Руководство по эксплуатации камаз 65801

Каталог техники
Новости

  • 19.04.2023
    4х2

    ООО ТФК «Феникс» представляет бортовой автомобиль КамАЗ 43253-2010-69 с КМУ HANGIL HGC514.


  • 28.03.2023
    Shacman 6х6

    ООО ТФК «Феникс» представляет автомобиль седельный-тягач Shacman с КМУ DongYang SS1956 Ace, модели 78N302.

Услуги
Контакты

ООО ТФК «ФЕНИКС»

  • 423800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, Индустриальный проезд, д. 37. 

    Посмотреть на карте

  • 8 800 250 98 48 Звонок по России бесплатный

    +7 (917) 295 77 00

  • +7 (8552) 38–08–36
    +7 (8552) 53–77–00
  • с 08:00 до 17:00; обед с 12:00 до 13:00 (МСК)
Новинка
  • Объем платформы, м3: 16
    Шасси: ISUZU CYZ52M

    Новинка

  • Объем платформы, м3: 12
    Шасси: МАЗ-6317F9

    Новинка

  • Объем платформы, м3: 16
    Шасси: МАЗ-6317F9

    Новинка

  • Объем платформы, м3: 9.5
    Шасси: 53605

    Новинка


Тяжёлые многоосные самосвалы и внедорожные шасси сегодня востребованы в строительной и добывающей отраслях, нередко здесь в условиях нынешнего законодательства требуется закупка техники строго только отечественного производства. Поэтому и неудивительно, что попытки ПАО «КАМАЗ» конкурировать в этом актуальном сегменте привели к тому, что всего за пару лет после появления первенца новой линейки – магистрального седельного тягача модели 5490, семейство приросло бортовым автомобилем, фургоном, самосвальным шасси, а осенью 2016 года начато серийное производство тяжёлых трёх- и четырёхосных самосвалов.
Однако сегодняшний потребитель весьма специфичный и отнюдь не щедрый, отсюда такое разнообразие спецификаций грузовиков со старыми классическими «камазовскими» кабинами, но принципиально иными шасси и двигателями. Вот три интересных примера такой техники с двигателями марки Cummins, за рулём которой я нарезал круги на контрольно-испытательном треке завода.

Общее описание

Крупнотоннажный автомобиль КамАЗ 6580 относится к разряду строительных машин. Целевое назначение этого флагманского модельного ряда выполнение работ на крупномасштабных объектах, где требуется высокая предельная нагрузка и надежность техники. Грузовики серии 6580 применяют:

  • на строительстве крупных объектов промышленного назначения;
  • для перевозки грузов в качестве карьерной техники (экономически выгодная замена карьерных БелАЗов).

Автомобили используются на временных дорогах, поскольку осевые нагрузи превышают максимальное нормативное значение, установленное для дорог общего пользования. При проезде по таким дорогам КамАЗ способен повредить дорожное покрытие.

Грузоподъемность автомобиля 25,45 т
Полная масса а/м 41 т
нагрузка на заднюю тележку 32 т
нагрузка на переднюю ось 9 т
Снаряженная масса 15,55 т
нагрузка на заднюю тележку 9,35 т
нагрузка на переднюю ось 6,2 т
Модель двигателя Mersedes-Benz OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент 2000 (204) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин
Максимальная полезная мощность 295 (401) кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Рабочий объем 11,97 л
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S2225 ТО
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Размер обода 8,5-24
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 12.00 R24
Вместимость топливного бака 350 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота 11 м
Максимальная скорость, не менее 90 км/ч
Угол преодолеваемого подъема, не менее 30 (18) % (град)

Изменения в маркировки

Маркировка КамАЗ 6580 имеет двойной индекс. Традиционная маркировка осталась неизменной, а индекс европейского (МАНовского) типа содержит следующую информацию:

  • первые две цифры трактуются как полная масса (числовое значение выражено в тоннах);
  • две последующие цифры означают лошадиные силы (л. с.), где ноль не учитывается.

Базовая конфигурация автомобиля предполагает гарантию на 24 месяца (150000 км пробега).

КамАЗ-6580 – большегрузный самосвал нового поколения

Работа над новой моделью современного большегрузного самосвала на Камском заводе велась длительное время – перед конструкторами и инженерами стояла задача создать надежный и комфортный автомобиль. Премьера КамАЗ-6580 состоялась в 2020 году и почти сразу с конвейера сошли первые сотни серийных машин.

Автомобиль предназначен для работы в карьерах, на предприятиях добывающей и строительной отрасли, он может использоваться в качестве шасси для дополнительных надстроек, в частности сортиментовоза. При производстве грузовика используются детали и узлы, произведенные в России, Германии и Китае. В частности седельные тягачи этой модели оснащаются современными двигателями компании Mercedes-Benz.

Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:

Традиционная: КамАЗ-6580 — предназначен для работы в России и постсоветских странах;

Европейская: KAMAZ К4141D – здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), последующие две цифры указывают на мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельной силовой установки равна 410 лошадиным силам.

Стоимость нового грузовика, зависит от комплектации и установки дополнительного оборудования и колеблется в пределах от 6,2 до 6,5 миллиона рублей. На рынке подержанной техники этот автомобиль практически не представлен, так как его производство стартовало совсем недавно.

Модификации грузовика

Модель Европейская маркировка Назначение КамАЗ 6580 характеристика Колесная формула
6580 К4141D строительный самосвал полная масса 41000 кг/419 л. с. 6 на 4
шасси для надстроек полная масса 41000 кг/440 л. с. 6 на 4
65801 К5044D строительный самосвал полная масса 50000 кг/450 л. с. 8 на 4
65802 К4141D полная масса 41000 кг/419 л. с. 6 на 6
65806 K2642 седельный тягач полная масса автопоезда 74000 кг/428 л. с. 6 на 4

Все модификации используют для работ в сложных климатических условиях, а также для транспортировки и разгрузки тяжелых грузов. С учетом условий эксплуатации, автомобиль отличается от седельных тягачей других серий усиленными кронштейнами и более надежными принципами сборки основных узлов.

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Павлов, 50 лет, Владимирская область:

Два месяца назад пересел на КамАЗ-6580 (до этого работал на бензовозе). Первые впечатления весьма позитивные. О новой кабине даже говорить не буду: по сравнению со старыми моделями – это небо и земля. На моей машине стоит мотор от Камминз, мощности хватает с лихвой, без груза могу с третьей скорости спокойно тронуться. По скоростным качествам также претензий нет: 90 километров в час машина едет без напряга. Впечатляет коробка – скорости переключаются легко и точно. Единственно к чему пришлось привыкать – это тормоза, они намного отзывчивее, чем на прежнем Камазе.

Устройство автомобиля

Кабина самосвалов и тягачей восьмидесятой серии производится на собственных производственных площадях камского АЗ. Фактически, кабина является лицензионной копией собственной разработки Mercedes-Benz и повторяет кабину грузовых автомобилей семейства Axor. Внутренне пространство кабины оснащено следующими элементами:

  • эргономичные сиденья для водителя и одного пассажира;
  • комфортное спальное место.

Между сиденьями и спальной полкой достаточно свободного места для перемещения человека. Кабина монтируется непосредственно над двигателем с помощью пневматической или механической подвески. До 2017 г. модельный ряд этих крупнотоннажных строительных машин оборудовался кузовами U-образной формы, производителем которых выступал НЕФАЗ.

Грузоподъемность кузова не соответствовала требованиям при перевозке высокоемких грузов, особенно при ставшей в России традиционной загрузке «с горкой». С учетом замечаний, завод производитель сменил старый кузов на более емкий прямоугольный кузов с маркировкой БЦМ.

Особенности комплектации

Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.

Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.

В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.

Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).

Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.

Особенности комплектации самосвала КАМАЗ-6580-002-87(S5)

Платформа прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 16 000 литров.
Самосвальная установка произведена компанией НЕФАЗ.

Полог. Лестница.

Обогрев платформы выхлопными газами.

Мочевина (AdBlue).

МКБ — межколесная блокировка дифференциала.

МОБ — межосевая блокировка дифференциала.

ASR — Антипробуксовочная система.

Кабина низкая произведена компанией Daimler.

Кондиционер.

Отопитель кабины Eberspacher Airtronic D2 24V — Воздушный отопитель работает независимо от теплового режима двигателя. Он забирает холодный воздух снаружи или из салона, подогревает его и подает в салон. Благодаря быстрой передаче тепла воздушные отопители быстро обеспечивают заданную комфортную температуру в обогреваемом объеме.

Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (средство криптографической защити информации).

Гидрооборудование Hyva (Нидерланды).

Ведущие мосты Hande 16 т.

Характеристики двигателя

Грузовики комплектуются дизельными двигателями Cummins ISG12E5 и Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4. Оба мотора отвечают требованиям стандарта Евро 5 и могут эксплуатироваться в зонах, которые руководствуются этими нормативным требованиями. В таблице приведены присущие двигателям КамАЗ 6580 технические характеристики.

Параметры двигателя Cummins ISG12E5 Mercedes Benz ОМ 457LA.V/4
Объем мотора, л 11,8 11,9
Полезная мощность, кВт 328 315
Максимальный крутящий момент, Нм 1800-2500 2100
Цилиндры (рядное расположение) 6 6

Оригинальный двигатель Mercedes для премиум-автомобилей работает на дизельном топливе, оснащен функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением. Экологические характеристики дополнены механизмом нейтрализации выхлопных газов.

Мотор Cummins относится к совместным российско-китайским продуктам и устанавливается в стандартной комплектации. Двигатель оснащен турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и системой Common Rail.

В перспективе флагманскую линейку планируется оснащать дизельным двигателем КамАЗ 910.10, совместного производства Камского завода и швейцарской компании Liebherr.

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:

  • Mercedes-Benz ОМ 457LA;
  • Cummins ISG12E5;
  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10.

Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.

Особенности двигателя:

  • электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
  • турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
  • механизм нейтрализации отработавших газов;
  • система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.

Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:

  • рабочий объем – 11,67 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • степень сжатия – 18,5;
  • число цилиндров – 6 (рядная схема);
  • диаметр цилиндра – 128 мм;
  • ресурс работы – 1000000 км.

Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.

Характеристики серии Cummins ISG12E5:

  • рабочий объем – 11,8 л;
  • номинальная мощность – 350-500 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
  • степень сжатия – 18,5;
  • число цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-5.

Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.

КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.

Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:

  • рабочий объем – 11,95 л;
  • номинальная мощность – 380-550 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
  • экологический класс – Евро-5.
  • Главная


  • Техсправочник

      __/tehspravochnik/__

  • Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ

Назад

Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ

  • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
  • СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
  • СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
  • СЦЕПЛЕНИЕ
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП
  • РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
  • КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
  • ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
  • РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
  • ПОДВЕСКА
  • ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (схемы тормозов)
  • ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
  • ГЕНЕРАТОР
  • СТАРТЕР
  • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
  • СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
  • СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
  • СЦЕПЛЕНИЕ
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП
  • РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
  • КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
  • ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
  • РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
  • ПОДВЕСКА
  • ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (схемы тормозов)
  • ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
  • ГЕНЕРАТОР
  • СТАРТЕР

Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобиля КАМАЗ моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 (с двигателями экологического класса 4 и выше), рекомендации по эксплуатации, ежедневному и еженедельному техническому обслуживанию.

Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °C.

Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °C.

Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м. над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами, технически допустимая максимальная масса которых не превышает предусмотренную для данного автомобиля.

Российско-немецко-китайский четырёхосный строительный самосвал

КамаАЗовские грузовики сильно преобразились в 2010-х годах. Вслед за тягачами КамАЗ-5490, уверенно вошедшими в магистральный, была модернизирована и самосвальная линейка. Одним из её представителей является КамАЗ-65801 – четырёхосный строительный самосвал с колёсной формулой 8х4 и грузоподъёмностью в 33 тонны. По всем параметрам, этот КамАЗ можно назвать аналогом продукции маститых европейских производителей. Впрочем, он и сам наполовину состоит из узлов и деталей европейского производства.

Особенности конструкции КамАЗ-65801

КамАЗ-65801 разрабатывался на основе Mercedes-Benz Axor, и процент комплектующих из европейских стран мог быть ещё бо́льшим. Однако современные рыночные реалии подсказали КамАЗовцам поиск альтернативных вариантов комплектации данных автомобилей. В итоге появились несколько решений, каждое из которых представляет собой «сборную солянку» из немецких, китайских и российских компонентов. Его «родственниками» по семейству тяжёлых строительных самосвалов являются трёхосники КамАЗ-6580 (колёсная формула 6х4) и КамАЗ-65802 (колёсная формула 6х6).

Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, – мерседесовскими компонентами. Но просто только на словах. В действительности же существуют конструкторские, технологические, и конечно же, жёсткие экономические ограничения. Поэтому при выдаче задания на проектирование данного семейства тяжёлых строительных самосвалов разработчикам было поставлено чёткое условие: решения должны быть по возможности малозатратными.

Поэтому курс был взят на использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном. Кроме мерседсовского двигателя, был привлечён китайский дизель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, расположенного в Набережных Челнах, оси и мосты китайской компании Hande.

Особенности конструкции КамАЗ-65801

Более того: КамАЗ-6580, КамАЗ-65801 и КамАЗ-65802 устроены таким образом, что на этих автомобилях может быть использована и полностью отечественная компонентная база. Имеется в виду, прежде всего, классический КамАЗовский дизельный мотор – V-образная «восьмёрка» в модификации КамАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и всё та же коробка ZF (поскольку она является продуктом высоко локализованным), и отечественного же производства оси и мосты.

Итак, КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырёхосный строительный и карьерный самосвал, с колёсной формулой восемь на четыре. Дизельный двигатель размещается в передней части рамы, под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На автомобилях КамАЗ-65801 используется двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 миллиметров.

На платформе находится самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка производится через задний борт (но в одной из модификаций она боковая). Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта являются обогреваемыми, посредством выхлопных газов. Для доступа в кузов предусматривается специальная лестница.

В качестве дополнительного оборудования для КамАЗ-65801 предлагаются   предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, аудиоподготовка.

Дебютный демонстрационный показ самосвала-четырёхосника КамАЗ-65801 был проведён в середине 2016 года, во время выставки «Строительная техника и технологии». Данный автомобиль предназначается для перевозок промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он пригоден для эффективного использования в различных климатических зонах: от районов Крайнего Севера до субтропических широт. Разработано несколько модификаций, с разными типами грузовых самосвальных платформ: для использования во всевозможных специальных целях.

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).

    modifikacii

    Углевоз

  • Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.

    Модификации-01

    Карьерный самосвал для перевозки скальных пород

Двигатель КамАЗ-65801

Основным вариантом для всех модификаций самосвала КамАЗ-65801 является 450-сильный дизельный двигатель модели Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 производства Германии. Это рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель рабочим объёмом 11,8 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Точно такой же силовой агрегат используется и на грузовиках популярного семейства Mercedes-Benz Axor. Этот дизель оснащается полноэкранной системой количества впрыскиваемого дизтоплива, через электромагнитные клапана и системой жидкостного охлаждения.

  • Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100 об/мин.
  • Полезная мощность – 315 кВт (428 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 1900 об/мин.

Двигатель КамАЗ-65801Заявленный моторесурс двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляет один миллион километров без капитального ремонта. Благодаря применению современной технологии БлюТэк (BlueTec) и системе техобслуживания Telligent этот силовой агрегат вписывается в требования экологического стандарта «Евро-5».

Первый запасной вариант – это дизельный двигатель Cummins ISG12E5 китайского производства. Этот силовой агрегат также по своему исполнению является рядным шестицилиндровым четырёхтактным дизелем с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор оборудован электронной системой впрыска Common Rail, его рабочий объём составляет 11,8 литра, а номинальная мощность равна 440 лошадиным силам, при количестве оборотов 1500-1800 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1100-1400 об/мин.  По экологическим параметрам двигатель Cummins ISG12E5 также соответствует актуальным экологическим стандартам «Евро-5».

Двигатель КамАЗ-65801-01

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, можно различить по форме глушителя, который смонтирован слева за кабиной.

Вторым запасным вариантом является собственный дизельный мотор КамАЗ-740.73-400 Евро-4. Это V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,76 литров. Данный силовой агрегат оборудован турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой SCR и электронным впрыском Common Rail. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 16,8. Максимальная полезная мощность этого дизеля составляет 400 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала в 1900 об/мин. Минимальный удельный расход дизтоплива – 194,5 г/(л.с.*ч).

В базовой комплектации самосвалы КамАЗ-65801 поставляются с топливным баком, объём которого составляет 350 литров. Расход дизтоплива при движении по асфальтированной дороге со скоростью 60 км/час находится в пределах 30-ти литров на 100 километров пути.

Трансмиссия КамАЗ-65801

В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.

Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.

Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.

Трансмиссия КамАЗ-65801

Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.

Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.

Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.

Тормоза и электрооборудование КамАЗ-65801

На каждом колесе автомобиля КамАЗ-65801 установлены тормоза барабанного типа, с пневматическим приводом и системами ABS и ASR. Диаметр тормозного барабана равна 420 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 180 мм.

Помимо основного тормоза, самосвал комплектуется вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также система Telligent® двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 обеспечивает максимальное замедление при переключениях скоростей.

Электронные и электрические системы самосвала КамАЗ-65801  питаются от 2-х аккумуляторных батарей, суммарной ёмкостью 420 А/ч. Также данный грузовик оборудован регулятором напряжения и генератором мощностью в З кВт.

Подвеска, ходовая часть и мосты

Подвеска данного грузовика (как передняя, так и задняя) является зависимой, рессорной, малолистовой.

Тип колёс – дисковые. Размер обода: 8,5-24. Тип шин – пневматические, камерные. Типоразмер шин – 12.00 R24. Размерность внушительная. Самосвалы стандартной комплектации обуваются в камерную резину от основного поставщика –«Нефтекамскшины». Однако за дополнительную плату можно заказать и шины марки Continental.

Подвеска, ходовая часть и мосты

Важной технической особенностью самосвала КамАЗ-65801 являются усиленные мосты, позволяющие уверенно держать нагрузку при серьёзной грузоподъёмности в 33 тонны. Как задние, так и передние мосты поставляет китайская компания HanDe Axle, но производятся они по лицензии немецкого производителя MAN. Это проверенные временем и отечественными условиями эксплуатации изделия, доказавшие свою надёжность. Мосты данного производителя устанавливаются также на популярные в России и СНГ тяжёлые самосвалы Shacman / Shaanxi китайского производства.

Самосвальная платформа

Стандартные самосвальные кузова для данного четырёхосника – прямоугольного сечения, c функцией обогрева платформы и тентом – изготавливает нефтекамский автозавод НефАЗ, который тоже входит в группу компаний ПАО «КамАЗ». Внутренний объём данного кузова составляет 20 кубометров. Для подъёма / опускания используется гидравлическое оборудование от производителей Binotto либо HYVA. В штатное исполнение входят обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.

Самосвальная платформа

Кабина самосвала КамАЗ-65801

Тип кабины данного самосвала классический для КамАЗа – бескапотная, расположенная над двигателем. Подвеска у кабины – четырёхточечная, пружинная. Как и для абсолютного большинства самосвалов, она идёт в исполнении без спального места. В салоне возникает полное впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Axor или же Atego. Ничего удивительного в этом нет, потому что на самом деле это так и есть.

Кабина самосвала КамАЗ-65801

Кабины самосвалам КамАЗ-65801, как и другим новым КамАЗам, достались в наследство от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения (каркасы доставляются из Германии). Данные кабины производятся на КАМАЗе, причём уровень и контроль качества, свойственные для Mercedes-Benz, полностью сохраняются. Их интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.

Комбинация приборов у КамАЗ-65801 тоже такой, как в Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, любые показания легко снимаются единственным беглым взглядом, а на экран бортового компьютера можно вывести очень многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо. Панель приборов имеет трёхсекционную конструкцию, она очень эргономична.

Кресел два, они современные, регулируемые и очень удобные. Кабина КамАЗ-65801 отличается отменной тепло-, шумо- и виброизоляцией.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65801

Отзывы водителей и владельцев о самосвалах КамАЗ-65801 – сугубо положительные. Отмечается, что кабина и подвеска данного грузовика в целом стабильно обеспечивают водителю комфортное вождение. Сиденье удобное, шум дизеля абсолютно не мешает и не напрягает: он здесь не больше, чем в дизельной ГАЗели (несмотря на несоизмеримость двигателей этих машин). При работающем моторе в салоне можно свободно говорить, не повышая при этом голоса. Рулевое колесо удобно лежит в руках.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65801

Когда есть кондиционер – это правильно и очень важно. Мощности мерседесовского двигателя хватает с лихвой при любых условиях эксплуатации, даже на длинных подъёмах. Коробка вполне устраивает. Ходы её рычага небольшие, а сами по себе переключения являются достаточно чёткими. И на шоссе самосвал ведёт себя тоже достойно: хорошая динамика разгона и управляемость, и в кабине при этом остаётся тихо.  Расход горючего находится в норме и особенно не превышает заявленных производителями показателей.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: общая длина грузовика – 9,3 метров, ширина – 2,55 м (с учётом зеркал заднего вида – 2,9 м), высота – 3,45 м.
  • Снаряжённая масса самосвала – 17 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 9 тонн, нагрузка на первую и вторую оси – 9 тонн.
  • Максимально допустимая грузоподъёмность – 33 тонны.
  • Общий вес автомобиля – 50 тонн. Нагрузка на заднюю тележку – 32 тонны, нагрузка на первую и вторую оси – 18 тонн.
  • Объём стандартной грузовой самосвальной платформы – 20 кубометров.
  • Максимальный угол подъёма самосвального кузова: 50 градусов. Крейсерская скорость: 70 км.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 70 литров.
  • Вместимость бака для горючего – 350 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,6 литров.
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч, скорость «крейсерская» – 70 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30-ти процентов (18-ти градусов).
  • Аккумуляторы – 2х12 В / 210 А.ч
  • Напряжение – 24 Bольта.
  • Заводская гарантия – 24 месяца, либо 160 тысяч километров.
  • Межсервисный пробег – 60 тысяч километров.

Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

Цена нового КамАЗ-65801 в конце 2019 года начинается с отметки 7 миллионов 450 тысяч рублей. Подержанных автомобилей данной марки на вторичном рынке грузовой техники можно найти очень немного, и просят за такой грузовик порядка 5-6 миллионов рублей.Стоимость КамАЗ-65801 на отечественном рынке

В целом, при разработке данной модели и всего семейства современных тяжёлых строительных самосвалов Камским автомобильным заводом была проделала гигантская работа. Её результатом стало то, что на рынке появился отечественный самосвал, не уступающий европейским аналогам, но по более доступной цене. Прямые  «одноклассники» КамАЗ-65801, с которыми он в силах конкурировать на равных – это MAN TGS, Scania G-series, Mercedes-Benz Axor, Volvo FM,  DAF CF, Iveco-AMT Trakker, а также МАЗ-6516.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Будет ли платить 5000 за классное руководство летом
  • Алирин инструкция по применению для томатов
  • Бад центрум сильвер инструкция по применению
  • Исчерпывающее руководство для google adwords
  • Привод дорхан 500 для секционных ворот инструкция