Руководство по эксплуатации подъемного крана

Содержание руководства по эксплуатации грузоподъемного крана



1. Общие положения

            Автокран — опасный производственный объект, правила его безопасной эксплуатации определяются многими нормативными документами и организационными мерами. Основным нормативным документом являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» (ПБ). На организацию безопасной эксплуатации кранов распространяется также действие ряда государственных стандартов (ГОСТов), руководящих (РД) и других документов, как межведомственных, так и ведомственных. Межведомственным документом, например, являются «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». Примером ведомственного документа в сфере строительства СНИП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

            Для надзора за выполнением требований нормативных документов и организации всей работы по безопасной эксплуатации автокранов в масштабе страны создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В масштабе Вашей организации (предприятия) по меньшей мере должны быть ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, отвечающие за:

  1. содержание кранов в исправном состоянии;
  2. надзор за безопасной эксплуатацией кранов, грузозахватных приспособлений и тары;
  3. безопасное производство работ;
  4. управление краном и его обслуживание.

           Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией. Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора. Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя Ростехнадзора. В удостоверении крановщика указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

2. Обязанности крановщиков перед началом работ крана.

2.1. Провести осмотр и убедится в исправности всех механизмов, систем, металлоконструкций и других частей крана, в том числе проверить:

по крановой установке

  • комплектность крана;
  • механизмы крана, их крепления и тормоза;
  • наличие и исправность ограждений механизмов;
  • смазку канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
  • в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов её подвески, а также металлоконструкции и сварные соединения опорной и поворотной части;
  • в доступных местах состояния канатов и их крепление на барабане, стреле, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
  • канатные блоки на отсутствие трещин и сколов;
  • крюк и его крепление к обойме;
  • исправность аутригеров и механизма блокировки подвески;
  • комплектность противовеса и надёжность его крепления;
  • наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране;
  • исправность приборов освещения и сигнализации;
  • систему гидропривода, РВД, насосы, предохранительные клапаны и уровень рабочей жидкости в гидробаке.

по шасси

  • чистоту номерных знаков, внешних приборов освещения и сигнализации, стекол кабины;
  • состояние зеркал заднего вида, крепление их кронштейнов, правильность установки;
  • работу замков дверей кабины и крепление брызговиков колёс;
  • надёжность крепления рессор и колёс, состояние шин;
  • герметичность систем питания, смазки, охлаждения, гидроусилителя рулевого управления и гидравлического (пневматического) привода тормозов, убедиться в отсутствии подтекания    масла из коробки передач и мостов;
  • уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости и топлива;
  • работу внешних световых приборов и сигнализации: фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала, сигнала «Стоп», освещения номерного знака, а  также наличие светоотражателей;
  • исправность стояночного тормоза;
  • люфт ролевого колеса, надёжность крепления и шплинтовку деталей рулевого управления, убедиться в отсутствии повреждений рулевых тяг;
  • надёжность транспортного крепления крюковой подвески;
  • наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 °С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания КИП. Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действия тормозов автомобиля, а также работу спидометра.

2.2. Вместе со стропальщиком проверить соответствие съёмных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъёмности, даты испытания и номера.
2.3. Опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность механизмов крана; приборов и устройств безопасности; тормозов; гидросистемы.
2.4. Убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.
2.5. Иметь при себе удостоверение крановщика установленного образца.
2.6. Сделать запись в вахтенном журнале о произведённой приёмке крана.
2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе сообщить об этом специалисту, ответственному за содержание крана в исправном состоянии и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
2.8. Ознакомиться с проектом работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов.
2.9. Проверить состояние площадки при установки крана; допускается уклон площадки не более 3 градусов.
2.10.Убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 метров.
2.11. Получить при необходимости наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 метров от линии электропередачи.
2.12. Проверить достаточность освещённости рабочей зоны (должна составлять не менее 10 лк).

3. Обязанности крановщика во время работы крана.

3.1. Руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции и Правилах устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов.
3.2. Не допускать в зоне работы крана посторонних людей.
3.3.Перед включением механизмов крана в работу после перерыва подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.4. При передвижении крана:

  • уложить стрелу на стойку поддержки стрелы;
  • закрепить крюковую подвеску установленным образом; уложить грузозахватные приспособления в установленном месте;
  • поднять до упора гидроцилиндры вывешивания и разблокировать стабилизатор подвески (если он имеется);
  • перенести выносные опоры в транспортное положение и, если это предусмотрено, застопорить их фиксаторами;
  • убедиться в том, что привод насосов выключен, а рукоятка переключения потока жидкости установлена в положении «на кран»;
  • снять, уложить и закрепить в установленных местах подкладки;
  • выключить питание крановой установки;
  • в пределах рабочей площади не увеличивать скорость более 5 км/ч;
  • о начале передвижения оповещать подачей предупреждающего звукового сигнала.

3.5. Устанавливать кран на рабочей площадке с соблюдением габаритов приближения и в соответствии с проектом производства работ кранами.
3.6. Приступать к выполнению крановых операций только после установки крана на дополнительные опоры; следить за тем, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана; величина зазора между шинами заднего моста и грунтом должна составлять не менее 30-40 мм.
3.7. Загрузку и разгрузку полувагонов , перемещение груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, перемещение груза, на который не разработана схема строповки, а также другие работы, предусмотренные проектами производства работ или технологическими регламентами, выполнять только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
3.8. Перемещение грузов осуществлять с соблюдением следующих правил:

  • работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подаёт сигнал, действуя в нарушение требований безопасности и своих обязанностей, то по такому сигналу Вы не должны производить маневра крана. За повреждения, причинённые действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналом между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять не зависимо от того, кто его подаёт;
  • определять с использованием имеющихся приборов безопасности грузоподъёмность крана для каждого вылета;
  • перед подъёмом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех, находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне перемещения крана. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находиться на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями крана;
  • загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чём Вы должны предварительно убедиться;
  • устанавливать крюк подъёмного механизма над грузом следует так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната; поднимать груз с площадки и опускать его на площадку следует только грузовой лебёдкой; не допускать раскачивания груза;
  • при подъёме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;
  • при подъёме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;
  • перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; подъём, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях следует выполнять плавно, без рывков;
  • зацеплять и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске;
  • при подъёме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
  • при перемещении груза , находящегося вблизи стены, колонн, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика или других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ; загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке;
  • перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъём кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;
  • перед подъёмом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
  • укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
  • необходимо внимательно следить за канатами. При спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана;
  • строповка грузов должна производить в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения выбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов;
  • перемещение грузов неизвестной массы производится после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана или грузозахватного приспособления;
  • при работе крана опускать груз или стрелу разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности; размещение грузов в зоне котлованов, траншей должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи);
  • кантовку грузов кранами следует производить на кантовочных площадках или в специально отведённых местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ.

3.9. Наблюдать за состоянием агрегатов и механизмов крана, своевременно устранять обнаруженные неисправности.
3.10.Следить за уровнем рабочей жидкости в баке гидропривода и креплением всасывающих рукавов. При наличии признаков эмульсирования рабочей жидкости воздухом работу крана прекратить.
3.11. При производстве работ крановщику запрещается:

  • выполнять погрузочно-разгрузочные работы при обнаружении неисправности крана;
  • допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, отвечающее за безопасное производство работ кранами;
  • поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъёмность крана будет меньше массы поднимаемого груза;
  • проводить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;
  • подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;
  • отрывать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный другими грузами, укреплённый болтами, залитый бетоном и т.п.;
  • освобождать краном защемлённые грузом съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);
  • поднимать железобетонные изделия с повреждёнными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;
  • укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также груз, поддерживаемый руками;
  • передавать управление крана лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
  • производить загрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителя или других людей в кабине;
  • поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;
  • подавать груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений;
  • поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) путём изменения вылета стрелы;
  • пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
  • работать при выведенных из действия или неисправных приборов безопасности и тормозах;
  • устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также с уклоном, превышающим 3 градусов;
  • самовольно устанавливать кран для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами);
  • находиться в кабине крановщика при установке крана на опоры, а также при снятии его с опор;
  • входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъёма;
  • работать в закрытых невентилируемых помещениях (из-за повышенной загазованности воздуха);
  • допускать размещение легковоспламеняющихся веществ и предметов у выхлопной трубы;
  • использовать в качестве подкладок под аутригеры случайные предметы;
  • осуществлять передвижение крана с выдвинутой стрелой;
  • начинать движение крана при нахождении кого-либо в кабине крановщика;
  • работать без использования опор в крановом режиме.

4. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.

          Аварийная ситуация — это ситуация, вызванная природными или техногенными (производственными) проявлениями и состоящая в воздействии или угрозе воздействия на кран опасных факторов. Под опасными факторами понимают стихийные природные явления, пожар, электрическое напряжение, внешние механические силы и т.д., которые могут привести к гибели людей, вызвать потерю устойчивости крана или его поломку. В случае возникновения аварийной ситуации Вы должны:

  1. немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации в случае потери устойчивости крана (проседание грунта, поломка выносных опор, перегруз и т.п.);
  2. немедленно предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи, если элементы крана (стрела, канаты) оказались под напряжением, в случае, когда это выполнить невозможно — покинуть кабину крана, не касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения электрическим током;
  3. соблюдая меры личной безопасности, принять меры по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказать необходимую первую помощь, если во время работы крана работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями;
  4. немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения при возникновении на кране пожара;
  5. прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кабину и уйти в безопасное место при возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясения и т.п.); при наличии возможности, после опускания груза, привести стрелу крана в транспортное положение;
  6. немедленно поставить в известность об имевших место во время работы крана аварии или несчастном случае лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей; оказать первую помощь пострадавшему;
  7. произвести запись в вахтенном журнале и ставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обо всех аварийных ситуациях.

5. Обязанности крановщика по окончании работы крана.

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования: не оставлять груз , магнит или грейфер в подвешенном состоянии; поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок; установить стрелу и крюк в положение, указанное в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана; остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника; занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.
5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись

Как эксплуатировать мостовой кран – руководство

Содержание

  • Подготовка механизма к работе
  • Тонкости управления крановым погрузчиком
  • Функции оператора крана
  • Порядок ремонта кранов
  • Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Грузоподъемные механизмы получили широкое применение на мелких предприятиях и на крупных производственных площадках. Машинисты и крановщики перед началом работы в обязательном порядке должны изучить руководство по эксплуатации мостового крана во избежание травмоопасных ситуаций.

Подготовка механизма к работе

Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:

Устройство мостового крана

Устройство мостового крана

  • состояние механизмов крана;
  • исправность электрооборудования;
  • исправность тормозов и захватывающего оборудования;
  • состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
  • освещение и подачу звуковых сигналов;
  • положение каната и его укладку;
  • крепление крюковой подвески к обойме;
  • состояние троллеев;
  • исправность буферов и противоугонных приспособлений.

Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.

В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.

Крановщику запрещено:

  • одному производить ремонт;
  • осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
  • оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
  • перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
  • сбрасывать детали вниз;
  • производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.

Что запрещается делать крановщику

Что запрещается делать крановщику

Тонкости управления крановым погрузчиком

К эксплуатации мостового крана допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие соответствующую присвоенную квалификацию. Важно наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья крановщика.

После предварительной проверки и в случае отсутствия отклонений, оператор может приступать к управлению механизмом:

Устройство кабины мостового крана

Устройство органов управления мостовым краном

  • перед любой операцией производится звуковой сигнал;
  • подъем груза предельной массы осуществляется постепенно: после плавного поднятия на 200 м и проверки надежности захвата продолжается подъем;
  • минимальная высота опускания груза до низа балок – 0,5 м;
  • минимальное расстояние между кранами в 1 пролете – 1 м;
  • не поднимать груз, если неизвестна информация о его массе;
  • опускание поклажи производится на специально подготовленные участки, исключающие падение объекта.

Обязательно нужно исключать одновременное действие основных и вспомогательных механизмов.

Функции оператора крана

Крановщик-оператор – главный специалист, приводящий мостовой кран в действие и обеспечивающий всю основную работу данного устройства. Круг его обязанностей не ограничивается непосредственным управлением грузоподъемником, и также включает:

Крановая кабина для оператора мостового крана

Крановая кабина для оператора мостового крана

  • ознакомление с записями в вахтовом журнале;
  • осмотр крана;
  • ремонт оборудования, если в этом есть необходимость;
  • перед тем, как подняться на кран, оператор должен принять смену;
  • сдавая смену, нужно по команде разместить агрегат на посадочной площади и опустить блочную подвеску, чтобы произвести осмотр;
  • принимая – нужно осмотреть пульт управления и убедиться, что на нем нет трещин и вмятин;
  • затем проверяется передающая антенна, аккумуляторная батарея, блок питания и посты подключения.

В обязанности крановщика-оператора крана входит и ремонт, зачастую включающий замену ходовых колес, подшипников, шкивов, крюков и других элементов. Смазывание движущихся частей мостовых кранов – это тоже обязанность крановщика-оператора.

Для обеспечения качественной и безопасной эксплуатации крана крановщик должен досконально изучить инструкцию для крановщиков-операторов. Нужно знать принципы работы электросистем, устройство и логику функционирования как крана в целом, так и его отдельных систем и узлов. Перед сменой допущенный кладовщик должен иметь наряд и контактный ключ, чтобы постороннему человеку не удалось включить и запустить в работу мостовой кран.

Порядок ремонта кранов

Эксплуатация крана редко обходится без ремонтных работ, которые начинаются с подготовки участки цеха: устранение всех лишних деталей и вещей, препятствующих процессу восстановления крана. Во время ремонта агрегат должен быть отключен от сети. В цеховом журнале фиксируется дата ремонта и ответственный за его проведение. Рабочие снабжаются нарядом-допуском к ремонту, составляется специальная техническая документация.

Ремонт мостового крана

Ремонт мостового крана

Сперва нужно отключить или изолировать секцию троллеев, поставив табличку: «Осторожно, под напряжением». Важно тщательно осмотреть крановые редукторы, очистить смотровой люк от грязи, если она засорила полость редуктора. После прочистки полости она заполняется смазочным веществом.

Во время ТО мостовых кранов проверяется система безопасности, и если есть отклонения, производится замена фрикционных потертых накладок и шарниров для системы рычагов на тормозах.

В целом ремонт включает такие стадии:

  • термическая;
  • слесарная;
  • токарная;
  • наплавочная;
  • фрезерная;
  • зубонарезная;
  • шлифовальная.

Схема троллея мостового крана

Схема троллея мостового крана

Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Регулировка тормоза начинается с того, что крановщиком выставляется стандартный ход якоря. Для этого гайка отделяется от шайбы, и поддерживаемая гаечным ключом (для обеспечения неподвижного состояния) вращается квадратная заточка до того момента, пока ход якоря электромагнита не составит половину номинального дохода.

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Дальше для фиксации конечной пружины гайка прикручивается шайбой, а шток вращается за квадратную заточку. Пружина прижимается до тех пор, пока не будет достигнут тормозной момент.

Ремонт тормозов с гидравликой заключается в извлечении штока толкателя. В это время под рычагом на крышке толкателя должен лежать брусок из дерева или металла. Далее удалить пальцы шарниров из крепления колодок и направить их на поверхность трения шкива до такого положения, при котором колодка вытянется сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Видео по теме: Мостовой кран

В сегодняшней заметке постараемся обобщить перечень документации необходимой для безопасной эксплуатации подъемных сооружений на предприятии.

Примечание

Перечень документов является примерным, в зависимости от типа эксплуатируемого подъемного сооружения, вам могут понадобиться и другие документы.

Нормативное обоснование

Документ с которым мы будем работать — это Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Перечень документов на подъемные сооружения

1. Руководство (инструкция) по эксплуатации на подъемное сооружение

На каждое подъемное сооружение находящиеся в эксплуатации должно быть в наличие руководство по эксплуатации завода изготовителя ПС.

2. Должностные инструкции лиц ответственных за безопасную эксплуатацию ПС

Предприятие эксплуатирующее ПС должно разработать и утвердить инструкции с должностными обязанностями следующих лиц:

  1. ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  2. ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  3. ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

3. Приказ о назначении лиц ответственных за безопасную эксплуатацию ПС

Данными приказом назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию подъемных сооружений:

  1. ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  2. ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  3. ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Каждого из этих лиц можно назначить отдельным приказом, либо объединить их в одном приказе.

4. Комплект производственных инструкций

На каждую профессию или должность, которая работает с подъемными сооружениями или связана с их работой, должна быть разработана производственная инструкция.

Комплект производственных инструкций по профессиям и видам работ

5. Комплект инструкций по охране труда

На предприятии должен быть разработан комплект инструкций по охране труда по профессиям (машинисты кранов, стропальщики и т.д.) и видам работ

Работник работающие с подъемные сооружениями, должны быть ознакомлены с инструкциями под роспись.

6. Протоколы проверки знаний производственных инструкций и охраны труда

Лица, которые работают с подъемными сооружениями должны проходить ежегодную проверку знаний в объеме инструкций по охране труда и производственных инструкций.

После проверки знаний оформляются соответствующие протоколы:

  1. Форма протокола проверки знаний по ОТ установлена Постановлением Минтруда 1/29 от 13.01.2003г.
  2. Форма протокола проверки знаний в объеме производственных инструкций нормативно не установлена, поэтому может использоваться произвольная форма.

Скачать образец протокола повторной проверки знаний рабочих эксплуатирующих подъемные сооружения

7. Сведения об аттестации инженерно-технических работников

Инженерно-технические работники являющиеся ответственными за безопасную эксплуатации подъемных сооружений должны быть аттестованы в органах Ростехнадзора.

8. Документы по допуску к самостоятельной работе с подъемными сооружениями

Работодатель самостоятельно устанавливает порядок допуска работников к самостоятельной работе.

Примерный минимум таких документов это наличие:

  1. Распоряжений о назначении стажировки (машинистам кранов, стропальщикам и т.д.)
  2. Распоряжений о допуске к самостоятельной работе (машинистам кранов, стропальщикам и т.д.)

За основу можно взять следующие образцы документов.

  1. Распоряжение о назначении стажировки
  2. Распоряжение о допуске к самостоятельной работе

9. Паспорт на подъемное сооружение

Каждое подъемное сооружение находящиеся в эксплуатации должно обязательно иметь паспорт, в котором указываются его наименование, номер, технические характеристики и т.д.

Также в паспорт подъемного сооружения записываются результаты его технического освидетельствования.

10. Акты технического освидетельствования ПС

Акт технического освидетельствования подъемного сооружения оформляется после проведения частичного (ежегодно) или полного (1 раз в 3 года) технического освидетельствования подъемного сооружения.

Форма акта нормативно не установлена.

10. Вахтенный журнал крановщика

В данный журнал вносят сведения о результатах осмотра и приемки крана перед началом работы. Журнал ведет машинист крана.

Форма журнала нормативно не установлена.

Скачать образец вахтенного журнала крановщика

Дополнительные документы:

Ниже приведены дополнительные документы при эксплуатации подъемных сооружений

1. Технологические карты на производство работ

Работы с применением подъемных сооружений должны проводиться по разработанным и утвержденным технологическим картам. Работники обязательно должны быть ознакомлены с технологическими картами.

2. Схемы строповки/складирования грузов

Схемы строповки и складирования грузов должны находиться у персонала, где применяются подъемные сооружения. Работники эксплуатирующие ПС должны быть ознакомлены со схемами под роспись.

3. Приказ о назначении ответственного за осмотр СГП

Данным приказом назначается лицо, ответственное за осмотр съемных грузозахватных приспособлений в установленные сроки. Сроки осмотра приведены в п. 224 Приказа 461

Скачать образец приказа о назначении ответственного за осмотр СГП

3. Журнал осмотра СГП и тары

Данный журнал необходим для контроля проведенных осмотров съемных грузозахватных приспособлений. Журнал ведет лиц назначенное соответствующим приказом.

Форма журнала нормативное не установлена. Обычно применяется следующая форма.

Скачать образец журнала осмотра СГП и тары

4. Инструкция по осмотру СГП и тары

На предприятии должны быть разработана и утверждена инструкция по порядку осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.

В настоящий момент типовой инструкции по осмотру СГП не разработано, поэтому за основу можно взять документы РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01 и на их основании подготовить свою инструкцию.

Скачать образец инструкции по осмотру СГП и тары

Хотите получать последние новости, новые НПА, разъяснения государственных органов и т.д.? Подписывайтесь на наш телеграмм канал!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Физраствор для ингаляций инструкция по применению цена
  • Advil американские таблетки инструкция на русском языке
  • Должностная инструкция юриста претензионно исковой работы
  • Палбоциклиб инструкция по применению отзывы пациентов
  • Инструкция к часам synoke на русском