Руководство по эксплуатации ласточка электропоезд эс2г

26.01.202015.07.20220676

Руководство по эксплуатации. Часть 1. Описание и работа. Назначение и область применения. Технические характеристики. Механическое оборудование. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ

Скачать PDF 118,3 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 2. Описание и работа. Системы управления, безопасности и радиосвязи. Электрическое оборудование. Электрические схемы. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ1

Скачать PDF 96,5 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 3. Описание и работа. Пневматическое оборудование. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ2

Скачать PDF 77,4 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 4. Использование по назначению. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ3

Скачать PDF 54,1 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 5. Технические обслуживания. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ4

Скачать PDF 106,7 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 6. Ревизии. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ5

Скачать PDF 108 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 7. Диагностика и диагностические сообщения ЭС2Г. ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ6

Скачать PDF 6,4 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 8. Использование по назначению. ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ7.

Скачать PDF 117,5 МБ

Руководство по эксплуатации. Часть 9. Техническое обслуживание. ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ8.

Скачать PDF 130,9 МБ

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

  • Версия
  • Скачать
    2
  • Размер файла
    76.44 MB
  • Количество файлов
    1
  • Дата создания
    21.01.2022
  • Последнее обновление
    28.01.2022

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Данное учебное пособие посвящено электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле. В первой части пособия освещается механическое и пневматическое оборудование электропоезда.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для специалистов, работающих по эксплуатации и ремонту скоростного электроподвижного состава.

Публикации на Интернет-сайте

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Приобретите подписку или войдите на сайт . Download is available until [expire_date] Версия Скачать 0 Размер файла 26.63 MB Количество файлов 1 Дата создания 09.01.2022 Последнее обновление 19.01.2022 Технология работы сортировочных станций Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их…

Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования.

Электропоезд ЭП2Д

ТСА10 – Автоматический Стояночный Тормоз (АСТ)

Обучающие видео, памятка локомотивной бригаде, сборочные чертежи автоматического стояночного тормоза (АСТ) модификации ТСА10, предназначенного для установки на электропоезда серии ЭП2Д и других серий, оборудованных тормозными цилиндрами усл. № 578.

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Финансово-производственная компания «Эсткор» (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

  • Общий вид кабины (вид на заднюю стенку)

    1 — шкаф электрооборудования +115 (+215); 2 — держатель документов; 3 — крючки для одежды; 4 — держатель документов; 5 — держатель аптечки; 6 — перегородка задняя служебного тамбура; 7 — дверь кабины управления; 8 — шкаф приборов безопасности +114 (+214); 9 — минихолодильник; 10 — розетки; 11 — микроволновка (СВЧ печь); 12 — шкаф принадлежностей; 13 — контейнер (3л); 14 — огнетушители; 15 — сиденье машиниста инструктора; 16 — держатель провода; 17 — фонарь фосфоресцирующий электрический; 18 — центральный пульт управления пожарной сигнализации Rail 138; 19 — счетчик пройденного пути; 20 — вольтметр; 21 — панель шунтирующих переключателей


  • Пульт управления

    1 — крышка модуля управления; 2 — тумба правая; 3 — подставка для ног машиниста; 4 — тумба центральная; 5 — подставка для ног помощника машиниста; 6 — тумба левая; 7 — солнцезащитный экран; 8 — 19 — панели пульта управления.


  • Солнцезащитный козырек


  • Правая и центральная тумбы


  • Левая тумба


  • Задняя стенка пульта управления


  • Подставка для ног машиниста и помощника машиниста


  • Расположение разобщительных кранов в пульте управления

    1 — разобщительный кран тифона; 2 — разобщительный кран свистка; 3 — разобщительный кран системы подачи песка; 4 — клапан быстродействующий автостопа с рукояткой; 5 — разобщительный кран кресла машиниста; 6 — разобщительный кран кресла помощника машиниста; 7 — разобщительный кран насоса стеклоомывателя; 8 — разобщительный кран стеклоочистителя; 9 — разобщительный кран резервного тормозного крана (пневматического крана машиниста); 10 — разобщительный кран к ЭПК (тормозная магистраль); 11 — разобщительный кран к ЭПК (питательная магистраль).

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» всех модификаций (далее — электропоезда «Ласточка») на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.

1.2. Настоящая инструкция применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО «РЖД».

1.3. В настоящей инструкции применяются следующие термины и определения:

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

Эксплуатирующая организация — юридическое лицо — собственник электропоезда «Ласточка» или иное юридическое лицо, владеющее им на основании договора, осуществляющее эксплуатацию, управление и содержание в эксплуатации электропоездов «Ласточка»;

Владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающее услуги по ее использованию на основании договора;

ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;

ММГН — маломобильные группы населения;

КБСУ — комплексная бортовая система управления электропоездом;

ДНЦ — поездной диспетчер;

ДСП — дежурный по железнодорожной станции;

КТСМ — Комплекс технических средств многофункциональный для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава;

УКСПС — устройства контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава;

БЛОК — безопасный локомотивный объединенный комплекс;

СЦБ — устройства сигнализации, централизации и блокировки;

ТРА — техническо-распорядительный акт;

АЛС-ЕН — автоматическая локомотивная сигнализация единого ряда с непрерывным каналом связи;

ПТО — пункт технического обслуживания;

ТСКБМ — телемеханическая система контроля бдительности машиниста;

АСУ-Д — автоматическая система управления движением поездов;

СИП — система информирования пассажиров;

ЧОП — частное охранное предприятие.

1.4. При следовании электропоезда «Ласточка» со скоростями от 141 км/ч дежурными по станции должен включаться режим следования скоростного и высокоскоростного движения, при его наличии, в соответствии с порядком, отраженным в нормативных документах ОАО «РЖД» о порядке пользования СЦБ.

1.5. Поезда, обслуживаемые скоростными электропоездами «Ласточка», назначаются установленным в ОАО «РЖД» порядком.

1.6. При необходимости, владельцем инфраструктуры устанавливается порядок организации пропуска и работы диспетчерского аппарата, взаимодействие всех подразделений, обеспечивающих устойчивую и безопасную работу объектов инфраструктуры, требования по охране труда и скорости движения электропоездов. При вводе в эксплуатацию новых участков движения электропоездов «Ласточка», указанные документы должны быть утверждены не позднее, чем за 1 месяц до начала эксплуатации, с обязательным ознакомлением всех причастных под роспись.

1.7. Вариантная корректировка графика движения пассажирских поездов, обслуживаемых электропоездами «Ласточка», производится на основании телеграфного указания владельца инфраструктуры ОАО «РЖД».

1.8. В соответствии с графиком движения поездов и конструкционной особенностью электропоезда «Ласточка» могут эксплуатироваться в одиночном и сдвоенном режимах работы.

1.9. Сооружения и устройства железнодорожного пути, электроснабжения, СЦБ, связи и подвижного состава на линии скоростного движения должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов. При эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках постоянного тока наличие двойного контактного провода на маршрутах пропуска по перегонам и по главным путям станций обязательно.

1.10. Объекты инфраструктуры участков обращения электропоездов «Ласточка» должны предусматривать пропуск поездов по габариту «Т» согласно ГОСТ 9238-2013. Не менее чем за 1 месяц до начала эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках обращения, руководителем региональной дирекции инфраструктуры в адрес эксплуатирующей организации высылается уведомление о проверке габарита приближения строений для обеспечения безопасного пропуска поездов.

1.11. Все работники, связанные с эксплуатацией электропоездов «Ласточка», должны пройти проверку на знание настоящей инструкции порядком, установленным в ОАО «РЖД».

1.12. К управлению электропоездами «Ласточка» допускаются лица, имеющие профессию машиниста электропоезда и соответствующие права управления железнодорожным подвижным составом, прошедшие медицинское освидетельствование, психофизиологический отбор, специальное обучение, выдержавшие установленным порядком проверку знаний устройства, конструкционных особенностей и порядка эксплуатации электропоездов данного типа, настоящей инструкции, а также получившие положительное заключение машиниста-инструктора.

1.13. К управлению электропоездом «Ласточка», в том числе сдвоенного, допускаются:

а) при обслуживании скоростного пассажирского поезда машинисты не ниже II класса квалификации, имеющие стаж работы машинистом скоростных поездов: I класса — не менее 1 года, II класса — не менее 2 лет, а также группу по электробезопасности не ниже V;

б) при обслуживании пассажирских поездов, следующих со скоростью до 140 км/ч, а также скоростных поездов, следующих без пассажиров, допускаются машинисты, не имеющие I и II класса квалификации;

в) при обслуживании нескоростных пассажирских поездов, при работе в хозяйственном виде движения, при маневровой работе, допускаются машинисты I, II и III классов квалификации, а также машинисты, не имеющие класса квалификации.

1.14. Машинисты для вождения электропоездов «Ласточка» без помощника назначаются из числа наиболее опытных машинистов, имеющих стаж работы машинистом скоростных или высокоскоростных электропоездов: I класса — не менее 1 года, II класса — не менее 2 лет, по личному заявлению о согласии на работу без помощника машиниста и по письменному представлению закрепленного машиниста-инструктора локомотивных бригад.

1.15. Машинисты, имеющие допуск к работе без помощника машиниста, могут привлекаться к экипировочной и маневровой работе, которая может проводиться одним машинистом.

1.16. Локомотивные бригады для обслуживания электропоездов «Ласточка» формируются:

а) из машиниста электропоезда I или II класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, независимо от стажа работы последнего и наличия у него свидетельства на право управления железнодорожным подвижным составом;

б) из машиниста электропоезда III класса квалификации и помощника машиниста электропоезда со стажем работы не менее 1 года, независимо от наличия у последнего свидетельства на право управления железнодорожным подвижным составом;

в) из машиниста электропоезда без класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, имеющего соответствующие права управления железнодорожным подвижным составом.

1.17. Локомотивная бригада сдвоенного электропоезда формируется в соответствии с требованиями пунктов 1.12 и 1.13 настоящей инструкции.

Обслуживание сдвоенного электропоезда может осуществляться следующим порядком:

а) двумя локомотивными бригадами, сформированными из машиниста и помощника машиниста на каждом электропоезде;

б) одной локомотивной бригадой, сформированной из машиниста и помощника машиниста на ведущем электропоезде;

в) одной локомотивной бригадой, сформированной из машиниста и помощника машиниста на ведущем электропоезде и помощника машиниста на ведомом электропоезде.

Обслуживание сдвоенного электропоезда одним машинистом не допускается.

1.18. Электропоезда «Ласточка» могут обслуживаться поездной бригадой. Состав и функциональные обязанности работников поездной бригады устанавливается нормативным документом между перевозчиком и эксплуатирующей организацией. Указанным документом из числа работников поездной бригады назначается один ответственный работник (ответственное лицо), осуществляющий(ее) руководство поездной бригадой и/или взаимодействие с машинистом электропоезда.

1.19. При следовании электропоездов в сдвоенном режиме ответственный работник поездной бригады должен находиться на первом по ходу движения электропоезде.

1.20. Руководство поездной бригадой в вопросах обеспечения безопасности движения поездов осуществляет машинист электропоезда (при движении в сдвоенном режиме — машинист ведущего электропоезда).

1.21. Проезд в рабочей кабине электропоездов «Ласточка» лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, осуществляется по служебным транспортным требованиям формы N 1 или N 2 с отметкой о праве проезда на локомотиве, в количестве не более 2-х человек. Проезд в рабочей кабине электропоездов «Ласточка» лиц, не входящих в состав локомотивной бригады и имеющих право проезда на локомотиве на основании служебного транспортного требования формы N 3, разрешается только по согласованию с эксплуатирующей организацией. Проезд лиц, не входящих в состав локомотивной бригады в нерабочих кабинах электропоезда, запрещен.

1.22. Запрещается курение и использование источников открытого огня, в том числе электронных сигарет в кабине машиниста и составе электропоезда «Ласточка», как во время движения, так и во время его отстоя.

1.23. Каждый электропоезд «Ласточка» должен быть оснащен бесконтактным инфракрасным термометром (например, типа «Кельвин»). При организации эксплуатации электропоездов в сдвоенном режиме, каждый электропоезд дополнительно укомплектовывается двумя переносными радиостанциями, настроенными на частоту поездной радиосвязи. Порядок укомплектования электропоездов переносными радиостанциями и инфракрасными термометрами устанавливается эксплуатирующей организацией.

1.24. При срабатывании УКСПС во время их прохождения электропоездом ДСП или ДНЦ обязаны действовать в соответствии с требованиями пункта 14 Общих положений приложения N 8 к ПТЭ. На время включения режима скоростного движения на станциях воздействие УКСПС на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание должно автоматически выключаться. Воздействие УКСПС на схему перекрытия заградительных светофоров на запрещающее показание на участке Адлер — Роза Хутор должно быть исключено. При этом, в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП, ДНЦ и передача информационного сообщений машинисту электропоезда при помощи речевого информатора (или ДСП, ДНЦ участка по поездной радиосвязи при неисправности речевого информатора) сохраняются.

1.25. Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады) участка Адлер — Роза Хутор, согласно перечню, утвержденному региональной дирекцией инфраструктуры, ограждаются контрольно-габаритными устройствами, УКСПС, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами с постами безопасности.

При возникновении на искусственном сооружении препятствий или неисправности, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении железнодорожного пути свалившимся грузом, ответственный работник поста безопасности (или иной ответственный работник, определяемый приказом региональной дирекции инфраструктуры) действует следующим образом:

а) незамедлительно включает заградительную сигнализацию. Для чего на щитке управления необходимо снять пломбу с кнопки «Включение заграждения» и нажать ее. Включение заградительных светофоров проверяется по индикации на щите управления;

б) после включения заградительной сигнализации и срыве пломбы по средствам связи, включенным в систему регистрации служебных переговоров, сообщает о случившемся ДСП по соседним станциям или ДНЦ, и при наличии устройств поездной радиосвязи информирует машинистов поездов о включении заградительных светофоров и о наличии препятствия, должностным лицам, принимает меры к его устранению. По мобильным средствам связи сообщает дежурному диспетчеру дистанции пути.

ДСП или ДНЦ по поездной радиосвязи информируют машинистов поездов, находящихся на перегоне, о включении заградительных светофоров и о наличии препятствия, а также сообщает об этом дежурному персоналу хозяйств пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения.

В случаях, когда требуется помощь, ответственный работник региональной дирекции инфраструктуры подает сигнал общей тревоги духовым рожком группами из одного длинного и трех коротких звуков. При наличии на посту безопасности специальных средств сигнализации (проблескового маячка красного цвета и сирены) — включает и их.

После устранения препятствия для движения или неисправности заградительные светофоры должны быть погашены (проблесковый маячок красного цвета и сирена выключены).

Запрещается выключать красный огонь заградительного светофора без осмотра участка моста, тоннеля, эстакады, ограниченной данным светофором, представителем дистанции пути, в должности не ниже мастера дорожного, который лично обязан уведомить по регистрируемым видам связи ДСП или ДНЦ об устранении препятствия и выключении заградительных светофоров. По мобильным средствам связи сообщить дежурному диспетчеру дистанции пути.

Если погасить красный огонь заградительного светофора, расположенного на перегоне невозможно, то на поезда выдаются предупреждения в соответствии с Приложением N 7 к ПТЭ.

В этом случае машинисты поездов, после остановки перед заградительным светофором с красным огнем, должны отпустить автотормоза и, если красный огонь заградительного светофора не будет погашен, проследовать его и искусственное сооружение, ограждаемое им, со скоростью не более 20 км/ч. При этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Запрещается ДНЦ выдавать предупреждение машинисту поезда о неисправности заградительного светофора до получения от мастера дорожного дистанции пути разрешения на пропуск поезда при запрещающем показании заградительного светофора и информации о приведении габарита к норме. До восстановления работоспособности заградительного светофора (на период действия предупреждения), контроль наличия габарита обеспечивается ответственным работником дистанции пути.

Если погасить красный огонь заградительного светофора, расположенного в пределах станции, невозможно, то машинистам поездов выдаются предупреждения по регистрируемым видам радиосвязи ДСП или ДНЦ участка о неисправности заградительного сигнала.

В этом случае машинисты поездов, после остановки перед заградительным светофором с красным огнем, должны отпустить автотормоза и, если красный огонь заградительного светофора не будет погашен, проследовать его и искусственное сооружение, ограждаемое им, со скоростью не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Переговоры должны проводиться по средствам связи, включенным в систему регистрации служебных переговоров.

1.26. Порядок обслуживания электропоездов «Ласточка», действия локомотивной и поездной бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций при обслуживании электропоезда «Ласточка» одним машинистом устанавливается отдельным нормативным документом ОАО «РЖД».

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. N 312p

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОРЯДКУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА»

В целях повышения качества обслуживания пассажиров в электропоездах «Ласточка», перевозчиком для которых является ОАО «ФПК»:
1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую инструкцию по порядку обслуживания электропоездов «Ласточка» (далее — Технологическая инструкция).
2. Начальникам филиалов АО «ФПК» (по согласованию), совместно с начальниками региональных дирекций скоростного сообщения — структурных подразделений Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» на основании Технологической инструкции разработать и утвердить местные технологические инструкции, организовать их изучение причастными работниками.

Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П.Акулов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 февраля 2015 г. N 312р

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОРЯДКУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая технологическая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111, Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473 (далее — Правила перевозок), Инструкцией о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов ЭС1 «Ласточка» на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2013 г. N 10р, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, действующими инструкциями начальника пассажирского поезда и проводника пассажирского вагона.
Настоящая Типовая технологическая инструкция определяет порядок подготовки, экипировки, передачи и обслуживания пассажиров, скоростных электропоездов ЭС «Ласточка» и распространяет свое действие на электропоезда, в которых перевозчиком является АО «ФПК».
На основании настоящей Типовой технологической инструкции филиалы АО «ФПК» разрабатывают собственные технологические инструкции по обслуживанию скоростных электропоездов ЭС «Ласточка».
1.2. К обслуживанию пассажиров в скоростных электропоездах ЭС «Ласточка» допускаются работники, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие сертификат (свидетельство), подтверждающий обучение.
При назначении на должность начальника пассажирского поезда, проводника пассажирского вагона скоростного электропоезда работник после прохождения первичного инструктажа по охране труда допускается до стажировки на скоростных электропоездах в качестве дублера начальника пассажирского поезда или проводника пассажирского вагона в течение не менее шести смен, охватывающих участки обслуживания.
Завершающая стажировочная поездка должна осуществляться совместно с инструктором поездных бригад, который оценивает готовность стажеров к самостоятельной работе.
Работники поездной бригады, сотрудники охраны при исполнении должностных обязанностей обязаны соблюдать требования санитарных норм, охраны труда, пожарной и электробезопасности, правил перевозок пассажиров.
При выполнении работ по подготовке, экипировке ЭС «Ласточка» в пунктах формирования, оборота, при обслуживании пассажиров в пути следования начальник пассажирского поезда, проводники пассажирских вагонов и другие работники поездной бригады в части обеспечения транспортной безопасности, в том числе при выявлении подозрительных предметов, угрозе совершения террористического акта руководствуются Инструкцией о порядке действий работников поездной бригады по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда, утвержденной распоряжением ОАО «ФПК» от 15 марта 2011 г. N 193р (в редакции распоряжения ОАО «ФПК» от 27 декабря 2013 г. N 1616р), Порядком обеспечения транспортной безопасности электропоезда «Ласточка» работниками поездной бригады АО «ФПК» при осуществлении функций перевозчика в пути следования, утвержденным заместителем Генерального директора АО «ФПК» Орловским А.Г. 27 ноября 2014 г. N ФПК-440.

2. Термины и определения

2.1. В настоящей Типовой технологической инструкции используются следующие термины и сокращения:
АСКПП — автоматизированная система контроля посадки пассажиров в поезд на базе системы АСУ «Экспресс»;
АСУ «Экспресс» — межгосударственная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
ДОСС — Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»;
кейтеринговая компания — организация, оказывающая услуги по предоставлению питания в соответствии с договорными обязательствами;
КЛУБ-У — комплексное локомотивное устройство безопасности;
ЛОВДТ — линейный отдел внутренних дел на транспорте — структурное подразделение регионального Управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), осуществляющее функции по контролю и обеспечению правопорядка на железнодорожном транспорте;
МТРПП — мобильный терминал регистрации пассажиров и продаж электронных проездных документов;
начальник поезда — работник структурного подразделения филиала АО «ФПК», обеспечивающий исполнение работниками поездной бригады обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», а также настоящей Типовой технологической инструкцией, осуществляющий по кругу обязанностей меры по обеспечению посадки и высадки пассажиров электропоезда ЭС «Ласточка» на станциях, обеспечивающий высокий уровень обслуживания пассажиров, недопущение в поезд пассажиров, не имеющих проездных документов;
ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
АО «ФПК» — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»;
поездная бригада — коллектив работников, выполняющий производственные задачи по качественному обслуживанию пассажиров в пути следования, во время посадки/высадки пассажиров и другие функции, регламентированные нормативными документами, состоящий из начальника поезда, являющегося руководителем бригады, проводников пассажирских вагонов, обслуживающего персонала (сотрудники клининговой компании, стюарды, сотрудники охраны);
проводник вагона — проводник пассажирского вагона структурного подразделения филиала АО «ФПК», выполняющий функции по контролю проездных документов пассажиров во время посадки в поезд, высадки из поезда, а также в пути следования в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ОАО «РЖД» и АО «ФПК», а также настоящей Типовой технологической инструкцией;
СИП — поездная система информирования пассажиров;
стюард — работник кейтеринговой компании, в обязанности которого входит предоставление услуг питания пассажирам;
ЧОП — негосударственное предприятие, оказывающее услуги охраны;
ЭС «Ласточка» — скоростной электропоезд производства компании Siemens AG серии Desiro Rus, эксплуатируемый АО «ФПК» на путях общего пользования для перевозки пассажиров в соответствии с договорными обязательствами между ДОСС (арендодатель) и АО «ФПК» (арендатор).

3. Порядок заступления на работу поездных бригад

3.1. Обслуживание пассажиров в электропоездах ЭС «Ласточка» осуществляется поездными бригадами в соответствии с действующими требованиями и нормами ОАО «РЖД» в сфере обслуживания подвижного состава данного типа.
3.2. Перед отправлением в рейс ЭС «Ласточка» начальник поезда обязан:
3.2.1. явиться в резерв проводников в установленное графиком работы время в форменной одежде, имея при себе:
служебное удостоверение;
страховой медицинский полис;
удостоверения о сдаче испытаний по правилам технической эксплуатации, электробезопасности, охраны труда и пожарно-технического минимума;
визитку (бейдж);
3.2.2. расписаться в нарядной части резерва проводников за явку на работу и получение маршрутного листа учета рабочего времени формы ФТУ-33;
привести свой внешний вид и форменную одежду в надлежащее состояние, на левой стороне форменного костюма закрепить визитку (бейдж);
3.2.3. явиться к инструктору поездных бригад для прохождения инструктажа по безопасности движения и инструктажа по охране труда (внепланового, целевого и повторного). После прохождения инструктажа расписаться в журналах регистрации инструктажа об усвоении материала;
3.2.4. получить служебный мобильный телефон, МТРПП или другое терминальное устройство для контроля действительности проездных документов и комплект переносных радиостанций в количестве не менее двух штук в порядке, установленном структурным подразделением формирования поездной бригады;
убедиться в исправности переносных радиостанций путем включения и установления связи с диспетчером пассажирского вагонного депо (вагонного участка), произвести отметку в журнале учета радиосвязи формы ВУ-8А.
Порядок хранения, учета и выдачи переносных радиостанций устанавливается руководителем пассажирского вагонного депо (вагонного участка) по месту формирования поездной бригады;
3.2.5. получить комплект отчетных документов (рейсовый журнал формы ВУ-6, книга жалоб и предложений формы АДУ-20, квитанции разных сборов РС-97м, билеты формы ЛУ-10д и другие при необходимости);
3.2.6. не позднее чем за 50 минут до отправления поезда проконтролировать загрузку проводниками вагонов в МТРПП или другое терминальное устройство ведомости занятия мест пассажирами из АСУ «Экспресс»;
3.2.7. собрать работников поездной бригады, убедиться в их готовности к работе и организованно проследовать к месту дислокации ЭС «Ласточка» (места дислокации электропоездов определяются местными технологическими документами предприятия формирования);
проконтролировать посадку работников поездной бригады в вагоны ЭС «Ласточка»;
обеспечить проводников вагонов лотерейными билетами, сувенирной и другой продукцией, предназначенной для реализации пассажирам в пути следования;
3.2.8. до начала посадки пассажиров в электропоезд произвести механическую блокировку дверей, через которые не будет осуществляться посадка/высадка пассажиров, специальными ключами.
После посадки поездной бригады в электропоезд посредством переносной радиостанции сообщить машинисту электропоезда о готовности поездной бригады к началу посадки пассажиров и получить информацию о механической блокировке дверей, не предназначенных для посадки и высадки пассажиров;
3.2.9. в случае неисправности одного или нескольких МТРПП или другого терминального устройства начальник поезда должен обеспечить проводников вагонов бумажными ведомостями занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию.
3.3. Перед отправлением в рейс ЭС «Ласточка» проводники вагонов обязаны:
3.3.1. явиться в резерв проводников в установленное графиком работы время в форменной одежде, имея при себе:
служебное удостоверение;
страховой медицинский полис;
удостоверения о сдаче испытаний по правилам технической эксплуатации, электробезопасности, охраны труда и пожарно-технического минимума;
визитку (бейдж);
личную медицинскую книжку;
3.3.2. явиться к инструктору поездных бригад для прохождения инструктажа по безопасности движения и инструктажа по охране труда (внепланового, целевого и повторного). После прохождения инструктажа расписаться в журналах регистрации инструктажа;
3.3.2.1. получить в нарядной части резерва проводников маршрут проводника формы ФТУ-33;
3.3.3. получить у начальника поезда МТРПП или другое терминальное устройство, проверить полноту заряда аккумуляторной батареи и работоспособность устройства путем установления соединения с системой АСУ «Экспресс», ввести регистрационные данные в устройство.
Ответственный проводник головной секции дополнительно получает переносную радиостанцию у начальника поезда;
3.3.4. за 50 минут до отправления электропоезда загрузить в МТРПП или другое терминальное устройство ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, из АСУ «Экспресс»;
3.3.5. под руководством начальника поезда проследовать к месту дислокации электропоезда и осуществить посадку в электропоезд.
Работники поездной бригады, обслуживающие головную часть состава, осуществляют посадку через первый (головной) вагон. Работники, обслуживающие хвостовую часть, осуществляют посадку через вагон N 6;
3.3.6. до начала посадки пассажиров в электропоезд привести свой внешний вид и форменную одежду в надлежащее состояние, на левой стороне форменного костюма закрепить визитку (бейдж).

4. Порядок приема/передачи электропоездов ЭС «Ласточка»

4.1. Приемка электропоездов ЭС «Ласточка» перед рейсом осуществляется начальником поезда или другим работником, уполномоченным руководством структурного подразделения филиала АО «ФПК» (далее — уполномоченный работник), во время, установленное в соответствии с местными технологическими процессами в местах дислокации электропоездов (места дислокации электропоездов определяются местными технологическими документами предприятия формирования).
4.2. Приемка электропоезда ЭС «Ласточка» перед рейсом и сдача после прибытия осуществляется начальником поезда (или уполномоченным работником) и уполномоченным работником ДОСС. Факт приема-передачи электропоезда подтверждается актом приема-передачи установленной формы (Приложение N 1).
4.3. При приемке электропоезда начальник поезда или уполномоченный работник обязан проконтролировать:
наружное состояние кузова электропоезда (наличие механических повреждений, нарушения лакокрасочного покрытия, состояние стеклопакетов, качество наружной промывки);
уровень заправки водой в системе водоснабжения (по датчикам на головных вагонах);
исправность внутреннего оборудования;
наличие средств спасения и эвакуации (аварийная лестница, молотки);
наличие и пригодность к эксплуатации средств пожаротушения;
наличие запасных инструментов и приспособлений;
состояние санитарных узлов и внутренних помещений;
наличие и запас гигиенических средств и расходных материалов;
наличие пломб на стоп-кранах и их целостность;
исправность связи «машинист-пассажир»;
соответствие температурного режима в салоне вагонов установленным нормативам;
соответствие текстовой информации на информационных табло и маршрутных панелях (визуально).
4.4. После приемки начальник поезда или уполномоченный работник информирует машиниста электропоезда о выявленных в ходе приемки замечаниях для записи в журнал формы ТУ-152.
4.5. До начала посадки пассажиров начальник поезда сверяет свои часы с временем на КЛУБ-У в кабине машиниста (посредством переносных радиостанций или связи «пассажир-машинист»). Во время исполнения должностных обязанностей начальник поезда руководствуется показанием времени на КЛУБ-У.
4.6. Порядок приема-передачи электропоездов у уполномоченных работников ДОСС может устанавливаться филиалами перевозчика самостоятельно, исходя из местных условий.

5. Порядок посадки/высадки пассажиров

5.1. Для посадки пассажиров на начальных станциях и посадки/высадки на промежуточных станциях используются автоматические двери в вагонах N 2, 3, 4, 7, 8, 9 (при пятивагонном исполнении — N 2, 3, 4).
На конечных станциях высадка пассажиров производится через все автоматические двери.
5.2. Проводники вагонов обязаны за 10 минут до прибытия на станцию разблокировать автоматические двери, через которые будет осуществляться посадка/высадка пассажиров, специальным ключом.
5.3. Посадка пассажиров на начальных станциях начинается не позднее чем за 20 минут до момента отправления электропоезда.
5.4. Готовность к посадке пассажиров определяется следующими критериями:
внешний вид работников поездной бригады опрятный, форменная одежда чистая, соответствует времени года, на левой стороне форменной одежды закреплен бейдж (визитка) с указанием Ф.И.О. проводника;
проводники вагонов обеспечены МТРПП (или другим электронным устройством), в который загружена ведомость занятия мест пассажирами, специальными ключами;
электропоезд полностью остановлен в пределах полезной длины пассажирской платформы;
автоматические двери в вагонах N 2, 3, 4, 7, 8, 9 (при пятивагонном исполнении — N 2, 3, 4) открыты и находятся в состоянии «тайм-аут»;
проводники вагонов находятся на посадочной платформе (при неблагоприятных погодных условиях могут располагаться в вагоне).
5.5. Посадка пассажиров производится проводниками вагонов в соответствии с требованиями СТО ФПК 1.05.006-2012 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». Требования к качеству обслуживания», утвержденного распоряжением ОАО «ФПК» от 18 июня 2012 г. N 650р
Во время посадки пассажиров проводники вагонов указывают номер и расположение места.
5.6. Во время посадки/высадки пассажиров начальник поезда стоит на посадочной платформе таким образом, чтобы состав (оба состава при эксплуатации в сдвоенном режиме) ЭС «Ласточка» находился в его видимости.
5.7. При посадке пассажиров проводники вагонов контролируют действительность проездных документов при помощи МТРПП (или другого электронного устройства). При отсутствии МТРПП (или другого электронного устройства) контроль проездных документов осуществляется визуально.
5.8. Не менее чем за 5 минут до отправления машинист электропоезда посредством СИП информирует пассажиров об отправлении поезда, а провожающих лиц — о необходимости покинуть вагоны.
5.9. Ответственный проводник головной секции электропоезда, назначенный начальником поезда, за 2-3 минуты до отправления сообщает начальнику поезда посредством переносной радиостанции о готовности к отправлению.
5.10. За 1 минуту до отправления электропоезда начальник поезда, находясь во второй (хвостовой) секции электропоезда, визуально контролирует завершение посадки/высадки пассажиров, отсутствие работников поездной бригады на платформе, после чего посредством переносной радиостанции сообщает машинисту электропоезда о готовности к отправлению.
5.11. После блокирования дверей состава (составов) машинистом и отправления электропоезда проводники вагонов наблюдают за безопасным проследованием поезда до конца платформы, в случае возникновения угрозы безопасности движения или жизни людей принимают меры к остановке поезда.
5.12. За 10 минут до прибытия на промежуточные и конечную станции машинист электропоезда посредством СИП информирует пассажиров о прибытии.
5.13. Посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях производится после механической разблокировки дверей и полной остановки электропоезда. При осуществлении посадки/высадки пассажиров на промежуточных станциях проводники вагонов располагаются на посадочной платформе (при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад, температура наружного воздуха ниже 10°С) проводники вагонов располагаются в вагоне, обеспечивая безопасную посадку/высадку пассажиров).
Ответственный проводник головной секции посредством переносной радиостанции сообщает начальнику поезда о завершении посадки пассажиров.
5.14. В случае неисправности автоматических дверей или автоматических выдвижных ступеней проводник вагона любым доступным способом обязан сообщить начальнику поезда или машинисту электропоезда о неисправности. В случае невозможности устранить неисправность — использовать для посадки/высадки другую дверь (с исправными ступенями) по согласованию с машинистом.

6. Порядок обслуживания пассажиров в пути следования

6.1. После отправления электропоезда проводники вагонов приступают к повторному контролю проездных документов и гашению бланковых проездных документов.
В случае выявления пассажира, не имеющего проездного документа, а также предъявившего недействительный проездной документ, проводник вагона обязан сообщить об этом начальнику поезда для последующего оформления такому пассажиру билета формы ЛУ-10д.
При отказе пассажира оплатить проезд начальник поезда должен совместно с сотрудниками ЧОП принять меры к высадке такого пассажира из поезда, при необходимости через машиниста электропоезда вызвать сотрудников ЛОВДТ на ближайшей станции по маршруту следования.
Начальник поезда в соответствии с Инструкцией по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, утвержденной приказом МВД России, Минтранса России от 27 декабря 2013 г. N 1022/487 (далее — Инструкция по организации работы нарядов полиции), заполняет в двух экземплярах информационный лист о противоправных действиях. Один экземпляр передается начальником поезда сотруднику ЛОВДТ на ближайшей станции по маршруту следования. Второй экземпляр, подписанный сотрудником ЛОВДТ, остается у начальника поезда и передается руководителю транспортной организации по месту формирования поезда с имеющимися документами и объяснениями причастных работников.
6.2. В пути следования начальник поезда обязан:
обеспечить безопасную посадку/высадку пассажиров на станциях;
контролировать исполнение должностных обязанностей работниками поездной бригады;
по первому требованию пассажира предоставлять Книгу жалоб и предложений формы АДУ-20;
не менее одного раза за рейс производить выборочный опрос пассажиров с соответствующей отметкой в рейсовом журнале формы ВУ-6;
при нарушении пассажирами общественного порядка, требований пожарной безопасности и в других нестандартных ситуациях вызвать сотрудников ЧОП и ЛОВДТ для принятия мер к нарушителям согласно Инструкции по организации работы нарядов полиции.
6.3. В пути следования проводник вагона обязан:
контролировать соблюдение пассажирами правил проезда и требований пожарной безопасности;
эксплуатировать МТРПП и другое терминальное оборудование в соответствии с инструкцией, хранить его в специальных сумках, своевременно обновлять данные;
контролировать состояние внутреннего оборудования электропоезда, при необходимости информировать начальника поезда о выявленных замечаниях. Начальник поезда информирует машиниста электропоезда о выявленных замечаниях для внесения записи в журнал технического состояния электропоезда формы ТУ-152;
поддерживать удовлетворительное санитарное состояние помещений вагонов и санитарных узлов, при необходимости производить уборку помещений и санитарных узлов;
контролировать наличие и запас гигиенических средств, расходных материалов в туалетных кабинах, при необходимости производить их пополнение;
при получении от машиниста электропоезда информации о срабатывании кнопки вызова персонала в санитарных узлах своевременно осуществлять проверку причины срабатывания кнопки, в случае необходимости оказывать помощь пассажиру, осуществившему нажатие кнопки;
осуществлять контроль заполняемости мусорных контейнеров и при необходимости производить их замену;
оказывать при необходимости доврачебную помощь пассажирам; предлагать пассажирам приобрести сувенирную продукцию и лотерейные билеты.
6.4. Функции по обеспечению пассажиров чайной продукцией и питанием возлагаются на стюардов (работников кейтеринговой компании).
6.5. Контроль, обеспечение личной безопасности пассажиров в пути следования производится сотрудниками ЧОП или ЛОВДТ.
Сотрудники ЧОП в пути следования должны:
не менее одного раза в час и не позднее 10 минут после отправления с промежуточных станций производить обход состава;
обеспечивать целостность инвентаря и оборудования подвижного состава на стоянках и в пути следования;
принимать меры по недопущению курения в вагонах;
принимать меры по предотвращению порчи имущества;
совместно с работниками поездной бригады осуществлять меры по недопущению в поезд, а также по высадке из поезда лиц без проездных документов и с недействительными проездными документами;
лично или посредством переносных радиостанций информировать начальника поезда о результатах обхода состава;
незамедлительно сообщать начальнику поезда, руководству ЧОП и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, обстоятельствах, создающих угрозу безопасности движения или жизни и здоровью пассажиров;
быть вежливыми и корректными при обращении к пассажирам, иметь опрятный внешний вид и чистую форменную одежду.
6.6. Работникам поездной бригады категорически запрещается:
самовольно, без согласования с начальником поезда покидать состав;
провозить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества, сильнодействующие лекарства без назначения врача;
принимать для перевозки или хранения предметы от посторонних лиц;
находиться без форменной одежды при исполнении обязанностей;
вести неслужебные разговоры по личному телефону (за исключением случаев крайней необходимости);
пользоваться техническими средствами (ноутбук, планшет и др.), если это не связано с исполнением должностных обязанностей;
курить (в том числе на пассажирских платформах);
передавать вещи, забытые пассажирами в поезде, посторонним лицам, а также неуполномоченным работникам ОАО «РЖД»;
оказывать платные услуги без предварительного информирования и согласия пассажира;
осуществлять уборку санитарных узлов электропоезда без применения спецодежды (халата, перчаток).
6.7. При экипировке ЭС «Ласточка» в пунктах формирования и оборота работники, находящиеся в поезде, обязаны соблюдать чистоту в салонах вагона и туалетных кабинах, а также не создавать помех для уборки и экипировки состава.
6.8. Информирование пассажиров в пути следования производится посредством СИП электропоезда из кабины машиниста.

7. Порядок действий работников поездной бригады по прибытии в пункт оборота

7.1. После высадки пассажиров на конечной станции проводники вагонов обязаны:
пройти по закрепленным за ними вагонам, механически заблокировать все автоматические двери;
проконтролировать вагоны на предмет наличия в них забытых, посторонних предметов;
сообщить начальнику поезда о результатах осмотра.
7.2. По прибытии ЭС «Ласточка» в пункт оборота в соответствии с местным технологическим процессом начальник поезда осуществляет передачу электропоезда уполномоченному работнику ДОСС. Факт приема- передачи подтверждается актом установленной формы (Приложение N 1).
Замечания, отраженные в акте приема-передачи, отмечаются локомотивной бригадой в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.
7.3. После сдачи электропоезда работники поездной бригады под руководством начальника поезда следуют к месту отдыха.
7.4. Организация отдыха работников поездной бригады в пунктах формирования и оборота определяется филиалами перевозчика самостоятельно, исходя их местных условий и расписания движения.

8. Порядок работ по прибытии в пункт формирования

8.1. По прибытии ЭС «Ласточка» в пункт формирования проводники вагонов обязаны:
осмотреть закрепленные за ними вагоны и санитарные узлы на предмет наличия забытых, посторонних предметов. В случае выявления бесхозяйных и подозрительных предметов руководствоваться пунктом 10.8 настоящей Типовой технологической инструкции;
сдать начальнику поезда денежные средства за реализованную сувенирную продукцию и лотерейные билеты и остатки нереализованной продукции;
сдать начальнику поезда контрольные купоны проездных документов и сообщить о количестве перевезенных пассажиров;
сдать начальнику поезда переносные радиостанции, МТРПП или другое терминальное устройство;
сдать маршрутный лист в нарядную часть резерва проводников и расписаться в книге выхода на работу за следующую явку.
8.2. По прибытии ЭС «Ласточка» в пункт формирования начальник поезда обязан:
произвести передачу состава уполномоченному работнику ДОСС с оформлением акта приема-передачи;
оформить отчетные документы, подсчитать денежную выручку от реализации платных услуг;
сдать денежную выручку от реализации платных услуг в кассу;
сдать бланки строгой отчетности, контрольные купоны за рейс, путевой рапорт, указав в нем количество перевезенных пассажиров, в кассу строгой отчетности предприятия формирования;
сдать МТРПП или другое терминальное устройство, переносные радиостанции и служебный мобильный телефон уполномоченному работнику пассажирского вагонного депо (вагонного участка);
представить начальнику резерва проводников отчет о результатах поездки, предъявить книгу жалоб и предложений формы АДУ-20, рейсовый журнал формы ВУ-6;
при наличии жалоб от пассажиров представить свое письменное объяснение и объяснения причастных лиц.
8.3. После отчета у руководства пассажирского вагонного депо (вагонного участка) начальник поезда сдает в нарядную часть резерва проводников маршрутный лист и расписывается за следующую явку на работу.

9. Особенности обслуживания маломобильных групп населения

9.1. Для размещения маломобильных пассажиров (инвалидов-колясочников) выделяются два места в головном и хвостовом вагонах пятивагонной секции. В этих же вагонах расположены туалетные комнаты, приспособленные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
9.2. Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями осуществляется под наблюдением работников поездной бригады (начальник поезда, проводники вагонов).
9.3. Работники поездной бригады обязаны оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями при их посадке и высадке, в том числе с использованием технических средств электропоезда.
9.4. При посадке пассажира с ограниченными физическими возможностями проводник, используя любые доступные виды связи (внутрипоездная связь, мобильный телефон, радиосвязь, лично), информирует машиниста электропоезда о необходимости открытия помощником машиниста посадочной двери вагона и раскладки выдвижной рампы для перемещения пассажира с ограниченными физическими возможностями в вагон.
9.5. После подъема и размещения в вагоне пассажира с ограниченными физическими возможностями проводник вагона должен убедиться, что коляска зафиксирована специальными ремнями.
9.6. Проводник вагона должен указать пассажиру с ограниченными физическими возможностями место нахождения кнопки вызова персонала для оказания помощи при выходе на станции назначения.
9.7. Начальник поезда при получении от машиниста электропоезда информации о срабатывании кнопки вызова персонала посредством переносной радиостанции информирует проводника вагона о необходимости оказания помощи пассажиру с ограниченными физическими возможностями.
9.8. Маломобильные пассажиры с заболеваниями органов зрения могут проезжать в сопровождении собаки-проводника при предъявлении документов, подтверждающих категорию инвалидности пассажира, и документа, подтверждающего прохождение собакой-проводником специального обучения.
9.9. Перевозка собак-проводников осуществляется бесплатно, при этом собака должна иметь намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира.
9.10. Проводник вагона должен оказывать помощь пассажиру — инвалиду по зрению при его посадке и высадке, особенно в случае, если пассажир проезжает без сопровождающего лица.
9.11. В случае необходимости проводник вагона обеспечивает сопровождение инвалида в места общественного пользования.

10. Порядок действий работников поездной бригады при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций

10.1. В части обеспечения безопасности движения и организации действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций все работники поездной бригады подчиняются машинисту электропоезда, распоряжения которого являются обязательными для них.
10.2. Начальник поезда обязан информировать любым доступным видом связи машиниста электропоезда, посредством служебного мобильного телефона — Ситуационный центр АО «ФПК», диспетчерскую филиала перевозчика, руководство предприятия формирования и при необходимости руководство ЧОП или ЛОВДТ обо всех нестандартных и аварийных ситуациях.
10.3. В целях недопущения нестандартных и аварийных ситуаций работникам поездной бригады категорически запрещается:
курить и пользоваться источниками открытого огня в вагонах электропоезда;
открывать внутривагонные шкафы с аппаратурой управления поездом. В случае их самопроизвольного открытия работник поездной бригады должен принять меры к их закрытию и сообщить об этом машинисту электропоезда;
останавливать без необходимости ЭС «Ласточка» пассажирским стопкраном;
принимать к перевозке предметы, письма, посылки и другие посторонние отправления;
провозить безбилетных пассажиров и пассажиров, не имеющих документов, удостоверяющих личность.
10.4. Порядок действий при возникновении пожара:
10.4.1. при появлении в вагоне пожара (возгорания), дыма, запаха гари работник поездной бригады, обнаруживший возгорание, обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда и машинисту электропоезда, используя любые доступные виды связи (внутрипоездная связь, мобильный телефон, радиосвязь, лично), согласовать с машинистом электропоезда переключение работы дверей в положение «низкая платформа»;
10.4.2. работникам поездной бригады категорически запрещается оставлять невыясненной причину возгорания, появления дыма;
10.4.3. при обнаружении пожара (возгорания) каждый работник поездной бригады обязан:
при помощи внутрипоездной связи, радиосвязи или лично сообщить о случившемся начальнику поезда, локомотивной бригаде;
объявить пассажирам об эвакуации из вагона, организовать в установленном порядке эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости эвакуировать пассажиров из поезда после его остановки), используя следующий текст:
«Внимание! Уважаемые пассажиры! В связи с угрозой возгорания просим вас сохранять спокойствие и пройти в соседние вагоны. После остановки поезда вам будет необходимо выйти из вагона. При движении руководствуйтесь указателями «Выход». Выполняйте рекомендации персонала поезда. Помогите детям, женщинам, инвалидам.»;
совместно с другими работниками поездной бригады приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности;
10.4.4. в случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения работники поездной бригады обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда в следующем порядке:
после полной остановки поезда открыть боковые двери вагонов с полевой стороны (противоположной смежному железнодорожному пути);
произвести эвакуацию пассажиров на полевую сторону полосы отвода;
при необходимости, а также в случае невозможности использования иных аварийных выходов разбить аварийное окно вагона с помощью специального молотка и установить эвакуационные лестницы, находящиеся в обозначенных местах под креслами.
Начальник поезда обязан лично убедиться в полной эвакуации из состава всех пассажиров, при необходимости закрыть вручную межвагонные двери.
10.5. Порядок действий при включении стоп-крана:
10.5.1. при поступлении от машиниста электропоезда информации о включении стоп-крана начальник поезда (либо работник поездной бригады по его указанию) обязан выяснить причину включения стоп-крана, информировать о ней машиниста. Оставлять причину включения стоп-крана невыясненной категорически запрещается;
10.5.2. решение о дальнейшем следовании поезда принимает машинист, исходя из сложившейся ситуации.
10.6. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей, угрожающих безопасности движения, постороннего шума под вагоном или иных технических неисправностей:
10.6.1. работники поездной бригады при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, или постороннего шума под вагоном незамедлительно докладывают об этом локомотивной бригаде при помощи внутрипоездной связи, радиосвязи или лично;
10.6.2. после осмотра вагона локомотивной бригадой и принятия решения о дальнейшем следовании (в случае необходимости) работники поездной бригады организовывают размещение пассажиров аварийного вагона в соседних вагонах при безусловном обеспечении безопасности жизни и здоровья пересаживаемых пассажиров.
10.7. Порядок действий работников поездной бригады при аварии, крушении электропоезда:
10.7.1. используя любые доступные виды связи (внутрипоездная связь, мобильный телефон, радиосвязь, лично) сообщить машинисту электропоезда о случившемся;
10.7.2. убедиться в отсутствии возгорания, обрыва проводов контактной сети и других факторов, препятствующих эвакуации пассажиров;
10.7.3. оценить местность, где произошло крушение, и возможность эвакуации пассажиров;
10.7.4. соблюдая меры безопасности, организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону полосы отвода (при наличии возможности — в соседние вагоны). Для использования аварийных окон применять эвакуационные лестницы, которые находятся в обозначенных местах под креслами;
10.7.5. убедиться в полной эвакуации пассажиров;
10.7.6. любыми имеющимися средствами вызвать службу спасения и медицинскую службу. До прибытия медицинских работников оказать первую помощь пострадавшим. Если среди пассажиров имеются медицинские работники, привлечь их к оказанию медицинской помощи.
10.8. В случае поступления информации об угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства в деятельность ЭС «Ласточка» работники поездной бригады руководствуются Порядком обеспечения транспортной безопасности электропоезда «Ласточка» работниками поездной бригады АО «ФПК» при осуществлении функций перевозчика в пути следования, утвержденным заместителем Генерального директора АО «ФПК» Орловским А.Г. 27 ноября 2014 г. N ФПК-440;
10.9. Порядок действий работников поездной бригады при нарушении общественного порядка:
10.9.1. при противоправных действиях пассажиров, нарушении общественного порядка (в том числе курении в поезде) проинформировать (по внутрипоездной связи или лично) машиниста электропоезда, сотрудников ЧОП и ЛОВДТ, сопровождающих поезд;
10.9.2. до прибытия в вагон сотрудников ЧОП и ЛОВДТ самостоятельных действий по отношению к нарушителю не предпринимать, если его действия напрямую не угрожают жизни и здоровью других пассажиров.
10.10. Порядок действий работников поездных бригад при нарушении (сбое) графика движения электропоезда:
10.10.1. в случае нарушения (сбоя) графика движения электропоезда работники поездной бригады обязаны:
в спокойной и доступной форме, не допуская паники, разъяснить пассажирам причину задержки;
выявить пассажиров, следующих с пересадками на другие поезда или иные виды транспорта, разъяснить таким пассажирам порядок получения справок об опоздании поезда на станцию назначения и порядок обмена железнодорожного билета на более поздний поезд;
10.10.2. в случае невозможности дальнейшего следования электропоезда работники поездной бригады обязаны:
организовать комфортное пребывание пассажиров в поезде;
при получении информации о дальнейшем движении информировать пассажиров;
по прибытии другого состава ЭС «Ласточка» и (или) иного подвижного состава обеспечить пересадку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности их жизни и здоровья, с соблюдением всех необходимых требований техники безопасности.
10.11. Порядок действий работников поездных бригад при выявлении больного пассажира и при неожиданных родах:
10.11.1. при выявлении больного пассажира или при подозрении на заболевание, при неожиданных родах работники поездной бригады обязаны:
сообщить начальнику поезда для вызова медицинских работников и оказания медицинской помощи пассажиру на ближайшей станции, где имеется такая возможность;
начальник поезда (любым доступным средством связи) через машиниста электропоезда организует трансляцию сообщения о привлечении медицинских работников из числа пассажиров к оказанию помощи;
передать медицинскому персоналу заболевшего пассажира или роженицу на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт, составив при этом акт о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции, опись вещей пассажира (в акте обязательно указывается фамилия, имя, отчество медицинского работника, принявшего больного, и список вещей заболевшего пассажира по описи, а также фамилия, имя, отчество и адрес пассажира-свидетеля);
10.11.2. при выявлении больного (больных) с острыми кишечными инфекционными заболеваниями или пищевыми отравлениями:
немедленно информировать по переносной радиостанции начальника поезда о выявленном больном (больных) и необходимости вызова к поезду медицинских работников;
до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в хвостовом вагоне (служебные места, рядом с неактивной кабиной электропоезда).
10.12. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи или хищения, неисправности оборудования подвижного состава, акта вандализма в отношении подвижного состава работники поездной бригады информируют начальника поезда посредством переносной радиостанции.
Информация о выявленных неисправностях, замечаниях по техническому состоянию оборудования, повреждениях передается начальником поезда машинисту электропоезда посредством переносной радиостанции для внесения записи в журнал технического состояния электропоезда формы ТУ-152 и составления акта технического осмотра (Приложение N 2). К акту могут быть приложены фотографии, содержащие информацию о характере повреждений.

11. Ответственность работников поездной бригады

11.1. Работники поездной бригады, работодателем которых является АО «ФПК», несут ответственность за:
отказ пассажиру в посадке при наличии проездного документа или электронного билета установленного образца;
необеспечение безопасных условий посадки и высадки пассажиров;
несоблюдение культуры общения, а также корпоративной этики при обслуживании пассажиров;
нарушение правил ношения форменной одежды, отсутствие на форменной одежде визитной карточки установленного образца (бейджа);
провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;
взимание стоимости за услуги, предоставляемые в поезде, больше установленной;
нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
иные нарушения законодательства Российской Федерации, требований настоящей Технологической инструкции и других локальных нормативных актов ОАО «РЖД», АО «ФПК».
В случае выявления нарушений, совершенных работниками поездной бригады, не являющимися работниками АО «ФПК», причастное подразделение АО «ФПК» рассматривает вопрос о применении ответственности к контрагенту (работодателю указанных работников) по заключенному с ним договору.

Приложение N 1

                                     АКТ
приема-передачи Транспорта

                                            Составлен «____»__________ 2014 г.
Время ____час____ мин.

    Настоящий акт составлен в том, что на основании Договора аренды подвижного
состава  от  __________  N ____________ Арендодатель передал/принял, (ненужное
зачеркнуть)   а   Арендатор  принял/передал  (ненужное  зачеркнуть)  следующий
Транспорт:

    электропоезд «Ласточка» ______________________
(номер состава)

    При осмотре Транспорта представителями Арендатора и Арендодателя замечаний
по техническому и санитарному состояниям не выявлено, за исключением:
Состояние кузова: ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Состояние внутреннего оборудования: ______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Состояние сантехнического оборудования: __________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Замечания по внутренней уборке: __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Перечень комплектности электропоезда ЭС инструментом, инвентарем, противопожарными и сигнальными принадлежностями

    Кол-во  
(шт.)   

   Фактически (шт.)   

Фен                                               

Удлинитель                                        

                  Вагон 100 / 200                 

  100 / 200 

  Вагон   
100     

  Вагон 200

Кабина машиниста                                  

1    

Медаптечка                                 

     1/1    

2    

Защитные перчатки 1000 В                   

     1/1    

3    

Изоляционный коврик                        

     1/1    

4    

Заземляющая штанга                         

     1/1    

5    

Огнетушители (ОУ-5; ОП-6)                  

     2/2    

6    

Противогазы СПИ-20                         

     2/2    

7    

Лампа освещения                             

     1/1    

Шкаф в головном вагоне                            

 1   

Тормозной башмак                           

     3/3    

 2   

Комплект флажков сигнальных                

     1/1    

 3   

Фонарь сигнальный с зарядным устройством   

     1/1    

 4   

Петарды сигнальные                         

     6/6    

 5   

Лопата                                     

     1/1    

 6   

Топор                                      

     1/1    

 7   

Багор                                      

     1/1    

 8   

Лом                                        

     1/1    

 9   

Ведро пожарное (одно с песком)             

     2/2    

 10  

Шланг для санузла (1 метр)                  

     1/1    

 11  

Щетка для очистки лобового стекла          

     1/1    

 12  

Аэрозольный генератор АГС-5                

     6/6    

 13  

Носилки мягкие в чехле                     

     1/1    

 14  

Стоп кран со шлангом в чехле               

     1/1    

 15  

Адаптер для заправки водой                 

     2/2    

 16  

Металлический ящик с инструментом          

     1/0    

 1

Ключи гаечные от 7 до 30                

     18     

     —    

 2

Ключ разводной                          

      1     

     —    

 3

Ключ трубный                            

      1     

     —    

 4

Молоток слесарный (0,5 кг)              

      1     

     —    

 5

Отвертки в комплекте                    

      8     

     —    

 6

Плоскогубцы                             

      1     

     —    

 7

Кусачки                                 

      1     

     —    

 8

Спецключ                                

      5     

     —    

 9

Заглушки деревянные в наборе            

      6     

     —    

10

Шунт заземляющий с крепежом             

      4     

     —    

Салон                                             

 1   

Рампа для инвалидных колясок               

     1/1    

 2   

Аварийный молоток                          

     4/4    

 3   

Аварийные лестницы                         

     4/4    

 4   

Огнетушитель (ОВП-6; ОУ-5)                 

     2/2    

 5   

Карманы для номеров вагонов                

     18     

 6   

Буклетницы                                 

     18     

 7   

Номера вагонов                             

  4 компл.  

                  Вагон 300 / 400                 

  300 / 400 

 Вагон 300

  Вагон 400

 1   

Аварийный молоток                          

     4/4    

 2   

Аварийные лестницы                         

     4/4    

 3   

Огнетушитель (ОВП-6; ОУ-5)                 

     2/2    

                     Вагон 500                    

     500    

       Вагон 500      

 Салон                                            

 1   

Аварийный молоток                          

      4     

 2   

Аварийные лестницы                         

      4     

 3   

Огнетушитель (ОВП-6; ОУ-5)                 

      2     

Подвагонный ящик                                  

1    

Адаптер сцепки буферная                    

      1     

2    

Адаптер сцепки средняя                     

      1     

3    

Адаптер сцепки короткая                    

      1     

4    

Фиксирующие пальцы                         

      1     

5    

Ограничитель                               

      1     

6    

Опорный механизм                           

      1     

7    

Центрирующее кольцо                        

      1     

8    

Напорные рукава для буксирующего локомотива

      2     

9    

Ключ для замены тормозного шланга          

      1     

10   

Резервные тормозные шланги                 

      2     

    Примечания: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________

    Стороны выражают согласие с указанными замечаниями.

    Акт составлен в трех экземплярах (2 — Арендодателю, 1 — Арендатору).

    Подписи:

    Уполномоченный представитель Арендодателя ______________
(ФИО, подпись)
Уполномоченный представитель Арендатора ________________
(ФИО, подпись)

Приложение N 2

Акт технического осмотра Транспорта

Дата составления акта: _________________ Электропоезд: ___________
Место составления акта: ___________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что при осмотре электропоезда были выявлены следующие неисправности:
┌───────┬────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N п/п │  Вагон │                    Описание неисправности                    │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
├───────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       │        │                                                              │
└───────┴────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘

    Замечания: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________

__________________________________________  ______________  __________________
Название организации, должность Ф.И.О.     Подпись

______________________________________________________________________________
Название организации, должность Ф.И.О.     Подпись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать руководство логан выпуск с
  • Speedlink sl 6566 bk инструкция на русском
  • Дезомиг крафт инструкция по применению в ветеринарии
  • Старлайн а91 инструкция по программированию автозапуска по температуре двигателя 18
  • Хондрозамин инструкция по применению цена беларусь отзывы