Руководство по эксплуатации мотоблока беларус

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н — 09Н как старых моделей так и новых.

Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных  подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода. 

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г.  мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

МТЗ-05

МТЗ-06/12

Беларус-08Н/09Н

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

МТЗ-05 — техническое описание и инструкция по эксплуатации

мотоблок мтз 05 руководство пользователя

МТЗ-06/12 — руководство пользователя

инструкция на мотоблок мтз 06 / 12

Беларус-08Н, 09Н — инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

мотоблок беларус мтз 08-09 инструкция по эксплуатации

Мотоблоки Беларус-08Н,09Н -техническое описание и инструкция по эксплуатации + каталог деталей и сборочных единиц 

беларус 08 н -09н техническое описание и инструкция по эксплуатации каталог деталейц

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 —  скачать инструкцию по эксплуатации УД 25 и УД-15

Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке Беларусь 08Н-09Н, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Подробная информация по двигателю Хонда GX 270. Информацию о других двигателях для мотоблоков смотрите по этой ссылке

Инструкция для мотоблока МТЗ

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н — 09Н как старых моделей так и новых.
Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке Беларусь 08Н-09Н, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Подробная информация по двигателю Хонда GX 270. Информацию о других двигателях для мотоблоков смотрите по этой ссылке

Источник

Мотоблок «МТЗ» 12

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

  • Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
  • Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06

  • Двигатель: бензиновый 9 л.с. 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Количество передач: 2 передних/1 назад
  • Топливный бак: 6 л
  • Вес: 105 кг
  • Объем редуктора: 1,7 л
  • Ширина обработки почвы: 80 – 110 мм
  • Глубина обработки почвы: 150 – 300 мм

Мотоблок МТЗ 06

Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно без особых трудностей прикрепить разного типа навесное оборудование:

  • плуги;
  • культиваторы;
  • почвофрезы;
  • косилку;
  • картофлесажалку и прочее.

Что касается ремонта такого агрегата, то в первую очередь стоит понимать, что чем внимательней вы относитесь к техническому обслуживанию своей техники, тем дольше она вам прослужит. Своевременная замена масла, постоянная диагностика намного дольше продлит срок службы вашего оборудования. В случае неполадок можно обратиться к инструкции по ремонту. В ней можно найти все подробности, касающиеся настроек всех деталей, начиная от мотора, и заканчивая карбюратором.

Мотоблок МТЗ 06 – отличный вариант отечественных агрегатов, который сократит работу на вашем участке и порадует ее качественным результатом.

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
  • проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
  • контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
  • использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
  • перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
  • использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
  • заливать полный объем масла.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

  • Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
  • Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
  • Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.

Правила эксплуатации МТЗ

  • После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
  • Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
  • Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Знакомимся с особенностями и преимуществами мотоблоком МТЗ 06

  • Данный агрегат оснащен многофункциональным и мощным двигателем, который служит залогом эффективной работы мотоблока.
  • Конструкция мотоблока предполагает крепление навесного оборудования, что в разы увеличивает функциональность самой техники.
  • Мотоблок имеет гарантию от производителя.
  • Эффективно себя зарекомендует на участках с различной почвой, как с твердой по типу чернозема, так и с мягкой песочной землей.
  • Найти запчасти к такому агрегату не составит труда, они есть в огромном ассортименте, как в любом магазине, так и в интернете.
  • Может легко разворачиваться на 360°.
  • Отличается хорошей маневренностью благодаря наличию 2 дифференциальных муфт.
  • Как только понижается уровень масла в двигателе, он сразу же прекращает свою работу.
  • В данном агрегате можно без особых усилий изменить колею колес и установить дополнительные грузы.
  • Имеется гораздо снижена вибрация.

Инструкция для мотоблока МТЗ

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н — 09Н как старых моделей так и новых.
Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке Беларусь 08Н-09Н, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Подробная информация по двигателю Хонда GX 270. Информацию о других двигателях для мотоблоков смотрите по этой ссылке

Источник

Мотоблок «МТЗ» 12

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

  • Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
  • Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06

  • Двигатель: бензиновый 9 л.с. 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Количество передач: 2 передних/1 назад
  • Топливный бак: 6 л
  • Вес: 105 кг
  • Объем редуктора: 1,7 л
  • Ширина обработки почвы: 80 – 110 мм
  • Глубина обработки почвы: 150 – 300 мм

Мотоблок МТЗ 06

Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно без особых трудностей прикрепить разного типа навесное оборудование:

  • плуги;
  • культиваторы;
  • почвофрезы;
  • косилку;
  • картофлесажалку и прочее.

Что касается ремонта такого агрегата, то в первую очередь стоит понимать, что чем внимательней вы относитесь к техническому обслуживанию своей техники, тем дольше она вам прослужит. Своевременная замена масла, постоянная диагностика намного дольше продлит срок службы вашего оборудования. В случае неполадок можно обратиться к инструкции по ремонту. В ней можно найти все подробности, касающиеся настроек всех деталей, начиная от мотора, и заканчивая карбюратором.

Мотоблок МТЗ 06 – отличный вариант отечественных агрегатов, который сократит работу на вашем участке и порадует ее качественным результатом.

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
  • проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
  • контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
  • использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
  • перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
  • использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
  • заливать полный объем масла.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

  • Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
  • Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
  • Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.

Правила эксплуатации МТЗ

  • После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
  • Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
  • Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Знакомимся с особенностями и преимуществами мотоблоком МТЗ 06

  • Данный агрегат оснащен многофункциональным и мощным двигателем, который служит залогом эффективной работы мотоблока.
  • Конструкция мотоблока предполагает крепление навесного оборудования, что в разы увеличивает функциональность самой техники.
  • Мотоблок имеет гарантию от производителя.
  • Эффективно себя зарекомендует на участках с различной почвой, как с твердой по типу чернозема, так и с мягкой песочной землей.
  • Найти запчасти к такому агрегату не составит труда, они есть в огромном ассортименте, как в любом магазине, так и в интернете.
  • Может легко разворачиваться на 360°.
  • Отличается хорошей маневренностью благодаря наличию 2 дифференциальных муфт.
  • Как только понижается уровень масла в двигателе, он сразу же прекращает свою работу.
  • В данном агрегате можно без особых усилий изменить колею колес и установить дополнительные грузы.
  • Имеется гораздо снижена вибрация.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пылесос тефаль с контейнером для сбора пыли инструкция по эксплуатации
  • Руководство на телефон yealink
  • Кетонал мазь инструкция по применению цена в москве
  • Менс формула активный день инструкция по применению
  • Инструкция к часам casio edifice efa 129