Руководство по эксплуатации сцбист

МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Литература для локомотивных бригад
[190]

Автотормоза
[42]

Прочая литература
[121]

Для Движенцев
[133]

Все по Электровозам и Электричкам
[175]

Для вагонников
[105]

Все по Тепловозам
[142]

Для энергетиков
[104]

Для путейцев
[122]

Книги СЦБистам и связистам
[184]

История железной дороги, история железнодорожного транспорта,окжд
[61]

Книги по метрополитену
[38]

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Кто сегодня был
[Silnce_of_emo ]
Кем работаешь?

Кем вы работаете?

Локомотивщик

Движенец

Путеец

Вагонник

СЦБист

Связист

Энергетик

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 9482

Форма входа

Старая форма входа

ГлавнаяРегистрация Вход

RSS

Вторник, 25.04.2023, 10:41

Приветствую Вас

Гость


Здравствуйте Гость!
Пройдите регистрацию,либо войдите под своим логином!

Инструкции РЖД

(В этом каталоге вы можете скачать различную железнодорожную литературу:
инструкции,приказы,распоряжения ржд и мпс,железнодорожные книги,
электрические и пневматические схемы локомотивов,мультимедийные пособия)Все материалы присланы или взяты из открытых источников и не предназначены для коммерческого использования.
Если Вы увидели нарушение авторских прав, сообщите пожалуйста об этом администрации сайта

  

» Книги СЦБистам и связистам


В категории материалов: 184
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 18 19 »

Сортировать по

:
Загрузкам


ЦШ-530-11 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ

 Просмотров: 18351 |
 Загрузок: 4908 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 13.03.2014
| Комментов (0)


Перегонные системы автоматики. Виноградова В.Ю.

Описаны принципы построения и схемы автоматической и полуавтоматической блокировки, автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты, путевых и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН. Приведены схемы диспетчерского контроля движения поездов и автоматических ограждающих устройств на переездах. Представлены общие сведения о комплексном локомотивном устройстве обеспечения безопасности КЛУБ и КЛУБ-У.

 Просмотров: 12580 |
 Загрузок: 4823 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 03.02.2014
| Комментов (0)


Распоряжение 939р. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.

 Просмотров: 3531 |
 Загрузок: 3454 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 27.03.2015
| Комментов (0)


Станционные системы автоматики. (Рогачева И.Л.)

Автор: Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Год издания: 2007 Формат: djvu Издат.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» Страниц: 411 Размер: 7,8 Мб Язык: Русский

 Просмотров: 7839 |
 Загрузок: 3051 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 10.10.2013
| Комментов (0)


Микропроцессорные системы централизации. Учебник Автор Сапожников В.В.

В учебнике изложены принципы построения электрической сигнализации стрелок и сигналов на станциях, рассмотрены вопросы ее эксплуатации и основные элементы. Описаны блочная маршрутно-релейная и контейнерная централизации. Основное внимание уделено микропроцессорным релейно-процессорным централизациям и конкретно системам ЭЦ-МПК, «Диалог-Ц», ЭЦ-ЕМ и Ebilock-950. Рассмотрены вопросы технического обслуживания микропроцессорных централизации.

 Просмотров: 6914 |
 Загрузок: 2684 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 24.10.2013
| Комментов (0)


Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. Учебник Автор Сапожников В.В.

Учебник для вузов ж. -д. транспорта/Вл. В. Сапожников, И. М. Кокурин, В. А. Кононов, А. А. Лыков, А. Б. Никитин; под ред. проф. Вл. В. Сапожникова. — М.: Маршрут, 2006. — 247 с.

 Просмотров: 8390 |
 Загрузок: 2528 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 24.10.2013
| Комментов (0)


Основы железнодорожной автоматики и телемеханики Дмитриев В.С., Серганов И.Г.

Изложены базы приборов автоматики и телемеханики, используемых в системах автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации, диспетчерской централизации и прочих системах механического управления и контролирования перемещения поездов. Приведены сведения по тех. обслуживанию приспособлений.
Настоящее издание дополнено сведениями о микропроцессорах и мини-ЭВМ, даны основы программирования, отражены вопросцы многообещающего становления микропроцессорной техники.

 Просмотров: 5948 |
 Загрузок: 2376 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 25.01.2014
| Комментов (0)


Справочник электромонтера СЦБ

 Просмотров: 5547 |
 Загрузок: 2051 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 18.10.2013
| Комментов (0)


Станционные устройства автоматики и телемеханики. (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А.)

Рассмотрены основные устройства станционных систем управления стрелками и сигналами для промежуточных и участковых станций, а также принципы построения и электрические схемы систем релейной централизации промежуточных и участковых станций. Освещены вопросы строительства и монтажа устройств релейной централизации.

 Просмотров: 5550 |
 Загрузок: 2019 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 21.10.2014
| Комментов (0)


Условные графические обозначения устройств СЦБ: Учебное иллюстрированное пособие.(Ворона В.К.)


Приведены условные графические обозначения и размеры наиболее часто применяемых в проектах устройств СЦБ, путевого оборудования, служебно-технических зданий и линий электроснабжения, устройств САУТ, линий электрической связи.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта при выполнении курсовых и дипломных проектов, а также для специалистов, занимающихся проектированием и эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

 Просмотров: 4578 |
 Загрузок: 1826 |
Добавил: Неизвестный|
Дата: 13.03.2014
| Комментов (0)


1-10 11-20 21-30 171-180 181-184

Поиск
Время

Вторник, 25.04.2023

Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru
ЖД симулятор


Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей.
Локомотивы:

2ЭС5к,ЭП1м,
ЧС2к,ЧС4,ТЭП70,
ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62,
ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.

Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет

СЦБист

(@admin)

Президент

Присоединился: 2 года назад

Книги по системам сигнализации, централизации, блокировки. Железнодорожная автоматика

СЦБист

(@admin)

Президент

Присоединился: 2 года назад

Книги по СЦБ:

Аппаратура железнодорожной автоматики
4.3 МБ

Математическое моделирование рельсовых цепей

Методы построения микроэлектронных систем

Предупреждение и устранение неисправностей СЦБ

Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями

СЦБист

(@admin)

Президент

Присоединился: 2 года назад

Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ

В. Ю. Виноградова

2016 год

Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           А.С.МИШАРИН
                                           20 декабря 1999 г. N ЦШ-720
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
         ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ,
                   ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция устанавливает  порядок  и  основные
   технические  требования,  необходимые для  обслуживания  и  ремонта
   устройств  сигнализации, централизации и блокировки  (СЦБ),  методы
   планирования,   учета   и   контроля  за   выполнением   работ   по
   техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств  СЦБ,   а   также
   некоторые особенности технического обслуживания и ремонта  приборов
   СЦБ.
       Объем  и  периодичность  работ по техническому  обслуживанию  и
   ремонту  устройств СЦБ устанавливаются согласно перечню (Приложение
   1 к настоящей Инструкции).
       1.2.   Техническое   обслуживание  и   ремонт   устройств   СЦБ
   осуществляется  дистанциями сигнализации  и  связи  железных  дорог
   (далее - дистанции сигнализации и связи), имеющими:
       производственную  базу  технического  обслуживания  и   ремонта
   сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком  (РТУ),
   состоящую   из   производственных  и  бытовых  помещений,   гаража,
   ремонтных   площадок,   оснащенных   контрольно-испытательными    и
   измерительными  средствами,  стендами,  средствами  механизации   и
   автоматизации   производственных  процессов,   необходимым   парком
   автотранспорта и специального самоходного подвижного состава;
       линейные  производственные участки технического обслуживания  и
   ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;
       необходимый  штат  обслуживающего персонала  в  соответствии  с
   действующими  типовыми нормами времени на техническое  обслуживание
   и ремонт устройств СЦБ.
       Дистанции   сигнализации  и  связи  железных  дорог  оснащаются
   механизмами    и   транспортными   средствами   согласно    перечню
   (Приложение 2 к настоящей Инструкции).
       1.3. Работники, поименованные в пункте 1.4 и выполняющие работы
   по   техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств  СЦБ,  кроме
   настоящей   Инструкции   руководствуются  действующими   правилами,
   инструкциями,   техническими  указаниями   и   иными   нормативными
   документами, утвержденными МПС России.
       1.4.  На  должности  электромонтера, электромеханика,  старшего
   электромеханика,  начальника производственного участка,  диспетчера
   дистанции  сигнализации и связи назначаются  лица,  соответствующие
   требованиям  тарифно-квалификационных характеристик  и  выдержавшие
   испытания   в   знании  правил,  инструкций  и  других  нормативных
   документов   в  соответствии  с  требованиями  Правил   технической
   эксплуатации    железных   дорог   Российской   Федерации    (ПТЭ),
   утвержденных МПС России в установленном порядке.
       Работники  дистанции  сигнализации и связи  при  назначении  на
   должности,  связанные с обслуживанием нового  вида  устройств  СЦБ,
   испытываются  в  знании  этих устройств и соответствующих  разделов
   настоящей    Инструкции.   Испытания   проводятся    комиссией    в
   установленном МПС России порядке.
       1.5. Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в
   качестве   вторых   лиц,   допускаются  к   выполнению   работ   по
   техническому  обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, предусмотренных
   настоящей     Инструкцией,     под     руководством     работников,
   непосредственно  обслуживающих  эти  устройства,  после  оформления
   соответствующего  приказа  начальника  дистанции   сигнализации   и
   связи.
       1.6.  При  выполнении  работ  по  техническому  обслуживанию  и
   ремонту  устройств  СЦБ работники дистанции  сигнализации  и  связи
   имеют право:
       требовать  прекращения производства земляных  и  других  работ,
   выполняемых  без согласования с руководством дистанции сигнализации
   и  связи,  которые могут привести к нарушению нормального  действия
   устройств СЦБ;
       проезда  во  всех поездах, локомотивах и специальном самоходном
   подвижном  составе с предъявлением проездных документов в  пределах
   дистанции    сигнализации   и   связи,   а   также   до   ближайших
   железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.
       В  случае  отказа  устройств СЦБ поездной диспетчер  по  заявке
   руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и  связи,  дает
   приказ  машинисту  локомотива на остановку поезда  для  доставки  к
   месту  работы и обратно работников дистанции сигнализации и  связи.
   Аналогичный  приказ дается на проезд работников к  месту  работы  и
   обратно   на   участках,  где  нет  в  обращении   пассажирских   и
   пригородных поездов.
   
          2. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ
   
       2.1.   Основными  видами  работ  по  техническому  обслуживанию
   устройств СЦБ являются:
       периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов  в
   соответствии с установленными ПТЭ требованиями;
       осмотр,  регулировка,  чистка, покраска,  проверка  исправности
   действия устройств СЦБ;
       измерение  электрических  параметров и характеристик  элементов
   устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;
       замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;
       восстановление  исправного  действия  устройств  СЦБ   при   их
   отказах;
       выполнение  работ  по  повышению  надежности  устройств  СЦБ  и
   безопасности движения поездов.
       Техническое   обслуживание  устройств  СЦБ   производится   при
   обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика  их
   движения  при максимальном использовании технологических  перерывов
   в движении поездов.
       2.2.  Основными видами работ по текущему ремонту устройств  СЦБ
   являются:    разборка,   проверка,   восстановление   или    замена
   износившихся    деталей,    сборка,    измерение    параметров    и
   характеристик,  регулировка и испытание аппаратуры и  оборудования.
   Работы  по  ремонту  аппаратуры  и сменяемого  оборудования  должны
   выполняться в РТУ.
       2.3.  Основным  методом  технического  обслуживания  и  ремонта
   устройств СЦБ является планово-предупредительный.
       2.4.  Выполнение работ по техническому обслуживанию  и  ремонту
   устройств     СЦБ    производится    старшими    электромеханиками,
   электромеханиками  и  электромонтерами в  порядке,  предусмотренном
   технологией обслуживания устройств СЦБ, утвержденной МПС  России  в
   установленном порядке.
       2.5.    Повышение    квалификации   старших   электромехаников,
   электромехаников  и  электромонтеров СЦБ осуществляется  на  курсах
   повышения квалификации с отрывом или без отрыва от производства,  а
   также   посредством   проведения   технической   учебы,   отработки
   практических   приемов  поиска  причин  и  устранения   отказов   в
   технических кабинетах дистанции сигнализации и связи, для чего  они
   оснащаются   тренажерами,  действующими  макетами  и   специальными
   автоматизированными обучающими системами.
       2.6.   Список   лиц,   допускаемых  к  периодической   проверке
   взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов  и  включению  в  действие
   устройств СЦБ после перемонтажа, а также других работ, связанных  с
   изменением  взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов,  утверждается
   ежегодно   начальником   службы   сигнализации,   централизации   и
   блокировки железной дороги.
       После   внесения   изменений  в  действующие  схемные   решения
   периодическая  проверка взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов  и
   правильности действия устройств СЦБ производится по технологии  или
   программе,  разрабатываемой начальником  производственного  участка
   совместно  со  старшим электромехаником и утверждаемой  начальником
   дистанции сигнализации и связи железной дороги.
       2.7.   Для   контроля   установленных   настоящей   Инструкцией
   требований  к устройствам СЦБ применяются измерительные  приборы  и
   испытательное оборудование, перечень которых приведен в  Приложении
   3 к настоящей Инструкции.
       Все   измерения,   предусмотренные  в   настоящей   Инструкции,
   выполняются  измерительными приборами,  прошедшими  калибровку  или
   поверку в установленном порядке.
       При измерении напряжения и силы переменного тока синусоидальной
   формы   погрешность  измерений  не  должна  превышать   2,5%.   При
   измерении  напряжения  и  силы переменного тока  кодовых  рельсовых
   цепей  и  других  величин  напряжения и  силы  тока  сложной  формы
   погрешность  измерений  не  должна  превышать  5%,  если  иное   не
   предусмотрено  эксплуатационной документацией  на  конкретные  виды
   (типы) аппаратуры СЦБ.
       2.8.  Для  организации  обслуживания и ремонта  устройств  СЦБ,
   хранения    инструмента,   измерительных   приборов,    технической
   документации      на     постах     электрической     централизации
   предусматриваются  комнаты и мастерские  для  работников  дистанции
   сигнализации  и  связи. Использование помещений  в  зданиях  постов
   должно   соответствовать   их  назначению  согласно   утвержденному
   проекту.
       2.9.    Устройства   СЦБ   с   истекшим   сроком   амортизации,
   установленным  нормативными документами, подлежат  обследованию  на
   предмет   целесообразности  дальнейшей  эксплуатации  и  проведения
   мероприятий по повышению их надежности.
       Обследование   производится   квалификационной   комиссией    в
   соответствии с Методическими указаниями по оценке состояния  систем
   СЦБ  и  их  элементов, введенными в действие указанием  МПС  России
   22.12.1998 N А-1490у.
       Квалификационная  комиссия  выносит  заключение  о  возможности
   дальнейшей  эксплуатации  устройств СЦБ и,  в  случае  установления
   возможности их дальнейшей эксплуатации, принимает решения о:
       сроке следующего освидетельствования устройств СЦБ;
       проведении  (в случае необходимости) мероприятий по  сокращению
   периодичности обслуживания отдельных элементов устройств СЦБ;
       проведении  технических  мероприятий  по  повышению  надежности
   устройств  СЦБ  с  указанием ответственных  исполнителей  и  сроков
   выполнения;
       частичной замене отдельных элементов устройств СЦБ.
       Квалификационная комиссия отвечает за полноту  рекомендаций  по
   проведению   технических   мероприятий  и  объективность   принятия
   решений  о  продлении срока службы устройств СЦБ  и  ее  элементов,
   модернизации или замене устройств СЦБ.
   
              3. Перечень работ, выполняемых начальником
         производственного участка, старшим электромехаником,
                  электромехаником и электромонтером
   
       3.1. Общие работы.
       Начальник  производственного участка,  старший  электромеханик,
   электромеханик и электромонтер:
       3.1.1.  Содержат устройства СЦБ в соответствии  с  требованиями
   настоящей    Инструкции,   технической   документации,   технологии
   обслуживания  и  технических указаний при  безусловном  обеспечении
   безопасности   движения   поездов.   Качественно   и   своевременно
   производят  выполнение работ согласно планам-графикам  технического
   обслуживания и другим разрабатываемым планам.
       3.1.2. При возникновении отказов устройств СЦБ принимают меры к
   их  быстрейшему  устранению, соблюдая порядок  производства  работ,
   обеспечивающий  безопасность  движения  поездов,  выявляют  причины
   неисправности  и исключают их повторение на обслуживаемом  участке,
   а   также   вносят   предложения,  направленные  на  предупреждение
   отказов.   При   возникновении  затруднений  в  устранении   отказа
   устройств  СЦБ  докладывают  об этом  руководителю  или  диспетчеру
   дистанции сигнализации и связи и запрашивают необходимую помощь.
       3.1.3.  При  обнаружении  отказа, устранение  которого  требует
   привлечения  работников  других служб,  делают  об  этом  запись  в
   Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и  связи
   и контактной сети формы ДУ-46 (в дальнейшем - Журнал осмотра).
       3.1.4.  В  случае  получения извещения о крушении,  аварии  или
   стихийном  бедствии, приведшем к прекращению движения  поездов  или
   нарушению  работы устройств СЦБ в пределах обслуживаемого  участка,
   а   также   при  случаях  брака,  связанных  с  нарушением   работы
   устройств,   после  ознакомления  с  обстоятельствами  случившегося
   докладывают   об   этом   диспетчеру  или   руководству   дистанции
   сигнализации  и связи железной дороги. Если происшествие  случилось
   на  железнодорожной  станции, то совместно с  дежурным  по  станции
   составляют   акт   о  положении  и  состоянии  элементов   (кнопок,
   стрелочных   коммутаторов,  пломб,  индикации  и   т.д.)   аппарата
   управления  устройствами  СЦБ.  При  этом  не  допускается  снимать
   пломбы  с  устройств,  а  также навешивать их  вновь  или  изменять
   положение приборов.
       Работы по восстановлению нормального действия устройств СЦБ  на
   железнодорожных станциях и перегонах в этих случаях  проводятся  по
   указанию руководства дистанции сигнализации и связи.
       3.1.5. При обнаружении умышленного повреждения устройств СЦБ на
   железнодорожной  станции  или  перегоне  принимают   меры   к   его
   устранению,  оформляют  лично  или по  телефону  запись  в  Журнале
   осмотра  и  докладывают о случившемся диспетчеру  или  руководителю
   дистанции  сигнализации  и  связи, которые  сообщают  о  случае  по
   телефону  в  соответствующие органы внутренних дел на транспорте  и
   начальнику караула военизированной охраны обслуживаемого участка.
       3.1.6.  По  распоряжению руководителя или диспетчера  дистанции
   сигнализации  и  связи  выезжают на  другие  участки  для  оказания
   помощи при устранении отказов устройств СЦБ. Порядок уведомления  и
   вызова  руководителей дистанции сигнализации и  связи,  начальников
   участков,   старших   электромехаников   и   электромехаников   для
   устранения  отказа устройств СЦБ в нерабочее время  устанавливается
   начальником дистанции сигнализации и связи.
       3.1.7.  Проверяют  наличие  пломб  на  аппаратах  управления  и
   соответствие  оттисков на них. При отсутствии  пломб,  совместно  с
   дежурным  по железнодорожной станции, выявляют причину  их  снятия,
   делают   соответствующую   запись  в   Журнале   осмотра,   которая
   заверяется   подписью   дежурного   по   железнодорожной   станции,
   осматривают,  после  чего  навешивают  пломбы  на  устройства  СЦБ.
   Персональные  пломбировочные тиски выдаются  начальником  дистанции
   сигнализации  и  связи  под  расписку  старшим  электромеханикам  и
   электромеханикам, работа которых связана со вскрытием  пломбируемых
   устройств СЦБ. Передача пломбировочных тисков другим работникам  не
   допускается. Порядок хранения персональных пломбировочных тисков  и
   приспособлений  для  клеймения  приборов  устанавливает   начальник
   дистанции сигнализации и связи.
       3.1.8.  Выполняют работы по внесению изменений в  электрические
   схемы  действующих устройств СЦБ по указанию руководства  дистанции
   сигнализации  и связи после утверждения технической документации  в
   установленном  инструкцией по содержанию  технической  документации
   на устройства СЦБ порядке.
       3.1.9.  Обучают работников других служб правильному пользованию
   устройствами   СЦБ   в   соответствии  с   планами,   составленными
   руководителями   предприятий  этих   служб   и   согласованными   с
   руководством дистанции сигнализации и связи железной дороги.
       3.1.10.   Обеспечивают   сохранность  и   исправное   состояние
   оборудования,   инвентаря  и  инструмента,  а   также   технической
   документации.
       3.1.11.  При  несчастных случаях оказывают пострадавшим  первую
   помощь,  при  необходимости  принимают  меры  по  доставке   их   в
   ближайшее   лечебное   учреждение  и  докладывают   о   случившемся
   начальнику и диспетчеру дистанции сигнализации и связи.
       3.1.12. По указанию руководства дистанции сигнализации и  связи
   старший   электромеханик,  электромеханик  и  электромонтер   могут
   выполнять  другие работы, связанные с техническим  обслуживанием  и
   ремонтом устройств СЦБ, не предусмотренные настоящей Инструкцией.
       3.2.  Перечень работ, выполняемых начальником производственного
   участка.
       Начальник производственного участка:
       3.2.1.   Обеспечивает   на  закрепленном  участке   техническое
   обслуживание,  ремонт  и  бесперебойное  действие  устройств   СЦБ,
   непосредственно    руководит    старшими    электромеханиками     и
   руководителями   бригад   по   вопросам  обеспечения   безопасности
   движения  поездов,  технического обслуживания и  ремонта  устройств
   СЦБ,   укрепления   в   коллективе   трудовой   и   технологической
   дисциплины.
       3.2.2. Согласовывает планы-графики технического обслуживания  с
   анализом затрат труда по каждому виду работ.
       3.2.3. Разрабатывает организационно-технические мероприятия  по
   обеспечению  безопасности  движения и повышению  надежности,  планы
   ремонта, замены, модернизации устройств СЦБ, подготовки к работе  в
   зимних условиях и обеспечивает их выполнение.
       3.2.4.  Планирует работу по внесению изменений в  электрические
   схемы   действующих  устройств  СЦБ  по  утвержденной   технической
   документации  и разрабатывает совместно со старшим электромехаником
   технологии   и   программы  производства  работ   по   переключению
   устройств  СЦБ, проверке взаимозависимостей стрелок  и  сигналов  и
   правильности работы устройств СЦБ.
       3.2.5.  Анализирует принципиальные схемы действующих  устройств
   СЦБ  на соответствие требованиям поступающих указаний, а также  при
   вводе  новых ПТЭ и инструкций железных дорог Российской  Федерации,
   при   изменении   на   участке  скоростей  движения;   контролирует
   выполнение    старшим   электромехаником   проверок    соответствия
   действующих  устройств  утвержденной  технической  документации   с
   оказанием практической помощи.
       3.2.6.  Производит проверку состояния устройств СЦБ, содержания
   технической   документации,  правильности  оформления   записей   в
   Журнале осмотра в каждом цехе (бригаде) старшего электромеханика:
       на перегоне - не реже одного раза в год;
       на  переездах, расположенных на перегоне, - не реже двух раз  в
   год;
       на железнодорожных станциях, в том числе и расположенных на них
   переездах, - не реже одного раза в квартал.
       Результаты проверок оформляются в соответствующих журналах.
       3.2.7.  Разрабатывает  предложения  по  внесению  изменений   в
   инструкции    о   порядке   пользования   устройствами    СЦБ    на
   железнодорожных  станциях  и переездах и представляет  их  инженеру
   бригады технической документации.
       По  утвержденным  руководством дистанции сигнализации  и  связи
   планам проводит технические занятия с работниками своего участка  и
   проверки  их  знаний,  а  также  обучает  работников  других  служб
   правилам эксплуатации устройств СЦБ.
       3.2.8.   При  отсутствии  в  дистанции  сигнализации  и   связи
   начальника  производственного  участка  его  обязанности  исполняет
   назначенный   для  этих  целей  старший  электромеханик   или   они
   распределяются  между другими работниками по усмотрению  начальника
   дистанции сигнализации и связи.
       3.3. Перечень работ, выполняемых старшим электромехаником.
       Старший электромеханик:
       3.3.1. Организует работу электромехаников и электромонтеров  по
   планам-графикам   технического  обслуживания   и   другим   планам,
   утвержденным  в  установленном порядке, обеспечивает  правильную  и
   бесперебойную  работу  устройств  СЦБ  и  контролирует   выполнение
   требований приказов и распоряжений МПС, железной дороги,  отделения
   железной дороги, дистанции сигнализации и связи.
       3.3.2.    Проверяет   состояние   устройств   СЦБ,   соблюдение
   электромеханиками   и   электромонтерами   правил   выполнения    и
   оформления работ:
       на железнодорожных станциях, в том числе и расположенных на них
   переездах, - не реже одного раза в месяц;
       на перегонах - не реже двух раз в год;
       устройств  автоматики на переездах, расположенных на перегонах,
   - не реже одного раза в квартал.
       При  этом результаты проверок устройств СЦБ, включая автоматику
   на  переездах,  записываются в соответствующие журналы  и  карточки
   учета,  а о проверке правильности оформления работ делается отметка
   в Журнале осмотра, которая заверяется подписью с указанием даты.
       3.3.3.  Ежедневно проводит инструктаж электромехаников о  мерах
   по  обеспечению безопасности движения поездов, проверяет их  знания
   в  правильности  выполнения  работ по техническому  обслуживанию  и
   ремонту устройств СЦБ.
       3.3.4.   Организует   и   оказывает   практическую   помощь   в
   своевременном   устранении  электромеханиками  и   электромонтерами
   недостатков,    выявленных    в   результате    комиссионных    или
   индивидуальных  проверок состояния устройств  СЦБ  и  отмеченных  в
   актах,  Журнале  осмотра и других документах,  а  также  выполнении
   работ   по   повышению  надежности  и  осуществлению   мероприятий,
   направленных  на  исключение повторения случаев  отказов  в  работе
   устройств СЦБ.
       Участвует  в месячных и других комиссионных осмотрах  устройств
   СЦБ на железнодорожных станциях.
       3.3.5.  Руководит работами, связанными с внесением изменений  в
   электрические  схемы  действующих устройств  СЦБ  на  обслуживаемом
   участке, и принимает личное участие в их выполнении.
       3.3.6.   При  реконструкции  устройств  СЦБ  в  пределах   цеха
   (бригады)   проверяет  качество  выполненных  строительно-монтажных
   работ в соответствии с действующими инструкциями и указаниями.
       3.3.7.   Проводит  практическое  обучение  электромехаников   и
   электромонтеров  приемам  поиска  и  устранения  отказов,  а  также
   изучение   действующих   инструкций   и   технологии   обслуживания
   устройств   СЦБ  по  планам,  утвержденным  руководством  дистанции
   сигнализации и связи.
       3.3.8.    Контролирует    выполнение    электромеханиками     и
   электромонтерами  требований правил и инструкций по  охране  труда,
   технике   безопасности,  производственной  санитарии   и   пожарной
   безопасности   и   проводит  инструктаж  (повторный,   внеплановый,
   целевой) с оформлением в Журнале регистрации инструктажа по  охране
   труда формы ТНУ-19.
       3.3.9.  Следит за наличием, хранением и исправностью  приборов,
   материалов,  запасных  частей,  инструмента  и  средств  измерения,
   необходимых  для  производства  работ  и  находящихся   в   запасе,
   принимает  своевременные меры к их пополнению и  замене,  проверяет
   наличие  и содержание у электромехаников схем, инструкций и  другой
   технической документации.
       3.3.10.  Совместно  с  электромехаником проверяет  соответствие
   устройств СЦБ утвержденной технической документации.
       3.3.11.  По результатам ежемесячного анализа работы и  проверок
   устройств  СЦБ  и  предложений  электромехаников  определяет  объем
   необходимого  ремонта  и представляет начальнику  производственного
   участка предложения для составления плана ремонта и мероприятий  по
   повышению надежности устройств СЦБ.
       3.3.12.  Составляет  планы-графики,  оперативные  планы,  планы
   подготовки  устройств СЦБ к работе в зимних условиях и обеспечивает
   их  выполнение;  проводит  работы,  где  предусмотрено  его  личное
   участие.
       3.3.13.  Ежемесячно,  совместно с  начальником  железнодорожной
   станции,  анализирует  отказы устройств СЦБ по  записям  в  Журнале
   осмотра,  оформляет  справкой и направляет ее начальнику  дистанции
   сигнализации и связи железной дороги.
       3.4. Перечень работ, выполняемых электромехаником.
       Электромеханик:
       3.4.1.   Производит  работы  по  утвержденным   планам-графикам
   технического  обслуживания и другим планам,  организует  выполнение
   работ  электромонтерами  и  контролирует качество  выполнения  этих
   работ.
       Обеспечивает  безопасность движения  поездов  при  производстве
   работ  по  техническому  обслуживанию и  ремонту  устройств  СЦБ  с
   соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности.
       3.4.2. При получении извещения об отказе в работе устройств СЦБ
   выясняет сложившуюся ситуацию и принимает меры к его ликвидации;  о
   принимаемых  мерах докладывает диспетчеру дистанции сигнализации  и
   связи  и  старшему  электромеханику участка,  а  при  необходимости
   запрашивает  помощь.  После  устранения  отказа  делает  запись   в
   Журнале  осмотра  в  соответствии  с  требованиями  инструкции   по
   обеспечению  безопасности движения поездов при  производстве  работ
   по  техническому обслуживанию и ремонту устройств  СЦБ  и  сообщает
   диспетчеру    дистанции   сигнализации   и   связи    и    старшему
   электромеханику участка время устранения и причину отказа.
       3.4.3.  При  появлении на сигнальных линиях  СЦБ  изморози  или
   льда,   а   также  при  стихийных  явлениях,  вызывающих  нарушение
   исправного  состояния  устройств  СЦБ  или  создающих   угрозу   их
   нормальной   работе,   немедленно  сообщает  об   этом   диспетчеру
   дистанции  сигнализации  и  связи или вышестоящему  руководителю  и
   принимает меры к предупреждению отказов устройств СЦБ.
       3.4.4.  После стихийных явлений производит внеочередной  осмотр
   или  проверку  исправности действия устройств  СЦБ.  Необходимость,
   порядок   и   очередность  осмотра  или  проверки   устройств   СЦБ
   согласовываются  с  руководством  дистанции  сигнализации  и  связи
   через диспетчера дистанции сигнализации и связи.
       3.4.5.  Участвует в месячных и других комиссионных осмотрах,  а
   также  в  проведении  других  проверок устройств  СЦБ  и  устраняет
   выявленные   недостатки   в   их  содержании   на   своем   участке
   незамедлительно  или  в установленные сроки.  При  невозможности  в
   этот  же  день  или в установленные сроки самостоятельно  устранить
   выявленные  недостатки,  сообщает  об  этом  диспетчеру   дистанции
   сигнализации и связи для контроля и оказания помощи.
       3.4.6.   Своевременно   и  качественно  выполняет   работы   по
   подготовке устройства СЦБ закрепленного участка к работе  в  зимних
   условиях,  представляет  старшему электромеханику  предложения  для
   составления мероприятий по повышению надежности, ремонту, замене  и
   подготовке к работе в зимних условиях обслуживаемых устройств СЦБ.
       3.4.7.  Контролирует порядок проведения и качество ремонтных  и
   строительно-монтажных   работ,   выполняемых    специализированными
   бригадами  или  строительными организациями;  принимает  участие  в
   приемке  выполненных работ. В случае нарушения правил  производства
   работ  или  выполнения работ без согласования требует  немедленного
   их  прекращения с уведомлением об этом старшего электромеханика или
   диспетчера дистанции сигнализации и связи.
       3.4.8.  Содержит в порядке и по описи техническую  документацию
   на   обслуживаемые   устройства  СЦБ,   обеспечивает   соответствие
   действующих устройств СЦБ утвержденной технической документации.
       Контролирует  и  производит замену приборов  в  соответствии  с
   периодичностью, установленной настоящей Инструкцией.
       3.4.9.  По  распоряжению  диспетчера дистанции  сигнализации  и
   связи  принимает  участие  в устранении отказов  устройств  СЦБ  на
   других участках, сообщая об этом старшему электромеханику.
       3.5. Перечень работ, выполняемых электромонтером.
       Электромонтер:
       3.5.1.  Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту
   устройств   СЦБ   по   утвержденным  планам-графикам   технического
   обслуживания,    устраняет   отказы,    не    требующие    вскрытия
   опломбированных устройств СЦБ и их выключения.
       При  невозможности  самостоятельно устранить  отказ  немедленно
   ставит  в  известность  электромеханика, а  при  его  отсутствии  -
   старшего  электромеханика или диспетчера дистанции  сигнализации  и
   связи.
       Если  при  устранении отказа выявится необходимость  отключения
   отдельных  устройств (приборов) или вскрытия устройств, находящихся
   под   пломбами,   то   с   разрешения   электромеханика   (старшего
   электромеханика)  или  диспетчера дистанции  сигнализации  и  связи
   электромонтер  делает запись в Журнале осмотра с  указанием  причин
   снятия  пломбы, должности и фамилии работника, разрешившего  снятие
   пломбы,  и  после  получения согласия дежурного по  железнодорожной
   станции,  который удостоверяет это подписью в Журнале  осмотра  под
   записью  электромонтера,  приступает к  вскрытию  устройств  СЦБ  и
   устранению отказа.
       Электромонтеры  7  -  8  разрядов могут  иметь,  по  усмотрению
   начальника дистанции сигнализации и связи, пломбировочные  тиски  с
   персональным  номером  оттиска.  На железнодорожных  станциях,  где
   установлен  сменный  режим  работы  электромехаников,  персональные
   пломбировочные тиски электромонтерам не выдаются.
       При   отсутствии  пломбировочных  тисков  электромонтер  должен
   находиться   у   распломбированных  устройств   СЦБ   до   прибытия
   электромеханика.
       О всех отказах в работе устройств СЦБ электромонтер докладывает
   диспетчеру  дистанции сигнализации и связи и электромеханику,  а  в
   его отсутствие - старшему электромеханику.
       3.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением технологии работ  и
   качеством их выполнения при производстве ремонтных или строительно-
   монтажных     работ     в    пределах    обслуживаемого     участка
   специализированными бригадами или строительными организациями.
       3.5.3. Проводит по указанию электромеханика внеочередной осмотр
   устройств  СЦБ  и устраняет возникшие неисправности  после  каждого
   стихийного  явления,  последствия  которого  могут  отразиться   на
   работе обслуживаемых устройств СЦБ (буря, гроза, гололед, заносы  и
   т.д.).
   
         4. Планирование, учет и контроль за выполнением работ
   
       4.1.  Выполнение работ по техническому обслуживанию  и  ремонту
   устройств  СЦБ  производится по планам-графикам  с  периодичностью,
   установленной настоящей Инструкцией.
       Планы-графики     составляются    старшим     электромехаником,
   согласовываются   с   начальником   производственного   участка   и
   утверждаются  начальником дистанции сигнализации и  связи  или  его
   заместителем.    Проверка    и   переутверждение    планов-графиков
   производится один раз в год по состоянию на 1 января.
       4.2.  Для  каждой  железнодорожной станции или  цеха  (бригады)
   старшего  электромеханика  составляются и  утверждаются  годовой  и
   четырехнедельный   планы-графики   по   техническому   обслуживанию
   устройств СЦБ (Приложение 4 к настоящей Инструкции).
       Работы,  включаемые в план-график, планируются  таким  образом,
   чтобы  промежутки  времени между одними и  теми  же  работами  были
   равными  и  не  превышали  установленной периодичности,  а  работы,
   технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
       Для    составления    нормированных    графиков    технического
   обслуживания  устройств  СЦБ  применяются  типовые  нормы  времени,
   утвержденные МПС России, а при отсутствии типовых норм  времени  на
   отдельные  виды  работ  допускается  устанавливать  местные  нормы,
   утверждаемые  руководством  службы  сигнализации,  централизации  и
   блокировки железной дороги.
       4.3.  В четырехнедельный план-график включаются работы, которые
   выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а  в
   годовой - работы, выполняемые реже одного раза в месяц.
       Для   выполнения   отдельных  работ   с   применением   средств
   механизации  или  привлечением высококвалифицированных  работников,
   могут  быть  созданы  специализированные  бригады,  работающие   по
   отдельному    графику,    утверждаемому   руководством    дистанции
   сигнализации  и связи с учетом перечня и периодичности  выполняемых
   работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.
       4.4.   Диспетчер  дистанции  сигнализации  и  связи   ежедневно
   контролирует   выполнение  планов-графиков  по   докладам   старших
   электромехаников или электромехаников.
       При  внедрении  автоматизированного рабочего  места  диспетчера
   дистанции    сигнализации   и   связи   -   контроль   технического
   обслуживания   (АРМ  ШЧД-КТО),  перечень  выходных  форм   (таблиц)
   утверждается МПС России в установленном порядке.
       4.5.  Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств
   СЦБ,  в  зависимости  от  местных  условий  и  анализа  их  работы,
   осуществляется  в  соответствии  с  приказом  начальника  дистанции
   сигнализации и связи.
       4.6.   Периодичность   технического  обслуживания   и   ремонта
   устройств  СЦБ,  не указанных в Приложении 1 настоящей  Инструкции,
   устанавливает   начальник  службы  сигнализации,  централизации   и
   блокировки   железной  дороги.  При  этом  учитываются   требования
   соответствующих  технических условий, эксплуатационных  документов,
   накопленный    опыт    эксплуатации,   а    также    периодичность,
   установленная   настоящей   Инструкцией   для   аналогичных   видов
   аппаратуры и устройств СЦБ.
       4.7.    Технические    требования,    определяемые    настоящей
   Инструкцией,  а также нормы и допуски, которым должны удовлетворять
   устройства  СЦБ,  относятся ко всем видам  систем,  в  которых  эти
   устройства применяются.
       4.8.  Техническое  обслуживание и  ремонт  вновь  разработанных
   (опытных)   устройств  СЦБ,  изделий  и  приборов  производится   в
   соответствии   с  руководством  по  эксплуатации,  инструкцией   по
   монтажу,   пуску   и  регулировке  на  эти  устройства   (изделия),
   утвержденным  МПС России. При отсутствии этих документов  включение
   вновь разработанных устройств СЦБ в эксплуатацию не допускается.
       4.9.  При  планировании  технического обслуживания  учитывается
   время  на  участие в комиссионных проверках, техническое  обучение,
   надзор  за  работой  и  выполнение работ для других  подразделений,
   материальное  снабжение участка, устранение  отказов  и  выявленных
   отступлений  в  содержании  устройств  СЦБ,  выполнение  работ   по
   повышению  надежности, модернизацию и внедрение вновь разработанных
   устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решений.
       В  целях  обеспечения оперативного устранения отказов устройств
   СЦБ  начальник  дистанции сигнализации и связи может  устанавливать
   дежурство  на  дому  или  на постах электрической  централизации  с
   соблюдением требований нормативных актов о порядке и условиях  этой
   формы дежурства, утвержденных МПС России.
       4.10.  Старший  электромеханик один раз в месяц составляет  для
   участка  электромеханика или бригады оперативный  план,  в  который
   включает  работы годового плана-графика технического  обслуживания,
   работы  по  плану повышения надежности, модернизации, подготовки  к
   зиме  и  другие,  ранее непредвиденные работы, с  указанием  затрат
   рабочего   времени.   Оперативный  план  утверждается   начальником
   производственного  участка  или заместителем  начальника  дистанции
   сигнализации  и  связи. Выполнение работ, предусмотренных  планами-
   графиками,  исполнители  подтверждают  подписью  в  соответствующих
   графах этих планов.
       4.11.  На участках без сменного режима работы электромехаников,
   когда  дата  выполнения  работ совпадает с  праздничными  днями,  а
   также  в  случаях невыполнения по уважительной причине,  работы  по
   четырехнедельному   плану-графику   технического   обслуживания   с
   согласия  диспетчера  дистанции сигнализации  и  связи  могут  быть
   перенесены   на   срок  не  более  двух  суток.  О   всех   случаях
   невыполнения   работ  по  плану-графику  технического  обслуживания
   диспетчер докладывает руководству дистанции сигнализации и связи  с
   предложением  мер  по  его  выполнению.  Контроль  за   выполнением
   перенесенных    работ    возлагается   на   диспетчера    дистанции
   сигнализации и связи.
       4.12. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ,
   обнаруженные  недостатки  в  их содержании  руководители  дистанции
   сигнализации  и  связи,  начальник  производственного   участка   и
   старший  электромеханик записывают в журналы установленной формы  с
   указанием   сроков  устранения  и  передают  диспетчеру   дистанции
   сигнализации  и  связи  для контроля. После  устранения  отмеченных
   недостатков  электромеханик делает соответствующую  запись  в  этом
   журнале  с  указанием  даты  выполнения,  ставит  свою  подпись   и
   сообщает об этом диспетчеру.
       Порядок  отчетности  начальников  производственных  участков  и
   старших   электромехаников  устанавливается  начальником  дистанции
   сигнализации и связи.
       4.13.   Отвлечение   электромехаников  и   электромонтеров   на
   выполнение    строительно-монтажных   работ   без   предварительной
   организации  порядка обслуживания устройств СЦБ на закрепленных  за
   ними участках не допускается.
       4.14.  Начальник дистанции сигнализации и связи в течение  года
   проводит  проверки содержания устройств СЦБ, выполнения  правил  по
   обеспечению  безопасности  движения  поездов,  беседы  по  вопросам
   укрепления  трудовой  и технологической дисциплины  в  каждом  цехе
   (бригаде) старшего электромеханика.
       4.15.  При  техническом  обслуживании и ремонте  устройств  СЦБ
   применяются  средства  индивидуальной защиты, которые  подвергаются
   испытаниям   с   установленной  периодичностью  (Приложение   5   к
   настоящей Инструкции).
   
               5. Особенности технического обслуживания
                        и ремонта приборов СЦБ
   
       5.1.   Техническое   обслуживание   приборов,   применяемых   в
   устройствах  СЦБ,  включает  комплекс  работ  по  их  обследованию,
   замене  отдельных  деталей и узлов, чистке, регулировке,  испытанию
   на   соответствие  техническим  требованиям  с  целью   поддержания
   приборов в исправном состоянии с заданным уровнем надежности.
       Проверка   и  ремонт  приборов  производится  работниками   РТУ
   дистанции  сигнализации  и  связи  в  соответствии  с  требованиями
   типового  проекта  организации труда в РТУ СЦБ и  типового  проекта
   организации  труда на рабочем месте электромеханика по  регулировке
   и ремонту реле СЦБ.
       В  зависимости от уровня надежности находящихся в  эксплуатации
   приборов   СЦБ,   оснащенности  действующих  устройств   средствами
   технической  диагностики  и  резервирования,  проводятся  следующие
   виды технического обслуживания:
       регламентированное,  когда периодичность работ  устанавливается
   независимо  от  технического состояния приборов через  определенные
   интервалы  времени,  а  объем работ должен соответствовать  типовым
   технологическим процессам обслуживания и ремонта приборов;
       восстановительное,      когда     техническое      обслуживание
   осуществляется  в период восстановления работоспособного  состояния
   приборов  после их отказа или изъятых из эксплуатации в  результате
   осмотра и обнаружения отклонения от норм технического содержания.
       Ремонт  приборов  СЦБ  в  РТУ  включает  работы  по  поиску   и
   устранению    причин   и   последствий   отказов,    восстановлению
   исправности  или  израсходованного ресурса  приборов  путем  замены
   составных    частей.   Необходимость   ремонта   определяется    по
   результатам оценки технического состояния прибора.
       Перечень основных приборов, периодичность их проверки и ремонта
   в РТУ приведен в Приложении 6 к настоящей Инструкции.
       Периодичность проверки и ремонта отдельных приборов, работающих
   в  условиях  повышенной влажности, засоленности или  загазованности
   воздуха  и  т.д. может быть сокращена приказом начальника дистанции
   сигнализации и связи.
       5.2.  Право технического обслуживания и ремонта приборов СЦБ  в
   РТУ,  эксплуатации испытательного оборудования, средств  измерения,
   автоматизированных  средств измерения предоставляется  обученным  в
   установленном  порядке и аттестованным в дистанции  сигнализации  и
   связи   работникам.   Состав  аттестационной  комиссии   утверждает
   начальник дистанции сигнализации и связи.
       При  ремонте  реле  и  релейных блоков СЦБ соблюдается  принцип
   двойной   проверки.   Регулировку  механических   и   электрических
   характеристик, а также заполнение и наклеивание знака  соответствия
   техническим  требованиям (этикетки) производит один электромеханик,
   а   контрольную   проверку  и  клеймение  -  другой   или   старший
   электромеханик, имеющий право приема аппаратуры СЦБ.
       Знак  соответствия  техническим  требованиям  наклеивается   на
   корпус  реле  или  релейного блока, допущенного к  эксплуатации,  с
   внутренней  стороны с указанием месяца и года проведенной  проверки
   и подписи проверявшего прибор работника.
       Приемку  приборов  СЦБ осуществляют работники  РТУ,  получившие
   свидетельство   об   аттестации  в  дорожной   лаборатории   службы
   сигнализации,  централизации  и  блокировки  железной   дороги.   В
   свидетельстве   об   аттестации   следует   указывать   типы    или
   конструктивно  однородные группы приборов, на которые предоставлено
   право  приемки. Состав аттестационной комиссии утверждает начальник
   службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.
       Приборы  СЦБ,  снятые  с эксплуатации в  результате  отказа  до
   установленного срока, подлежат проверке в РТУ. Результаты  проверки
   отмечаются  в отдельном журнале. Учет таких приборов ведут  старшие
   электромеханики  РТУ. Вскрытие приборов, снятых с  эксплуатации  до
   установленного   срока,  производит  старший   электромеханик   или
   начальник  РТУ  после  получения разрешения руководителя  дистанции
   сигнализации и связи.
       Порядок аттестации электромехаников - приемщиков аппаратуры СЦБ
   и применения ими персональных клейм устанавливает МПС России.
       Проверку  соблюдения технологии и качества ремонта приборов,  а
   также   соответствия  контролируемых  параметров,   проверенных   и
   принятых  приемщиком  отдельных  приборов,  руководитель  дистанции
   сигнализации  и связи или его заместитель проводят  не  менее  двух
   раз в год.
       5.3.   Испытания  приборов  СЦБ  выполняются  с  использованием
   аттестованного   испытательного  оборудования  и  сертифицированных
   средств измерений.
       Допускается  проверку  и  приемку  приборов  СЦБ  проводить   с
   использованием  автоматизированных систем контроля,  разрешенных  к
   применению МПС России.
       Результаты  проверок  и  приемок  приборов  СЦБ  оформляются  в
   журналах  установленной формы или технических  паспортах  приборов.
   Результаты   испытаний   приборов,  проводимых   с   использованием
   автоматизированных систем контроля, оформляются в  виде  протоколов
   испытаний   на   бумажных  носителях  и  в  памяти   компьютера   с
   обеспечением   защиты  от  несанкционированного  доступа,   которые
   хранятся  до  следующей  периодической  проверки  данного  прибора.
   Формы  журналов  учета  проверок приборов,  технических  паспортов,
   протоколов  испытаний  и  порядок  их  ведения  устанавливает   МПС
   России, а порядок их хранения - начальник дистанции сигнализации  и
   связи.
       5.4.  Приборы  СЦБ,  имеющие гарантию предприятия-изготовителя,
   перед   установкой   в  эксплуатацию  проходят   входной   контроль
   работниками  РТУ,  имеющими  право  технического  обслуживания  или
   приемки приборов СЦБ без их вскрытия.
       Входной   контроль  таких  приборов  включает  внешний   осмотр
   (отсутствие  механических  повреждений,  коррозии,  других  внешних
   дефектов,   наличие  маркировки,  оттисков  клейма,   отметок   ОТК
   предприятия-изготовителя),  а также измерение  входных  и  выходных
   электрических  параметров  приборов. Знак соответствия  техническим
   требованиям в этом случае наклеивается снаружи.
       Допускается    применять   в   качестве   знаков   соответствия
   техническим    требованиям   штампы    или    надписи,    наносимые
   непосредственно   на   несъемные  части   корпуса   прибора,   если
   конструкция   или   условия  эксплуатации  прибора   не   позволяют
   приклеить   знак  соответствия  техническим  требованиям   или   не
   обеспечивается его сохранность до следующей проверки.
       Приборы  СЦБ,  конструкцией  которых  предусмотрено  место  для
   нанесения  оттиска клейма, клеймятся персональным клеймом работника
   РТУ,  производившего  приемку  или  техническое  обслуживание  этих
   приборов.
       На приборах с гарантийным сроком обслуживания и проверяемых без
   нарушения клейма предприятия-изготовителя, клеймо сохраняется до 1-
   ой  периодической  проверки в условиях РТУ согласно  периодичности,
   установленной настоящей Инструкцией.
       Приборы  СЦБ,  снятые с эксплуатации до истечения  гарантийного
   срока  по причине отказа и имеющие клеймо предприятия-изготовителя,
   проверяются  комиссией  с  участием  старшего  электромеханика  или
   начальника  РТУ. Вскрытие таких приборов допускается  с  разрешения
   руководителя   службы  сигнализации,  централизации  и   блокировки
   железной дороги.
       На  приборы, забракованные по результатам входного контроля или
   снятые  с эксплуатации до истечения гарантийного срока, начальником
   РТУ   оформляется   рекламационный  акт   и,   при   необходимости,
   уведомление   о   вызове   представителя  предприятия-изготовителя.
   Установка  таких  приборов  в  эксплуатацию  до  восстановления  их
   технических характеристик не допускается.
       Вносить  изменения  в  конструкцию находящихся  в  эксплуатации
   приборов  СЦБ  допускается  с разрешения должностных  лиц,  имеющих
   право утверждать техническую документацию на эти приборы.
       5.5.  В РТУ дистанции сигнализации и связи должен быть обменный
   фонд,  а  на  станциях  - эксплуатационный запас  приборов  СЦБ  по
   нормам,   утвержденным   МПС  России.   Состав,   объем   и   места
   расположения  эксплуатационного запаса и обменного  фонда  приборов
   определяет начальник дистанции сигнализации и связи.
       Приборы  СЦБ,  находящиеся в эксплуатационном запасе,  а  также
   приборы   макетов  для  выключения  устройств  из   зависимости   с
   сохранением  пользования  сигналами  проверяются  в  РТУ  дистанции
   сигнализации   и   связи  в  сроки,  установленные   для   приборов
   аналогичного типа, находящихся в эксплуатации.
       Транспортирование  приборов производится  в  специальной  таре,
   обеспечивающей их сохранность.
       В РТУ дистанции составляется перечень приборов СЦБ, находящихся
   в  эксплуатации  и  эксплуатационном запасе  по  каждой  станции  и
   перегону,   с   указанием  периодичности  их  замены,  утверждаемый
   руководством  дистанции сигнализации и связи, а также ведется  учет
   их  замены.  Выписки  из этого перечня, заверенные  инженером  РТУ,
   направляются в цех (бригаду) каждого старшего электромеханика.
       Приборы,  подвергшиеся климатическим (температура,  влажность),
   механическим   (удары,  вибрация)  и  электрическим   воздействиям,
   превышающим  установленные в эксплуатационной  документации  нормы,
   использовать  в действующих устройствах СЦБ без повторной  проверки
   в РТУ не допускается.
       Полный   срок   службы  находящихся  в  эксплуатации   приборов
   заканчивается, если невозможно восстановить их работоспособность  в
   соответствии   установленным  техническим   требованиям   или   это
   восстановление становится экономически нецелесообразным.
       Приборы,  работающие  в  горочных  устройствах,  проверяются  в
   соответствии  с инструкцией по техническому обслуживанию  устройств
   механизированных   и   автоматизированных   сортировочных    горок,
   утвержденной МПС России.
       Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации,
   централизации и блокировки (СЦБ), утвержденная МПС СССР  07.09.1988
   N ЦШ-4616 на территории Российской Федерации не применяется.
   
   
   
   
   

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по ремонту online
  • Технологическая инструкция по производству консервов в автоклаве для домашнего консервирования
  • Капотен повышает или понижает давление инструкция
  • Как работать в еис по 223 фз пошаговая инструкция
  • Руководство малой группой или коллективом