Руководство по эксплуатации двигателя д 440

ДИЗЕЛЬ Д-3045КР
для комбайна «Енисей-960»

ОАО «Красноярский завод комбайнов»

Дополнение к

«Руководству по эксплуатации

дизелей А-01М, Д-461, А-41, Д-442, Д-440

и их модификаций»

Дизель Д-3045КР разработан на базе дизеля Д-4405 и предназначен для установки на зерноуборочные комбайны типа «Енисей-960» производства ОАО «ПО КЗК». Дизель укомплектован цилиндрическим редуктором 2х поточного отбора мощности. Настоящая инструкция является дополнением к руководству по эксплуатации дизелей Д-442 и содержит краткое описание и инструкцию по эксплуатации измененных узлов и деталей. Остальные требования к эксплуатации и проведению ТО – согласно «Руководству по эксплуатации дизелей А-01М, Д-461, А-41, Д-442, Д-440 и их модификаций».
Технические данные

Наименование, единицы измерения Значение
Мощность, кВт (л.с.)

— номинальная

— эксплуатационная

Допуск на номинальную и эксплуатационную мощности, кВт (л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Удельный расход топлива, не более, г/кВт.ч (г/э.л.с.ч)

— при номинальной мощности

— при эксплуатационной мощности

Частота вращения коленчатого вала при максимальном значении крутящего момента, об/мин

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %

Установочный угол опережения впрыска топлива, град.

Удельный (относительный) расход масла на угар, г/кВт.ч (%) от расхода топлива, не более

Предельные углы наклона, град.:

— продольный

— поперечный

Масса дизеля, кг

— конструктивная

— в состоянии поставки

Габаритные размеры, не более, мм

— длина

— ширина

— высота

Заправочные емкости, л

— система охлаждения (без радиатора)

— система смазки дизеля

— система смазки механизма отбора мощности

Мощности передаваемые редуктором, мах, кВт (л.с.):

— на привод молотилки

— на привод двухсекционного гидронасоса НШ 20-8

— на привод трансмиссии (насос НП-112)

Частота вращения гидронасосов, об/мин

172 (234)

162 (220)
+8 (+10)
2000±35
2240
700
211 (155)

225 (165)
1700…1800
15
22-3
0,9 (0,4)
20

20
790+40

900+40
1532

833

1200
17

20

4,5
160 (218)

15 (20)

120 (163)

2200

Комплектующие агрегаты:

— механизм двухпоточного отбора мощности;

— топливная система включающая ТНВД модели 774.1111005, изготовления ОАО «ЯЗДА» с всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающий насос, форсунки 4605-20с1 (4605.1112010) производства ЗАО «АЗПИ», фильтры грубой и тонкой очистки топлива с БФЭ.

— система турбонаддува – турбокомпрессор К-27 7667GS/11.11 (ЧМЗ, г.Страконице Чехия).

— генератор 4053.3771-76 (14В, 1540 Вт, 110 А).

— стартер AZJ 3367 производства ООО СП «Искра» Гродно, Беларусь.

Поршень 3060-03с6 в отличие от поршня 446-03с6-08 имеет 4 цековки под впускные и выпускные клапаны вместо 2х.

Шкивы коленчатого вала имеют 4 ручья для привода: один водяного насоса и вентилятора, два компрессора кондиционера, один воздухозаборника блока радиаторов.
Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения (рис. 1 ) – с верхним расположением клапанов в головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов и деталей привода клапанов: штанг, толкателей, коромысел, распределительного вала и шестерен.

В каждой головке расположены два впускных и выпускных клапана. Схема расположения клапанов представлена на рис. 3. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали и имеют одинаковый диаметр тарелки. Рабочие фаски впускных клапанов выполнены под углом 30º, выпускных – под углом 45º. Плотная посадка клапана осуществляется одной цилиндрической пружиной 7 с переменным шагом навивки.

Распределительный вал 1 – стальная поковка с закаленными опорами и кулачками. Вращение распределительному валу передается от коленчатого

вала парой косозубых шестерен. Шестерни устанавливаются по меткам. Шестерня 25 с углом метки 28º10´ вместо 41º39´ (серия). Осевое смещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой 12.

Привод клапанов от распределительного вала (см. рис. 1) осуществляется через толкатели 3, трубчатые штанги 20, коромысла клапанов 10, 15 с регулировочными винтами 8, 14, служащими для регулировки теплового зазора. Привод клапанов выполнен по схеме «коромысло» на «коромысло». Ведущие коромысла 15 представляют собой двухплечие рычаги, имеющие по одному регулировочному винту 14. При этом ведущее коромысло передает усилие от штанги одновременно на ближний клапан и ведомое коромысло 10 с регулировочным винтом 8, которое в свою очередь приводит в движение второй клапан.

Регулировка теплового зазора «клапан – коромысло» осуществляется двумя регулировочными винтами 8, 14, снабженными контргайками 11, 13. Регулировка зазоров выполняется в следующей последовательности:

— расконтрить и вывернуть на 2…3 оборота регулировочные винты 8,14 коромысел 10,15;

— установить щуп толщиной 0,50 мм в зазор Г между пятой ведущего коромысла и стержнем клапана. Ввернуть или вывернуть отверткой регулировочный винт 14 до получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом. Законтрить регулировочный винт 14 контргайкой 13, удерживая его отверткой. После регулировки необходимо рукой проверить штангу толкателя 20, чтобы убедиться в отсутствии ее заедания.

— установить щуп толщиной 0,50 мм в зазор «В» между пятой ведомого коромысла 10 и стержнем клапана, законтрив гайку 11 регулировочного винта 8 коромысла. При этом зазор «Д» в зацеплении коромысел 10, 15 должен отсутствовать.

Подача масла на трущиеся поверхности коромысел осуществляется через имеющиеся в штангах отверстия и каналы ведущих коромысел, по которым масло поступает через отверстие в упоре 28 коромысла к бронзовым втулкам. В зацепление коромысел масло подается через специально выполненные каналы в ведущих коромыслах. В верхней части ступицы ведомого коромысла выполнено отверстие Е , которое обеспечивает достаточный сбор и подачу масла к бронзовым втулкам.

Перед первым пуском или после длительного хранения дизеля необходимо смазать оси ведомых и ведущих коромысел моторным маслом с помощью масленки.

Ведущие и ведомые коромысла устанавливаются на специальных стойках 17, 9, которые крепятся к верхней плоскости головки.

Клапанный механизм закрывается алюминиевым колпаком 18, в котором имеется люк для регулировки зазоров в клапанах без снятия колпака. Люк закрывают крышкой 16, которая крепится к колпаку пятью болтами. В колпаке и крышке расположены отверстия для установки форсунки.
Головка цилиндров.
На каждый цилиндр блок-картера 1 (рис. 2 ) устанавливаются индивидуальные четырехклапанные взаимозаменяемые головки 3, которые выполнены в виде чугунных отливок из специального термостойкого чугуна. Каждая головка фиксируется на блок-картере двумя трубчатыми штифтами 7 и крепится болтами 4 и 5. Очередность затяжки болтов крепления головок цилиндров показана на рис. 3 . При этом затяжка болтов должна производиться в два приема моментом: 1-ый прием 98…118 Н.м (10…12 кгс.м), 2-ой прием 196…216 Н.м (20…22 кгс.м), 3-ий контрольный на холодном двигателе и моментом 210…235 Н.м (22…24 кгс.м) на горячем после 15 мин после останова. Стык головок цилиндров и блок-картера уплотняется прокладками 2 из материала «Фритекс702.1». Охлаждающая жидкость в водяную рубашку каждой головки поступает из блок-картера через отверстие 6. В головках цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Седла впускных и выпускных клапанов изготовлены из специального жаропрочного чугуна и запрессованы в гнезда головок цилиндров.

Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после запрессовки в головки.
Воздухоочиститель
2х ступенчатая система очистки воздуха состоит из воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами и вращающимся воздухозаборником.

Описание и обслуживание воздухоочистителя изложено в основной инструкции.

Электрооборудование
На дизеле Д3045КР устанавливается генератор 4053.3771-76 (14 В,1540 Вт, 110А) с защитной сеткой индукторного типа со встроенным полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения.

Генератор с постоянными магнитами на роторе и без щеточного узла, что позволяет эксплуатировать его на комбайнах как с аккумуляторной батареей, так и без нее, а также во взрывоопасной среде.
Технические характеристики генератора
Напряжение номинальное, в 14

Номинальный ток, А 110

Число фаз 5

Начало токоотдачи, мин-1 900

Частота вращения номинальная, мин-1 5000

Частота вращения максимальная, мин-1 6000
Номинальная масса генератора без

шкива и вентилятора, кг 10

Направление вращения со стороны

привода правое

Краткая инструкция по эксплуатации топливной аппаратуры мод.774

Топливная аппаратура Открытого акционернрго общества

«Ярославский завод дизельной аппаратуры» надежна и удобна в эксплуатации. Непрерывно ведется работа по ее совершенствованию. Однако срок службы топливной аппаратуры и двигателя, его мощностные и экономические показатели, а также обеспечение малой дымности и токсичности отработанных газов в значительной степени зависят от тщательного обслуживания системы питания топливом и точного выполнения всех указаний по эксплуатации.

Система питания состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, топливных фильтров грубой и тонкой очистки (рис.4)

Топливный насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни .

Топливный насос (рис.4) состоит из:

  • топливного насоса низкого давления (ТННД)-1;
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД)-2;
  • регулятора частоты вращения –3.

Топливный насос низкого давления (ТННД) поршневого типа (или топливоподкачивающий насос ) имеет насос ручной прокачки и предназначен для подачи топлива из бака к топливному насосу высокого давления. Он устанавливается на ТНВД.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

На рис.4 представлена схема системы питания. Топливо от фильтра грубой очистки 4 подводится к штуцеру 5 ТННД и отводится через штуцер 6 к фильтру тонкой очистки топлива 7. От фильтра тонкой очистки топливо подводится к ТНВД через штуцер 8, а затем нагнетается через трубки высокого давления и форсунки в камеры сгорания двигателя.

Избыток топлива отводится от ТНВД через перепускной клапан 9,

который поддерживает в системе низкого давления ТНВД давление 1,2…1,9 кгс/см2.

Всережимный регулятор прямого действия с переменной затяжкой главной пружины, имеет автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), прямой и обратный корректоры и корректор по давлению наддувочного воздуха.

Регулятор предназначен для автоматического поддержания требуемой

частоты вращения коленчатого вала двигателя вне зависимости от нагрузки, обеспечения пусковой подачи топлива, устойчивой работы двигателя на холостом ходу, предохранения его от разноса и произвольного останова, формирования внешней скоростной характеристики подачи топлива.

На регуляторе установлены рычаг управления (рис.5, поз.1) и рычаг останова (рис.5, поз.2).

Рычагом останова производится останов двигателя при упоре рычага в болт (рис.5, поз.6).

Рычагом управления устанавливаются необходимые обороты двигателя. Ход рычага управления ограничивается двумя болтами-упорами (рис.5, поз.3 и 4 ). Болтом 3 регулируются максимальные обороты двигателя. Данная регулировка производится только на заводе-изготовителе ТНВД, по окончании которой болт пломбируется.

Минимальные обороты холостого хода регулируются болтом 4. Для получения более высокого числа оборотов болт вворачивается, для уменьшения – выворачивается.

Допускается подрегулировка минимальных оборотов холостого хода в эксплуатации.

Подрегулировка номинальной цикловой подачи (для обеспечения номинальной мощности двигателя) производится болтом (рис.5, поз.5 ), который закрыт колпачком.

Регулировка номинальной цикловой подачи производится на заводе-изготовителе ТНВД, по окончании которой колпачок пломбируется.

Допускается подрегулировка на заводе-изготовителе двигателей. Для этого, после снятия колпачка, необходимо ослабить контргайку и произвести подрегулировку. При вворачивании болта 5 цикловая подача топлива уменьшается, при выворачивании – увеличивается. По окончании подрегулировки колпачок пломбируется.

ТНВД совместно с двигателем имеют централизованную систему смазки .

Перед установкой ТНВД на дизель, снять транспортную заглушку поз.12 (Рис.4).

При затяжке накидных гаек топливопроводов высокого давления (устранение подтеканий, регулировка угла опережения впрыска топлива на дизеле и т.д.) необходимо специальным ключом S=24 мм из комплекта ЗИП удерживать соответствующий штуцер насоса (рис.4, поз.11) от проворачивания.

Внимание!

Перезатяжка штуцера приводит к заклиниванию плунжерной пары.

При проворачивании штуцера (увеличение затяжки штуцера) происходит деформация втулки плунжера и зависание (заклинивание) плунжера. При этом теряется подвижность рейки и топливный насос с двигателем становятся неуправляемыми.

Для восстановления работоспособности топливного насоса необходимо ослабить перетянутые штуцеры и резкими движениями рычагов управления и останова добиться плавного перемещения рейки без заеданий и прихватываний.
Затем затянуть эти штуцеры сначала небольшим моментом и продолжить перемещение рейки рычагами. Окончательная затяжка штуцера должна быть в пределах 10…12кгс.м. После восстановления подвижности рейки можно запустить двигатель.

Если деформации втулки были значительными и восстановить работоспособность топливного насоса не удается, необходимо заменить дефектную секцию топливного насоса с последующей регулировкой топливного насоса в специализированных мастерских на безмоторном стенде.

В случае возникновения неисправностей топливного насоса необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания или завод-изготовитель по адресу:

Россия, 150051, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, 81,

ОАО «ЯЗДА», ОТК, тел. (0852) 40-61-80.

Регулировочные параметры топливного насоса

мод. 774 для дизеля Д-Д3045КР.

VН= 190+3 мм3/цикл; nН = 1000 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VКР=220+6 мм3/цикл; nКР = 850 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VКР’< 115 мм3/цикл; nКР = 850 мин-1; РВ= 0
VКР” = VКР – (2…5) мм3/цикл; nКР’= 800 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VПУСК> 180 мм3/цикл; nПУСК = 80 +20 мин -1;

nН.Д.Р. = 1020 +10 мин-1; nОТКЛ. < 1130 мин-1
где:
VН — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей номинальной мощности дизеля;

VКР — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля;

VКР’ — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля при отсутствии давления наддува;

VКР” — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей началу действия антикорректора;

VПУСК — цикловая подача в процессе пуска дизеля (с включенным пусковым обогатителем);

nН.Д.Р. — частота вращения кулачкового валика насоса, соответствующая началу действия регулятора;

nОТКЛ — частота вращения кулачкового валика насоса, при которой подача топлива секциями топливного насоса должна отсутствовать;

РВ — давление наддува.

Форсунка.

Форсунка (рис. 7 ) закрытого типа, с короткой штангой, удлиненным распылителем и гидравлически управляемой иглой.

Распылитель 2 форсунки имеет четыре распыливающих отверстия и крепится гайкой 1 через проставку 13 к корпусу форсунки 4. Игла и корпус распылителя составляют прецезионную пару и замена одной детали недопустима.

Давление начала впрыскивания топлива регулируется прокладками 9. Для увеличения давления начала впрыскивания топлива на 1 МПа (10 кгс/см2) необходимо увеличить толщину регулировочной прокладки примерно на 0,1мм.

Форсунка фиксируется штифтом 10 и крепится в головке цилиндров с помощью гайки 3.

Форсунка имеет маркировку «4605-01…04».

Распылитель имеет маркировку «4605-01…04».

Не допускается установка распылителей с другой маркировкой, так как это приведет к снижению мощностно-экономических показателей дизеля, закоксовыванию распыливающих отверстий и выходу из строя распылителей.

Под торец гайки распылителя устанавливается гофрированная медная уплотнительная прокладка 14 толщиной 0,7 мм (толщина листа 0,5 мм). Установка прокладки другой толщины и диаметра приводит к зависанию иглы распылителя.

Форсунки 4605.1112010 (маркировка «4605») отрегулированы на давление начала впрыскивания топлива 25+1 МПа (250+10 кгс/см2 ).

Гайки распылителей форсунок 1 затянуты моментом 90…100 Н.м

(9…10 кгс.м ).

Разборка, ремонт и регулировка форсунок должна производиться в специальных мастерских.

Приложение А

Информация в руководство по эксплуатации дизелей ОАО «ПО АМЗ»

о форсунках 4605.1112010 и их обслуживанию.
Форсунка 4605.1112010 закрытой конструкции и гидравлическим управлением подъема иглы распылителя. Все детали форсунки собраны в корпусе 7. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой распылителя 3 через проставку 8 прижат корпус распылителя 1. Ориентация распылителя, проставки и корпуса форсунки между собой осуществлена штифтами 9.

Распылитель имеет 4 равнорасположенных распыливающих отверстий с углом шатра 150º. В корпус форсунки 7 запрессован предохранительный щелевой фильтр 10. На хвостовик иглы распылителя 2 через штангу 4 оказывает давление пружина 5. Усилие сжатия пружины для обеспечения необходимого давления начала впрыскивания осуществляется набором регулировочных прокладок 6, устанавливаемых между пружиной и внутренним торцом полости в корпусе форсунки под пружину.

При падении в эксплуатации давления начала впрыскивания топлива на форсунках ниже, чем 200 кгс/см2 , необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального 220+12 кгс/см2 .

Для этого необходимо:

-замерить давление начала впрыскивания топлива;

-осторожно отвернуть гайку распылителя 3;

-снять распылитель 1, предохранив иглу 2 от выпадания;

-вынуть проставку 8, штангу 4, пружину 5,

регулировочные прокладки 6, которых должно быть не более 2-х штук;

— все детали промыть в профильтрованном топливе;

-замерить общую толщину прокладок штангенциркулем;

-установить прокладку или прокладки из ЗИПа (толщиной: 1,3 мм; 1,6 мм; 1,8 мм; 2,0 мм ) дополнительно или взамен установленных при изготовлении, рекомендуется заменять прокладки с расчетом, что при изменении толщины прокладки на 0.1 мм давление начала впрыскивания топлива изменится ≈ на 8 кгс/cм2 ;

— собрать форсунку в обратной последовательности, обеспечив чистоту распылителя и уплотнительных торцов и штифты от срезания, гайку распылителя навернуть на резьбу корпуса форсунки свободно от руки, затем затянуть моментом 9-10 кгс.м;

— проверить качество распыла, подвижность иглы распылителя и герметичность запирающего конуса, которые должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на дизель (см. раздел 8.4.5, стр.159);

-замерить давление начала впрыскивания топлива и при давлении, больше или меньше номинального, форсунку необходимо вновь разобрать и все операции повторить вновь в той же последовательности.

Рассмотрим регулировку давления начала впрыскивания топлива на примере форсунки с маркировкой «4605-03» :

— при изготовлении ∑ толщина регулировочных прокладок 2,6 мм;

— давление начала впрыскивания топлива упало до 190 кгс/см2;

— давление начала впрыскивания топлива должно быть 220+12 кгс/см2;

— ∑ толщина регулировочных прокладок должна быть ≈ 3,0-3,1 мм (установить прокладки из ЗИПа (1,8+1,3) мм );

— давление начала впрыскивания топлива должно стать 230 кгс/см2.


Двигатели Алтайского моторного завода
Двигатель Д-440, Д-442 (Алтайский моторный завод)

Поставляем двигатели Д-440 и Д-442 всех модификаций .

Наша компания — официальный дилер и сервисный центр ПО «Алтайский моторный завод» в Республике Беларусь.

Двигатель Д-440 и Д-442 – это 4-цилиндровые дизельные моторы с газотурбинным наддувом с непосредственным впрыском топлива, рабочий объем которых составляет 7,43 л. Тип охлаждения — жидкостный. Расположение цилиндров —  рядное вертикальное.

Мощность базовой модель двигателя Д-440-21 составляет 98 л.с., частота вращения — 1750 об./мин.

Виды двигателя Д-440 и Д-442:

Модифи
кация
Ном. мощность кВт (л.с.) Номин. частота вращения об./мин. Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры,
L x B x H, мм
Основные отличия от базовой модели
Двигатель
Д-440-21
72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Базовая модель
Д-440-22 72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Устанавливается пусковой двигатель П-350-1
Д-440-33 73 (100) 1500 229 (168) 1163 х 760 х 1200 Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.
Д-442-13 99 (135) 1750 600 220 (162) 1364 х 804,5 х 1145 Устанавливается инерционно — масляный воздухо
очиститель. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы, жидкостно-масляный теплообменник, термостат, датчик сигнализатора засоренности воздуха.
Д-442-25БИ 103 (140) 1750 687 220 (162) 1429,5 х 810 х 1108 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочисти
тель с бумажными фильтрующими элементами, жидкостно
масляный теплообменник, свеча факельная, электростартер, счетчик моточасов, гидронасос с неотключаемым приводом, топливный насос с регулятором на один уровень мощности. Не устанавливается электромагнитный клапан.
Д-442-50 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1479 х 831 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатро
нами, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-50Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387
Д-442-51Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 808 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатронами, электростартер, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-54Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387

Габаритная высота моделей двигателя Д-440 и Д-442 ( H ) указана без учета выпускной трубы и моноциклона.

 

 

Поиск по сайту

Контакты

Адрес:
220141, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ф. Скорины, д. 44
Телефоны:
+375-17-399-06-00
+375-17-323-59-59
+375-17-357-06-99
+375-29-399-49-03
+375-29-399-49-04
E-mail: motor@altaydizel.by
motor@lombardini.by
ОДО «АлтайДизельСервис» УНП 190598408
Юрид. адрес: 220141, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 44, к. 3.21; 3.23
Свидетельство о гос. регистрации № 190598408 выдано 29.04.2010 г.  Минским горисполкомом.
Время работы: 
Пн. — Птн. — 9.00-17.00;
Сб.- Вск. — выходной

Скачать

  • Техническое руководство дизельного двигателя Lombardini — LDW 1603, 2204, 2204T

������� TUT.BY

Rambler's Top100

Вы здесь

Нажмите, чтобы скрыть

Перейти к полной версии/Вернуться

ср, 17.08.2011 — 19:59

#1

: краснодарский край новопокровский район

Регистрация: 02.03.2009 — 19:26

11018

Не в сети

Заходил: 23 часа 7 минут назад

Кто может помочь? Нужно значение угла установки впрыска Д-440-22( сплошная головка) .
Двигатель греется и уже давно если осенью весной еще терпимо то летом не выносимо пахать первой скоростью и остывать по 20 минут, газов вроде не наблюдаю ( может не так смотрю, так, что если кто знает какие методики — не стесняйтесь), воду не выганяет , группу только заменил ( брал именно Д-440 производства «Новатор») прежняя брала масло — практически жрала его , воздушный фильтр в норме, турбина с ремонта , Правда стоит головка с А-41.
На температуру может влиять аппаратура ? Тянет как чёрт, не дымит, заводится с пол-пинка. Радиатор(3-х рядный) сегодня снимали разбирали — чистый внутри и снаружи — в полном тупике.

Самые популярные темы

  • инструмент и приспособления
  • Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
  • Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
  • Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
  • народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё…..
  • Ремонт и регулировка двигателей СМД.
  • Фото-музей поломок.
  • Ремонт трактора «Казахстан» (ДТ-75)
  • Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
  • Регулировка ТНВД и форсунок.
Топ20 в других разделах

Содержание

  • 1 Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75
    • 1.1 Модификации и особенности
    • 1.2 Достоинства модели ДЗ 42:
    • 1.3 Габаритные размеры:
    • 1.4 Характеристики оборудования:
    • 1.5 Устройство и особенности эксплуатации
    • 1.6 Двигатель
    • 1.7 Характеристики Д 440-22:
  • 2 ВВЕДЕНИЕ
    • 2.1 Обоснование и выбор исходных данных
    • 2.2 Параметры процесса наполнения
  • 3 ДТ-75
    • 3.1 Преимущества трактора ДТ-75
    • 3.2 Комплектация трактора ДТ-75
    • 3.3 Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года
    • 3.4 Модификации трактора ДТ-75
    • 3.5 Описание трактора ДТ-75
    • 3.6 Цена трактора ДТ-75
    • 3.7 Фото трактора ДТ-75

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Двигатель Д440 технические характеристики

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли.

Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины.

Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса.

Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала.

В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/

ВВЕДЕНИЕ

Двигатель Д440 технические характеристики

Одной из характерных особенностей современного развития промышленности является бурный рост энергетического машиностроения и насыщение многих отраслей народного хозяйства различными источниками энергии. Важная роль в выполнении этой задачи отводится двигателям внутреннего сгорания, а внутри этого класса машин — дизелям, как самым экономичным и широко освоенным.

Необходимо отметить, что возможности дизелей еще полностью не реализованы, особенно в отношении топливной экономичности, надежности и долговечности работы.

Особенностью развития дизельных двигателей является их форсирование по мощности применение наддува и увеличение быстроходности, что приводит к возрастанию механической и тепловой напряженности их основных деталей. Повышенные максимальные и средние давления рабочего цикла интенсифицируют все виды теплообмена от газов к деталям цилиндропоршневой группы и форсунке двигателя.

Рабочие уровни механической напряженности еще обеспечиваются достаточно высокими коэффициентами запаса прочности, хотя в некоторых конструкциях форсированных дизелей уже теперь имеются отдельные узлы, механическая прочность которых близка к предельной.

Топливная система проектируемого двигателя состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Смесеобразование горючей смеси в дизеле происходит внутри его цилиндра следующим образом. Топливо в цилиндр впрыскивается через форсунку под давлением 175 атм. Вследствие трения о воздух струя топлива дробиться на мелкие капельки диаметром 0,002 — 0,003 мм, которые образуют топливный факел, имеющий форму конуса. Угол конуса распыливания зависит от формы и размеров сопла, давления впрыска, вязкости топлива и давления воздуха в цилиндре.

Предъявляемые к топливной аппаратуре дизелей высокие технические требования, а в некоторых случаях и специфические условия производства, привели к созданию различных конструкций топливных насосов высокого давления и форсунок.

Требования, предъявляемые к топливным системам:

а) хорошо распыливать и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания;

б) дозировать порции топлива;

в) подавать топливо в камеру сгорания в определенный момент;

г) подавать топливо в течение заданного промежутка времени с определенной интенсивностью;

д) обеспечивать одинаковую подачу топлива во все цилиндры дизеля при любой нагрузке;

е) создавать высокое давление в системе топливоподачи.

Обоснование и выбор исходных данных

Высокие технико-экономические показатели проектируемого двигателя могут быть получены только в том случае, если выбранные исходные данные соответствуют назначению и типу двигателя, роду применяемого топлива, уровню развития мирового двигателестроения.

Умение правильно и обосновано выбрать исходные данные требует наличие глубоких знаний по изучаемым дисциплинам и во многом предопределяет получаемые результаты расчета. В противном случае в расчетах неизбежны ошибки, неточности, вызывающие необходимость непроизводительного использования машинного времени на выполнение задания.

Поскольку в задании заданны:

а) номинальная мощность Ne = 80 кВт

б) номинальная частота вращения n = 1750 мин-1

в) тактность, ф = 4

г) число цилиндров I = 4

д) степень сжатия е = 16

е) отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 1,077

ж) литраж Vл = 7,43 л

з) средняя скорость поршня Сm =8,26 м/с

Выберем следующие исходные данные: топливо — жидкостное (дизельное); давление окружающей среды и температуру берут при нормальных условиях. По рекомендациям [3] выбор исходных данных сведем в таблицу 1.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование исходных параметров Обозначение Размерность Числовое значение
1 Элементарный состав топлива:УглеродВодородКислород СОН КгКгКг 0,870,1260,004
2 Низшая теплотворная способность топлива Нu кДж/кг 42500
3 Коэффициент избытка воздуха б 1,6
4 Давление наддува РК МПа 0,12
5 Температура окружающей среды Т0 288
6 Показатель политропы сжатия в компрессоре nK 1,8
7 Подогрев заряда от стенок ДТ 8
8 Давление остаточных газов Рr МПа 0,12
9 Температура остаточных газов Тr 850
10 Скорость движения заряда Wвп м/с 70
11 Коэффициент сопротивления впускной системы (в2+о) 4
12 Угол опережения зажигания И град п.к.в. 345
13 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л 0,26
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

1.2.1 Теоретически необходимое количество воздуха L0, кмоль для сгорания 1 кг топлива вычисляем по формулеLo = , (1.1)где С, Н, О — см. таблица 1.кмоль1.2.2 Количество свежего заряда М1, кмольМ1=, (1.2)кмоль1.2.3 Количество отдельных компонентов продуктов сгорания МСО2, МН2О, МО2, МN2, кмоль при б = 1,6МСО2 = , (1.3)кмольМН2О = , (1.4)кмольМО2 =, (1.5)кмольМN2 = 0.79* б*Lo, (1.6)МN2 = 0.79*1.6*0.495 = 0.6313 кмоль1.2.4 Общее количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания М2, кмоль при б = 1 и избыточного воздуха не участвующего в сгорании, (1.7)1.2.5 Теоретический коэффициент молекулярного изменения в0, (1.8)1.2.6 Параметры окружающей среды: То = 288 К;Ро = 0,1013 МПа;Рк = 0,12 МПа, см. таблица 11.2.7 Температура окружающей среды Tk, 0К (после нагнетателя)Tk = , (1.9)Кгде nk — показатель политропы сжатия. Для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом, принят nk = 1,8 [5, с. 7-10].1.2.8 Давление остаточных газов Рr при е = 16 и Tr = 850 КРr = (0,75 ч 1,0)*Рк , (1.10)Рr = 1*0,12 = 0,12 МПа

Параметры процесса наполнения

По данным [1] см. таблица 1 примем: ДТ = 8 град;(в2+о) = 4;Wвп = 70 м/с;Tr = 850 К, см. таблица 1.1.3.1 Плотность заряда на впуске ск, МПаск = , (1.11)где мв — масса 1 кмоль воздуха.МПа1.3.2 Давление заряда в конце впуска Ра, МПаРа = , (1.12)МПа1.3.3 Коэффициент остаточных газов гr, МПагr =, (1.13)

1.3.4 Температура в конце впуска при То = Тк

Та = , (1.14)

K

1.3.5 Коэффициент наполнения зv при Ро = Рк и То = Тк, ц = 1

, (1.15)

1.3.6 Количество рабочей смеси в конце наполнения Ма, кмоль, в точке А индикаторной диаграммы

Ма = М1+Мr, (1.16)

Ма = 0,7918+0,0204 = 0,8123 кмоль

1.3.7 Количество остаточных газов в рабочей смеси Мr, кмоль

Мr = М1*гr, (1.17)

Мr = 0,7918*0,0258 = 0,0204 кмоль

1.3.8 Доля продуктов сгорания rП.С.(б=1), при б = 1 в общем количестве продуктов сгорания при б > 1

rП.С.(б=1) = , (1.18)

rП.С.(б=1) =

1.3.9 Доля избыточного воздуха в общем количестве продуктов сгорания rb(П.С.)

rb(П.С) = , (1.19)

rb(П.С) =

1.3.10 Количество продуктов сгорания Мor, кмоль, при б = 1 в остаточных газах

Моr = rП.С.*Мr, (1.20)

Моr = 0,6394*0,0204 = 0,01304 кмоль

Источник: https://studbooks.net/1421499/tovarovedenie/raschet_rabochego_tsikla

ДТ-75

Двигатель Д440 технические характеристики
ДТ-75

Сельскохозяйственный трактор ДТ-75 на гусеничном шасси принадлежит к 3 тяговому классу и предназначен для универсальных сельскохозяйственных работ. Трактор используется вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями. Трактор также возможно использовать как с гидрофицированным, так и с негидрофицированным оборудованием на высокой скорости, на легких работах при строительстве или мелиорации.

Во времена Советского Союза трактор ДТ-75 был излюбленной машиной из-за легкости своей конструкции и экономичного расхода топлива. Он не раз модернизировался и не только подходил, но даже опережал все требования времени к безопасности и технологичности тракторной техники. Конструкторы переоборудовали как внешний вид, так же как и основные узлы: ДВС, КПП, трансмиссию и ряд других деталей.

Преимущества трактора ДТ-75

У современного трактора ДТ-75 полностью герметичная кабина, защищенная от вибраций и грохота извне; для летних работ есть вентилятор, а для работы в холодное время — отопление кабины. Грязь и снег со стекол легко удаляются с помощью специальных дворников, причем установлены они как на передних, так и на задних стеклах. А для лобового стекла установлен омыватель. В тракторе есть возможность настраивать кресло под комплекцию каждого водителя благодаря подрессоренному сидению с полным набором регулировок.

Комплектация трактора ДТ-75

Для качественного агрегатирования трактор снабжен рядом устройств:

  • съемными балластными грузами во фронтальной части машины;
  • односкоростным валом отбора мощности, способным на 540 оборотов за минуту (по предварительному заказу показатель увеличивают до 1 тысячи оборотов в минуту);
  • тяговым сцепным устройством;
  • гидравлической системой привода и управления навесными орудиями;
  • навесным устройством на тыльной части трактора.

Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года

Изменения в новом тракторе ДТ-75 выпуска 2014 года

Новый трактор ДТ-75, выпускаемый начиная с 2014 года, отличается следующими нововведениями:

  • Новый капот, усиленный внутри круглой трубой. Труба изготавливается при помощи гибочного станка с ЧПУ.
  • Пластиковое оперение (боковые листы) заменено на металлическое. Окраска выполняется порошковым методом.
  • Усиленные газовые фиксаторы капота.
  • На все тракторы ставится глушилка с кнопки (без использования рычага), а кнопка в кабине на панели управления теперь служит для глушения двигателя.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину:

  • ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41;
  • ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25;
  • ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н;
  • ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120.

Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования:

  • реверс-редуктор (РР);
  • ходоуменьшитель (ХУМ);
  • задняя гидронавесная система (ГНС);
  • неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20);
  • поворотный бульдозерный отвал (БПДТ);
  • универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).

Расшифровка модификаций:

  • Д — алтайский двигатель А-41СИ-01 (90 л.с.) производства ОАО «ПО «Алтайский Моторный Завод»
  • М — минский двигатель Д-245.5S2 (95 л.с.) 4-х цилиндровый, производства ОАО «Минский Моторный Завод»
  • Т — торфяная модификация
  • Р — реверс-редуктор
  • Х — ходоуменьшитель
  • С2 — без ВОМ и задней гидронавески
  • С4 — с ВОМ и задней гидронавеской

Описание трактора ДТ-75

С любой стороны двигатель трактора ДТ-75 закрыт капотом от влаги и грязи. В его фронтальной части размещаются радиаторы (для воды и масла), закрытые специальной шторкой из брезента. В тыльной части двигателя находится силовая передача с главной муфтой сцепления, мощная карданная передача (она же соединительная), задний мост, усилитель крутящего момента, коробка переключения передач. Все это собрано в едином литом корпусе. Рядом находятся зависящий вал отбора мощности с конечными передачами.

Планетарное увеличение момента силы на этом тракторе дает прирост 25% тягового усилия на любой из передач, правда, путем снижения скорости передвижения машины. Благодаря этому механизму трактор ДТ-75 легко проходит кратковременные трудные участки, препятствующие его движению, без необходимости останавливаться или переключаться на более низкую передачу. Увеличитель дает трактору 2 дополнительные передачи со скоростью менее 5 километров за час и усилием тяги более 3-х.

Механическая коробка имеет 7 передач: главная передача оснащена двумя коническими шестернями, а бортовая — двумя цилиндрическими шестеренками. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе: это дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях. В заднем мосту расположилась пара планетарных поворотных механизмов (одноступенчатых), оборудованных ленточным тормозом.

Вал, отбирающий мощность для навесных орудий, в этом тракторе принадлежит к зависимому виду: вращательная мощность передается на него сквозь редуктор, посаженный на тыльной стене оболочки трансмиссии, от основного вала в увеличителе момента силы. Чтобы активировать или отключить ВОМ не нужно выходить из кабины — рычаг, активирующий его, находится в кабине водителя трактора.

Достаточно жесткая сварная рама состоит из пары сваренных продольных лонжеронов с прямоугольным замкнутым сечением, которые соединены друг с другом перпендикулярными осями и брусьями.

Эта рама стала основанием для укрепления всех основных крупных механизмов трактора.

Ее тыльные кронштейны держат прицепной механизм и рычажно-шарнирное устройство навески вместе с силовым цилиндром всей гидравлической системы, благодаря чему тракторист может управлять работой всех орудий прямо со своего рабочего места и полностью самостоятельно.

Рулевые, направляющие колеса, ролики с резиновым бандажом, каретки подвески и цепи гусеницы составляют ходовую трактора. Семипроушинные звенья гусеницы связаны между собой стальными пальцами и оснащены перекрытиями беговой дорожки, что позволяет каткам мягко и плавно перекатываться по цепи.

Кабина трактора ДТ-75

Кабина водителя закрытого типа: в ней расположена пара мягких сидений, а подушка водительского сидения имеет регулируемую опору. От водного радиатора проведен воздухопровод для обогрева и установлен вентилятор для остужения воздуха в кабине.

Для водителя здесь расположены педали и рычаги для управления машиной: рычаг гидрораспределителя и вала отбора мощности, переключатель «массы», выключатели, кнопка для электросигнала, батарея аккумулятора, бак под воду, инструменты и аптечка.

Позади кабины находится бак для топлива.

Трактор оборудован устройством для постоянного тока с напряжением в 12 В. Из оптики присутствует: пара фар спереди и пара в тылу, лампа для освещения в кабине, лампа для щитка приборов контроля. Есть возможность подключения выносной фары и переносной лампы. Благодаря оборудованию трактора реализована концепция, позволяющая водителю и прицепщику контактировать через звуковой электросигнал.

Популярность тракторов и бульдозеров ДТ-75 уже давно доказана исключительной надежностью, простотой ремонта и низкой ценой. С целью расширения функциональных возможностей можно для трактора ДТ-75 купить и использовать различное навесное оборудование. В наше время комплектующие и запчасти для новых тракторов ДТ-75 производят многие специализированные предприятия и уже не составляет никаких трудностей с их приобретением в любом регионе России.

Цена трактора ДТ-75

Цена на трактор ДТ-75 новый 2016 года выпуска составляет 1 839 000 руб.

Фото трактора ДТ-75

Источник: https://vgtz-traktor.ru/produkciya/traktory/dt-75

dvigatel-d-440.png

Поставляем двигатели Д-440 и Д-442 всех модификаций .

Наша компания — официальный дилер и сервисный центр ПО «Алтайский моторный завод» в Республике Беларусь.

Двигатель Д-440 и Д-442 – это 4-цилиндровые дизельные моторы с газотурбинным наддувом с непосредственным впрыском топлива, рабочий объем которых составляет 7,43 л. Тип охлаждения — жидкостный. Расположение цилиндров — рядное вертикальное.

Мощность базовой модель двигателя Д-440-21 составляет 98 л.с., частота вращения — 1750 об./мин.

ВВЕДЕНИЕ

Двигатель Д440 технические характеристики

Одной из характерных особенностей современного развития промышленности является бурный рост энергетического машиностроения и насыщение многих отраслей народного хозяйства различными источниками энергии. Важная роль в выполнении этой задачи отводится двигателям внутреннего сгорания, а внутри этого класса машин — дизелям, как самым экономичным и широко освоенным.

Необходимо отметить, что возможности дизелей еще полностью не реализованы, особенно в отношении топливной экономичности, надежности и долговечности работы.

Особенностью развития дизельных двигателей является их форсирование по мощности применение наддува и увеличение быстроходности, что приводит к возрастанию механической и тепловой напряженности их основных деталей. Повышенные максимальные и средние давления рабочего цикла интенсифицируют все виды теплообмена от газов к деталям цилиндропоршневой группы и форсунке двигателя.

Рабочие уровни механической напряженности еще обеспечиваются достаточно высокими коэффициентами запаса прочности, хотя в некоторых конструкциях форсированных дизелей уже теперь имеются отдельные узлы, механическая прочность которых близка к предельной.

Топливная система проектируемого двигателя состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Смесеобразование горючей смеси в дизеле происходит внутри его цилиндра следующим образом. Топливо в цилиндр впрыскивается через форсунку под давлением 175 атм. Вследствие трения о воздух струя топлива дробиться на мелкие капельки диаметром 0,002 — 0,003 мм, которые образуют топливный факел, имеющий форму конуса. Угол конуса распыливания зависит от формы и размеров сопла, давления впрыска, вязкости топлива и давления воздуха в цилиндре.

Предъявляемые к топливной аппаратуре дизелей высокие технические требования, а в некоторых случаях и специфические условия производства, привели к созданию различных конструкций топливных насосов высокого давления и форсунок.

Требования, предъявляемые к топливным системам:

а) хорошо распыливать и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания;

б) дозировать порции топлива;

в) подавать топливо в камеру сгорания в определенный момент;

г) подавать топливо в течение заданного промежутка времени с определенной интенсивностью;

д) обеспечивать одинаковую подачу топлива во все цилиндры дизеля при любой нагрузке;

е) создавать высокое давление в системе топливоподачи.

Обоснование и выбор исходных данных

Высокие технико-экономические показатели проектируемого двигателя могут быть получены только в том случае, если выбранные исходные данные соответствуют назначению и типу двигателя, роду применяемого топлива, уровню развития мирового двигателестроения.

Умение правильно и обосновано выбрать исходные данные требует наличие глубоких знаний по изучаемым дисциплинам и во многом предопределяет получаемые результаты расчета. В противном случае в расчетах неизбежны ошибки, неточности, вызывающие необходимость непроизводительного использования машинного времени на выполнение задания.

Поскольку в задании заданны:

а) номинальная мощность Ne = 80 кВт

б) номинальная частота вращения n = 1750 мин-1

в) тактность, ф = 4

г) число цилиндров I = 4

д) степень сжатия е = 16

е) отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 1,077

ж) литраж Vл = 7,43 л

з) средняя скорость поршня Сm =8,26 м/с

Выберем следующие исходные данные: топливо — жидкостное (дизельное); давление окружающей среды и температуру берут при нормальных условиях. По рекомендациям [3] выбор исходных данных сведем в таблицу 1.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование исходных параметров Обозначение Размерность Числовое значение
1 Элементарный состав топлива:УглеродВодородКислород СОН КгКгКг 0,870,1260,004
2 Низшая теплотворная способность топлива Нu кДж/кг 42500
3 Коэффициент избытка воздуха б 1,6
4 Давление наддува РК МПа 0,12
5 Температура окружающей среды Т0 288
6 Показатель политропы сжатия в компрессоре nK 1,8
7 Подогрев заряда от стенок ДТ 8
8 Давление остаточных газов Рr МПа 0,12
9 Температура остаточных газов Тr 850
10 Скорость движения заряда Wвп м/с 70
11 Коэффициент сопротивления впускной системы (в2+о) 4
12 Угол опережения зажигания И град п.к.в. 345
13 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л 0,26

Перейти к загрузке файла

1.2.1 Теоретически необходимое количество воздуха L0, кмоль для сгорания 1 кг топлива вычисляем по формулеLo = , (1.1)где С, Н, О — см. таблица 1.кмоль1.2.2 Количество свежего заряда М1, кмольМ1=, (1.2)кмоль1.2.3 Количество отдельных компонентов продуктов сгорания МСО2, МН2О, МО2, МN2, кмоль при б = 1,6МСО2 = , (1.3)кмольМН2О = , (1.4)кмольМО2 =, (1.5)кмольМN2 = 0.79* б*Lo, (1.6)МN2 = 0.79*1.6*0.495 = 0.6313 кмоль1.2.4 Общее количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания М2, кмоль при б = 1 и избыточного воздуха не участвующего в сгорании, (1.7)1.2.5 Теоретический коэффициент молекулярного изменения в0, (1.8)1.2.6 Параметры окружающей среды: То = 288 К;Ро = 0,1013 МПа;Рк = 0,12 МПа, см. таблица 11.2.7 Температура окружающей среды Tk, 0К (после нагнетателя)Tk = , (1.9)Кгде nk — показатель политропы сжатия. Для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом, принят nk = 1,8 [5, с. 7-10].1.2.8 Давление остаточных газов Рr при е = 16 и Tr = 850 КРr = (0,75 ч 1,0)*Рк , (1.10)Рr = 1*0,12 = 0,12 МПа

Параметры процесса наполнения

По данным [1] см. таблица 1 примем: ДТ = 8 град;(в2+о) = 4;Wвп = 70 м/с;Tr = 850 К, см. таблица 1.1.3.1 Плотность заряда на впуске ск, МПаск = , (1.11)где мв — масса 1 кмоль воздуха.МПа1.3.2 Давление заряда в конце впуска Ра, МПаРа = , (1.12)МПа1.3.3 Коэффициент остаточных газов гr, МПагr =, (1.13)

1.3.4 Температура в конце впуска при То = Тк

Та = , (1.14)

K

1.3.5 Коэффициент наполнения зv при Ро = Рк и То = Тк, ц = 1

, (1.15)

1.3.6 Количество рабочей смеси в конце наполнения Ма, кмоль, в точке А индикаторной диаграммы

Ма = М1+Мr, (1.16)

Ма = 0,7918+0,0204 = 0,8123 кмоль

1.3.7 Количество остаточных газов в рабочей смеси Мr, кмоль

Мr = М1*гr, (1.17)

Мr = 0,7918*0,0258 = 0,0204 кмоль

1.3.8 Доля продуктов сгорания rП.С.(б=1), при б = 1 в общем количестве продуктов сгорания при б > 1

rП.С.(б=1) = , (1.18)

rП.С.(б=1) =

1.3.9 Доля избыточного воздуха в общем количестве продуктов сгорания rb(П.С.)

rb(П.С) = , (1.19)

rb(П.С) =

1.3.10 Количество продуктов сгорания Мor, кмоль, при б = 1 в остаточных газах

Моr = rП.С.*Мr, (1.20)

Моr = 0,6394*0,0204 = 0,01304 кмоль

Источник: https://studbooks.net/1421499/tovarovedenie/raschet_rabochego_tsikla

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Технические характеристики


Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:

Модификация ДТ-75 ДТ-75М ДТ-75Н ДТ-75Д
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинально тяговое усилие, кгс 3000
Вес трактора, кг*:
— конструктивный 5550-6050 6170-6740 5830-6400
— эксплуатационный 5840-6360 6640-7210 6330-6900 6295
Длина:
— с навесной системой 4573,5 4670 4607
— без навесной системы 4109,5 4209 4240
— в транспортном положении 4380 4380
Ширина 1740 1890 1890
Высота 2304 2650 2650
Дорожный просвет, мм 326 376 290 300
Наименьший радиус поворота, мм 2250
База (расстояние между крайними катками), мм 1612
Ширина колеи, мм 1330
Ширина гусениц, мм 390
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,44 0,51 0,49 0,42
Углы спуска и подъема, градусы 20
Статическая поперечная устойчивость, градусы 40
Макс. крутизна склона при работе трактора поперек склона, град. 15
Число передач переднего хода:
— основные 7 7 7 7
— с включенным ходоуменьшителем 16 16 23
— с включенным УКМ 7 7
— с включенным реверс-редуктором 7 7
Число перед заднего хода:
— основные 1 1 1 1
— с включенным ходоуменьшителем 4 4 5
— с включенным УКМ 1 1
— с включенным реверс-редуктором 7 1
Диапазон скоростей, км/ч:
— вперед 5,15-10,85 5,30-11,18 5,45-11,49
— вперед с включенным УКМ 4,12-8,68 4,24-8,94
— назад 4,41 4,54 4,67
— назад с включенным УКМ 3,53 3,63
— с ходоуменьшителем, вперед 0,33-4,74 0,337-4,886 0,34-11,49
— с реверс редуктором вперед 3,26-6,88 5,45-9,3
— с реверс редуктором назад 4,05-8,54
Вместимость топливного бака, л 245 315 315 315
Марка двигателя СМД-14 А-41 СМД-18Н А-41И
Номинальная эксплуатационная мощность,л.с. (кВт) 75 90 (66,2) 95 (70,0) 94 (69)
Максимальный крутящий момент, Нм 60 433 437 433
Частота вращения, об/мин:
— коленчатого вала 1700 1750 1800 1750
— ВОМ 536 553 540 и 1000 540 и 1000
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, % 15 15 12 15
Номинальные тяговые усилия, кН:
— основный 30-11,1 35,4-18,8 36,5-14,3
— с включенным УКМ 37,4-33,1 44,3-39,1
— с включенным реверс-редуктором (вперед/назад) 62,89/49,02-26,43-20,63
Тяговое усилие при длительной работе с включенным УВК,ходоуменьшителем или реверс-редуктором, кгс не более 3500
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объем двигателя, л 6,33 7,43 6,33 7,43
Диаметр цилиндра, мм 120 130 120 130
Ход поршня, мм 140
Степень сжатия 17 16 16,5
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.) 195 185 (251,3) 185 (251,3) 166,9 (226,6)
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %: 3 1,5 1,5
— общий
— на угар 0,8 0,7 0,4
Масса двигателя, кг 720 930 960

* – в зависимости от комплектации.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

схема АМЗ А 41

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

  • Перепрошивка.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Атаракс инструкция по применению цена отзывы пациентов для чего назначают
  • Какие черты важны для политического лидерства чем лидерство отличается от руководства
  • Пломбировочный материал призма инструкция по применению
  • Ацикловир мазь инструкция детям можно ли использовать
  • Извлечение информации из инструкций по применению лекарств