Руководство по эксплуатации дст урал тм 10

В нашем руководстве по ремонту и эксплуатации собраны все необходимые материалы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной спецтехники. В мануале так же содержится вся необходимая информация по рекомендуемым горюче-смазочным материалам и техническим жидкостям. Руководство предназначено и будет очень полезно для всех кто имеет отношение к данной технике.

Бульдозер ДСТ-Урал ТМ10 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата.

Заводом ДСТ УРАЛ разработана современная шестигранная кабина с двойным остеклением и с бронированной крышей, эргономичным местом оператора. Данная кабина бульдозера ДСТ-Урал ТМ10 и место оператора отвечает современным требованиям безопасности.

Документы

6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ Т-170

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач…


Read more

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяж­ке, смазке и регулировании его механизмов. Работы по техническому обслуживанию разделяются на: — выполняемые при подготовке нового Бульдозера


Read more

10. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА

10.1. ДИЗЕЛЬ На Бульдозере установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.


Read more

Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!



На чтение 3 мин.

Модель спецтехники ТМ 10, производимая компанией «Урал» в Челябинске, получила широкое распространение. Транспорт создан на основе трактора ТМ 10.00, который оснащен производителем бульдозерным оборудованием и рыхлительной конструкцией. Необходимость ремонта бульдозера ТМ 10 чаще всего связана с неисправностями в ходовой части и гидросистеме рабочего оборудования, с поломкой аккумуляторной батареи или бортовых редукторов.

Бульдозер ДСТ-УРАЛ

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Модификация ГСТ20

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Семейство ТМ 10.11

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
  2. Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
  3. Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.

Ремонт гусеничного бульдозера

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

  1. Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
  2. Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.

Электрическая схема ТМ 10

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Читайте также:

Specmash

Работает водителем спецтехники в обслуживающей организации. На протяжении многих лет самостоятельно ремонтирует поломки на своих бульдозерах, экскаваторах и грейдерах.

Разделы страницы

  • 1 ВВЕДЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
  • 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.10
    • 2.1 Размеры (стандартное исполнение без навесных устройств):
    • 2.2 Параметры отвала:
    • 2.3 Характеристика рыхлителей (однозубый/многозубый):
    • 2.4 Параметры заправочных емкостей:
  • 3 ДВИГАТЕЛЬ
    • 3.1 Характеристики двигателя ЯМЗ 238М2-2:
  • 4 УСТРОЙСТВО
    • 4.1 Характеристика ходовой части:
  • 5 ЦЕНА ТМ 10.10

ВВЕДЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ТМ 10.10 является одним из наиболее востребованных продуктов компании ДСТ УРАЛ (Челябинск). Техника построена на основе трактора ТМ 10.00. Базовую конструкцию слегка доработали и дополнили бульдозерным устройством и рыхлителем. В линейке производителя серия принадлежит к числу наиболее легких машин.

Завод ДСТ УРАЛ вышел на российский рынок сравнительно недавно и изначально специализировался на ремонте строительной техники. С середины 2000-х годов на предприятии стартовал выпуск тракторов и бульдозеров, а модель ТМ 10.10 оказалась одним из самых удачных его продуктов. Бульдозер можно считать современным аналогом популярной модели Т 170. Важным преимуществом машины является унификация по комплектующим и элементам, заменяемым в процессе износа, с продуктами ЧТЗ на 85-90%. За счет этого длительность ремонта модели является минимальной (срок поставки запчастей составляет порядка 7 дней).

Основным направлением применения ТМ 10.10 является разработка и перемещение значительных объемов грунта на короткие расстояния. Машина используется для операций с грунтом 1-3 категории без рыхления. В отдельных случаях при выполнении предварительного рыхления бульдозер может работать с грунтом 4 категории. Также ТМ 10.10 задействуется при уборке камней, снега и мусора, подготовки площадок под строительство и как вспомогательная техника в различных операциях в сельском хозяйстве, лесной и горнодобывающей промышленности.

Размеры (стандартное исполнение без навесных устройств):

  • длина – 4210 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3250 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм.

Длина бульдозера вместе с дополнительным оборудованием равняется 6200 мм, ширина – 3310 мм. Масса машины без навесок составляет 17000 кг, полная масса – 19500 кг.

В стандартном исполнении ТМ 10.10 оснащается неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом.

Параметры отвала:

  • ширина – 3310 мм;
  • высота – 1350 мм;
  • предельный подъем над поверхностью – 1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 435 мм;
  • вертикальный перекос – 10 градусов;
  • емкость призмы волочения – 4,8 куб.м;
  • масса – 2510 кг.

Характеристика рыхлителей (однозубый/многозубый):

  • количество зубьев – 1/3;
  • максимальное заглубление – 660/660 мм;
  • масса – 1860/2260 кг.

Параметры заправочных емкостей:

  • система охлаждения – 60 л;
  • топливный бак – 310 л;
  • гидросистема навесного оборудования – 100 л;
  • система смазки двигателя – 18 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На модель ТМ 10.10 устанавливается современная дизельная установка ЯМЗ 238М2-2, обеспечивающая высокие технико-экономические показатели. По производительности и надежности агрегат находится в лидерах своего класса. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. По большинству параметров ЯМЗ 238М2-2 близок к аналогам от Cummins, а по стоимости обслуживания и ремонтопригодности превосходит их. В конструкции мотора учтены недостатки прежних версий, что позволило сократить уровень шума и вибрации. Запуск агрегата выполняется при помощи электростартера. Силовая установка оснащается предпусковым подогревателем, что позволяет использовать технику при температуре до -50 градусов.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • удельный расход горючего – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • запас крутящего момента – 25%;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 5000 моточасов.

УСТРОЙСТВО

Основная рама ТМ 10.10 представляет собой несущую стальную конструкцию, сваренную с повышенной точностью, что позволяет длительное время работать с предельными нагрузками. Ходовая часть предусматривает наличие трехточечной жесткой подвески. Опорные катки крепятся на К-образных каретках, способных качаться с амплитудой до 115 мм (амортизация происходит за счет подушек из полиуретана). Каретки монтируются на тележках с жестким креплением к раме. Ходовая часть имеет механизм микроподрессоривания, включающий по 3 резиновых накладки с каждой стороны. Подобная конструкция сокращает вибрации, повышая комфорт работы. Гусеничная часть состоит из башмаков с гидравлическим ручным механизмом натяжения.

Характеристика ходовой части:

  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число башмаков (с одной стороны) – 44;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 203 мм;
  • ширина башмака – 500 мм (стандартный)/460 мм (облегченный)/690 мм (увеличенный)/900 мм (болотоходный);
  • удельное давление на поверхность (стандартный башмак) – 0,076 МПа;
  • ширина колеи – 1880 мм (стандартный)/2280 мм (болотоходный).

Для управления бульдозером используется механическая трансмиссия с планетарными бортовыми редукторами. Система управления трансмиссией – электросервированная. Конструкция коробки передач отличается простотой. Количество передач вперед – 8, назад – 4. Максимальная скорость вперед составляет 11,28 км/час, назад – 11,05 км/час. Предельное тяговое усилие на гусенице равняется 16 тс. В тормозной системе применяются ленточные тормоза сухого типа.

На ТМ 10.10 устанавливается раздельно-агрегатная гидросистема с тандемным насосом НШ-100/50А-3Л, имеющим мощность 180 л/мин. Максимальное давление составляет 18 МПа. Система фильтрации предполагает двойную очистку: полнопоточный фильтр на сливе и напорный элемент на всасывании за гидронасосом.

Для бульдозера заводом ДСТ УРАЛ разработана особая кабина шестигранной формы, дополненная двойным остеклением и бронированной крышей. Конструкция одновременно обеспечивает максимальную защиту водителя и превосходную обзорность. В начальном исполнении присутствует броня днища и защита шлангов гидроконтура. Кабина является подрессоренной, за счет чего вибрация в салоне практически не ощущается. Максимальный комфорт достигается за счет приточной вентиляции с воздушным фильтром и мощного отопителя. Кабина полностью отвечает современным требованиям. Для оператора устанавливается удобное кресло с настройками по весу и росту. Управление движением и оборудованием осуществляется при помощи джойстиков. Опционально предлагаются аварийный люк, система защиты от вандалов, кондиционер и автономный отопитель.

ЦЕНА ТМ 10.10

Стоимость бульдозера ТМ 10.10 без пробега начинается от 6,1 миллиона рублей.

Б/у модели в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,7-4,2 миллиона рублей.

Модель спецтехники ТМ 10, производимая в Челябинске, получила широкое распространение. Транспорт создан на основе трактора ТМ 10.00, который оснащен производителем бульдозерным оборудованием и рыхлительной конструкцией. Необходимость ремонта бульдозера ТМ 10 чаще всего связана с неисправностями в ходовой части и гидросистеме рабочего оборудования, с поломкой аккумуляторной батареи или бортовых редукторов.

Бульдозер ДСТ-УРАЛ

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Модификация ГСТ20

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Семейство ТМ 10.11

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

В статье рассматривается вопрос развития трансмиссии гусеничных бульдозеров класса тяги 10…15 т на гусенице.

Для начала немного истории. Само понятие «бульдозер» возникло в конце XIX в. и означало мощную силу, преодолевающие любые барьеры. К гусеничным тракторам это понятие стали относить в 1930-е гг., образно характеризуя мощь гусеничной машины с закрепленным спереди металлическим щитом, перемещающим грунт. В качестве базы первоначально использовали трактор сельскохозяйственного назначения с главной особенностью – гусеничным ходом, обеспечивающим максимальное сцепление с грунтом. Гусеница определяется как бесконечный рельс. К изобретению ее, как и ко всем ключевым фундаментальным открытиям, имели отношение русские ученые. Один из первых патентов зарегистрирован в России около 1885 г.

Одной из особенностей гусеничного хода является возможность поворота за счет отключения одного из траков, или его блокирования, или включения его в противоход. На рис. 1 показана типовая схема механической трансмиссии, которую использовали и на первых гусеничных бульдозерах и применяют до сих пор.

Достоинства данной схемы – простота конструкции агрегатов, к.п.д. более 95%, низкая стоимость и минимальные затраты времени на ремонт.

В период бурного роста мировой экономики в 1955–1965 гг. и развития технологий механообработки и химической отрасли параллельно несколько производителей гусеничных бульдозеров применили гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). Она строилась на базе гидротрансформатора (ГТР), получившего к тому времени широкое распространение на тепловозах. ГМТ на бульдозерах была востребована в первую очередь в тяжелом классе: более 15 т тяги, и характеризуется возможностью получать максимальный момент на нулевой скорости, т. е. при максимальном сцеплении гусеницы с грунтом и максимальном сопротивлении перемещаемой массы грунта. Единственным и критичным недостатком помимо технологической сложности оставались высокие механические потери – 20…25% у одноступенчатого ГТР, применяемого в подавляющем большинстве на гусеничных бульдозерах с использованием ГМТ. Схема гидромеханической трансмиссии представлена на рис. 2.

Достоинства данной схемы – максимально возможная тяга на гусеницы, более простое управление по сравнению с механической трансмиссией, эластичная связь двигатель–гусеница.

Необходимость использовать дорогостоящие планетарные КП и бортовые редукторы вызвана передачей более высокого крутящего момента, чем в механической трансмиссии, – до двух раз. Схему ГМТ на сегодняшний день используют лидирующие производители гусеничных бульдозеров Komatsu и Caterpillar. Лишь Челябинский тракторный завод обеспечивает немалую долю механических трансмиссий, более 50 лет выпуская практически не изменившуюся копию Caterpillar 1960-х гг.

Следующей технологической ступенью развития трансмиссии гусеничных бульдозеров стало применение схемы «гидронасос (ГН) – гидромотор (ГМ)» под общим термином «гидростатическая трансмиссия» (ГСТ). Начало широкого использования ГН–ГМ было положено военными при совершенствовании приводов артиллерийских орудий, где требовалась высокая скорость перемещения подвижных частей, имеющих немалую инерционную массу, что исключало использование жесткой механической связи.

Трансмиссия именно такого типа сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники. Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена на рис. 3.

Достоинства данной схемы:

  • высокий к.п.д. – более 93%;
  • максимально возможная тяга на гусеницы выше, чем у ГМТ, за счет меньших потерь;
  • лучшая ремонтопригодность благодаря минимальному количеству агрегатов и их унификации разными производителями, в основном не выпускающими готовые гусеничные бульдозеры;
  • это же обеспечивает минимальную стоимость агрегатов;
  • максимально простое управление одним джойстиком, позволяющее без доработок реализовывать дистанционное управление, в том числе с помощью радиосвязи;
  • эластичная связь двигатель–гусеница;
  • малые габаритные размеры, что позволяет использовать высвободившееся пространство под навесное оборудование;
  • возможность макроконтроля состояния всей трансмиссии по одному параметру – температуре рабочей жидкости;
  • максимально возможная маневренность – нулевой радиус разворота за счет противохода траков;
  • возможность 100%-ного отбора мощности на гидрофицированное навесное оборудование от штатного гидронасоса;
  • минимальная шумовая и вибронагрузка на среду;
  • возможность дешевой программной, а также технологической модернизации в ближайшем будущем за счет элементарного перехода на рабочую жидкость с новыми свойствами, полученными на основе нанотехнологий.

Косвенным подтверждением таких преимуществ является выбор ГСТ лидером немецких производителей спецтехники компанией Liebherr в качестве базовой в конструкции всей спецтехники, в том числе гусеничных бульдозеров. Таблица всех преимуществ, недостатков и особенностей эксплуатации различных типов трансмиссий, в том числе «новой» для Caterpillar и реально реализованной еще в 1959 г. заводом ЧТЗ на бульдозере ДЭТ-250 электромеханической трансмиссии, приведена на сайте www.TM10.ru .

Конечно, читатели обратили внимание на предпочтения авторов статьи. Да, мы делаем свой выбор в пользу ГСТ и считаем, что именно такое решение позволит преодолеть технологическое отставание лидеров производства спецтехники в России и оторваться от восточного соседа – Китая, претендующего на легкое поглощение нашего рынка бульдозеров. Новый бульдозер ТМ с трансмиссией на компонентах Bosсh Rexroth класса тяги 13…15 т будет представлен «ДСТ-Урал» уже в июле. Рабочая масса нового бульдозера останется 23,5 т, мощность – 240 л.с. и максимальная тяга – 25 т, что с 5%-ным отставанием соответствует аналогу Liebherr PR744 (24, 5 т, 255 л.с.). Еще раз напомним о существующих возможностях отечественного машиностроения. К примеру, мы первыми в мировой практике применили схему тележек на каретках качания в 10-м классе гусеничных бульдозеров на серийном выпуске. До этого ее могли себе позволить производители только в тяжелом классе этих машин массой более 30 т, где цены в разы выше. Рыночная цена бульдозера ТМ10 на каретках качания с гидростатической трансмиссией планируется не более 4,5 млн. руб.

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
  2. Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
  3. Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.

Ремонт гусеничного бульдозера

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

  1. Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
  2. Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.

Электрическая схема ТМ 10

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Бульдозер-болотоход ТМ 10.10Б ГСТ10

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

Технические характеристики Двигатель
Тип / Производитель DEUTZ BF06M (Германия) / CUMMINS (РФ)
Мощность при номинальных оборотах 132 / 180 при 2 100/мин 2300/мин
Мин. удельный расход г/кВт (г/лс) 214 (157) 204 (150)
Рабочий объём 11, 15 л / 7, 15 л
Крутящий момент / Запас крутящего момента/ мощности 667 / 1000 Нм при оборотах 1 250 — 1 350 / запас кр. момента / мощности 30%
Электростартер Ст25.3708-01 / 8, 1 кВт
Генератор 24В / 80А
Аккумулятор 2*12В / 380 Ач
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ с функцией автономного обогрева Теплостар 14ТС-10
Ходовая часть
Подвеска Жестко закрепленные на раму тележки
Подрессоривание К-образные каретки, Качающиеся с Амплитудой = 115 мм
Микроподрессоривание Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
Рама Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью
Катки Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)
Количество катков 6 опорных + ведущее колесо на сторону / 2 поддерживающих с каждой стороны
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп 42 башмака с каждой стороны / 900 мм / 65 мм
Плащдь опорной поверхности, S опорн 6, 10 м2 (+ 5 — 10% в работе)
Механизм натяжения гусениц Гидравлический, ручной
Трансмиссия
ТИП ГидроСтатическая РФ (Россия — Италия)
Коробка передач Исполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением
Бортредуктора Планетарные (Германия/Италия)
Управление Электро-Гидросервированное
Тормозная система Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы
Бульдозерно-рыхлительное оборудование (стандартное) ш*в, мм / призма Vм.куб. / масса, кг
Полусферический отвал — тип Е. С гидроперекосом 3310*1310 / 4, 8 / 2660
Прямой поворотный отвал — тип Д 4280*1140 / 4, 0 / 2540
Рыхлитель: одно тип Н / Трех зубый — Р заглубление 660мм масса: 1560кг / 2260 кг
Система управления навесным оборудованием
ТИП Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос Тандемный НШ-70 / 32А — 3Л.Производительность 140 / 60 л/мин.
Максимальное давление 18МПа
Гидрораспределитель Треххсекционный (Белорусия или Италия)
Фильтр Двойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе
Место оператора и управление оператора
Кабина Шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная
Безопасность аварийный люк – опция, внешний аккумуляторный отсек
Сиденье Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Джойстик управления навесным оборудованием 4-х позиционный, 2-х кнопочный
Заправочные объёмы
Система охлаждения 50 л.
Топливный бак 310 л.
Система смазки ДВС Не более 18 л.
Гидросистема трансмиссии 130 л.
Гидросистема навесного оборудования 100 л.
Рабочая масса
Масса трактора 16, 0 тн
Болотное исполнение 17, 5 тн
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем 20, 5 тн
Удельное давление на грунт, от оснащения от макс 0, 070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0, 030 МПа для ТМ10.10Б (болотный)
Характеристики под нагрузкой
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч Вперед — 12 (8 км для болотной модификации)Назад – 12 (8 км для болотной модификации)

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Эл. почта

[email protected]

Page 3

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Эл. почта

[email protected]

Page 4

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Основные рабочие органы:

Полусферический отвал с гидроперекосом:

  • ширина – 4000 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • емкость – 6,6 куб.м;
  • масса – 2660 кг.

Прямой поворотный отвал:

  • ширина – 4280 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • емкость – 4 куб.м;
  • масса – 2540 кг.

Однозубый рыхлитель:

  • масса – 1860 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

Трехзубый рыхлитель:

  • масса – 2260 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

Двигатель

ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским . V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.

Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.

Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,15 л;
  • номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перечень инструкций по охране труда действующих в организации образец
  • Энап таблетки от давления инструкция по применению взрослым дозировка
  • Норфлоксацин инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Рации баофенг мануал на русском
  • 23 февраля открытки руководству