Руководство по эксплуатации прицеп мзса

  • Введение
  • Требования безопасности и предупреждения
  • Технические характеристики прицепов МЗСА
  • Комплект поставки
  • Устройство и принцип работы
    • Общие сведения
    • Платформа
    • Дышло
    • Подвеска
    • Резино-жгутовая подвеска
    • Рессорная подвеска
    • Сцепная головка
    • Дополнительное оборудование
    • Электрооборудование и устройства световой сигнализации
    • Маркировка
    • Обкатка нового прицепа
  • Особенности эксплуатации
    • Сцепка прицепа с тягачом
    • Порядок эксплуатации
    • Замена колеса
    • Перестановка кронштейна сцепной головки
  • Техническое обслуживание
    • Основные требования
    • Смазка
    • Возможные неисправности и методы их устранения
    • Правила длительного хранения и срок службы
    • Сведения о сертификации
  • Гарантийные обязательства
  • Предпродажная подготовка

Введение

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

  1. Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
  2. Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
  3. Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

вернуться к меню ↑

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель 817701 817702 817703 817710 817711 817712 817715 817716 817717 817730 817731 817732
Исполнение 001-05 001-05 001-05 001-05 1 001-05 001-05 1 001-05 1 001-05 1 001-05 001-05
Масса перевозимого груза, кг* 530 510 490 554 506 490 465 492 475 478 450 450 377 363
Масса снаряженного прицепа, кг* 220 240 260 196 244 260 285 258 275 272 299 300 373 387
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
Габаритные размеры, мм:
длина 3775 3773 4073 3175 4468 4459 4457 4798 4789 4468 4787 3784 4457 4787
ширина (В) 1720 2000 2000 1720 1860 1860 2000 1860 1860 2300 2000 1720 2020 2020
высота, без тента, не более 873 873 873 873 792 873 873 808 873 808 873 792 873 873
Дорожный просвет (клиренс), мм 172 172 172 172 189 172 172 199 172 199 172 189 178 178
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси 2544 2544 2650 2245 2796 2795 2795 2957 2960 2756 2960 2195 2423 2535
расстояние между осями 700 850 850
Колея колес, мм 1522 1802 1522 1662 1802 1662 2102 1802 1522 1802 1802
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм 397 397 397 397 390
(355, 425)
397 397 400
(365, 435)
397 400
(365, 435)
397 390
(355, 425)
397 397
Угол свеса 19° 18° 15°30′ 26° 11°30′ 14° 13° 10°30′ 12°30′ 11°30 12° 23° 18°30′ 15°30
Высота расположения заднего фартука, мм 372 342 342 372 300 372 342 310 372 310 342 300 342 342
Погрузочная высота, мм 582 582 582 582 501 582 582 517 582 517 582 501 582 582
Внутренние размеры платформы, мм:
– (с учётом выступающих частей) 2453 2435 (2423) 2735 (2723) 1853 3119 (3107) 3119 (3107) 3119 (3107) 3449 (3437) 3449 (3437) 3119 (3107) 3449 (3437) 2453 3119 (3107) 3449 (3437)
– ширина (В4) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485) 1231 (1205) 1371 (1345) 1371 (1345) 1511 (1485) 1371 (1345) 1371 (1345) 1811 (1785) 1511 (1485) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485)
– (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290
Площадь пола платформы, м* 3.0 3.6 4.1 2.3 4.3 4.3 4.7 4.7 4.7 5.6 5.2 3.0 4.7 5.2
Число колес 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось)
Шины 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75
Вынос дисков колес (ЕТ), мм 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см”): 0.17-0.21(1.7-2.1)
0.21-0.23 (2.1-2.3)
– диагональных
– радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40

вернуться к меню ↑

Комплект поставки

Обозначение Наименование Кол-во, шт. Примечание
МЗСА 817701.001 РЭ Руководство по эксплуатации 1
Паспорт на ось «AL-КО» 1
МЗСА 8177 Прицеп 1
МЗСА 452729.001 Противооткатный упор (башмак) 2
45 9346 1504 Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 2 Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054 Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
45 9816 6025 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 2

* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице

Наименование Количество для установки на прицеп, шт. Примечание
Опорное колесо «AL-КО»

1

Зажимной хомут опорного колеса

1

1 требуются для установки опорного колеса
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70

2

Гайка М 10-611.5.016 ГОСТ 5915-70

2

Шайба 10.65Г.016 ГОСТ 6402-70

2

Запасное колесо

1

Кронштейн запасного колеса

1

Тент

1

Дуга

В соответствии с моделью прицепа

Для установки тента требуются дуги или каркас

вернуться к меню ↑

Устройство и принцип работы

вернуться к меню ↑

Общие сведения

Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.

Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.

Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:

  • при эксплуатации прицепа в зимний период по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, наносить перед каждой поездкой на наружные металлические поверхности прицепа защитные составы для автомобилей в соответствии с инструкциями по их применению (например, силиконовую смазку-спрей );
  • после каждой поездки, до высыхания грязи, прицеп вымыть струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней.

вернуться к меню ↑

Платформа

Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).

Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.

Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.

вернуться к меню ↑

Дышло

Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.

У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.

Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.

На дышле закреплены предохрани тельные цепи.

вернуться к меню ↑

Подвеска

На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗСА 817716 , МЗСА 817730 (исп. 001) установлена резино-жгутовая подвеска.

На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.

вернуться к меню ↑

Резино-жгутовая подвеска

Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).

вернуться к меню ↑

Рессорная подвеска

Подвеска – рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.

Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.

Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.

вернуться к меню ↑

Сцепная головка

Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.

Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.

вернуться к меню ↑

Дополнительное оборудование

  • Кронштейн запасного колеса предназначен для транспортировки запасного колеса прицепа в процессе эксплуатации.
  • Тент и каркас предназначены для установки и закрепления на бортах платформы с целью предохранения груза от воздействия атмосферных осадков.
  • Опорное колесо предназначено для обеспечения горизонтального положения прицепа и облегчения его перемещения после расцепки с тягачом.

Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.

вернуться к меню ↑

Электрооборудование и устройства световой сигнализации

Электрооборудование (рис.3) – однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.

Наименование компонента Тип, марка Мест установки Кол-во,
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) Задний фартук 2
Фонарь освещения заднего регистрационного знака MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) Задний фартук 2
Передние габаритные огни «Евросвет» ГФ2-Б Передние кронштейны крыльев 2
Задний противотуманный огонь «Евросвет» ЕС 07.02 Задний фартук 1
Передние светоотражающие устройства «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) В передней части платформы на специальных кронштейнах 2
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) 2
Боковые светоотражающие устройства «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) 4
Штепсельная вилка Markel РР10 1
Жгут проводов. 1

вернуться к меню ↑

Маркировка

Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:

руководство по эксплуатации4

  1. знак обращения на рынке;
  2. товарный знак ООО «МЗСА»;
  3. наименование изготовителя;
  4. номер Одобрения типа транспортного средства на прицеп;
  5. идентификационный номер (код VIN);
  6. технически допустимая максимальная масса;
  7. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось;
  8. технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство;
  9. адрес сайта ООО «МЗСА» в компьютерной сети Интернет.

вернуться к меню ↑

Обкатка нового прицепа

  • В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:
  • следить за состоянием всех креплений и производит!» затяжку ослабевших резьбовых соединений;
  • следить за температурой ступиц, а при усиленном нагреве отрегулировать затяжку подшипников в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание

вернуться к меню ↑

Особенности эксплуатации

вернуться к меню ↑

Сцепка прицепа с тягачом

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

  • нажать кнопку на рукоятке сцепной головки;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вверх до упора;
  • приподнять дышло прицепа и надеть сферическое гнездо сцепной головки на шаровой наконечник сцепного устройства;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вниз до упора, при этом кнопка должна вернуться в исходное положение;
  • присоединить предохранительные цепи к автомобилю (правая цепь должна быть подсоединена к левому креплению, левая к правому, цепи под сцепной головкой должны перекрещиваться);
  • подсоединить штепсельную вилку прицепа к розетке тягача;
  • при наличии опорного колеса – перевести и зафиксировать его в верхнем положении.

вернуться к меню ↑

Порядок эксплуатации

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

Перед каждым выездом необходимо проверить:

  • надежность сцепки прицепа с тягачом и крепление предохранительных цепей;
  • функционирование фонарей освещения регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп – сигнала, противотуманного фонаря на прицепе;
  • крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 Таблицы 1);
  • надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов фиксаторами к переднему фартуку (только у прицепов с одинарной осью).

В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:

  • поворотный рычаг 3 зафиксировать в положении соединения дышла I с платформой 2;
  • отпустить контргайку 6;
  • основной гайкой 5 устранить люфт и подтянуть дышло 1 к платформе 2. Момент затяжки М=4 Н м(0.4 кгс-м);
  • законтрить основную гайку 5 контргайкой 6;
  • проверить фиксацию шплинта 7 (концы шплинта должны быть разведены не менее чем 120°).

руководство по эксплуатации5

вернуться к меню ↑

Замена колеса

Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:

  • на ровной площадке установить прицеп с помощью опорног о колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует см. п. 11.3.2);
  • под колесо, противоположное от заменяемого, подложить противооткатные упоры;
  • ослабить затяжку бол тов крепления заменяемого колеса на один оборот;
  • заднюю часть прицепа со стороны заменяемого колеса поднять до отрыва колеса от земли. Подъём осуществлять с помощью домкрата, установленного под опорный кронштейн оси подвески;
  • отвернуть болты крепления колеса и снять его со ступицы;
  • установить на ступицу запасное колесо, ввернуть болты крепления и равномерно затянуть их крест-накрест, проворачивая колесо;
  • опустить прицеп на колеса и снять домкрат;
  • подтянуть болты (момент затяжки болтов указан в таблице 5):
  • проверить и довести до нормы давление в шине (давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • убрать противооткатные упоры.

Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.

вернуться к меню ↑

Перестановка кронштейна сцепной головки

На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗС’А 817716 , МЗСЛ 817730 (исполнения 001) сцепная головка установлена на кронштейне, что позволяет осуществлять регулировку высоты расположения сцепной головки.

руководство по эксплуатации6

Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:

  1. на ровной площадке установить прицеп с помощью опорного колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует, дышло необходимо установить на опору 12 или 11;
  2. подложить противооткатные упоры под колесо;
  3. отвернуть две гайки 5 ;
  4. удерживая кронштейн 2 и распорные втулки 3, вынуть болты 4;
  5. снять распорные втулки 3;
  6. переместить кронштейн до совпадения отверстий в кронштейне с отверстиями в дышле;
  7. удерживая кронштейн, установить две распорные втулки напротив отверстий в дышле;
  8. установить болты;
  9. удерживая головки болтов, закрутить гайки;
  10. убрать противооткатные упоры.

Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.

вернуться к меню ↑

Техническое обслуживание

вернуться к меню ↑

Основные требования

  • Периодичность.

Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.

  • Объем и последовательность:
    1. вымыть прицеп;
    2. осмотреть с целыо выявления внешних дефектов цинкового и лакокрасочного покрытий; при обнаружении нарушений цинкового покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить и покрыть цинкосодержащей краской; при обнаружении нарушений лакокра­сочного покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить, загрунтовать и окрасить;
    3. проверить состояние резьбовых соединений и при необходимости подтянуть (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в таблице);
    4. проверить крепление колёс и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано вн. 5.17 таблицы I);
    5. произвести смазку узлов прицепа согласно п. 12.2;
    6. техническое обслуживание оси проводить в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм
миним. | макс.
Дышло
Гайки болтов крепления замкового устройства к дышлу (кронштейну) М12 58(5.8) 70(7.0)
Гайки болтов крепления кронштейна замкового устройства к дышлу М12 58(5.8) 70(7.0)
Платформа
Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы М8 16(1.6) 22(2.2)
Подвеска
Болты крепления колес M12x1.5 70(7.0) 90(9.0)
Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы М12 57(5.8) 69(7.0)
Гайки болтов крепления оси к рессорам* М12 45(4.5) 55(5.5)
Гайки крепления амортизаторов М12 36(3.6) 46(4.6)

ПримечанияПовторное завинчивание самостопорящихся гаек не допускается.* Гайки окончательно подтянуть на полностью загруженном прицепе.

вернуться к меню ↑

Смазка

  • Для смазки узлов трения должна применяться смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.

вернуться к меню ↑

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Неисправность Причина неисправности Метод устранения Прим.
1 Проседание прицепа Усадка или поломка рессоры Заменить рессору для исп.001-05
2 Сильное раскачивание прицепа при движении но дороге Неисправен аморзизатор Заменить амортизатор
3 Стуки в подвеске при езде по неровной дороге Неисправен амортизатор Заменить амортизатор
Разрушен буфер Заменить буфер
Разрушены втулки амортизатора или рессоры Заменить втулки
4 Стук в ступицах колес Неисправна ось См. паспорт на ось
5 Сильный нагрев ступиц Неисправна ось См. паспорт на ось
6 Не горят лампы фонарей Перегорели ни ти ламп Заменить лампы
Окисление наконечника провода или контакта фонаря Зачистить наконечник или контакт
Ослабло крепление винта «массы» фонаря Затянуть винт
7 Не работают все фонари Не подсоединена штепсельная вилка Проверить подсоединение штепсельной вилки
Ослабла гайка крепления «массы» жгута Подтянуть гайку «массы» жгута, после затяжки соединение покрыть лаком НЦ-62 (цапон лак)

вернуться к меню ↑

Правила длительного хранения и срок службы

Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.

Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :

  • очистить прицеп от загрязнений;
  • помыть прицеп (в т.ч. отмыть от дорожных противогололедных реагентов с применением специальной автокосметики в соответствии с инструкцией по ее применению) и вытереть его насухо;
  • тщательно осмотреть наружные поверхности на предмет выявления повреждений;
  • при выявлении повреждений защитного цинкового покрытия ( отслоения, сколы, царапины и т.п.) принять меры по их устранению – зачистить поврежденные места, загрунтовать и покрыть цинкосодержащей краской или цинк-спреем;
  • обработать наружные металлические поверхности прицепа автомобильными консервационными составами ;

– установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);

  • перед началом эксплуатации прицепа после длительного хранения выполнить комплекс работ по предпродажной подготовке .

Срок службы прицепа – 5 лет со дня изготовления .

вернуться к меню ↑

Сведения о сертификации

Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.

вернуться к меню ↑

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям    ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.

Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

  • нарушения третьими лицами правил хранения и эксплуатации прицепа или его повреждения при транспортировке;
  • дорожно-транспортного происшествия, ударов, царапин, попадания камней и других твердых предметов, града, действия третьих лиц;
  • повреждения защитного покрытия компонентов прицепа вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
  • воздействия химически активных веществ, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
  • внесения третьим лицом изменений в конструкцию прицепа с нарушением требований нормативных актов и инструктивных документов уполномоченных органов;
  • действия иных лиц или непреодолимой силы.
  • Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. Наименование завода-изготовителя шин определяется по товарному знаку, нанесённому на изделие.
  • Для проведения гарантийного ремонта собственник прицепа или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся и распоряжающееся прицепом на законных основаниях, предъявляет прицеп изготовителю по адресу : 107370, Москва, От крытое шоссе, д.48 «а», ООО “МЗСА”.

Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику – физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

  • В случае, если имело место ДТП, лицо, предъявляющее прицеп, одновременно предоставляет в распоряжение изготовителя документ, составленный при совершении ДТП согласно требованиям законодательства России

вернуться к меню ↑

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

  • вымыть прицеп;
  • проверить комплект поставки прицепа (указан в таблице 2);
  • проверить функционирование фонарей освещения заднего регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп – сигнала, заднего противотуманного огня на прицепе;
  • проверить крепление колбе и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • проверить надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов запорного устройства фиксаторами к переднему фартуку;
    • проверить работу сцепной головки.

Просмотров: 5521

Дата: 19.01.2018

Автор: Иван Алексеев

В руководстве по эксплуатации на бортовые прицепы МЗСА указаны все технические характеристики, устройство и принцип работы прицепа, особенности эксплуатации, возможные неисправности и методы их устранения. Скачайте паспорт на прицеп МЗСА ниже.

Полный каталог бортовых прицепов МЗСА >>>


Документы

Читайте также

Инструкция по установке опорной стойки

15 апреля 2019


// Просмотров 3136

МЗСА технические характеристики прицепов OFF ROAD - руководство по эксплуатации

6 марта 2018


// Просмотров 3561

Сертификат на фаркоп

26 февраля 2018


// Просмотров 134011

Будьте всегда в курсе!

Узнавайте о скидках и акциях первым

 
Переходник адаптер с 7 на 13 контактов.
 
 
Боковые аппарели для въезда мототехники 2 шт.
 
 
Лебедка для закатывания мототехники
 
Период аренды: с 09:00 до 18:00blank 
Аппарели для въезда мототехники 2 шт.
 
blank 
Аппарели для въезда мототехники 2 шт.
 
blank 
Мотоупор для фиксации мотоциклов при перевозке в прицепе.
 
blankСумка для компактного размещения в боксе вещей и небольшого груза, а также для их удобного переноса. Кроме этого, сумку можно использовать для перевозки грузов вне бокса.
Размер: 60*32*28 см., объем 50 литров.
blank Багажник на рейлинги, аэродинамическая дуга.
— Грузоподъемность: ​100 кг.
— Материал дуги: ​ алюминий.
— Профиль дуги: аэродинамическая стандарт.
В комплект входит четыре опоры и две алюминиевых поперечных дуги
аэродинамического профиля длиной 1260 мм.

Багажник Атлант​ этой серии обладает современным дизайном, отличной
аэродинамикой и высокой надежностью.

blank Багажник на интегрированные рейлинги, аэродинамическая дуга.
— Грузоподъемность: 100 кг.
— Материал дуги: алюминий.
— Профиль дуги: аэродинамическая.
— В комплект входит четыре опоры и две алюминиевых поперечных дуги
аэродинамического профиля длиной 1260 мм.

Багажник Атлант​ этой серии обладает современным дизайном, отличной
аэродинамикой и высокой надежностью.

Страховой Депозит (Залог) – Сумма обеспечивающая покрытие возможного ущерба, нанесенного умышленными и не умышленными действиями Клиента арендованному Оборудованию. Страховой депозит – сумма возвратная по окончанию аренды.

Перейти к содержанию

Инструкции по эксплуатации

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИЦЕПА

Порядок сцепки прицепа с автомобилем

  1. Установите прицеп за тяговым автомобилем в положении, при котором шар тягового крюка автомобиля (фаркоп) находится на уровне тяговой головки (сцепного устройства).
  2. Присоедините предохранительный трос, исключающий отрыв прицепа при поломке сцепного устройства, к автомобилю.
  3. Опустите тяговую головку сцепного устройства на шар тягового крюка (фаркоп).

Тяговая головка сцепного устройства запирается на тяговом крюке (фаркопе) автоматически. На тяговой головке сцепного устройства в запертом положении индикатор показывает зеленый знак «плюс».

Обозначения состояния тяговой головки сцепного устройства – индикатор показывает следующие состояния тяговой головки сцепного устройства:

  • Красная позиция «x» показывает, что сцепное устройство открыто и готово к установке на фаркоп.
  • Зеленая позиция «+» показывает, что сцепное устройство присоединено и зафиксировано на сцепном шаре, движение разрешено.
  • Красная позиция «-» показывает, что сцепление не замкнуто надлежащим образом, эксплуатация запрещена. Замыкающий механизм сцепного устройства не зафиксирован на шаре фаркопа или фаркоп/сцепной шар буксирующего автомобиля слишком изношены.
  1. Подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля.
  2. Контрольно проверьте надежность сцепки прицепа с автомобилем и работу всей электрики прицепа. В случае обнаружения любых неисправностей в работе электрооборудования и других узлов прицепа – эксплуатировать прицеп КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Порядок расцепки прицепа с автомобилем

  1. Отключите вилку электрооборудования прицепа от розетки автомобиля.
  2. Потяните ручку сцепного устройства вверх (индикатор в положение «X») пока устройство не откроется и не высвободит сцепной шар.
  3. Поднимите тяговую головку сцепного устройства с тягового крюка (фаркопа).

Загрузка прицепа

  • Максимальная масса груза 500 кг, при этом максимальная технически допустимая общая масса прицепа (вместе с массой груза) 750 кг.
  • Перегрузка прицепа запрещена и может привести к созданию аварийной ситуации на дороге! Перегрузка прицепа ухудшает ходовые свойства прицепа, может повредить шины, мост, раму, а также может представлять угрозу безопасности движения.
  • Внимание! Строительные материалы, например, кирпич, цемент, песок и пр., являются особенно тяжелыми.
  • Обращаем особое внимание на то, что незнание веса груза не освобождает от ответственности.

Размер груза

  • Правильно размещайте груз в прицепе — над осью прицепа. Это позволяет добиться лучших ходовых свойств и эффективного торможения.
  • Груз следует располагать как можно более равномерно, чтобы тяжесть была распределена по всему кузову.

Вверх

К легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

Его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
— одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.
Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35–45 см одним торцом под узел сцепки, а другим — на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз или запасное колесо.

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом. Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота схематически изображена на рисунке.

На рисунке: Маневрирование при заезде в ворота задним ходом: а — автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа, сзади; руль повернут влево; б — прицеп поворачивает вправо; руль повернут вправо. Внимание! Опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в — прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота; руль стоит прямо; г — прицеп завершает поворот вправо; руль повернут вправо; автопоезд «выравнивается».
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Перед каждым выездом необходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром
    ;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Несмотря на то, что современный российский рынок чрезвычайно богат автолитературой от различных издательств, которые стараются охватить своими книгами как можно больше тем, специалисту трудно бывает найти толковое пособие на какую-либо узкоспециальную, но очень важную для его деятельности тематику. Чаще всего выпускают подробные мануалы, в которых уделяется внимание различным отечественным и зарубежным маркам автомобилей. Но при этом сравнительно мало других пособий, которые можно использовать как учебные книги или в качестве надежного подспорья в работе автомеханика, в область обязанностей которого входит диагностика и ремонт многочисленных элементов различных автомобилей, например, подвески или тормозной системы.

Известное своими отличными техническими справочниками издательство «Диез» восполнило определенный пробел в этой области, поскольку недавно увидела свет книга «Оси прицепов и полуприцепов подвеска SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO». Такая книга принесет огромную пользу каждому мастеру, который интересуется своей работой и хочет расширить запас своих специальных умений и знаний. Предлагаемый мануал можно использовать в качестве компетентного подсказчика непосредственно там, где происходит диагностика и ремонт, поскольку книга написана на доступном уровне и будет востребована не только специалистами со стажем, но и начинающими мастерами. Удобная компоновка содержания поможет незамедлительно найти ответ на интересующий вопрос, а важным дополнением к основной тематике являются развернутые каталоги деталей. Кроме того, на каждом развороте книги помещены рисунки, наглядно демонстрирующие устройство элементов, методы грамотной работы с ними и все остальное, о чем идет речь в основном тексте.

Сама по себе книга «Оси прицепов и полуприцепов подвеска SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO» очень хорошо оформлена. Так что такой мануал может стать и достойным подарком заинтересованному в вопросе мужчине-автомеханику. Плотная бумага и надежный, твердый переплет способствуют длительной эксплуатации пособия при любых условиях. Итак, в данном мануале наглядно, пошагово и четко описаны все процедуры по ремонту и техническому обслуживанию осей прицепов и полуприцепов, тормозных систем, подвески SAF / BPW / ROR / KNORR / WABCO. Мастер, держащий под рукой такое пособие, сможет всегда добиться отличного результата своей прикладной деятельности, ведь книга написана как раз для тех, кто активно практикуется. Все рассматриваемые процедуры в ней снабжены рисунками и необходимыми пояснениями, так что, скорее всего, никаких затруднений в процессе эффективного выполнения тех или иных работ у пользователя не возникнет.

Какое давление должно быть в шинах на прицепе

Для каждого водителя автопоезда важно знать, какое давление в шинах на прицепе будет оптимальным. Ведь любое буксируемое транспортное средство так же, как и автомобиль, оборудовано колесами, за состоянием которых надо следить.

davlenie v chinah

Почему важно контролировать величину давления в шинах

Это только краткий перечень причин, почему следует выдерживать величину давления, рекомендованную заводом-производителем. Закачивайте воздух при помощи компрессора, учитывая те показатели, которые проставлены в инструкции, приложенной к техническим документам буксируемого транспорта.

Не забывайте контролировать степень накачки шин, потому что данная характеристика напрямую связана со множеством параметров оптимального использования прицепной платформы.

От того, какое давление на прицепе, зависит качество и безопасность каждого рейса. Для каждого транспортного средства инженеры-разработчики устанавливают свои оптимальные величины уровня накачки.

Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?

Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.

Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).

Прицепы МЗСА от компании «Трейли»

В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

Источник

Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА

Введение

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель 817701 817702 817703 817710 817711 817712 817715 817716 817717 817730 817731 817732
Исполнение 001-05 001-05 001-05 001-05 1 001-05 001-05 1 001-05 1 001-05 1 001-05 001-05
Масса перевозимого груза, кг* 530 510 490 554 506 490 465 492 475 478 450 450 377 363
Масса снаряженного прицепа, кг* 220 240 260 196 244 260 285 258 275 272 299 300 373 387
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
Габаритные размеры, мм:
длина 3775 3773 4073 3175 4468 4459 4457 4798 4789 4468 4787 3784 4457 4787
ширина (В) 1720 2000 2000 1720 1860 1860 2000 1860 1860 2300 2000 1720 2020 2020
высота, без тента, не более 873 873 873 873 792 873 873 808 873 808 873 792 873 873
Дорожный просвет (клиренс), мм 172 172 172 172 189 172 172 199 172 199 172 189 178 178
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси 2544 2544 2650 2245 2796 2795 2795 2957 2960 2756 2960 2195 2423 2535
расстояние между осями 700 850 850
Колея колес, мм 1522 1802 1522 1662 1802 1662 2102 1802 1522 1802 1802
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм 397 397 397 397 390
(355, 425)
397 397 400
(365, 435)
397 400
(365, 435)
397 390
(355, 425)
397 397
Угол свеса 19° 18° 15°30′ 26° 11°30′ 14° 13° 10°30′ 12°30′ 11°30 12° 23° 18°30′ 15°30
Высота расположения заднего фартука, мм 372 342 342 372 300 372 342 310 372 310 342 300 342 342
Погрузочная высота, мм 582 582 582 582 501 582 582 517 582 517 582 501 582 582
Внутренние размеры платформы, мм:
— (с учётом выступающих частей) 2453 2435 (2423) 2735 (2723) 1853 3119 (3107) 3119 (3107) 3119 (3107) 3449 (3437) 3449 (3437) 3119 (3107) 3449 (3437) 2453 3119 (3107) 3449 (3437)
— ширина (В4) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485) 1231 (1205) 1371 (1345) 1371 (1345) 1511 (1485) 1371 (1345) 1371 (1345) 1811 (1785) 1511 (1485) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485)
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290
Площадь пола платформы, м* 3.0 3.6 4.1 2.3 4.3 4.3 4.7 4.7 4.7 5.6 5.2 3.0 4.7 5.2
Число колес 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось)
Шины 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75
Вынос дисков колес (ЕТ), мм 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): 0.17-0.21(1.7-2.1)
0.21-0.23 (2.1-2.3)
— диагональных
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40

вернуться к меню ↑

Комплект поставки

Обозначение Наименование Кол-во, шт. Примечание
МЗСА 817701.001 РЭ Руководство по эксплуатации 1
Паспорт на ось «AL-КО» 1
МЗСА 8177 Прицеп 1
МЗСА 452729.001 Противооткатный упор (башмак) 2
45 9346 1504 Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 2 Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054 Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
45 9816 6025 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 2

* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице

В соответствии с моделью прицепа

Наименование Количество для установки на прицеп, шт. Примечание
Опорное колесо «AL-КО» 1 требуются для установки опорного колеса
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70 Для установки тента требуются дуги или каркас

rukovodstvo po ekspluatatsii1
rukovodstvo po ekspluatatsii2

Устройство и принцип работы

Общие сведения

Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.

Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.

Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:

Платформа

Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).

Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.

Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.

Дышло

Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.

У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.

Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.

На дышле закреплены предохрани тельные цепи.

Подвеска

На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.

Резино-жгутовая подвеска

Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).

Рессорная подвеска

Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.

Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.

Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.

Сцепная головка

Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.

Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.

Дополнительное оборудование

Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.

Электрооборудование и устройства световой сигнализации

Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.

Наименование компонента Тип, марка Мест установки Кол-во,
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) Задний фартук 2
Фонарь освещения заднего регистрационного знака MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) Задний фартук 2
Передние габаритные огни «Евросвет» ГФ2-Б Передние кронштейны крыльев 2
Задний противотуманный огонь «Евросвет» ЕС 07.02 Задний фартук 1
Передние светоотражающие устройства «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) В передней части платформы на специальных кронштейнах 2
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) 2
Боковые светоотражающие устройства «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) 4
Штепсельная вилка Markel РР10 1
Жгут проводов. 1

rukovodstvo po ekspluatatsii3

Маркировка

Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:

rukovodstvo po ekspluatatsii4

Обкатка нового прицепа

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание

Особенности эксплуатации

Сцепка прицепа с тягачом

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

Порядок эксплуатации

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

Перед каждым выездом необходимо проверить:

В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:

rukovodstvo po ekspluatatsii5

Замена колеса

Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:

Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.

Перестановка кронштейна сцепной головки

rukovodstvo po ekspluatatsii6

Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:

Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.

Техническое обслуживание

Основные требования

Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.

Смазка

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Правила длительного хранения и срок службы

Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.

Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :

— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);

Сведения о сертификации

Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.

Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

Источник

Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа

Расчет рекомендуемого значения

b1

Как пользоваться калькулятором?

algoritm

Cодержание

Классификация прицепов по назначению

1508954235136145951Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

legkii

Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г

tiajol3

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

sipych— Самосвалы для сыпучих грузов

emkost— Цистерны для транспортировки жидкостей

mashini— Платформы, перевозящие автомобили

lodka— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

treier— Туристические жилые модули на колесах

ylia— Платформы для кочевки пчелиных ульев

torgovlia— Передвижные торговые павильоны

jivotnie— Прицепы для транспортировки животных

opsnost— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

refrigirator— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки

iznos

img 28616 on circle outline png

Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.

Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.

Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.

На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:

Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.

acf42458656118a47530c1d42dd9bc7c Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.

В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.

В чем измеряют, чем измерять давление

tanometr

Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.

Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:

Советы по эксплуатации колес прицепа

Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дв 2 выносной дисплей счетчиков электрической энергии фобос инструкция
  • Федеральная выплата за классное руководство в 2022 году
  • Артра мсм форте таблетки инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция ведущий специалист производственного отдела
  • Эссенциале форте инструкция по применению цена ампулы отзывы