Руководство по эксплуатации парашютная

ДВУХМЕСТНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА

СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Спирит-Тандем ”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
00900 – 14РЭ

Компания ПарAAвис
2014
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ВВЕДЕНИЕ ……3

2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5

2.1. Назначение 5

2.2. Технические данные 5

2.3. Состав парашютной системы 8

2.4. Работа парашютной системы ……9

2.5. Устройство и работа составных частей парашютной системы ….11

2.6. Инструмент и принадлежности……. ….23

2.7. Маркировка …………………………………………………………………………….. 23

2.8. Тара и упаковка…………………………………………………………… 23

2.9. Паспорт………………………………………………………………………………….…….. 24

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ………………………………………… 25

3.1. Осмотр парашютной системы……………………………………………………….. 25

3.2. Подготовка запасного парашюта к укладке..…………………………………… 26

3.3. Укладка запасного парашюта….……………………………………………………. 27

3.4. Подготовка основного парашюта к укладке………….…………………………. 42

3.5. Укладка основного парашюта ……………………………………………………. 45

3.6. Подготовка парашютной системы перед прыжком…..…………………….. 55

3.7. Методика выполнения парашютных прыжков…………………………. 56

3.8. Порядок сборки парашютной системы после приземления……………. 60

3.9. Укладка парашютной системы для складского хранения……………… 60

3.10. Правила хранения и эксплуатации …………………………………… 61

3.11. Сроки службы……………………………………………………………. 62

3.12. Регламентные работы…………………………………………………… 62

3.13. Транспортирование …………………………………………………… 63

3.14. Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы………. 64

4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА …..…..……………………….….66
Приложение. “Перечень принятых условных обозначений”………………….. 67

1. ВВЕДЕНИЕ
Двухместная парашютная система специального назначения «Спирит-Тандем» (рис.1) обеспечивает выполнение парашютных прыжков тандем-инструктора и пассажира (в том числе ознакомительных прыжков, доставку неподготовленного специалиста в заданный район для выполнения поставленных заданий и т.д.), а также тандем-инструктора с грузовым контейнером.
Подвесная система оригинальной конструкции совмещена с ранцем типа «Тандем», в котором основной парашют размещается в нижнем отсеке ранца.

В парашютной системе специального назначения «Спирит-Тандем» в качестве основного парашюта (ОП) используются планирующие парашюты-крылья нового поколения типа «Stealth» («Stealth-400» «Stealth-380» — для полетной массы 220кг, «Stealth-340» «Stealth-320» — для полетной массы 200кг).

В качестве запасного используется парашют-крыло «Space» («Space-336/290» для полетной массы 220/200кг), которое может вводиться в работу по прямой схеме, по схеме «Транзит» и страхующим прибором типа «CYPRES».
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения модификации «Спирит-Тандем-U2» двухместной парашютной системы специального назначения (далее — «Спирит-Тандем») и правил ее эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

ПОМНИТЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЫЖКОВ с самолета или другого носителя ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ. В непредвиденных ситуациях нет полной гарантии нормальной работы парашютной системы. Поэтому, принимая решение совершать прыжки с парашютом, Вы должны признать: даже если у Вас отличный парашют и хорошее снаряжение, не исключена возможность быть серьезно или смертельно травмированным.
Изготовитель оставляет за собой право на усовершенствование парашютной системы.

Рис. 1. Парашютная система «Спирит-Тандем»

2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА
2.1.

Назначение.
Система парашютная (ПС) двухместная «Спирит-Тандем» предназначена для выполнения прыжков тандем-инструктора с пассажиром, а также тандем-инструктора с грузовым контейнером.
ВНИМАНИЕ!

Тандем-инструктор должен иметь лицензию на выполнение прыжков с пассажиром.
2.2.

Технические данные.
2.2.1. Парашютная система «Спирит-Тандем» изготавливается в двух вариантах комплектации:

— для полетной массы системы “парашют-парашютисты” 220кг;

— для полетной массы системы “парашют-парашютисты” 200кг.
При соответствующей максимальной полетной массе оба варианта системы обеспечивают следующие тактико-технические данные:
А.

Для основной парашютной системы:

1) работу на высоте до 4000м как при немедленном введении в действие на скорости полета воздушного судна (ВС) от 140 до 250км/ч, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца; при этом перегрузки, возникающие в момент наполнения парашюта, не превышают 10;

2) минимальную высоту прыжка 900м над уровнем площадки приземления;

3) управление парашютной системой двумя стропами управления;

4) среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения в режиме полностью отпущенных строп управления, приведенное к международной стандартной атмосфере, не более 5м/с;

  1. среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления — не менее 13м/с;

6) безопасность приземления при ветре у земли до 15м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

7) разворот на 3600 при втягивании одной из строп управления за время до 8с;

8) устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

9) работоспособность при температуре от минус 40оС до плюс 40оС;

10) отсоединение ОП от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

11) введение в работу парашютной системы, а также отсоединение отказавшего парашюта от подвесной системы с усилием не более 157Н (16кгс);

12) гарантийный ресурс – 200 прыжков в пределах технических характеристик, изложенных в данном разделе.

13) назначенный ресурс – 1200 прыжков с заменой стропной системы через каждые 500…600 применений; далее — по решению разработчика.
Б.

Для запасной ПС:

1) работу на высоте до 4000м как при немедленном введении в действие на скорости полета от 140 до 250км/ч, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца; при этом перегрузки, возникающие в момент наполнения парашюта, не превышают 16;

2) работу только при полностью отсоединенном основном парашюте;

3) работу при не отошедшем стабилизирующем парашюте;

4) минимальную высоту применения 1000м над уровнем площадки приземления (с установленным прибором типа «CYPRES»);

— минимально безопасную высоту применения — 400м над уровнем площадки приземления при введении в действие на вертикальном участке траектории; время снижения под наполненным парашютом – не менее 30с;

— минимальную высоту прыжка 300м с немедленным введением парашюта в действие на скорости полета горизонтально летящего летательного аппарата 180км/ч;

5) устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

6) разворот на 3600 при втягивании одной из строп управления за время до 10с;

7) среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения в режиме полностью отпущенных строп управления, приведенное к международной стандартной атмосфере, не более 6м/с;

8) среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления, не менее 12м/с;

9) безопасность приземления при ветре у земли до 15м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

10) работоспособность при температуре от минус 40оС до плюс 40оС;

11) введение в работу с усилием не более 157Н (16кгс);

12) применение страхующего прибора типа «CYPRES» для дублирования ввода запасного парашюта;

13) назначенный ресурс – 30 применений; далее – по решению разработчика.
2.2.3. Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более: длина — 0.7м, ширина — 0.45м, высота — 0.3м.

2.2.4. Масса парашютной системы не более 23кг.

2.3.

Состав парашютной системы.
Состав парашютной системы представлен в табл. 1.

Таблица 1

    1. Обозначение Наименование Кол. Примечание
      Основные части
      2-03771.00

      или 2-06737.00

      или 2-03731.00

      или 2-06737.00-01

      2-03715.00

      или 2-03714.00

      1-14701.00

      1-05778.00

      3-13735.00

      3-14704.00

      4-14703.00

      3-03706.00

      5-14705.00

      5-14706.00

      5-14707.00

      5-14712.00
      9-14708.00

      9-06766.00

      10-14702.00

      10-02821.00

      10-02820.00

      10-14709.00

      00900 – 14РЭ

      Парашют «Stealth-400»

      Парашют «Stealth-380»

      Парашют «Stealth-340»

      Парашют «Stealth-320»

      Парашют запасной «Space-336»

      Парашют запасной «Space-290»

      Парашют стабилизирующий

      Парашют вытяжной пружинный

      Система подвесная

      Система подвесная пассажира

      Ранец

      Концы свободные (комплект)

      Звено раскрытия (основной релиз)

      Звено ручного раскрытия

      Звено отсоединения

      Звено аварийного раскрытия

      (резервный релиз)

      Камера ОП

      Камера ПЗ

      Звено стабилизирующего парашюта

      Звено управления

      Звено управления

      Звено раскрытия («Транзит»)

      Сумка переносная

      Эксплуатационная документация

      Паспорт

      Руководство по эксплуатации

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1
      1

      1

      1

      2

      2

      1

      1
      1

      1

      37м2

      35,3м2

      31,6м2

      29,7м2

      31м2

      27м2

      «Дрог»

      0,6м2

      «Спирит-тандем-U2»

      «Спирит-тандем-U2»
      КЗУ СП

      Запасного парашюта

      Основного парашюта

      КЗУ СП
      Основного парашюта

      Запасного парашюта
      Основного парашюта

      Запасного парашюта

      Работа парашютной системы.

2.4.1.

Работа основной парашютной системы.

В процессе свободного падения тандем-инструктор извлекает из эластичного кармана на нижнем клапане ранца стабилизирующий парашют (СП) площадью 2м2 и вбрасывает его в поток. Парашютисты снижаются на стабилизирующем парашюте в положении лицом вниз. По истечении требуемого периода времени падения тандем-инструктор левой рукой выдергивает из фиксаторов звено раскрытия (основной релиз), расчековывая кольцевое замковое устройство (КЗУ) СП. При этом происходит раскрытие КЗУ и стабилизирующий парашют отходит от ранца.

Под действием силы стабилизирующего парашюта происходит расчековка отсека основного парашюта и последовательное вытягивание камеры с основным парашютом из ранца, выход строп из резиновых петель камеры, затем выход купола из камеры.

Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол наполняется, а устройство рифления (слайдер) перемещается по стропам вниз.

После отхода камеры стабилизирующий парашют, вершина купола которого соединена специальной стропой с верхней оболочкой купола основного парашюта, складывается и при снижении не препятствует движению основного парашюта.

После наполнения ОП система находится в режиме планирующего спуска со средней горизонтальной скоростью. Перевод системы в режим максимальной горизонтальной скорости выполняется тандем-инструктором после расчековки строп управления.

Звено раскрытия тандем-инструктор убирает в карман на одежде или под сгиб ленты карабина подвески пассажира.
2.4.2.

Управление основной парашютной системой.

Тандем-инструктор управляет парашютной системой с помощью двух строп управления, к которым прикреплены звенья управления для удобства захватывания руками.

Управление парашютной системой может осуществляться натяжением свободных концов подвесной системы. Увеличение скорости планирования достигается втягиванием передних свободных концов, в том числе с помощью фиксируемых акселераторов (устанавливаются по требованию Заказчика). Парашютная система обеспечивает как перемещение вперед, уменьшение горизонтальной составляющей скорости планирования, так и разворот в любую сторону с помощью втягивания строп управления.
2.4.3.

Работа запасного парашюта.

Запасной парашют (ПЗ) вводится в действие при отказе основного парашюта, который предварительно необходимо отсоединить. Отказавший ОП отцепляют путем выдергивания звена отсоединения, основа которого крепится на правом плечевом предохранителе ранца. При выдергивании звена отсоединения освобождаются оба свободных конца подвесной системы с отказавшим ОП. Одновременно выдергивается и связанное со звеном отсоединения звено аварийного раскрытия (резервный релиз).

Запасной парашют вводится в действие тремя способами:
а) звеном ручного раскрытия (напрямую).

Ручка звена ручного раскрытия установлена на левом плечевом предохранителе ранца.

При выдергивании ручки шпилька зачековочная на тросе звена ручного раскрытия освобождает петлю, на которую зачекованы клапаны ранца и пружинный вытяжной парашют. Под действием пружины раскрывается отсек ПЗ и в поток попадает вытяжной парашют площадью 0,6м2, который, наполнившись, вытягивает звено камеры ПЗ, извлекает камеру из ранца, стропы — из кармана камеры, затем — купол из камеры.

Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления (слайдера), купол наполняется, а слайдер перемещается по стропам вниз. В случае задержки процесса разрифления тандем-инструктор, периодически втягивая стропы управления, воздействует на систему рифления.

После наполнения ПЗ система находится в режиме планирующего спуска со средней горизонтальной скоростью. Перевод системы в режим максимальной горизонтальной скорости выполняется тандем-инструктором после расчековки строп управления.
б) звеном системы «Транзит» после отцепки основного парашюта.

По мере удаления от ранца левого свободного конца натягивается прикрепленное к нему звено раскрытия «Транзит», соединенное кольцом с тросом звена ручного раскрытия. При натяжении троса шпилька зачековочная на конце звена ручного раскрытия освобождает петлю, на которую зачекованы клапаны ранца и ВП и т. д. Кольцо звена раскрытия «Транзит» соскальзывает с троса звена ручного раскрытия и улетает вместе с ОП.
в) страхующим прибором типа СYPRЕS.

Пиротехнический резак страхующего прибора срабатывает при достижении парашютистом критической высоты на недопустимо большой вертикальной скорости (значения высоты и вертикальной скорости указаны в паспорте прибора). При этом перерубается петля, на которую зачекованы клапаны ранца и ВП и т.д.
2.4.4.

Управление запасной парашютной системой.

Управление запасной ПС аналогично управлению основной ПС.
2.5.

Устройство и работа составных частей парашютной системы.
2.5.1. П а р а ш ю т основной «Stealth-400» площадью 37м2 выполнен в виде аэродинамического самонаполняющегося крыла со стропами. Купол парашюта образован из верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами. Купол парашюта — 9-секционный, включает 10 основных (нервюры, к которым прикреплены стропы) и 9 промежуточных нервюр. При виде в плане купол – эллиптической формы, относительное удлинение крыла – 2,68.

Верхняя оболочка и боковые нервюры изготовлены из высокопрочной парашютной ткани с нулевой воздухопроницаемостью, нижняя оболочка и остальные нервюры – из ткани с низкой воздухопроницаемостью типа F-111. Нижняя оболочка и силовые нервюры снабжены каркасом из лент прочностью 200 и 185кгс соответственно.

На верхней оболочке крыла в его центральной части имеется петля, к которой присоединяется стабилизирующая система.

К куполу крепятся 4 ряда строп, которые сводятся в 2 ряда строп и монтируются к свободным концам разъемными пряжками или мягкими звеньями (т.наз. «софтлинками»). Стропы изготовлены из высокомодульного полиэтилена (SPECTRA) прочностью около 500кгс. Стропы управления прикреплены к задней кромке крыла.

Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления — слайдер, выполненное в виде прямоугольного выпуклого полотнища с направляющими втулками в углах. Для складывания слайдера используются шнуры с фиксаторами.
2.5.2. П а р а ш ю ты основные «Stealth-380» площадью 35,3м2 , «Stealth-340» площадью 31,6м2, «Stealth-320» площадью 29,7м2, являясь пропорциональной копией парашюта «Stealth-400», отличаются от него тем, что полностью выполнены из ткани с нулевой воздухопроницаемостью.

Рис.2. Парашютная система «Спирит-Тандем». Парашют «Stealth-340»

2.5.3. П а р а ш ю т запасной «Space-336» площадью 31м2 выполнен в виде аэродинамического самонаполняющегося крыла прямоугольной формы (относительное удлинение – 2,7) со стропами. Купол парашюта – 9-тисекционный, нижняя оболочка и силовые нервюры снабжены каркасом из лент прочностью 200 и 150кгс соответственно. При изготовлении купола используется высокопрочная парашютная ткань типа F-111.

Материал строп – высокомодульный полиэтилен (DYNEEMA) прочностью около 500кгс, стропы первого и второго рядов не раздваиваются.

Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления — слайдер, выполненное в виде прямоугольного полотнища с направляющими люверсами в углах.
2.5.4. П а р а ш ю т запасной «Space-290» площадью 27м2 является пропорциональной копией парашюта «Space-336».
2.5.5. С и с т е м а с т а б и л и з и р у ю щ а я предназначена для стабилизированного снижения парашютистов и введения в действие основного парашюта.

Система включает парашют стабилизирующий площадью 2м2, который звеном соединен с камерой основного парашюта, а также специальную стропу и ограничительное звено.

Парашют стабилизирующий (СП) конической формы (рис. 3) состоит из верхнего (из ткани типа типа F-111) и нижнего полотнищ (из крупноячеистой сетчатой ткани). Для повышения устойчивости СП, верхнее полотнище снабжено центральным отверстием, прикрытым клапанами из ткани с нулевой воздухопроницаемостью. На полотнища и клапаны настрочен каркас из лент прочностью 185кгс, образующих петли крепления парашюта к звену СП.

Узел пересечения лент каркаса в центре клапанов (на нём закреплена пластиковая втулка) соединён с двумя стропами – раздваивающейся центральной (из ленты, прикрепленной к звену СП) и специальной (из шнура DYNEEMA, пропущенного внутри звена СП и закрепленного на куполе ОП).

Звено СП выполнено из двух лент прочностью не менее 700кгс, между которыми пропущена специальная стропа. Звено, на котором закреплены кольцо КЗУ и трос зачековки отсека ОП, соединяет СП с камерой основного парашюта.

Камера ОП, предназначенная для укладки купола ОП и строп, включает основу с клапанами, люверсы и резиновые петли (S7100) и соты (S7115 — петли двойной ширины или соты S88-4308 P/G).

В верхней части камеры расположен люверс, через который проходит специальная стропа. Ограничительное звено обеспечивает соединение камеры с куполом ОП и предотвращает чрезмерное нагружение специальной стропы.

Рис. 3. Система стабилизирующая:

1 – полотнище верхнее; 2 – полотнище нижнее; 3 – звено СП; 4 — стропа центральная;

5 — стропа специальная; 6 — кольцо КЗУ; 7 – камера ОП; 8 – ограничительное звено;

9 – трос зачековки отсека ОП.
2.5.6. П а р а ш ю т в ы т я ж н о й (ВП) п р у ж и н н ы й площадью 0,6 м2 (рис. 4) предназначен для вытягивания запасного парашюта (как «Space-336», так и «Space-290») из ранца. Парашют состоит из основы (капроновая ткань типа F-111), боковины (сетчатая капроновая ткань) и конической пружины. Основание пружины прикреплено к металлическому диску-накладке в середине основы купола. Основа и боковина ВП усилены лентами ЛТКП-15-185, образующими петлю для присоединения звена камеры ПЗ.

Рис. 4. Парашют вытяжной пружинный.
2.5.7. С и с т е м а п о д в е с н а я является соединительным звеном между парашютом и тандем-инструктором. К подвесной системе присоединяется ранец, к свободным концам ОП — стропы основного парашюта, к свободным концам ПЗ — стропы запасного парашюта, к КЗУ СП – стабилизирующий парашют.

Подвесная система (рис. 5) состоит из следующих частей:

— лямок передних с пряжками КЗУ ОП и пассажира;

— лямок грудной перемычки;

— двух плечевых обхватов;

— двух ножных обхватов с пряжками и карабинами;

— поясной лямки;

— КЗУ стабилизирующего парашюта;

— четырех свободных концов запасного парашюта;

— предохранительных накладок;

— системы «Транзит».
Плечевые обхваты, грудная перемычка и КЗУ СП изготовлены из ленты прочностью 1800кгс (TYPE 8), остальные элементы — из ленты прочностью 2700кгс (TYPE 7). В верхней части каждой передней лямки закреплена пряжка КЗУ основного парашюта — при соединении с кольцами и петлей свободного конца и зачековки тросом звена отсоединения они образуют кольцевое замковое устройство. К нижней части пряжек КЗУ карабинами присоединяется подвесная система пассажира.

В средней части передних лямок крепится пряжка и лента грудной перемычки, которая регулируется по объему груди парашютиста. В нижней части передние лямки через пряжки соединяются с ножными обхватами, снабженными карабинами и пряжками. Пряжки обеспечивают необходимую регулировку по росту тандем-инструктора (160…195см.).

Плечевые обхваты со стороны спины парашютиста силовой пряжкой соединяются со звеном КЗУ СП, представляющим собой ленту с двумя кольцами и двумя люверсами (см. рис. 59). В КЗУ используется гибкая петля, пропускаемая через 2 люверса на ленте КЗУ. По мере износа гибкая петля заменяется новой из комплекта ЗИП.

Поясная лямка, на которой закреплены пряжки притяга пассажира, регулируется по длине и соединена с ножными обхватами.

На подвесной системе имеются мягкие предохранительные накладки, обеспечивающие смягчение контакта с металлическими деталями при наполнении купола парашюта; предохранительные накладки на ножных обхватах обеспечивают более удобное сидение в подвесной системе.

Рис. 5. Система подвесная:

1 — лямка передняя; 2 – лямки грудной перемычки; 3 — обхват плечевой; 4 — обхват ножной;

5 — лямка поясная; 6 — концы свободные запасного парашюта; 7 – пряжка притяга пассажира.

2.5.8. П о д в е с н а я с и с т е м а п а с с а ж и р а (ПСП) является соединительным звеном между пассажиром и подвесной системой тандем-инструктора.

ПСП (рис. 6) изготовлена из ленты TYPE 7 прочностью 2700кгс (кроме грудной перемычки — из ленты TYPE 8 прочностью 1800кгс) и состоит из следующих частей:

  • двух плечевых лямок;
  • двух лямок спины;
  • ножных обхватов;
  • грудной и поясной перемычек;
  • карабинов для крепления к подвесной системе тандем-инструктора;
  • предохранительных накладок и спинки.

Для подгонки подвесной системы по росту пассажира (140…200см) длина лямок регулируется в шести местах с помощью пряжек. На спинке ПСП имеется карман для размещения стропореза. Предохранительные накладки обеспечивают смягчение контакта с металлическими деталями при наполнении парашюта; предохранительные накладки на ножных обхватах обеспечивают более удобное сидение в подвесной системе.

Рис.6. Подвесная система пассажира:

1 – карабины для крепления к подвесной системе тандем-инструктора; 2 – грудная перемычка; 3 — карабины для притяга к подвесной системе тандем-инструктора.

2.5.9. Р а н е ц предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов (указанных в табл. 1 типоразмеров) в камерах, свободных концов, вытяжного и стабилизирующего парашютов, размещения страхующего прибора, крепления шланга и боуденов (шлангов с наконечниками) и элементов фиксации звена раскрытия запасного парашюта и звеньев отсоединения основного и стабилизирующего парашютов (основной и резервный релизы).

Ранец (рис. 7) изготовлен из высокопрочной ткани типа «Кордура» с использованием подкладочной ткани и текстильного поролона. Ранец состоит из двух отсеков, закрываемых клапанами; в верхний отсек укладывается запасной парашют, в нижний отсек — основной парашют. Верхний отсек образован верхним, нижним и двумя боковыми клапанами; под нижним клапаном установлен клапан-трамплин пружинного ВП. На дне отсека закреплена металлическая пластина с отверстием для монтажа петли зачековки отсека; в верхней части отсека пришит предохранительный клапан, прикрывающий трос звена раскрытия ПЗ. Нижний клапан отсека ПЗ соединен с защитным клапаном, прикрывающим нижний отсек ранца (контейнер ОП).

Нижний отсек ранца образован четырьмя клапанами, которые стягиваются петлей зачековки, закрепляемой на нижнем клапане. На нижнем клапане ранца пришит эластичный карман для размещения СП; там же из ранца выведен боуден звена раскрытия (основного релиза).

Между верхним и нижним отсеками ранца имеется отверстие для вывода звена КЗУ СП.

Для дублирования ввода ПЗ используется страхующий прибор типа «CYPRES» (карман прибора нашит изнутри нижнего клапана отсека ПЗ).

Плечевые предохранители обеспечивают смягчение контакта с металлическими деталями при наполнении купола парашюта.

Звено ручного раскрытия ПЗ монтируется на левом, звено отсоединения ОП и звено аварийного раскрытия (резервный релиз) — на правом плечевом предохранителе. Основное звено отсоединения СП — звено раскрытия (основной релиз) — закрепляется в держателях в нижней части ранца.
После монтажа ранца на подвесную систему и застрочки спинки ранца конструкция «ранец — подвесная система» становится неразъемной.

Рис. 7. Ранец:

1 – клапаны отсека ПЗ; 2 – предохранительный клапан отсека ПЗ;

3 – предохранитель плечевой; 4 — клапаны отсека ОП.
2.5.10. К о н ц ы с в о б о д н ы е (СК) основного парашюта (правый и левый) предназначены для соединения подвесной системы с основным парашютом и выполнены из ленты тип 7 (прочностью 2700кгс). СК разделяются на передние и задние (рис. 8); на левом СК установлено кольцо, к которому присоединяется пряжка системы «Транзит».

Рис. 8. Концы свободные:

1 – кольцо большое; 2 – кольцо малое; 3 – петля чекующая;

4 — кольцо системы «Транзит».

2.5.11. З в е н о р а с к р ы т и я (основной релиз), предназначенное для раскрытия КЗУ СП и отсоединения стабилизирующего парашюта, состоит из пластиковой втулки с фиксатором для крепления к ранцу и троса в пластиковой оплетке (рис. 9). Длина троса – 810мм.

Рис. 9. Звено раскрытия (основной релиз):

1 – фиксатор.
2.5.12. З в е н о р у ч н о г о р а с к р ы т и я, предназначенное для ручного раскрытия отсека запасного парашюта, состоит из троса, на одном конце которого установлена шпилька зачековочная, а на другом — ограничитель с полужестким кольцом — ручкой звена (рис. 10).


Рис. 10. Звено ручного раскрытия.

2.5.13. З в е н о о т с о е д и н е н и я предназначено для отсоединения свободных концов подвесной системы ОП при отказе в работе парашютной системы и в случае необходимости. Звено (рис. 11) состоит из основы звена — полужесткого кольца, имеющего форму, удобную для захвата рукой, и двух тросов (длиной 400 и 1000мм), прикрепленных кольцом к основе. Кольцо также используется для пропуска троса звена аварийного раскрытия (резервного релиза).

Такая конструкция обеспечивает необходимое отделение СП с отцепкой ОП перед введением в работу запасного парашюта.

Рис. 11. Звено отсоединения (А) и звено аварийного раскрытия (резервный релиз) (Б).
2.5.14. З в е н о а в а р и й н о г о р а с к р ы т и я (резервный релиз) предназначено для аварийного раскрытия КЗУ СП и отсоединения стабилизирующего парашюта. Звено (рис. 11) идентично звену раскрытия, но длина троса, который замыкает петлю КЗУ стабилизирующего парашюта, — 1250мм. Использование резервного релиза позволяет отсоединить СП, не отсоединённый ранее звеном раскрытия (основным релизом).

Звено аварийного раскрытия (резервный релиз) посредством фиксаторов закреплено на правом плечевом предохранителе ранца ниже звена отсоединения ОП.

Трос звена аварийного раскрытия (резервного релиза) пропущен сквозь кольцо звена отсоединения.
2.5.15. К а м е р а ПЗ, предназначенная для укладки купола запасного парашюта (как «Space-336», так и «Space-290») и строп, представляет собой контейнер, закрываемый клапаном. В верхней части камеры (рис. 12) пристрочено звено из широкой ленты длиной 4,5м для соединения с петлей пружинного ВП. Стропы ПЗ укладываются в эластичные соты кармана на боковине камеры, закрываемого текстильной застежкой.

Для зачековки камеры используются люверсы и «плавающая» сота, изготовленная из высокопрочного резинового шнура (диаметром 4мм) в оплетке. На соте имеется опознавательная муфта из ткани красного цвета.

Рис. 12. Камера ПЗ.
2.5.16. З в е н о у п р а в л е н и я основным парашютом предназначено для удобства действия парашютиста стропами управления и для зачековки укороченных при укладке строп управления ОП. Звено снабжено достаточно жесткими наконечниками для зачековки строп управления и фиксации звена на свободном конце. Лента звена образует две петли, одна из которых — для руки тандем-инструктора; вторая петля обеспечивает возможность участия пассажира в управлении парашютом.
2.5.17. З в е н о у п р а в л е н и я запасным парашютом снабжено достаточно жесткими наконечниками для зачековки строп управления и фиксации звена на свободном конце.
2.5.18. З в е н о р а с к р ы т и я («Транзит»), предназначено для транзитного (без выдергивания звена ручного раскрытия) введения в работу ПЗ после отцепки ОП. На одном конце звена (рис. 13) установлено кольцо, на другом – пряжка для соединения с левым свободным концом.

Рис. 13. Звено раскрытия «Транзит».

2.5.19. Б о у д е н ы и ш л а н г и предназначены для направленного движения тросовых звеньев и предохранения их от случайного зацепления.

Шланг звена ручного раскрытия длиной 330мм одним концом крепится к левой передней лямке подвесной системы тандем-мастера, другим – к основанию верхнего клапана отсека ПЗ.

Боудены (шланги с наконечниками) звена отсоединения длиной 800 и 190мм закреплены одним концом на правом плечевом предохранителя ранца, а другим — в накладках около правого и левого КЗУ.

Шланг звена раскрытия (основного релиза) длиной 530мм одним концом крепится на нижнем клапане ранца, другим – на КЗУ СП.

Шланг звена аварийного раскрытия (резервного релиза) длиной 870мм одним концом крепится на правом плечевом предохранителя ранца, другим – на КЗУ СП.
2.6.

Инструмент и принадлежности.
Укладку парашютной системы выполнять на хорошо просушенных и чистых укладочных полотнищах, очищенных от грязи и пятен неизвестного происхождения.

Для укладки ПЗ используются лента-затяжка длиной 0,7м и стропа-затяжка длиной 1,7м.
2.7.

Маркировка.
На основном, запасном парашютах, подвесной системе, ранце (этикетка – в кармане на спинке ранца) и подвесной системе пассажира ставят индекс изделия, заводской номер и дату изготовления, а также реквизиты изготовителя. На остальных частях парашютной системы, в соответствии с конструкторской документацией — реквизиты изготовителя.
2.8. Тара и упаковка.
С у м к а п е р е н о с н а я предназначена для хранения и транспортирования уложенной в нее парашютной системы.

2.9.

Паспорт.
Паспорт формы 13а (или другой подобной формы) удостоверяет изготовление парашютной системы в соответствии с действующей технической документацией и принятие ее техническим контролем.

В паспорте в процессе эксплуатации записывают сведения об укладке системы, проведенных доработках и ремонтах, передаче из одной организации в другую, об условиях применения, о продлении сроков эксплуатации, а также сведения о хранении системы. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы.

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Эксплуатация парашютной системы «Спирит-Тандем» допускается только тандем-инструктором, имеющим лицензию на выполнение прыжков с пассажирами.

Укладка парашютной системы «Спирит-Тандем» должна производиться только квалифицированным укладчиком.
3.1.

Осмотр парашютной системы.
Парашютная система и все её части — ранец, подвесная система, парашюты, металлические детали, звенья и др. — перед укладкой должны быть осмотрены и признаны годными к дальнейшей эксплуатации.

На частях системы не допускается:

— наличие порывов или износа волокон на лентах, тросах, тканях, шнурах, чекующих петлях и шлангах;

— наличие поврежденных швов, выползаний ткани из-под люверсов;

— наличие сильного изменения окраски материалов или присутствие пятен неизвестного происхождения;

— повреждения люверсов, шпилек, текстильных застежек, элементов жесткости и шлангов.

При осмотре отдельных элементов системы —

— строп парашюта — заправить внутрь стропы обнаруженные петлявости;

— разъемных пряжек на свободных концах – завернуть ослабленные гайки ключом;

— звеньев раскрытия и отсоединения – проверить легкость хода тросов в шлангах и боуденах; выпрямить имеющиеся резкие перегибы троса; не применять звено, если трос невозможно выпрямить; протереть ветошью троса в пластиковой оплетке и раз в полгода смазать силиконовой смазкой.
ВНИМАНИЕ!

Все замеченные неисправности должны немедленно устраняться путем ремонта или замены непригодных частей запасными.

ВНИМАНИЕ!

Парашютная система в целом не требует частого обслуживания, за исключением кольцевых замковых устройств систем отсоединения, которые нужно отсоединять и регулярно (раз в месяц или через каждые 50 прыжков) щеткой удалять потемнение от налета оксида кадмия в местах прилегания колец к лямкам и лентам. После удаления налета убедитесь, что эти места мягкие и гибкие; при необходимости, сгибая и разгибая, размять их.
Сведения о выполненном ремонте и замене частей записываются в паспорте на ПС.
3.2.

Подготовка запасного парашюта к укладке.
3.2.1. Подготовку к укладке и укладку парашютной системы производить на сухих и чистых укладочных полотнищах.
3.2.2. Трос звена ручного раскрытия пропустить в шланг и вывести шпильку зачековочная к люверсу клапана ранца. Проверить легкость хода троса в шланге, взявшись одной рукой за шпильку, другой – за звено и перемещая трос. Вставить текстильную застежку звена в карман на левом плечевом предохранителе ранца.

К звену камеры ПЗ узлом — удавкой присоединить пружинный вытяжной парашют.
3.2.3. Убедившись, что стропы управления пропущены через люверсы слайдера, проверить правильность монтажа строп запасного парашюта на разъемные пряжки и смонтировать пряжки на свободные концы ПЗ. Затянуть гайки на пряжках и расположить их, как показано на рис 14. Установить на разъемные пряжки амортизаторы.

При использовании «софтлинков» (вместо разъемных пряжек) — см. рис. 15.
Пропустить каждую стропу управления через направляющее кольцо соответствующего свободного конца и люверс звена управления (рис.14). Продев звено управления через концевую петлю стропы управления, образовать соединение «удавка». Втянуть стропу до тех пор, пока большая петля стропы не пройдет через направляющее кольцо.

Продеть жесткий конец звена управления в большую петлю 2, сложить зигзагообразно втянутую часть стропы и заправить её под шлёвку на обратной стороне СК. Зафиксировать звено управления на свободном конце, для чего концевой жесткий наконечник вставить в петлю ленты 6, а дополнительный наконечник – в туннель ленты крепления направляющего кольца. Те же операции выполнить со второй стропой управления.

Рис. 14. Монтаж звеньев управления:

1 — кольцо направляющее; 2 — петля большая стропы управления;

3 — петля концевая; 4 — звено управления; 5 — конец свободный; 6 – лента.

Рис. 15. Соединение строп со свободным концом с использованием «софтлинка».
3.3.

Укладка запасного парашюта.
Укладку ПЗ выполняет один человек.
ВНИМАНИЕ!

Укладку ПЗ производить только при полностью отсоединённом основном парашюте.
Укладка запасного парашюта производится в следующем порядке:

— осмотр парашютной системы (см. п.3.1);

— укладка купола парашюта;

— укладка купола парашюта в камеру;

— укладка строп парашюта;

— укладка парашюта в ранец;

— затяжка вытяжного парашюта и ранца;

— опломбирование отсека ранца;

— заполнение паспорта.
3.3.1.

Укладка купола запасного парашюта.
Положить ранец с подвесной системой так, чтобы ранец лежал сверху на подвесной системе, расправить свободные концы ПЗ. Закрепить ножные обхваты на укладочном столе, развести стропы ПЗ в стороны и пройти от подвесной системы до нижней кромки купола. Стропы управления, стропы каждого ряда и группы строп не должны пересекаться.

Налистать правую сторону купола, для чего:

1) захватывая ткань верхней оболочки купола между стропами первого ряда, вытянуть полотнища, тщательно их расправляя. Взяться за верхнее полотнище напротив места крепления правых строп второго ряда и, вытянув и расправив полотнища, положить их на полотнища у строп первого ряда (рис. 16);

Рис. 16

  1. таким же образом уложить полотнища напротив строп третьего (рис. 17) и четвертого рядов (рис. 18);

Рис. 17

Рис. 18

  1. расправить боковое полотнище между стропами второго и третьего, третьего и четвертого рядов (рис. 19);

Рис. 19

  1. взять задние полотнища купола между местами крепления лучей строп управления и натянуть лучи и полотнища между ними (рис. 20);


Рис. 20

  1. уложить задние полотнища, как показано на рис. 21;

Рис. 21

  1. аналогичным образом уложить левую половину купола (рис. 22).


Рис. 22
Подтянуть устройство рифления (слайдер) по стропам к куполу так, чтобы люверсы слайдера уперлись в кольца ограничителей на боковых полотнищах (рис. 23).

Все работы с системой производите в условиях, исключающих нанесение вреда системе в целом или ее частям. Не допускайте длительное пребывание системы под прямыми солнечными лучами. Исключайте попадание в нее посторонних предметов, мусора, абразивных материалов, агрессивных веществ.

Перед укладкой парашютной системы и в процессе укладки, проведите тщательный технический осмотр всех ее частей.

-При осмотре парашютов, вытяжных парашютов убедитесь в отсутствии повреждений ткани (ожогов, порывов), порывов строчек и усилительных лент, пятен неизвестного происхождения, проверьте состояние (потертость) строп, при обнаружении петлявости на стропах, заправьте ее внутрь стропы. Осмотрите мягкие звенья крепления строп, убедитесь в отсутствии потертостей и правильности их монтажа. Проверьте отсутствие деформации колец и люверсов устройств рифления, отсутствие потертостей лент или выползания лент изпод люверса.

-При осмотре камеры и чехла проверьте отсутствие повреждений ткани, состояние лент, строчек и закрепок, сохранность сот, резиновых петель. Неисправные соты и резиновые петли замените. Осмотрите места крепления люверсов и их исправность, нет ли выползания ткани из-под люверсов.

-При осмотре ранца проверьте: исправность клапанов, люверсов, текстильных застежек, предохранителей, шланга и боуденов, надежность их крепления. Осмотрите шнуровые петли зачековки, при обнаружении потертостей замените их. Убедитесь в отсутствии пятен неизвестного происхождения.

-При осмотре подвесной системы проверьте исправность пряжек, колец, сохранность лент подвесной системы, целостность швов, узлов крепления подвесной системы к ранцу. Проверьте работоспособность текстильных застежек на свободных концах запасного парашюта и в карманах звеньев раскрытия и отсоединения.

-При осмотре звеньев раскрытия и отсоединения проверьте легкость хода тросов в шланге и боуденах, проверьте целостность тросов, шпильки, отсутствие заусенец и порывов проволок троса, выпрямите резкие перегибы троса. Не применяйте звено, если трос невозможно выпрямить. При загрязнении троса в пластиковой оплетке, протрите его сухой, мягкой ветошью и смажьте желтые тросы звена отсоединения силиконом (например, из комплекта страхующего прибора).

-В случае увлажнения парашютной системы – просушите ее согласно указаниям раздела 2.11 настоящей инструкции. Укладка влажной парашютной системы запрещена.

Своевременно проводите необходимый ремонт или замену непригодных частей.

21

2.1 Подготовка парашютной системы к укладке.

Выньте систему из сумки. Проверьте комплектность. Проверьте наличие паспортов, записей о приемке, проверьте ресурс и срок службы. Определитесь с типом страхующего прибора и проверьте его сроки службы и исправность.

Электронный страхующий прибор типа CYPRES или Vigil не может быть заменен на уложенном запасном парашюте, поэтому проверьте его исправность сразу. Установите прибор в ранец в соответствии с инструкцией на прибор и рисунком 2.1. Корпус прибора размещается в эластичном кармане на стенке отсека запасного парашюта. Панель управления прибора размещается в кармане с прозрачным окном на спинке ранца. Провод панели проходит в канале на дне контейнера запасного парашюта. Резак размещается на нижнем внутреннем клапане отсека запасного парашюта.

Рисунок 2.1.

Если ПС оборудована для установки прибора ППК-У-165АД, то установку прибора, монтаж и подсоединение к запасному парашюту проводите в соответствии с «Инструкцией по монтажу страхующего прибора ППК-У-165АД на запасной парашют 583-08Д».

2.2 Укладка запасной парашютной системы

Осмотрите чехол ПЗ. Проверьте целостность и наличие скользящей петли. Присоедините чехол петлей удавкой к пружинному вытяжному парашюту как

показано на Рисунке 2.2.

Проденьте петлю

соединительного звена через все

Протяните все звено сквозь

четыре петли вытяжного

петлю и затяните узел.

парашюта

Проденьте чехол в

петлю звена

Рисунок 2.2

22

Привяжите петлю зачековки запасного парашюта к шайбе (рисунок 2.3).

Не затягивая узел очень плотно,

Проденьте петлю так, чтобы ее рабочая часть

потяните за петлю, чтобы узел уперся в

с петлей выходила из среднего отверстия

шайбу. Измерьте длину петли от шайбы до

шайбы. Проденьте противоположный конец

конца петли. Скорректируйте положение

в оставшиеся отверстия шайбы как показано

тройного узла так, чтобы после приложения

на рисунке и завяжите тройной узел.

к петле нагрузки около 20 кг и затягивания

узла, ее длина составляла 105мм. Завяжите

еще один узел

Рисунок 2.3

Установите шайбу с петлей в ранец. Для этого разместите шайбу под пластиной жесткости на дне отсека. Пропустите петлю в верхний люверс. Доступ под пластину жесткости осуществляется через щель под предохранительным клапаном (на котором находится этикетка с серийным номером). Проденьте в петлю зачековки шнур-затяжку (рисунок 2.4.).

Рисунок 2.4

Проверьте звено ручного раскрытия запасного парашюта. Убедитесь, что длина троса звена составляет 720мм. Убедитесь, что трос звена и рамка не имеют повреждений. Пропустите конец троса со шпилькой через шланг на левой лямке подвесной системы, вставьте звено в карман и плотно зафиксируйте текстильную застежку (рисунок 2.5).

23

Рисунок 2.5

Положите ранец с присоединенным запасным парашютом подвесной системой вниз. Зафиксируйте ранец на месте так, чтобы свободные концы запасного парашюта располагались рядом и без перекосов, закрепив ранец за петлю зачековки основного парашюта или положив на ранец груз.

Проверьте стропы. Они должны проходить от свободных концов до купола не пересекаясь и не охватывая другие стропы в том порядке, в котором они смонтированы к куполу и свободным концам. Устройство рифления должно быть расправлено и группы строп должны проходить через соответствующие кольца устройства (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6

Зачекуйте стропы управления как показано на рисунке 2.7

1. Втяните стропу управления пока большая

2. Вставьте чеку звена управления в петлю

петля на стропе не пройдет через

стропы ниже ограничительного кольца

направляющее кольцо.

24

3. Кончик чеки вставьте в шлевку на свободном конце

4. Слабину стропы сложите в карман и закройте текстильной застежкой звена управления.

Рисунок 2.7

Станьте спиной к ранцу между свободными концами запасного парашюта. Возьмите в правую и левую руки соответственно правые и левые группы строп и пройдите руками по стропам от свободных концов до купола. Убедитесь, что стропы не закручены и стропы управления находятся сверху остальных строп. Положите группы строп на плечи (рисунок

2.8).

Рисунок 2.8

Возьмите стропы в пучок. Налистайте и сложите вместе все воздухозаборники. Зажмите налистанные воздухозаборники между ног (рисунок 2.9)

25

Рисунок 2.9

Далее работайте отдельно с правой и левой половиной купола. Отведите от тела вперед одной рукой все стропы, кроме строп первого ряда. Расправьте полотнища внутри купола между первым и вторым рядами строп, прогибая их в направлении от центра, добиваясь чтобы все полотнища между первым и вторым рядами строп включая боковое полотнище, образовали арку выгнутую наружу (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10

Последовательно пролистывайте все полотнища между соответствующими рядами вплоть до полотнищ между третьим и четвертым рядами строп. Повторите налистывание всех полотнищ для другой половины купола (рисунок 2.11). В процессе налистывания удерживайте воздухозаборники зажатыми между ног.

26

Рисунок 2.11

Поднимите купол за стропы и разведите воздухозаборники по три в разные стороны так, чтобы средний воздухозаборник был раскрыт и лежал по центру (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12

Аккуратно положите купол, удерживая стропы натянутыми и не нарушая порядка сложений (рисунок 2.13).

Рисунок 2.13

27

Далее снова работайте отдельно с правой и левой половинами купола. Поправьте три налистанных воздухозаборника. Подверните их под уложенный купол (рисунок 2.14).

Рисунок 2.14

Положите сверху все ранее пролистанные группы полотнищ расправляя их и сворачивая каждое пополам (рисунок 2.15).

Рисунок 2.15

Налистайте полотнища между дополнительными стропами управления. Положите их на купол так, чтобы пучок строп находился по центру купола, а полотнища были расправлены в стороны и лежали аналогично ранее налистанным полотнищам (рисунок

2.16).

Рисунок 2.16

Повторите все для другой половины купола. Полностью налистанный купол показан на рисунке 2.17

28

Рисунок 2.17

Подтяните устройство рифления вплотную к кромке купола так, чтобы кольца устройства рифления уперлись в ограничительные кольца стабилизирующих полотнищ. Расправьте ткань устройства рифления внутрь соответствующих сложений купола (рисунок

2.18).

Рисунок 2.18

Возьмите середину задней кромки купола, где нашита бирка с серийным номером, и накройте ей купол по стропы управления. Оберните тканью задней кромки все сложения полтнищ, кроме воздухозаборников (рис.2.19).

Рисунок 2.19

Открепите ранец, отцепив петлю зачековки или сняв с него груз. Сделайте в нижней части купола одно сложение (рисунок 2.20).

29

Рисунок 2.20

Положите на него верхнюю часть купола (рисунок 2.21)

Рисунок 2.21

Положите чехол клапаном вниз, а скользящей петлей вверх. Положите в чехол имеющиеся сложения купола. Разделите оставшуюся снаружи ткань купола на две половины так, чтобы сформировать два «хвоста» (рисунок 2.22).

Рисунок 2.22

Поместите каждый «хвост» в соответствующую верхнюю часть чехла (рисунок 2.23)

30

Рисунок 2.23

Уплотните купол в чехле (рисунок 2.24).

Рисунок 2.24

Зафиксируйте временно один из концов скользящей петли сложением соединительного звена (рисунок 2.25)

Рисунок 2.25

Зачекуйте клапан чехла, пропустив концы скользящей петли в соответствующие люверсы клапана и вставив в них пучки строп длиной 30-40мм (рисунок 2.26).

31

Рисунок 2.26

Перекатите чехол через верхнюю часть так, чтобы газыри оказались сверху. Уложите стропы в газыри начиная с газыря, ближайшего к последнему уложенному пучку (рисунок 2.27). Стропы укладывайте в газыри так, чтобы их пучки не выступали из газырей

Рисунок 2.27

Перекатите чехол обратно (рисунок 2.28)

32

Рисунок 2.28

Положите свободные концы запасного парашюта вдоль главных лямок и на дно контейнера запасного парашюта. Положите чехол с уложенным парашютом в контейнер, продев шнур-затяжку в люверс чехла, затем в люверс нижнего внутреннего клапана (рисунок

2.29 А, Б).

ВНИМАНИЕ!

При использовании электронных страхующих приборов CYPRES или VIGIL,

обязательно проденьте шнур-затяжку через отверстие резака прибора! Если петля не пропущена через отверстие резака, то она не будет перерезана при срабатывании прибора и ранец запасного парашюта не будет открыт!

Зачекуйте нижний внутренний клапан вспомогательной шпилькой (рисунок 2.29В). В дальнейшем при зачековке всех клапанов используйте вспомогательную шпильку. Не забывайте ее извлекать каждый раз после продевания шнура-затяжки в люверс следующего клапана.

Забытая в уложенном парашюте вспомогательная шпилька приведет к полному отказу в работе парашюта!

33

В

Рисунок 2.29

Уложите соединительное звено V-образно сверху на клапан (рисунок 2.30), оставив неуложеным около метра звена.

Рисунок 2.30

Зачекуйте боковые клапана (рисунок 2.31).

Рисунок 2.31

Пропустите шнур-затяжку по оси пружины пружинного вытяжного парашюта. Поставьте пружинный вытяжной парашют нижним основанием над люверсом. Сожмите пружину, не допуская попадания ткани между витков пружины, и зачекуйте вспомогательной шпилькой (рисунок 2.32).

34

Рисунок 2.32

Соберите ткань вытяжного парашюта с боков под диск вытяжного парашюта так, чтобы вся ткань располагалась ровно пополам сверху и снизу вытяжного парашюта (рисунок

2.33).

Рисунок 2.33

Уложите остаток соединительного звена вдоль основания нижнего клапана. Соберите в рулончик нижнюю половину ткани вытяжного парашюта и зачекуйте нижний клапан (рисунок 2.34).

Рисунок 2.34

Соберите в рулончик верхнюю часть ткани вытяжного парашюта. Зачекуйте верхний клапан, заменив вспомогательную шпильку шпилькой звена ручного раскрытия (рисунок

2.35).

35

Рисунок 2.35

Извлеките шнур-затяжку. Извлекайте его медленно и пропустив под шпилькой, чтобы не допустить повреждения петли зачековки трением. Убедитесь, что шпилька может быть сдвинута руками. Это гарантирует приемлемые усилия при введении запасного парашюта в действие. При необходимости, опломбируйте шпильку хлопчатобумажной нитью №30 или 40. Закройте предохранительный клапан, заправив его «крылышки» под верхний клапан, а его конец вставьте в карман на нижнем клапане (рисунок 2.36). Обязательно заполните паспорт.

Рисунок 2.36

36

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Хранить парашютные системы в сухом, хорошо вентилируемом помещении в сумке как в уложенном, так и в неуложенном виде.

Относительная влажность воздуха в помещении не должна быть выше 80%, температура от минус 30 до плюс 30оС.

Повышенная влажность и высокая температура создают условия для появления и развития плесени на текстильных материалах. О начале появления плесени свидетельствует запах затхлости (без видимых следов плесени). Парашютные системы должны быть немедленно просушены до полного исчезновения запаха затхлости.

Парашютные системы, пораженные плесенью, должны быть изъяты из хранилища и к эксплуатации не допускаются.

Хранение парашютных систем в условиях повышенного влагосодержания и отрицательной температуры может привести к смерзанию текстильных материалов и, как следствие, к нераскрытию купола.

2. Исключить при хранении парашютных систем попадание на них солнечных лучей.

Запрещается хранить парашютные системы рядом с красками, горюче-смазочными материалами и веществами, выделяющими активные газы.

3. Укладывать парашютные системы на полках стеллажей в один ряд по высоте на расстоянии от стен и потолка не менее чем 0,5м; от отопительных приборов — 1м, а от пола до нижней полки стеллажа — не менее 0,15м. Промежутки между соседними системами — 0,03…0,05м.

4. Хранить парашютные системы допускается до 6 месяцев в неуложенном и до 3 месяцев в уложенном виде (без переукладки перед применением).

5. Хранение приборов ППК-У или КАП-3П обеспечивать в соответствии с ТО и ИЭ прибора. При необходимости прибор может храниться вместе с ПС.

6. При хранении на старте или на площадке приземления парашютные системы должны укладываться не более чем в 2 ряда по высоте, при этом они должны быть предохранены от действия солнечных лучей и попадания влаги.

7. Не допускать к эксплуатации парашютные системы, требующие ремонта.

8. Рекомендации по проведению ремонта парашютной системы.

Ремонту путем постановки усилений и накладок подвергаются ослабленные и поврежденные места. Отдельные элементы ПС, пришедшие в негодность, заменяются новыми.

Эксплуатирующая организация выполняет ремонт ПС при наличии следующих дефектов.

На куполе:

  • порывы ткани в пределах одного полотнища;
  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения, не разрушающие ткань;

На ранце, подвесных системах, звеньях и камерах:

  • повреждения нитей строчек швов;
  • пятна различного происхождения.

Примерный перечень оборудования и инструментов для проведения ремонта ПС:

  • швейные универсальная и зигзаг-машины;
  • игла швейная для ручных работ;
  • ножницы, наперсток, линейка измерительная;
  • мел;
  • мягкий нехимический карандаш.

При всех видах ремонта материалы, нитки, частота строчки швов должны соответствовать используемым при изготовлении данных элементов ПС.

Поврежденные строчки восстанавливаются на швейной машине или вручную прокладыванием дополнительных строчек параллельно следам старых строчек на расстоянии 1…3мм от них или по следам старых строчек с перекрытием на 70…100мм от концов поврежденного участка. При большом количестве поврежденных участков на одной строчке они восстанавливаются прокладыванием одной непрерывной строчки. Ручная строчка, применяемая в местах, недоступных машине, выполняется с частотой 30…40 стежков на 100мм. Зигзагообразная строчка на частях ПС также восстанавливается машинным или ручным способом, при этом неразрушенные строчки не распарываются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Оторванные, но не поврежденные детали пристрачиваются по следам старых строчек со сбегом строчки с настрачиваемой детали на 70…100мм.

На поврежденную часть купола ставится одностороннее или двухстороннее усиление. Усиление небольших размеров ставится без приметки — ручными обметочными стежками или на швейной машине с подгибкой краев на 10мм.

Усиление больших размеров или сложной конфигурации сначала подгибается на ширину 10мм и приметывается по всему контуру, а затем пришивается на швейной машине или вручную. Нитки приметки удаляются. Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на ширину 10мм и настрачиваются на усиление машинным или ручным обметочным швом.

На поврежденный участок малых размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление — с внутренней, а затем — внешней стороны, причем усиление с внутренней стороны должно быть меньше усиления с внешней стороны, а строчки пришивки обоих усилений не должны совпадать. Их размеры устанавливаются с учетом перекрытия поврежденного участка на 20…30мм в каждую сторону.

По форме усиление должно быть подобно поврежденному участку или иметь форму квадрата или прямоугольника.

Устранение пятен на частях ПС производится следующим образом:

  • пятна масляные или другого происхождения зачищаются бензином БР-1, нефрасом 50/170 или вырезаются;
  • на вырезанные места нашиваются заплаты.

При наличии плесени части ПС к применению не допускаются.

Внимание! Другие способы удаления пятен или помарок не разрешаются.

Примечание. Резиновые и эластичные соты не ремонтируются, а заменяются новыми из ЗИП. Стропы парашютов не ремонтируются, а заменяются новыми.

9. В паспорт парашютной системы записываются все случаи переукладки, просушивания и передачи ее из одной эксплуатирующей организации в другую, условия применения и ремонт парашютной системы.

Сроки службы

1. Назначенный срок службы парашютной системы — 15 лет с момента приемки изделия представителем заказчика с проведением текущего ремонта по Руководству 24872-91РС; далее — по решению разработчика.

2. В течение срока службы допускается средний ремонт парашютной системы при появлении дефектов, превышающих допустимый объём текущего ремонта, а также при необходимости замены отдельных частей парашютной системы, требующих заводского оборудования или контрольной проверки материалов парашюта.

Средний ремонт производится согласно Руководству по среднему ремонту 24872-91РС.

3. На средний ремонт направляются парашютные системы не позже, чем за 2 года до истечения назначенного срока службы.

4. Отдельные части парашютной системы, находящиеся в эксплуатации, могут быть заменены в зависимости от их технического состояния.

5. Назначенный срок службы парашютного полуавтомата определяется соответствующей документацией на него.

Регламентные работы

Внимание. Парашютная система П1-У в целом не требует частого обслуживания, за исключением кольцевых замковых устройств системы отсоединения, которые нужно отсоединять и регулярно (через каждые 50 прыжков) щеткой удалять потемнение от налета оксида кадмия в местах прилегания колец к лямкам и лентам. После удаления налета убедитесь, что эти места мягкие и гибкие; при необходимости, сгибая и разгибая, размять их. Тросы протереть ветошью.

1. Перетряхивать неуложенные парашютные системы не реже 1 раза в 6 месяцев.

В уложенном виде (без переукладки перед применением) допускается хранить парашютные системы до 3 месяцев.

После истечения 3 месяцев уложенную парашютную систему распустить, перетряхнуть парашют, выдержать его в расправленном и подвешенном состоянии не менее 12 часов и переуложить.

2. Проводить технический осмотр периодически — 2 раза в год (для определения категории парашютной системы) и систематически — перед каждой укладкой.

3. Проводить просушку парашютной системы (каждой её части) 2 раза в год при технических осмотрах, а также в случае её увлажнения. Просушивать парашютную систему в помещении; в весенне-летнее время допускается её просушивать на открытом воздухе, но в тени. Элементы парашютной системы просушивать в подвешенном состоянии. Просушивать парашютные системы, находящиеся на складском хранении, во время перетряхивания и складской укладки.

4. Проводить ремонт парашютных систем в эксплуатирующих организациях, отбраковку их на средний ремонт и определение в V категорию (для утилизации) — по Руководству 24872-91РС.

5. Выполнять регламентные работы с прибором ППК-У или КАП-3П в соответствии с технической документацией на него.

6. Записать после проведения перечисленных работ сведения о них в паспорт парашютной системы, раздел «Отметки о проведенном ремонте и доработках».

Транспортирование

1. Парашютную систему, упакованную в ящик, допускается транспортировать любым видом транспорта, на любое расстояние, с неограниченной скоростью.

2. Во время транспортирования и при хранении на станциях и пристанях оставлять ящики с парашютными системами под открытым небом запрещается, их следует закрывать брезентом.

3. Перевозку парашютных систем в переносных сумках осуществлять на транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение. Укладывать парашютные системы не более чем в 4 ряда по высоте.

Источник: http://www.paraavis.com/


Парашют П1-У

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки анжелик микро инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство ссср 1962 год
  • Препарат эналаприл инструкция по применению от давления
  • Руководство прокуратуры ингушетии
  • Псковская таможня официальный сайт руководство