Руководство по эксплуатации маз 104

Каталог запчастей на МАЗ-104 (104, 104000, 104021, 104031, 104020, 104025, 104-3444050, 104-3444062):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-104. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-104, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Облицовка передка
  • Установка панели передка
  • Подножка
  • Расположение крышек и решеток на кузове автобусов МАЗ-103, МАЗ-104
  • Расположение крышек и решеток на кузове автобусов МАЗ-105
  • Расположение крышек и решеток на кузове МАЗ 152 и МАЗ 152А
  • Установка крышек люков с упором
  • Установка крышек люков с газовой пружиной
  • Установка стекол на МАЗ 103, МАЗ 103С, МАЗ 104, МАЗ 104С
  • Установка стекол и форточки
  • Окно водителя
  • Установка стекол на МАЗ 105
  • Установка стекол на МАЗ 107
  • Люк аварийный
  • Ручка аварийного люка
  • Установка люков аварийных
  • Привод дверей
  • Привод дверей
  • Механизм открывания дверей
  • Дверь
  • Установка дверей
  • Дверь (установка замков)
  • Установка дверей (пневмоаппаратуры)
  • Установка сидений
  • Установка сидений (одноместные сиденья)
  • Установка сидений (двухместные сиденья)
  • Установка сидений
  • Установка сидений (одноместные сиденья)
  • Установка сидений (двухместные сиденья)
  • Установка сидений
  • Установка сидений (одноместные сиденья)
  • Установка сидений (двухместные сиденья)
  • Сиденье одноместное
  • Сиденье двухместное
  • Установка сидений пассажирских
  • Установка сиденья водителя
  • Блок вентиляторный
  • Отопитель
  • Панель управления заслонкой отопителя
  • Установка фронтального отопителя
  • Отопитель салонный
  • Установка системы топления в моторном отсеке
  • Установка системы топления в салоне
  • Установка кожухов
  • Установка системы отопления моторного отсека
  • Установка системы топления в салоне
  • Установка кожухов
  • Установка системы топления в салоне (2-я секция)
  • Установка системы топления в салоне (1-я секция)
  • Установка кожухов (1-я секция)
  • Установка кожухов (2-я секция)
  • Установка системы топления в моторном отсеке
  • Установка системы топления в салоне
  • Установка системы топления в моторном отсеке
  • Установка системы топления в моторном отсеке
  • Установка зеркал
  • Установка поручней (справа)
  • Установка поручней (слева)
  • Установка силового агрегата
  • Установка силового агрегата
  • Установка силового агрегата (до марта 2005 года)
  • Установка силового агрегата (с марта 2005 года)
  • Установка силового агрегата
  • Установка силового агрегата
  • Установка силового агрегата
  • Установка силового агрегата
  • Установка подогревателя (до 2000 года)
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя
  • Установка подогревателя (до 2005 года)
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Установка воздухоочистителя и охладителя наддува
  • Бак топливный, установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Бак топливный, установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Крепление топливного бака
  • Крепление топливного бака
  • Установка педали привода управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем
  • Привод управления двигателем (лист 2)
  • Привод управления двигателем (лист 2)
  • Установка педали привода управления двигателя
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка системы выпуска отработавших газов
  • Установка радиаторов МАЗ-103
  • Установка системы гидропривода вентилятора (до января 2006 года)
  • Установка системы гидропривода вентилятора
  • Установка системы гидропривода вентилятора (до января 2006 года)
  • Установка системы гидропривода вентилятора (с января 2006 года)
  • Установка системы охлаждения
  • Установка системы охлаждения
  • Установка системы охлаждения
  • Установка системы охлаждения
  • Установка системы охлаждения
  • Бачок расширительный
  • Установка привода управления сцеплением
  • Установка привода управления сцеплением
  • Установка привода управления сцеплением
  • Усилитель пневмогидравлический
  • Педаль управления сцеплением
  • Клапан
  • Механизм переключения передач
  • Установка привода переключения передач (до 2002 года)
  • Установка привода переключения передач (до 2002 года)
  • Установка привода коробки передач
  • Вал
  • Установка привода переключения передач (до 2002 года)
  • Рычаг
  • Установка привода переключения передач (до 2002 года)
  • Установка привода коробки передач
  • Установка привода коробки передач (до 2002 года)
  • Установка привода коробки передач
  • Установка привода коробки передач (до 2002 года)
  • Установка привода коробки передач
  • Рычаг
  • Установка карданного вала (до сентября 2003 года)
  • Установка карданного вала (после сентября 2003 года)
  • Мост задний (до 2000 года)
  • Картер заднего моста с полуосями и цапфами (до 2000 года)
  • Тормозной механизм заднего моста 102-2400012 (до 2000 года)
  • Редуктор заднего моста (до 2000 года)
  • Мост задний
  • Картер заднего моста с полуосями и цапфами
  • Шестерня ведущая и картер редуктора заднего моста
  • Тормозной механизм заднего моста МАЗ-103 (правый)
  • Тормозной механизм заднего моста МАЗ-103 (левый)
  • Мост задний МАЗ-104
  • Мост задний МАЗ-104. Тормозной механизм
  • Редуктор заднего моста
  • Мост задний
  • Картер заднего моста с полуосями и цапфами
  • Тормозной механизм заднего моста МАЗ-105
  • Редуктор заднего моста
  • Ось прицепа
  • Картер оси прицепа
  • Мост задний МАЗ-152
  • Картер моста
  • Редуктор заднего моста МАЗ-152
  • Подвеска передняя
  • Подвеска передняя (с февраля 2003 года)
  • Подвеска передняя
  • Установка задней подвески
  • Установка задней подвески (с 2000 года)
  • Установка задней подвески
  • Соединения пневматические
  • Установка трубопроводов пневмоподвески
  • Штанга
  • Ось передняя
  • Ось передняя
  • Тяга
  • Ступица с кулаком и тормозами
  • Цилиндр блокировки задней дополнительной оси
  • Установка подвески задней дополнительной оси
  • Установка узлов рулевого управления, механизм рулевой с усилителем и тягами
  • Кронштейн с колонкой рулевой
  • Колонка рулевая
  • Механизм рулевой с распределителем
  • Механизм рулевой с распределителем
  • Механизм рулевой
  • Распределитель
  • Редуктор угловой
  • Редуктор угловой
  • Карданный вал
  • Рулевое управление МАЗ-103, установка насоса, установка трубопроводов
  • Рулевое управление МАЗ-103, установка насоса, установка трубопроводов
  • Рулевое управление МАЗ-103, установка насоса, установка трубопроводов
  • Установка узлов рулевого механизма, механизм рулевой с усилителем и тягами
  • Цилиндр
  • Цилиндр
  • Рулевое управление МАЗ-152, установка насоса, установка трубопроводов
  • Рулевое управление МАЗ-152, установка насоса, установка трубопроводов
  • Установка гидросистемы управления третьей оси
  • Насос (для ММЗ)
  • Тормозной механизм
  • Тормозной механизм (до 2004 года)
  • Блок подготовки сжатого воздуха
  • Блок ресиверов правый
  • Блок ресиверов левый и защитные устройства
  • Передний контур тормозов МАЗ-103
  • Задний и остановочный тормоз МАЗ-103
  • Приводной блок задних тормозов
  • Стояночный тормоз МАЗ-103
  • Контур потребителей МАЗ-103
  • Установка АКБ (до 2003 года)
  • Установка АКБ (после 2003 года)
  • Установка АКБ
  • Установка звуковых сигналов
  • Установка светотехники МАЗ-103
  • Установка передних фар
  • Установка задних фар
  • Установка блока коммутации
  • Установка блока коммутации
  • Установка освещения салона автобуса, дверных проемов, номерного знака и моторного отсека
  • Установка повторителей указателей поворотов и боковых габаритных фонарей
  • Установка осветителей маршрутных указателей
  • Установка маршрутных табло
  • Установка узла сочленения
  • Установка стабилизатора положения рамки
  • Установка механизма поворота рамки (до 2001 года)
  • Установка механизма поворота рамки (с ноября 2001 года по декабрь 2003 года)
  • Установка двигателя (с 2003 года)

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!

МАЗ-104

обзор на автобус МАЗ 104 //Д/П автовокзал//

Мы продаем не все запчасти на МАЗ-104, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Автобусы МАЗ-104

МАЗ-104

Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-104 с 2006 года. Колесная формула 4х2. Белорусский городской автобус большого класса МАЗ-104 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным пассажиропотоком. Эта модель разрабатывалась как более дешёвая, а также неприхотливая высокопольная версия базового автобуса из семейства МАЗ-103.

В конструкцию автобусов входил двигатель ЯМЗ-236 и узлы грузовых автомобилей МАЗ. Позднее из-за этого разработчикам пришлось отказаться от низкопольной конструкции. Силовой агрегат во всех модификациях моделей МАЗ-104 располагался в заднем свесе. Количество сидячих мест может варьироваться от 24 до 40, а пассажировместимость составляет 100 человек. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-104 в специальном каталоге.

МАЗ-104 имеет множество различных модификаций, конструкции которых отличаются друг от друга двигателями, коробками передач, увеличенным количеством мест для сидения, задней дверью и т.д. В автобусе МАЗ-104 может устанавливаться ABS, независимый обогреватель, тонированные стёкла, информационное табло и пластиковые сиденья. Модификации: МАЗ-104, МАЗ-104000, МАЗ-104021, МАЗ-104031, МАЗ-104020, МАЗ-104025, МАЗ-104-3444050, МАЗ-104-3444062. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-104 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Назначение: Городской. Полная масса автобуса, кг: 18000. Распределение полной массы на переднюю ось, кг: 6 500. Распределение полной массы на заднюю ось, кг: 11500. Количество мест для сиденья: 23. Номинальная (максимальная) вместимость. чел.: 100. Двигатель: ЯМЗ-236М2. Мощность двигателя, кВт (л.с.): 132 (180). Максимальный крутящий момент, Нм: 667.

Коробка передач: ЯМЗ-236П, МАЗ-306, КАМАЗ-14, Renault g406.0, ZF 4hp 500 Ecomat, VOITH «Diwa» 851.2. Число передач КП: 6. Подвеска передней (задней) оси : Зависимая. Шины: 295/80 R22,5 бескамерные, 11,00 R20 камерные. Максимальная скорость, км/ч: 85. Контрольный расход топлива, л/100км при V=60км/ч: 25.

Топливный бак, л: 220. Рабочий объём, л: 11,15. Расположение цилиндров: V-образный. Задний мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей. Колёса дисковые: 8,25х22,5. Размер шин: 11/70R22,5. Характеристика дорог: I и II категорий. Температура окружающего воздуха: от -25С до +35С. Колёсная формула: 4х2.

Количество дверей: 3. Высота ступеньки над уровнем дороги, мм: 335. Высота пола на площадке средней двери, мм: 700. Ширина прохода между сидениями, мм: 790.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-104, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

Источник

Анализ эксплуатационных свойств автобуса МАЗ-104С

Анализ эксплуатационных свойств автобуса МАЗ-104С

Сибирский федеральный университет, Политехнический институт, Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» Красноярск, 2008, 84 с.

Задание на курсовую работу
Цель и задачи курсовой работы
Принятые условные обозначения
Массив исходных данных
Блок первичных исходных данных
Блок производных исходных данных
Тягово-скоростные свойства автобуса МАЗ 104С
Дополнительный массив исходных данных
Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Расчет и анализ скоростных характеристик
Обобщенная оценка тягово-скоростных свойств автомобиля
Топливная экономичность автобуса МАЗ 104С
Тормозные свойства автобуса МАЗ 104С
Устойчивость автобуса МАЗ 104С
Маневренность автобуса МАЗ 104С
Общие выводы
Библиографический список

Источник

BUS-CLUB.RU

Все про автобусы и автобусные перевозки

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Автобус МАЗ-104

фотография автобуса Автобус МАЗ-104 Bus-club.ru

Рейтинг 3.44 Назначение автобуса: Городской автобус Класс автобуса: Большие (10.5-12.5м) Производитель: МАЗ Где купить (список дилеров): ОАО «МОСМАЗСЕРВИС» Новости производителя Новости компании: МАЗ Тип двигателя Дизельный Расход топлива (л./100 км.) 27 Купить Б/У: МАЗ Купить новый: МАЗ

Автобус МАЗ-104 предназначен для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Безопасность и устойчивость автобусов МАЗ на дороге повышена за счет легкого рулевого управления, сварного каркаса кузова, прочных пневмоподвесок, амортизаторов и надежной тормозной системы. Серийно установлены АБС и ПБС.

Эффективная система отопления позволяет осуществлять быстрый подогрев, охлаждение и поддержание необходимой температуры в кабине водителя и салоне; в крыше кузова установлены вентиляционные люки, отвечающие требованиям к аварийным выходам.

Для входа и выхода пассажиров имеются три двухстворчатые двери с пневматическим приводом. В автобусе оборудовано 22-28 мест для сидения (предусмотрены места для детских колясок и ручной клади), а номинальная вместимость составяляет более 100 человек.

МАЗ-104 — оптимальная модель для эксплуатации в условиях города со средней плотностью населения.

Источник

МАЗ-104 — белорусский городской автобус большого класса Минского автомобильного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Был разработан как более дешёвая и неприхотливая высокопольная версия базового полунизкопольного автобуса семейства МАЗ-103. Для достижения поставленных целей разработчики использовали двигатель ЯМЗ-236 и унифицировали другие узлы автобуса с грузовыми автомобилями МАЗ, однако при этом пришлось отказаться от низкопольной конструкции. Двигатель во всех модификациях расположен в заднем свесе. Количество сидячих мест варьируется от 24 до 40 штук, в зависимости от заказа. Общая пассажировместимость составляет 100 человек.

Содержание

  • История создания, подробное описание, устройство
  • Модификации
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Особенности/преимущества
  • Дополнительное оборудование
  • Видео

История создания, подробное описание, устройство

Городской автобус МАЗ-104 выпускался Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года. История этого автобуса началась с середины 90-х (когда разрабатывался проект модели) и развивалась она параллельно с МАЗ-103.

23 мая 1996 года появился приказ N 308 за подписью генерального директора В.А.Гуриновича «О постановке на производство автобуса городского МАЗ-104». В нем говорилось, что делается это «с целью расширения номенклатуры выпускаемых автобусов, наиболее полного удовлетворения требований потребителя, а также с целью освоения производства более дешевых моделей автобусов». Ставилась задача вначале изготовить два опытно-промышленных образца автобусов: в городском исполнении – МАЗ-104 и в пригородном – МАЗ-104С. А потом во второй половине года организовать их промышленный выпуск. Уровень пола у 104-го на 700 мм. превышал аналогичный показатель у 103-го, появились дополнительные ступеньки для входа и выхода пассажиров. Эти конструктивные решения позволили максимально унифицировать ведущий мост и переднюю ось новой модели и другие узлы и механизмы с серийными агрегатами, применяемыми на грузовиках Минского автозавода.

На автобусах устанавливались V-образные 6-цилиндровые 230-сильные двигатели ЯМЗ-236 производства ярославского объединения «Автодизель» с механической 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-236Л или 4-скоростной автоматической Voith «Diwa».

Но еще до создания МАЗ-104 по указанию предыдущего генерального директора предприятия Г.А.Исаевича в автобусном филиале изготовили в единственном экземпляре автобус МАЗ-102. Для него использовали 6-цилиндровый рядный ММЗ-Д260.5 мощностью в 230 л.с. Но этот дизель не прижился, его заменили ярославским, хорошо знакомым потребителям, и внесли некоторые изменения в конструкцию с учетом проведенных испытаний. Вместо него появился МАЗ-104, пассажировместимостью 90-100 человек. На первых экземплярах автобуса вентилятор стоял по оси назад. Поэтому радиатор у них находился сзади. Но система обдува оказалась неэффективной. И его перенесли на борт.

МАЗ-104 являлся самой доступной по цене моделью минских автобусов. В автобусе применялись узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене (на 8-10 тыс. долларов дешевле аналогичного МАЗ-103). Однако применение «грузовых» мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях. МАЗ-104С является пригородной версией базовой модели 104 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона (количество мест для сидения 40) и иным передаточным числом ведущего моста

Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготавливались из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имел три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя была отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе была предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

На автобусах семейства МАЗ используется два вида рейсоуказателей — электронное табло и рейсоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний рейсоуказатель расположен на передке автобуса над ветровым стеклом, боковой рейсоуказатель — над боковыми стеклами между передней и средней дверью, задний рейсоуказатель — на задке автобуса над задним стеклом.

На МАЗ-104 устанавливались неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусах применялось два типа крепления жестких сидений. В обоих случаях сиденье крепится к подставке болтами. В первом случае подставка привинчивается к колесной арке или к ступеньке моторного отсека. Во втором случае крепление подставки монтируется одной стороной на боковую стенку, а другой стороной — через стойку к полу. Поручни изготавливались из металлических труб, покрытых порошковой краской. Соединялись трубы поручней алюминиевыми кронштейнами, которые стягивались винтами.

Автобус имел трехрядную планировку. По левому борту располагались сдвоенные сиденья. По правому борту — одиночные. Напротив средней двери имелась большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость — 100, число мест для сидения — 21-28.

На МАЗ-104 силовой агрегат располагался сзади вдоль продольной оси автобуса. Силовой агрегат крепился к каркасу автобуса в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имелась четвертая поддерживающая опора коробки передач. При неработающем двигателе задняя опора не должна была воспринимать нагрузку. Для выполнения этого условия в эксплуатации, предусматривалась  возможность регулировки задней опоры. Это было необходимо для предотвращения появления больших напряжений в картерных деталях силового агрегата.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состояла из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Топливный бак устанавливался с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами. Полиамидные топливопроводы низкого давления были уложены в защитные оболочки и крепились кляммерами к каркасу. В систему питания двигателя топливом по желанию заказчика мог быть установлен электроподогрев топлива.

Система питания воздухом двигателя ЯМЗ-236М2 состояла из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имелся датчик сигнализатора засоренности. В двигателях ЯМЗ-236НЕ установлена турбина для нагнетания воздуха. Воздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединялась с системой отопления салона и рабочего места водителя. На автобусах, оснащенных двигателем ЯМЗ-236М2 с шестеренным неотключаемым приводом вентилятора, дополнительно для регулировки теплового режима двигателя устанавливалась шторка радиатора, которая может фиксировалась в любом положении (управление шторкой производится из моторного отсека), а также масляный радиатор, который служил для охлаждения масла в системе смазки двигателя. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, воздушного охлаждения, расположен перед водяным радиатором.

На автобусах могли быть установлены подогреватели жидкостные 14.8106, 141.8106 (Ржев, Россия), Тур 268.07, Thermo 90S (Webasto), предназначенные для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона автобуса и места водителя. Для поддержания необходимого теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя допускалась работа подогревателя одновременно с двигателем во время движения автобуса. Питание подогревателя топливом производилось по отдельным топливопроводам из основного топливного бака. Система питания подогревателей топлива могла быть, по желанию заказчика, оборудована системой электроподогрева топлива (напряжение питания 24 V постоянного тока). Система электроподогрева топлива состояла из электроподогревателя, топливозаборника, топливопроводов и топливного фильтра.

Привод управления подачей топлива для двигателей ЯМЗ-236 представляла собой тросовый привод с пневматическим усилителем. Необходимость установки пневмоусилителя обусловлена значительными усилиями на рычаге ТНВД.

Сцепление ЯМЗ-238 — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. На автобусах МАЗ применяются гидравлические и механические приводы сцепления с пневматическим усилением.

Коробка ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236П — механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка ЯМЗ- 238М — механическая, 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Привод управления коробкой передач — дистанционный, механический. Он состоял из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.

Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ-Д-260.5. Однако, минские двигатели на МАЗ-104 (модификация МАЗ-104.001) надолго не «задержались», так как обладали малой мощностью. К тому же, грузовой мост и ярославские коробка передач с двигателем были уже давно проверенной схемой для мазовцев. Внешне автобусы с двигателем ММЗ можно узнать по большему количеству горизонтальных прорезей для охлаждения моторного отсека и, конечно же, по характерному «ноющему» звуку при разгоне.

А вот ярославские двигатели получили широкое распространение на минских автобусах. Они обладали хорошим крутящим моментом, к тому же, вопрос выбора коробки передач отпадал автоматически: к двигателю ЯМЗ-236 идеально подходила спроектированная под него же КПП ЯМЗ-236Л.

С конца 2004-начала 2005 гг. В Минск начали поступать автобусы с турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ. Эти двигатели отличаются завидным крутящим моментом в 882 Н*м и мощностью 230 л.с. Автобусы можно легко отличить по дополнительным решеткам на задних стойках кузова и патрубку глушителя прямоугольной формы.

Теперь пришла очередь МАЗ-104 и его пригородной модификации МАЗ-104С уйти в историю. Обе модели в 2007 году были сняты с производства. Главная причина: несоответствие российских движков современным европейским требованиям. А другие силовые агрегаты для них не предусмотрены. Да и по данным заводского маркетинга, спрос на эти автобусы резко снизился.

Модификации

104.000 — базовая городская модификация, двигатель ММЗ Д-260.5.

104.021 — городская модификация, двигатель ЯМЗ-236НЕ-16, МКПП ЯМЗ-236П, 6 передач.

104.025 — городская модификация, отличается от .021 автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.3Е.

104.031 — городская модификация, отличается от .021 двигателем типа ЯМЗ-236М2 и отсутствием турбонаддува.

104.С00 — пригородная модификация, отличается от .000 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С21 — пригородная модификация, отличается от .021 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С25 — пригородная модификация, отличается от .С21 автоматической коробкой передач Voith.

104.Х25 — городская модификация. Северное исполнение, отличается от .025 тройным остеклением окон, двигателем ЯМЗ-236НЕ2-22 и выводом выхлопной трубы на крышу, неофициальный спецзаказ для Ханты-Мансийского АО.

Годы выпуска

1997-2007.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Назначение. Городской.

Класс. Большой.

Тип кузова. Цельнометаллический, вагонного типа, несущий.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11985х2500х3056.
  • Высота потолка в салоне, мм. 2255.
  • Колея передних/задних колёс, мм. 2053/1818.
  • Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 335.
  • Высота пола на площадке средней двери, мм. 700.
  • Ширина прохода между сидениями, мм. 790.
  • Передний/задний свес, мм. 2605/3380.
  • Угол переднего и заднего свеса. 8.
  • Количество и габариты дверей. 3 и 1250.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 100, в том числе 23 посадочное.
  • Тип сидений. Раздельные жесткие неразборные с поручнями.

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизель.
  2. Емкость топливного бака, л. 220.
  3. Полная и снаряженная масса, кг. 18000 и 12000.
  4. Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500/11500.
  5. Минимальный радиус разворота, м. 11,3.
  6. Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее. 30.
  7. Тормозная система. Рабочая. Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR
    Стояночная. На механизмы задней оси.

Характеристики шасси

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 6000.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 300.

Шины. 11,00/70R22,5.

Колеса. Дисковые 8,25х22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная.

Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Марка. ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-16; ЯМЗ-236НЕ2-22; ММЗ Д-260.5.
  • Тип. Дизель.
  • Количество и расположение цилиндров. 6V.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 11,15.
  • Мощность двигателя, л.с/мин. 231 при 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 667.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • Модель коробки передач. ЯМЗ-236П; МАЗ-306; КамАЗ-14; Renault g406.0; VOITH Diwa 851.2.
  • КПП. Автоматическая или механическая.
  • Подвеска передней-задней оси. Пневматическая зависимая-пневматическая зависимая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25.
  • Максимальная скорость, км/ч. 85.
  • Предпусковой обогрев. Присутствует.

Особенности/преимущества

  • Автобус МАЗ-104 предназначен для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров на городских маршрутах. Безопасность и устойчивость автобусов МАЗ на дороге повышена за счет легкого рулевого управления, сварного каркаса кузова, прочных пневмоподвесок, амортизаторов и надежной тормозной системы. Серийно установлены АБС и ПБС.
  • Эффективная система отопления позволяет осуществлять быстрый подогрев, охлаждение и поддержание необходимой температуры в кабине водителя и салоне; в крыше кузова установлены вентиляционные люки, отвечающие требованиям к аварийным выходам.
  • МАЗ-104 — оптимальная модель для эксплуатации в условиях города со средней плотностью населения.

Дополнительное оборудование

АБС, независимый обогреватель, тонированные стекла, пластиковые сидения, информационное табло.

Видео

Рубрики: Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, МАЗ

Содержание

  • Введение
  • 1 Требования безопасности и предупреждения
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Органы управления и контрольные приборы
  • 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХРЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • 4.1 Двигатель
  • 4.2 Трансмиссия
  • 4.3 Ходовая часть
  • 4.4 Рулевое управление
  • 4.5 Тормозные системы
  • 4.6 Электрооборудование
  • 4.7 Кабина
  • 4.8 Седельно-сцепное устройство
  • 4.9 Электронные системы управления
  • 4.10 Платформа грузовых автомобилей
  • 5 Маркировка автомобиля
  • 6 Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля и способы их устранения
  • 7 Обкатка автомобиля
  • 8 Особенности эксплуатации автомобиля
  • 9 Техническое обслуживание автомобиля
  • 10 Хранение автомобиля
  • 11 Транспортировка автомобиля
  • 12 Гарантии завод и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей
  • 13 Приложения
  • В каталоге узлы и детали расположены по группам и подгруппам в соответствии с установленной для всех автомобильных заводов СНГ цельной семизначной системой. По этой системе номер автомобильной детали, скажем 103-1301010, состоит из следующих элементов: — 103 — шифр модели шасси автобуса МАЗ-ЮЗ (отделяется тире от семизначного номера детали); — 13 — шифр группы «Система охлаждения» (первые две цифры семизначного числа); — 01 — шифр подгруппы «Радиатор» (вторые две цифры семизначного числа); — 010 — порядковый личный номер детали «Радиатор в сборе» (последние три цифры семизначного числа). По цельной системе нумерации все детали автомобиля разбиваются на группы и подгруппы: группа имеет один двухзначный номер, а подгруппа-четырехзначный, в котором первые две цифры указывают номер группы, а вторые две — порядковый номер подгруппы в пределах данной группы. Нумерацию деталей либо комплектов внутри данной подгруппы производят в нарастающем порядке по важности и конструктивной зависимости деталей, скажем: картеру присвоен меньший номер, чем устанавливаемым на нем деталям. Симметричным деталям — правым — присвоены четные номера, а левым — нечетные, скажем, крылу переднему правому присвоен номер 8403012, а левому — 8403013. Для того, дабы отличить номер детали либо узла одной модели автомобиля от номера одноименной детали либо узла иной модели автомобиля, перед семизначным числом (номером) ставят префикс, отделяемый от семизначного числа дефисом (черточкой), представляющий собой номер (число), присвоенный данной модели, скажем: 104 (МАЗ-104), 150 (ЗИЛ-150), 20 (М-20), 69 (ГАЗ-69) и т. д. Если конструкция детали, узла либо аппарата автомобиля изменяется, то к концу полного номера изменяемой детали, узла либо аппарата добавляют буквенное либо буквенно-цифровое условное обозначение, называемое «суффиксом». При первом изменении, не отражающемся на взаимозаменяемости с изначальной конструкцией детали и узла, к полному номеру добавляют «суффикс» А, а при последующих, не нарушающих взаимозаменяемости изменениях, — «суффиксы» А1, А2, АЗ и т. д. Если в итоге Изменениия детали либо узла взаимозаменяемость теряется, то к полному номеру измененной детали либо узла при первом изменении добавляют «суффикс» Б, а при последующих таких изменениях-суффиксы В, Г, Д и т. д. Это обстоятельство следует рассматривать при составлении заявок и заказов на запасные детали и узлы. В каталоге приводится перечень нормализованных деталей-нормалей, применяемых в автомобильной промышленности и устанавливаемых на автомобили данных моделей.

    Формат: А4.

    Переплёт: Мягкий.

    Страниц: 203 шт.

    Вес: 0.374 кг.

    Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ  (Автомобили: 642205, 642208,  6422А5,  6422А8, 630303,  630305,  630308,   6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203,  543205,  543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603,  533605, 533608,  5336А3,  5336А5,  5336А8, 551605,  551608,  5516А5,  5516А8)  Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403) Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605) Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3) Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143)  Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130)  Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0)  Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9) Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8) Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043)  Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043) Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2) Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2) Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102,  857100, 857101) Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014  Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус  Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1  Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371P2, 4381P2, 4571P2, 4581P2, 4371N2, 4381N2, 4571N2, 4581N2) Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1 Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4) Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1 Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6312С9, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9) Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1 Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5) Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1 Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6) Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96) Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J Дополнение к руководству по эксплуатации МАЗ-65012J Руководство по эксплуатации МАЗ 65012К

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лактобиф 30 пробиотик инструкция по применению
  • Сарилумаб инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Левомикон тфф мазь инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Должностная инструкция заместителя директора по ахч в школе 2022 года
  • Дипроспан инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают