Руководство по эксплуатации газели с двигателем камминз

Надежные, комфортабельные автомобили семейства «ГАЗель» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили и автобусы — по дорогам всех технических категорий) в различных климатических условиях.
Семейство автомобилей «ГАЗель», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили категории №1:

  • Автомобили ГАЗ-3302 типа 4×2 и ГАЗ-33027 типа 4×4 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.
  • Автомобили ГАЗ-33023 типа 4×2 и ГАЗ-330273 типа 4×4 с шестиместной кабиной и бортовой платформой.
  • Автомобиль ГАЗ-330202 типа 4×2 с трёхместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
  • Автомобиль ГАЗ-330232 типа 4×2 с шестиместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
  • Автомобили ГАЗ-2705 типа 4×2 и ГАЗ-27057 типа 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.

Автомобили категории №2:

  • Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 типа 4×2 и ГАЗ-32217 типа 4×4 на 8 (9) пассажирских мест.
  • Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-32213 типа 4×2 и ГАЗ-322173 типа 4×4 на 12 (13) пассажирских мест.
  • Автобусы ГАЗ-32212 типа 4×2 на 12 пассажирских мест.
  • Автобусы ГАЗ-322132 и ГАЗ-322133 типа 4×2 на 12 (13) пассажирских мест.

* Примечание: В скобках указано количество пассажирских мест в случае установки в кабине автомобилей двухместного сиденья пассажира (кроме автомобилей на 12 (13) мест, у которых пассажирское сиденье кабины — двухместное, и задний ряд сидений салона — трёх- или четырёхместный).
Для использования в качестве транспорта общественного назначения (маршрутными транспортными средствами) предназначены автобусы ГАЗ-32212, ГАЗ-322132 и ГАЗ 322133.

* * *
Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автомобиля, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1 обеспечит его надёжную эксплуатацию.

1 К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобили семейства «ГАЗель» («Соболь»).

* * *
Эксплуатационные нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливает Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (123480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24).
 


Соболь БИЗНЕС

А/м семейства Соболь. Руководство по эксплуатации 231073-3902010 РЭ

А/м «Соболь-Бизнес». Руководство по эксплуатации 2217-3902010-10РЭ, изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ А274)

А/м «Соболь Бизнес» с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 2217-3902010-20,изд. 5, 2015 г.

А/м Соболь Бизнес АСМП. Руководство по эксплуатации 221727-3902010 РЭ. 2017 г. Дополнение к 2217-3902010-10 РЭ


ГАЗон NEXT

А/м ГАЗон Next с дв. Cummins и дв. ЯМЗ-534. Руководство по эксплуатации C41R11-3902010. изд. 4, 2016 г.

А/м ГАЗон Next c CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации С41R16-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г


ГАЗель БИЗНЕС

А/м «ГАЗель Бизнес» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации 33026-3902010. Изд. 2,2013 г

А/м «Газель-Бизнес». Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20РЭ изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ и А274)

А/м «ГАЗель Бизнес» LPG (сжиженный газ). Руководство по эксплуатации 33025-3902010 РЭ. Изд. 6,2017 г

А/м ГАЗель Бизнес с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-30, изд. 7, 2017 г.


ГАЗель NEXT

А/м «ГАЗель Next» и каркасный автобус с ГБО (LPG). Руководство по эксплуатации A21R25-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г.

А/м ГАЗель Next LPG. Дополнение от 18.10.2016 г. к руководству по эксплуатации, А21R25-3902010 РЭ (кнопка к заправочному устройству)

А/м «ГАЗель Next» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации A21R36-3902010. 2016 г

А/м ГАЗель Next АСМП. Руководство по эксплуатации A6ВR22-3902010 РЭ, 2017 г. (дополнение)

Школьный автобус ГАЗель Next (ЦМФ). Руководство по эксплуатации A66R33-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A21R22-3902010 РЭ

Школьный автобус ГАЗель Next (каркасник). Руководство по эксплуатации A67R42-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A63R42-3902010 РЭ

А/м «ГАЗель Next» с дв. Cummins и дв. УМЗ А274 (в т.ч. 4,6 т). Руководство по эксплуатации A21R22-3902010 РЭ, изд. 9, 2017 г


ГАЗ-3309

А/м ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-5244, ГАЗ-3309 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33098 с дв. ЯМЗ-5344. Руководство по эксплуатации 33098-3902010 РЭ. Евро-3, Евро-4,Евро-5 изд. 3,2016 г


ГАЗ-3308

А/м ГАЗ-33086 «Земляк». Руководство по эксплуатации 33086-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г

А/м ГАЗ-330811 «Вепрь». Руководство по эксплуатации 330811-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г

А/м ГАЗ-33081 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33088 с дв. ЯМЗ-53442. Руководство по эксплуатации 33088-3902010. Евро-2, Евро-3, изд. 3, 2016 г

Этот силовой агрегат появился под капотом российских малотоннажных автомобилей семейства «Газель» около десяти лет назад.

Несмотря на уже довольно солидный стаж «работы» на автомагистралях нашей страны, данный дизельный агрегат не получил однозначную оценку от автовладельцев. Есть группа водителей, автомехаников-дизелистов, считающих его чуть ли не идеальным мотором для наших машин. Но встречаются и иные суждения, что в этой китайской установке (дизель производят на производственной мощности партнёра американского концерна Cummins в КНР Beijing Foton Cummins Engine Company) нет ничего надёжного и достойного внимания. Попробуем разобраться в правильности тех или иных мнений, а также дадим советы опытных дизелистов по поводу эксплуатации и обслуживания двигателя Cummins ISF-серии 2.8 L.

Немного о моторе

Дизельный двигатель «Камминз» ISF 2.8 л – продукт разработки американского концерна. Мотор предназначается для локальных рынков Китая и России. Исходя из этого помимо традиционной для «Камминсов» надёжности и производительности агрегат обладает доступной для покупателей стоимостью. Последнего фактора удалось добиться за счёт упрощения конструкции мотора.

Приведём технические данные двигателя Cummins ISF 2.8:

  • рабочий объём – 2781 см3;
  • мощность различных модификаций дизеля варьируется от 109 до 163 л. с. Двигатели, устанавливаемые на «Газели» имеют 120 и 149,6 «лошадей»;
  • максимальный крутящий момент (для моторов автомобилей ГАЗ): 270 и 330 Н-м;
  • количество цилиндров: 4;
  • количество клапанов на 1 цилиндр: 4;
  • диаметр цилиндра: 94,0 мм;
  • ход поршня: 100,0 мм.

Базовая модификация дизеля соответствует экологическому стандарту Euro 3. В версию Euro 4 был добавлен катализатор, что привело к снижению крутящего момента.

Высокая производительность двигателя обусловлена применением в конструкции эффективной топливной системы Common Rail, элементами которой являются интеркулер и турбонаддув.

Мотор защищает от перегрева водяная система охлаждения. Сам дизель выполнен в виде цельного блока, сделанного из высококачественного термостойкого серого чугуна. Из этого же металла произведён коленчатый вал. В состав моторного узла входят стальные гильзы, один распределительный вал, установленный в головке блока цилиндров.

Плюсы

Обозначим плюсы, которые есть у дизельной установки «Камминз» ISF 2.8:

  • высокая ремонтопригодность – особых сложностей не возникает даже при капитальном ремонте мотора;
  • хорошая мощность, неплохая для машин этого класса динамика;
  • экономичность: в различных режимах движения дизель «кушает» от 8,5 до 10,3 л горючего – это неплохой показатель для дизельного агрегата подобного типа;
  • компактность – ему вполне хватает места в ограниченном пространстве «Газелей» под капотом.

Но будем объективны, идеальной эту дизельную установку назвать также нельзя, у китайской версии американского мотора есть свои недостатки, так считают опытные дизелисты профессиональных автосервисов.

Перечислим встречающиеся проблемы:

  • образование подсоса воздуха помимо фильтрующего элемента через дефекты корпуса (особенно этим отличались ранние модификации двигателя);
  • быстрая поломка муфты вентилятора системы охлаждения, приводящая к перегреву дизеля;
  • засорение пространства между радиатором и интеркулером;
  • выход из строя трубки слива турбокомпрессора под действием вибрационных сил;
  • утечки масла из турбокомпрессора.

Устранить эти недостатки не составит труда опытным автомеханикам в сервисном центре, однако они существуют, на их устранение требуется время.

Серьёзные повреждения зачастую происходят по вине самих владельцев «Газелей». Причина – некорректная эксплуатация мотора и автомобиля в целом, а также халатное отношение к техническому обслуживанию агрегата.

Это касается:

  • несвоевременной замены расходных материалов;
  • использования дизельного топлива и моторного масла плохого качества;
  • установка во время ремонта дешёвых аналоговых запчастей неизвестных производителей;
  • некачественного ремонта мотора с несоблюдением норм затяжки крепежа, отсутствия контроля за допустимыми отклонениями в замерах и т. д.;
  • движения на машине с непрогретым двигателем.

Нередко водители пытаются свалить вину за поломку агрегата на «китайское» производство. На это можно ответить следующее, что сборка на предприятиях КНР стала намного качественнее, чем это было в начале века. Тем более, что под присмотром представителей концерна Cummins проводится строгий контроль за выпуском силовых установок.

Поэтому, прежде, чем перекладывать вину на пресловутый «Китай» нужно проверить правильность своих действий в деле обслуживания дизельных моторов Cummins ISF 2.8.

Причины поломки двигателей «Камминз» ISF 2.8

Все операции, необходимые для содержания в нормальном рабочем состоянии дизелей Cummins серии ISF с объёмом 2.8 л, изложены в мануальном руководстве.

Мы хотим дать практические советы по обслуживанию этих агрегатов, которыми поделились опытные дизелисты. Мастера работают с моторами американского концерна с момента появления на российском авторынке, и накоплен богатый практический опыт их обслуживания.

Советы в основном схожи с требованиями производителей дизелей, однако есть отличные от мануальной инструкции нюансы, которые помогут водителю «Газели» увеличить срок безаварийной работы своего агрегата.

Рекомендации помогут увеличить рабочий ресурс моторов Cummins, избавят владельца малотоннажного грузовика от дополнительных затрат на ремонт.

Эти советы предписаны водителям машин с двигателем «Камминз» ISF 2.8, а также помогут дизелистам, занимающимся ремонтом американских агрегатов.

Стабильная работа двигателя Cummins ISF 2.8, впрочем, как и дизелей других производителей, зиждется на трёх «китах»: формировании правильных пропорций ДТ, воздуха, а также наличия достаточного объёма смазочного материала в системе.

Все названые компоненты, и это обязательное условие, должны:

  • обладать высоким качеством горючего и моторного масла;
  • иметь действенную очистку фильтром воздуха, входящего извне.

Если автомобиль не едет, значит есть проблемы с составляющими воздушно-топливной смеси. Из-за отсутствия нужного уровня смазки двигатель также может выйти из строя.

Роль моторного масла в моторах Cummins ISF 2.8

Начнём описание проблем с особенности работы масла в системе.  В мануальном руководстве сказано, что его уровень не должен доходить до нижнего положения шатунов. Это требование следует строго выполнять.

Бывает случаи, когда «знатоки» льют повышенное количество этой технической жидкости, исходя из принципов: «чем больше, тем лучше» и «хуже не будет».

Это в корне неверное действие. Шатуны, опускаясь вниз, касаются масла и своим движением взбиваются его, появляется пена. Такое состояние техжидкости приводит к потере смазочным материалом рабочих свойств. Оно становится неэффективным, перестаёт работать. Поэтому нужно заливать моторное масло согласно требованиям, по максимальной отметке на щупе.

  • Для двигателя Cummins ISF 2.8 стандарта Euro 4 необходима заливка 5 л смазки. Рекомендуется, это доказано практикой, доливать чуть больше масла, примерно 5,5 л.

Объясним, для чего нужно так делать:

  • В этом случае шатуны не смогут касаться смазки в поддоне, она будет эффективно воздействовать на все механизмы моторного узла.
  • Также общий уровень смазки будет практически доходить до масляного насоса. Во время запуска мотора насос сразу включается в работу, и ему не потребуется время для выкачивания масла, оно сразу пойдёт по каналам. Это исключит трение взаимодействующих деталей «на сухую», без смазки.
  • Подобное действие поможет избежать повреждений в маслозаборнике, возникающих при минусовой температуре.

Поясним подробно последнее. Характерной поломкой данной дизельной установки является подсос воздуха, возникающего в результате повреждения пластикового маслозаборника. В холодную погоду воздушная прослойка между маслом и насосом поступает в область разряжения при включении двигателя, под давлением сминает пластиковый материал маслозаборника. Объём 5,5 л позволяет сократить величину холодной воздушной прослойки, нивелировать риск повреждения полимерного материала в месте склейки.

Есть и другой способ избежать подобного дефекта в зимнее время года.

Для этого нужно:

  • завести дизель на 2 или 3 секунды для прогрева спирали;
  • выключить двигатель;
  • запустить снова мотор полностью в работу.

Первые моторы Cummins ISF 2.8, поступавшие на отечественный рынок, оснащались подогревателями масла. Потом эти же агрегаты, приходившие из Китая, были лишены таких обогревателей по неизвестным причинам. Хотя в мануальном руководстве концерна США чётко написано об обязательной процедуре прогрева моторного масла перед запуском зимой. Холодную, вязкую, смазку плохо закачивает насос, она становится причиной повреждения для деталей узла.

  • Автовладельцу нужно помнить: прогревание смазочного материала поможет исключить выход из строя двигателя, избежать простоя автомобиля.

Перейдём к вопросу заливки масла в дизель.

Какое моторное масло лить в «Камминз» ISF 2.8

И здесь нужно следовать рекомендациям производителя.

  • Для дизельного мотора Cummins серии ISF 2.8 нужно заливать моторное масло 10W-40 или 5W-40.

Более текучее масло 5W-40 нужно использовать в северных районах страны, где морозы – частые гости.

В настоящее время в торговой сети присутствует большое количество «фальшивок», масла выпущенного сомнительными компаниями без соблюдения технологий. Такая смазка не только ни создаст рабочие условия для функционирования дизеля, но и может привести к его выходу из строя, капитальному ремонту.

Только оригинальное масло, а также аналоговая смазка производителей, рекомендованных концерном Cummins, даёт гарантию стабильной работы двигателя.

Это касается и расходных материалов, топливного и воздушного фильтров. Оригинальные детали создают условия для нормального функционирования топливной системы Common Rail и мотора в целом. Только оригинальный материал способен пропустить через себя большой объём смазки, обеспечит нужную производительность.

Также важно следовать указаниям производителям оригинала, топливного фильтра дочерней компании концерна «Камминз» – Fleetguard, в деле смены масла.

Наклейка на детали показывает, как нужно делать эту операцию по рекомендациям фирмы-изготовителя:

  • Залить немного масла в фильтр для того, что фильтрующий материал пропитался жидкостью.
  • Выполнить полностью заливку.
  • Утопить топливный фильтр в стакане.
  • Зафиксировать фильтр.

Мастера автосервиса предлагают другой вариант:

  • Установить фильтр в стакан, предварительно смазать резиновое кольцо техжидкостью, закрутить его «на сухую».
  • Залить рекомендуемый объём (5,5 л) в поддон.
  • Завести двигатель.
  • Проверить щупом уровень.

К сожалению, водители или автомеханики не всегда правильно выполняют процедуру. Они капают в фильтр масла, остальное масло заливают в поддон. При таком способе масло впитывается в элемент фильтрования, в результате после запуска мотора, в фильтре не остаётся смазки. После включения двигателя воздушная прослойка рвёт фильтрующий материал, дизельный агрегат перестаёт нормально работать.

Закончим тему масла в двигателе Cummins регламентом проведения замены. Производители рекомендуют выполнять эту операцию через 15000 км. Этого мало. Моторное масло следует менять через каждые 10000 км, а при интенсивной эксплуатации ещё чаще.

Дизельное топливо для «Камминз» ISF 2.8 л

Можно сколько угодно говорить про качество дизельного топлива на наших АЗС, оно от этого, увы, лучше не становится. Плохое ДТ загрязняет фильтры, вынуждая к частой замене этих деталей, выводит из строя другие компоненты узла.

Поэтому рекомендуется своими способами защищать мотор от данного негатива. В частности, поможет увеличить срок замены фильтра топлива установка сепаратора.

В этой детали происходит отделение крупных грязевых фрагментов, а также воды от масла, при помощи слива производится их удаление. Устанавливать сепаратор лучше всего в подкапотном пространстве. Там он и топливо, проходящее через деталь, будет подогреваться от рядом расположенного мотора, не будет негативного воздействия атмосферных осадков, как в случае с установкой сепаратора «на улице».

Чистый воздух дизелю

В практике ремонта моторов Cummins часто встречается случай поломки двигателя по вине разрушенной спирали подогрева на впуске воздушных потоков. Эта деталь крайне необходима в моторе для прогрева воздуха в холодное время года.

  • Весной спираль нагрева воздуха рекомендуется демонтировать до осени. В холодное время её снова нужно устанавливать.

Эта операция снимет лишнюю нагрузку с аккумулятора, а также позволит избежать воздействия сил вибрации на пластины спирали в летнее время. Также при монтаже или демонтаже детали можно лишний раз проверить состояние конструкции на предмет возможного разрушения.

Как и в случае с масляным фильтром, следует регулярно производить замены воздушного элемента фильтрования.

  • Замена должна выполняться в среднем, 1 раз в 10000 км (требование производителей – 1 раз через 15000 км). В регионах с повышенной запылённостью, сроки смены сокращаются.

При замене воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние патрубков. Нередко на них появляются трещины, через которые производится подсос неочищенного воздуха.

Помимо этих рекомендаций автовладелец должен бережно производить обкатку дизеля после капитального ремонта. Во время пробега первых 200 км при движении нужно набирать не больше 2000 об/мин. Да и в дальнейшем водителю «Газели» не следует применять крейсерские скорости, набирать 3000 и более оборотов нужно только в экстренных случаях.

Вернуться к списку статей

3

ВВЕДЕНИЕ

Надежные

,

комфортабельные

автомобили

семейства

«

ГАЗель

Бизнес

»

предназначены

для

работы

по

дорогам

с

усовершенствованным

покрытием

(

полноприводные

автомобили

и

автобусы

по

дорогам

всех

технических

кате

горий

)

в

различных

климатических

условиях

.

Семейство

автомобилей

«

ГАЗель

Бизнес

»,

представленных

в

настоящем

Руководстве

,

включает

следующие

модели

:

Автомобили

категории

N1:

Автомобили

ГАЗ

-3302

с

колесной

формулой

4×2

и

ГАЗ

-33027

с

колесной

формулой

4×4

с

трёхместной

кабиной

и

бортовой

платформой

.

Автомобили

ГАЗ

-33023

с

колесной

формулой

4×2

и

ГАЗ

-330273

с

колес

ной

формулой

4×4

с

шестиместной

кабиной

и

бортовой

платформой

.

Автомобили

ГАЗ

-330202

с

колесной

формулой

4×2

с

трёхместной

кабиной

и

бортовой

платформой

.

Автомобили

ГАЗ

-330232

с

колесной

формулой

4×2

с

шестиместной

каби

ной

и

бортовой

платформой

.

Автомобили

ГАЗ

-2705

с

колесной

формулой

4×2

и

ГАЗ

-27057

с

колесной

формулой

4×4

с

цельнометаллическим

кузовом

с

трех

или

семиместной

каби

ной

.

Автомобили

категории

M2:

Специализированные

пассажирские

транспортные

средства

ГАЗ

-3221

с

колесной

формулой

4×2

и

ГАЗ

-32217

с

колесной

формулой

4×4

на

8 (9)

пасса

жирских

мест

.

Специализированные

пассажирские

транспортные

средства

ГАЗ

-32213

с

колесной

формулой

4×2

и

ГАЗ

-322173

с

колесной

формулой

4×4

на

13

пасса

жирских

мест

.

Автобусы

ГАЗ

-32212,

ГАЗ

-322132

с

колесной

формулой

4×2

на

12

пасса

жирских

мест

и

ГАЗ

-322133

с

колесной

формулой

4×2

на

13

пассажирских

мест

.

Примечание

:

В

скобках

указано

количество

пассажирских

мест

в

случае

установки

в

кабине

автомобилей

двухместного

сиденья

пассажира

.

Для

использования

в

качестве

транспорта

общественного

назначения

(

маршрутными

транспортными

средствами

)

предназначены

автобусы

ГАЗ

32212,

ГАЗ

-322132

и

ГАЗ

-322133.

Параметры

,

приведённые

в

Руководстве

без

допустимых

отклонений

,

даны

для

справок

.

4

В

настоящем

Руководстве

по

эксплуатации

описана

наиболее

полная

ком

плектация

автомобиля

,

поэтому

отдельные

устройства

и

элементы

оборудова

ния

,

включенные

в

Руководство

,

на

Вашем

автомобиле

могут

отсутствовать

как

не

предусмотренные

для

данной

модификации

или

комплектации

.

Конструкция

автомобиля

постоянно

совершенствуется

,

поэтому

некоторые

данные

и

иллюстрации

,

содержащиеся

в

данном

издании

,

могут

несколько

от

личаться

от

Вашего

автомобиля

и

не

могут

служить

основанием

для

предъяв

ления

каких

либо

претензий

.

Регулярное

обслуживание

Вашего

автомобиля

в

соответствии

с

настоящим

Руководством

и

сервисной

книжкой

1)

обеспечит

его

надёжную

эксплуатацию

.

Эксплуатационные

нормы

расхода

топлива

и

смазочных

материалов

уста

навливает

Государственный

научно

исследовательский

институт

автомобиль

ного

транспорта

(125480,

г

.

Москва

,

ул

.

Героев

Панфиловцев

, 24).

________

1)

К

Руководству

прикладывается

сервисная

книжка

на

автомобили

семейства

«

ГАЗель

Биз

нес

».

5

1.

ПАСПОРТНЫЕ

ДАННЫЕ

К

паспортным

данным

автомобилей

и

автомобильных

шасси

,

поставляе

мых

другим

предприятиям

для

изготовления

специзделий

,

относят

идентифи

кационный

номер

(VIN)

транспортного

средства

(

ТС

),

идентификационный

но

мер

кабины

или

цельнометаллического

кузова

,

идентификационный

номер

дви

гателя

и

заводскую

табличку

.

1.1.

Идентификационный

номер

ТС

(VIN)

на

автомобилях

с

цельноме

таллическим

кузовом

и

их

шасси

наносится

на

наружной

панели

передка

под

капотом

с

правой

стороны

по

ходу

движения

автомобиля

(

см

.

рис

. 1.1,

вид

по

стрелке

«

А

»).

Рис

. 1.1.

А

место

нанесения

VIN

автомобилей

с

цельнометаллическим

кузовом

и

их

шасси

;

В

место

нанесения

идентификационного

номера

кабины

или

цельнометалли

ческого

кузова

1.2.

Идентификационный

номер

ТС

(VIN)

на

автомобилях

с

платфор

мой

и

их

шасси

наносится

на

правом

лонжероне

рамы

перед

передним

крон

штейном

задней

рессоры

(

рис

. 1.2,

поз

. 1)

или

между

кронштейнами

задней

рессоры

(

рис

. 1.3,

поз

. 1).

Рис

. 1.2.

1 –

место

нанесения

VIN

автомобилей

с

платформой

и

их

шасси

; 2 –

лонжерон

рамы

правый

; 3 –

передний

кронштейн

задней

рессоры

Рис

. 1.3.

1 –

место

нанесения

VIN

автомобилей

с

платформой

и

их

шасси

; 2 –

лонжерон

рамы

правый

; 3 –

передний

кронштейн

задней

рессоры

6

Пример

нанесения

VIN

автомобиля

и

автомобильного

шасси

:

Х

96330200

Н

0140794

,

где

Х

96 –

международный

идентификационный

код

изготовителя

;

330200 –

модель

или

модификация

автомобиля

;

H –

код

модельного

года

(H — 2017

г

., J — 2018

г

.,

К

– 2019

г

.);

0140794 –

порядковый

номер

автомобиля

.

Модельный

год

период

,

равный

в

среднем

календарному

году

,

в

течение

которого

выпускаются

автомобили

с

одинаковыми

конструктивными

призна

ками

.

1.3.

Идентификационный

номер

кабины

или

кузова

наносится

под

ка

потом

на

наружной

панели

передка

с

левой

стороны

по

ходу

движения

(

см

.

рис

.

1.1,

вид

по

стрелке

«

В

»).

Пример

нанесения

номера

кабины

(

кузова

):

330200

Н

0100125

,

где

:

330200 –

модель

кабины

(270500 –

модель

кузова

);

Н

код

модельного

года

;

0100125 –

порядковый

номер

кабины

(

кузова

).

1.4.

Идентификационный

номер

двигателя

выбит

на

блоке

цилиндров

с

левой

стороны

(

рис

. 1.4

а

),

а

также

продублирован

на

заводской

табличке

двига

теля

(

рис

. 1.5),

расположенной

на

крышке

клапанного

механизма

(

рис

. 1.4

б

).

Рис

. 1.4.

Место

нанесения

идентификационного

номера

двигателя

Пример

нанесения

идентификационного

номера

двигателя

:

ISF2.8s4129

Р

89500010,

где

:

ISF2.8s4129

Р

модель

двигателя

;

89500010 –

порядковый

номер

двигателя

.

Рис

. 1.5.

Пример

заводской

таблички

двигателя

с

паспортными

данными

,

где

:

..

..

Страницы


Соболь БИЗНЕС

А/м семейства Соболь. Руководство по эксплуатации 231073-3902010 РЭ

А/м «Соболь-Бизнес». Руководство по эксплуатации 2217-3902010-10РЭ, изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ А274)

А/м «Соболь Бизнес» с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 2217-3902010-20,изд. 5, 2015 г.

А/м Соболь Бизнес АСМП. Руководство по эксплуатации 221727-3902010 РЭ. 2017 г. Дополнение к 2217-3902010-10 РЭ


ГАЗон NEXT

А/м ГАЗон Next с дв. Cummins и дв. ЯМЗ-534. Руководство по эксплуатации C41R11-3902010. изд. 4, 2016 г.

А/м ГАЗон Next c CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации С41R16-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г


ГАЗель БИЗНЕС

А/м «ГАЗель Бизнес» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации 33026-3902010. Изд. 2,2013 г

А/м «Газель-Бизнес». Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20РЭ изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ и А274)

А/м «ГАЗель Бизнес» LPG (сжиженный газ). Руководство по эксплуатации 33025-3902010 РЭ. Изд. 6,2017 г

А/м ГАЗель Бизнес с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-30, изд. 7, 2017 г.


ГАЗель NEXT

А/м «ГАЗель Next» и каркасный автобус с ГБО (LPG). Руководство по эксплуатации A21R25-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г.

А/м ГАЗель Next LPG. Дополнение от 18.10.2016 г. к руководству по эксплуатации, А21R25-3902010 РЭ (кнопка к заправочному устройству)

А/м «ГАЗель Next» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации A21R36-3902010. 2016 г

А/м ГАЗель Next АСМП. Руководство по эксплуатации A6ВR22-3902010 РЭ, 2017 г. (дополнение)

Школьный автобус ГАЗель Next (ЦМФ). Руководство по эксплуатации A66R33-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A21R22-3902010 РЭ

Школьный автобус ГАЗель Next (каркасник). Руководство по эксплуатации A67R42-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A63R42-3902010 РЭ

А/м «ГАЗель Next» с дв. Cummins и дв. УМЗ А274 (в т.ч. 4,6 т). Руководство по эксплуатации A21R22-3902010 РЭ, изд. 9, 2017 г


ГАЗ-3309

А/м ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-5244, ГАЗ-3309 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33098 с дв. ЯМЗ-5344. Руководство по эксплуатации 33098-3902010 РЭ. Евро-3, Евро-4,Евро-5 изд. 3,2016 г


ГАЗ-3308

А/м ГАЗ-33086 «Земляк». Руководство по эксплуатации 33086-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г

А/м ГАЗ-330811 «Вепрь». Руководство по эксплуатации 330811-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г

А/м ГАЗ-33081 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33088 с дв. ЯМЗ-53442. Руководство по эксплуатации 33088-3902010. Евро-2, Евро-3, изд. 3, 2016 г

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Газель Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2018
  • Страниц: 173
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,5 Mb

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию школьных автобусов Газель Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2018
  • Страниц: 21/22
  • Формат: PDF
  • Размер: 747 Kb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей и автобусов Газель Next оборудованных газобаллонной аппаратурой для работы на сжиженном нефтяном газе.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 39
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей скорой медицинской помощи на базе Газель Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 37
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Next с двигателями Cummins, УМЗ А274 и VW EA189.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2020
  • Страниц: 235
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Next оборудованных газобаллонной аппаратурой для работы на сжатом природном газе.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2020
  • Страниц: 44
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотоаппарат canon ds126491 инструкция по применению
  • Глицин форте инструкция по применению взрослым для сна
  • Уколы церетон от чего помогает внутримышечно инструкция по применению
  • Руководство по ремонту двигателя wp6g125e23
  • Teenage engineering op 1 инструкция на русском