Руководство по эксплуатации коммунальной щетки

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Основные сведения об оборудовании

2.   Описание и работа оборудования

2.1   Назначение

2.2   Техническая характеристика

2.3   Подготовка к монтажу щеточного оборудования

2.4   Устройство и работа оборудования

2.5   Описание оборудования щеточного

2.6. МКЗЛ, МКП

3.   Использование оборудования

3.1   Общие указания

4 Техническое обслуживание

5.  Хранение

6.  Транспортирование

7. Смазка

7.1   Общие указания

8.  Химмотологическая карта

Настоящее руководство по эксплуатации на щёточное оборудование различных модификаций, включает в себя сведения, необходимые для изучения устройства и правил эксплуатации оборудования. При этом, также необходимо пользоваться техническим описанием и руководством по эксплуатации трактора, используемого как энергетическое средство в агрегате с щёточным оборудованием.

К работе допускается квалифицированный тракторист, прошедший специальный инструктаж, выдержавший испытания на знание устройства, правил эксплуатации агрегата и получивший удостоверение на право работы.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем Руководстве.

1. Основные сведения об оборудовании.

1.1.            Наименование- оборудование щёточное.

1.2.            Обозначение- см. таблицу № 1

1.3.            Предприятие-изготовитель- ООО «Сальсксельмаш»

2. Описание и работа оборудования

2.1  Назначение.

2.1.1.    Щеточное оборудование предназначено для очистки улиц, дорог, тротуаров и других участков от мусора, свежевыпавшего неуплотненного снега, песчаных наносов методом подметания.

2.1.2.  Оборудование должно устанавливаться на базовый трактор тягового класса, в зависимости от приобретённого исполнения, используемый в качестве энергетического средства. (см. табл.

№ 1 ).

Таблица №1

Обозначение

исполнений

Наименование

Упаков. места

Агрегатирования с тракторами тягового класса 0,8-1.4кН

Ширина захвата -2,0 м

МК-1

Машина коммунальная щетка, облегченная —

МКУ

6-01/9 Связка

10.016.6000-25.04С -Вал

карданный

МК-2

Машина коммунальная щетка –МК-2,0

6/9 Связка

10.016.6000-25.04С-

Вал карданный

МК-3

Машина коммунальная щетка с поливом- МКЗЛ

(на базе МК)

6-03 /9 Связка

6-04 /9 АКК-Бочка

МК

6-05/9 АКК -Мешок

10.016.6000-25.04С-

Вал карданный

МК-4

Машина коммунальная щетка — МК454 на трактора:

TS- 454,  МТЗ –Вал карданный

6-02/9 Связка

10.016.6000-25.04С

МК-5

Gm- 454-

Вал карданный

10.016.2000-25.54С

МК-6

ЛТЗ-

Вал карданный

10.016.6000-33.04С

МК-7

Машина коммунальная щетка с поливом- МКП

(на базе МК454)

6-08/9 Связка

6-04/9 АКК-Бочка

6-05/9 АКК -Мешок

10.016.6000-25.04С-

Вал карданный

Агрегатирования с тракторами тягового класса 0,6-0,9кН Ширина захвата -1,5м

МКЩ

МКЩ-1,5

Машина коммунальная щетка МКЩ-1,5 на трактора:

МТЗ320, TS254 — Вал карданный

5/5 МКЩ-1,5

10.016.6000-25.04С

МКЩ-1,5-1

Gm-254-               Вал карданный

10.016.2000-25.54С

МКЩ-1,5-2

TY-204 —               Вал карданный

10.016.6000-19.54С

2.2.  Техническая характеристика.

Техническая характеристика приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование показателей

Величина

1

Тип базового трактора, на который навешивается

оборудование

трактора тягового класса 0,8-1.4кН

трактора тягового класса 0,6-0,9кН

2

Модификации

МК-1, МК-2, МК-3, МК-

4, МК-5, МК-6,

МКЩ-1,5, МКЩ-1,5-1,

МКЩ-1,5-2

3

Транспортная скорость

движения оборудования, км/ч, не более

20

4

Техническая (расчётная) производительность щеточного оборудования:

м2 /час

15,4х103

11,7х103

5

Рабочая скорость движения

щеточного оборудования, км/час

12,9

9

6

Высота (максимальная) убираемого слоя

свежевыпавшего сухого, рыхлого снега плотностью 0,7+0,12 г/см, мм,

не более

200

7

Ширина рабочей зоны, щёточного оборудования м, не

менее

1,8-0,1

1,3-0,1

8

Угол установки щетки к

продольной оси машины

600 + 20

9

Диаметр щётки по ворсу, м, не

менее

0,55+0,02

10

Длина щетки по ворсу, м, не

менее

2,0

1,5

11

Масса щеточного

оборудования, кг, не более

435

286

12

Средняя наработка на отказ, ч,

не менее

100

2.3. Подготовка к монтажу щеточного оборудования.

2.3.1.Проверить комплектность и состояние неупакованных сборочных единиц согласно комплектовочной ведомости и РЭ машины. Произвести расконсервацию оборудования, удалить смазку с наружных законсервированных частей. Разместить оборудование в зоне монтажа. Не рекомендуется длительное нахождение щеточного оборудования в положении, когда ворс щетки воспринимает вес конструкции (изгиб ворса).

2.4  Устройство и работа оборудованияВНИМАНИЕ!

Полость конического редуктора щеточного оборудования заполнено маслом. Перед работой снять заливную пробку на редукторе РКП и установить сапун, который поставляется с товаросопроводительной документацией в мешочке. (см. рис.)

Сапун Н036.75.000 поставляется только с щетками МК454, МКЩ-1,5, МКУ, МКП

ВНИМАНИЕ!

При монтаже трубы щетки с ворсом устанавливать сварным фланцем поз.1 со стороны цепного редуктора, а стяжным фланцем поз.2 со стороны поддерживающей опоры.

 

2.4.1.Щёточное оборудование навешивается на заднюю навесную систему базового трактора.

Щетка устанавливается под углом 600 к продольной оси машины. Щёточное оборудование (рис. 1) состоит из рамы 6, привода 14 с опорой 11, щетки 7, кожуха 12 и двух опорных катков 13.

Ведущий вал конического редуктора привода соединен с ВОМ трактора карданным валом 5.

ВНИМАНИЕ!

При движение коммунального агрегата назад, щеточное оборудование должно быть переведено в транспортное положение.

Рис. 1 ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1-захват; 3 — ВОМ трактора; 5 — карданный вал; 6-рама; 7-щетка; 8, 9 — палец; 10 — кожух; 11 — опора; 12 — кожух щетки; 13 — опорный каток; 14 — привод

2.4.2.    Привод щетки осуществляется от вала отбора мощности трактора с помощью кардана. Натяжение цепи регулируется натяжным роликом, расположенным в корпусе цепного редуктора. К задним кронштейнам рамы присоединены 2 опорных колеса, при помощи которых регулируется заглубление щетки. Вращающая щетка имеет защитный кожух, предотвращающий разбрасывание снега и мусора

2.4.3.     Установить щетку в сборе на заднюю навесную систему трактора, присоединив проушины рамы щетки к продольным тягам навесного устройства трактора пальцами и застопорив их шплинтами, к центральной тяге навесного устройства — осью от трактора и зафиксировав чекой с кольцом и цепью от трактора.

2.4.4.  Установить карданный вал на ВОМ трактора и застопорить его

2.4.5.   Отрегулировать опорные колеса (4) так, чтобы кромка ворса была опущена на 10…15 мм ниже поверхности касания опорных колес (заглубление).

2.4.6.  Давление в шинах опорных катков должно быть 2,25±0,25 атм.

2.4.7.    Проверить наличие смазки согласно химмотологической карте.

2.4.8.  Проверить и, при необходимости, затянуть все крепежные соединения.

2.5. Описание оборудования щеточного

Рама 6 представляет собой сварную конструкцию из гнутого профиля, к передней части которого приварены три пары проушин для присоединения к тягам навесной системы.

К двум продольным балкам рамы снизу приварены пластины для соединения рамы с трубами привода. К задним пластинам рамы присоединяются болтами опорные катки.

Кинематическая схема привода щетки приведена на рис. 2. Привод щетки (рис. 3) включает в себя конический редуктор и цепную передачу. Ведущий вал — шестерня 11 конического редуктора установлена на двух подшипниках 33, размещенных в стакане 10 корпуса 12. На шлицах вала установлен фланец 7 для подсоединения карданного вала. С ведущем валом — шестерней соединена шестерня 1б, которая через вал 3 передает вращение звездочке 1 цепного редуктора.

К корпусу 12 конического редуктора присоединены две трубы 4 и 13. В трубе 4 проходит ведомый вал 3, установленный на подшипниках 33. К концевым фланцам труб крепятся, с одной стороны, корпус 31 цепного редуктора, с другой — опора 17. К трубам приварены пластины для крепления привода к раме. Во фланце трубы 4 редуктора установлена пробка — масломер 15 для контроля уровня масла. Для уплотнения валов использованы манжеты 5, 6. Набор шайб 9 предназначен для регулировки зацепления шестерен. Конические подшипники регулируются затяжкой гаек на концах вала — шестерни и ведомого вала. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием.

Цепной редуктор состоит из двух звездочек 1, роликовой однорядной цепи 27 и натяжного рычага 29 с шарикоподшипником 28. Корпус 31 цепного редуктора закрыт крышкой 32. Регулировка натяжения роликовой цепи выполняется путем поворота натяжного рычага после снятия крышки и частичного отвинчивания болта крепления натяжного рычага. Плоскостность звездочек и подшипника натяжного рычага регулируется прокладками 2 и 30. От ведомой звездочки, установленной на оси 25, вращение передается щетке через болты фланцевого соединения.

Опора 17 с установленной в корпусе 20 цапфой 21 предназначена для закрепления второго фланца щетки. Подшипник 19 в корпусе 20 не закреплен в осевом направлении, и цапфа 21 может перемещаться в осевом направлении, что позволяет устанавливать и снимать щетку без демонтажа опоры 17 и компенсирует неточности изготовления.

Щетка присоединяется к фланцам оси 25 и цапфы 21. Машина может комплектоваться щеткой с капроновым или металлическим ворсом из наборных щеточных дисков.

На рис.4 изображена щетка с капроновым ворсом. Основной частью щетки является барабан 4, состоящий из трубы с двумя приваренными фланцами. На трубе барабана с помощью каната 2 и желоба 3, намотанного с определенным шагом, закреплен капроновый ворс 1. Отличие металлической щетки от капроновой — вместо желоба использована резиновая прокладка.

Щетка из наборных щеточных дисков состоит из трубы с приварным фланцем, съемного фланца, щеточных дисков и колец промежуточных. Ворс закреплен завальцовкой в диске, каждый диск имеет штыревой фиксатор, на трубе приварены стопорные планки. Установкой на трубу щеточных дисков с промежуточными кольцами набирается щетка, диски закрепляются съемным фланцем

 

Рис. 2. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРИВОДА ЩЕТКИ (для МК-2)

1 — ВОМ трактора; 2 — карданный вал; 3 — конический редуктор; 4 — цепной редуктор;5 -щетка.

1 -звездочка; 2,30 — прокладка; 3 — вал; 4,13 — труба; 5,6,23 — манжета; 7, 22 — фланец 8,14,32 — крышка; 9 -Рис. 3. ПРИВОД ЩЕТКИ (для модификаций МК-2, МК-3)

шайба; 10 — стакан; 11 -вал-шестерня; 12 — корпус конического редуктора; 15 — пробка-масломер; 16 —

шестерня; 17- опора; 18 — крышка, опоры; 19,28, 33- подшипник; 20 — корпус; 21- цапфа; 24 — сальник; 25 — ось; 26 — кольцо; 27 — роликовая цепь; 29 — натяжной рычат, 31 — корпус цепного редуктора.

Рис. 4. ЩЕТКА

1 — ворс; 2 — канат; 3 — желоб; 4 — барабан; 5 – прижим

Для обеспечения оптимальных условий работы щетки необходимо, чтобы ворс щетки не воспринимал вес конструкции, а щетка имела бы определенное «заглубление». Для этой цели в щеточном устройстве применены два опорных катка, которые закреплены на раме.

Колесо опорное (рис. 5) состоит из колеса, опорной вилки и механизма регулировки.

Колесо включает в себя шину обода, ступицу. Ступица установлена на подшипниках и соединена с вилкой посредством оси. Вилка шарнирно соединена с ползуном, который с помощью винта может перемещаться в направляющей корпуса. Стопорение ползуна опорного катка осуществляется болтом и гайкой. При необходимости поднять или заглубить щетку следует отпустить болт и, вращая ключом винт, произвести подъем или опускание щетки. После установки болт необходимо законтрить гайкой. При износе ворса заглубление щетки следует обеспечивать только регулировкой опорных катков, без регулирования механизма задней навесной системы.

Для предохранения щетки от быстрого износа ворса и для улучшения качества очистки рекомендуется устанавливать «заглубление» щетки не более 10-15 мм.

Для исключения перебрасывания щеткой снега назад и значительного «пыления» снега над щеткой установлен кожух 10 (рис.1) из гнутого листа с ребрами жесткости.

Для привода щетки применен карданный вал. При подъеме и опускании щетки происходит изменение длины карданного вала за счет подвижного соединения. Для обеспечения

«копирования» очищаемой поверхности конструкций предусмотрена возможность опускания щетки ниже уровня задних колес.

Допускается увеличивать или уменьшать подъем щетки за счет уменьшения размеров раскосов и центральной тяги задней навесной системы. Для навески щетки на трактор МТЗ размер между верхними и нижними пальцами раскосов задней навесной системы установлен равным примерно 490 мм, размер центральной тяги — примерно 680 мм. Допускается незначительное изменение размеров одного из раскосов и центральной тяги для обеспечения равномерного прилегания щетки к очищаемой поверхности.

  

Рис.5 Колесо опорное для модификаций МК-2, МК-3, МК-7

В зависимости от модификации щеточного устройства, применяются различные виды опорных колес.

Для машин МКУ; МК454; МКЩ-1,5 применяются опорные колеса, изображенные на рис 6.

 
 Рис.6 Колесо опорное для модификаций МК-1, МК-4, МК-5, МК-6, МКЩ-1,5

Рис.7 Щеточное оборудование (модификация МКЩ-1,5)

  1. Рама; 2.Щётка; 3.Балка приводная; 4. Колесо опорное (рис. 6); 5. Редуктор цепной;
  2. Кожухщётки; 7. Опора

2.6.  Машина коммунальная зимне-летний вариант (МКЗЛ, МКП)

МКЗЛ, МКП (рис.8) состоит из щёточного устройства, на которое установлена ёмкость 1 и закреплена стяжными хомутами 7.

К сливному отверстию ёмкости подсоединён шаровый кран 8.При помощи резинного шланга 5 кран соединён с насосом электрическим 2.Насос электрический соединён с трубопроводом для воды резиновым шлангом 6. Для работы с реагентом шланг 6 отсоединить от трубопровода 3 и подсоединить к трубопроводу 4.

При работе с водой:

  1. открыть шаровый кран;
  2. включить насос электрический при помощи тумблера, установленного в кабине трактора;
  3. включить ВОМ трактора и начать движение. При работе с реагентом:
  4. открыть шаровый кран;
  5. включить насос электрический и начать движение

Рис.8 Оборудование щеточное с поливом (модиф. МК-3, МК-7)

1 – ёмкость (объём 500 л.); 2 – насос электрический; 3 – трубопровод для воды; 4 – трубопровод для реогента; 5,6 – резиновый шланг; 7 – хомут; 8 – шаровый кран.

3. Использование оборудования

3.1. Общие указания.

3.1.1.   К работе с навесным щеточным оборудованием допускаются лица, ознакомленные с его устройством, обученные приемам безопасной эксплуатации, прошедшие инструктаж по техники безопасности и имеющие права на управление трактором.

3.1.2.              Перед каждым использованием убедиться в исправности и эксплуатационной пригодности оборудования.

3.1.3.        Перед началом движения необходимо подать предупредительный звуковой сигнал и следить, чтобы в зоне работы не находились посторонние люди.

3.1.4.    При обнаружении неисправности работу прекратить до его устранения.

3.1.5.    Транспортная скорость не более 20 км/ час.

3.1.6.        Обслуживания навесного щеточного оборудования производить только при не работающем двигателе и включенном стояночном тормозе.

3.1.7.  Не включайте ВОМ трактора при поднятой щетке.

3.2.  Меры безопасности.

3.2.1   При подготовке и проведении монтажно-сборочных работ строго соблюдайте требования техники безопасности.

3.2.2     Инструмент, оснастка и приспособление для проведения монтажно-сборочных работ должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное вы- полнение работ.

3.2.3   Работы по монтажу щеточного оборудования должен осуществлять квалифицированный персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

3.2.4    Подъемно-транспортные механизмы, чалочные приспособления и стропы должны быть аттестованы и находиться в исправном состоянии. Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно — транспортными средствами.

3.2.5  При расконсервации деталей и сборочных единиц;

ванны для промывки должны иметь плотно закрываемые крышки:

использованную обтирочную ветошь, снятую промасленную бумагу необходимо складывать в металлический ящик с крышкой;

3.2.6   После перемещения трактора на монтажную площадку переведите рычаг коробки передач в положение «нейтраль», остановите двигатель, затормозите трактор стояночно- запасным тормозом при сблокированных педалях тормозов, выключите вал отбора мощности.

3.2.7     Соблюдайте требования безопасности, изложенные в руководствах                              по эксплуатации трактора и навесного оборудования. (НО)

4. Техническое обслуживание

4.1.     Техническое обслуживание навесного щеточного оборудования совмещать с техническим обслуживанием трактора.

4.2.      Виды технического обслуживания щеточного оборудования:

—     ежесменное техническое обслуживание(ЕТО), проводится перед выездом на место работы

—     техническое обслуживание №1(ТО1) проводится через каждые 60 часов работы

—     техническое обслуживание №2(ТО2) проводится через каждые 240 часов работы

—   техническое обслуживание №3(ТО3) проводится через каждые 960 часов работы

—     сезонное техническое обслуживание (СТО) проводится при переходе на зимний и летний период эксплуатации

В зависимости от технического состояния и условий работы периодичность технического обслуживания может меняться для обеспечения постоянной технической готовности и безопасности работы.

4.3.    При ежесменном техническом обслуживании:

—   очистить рабочие органы от грязи;

—   проверить состояние ворса щетки и величину заглубления;

—   снять фильтр, очистить и промыть от мусора;

4.4.    При ТО№1:

—   выполнить ЕТО;

—   очистить места смазки от грязи;

-произвести смазочные работы по пунктам 1…3 химмотологической карты;

—    проверить давление в шинах опорных колес щетки, при необходимости довести до нормы (1,8кгс/см±0,1кгс/см);

—   проверить затяжку крепежных соединений, при необходимости затянуть.

4.5.  При ТО№2:

—   выполнить ТО1;

—   произвести смазочные работы по пунктам 4…7 химмотологической карты;

—   произвести натяжение цепи привода щетки (при необходимости)

—   проверить люфты в соединениях карданного вала (при необходимости устранить)

4.6.    При ТО№3;

—   выполнить ТО2;

—   произвести смазочные работы по пунктам 8…9 химмотологической карты;

—    проверить люфт в валах конического редуктора, при необходимости отрегулировать зазор в конических подшипниках;

—   проверить состояние металлоконструкции, при необходимости произвести ремонт.

4.7.    При СТО;

—   выполнить очередное техническое обслуживание;

—   произвести смазочные работы по пункту 10 химмотологической карты;

—      произвести полное обследование навесного оборудование, устранить все неисправности, включая покрасочные работы.

4.8.    Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таб. 3.

Таблица 3

Неисправность

Причина

Метод управления

Конический редуктор издает сильный шум

Не отрегулировано зацепление шестерен

Нарушилась регулировка подшипников

Отрегулировать боковой зазор и пятно контакта зацепления.

Произвести поджатие конических подшипников

Избыточный нагрев корпуса редуктора

Недостаточен уровень смазки Повышенная вязкость смазки Повышенный уровень масла Перетянуты подшипники

Долить масла до нормального уровня

Заменить смазку на рекомендуемую

Слейте масло до нормального уровня

Отрегулируйте подшипники

Цепная передача издает

«хрустящий» шум

Чрезмерное натяжение цепи

Ослабить натяжение цепи

Утечка масла в местах

уплотнений

Повреждено или изношено

уплотнение

Заменить уплотнение

Рабочие органы не

поднимаются в транспортное положение

Неисправности гидросистемы трактора

См. эксплуатационные документы трактора

5. Хранение

5.1.  При подготовке оборудования к хранению:

—   очистить и отмыть от грязи, пыли и снега;

—      подготовить подставки для щетки для установки ее на высоту 10-15 мм от опорной поверхности;

—   опустите щетку на подставки;

-провести очередное техническое обслуживание;

—     восстановить поврежденную окраску нанесением лакокрасочного покрытия или защитить поврежденные места защитной смазкой;

—   открытые места шарнирных, шлицевых соединений законсервировать по ГОСТ 9.014;

—   поверхности шин покрыть светозащитным составом;

—   ослабить натяжение цепи привода щетки;

—   проверить наличие пробки в заливном отверстии редуктора.

5.2.    Хранить оборудование в закрытом помещении или под навесом.

5.3.    Правила хранения и техническое обслуживание при хранении по ГОСТ 7751.

6. Транспортирование

6.1.    Перед транспортированием навесного оборудования необходимо:

—     надежно закрепить в транспортном положении рабочие органы.

—     наружным осмотром убедиться в надежности крепления всех узлов и деталей.

6.2.    Транспортирование производить со скоростью не более 20 км/ч.

6.3.                 При дальних перевозках допускается использование любых видов транспорта с

выполнением правил транспортирования на них.

7. СМАЗКА

7.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Срок службы и бесперебойная работа машины в значительной степени зависят от правильной и своевременной смазки сборочных единиц.

Точное выполнение указаний настоящего раздела является обязательным. Указания по смазке базового трактора даны в РЭ трактора.

Смазка сборочных единиц агрегата производится в соответствии с таблицей и картой смазки. Применение масел, не указанных в карте смазки, а также нарушение сроков смазки не допускается.

Сливать масло из сборочных единиц навесного оборудования при его замене необходимо сразу после остановки машины, когда масло еще прогрето. После слива масла промойте корпуса редукторов дизельным топливом. Заправлять сборочные единицы холодным маслом нельзя, холодное масло перед заправкой должно быть прогрето.

При смазке сборочных единиц через пресс – масленки последние перед смазкой очистите от грязи, а после смазки удалите в соединении всю выступающую наружу смазку. При смазке соединений, которые смазываются путем разборки, промывкой удалите старую смазку, протрите поверхности и нанесите свежий слой смазки

 Карта смазки

8. Химмотологическая карта

Точки смазки

Наименования узла

Кол-во

точек смазки

Наименование смазки

Периодич

ность смазки, часов работы

Основная

Заменяющая

1.

Шлицевые соединения

карданного вала

2

Литол 24 ГОСТ

21150

Солидол С ГОСТ4366

60

2.

Конический редуктор для щетки

1

Масло трансмиссионно е

ТАп-15В ГОСТ23652

При низких температурах: масло трансмиссион

ное ТСп-10 ГОСТ23652

60 (долив)

3.

Цепная передача

привода щетки

1

Литол 24

ГОСТ21150

Солидол С

ГОСТ4366

60

4.

Подшипники

карданного вала

2

Литол 24 ГОСТ

21150

Солидол С ГОСТ

4366

240

5.

Конический редуктор для щетки

1

Масло трансмиссионно е ТАп-15В ГОСТ23652

При низких температурах: масло трансмиссион ное ТСп-10

ГОСТ23652

240 (замена)

6.

Цепная передача

привода щетки

1

Литол 24

ГОСТ21150

Солидол С

ГОСТ4366

240 (замена)

7.

Подшипники и вилка

опорных колес щетки

4

Литол 24 ГОСТ21150

Солидол С ГОСТ4366

240

8.

Ползун и винт опорного колеса

(разобрать)

2

Литол 24 ГОСТ21150

Солидол С ГОСТ4366

960

9.

Правая опора щетки

1

Литол 24

ГОСТ21150

Солидол С

ГОСТ4366

960

10.

Шарнирные

соединения, пальцы, оси и другие подвижные

соединения, не указанные в карте

смазки

Литол 24 ГОСТ21150

Солидол С ГОСТ4366

Один раз в сезон

Щеточное оборудование механическое МТЗ

Артикул: МТЗ-80/82

Объем: 1.1 м3

Масса: 270.0 кг

Модельный ряд: щеточное оборудование механическое (щетка коммнуальная дорожная) на МТЗ-80, МТЗ-82

Технические характеристики щеточного оборудования:

  • Тип оборудования — навесное
  • Скорость движения рабочая — 10 км/ч
  • Скорость движения транспортная — 35 км/ч
  • Габаритные размеры рабочих органов:
  • Диаметр щетки (по ворсу) — 550 мм
  • Максимальная ширина захвата щетки — 1700 мм
  • Частота вращения ВОМ трактора — 540 об/мин
  • Угол установки щетки относительно продольной оси трактора — 600
  • Масса эксплуатационная — 270 кг

Смотреть все модели щеточного оборудования

    Руководство по эксплуатации дорожной коммунальной щетки на трактор мтз-80/82

  1. Назначение и технические характеристики дорожной коммунальной щетки
  2. Применение и эксплуатация дорожной коммунальной щетки
  3. Маркировка и упаковка дорожной коммунальной щетки
  4. Техническое обслуживание дорожной коммунальной щетки
  5. Возможные неисправности и способы их устранения
  6. Транспортирование
  7. Консервация и хранение
  8. Гарантии изготовителя и порядок предъявления, рассмотрения и
    удовлетворения претензий по качеству
  9. Карта смазки
  1. Назначение и технические характеристики
    Назначение.
    Дорожая коммунальная щетка на трактор МТЗ-80/82 предназначена для уборки проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей и производственных территорий от песка, мусора, свежевыпавшего снега.
    Технические характеристики:

    • Агрегатирование — Беларус-80.1; -82.2; -890.2; -892; -920; -920.2;
    • Тяговый класс базового трактора по ГОСТ — 1,4;
    • Скорость движения рабочая, не более — 10 км/ч;
    • Скорость движения транспортная, не более — 35 км/ч;
    • Диаметр щетки (по ворсу) — 550±20 мм;
    • Максимальная ширина захвата щетки — 1800 мм;
    • Частота вращения ВОМ трактора — 540 об/мин;
    • Угол установки щетки относительно продольной оси трактора — 600;
    • Тип дорожной коммунальной щетки — навесной;
    • Масса эксплуатационная — 270 кг;
    • Для Оборудования с установкой гидросистемы орошения:
      Объем Бака — 500 л;
    • Подача воды из Бака в систему орошения — принудительная, гидронасосом;
    • Масса эксплуатационная (с заполненным Баком и установленной системой орошения) — 80кг.

    Устройство.
    Устройство и основные узлы дорожной коммунальной щетки.дорожная коммунальная щетка
    Дорожная коммунальная щетка (рис.1) состоит из:

    • Рамы (поз.1), представляющей собой жесткую сварную конструкцию;
    • Корпуса вала промежуточного (поз.2) и Узла корпуса редуктора (поз.6), которые крепятся на Раму;
    • Вала щеточного (поз.3), приводимого в движение ВОМ трактора;
    • Карданного вала (поз.4), соединяющего ВОМ трактора и Редуктор (поз.7);
    • Опорных колес (поз.5), позволяющих регулировать щетку по высоте по мере износа ворса.
  2. Устройство и основные узлы дорожной коммунальной щетки исполнения (с гидросистемой орошения).
    Оборудование исполнения отличается от базового исполнения наличием гидросистемой орошения, предназначенной для полива убираемой поверхности с целью уменьшения пылеобразования.
    Гидросистема орошения состоит из Бака (поз.1, рис.3), Крана(поз.2, рис.3), Гидронасоса(поз.3, рис.3), соединяющих трубопроводов (поз.4, рис.3), трубопровода орошения (поз.5, рис.3) и Обечаек (поз.6, рис.3).
    Бак устанавливается на опорные уголки, приваренные а Раме Оборудования, и крепится к ним двумя Обечайками. В заборный штуцер Бака устанавливается переходная муфта и Кран подачи воды. Кран соединяется с гидронасосом, который подает воду на трубопровод
    орошения. Гидронасос подключается к электрооборудованию базового трактора к тумблеру
    включения проблескового маячка (электроарматура подключения в комплект поставки не
    входит). Трубопровод орошения представляет собой заглушенную с двух сторон трубу с врезанным посередине тройником и имеющую отверстия для подачи воды.
    В месте расположения Бака над Редуктором привода вращения щеточного вала приваривается пластина, которая предохраняет Бак от повреждения о крышку редуктора. В пластине
    имеется окно, через которое выполняется ТО редуктора.
    дорожная коммунальная щетка

  3. Применение и эксплуатация
    Эксплуатационные ограничения.
    Эксплуатация дорожной коммунальной щетки должна выполняться согласно его назначению и техническим характеристикам.
    Запрещается эксплуатировать дорожную коммунальную щетку с демонтированными или неисправными узлами и деталями.
    Предприятие-изготовитель не несет ответственность за безопасную эксплуатацию и
    работоспособность дорожной коммунальной щетки в случае изменения потребителем конструкции щетки, замены комплектующих изделий, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям, использования Оборудования не по назначению или с нарушением требований
    безопасной эксплуатации. При эксплуатации дорожной коммунальной щетки необходимо выполнять все требования по транспортировке, техническому обслуживанию, хранению и ремонту.

    Общие меры безопасности.
    Оператор, эксплуатирующий щетку, должен изучить настоящий «Паспорт и
    Руководство по эксплуатации», пройти обучение, получить соответствующее удостоверение,
    пройти инструктаж и проверку знаний по охране труда и технике безопасности при работе на
    данном оборудовании.

    Оператор, обязан выполнять все меры безопасности, изложенные в настоящем «Паспорте и Руководстве по эксплуатации» и «Руководстве по эксплуатации трактора «Беларус».
    При выполнении работ сигнальный маяк должен быть включен.
    Запрещается производить осмотр, ремонт и другие работы по обслуживанию дорожной коммунальной щетки в поднятом положении. При необходимости выполнения таких работ, оно должно
    опираться на опорные колеса или устанавливаться на подставки, трактор поставлен на ручной тормоз, под колеса установлены башмаки, двигатель заглушен.

    Запрещается нахождение посторонних лиц в кабине трактора во время работы.
    Агрегатировать щетку допускается только с трактором, указанным в настоящем Паспорте и Руководстве по эксплуатации. Используемые при монтаже подъемно-транспортные средства должны иметь грузоподъемность не менее 5 кН (0,5 тс).
    Работы в темное время суток или в условиях недостаточной видимости производятся
    только с включенным дежурным освещением.

    Запрещается, при входе в кабину, пользоваться рулевым колесом и рычагами как опорами.
    При работе выполнять все правила по технике безопасности, изложенные в настоящем Паспорте и Руководстве по эксплуатации трактора.
    Меры безопасности при подготовке дорожной коммунальной щетки к работе.
    Подготовить к работе базовый трактор согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус».
    Изучить все надписи и таблички по управлению дорожной коммунальной щетки.
    Проверить надежность крепления узлов дорожной коммунальной щетки на трактор и между собой.
    Проверка надежности крепления узлов осуществляется динамометрическим ключом.
    Проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы трактора, проверку производить при полностью втянутых гидроцилиндрах. При необходимости долить рабочую жидкость до необходимого уровня.
    Замену масла производить согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус».
    Меры безопасности при эксплуатации дорожной коммунальной щетки.
    Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.
    Не допускается оставлять щетку с работающим двигателем без надзора.
    Включение рычагов производить, только находясь на сидении базового трактора.
    Во время транспортных переездов ВОМ трактора должен быть выключен.
    Во время транспортных переездов щетка должна быть установлена в транспортное положение и зафиксирована.
    Во время работы контролировать надежность крепления Бака гидросистемы орошения во избежание его смещения во время движения и повреждения.
    Подготовка дорожной коммунальной щетки к работе.
    Произвести визуальный осмотр дорожной коммунальной щетки, проверить резьбовые соединения, при
    необходимости подтянуть, устранить выявленные неисправности.

    При проверке работы гидроцилиндров и герметичности гидросистемы произвести несколько раз подъем-опускание щетки, убедится в отсутствии течи масла и повреждения
    трубопроводов гидросистемы, устранить обнаруженные неисправности.

    После подъема дорожной коммунальной щетки, установкой рычага гидрораспределителя в положение
    «нейтрал» на 2-3 мин., убедиться, что отсутствует самопроизвольное опускание.

    Подготовку базового трактора к работе производить согласно «Руководству по экс-
    плуатации трактора «Беларус».

    Обкатка дорожной коммунальной щетки.
    Обкатка базового трактора производится согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус».
    Обкатка дорожной коммунальной щетки производится в два этапа:

    • движение гидроцилиндров в течении 20 минут на средних оборотах двигателя,
    • работа при средней нагрузке в течении 30 часов (5 смен).

    После обкатки необходимо произвести внешний осмотр щетки и устранить выявленные неисправности.
    Проверить уровень масла
    Использование дорожной коммунальной щетки.
    Запуск двигателя.
    Перед запуском двигателя необходимо выполнить ЕТО.
    Подготовку к пуску двигателя производится согласно «Руководству по эксплуатации трактора «Беларус».
    Использование.
    Не допускается применение щетки при уборке крупногабаритных не сыпучих материалов.
    Перед началом работы изучить фронт предстоящих работ, вид материала, подлежащего уборке.
    Поднять щетку в верхнее положение, регулировочным винтом поднять Колеса в крайнее верхнее положение.
    Гидроприводом задней навески опустить щетку до касания ворсом опорной поверхности.
    Отрегулировать Талрепами горизонтальное положение Рамы.
    Регулировочными винтами опустить Колеса до касания ими опорной поверхности, обеспечив тем самым опору на них щетки. Отрегулировать высоту расположения Колес таким образом, чтобы масса щетки
    распределялась на них равномерно. После регулировки высоты расположения Колес, зафиксировать их стопорными винтами.
    В процессе работы, по мере износа ворса, производить регулировку высоты Колес.

    Приподнять дорожную коммунальную щетку до отрыва ворса от опорной поверхности, включить ВОМ трактора (вращение щеточного вала), опустить щетку в
    плавающем положении гидроцилиндра задней навески до касания Колесами
    опорной поверхности и начать движение трактора.
    Запрещается работать дорожной коммунальной щеткой при движении трактора задним
    ходом.

    Порядок сборки и установки дорожной коммунальной щетки на базовый трактор.дорожная коммунальная щеткаДля установки щетки необходимо:

    • нижние уши Рамы (поз.2) установить на рычаги задней навески трактора (поз.3) и зафиксировать их Пальцами (поз.4);
    • соединить ВОМ трактора Карданным валом (поз.5) со шлицевым валом ведущей шестерни Редуктора;
    • установить Талреп задней навески (поз.7) в верхние уши Рамы (поз.1) и зафиксировать
      Пальцем (поз.6), входящим в комплект задней навески трактора;
    • установить Вал щеточный на Раму, соединив Фланец приводной плиты цепной передачи с
      Фланцем приводным Вала щеточного, а Фланец опорный Костыля с Фланцем опорным Вала
      щеточного (Фланец приводной не имеет трех крепежных болтов к Валу щеточному).

    При сборке дорожной коммунальной щетки (с гидросистемой орошения)
    необходимо дополнительно установить Бак, закрепить его на Раме Обечайками, установить и
    подключить Гидронасос, установить и выполнить гидроразводку системы гидроорошения
    (см. п. 1.3.1).

  4. Маркировка и упаковка
    На щетке в месте, указанном на чертеже, должна быть закреплена фирменная
    табличка с надписями, содержащими:

    • наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
    • наименование и модель щетки;
    • заводской номер и год выпуска щетки;
    • обозначение технических условий;
    • знак соответствия (при наличии сертификата соответствия);
    • массу оборудования.

    Оборудование отправляется потребителю в сборе по узлам, без упаковки. Комплект поставки:

    • Щетка дорожная коммунальная в комплекте согласно КД;
    • Паспорт и Руководство по эксплуатации на дорожную коммунальную щетку.
  5. Техническое обслуживание.
    Общие указания.
    Проведение технического обслуживания направлено на обеспечение надежной и долговечной работы оборудования.
    Перед всеми видами технического обслуживания оборудование должно быть очищено
    от загрязнений.

    Поверхности, расположенные рядом со смазываемыми элементами должны быть
    очищены перед выполнением операции по смазке.

    Меры безопасности.
    При проведении ТО трактор должен быть установлен на ручной тормоз, под колеса
    поставлены башмаки, двигатель заглушен.

    Запрещается производить осмотр, ремонт и другие работы с поднятой дорожной коммунальной щеткой.
    При необходимости выполнения таких работ оно должны быть опущено на землю опорными
    колесами или установлено на подставки.

    Все передвижения рабочих органов производить только из кабины трактора.
    Периодичность технического обслуживания.

    Таблица 2. Периодичность технического обслуживания навесного оборудования.

    Вид технического обслуживания Периодичность
    Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) в начале смены (через 10 ч.)
    Техническое обслуживание №1 (ТО№1) через 20 моточасов
    Техническое обслуживание №2 (ТО№2) через 100 моточасов
    Техническое обслуживание №3 (ТО№3) через 300 моточасов
    Сезонное техническое обслуживание (СТО) при переходе к весенне-летней или
    осенне-зимней эксплуатации

    Техническое обслуживание базового шасси производить согласно «Руководству
    по эксплуатации трактора «Беларус».

    Объем технического обслуживания.

    Таблица 3. Объем технического обслуживания.

    Содержание работ Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
    1 2 3
    Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
    1. Произвести внешний
    осмотр. Обнаруженные неисправности устранить.
    Соответствие требованиям
    КД и комплектность
    2. Проверить визуально герметичность
    гидросистемы трактора
    Подтекания рабочей жидкости
    в местах соединений и по
    штокам гидроцилиндров не
    допускается
    Набор ключей
    3. Очистить Оборудование
    от загрязнений.
    Ветошь
    Техническое обслуживание №1 (ТО№1)
    1. Выполнить операции ЕТО См. выше Набор ключей
    2. Очистить места смазки от
    загрязнений и старой смазки
    Перед выполнением смазочных работ остатки старой
    смазки должны быть удалены
    Ветошь
    3. Выполнить смазочные работы Смазку подавать до появления
    ее из зазоров*
    Солидоло-нагнетатель
    Техническое обслуживание №2 (ТО№2)
    1. Выполнить операции
    ТО№1.
    См. выше Набор ключей, солидоло-нагнетатель
    2. Произвести затяжку всех
    резьбовых соединений
    Резьбовые соединения должны
    быть затянуты
    Набор ключей
    Техническое обслуживание №3 (ТО№3)
    1. Выполнить операции
    ТО№2
    См. выше Набор ключей, Солидоло-
    нагнетатель
    2. Произвести внешний
    осмотр Оборудования, в случае необходимости произвести ремонт.
    Трещины и деформации металла не допускаются Сварочное оборудование
    3. Произвести покраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием Эмаль Э-115

    *После выполнения смазочных работ излишки смазки удалить ветошью.
    Данные о проведении ТО №2 и ТО №3 вносить в Лист регистрации проведения ТО
    (Приложение Б).

    Применяемые фильтроэлементы, масла и смазки.
    Применяемые масла, смазки и фильтроэлементы указаны в Таблице 4.

    Таблица 4.

    Место применения Обозначение Кол-во
    Гидросистема навесного оборудования
    (Гидросистема трактора)
    Согласно «Руководству по эксплуатации трактора Беларус».
    Точки смазки консистентной смазкой* Литол-24 0,5 кг

    *Точки смазки указаны в Приложении А «Карта смазки дорожной коммунальной щетки».

  6. Возможные неисправности и способы их устранения.
    Возможные неисправности и способы их устранения приведены в Таблице 5.

    Таблица 5. Возможные неисправности и способы их устранения.

    Возможные неисправности Вероятная причина Способ устранения
    1. Подтекает масло в местах соединений гидросистемы 1. Ослабление затяжки или попадание грязи на
    сопрягаемые поверхности.
    1.Очистить и подтянуть соединения
    2. Движения рабочих органов, вызванные самопроизвольным перемещением цилиндров. 2.1 Износ поршневых
    уплотнений цилиндров.
    2.1 Заменить цилиндр
    или отремонтировать
    в мастерской.
    2.2 Неисправен гидрораспределитель. 2.2 Заменить гидрораспределитель или
    отремонтировать в
    мастерской.
    3. Течь масла по штокам
    гидроцилиндров
    3.1 Износ уплотнений
    гидроцилиндров.
    Заменить гидроцилиндр или отремонтировать в мастерской.
    3.2 Механические повреждения штоков гидроцилиндров
    4. Неравномерное (рывками) или медленное
    движение при подъеме-опускании дорожной коммунальной щетки.
    4.1 Наличие воздуха в
    гидросистеме
    4.1 Удалить воздух из
    гидросистемы
    4.2 Неисправен гидро-
    насос или гидрораспределитель
    4.2 Заменить гидронасос или гидрораспределитель
    5. Стуки, скрипы, люфт в
    шарнирных соединениях, местах установки
    подшипников, в конической и цепной передаче.
    5. Износ, повреждение
    втулок или пальцев,
    отсутствие смазки, износ шестерен конической передачи, не отрегулировано натяжение цепи.
    5. Заменить втулки
    или пальцы, смазать
    шарнирные соединения, заменить или отрегулировать шестерни конической передачи, отрегулировать натяжение цепи
  7. Транспортирование.
    Переезд к месту выполнения работ.
    Переезд к месту выполнения работ собственным ходом рекомендуется производить
    только на небольшие расстояния.

    При переезде дорожную коммунальную щетку необходимо привести в транспортное положение.
    Транспортирование.
    Транспортирование дорожной коммунальной щетки может осуществляться автомобильным, железнодорожным транспортом.
    Каждая единица дорожной коммунальной щетки и снятые на время транспортировки узлы и детали
    должны быть надежно закреплены от продольного и поперечного перемещения.

    При погрузке-выгрузке грузоподъѐмность ГПМ должна быть не менее 0,5 т.
    При транспортировке любым видом транспорта, буксировке и переезде к месту выполнения работ дорожной коммунальной щетки своим ходом ВОМ трактора должен быть выключен
  8. Консервация и хранение.
    Общие положения.
    Хранение дорожной коммунальной щетки производится в соответствии с «Руководства по эксплуатации
    трактора «Беларус».

    Щетка может быть подвергнута кратковременному (от 10-ти дней до 2-х месяцев) и длительному (более 2-х месяцев) хранению. Хранение должно производиться в закрытом помещении или под навесом. Максимальный срок хранения в закрытом помещении – 1
    Во время хранения один раз в месяц необходимо проверять состояние Оборудования и
    устранять выявленные несоответствия.

    Подготовка к кратковременному хранению.
    При подготовке к кратковременному хранению необходимо выполнить следующие опера-
    ции:

    • выполнить ТО№1 трактора;
    • зачистить и покрасить повреждѐнные окрашенные поверхности;
    • покрыть солидолом С неокрашенные поверхности (пальцы, шарниры и т.д.) и штоки
      гидроцилиндров;
    • слить воду из всей системы гидроорошения;
    • оборудование должно быть опущено вниз в плавающем положении на опорную по-
      верхность.

    Подготовка к длительному хранению.
    При подготовке к длительному хранению необходимо выполнить следующие операции:

    • выполнить подготовку трактора к длительному хранению согласно «Руководству по
      эксплуатации трактора «Беларус»;
    • выполнить ТО№2;
    • выполнить операции подготовки щетки к кратковременному хранению;
    • щетка должна быть опущена вниз в плавающем положении на опорную поверхность;
    • при хранении дорожной коммунальной щетки более 6-ти месяцев необходимо проверить состояние
      консервации, обнаруженные недостатки устранить.

    Расконсервация.
    При проведении расконсервации необходимо выполнить следующие операции:

    • выполнить расконсервацию базового трактора;
    • удалить бумагу и консервационную смазку со всех поверхностей;
    • заполнить смазкой все соединения и места, согласно Карте смазки (Приложение А) и
      отмеченные на оборудовании;
    • выполнить ТО№2.

    При консервации, хранении и расконсервации дорожной коммунальной щетки, не установленного на базовый трактор, выполняются те же операции, кроме операций с базовым трактором.

  9. Гарантии изготовителя и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству.
    Гарантийные обязательства.
    Предприятие-изготовитель, гарантирует исправную работу Обо-
    рудования в течение гарантийного срока при соблюдении «Потребителем» правил его экс-
    плуатации, транспортировки, технического обслуживания, хранения и ремонта в соответст-
    вии с требованиями «Паспорта и Руководства по эксплуатации».

    Гарантийные обязательства распространяются на Оборудование в целом, включая
    комплектующие изделия, если иное не предусмотрено договором на поставку.

    Гарантийный срок эксплуатации щетки — 12 месяцев со дня ввода в эксплуа-
    тацию, но не более 18 месяцев со дня продажи.

    Гарантийный срок исчисляется со дня ввода щетки в эксплуатацию, но не
    позднее шести месяцев со дня его приобретения «Потребителем».

    Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству
    дорожной коммунальной щетки.

    При выходе из строя дорожной коммунальной щетки или обнаружении в нем дефектов «Потребитель», не разбирая дефектного агрегата или механизма, направляет (телеграммой, факсом)
    письменное сообщение об этом, если щетка приобретена через торговую организацию, то сообщение направляется продавцу (поставщику). В Сообщении указываются:

    • название и модель дорожной коммунальной щетки;
    • заводской номер;
    • модель и номер шасси базового трактора;
    • дата выпуска и ввода в эксплуатацию;
    • наработка в моточасах;
    • наименование предприятия (организации) в которой было приобретена щетка;
    • характер и признаки неисправности (описание, фотографии);
    • реквизиты своего предприятия (организации).

    При получении Сообщения предприятие-изготовитель учитывает его, рассматривает и принимает решение о порядке удовлетворения или о причинах отклонения претензии, о чем сообщает «Потребителю».
    Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению, а Оборудование снимается с гарантийного обслуживания, в следующих случаях:

    • нарушение «Потребителем» видов, периодичности и объемов технического обслуживания,
      определенных в «Паспорте и Руководстве по эксплуатации» на Оборудование и базовый
      трактор;
    • не предоставление «Потребителем» «Сервисной книжки» на базовый трактор и «Паспорта
      и Руководства по эксплуатации» на щетку или отсутствие в них отметок о проведе-
      нии технических обслуживаний;
    • составление сообщения о поломке дорожной коммунальной щетки с нарушением требований, установленных в п.9.2.1 настоящего «Паспорта и Руководства по эксплуатации»;
    • демонтажа с дорожной коммунальной щетки отдельных деталей, сборочных единиц и разборки неисправных
    • предъявления претензий по деталям и сборочным единицам, ранее подвергавшимся «Потребителем» разборке или ремонту;
    • не предоставление «Потребителем» затребованных деталей, сборочных
      единиц для исследования и проверки, а так же документации, подтверждающей соответствие
      ГСМ, применяемых для работы и технического обслуживания дорожной коммунальной щетки;
    • использование щетки не по прямому назначению, эксплуатации с нарушением требований настоящего «Паспорта и Руководства по эксплуатации»;
    • внесения каких-либо конструктивных изменений без надлежаще оформленного согласования с производителем;
    • внесения изменений в кинематическую схему щетки;
    • нарушения или отсутствия пломбировки тахоспидометра;
    • в других случаях, когда отсутствует вина предприятия-изготовителя (авария, дорожно-транспортное происшествие и т.п.).

    Комиссия в составе представителя предприятия-изготовителя, продавца и «Потребителя» рассматривает причину выхода дорожной коммунальной щетки из строя или выявленного в нем дефекта
    и устанавливает виновную сторону, определяет затраты и порядок восстановления дорожной коммунальной щетки.

    По результатам рассмотрения претензии и при обоюдном согласии «Производителя»
    и «Потребителя» составляется Акт-рекламация формы, установленной действующим законодательством.

    В случае возникновения разногласий между представителями «Производителя» и
    «Потребителя» в Акте-рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, Акт
    подписывается обеими сторонами и любая из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора, который проводит техническую экспертизу и
    по ее результатам принимается окончательное решение.

    Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект произошел
    по вине потребителя, он обязан возместить «Производителю», продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя «Производителя», продавца (поставщика) по вызову
    (сообщению) «Потребителя».

    При отсутствии вины потребителя в причине выхода Оборудования из строя или появления дефекта, Оборудование восстанавливается предприятием-изготовителем или продавцом (поставщиком) за счет собственных сил и средств.
    После устранения выявленных дефектов представитель «Производителя» или продавца (поставщика) совместно с «Потребителем» делает запись в Акте-рекламации о выполненном ремонте и заверяет ее своей подписью и печатью. Восстановленное Оборудование должно соответствовать нормативно-технической доку-
    ментации предприятия-изготовителя.

    Запасные части взамен нормально износившихся или вышедших из строя после истечения гарантийных обязательств, приобретаются «Потребителем» самостоятельно.

  10. Карта смазки.
    дорожной коммунальной щетки

Документация на коммунальное навесное оборудование — щетки и отвалы

Руководство по эксплуатации коммунального навесного для тракторов МТЗ Беларус

Скачать

Руководство по эксплуатации коммунального навесного  для тракторов МТЗ Беларус

Руководство по эксплуатации отвала бульдозерного ОЖ-82П для тракторов МТЗ Беларус

Скачать

Руководство по эксплуатации отвала бульдозерного ОЖ-82П для тракторов МТЗ Беларус

Руководство по эксплуатации отвала гидроповоротного ОГ-02 для тракторов МТЗ Беларус

Скачать

Руководство по эксплуатации отвала гидроповоротного ОГ-02 для тракторов МТЗ Беларус

Руководство по эксплуатации планировочного навесного оборудования ПУ-2400 для тракторов МТЗ Беларус

Скачать

Руководство по эксплуатации планировочного навесного оборудования ПУ-2400 для тракторов МТЗ Беларус

Руководство по эксплуатации навесной снегоуборочной машины СУ-2.1

Скачать

Руководство по эксплуатации навесной снегоуборочной машины СУ-2.1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фуросемид таблетки для чего применяют взрослым инструкция по применению таблетки
  • Издательство фолиант руководство
  • Инструкция по установке ящика firmax newline
  • Ивермезол инструкция по применению в ветеринарии
  • Powerled программа для бегущей строки на русском инструкция