Руководство по эксплуатации hr16de

Nissan Juke. Двигатель HR15DE и HR16DE

Двигатель в сборе (HR15DE и HR16DE)

1. Правый монтажная опора двигателя. 2. Задний монтажный кронштейн двигателя. 3. Задний торсион. 4. Левый монтажный кронштейн двигателя. 5. Шпилька. 6. Левый монтажный кронштейн двигателя. 7. Левая монтажная подушка двигателя. 8. Массовый демпфер.

Перед затяжкой гайки крепления (11) убедиться в том, что шпилька (12) затянута установленным моментом затяжки. Шпилька (12) отворачивается после ослабления гайки крепления (11).

Подробные сервисные данные и характеристики двигателя

Двигатель HR15DE HR16DE
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см3 1498 1598
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.0х78.4 78.0х83.6
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4-2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъемные 1
Степень сжатия 10. 5 10. 7
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см2) Стандартная 1 510 (15.1, 15.4)
Минимальная 1 270 (12.7, 12.95)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

Видео по теме «Nissan Juke. Двигатель HR15DE и HR16DE»

Когда менять свечи. Nissan hr16de Qashqai Sentra Tiida Note Micra Wingroad. «Гараж №6»

Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6

Новинки Авторынка — Nissan JUKE 2013

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE. При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность.  Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя. В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста  — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

ДВС HR 16 DE

Расшифровка аббревиатуры HR16DE:

  • две начальные буквы HR – наименование серии двигателя;
  • 16 – деление на 10 укажет объём ДВС (1,6 л);
  • D — оснащённость двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр;
  • E – распределённый (многоточечный) впрыск посредством форсунок.
    Прежде чем подробнее рассмотреть HR16DE (иногда используется наименование H4M), ознакомимся с основными техническими характеристиками этого мотора, сведёнными для наглядности в перечень.

Расшифровка аббревиатуры HR16DE

Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

Двигатель HR16DE под каптом

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

Блок цилиндров HR16DE

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

головка блока цилидров двигателя HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

2. Обслуживание бензинового двигателя HR16DE на автомобиле

Ремни привода навесного оборудования

Внимание
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.

1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка ремней привода навесного оборудования

1. Генератор, 2. Водяной насос, 3. Шкив коленчатого вала, 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования), 5. Натяжной шкив, 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Ремень Способ регулировки натяжения
Приводной ремень Регулировочный болт на промежуточном шкиве

Внимание
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
Внимание
— При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по техническим условиям графы «Новый ремень», чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
— Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе «Предельно допустимое значение», отрегулируйте натяжение в соответствии с данными графы «После регулировки».
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Поверните коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулируйте прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— При установке ремня проверьте правильность его посадки на ручьи шкивов.
— Не допускайте попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
— Не скручивайте и не перегибайте ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45

, от установленного положения.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка ремней привода навесного оборудования

1. Генератор, 2. Водяной насос, 3. Шкив коленчатого вала, 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования), 5. Натяжной шкив, 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива, В. Регулировочный болт.

Внимание
— Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более, чем на 45o).
— Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

Внимание
— Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
— При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н*м.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de снятие приводного ремня

1. Генератор, 2. Водяной насос, 3. Шкив коленчатого вала, 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования), 5. Натяжной шкив, 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива, В. Регулировочный болт.

2. Снять приводной ремень.

Установка приводного ремня

1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Внимание
Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н*м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Снятие воздушного фильтра

1. Нажать с обеих сторон пластины (А) крышки воздушного фильтра (1) вовнутрь (В).

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de снятие воздушного фильтра

2. Потянуть крышку воздушного фильтра (1) вверх (С) и снять её.

3. Извлечь воздушный фильтр (1) с держателем (2) в сборе из корпуса воздушного фильтра.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de снятие воздушного фильтра

4. Извлечь воздушный фильтр (1) из держателя (2).

Необходимо чистить воздушный фильтр во время периодического обслуживания автомобиля или чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Для этого необходимо подавать сжатый воздух с обратной стороны воздушного фильтра до тех пор, пока из фильтра не перестанут выдуваться частицы пыли.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de чистка воздушного фильтра

Установка производится в порядке обратном снятию. Установить крышку воздушного фильтра (1) в направлении, показанном на рисунке.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de установка воздушного фильтра

1. Крышка воздушного фильтра, 2. Воздушный фильтр, 3. Держатель.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de свечи зажигания

1. Катушка зажигания, 2. Свеча зажигания.

1. Снять впускной коллектор.

2. Снять катушку зажигания.

3. Используя специальный инструмент, извлечь свечу зажигания.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de снятие свечей зажигания

Торцевая головка с магнитом для удержания свечи.

Для нормальной работы двигателя необходимо использовать только рекомендуемые свечи зажигания (см. раздел «Сервисные данные и спецификация»).

ВНИМАНИЕ
— Не ронять и не встряхивать свечу зажигания.
— Не использовать для чистки свечи зажигания металлическую щетку.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка свечей зажигания после снятия

ВНИМАНИЕ
— Если электрод свечи зажигания покрыт нагаром, необходимо использовать специальный инструмент для чистки свечей зажигания. При этом давление сжатого воздуха не должно превышать 588 кПа (6 кг/см2), а время чистки не должно превышать 20 секунд.
— Не проверять и не регулировать зазор свечи зажигания на протяжении срока службы.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка свечей зажигания после снятия

Установка производится в порядке обратном снятию.

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку коромысел.

2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:

a. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

— Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

— В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

1. Распределительный вал (впускной), 2. Распределительный вал (выпускной).

Стрелкой показана передняя часть двигателя.

— Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360

и установить кулачки как показано.

b. Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

— Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «x» в таблице.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

А. Поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск x x
Впуск x x

c. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360

) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

— Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка зазора клапанов

А. Поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.

Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Место измерения Выпуск x x
Впуск x x

3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.

Номинальный зазор в клапанах

Впускной: 0,30 мм.

Выпускной: 0,33 мм.

Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.

1. Снять распределительный вал.

2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.

3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de регулировка зазора клапана

4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.

— Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (C1 — C2),

где

t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;

t1 = толщина снятого толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана;

С2 = номинальный зазор клапана.

Выпускной: 0,33 мм.

— Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампованной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de регулировка зазора клапана

Примечание:
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6. Установить распределительный вал.

7. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

8. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.

9. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.

10. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.

1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель.

2. Сбросить давление в топливопроводах.

3. Снять катушки и свечи зажигания с каждого цилиндра.

4. Подсоединить тахометр к двигателю (не требуется при использовании прибора CONSULT-III).

5. Вставить прибор для проверки компрессии (В) с переходником (А) (специальный инструмент) в отверстие свечи зажигания.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка компрессии в цилиндах

Примечание:
Использовать переходник с диаметром головки, вставляемой в отверстие свечи зажигания, не более чем 20 мм. В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением переходника после проведения измерения.

nissan tiida бензиновый двигатель hr16de проверка компрессии в цилиндах

6. При полностью нажатой педали акселератора повернуть замок зажигания в положение «START» для вращения коленчатого вала двигателя стартером. Когда показания манометра стабилизируются, считать значение компрессии и частоту вращения коленчатого вала. Проделать эту же процедуру на каждом цилиндре двигателя.

Примечание:
Значение величины компрессии приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

ВНИМАНИЕ
Всегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

— Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанному диапазону, проверить плотность электролита аккумуляторной батареи. Полностью зарядить аккумулятор и снова проверить частоту вращения коленчатого вала.

— Если значение компрессии ниже минимально допустимого, проверить зазоры клапанов и состояние элементов, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров). После проверки соответствующих частей снова измерить компрессию в цилиндрах.

— Если один из цилиндров двигателя имеет низкое значение компрессии, налить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания, после чего повторить измерения.

— Если после добавления масла компрессия улучшилась, это указывает на износ или повреждение поршневых колец. Проверить состояние поршневых колец и заменить их в случае необходимости.

— Если после добавления масла компрессия остается по-прежнему низкой, это указывает на сбои в работе клапанов. Проверить клапаны на наличие повреждений. При необходимости заменить соответствующие клапан или седло клапана.

— Если два соседних цилиндра имеют низкую величину компрессии, которая не изменяется после добавления моторного масла, это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо заменить её новой.

7. После проведения проверки установить снятые детали.

8. Запустить двигатель и убедиться в равномерности его работы.

9. Выполнить диагностику неисправностей. При выдаче кодов неисправности удалить их.

5.1. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE (С EURO-OBD)

5.1.1 ДВИГАТЕЛЬ HR16DE (С EURO-OBD)


ДВИГАТЕЛЬ HR16DE (С EURO-OBD)
1. ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
3. ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х.
4. УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
5. ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
6. ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
7. ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА
8. СТИРАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ САМООБУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЮ КОМПОНЕНТОВ В Т0ПЛИВ0В03ДУШН0Й СМЕСИ…

5.1.2 ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ


ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ
1. начните проверку
1. Убедитесь, нет ли записей в книге учета обслуживания по недавно проведенному ремонту, которые могли бы указывать на соответствующую неисправность, и не подошел ли срок проведения планового техобслуживания.
2. Откройте капот и проверьте следующее:
• плотно ли подсоединены разъемы электропроводки;
• правильно ли уложена, не пережата и не порезана ли электропроводка;
• плотно ли подсоединены вакуумные шланги, не пережаты ли, нет ли трещин;
•&nb…

5.1.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
1. выполните инициализацию системы nats и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы nats
См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА. Переходите к п. 2.
2. проведите обучение отпущенному положению педали акселератора
См. ниже. Переходите к п. 3.
3. проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки
См. ниже. Переходите к п. 4.
4. проведите обучение подаче воздуха на обо…

5.1.4 ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х.


ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х.
при помощи тестера consult-|||
Проверьте частоту оборотов х.х. в режиме «DATA MONITOR» при помощи тестера CONSULT-IN.
при помощи сканера GST
Проверьте частоту оборотов х.х., выполнив процедуру «Service $01».
Конец проверки….

5.1.5 УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ


УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп к проводу (1) катушки зажигания цилиндра №1,как показано на рисунке.
1: Указатель синхронизации Конец проверки….

5.1.6 ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА


ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
описание
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ отпущенному положению педали акселератора путем отслеживания выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от датчика положения педали акселератора или блока ЕСМ.
процедура выполнения
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение <‘ON» и выждите не …

5.1.7 ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
описание
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
процедура выполнения
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
3. …

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА


ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА
описание
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;
• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.
1. подготовка
Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убед…

5.1.9 СТИРАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ САМООБУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЮ КОМПОНЕНТОВ В Т0ПЛИВ0В03ДУШН0Й СМЕСИ


СТИРАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ САМООБУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЮ КОМПОНЕНТОВ В Т0ПЛИВ0В03ДУШН0Й СМЕСИ
процедура выполнения
ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА CONSULT-III
1. Запустите двигатель и прогрейте его до норк альной рабочей температуры.
2. Выберите пункт «SELF-LEARNING CONT» в режиме «WORK SUPPORT» при помощи тестера CONSULT-III.
3. Сотрите значение самообучения соотношению компонентов в топливовоздушной смеси, прикоснувшись к кнопке «CLEAR».
ПРИ ПОМОЩИ СКАНЕРА GST
1. Запусти…

Фотографии Nissan Note. Модели Е11 выпуска с 2005 г. с бензиновыми двигателями CR14DE и HR16DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт

Nissan Note. Модели Е11 выпуска с 2005 г. с бензиновыми двигателями CR14DE и HR16DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт

Описание Nissan Note. Модели Е11 выпуска с 2005 г. с бензиновыми двигателями CR14DE и HR16DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с кузовом Е11 Nissan None выпуска с 2005 г., оснащенных бензиновыми двигателями CR14DE, HR16DE.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателей, систем управления двигателями, механической и автоматической коробок передач, тормозной системы, в том числе ABS, EBD, ESR1C1 электроусилителя рулевого управления и т.д.
Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживанием автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей, всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д.
Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое коллегиальный стиль руководства
  • Антизасор для труб гель инструкция по применению
  • Инструкция по установке игр с кэшем на андроид
  • Ретона инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как проверить состояние материнского капитала через госуслуги пошаговая инструкция