Руководство по эксплуатации на воздушный компрессор та 100

Руководство по эксплуатации Компрессор воздушный поршневой

Руководство по эксплуатации Компрессор воздушный поршневой

Для гарантийного ремонта предъявите:

2. Документы, подтверждающие покупку.

3. Руководство по эксплуатации.

При отсутствии одного из указанных документов Вам может быть отказано в гарантийном ремонте.

Гарантийное обслуживание не осуществляется в следующих случаях:

1. При отсутствии полностью заполненного гарантийного талона или его утере;

2. При наличии механических и других повреждений, вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения;

3. Самопроизвольного изменения конструкции или внутреннего устройства оборудования;

4. При нарушении сохранности заводских гарантийных пломб на устройствах оборудования и несанкционированного доступа к настройкам (регулировкам);

5. Применения запасных частей и материалов, не предусмотренных эксплуатационной документацией;,

6. При нарушении режимов работы, установленных эксплуатационной документацией (руководство по эксплуатации и др.).

Гарантия не распространяется:

1. На расходные материалы, замена которых в период действия гарантии, «предусмотрена регламентом проведения технического обслуживания (фильтрующие элементы и материалы, масло и др.);

2. На изделия, вышедшие из строя по причине форс — мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия и др.).

Условия гарантии не предусматривают:

1. Профилактику и чистку изделия, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки, ремонта или консультации. Данные работы производятся по отдельному договору.

2. Транспортные расходы не входят в объем гарантийного обслуживания.

1. Общие сведения об изделии

1.1. Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое описание компрессоров воздушных поршневых V80-100, V80-110, указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем.

1.2. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию компрессора, которые могут быть не отражены в настоящем документе и направленные на повышение качества и надежности, без предварительного предупреждения.

2. Назначение

2.1. Компрессор является сложным электромеханическим изделием и предназначен для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, автосервисе и для других целей потребителя, после его очистки дополнительной системой подготовки воздуха и доведения до норм, действующих в каждой из отраслей. Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

Не допускается эксплуатация компрессора во взрывоопасных и пожароопасных зонах по ПУЭ, под дождём, а также в бытовых целях.

2.2. Питание компрессора осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением (380±38) В, частотой (50±1,25) Гц.

2.3. Климатическое исполнение УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от 278 до 313 К (от плюс 5 до плюс 40 °С).

2.4. Режим работы компрессора – повторно-кратковременный.

2.5. Регулировка давления в ресивере — автоматическая.

2.6. Компрессор снабжен тепловой защитой от перегрузок электрооборудования (тепловое реле), короткого замыкания или обрыва одной из фаз питающей электрической цепи (автоматический выключатель).

2.7. Компрессор дополнительно (под заказ) может быть укомплектован влагомаслоотделителями требуемой степени очистки воздуха, редуктором давления и т.д.

2.8. Общий вид компрессоров представлен на рис. 1, схема электрическая принципиальная — на рис. 2.

3. Технические характеристики

3.1. Общие требования безопасности к конструкции компрессора и к электрооборудованию соответствуют Техническому регламенту по безопасности машин и оборудования. Электрооборудование компрессора выполнено со степенью защиты не ниже IP41 ГОСТ 14254-96. Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током 1.

3.2. Основные технические характеристики компрессора приведены в таблице 1.

Значение показателя

Количество ступеней сжатия

Число цилиндров компрессора

Заправочный объем масла, л

Расход масла в установившемся тепловом режиме, г/м 3

Производительность (вход/выход), л/мин

Конечное давление сжатого воздуха, МПа, (кг/см 2 )

Номинальная мощность двигателя, кВт

Объём ресивера, л, не менее

Габаритные размеры, мм, не более: длина

Присоединительный размер крана, дюйм

3.3. Характеристика электрооборудования приведена в таблице 2.

Наименование и обозначение

Техническая характеристика

3.4. Характеристика смазочного материала.

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров

(или аналогичные по требованиям и качеству):

4. Комплектность

4.1. Комплект поставки компрессора приведён в таблице 3.

Наименование

Количество, шт.

Руководство по эксплуатации

Примечание: комплект колес и детали их крепления упакованы отдельно.

5. Устройство и принцип работы

Компрессор (рис.1) состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: узела насоса поршневого , ресивера (воздухосборника) 1, платформы 2, электродвигателя 3 со шкивом 4, клиновых ремней 5, защитного ограждения 6, прессостата 7, манометра 8, воздухопровода сброса давления 9, нагнетательного воздухопровода 10, крана 11, клапана предохранительного 12, клапана обратного 13, крана слива конденсата 14, колес и амортизаторов 15.

Узел насоса — поршневого типа, одноступенчатый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением — предназначен для выработки сжатого воздуха.

Смазка трущихся поверхностей деталей узла насоса осуществляется разбрызгиванием масла. Заливка масла в картер производится через заливное отверстие в верхней части, слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Ресивер (воздухосборник) 1 служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата и масла. Ресивер является также корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.

Ресивер имеет штуцеры для установки прессостата 7, обратного клапана 13, крана слива конденсата 14, предохранительного клапана 12 и крана 11, а также кронштейны для установки платформы.

Платформа 2 предназначена для монтажа блока поршневого, двигателя, клиноременной передачи и защитного ограждения.

Электродвигатель 3 предназначен для привода узла насоса.

Прессостат 7 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере.

Воздухопровод сброса давления 9 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода 10 после остановки узла насоса с целью облегчения его последующего запуска.

Кран 11 предназначен для подачи воздуха потребителю.

Клапан предохранительный 12 служит для ограничения максимального давления в ресивере и отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более, чем на 0,5%.

Обратный клапан 13 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла насоса к ресиверу.

Кран слива конденсата 14 служит для удаления конденсата из ресивера.

6. Указание мер безопасности

6.1. Применяемая маркировка имеет следующее значение:

6.2. К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

6.3. Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

6.4. Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

6.5. Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

6.6. В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40° С.

6.7. Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 °С. Забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

6.8. В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

6.9. Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

6.10. Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

6.11. При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

6.12. Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

6.13. Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

6.14. Перед началом работы необходимо проверить:

— правильность подключения к питающей сети и заземлению;

— целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;

— надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;

— целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

6.15. Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации, «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

6.16. По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

6.17. Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

— правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;

— постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);

— не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах, подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;

— не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;

— ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

6.18. Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии не 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

6.19. При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

6.20. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

6.21. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

6.22. При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий …».

Запрещается:

— эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;

-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;

-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;

-при работе компрессора прикасаться к нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);

-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;

-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;

-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;

-допускать в рабочую зону детей и животных;

-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;

-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;

-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;

-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;

-транспортировать компрессор под давлением.

7. Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1. Внимательно изучите и следуйте инструкциям настоящего руководства по

7.2. Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

7.3. Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

7.4. Установите на ресивер колес, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

7.5. Проверьте соответствие указаний табличек на узле насоса, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

7.6. Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере узла насоса — он должен находиться в пределах среднего уровня смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

7.7. Проверьте соответствие напряжения питающей сети требованию п. 2.2 настоящего руководства по эксплуатации.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя). Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

7.8. Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

7.9. При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

7.10. Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя).

7.11. Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

— при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;

— после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

7.12. Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты. Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

7.13. Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%. По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

8. Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

— после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;

— ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;

— после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;

— в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон или фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;

— ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

— после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и узла насоса. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 20 Н (2 кгс) должен быть в пределах

5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;

— периодически проверяйте надёжность крепления узла насоса и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;

— периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;

— периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

9. Возможные неисправности и способы их устранения

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в таблице 4.

Наименование неисправности, её проявление и признаки

Вероятная причина

Снижение производительности компрессора

Засорение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводов

Определить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод

Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязнения

Натянуть ремень, очистить от загрязнений

Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное «шипение» при остановленном компрессоре

Попадание воздуха из ресивера из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратного

Вывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить

Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работы

Недостаточный уровень масла в картере компрессора

Проверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло

Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха — срабатывание тепловой защиты

Снизить нагрузку на компрессор, уменьшив давление и потребление воздуха. повторно запустить компрессор

Осмотреть вентилятор. При необходимости — заменить

Остановка компрессора во время работы

Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при

повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускается

Отсутствует напряжение в одной из фаз цепи питания

Проверить и обеспечить питание цепей

Излишек масла в сжатом воздухе и ресивере

Уровень масла в картере выше среднего

В случае обнаружения других неисправностей необходимо обращаться к Предприятию — изготовителю.

10. Гарантии изготовителя

10.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие компрессора показателям, указанным в настоящем руководстве по эксплуатации, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

10.2. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи компрессора с отметкой в руководстве по эксплуатации, но не более 18 месяцев со дня выпуска.

10.3. По вопросам гарантийного обслуживания, приобретения сменных и запасных частей обращайтесь к дилеру предприятия — изготовителя (Продавцу).

10.4. При покупке компрессора требуйте аккуратного и точного заполнения граф раздела 14 настоящего руководства по эксплуатации:

— печать (штамп) торгующей организации.

10.5. Покупатель теряет право на гарантийное обслуживание в случаях:

— утери руководства по эксплуатации;

— незаполненного полностью раздела 14 настоящего руководства по эксплуатации;

— наличия механических и других повреждений вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения.

11. Транспортирование и хранение

11.1. Транспортирование компрессора должно производиться только в закрытом транспорте. Компрессор должен быть уложен в транспортировочную тару.

11.2. Компрессор следует хранить в закрытых помещениях при температуре от плюс 5 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80 %.

Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей в помещениях, где хранится компрессор, не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосферы I по ГОСТ 15150.

11.3. Для перемещения компрессора следует проверить в настоящем руководстве по эксплуатации массу и габаритные размеры и при помощи специальных средств поднимать ее с захватом поддона как можно ниже от пола.

В случае транспортирования компрессора при помощи погрузчика, необходимо, чтобы вилы были расположены как можно шире во избежание падения компрессора.

Источник

➤Adblock
detector

MT20
F.I.A.C.

КОМПРЕССОРЫ ВОЗДУШНЫЕ

Масляные с прямой передачей

ПАСПОРТ

( РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ )

Вниманию покупателя!
Мы благодарим Вас за то, что Вы остановили Ваш выбор на компрессоре марки F.I.A.C. Прежде чем приступить к его эксплуатации, внимательно ознакомьтесь с его описанием, инструкцией по эксплуатации и основными правилами безопасности. Использование компрессора исключительно по назначению, соблюдение элементарных норм безопасности позволит Вам избежать потенциально опасных ситуаций и обеспечит долговременную и надежную работу вашего компрессора.

1. Общие сведения об изделии

Паспорт является документом, содержащим техническое описание и инструкцию по эксплуатации масляных воздушных компрессоров моделей F.I.A.C. с компрессорными группами GMTRVX , (в дальнейшем «компрессоры»).
Производитель : F.I.A.C. ( Италия )

FIAC S.r.l. VIA VIZZANO, 23 . 40044 PONTECCHIO MARCONI . (BOLOGNA) ITALY

TEL.: +39/051/678.68.11 FAX: +39/051/84.52.61
Официальный дилер : Фирма « Энтузиаст »

111024 г. Москва, 1-я Ул. Энтузиастов, д.12, т. 231-21-22
2. Назначение

2.1 Компрессор является электромеханическим изделием и предназначен для получения сжатого воздуха .

2.2 Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

2.3 Компрессор не предназначен для промышленного использования и строительных работ.

2.4 Общий вид компрессора представлен на Рис.1, схема электрическая принципиальная — на Рис.2.

3. Комплект поставки

— компрессор — 1 шт.

— инструкция — паспорт — 1 шт.

— комплект колес — 1 шт.

— щуп масляный — 1 шт.

— тара транспортная — 1 шт.

4. Технические характеристики

4.1 Технические характеристики компрессоров приведены в таблице 1-2.

4.2 Максимальное давление функционирования компрессоров GMTRVX,:

— для моделей GM-25-300.GM-50-300 .VX-50-402.VX-100-402.

Максимальное давление функционирования 10,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 10,0 атм.

Для остальных моделей компрессоров:

Максимальное давление функционирования — 8,5 атм.

Максимальное давление эксплуатации — 8.0 атм

4.3 Уровень шума, измеренный на расстоянии 1 метра, при максимальном давлении составляет: для головок , 1.1-1.5 KW — 75 дБ(A), для 1.8-2.2 KW — 76 дБ(A) (погрешность ±3 дБ).

Уровень шума может увеличиваться от 1 до 10 дБ в зависимости от помещения, в котором установлен компрессор.

4.4 Характеристика смазочного материала.

Для смазки узла компрессора рекомендуется использовать следующие марки компрессорных масел, приведенных в Таблице 2.

Рис. 1. Устройство и состав масляного компрессора

1. -компрессорная группа с коаксиальным приводом, 2.- воздушный фильтр, 3.- клапан предохранительный, 4.- реле давления, 5.- редуктор, 6.- выходной кран, 7.- манометр, 8.- ресивер,9.- сетевой кабель ( с евровилкой ГОСТ 28244_82), 10.- вентиль слива конденсата, 11.- колеса,12.- обратный клапан, 13.- разгрузочный воздухопровод, 14.- нагнетательный воздухопровод,15.- масляный щуп.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная

5. Устройство и принцип работы

5.1 Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей приведенных на Рис.1.

5.2 Компрессорная группа 1.- поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая с воздушным охлаждением . Предназначена для получения сжатого воздуха. Моторы компрессорных групп снабжены термозащитой, установленной внутри обмотки, которая останавливает компрессор, когда температура достигает слишком высоких значений. Компрессор вновь автоматически включается через 15–20 минут.

Ресивер — 8 предназначен для накопления сжатого воздуха и имеет штуцера для установки реле давления- 4, обратного клапана- 12, сливного клапана- 10.

Реле давления – 4 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданных пределах.

Редуктор – 5 предназначен для снижения выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм.

Разгрузочный воздухопровод — 13 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода — 14 после остановки компрессора с целью облегчения его последующего запуска.

Выходной кран — 6 предназначен для подачи воздуха потребителю.

Предохранительный клапан — 3 служит для ограничения максимального давления в ресивере.

Обратный клапан — 12 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.

Сливной клапан -10 служит для слива конденсата из ресивера.

Воздушный фильтр — 2 служит для предохранения поршневой группы от пыли и посторонних частиц.

Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров (в транспортном состоянии закрытое пробкой, а в рабочем режиме щупом-15), слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Манометр — 7 предназначен для контроля давления в ресивере.

6. Указание мер безопасности

6.1 Не раскручивайте пневмосоединения, если ресивер находится под давлением.

6.2 Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети. Помните! Компрессор должен быть соединен с электросетью через розетку, имеющую защитное заземление.

6.3 Не следует предпринимать попыток самостоятельного устранения возникших неисправностей. В таких случаях обращаться в сервисные центры по адресам, указанным в гарантийных талонах.

6.4 Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой. Строго соблюдайте правила личной безопасности.

6.5 Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.

6.6 Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.

6.7 При перерывах в работе реле давления должно находиться в положении Выкл. (0).

6.8 Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.

6.9 Не транспортируйте компрессор с ресивером под давлением.
Таблица 1

Коммерческая марка компании F.I.A.C. EURO-25 COSMOS-2.4 APOLLO 24 APOLLO-24-2 APOLLO-50 APOLLO-50-2
Тип компрессора
Тип головки GM-202 GM-193 GM-201 GM-242 GM-201 GM-242
Производительность

(по всасыванию), л/мин

170 240 190 240 190 240
Рабочее давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8) 0.8 (8)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 1 1
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.1 1.5 1.1 1.5 1.1 1.5
Напряжение питания, В 220 220 220 220 220 220
Объем ресивера, л 22 24 24 24 50 50
Габаритные размеры,

мм не более

Длина 580 650 580 580 830 830
Ширина 320 315 300 300 300 300
Высота 570 590 590 590 580 580
Масса, кг не более 21 30 24 25 45 46

Таблица 2

Коммерческая марка компании F.I.A.C. TR-2024 TR-2050 GM-25-300 GM-50-300 VX-50-422 VX-100-422
Тип компрессора
Тип головки GM-243 GM-243 GM-300 GM-300 VX-422 VX-422
Производительность

(по всасыванию), л/мин

250 250 285 285 400 400
Max давление сжатого воздуха МПа (бар) 0.8 (8) 0.8 (8) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10) 1.0 (10)
Количество ступеней сжатия 1 1 1 1 1 1
Число цилиндров компрессора 1 1 1 1 2 2
Номинальная мощность двигателя, кВт 1.5 1.5 1.85 1.85 2.2 2.2
Напряжение питания, В 220 220 220 220 230 230
Объем ресивера, л 24 50 24 50 50 100
Габаритные размеры,

мм не более

Длина 650 1070 650 1070 1070 1100
Ширина 335 370 335 370 370 370
Высота 620 730 620 730 730 780
Масса, кг не более 30 47 30 48 61 71

6.10 В случае использования компрессора для покраски:

1) не работайте в закрытых помещениях и вблизи открытого огня;

2) проверьте, что помещение, в котором производится работа, имеет соответствующий воздухообмен;

3) защитите рот и нос с помощью маски;

4) убедитесь, что частицы краски не попадают на компрессор.

6.11 Закончив эксплуатацию, обесточьте компрессор, вытащив вилку из розетки.

6.12 Особо важные моменты мер безопасности отображены в виде предупреждающих символов на корпусе компрессора:

внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации;

риск поражения электрическим током

при проведении каких либо работ с компрессорной установкой он должен быть отсоединен от источника электроэнергии;

риск получения ожога

отдельные части компрессора (компрессорная группа, нагнетательный воздухопровод) могут достигать высоких температур;

риск получения механической травмы

не снимайте защитный кожух компрессорной группы не обесточив предварительно компрессор — возможно автоматическое включение компрессора.
Таблица 2

Марка масла Режим работы
Compressor Oil P 68 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 100 Каждые 500 часов работы
Compressor Oil P 150 Каждые 500 часов работы

7. Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1 Компрессор установите на ровную горизонтальную поверхность в чистом, сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от воздействия атмосферных явлений. Интервал температур окружающей среды +5°С , + 35°С. После снятия упаковки убедитесь в целостности агрегата, отсутствии следов ударов и механических повреждений, проверьте комплектность. Установите колеса и резиновые прокладки, если они не были установлены (рис. 3.1). Установите всасывающий фильтр, если он не был установлен (рис. 3.2). Замените пластиковую пробку на крышке картера (рис. 3.3) на пробку со щупом уровня масла, проверьте уровень масла по следам на щупе или по метке в окошке картера ,уровень масла должен быть не ниже красной точки на окошке (рис. 3.4).

7.2 При использовании компрессора в местах удаленных от источника электроэнергии, следует применять промышленный удлинитель, который имеет заземление и обладает сечением пропорциональным его длине.

Рекомендуемое сечение провода при максимальной длине 20 м указано в

Таблице 3.

Таблица 3

Мощность, Л.С. Мощность, кВт Сечение провода, мм2
0,75-1 0,65-0,7 1,5
1,5 1,1 2,5
2 1,5 2,5
2,5-3 1,8-2,2 4

Внимание! Обязательно проверить соответствие напряжения в сети электропитания напряжению питания компрессора (220 В +/_ 5%).

7.3 Запуск.

Переведите ручку реле давления в позицию Выкл. «О» (рис.3.5). Вставьте вилку в розетку (рис.3.6) и запустите компрессор, переведя ручку в положение Вкл.»1″ Для обеспечения хорошего распределения смазки при начальном запуске рекомендуется оставить компрессор работающим в течение 2-3 минут с полностью открытым выходным краном. После первых 5 часов работы компрессора проверьте крепление винтов головки и кожуха мотора. После соединения компрессора с воздушной линией необходимо осуществить загрузку до максимального давления и проверить его функционирование.

Внимание! Группа «головка/цилиндр/нагнетательный воздухопровод» может достигать высоких температур. Соблюдайте осторожность при работе вблизи и не трогайте их во избежание ожогов.

7.4 Регулирование рабочего давления.

Разблокируйте ручку регулятора давления, подняв ее вверх (рис.3.7).

Установите желаемое давление, повернув рукоятку по часовой стрелке для его увеличения и против часовой стрелки для его уменьшения. После установления оптимального давления заблокируйте ручку, опустив ее вниз.

7.5 При окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

8. Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию.

8.1 Через каждые 50 часов работы следует разбирать всасывающий фильтр и очищать фильтрующий элемент сжатым воздухом (рис. 3.8). По мере загрязнения, меняйте фильтрующий элемент не реже 1 раза в год или через каждые 500 часов работы.

Сливайте конденсат из ресивера по крайней мере 1 раз в неделю, открыв сливной кран под ресивером (рис.3.9).

8.2 Замена масла, контроль за уровнем масла.

Как можно чаще (не реже чем 1 раз в неделю) проверяйте уровень масла по отметкам на масляном щупе ( рис. 3.4). При необходимости доливайте масло (марка масла должна соответствовать марке масла залитого в компрессор). После первых 50 часов работы полностью замените масло.

Для замены масла необходимо отвинтить сливную пробку на крышке картера, слить все масло из картера, и вновь закрутить пробку (рис. 3.10). Влить масло через верхнее отверстие крышки картера так, чтобы оно достигло уровня, указанного на масляном щупе или не ниже красной точки по уровню в окошке картера(рис. 3.11).

Внимание! Категорически запрещается смешивать различные сорта масла.

9. Гарантии изготовителя.

9.1 Предприятие изготовитель гарантирует соответствие компрессора показателям, указанным в настоящем паспорте, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

9.2 Гарантийный срок эксплуатации –12 месяцев со дня продажи компрессора, с отметкой в паспорте, но не более 24 месяцев со дня выпуска.

9.3 Срок службы компрессора 5 лет.

9.4 Производитель имеет право вносить изменения в конструкцию компрессора без уведомления покупателя.

9.5 Гарантийное обслуживание не осуществляется в следующих случаях:

— при наличии механических повреждений, являющихся результатом неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения (трещины, сколы, деформация корпуса, сетевого шнура и т.д.);

— при нарушении сохранности заводских гарантийных пломб (если таковые имеются);

— в случае изменения конструкции или внутреннего устройства оборудования;

— в случае загрязнения агрегата, как внутреннего, так и внешнего;

— гарантия не распространяется на расходные материалы и детали, вышедшие из строя в результате естественного износа (фильтры, масло, ремни, поршневые кольца, гильзы цилиндров и т.д.).

Гарантия не распространяется также на изделия, вышедшие из строя в случае стихийного бедствия или аварии.

Условия гарантии не предусматривают профилактику и чистку агрегата, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки или ремонта.

Транспортные расходы не входят в объем гарантийного обслуживания.
Адреса мастерских гарантийного и после гарантийного ремонта:

ООО «Мастер_Энерго» г. Москва, ул. Первомайская, 39, стр.1.

Тел. (095) 164-04-49,164-19-12.
О дополнительных центрах технического обслуживания в регионе Вы можете

узнать у фирмы_продавца.
10. Отметка о продаже.
Компрессор________________зав №________________ Марки ________________

Ресивер____________________зав.№

(заполняется для компрессоров с объемом ресивера 50 л.)

Дата выпуска______________________________________________________________

Дата продажи _________________________________________________________

Печать и реквизиты продавца ____________________________________________

Корешок отрывного талона №2 на техническое обслуживание в период гарантийного срока компрессора

Изъят «_____»_________________200___г.

_____________________________________

(наименование ремонтного предприятия)

_____________________________________

Механик предприятия_________________

_____________________________________

Отрывной талон №2 на техническое

обслуживание в период гарантийного

срока компрессора

_____________________________________

_____________________________________

Зав.№________________________________

___________________________________
Дата продажи «____»____________200__г.
Отметка продавца _____________________

_____________________________________

Регистрационный №___________________

Дата техобслуживания

«____»_____________200__г.

Штамп ремонтного предприятия с

указанием города

____________________________________

(подпись механика производившего ремонт)

Корешок отрывного талона №1на техническое обслуживание в период гарантийного срока компрессора

Изъят «_____»_________________200___г.

_____________________________________

(наименование ремонтного предприятия)

_____________________________________

Механик предприятия_________________

_____________________________________

Отрывной талон №1 на техническое

обслуживание в период гарантийного

срока компрессора

_____________________________________

_____________________________________

Зав.№________________________________

____________________________________
Дата продажи «____»____________200__г.
Отметка продавца _____________________

_____________________________________

Регистрационный №___________________

Дата техобслуживания

«____»_____________200__г.

Штамп ремонтного предприятия с

указанием города

____________________________________

(подпись механика производившего ремонт)

акции на садовую технику Воздушный поршневой компрессор – один из самых простых в использовании аппаратов, но в то же время требующий пристального внимания к обслуживанию. Правильный уход и эксплуатация сохранят рабочий ресурс оборудования и продлят его жизнь на долгие годы.

Почти в 100% случаев первые проблемы с компрессором возникают из-за отсутствия опыта в обращении, игнорирования инструкции и рекомендаций производителя. Чаще всего новоиспеченные владельцы жалуются на:

  • Отключение компрессора после запуска
  • Нехватку давления для работы пневмоинструмента
  • Срабатывающую по непонятным причинам термозащиту

Всего этого можно избежать – давайте узнаем, как это сделать.


Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.

Перейдем к подготовке аппарата:

1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.

Установка-колес-на-компрессор-FUBAG.jpg

2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.

Проверяем-уровень-глаза-используя-глазок-компрессора-FUBAG.jpg

3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.

Доливаем-масло-в-компрессор-FUBAG.jpg

4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.

5. Установите воздушный фильтр.

Устанавливаем-воздушный-фильтр-в-компрессор-FUBAG.jpg

6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).
7. Вот и все аппарат готов к работе.

Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.

Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:

1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.
2. Проверьте и закройте воздушный кран.
3. Подсоедините электропитание.
4. Переведите реле давления в положение ПУСК.

Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.

*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.

Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа

Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать

пневмоинструмент

и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.

Для этого делаем 3 ШАГа:

1. Перекрываем воздушный кран.

2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.

Подключаем-шланг-к-компрессору-FUBAG.jpg

3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.

Настраиваем-рабочее-давление-компрессора-FUBAG.jpg

Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.


Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода

После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.

Протягиваем-болты-крепления-головы-компрессора-FUBAG.jpg

Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:

  • Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
  • Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
  • Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).

Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.

  • Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.

Сливать-остатки-масла-в-компрессоре-FUBAG-легко.jpg

  • Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.

Регулярно-чистьте-воздушный-фильтр-компрессора.jpg

  • После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.

В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.

Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.


Как устранить неисправности воздушного компрессора

Компрессор-FUBAG-в-работе.jpg

Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:

  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).

Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флуимуцил для ингаляций инструкция по применению видео
  • Амиксин цена в липецке инструкция по применению
  • Эдма аппарат для магнитотерапии инструкция по применению взрослым
  • Миксер планетарный starwind spm6162 инструкция по эксплуатации
  • Инструкция после увеличения губ гиалуроновой кислотой