Руководство по эксплуатации детектора радара

Автомобильные радар-детекторы

Этот раздел содержит инструкции по эксплуатации автомобильных радар-детекторов от разных производителей. Выберите нужное Вам устройство и бесплатно скачайте любое руководство.

«Бескомпромиссная» борьба за соблюдение правил дорожного движения и снижение смертности на дорогах привела к тому, что все больше участков автомобильных дорог и трасс стали оборудовать автономными системами фиксации нарушений. В том числе и выявление нарушителей скоростного режима. Автомобильный радар-детектор позволяет предупредить водителя о наличии радара скорости. Так как радары имеют разные принципы работы, то и детекторы должны быть настроены соответствующим образом. Изучение документации по использованию радар-детектора позволит максимально правильно установить его для работы и продлить срок его службы.

Для Вашего удобства все устройства распределены по брендам. Каждый мануал от любого производителя доступен для просмотра в браузере или для бесплатного скачивания.

Инструкции по производителям

Время чтения: 4 минут(ы)

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

как пользоваться антирадаром

Содержание статьи

  • 1 Особенности установки и расположения
    • 1.1 Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)
    • 1.2 Режимы работы
    • 1.3 Диапазоны частот
  • 2 Как пользоваться антирадаром?
    • 2.1 Значение индикаторов на дисплее
    • 2.2 Особенности эксплуатации
  • 3 От чего зависит качество работы прибора?

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Крепят антирадар параллельно дорожному полотну.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

Процедура подключения:

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.
  • Подключение осуществляется через предохранитель.

  • Спрятать колодку и установить обивку порога на свое место.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

  • Instant-On.
  • В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

    При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

    Для измерения хватает 1 секунды.

    Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

  • POP.
  • Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

    Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

  • Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.
  • При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

Основные обозначения:

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Кроме полицейских приборов контроля скорости в некоторых диапазонах работают датчики открытия дверей вышки сотовой связи и другое оборудование.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

Ее стоит включать в пробках или при подъезде к большим торговым центрам.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Вы уже голосовали

В сегодняшней статье поговорим, как настроить антирадар на обнаружение камер, чтобы устройство работало правильно и точно. Радар детектор (в простонародье — антирадар) – это радиоприемник, улавливающий в радиусе своего действия чужие радиоволны или лазерное излучение, например, издаваемые дорожными камерами или полицейскими радарами. Детектировав посторонний сигнал, прибор оповещает об этом водителя, последний сбавляет скорость до разрешенной нормы.

От чего зависит корректность работы антирадара?

Чтобы устройство выполняло качественное обнаружение ВСЕХ камер слежения, оперативно оповещало водителя и функционировало бесперебойно, без лагов и зависаний, следует учесть следующие моменты:

  • Важно установить радар детектор в правильном месте;
  • Не менее важно выполнить корректную настройку антирадара;
  • Подключение гаджета следует осуществлять строго по инструкции;
  • На эффективность обнаружения камер также влияет и качество самого изделия. Не стоит ждать от дешевого китайского прибора высокой точности и оперативности;
  • Не забывайте периодически обновлять базы данных камер, сохраненных в устройстве. От этого зависит, обеспечит ли оно их полное обнаружение;
  • Пользоваться антирадаром следует строго по назначению. Исключение, если у вас гибридный аппарат (радар + видеорегистратор и т.д.);

Также имейте ввиду, на корректность обнаружения полицейских радаров и дорожных камер влияют и сторонние факторы, никак не зависящие от гаджета, которые невозможно настроить. Например, рельеф местности (гаишники с камерой притаились на пригорке, а перед ним имеется впадина), придорожные объекты (стеклянное здание перед поворотом, за которым располагается пост), погодные условия, пробки на дорогах, сторонние источники радиоволнового излучения в аналогичном частотном диапазоне и т.д.

Словом, даже самая оптимальная настройка радар детектора не может гарантировать 100% защиты от штрафа с камеры наблюдения. В отличие, кстати, от личного правила – ездить, не превышая. Но в этой статье — не про мораль, а потому, идем дальше!

Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

  1. Гаджет необходимо располагать строго параллельно дороге и как можно выше, поэтому, чаще всего его крепят на лобовое стекло;
  2. Другие приборы не должны мешать радар детектору беспрепятственно «ловить» чужие радиоволны или излучение;
  3. Следите, чтобы рядом с антирадаром не находились металлические предметы или оборудование (чтобы не допустить искажения сигналов);
  4. Устройство не должно находиться в радиусе действия щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других элементов тюнинга лобового;
  5. Установку выполняют с помощью компонентов крепления из родной комплектации прибора;
  6. Не используйте одновременно два антирадара в одном автомобиле.

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.

Как подключить?

Продолжаем нашу статью, далее расскажем, как можно правильно настроить антирадар в машине. Начнем со способов подключения, коих несколько:

Напрямую, от прикуривателя. Просто, с помощью шнура из комплекта, соединяете гаджет с гнездом прикуривателя. Минус метода – перед глазами постоянно будут болтаться провода, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают более сложные способы, с помощью которых можно выполнить скрытый монтаж;

К плафону освещения на потолке.

  • Сначала установите антирадар на выбранное место;
  • Открутите плафон и аккуратно разберите конструкцию до аппаратных элементов;

  • Протяните под потолочной обивкой кабель от радар детектора к плафону, предварительно зачистите конец с контактами;

  • Найдите на плафоне провод с «плюсом» и «минусом» и правильно соедините его с кабелем от антирадара (схема должна быть в инструкции гаджета);

  • Верните плафон на место;
  • Готово.

К системе зажигания. Этот способ самый сложный, а потому, если не сильны в электрике, советуем обратиться к мастерам с опытом.

  • Установите антирадар на «постоянное место жительства»;
  • Аккуратно уберите обивку с боковой стойки (возможно, также и с порога);
  • Кабель антирадара протяните вдоль желоба в стойке, и выведите его в зоне нижней части передней панели авто (торпедо);
  • Доведите провод до колодки;
  • Припаяйте и заизолируйте кабель питания гаджета с 12-вольтным проводом колодки (его выявите мультиметром). Подключение выполняют через предохранитель;
  • Обивку верните на место, колодку спрячьте;
  • Готово.

Как настроить для правильного обнаружения камер?

Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.

К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.

Как настроить отдельный гаджет?

Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.

  1. Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
  2. Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
  3. Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
  4. Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
  5. Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).

Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:

  1. Instant On. Постоянный режим «боевой» готовности без излучения радиосигнала;
  2. POP. Настроен на обнаружение радаров «Искра» (импульсное определение скорости цели);
  3. Трасса или Город. В первом, гаджет работает с максимальным пристрастием, во втором, сортирует источники излучения, с целью снизить процент ложных обнаружений.

Как настроить утилиту в смартфоне?

Далее, выясним, как настроить приложение «Антирадар» на смартфоне. Как правило, все опции здесь настроены по умолчанию. Пользователю остается лишь скачать утилиту и разрешить ей выполнять обнаружение камер в фоне.

Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию. Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:

  • В утилите в блоке «Конфиденциальность» («Безопасность» или другой синоним, зависит от приложения) проставьте галки во всех подразделах пункта «Геоданные»;
  • Не забудьте предоставить программе доступ к обнаружению вашего местоположению;
  • По желанию, позвольте приложению самостоятельно обновлять базы данных камер и скоростных измерителей (или не забывайте периодически делать это вручную);
  • Не забудьте активировать в смартфоне модуль GPS;
  • Регулировку громкости и качество звуковых оповещений выполняйте не только в приложении, но и в настройках телефона.

Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные  версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:

  • Буква «L» говорит о готовности выполнять обнаружение лазерных радаров;
  • Надпись «City» или буква «C» сигнализируют о включенном режиме езды в городе;
  • Активные частотные диапазоны обозначаются буквами (К, Ка, Х);
  • Сила чувствительности обнаружения обозначается цифрами от 1 до …

По мере пользования радар детектором вы научитесь его «понимать». Например, на потенциально ложный сигнал могут указывать слабая периодичность звуковой индикации и низкий показатель чувствительности обнаружения (1-3). И наоборот, стабильный и сильный сигнал почти всегда указывает на обнаружение реального радара или камеры.

Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.

Ну что же, мы рассказали, как пользоваться антирадаром, а также, как его настроить и установить в автомобиль. Надеемся, он станет вам верным помощником и надежным другом. И все же, считаем своим долгом напомнить, подобные гаджеты «расслабляют» водителей, даря им чувство безнаказанности при езде на высокой скорости. Помните, становясь участником дорожного движения, вы отвечаете не только за свою безопасность, но также за сохранность жизни всех окружающих вас людей. Будьте бдительны и внимательны. Пусть радар детектор помогает «держать» руку на пульсе, но ни в коем не становится соучастником ваших «преступлений»!

background image

2005

RADAR DETECTORS STAR

2009

Страница 5 из 12

ОПИСАНИЕ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

На рисунке 1 изображён внешний вид прибора, его состав и формат
дисплея:

1. Элемент зелёного цвета – [P]. Индикатор включения электропита-

ния (

Power). Подтверждает подключение питания к прибору, а так

же готовность детектора к работе.

2. Элемент красного цвета – [X]. Индикатор тревоги (

X-band). Сигнали-

зирует Пользователю об обнаружении сигнала радара в диапазоне Х.
Интенсивность мигания индикатора пропорциональна уровню обна-
руженного сигнала.

3. Элемент оранжевого цвета – [K]. Индикатор тревоги (

K-band). Сиг-

нализирует Пользователю об обнаружении сигнала радара в диапа-
зоне К. Интенсивность мигания индикатора пропорциональна уров-
ню обнаруженного сигнала.

4. Элемент красного цвета – [KA]. Индикатор тревоги (

Ka-band). Сиг-

нализирует Пользователю об обнаружении сигнала радара в диапа-
зоне Ка. Интенсивность мигания индикатора пропорциональна
уровню обнаруженного сигнала.

5. Элемент красного цвета – [S]. Индикатор приближения к радару

(

Strength). Начинает мигать синхронно с индикатором тревоги при

критическом сближении с полицейским радаром.

Гнездо подключения

кабеля питания

Звуковой

сигнализатор

Дисплей

Формат дисплея

2005

RADAR DETECTORS STAR

2009

Страница 6 из 12

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА

Радар-детектор

STAR 2005

(

STAR 2009

) размещается на панели

приборов. Устройство фиксируется с помощью установочного магнита с
клейким основанием (входит в комплект). Такой вариант размещения
прибора считается наиболее удобным и простым. Для установки необ-
ходимо подготовить крепёж и выбрать место предполагаемого монтажа.
Для эффективной работы, при выборе места и установке радар-
детектора, необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Место установки необходимо выбирать с учётом длины кабеля пита-
ния.
2. При прокладке кабеля питания исключить вероятность перегибания,
перетирание изоляции и/или его придавливания.
3. При установке прибора используйте только штатный кабель питания
(входит в комплект).
4. Радар-детектор ориентируется строго горизонтально и по направле-
нию движения.
5. Различного рода предметы и приложения, расположенные между
ветровым стеклом и прибором, значительно снижают эффективность
или полностью блокируют работу радар-детектора.
6. Место расположение прибора должно обеспечивать свободный дос-
туп Пользователя к органам управления устройства и автомобиля.
7. Прибор не должен угрожать водителю или пассажиру, причинением
вреда, в случае резкого торможения или другой не штатной ситуации.

Порядок установки радар-детектора:

1. Достаньте из упаковки установочный магнит.
2. Выберите место установки. Подготовьте. Протрите поверхность

влажной ветошью. Дождитесь высыхание поверхности.

3. Удалите с основания установочного магнита предохранительный

слой.

4. Прижмите магнит клейким основанием к выбранному месту панели

приборов на 10-15 секунд.

5. Совместите основание радар-детектора с магнитом. Сориентируйте

устройство в соответствии с вышеизложенными правилами.

6. Установка завершена.

ВНИМАНИЕ! Температура поверхности панели приборов в момент фик-
сации магнита должна быть не ниже +5°С. Установки при пониженной
температуре снижает крепёжные свойства клейкого основания магнита,
удержание радар-детектора на панели приборов становится не надёж-
ным.

Порядок подключения детектора к бортовой сети автомобиля:
1. Возьмите кабель питания (находится в упаковке – входит в комплект).

2005

RADAR DETECTORS STAR

2009

Страница 7 из 12

2. Подключите малый разъём кабеля в электрический разъём радар-

детектор.

3. Извлеките прикуриватель из гнезда прикуривателя автомобиля.
4. Подключите адаптер кабеля питания (большой разъём) в гнездо при-

куривателя автомобиля.

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детекторы предназначены для оповещения своего

Пользователя о присутствии сигнала в диапазонах технических средств
контроля дорожного движения. При обнаружении сигналов сверхвысо-
кочастотного диапазона Радар-детекторы

STAR 2005

и

STAR 2009

предупре-

дят своего пользователя следующим образом:
Обнаружение радара в диапазоне Х. Индикация дисплея показана
на рисунке 2. Совместно с визуальным оповещением, звуковой сигнали-
затор детектора передаст индивидуальный для диапазона Х, сигнал
тревоги. Интенсивность звучания тревоги будет нарастать по мере при-
ближения к источнику сигнала (Х-радару).

Обнаружение радара в диапазоне К. Индикация дисплея показана
на рисунке 3. Совместно с визуальным оповещением, звуковой сигнали-
затор детектора передаст индивидуальный для диапазона К, сигнал
тревоги. Интенсивность звучания тревоги будет нарастать по мере при-
ближения к источнику сигнала (К-радару).

Обнаружение радара в диапазоне Ка. Индикация дисплея показана
на рисунке 4. Совместно с визуальным оповещением, звуковой сигнали-
затор детектора передаст индивидуальный для диапазона Ка, сигнал
тревоги. Интенсивность звучания тревоги будет нарастать по мере при-
ближения к источнику сигнала (Ка-радару).

ВНИМАНИЕ!

Радар в непосредственной

близости

ВНИМАНИЕ!

Обнаружение радара на мак-

симальной дальности

ВНИМАНИЕ!

Радар в непосредственной

близости

ВНИМАНИЕ!

Обнаружение радара на макси-

мальной дальности

Рисунок 2.

Рисунок 3.

2005

RADAR DETECTORS STAR

2009

Страница 8 из 12

Обнаружение сигнала в диапазоне Ku (только в модели

STAR 2009

).

Индикация дисплея показана на рисунке 5. Совместно с визуальным
оповещением (символы [X] + [K]), звуковой сигнализатор детектора
передаст индивидуальный для диапазона Кu, сигнал тревоги. Интенсив-
ность звучания тревоги будет нарастать по мере приближения к источ-
нику сигнала (Кu-радару).

Обнаружение импульсного сигнала радара

Импульсные сигналы

UltraX и Ultra K по своим частотным харак-

теристиким соответствуют диапазонам Х и К. Радар-детектор будет реа-
гировать на подобные сигналы в соответствии с их принадлежностью к
определённому диапазону. Это означает, что оповещение детектора при
обнаружении сигналов

UltraX и Ultra K не будет отличаться от оповеще-

ния при обнаружении непрерывных сигналов диапазонов Х и К соответ-
ственно.

УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ

Радар-детекторы

STAR

представляют собой радиоэлектронное устройст-

во со встроенным программным обеспечением. Не корректное обраще-
ние с прибором приводит к снижению эффективности работы детектора
или его неисправности.
Ниже приведены рекомендации, которые помогут Вам пользоваться
данным прибором долгие годы.

 Для предотвращения кражи прибора, необходимо убирать устрой-

ство с приборной панели после парковки автомобиля.

 Не рекомендуется подвергать прибор длительному воздействию

прямых солнечных лучей. При длительной парковке рекомендуется
убирать прибор в скрытое от солнечных лучей место. В жаркие дни
температура в салоне автомобиля может достигать критический, для
работы прибора, уровень.

ВНИМАНИЕ!

Радар в непосредственной

близости

ВНИМАНИЕ!

Обнаружение радара на макси-

мальной дальности

ВНИМАНИЕ!

Радар в непосредственной

близости

ВНИМАНИЕ!

Обнаружение радара на макси-

мальной дальности

Рисунок 4.

Рисунок 5.

сигналов лазера, сигналов SWS и VG-2
Изделие остается безопасным для жизни, здоровья человека и окружающей среды в течение всего срока эксплуатации.
Пожалуйста, внимательно прочитайте гарантийную информацию и сохраните гарантийный талон и коробку.

Прибор соответствует ГОСТ 22505-97, ГОСТ Р 51318.14.1-99, ГОСТ Р 50799-95.
Изготовитель: “The Whistler Group” 13016 N. Walton Bld. Bentonvill, AR 72712, USA

Уважаемый владелец лазер/радар-детектора.

Поздравляем Вас с покупкой нашего прибора, мы уверены, что он будет очень полезен и прослужит Вам долго.

Whistler XTR 145/265/335 выдает четкие визуальные (цифровой дисплей) и звуковые сигналы предупреждения о присутствии радиосигналов Х-, K-, широкополосного Ka-диапазонов, а также сигналов лазера в радиусе 360.

С лазер/радар-детектором Whistler XTR 145/265/335 Вы сможете управлять автомобилем с большей уверенностью.

Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено.

КНОПКИ И ФУНКЦИИ

1. Кнопка снятия.

Нажатие этой кнопки позволяет быстро и легко снять прибор с кронштейна.

2. Динамик.

Выдает различные по тональности звуковые сигналы предупреждения о присутствии радиосигналов Х-, K-, широкополосного Ka-диапазонов, сигналов лазера, сигналов SWS м VG-2.

3. Установочное гнездо.

В это гнездо вставляется кронштейн (если используется метод установки на ветровом стекле).

4. Радиоантенна.

Компактная высокоэффективная антенна служит для приема сигналов радаров.

5,6. Линза, обнаруживающая сигналы лазера.

Обеспечивает повышенную чувствительность и охват обнаружения сигналов лазерной пушки в радиусе 360º.

7. Кнопка “City” (“Город”).

Режим Город позволяет сократить число нежелательных ложных срабатываний на радиопомехи, характерных для города и промышленных территорий.

8. Кнопка “Quiet ” (“Тишина”).

Непродолжительное нажатие этой кнопки включает режим автоматического приглушения уровня громкости звуковых сигналов, до того как были обнаружены радиосигналы. При этом в случае обнаружения сигнала радара вместо звуковых сигналов будут слышны пощелкивания. Если нажать кнопку во время обнаружения сигнала радара, звуковые сигналы будут отключены, и об обнаружении сигнала будет свидетельствовать лишь индикация дисплея.

9. Регулятор “Power/Volume” (“Включение/Выключение”/регулирование уровня громкости).

Позволяет включать/выключать питание. Нажмите и удерживайте, чтобы изменить уровень громкости.

10. Кнопка регулирования яркости “DIM/DARK”.

Позволяет увеличивать или уменьшать яркость.

11. Кнопка “MENU”.

XTR-140: включение/выключение режима VG-2. XTR-265/335: вход в меню опций.

12. Символьный дисплей.

На дисплее высвечивается информация о режиме работы прибора, о виде обнаруженного радиосигнала, о силе обнаруженного сигнала.

12а. Числовой/символьный дисплей (XTR-265/335).

На дисплее высвечивается информация о режиме работы прибора, о виде обнаруженного радиосигнала, о силе обнаруженного сигнала.

12 b. Сигнальный дисплей (XTR-265).

Обеспечивает дополнительное визуальное предупреждение об обнаружении сигнала.

12с. Светодиоды.

Дополнительное визуальное оповещение.

13. Индикатор VG-2/лазера.

14. Индикатор “X”.

Свидетельствует об обнаружении сигнала X-диапазона.

15. Индикатор “К”.

Свидетельствует об обнаружении сигнала К-диапазона.

16. Индикатор “Ка”.

Свидетельствует об обнаружении сигнала Ка-диапазона.

17. Индикатор “Н”.

Индикация режима “Highway”(«Трасса»).

18. Индикатор “С”.

Индикация режима “City”(«Город»).

19. Индикатор мощности обнаруженного сигнала.

21. Индикатор “V”.

Свидетельствует об обнаружении сигнала VG-2.

22. Индикатор “L”.

Свидетельствует об обнаружении сигнала лазера.

УСТАНОВКА

Руководство по монтажу

Для успешной работы лазер/радар-детектора необходимо выбрать правильное место для его установки, так чтобы дорога находилась в прямой видимости детектора.

Помните, радарная антенна и лазерный датчик расположены за задней панелью прибора.

Для точного и безошибочного обнаружения сигналов антенну и лазерный датчик детектора (задняя панель) нужно направить на линию горизонта (параллельно поверхности дороги), постарайтесь при установке детектора избежать каких-либо металлических преград на пути его видимости.

Установленный детектор не должен ограничивать обзор водителю.

Не устанавливайте детектор за металлическими поверхностями, за антенной магнитолы (если антенна находится на лобовом стекле), за стеклоочистителями (”дворниками”) и за верхней солнцезащитной кромкой лобового стекла.

Тонированное стекло уменьшает чувствительность детектора к лазерным сигналам, поэтому не устанавливайте лазер/радар детектор за тонированными стеклами.

Также не устанавливайте лазер/радар детектор так, чтобы в случае внезапной (резкой) остановки автомобиля, водитель или пассажир пострадали от удара о прибор.
Крепление присоской

Входящие в комплект присоски и установочный кронштейн, позволяют быстро прикрепить лазер/радар-детектор на ветровое стекло Вашего автомобиля.
Для этого выполните следующие шаги:

Прикрепите присоски к кронштейну, вставив их в предусмотренные для этого отверстия.

  1. Прикрепите кронштейн присосками к внутренней поверхности ветрового стекла.
  2. Прикрепите детектор к кронштейну.
  3. Для коррекции угла обнаружения Вы можете слегка согнуть или разогнуть кронштейн (только при снятом с кронштейна детекторе!).
  4. Вставьте один конец провода питания (входит в комплект) во вход для питания детектора DC12V.
  5. Вставьте другой конец провода питания в гнездо прикуривателя.

Внимание: На некоторых новых моделях автомобилей применяется синтетическое защитное покрытие ветрового стекла. В этом случае, если вы прикрепили к стеклу присоски, а затем их сняли, они утрачивают изначальную силу присасывания и повторное крепление детектора на присосках будет невозможным. Проверьте в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, имеет ли он синтетическое защитное покрытие ветрового стекла.

Подключение питания

Лазер/радар-детектор Whistler предназначен для эксплуатации во всех автомобилях, если их электрическая цепь имеет постоянное напряжение 12 Вольт и отрицательное заземление.

  1. Вставьте маленький штекер провода питания в гнездо питания детектора.
  2. Вставьте другой конец провода питания (большой штекер) в гнездо прикуривателя Вашего автомобиля.

Если после включения, детектор не работает, выньте штекер прикуривателя из гнезда и проверьте гнездо прикуривателя на наличие мусора. Также проверьте исправность предохранителя в штекере и в коробке предохранителей вашего автомобиля.

Замена предохранителя

Если детектор перестал работать, возможно, перегорел предохранитель, встроенный в штекер шнура. Если предохранитель действительно перегорел, выполните следующие действия для его замены:

  1. Открутите верхнюю часть штекера прикуривателя.
  2. Выньте предохранитель, убедитесь, что он сгоревший, если да, вставьте на его место новый.

РАБОТА ЛАЗЕР/РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Включение и самотестирование

Перед включением прибора, убедитесь, что гнездо питания детектора соединено проводом питания с прикуривателем. Включите прибор, поворачивая регулятор Power/Volume”.

После включения, детектор проводит цикл самотестирования, чтобы убедиться, что дисплей и динамик функционируют нормально.
Голосовая функция (XTR-335)

В данном приборе можно активизировать функцию голосовых сообщений человеческим голосом. Голосовые сообщения могут сопровождать

  1. При идентификации радиосигналов (X, K или Ka)
  2. При обнаружении сигналов SWS (Safety Warning System)
  3. При выборе функций

Для включения/выключения функции голосовых сообщений нажмите и удерживайте кнопку Quiet не менее 2 секунд. При включении прозвучит слово «езжайте осторожно», при выключении голосовой функции прозвучит двойной звуковой сигнал.
Запоминание выбранных функций (XTR-265/335)

После выключения прибора, в нем сохраняются все выбранные и установленные вами функции.
Звуковое подтверждение выбора функции

В подтверждение включения вами той или иной функции прибор издает однократный звуковой сигнал “бип”. При выключении функции прибор издает двойной “бип”.
Режим “Автоматическое приглушение звука”

Нажмите кнопку “QUIET” для включения режима автоматического приглушения уровня громкости звуковых сигналов, до того как были обнаружены радиосигналы. При этом в случае обнаружения сигнала радара вместо звуковых сигналов будут слышны пощелкивания. Щелчки будут продолжаться до тех пор, пока не исчезнет сигнал или если в течение 20 секунд будет обнаружен еще один сигнал, причем по мере усиления мощности принимаемого сигнала щелчки будут учащаться. Если нажать кнопку во время обнаружения сигнала радара, звуковые сигналы будут отключены, и об обнаружении сигнала будет свидетельствовать лишь индикация дисплея.

  • Нажмите кнопку “Quiet/Menu” до обнаружения каких-либо сигналов для входа в режим автоматического приглушения звука.
  • Нажмите кнопку еще раз, чтобы отключить звуковые оповещения.
  • Для выхода из режима повторно нажмите кнопку (в то время когда детектор не обнаруживает никаких сигналов)

Режим “Тишина”

Нажатие кнопки “Quiet ” (“Тишина”) во время звучания звукового сигнала полностью отключает звук на 20 секунд. По истечении 20 секунд единственным звуковым сигналом прибора при обнаружении радиосигналов будет два “бипа”.

  • Нажмите кнопку “ Quiet ” (“Тишина”) во время звучания звуковых сигналов для их отключения.
  • Для выхода из режима повторно нажмите кнопку “Quiet” во время обнаружения прибором радиосигналов. Для выхода их режима “Тишина” можно также просто выключить и затем включить прибор.

Режим “City” (“Город”)

В современных городах, и в промышленных зонах ваш детектор может столкнуться со множеством слабых радиосигналов, не относящихся к сильным сигналам полицейского радара. Чтобы детектор не реагировал на ненужные сигналы, в нем предусмотрен режим “City” (“Город”), который значительно сокращает количество ложных срабатываний.

Важно также знать, что старые и дешевые радар-детекторы тоже могут быть источниками слабых радиосигналов, на которые может реагировать ваш детектор, поэтому не забывайте включать режим “Город”, где это необходимо.

  • Для включения режима просто нажмите кнопку ”City” (“Город”)
  • Повторное нажатие кнопки включит режим CityI — в этом режиме снижена чувствительность прибора к радиосигналам Х-диапазона.
  • Нажмите кнопку еще раз для включения режима CityII – в этом режиме сигналы в диапазоне Х не распознаются.
  • Для выключения режима “City” (“Город”) и перехода в режим “ Highway” (“Трасса”), нажмите кнопку ”City” еще раз. Режим “Highway” (“Трасса”) обеспечивает максимальную чувствительность и дальность приема радиосигналов. Этот режим идеально подходит для загородной езды, где почти отсутствуют ложные сигналы, а высокие скорости требуют заблаговременного предупреждения об обнаружении сигналов полицейского радара.

В режиме City при обнаружении слабого сигнала радара звучит первое предупреждение в виде двух звуковых сигналов. Когда сигнал становится достаточно сильным, раздаются еще два сигнала.
Сигнальный дисплей (XTR-265)

Сигнальный дисплей представляет собой дополнительные визуальные сигналы, которые загораются по бокам дисплея. Сигнальным дисплеем можно управлять с помощью меню опций: 1. сигнальный дисплей мигает при обнаружении каждого сигнала, 2. сигнальный дисплей включен или 3. выключение светодиодов.
Дополнительные сигнальные светодиоды

Два светодиода расположены на корпусе детектора, они также выполняют роль дополнительного визуального оповещения для повышения бдительности водителя при обнаружении сигнала радара. Данными светодиодами можно управлять с помощью меню опций: 1. мигают при обнаружении каждого сигнала, 2 включены или 3. выключение светодиодов.
Режим Dim/Dark (“Регулировка яркости дисплея”) (XTR-265/335)

Для регулировки яркости выполните следующее:

  • Нажмите кнопку Dark. Яркость уменьшится примерно на треть — режим DIM.
  • Повторно нажмите кнопку Dark. Яркость уменьшится еще на треть — режим DARK.
  • Для возвращения дисплея в режим обычного (яркого) свечения нажмите кнопку Dark еще раз.

Включение/выключение режима VG-2

Для включения режима VG-2 смотрите раздел «Меню опций».
Режим экономии электроэнергии бортовой сети

Данная функция автоматически отключает прибор через 6 часов, если вы забыли это сделать.

Установка таймера отключения сбрасывается в следующих случаях:

  1. При выключении детектора.
  2. При отсоединении шнура питания.
  3. Какая-либо кнопка нажата до истечения времени, установленного таймером.

Прежде чем отключиться, детектор выдаст звуковое и визуальное предупреждение. Пока звучит предупреждение, вы можете сбросить установку таймера нажатием любой кнопки.
Режим Stay Alert (“Анти Сон”) (XTR-265/335)

Этот режим предусмотрен для проверки бдительности водителя. Зачастую дальняя дорога утомляет водителей, они начинают впадать в сон, отчего случается большое кол-во серьезных аварий на дорогах. Включив режим “Анти Сон” вы заметно снижаете риск уснуть за рулем.

  • Нажмите и удерживайте в течение 2 сек. кнопку “City”.

На дисплее появятся мигающие индикатор “H” или “С”.

В течение 30-60 сек. прозвучат два “бипа”. Водитель должен в течение 3-5 сек. нажать или кнопки регулирования громкости или кнопку City или кнопку Quiet. Так прибор проверяет вашу бдительность. Если вы успели нажать любую из вышеперечисленных кнопок в течение 3-5 сек, цикл проверки снова повторится через 30-60 сек.

  • Для выхода из режима нажмите кнопку “Dark”.
Прием и распознавание сигналов лазера

Если детектор обнаружит сигналы лазера, на дисплее появится индикатор “V/L”.

Прием и распознавание сигналов импульсного радара

Если детектор обнаружит сигналы импульсного радара, прибор издаст 3-х секундный звуковой сигнал предупреждения, и на дисплее появится индикация “P” (для моделей XTR-265/335). Через 3 секунды, если импульсный сигнал еще будет находиться в пределах обнаружения, будут звучать стандартные звуковые сигналы.

Прием и распознавание сигналов SWS

Safety Warning System (SWS) – это радиомаяки, которые излучают предупреждающие сигналы. Радиомаяки используются дорожными службами, федеральными спецмашинами, а также метеослужбами и службами сервиса. Существует 60 сообщений SWS. Если ваш детектор обнаружил сигнал радиомаяка, прозвучит звуковой сигнал, и на дисплее высветится индикатор “S.” (для моделей XTR-260/330).

Меню опций (XTR-145)
Для включения режима VG-2 нажмите кнопку Menu, и на дисплее загорится индикатор “V”. Для выключения режима нажмите кнопку Menu еще раз.
Меню опций (XTR-265/335)

Для входа в меню опций нажмите кнопку Menu. При каждом нажатии данной кнопки меняется функция для настройки.

При помощи кнопок Quiet (Q) и Dark (D) можно настраивать функцию. Точкой на дисплее обозначается включена ли функция или выключена. Если не нажимать кнопки в течение 20 секунд, режим меню будет отменен.

XTR-265

Функция Опция
VG-2(заводская установка — выключен) D – включение, Q — выключение
Светодиоды(заводская установка — мигание) D или Q – включение, выключение, мигание
Сигнальный дисплей(заводская установка — мигание) D или Q – включение, выключение, мигание

XTR-335

Функция Опция
VG-2(заводская установка — выключен) D – включение, Q — выключение
Светодиоды(заводская установка — мигание) D или Q – включение, выключение, мигание
Режим POP™(заводская установка — включен) D – включение, Q — выключение
Сигналы системы SWS (заводская установка — включен) D – включение, Q — выключение

Сброс существующих настроек и возврат к заводским установкам

Все выбранные вами настройки могут быть обнулены. Для этого достаточно вернуться к заводским настройкам. Для возврата к заводским настройкам выполните следующую процедуру:

  • Отсоедините провод питания от прибора.
  • Нажмите и держите кнопку Quiet.
  • Вставьте провод питания обратно в прибор (регулятор питания установите на включение).
  • Дождитесь двух звуковых сигналов.
  • Отпустите кнопку Quiet.

Теперь устройство будет работать по заводским настройкам:

  1. Режим City (Город) установлен на Highway (Трасса)
  2. Яркость дисплея (Dim/Dark) максимальная
  3. Режим Автоматического приглушения звука – выключен
  4. Режим обнаружения сигналов VG-2 – выключен
  5. Отключение звука при самотестировании – выключено
  6. Сигнальный дисплей включен (XTR-260)
  7. Светодиоды – мигание
  8. Режим POP™- включен (XTR-330)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. УХОД ЗА ПРИБОРОМ

Ваш Whistler является примером воплощения в жизнь превосходных идей наших инженеров и мастерства наших технических работников.

Приведенные ниже рекомендации по эксплуатации и уходу за детектором позволят Вам пользоваться детектором Whistler долгие годы.

Никогда не оставляйте детектор на лобовом стекле или на “торпедо” после парковки автомобиля. Температура в салоне автомобиля, особенно в летнее время, может достигать недопустимого для рабочего состояния детектора значения.

Чтобы уберечься от кражи, также настоятельно рекомендуем убирать детектор с лобового стекла или “торпедо”, даже если Вы оставляете автомобиль на короткое время.

Не подвергайте детектор воздействию влажности. Капли росы, дождя, масла и других жидкостей могут повредить внутренние компоненты прибора, что негативно отразится на его работоспособности.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Ваш Whistler является очень надежным автомобильным прибором и если Вы его установили и эксплуатируете в соответствии с данной инструкцией, он прослужит Вам долго и без проблем. Если же проблемы все таки возникнут, предлагаем следующие варианты их решения.

Не светится дисплей, нет звуковых сигналов:

  • Проверьте предохранитель в штекере шнура питания и, если необходимо, замените его на подобный (2 Ампер, тип 3 AG)
  • Проверьте предохранитель гнезда прикуривателя Вашего автомобиля. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобилем.
  • Убедитесь что гнездо прикуривателя не засорено.

Прибор выдает ложные срабатывания во время ударов и тряски автомобиля:

  • Убедитесь, что оба конца провода питания имеют надежное соединение.
  • Убедитесь что гнездо прикуривателя не засорено.
  • Попробуйте заменить провод питания для того, чтобы убедиться, что проблема в проводе. Верните неисправный провод производителю (продавцу).

Звуковые сигналы не достаточно громкие

  • Выйдите из режима Автоматического приглушения звука или из режима City (Город).
  • Проверьте регулировку уровня громкости.

Разрешено ли использовать лазер/радар детекторы в России?

В российском законодательстве нет закона о запрещении использования приборов определяющих наличие радиосигналов. Соответственно, по умолчанию, они разрешены.
СПЕЦИФИКАЦИЯ*

Канал приема радиосигналов

Тип приемника: Супергетеродинный, с двойным преобразованием частоты

Тип антенны: Линейно поляризованная, рупорная

Тип детектора: Частотный дискриминатор

Диапазоны частот: X-диапазон 10.500 – 10.550 ГГц

K- диапазон 24.050 — 24.250 ГГц

Ka- диапазон 33.400 — 36.000 ГГц

Канал приема сигналов лазера

Тип приемника: Приемник импульсных лазерных сигналов

Тип детектора: Цифровой процессор

Оптический сенсор: Фотодиод с выпуклой оптической линзой

Диапазон частот: 905±10нм

Общие

Рабочий диапазон температур: от -20 до +80°C

Требования к питанию: 12~15В постоянный ток, 250мA

(Отрицательное заземление)
* Приведенная спецификация является общей, спецификация отдельных устройств может отличаться. Спецификация может быть изменена производителем без уведомления.

Содержание

  1. Куда и как правильно установить
  2. Как подключить
  3. Как настроить
  4. Как пользоваться антирадаром?

Эффективность использования такого устройства как антирадар зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности настройки. Для уверенности в качестве при покупке стоит проверить работоспособность устройства и все сопутствующие документы, в том числе, и наличие инструкции, где подробно рассказано, как настроить антирадар.

Куда и как правильно установить

Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.

Антирадар в салоне машины

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Кабель для прикуривателя

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • изолента;
  • предохранитель;
  • отвертка.

Монтаж в плафон

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Схема питания от лампы

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Рабочие диапазоны детектора

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

  • Какой навигатор лучше купить
  • Установка Навител на автомагнитолу Windows ce
  • Куда подключить видеорегистратор если гнездо прикуривателя занято
  • Автокресло от 3 лет рейтинг

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации chevrolet aveo t250
  • Медицинский аппарат элитон инструкция по применению цена
  • Авто руководство работа
  • Левамизол плюс 10 инструкция по применению для птиц
  • Руководство по комплаенс контролю