Руководство по эксплуатации самосвала урал

  • Урал 5557-40

  • Урал-43206-41

  • Урал-4320-40/41

  • Урал-М

  • Автомобили 8х8 (двигатель ЯМЗ-536)

  • Автомобили 4х4, 6х6 (двигатель ЯМЗ-536)

  • Автомобили 4х4, 6х6 (двигатель 65654)

  • Урал 4320, Урал-М, Урал 532301

  • Урал NEXT

  • Газодизель

  • Урал-6370

  • Урал-6370 с газовым двигателем

  • Урал-9593

  • Урал 532301

  • Урал-4320-30/31

  • УРАЛ С35510

  • УРАЛ NEXT 6х4

  • Автомобили-самосвалы

  • Специальные транспортные средства (СПТС)

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Почта:

uraltranzit@inbox.ru

Телефон:

+7 (351) 329-84-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя*

Телефон*

Email*

Ваш вопрос

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Введение


Автомобиль-самосвал Урал 63685 (6х4) с задней разгрузкой, с  дизельным  двигателем  ЯМЗ-7601.10 предназначен для  перевозки навалочных и насыпных грузов по дорогам I-IV категории (рис. 1).

Автомобиль Урал 63685

Рис. 1. Автомобиль Урал 63685

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию  при безгаражном хранении в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С.
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.352-2005 «Автомобиль Урал 63685».
Автомобиль имеет самосвальную платформу и предназначен для эксплуатации без прицепа.
Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 600 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины (рис. 2).

Содержание маркировки заводской таблички автомобиля Урал 63685

Рис. 2. Содержание маркировки заводской таблички:
1 — полная масса автопоезда; 2 — полная масса автомобиля; 3 — код VIN; 4, 5, 6, 7 — максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8 — модель автомобиля с указанием комплектности; 9 — номер Одобрения типа ТС


Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля.
Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками.
Маркировка двигателя приведена в табличке, установленной в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора.

Перейти к контенту

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по уходу и эксплуатации автомобиля Урал-377. Рекомендуем перед

Руководство по уходу и эксплуатации газогенераторного автомобиля УралЗИС-352. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля Урал-375Д и его модификаций. Рекомендуем перед началом

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций. Рекомендуем

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Урал-375, Урал-377 и их модификаций. Рекомендуем

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля-самосвала Урал-6563. Рекомендуем перед началом ремонта или

Руководство по эксплуатации автомобиля Урал-375Д. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций. Рекомендуем перед

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций. Рекомендуем перед

АВТОМОБИЛЬ – САМОСВАЛ

УРАЛ-6563

Руководство по эксплуатации

6563-3902035 РЭ

(первое издание)


 УралАЗ

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ОАО «Автомобильный завод «Урал»

г.Миасс-2006 г.

Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

При эксплуатации автомобиля следует пользоваться данным руководством по эксплуатации, руководством по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» техническим описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации жидкостного подогревателя, руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные, свинцовые, стартерные», инструкцией по эксплуатации «Ведущие мосты с колесным редуктором».

введение
Автомобиль-самосвал Урал-6563 (рис. 1) с колесной формулой (8х4), с дизельным двигателем ЯМЗ­7511 предназначен для движения по дорогам I-IV категории.

Рис. 1. Автомобиль Урал-6563
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении в районах с умеренным и тропическим климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.338-2004 «Автомобиль Урал-6563».

Автомобиль Урал­6563 имеет самосвальную платформу.

Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 600 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

М
Рис. 2. Содержание маркировки заводской таблички:

1-полная масса автопоезда; 2-полная масса автомобиля; 3-код VIN; 4,5,6,7-максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8-модель автомобиля с указанием комплектности; 9-номер Одобрения типа ТС

аркировка автомобиля выполнена на заводской табличке (рис. 2), установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины.

Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля. Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками.

Маркировка составных частей:

— двигатель-табличка, установленная в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора;

— кабина-номер нанесен на правую нижнюю часть передней стенки кабины под наружной облицовкой.
Требования безопасности и предупреждения

требования безопасности
Требования безопасности, связанные с обслуживанием автомобиля

1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, предварительно затормозив его стояночным тормозом, отсоединив выключателем аккумуляторные батареи, отключив подачу топлива вытянув рукоятку останова двигателя на себя до отказа. Подложить под колеса противооткатные упоры

2. Содержать в чистоте и исправности двигатель, предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла: это может послужить причиной пожара.

3. Охлаждающие и тормозные жидкости ядовиты – обращаться с ними следует с осторожностью.

4. Для подъема на передний буфер автомобиля использовать нижнюю подножку и поручень передней стенки кабины.

5. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины

6. Перед снятием колеса, во избежание самопроизвольного движения автомобиля, подложить противооткатные упоры под колеса моста, который не будет подниматься. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом, отвернуть гайку и снять колесо.

7. Во избежание случаев травматизма при шиномонтажных работах, необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (см. раздел «Колеса и шины»).

8. При накачке шин в гаражных условиях собранное колесо следует поместить в специальное ограждение.

9. Сварочные работы на автомобиле выполнять с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключить аккумуляторные батареи и электронный блок антиблокировочной системы тормозов (АБС). Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения.

10. При проведении сварочных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг.

11. Регулярно проверять состояние изоляции провода от «+» клеммы аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.

Требования безопасности при подъеме и опускании кабины

1. Перед опрокидыванием кабины поставить автомобиль на горизонтальную площадку, затормозить стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, открыть облицовку кабины и закрыть двери.

2. Запрещается опрокидывать и опускать кабину при работающем двигателе.

3. Опрокидывание кабины необходимо производить до полного вытягивания гидроцилиндра опрокидывания кабины.

4. Запрещается производить обслуживание агрегатов двигателя и автомобиля при не полностью опрокинутой кабине.

5. Запрещается стоять перед автомобилем под опрокинутой кабиной.

6. Перед опусканием и опрокидыванием кабины следует убедиться в отсутствии людей в зоне движения кабины.

7. После опускания кабины необходимо убедиться в установке рычага переключения передач в нейтральном положении.

Внимание! При незакрытом замке механизма опрокидывания кабины электрическая цепь запуска двигателя стартером блокирована.

Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля

1. Перед началом работы убедиться в исправности автомобиля.

2. Перед началом движения убедиться, что замок механизма опрокидывания кабины закрыт.

3. Перед пуском двигателя выключить сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

4. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

5. Запрещается использовать тягу ручной подачи топлива при движении автомобиля для изменения скоростного режима.

6. Категорически запрещается выключать двигатель при движении накатом.

7. При работе независимого воздушного отопителя следует помнить, что несоблюдение правил эксплуатации, а также неисправности отопителя являются источником повышенной пожарной опасности и отравления выхлопными газами.

Запрещается:

— работа отопителя без присмотра;

— работа отопителя при неисправной электропроводке (искрение в электросоединениях);

— работа отопителя с полностью или частично перекрытыми всасывающими и выхлопными патрубками;

— открывать при работающем отопителе верхнюю крышку корпуса и дотрагиваться до горячих деталей;

— размещать в зоне теплового потока отопителя взрыво- и пожароопасные вещества или устройства (например, распылительные баллончики и т.п.);

— работа отопителя в непроветриваемом помещении;

— пользоваться отопителем с поврежденной топливной системой;

— запуск и работа отопителя, облитого топливом;

— включать обогрев самосвального кузова при перевозке легковоспламеняющихся грузов при температуре выше минус 5 С во избежания загорания;

— включение и работа отопителя вблизи заправочных станций и других местах с содержанием в окружающем воздухе легковоспламеняющихся паров или большого количества взрывоопасной пыли (угольной, древесной и т.п.).

На автозаправочных станциях и во время заправки топливного бака независимый воздушный отопитель должен быть отключен.

В случае воспламенения топлива необходимо немедленно выключить независимый воздушный отопитель и при необходимости использовать огнетушитель.

Внимание! Запрещается заливать горящее топливо водой.

8. При обнаружении в кабине признаков угара или запаха топлива и продуктов сгорания отопитель должен быть выключен. Дальнейшая работа установки возможна после устранения причин, вызвавших попадание отработавших газов в кабину.

9. При преодолении крутых подъемов, близких к предельным, нельзя выключать сцепление и переключать передачи, необходимо заблаговременно выбирать нужную передачу.

10. На спусках запрещается движение с выключенным сцеплением и передачами в коробке передач.

11. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, пластмассовые трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем.

12. При перевозке пассажира необходимо зафиксировать замок правой двери кабины (нижнее положение кнопки для запирания двери изнутри).

13. Запрещается спать в кабине при работающем двигателе.

14. Запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, так как это приведет к срабатыванию противоугонного устройства и блокировке рулевого вала.

15. При движении автомобиля снаряженной массой переключатель блока управления электромеханического корректора должен находиться в положении «0» (крайнее правое). При движении автомобиля с грузом массой 15 000 кг и более – переключатель нужно переключать в положение «I» или «15 т». Это положение переключателя электромеханического корректора обеспечит достаточное освещение и предотвращения возможности ослепления водителей встречного транспортного потока, эксплуатируя автомобиль при перевозке груза от 15 000 кг до 25 000 кг.

Предупреждения

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в инструкции по эксплуатации силового агрегата Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов.

1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнить правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».

2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева масла в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W-40.

3. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.

4. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода среднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч.

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается

производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч.

5. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н.м (58-65 кгс.м).

6. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.

7. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается:

— превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин;

— переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу.

8. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях.

9. При стоянке автомобиля более двух часов и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно — не более 2 с.

10. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А, или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на

20 А.ч.

11. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

12. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга.

13. Во избежание перегрузки передних мостов при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, следует размещать груз в геометрическом центре платформы.

14. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность и ресурс автомобиля. Следить за равномерным распределением груза в платформе.

Не допускается загрузка крупными смерзшимися глыбами. При загрузке перемещать ковш экскаватора как можно ниже над платформой.

15. На скользком участке дороги включать блокировку межколесного дифференциала. После преодоления такого участка следует разблокировать дифференциал.

16. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Запрещается перевозить скальные породы, бутовый камень, булыжник.

17. В случае зависания груза следует плавно опустить платформу, регулируя скорость опускания путем неполного выключения сцепления. Выключив механизм подъема платформы, принять меры к разгрузке автомобиля подручными средствами.

18. При эксплуатации автомобиля:

— не допускается движение с поднятой платформой;

— следует разгружать платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпать груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратить разгрузку.

19. При эксплуатации не допускается: ускорять разгрузку резкими нажатиями на педаль управления подачей топлива, двигаться в том числе и посредством буксировки с частично или полностью поднятой платформой, поднимать платформу на ходу, а так же нагружать не полностью опустившуюся платформу.

После частичной разгрузки платформа должна быть опущена.

20. Для исключения поломки механизма автоматического открывания и закрывания запоров заднего борта автомобиля после каждой разгрузки перед опусканием платформы необходимо проверить отсутствие посторонних предметов между задним бортом и торцом платформы.

21. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызвать местный прогиб пола или повредить борта, устанавливать на лежни (доски, щиты) и надежно крепить.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Параметры Урал-6563

Общие данные

Масса размещаемого и перевозимого груза на автомобиле, кг

25 000

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

15 850

Полная масса автомобиля, кг

41 000

Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля, кг:

через шины первой оси

через шины второй оси

через шины колес тележки

4450

4650

6750

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля полной массой, кг:

через шины первой оси

через шины второй оси

через шины задней тележки

7500

7500

26 000

Максимальная скорость движения автомобиля на высшей передаче, км/ч

100

Контрольный расход топлива автомобиля на 100 км, л, не более:

при скорости 60 км/ч

42

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более

11,4

Двигатель

Тип, модель ЯМЗ-7511 дизельный, с турбонаддувом, четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Рабочий объем, л 14,86
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м (кгс.м)

1715 (175)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
при номинальной мощности

1900

при максимальном крутящем моменте

1100-1300

Система питания

Топливный бак, л

350

Трансмиссия

Сцепление ЯМЗ-184, фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач

передаточные числа

ЯМЗ-239, механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором

первая-12,24; вторая-6,88; третья-4,86; четвертая-3,50; пятая-2,74; шестая-1,97; седьмая-1,39; восьмая-1,00; девятая-0,78; задний ход (R)-10,04

Карданная передача Фланцы карданных валов с торцевыми шлицами
Мосты:

передние оси

задние мосты

Не ведущие, с управляемыми колесами, балка двутаврового сечения

Ведущие, с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов пневматическое

Передаточное число главной передачи

4,8

Ходовая часть

Рама Переменного сечения, по ширине спереди – 950 мм, сзади – 770 мм
Буксирные приборы Спереди – устройство буксирное по ГОСТ 25907 (две буксирные вилки со шкворнями, типоразмер «3»).

Сзади – буксирное устройство по ГОСТ 2349, типоразмер «3», типа «крюк-петля, буксирная проушина, шкворневое устройство или буксирное устройство типа «Jost».

Подвеска автомобиля:

передняя

Раздельная, зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах на каждую ось, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

задняя Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа, установленным на заднем мосту
Колеса 8,5-20 дисковые, разъемные, с плоским ободом, с коническими посадочными полками 5°, с центрированием по центральному отверстию диска, вылет обода 185 мм
Шины 12,00R20 154/149J У4, ИД-304 или 12,00R20 154/149J модели 0-75 пневматические, камерные, с универсальным рисунком протектора
Номинальное давление воздуха в шинах кПа кгс/см2):

передней оси

задней тележки

850±20 (8,7±0,2)

850±20 (8,7±0,2)

Держатель запасного ко-леса Вертикальный, расположен на переднем борту самосвальной установки

Рулевое управление

Тип привода Левого расположения с гидравлическим усилительным механизмом
Рулевой механизм Интегрального типа
Насос усилительного механизма Со встроенным клапаном расхода и давления

Тормозная система

Рабочая тормозная

система

С двухконтурным пневматическим приводом, с антиблокировочной системой АБС. Колесные тормозные механизмы барабанного типа
Аварийная тормозная система Один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес заднего и среднего мостов
Вспомогательная тормозная система Тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска газов

Электрооборудование

Схема проводки Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 24 В
Генератор 6582.3701-03.28 В, 80 А
Аккумуляторные батареи Две, 6СТ-190А

Кабина и платформа

Кабина Двухместная, опрокидываемая
Отопитель кабины Основной – жидкостный от системы охлаждения двигателя

Дополнительный-независимый воздушный отопитель

Подвеска кабины Пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечных колебаний
Угол наклона кабины, град 60 0
Запорное устройство кабины

Замок с гидроприводом

Механизм опрокидывания кабины

Гидравлический с ручным приводом

Платформа Самосвальная с задним откидным бортом
Объем платформы, м3 16

Специальное оборудование

Коробка отбора мощности от коробки передач Механическая, одноступенчатая, с пневматическим приводом управления, с установкой насоса НШ-50

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные звездочкой, указаны для автомобиля в снаряженном состоянии.

Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля Урал-6563

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-12.

Рис. 4. Механизмы управления и приборы:

1-переключатель стеклоо-чистителя; 2-блок контрольных ламп; 3-спидометр; 4-блок приборов левый; 5-тахометр; 6-переключатель указателей поворотов; 7-рукоятка фиксации рулевой колонки; 8-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 9-педаль сцепления; 10-кнопка крана управления вспомогательным тормозом


Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 5.

Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.

Рис. 5. Схема переключения передач:

1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход


Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 5 (см. рис. 4). При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.

При нажатии на кнопку 10 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.

При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено.

Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.

Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:

1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020
Управление переключением света фар, указателями поворота, включение стеклоочистителя со стеклоомывателем показано на рис. 7.

Переключатель указателей поворота и света имеет пять положений: V-правый поворот; VI-левый поворот; VII (вверх) – дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) – дальний свет, нейтральное (среднее) – ближний свет; IХ – звуковой сигнал.

Переключателем 2 включаются стеклоочиститель со стеклоомывателем. Переключатель имеет четыре положения: 0-нейтральное (отключено), I-медленное движение щеток, II-быстрое, III-с интервалом; IV-выключение стеклоочистителя.


Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала и стеклоочистителя со стеклоомывателем:

1-переключатель указателей поворота и света; 2-переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем; 3-выключатель стартера и приборов


Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.

Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:

0 – выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается;

I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;

II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.

Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения СТОЯНКА качнуть рулевое колесо влево, вправо.

Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 18 (рис. 8) ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».

Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 10, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Включение АБС осуществляется выключателем 14.

Переключатель управления самосвальной установкой 23 имеет три положения: верхнее — подъем платформы, среднее — выключено, нижнее — опускание платформы.

Рис. 8. Панель приборов

Рис. 8. Панель приборов:

1-блок приборов левый; 2-выключатель стартера и приборов; 3-ручка тяги ручного останова двигателя; 4-блок приборов правый; 5-блок управления отопителем; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой; 8-рычаг управления заслонками обдува ветрового стекла; 9-рычаг управления краном отопителя; 10-выключатель аварийной сигнализации; 11-переключатель обогрева зеркал; 12-выключатель «массы»; 13-выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ); 14-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 15-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 16-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 17-пульт управления жидкостным подогревателем; 18-корректор фар; 19-выключатель КОМ; 20-выключатель задних противотуманных фар; 21-переключатель фары-прожектор; 22-переключатель муфты вентилятора; 23-переключатель самосвальной установки; 24-указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов переднего моста; 25-указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов заднего моста; 26-указатель уровня топлива; 27-спидометр; 28-тахометр; 29-указатель температуры охлаждающей жидкости; 30-указатель давления масла; 31-вольтметр
Переключатель управления муфтой 22 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.

Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения: среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.

При включении выключателя стартера и приборов загорается красным цветом сигнализатор 20 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 9. Блоки контрольных ламп:

сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения ближнего света фар; 4-включения света передних противотуманных фар; 5-включения дальнего света фар; 6-включения прожектора; 7-включения сигнала поворота автомобиля; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения коробки отбора мощности; 12-включения стояночного тормоза; 13-снижения уровня жидкости в гидроусилителе руля; 14-количества топлива меньше резервного; 15-неисправности в системе АБС; 16-неисправности рабочих тормозов; 17-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 18-аварийного падения давления масла в двигателе; 19-снижения уровня охлаждающей жидкости; 20-снижения уровня масла в двигателе; 21-разряда аккумуляторной батареи; 22-засоренности масляного фильтра; 23-засоренности воздушного фильтра
Сигнализатор 7 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Сигнализатор 12 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

Панель выключения, подъема и опускания платформы самосвальной установки показана на рис. 10.

Выключатель 2 служит для включения коробки отбора мощности (КОМ).

Сигнальная лампа 11 (см.рис. 9), встроенная в выключатель, загорается при включении КОМ.

Переключатель 1 (см.рис. 10) служит для управления подъемом и опусканием платформы.

Рис. 10 . Органы управления:

1-переключатель подъема и опускания платформы; 2-выключатель КОМ

Насос ручной подкачки топлива предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на кронштейне правого лонжерона рамы перед топливным баком. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 11) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх­вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Рис. 11. Насос ручной подкачки топлива:

1-ручка

Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 12). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управ-ления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.


Рис. 12. Установка выключателей на панели радио:

1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал

Автомобили-самосвалы.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,6 Mb

Доп информация

Книги по эксплуатации автомобилей Урал

Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) — 1981 год Скачать
УРАЛ 43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации 43206-3902035 РЭ Читать онлайн
УРАЛ 5557-40 и его модификации. Руководство по эксплуатации 5557-3902035 РЭ — 2004 год Скачать
УРАЛ 4320-10, УРАЛ 4320-31 и их его модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ Скачать
Трехосные автомобили Урал моделей 375, 377 и их модификации. Скачать
Руководство по эксплуатации Урал-6470 Скачать
Руководство по эксплуатации Урал-6563 Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации subaru outback 2018
  • Военно следственный отдел по самарскому гарнизону руководство
  • Боботик инструкция по применению для новорожденных 2 месяца дозировка
  • Бальзам крымский иммунный инструкция по применению
  • Как пить янтарную кислоту в таблетках инструкция по применению взрослым