Руководство по эксплуатации д144

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Техпросвет»

ISBN: 978-007-200-032-0

Количество страниц: 59

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: Дизель Д144

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Применяемость дизелей и отличия их комплектаций. Сокращения

  • Применяемость дизелей и отличия их комплектаций
  • Сокращения

Технические данные

Устройство дизеля. Назначение, устройство и работа составных частей дизеля

  • Устройство дизеля
  • Назначение, устройство и работа составных частей дизеля

Требования безопасности

Подготовка дизеля к работе, к пуску, пуск и его остановка. Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы

  • Подготовка дизеля к работе и к пуску
  • Пуск дизеля в теплое и холодное время года. Остановка дизеля
  • Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы

Возможные неисправности дизеля и методы их устранения

Техническое обслуживание дизеля

  • Цель проведения технического обслуживания дизеля
  • Виды, периодичность и наименование работ по проведению технического обслуживания дизеля
  • Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля

Топливо и смазки

Хранение дизеля

  • Правила и виды хранения дизеля
  • Проведение работ при постановке дизеля на хранение и при снятии его с хранения
  • Расконсервация дизеля
  • Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации

Транспортирование дизеля

Приложение А (справочное) Регулировочные и эксплуатационные показатели

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Купил чтобы правильно расконсервировать дизель. Еще нужен каталог деталей.

  • 144

  • 144

    144-0000100

  • 3

    1 . .. 4 1.1 … 4 1.2 5

    2 … 6 3 . , 9

    3.1 ….. 9 3.2 , ….. 10

    4 … 29 5 , , . 60 .. 30

    5.1 30 5.2 . ….. 30 5.3 60 … 32

    6 .. 33 7 … 37

    7.1 .. 37 7.2 , — 37 7.3 . 41

    8 49 9 .. 53

    9.1 53 9.2 — … 53 9.3 56 9.4 ………… 56

    10 . 58 ()

    . 59

  • 4

    () — () , 144. — 144, , — . . — , .

    144 . , , — .

    1 . 1.1

    1.1.1 144 — , -. 40 40 . 1.1.2 () — (200030)/, (180027)/
    (150022)/. , , — 1. () :

    ; ; ;

    ;

    , ;

    — 12 24;

    12, 1000.

  • 5

    — 4 ( ) PP4M10P1f (Motorpal, ).

    () —

    . () , 144. , 144-11 120-11 ( Motorpal, ). () — , 02 03. ,
    144-11.02 — , 144-11.03 — . — 1.2

    :

    -1,-2, -3

  • 6

    2 1. 1

    , / 200030 180027 150022

    ,

    , — ( )

    18509 60-5 — , [..]

    44,1+4

    [60,0+5]

    36,8+4

    [50,0+5]

    27,2+3

    [37,0+4] , /() [/(..)]

    242+7

    [178+5]

    241+7

    [177+5]

    239+7

    [176+5] , 105 , 120 , 4,15 ()

    16,7

    1-3-4-2 — (),

    (375 410)*

    , , :

    3 1

    ()

    — , 60-5

    0,3 % 0,5 % * ()

  • 7

    1

    , /

    200030 180027 150022 — -, , /

    800 :

    20 20

    :

    — —

    * () —

    , —

    ,

    , ,

    -,

    , , ,

    *

  • 8

    1

    , /

    200030 180027 150022 —

    ( ) ( — -, )

    , ,

    12 24 700 1000

    , , (.)

    12 24

    4,00,4(5,50,5) 5,90,6(80,8)

    , — , — —

    2 1

    32*

    ** 2000 / 1800 / 1500 /

    -3802010-70 -3802010-50 -3802010-20

    * 32 ** -, () .

  • 9

    3 . ,

    3.1 144 , , — , . , — -, , , , — , , . 144 1 2.

    1- ; 2- ; 3- — ; 4-;5- ; 6- ; 7- ; 8- ; 9- ; 10- ; 11— ; 12-
    .

    1- 144 ( )

  • 10

    13- ;14- ;15- ; 16 ;17-; 18- -; 19- ; 20- ; 21- ; 22- .

    2- 144 ( )

    3.2 , 3.2.1 1 (. 1) . , . — 9 , (). , . 12 (. 1). 3.2.2 — (. 3)
    — — .

  • 11

    1 -; 2 ; 3 ; 4 ; 5 -; 6 ; 7 -; 8 -; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; ; 14 -;
    15 ; 16* ; 17* ; 18 — .

    * -.

    3 — — , — . 6 (. 3), — , 16, . — 11 — — (). — , — . . . 3.2.3 -,
    — . 4.

  • 12

    1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6-o ; 7- ; 8- ; 9-oo ; 10- ; 11-o ; 12-
    ; 13- ; 14-ooo ; 15- ; 16- ; 17-; 18-; 19-oo ; 20- ; 21-o ; 22-;
    23-o; 24-; 25- -; 26- ; 27- ; 28- ; 29- — ; 30, 33-; 31- ; 32-o ;
    34- ; 35- — .

    4

    . 34 (. 4) 25 35 — 5, 6, 10 14 . — —

  • 13

    . , . . -, , — , — (. 4). 3.2.4 . . — 4. 2, 7 3, 2. 3 7, — . — 2
    7, — , . — ( ), — . 3.2.5 (. 5) — , — . , , ( , ), , , — , .

    1- ; 2 —

    ; 3 ; 4 ; 5 ; ; II .

    5

  • 14

    3.2.5.1 -: ) (). ) -. 6.

    1-; 2- ; 3- -; 4-.

    . 6 . 3110-1109010-10 — ()

    2 4 8, . — — 6.

    1 (-); 2 ; 3 ; 4 — ; 5 ; 6 . : — — .

    6 -.

  • 15

    3.2.5.2 5 (. 1) . 3.2.5.3 — 7 8. 3.2.5.3.1 . 4 (. 7) 2, 1. 1 4
    3.

    1 ; 2 ; 3 ; 4 — -; 5 .

    7 —

    3.2.5.3.2 . 4 (. 8) 2, 1 . 1 4 3.

    1 ; 2 ; 3 -; 4 -; 5 ;

    8 —

  • 16

    3.2.5.4 , .

    3 . — , .

    PP4M10P1f . -. . . . 2 (. 27) — . 9.

    1- ; 2- ; 3— ; 4- -; 5- ; 6- -; 7- — -; 8- ; 9- ; 10- -; 11- —
    ; 12- (-); 13- -.

    9 —

    10.

  • 17

    14 ; 15 ; 16 .

    10 —

    11.

    14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 .

    11 —

    3.2.5.5 (. 19), . -. , . 3.2.5.6 , — -. 1 (. 5)

  • 18

    13 (. 9) 2 (. — 5) . 5 , 4, . . — , 3 (. 5) . , . 3.2.5.7 — : —
    1,05 . ; (, . .) , ; ( ) — , . 3.2.6 . — , . 12.

    1 ; 2 ; 3 ; 4* — ; 5* — ; 6 ; 7 -; 8 ; 9 ; 10- .

    *

    12 — 3.2.6.1 32 (. 4) , — 26 . 31 — 29, .

  • 19

    3.2.6.2 (. 13) — . . 0,47 0,52 4,7 5,2 /2.. 5, 4 (. 13), , .

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 .

    13

    3.2.6.3 — . 14. 2 (. 14) 1 . , . 1 — . 0,15 1,5 / 2 , — .

  • 20

    1- 009-1012005; 2-; 3- -; 4-; 5-; 6-.

    14 — 3.2.6.4 . . — — . — (. 22), (. 23). — 7.2.4 7. 3.2.6.5 , 9
    (. 12) — 1 2 — . -, .

  • 21

    — : , — , , . . , , 10. . -. 5 ().

    — 0,15 0,35 1,5 3,5 /2. 0,15 1,5 /2 , — . , — — 11 (. 1). — 40
    120 . 4, 5, 6.

    3.2.7 , — . , , -, . , .

    — . 15.

  • 22

    1 -; 2 ; 3 ; 4 -; 5 ; 6 — ; 7 ( ); 8 -; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13
    .

    15 —

    . , — . . , , .

    3.2.7.1 , — , , .

    5 , . , 40 % , 40 ( 20 ). 5 — . , (), . 3.2.8 -, , , , — . — 16,
    17.

  • 23

    1,6* ; 2 ; 3* -; 4*,14* ; 5* — ; 7 ; 8* ; 9* — ; 10 ; 11* ; 12 ;
    13** ; 15* -; 16* ; 17 . *

    **

    ()

    16- , 12

  • 24

    1*, 3*, 7* ; 2 ; 4* ; 5* — ; 6* ; 8 -; 9* ; 10* ; 11 — ; 13* ;
    12 — ; 14* ; 15* ; 16 . *

    17 — , 24

    3.2.8.1 (. 18) -, . — 1. 1 2 -, + . — -, , .

  • 25

    , — , () , ().

    !

    1 — . 2 () + -.

    1 ; 2* — -; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 .

    * — — -, , — .

    18 —

    3.2.8.2 . -, . — . 3.2.8.3 — 25 . — -, , . 40 60 2 3 1000 .
    19.

  • 26

    1 ; 2 -; 3 ; 4 ; 5 ; 6 -.

    19 —

    . , . . 3.2.9 (. 20) — .

    , , — — . 1 . .

    .

  • 27

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 -; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ;15
    ;16 ;17 ;18 -; 19 .

    20-

    , , — 6 (. 20) — 2 , — 13 2. 6 — , 13 — 14, , , .

    6 — .

    3.2.10 , — ()

  • 28

    32. — .

    (. 21) . 25 (. 4) 27 .

    1 ; 2 ; 3 -; 4 ; 5 ; 6 -; 7 ; 8 — ; 9 ; 10 — ; 11 ; 12 — ; 13
    .

    21

    11 (. 21) 12 . 3 -. 11 — ( ), . ( 800 /). — . , , 12 2 -. 12 2,
    — .

  • 29

    4

    4.1 , . — .

    .

    4.2 , — .

    4.3 — , -, . .

    4.4 , . , , — .

    4.5 .

    4.6 , .

    4.7 . 4.8 , —

    .

  • 30

    5 , , . 60

    5.1 5.1.1 , —

    . .

    . , . 5.1.2 , () ; ,

    ; «» ; «» (-

    ); —

    . 5.2 .

    5.2.1 —

    , 90. , —

    , ( — 90 ).

    2 3 . , — . — 10 15 . 0,15 0,35 1,5 3,5 /2 .

    .

    . 5.2.2

    25 5.1.2. ( ), ( , ).

    . :

    , 45 40 60

  • 31

    ( (, ) ), , 45 , -. 3 5 , ( ).

    , — , ( 90 — ). , 1 1,5 . -, , — ( 45 ) 1 ( -), ( 45 );

    — (, );

    — 20 , 1 . — 2 3 , , — 2,5 3 .

    5.2.3 : 2 3

    ; . —

    , ( » «). ( » » .)

    , , , ().

    5.2.4 . 0,15 (1,5 /2) — 40 120 , , . , ( ), .

    . , — .

    ( -) 15 .

    (.. ).

  • 32

    5.3 60 —

    , -, 60 , -, , — .

    60 : (): . . : ; , 4. : —

    ; . —

    . —

    .

    ( , — ).

  • 33

    6

    2. 2 ,

    ()

    ()

    ,

    -: , . —

    — —

    — — -.

    — — —

  • 34

    2 ,

    ()

    ()

    `

    — — .

    — —

    ,

    — —

    — — —

  • 35

    2 ,

    ()

    ()

    — — —

    — — , — —

    — —

    » «

    — —

    — —

    — -.

    -.

    — .

    , — — .

  • 36

    2 ,

    ()

    ()

    — -.

    .

    -, .

    -.

    — .

    . .

    -.

    . .

  • 37

    7 7.1

    , — , — .

    — .

    7.2 ,

    7.2.1 — : () 10 ; (-1) 125 ; (-2) 500 ; (-3) 1000 ; () —

    — -;

    -, , — .

    -1, -2, -3 10%.

    () — (). 7.2.2 -1, -2, -3 — 2000 3. 3

    , -1 -2 -3 8-10 125 500 1000 2000

    (): , , -, + + + + + : + +

  • 38

    3

    ,

    -1 -2 -3 8-10 125 500 1000 2000

    + : + 4*** + *** + + + *** + + + : 4* + + + — — ( ) + + + + : —
    + + + + + ** + ** + : ** + : ( -, )**

    + : ( , ) + * 250 . ** . *** 60 .

  • 39

    7.2.3. . — , .

    , .

    . — .

    7.2.4 — :

    ) — ( 5 ):

    3 (. 14 22) «-«, . — , 5, 4, «-» 90 (- , . 22) , 4 5.

    3 «-«; 4 ; 5 .

    22

    , —

    ;

    «» (). — «-«, , — .

    .

  • 40

    ) — ( 5 ):

    3 (. 14 23) «-«, .

    5, 4, «-» — 90 ( -, . 23) , — 4 5.

    3 «-«; 4 ; 5 .

    23

    . ( )

    23.

    1 — ; 2 — ; 3 ; 4 — .

    23

    «» (). — «-«,

  • 41

    , — .

    .

    7.2.5 — :

    1) —

    : ; (

    ), .

    -1: ;

    . 2) , —

    : . ( 30 ): . 3) : —

    , , — .

    7.3 7.3.1 —

    , , — .

    -2, -3 , , , -, .

    -, , . — , — . . .

    7.3.2 — . — 14 5 (. 24). — —

  • 42

    5 4 (. 25). — , 40 (4 ), 13 20 . , 15 22 .

    — (), 11 (. 24) 12 2.

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 -; 6 ; 7,11,12 ; 8 ; 9 ; 10 ; 13 ; 14 -.

    24

    1 (. 25)( — 3) 2. 2.

  • 43

    1 ; 2 ; 3 ; 4 -; 5 -;

    25 —

    . 7.3.3 ,

    . . . — .

    4: 4, 10, 11 (. 9) ; , 10

    ; 4 11; . 7.3.4 —

    . . . — . 3 (. 26) 2 , , 0,3 ( ). — , , — . , — 1-3-4-2 . 1/2 .
    . .

  • 44

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 .

    26 7.3.5 (. 7) (. —

    8) : ; ; —

    ; . —

    ; 7.3.6 : —

    ;

    — ( -) , ;

    — ( ) — , ;

    , — . — ( );

    .

    7.3.7 1 (. 13)

    2 1. 1 , . 6

  • 45

    . . .

    7.3.8 — (. 6), : — . — . . — , — .

    — .

    — : 1 5

    (. 6); 1, ; ; 4 3; .

    -;

    ; , , —

    , — ;

    .

    7.3.9 : —

    . ;

    ; —

    , ; 6 (. 27) 1 —

    3 2; , ,

    .

  • 46

    1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 .

    27 : ,

    ;

    4 (. 27) — , -;

    , ;

    , — 1 (. 27) 5.

    . 7.3.10 —

    : —

    . (, , , — 1,0 1,5 ), — . — . — . , —

  • 47

    , ( ) () ( «») , :

    () — 1500 /.

    () — 1800 /;

    () 2000 /;

    .

    -:

    , — , «». ( ).

    6 (. 27); 4

    ; —

    , , ( ) . 3 , — 2;

    6, — 1 . — ;

    , -, .

    7.3.11 () — — .

    «+» (. 18) — . . :

    «» 13,2 14,1 ;

    «» 14,3

    15,2 . —

    «-«, , .

  • 48

    7.3.12 — ( ).

    12 (. 24) 2 11 — . -, . — , (. 7.3.2).

    , .

    , 3 (. 25), 2, — 1, , -. (. 7.3.2).

    7.3.13 — , — 7.3.6 7.3.8.

    7.3.14 , () .

  • 49

    8 —

    , — 4 (. 28), , .

    — , , -. 5 , — 5 .

    5 6. 4

    , , /

    ( . )

    -40

    — 35

    1/11

    -102 -102*

    -82 -8* —

    1/0,3

    ,

    — **

    1/1,05

    , , .

    * -102 -8 250 . ** — — 30 .

  • 50

    28

  • 51

    5 ,

    1

    VV-F-800 ASTM-D975-68 SAE

    DF-2 2-D Grade

    BS2869 NS-10003

    Class A

    ASTM-D975-68 1-D

    2

    82, 102 : ( 6)

    : API CD ACEA E 1-96

  • 52

    6 ,

    51

    -40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50

    SAE 0W

    SAE 5W

    SAE 10W

    SAE 15W

    SAE 20W

    SAE 30

    SAE 40

    SAE 50

    SAE 5W-40

    SAE 5W-30

    SAE 10W-30

    SAE 10W-40

    SAE 15W-40

    SAE 20W-50

  • 53

    9 9.1

    .

    : — 12 —

    ; — 1 .

    , , — : — , -; — 70%; — 15. ; — 200 , — ( , ) ; — — , -, -, , -:
    , , -, . : , , , ; , , ; — ; .

    9.2

    9.2.1 —

    : , , , —

    ; ; ; , ;

  • 54

    , — .

    : —

    , — -24 21150-87;

    (- «»).

    3 — , 12 . — .

    1015 , -.

    — ( ) — , … .

    12 .

    9.2.2 — — -:

    , (, , , -, -);

    : , , -24 21150-87, ;

    9.2.3 —

    : , , , —

    ; ; , , ; —

    , — -24 21150-87;

    , , -, .

  • 55

    — -1.

    -1 — -1 ( 15% ), 60-70 .

    — . — —

    70- 80, — -1 ( 10% — — ) 60-70 — .

    — :

    — -1 ;

    — , , , , — 5 . -.

    ; (-

    «»); . ,

    — .

    — ( ) — , … .

    9.2.4 :

    , (, , , -, -);

    : , , -24 21150-87, .

  • 56

    9.3

    9.3.1 .

    9.3.2 , — , .

    9.3.3 , -, ( ), , .

    9.3.4 . 9.3.5 . —

    — . — .

    9.4

    9.4.1 , — , , — , . 9.4.2 , , , — , — , . 9.4.3 — , . 9.4.4 -. —
    . . 9.4.5 , , , -. 9.4.6 — — , — , — . 9.4.7 -: — . (, , .).

  • 57

    9.4.8 , -, — , , — , — .

  • 58

    10

    — — 29.

    29 —

  • 59

    ()

    .

    .1

    — , 0,3

    , 40-120 , (/2)

    0,15-0,35 (1,5-3,5)

    0,08 ( 0,8)

    ( ) :

    2000 / 26- 28 1800 / 24- 26 1500 / 22-24

    () 40 (4 ),

    13-20 15 — 22

    , (): 108 128

    (11 13) 98 108

    (10 11) 157 176

    (16 18) 177 197

    (18 20) 235 372

    (24 38) 49 58,8

    (5 6) 37 47

    (3,7 4,7)

Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.

Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.

Двигатель

Достоинства двигателя

  • Простота ремонта
  • Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
  • Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса

Недостатки двигателя

  • Чугунный выхлопной коллектор
  • Недостаточно быстрое охлаждение
  • Доливка масла каждые 2-3 месяца
  • Просачивание масла через сальник на КВ

Технические характеристики

Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.

Базовые характеристики:

  • размер цилиндра — 105/120 мм;
  • рабочий объем — 4,16л;
  • запас крутящего момента — 15%;
  • масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
  • длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.

Мотор

Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.

Версия 60 л.с. 50 л.с. 37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин 2000 1800 1500
Количество цилиндров 4 4 4
Максимальный крутящий момент, Н∙м 221 205 192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч 242 241 241
Объем цилиндра, л 4,16 4,16 4,16

Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.

Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Система питания

Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.

Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.

Картридж для воздухозаборника

Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения

В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.

Электрооборудование

Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.

Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.

Запреты при эксплуатации

  • загрузка непрогретого дизеля
  • длительная работа при перегрузке
  • длительная работа на холостом ходу
  • работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • работа без воздухоочистителя
  • работа с перебоями, стуками.

Беларусь

Рекомендации по поводу ремонта

Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

Замена деталей поршневой группы

Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

  • зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
  • зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
  • овальность шеек — 0,15 мм

Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.

Капиталка двигателю

При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Вывод

Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Beko dis 5831 инструкция по ремонту
  • Инструкция по обслуживанию дэс в зс го образец скачать бесплатно
  • Как уложить ондулин на крышу своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция по эксплуатации samsung fuzzy s821
  • Гамм ковид вак вакцина инструкция по применению