Руководство по эксплуатации jac n120

Официальный производитель и дистрибьютор
коммерческих автомобилей марки JAC на территории России


Москва

  • Компания JAC

    • Джак автомобиль
    • JAC MOTORS
    • Новости
    • СМИ о нас
    • ROADSHOW 2018
    • Фото
    • Видео
    • Вакансии
    • Контакты
  • Модельный ряд JAC

    • JAC N25/N35
    • JAC N90
    • JAC N120
    • JAC N200
    • JAC N350
    • JAC N350 AMKAR
    • JAC N350 MIXER
    • Архив моделей
  • Купить JAC

    • Дилерская сеть
    • Кузовостроители
    • Запись на тест драйв
    • Стать дилером
    • JAC Finance 2.0
    • Кредит
    • Трейд-ин
  • Автомобили в наличии
  • Сервис и гарантия

    • Сеть СТО
    • Заявка на ТО
    • Запасные части
    • Карта и стоимость ТО
    • Гарантийная политика
    • Сервисный контракт
    • Стать сервисным партнёром
  • Спецпредложения
  • Главная

  • Сервис

  • Инструкции по эксплуатации

Инструкции по эксплуатации

в разработке

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

У меня бортовой JAC n120 2017 г.в. Купил в конце мая – у ОД. Ничего лучше за эти деньги не нашел, а брать поддержанный автомобиль не хотелось.

Пока доволен. За месяц намотал чуть больше 9000 км.

Смотрится грузовик симпатично. Думаю, многие согласятся, что чисто визуально он больше похож не на китайца, а на какого-то японца. Как бы там ни было, но мне его дизайн нравится.

О двигателе ничего плохого сказать не могу. Заводится отлично. Работает очень ровно. Единственное – слышал, что после 100 000 км он начинает жрать масло. Как говорится, поживем – увидим.
Проблем с динамикой не возникает (если, конечно, не загружать машину под завязку). Максималка – 110 км/ч. Но до такой скорости я ни разу не разгонялся. Мне вполне хватает 80-90 км/ч.

210-литрового топливного бака достаточно, особенно если учесть расход. У меня выходит в среднем 16-17 л на 100 км.

Дорожный просвет у грузовика нормальный – в случае чего можно и на бордюр забраться, не говоря уже о лежачих полицейских. Да и в целом с проходимостью все в порядке.

Ходовка жестковата. Сзади стоят многолистовые рессоры – по два пакета с каждой стороны. Правда, вся эта конструкция выглядит прочной. Надеюсь, так оно и есть.

Кабина просторная (задняя стенка слегка выпуклая). Спальное место небольшое и какое-то дубовое, но все лучше, чем совсем без спальника.
Окон много – внутри светло. Но зимой, думаю, от них будет больше вреда, чем пользы. Хорошо, что машина с завода идет с автономкой. Плюс, она досталась мне с подогревом зеркал.
Бортовой компьютер довольно информативный. Радует, что его перевели на русский язык. Имеется и приемник с МРЗ (качество приемлемое).
А вот шумка могла бы быть и получше – меня постоянно сопровождают посторонние звуки. Видимо, это проблема всех грузовиков из Китая.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Кабина
  • 3 Комплектации
    • 3.1 Дополнительные опции
    • 3.2 Грузовая платформа
  • 4 Варианты надстроек
    • 4.1 Доступ к двигателю
  • 5 Видео
  • 6 Технические характеристики
    • 6.1 Двигатель
    • 6.2 Характеристики ISF3.8S5168:
    • 6.3 Расход топлива
    • 6.4 Ресурс двигателя
    • 6.5 КПП
  • 7 Тормозная система
  • 8 Ходовая часть
    • 8.1 Габаритные размеры
  • 9 Особенности
  • 10 Недостатки
  • 11 Цена

JAC N120 является среднетоннажным грузовым автомобилем, обладающим простой и выносливой конструкцией, современным оснащением и доступной стоимостью.

Модель способна выполнять самые различные задачи, связанные с транспортировкой грузов. В основном грузовик используется для развоза грузов в пределах города, но также он может выполнять и междугородние рейсы. Помимо этого в некоторых странах он пользуется большой популярностью в сфере коммунального хозяйства.

Полная масса данного грузовика составляет 12000 килограмм. Его серийное производство китайский производитель запустил в 2015 году. На российский рынок модель вышла в 2016 году. JAC N120 выпускается также и в настоящее время.

Внешний вид

Грузовик оснащен довольно элегантной, но небольшой бескапотной кабиной, имеющей скругленные грани и обтекатель, установленный на крыше. Наличие обтекателя позволило повысить аэродинамические свойства, а это положительно отразилось на экономичности автомобиля.

Головное освещение грузовика представлено вертикальными прямоугольными блоками, в верхнюю часть которых были интегрированы указатели поворотов. Между этих блоков производитель разместил H-образную хромированную радиаторную решетку. Выше нее присутствует широкая площадка, на которой установлен логотип бренда JAC.

JAC N120

Сразу же под решеткой радиатора и фарами расположился бампер, изготовленный из пластика. Его окрашивают в тот же цвет, что и кабину. Бампер обладает несколькими небольшими воздухозаборниками и проемом под номерной знак. Спереди по бокам бампер также имеет небольшие дневные ходовые огни с закругленными крайними гранями.

Кабина укомплектована крупными окнами и массивными сдвоенными зеркалами заднего вида. Все это обеспечивает отличную обзорность с водительского места. Кроме боковых зеркал здесь также присутствует и расположенное горизонтально дополнительное зеркало, открывающее обзор на носовую часть грузовика. Установлено оно над лобовым стеклом.

Рама грузовика оснащается небольшим отсеком для хранения каких-либо инструментов, ну и топливным баком.

Стоит отметить, что в плане внешнего вида данный грузовой автомобиль является копией грузовиков, выпускаемых японским производителем ISUZU. Но китайскую модель нельзя назвать плагиатом, поскольку она выпускается по лицензии японской компании.

Кабина

Интерьер грузовика максимально простой и насыщен строгими серыми тонами. Практически весь салон имеет пластиковую отделку, причем вполне приятную на ощупь. На сидениях же была применена мягкая, также приятная на ощупь ткань. Приборную панель в данной модели производитель сделал крупной.

Рычагу коробки передач выделили место напротив центральной консоли. Ручка рычага, как и на других автомобилях, имеет схему переключения передач, что служит в роли подсказки для малоопытных водителей. Первое время у всех водителей вызывает нарекания расположение стояночного тормоза, но после некоторого времени к этой особенности привыкают.

JAC N120

Все модификации автомобиля оснащаются трехместной кабиной. Сидения в ней имеют несколько параметров настройки положения, как например, высота и угол наклона спинки сидения. В целом, сидения вышли достаточно удобными, но в длительных рейсах может появиться ощущение дискомфорта, поскольку отдельная подвеска для них не предусмотрена. На среднем сидении в спинке присутствует специальный механизм, позволяющий складывать ее. Таким образом, в салоне появляется весьма удобный обеденный столик.

За спинками сидений производитель расположил жесткую полку, позволяющую водителю отдохнуть во время перерыва.

В плане эргономики салон грузовика JAC N120 получился вполне продуманным, конечно, за исключением рычага стояночного тормоза. Все основные органы управления расположены вполне удобно.

Панель приборов отличается информативностью, а сами приборы четкостью. Бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем дает водителю всю необходимую информацию, а именно общий пробег, пройденный путь, потраченное в дороге время, среднее потребление топлива и многое другое.

Комплектации

Одним из основных достоинств данной модели является весьма богатое оснащение стандартной комплектации. Базовая версия грузовика оснащена:

  1. Системой ABS;
  2. Электрическими стеклоподъемниками;
  3. Круиз-контролем;
  4. Специальными разъемами, предназначенными для подключения тахографа и навигатора;
  5. Эффективной отопительной системой;
  6. Полностью русифицированным бортовым компьютером, который к тому же имеет LCD-дисплей;
  7. Радиоприемником, поддерживающим формат MP3;
  8. Несколькими динамиками;
  9. Солнцезащитными штатными козырьками;
  10. Компактными полками для хранения каких-либо вещей и документов;
  11. Фарами головного света с электрической регулировкой;
  12. Дневными ходовыми огнями;
  13. Ступеньками для доступа в кабину, имеющими антискользящее покрытие;
  14. Пепельницами и прикуривателем, устанавливаемыми в двери.

JAC N120

Дополнительные опции

Опционально грузовой автомобиль JAC N120 может быть оборудован кондиционером, центральным замком, обтекателем на крыше, цифровым тахографом, динамиками, коробкой отбора мощности и предпусковым жидкостным подогревателем «Вебасто». Последний является особо полезной опцией в условиях зимней эксплуатации. Благодаря этому подогревателю запуск силового агрегата может осуществляться без затруднений даже при температуре в минус 50 градусов.

Грузовая платформа

В стандартном исполнении автомобиль имеет бортовую грузовую платформу с тремя откидными бортами. Зачастую такой кузов оснащается тентовым каркасом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.

Варианты надстроек

Кроме бортового исполнения, JAC N120 выпускается также и в виде универсального шасси, на которое в зависимости от специфики работы устанавливается то или иное оборудование. В основном данная модель оснащается такими видами надстроек, как:

  1. Изотермический фургон;
  2. Промтоварный фургон;
  3. Промтоварный фургон с гидравлическим подъемным бортом;
  4. Мебельный фургон;
  5. Рефрижераторная будка;
  6. Автомобильная цистерна;
  7. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  8. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  9. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  10. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  11. Самосвальный кузов и прочее.

Доступ к двигателю

Для проведения каких-либо ремонтных работ или же простого технического обслуживания доступ к двигателю обеспечивается посредством поднятия кабины, как и на многих других подобных грузовиках. Угол подъема хоть и небольшой, но вполне достаточный для полного доступа ко многим узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

В качестве стандартного двигателя для данного грузовика была предоставлена четырехцилиндровая рядная дизельная силовая установка марки ISF3.8S5168, предоставленная производителем Cummins. Этот агрегат оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также электронной топливной системой CommonRail и системой SCR. Помимо отличных технических показателей наличие этих систем сделало двигатель и весьма экологичным. В этом плане он имеет соответствие с экологическим уровнем безопасности Евро-5.

Мощностные характеристики мотора позволяют разогнать автомобиль до максимальной скорости в 110 километров в час. Стоит отметить, что такая скорость для сегмента коммерческих городских грузовиков является действительно очень отличным показателем.

Характеристики ISF3.8S5168:

  1. Рабочий объем — 3.76 л;
  2. Номинальная мощность — 140 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент — 592 Нм;
  4. Диаметр цилиндра — 102 мм;
  5. Ход поршня — 115 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания — 17.2:1;
  7. Масса двигателя — 117 кг.

Расход топлива

Устанавливаемый силовой агрегат имеет довольно экономичные показатели среднего расхода дизельного топлива. Как отмечает производитель, этот параметр составляет около 14-15 литров на 100 километров пробега, что для этого сегмента грузовиков является вполне отличным показателем. Более того, китайский JAC N120 даже превосходит некоторые свои аналоги.

На раме присутствует топливный бак, изготовленный из алюминия. Его объем составляет 210 литров, чего вполне хватает на преодоление очень больших расстояний.

JAC N120

Ресурс двигателя

Эксплуатационный ресурс двигателя, по словам производителя, составляет не менее 600 тысяч километров пробега, однако в зависимости от условий эксплуатации эти цифры могут порой значительно отличаться.

КПП

Передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса осуществляет шестиступенчатая механическая коробка передач марки WLY6G70. Она имеет однодисковое сцепление сухого трения, оснащенное гидравлическим приводом выключения.

Тормозная система

Как и на других автомобилях, здесь была применена двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем. Несмотря на то, что модель выпускается не так давно, она все же использует на передних колесах барабанные тормозные механизмы. То же самое наблюдается и на задних колесах.

Ходовая часть

Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия. Конструкция задней подвески практически полностью идентична передней, за исключением отсутствия амортизаторов.

Габаритные размеры

  1. Полная длина — 8300 мм;
  2. Полная ширина — 2345 мм;
  3. Полная высота — 2450 мм;
  4. Длина колесной базы — 4700 мм;
  5. Ширина передней колеи — 1800 мм;
  6. Ширина задней колеи — 1660 мм;
  7. Дорожный просвет -218 мм;
  8. Наименьший радиус разворота — 10.5 м.

JAC N120

Особенности

Модель JAC N120 обладает отличной ремонтопригодностью, вполне комфортным салоном, универсальным применением, а также весьма привлекательным внешним видом. Помимо этого многие владельцы лестно отзываются о дизельном двигателе, экономичном расходе топлива, габаритных размерах, грузоподъемности, ну и стоимости, как на машины в новом техническом состоянии, так и на подержанные грузовики.

Что касается ремонтопригодности, то это качество обусловлено рядом факторов. В первую очередь следует выделить наличие удобного доступа к основным узлам и агрегатам, находящимся как в моторном отсеке, так и за его пределами. Замена коробки передач в данной модели осуществляется намного проще, чем в других грузовиках этого же сегмента. На случай ремонта электроники производитель применил в энергомагистралях массу разноцветных проводов и шлангов, что не дает запутаться. К тому же, грузовик содержит минимальный набор электроприборов, благодаря чему не только упрощается устранение неисправностей, но также повышается и надежность.

Производитель позаботился и об удобстве посадки в кабину. Конструкция кабины обладает широкими дверными проемами, противоскользящими ступеньками, но и удобными ручками, установленными на передних стойках.

Для наиболее удобного положения водителя за рулем здесь присутствует регулируемое сидение и рулевая колонка. Сидение обладает настройками продольного положения и угла наклона спинки, когда в рулевой колонке присутствуют настройки вылета и наклона.

JAC N120

Как описывалось ранее, в отделке интерьера присутствует обилие пластика. Все пластиковые элементы вышли весьма качественными и приятными, как на вид, так и на ощупь. Стоит отметить, что текстура используемого пластика даже напоминает кабины автомобилей европейского производства. Почти на таком же уровне здесь находится и качество сборки интерьера.

Недостатки

Среди основных недостатков данной модели многие владельцы отмечают жесткость подвески, а также относительно небольшой эксплуатационный ресурс двигателя, ну и появление при работе различных неполадок и неисправностей, как например:

  • Проблемы с электроникой. Во время эксплуатации автомобиля, зачастую на приборной панели появляется ошибка «Check Engine». Причем ее явление актуально и для совершенно новых грузовиков. Причиной тому чаще всего является программный сбой электроприборов автомобиля;
  • Повышенный расход масла. Когда автомобиль преодолеет пробег в 100-150 тысяч километров, его двигатель начинает ощутимо расходовать масло. Причем ремонт двигателя устранит проблему лишь на время;
  • Слабая стойкость металлических элементов к коррозии. Ржаветь начинают не только кузовные элементы и кабина, но и некоторые детали подвески. В связи с этим через некоторое время требуется производить замену вышедших из строя деталей. Усиливают коррозию различные реагенты, посыпаемые на дороги в зимнее время года.
  • Другими недостатками, которыми данный автомобиль обладает уже с завода, являются средняя шумоизоляция, из-за чего в кабине при работе шумно, а также неудобное среднее сидение, отсутствие какой-либо отдельной подвески на водительском сидении, узкая и жесткая задняя полка.

Цена

В отличие от других производителей, китайская компания не разделяет грузовик на несколько комплектаций. Все дополнительные опции, устанавливаются по усмотрению потребителя. В связи с этим цена на новый автомобиль может повышаться. Кстати, стоит отметить, что ценник составляется также с учетом года выпуска и типа установленной надстройки. Приобрести грузовой автомобиль JAC N120 со стандартным оснащением можно по стоимости от 2.1 миллионов рублей.

На вторичном рынке сейчас предлагается множество вариантов подержанных грузовиков, отличающихся техническим состоянием, годом выпуска, пробегом, а также типом установленной грузовой платформы. Так, цена моделей с хорошим техническим состоянием и небольшим пробегом, варьируется в пределах от 1 миллиона и до 1.5 миллиона рублей. Ценник подуставших грузовиков находится в пределах от 700 тысяч и до 900 тысяч рублей.

Грузовик Jac N120 относится к разряду среднетоннажных машин с возможностью перевозить грузы массой до 7,7 т. Он подходит для любого бизнеса, что обусловлено высокой мощностью, комфортностью и рентабельностью. Произведенный в Китае, он вышел в лидеры продаж на российском, американском и европейском рынках по продаже коммерческого транспорта. Специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях, обладает длительным сроком безотказной службы и надежностью.

Грузовик Jac N120

Грузовик Jac N120

В полной комплектации грузовик весит без малого 12 т, что гарантирует возможность передвижения по населенным пунктам и МКАД. Jac 120 способен выполнять работу в любом регионе России и при этом выдерживать большие нагрузки.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.

Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.

Автомобиль Джак Н 120

Автомобиль Джак Н 120

В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:

  • автомобильным гидроподъемником;
  • бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
  • автомобильным лифтом;
  • эвакуатором;
  • фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
  • мусоровозом;
  • коммунальным оборудованием;
  • манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.

Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Jac 120:

масса шасси с оборудованием 4,3 т;
грузоподъемность 7,7 т;
масса машины 11,98 т;
предельная скорость 110 км/ч;
максимальный наклон рабочей поверхности 30%.

Габаритные характеристики:

длина 8,3 м;
ширина 2,34 м;
высота 2,45 м;
монтажная длина 6,2 м;
длина колесной базы 4,7 м;
радиус разворота 10,5 м;
дорожный просвет 0,22 м.

Двигатель

Двигатель Jac 120 отличается экономичностью и производительностью, высокой силой тяги, оснащается системой непосредственной подачи топлива. Рядная четырехцилиндровая силовая установка Cummins ISF 3.8S5168 защищена тепловым экраном, который гарантирует эффективность при работе в холодное время года. Объем двигателя составляет 3,8 л, вместительность бака для дизельного горючего – 210 л.

Двигатель Cummins ISF 3.8S5168
Мощность 140 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 280 Нм
Объем агрегата 3,8 л
Экологический класс Евро-5
Емкость бака 210 л

Картер и коробка переключения передач защищены от загрязнения. Система рециркуляции выхлопных газов, турбированный наддув и интеркулер входят в стандартную комплектацию мотора. Качество выхлопа соответствует европейским нормам Евро-5.

Расход топлива

Расход топлива Jac 120 составляет в среднем 15 л дизеля на 100 км пути.

Топливный бак JAC N120

Топливный бак JAC N120

Устройство

Базовая сборка предполагает установку проводов для подключения элементов системы контроля и разъема для их активации, козырьков для защиты от солнца, потолочных ниш, пепельниц, автомагнитолы с системой акустики, бортового компьютера с дисплеем, причем информация на него выводится на русском языке.

В качестве опции выступает установка тахографа и верхнего спойлера, коробки отбора мощности и предпускового нагревателя топлива. Последняя деталь обеспечивает возможность запуска мотора после длительной стоянки при температуре -50 градусов.

В качестве несущей конструкции грузовика Джак 120 применяется рамная платформа с лонжеронами и двумя осями. Она производится из стали высокой прочности, обеспечивает привод 4х2. На передний и задний мосты устанавливаются зависимые подвески, которые крепятся к полуэллиптическим рессоры, оборудуются гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Это гарантирует плавность движения и маневренность. Конструкция включает в свой состав девять поперечин, которые обеспечивают высокий уровень защиты.

Шасси

Подвеска предназначена специально для эксплуатации в сложных российских условиях. Системы защиты ABS, ASR, EBL отвечают за качественное торможение, быстрый набор скорости и устойчивость при маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости улучшен по сравнению с предшественником. Шасси Jac 120 характеризуется высокой износостойкостью, надежностью и долговечностью.

Трансмиссия

В качестве элемента трансмиссии выступает механическая шестиступенчатая КПП с синхронизацией скоростей. Стандартно устанавливается горный тормоз.

Кабина оператора

На грузовик Jac N120 монтируется кабина с двумя дверьми, которая может смещаться вперед для доступа к моторному отсеку. Вход в салон сделан максимально безопасным: противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках, поручни. Рулевое колесо и сидение оператора может настраиваться под индивидуальные особенности. Все основные клавиши приборной панели находятся в зоне доступа. На ЖК-монитор выводятся данные о пробеге, основных параметрах, машиночасах, безопасности и т.д.

За водителем размещено спальное место с размерами 1,7 м х 0,4 м. Высокая обзорность достигается за счет установки больших и широких окон. Задние боковые окна с поворотными стеклами предназначены для вентиляции.

Рулевое управление

Грузовик Джак 120 оборудуется системой управления реечного типа. В качестве базовых элементов: гидравлический усилитель руля, регулируемое рулевое колесо по вылету и наклону. Колонка устанавливается на левой стороне для простоты эксплуатации в России.

Тормозная система

Используется система торможения WABCO, в которой оптимально сочетаются электроприборы и пневматика. Она обладает отменными качествами и отлично зарекомендовала себя на рынке специальной техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Джак 120 разрабатывался как предельно комфортный грузовик с точки зрения обслуживания и ежедневных проверок. Моторный отсек находится за кабиной, доступ к нему открывается при наклоне кабины вперед. Основные функциональные узлы оптимально расположены в уровне доступа с земли.

Цена нового и б/у

Новая техника в России стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. в зависимости от сборки и наличия дополнительных функций. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 1,1-1,3 млн. руб. Точная цена устанавливается на основании ряда показателей: общего состояния машины, пробега, наличия и потребности в капитальном ремонте и т.д.

Цена Jac N120 за смену работы составляет 3000 руб. Чтобы привезти машину в пределах МКАД нужно заплатить 800 руб.

Популярность грузовика обусловлена низкой стоимостью, высоким качеством, надежностью и малыми затратами на содержание.

Аналоги

Более дорогие аналоги – HINO 500, Hyundai HD120, КАМАЗ 4308 и ISUZU Forward.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зерлон инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Пароварка поларис pfs 0308d инструкция по применению
  • Электрокотел эван 9 квт схема инструкция
  • Boneco s200 инструкция на русском языке
  • Syoss платиновый осветлитель 13 5 инструкция по применению