Руководство по эксплуатации эффект 02

Научно-производственная фирма

«Мета»

ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Модификации:

«ЭФФЕКТ-02.01 »

«ЭФФЕКТ-02 »

Руководство по эксплуатации

М 016.000.00 РЭ
Методика поверки
М 016.000.00 МП

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5

    1. Описание и работа изделия 5

1.1.1 Назначение 5

1.1.2 Технические характеристики 7

1.1.3 Состав изделия 9

1.1.4 Устройство и работа 10

1.1.5 Маркировка и пломбирование 13

1.1.6 Упаковка 13

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 14

    1. Эксплуатационные ограничения 14
    2. Подготовка изделия к использованию 15
    3. Использование прибора 18

3 ПОВЕРКА ПРИБОРА 24

4ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 24

5 ХРАНЕНИЕ 25

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 25

Приложение А 27

Методика поверки…………………………………………………29

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с измерителем эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект» (в дальнейшем именуемый – прибор), принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования.

Приборы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся способом установки в салоне автомобиля:

— Эффект-02 – с вертикальным рабочим положением, прибор крепится с помощью прижима на вертикальной плоскости двери автомобиля.

— Эффект-02.01 – с горизонтальным рабочим положением, прибор с подставкой устанавливается на горизонтальной поверхности пола в салоне автомобиля.
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1 Описание и работа изделия
1.1.1 Назначение
1.1.1.1 Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709 — 2001.
1.1.1.2 Требования к дорожному покрытию в соответствии с ГОСТ Р 51709 — 2001.
1.1.1.3 Шины автотранспортного средства, проходящего поверку, должны быть чистыми и сухими.

1.1.1.4 Прибор используется для проверки тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы ТС, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы ТС.

1.1.1.5 Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ Р51709- 2001, установившееся замедление Jуст, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути Sт, время срабатывания тормозной системы tср , начальную скорость торможения Vо и линейное отклонение ТС при торможении.

Прибор также производит пересчет нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

П
6
римечание: Измеренное прибором значение линейного отклонения не учитывается при оценке устойчивости ТС при торможении в дорожных условиях. Согласно п.4.1.2. ГОСТ Р51709-2001 определение линейного отклонения проводится следующим образом: «В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3м».
Прибор обеспечивает дополнительные функциональные возможности:

  • Результаты измерения характеристик эффективности тормозных систем отображаются на буквенно-цифровом дисплее и хранятся в памяти прибора до отключения электропитания;
  • Результаты измерения могут быть распечатаны на портативном принтере в виде протокола;
  • Динамика изменения в реальном времени замедления J, ускорения линейного отклонения J2 и усилия нажатия F на педаль в процессе торможения автомобиля в реальном масштабе времени может фиксироваться при использовании ПЭВМ, подключенной к выходу прибора по RS 232.;
  • Работа в составе линии технического контроля ЛТК.

Прибор снабжается автономным источником питания – аккумуляторной батарей 12В или может питаться от бортовой сети автомобиля.
1.1.1.6 Условия эксплуатации прибора:

-температура окружающей среды от минус 10С до 45С;

— относительная влажность окружающей среды до 80% при 25С;

— атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм рт.ст. до 800 мм рт.ст.).

1

.1.2 Технические характеристики


— Диапазон контролируемых параметров:

установившееся замедление Jуст, м/с2………………………..…0  9,81

усилие нажатия на педаль Рп, кГс ……………………………10÷100

тормозной путь Sт, м …………………………………………0  50

начальная скорость торможения Vо, км/ч ………………20  50

пересчитанная норма тормозного пути Sт*, м …………..0  50

время срабатывания тормозной системы tср, с …….……0  3

Пределы основной допускаемой относительной погрешности:

— установившееся замедление, % …………………………….. 4

— усилие нажатия на тормозную педаль, % .………………..  5

— Напряжение питания, В ……………………………………….122

— Потребляемая мощность, Вт, не более ………………………..2

Габаритные размеры прибора, мм

— модификация «Эффект-02»:

электронный блок …………………………………….220х75х50

датчик усилия …………………………………………..135х95х70

— модификация «Эффект- 02.01»:

электронный блок …………………………………….205х75х50

датчик усилия …………………………………………..135х95х70

подставка…………………………………………………210х90х30

Масса прибора, кг,

— модификация «Эффект-02»:

электронный блок ……………………………………….………0,4

датчик усилия ……………………………………………………0,5

— модификация «Эффект-02.01»:

электронный блок ……………………………………….………0,4

датчик усилия ……………………………………………………0,5

подставка…………………………………………………………0,45

Диапазон рабочих температур, С ……………………….-10 +45

— Средний срок службы, лет не менее …………………………..6
* Примечание: Согласно ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки» введенного с 01.01.2002г. параметр эффективности торможения «Время срабатывания тормозной системы» – исключен из числа нормируемых метрологических характеристик и является справочной характеристикой тормозных систем.

      1. Состав изделия

1.1.3.1 Состав прибора и комплект поставки приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование Обозначение Кол. приборов , шт. Примечание
«Эффект – 02» «Эффект – 02.01»
Блок электронный М 016.200.00 1
М 016.20 0.00-01 1
Датчик усилия М 016.100.00 1 1
Кабель питания К1 М 016.300.00 1 1 Для подключения к гнезду прикуривателя
Кабель питания К2 М 016.320.00 1 1 Для подключения к аккумулятору ТС
Аккумуляторная батарея М 016.500.00-03 1 1
Зарядное устройство М 122.000.00-04 1 1
Ящик укладочный М 016.800.00 1 1
Подставка М 016.900.00 1
Паспорт М 016.000.00 ПС 1 1
Руководство по эксплуатации М 016.000.00 РЭ 1 1
Методика

поверки

М 016.000.00 МП 1 1

1.1.4 Устройство и работа
1.1.4.1 Принцип работы прибора основан на периодическом измерении замедления и усилия нажатия на педаль тормоза при торможении автомобиля. Проверяемый автомобиль разгоняется до необходимой скорости, после чего водитель, нажимая на педаль тормоза через датчик усилия, установленный на этой педали, начинает торможение. По сигналу кнопки 2.1 микропроцессор 5 определяет момент начала торможения. Аналоговые сигналы датчика замедления 1 и тензорезисторного датчика усилия 2, усиленные до необходимого уровня усилителями 3 и 4, поступают на аналоговые входа микропроцессора 5. Преобразованные в цифровой вид значения сигналов замедления и усилия запоминаются в памяти микропроцессора. Процесс измерения сигналов продолжается до полной остановки автомобиля, после чего микропроцессор на основе принятых данных вычисляет параметры эффективности тормозной системы автомобиля. Результаты измерения отображаются на индикации 7. Управление работой прибора производится с помощью клавиатуры управления 6.

Функциональная схема прибора приведена на рис.1.

7

1 – датчик замедления; 2 – тензорезисторный датчик усилия; 2.1 – кнопка фиксации момента нажатия на датчик усилия; 3 – усилитель сигнала датчика замедления;4 — усилитель сигнала тензорезисторного датчика усилия; 5 – микропроцессор; 6 – клавиатура управления; 7 — индикация
Рисунок 1 – Функциональная схема прибора

1.1.4.2 Конструктивно прибор состоит из приборного блока обработки и отображения информации с органами управления 1 и датчика усилия 10. Общий вид прибора представлен на рисунках: 2а –для модификации «Эффект-02», 2б – для модификации «Эффект-02.01».

1-Приборный блок; 2-Разъем кабеля датчика усилия; 3-Разъем кабеля питания; 4-Разъем кабеля принтера; 5-Тумблер включения питания ВКЛ; 6-Кнопка ВВОД; 7-Кнопка ОТМЕНА; 8-Кнопка ВЫБОР;

9-Индикатор; 10-Датчик усилия с ремнями; 10а — Датчик усилия с магнитами; 11-Разъем для подключения к гнезду прикуривателя;

12-Принтер; 13-Тумблер включения принтера; 14-Блок питания.

Рисунок 2а– Внешний вид прибора модификации

«Эффект-02»

1-Приборный блок; 2-Разъем кабеля датчика усилия; 3-Разъем кабеля питания; 4-Разъем кабеля принтера; 5-Тумблер включения питания ВКЛ; 6-Кнопка ВВОД; 7-Кнопка ОТМЕНА; 8-Кнопка ВЫБОР;

9-Индикатор; 10-Датчик усилия с ремнями; 10а — Датчик усилия с магнитами; 11-Разъем для подключения к гнезду прикуривателя;

12-Принтер; 13-Тумблер включения принтера; 14-Блок питания.

Рисунок 2б– Внешний вид прибора модификации

«Эффект-02.01»
Примечание — Предусмотрено два способа крепления датчика усилия (см.рис.1):

— или с помощью ремней;

— или с помощью коэрцитивной силы, создаваемой постоянными магнитами, расположенными в корпусе датчика усилия.
1.1.4.3 Приборный блок изготовлен из пластмассы — ударопрочного полистирола. На лицевой панели электронного блока расположены: индикатор 10, кнопка включения 5, кнопки ВВОД 6, ОТМЕНА 7, ВЫБОР 8, планка с фирменным знаком, планка с наименованием прибора и указанием направления в виде двух стрелок.

Сверху находится розетка для подключения кабеля от принтера. Внизу слева – вилка для подключения датчика усилия, внизу справа – вилка для подключения к источнику питания.

Для крепления на подставку на задней панели блока предусмотрены три направляющие колонки.

Корпус датчика усилия изготовлен из сплава алюминия. С помощью ремней датчик усилия крепится на педаль тормоза.
1.1.5 Маркировка и пломбирование
1.1.5.1 Маркировка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 016.000.00,М 016.000.00-01.

На фирменной планке прибора должны быть указаны:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— наименование или обозначение типа изделия;

— знак утверждения типа;

— заводской порядковый номер прибора;

— обозначение технических условий;

— год изготовления.

1.1.5.2 На датчике усилия должен быть проставлен заводской порядковый номер прибора.
1.1.6 Упаковка
1.1.6.1Упаковка прибора соответствует требованиям конструкторской документации и ГОСТ Р 50444-92.

1.1.6.2 Упаковка прибора и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 К эксплуатации допускаются приборы, прошедшие поверку в соответствии с методикой поверки М 016.000.00 МП и имеющие соответствующую отметку в паспорте.

2.1.2 Перед эксплуатацией необходимо провести внешний осмотр электронного блока и датчика усилия, проверить:

— отсутствие механических повреждений блоков;

— исправность кабеля питания;

— надежность соединения разъемов.

2.1.3 По маркировке на датчике усилия проверить принадлежность к данному комплекту прибора.

2.1.4 Не допускается подвергать прибор и датчик усилия механическим ударам.

2.1.5 В случае сбоев в работе прибора, не предусмотренных настоящим руководством (отсутствие индикации, отсутствие реакции на нажатие кнопок, заведомо неверные показания), выключить питание и вновь включить его по истечении пяти секунд. Если после этого опять обнаружены сбои, прибор отправить в ремонт.

2.1.6 Проверка технического состояния основных тормозных систем тракторов и самоходных сельхозмашин должна проводиться на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием.

2.1.7 Шины тракторов и машин, проходящих проверку, должны быть чистыми и сухими.

2.2 Подготовка прибора к использованию
2.2.1 Меры безопасности
2.2.1.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

      1. Указания по включению и опробованию

работы
2.2.2.1 Установить трактор или машину в начале участка дороги, отведенного для испытаний, по направлению предполагаемого движения.

2.2.2.2 Установить прибор на стальную подставку (для модификации «Эффект-02.01»), совмещая магнитные ловители с углублениями подставки (рис 3).Подставку с прибором установить на горизонтальную поверхность пола кабины с учетом направления движения и направления стрелок на приборе. Направление стрелок, расположенных рядом с надписью «Эффект» на корпусе прибора должно совпадать с направлением движения. Не допускается размещать подставку на поверхность пола, не обеспечивающей устойчивости подставки. Если пол имеет твердое и скользкое покрытие покрытие, применяйте резиновый коврик размерами 300×300мм.

Закрепить прибор с помощью прижима (для модификации «Эффект-02»), расположенного на задней стенке прибора, на стекле правой (или левой) двери автомобиля, предварительно опустив стекло (рис.4). При этом направление стрелок, расположенных рядом с надписью «Эффект» на корпусе прибора должно совпадать с направлением движения ТС.

1 – Приборный блок; 2 – Подставка; 3 – Регулируемые винты;

4 – Колонка; 5 – Барашек
Рисунок 3 — Монтаж приборного блока «Эффект -02.01»

  1. Зажим; 2- Ручка зажима; 3 – Присоска;

←← Направление движения ТС
Рисунок 4 — Монтаж приборного блока «Эффект -02»

2.2.2.3 Установить датчик усилия на педали тормоза.

2.2.2.4 Подключить кабель датчика усилия к приборному блоку. Подключить кабель питания К1 или К2 в зависимости от используемого источника к разъему питания прибора.

Примечание — Подключение производить таким образом, чтобы кабель питания и датчика усилия не мешали работе водителя.

При подключении кабелей выключатель питания должен быть в положении «ВЫКЛЮЧЕНО».

ВНИМАНИЕ: При подключении прибора к аккумулятору следите за полярностью подключения:

  • красный зажим подключать к клемме «ПЛЮС»;
  • черный зажим – к клемме «МИНУС».

2.2.2.5 При отсутствии возможности питания прибора от бортовой сети, питание производить от аккумуляторной батареи, при этом необходимо подключить ее к разъему питания прибора.

Время работы прибора при питании от аккумуляторной батареи не менее 8 часов.

При отключении питания прибора, подключить кабель зарядного устройства к разъему прибора.

Подключить зарядное устройство к сети 220 В 50 Гц.

На зарядном устройстве постоянно горит светодиод ПИТАНИЕ , периодически вспыхивает светодиод ЗАРЯЖЕНО. Время зарядки – около 8 часов.

Прекращение заряда – автоматическое. По окончании заряда горят оба светодиода.

Примечание – Допускается работать с прибором в процессе заряда. При этом время заряда увеличивается.

Внимание: Для зарядки аккумуляторной батареи применять только зарядное устройство, входящее в комплект поставки прибора. Использование нештатного зарядного устройства может привести к выходу аккумуляторной батареи из строя.

2.2.2.6 При необходимости распечатки результатов измерений подключить кабель питания К1 к малогабаритному принтеру (поставляемого по отдельному заказу) и соединить его кабелем связи К2 с приборным блоком.

2.3 Использование прибора
2.3.1 Работу с прибором выполняет один оператор.

2.3.2 Включить прибор кнопкой ВКЛ. На индикаторе прибора появится надпись:

«НАГРЕВ»

В течение некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов.

Затем на индикаторе появляется сообщение:

«НОМЕР ТС»

Ввести трехзначный номер ТС или перейти к следующей операции нажатием кнопки ВВОД. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой ВЫБОР. Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку Ввод и т.д.

2.3.3 Затем на индикаторе прибора появляется сообщение

ХАРАК-КА ТС

М 1

Нажатием кнопки Выбор выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому транспортному средству в соответствии с ГОСТ Р 51709 — 2001 (приложение 1).

2.3.4 Нажать кнопку Ввод. Выбранная категория ТС будет введена в память прибора.

1) На индикаторе добавится надпись:

«ОД» – одиночное ТС.

2) Кнопкой ВЫБОР можно изменить тип ТС на «АП» – автопоезд.

3) Выбрать кнопкой ВЫБОР тип ТС, соответствующий проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки ВВОД.

4) На индикаторе добавится сообщение:

«СН» – в снаряженном состоянии

5) Кнопкой ВЫБОР можно изменить характеристику ТС на «ПМ» – полной массы.

6) Выбрать кнопкой ВЫБОР характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки ВВОД.

7) На индикаторе добавится сообщение:

«>81»

8) Кнопкой ВЫБОР выбрать год изготовления ТС в соответствии с сообщениями на индикаторе:

«>81» – год изготовления после 1.01.81 г.

«<81» – год изготовления до 1.01.81 г.

9) Подтвердить свой выбор нажатием кнопки ВВОД.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вернуться к предыдущему пункту режима настройки, можно нажав кнопку ОТМЕНА.

2.3.5 На индикаторе появится надпись:

«РАБОТА»

Этот режим включает в себя:

— основной режим работы (измерение параметров эффективности тормозных систем ТС);

— режим проверки работоспособности датчиков замедления, линейного отклонения и датчика усилия.

Режим проверки датчиков вызывается нажатием кнопки «Выбор». При этом прибор входит в режим индикации текущих показаний сигналов датчиков:

J1 – датчик замедления, в диапазоне 09,8 м/с2;

J2 – датчик линейного отклонения, в диапазоне +9,8  -9,8 м/с2;

F – датчик усилия в диапазоне 0100 кгс.

Кнопкой «Отмена» можно выйти из режима проверки датчиков.

2.3.6 Основной режим работы

1) Основной режим вызывается нажатием кнопки Ввод при индикации сообщения «РАБОТА» на приборе. При этом на индикаторе прибора появится одно из трех сообщений:

«НАКЛОН НАЗАД», «НАКЛОН В НОРМЕ», «НАКЛОН ВПЕРЕД».

2) Для модификации «Эффект-02.01»: установить горизонтальное положение прибора с помощью винтов подставки и добиться на индикаторе сообщения:

«НАКЛОН В НОРМЕ»

Для модификации «Эффект-02»: для нормальной установки прибора необходимо, изменяя его положение на стекле боковой двери автомобиля, добиться на индикаторе сообщения:

«НАКЛОН В НОРМЕ»

При этом прозвучит звуковой сигнал.

3) Нажать кнопку Ввод. На индикаторе появится сообщение:

ГОТОВ К ПРОВЕРКЕ ТС

4) Разогнать ТС до скорости близкой к 40 км/час и затормозить, причем, торможение выполнять в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ: В процессе торможения не допускается корректировка траектории движения ТС, если этого не требует обеспечение безопасности испытаний.Торможение производить с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией ТС.

Снять воздействие на педаль тормоза после полной остановки ТС.

5) На индикаторе появится сообщение:

«РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС»
Нажать кнопку Ввод. При этом на индикаторе появится сообщение:

НОМЕР ТС

ХХХ

где ХХХ – значение, введенное при настройке.

Нажать кнопку Ввод.

На индикаторе появятся сообщение:

«ХАРАК-КА ТС»

В нижней строке – категория, введенная в режиме настройки исходных данных.

В нижней строке отобразатся значения, соответствующие проверяемому ТС, введенные в режиме настройки исходных данных.
Нажать кнопку Ввод.

На индикаторе появятся значения:

Si – измеренное значение длины тормозного пути, м

Sn – пересчитанная норма тормозного пути

Нажать кнопку Ввод.

На индикаторе появятся значения:

J – установившееся замедление

Vо – начальная скорость торможения

Нажать кнопку Ввод.

6) На индикаторе появятся значение:

t – время срабатывания тормозной системы

F – усилие нажатия на педаль

7) Нажать кнопку ВВОД На индикаторе появится значение линейного отклонения

Кнопкой Отмена можно вернуться к индикации предыдущих параметров.

Для распечатки протокола измерений нажать кнопку ВВОД. На индикаторе появится сообщение:

«ВЫВЕСТИ ПРОТОКОЛ?»

При положительном ответе нажать кнопку ВВОД. При отрицательном ответе нажать кнопку Отмена. На индикаторе появляется сообщение: «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС». Нажатием кнопки Отмена прибор переходит в режим «Работа».
ВНИМАНИЕ: Распечатка протокола выполняется, если к прибору подключено печатающее устройство (поставляемое по отдельному заказу).
8) Прибор оборудован последовательным портом для связи с ПЭВМ по протоколу RS 232 для передачи результатов измерений и формирования базы данных, а также оформления протоколов проверки рабочей тормозной системы методом дорожных испытаний с дополнительным программным обеспечением «Эффект«, установленным на ПЭВМ.

Результаты измерений могут быть представлены в цифровом или графическом виде, наглядно показывающем динамику изменения замедления, усилия нажатия на педаль и ускорения линейного отклонения в процессе торможения ТС.

При работе прибора в составе комплекта приборов «Линии технического контроля» результаты измерений передаются в базу данных компьютера.

Для реализации возможностей по п.п.8) необходимо получить дополнительную информацию у завода-изготовителя или в сервисных центрах НПФ «МЕТА».
2.3.7 Режим измерений с передачей результатов на ПЭВМ.

Для приема информации с прибора в процессе торможения необходимо иметь компьютер с аккумуляторным питанием типа NOTE BOOK, допускающий автономную работу. Соединить прибор с компьютером кабелем .

Включить прибор в соответствии с указанием паспорта.

Включить компьютер в режим MS DOS (NORTON или VOLKOV). Установить автомобиль на исходную позицию. Запустить на компьютере программу:

RS_COM1.EXE – если подключились к порту COM1

RS_COM2.EXE – если подключились к порту СOM2

На экране компьютера появится сообщение «Нажмите клавишу для начала приема, конец работы – ESC.» Нажать любую клавишу на компьютере для начала приема информации с прибора. Подготовить прибор к измерению в соответствии с указаниями паспорта до появления на индикаторе прибора сообщения «Готов к проверке ТС».

Разогнать автомобиль и произвести торможение. После появления сообщения на индикаторе прибора «Результаты проверки ТС» нажать на компьютере клавишу «ESC» для окончания приема информации. В результате в той же директории появится файл EFFEC.DAT с данными измерения. Присвоить ему новое имя, характеризующее данное измерение (по номеру измерения, по марке или номеру автомобиля и т.п.). Таким образом можно накопить данные последующих измерений.

Просмотр данных измерений выполняется программой VIEW_DATA.EXE. Для просмотра необходимо набрать в командной строке компьютера имя программы просмотра данных VIEW_DATA.EXE, затем имя интересующего файла и запустить программу клавишей ENTER. В результате на экране компьютера появится график, на котором указана динамика изменения показаний датчиков замедления, линейного отклонения и усилия в процессе торможения, выделенные разным цветом:

Красный – датчик замедления

Зеленый – датчик линейного отклонения

Желтый – датчик усилия

Для удобства отображения значения датчика линейного отклонения смещены вверх на 4 единицы по шкале м/c2. Значения датчика усилия уменьшены в 20 раз. Результаты измерения выведены в виде колонки значений слева от графика. При нажатии любой клавиши компьютер выходит из данной программы и создает на диске файл с тем же именем, но с расширением .TAB в котором в цифровом виде даны результаты измерения, на основе которых строились графики. Для распечатки графика необходимо воспользоваться средствами WINDOWS. Запустив программу просмотра данных измерения в окне WINDOWS, запомнить его в буфере и распечатать, предварительно обработав в одном из графических редакторов (PAINT, MICROSOFT FOTOPAINT и т.п.)
2.3.8 Регулирование и настройка
Прибор при эксплуатации не требует дополнительных регулировок, кроме регулировки положения при испытаниях ТС по п.2.3.6.

2.3.9 Проверка работоспособности
2.3.9.1 Проверку работоспособности прибора проводят в подрежимах «J1», «J2», «F» режима «Работа» (см. п.2.3.5.).

2.3.9.2 Кнопкой ВЫБОР выбрать один из проверяемых режимов.

В подрежиме «J1» плоскость прибора находится в горизонтальном положении (стрелки на приборе горизонтально), при этом на индикации должно быть значение, близкое к 0.00 (м/с2). Медленно поворачивая прибор таким образом, чтобы стрелки на приборе указывали вниз, контролируем показания индикации, которые должны увеличиваться до значения 9.810,39 (м/с2 ).

2.3.9.3 В подрежиме «J2 » прибор находится в горизонтальном положении, при этом на индикации должно быть значение, близкое к 0.00 (м/с2). Положив прибор на любую из боковых поверхностей, контролируем показания индикации, которые должны увеличиться до значения 9.810,39 (м/с2).

2.3.9.4 В подрежиме «F» на индикации значение 0 (кгс). Положите датчик усилия на чистую ровную поверхность (на пол) и задавая пробное усилие на датчик усилия (оператор нажимает на него ногой), контролировать показания индикации, которые должны возрастать с ростом усилия.

Внимание: Усилие нажатия не должно превышать 120 кгс для исключения нарушения работоспособности датчика усилия.
3 ПОВЕРКА ПРИБОРА
3.1 Поверка прибора выполняется согласно «Методики поверки измерителя эффективности тормозных систем «Эффект»

М 016.000.00 МП.

3.2 Периодичность поверки 12 месяцев.
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 Техническое обслуживание прибора
4.1.1 Меры безопасности
К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.
4.1.2 Порядок технического обслуживания
4.1.2.1 По мере загрязнения проводить очистку индикаторного табло, кнопок управления, разъемных соединений спиртом этиловым ректификованным техническим ГОСТ 18300-87.
4.1.3 Возможные неисправности и способы их устранения

4.1.3.1 Характерные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование неисправности

Вероятная причина

Методы устранения

Отсутствует индикация прибора Отсутствие контакта в разъеме питания Проверить качество разъемных соединений, при необходимости протереть контакты спиртом.

5 ХРАНЕНИЕ
5.1 Приборы в упаковке предприятия — изготовителя должны храниться на складах поставщика и потребителя в условиях хранения 4 (Ж2) по ГОСТ 15150-69.

  1. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1 Прибор допускает транспортирование в транспортной таре всеми видами крытых наземных и водных транспортных средств (в железнодорожных вагонах, контейнерах, закрытых автомашинах, трюмах и т.д.) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на каждом виде транспорта.

Условия транспортирования:

климатические воздействии- группа 5(ОЖ4)по ГОСТ15150- 69;

механические воздействия — группа IV ГОСТ 11478 — 88

(с ограничением прочности 98 м/с2 (10 g).

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификация автотранспортных средств

согласно ГОСТ Р51709

Категория

Разрешенная максимальная масса, т

Характеристика АТС

М1

Для перевозки пассажиров (АТС, имеющее не более восьми мест для сидения, кроме водителя)
М2 До. 5* То же (имеющее более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М3 Св. 5*
N1 До 3,5**

Для перевозки грузов

N2 Cв. 3,5 до 12,0**
N3 Св. 12,0**
О1 До 0,75 Буксируемые АТС- прицепы
О2 Св.0,75 до 3,5 Буксируемые АТС- прицепы и полуприцепы
О3 От 3,5 до 10***

Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы***

О4 Более 10***

*Сочлененный автобус состоит из двух и более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; неразделенные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских.

Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

**Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.

*** Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Подробное описание МЕТА ЭФФЕКТ-02

Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709 — 2001. Используется для проверки тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы ТС, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы ТС.

Функции:

  • измерение характеристик торможения и устойчивости;
  • графическое отображение динамики характеристик торможения на мониторе в реальном масштабе времени при подключении измерителя к ПК;
  • ввод параметров и категорий автомобиля в память прибора и распечатка протокола измерений на портативном печатающем устройстве;
  • расчет нормы тормозного пути для любой скорости начала торможения;

Достоинства:

  • возможность работы в линии технического контроля с автоматической передачей результатов измерений и характеристик автомобиля;
  • удобный буквенно-цифровой дисплей;
  • автономное питание от собственной аккумуляторной батареи;
  • электронный датчик горизонтального положения;
  • буквенно-цифровая индикация;
  • двухкоординатный акселерометр.

Спецификация ЭФФЕКТ-02

Диапазон контроля установившегося замедления Jуст 0-9,81 м/с2

Диапазон контроля усилия усилие на органе управления Рп 98÷980 Н

Диапазон контроля тормозного пути Sт 0-50 м

Диапазон контроля начальной скорости торможения Vо 20-50 км/ч

Диапазон контроля пересчитанной нормы тормозного пути Sт 0-50 м

Диапазон контроля времени срабатывания тормозной системы tср 0  3 сек

Пределы основной допускаемой относительной погрешности установившегося замедления ±4 %

Пределы основной допускаемой относительной погрешности усилия на органе управления ±5 %

Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля) 12±2 В

Мощность потребляемая, не более 2 Вт

Габаритные размеры и масса электронного блока, не более 220х75х70 0,4 мм, кг

Габаритные размеры и масса датчика усилия, не более 135х95х70; 0,5 мм, кг

Диапазон рабочих температур от -10 до +45 °С

Средний срок службы не менее 6 лет

Габаритные размеры и вес в упаковке, 1 упаковка размером 290х145х105мм весом 1,5кг

Оборудование для техосмотра

перечень оборудования для проведения техосмотра

Технические характеристики

    Измеритель эффективности тормозных систем Эффект-02 методом дорожных испытаний является самым недорогим и рациональным средством оценки параметров тормозных систем методом дорожных испытаний при проведении техосмотра всех видов транспорта — от автомобилей до трамваев, включая сельхозмашины и инвалидные коляски.

    Также этот прибор может называться: Эффект02, Эффект 02, Еффект-02, Еффект02, Еффект 02, Ефект-02, Ефект02, Ефект 02.

    В отличии от аналогов этот компактный прибор Эффект-02 рассчитывает все параметры эффективности тормозных систем по ДСТУ 3649-97 (п.8.7.1): установившееся замедление, начальную скорость, тормозной путь, время срабатывания тормозной системы и максимальное усилие на педали тормоза.

    Преимущества:

    1. Измерители Эффект-02 внесены в Госреестр.

    2. Единственный мобильный измеритель тормозной системы Эффект-02, который полностью заменяет тормозные стенды.

    3. Измеритель эффективности тормозных систем Эффект-02 измеряет все параметры тормозной системы согласно требованиям ДСТУ 3649-97: установившееся замедление, усилие нажатия на педаль, тормозной путь, начальную скорость торможения, время срабатывания тормозной системы.

    4. Возможность измерения всех параметров тормозной системы при работе стояночного тормоза (при наличии динамометра-приставки ДП-020).

    5. Максимальная мобильность прибора обеспечивается наличием автономного питания (аккумулятор Li-Ion).

    6. Наличие у прибора измеритель эффективности тормозных систем Эффект-02 выхода на принтер и возможности работы в составе ЛТК по RS-232 для вывода общего   протокола исследования технического состояния автомобиля удовлетворяет все требования согласно ДСТУ.

    7. Диапазон рабочих температур (от -20ºС до +40ºС) позволяет использовать измеритель в неотапливаемых помещениях и в полевых условиях.

    8. Буквенно-цифровая индикация с подсветкой.

    9. Наличие в приборе измеритель эффективности тормозных систем Эффект-02 электронного датчика горизонтального положения, двухкоординатного акселерометра обеспечивает максимальную точность измерений.

    Основные технические характеристики приборов измерители Эффект-02:

Название

Единицы измерения

Значение

Диапазон контроля установившегося замедления Jуст

м/с2

0м/с2-9,81м/с2

Диапазон контроля усилия нажатия на педаль Рп

кГс

10кГс-100кГс

Диапазон контроля тормозного пути прибора измеритель Эффект-02

м

0м-50м

Диапазон контроля начальной скорости торможения Vо

км/ч

20км/ч-50км/ч

Диапазон контроля пересчитанной нормы тормозного пути Sт

м

0м-50м

Диапазон контроля времени срабатывания тормозной системы tср

сек.

0с-3с

Пределы основной допускаемой относительной погрешности установившегося замедления прибора измеритель Эффект-02

%

±4%

Пределы основной допускаемой относительной погрешности усилия нажатия на тормозную педаль

%

±5%

Электропитание прибора измеритель Эффект-02 от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля)

В

12В±2В

Мощность потребляемая, не более

Вт

2Вт

Габаритные размеры и масса электронного блока, не более

мм, кг

220х75х50мм; 0,4кг

Габаритные размеры и масса датчика усилия, не более

мм, кг

135х95х70мм; 0,5кг

Диапазон рабочих температур прибора измеритель Эффект-02

°С

от -10ºС до +45ºС

Средний срок службы не менее

лет

6 лет

    Для обеспечения высочайшего уровня сервиса приобретайте измеритель Эффект-02 цена которого Вас приятно удивит.

    Для того, чтобы купить Эффект-02, обращайтесь в отдел продаж.

Вся текстовая и графическая информация на сайте несет информативный характер. Цвет, оттенок, материал, геометрические размеры, вес, содержание, комплект поставки и другие параметры товара представленого на сайте могут изменяться в зависимости от партии производства и года изготовления. Более подробную информацию уточняйте в отделе продаж.

Ведущий интернет-магазин Западприбор — это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.

На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» — если на другом интернет-ресурсе (доска объявлений, форум, или объявление другого онлайн-сервиса) у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.

В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены возле описания товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.

Интернет магазин Западприбор — официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель — продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наш интернет магазинможет не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.

Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на официальном сайте без указания контактной информации.

Интернет-магазин принимаем активное участие в таких процедурах как электронные торги, тендер, аукцион.

При отсутствии на официальном сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.

Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам — сообщите об этом нам — Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.

При необходимости, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. Наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.

Основная особенность нашего интернет магазина проведение объективных консультаций при выборе необходимого оборудования. У нас работают около 20 высококвалифицированных специалистов, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

В технической документации на каждый прибор или изделие указывается информация по перечню и количеству содержания драгметаллов. В документации приводится точная масса в граммах содержания драгоценных металлов: золото Au, палладий Pd, платина Pt, серебро Ag, тантал Ta и другие металлы платиновой группы (МПГ) на единицу изделия. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую цену. У нас на сайте Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками приборов и получить сведения о содержании драгметаллов в приборах и радиодеталях производства СССР. Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону! Цена драгметаллов будет зависить от их ценности и массы в граммах.

Мы предлагаем быструю международную доставку практически во все страны мира: Австралия (Australia), Австрия (Austria), Азербайджан, Албания (Albania), Алжир (Algeria), Ангилья, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина (Argentina), Аруба, Багамские острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия (Belgium), Бенин, Бермуды, Болгария (Bulgaria), Боливия, Бонайре, Синт-Э. и Саба, Босния и Герцеговина (Bosnia and Herzegovina), Ботсвана, Бразилия (Brazil), Британские Виргинские Острова, Бруней Даруссалам, Буркина Фасо, Бурунди, Бутан, Вьетнам (Vietnam), Вануату, Ватикан, Венесуэла, Армения, Габон, Гайана, Гаити, Гамия, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гибралтар, Гондурас, Гонконг, Гренада, Гренландия (Greenland), Греция (Greece), Грузия (Georgia), Дания (Denmark), Демократическая Республика Конго, Джерси, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Эсватин, Эстония (Estonia), Эфиопия (Ethiopia), Египет (Egypt), Замбия, Зимбабве (Zimbabwe), Иордания Индонезия, Ирландия (Ireland), Исландия (Iceland), Испания (Spain), Италия (Italy), Кабо-Верде, Казахстан (Kazakhstan), Каймановы острова, Камбоджа, Камерун, Канада (Canada), Катар, Кения, Кыргызстан, Китай (China), Кипр (Cyprus), Кирибати, Колумбия (Colombia), Коморские острова, Конго, Корея (Республика) (Korea Rep.), Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Кюрасао, Лаос, Латвия (Latvia), Лесото, Литва (Lithuania), Либерия, Ливан, Ливия, Лихтенштейн, Люксембург, Мьянма, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Макао, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивы, Мальта, Марокко (Morocco), Мексика (Mexico), Мозамбик, Молдова (Moldova), Монако, Монако, Намибия, Науру, Непал, Нигер, Нигерия (Nigeria), Нидерланды (Netherlands), Германия (Germany), Новая Зеландия (New Zealand), Новая Каледония, Норвегия (Norway), ОАЭ (UAE), Оман, Острова Кука, Пакистан, Палестина, Панама, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Южная Африка, Польша (Poland), Португалия (Portugal), Республика Чад, Руанда, Румыния (Romania), Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия (Saudi Arabia), Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия (Serbia), Сингапур (Singapore), Синт-Мартен, Словакия (Slovakia), Словения (Slovenia), Соломоновые острова, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), Судан, Суринам, Восточный Тимор (Тимор-Лешти), США (USA), Сьерра-Леоне, Таджикистан, Тайвань (Taiwan), Таиланд (Thailand), Танзания (Объединенная Республика), Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис (Tunisia), Турция (Turkey), Туркменистан, Уганда, Венгрия (Hungary), Узбекистан, Уругвай, Фарерские острова, Фиджи, Филиппины (Philippines), Финляндия (Finland), Франция (France), Французская Полинезия, Хорватия (Croatia), Центральноафриканская Республика, Чешская Республика (Czech Republic), Чили, Черногория (Montenegro), Швейцария (Switzerland), Швеция (Sweden), Шри-Ланка, Ямайка, Япония (Japan).

Иногда клиенты могут вводить название нашего интернет магазина или официальный сайт неправильно — например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно — западприбор.

Наш технический отдел осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.

Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.

Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.

Измеритель эффективности тормозных систем ЭФФЕКТ-02 применяется при проверке тормозных систем методом дорожных испытаний грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, а также при выполнении автотехнической экспертизы транспортных средств, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы автомобилей. 

Измеритель эффективности тормозных систем ЭФФЕКТ-02 (для инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА ГОСТ 12.2.003-91) Цена: 61 900 руб.

Эффект-02 устанавливается в салоне автомобиля в вертикальном рабочем положении, прибор крепится с помощью прижима на вертикальной плоскости двери автомобиля.

Функции ЭФФЕКТ-02

— Измерение характеристик торможения и устойчивости
— Графическое отображение динамики характеристик торможения на мониторе в реальном масштабе времени при подключении измерителя к ПЭВМ
— Ввод параметров и категорий автомобиля в память прибора и распечатка протокола измерений на портативном печатающем устройстве
— Расчет нормы тормозного пути для любой скорости начала торможения
— Возможна установка прибора на боковом стекле автомобиля или на полу в кабине автомобиля.

Достоинства:
— Возможность работы в линии технического контроля с автоматической передачей результатов измерений и характеристик автомобиля
— Удобный буквенно-цифровой дисплей
— Автономное питание от собственной аккумуляторной батареи
— Электронный датчик горизонтального положения
— Буквенно-цифровая индикация
— Двухкоординатный акселерометр.

Технические характеристики ЭФФЕКТ-02

Название Ед. измер. Значение
Диапазон контроля установившегося замедления Jуст  м/с2  0-9,81
Диапазон контроля усилия нажатия на педаль Рп  кГс  10-100
Диапазон контроля тормозного пути Sт  м  0-50
Диапазон контроля начальной скорости торможения Vо  км/ч  20-50
Диапазон контроля пересчитанной нормы тормозного пути Sт  м  0-50
Диапазон контроля времени срабатывания тормозной системы tср  сек.  0-3
Пределы основной допускаемой относительной погрешности установившегося замедления  %  ±4
Пределы основной допускаемой относительной погрешности усилия нажатия на тормозную педаль  %  ±5
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля)  В  12±2
Мощность потребляемая, не более  Вт  2
Габаритные размеры и масса электронного блока, не более  мм, кг  220х75х50; 0.4
Габаритные размеры и масса датчика усилия, не более  мм, кг  135х95х70; 0.5
Диапазон рабочих температур  °С  от -10 до +45
Средний срок службы не менее  лет  6

Упаковка, вид:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капсикам мазь инструкция по применению цена украина
  • Детримакс 2000 витамин д3 детям инструкция к применению цена
  • Омник инструкция по применению цена отзывы для женщин
  • Руководство гибдд мвд россии фото
  • Dermovate topical cream инструкция на русском языке