Руководство по эксплуатации маз 251

3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Руководство по эксплуатации

предназначено для водителей и обслужива

ющего персонала эксплуатирующих органи

заций. В нем содержится техническое опи

сание и правила эксплуатации автобусов

МАЗ 251062.

Руководство распространяется на авто

бусы различных комплектаций:

– МАЗ 251062 – категория М3, класс III

согласно классификации Правил ЕЭК ООН

№107 и

ГОСТ 31286.

Автобусы изготавливаются в климатичес

ком исполнении У1 по ГОСТ 15150 и пред

назначены для эксплуатации по дорогам об

щей сети.

Обслуживание составных частей авто

буса, выпускаемых другими предприятиями,

следует производить в соответствии с указа

ниями инструкций по эксплуатации этих со

ставных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые

условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная сис

тема;

АКБ – аккумуляторная батарея;

БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные при

боры;

КПП – коробка перемены передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двига

теля;

ПГУ – пневмогидроусилитель;

Руководство разработано по состоянию

производства автобусов на 01.06.2015 года.

В связи с постоянной работой по совершенс

твованию автобусов, направленной на повы

шение их надежности, в конструкцию могут

быть внесены изменения, не отраженные в

настоящем издании.

В настоящем Руководстве по эксплуата

ции используются следующие указания по

технике безопасности:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Служит для ука

заний по технике безопасности, несоблюде

ние которых опасно для жизни и здоровья

людей.

ВНИМАНИЕ!

Служит для указаний

на

способы и приемы, несоблюдение которых

может привести к нарушениям в работе из

делия (риск повреждения изделия), или тре

буется повышенная осторожность в обраще

нии с изделием или материалами.

4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на смотровой яме, а также в

случае применения подъёмных устройств,

колеса автобуса должны быть надёжно за

стопорены. При необходимости следует

применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или

монтажу электрооборудования необходимо

обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в мотор

ном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключе

ния срабатывания системы автоматического

пожаротушения, отключить АКБ от бор

товой сети, отсоединив провод «массы» от

клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запу

щенным двигателем не допускается, за ис

ключением производства контрольных и ре

гулировочных работ, требующих включения

двигателя (если работы проводятся в отсеке

двигателя или ПЖД, то перед проведением

работ необходимо отключить разъем пита

ния базового блока системы автоматичес

кого пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тор

мозная жидкость ядовиты, следует строго

соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных ра

бот на автобусе отключить АКБ от бортовой

сети, соединить провода «+» и «-» между

собой и разъединить разъёмы электронных

блоков управления (управления двигателем,

управления подвеской, АБС,

ПЖД). Присо

единять провод «массы» сварочного аппа

рата в непосредственной близости от места

сварки. Запрещается прокладывать кабель

сварочного аппарата параллельно электро

проводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлиль

ных работ в местах укладки пластмассовых

трубопроводов предохранять их от высо

ких температур (свыше 60 °C) и сварочных

брызг. Не допускается наличие воздуха под

давлением в пневмосистеме при её ремонте,

а также при проведении работ, связанных со

сваркой и сверлением.

После ремонта сильно повреждённого ав

тобуса перед его пуском в эксплуатацию вы

полнить все технические контрольные изме

рения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место во

дителя при работающем двигателе и неза

действованном стояночном тормозе.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Строго соблюдать требования безопас

ности, приведенные в Руководстве по экс

плуатации «Система автоматического пожа

ротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной

безопасности для предприятий и органи

заций, осуществляющих техническое об

служивание и ремонт автотранспортных

средств (на территории РБ – ППБ 01-2014).

В процессе ремонта приборов электро

оборудования применение бензина и дру

гих взрывоопасных растворителей категори

чески запрещается. При проведении таких

работ следует пользоваться неогнеопасными

растворителями. Сборку необходимо выпол

нять после предварительной сушки деталей.

Избегать попадания различных моечных

растворов в соединительные панели, пучки

проводов и обмотки приборов электрообору

дования.

Не допускается скопление на двигателе и

обшивке моторного отсека грязи, смешан

ной с маслом или топливом, не допускается

оставлять в моторной шахте обтирочные ма

териалы.

Запрещается курить и пользоваться от

крытым пламенем при работе в моторной

шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при

наличии подтекания топлива, масла и дру

гих эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при

повреждении изоляции проводов электро

оборудования.

Запрещается разогревать двигатель от

крытым пламенем.

Запрещается

использование

открытого

пламени в салоне и кабине водителя.

Запрещается хранить и перевозить в авто

бусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хра

нения автобуса наличие в моторном отсеке и

отсеке ПЖД любых материалов, не предус

мотренных конструкцией автобуса.

5

Запрещается движение со спущенным од

ним или двумя спаренными колёсами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз

душные отопители в закрытых помещениях

из-за опасности отравления и удушья.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз

душные отопители на автозаправочных стан

циях и в местах, где могут образовываться

горючие пары и пыль (например, вблизи

топливных, угольных, древесных складов

и т.п.).

При появлении сигнала «ПОЖАР» на

пульте управления системой автоматичес

кого пожаротушения во время движения во

дитель обязан:

– немедленно остановить автобус, от

крыть все двери, нажать кнопку аварийного

выключателя, высадить пассажиров и уда

лить их на безопасное расстояние;

– действовать в строгом соответствии с

требованиями Руководства по эксплуатации

«Система автоматического пожаротушения

транспортного средства».

– крышку люка моторного отсека можно

открывать не ранее, чем через 5 минут после

включения системы пожаротушения (при

знак включения – выход белого аэрозоля из

отсека) с целью исключения повторного воз

горания из-за уменьшения концентрации аэ

розоля вследствие его утечки и разбавления

свежим воздухом;

– после тушения очага возгорания остатки

аэрозоля удалить проветриванием, осевший

аэрозоль удалить сухой или влажной про

тиркой;

– заходить в автобус только после провет

ривания салона.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ОГРАНИЧЕНИЯ

К управлению автобусом допускать во

дителей, прошедших обучение правилам

эксплуатации автобуса МАЗ 251. Особое

внимание должно быть уделено изучению

требований Руководства по эксплуатации

«Системы автоматического пожаротушения

транспортного средства».

Прежде чем приступить к эксплуатации

автобуса, необходимо внимательно изучить

его устройство, указания по эксплуатации,

техническому обслуживанию и уходу, изло

женные в данном Руководстве и Руководс

твах по эксплуатации составных частей ав

тобуса.

Нормальная работа агрегатов и механиз

мов автобуса обеспечивается, если топливо,

масла и другие эксплуатационные матери

алы применяются в соответствии с указани

ями, приведенными в «Химмотологической

карте» настоящего Руководства. Необходимо

соблюдать объем и периодичность техничес

кого обслуживания, указанные в настоящем

Руководстве, с корректировкой периодич

ности в зависимости от дорожных и климати

ческих условий эксплуатации с отражением

проведенных работ в сервисной книжке.

В период обкатки автобуса строго выпол

нять указания, приведенные в данном Руко

водстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как

дальнейшая его работоспособность в боль

шой степени зависит от того, насколько хо

рошо приработаются детали в начальный

период эксплуатации.

Во время движения следить за показани

ями контрольно-измерительных приборов и

за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при дав

лении воздуха в контурах пневматичес

кого привода тормозных механизмов ниже

550 кПа (5,5 кгс/см

2

), т.е. пока не погаснут

контрольные лампы, сигнализирующие о па

дении давления воздуха.

Запрещается запуск двигателя без масла и

охлаждающей жидкости.

Запрещается заливать масло выше верх

ней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паро

вым клапаном на расширительном бачке.

6

Запрещается запускать двигатель от вне

шнего источника питания присоединением

проводов на клеммы стартера.

Запрещается

использование

зарядной

станции или пускового устройства для пуска

двигателя.

Запрещается начинать движение при рабо

тающем зуммере.

Запрещается эксплуатация автобуса с не

исправным или отказавшим гидроусилите

лем рулевого управления.

Запрещается движение автобуса «в накат»

при неработающем двигателе и выключен

ной передаче, так как в этом случае резко

возрастает усилие на рулевом колесе и не

пополняется запас сжатого воздуха в пнев

мосистеме автобуса.

Запрещается движение на спусках при вы

ключенной передаче.

Запрещается движение по затопленным

участкам дрог.

На спусках необходимо исключить дви

жение автобуса при оборотах двигателя

выше допустимых, т.е. стрелка тахометра

не должна заходить на красную зону шкалы

прибора.

Запрещается воздействовать на педаль

подачи топлива при включенном моторном

тормозе.

Запрещается отключать провода от выво

дов генератора и аккумуляторной батареи

при работающем двигателе.

Во избежание повреждения привода КПП

и привода сцепления запрещается оставлять

после останова двигателя включенной пере

дачу, а также выключать сцепление при от

сутствии воздуха в контуре потребителей

воздуха.

При мойке автобуса запрещается направ

лять струю воды на решетку воздухозабор

ника, а также на изделия электрооборудова

ния и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса за

прещается направлять струю воды на тор

мозные аппараты. В случае замерзания

конденсата в пневмоприводе тормозов за

прещается отогревать аппараты, трубопро

воды и воздушные ресиверы открытым пла

менем.

При возникновении опасности замерзания

воды в кухне или баке системы водоснабже

ния кухни следует полностью удалить воду

из кухни и бака.

Автобус оборудован системой, препятс

твующей началу движения при открытых

дверях. В целях безопасности перевозки

пассажиров настоятельно рекомендуем не

эксплуатировать автобусы с выключенной

или неисправной системой автоматического

включения остановочного тормоза при от

крытых дверях пассажирского салона.

..



..

3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Руководство по эксплуатации

предназначено для водителей и обслужива

ющего персонала эксплуатирующих органи

заций. В нем содержится техническое опи

сание и правила эксплуатации автобусов

МАЗ 251062.

Руководство распространяется на авто

бусы различных комплектаций:

– МАЗ 251062 – категория М3, класс III

согласно классификации Правил ЕЭК ООН

№107 и

ГОСТ 31286.

Автобусы изготавливаются в климатичес

ком исполнении У1 по ГОСТ 15150 и пред

назначены для эксплуатации по дорогам об

щей сети.

Обслуживание составных частей авто

буса, выпускаемых другими предприятиями,

следует производить в соответствии с указа

ниями инструкций по эксплуатации этих со

ставных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые

условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная сис

тема;

АКБ – аккумуляторная батарея;

БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные при

боры;

КПП – коробка перемены передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двига

теля;

ПГУ – пневмогидроусилитель;

Руководство разработано по состоянию

производства автобусов на 01.06.2015 года.

В связи с постоянной работой по совершенс

твованию автобусов, направленной на повы

шение их надежности, в конструкцию могут

быть внесены изменения, не отраженные в

настоящем издании.

В настоящем Руководстве по эксплуата

ции используются следующие указания по

технике безопасности:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Служит для ука

заний по технике безопасности, несоблюде

ние которых опасно для жизни и здоровья

людей.

ВНИМАНИЕ!

Служит для указаний

на

способы и приемы, несоблюдение которых

может привести к нарушениям в работе из

делия (риск повреждения изделия), или тре

буется повышенная осторожность в обраще

нии с изделием или материалами.

4

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на смотровой яме, а также в

случае применения подъёмных устройств,

колеса автобуса должны быть надёжно за

стопорены. При необходимости следует

применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или

монтажу электрооборудования необходимо

обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в мотор

ном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключе

ния срабатывания системы автоматического

пожаротушения, отключить АКБ от бор

товой сети, отсоединив провод «массы» от

клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запу

щенным двигателем не допускается, за ис

ключением производства контрольных и ре

гулировочных работ, требующих включения

двигателя (если работы проводятся в отсеке

двигателя или ПЖД, то перед проведением

работ необходимо отключить разъем пита

ния базового блока системы автоматичес

кого пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тор

мозная жидкость ядовиты, следует строго

соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных ра

бот на автобусе отключить АКБ от бортовой

сети, соединить провода «+» и «-» между

собой и разъединить разъёмы электронных

блоков управления (управления двигателем,

управления подвеской, АБС,

ПЖД). Присо

единять провод «массы» сварочного аппа

рата в непосредственной близости от места

сварки. Запрещается прокладывать кабель

сварочного аппарата параллельно электро

проводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлиль

ных работ в местах укладки пластмассовых

трубопроводов предохранять их от высо

ких температур (свыше 60 °C) и сварочных

брызг. Не допускается наличие воздуха под

давлением в пневмосистеме при её ремонте,

а также при проведении работ, связанных со

сваркой и сверлением.

После ремонта сильно повреждённого ав

тобуса перед его пуском в эксплуатацию вы

полнить все технические контрольные изме

рения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место во

дителя при работающем двигателе и неза

действованном стояночном тормозе.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Строго соблюдать требования безопас

ности, приведенные в Руководстве по экс

плуатации «Система автоматического пожа

ротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной

безопасности для предприятий и органи

заций, осуществляющих техническое об

служивание и ремонт автотранспортных

средств (на территории РБ – ППБ 01-2014).

В процессе ремонта приборов электро

оборудования применение бензина и дру

гих взрывоопасных растворителей категори

чески запрещается. При проведении таких

работ следует пользоваться неогнеопасными

растворителями. Сборку необходимо выпол

нять после предварительной сушки деталей.

Избегать попадания различных моечных

растворов в соединительные панели, пучки

проводов и обмотки приборов электрообору

дования.

Не допускается скопление на двигателе и

обшивке моторного отсека грязи, смешан

ной с маслом или топливом, не допускается

оставлять в моторной шахте обтирочные ма

териалы.

Запрещается курить и пользоваться от

крытым пламенем при работе в моторной

шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при

наличии подтекания топлива, масла и дру

гих эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при

повреждении изоляции проводов электро

оборудования.

Запрещается разогревать двигатель от

крытым пламенем.

Запрещается

использование

открытого

пламени в салоне и кабине водителя.

Запрещается хранить и перевозить в авто

бусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хра

нения автобуса наличие в моторном отсеке и

отсеке ПЖД любых материалов, не предус

мотренных конструкцией автобуса.

5

Запрещается движение со спущенным од

ним или двумя спаренными колёсами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз

душные отопители в закрытых помещениях

из-за опасности отравления и удушья.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз

душные отопители на автозаправочных стан

циях и в местах, где могут образовываться

горючие пары и пыль (например, вблизи

топливных, угольных, древесных складов

и т.п.).

При появлении сигнала «ПОЖАР» на

пульте управления системой автоматичес

кого пожаротушения во время движения во

дитель обязан:

– немедленно остановить автобус, от

крыть все двери, нажать кнопку аварийного

выключателя, высадить пассажиров и уда

лить их на безопасное расстояние;

– действовать в строгом соответствии с

требованиями Руководства по эксплуатации

«Система автоматического пожаротушения

транспортного средства».

– крышку люка моторного отсека можно

открывать не ранее, чем через 5 минут после

включения системы пожаротушения (при

знак включения – выход белого аэрозоля из

отсека) с целью исключения повторного воз

горания из-за уменьшения концентрации аэ

розоля вследствие его утечки и разбавления

свежим воздухом;

– после тушения очага возгорания остатки

аэрозоля удалить проветриванием, осевший

аэрозоль удалить сухой или влажной про

тиркой;

– заходить в автобус только после провет

ривания салона.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ОГРАНИЧЕНИЯ

К управлению автобусом допускать во

дителей, прошедших обучение правилам

эксплуатации автобуса МАЗ 251. Особое

внимание должно быть уделено изучению

требований Руководства по эксплуатации

«Системы автоматического пожаротушения

транспортного средства».

Прежде чем приступить к эксплуатации

автобуса, необходимо внимательно изучить

его устройство, указания по эксплуатации,

техническому обслуживанию и уходу, изло

женные в данном Руководстве и Руководс

твах по эксплуатации составных частей ав

тобуса.

Нормальная работа агрегатов и механиз

мов автобуса обеспечивается, если топливо,

масла и другие эксплуатационные матери

алы применяются в соответствии с указани

ями, приведенными в «Химмотологической

карте» настоящего Руководства. Необходимо

соблюдать объем и периодичность техничес

кого обслуживания, указанные в настоящем

Руководстве, с корректировкой периодич

ности в зависимости от дорожных и климати

ческих условий эксплуатации с отражением

проведенных работ в сервисной книжке.

В период обкатки автобуса строго выпол

нять указания, приведенные в данном Руко

водстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как

дальнейшая его работоспособность в боль

шой степени зависит от того, насколько хо

рошо приработаются детали в начальный

период эксплуатации.

Во время движения следить за показани

ями контрольно-измерительных приборов и

за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при дав

лении воздуха в контурах пневматичес

кого привода тормозных механизмов ниже

550 кПа (5,5 кгс/см

2

), т.е. пока не погаснут

контрольные лампы, сигнализирующие о па

дении давления воздуха.

Запрещается запуск двигателя без масла и

охлаждающей жидкости.

Запрещается заливать масло выше верх

ней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паро

вым клапаном на расширительном бачке.

6

Запрещается запускать двигатель от вне

шнего источника питания присоединением

проводов на клеммы стартера.

Запрещается

использование

зарядной

станции или пускового устройства для пуска

двигателя.

Запрещается начинать движение при рабо

тающем зуммере.

Запрещается эксплуатация автобуса с не

исправным или отказавшим гидроусилите

лем рулевого управления.

Запрещается движение автобуса «в накат»

при неработающем двигателе и выключен

ной передаче, так как в этом случае резко

возрастает усилие на рулевом колесе и не

пополняется запас сжатого воздуха в пнев

мосистеме автобуса.

Запрещается движение на спусках при вы

ключенной передаче.

Запрещается движение по затопленным

участкам дрог.

На спусках необходимо исключить дви

жение автобуса при оборотах двигателя

выше допустимых, т.е. стрелка тахометра

не должна заходить на красную зону шкалы

прибора.

Запрещается воздействовать на педаль

подачи топлива при включенном моторном

тормозе.

Запрещается отключать провода от выво

дов генератора и аккумуляторной батареи

при работающем двигателе.

Во избежание повреждения привода КПП

и привода сцепления запрещается оставлять

после останова двигателя включенной пере

дачу, а также выключать сцепление при от

сутствии воздуха в контуре потребителей

воздуха.

При мойке автобуса запрещается направ

лять струю воды на решетку воздухозабор

ника, а также на изделия электрооборудова

ния и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса за

прещается направлять струю воды на тор

мозные аппараты. В случае замерзания

конденсата в пневмоприводе тормозов за

прещается отогревать аппараты, трубопро

воды и воздушные ресиверы открытым пла

менем.

При возникновении опасности замерзания

воды в кухне или баке системы водоснабже

ния кухни следует полностью удалить воду

из кухни и бака.

Автобус оборудован системой, препятс

твующей началу движения при открытых

дверях. В целях безопасности перевозки

пассажиров настоятельно рекомендуем не

эксплуатировать автобусы с выключенной

или неисправной системой автоматического

включения остановочного тормоза при от

крытых дверях пассажирского салона.

.. ..

Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.


*
Имя

*
Телефон

*
E-mail

*
Модель автотехники

VIN-код

*
Перечень запчастей и/или комплектующих


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Заказать

Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности. Несмотря на то, что автобус относится к транспортным средствам туристического назначения, он подходит для осуществления междугородных поездок. Туристические автобусы отличается наибольшее количество видов и торговых марок, поэтому на нашем сайте представлены обзоры нескольких моделей: MAN Lion’s Coach, Mercedes-Benz Tourismo, Yutong ZK6122H9.

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Преимущества/особенности
  • Комплектация
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Подробное описание, устройство

Автобус МАЗ 251 — собственная разработка конструкторов МАЗа. Первое, что обращает себя внимание – современный дизайн кузова и светотехники. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала АМАЗ РУП МАЗ. Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению.

Полутораэтажный туристический (междугородный) автобус МАЗ-251062. Фото РусбизнесАвто

Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-203, МАЗ-206): пластиковые панели обшивки, стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа, а боковые стекла — двойные стеклопакеты с тонированием внешнего стекла. В пассажирском салоне автобуса может быть установлено от 44 до 49 мест. Автобус имеет большое багажное отделение, мягкие сиденья с регулировками, кондиционер, кухню, туалет, аудио- и видеосистемы (в зависимости от модификации). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и вентиляции.

Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид. Четкость и функциональность прослеживается в каждой мелочи. Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.

Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов: удобные сидения; грамотная система кондиционирования; мягкая подвеска; холодильник; биотуалет; удобный спальник для сопровождающего водителя. Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей.

Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой (!не у всех модификаций). В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Доступ в салон обеспечивается через две двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.

Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251.

Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.

В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов: трубопровод; конвектор; тепловентилятор. Есть два люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены два вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Годы выпуска

2005-2019.

Основные сведения, характеристики

  1. Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
  2. Назначение. Туристический, междугородный, экскурсионный.
  3. Класс. Большой.
  4. Тип кузова. Вагонного типа, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий с основанием в виде решетчатой конструкции.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 12000/2550/3820.
  • Высота потолка в салоне, мм. 2100.
  • Количество дверей. 2 двери выдвижного типа.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 44+1 (комплектация с туалетом, кухней и спальным местом водителя); 47+1 (комплектация с туалетом, кухней и спальным местом водителя); 49+1 (комплектация с туалетом и спальным местом водителя).
  • Тип сидений. Раздельные мягкие раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна.

Технические характеристики

Туристический автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 510.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13500 и 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 7000 / 11000.

Минимальный радиус разворота, м. Не более 12,5.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор» ZF 8098 955 643.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с АВС, тормозные механизмы всех колес – дискового типа.

Запасная: Каждый контур из контуров рабочей тормозной системы.

Стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.

Вспомогательная: Гидравлический тормоз-замедлитель.

Характеристики шасси

Марка. МАЗ.

Ведущий мост. Задний. MAN с гипоидной главной передачей.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 6060.

Колея передних/задних колес. 2 096 / 1 800.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 380.

Тип сцепления. Фирма Sachs, фрикционное, одно дисковое, с диафрагменной пружиной.

Шины. 295/80R22.5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора. Имеются два люка для естественной вентиляции. В крыше установлены два  вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Схема салона туристического автобуса МАЗ-251. Фото МАЗ

Система отопления. Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Объем багажного отсека, куб.м. 10.

Расположение багажного отсека. В нижней части, под пассажирским салоном.

Двери. Две двери по правому борту кузова. Пневматические приводы управления.

Остекление. Тонированные стеклопакеты.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Mercedes-Benz OM 457 LA.

Тип. Дизельный.

Количество и расположение цилиндров. V2.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 265 (360).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1850.

Туристический автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Расположение двигателя. Заднее.

КПП. ZF S6-1701 BO механическая с интардером.

Подвеска передней-задней оси. Независимая, на четырех V-образных рычагах, с двумя пневматическими упругими элементами и четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами-Зависимая на одном верхнем V-образном рычаге и двух нижних продольных реактивных штангах с четырьмя пневматическими упругими элементами, четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 26.

Максимальная скорость, км/ч. 133.

Преимущества/особенности

Среди главных преимуществ МАЗ-251 можно отметить мощную систему кондиционирования, отличающуюся эффективностью даже при высоких температурах воздуха; раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна; наличие откидного столика и мини-кухни с холодильником. В салоне МАЗ модели 251 установлен биотуалет, что исключает необходимость регулярных санитарных остановок. Благодаря мягкой подвеске обеспечивается аккуратная езда автобуса МАЗ даже по дорогам с некачественным покрытием.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт)
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки Lincoln
  • Цифровой тахограф
  • Кондиционер
  • Кухня с печью СВЧ и холодильной камерой
  • Аудио-видеосистема с ЖКИ мониторами
  • Туалет
  • Холодильная камера
  • Крышные вентиляторы 2 шт.
  • Импортное сиденье водителя с ремнем безопасности
  • Сиденья пассажирские с откидным столиком,
  • Сиденье гида
  • Покрытие пола Автолин
  • Комплект наружных зеркал Mekra
  • Ковровая дорожка Favorit AZO
  • Переговорное устройство спального места водителя
  • Окраска полиуретановыми эмалями фирмы Helios
  • Электронная система пожаротушения
  • Преобразователь напряжения с розеткой 12В

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить туристический автобус 251-ой модели, а также другой пассажирский транспорт от ведущего производителя Республики Беларусь возможно у сотрудников компаний, которые собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме этого, некоторые предприятия предлагают выгодные с финансовой точки зрения услуги аренды туристической техники и лизинга. Переоборудованием транспортных средств с целью улучшения функциональности и дизайна занимаются компании, представленные здесь. На ремонте специализируются компании, представленные в отдельном разделе.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Спальные автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Риномарис интенсив спрей инструкция по применению цена
  • Справочник по классному руководству
  • Теопек это от чего инструкция по применению взрослым таблетки
  • Крем медидерма польша инструкция по применению
  • Первая поставка на склад вайлдберриз пошаговая инструкция