Руководство по эксплуатации кировец к 742

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПТЗ

Справочник по тракторам "Кировец"

В справочнике приведены технико-экономические показатели К-700А, К-701, К-702. Освещены особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Даны рекомендации по разборке исборке основных механизмов и устранению неисправностей.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 271
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,6 Mb

Инструкция по эксплуатации трактора "Кировец" К-424

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К-424.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Тракторы "Кировец" К-701, К-700А

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец» К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности.

  • Автор:
  • Издательство: Тракторэкспорт
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МБА-01-БКУ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования бульдозера колесного универсального К-702МБА-01-БКУ.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2015
  • Страниц: 191
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,1 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МА-ПК-6

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования погрузчика одноковшового фронтального К-702МА-ПК-6.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 139
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,4 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации К-703МА-ДМ-15

Руководство по эксплуатации машины для строительства и содержания дорог К-703МА-ДМ-15.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 65
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,8 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО тракторов "Кировец" серии "К-7"

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-730/К-735/К-739/К-740/К-742.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2018
  • Страниц: 239/14
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторы "Кировец" К-744

Руководство содержит описание конструкции, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-744Р/К-744Р1/К-744Р2.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 265
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,2 Mb

Руководство по эксплуатации "Кировец" К-3000 АТМ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К 3000 АТМ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb

Доп информация

Наследник лучших традиций знаменитого К-700

К-703 – это колёсный промышленный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения всевозможных работ в разных промышленных отраслях с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. А также – для использования на транспортных работах на дорогах и бездорожье. K-703 предназначены для механизации дорожно-строительных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных и промышленных работ.

Важные отличительные особенности тракторов К-703 – это их высокая маневренность, превосходная проходимость и отличная тяга. Возможности этих спецмашин позволяют им преодолевать броды глубиной в 1 метр, выбираться из любой колеи, преодолевать сложное бездорожье и при этом транспортировать тяжёлые грузы.

К-703 предназначены для выполнения полного комплекса работ по строительству, ремонту и содержанию дорог (в том числе технологических и зимних), для возведения земляного полотна в узких просеках, расчистки дорожных канав, для зимнего содержания дорог, а также в любом промышленном и (или) гражданском строительстве. Они подходят для перевозки грузов в составе транспортного поезда с прицепами в тяжёлых условиях отсутствия дорог и в составе транспортного поезда с прицепом, например, бригад капитального ремонта скважин.

Возможности эти обусловлены такими решающими факторами, как шарнирно-сочленённая рама и тракторная трансмиссия. Рама К-703 состоит из двух полурам: передней и задней, и они соединены друг с другом шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга, вокруг горизонтального и вертикального шарниров.

Варианты исполнения

В зависимости от того, какие задачи им предстоит решать, трактора К-703 могут быть изготовлены с колёсной формулой 4Х4 (постоянным полным приводом); оснащены ССУ – седельным сцепным устройством для транспортировки техники и прочих грузов на полуприцепах; укомплектованы трёхточечной навеской либо ТСУ – тягово-сцепным устройством для транспортировки всевозможных прицепов; оборудованы бульдозерным отвалом для прокладки дорог или для дозагрузки транспортных средств при бульдозерных работах.

Варианты исполнения

Трактор К-703, который укомплектован тягово-сцепным устройством или сельхознавеской, можно при применении специальной подкатной тележки использовать с самыми разнообразными полуприцепами. На базе К-703 питерское предприятие изготавливает и предлагает потенциальным покупателям готовые решения: высокопроизводительные снегоочистители, сварочные агрегаты, опороперевозчики.

Основные модификации – К-703МА-12 и К-703М-12 – являются унифицированными друг с другом и отличаются конструкцией моторной части. На эти трактора устанавливают четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель: ЯМЗ-238НД4 – на модели К-703МА-12 и ТМЗ-8481.10 – на модели К-703М-12.

Трактор К-703МА оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238НД4 Ярославского моторного завода, а К-703М – ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода.

ЯМЗ-238НД4 – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм.

Номинальная мощность дизеля составляет 184 кВт (250 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 168 кВт (229 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1108 Н.м (113 кгс.м). Масса двигателя – 1135 кг. Его штатный ресурс работы до капитального ремонта – 8 тысяч часов.

Кроме К-703, данные моторы также применяются на сельскохозяйственных тракторах К-744 А, К-744Р-04; промышленных тракторах Т-15.01Я, Т-221Я, кранах-трубоукладчиках ТГ-221 Я, колёсных погрузчиках Четра 60 («Промтрактор», Чебоксары); речных катерах КС-101Д, КС-104-024, КС-110 Костромского судомеханического завода.

Двигатели тракторов К-703

Сварочная станция на тракторном модуле К-703

Двигатель ТМЗ-8481.10 – – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 17,24 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 140 мм, а ход поршня – также 140 мм.

Его номинальная мощность составляет 257 кВт (350 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 235 кВт (320 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1570 Н.м (160 кгс.м).

Запуск дизеля К-703 осуществляется электростартером. Для облегчения этого запуска в условиях низких температур трактора оснащены системами предпускового обогрева.  Система очистки воздуха – сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу. Система охлаждения у двигателя закрытая, с компенсационным контуром и с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим, тутаевский дизель 8481.10 дополнен автоматической системой управления вентилятором. А тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД4 регулируется термостатами и шторкой, которая установлена перед радиатором.

В составе топливной системы двигателя К-703 – топливный бак, ручной топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливный насос высокого давления  с всережимным  регулятором частоты  вращения, автоматическая муфта опережения впрыска дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки. Система выпуска выхлопного газа – с одним глушителем и соединительными патрубками.

Трансмиссия К-703

В состав трансмиссии трактора К-703 включены полужёсткая муфта и редуктор привода насосов, коробка переключения передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов выполняют передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Редуктор производит также привод к насосам гидросистем управления поворотом и навесного устройства.

Коробка переключения передач у тракторов К-703 – механическая, с шестернями постоянного зацепления, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности, в пределах каждого из четырёх режимов (в общей сложности, 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода).

Коробка передач К-703 позволяет менять скорость передвижения трактора, производить его движение задним ходом, подключать задний ведущий  мост, передавать крутящий момент на МОМ – механизм отбора мощности,  осуществлять запуск двигателя «с буксира», а также обеспечивать привод насосов рулевого управления от колёс при буксировке трактора с неисправным мотором.

Трансмиссия К-703

В составе карданной передачи – карданный вал коробки передач, карданный вал переднего моста, промежуточный вал заднего моста, промежуточная опора и карданный вал заднего моста.

Промежуточной опорой связываются карданные валы, которые передают крутящий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту. Ведущими являются оба моста трактора. Они служат для увеличения крутящего момента, который подводится к ним от коробки передач, и дальнейшей передачи его на колёса. В стандартном базовом исполнении на тракторах К-703МА-12 и К-703М-12 передний ведущий мост прикрепляется к раме жёстким образом, и задние мосты всех тракторов также крепятся к раме жёстко.

Как дополнительная опция, предлагаемая покупателю при заказе трактора К-703, идёт установка рессорной подвески переднего моста. То есть, передний ведущий мост трактора К-703 можно подвесить к раме на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

И подмоторный, и грузовой мосты являются ведущими, но грузовой мост – отключаемым. Межколёсный дифференциал сделан в виде двухсторонней зубчатой муфты свободного хода.

При номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствии буксования обеспечиваются следующие скорости передвижения трактора: при переднем ходе – 1,3 м/с (4,72 км/час)… 9,4 м/с  (33,8 км/час); при заднем ходе – 1,6 м/с (5,86 км/час)… 6,7 м/с (24,0 км/час).

Скорость передвижения при номинальном (5 т) тяговом усилии составляет: 2,1 м/с (7,58 км/час).

Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора

Подвеска мостов трактора К-703 – жёсткая. Шинами он комплектуется промышленными, высокого давления, типоразмера        29,5/75R25. Ободья колёс – разборные. Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Стояночный тормоз – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.

Рабочие тормоза у К-703 – сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса. Они устанавливаются в конечных передачах ведущих мостов. Тормоз стояночный снабжён пневмопружинным аккумулятором.

Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора

Пневматической 2-х контурной системой обеспечивается одновременная работа тормозов трактора и  прицепов,  ручное  управление  тормозами  прицепов  при  передвижении и на стоянках, привод   стояночного   тормоза,   управление   пневмосистемой  прицепов  с  1-  и   2-х проводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и так далее.

Поворот трактора производится при помощи двух гидравлических цилиндров, за счёт разворота полурам К-703 относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Соответствующую углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам производят насос-дозатор и силовой привод.

Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора

Трактор К-703 оснащён двухместной цельнометаллической кабиной, которая оборудована термо-, вибро- и шумоизолирующим покрытием; имеет встроенный каркас безопасности, который может надёжно защитить механизатора в случае опрокидывании машины (ROPS) и в случае падения на неё тяжёлых предметов (FOPS).

В кабине установлены два сиденья. Главное кресло механизатора – подрессоренное, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении и в зависимости от массы механизатора. Рулевая колонка также имеет 5 фиксированных положений: номинальное положение под углом 25 градусов к  горизонту, 3 – через каждые 5 градусов от номинального положения при наклоне «на себя» и одно – «от себя».

Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора

Изменение угла наклона осуществляется при нажатой педали, размещённой в основании рулевой колонки. Регулировку рулевого колеса по высоте производят при вывернутом на два-три оборота маховике, который находится в центре рулевого колеса (это опция для рулевой колонки с гидросистемой рулевого управления «Данфосс»).

В кабине имеется два вентилятора обдува передних и задних стёкол, а сами стёкла выполнены тонированными и теплопоглощающими. Установлено два отопителя.

Варианты систем навесного рабочего оборудования

Трактор К-703 снабжён раздельно-агрегатной гидравлической системой и трёхточечным навесным устройством. Это позволяет управлять рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.

Гидронасос использован модели НШ-50А-4Л, обеспечивающий производительность на уровне 70 литров в минуту. Гидрораспределитель – модели Р80-3/1-222. Номинальное давление жидкости в гидравлической системе составляет 16,0 МПа (160 кгс/кв.см).

Навесное устройство представляет собой трёхточечный механизм стандартной навески, предназначенный для использования с сельскохозяйственными и промышленными орудиями, машинами и агрегатами, рассчитанными на агрегатирование с тракторами тягового класса 5 т.

В комплект поставки включется гидрокрюк, который устанавливают на нижних тягах навесного устройства. Он предназначен для работы трактора К-703 с прицепами и полуприцепами, а также для буксировки разнообразных машин и орудий. Диаметр зева крюка равен 48 мм. Тяговый крюк снабжён комплектом тарельчатых пружин.

Варианты систем навесного рабочего оборудования

Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта составляет не менее 700 мм.

Кроме того, трактора К-703 штатно оснащаются на предприятии системой оборудования с бульдозерным отвалом. Высота отвала составляет 1100 мм, а его ширина равна 3360 мм. Глубина опускания отвала (в бульдозерное положение при угле резания в 55 градусов) составляет 520 мм. Максимальная высота подъёма отвала равна 1300 мм. Угол установки отвала в грейдерное положение составляет 27 градусов. Максимальный угол поперечного перекоса отвала, равен 11 градусов. Поперечный перекос отвала производится механическим приводом.

В список дополнительных опций, предоставляемых по отдельному заказу, входят предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12; кондиционер кабины; автономный отопитель кабины «Вебасто»; и уже упомянутая гидравлическая система управления поворотом «Данфосс». Все эти опции значительно облегчают труд механизатора.

Электрическое оборудования трактора К-703

Система электрооборудования трактора данной модели – напряжением 24 Вольт, однопроводная, минусовые клеммы соединяемые с «массой» трактора. Источниками электроэнергии выступают две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, который работает совместно с регулятором напряжения.

Электрические цепи потребителей электроэнергии защищаются от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.

Электрическое оборудования трактора К-703

Опороперевозчик

Для наружного освещения и сигнализации на тракторах К-703 устанавливаются две транспортные фары с дальним и ближним светом; три фары рабочего освещения, две блок-фары, 4 поворотника и 4 габаритных фонаря, «знак автопоезда», два боковых повторителя указателя поворота и два фонаря «стоп-сигнал». В качестве дополнительной опции возможно установить на кабину пару проблесковых маячков.

Технические характеристики тракторов К-703 в цифрах

  • Тяговое усилие номинальное – 50 кН (5 т).
  • Габаритные размеры: длина (с поднятым навесным устройством) – 7250+50 мм; ширина – 2975+50 мм; высота – 3735+40 мм.
  • Масса сухая конструкционная: 14160 кг – у К-703МА; 14400 кг – у К-703М.
  • Масса эксплуатационная: 15160 кг – у К-703МА; 15400 кг – у К-703М.
  • Распределение массы по осям, в процентах: 58% – на переднюю ось; 42% – на заднюю ось.
  • Дорожный просвет – 550 мм под главной передачей ведущего моста; 440 мм – под осью вертикального шарнира.
  • База – 3750+50 мм.
  • Ширина колеи – 2255+40 мм.
  • Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса, с выключенным задним мостом) – 7,7+0,5 м .
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода – 1 метр.
  • Путь торможения при скорости 8,3 м/с (30 км/ч) – не больше 13 м.
  • Предельный угол поперечной статической устойчивости – 0,61 рад (35 град).
  • Предельные углы подъёма (спуска): 0,31 рад (18 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
  • Предельный угол крена: 0,21 рад (12 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
  • Предельный угол подъёма с прицепом: 0,21 рад (12 град) – у каждой из этих двух модификаций.
  • Ёмкость топливного бака: 800 литров дизтоплива – при установке на задней полураме, либо 320 литров – при установке под кабиной.

Цена трактора К-703

По состоянию на май 2021 года, трактора К-703 на официальном сайте Петербургского тракторного завода представлены, однако в прайсе предприятия их нет. При этом, напротив некоторых других моделей там стоит пометка «производство временно прекращено», а вот К-703 вообще отсутствуют в списке продукции ПТЗ.

Цена трактора К-703

Высокопроизводительный снегоочиститель

Однако трактора К-703 представлены на вторичном рынке. Цена подержанного трактора данной модели колеблется от 650-ти тысяч до 3,5 миллионов рублей – в зависимости от года выпуска, выработки и технического состояния.

В конце осени 2020 года Петербургский тракторный завод продемонстрировал широкой общественности обновленную модель легендарной сельскохозяйственной техники – трактора Кировец К-742. О том, чем была продиктована необходимость создания этой машины, и в чем заключаются ключевые ее особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Оглавление

  1. Как и для чего делали трактор Кировец К-742
  2. Назначение и область использования
  3. Из чего состоит, характеристики

    • Семейство двигателей
    • Трансмиссия
    • Ходовая и гидравлика
  4. Удобство работы оператора Кировца
  5. Навесное оборудование
  6. Рынок сбыта и цена
  7. Видео «Трактор Кировец К-742 с плугом Finist»

Как и для чего делали трактор Кировец К-742

Тракторы Кировец — это целая эпоха в истории советской, а теперь – и российской сельскохозяйственной техники. Об отличных эксплуатационных характеристиках модели, легшей в основу обновленного К-742, свидетельствует хотя бы тот факт, что в конце 60 годов прошлого века она была удостоена золотой медали на авторитетной выставке, проходившей в Западной Германии.

Высокую награду эта машина получила за инновационные конструктивные особенности и потрясающие по тем временам технические характеристики. Даже сегодня специалисты со всем уверенностью заявляют, что в момент появления на рынке модель во многом превосходила все имеющиеся тогда иностранные аналоги и опережала время на несколько десятилетий. 

Примечательно то, что на заводе-создателе этой легенды решили совершенствовать технику и не так давно представили обновленный вариант гордости советского машиностроения. 

Трактор Кировец К-742

Создание К-700 началась в 1959, когда Никита Хрущев впервые посетил Соединенные Штаты и там увидел трактор John Deere, «нафаршированный» массой новых технических функций. Во время поездки на завод-производитель он обратил внимание на колесный трактор «Голиаф», мощность которого составляла 215 лошадиных сил. 

Машина поразила генсека своими размерами, но, несмотря на габариты, она была легка и маневренна. Как оказалось впоследствии, в США «Голиаф» оказался бесперспективным, но вот Советский Союз как раз нуждался в подобной технике.

С началом освоения целинных земель возникла потребность в универсальных сельскохозяйственных тракторах повышенной мощности. Повсеместно используемые в те времена ДТ-54 со своей задачей не справлялись.

Поэтому по возвращению домой Никита Сергеевич поставил перед конструкторами задачу создать новый трактор, который полностью решал бы все возникшие в конкретный момент времени задачи. Ответственность за выполнение столь ответственной миссии возложили на главу профильного комитета К. Руднева, а в качестве производственной площадки был избран «Кировский завод» в Ленинграде.

Создание машины велось под грифом секретности, руководил им Герой труда Жозеф Котин. По некоторым данным, прототипом К-700 стал трактор «Вагнер» немецкого производства, который специально для этого был куплен в Европе, пригнан на завод и разобран до винтика. 

трактор «Вагнер»

Для выполнения поставленной генсеком задачи выделили огромную сумму, на эти деньги в заводе обустроили новые цеха и построили соответствующую инфраструктуру. Работали над трактором с необычайным энтузиазмом в несколько смен.

В результате всех этих изысканий летом 1962 года был собран первый опытный образец, который проходил испытания в одном из местных совхозов. Машина получилась весьма габаритной – 7 на 3 метра, полная масса – 11 т, по тем временам это были революционные показатели. Будучи оснащенной плугом, она вспахивала почву на глубину до 27 см, развивая при этом скорость в 10 км/час. Ширина захвата составляла 3 м.

После ряда модернизаций трактор поступил в серийное производство и активно использовался по всей огромной стране. Более того: крупные партии даже поставлялись на экспорт и пользовались высоким спросом в различных мировых государствах.

Важно

Сегодня крупнейшее в России машиностроительное предприятие продолжает выпуск легендарной модели, правда, после модификации она получила название Кировец К-742. Купить трактор можно как у многочисленных дилеров, так и оформив заказ в соответствующем отделе на заводе-производителе.

Назначение и область использования

Кировец К-742 относится к 6 тяговому классу. Его климатическое исполнение регламентировано ГОСТ 15150. Машина считается универсальной, ее главное назначение сводится к выполнению широкого спектра сельскохозяйственных задач – вспахиванию почвы, боронованию, культивированию, посеву, дискованию, плантажу, сбору урожая. В этих целях техника агрегатируется с огромным количеством навесных устройств.

Также трактор привлекают для выполнения задач по снегозадержанию, для транспортировки груза по дорогам с разным типом покрытия. Помимо перечисленных выше операций трактор способен выполнять буксировку крупногабаритной тяжелой техники даже в суровых погодных условиях.

Из чего состоит, характеристики

Ключевая идея тракторов данной модели заключается в высокой производительности, повышенной проходимости и беспрецедентной маневренности, несмотря на огромные габариты. Модель характеризуется простотой конструкции, ее максимальной надежностью, отличной ремонтопригодностью и способностью агрегатироваться практически со всеми используемыми на сегодняшний день видами навесного оборудования.

Важно

Благодаря отличным эксплуатационным особенностям эти трактора способны на протяжении года обработать от А и до Я до 5 тысяч гектаров.

При этом соблюдая все необходимые аграрные сроки. Себестоимость выполнения требуемых задач будет минимальной. Производитель настолько уверен в своем детище, что представляет на него гарантию 2 года активной эксплуатации или 3 тыс. моточасов. 

Семейство двигателей

двигатель

В линейке представлены 4 модели колесных тракторов общего назначения, в зависимости от модификации они оснащаются моторами отечественного или импортного производства мощностью 300-428 лошадиных сил. 

Одним из двигателей, которыми комплектуется эта модель, является 4-тактный 6-цилиндровый Daimler OM460LA E3A/3 марки Mercedes с функцией турбонаддува, системой жидкостного охлаждения, а также с вентилятором, управляемым автоматически.  Еще вариант – отечественный V-образный 8-тактовый ТМЗ 8481.10-04 мощностью в 420 л. с..

Трансмиссия

Трансмиссия, как и двигатели, в тракторе вариативны. К примеру, модификация Кировец К-742МПр в максимальной комплектации оснащена «мерседесовским» мотором OM 460LA на 428 л.с., работающим в паре с автоматической коробкой передач и новейшей системой управления трансмиссией.

Она получила название Командпост 3. Упомянутый нами выше отечественный мотор ТМЗ 8481.10-04 на 420 лошадиных сил используется в сочетании с автоматизированной коробкой Т7, оснащенной системой Командпост-4.

Ходовая и гидравлика

Независимо от установленного под капотом силового агрегата, все без исключения машины комплектуются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом, максимально допустимая производительность которого находится на уровне 180 литров в минуту. 

Ходовая представлена усиленными ведущими мостами с функцией самоблокирования дифференциалов и разнесенными редукторами планетарного типа. Внедрена система «ноу спин». Передний мост крепится к раме на продольных рессорах, выполненных в виде полуэлипсов, плавность хода обеспечена гидроамортизаторами. Соединение с рамой заднего моста жесткое. В каждом бортовом редукторе присутствует 4 саттелита, тормоза дисковые. 

К другим техническим характеристикам трактора Кировец-742 необходимо отнести следующее:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 9
Полная масса, т 16,6
Размеры (ДхШхВ), м 7,3х3,1х3,9
Размер колеи, мм 2158
Клесная база, мм 3762
Глубина преодолеваемых водных преград, м 0,8
Расход топлива, г / кВт/ч 213
Емкость бака с горючим, л 800
Радиус разворота,м 8
Колесная формула 4х4

Удобство работы оператора Кировца

В кабине созданы все условия для комфортной работы тракториста. В ней предусмотрено дополнительное место для сопровождающего, а кресло оператора подрессорено и установлено на пневмоподушках, которые гасят вибрации. И кресло, и рулевая колонка регулируются в нескольких направлениях. 

Кабина

На панели приборов присутствует многофункциональный цветной экран, на котором отображаются важные рабочие показатели. Все рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся под руками, позволяя управлять трактором интуитивно, не отвлекаясь от происходящего на дороге/в поле.

В салоне предусмотрены удобные полочки для хранения мелочей, крючки и емкости, есть даже розетки и USB-разъемы для зарядки мобильного. Сама кабина установлена на гидроопорах, выполнена качественная термо-, шумо- и виброизоляция, реализован встроенный каркас безопасности. 

Навесное оборудование

Навесное оборудование

Навесное оборудование, с которым способна агрегатироваться эта машина, заслуживает наивысших похвал. В базовую комплектацию входит 3-точечное навесное устройство, которое по ISO относится к категории 4N и оснащается системой оперативной сцепки.

Также в базовой версии присутствует гидрофицированный крюк и стандартная прицепная скоба. По индивидуальному заказу возможно оснащение модели другим оборудованием, которое еще существеннее расширяет и без того широкие производственные возможности.

Рынок сбыта и цена

Трактор пользуется высоким спросом не только в России и странах постсоветского пространства. Он поставляется в Болгарию, Германию, Польшу, Чехию, Румынию, продается в Канаду, Австралию, Венгрию, Соединенные Штаты. Каждый год на экспорт уходит не менее сотни тракторов.

Цена Кировца-742 в зависимости от комплектации, года выпуска, технического состояния и навесного оборудования в подержанном состоянии стартует с отметки в 10 млн. руб. Стоимость новой машины нам узнать не удалось, так как она указывается дилерами в ответ на индивидуальный запрос покупателя.

Обобщение

Навесное оборудование

Кировец К-742 является легендарным творением отечественных машиностроителей. Это модель с вековой историей, которая не только не канула в Лету, а наоборот – развивалась и модифицировалась.

Все для соответствовия меняющимся потребностям современного рынка. Хочется верить, что и в будущем новый трактор будет меняться лишь в лучшую сторону, пользуясь высоким спросом не только на территории РФ, но и во всем мире.

Трактор Кировец К-742 с плугом Finist

Поиск запроса «трактор к-742, новый кировец» по информационным материалам и форуму

Сельскохозяйственный трактор общего назначения, полноприводный, шарнирно-сочленная рама

Мощность:

428 л.с., OM460LA E3A/3

Масса:

16 165 — 18 265 кг

Сельхознавеска:

грузоподъемность 8500 кг

Трансмиссия:

Автоматизированная коробка передач Т5

Подвеска:

Рессорная, передний мост

  • Описание
  • Характеристики
  • Особенности
  • Документация
  • Медиа

Основная идея тракторов «Кировец» — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как c традиционными, так и c современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами. 

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.  

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

В линейке К-744Р представлено восемь моделей сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л.с.

Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин.

В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащен опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности.

Двигатель

двигатель мерс

Мощность номинальная

428 л.с. (315 кВт)

Модель двигателя

OM460LA E3A/4 (Мерседес)

Тип двигателя

Рядный, 6-цил.

Рабочий объем

12,82 л.

Номинальная частота вращения

1800 об/мин

Максимальный крутящий момент

2000 Нм

Частота вращения при макс. кр. моменте

1300 об/мин

Удельный расход топлива

151 г/лс·ч (205 г/кВт·ч)

Габариты и масса

gabaritnyychertezh

B -> База

3750 мм

L -> Дина (с поднятой навеской)

7350 мм

W -> Ширина

2875 мм

D -> Колея

2100 мм

H -> Высота

3876 мм

K -> Дорожный просвет (под осью шарнира)

500 мм

Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу)

7980 мм

Наибольшее из средних условных давлений движителей

на одинарных колесах

1,1 кгс/кв.см

(110 кПа)

Наибольшее из средних условных давлений движителей

на сдвоенных колесах

0,8 кгс/кв.см

(80 кПа)

Размер шин

30,5R32

Масса эксплуатационная на одинарных колесах

16 165 кг:

передний мост 9 020 кг + задний мост 7 145 кг

Масса эксплуатационная с комплектом для сдваивания колес

18 265 кг:

передний мост 10 411 кг + задний мост 7 854 кг

Трансмиссия

кпп

kp

Коробка перемены передач

Автоматизированная «Т5», 16F/8R, четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов.

Безрычажная система управления «КОМАНДПОСТ»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется с помощью джойстика-шифтера и нескольких кнопок, программа защиты от ошибок оператора.

Мосты

Унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесенными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост соединен с рамой жестко. Задний мост отключаемый.

Рабочее место оператора

кабина

каркас кабины

Кабина

Двухместная, со встроенным каркасом безопасности, с термо-, вибро- и шумоизоляцией, с системой кондиционирования и отоплением.

Безрычажная система управления «КОМАНДПОСТ»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется с помощью джойстика-шифтера и нескольких кнопок, программа защиты от ошибок оператора.

Рулевое управление через гидронасос.

Микроклимат

Система кондиционирования раздельно-агрегатная. Максимальная температура в теплый период года не более 28 °С, минимальная в холодный период — не менее 14°С

Привод рабочего оборудования

гро

мом

Гидросистема рабочего оборудования

Чувствительная к нагрузке (LS) система:

  • регулируемый аксиально-поршневой насос,
  • 5-секционный распределитель,
  • 4 пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин,
  • линии свободного слива и дренажа,
  • максимальная производительность насоса 180 л/мин.

Механизм отбора мощности (опция)

1000 об/мин (односкоростной), независимый, с циркуляционной системой смазки редуктора. Три варианта исполнения хвостовика вала. Хвостовики сменные.

Максимальная мощность на МОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 257 л.с.

Сцепные устройства

схнавттх

навеска

Навесное устройство

Трехточечное категории IV по стандарту ISO, может комплектоваться адаптерами категории III (опция). Стандартная грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса) 5500 кг, на оси подвеса до 8500 кг. Возможность установки прицепной скобы и тягово-сцепного устройства (гидрокрюка).

Система электрогидравлического управления навесным устройством (опция EHR)

Позиционное и силовое регулирование. Требуется для работы с навесными сельхозорудиями. Например, с оборотными плугами, навесными глубокорыхлителями.

Маятниковое прицепное устройство (опция)

Допустимая вертикальная нагрузка до 1900 кг, диаметр пальца 37,5 мм

ТСУ шарового типа (опция)

Диаметр шара 80 мм, устанавливается на маятниковое прицепное устройство для использования прицепов с шаровым прицепным устройством.

Тяговый брус (опция)

Допустимая вертикальная нагрузка до 4080 кг и диаметром пальца 50,8 мм (2 дюйма)

Варианты движителей (опции)

кск

гусеница

Комплект для сдваивания колес

4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колеса, 4 колеса.

Наибольшее из средних условных давлений движителей  на сдвоенных колесах 0,8 кгс/кв.см (80 кПа)

Комплект гусениц

Давление на грунт в зависимости от модели трактора от 400 гр/кв.м до 540 гр/кв.м.

Комплект широкопрофильных шин

4 колеса, шина радиальная широкопрофильная 1000/50R25.

Навесное оборудование (опции)

защита

отвал

Комплект защиты для поднятия залежных земель

Специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий

Бульдозерный отвал

Отвал съемный бульдозерный гидрофицированный с системой перекоса. Использует штатную гидравлику трактора. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.

Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости техники «Кировец» просим обращаться в отдел продаж компании и к ее официальным дилерам.

Энергонасыщенные тракторы КИРОВЕЦ серии К-744Р предназначены для:

 

  • основной и предпосевной обработки почвы,
  • эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур

Также незаменимы на следующих работах:

  • транспортные,
  • внесение удобрений,
  • силосование,
  • снегозадержание,
  • расчистка дорог.

Возможности трактора

Высокая функциональность, производительность, экономичность и надежность тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р характеризуется высокими среднегодовыми наработками – 1500-3000 моточасов.

документы

pdf Модели и комплектации тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р pdf Опции для тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р pdf Краткая спецификация базовой комплектации и дополнительного оборудования на К-744Р4

Ключевые характеристики и преимущества

тримбл

Системы точного земледелия (опция)

т5

Новая автоматизированная коробка передач «Т5»

командпост

Новая система управления коробкой передач «КОМАНДПОСТ»

рама

Мощная рама с двойным усиленным шарниром

гро

Гидросистема рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом 180 л/мин, 5 регулируемых гидролиний

тсу

4-е вида тягово-сцепных устройства (опция)

EHR

Система позиционно-силового регулирования навесного устройство — EHR (опция)

навеска

3-точечная навеска с крюками Walterscheid, гидрокрюком и прицепной скобой

передачи

16/8 передач, переключение без разрыва потока мощности

диференциал

Самоблокирующийся дифференциал

рессоры

Подрессоренный передний мост

мом2

Механизм отбора мощности (опция)

бак

Вместительный 800-литровый топливный бак

кабина

Комфортабельная изолированная кабина с кондиционером, подрессоренным креслом

радиатор

Блок охлаждения с открывающимся масляным радиатором

зип

Ящик ЗИП

кск2

Комплект сдваивания колес (опция)

гусеница3

Комплект гусениц (опция)

пневмо

Трехконтурная пневмосистема

защиталес2

Система защиты при возделывании залежных земель

отвал2

Отвал съемный гидрофицированный (опция)  

шпш

Широкопрофильные шины

Задать вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wago 787 870 руководство по эксплуатации
  • Нк 16ст руководство
  • Руководство по honda torneo
  • Stinol 103 er инструкция по эксплуатации
  • Морская вода с пантенолом для носа инструкция по применению