Руководство по эксплуатации поршневых компрессоров

Запуск, нагрузка и отключение компрессорной установки – это ключевые процессы в эксплуатации поршневых компрессоров. Нарушение правил и рекомендаций по использованию уменьшает ресурс агрегата, увеличивает риск и серьезность неисправностей, увеличивает эксплуатационные расходы. Так как использовать агрегат, как правильно его включать и выключать, и в каких ситуациях необходимо незамедлительная его остановка?


Подготовка к запуску

Каждое руководство по эксплуатации поршневых компрессоров рекомендует пользователю перед запуском компрессорной установки убедиться в технической исправности оборудования. Проверяется смазочная система и уровень масла, оценивается работоспособность автоматики, измерительных приборов, крепежных элементов.

Если в ходе проверки перед пуском агрегата выявлены неисправности, нельзя запускать поршневой компрессор – правила это строго запрещают. Сперва проводится необходимое техническое обслуживание, после повторной проверки производится запуск. Если уровень масла недостаточный, его нужно восполнить до запуска агрегата.

Запуск оборудования

Если в ходе проверки к запуску не выявлено неисправностей, производится пуск компрессорной установки без нагрузки. Оценивается достаточность и равномерность подачи масла в поршневую группу, проверяется давление смазки. При нормальной работе к агрегату подключается нагрузка. В ходе работы оцениваются характеристики:

  • Температура воздуха на входе в цилиндр.

  • Температура воздуха на выходе из цилиндра.

  • Температура охлаждающей воды, масла.

  • Уровень межступенчатого давления.

  • Работоспособность смазочных систем.

  • Правильность работы клапанов.

  • Наличие подозрительных шумов.

  • Герметичность всех деталей установки.

При эксплуатации поршневого компрессора инструкция запрещает воздействовать на фланцевые соединения и болты, подтягивать предохранительные клапаны, использовать установку с неисправным охлаждением, а также продолжать работу с оборудованием при повышении температуры газов в какой-либо из ступеней выше +200 °С.

Выключение агрегата

Перед остановкой компрессорной установки сперва необходимо отключить от нее нагрузку. Для этого открывают продувочные вентили, после чего агрегат переводится на холостой ход. Далее выключается электродвигатель. Последним отключается водяное охлаждение. Делается это общим вентилем, чтобы сохранить правильную регулировку подачи охлаждающей жидкости. Если температура окружающего воздуха ниже 0, вода спускается.

В описании поршневых компрессоров приводятся ситуации, в которых агрегат нужно остановить немедленно:

  • Уменьшение уровня масла ниже отметки в смотровом окне.

  • Стремительное увеличение давление в одной из ступеней.

  • Увеличение температуры газа выше допустимого максимума.

  • Появление утечки воздуха, масла, воды, разгерметизация.

  • В цилиндры подается слишком мало смазочных материалов.

  • Появление запаха гари, задымления и нехарактерного шума.

  • Толчки, дрожание и другие характерные признаки поломки.

Аварийная остановка компрессорного агрегата осуществляется
в таком же порядке, что и нормальная, то есть без нагрузки. После остановки
необходимо незамедлительно убрать давление и приступить к устранению поломки.
Запускать компрессор допускается лишь после ремонта и следующей предварительной
проверки перед пуском. Соблюдайте правила эксплуатации компрессорных агрегатов,
чтобы обеспечить их правильную и долгую работу!

акции на садовую технику Воздушный поршневой компрессор – один из самых простых в использовании аппаратов, но в то же время требующий пристального внимания к обслуживанию. Правильный уход и эксплуатация сохранят рабочий ресурс оборудования и продлят его жизнь на долгие годы.

Почти в 100% случаев первые проблемы с компрессором возникают из-за отсутствия опыта в обращении, игнорирования инструкции и рекомендаций производителя. Чаще всего новоиспеченные владельцы жалуются на:

  • Отключение компрессора после запуска
  • Нехватку давления для работы пневмоинструмента
  • Срабатывающую по непонятным причинам термозащиту

Всего этого можно избежать – давайте узнаем, как это сделать.


Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.

Перейдем к подготовке аппарата:

1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.

Установка-колес-на-компрессор-FUBAG.jpg

2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.

Проверяем-уровень-глаза-используя-глазок-компрессора-FUBAG.jpg

3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.

Доливаем-масло-в-компрессор-FUBAG.jpg

4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.

5. Установите воздушный фильтр.

Устанавливаем-воздушный-фильтр-в-компрессор-FUBAG.jpg

6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).
7. Вот и все аппарат готов к работе.

Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.

Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:

1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.
2. Проверьте и закройте воздушный кран.
3. Подсоедините электропитание.
4. Переведите реле давления в положение ПУСК.

Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.

*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.

Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа

Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать

пневмоинструмент

и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.

Для этого делаем 3 ШАГа:

1. Перекрываем воздушный кран.

2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.

Подключаем-шланг-к-компрессору-FUBAG.jpg

3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.

Настраиваем-рабочее-давление-компрессора-FUBAG.jpg

Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.


Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода

После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.

Протягиваем-болты-крепления-головы-компрессора-FUBAG.jpg

Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:

  • Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
  • Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
  • Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).

Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.

  • Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.

Сливать-остатки-масла-в-компрессоре-FUBAG-легко.jpg

  • Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.

Регулярно-чистьте-воздушный-фильтр-компрессора.jpg

  • После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.

В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.

Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.


Как устранить неисправности воздушного компрессора

Компрессор-FUBAG-в-работе.jpg

Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:

  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).

Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Воздушный компрессор — оборудование для питания сжатым воздухом пневматического инструмента. Существует несколько основных разновидностей под разные виды задач.

В данной статье мы не будем рассматривать компактные компрессоры для накачки шин. Наша цель — показать отличия в работе разных модификаций компрессоров для пневмоинструмента и рассказать об основных правилах их эксплуатации.

Разновидности компрессоров

Поршневые

Нагнетание воздуха в ресивер происходит за счёт хода поршней, количество которых варьируется от одного до четырёх. Поршневые компрессоры делятся на две подгруппы.

Поршневые с прямым приводом (коаксиальные)

поршневой компрессор

Вал двигателя напрямую соединяется с поршневой группой. За счет такой конструкции удается обеспечить компактность оборудования и невысокую стоимость. Однако, из-за близкого расположения цилиндров и двигателя, коаксиальный компрессор сильнее греется.

прямой привод компрессора

1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — соединительная муфта

В свою очередь, коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными.

В масляные модели периодически требуется заливать специальное компрессорное масло для смазки деталей механизма.

Работа безмасляного компрессора не требует смазки. Они используются там, где её попадание на обрабатываемую поверхность может свести на нет всю работу или нанести потенциальный вред здоровью. Стоимость такого оборудования ниже, чем у масляного, оно меньше нуждается в обслуживании, но детали несмазываемого компрессора закономерно быстрее изнашиваются. Строго обязателен для приобретения в сфере пищевой, химической промышленности, а также фармацевтики и медицины.

Для питания «oil-free» инструментов (продувочных пневмопистолетов, краскопультов, или шлифовальных машин) под узкоспециальные работы (например, покраска или кузовной ремонт) можно использовать и масляный компрессор. Для этого просто нужно установить перед шлангом, ведущим к инструменту, модульную группу с фильтром тонкой очистки и масловлагоотделителем.

Поршневые с ременным приводом

компрессор с ременным приводом

Самый распространенный тип компрессоров для профессиональной мастерской. Пуск поршневого компрессора осуществляется путём передачи вращения от двигателя к поршневой группе через ремень. На двигателе установлен шкив большего диаметра, на поршнях — меньшего. Таким образом, за счёт повышающей передачи, при сравнительно небольших оборотах, двигатель может обеспечить высокую скорость нагнетания воздуха.

ременной привод компрессора

1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — ременная передача

Двигатель и поршневая группа у таких моделей разнесены дальше. Габариты компрессора увеличиваются, зато детали меньше обмениваются теплом и медленнее нагреваются. Также у ременных выше ремонтопригодность, так как первым в этой связке пострадает ремень, который дёшев и его можно заменить самостоятельно.

Винтовые

Самые производительные — винтовые компрессоры. Используются на крупных производствах и промпредприятиях для питания нескольких пневмопостов. Их цена в разы выше, чем у описанных ранее моделей, и даже для профессиональной мастерской их характеристики будут избыточны.

винтовая пара компрессора

1,2 — винты, 3 — шестерни связи, 4 — корпус

Нагнетание воздуха происходит не за счёт поршня, а с помощью винтовой пары. Бывают одно- и двухвинтовыми. Как и поршневые, подразделяются по типу смазки на масляные и безмаслянные, а по типу привода — на прямые и ременные.

Подготовка и подключение компрессора

Установка компрессора

Часть моделей предназначена для стационарной установки, некоторые оснащены колёсами для перемещения. Неважно, мобильное или стационарное у вас оборудование — устанавливаться оно должно только на ровную поверхность. Делается это для равномерной смазки деталей, а у безмасляных — для корректной работы механизма. Если колеса идут в комплекте, начинать нужно с их установки. Компрессор должен эксплуатироваться в хорошо вентилируемом помещении. Для правильного нагнетания воздуха расстояние от стен должно составлять минимум полметра.

Проверка уровня масла

Скорее всего, ваш компрессор будет масляным. На бюджетную модель производитель может пожалеть смазки. Тогда её потребуется добавить. Доливать или менять масло нужно по мере его расхода или загрязнения (об этом ниже).

Установка воздушного фильтра

Воздух перед попаданием в цилиндро-поршневую группу (и далее в ресивер) проходит через фильтр, который задерживает пыль и абразивные частицы, продлевая срок службы оборудования. По мере загрязнения, фильтр также требуется чистить или менять.

Установка сапуна

Сапун — это своего рода клапан, стравливающий избыточное давление. Если вместо него поставить пробку или заглушку, это чревато утечкой масла, перегревом и выходом из строя.

Подключение шланга

Чаще всего выход под воздушный шланг на компрессоре бывает двух типов:

  • Резьбовое отверстие. Если фитинг не идет в комплекте, заранее поинтересуйтесь, какого размера резьба и приобретите соответствующий штуцер и моток фумленты для его герметичного монтажа. С одной стороны он должен подходить под отверстие в компрессоре, с другой — под шланг.
  • Быстроразъемное соединение (также именуется «байонет» или «рапид»). Такая конструкция позволяет быстро отсоединить шланг от компрессора. В большинстве случаев на аппарате стоит разъем «мама», поэтому на шланге должен быть штуцер «папа».

О выборе шланга для компрессора и его корректном подключении к инструменту мы рассказали в отдельной статье.

Подключение к сети

Перед тем, как включить компрессор, убедитесь, что все переключатели находятся в положении «ВЫКЛ», а краны подачи воздуха закрыты. Со стационарным компрессором проблем не возникнет: кабель питания напрямую включается в сеть и дальше (если в сети не наблюдается перепадов напряжения) всё работает корректно. Если компрессор необходимо перемещать по мастерской, лучше обойтись без нескольких бытовых удлинителей, подключенных один в другой, а приобрести катушку побольше с кабелем, соответствующим мощности аппарата.

Подключение пневмоинструмента

Вы включили компрессор и убедились, что он работает. Пора подключать инструмент:

  • Выключите компрессор.
  • Подсоедините инструмент к пневмошлангу.
  • Включите компрессор.
  • Откройте кран подачи воздуха в шланг.
  • Выставьте требуемое рабочее давление (оно указано в техпаспорте инструмента или на сайте производителя) с помощью «крутилки» регулятора.

регулировка давления компрессора

Важно! Рабочее давление выставляется на работающем инструменте с зажатой клавишей пуска. Посмотрите наше видео о правильном выставлении давления:


Здесь мы привели общую схему подключения компрессора. У конкретных моделей всегда могут быть свои нюансы. Перед подключением обязательно изучите инструкцию. Часто там есть чертёж или даже пошаговое руководство с фотографиями.

Обслуживание  компрессора

Подтяжка резьбовых соединений

Любой компрессор при работе создает вибрацию, от которой болты и гайки могут ослабнуть. Поэтому, после первых двух часов работы нового компрессора его следует заглушить, охладить и подтянуть все резьбовые соединения. Далее крепёж рекомендуется подтягивать не реже раза в месяц.

Замена масла

После первых 50 часов необходимо полностью заменить масло. Делается это потому, что при сборке в узлы оборудования могли проникнуть сторонние загрязнения, которые вымываются первой порцией масла. Такое масло сливается и заливается свежее, которое требуется менять либо по мере расхода, исходя из показателей щупа или глазка, либо по мере загрязнения.

замена масла компрессора

  • Заправляйте компрессор всегда одним и тем же маслом. Масло должно быть специальным компрессорным, так как его состав и консистенция лучше всего подходят для работы внутри компрессора.
  • Старайтесь использовать одну и ту же марку масла. Если всё же приходится её менять — не доливайте и не смешивайте, а полностью слейте старую смазку и залейте новую.
  • Важно всегда иметь под рукой небольшое количество нового масла, чтобы по его цвету, как по эталону, определять качество масла в компрессоре. Если цвет светлее эталонного — в масло попала вода. Если темнее — пыль и прочие посторонние частицы. В обоих случаях масло требуется заменить.
  • В профилактических целях масло рекомендуется менять каждые 200-300 часов работы.

Проверка воздушного фильтра

чистка воздушного фильтра компрессора

Периодически снимайте крышку и осматривайте фильтр. При незначительных загрязнениях фильтр достаточно продуть сжатым воздухом. При значительных фильтр необходимо заменить.

Регулировка натяжения ремня

Актуально для ременных компрессоров. У каждого аппарата свои настройки, которые требуется производить согласно инструкции.

Остановка компрессора

После окончания рабочей смены требуется:

  • кнопки управления перевести в положение «ВЫКЛ»;
  • перекрыть все краны подачи воздуха;
  • стравить давление и слить конденсат с помощью клапана, который находится в нижней части ресивера.

Также желательно вытащить вилку из сети: напряжение в вашей мастерской может быть непостоянным и так вы убережёте компрессор от поломки, а мастерскую от пожара.


В следующем материале мы расскажем о самых частых причинах сбоев в работе компрессоров и научим самостоятельно устранять основные из них.

Руководство по эксплуатации Компрессор воздушный поршневой

Руководство по эксплуатации Компрессор воздушный поршневой

Для гарантийного ремонта предъявите:

2. Документы, подтверждающие покупку.

3. Руководство по эксплуатации.

При отсутствии одного из указанных документов Вам может быть отказано в гарантийном ремонте.

Гарантийное обслуживание не осуществляется в следующих случаях:

1. При отсутствии полностью заполненного гарантийного талона или его утере;

2. При наличии механических и других повреждений, вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения;

3. Самопроизвольного изменения конструкции или внутреннего устройства оборудования;

4. При нарушении сохранности заводских гарантийных пломб на устройствах оборудования и несанкционированного доступа к настройкам (регулировкам);

5. Применения запасных частей и материалов, не предусмотренных эксплуатационной документацией;,

6. При нарушении режимов работы, установленных эксплуатационной документацией (руководство по эксплуатации и др.).

Гарантия не распространяется:

1. На расходные материалы, замена которых в период действия гарантии, «предусмотрена регламентом проведения технического обслуживания (фильтрующие элементы и материалы, масло и др.);

2. На изделия, вышедшие из строя по причине форс — мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия и др.).

Условия гарантии не предусматривают:

1. Профилактику и чистку изделия, а также выезд мастера к месту установки изделия с целью его подключения, настройки, ремонта или консультации. Данные работы производятся по отдельному договору.

2. Транспортные расходы не входят в объем гарантийного обслуживания.

1. Общие сведения об изделии

1.1. Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое описание компрессоров воздушных поршневых V80-100, V80-110, указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем.

1.2. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию компрессора, которые могут быть не отражены в настоящем документе и направленные на повышение качества и надежности, без предварительного предупреждения.

2. Назначение

2.1. Компрессор является сложным электромеханическим изделием и предназначен для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, автосервисе и для других целей потребителя, после его очистки дополнительной системой подготовки воздуха и доведения до норм, действующих в каждой из отраслей. Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

Не допускается эксплуатация компрессора во взрывоопасных и пожароопасных зонах по ПУЭ, под дождём, а также в бытовых целях.

2.2. Питание компрессора осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением (380±38) В, частотой (50±1,25) Гц.

2.3. Климатическое исполнение УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от 278 до 313 К (от плюс 5 до плюс 40 °С).

2.4. Режим работы компрессора – повторно-кратковременный.

2.5. Регулировка давления в ресивере — автоматическая.

2.6. Компрессор снабжен тепловой защитой от перегрузок электрооборудования (тепловое реле), короткого замыкания или обрыва одной из фаз питающей электрической цепи (автоматический выключатель).

2.7. Компрессор дополнительно (под заказ) может быть укомплектован влагомаслоотделителями требуемой степени очистки воздуха, редуктором давления и т.д.

2.8. Общий вид компрессоров представлен на рис. 1, схема электрическая принципиальная — на рис. 2.

3. Технические характеристики

3.1. Общие требования безопасности к конструкции компрессора и к электрооборудованию соответствуют Техническому регламенту по безопасности машин и оборудования. Электрооборудование компрессора выполнено со степенью защиты не ниже IP41 ГОСТ 14254-96. Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током 1.

3.2. Основные технические характеристики компрессора приведены в таблице 1.

Значение показателя

Количество ступеней сжатия

Число цилиндров компрессора

Заправочный объем масла, л

Расход масла в установившемся тепловом режиме, г/м 3

Производительность (вход/выход), л/мин

Конечное давление сжатого воздуха, МПа, (кг/см 2 )

Номинальная мощность двигателя, кВт

Объём ресивера, л, не менее

Габаритные размеры, мм, не более: длина

Присоединительный размер крана, дюйм

3.3. Характеристика электрооборудования приведена в таблице 2.

Наименование и обозначение

Техническая характеристика

3.4. Характеристика смазочного материала.

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров

(или аналогичные по требованиям и качеству):

4. Комплектность

4.1. Комплект поставки компрессора приведён в таблице 3.

Наименование

Количество, шт.

Руководство по эксплуатации

Примечание: комплект колес и детали их крепления упакованы отдельно.

5. Устройство и принцип работы

Компрессор (рис.1) состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: узела насоса поршневого , ресивера (воздухосборника) 1, платформы 2, электродвигателя 3 со шкивом 4, клиновых ремней 5, защитного ограждения 6, прессостата 7, манометра 8, воздухопровода сброса давления 9, нагнетательного воздухопровода 10, крана 11, клапана предохранительного 12, клапана обратного 13, крана слива конденсата 14, колес и амортизаторов 15.

Узел насоса — поршневого типа, одноступенчатый, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением — предназначен для выработки сжатого воздуха.

Смазка трущихся поверхностей деталей узла насоса осуществляется разбрызгиванием масла. Заливка масла в картер производится через заливное отверстие в верхней части, слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Ресивер (воздухосборник) 1 служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата и масла. Ресивер является также корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.

Ресивер имеет штуцеры для установки прессостата 7, обратного клапана 13, крана слива конденсата 14, предохранительного клапана 12 и крана 11, а также кронштейны для установки платформы.

Платформа 2 предназначена для монтажа блока поршневого, двигателя, клиноременной передачи и защитного ограждения.

Электродвигатель 3 предназначен для привода узла насоса.

Прессостат 7 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере.

Воздухопровод сброса давления 9 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода 10 после остановки узла насоса с целью облегчения его последующего запуска.

Кран 11 предназначен для подачи воздуха потребителю.

Клапан предохранительный 12 служит для ограничения максимального давления в ресивере и отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более, чем на 0,5%.

Обратный клапан 13 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла насоса к ресиверу.

Кран слива конденсата 14 служит для удаления конденсата из ресивера.

6. Указание мер безопасности

6.1. Применяемая маркировка имеет следующее значение:

6.2. К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

6.3. Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

6.4. Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

6.5. Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

6.6. В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40° С.

6.7. Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 °С. Забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

6.8. В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

6.9. Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

6.10. Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

6.11. При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

6.12. Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

6.13. Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

6.14. Перед началом работы необходимо проверить:

— правильность подключения к питающей сети и заземлению;

— целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;

— надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;

— целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

6.15. Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации, «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

6.16. По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

6.17. Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

— правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;

— постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);

— не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах, подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;

— не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;

— ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

6.18. Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии не 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

6.19. При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

6.20. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

6.21. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

6.22. При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий …».

Запрещается:

— эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;

-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;

-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;

-при работе компрессора прикасаться к нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);

-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;

-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;

-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;

-допускать в рабочую зону детей и животных;

-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;

-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;

-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;

-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;

-транспортировать компрессор под давлением.

7. Подготовка изделия к работе и порядок работы

7.1. Внимательно изучите и следуйте инструкциям настоящего руководства по

7.2. Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

7.3. Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

7.4. Установите на ресивер колес, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

7.5. Проверьте соответствие указаний табличек на узле насоса, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

7.6. Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере узла насоса — он должен находиться в пределах среднего уровня смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

7.7. Проверьте соответствие напряжения питающей сети требованию п. 2.2 настоящего руководства по эксплуатации.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя). Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

7.8. Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

7.9. При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

7.10. Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя).

7.11. Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

— при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;

— после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

7.12. Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты. Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

7.13. Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%. По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

8. Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

— после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;

— ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;

— после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;

— в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон или фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;

— ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

— после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и узла насоса. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 20 Н (2 кгс) должен быть в пределах

5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;

— периодически проверяйте надёжность крепления узла насоса и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;

— периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;

— периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

9. Возможные неисправности и способы их устранения

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в таблице 4.

Наименование неисправности, её проявление и признаки

Вероятная причина

Снижение производительности компрессора

Засорение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводов

Определить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод

Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязнения

Натянуть ремень, очистить от загрязнений

Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное «шипение» при остановленном компрессоре

Попадание воздуха из ресивера из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратного

Вывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить

Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работы

Недостаточный уровень масла в картере компрессора

Проверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло

Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха — срабатывание тепловой защиты

Снизить нагрузку на компрессор, уменьшив давление и потребление воздуха. повторно запустить компрессор

Осмотреть вентилятор. При необходимости — заменить

Остановка компрессора во время работы

Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при

повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускается

Отсутствует напряжение в одной из фаз цепи питания

Проверить и обеспечить питание цепей

Излишек масла в сжатом воздухе и ресивере

Уровень масла в картере выше среднего

В случае обнаружения других неисправностей необходимо обращаться к Предприятию — изготовителю.

10. Гарантии изготовителя

10.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие компрессора показателям, указанным в настоящем руководстве по эксплуатации, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

10.2. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи компрессора с отметкой в руководстве по эксплуатации, но не более 18 месяцев со дня выпуска.

10.3. По вопросам гарантийного обслуживания, приобретения сменных и запасных частей обращайтесь к дилеру предприятия — изготовителя (Продавцу).

10.4. При покупке компрессора требуйте аккуратного и точного заполнения граф раздела 14 настоящего руководства по эксплуатации:

— печать (штамп) торгующей организации.

10.5. Покупатель теряет право на гарантийное обслуживание в случаях:

— утери руководства по эксплуатации;

— незаполненного полностью раздела 14 настоящего руководства по эксплуатации;

— наличия механических и других повреждений вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения.

11. Транспортирование и хранение

11.1. Транспортирование компрессора должно производиться только в закрытом транспорте. Компрессор должен быть уложен в транспортировочную тару.

11.2. Компрессор следует хранить в закрытых помещениях при температуре от плюс 5 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80 %.

Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей в помещениях, где хранится компрессор, не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосферы I по ГОСТ 15150.

11.3. Для перемещения компрессора следует проверить в настоящем руководстве по эксплуатации массу и габаритные размеры и при помощи специальных средств поднимать ее с захватом поддона как можно ниже от пола.

В случае транспортирования компрессора при помощи погрузчика, необходимо, чтобы вилы были расположены как можно шире во избежание падения компрессора.

Источник

➤Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по поднятию вашего естественного врага новелла
  • Одномерный или многомерный стиль руководства
  • Нартис 100 счетчик электроэнергии инструкция по применению
  • Микшерный пульт cymic f4a usb руководство на русском
  • Витотроник 200 ко2в инструкция по сервисному обслуживанию