Руководство по эксплуатации подушки безопасности

Передние надувные подушки безопасности

Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнитель ную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных фронтальных столкновений.

Предупреждение: Максимальное защитное действие ремней безопасности и надувных подушек достигается только при правильной регулировке сидений.

Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при:

  • боковых ударах,
  • ударах в заднюю часть автомобиля,
  • опрокидывании,
  • слабых фронтальных ударах.

Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните что наибольшая эффективность действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии с надетыми ремнями безопасности.

Система надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления);
  • двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором) для: водителя (в рулевом колесе); переднего пассажира (в панели приборов);
  • контрольной лампы на комбинации приборов.

Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным устройством.

После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек безопасности загорается приблизительно на 3 секунды (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

  • при включении зажигания контрольная лампа не загорается,
  • приблизительно через 3 секунды после включения зажигания контрольная лампа не гаснет,
  • после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
  • во время движения контрольная лампа светится или мерцает.

Предупреждение: Когда отмечено нарушение функциональной готовности системы, необходимо обязательно проверить систему в сервисном предприятии Фольксваген. Иначе существует опасность, что в случае необходимости, надувные подушки не сработают надлежащим образом.

Действие системы

Система надувных подушек спроектирована таким образом, что она срабатывает в случае сильных фронтальных столкновений.

Размеры сектора направления фронтального столкновения, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рисунке.

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.

При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел по инерции вперед гасится, и риск получения ими травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.

Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела о надувную подушку. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору.

Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.

При надувании подушек безопасности в салоне появляется немного мелкой пыли. Это вполне нормально, и не может служить причиной для беспокойства.

Отключение надувной подушки безопасности для переднего пассажира

На Вашем автомобиле можно отключить надувную подушку безопасности для переднего пассажира например, когда на место переднего пассажира установлено детское сиденье с положением ребенка спиной по ходу движения.

Функциональная готовность системы надувных подушек безопасности контролируется при помощи электронных устройств и при отключенной подушке для переднего пассажира.

После каждого включения зажигания загорается контрольная лампа системы надувных подушек безопасности приблизитель но на 3 секунды и затем начинает мигать в течение 12 секунд (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

  • при включении зажигания контрольная лампа не загорается или не мигает,
  • после включения зажигания контрольная лампа по истечению вышеуказанного времени не гаснет,
  • после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
  • во время движения контрольная лампа светится, мерцает или мигает.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки передних сидении и Вы можете опознать их по надписи «AIRBAG» в верхней части тыльной стороны спинок сидений.

Система боковых надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных боковых столкновений.

Система боковых надувных подушек безопасности не срабатывает при:

  • фронтальных ударах,
  • слабых боковых ударах,
  • ударах в заднюю часть автомобиля,
  • опрокидывании.

Система боковых надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления),
  • надувных подушек безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений,
  • контрольной лампы на комбинации приборов.

При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.

При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как фронтальные, так и боковые подушки безопасности.

Предупреждение: Все работы по боковым надувным подушкам, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) должны выполняться только в сервисном предприятии Фольксваген. В противном случае может случиться нарушение нормального действия системы боковых подушек безопасности.

Предупреждение: Между сидящим на переднем сидении пассажиром и местом размещения надувной подушки не должны размещаться ни люди, ни животные, ни различные предметы. Кроме того, на дверях не должны быть укреплены никакие аксессуары, например, подстаканники.

Предупреждение: На крючках для одежды должны висеть только небольшие и легкие предметы одежды. В карманах для мелких вещей не должны находиться тяжелые предметы или предметы с острыми гранями.

Предупреждение: Нельзя ни в коем случае надевать никакие чехлы на передние сиденья, которые не рекомендованы Фольксвагеном. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие вследствие применения не рекомендованных чехлов будет в существенной степени ограничено.

Предупреждение: Каждая система надувных подушек срабатывает только один раз. Если это произошло, система должна быть заменена.

При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями безопасности обеспечивают дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.

При сильных боковых столкновениях боковые и головные подушки снижают опасность повреждении пассажиров, находящихся в зоне удара.

Система подушек безопасности не является заменой ремня безопасности, а представляет собой часть обшей концепции пассивной безопасности автомобиля. Вам следует постоянно иметь в виду, что максимально защитный эффект системы подушек безопасности достигается только при взаимодействии с пристегнутыми ремнями безопасности. Поэтому всегда пристегиваться ремнями не только по причине требований правил дорожного движения, но и также безопасности.

Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае аварии удерживать водителя и переднего пассажира в таком положении, чтобы подушки могли правильно раскрыться и обеспечить дополнительную защиту.

Готовность функции системы подушек контролируется электроникой и выводится на индикацию с помощью контрольной лампы «AIRBAG».

О неисправности системы свидетельствует следующее:

  • при включении зажигания не загорается контрольная лампа,
  • контрольная лампа не гаснет спустя примерно 3 с после включения зажигания,
  • после включения зажигания контрольная лампа гаснет и загорается снова,
  • контрольная лампа загорается или мигает во время движения.

Внимание

  • Защитного действия системы подушек хватает только на одну аварию. После однократного срабатывания система подлежит замене.
  • Не более чем через 14 лет после даты изготовления система подушек безопасности подлежит замене на новую на специализированном предприятии.

Система подушек безопасности не срабатывает в следующих случаях:

  • при выключенном зажигании
  • при легких фронтальных столкновениях
  • при легких боковых столкновениях
  • при наездах сзади
  • при опрокидывании автомобиля

Передние подушки безопасности

Передняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого колеса. Передняя подушка переднего пассажира находится над вещевым ящиком с правой стороны панели приборов. Месторасположение подушек обозначено надписью «AIRBAG».

При опасных фронтальных столкновениях система передних подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями обеспечивают дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.

Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае фронтального столкновения удерживать водителя и переднего пассажира в таком положении, чтобы подушка правильно раскрылась и обеспечила дополнительную защиту.

Система подушек безопасности рассчитана на срабатывание подушек водителя и переднею пассажира при опасных фронтальных столкновениях. В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые полушки.

При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом и их раскрытие перед водителем и передним пассажиром. Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной зашиты при аварии. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение вперед водителя и переднего пассажира и снижается опасность повреждений головы и верхней части туловища.

Специально разработанная конструкция надувной подушки предусматривает управляемый выход рабочего газа под воздействием водителя или пассажира с целью смягчения приема головы и туловища. Вследствие этого происходит сдувание подушки после ее срабатывания и в результате опять освобождается передний обзор.

Внимание

  • Водитель и передний пассажир должны выдерживать минимальную дистанцию 25 см по отношению к рулевому колесу/панели приборов. В противном случае система подушек не защитит Вас — опасность для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники всегда должны устанавливаться точно по росту.
  • Между впереди сидящими и зоной действия подушки не должно быть, других лиц, животных или предметов.
  • Панель обшивки рулевого колеса и поверхность модуля подушки в панели приборов переднего пассажира нельзя оклеивать, обтягивать тканью или обрабатывать иным способом. Протирать ее только сухой или увлажненной тканью. На обшивке модулей подушек безопасности не допускается также крепление каких-либо предметов, например, подстаканников, держателя телефона.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности находятся в обшивке спинок передних и боковых задних сидений. Месторасположение подушек обозначено надписью «AIRBAG».

При опасных боковых столкновениях система боковых подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями обеспечивают дополнительную защиту всей верхней части туловища (груди, живота и таза) водителя и пассажиров.

При опасных боковых столкновениях боковые подушки уменьшают риск травмирования со стороны дверей. Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае бокового столкновения удерживать находящихся в автомобиле людей в таком положении, чтобы подушка правильно раскрылась и обеспечила дополнительную защиту.

При срабатывании боковых подушек безопасности, с целью повышения степени зашиты пассажиров, с соответствующей стороны всегда также раскрываются головные подушки (SIDEGUARD).

При опасных боковых столкновениях раскрывается боковая подушка соответствующей стороны автомобиля.

В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и головные и боковые подушки.

При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом.

Надувание подушек происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. При надувании подушки образуется мелкая пыль. Эго нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля.

При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение пассажиров и снижается опасность повреждения всей верхней части туловища (груди, живота и таза) со стороны дверей.

Внимание

  • Ваша голова никогда не должна находиться и зоне выхода боковых подушек. Иначе при аварии Вы можете получить тяжелую травму. Это особенно касается детей, перевозимых не на соответствующем детском сиденье.
  • Ни в коем случае не допускается использование чехлов или обивки, не имеющих специальное разрешение на эксплуатацию на сиденьях Audi с боковой подушкой. Подушка раскрывается из спинки сиденья. Поэтому при наличии несогласованных чехлов или обивки сидений значительно нарушается защитная функция Вашей боковой полушки безопасности.

Примечание. При отключенной передней подушке переднего пассажира отключается также его боковая подушка.

Головные подушки (SIDEGUARDS)

Головные подушки находятся по обе стороны салона над дверями. Месторасположение обозначено надписью «AIRBAG».

При опасных боковых столкновениях система головных подушек безопасности вместе с трехточечными ремнями и боковыми подушками обеспечивает дополнительную защиту области головы и шеи водителя и пассажиров. Ремни безопасности, наряду с их традиционной защитной функцией, должны в случае бокового столкновения удерживать находящихся в автомобиле людей в таком положении, чтобы подушка правильно раскрылась и обеспечила дополнительную защиту.

Вместе с другими структурными компонентами (например, поперечные распорки сидений, стабильная структура автомобиля) SIDEGUARD является последовательным усовершенствованием защиты пассажиров при боковых столкновениях.

Отключение подушек безопасности

Отключение подушек безопасности предусматривается только в определенных случаях, например:

  • при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения.
  • если, несмотря на правильно установленное сиденье водителя, не выдерживается минимальное расстояние (25 см) между центром рулевого колеса и грудиной.
  • при необходимости монтажа в зоне рулевого колеса особых приспособлений при физических недостатках,
  • при монтаже других сидений (например, ортопедических сидений без боковых подушек безопасности).

Контроль системы подушек безопасности

  • Каждый раз после включения зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа «AIRBAG».
  • При минимум одной отключенной подушке контрольная лампа мигает около 12 с, после чего гаснет.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира при установке детского сиденья

Отключить подушку переднего пассажира при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения.

Однако мы рекомендуем монтировать детское сиденье только на заднем сиденье, чтобы подушка переднего пассажира оставалась в рабочем режиме.

Автомобиль с замком-выключателем подушки переднего пассажира

Замок-выключатель отключения подушки переднего пассажира находится в вещевом ящике.

  • Для отключения подушки переднего пассажира повернуть ключ автомобиля в положение 0.
  • Подушка включается поворотом ключа в положение 1.

Об отключенной Вами замком-выключателем подушке переднего пассажира напоминает постоянное горение сигнальной лампы «PASSENGER AIRBAG OFF». Просьба следить дополнительно за индикацией контрольной лампы «AIRBAG» в комбинации приборов.

Примечание

  • Об отключенной Вами замком-выключателем подушке переднего пассажира напоминает постоянное горение сигнальной лампы «PASSENGER AIRBAG OFF».
  • При отключенной подушке переднего пассажира отключена также боковая подушка на стороне переднего пассажира. Все другие подушки автомобиля находятся в рабочем режиме.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

На имеющиеся крючки разрешается вешать только лёгкую одежду. В карманах одежды не должно находиться тяжёлых предметов и предметов с острыми краями. Кроме того запрещается использовать плечики для одежды.

В результате установки непредусмотренных аксессуаров и принадлежностей в области верхних подушек при срабатывании подушек может значительно снизиться защитный эффект верхней подушки безопасности. При раскрытии сработавшей верхней подушки при определённых обстоятельствах части используемых аксессуаров и принадлежностей могут быть отброшены в салон и могут травмировать пассажиров и водителя » стр. 187.

Запрещается отворачивать солнцезащитные козырьки в сторону боковых стёкол, в область срабатывания подушек безопасности, если на козырьках закреплены какие-либо предметы, например авторучки. При срабатывании верхних подушек это может привести к травмированию водителя и пассажиров.

Пространство между людьми и зоной раскрытия их подушек безопасности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни каких-либо предметов). Кроме того, находящимся в автомобиле людям запрещается во время движения высовываться из окна, т. е., например, высовывать из окна голову или руку.

ВНИМАНИЕ

Блок управления подушек безопасности использует в своей работе датчики давления, установленные в передних дверях. Поэтому запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию дверей или обшивки дверей (например, устанавливать дополнительные динамики). Вызванные этим повреждения могут негативно повлиять на работоспособность системы подушек безопасности. Все работы с передними дверями и их обивкой должны выполняться только специалистами сервисного предприятия. Поэтому обратите внимание на следующие указания.

Запрещается ездить на автомобиле со снятой внутренней обивкой двери.

Запрещается ездить на автомобиле со снятыми элементами внутри обивки двери, если образовавшиеся отверстия не закрыты надлежащим образом.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Запрещается ездить на автомобиле со снятыми динамиками дверей, если только отверстия под динамики не закрыты надлежащим образом.

При установке дополнительных динамиков или другого оборудования изнутри обивки двери все отверстия должны быть закрыты или заполнены соответствующим материалом.

Все подобные работы должны проводиться в сервисном центре ŠKODA или на другом сервисном предприятии с квалифицированным персоналом.

Примечание

В автомобилях с верхней подушкой безопасности на облицовке стойки В имеется надпись AIRBAG.

Отключение подушек безопасности

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Отключение подушек безопасности

21

Отключение фронтальной подушки безопасности переднего

пассажира

22

Отключение подушек безопасности

Возможность отключения подушек безопасности предусмотрена для использования в определённых случаях, например:

Когда на переднем пассажирском сиденье устанавливается детское сиденье, в котором ребёнок располагается спиной по направлению движения (в некоторых странах согласно национальным законам лицом по направ-

лению движения) » стр. 23, Безопасная перевозка детей.

Если, несмотря на правильную регулировку положения сиденья водителя, водителю не удаётся соблюсти минимальное удаление 25 см между центром рулевого колеса и грудной клеткой.

Если в связи с инвалидностью в автомобиле необходимо установить специальное оборудование.

Когда в автомобиле устанавливаются другие сиденья (например, ортопе-

дические сиденья без боковых подушек безопасности).

Система подушек безопасности

21

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить с помощью выключателя с замком » стр. 22, Отключение фронтальной по-

душки безопасности переднего пассажира.

Если требуется отключить другие подушки безопасности, рекомендуем делать это на предприятии сервис-партнёра ŠKODA.

Контроль системы подушек безопасности

Готовность системы подушек безопасности контролируется электроникой, в т. ч. когда одна из подушек безопасности отключена.

Подушка безопасности отключена с помощью тестера

Контрольная лампа при включении зажигания загорается на 4 секунды и после этого мигает примерно 12 секунд.

Фронтальная подушка безопасности отключена выключателем с замком в вещевом ящике

Контрольная лампа горит после включения зажигания в течение 4 секунд.

Контрольная лампа 3 » илл. 14 на стр. 22 загорается после включения зажигания.

Примечание

Учитывайте национальные законы относительно отключения подушки безопасности.

На предприятии сервис-партнёра ŠKODA вы можете узнать, какие подушки безопасности вашего а/м могут или должны быть отключены.

Отключение фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

Илл. 14 Выключатель с замком для подушки безопасности переднего

пассажира / контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности переднего пассажира

Выключатель с замком отключает только фронтальную подушку безопасности переднего пассажира.

Выключение

Выключите зажигание.

Откройте вещевой ящик со стороны переднего пассажира.

При использовании радиоключа раскройте его механическую бородку

полностью » .

Осторожно вставьте ключ в цилиндр выключателя подушки безопасности.

Осторожно поверните ключ в замке выключателя в положение

2» илл. 14 OFF.

Выньте ключ из цилиндра выключателя подушки безопасности » .

Закройте вещевой ящик на стороне переднего пассажира.

Проверьте, горит ли контрольная лампа в надписи 3после включения зажигания.

Включение

Выключите зажигание.

Откройте вещевой ящик со стороны переднего пассажира.

При использовании радиоключа раскройте его механическую бородку

полностью » .

Осторожно вставьте ключ в цилиндр выключателя подушки безопасно-

22 Безопасность

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА SRS) Nissan Qashqai

 width=

 width= Преднатяжители ремней безопасности

 width= Модули боковых подушек безопасности

 width= Модули боковых шторок безопас ности

 width=Модуль фронтальной подушки безопасности водителя

 width=Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

 width= Выключатель подушки безопасности переднего пассажира

 width= Блок управления

— Фронтальные подушки безопасности: предназначены для смягчения удара головой и грудной клеткой водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении автомобиля.

— Боковые подушки безопасности: предназначены для смягчения удара грудной клеткой водителя и переднего пассажира при боковом столкновении автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая подушка, которая расположена со стороны удара.

— Боковые надувные шторки: предназначены для защиты головы передних и крайних задних пассажиров. При дорожно-транспортном происшествии надувается только та боковая шторка, которая расположена со стороны удара.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ width=

— Контрольная лампа  width=, расположенная на приборной панели, позволяет контролировать исправность электрических цепей фронтальных и боковых подушек безопасности, а также преднатяжителей ремней безопасности, включая все датчики, модули подушек безопасности.

— После поворота ключа зажигания в положение ON контрольная лампа должна загореться прибл. на 7 сек. и затем погаснуть. Это означает исправное, работоспособное состояние дополнительных систем обеспечения безопасности.

ИНДИКАТОР ОТКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

 width=

— Индикатор  width=отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, расположенный на центральной консоли, загорается примерно на 7 секунд после включения зажигания, а затем гаснет. Такое поведение индикатора означает, что система исправна.

— Данный индикатор информирует водителя о состоянии фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Если подушка отключена, то индикатор загорается и горит постоянно, пока подушка переднего пассажира находится в отключенном состоянии (OFF).

ОТКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА width=

 width= Автомобили, оснащенные системой «Intelligent Кеу»

 width=Автомобили, оснащенные пультом дистанционного управления

Чтобы установить на сиденье переднего пассажира детское кресло, в котором ребенок сидит лицом вперед, необходимо предварительно отключить фронтальную подушку безопасности переднего пассажира следующ. образом:

— Поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (двигатель должен быть заглушён) и откройте дверь переднего пассажира.

— Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой «Intelligent Кеу») в выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который расположен сбоку на панели управления. Нажмите на ключ и поверните его в положение OFF.

3. Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикатор width= отключения подушки безопасности продолжает гореть.

— Если индикатор width=горит постоянно, это означает, что фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена.

ВКЛЮЧЕНИЕ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

— Если Вы не будете использовать детское кресло, установленное на переднем сиденье, необходимо вновь активировать фронтальную подушку безопасности, обеспечивающую защиту переднего пассажира в случае аварии.

— Чтобы вновь активировать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира выполните следующее:

1. Поверните выключатель зажигания

в положение LOCK и откройте дверь переднего пассажира.

2.Вставьте основной или запасной ключ зажигания (для автомобилей, оснащенных системой «Intelligent Кеу») в замок выключателя фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и поверните ключ в положение ON.

3.Поверните выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что индикатор width=отключения подушки безопасности загорается на несколько секунд.

Видео про «ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА SRS)» для Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2008 года, моргает индикатор подушки безопасности

Сбрасываем коды ошибок по подушкам безопасности

Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan

Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.

Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.

Компания Mercedes первой среди автопроизводителей в 1971 году получила патент на воздушную подушку безопасности (airbag).
Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
Разновидности надувных подушек безопасности (airbag)

Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные. Внутрисалонные airbag, в свою очередь, делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.

Но и на этом модернизация салонных подушек безопасности не закончилась. Например, в новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки «работают» несколько иначе. Теперь они находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля. Кроме того, на американский рынок эти машины поступают даже с подушками для ног сидящих впереди. В свою очередь, компания Volvo ведет активную работу над созданием подушек и ремней безопасности для беременных женщин. Уже даже проведена серия виртуальных краш-тестов, в которых изучалось возможное поведение будущих матерей во время аварии.

Над совершенствованием воздушных подушек безопасности активно работает и компания Renault совместно с производителем «аэрбегов» шведской фирмой Autoliv. Созданная ими Programmed Restraint System II (PRS-II) – запрограммированная система защиты второго поколения – включает в себя подушки безопасности, которые способны принимать на себя часть нагрузки, ранее приходящейся только на ремень безопасности. Для этого сначала раскрывается нижняя часть подушек, защищающая брюшную область, а затем бока и верхняя часть. Среди последних интересных разработок этих партнеров – подколенные 5-литровые, исключающие проскальзывание под ремнями полулежащего переднего пассажира, и 60-литровые airbag для задних пассажиров, интегрированные в ремни безопасности. Безусловное достоинство последней новинки – то, что она всегда находится возле пассажира, и конструкторам уже не нужно ломать голову, в каком уголке салона размещать и надувать подушку при непредсказуемом перемещении головы и туловища.

Несмотря на постоянную критику подушек безопасности, они по-прежнему остаются весьма эффективными помощниками ремней безопасности. А как же пешеходы, которые никак не защищены от «железных» участников дорожного движения? Исследования специалистов компании Autoliv свидетельствуют о том, что риск гибели пешехода при ударе о капот автомобиля, двигающегося со скоростью всего 40 км/ч, достигает 100%. Для решения этой проблемы компания Ford активно работает над созданием подушек безопасности для пешеходов. Эта система защиты включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода. Опасное приближение к пешеходам и животным будет распознаваться специальными датчиками. Открываться эти подушки будут непосредственно перед столкновением.

Разработана подушка безопасности и для мотоциклистов. Недавно компания Honda представила горизонтальную V-образную подушку, которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров. Кстати, для их защиты итальянской фирмой Dainese изобретена и запатентована специальная куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности – со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока. Наполняться воздухом подушки будут по «указаниям» сигнального устройства, установленного на мотоцикле.

Несколько лет назад появилось сообщение о создании «мобильной» универсальной подушки безопасности Challa для водителя, которую можно установить практически на любой легковой автомобиль. Ее разработчик – южнокорейская фирма New World Industries, Ltd. Комплект состоит из двух устройств. Первый – с подушкой – устанавливается на потолке автомобиля над рулевым колесом, а второй – с инерционным молотком и мини-баллоном со сжатым воздухом – над дверью водителя. В момент столкновения молоток под воздействием силы инерции пробивает капсулу баллона и сжатый газ наполняет подушку безопасности. При разворачивании airbag принимает грушеобразную плоскую форму, падая прямо перед рулевым колесом. По эффективности защиты и скорости действия она на порядок отстает от традиционных подушек, тем не менее, обзавестись ею, наверное, были бы не прочь многие владельцы отечественных машин и стареньких иномарок. Но, к сожалению, на наш рынок это изделие еще не попало.
Эффективная защита подушками безопасности (airbag)

Защитить пассажиров автомобиля при столкновениях подушки безопасности могут только при соблюдении определенных правил. Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, во-вторых, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь/подлокотник или положив ноги на торпедо, в-третьих, спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа, в-четвертых, руки на руле должны быть сбоку, а не сверху или во время выворота – по «диагонали».

Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания. По этим причинам защита оказывается малоэффективной, а иногда и травмоопасной. Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей. Иногда боковые подушки размещаются в спинке сиденья, в связи с чем одевать на них чехлы нельзя, так как подушка не сможет нормально открыться. Весьма опасны подушки и в случаях, если их защищаемый носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут серьезно пострадать.

Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч. Существуют различные уровни защиты подушек безопасности. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) разработали «звёздную» шкалу оценки этого параметра. Так количество звёздочек означает процент получения пассажиром серьёзного ущерба при лобовом столкновении транспортных средств (под серьёзным ущербом рассматривается необходимость немедленной госпитализации с угрозой для жизни).

***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения
**** = 11% — 20% вероятность серьёзного повреждения
*** = 21% — 35% вероятность серьёзного повреждения
** = 36% — 45% вероятность серьёзного повреждения
* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)

Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы. К тому же, в случае выявления дефектов в работе «аэрбегов» будет к кому предъявлять претензии, только не забывайте требовать отметок в сервисной книжке о проведенном ТО.

Менять подушки тоже следует только у специалистов фирменного автосервиса, так как даже малейшие отклонения при установке могут стать причиной отказа системы в момент столкновения или ее безосновательного срабатывания.

Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.

В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацц 200 порошок инструкция по применению в пакетиках взрослым
  • Руководство по строительству кафе
  • Эстель принц плюс инструкция по применению
  • Для кооперативной модели руководства характерна взаимопонимание между
  • Офтан дексаметазон капли для глаз инструкция по применению взрослым