Руководство по эксплуатации на стенд проверки форсунок

Руководство по эксплуатации стенда очистки форсунок Спринт-6К.

Содержание

Назначение

Стенд диагностики и очистки форсунок «Спринт-6» (в дальнейшем именуемый стенд) является универсальным оборудованием, предназначенным для проверки и очистки электромагнитных форсунок большинства производителей. Стенд позволяет провести тестирование форсунок по следующим параметрам: герметичность, производительность, форма конуса распыла, оценка быстродействия срабатывания/отпускания иглы. С его помощью осуществляется диагностика и очистка специальной жидкостью как снятых, так и не снятых форсунок с топливной рампы автомобиля.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики стенда очистки форсунок приведены в таблице 1.

1 Количество диагностируемых форсунок, шт 6
2 Напряжение питания, В 220 ± 10%
3 Напряжение управления форсунками, В 6;12
4 Диаметр посадочного места форсунки, мм 11;14
5 Сопротивление форсунок, Ом 2. 6; 11. 20
6 Потребляемая мощность, не более, Вт 60
7 Предельно допустимое давление в рампе (очистка форсунок на стенде), атм 6
8 Предельно допустимое давление при очистке форсунок на двигателе, атм 6
9 Габаритные размеры, ВхШхГ, мм 315х355х270
10 Вес, кг 10
11 Рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С +10. +35
12 Диапазон температуры хранения, °С 0. +45
13 Влажность окружающей среды, не более, % 75

Комплект поставки

Комплект поставки указан в таблице 2.

№ п/п Наименование Количество
1 Стенд диагностики и очистки форсунок «Спринт-6», шт 1
2 Комплект переходников, шт 12
3 Комплект заглушек, шт 2
4 Стакан приемный (стекло, 100 мл), шт 6
5 Цилиндр мерный (стекло, 100 мл), шт 1
6 Воронка заливная, шт 1
7 Шнур сетевой, шт 1
8 Руководство по эксплуатации, шт 1

Подготовка к работе и правила эксплуатции

Устройство стенда

Внешний вид стенда изображен на рисунке 1.

Стенд представляет собой металлический корпус (1), на котором расположены органы управления и контроля процессов диагностики: пульт управления (2) с кнопками и жидкокристаллическим индикатором; манометр (3); рукоятка пневморедуктора (4).
На корпусе установлена топливная рампа (6), соединенная шлангом (8) с топливным баком. Заливная горловина (5) топливного бака находится на верхней панели стенда. На топливной рампе находится прижимная планка (7) и кабель (9) для подключения форсунок. На правой боковине находится штуцер (10) для приема воздуха от компрессора.
Внутри стенда расположены: топливный бак, микропроцессорный блок обработки данных, блок питания (выключатель и сетевой разъем которого выведен наружу на левую боковину стенда).

Пульт управления (2) изображен на рисунке 2. на пульте управления (2) расположены:

  1. Кнопки , , , , и для включения / выключения соответствующих форсунок.
  2. Светодиодные индикаторы, отображающие состояние соответствующей форсунки. Зеленое свечение индикатора говорит о том, что форсунка включена, красное – выключена.
  3. Кнопки , , и для задания режимов работы стенда.
  4. Кнопка для запуска выбранного режима.

Кнопка для прерывания текущего режима, а также для изменения управляющего напряжения форсунками.

  • Жидкокристаллический индикатор, на котором отображается информация о текущем состоянии стенда.
  • Включение и выключение стенда

    Для включения стенда подключите сетевой шнур к разъему с левой стороны стенда и включите его в сеть электропитания 220 В.
    Переключите выключатель с левой стороны стенда в положение «Включено. На пульте управления стендом засветится светодиод 2 (рис.2), индицирующий наличие сетевого напряжения и готовность стенда к работе.

    Для включения стенда нажмите и удерживайте клавишу до тех пор, пока не засветятся все светодиоды на пульте управления стендом и не включится жидкокристаллический индикатор (рис.2).
    Для выключения стенда нажмите и удерживайте клавишу до тех пор, пока погаснут жидкокристаллический индикатор и все светодиоды, кроме светодиода 2 на пульте управления стендом.

    Включение и выключение форсунок

    Включение или выключение конкретной форсунки осуществляется нажатием клавиши , , , , и . Светодиоды над клавишами отображают текущее состояние форсунки. Красный цвет светодиода говорит о том, что форсунка отключена, зеленый – включена.

    Выбор управляющего форсунками напряжения

    Стенд позволяет работать как с высокоомными, так и с низкоомными форсунками. Разница заключается в величине управляющего напряжения, подаваемого на форсунку. Для выбора типа форсунки используйте клавишу перед запуском режима. Выбранный тип форсунки отображается в верхнем правом углу индикатора сообщением «6V» или «12 V».

    Режимы работы стенда

    Стенд диагностики и очистки форсунок имеет шесть основных режимов работы:

    • режим «Проверка» — проверка производительности форсунок;
    • режим «Утечка» — проверка герметичности форсунок;
    • режим «Геометрия» — контроль геометрии конуса распыла форсунки;
    • режим «Универсал» — очистка форсунок в обратном включении или их проверка;
    • режим «Очистка» — оптимальный режим очистки форсунок;
    • режим «Динамика» — измерение быстродействия форсунок (измерение времени открывания/закрывания иглы).

    Перемещение по меню осуществляется клавишами , , вход в пункт меню в режиме настройки осуществляется клавишами и .

    Режим «Проверка»

    Режим «Проверка» предназначен для проверки производительности форсунок. В этом режиме форсунки получают фиксированное количество импульсов заданной длительности. Для проверки производительности форсунок выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение.
    2. Залейте в бачок керосин и плотно закрутите крышку до упора.
    3. Выберите клавишами , режим «Проверка».
    4. лавишей выберите величину управляющего напряжения форсунок.
    5. Подайте давление, соответствующее типу форсунок.
    6. Клавишей запустите режим «Проверка».
    7. После окончания режима «Проверка» (по звуковому сигналу) мерной пробиркой измерьте количество пропущенной жидкости каждой из форсунок.

    Примечание: Процедура проверки производительности форсунок может быть в любой момент прервана нажатием клавиши .

    В режиме «Проверка» оценивается сравнительная производительность форсунок двигателя, обеспечивающая устойчивую и оптимальную работу двигателя автомобиля во всех режимах. Основное условие – равнопорционный впрыск топлива. Максимально допустимая разница объемов впрыснутого топлива равна 5% от средней производительности форсунок на одной топливной рампе. Эта разница впрыснутого объема форсунками определяется различной степенью загрязнения топливных каналов форсунок. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение приводит сначала к увеличению потребления топлива, а затем и к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, затрудненному пуску, «провалу» при трогании с места и перегазовках. Эти дефекты обычно проявляются при отклонении производительности в 2,5-4,5%. Если отклонения по впрыску больше 5%, то двигатель начинает троить и глохнуть.

    В режиме «Проверка» форсунки получают строго калиброванное количество импульсов заданной длительности. Затем с помощью мерного стакана данные объемы замеряются по каждой форсунке и записываются в журнал V1,V2,V3,V4 (для четырех форсунок), либо V1,V2,V3,V4,V5,V6 (для шести форсунок).
    После замеров производится расчет среднего объема впрыска (Vср) на данной рампе: сумма объемов четырех форсунок делится на 4, либо сумма объемов шести форсунок делится на 6.

    Затем определяется величина отклонения объемов по каждой форсунке. Далее определяется величина отклонения объемов впрыскивания топлива по каждой форсунке в процентах.

    Допустимым разбалансом производительности форсунок можно считать разбаланс в 1,5%. При отклонении производительности форсунок более чем на:

    • 2,5% — увеличивается расход топлива автомобилем;
    • 3,5% — двигатель плохо заводится в холодном состоянии, неустойчиво работает на холостом ходу;
    • 4% — эффект «провала» при трогании с места и попытки резкого ускорения;
    • 5% — проявляется эффект устойчиваого «троения» двигателя. Плохой запуск двигателя.

    Режим «Утечка»

    Режим «Утечка»предназначен для контроля герметичности форсунки. Нормальный показатель – не более одной капли в минуту под рабочим давлением. Для осуществления контроля герметичности форсунок выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок керосин и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Утечка»;
    4. Установите давление, соответствующее типу форсунок;
    5. Клавишей запустите режим «Утечка».
    6. После звукового сигнала начнется отсчет времени. Второй звуковой сигнал сообщит об окончании отсчета интервала времени в 1мин. В течение этой минуты визуально контролируйте герметичность форсунок.

    Режим «Геометрия»

    Режим «Геометрия» предназначен для контроля геометрии конуса распыла топлива форсунками. Нормой считается равномерное распыление без крупных капель топлива, с осевой симметрией конуса без смещения от оси.
    Для осуществления контроля геометрии конуса распыла топлива форсунками выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок керосин и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Геометрия»;
    4. Установите давление, соответствующее типу форсунок;
    5. Клавишей запустите режим «Геометрия», при этом на форсунки будет подан одиночный импульс. Геометрию конуса распыла можно контролировать визуально, или по пятну, оставленному на листе белой бумаги.

    Режим «Универсал»

    Режим «Универсал» предназначен для промывки внутреннего несъемного фильтра форсунок, которые подключаются в обратном направлении. Разница между режимом «Универсал» и «Промывка» — в длительности управляющего импульса.
    Для осуществления промывки внутреннего несъемного фильтра форсунок выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки в обратном направлении и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок промывочную жидкость и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Универсал»;
    4. Клавишей выберите величину управляющего напряжения форсунок;
    5. Установите давление от 0,5 до 1 атм.;
    6. Клавишей запустите режим «Универсал».

    Режим «Очистка»

    Режим «Очистка» предназначен для очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя в прямом включении форсунок.
    В этом режиме на форсунки подается последовательность импульсов, максимально усиливающая эффективность процедуры очистки форсунок.

    Для очистки форсунок в режиме «Эконом» выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок промывочную жидкость и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Очистка»;
    4. Клавишей выберите величину управляющего напряжения форсунок;
    5. Клавишей запустите режим «Очистка».
    6. Установите давление такой величины, чтобы расход промывочной жидкости был минимальным (для ее экономии);
    7. Примерно за 5 минту до окончания режима «Промывка» рекомендуется увеличить давление до 3 атм, для вымывания под давлением продуктов очистки.

    Режим «Эконом»

    Режим «Эконом» предназначен для эффективной очистки канала подачи топлива, иглы распылителя и самого распылителя в прямом включении форсунки с минимальным расходом моющей жидкости.
    В этом режиме на форсунки подаются импульсы близкие к максимально возможной частоте работы форсунки. При этом достигается высокая эффективность очистки форсунок при минимальном расходе жидкости.

    Для очистки форсунок в режиме «Эконом» выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок промывочную жидкость и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Эконом»;
    4. Клавишей выберите величину управляющего напряжения форсунок;
    5. Установите давление, соответсвующее рабочему для промываемых форсунок;
    6. Клавишей запустите режим «Эконом», после этого на форсунки будет подаваться управляющий сигнал с длительностью импульса отображаемой на индикаторе;
    7. Клавишами , подберите такую длительность, при которой произойдёт срыв струи или образование капли на форсунке;
    8. Нажмите клавишу . Стенд перейдёт в режим индивидуальной настройки каждой из форсунок. На индикаторе будет отображаться номер форсунки и длительность подаваемого на неё импульса. Светодиодный индикатор на панели стенда, соответствующий номеру форсунки, будет мигать;
    9. Выбирая форсунку клавишами,, клавишами, подберите оптимальную длительность импульса для каждой из форсунок. Максимальный эффект очистки достигается при длительности импульса на которой происходит срыв струи жидкости;
    10. Режим «Эконом» завершается подачей на форсунки последовательности импульсов, способствующей выведению оставшихся загрязнений из форсунки. Если прервать выполнение режима нажатием клавиши , то выведение оставшихся загрязнений из форсунки не произойдёт и очистку нельзя будет считать завершенной. Для корректного завершения режима «Эконом» нажмите клавишу .

    Режим «Динамика»

    Режим «Динамика» предназначен для измерения времени срабатывания форсунок. Для проверки времени срабатывания форсунок выполните следующую последовательность действий:

    1. Установите форсунки и выполните их подключение;
    2. Залейте в бачок керосин и плотно закрутите крышку до упора;
    3. Выберите клавишами , режим «Динамика»;
    4. Клавишей выберите величину управляющего напряжения форсунок;
    5. Установите давление, соответствующее типу форсунок;
    6. Клавишей запустите режим «Динамика», после этого на форсунки будут подаваться одиночные импульсы каждые 5 сек. с увеличивающейся длительностью. Длительность поданного импульса будет отображаться на индикаторе. Визуально зафиксируйте длительность импульса, когда форсунка начинает нормальное распыление.

    Существует возможность вмешаться в ход выполнения проверки клавишами , принудительно изменить длительность подаваемых импульсов. Если необходимо повторить импульс без изменения длительности, нажмите клавишу .

    Контроль сопротивления обмоток форсунок

    Перед началом выполнения большинства режимов производится автоматический контроль сопротивления обмоток форсунок. В случае, если обмотки всех подключенных форсунок в норме (нет короткозамкнутых и оборванных форсунок), то по завершению контроля сопротивления обмоток сразу же начинается выполнение выбранного Вами режима.
    Если же хотя бы одна из подключенных форсунок имеет обмотку с недопустимыми параметрами сопротивления, то на индикатор будет выведено сообщение с величинами измеренного сопротивления обмоток для каждой форсунки. Форсунка с обмоткой, сопротивление которой не попадает в допустимый диапазон, блокируется на время выполнения режима (что индицируется красным свечением соответствующего светодиодного индикатора).
    Для отмены выполнения режима нажмите клавишу , для продолжения – клавишу .

    Переключение в режим настройки

    Для перехода в режим настройки стенда, при включении стенда, одновременно нажмите и удерживайте клавиши и . После включения стенда станут доступными пункты меню, затененные на рисунке 3.

    Изменение параметров настройки

    Для изменения параметра, выполните следующую последовательность действий:

    1. Выберите пункт меню с интересующим Вас параметром. На индикаторе отображается наименование параметра и его текущее значение.
    2. Нажмите клавишу .
    3. Клавишами , установите нужное значение параметра.
    4. Для завершения изменения параметра и сохранения его нового значения нажмите клавишу .
    5. Для завершения изменения параметра без сохранения его нового значение нажмите клавишу .

    Очистка форсунок на двигателе

    Для очистки форсунок без снятия их с двигателя необходимо сделать следующие действия:

    1. Отключите топливный насос путем удаления предохранителя в цепи питания бензонасоса, выключения переключателя (реле бензонасоса), либо путем отсоединения подводящего к насосу провода.
    2. Отключите канал впускного топливопровода от топливного распределителя.
    3. Закройте соединительное отверстие выпускного топливопровода на топливном распределителе заглушкой. Подсоедините шлангом топливный бак стенда к топливному распределителю автомобиля.
    4. Залейте смесь бензина А-95 с промывочной добавкой в горловину бака стенда.
    5. Доведите давление подачи топлива до рабочего для промываемого двигателя давления (давление контролируется по манометру стенда).
    6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут.
    7. После промывки заглушите двигатель, отсоедините стенд и восстановите все первоначальные соединения топливной системы двигателя.

    Источник

    Перед написанием этой статьи мы задались целью выяснить, действительно ли проверка дизельных форсунок при помощи стенда — это очень удобно и быстро.

    А какой способ является самым лучшим, чтобы найти однозначный ответ на этот вопрос? Конечно же, собственноручно испытать прибор, а заодно показать его нашим пользователям и рассказать о принципе работы тестера. Делимся впечатлениями, но перед этим — немного теории.

    Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?

    Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.

    Механические форсунки во всей красе

    Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!

    На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:

    • Падение мощности мотора
    • Повышение топливного расхода
    • Появление в двигателе металлического стука
    • Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
    • Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
    • В редких случаях двигатель может не запускаться

    Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.

    Причины поломок форсунок

    Самая частая причина — механический износ, которому подвергаются форсунки. На их состоянии негативно может сказываться и низкое качество дизельного топлива. Также форсунки выходят из строя при попадании в них грязи и воды.

    Так выглядят форсунки с неправильным углом впрыска — все наглядно, даже тестера для проверки не требуется

    Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание

    К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:

    • На герметичность.
    • Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
    • Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.

    Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.

    Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок

    Стенды для проверки форсунок дизельных двигателей действительно являются наиболее удобным решением. Приборы позволяет быстро и точно установить — исправна ли форсунка. В комплект хорошего стенда-тестера, как правило, входят следующие приспособления и предметы:

    • Насос высокого давления, который имитирует работу ТНВД дизельного автомобиля
    • Манометр для измерения давления
    • Набор адаптеров для подключения форсунки
    • Колба для внешнего осмотра факела распыла

    Совет: для тестирования форсунок также понадобится калибровочная жидкость топливных насосов и форсунок, она приобретается отдельно. При ее отсутствии допускается использование дизельного топлива.

    Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок

    Форсунки снимаются с топливной рампы и с помощью адаптера подходящего размера подключаются к прибору для проверки. На данном этапе важно убедиться, что все соединения надежно зафиксированы.

    Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

    Путем механического воздействия на рычаг насоса нагнетается давление. Его значение контролируется по показаниям манометра. По достижению небольшой величины давления профессионалы советуют сделать паузу — для проверки форсунки на герметичность. Если давление не падает, и все в порядке (это говорит о герметичности форсунки), его продолжают нагнетать до момента открытия сопла.

    При исправной работе форсунки сопло открывается в нужный момент. Далее происходит распыление калибрующей жидкости, что позволяет увидеть и оценить качество распыла форсунки. Форма факела должна быть правильной и соответствовать той, что указана в технической спецификации автомобиля.

    Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок — конкретно в этом случае форсунка неисправна

    Вот и все, комплексная проверка выполнена. Теперь мы можем наверняка знать, все ли в порядке с форсункой. Как видно на картинке, конкретно в нашем случае — не все, придется принимать меры. Закончив проверку одной форсунки, снимаем ее и устанавливаем следующую — и так с каждой. Как правило, хорошие стенды для проверки форсунок позволяют осуществлять все эти операции очень быстро, что также является их большим преимуществом.

    Хотите увидеть видео, как работает стенд для проверки форсунок? Мы позаботились об этом и сняли специальный обзор для нашего канала о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.

    Выводы и послесловие

    Прозвучит это несколько иронично, но главное преимущество специальных приборов для проверки форсунок — это отсутствие какой-либо альтернативы им. Они представляют очень большой интерес для профессиональных автосервисов, где осуществляется ремонт и обслуживание дизельных силовых агрегатов. Иных приспособлений для проверки форсунок дизеля, которое позволяет осуществить тест так же быстро, попросту нет!

    Добавим, что ведущие производители комплектуют свои стенды разнообразными адаптерами. Это позволяет отнести такие приборы к разряду универсального оборудования, так как они подходят для проверки форсунок дизельных автомобилей различных марок и моделей.

    Вместо постскриптума. Тем нашим пользователям, которые желают купить стенд для проверки форсунок профессионального уровня по приемлемой цене, мы обязаны показать прибор для проверки форсунок от Licota. Именно его мы тестировали и на его примере рассматривали принцип работы стенда в нашей статье.

    Стенд для испытания и проверки

    форсунок (инжекторов) системы

    Common-Rail

    CR-JET-4M

    CR-JET-4E

    Паспорт.

    Техническое описание.

    Инструкция по эксплуатации.

    Гарантийный талон.

    Содержание

    1.1.Технические данные 4

    2.Общие сведения 5

    4.Назначение стенда 11

    4.5.2 Порядок включения 23

    6. Ограничение ответственности 29

    7.Гарантийные обязательства 29

    8.Перечень комплектующих элементов стенда 30

    31

    9.Приложение №1 31

    1. Введение
    Настоящий паспорт (ПС), объединенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики стенда для проверки и испытаний форсунок (инжекторов) системы Common-Rail (в дальнейшем стенд CR) различных производителей (Bosch, Denso, Delphi, Siemens).

    Настоящий паспорт позволяет ознакомиться со стендом CR, порядком и правилами его эксплуатации, соблюдение которых обеспечит его работоспособность.

    1.1.Технические данные

    • скорость вращения: 1500 min-1

    • мощность двигателя (ном.): 3kW

    • кол-во одновременно провер. форсунок : 4

    • ёмкость бака: примерно 30 dм3

    • * количество секций для CR-JET-4M: 8

    • * ёмкость измерительных мензурок: 44 и 260 +/- 0,25 cm3

    • напряжение питания: 3x400V/230V~ 50Hz

    • **питание клапанов для CR-JET-4E 24В

    • кол-во измерительных датчиков 2

    • мощность компрессора охладителя 800Вт

    • производительность насоса подачи

    пробирного масла при давлении 0,3 МПа 6,5 дм³

    • манометры

    — низкое давление (сжатый воздух) 0÷0,25 МПа

    • максимальная сила тока : 11A

    • мощность нагревателя пробирн.масла: 1000W

    • частота подачи импульсов открытия форсунки (60 – 1500 мин-1);

    • длительность импульса открытия форсунки (100 – 3000мкс);

    • температурный контроль тестовой жидкости в диапазоне: 0-100±1 град.С
    • регулирование давления тестовой жидкости в диапазоне: 0 – 1800 bar
    • электронное измерение давления в аккумуляторе

    давления топлива в диапазоне: 0 – 1800 bar

    • контроль температуры тестовой жидкости: на каждой форсунке

    • защитное стекло : поликарбонат (h=10мм)

    • габариты: ширина 1010,высота 1700, глубина 660 мм

    общая масса: CR-JET-4M 365 кг

    CR-JET-4E 365 кг

    *для CR-JET-4M

    ** для CR-JET-4Е

    1.2. Комплектация к стенду CR
    1. Ключ для открытия дверей 3 шт.

    2. Кабель для форсунок Delphi 1 шт.

    3. Кабель для грузовых форсунок 1 шт.

    4. Стакан держатель для форсунок Bosch 4 шт.

    5. Стакан держатель для форсунок Denso/Delphi 4 шт.

    6. Пеногосители для стенда CR-JET-4M 8 шт.

    7. Насадка для инжектора 7мм 4шт.

    8. Насадка для инжекторов 9мм 1шт.

    9. Трубка теплостойкая 6мм комплект

    10. Адаптер держатель грузовых форсунок (5шт) комплект

    2.Общие сведения

    Стенд проверки CR позволяет выполнять все процедуры, связанные с испытаниями и проверкой форсунок (и инжекторов) системы Common-Rail различных производителей (Bosch, Denso, Delphi, Siemens):

    Конструкция стенда проверки CR и элементы его оборудования удовлетворяют требованиям международных норм с точки зрения статических и динамических параметров-ISO 4008/1 и ISO 4008/2

    2.1 Система питания (гидравлическая )
    Источником пробирного масла с постоянным расходом является шестеренчатый насос производительностью 8,5л/мин. при давлении 0,3 МПа, который получает вращение от асинхронного двигателя.

    Пробирное масло из бака всасывается шестеренчатым насосом через заборный фильтр и обратный клапан, расположенный в баке и далее через фильтр тонкой очистки поступает в шестеренчатый насос подкачки. Давление после насоса регулируется предохранительным клапаном, который предотвращает увеличение давления в системе свыше 0,02 МПа. Измерение этого давления во всем рабочем диапазоне осуществляется манометром с измерительным диапазоном 0,025 МПа.

    В баке находится электрический нагреватель мощностью 1,0 кВт. Датчик, расположенный возле нагревателя ,подключен к электронной системе измерения и регулировки температуры.

    Контроль уровня масла в баке осуществляется визуально, при помощи поплавкового датчика-указателя на самом баке и контрольной лампочки красного цвета, расположенной в правой части панели управления с надписью «МИН.УРОВЕНЬ».При малом уровне масла в баке красная лампочка будет гореть.

    Сливной кран в нижней части бака обеспечивает удобный слив содержимого из бака, а съемная крышка позволяет получить доступ ко всем внутренним элементам.
    2.2. Блок измерения дозировки.

    2.2.1. Механический мензурочный блок (для CR-JET4M)
    Основным измерительным элементом стенда является блок измерения дозировки, который оснащается стеклянными цилиндрами объемом 44 и 260 см3 со шкалой. При помощи ручек, расположенных с двух сторон измерительного блока , можно выполнить полный оборот панели с мерными цилиндрами.

    В момент начала измерения (при нажатии кнопки «СТАРТ» на панели управления CR),электромагнитный сервопривод направляет поток пробирного масла из форсунок в соответствующие измерительные цилиндры. После того, как электронная система отсчитает соответствующее количество доз, сервомотор отключается и возвратная пружина отпускает шторку, которая перекрывает путь маслу в мензурки и направляет его в сливной желоб ,и масло сливается в бак. После определения количества дозированного пробирного масла(в вертикальном фиксированном положении панели с мерными цилиндрами)оно удаляется из цилиндров. Для этого вся панель переворачивается с помощью боковых ручек.

    2.2.2 Электронный блок измерения дозировки (для СR-JET4E)
    Рис. 1
    На рисунке 1 изображен вид спереди блока измерений со снятой передней крышкой. Блок разделен на 2 секции предназначенные для измерения пролива тестовой жидкости в магистралях подачи и обратки соответственно. Каждая секция может измерять пролив в 4 каналах. На задней стенке расположены фильтрующие многоразовые элементы (по одному на каждый канал) и вентиляторы для охлаждения тестовой жидкости, которая подается в измерительный модуль. На входе в каждый измерительный модуль установлен термодатчик, который измеряет температуру подающейся жидкости. Эта температура отображена в программе ARMD. В расположен плата управления электронным блоком измерения дозировки, блок питания, плата связи с компьютером и разъем для подключения 220В.

    Подключение форсунок осуществляется с помощью быстросъемных адаптеров к соответствующим входам измерительного блока. При подключении форсунок к измерительному блоку нужно убедится в герметичности гидравлических соединений, иначе точность измерений не будет обеспечена из-за возможных протечек тестовой жидкости. В Н И М А Н И Е !!! Перед установкой форсунок на стенд их необходимо очистить в ультразвуковой ванне или применить другие методы очистки. В противном случае установка грязных форсунок со временем может забить фильтр, что приведет к продавливанию микроскопических частиц через фильтрующий элемент фильтра и попадания их в прецизионную часть измерительного блока, в следствие чего необходимо будет произвести промывку прецизионной части измерительного блока.

    2.2.3 Краткое описание программы ARMD по работе с блоком измерения.

    Рис.2
    На рисунке 2 изображено основное окно программы. Для установки соединения нужно нажать F11. Если соединение не произошло, нужно в меню зайти в меню Settings-Device Settings и выбрать нужное устройства из списка, произвести поиск устройства. После этого доступно подключение устройства. При последующем запуске программы подключение к устройствам будет производится автоматически. Индикатор состояния подключения находится в правой нижней части экрана (на рисунке отображены индикаторы в неподключенном состоянии). Если произошла ошибка подключения необходимо повторить процедуру установки связи. В рабочем состоянии индикаторы горят зеленым цветом с надписью On.

    Перед началом работы с програмой нужно включить все насосы и убедится в наличии давления (120-160 bar) на механическом манометре. Выставить температуру подающуюся в насос(как правило температура должна быть 40) на регуляторе температуры.

    В программе предусмотрено 2 режима работы: ручной и автоматический. Описание режимов работы приведены ниже.
    2.2.3.1 Ручной режим работы с форсунками Bosch, Denso, Siemens.
    Для проведения тестирования форсунок необходимо задать соответствующие параметры тестирования: тип форсунок, длительность импульса, давление, скорость нарастания давления, количество циклов подготовки, количество циклов измерения. Во время работы программы в верхней части экрана отображается температуры форсунок, температуру в баке и температуру подающуюся в измерительный модуль. Для того чтоб ручной режим перевести в автоматический необходимо создать свой тестплан. Тогда при открытии тестплана программа будет работать по автоматическому режиму. Для создания собственного тестплана необходимо нажать кнопку F9, перейти во вкладку User Test Plan и нажать NEW…(Рис 3.)

    Рис 3.
    2.2.3.2 Автоматический режим работы
    При автоматическом режиме работы необходимо с помощью кнопки F9 открыть окно базы данных форсунок и выбрать нужный номер форсунки.
    После того как выбраны все параметры сигнала можно приступить к измерению пролива тестовой жидкости. Необходимо в программе нажать кнопку F5 или Старт. По окончанию измерения программа на экране отобразит пролив каждой выбранной в программе форсунки. Если был выбран тест-план то программа сравнит полученные результаты с данными тестплана. Если форсунка находится в пределах допустимого пролива то изображение мерного цилиндра отображается зеленым цветом. Если за пределами отображается красным.

    3. Требования по монтажу.

    3.1. Транспортировка
    Стенд перевозится в вертикальном положении. При перевозки автомобильным транспортом следует надежно закрепить стенд проверки форсунок CR, для предотвращения его перемещения и опрокидывания.
    3.2. Монтаж стенда

    Стенд должен быть установлен в закрытом отапливаемом помещении, температура в котором в зимнее время составляет примерно 15°С.Соотношение поверхности окон к площади пола должна составлять не менее 0,2.

    Относительная влажность не должна превышать 70%.

    Поверхность пола во всем помещении должна быть гладкой и твердой, а также должна обеспечивать простоту уборки. Стенд может устанавливаться без фундамента.

    Стенд следует установить на ровном и твердом основании. При необходимости отрегулировать горизонтальное положение стенда регулировочными опорными стойками.

    Размеры помещения должны обеспечить свободный доступ к стенду при проведении испытаний и проверки CR.В помещении должна быть естественная вентиляция.

    По требованиям противопожарной безопасности в помещении запрещается использовать открытый огонь, а также пользоваться другими пожароопасными объектами.

    Подключение к электрической сети должно быть выполнено в соответствии с обозначением проводов, согласно схеме электрооборудования, с соблюдением соответствия фаз. Стенд должен быть подключен к электрической сети 3х400 В/230 В,50 Гц. Для подключения используется пятижильный медный провод сечением 4 мм² с защитой в распределительном щитке предохранителями, рассчитанными на силу тока 11А .Выключатель устанавливается на стене рядом со стендом в легкодоступном месте.

    Для защиты от поражения электрическим током используется обнуление или защитное заземление.

    Интенсивность освещения во всем помещении должна быть не менее 300 люкс.

    3.3 Пуск
    Перед включением стенда следует заполнить главный бак пробирным маслом, примерно 30-35 литров. А затем проверить, соответствует ли направление вращения шестеренчатого насоса указанному на корпусе. если это направление не соответствует указанному, то следует изменить последовательность подключения фаз в системе подачи электрического питания.

    При слишком низком уровне масла в баке возникает опасность повреждения нагревателя или воспламенения пробирного масла.

    Необходимо проверить работоспособность системы защиты от поражения электрическим током.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Актовегин уколы инструкция по применению цена купить
  • Mystery видеорегистратор инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Ошибки руководства россии
  • Видео мануал что это такое
  • Руководство по эксплуатации на экофизику