Пензенский завод «Тяжпромарматура»
изготавливает шаровые краны равнопроходные с пневмогидроприводом, работающие в районах с умеренным климатом «исполнение У1″ и холодным климатом «исполнение ХЛ», служащие запорным устройством и устанавливаемые на магистральных газопроводах высокого давления, на пунктах сбора и подготовки газа и на компрессорных станциях. В зависимости от назначения и места установки краны изготавливаются в следующем исполнении:
По виду управления
1. С пневмогидроприводом, управляемым блоком управления (БУЭП).
2. . . . С пневмогидроприводом, управляемым БУЭП и автоматом аварийного закрытия крана.
3. С ручным управлением от насоса.
По виду установки на трубопроводе:
1. Для надземной установки (без колонны).
2. Для подземной установки (с колонной).
По виду очистки управляющего газа
1. С автономной очисткой (пневмогидропривод укомплектован фильтром).
2. С централизованной очисткой (фильтр в комплект поставки не входит).
Эксплуатация кранов предусматривается при следующей температуре окружающего воздуха:
-в районе с умеренным климатом от минус 400 С до плюс 500 С;
-в районе с холодным климатом от минус 550 С до плюс 400 С,
Относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 300 С.
Транспортируемая среда — природный, попутный, нефтяной и искусственный, не вызывающий коррозии металла газ под давлением до 1 2,5 МПа и температурой от минус 300 С до плюс 800 С, кратковременно до 1000 С.
Управление краном — ручное и дистанционное с помощью Пневмогидропривод, в котором для создания давления в цилиндрах используется энергия транспортируемого по трубопроводу газа. Пневмогидропривод с БУЭП обеспечивает работу крана в диапазоне давлений от 1 до 12,5 МПа. При давлении в трубопроводе менее 1 МПа открытие и закрытие крана осуществляется с помощью ручного гидравлического насоса, имеющегося в пневмогидроприводе.
Закрытие крана может производиться при давлении в трубопроводе до 12,5 МПа, открытие должно производиться при давлении в трубопроводе не более 5,5 МПа.
Кран обеспечивает возможность прохождения через него очистного устройства.
Краны изготавливаются с условным проходом Д у 400 и 500 мм.
Конструкция крана
1. узел крана
2. шпиндель
3. колонна
4. ручной насос
5. два гидробаллона
6. блок управления (БУЭП)
7. пневмогидропривод
8. фильтр-осушитель
9. трубопроводов
Пневмогидропривод
Пневмогидропривод (рис. 4.26) установлен на колонне, которая крепится к корпусу узла крана и предназначена для поворота шаровой пробки на 900, состоит из следующих частей:
· корпуса 10, в котором расположены и к которому крепятся все составные части;
· двух цилиндров 5, с фланцами 3 и 9, которые крепятся к корпусу 10 при помощи шпилек 2 с гайками и шайбами;
· поршней 6 и штоков 7, ввернутых в плиту 11, которая перемещается по направляющей 16;
· втулок 8, расположенных во фланцах 9;
· пальца 12, который вставляется в плиту 11;
· ползушек 13, перемещающихся в пазах рычага 14;
· упоров 1, ограничивающих ход поршней;
· пробок 18, служащих для выпуска воздуха из цилиндров и для слива масла из них;
· уплотняющих колец 17, обеспечивающих герметичность соединений;
· втулок 4 упоров 1;
· подшипников скольжения 15, в которых вращается рычаг 14.
Техническое обслуживание кранов
Техническое обслуживание шаровых кранов производства «Тяжпромарматура» проводят согласно регламенту, разработанному ОАО «Газпром» с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Техническое обслуживание производится в следующих объемах и в следующие сроки:
Один раз в месяц необходимо:
— проверить отсутствие поломок и внешних неисправностей всего оборудования крана.
— осмотреть импульсные линии. Ликвидировать обнаружение утечки газа.
— проверить герметичность корпуса крана по сварным соединениям и шпинделю.
— проверить герметичность гидроцилиндров и маслопроводов, при наличии утечки масла устранить.
— проверить крайнее положение шаровой пробки
— осмотреть и проверить весь крепеж.
Один раз в квартал необходимо:
— выполнить все работы, проводимые ежемесячно.
— проверить герметичность крана по седлам.
— произвести регулировку крайнего положения шарового затвора.
— произвести набивку уплотнительной пасты в седла и шпиндель крана.
— удалить конденсат из корпуса крана
— проверить герметичность поршней и штоков гидроцилиндров.
— проверить настройку конечных выключателей.
Один раз в 6 месяцев необходимо:
— проверить работоспособность привода крана.
— проверить работоспособность блока управления
— проверить работоспособность ручного насоса.
Общество с Ограниченной Ответственностью
научно-производственное предприятие
Г К С
Наш адрес:
Россия, 141700, Московская область
г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 10
Тел./факс: (495) 576–51–54; тел: (495) 576–50–44
Internet:
www.npp-gks.ru
e-mail: info@npp-gks.ru
Общество с Ограниченной Ответственностью
научно-производственное предприятие
Г К С
КРАН ШАРОВОЙ
С ПНЕВМОГИДРОПРИВОДОМ
ПГП 160.4000
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ, НАЛАДКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Внимание! Любые действия по эксплуатации изделия производить только после внимательного изучения данного руководства.
Приложение 1
(продолжение)
Таблица 1
ОБОЗНАЧЕНИЕ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ПО СТОЙКОСТИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ
ОКРУЖАЮЩЕЙ И РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
Вариант исполнения | Обозначение | * Основные применяемые материалы |
Обычное | 00 | Углеродистые и низколегированные стали |
Коррозионно-стойкое | 01 | Легированные и нержавеющие стали |
Хладостойкое | 02 | Хладостойкие стали |
Специальное | 03 | Молибденсодержащие стали |
* – дано для справки. Выбор конкретных сталей определяется степенью агрессивности и параметрами задаваемых заказом рабочей и окружающей сред, и указываются в чертежах на детали.
Общество с ограниченной ответственностью «НПП ГКС»
КРАН ШАРОВОЙ
С ПНЕВМОГИДРОПРИВОДОМ
ПГП- 100.4000
с удлинителем штанги, с удлинителем штока
(подземной установки)
DN 100; 150; 200; 250; 300; 400;
PN 2,5; 4,0; 8,0; 16,0;25,0;32,0; МПа
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ, НАЛАДКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение стр. 1
2. Назначение стр. 2
3. Технические данные стр. 3
4. Устройство и принцип работы стр. 4 – 5
5. Маркировка стр. 6
6. Указания по эксплуатации стр. 7
7. Транспортирование и хранение стр. 8
Приложение 1.
Условное обозначение арматуры стр. 9
Приложение 1. Таблица 1 стр. 10
Приложение 1
1. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АРМАТУРЫ
Арматура обозначается в соответствии с представленной ниже схемой
АШ Х Х. Х. – ХХХ / ХХХ – ХХ
Функциональное предназначение:
регулирующая – Р запорная – С |
|||||||||||
Исполнение:
муфтовое – М фланцевое – Ф штуцерное – Ш под приварку – П |
|||||||||||
Исполнение:
с пневмоприводом – Пн с эл. приводом – Э с пневмогидроприводом – ПГП ручное – нет обозначения наземное – нет обозначения подземное – ПУ |
|||||||||||
Диаметр условного прохода
DN (мм) |
|||||||||||
Давление номинальное (условное)
PN (кгс/см2) |
|||||||||||
Вариант исполнения
по стойкости к воздействию окружающей и рабочей среды |
2. НАЗНАЧЕНИЕ
Шаровый кран подземной установки с пневмогидроприводом
предназначен для использования в качестве запорного устройства на магистральных трубопроводах. Пневмогидропривод осуществляет «открытие» или «закрытие» крана в дистанционном управлении при наличии импульсного газа, или в ручном управлении в случае отсутствия импульсного газа с помощью ручного гидродублера.
Пневмогидропривод может комплектоваться различными блоками управления. Описание инструкции по эксплуатации на блок управления прикладывается в комплект сопроводительной документации на кран с пневмогидроприводом.
При заказе кранов с пневмогидроприводами должно быть указано их условное обозначение. Условное обозначение кранов составляется по структурной схеме, приведенной в приложении 1.
Пример условного обозначения крана Ду 400 мм, Ру 160 кгс/см2, с приварными концами и пневмогидроприводом.
АШ.С.П.ПГП.ПУ-400/160-00
Исходя из условного обозначения крана и крутящего момента на нём, выбирается пневмогидропривод.
.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
На кран
3.1. Давление номинальное условное PN МПа (кгс/см2):
1,6 (16); 2,5 (25); 4 (40); 8 (80); 16 (160);
3.2. Давление пробное: Рпр. – 1,5 PN
3.3. Диаметр условного прохода DN мм:
100; 150; 200; 250; 300; 400
3.4. Рабочая среда по варианту исполнения
– нефть и нефтепродукты,
природный газ, пар, вода,
воздух, агрессивные среды и т.п.
3.5. Направление подачи
рабочего тела – любое
3.6. Герметичность затвора – по классу А
ГОСТ 9544–05
3.7. Количество рабочих циклов
«открыто–закрыто» – не менее 4000
(ресурс до списания)
3.8. Температура рабочей среды в зависимости
от требований заказчика
в диапазоне: – от — 60°С до + 50 °С
— для арматуры подземной установки – от -10 оС до + 50 оС;
— для арматуры наземной установки – от -10 оС до + 80 оС, кратковременно до + 100оС.
ПРИМЕЧАНИЕ – Температура потока рабочей среды для арматуры объектов газовых промыслов (ПХГ, ДКС и др.) может быть выше 100 оС.
СТО Газпром 2-4.1-212-2008 при специальном исполнении крана согласно требований заказчика.
Температура окружающей среды в зависимости
от варианта исполнения
в диапазоне – от — 40°С до + 50 °С (УХЛ)
– от — 60°С до + 80 °С (ХЛ)
3.9. Масса – не более указанной в чертеже
3.10 Тип покрытия крана – состав покрытия определяется по
требованию заказчика.
3.11 Назначенный срок службы крана 30 лет или общая наработка на отказ 1500 циклов.
3.12 Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.
На пневмогидропривод
3.13. Управляющая среда – воздух или любой инертный газ номинальным условным давлением до PN МПа (кгс/см2):
16,0 (160).
3.14. Крутящий момент при давлении 16,0 МПа – 4000 Н*м
3.15. Рабочее давление в МПа: минимальное – 2,5 МПа
максимальное – 16 МПа.
3.16. Угол поворота выходного вала -900 +100
(50 — регулировка в противоположенном направлении)
3.17. Направление подачи
рабочего тела – по обозначению на ЭПУУ
3.18. Количество рабочих циклов
«открыто–закрыто» – не менее 4000
(ресурс до списания)
3.19. Температура окружающей среды в зависимости
от варианта исполнения
и наличия пневмогидропривода
в диапазоне – от — 40°С до + 50 °С (УХЛ)
– от — 60°С до + 80 °С (ХЛ)
3.20. Масса – не более указанной в чертеже
3.21. Тип покрытия привода – состав покрытия определяется по
требованию заказчика.
3.22. Назначенный срок службы крана 30 лет или общая наработка на отказ 1500 циклов.
3.23 Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.
3.24 В гидросистеме ПГП применяют демпферную жидкость, не агрессивную к материалам уплотнений, применяемых в приводе. Вязкость демпферной жидкости при t – 60 0С не превышает 600 сСт. Данные характеристики жидкости сохраняют не менее 10 лет.
7. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. Транспортирование кранов с пневмогидроприводами, возможна, всеми видами транспорта.
7.2. При транспортировании кранов с пневмогидроприводами следует соблюдать правила перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.
7.3. Сферическая пробка кранов при транспортировании и хранении должна быть в положении «открыто».
7.4. Условия транспортирования и хранения кранов с пневмогидроприводом – 4 (Ж2), остальных – 7 (Ж1) по ГОСТ 15150–69.
7.6
. Категорически запрещается хранение и транспортировка кранов с положением пробки “полуоткрыто”
8. КОНСЕРВАЦИЯ И УПАКОВКА
8.1 Кран шаровой с пневмогидроприводм подвернуть консервации и упаковки согласно требования ТУ 3742-001-70476827-04
- Расконсервации при установке кранов не требуется.
1. ВВЕДЕНИЕ
Руководство по монтажу, наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию содержит технические данные, описание устройства и принципа действия, а также сведения: необходимые для монтажа и правильной эксплуатации кранов шаровых с пневмогидроприводами, удлинителем штанги ( подземной установки).
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Основу изделия составляет корпус крана с патрубками и шпиндельным узлом. В корпус крана установлена шаровая пробка с отверстием, диаметр которого определяет определяет условный проход крана (DN или ДУ). Корпус крана с патрубками, в случае разборного крана, соединен через шпильки и гайки. В случае цельносварного крана, корпус с патрубками соединен сваркой и является неразъемным. Пробка крана является 2-х опорной и через шпиндельный узел соединена с пневмогидроприводом, редуктором или электроприводом, посредством шпинделя введенного в паз пробки, что обеспечивает зацепления и передачу усилия поворота привода к пробке в случае кранов подземной установки через удлинитель штока.
Конструкция уплотнений по затвору выполнена следующим образом: уплотнение по затвору выполнено из эластомеров типа фторопласт 4, RTFE, PTFE с различными наполнителями. Уплотнение обойм шпиндельного узла, шпинделя, корпуса с патрубком ( в случае разъемного соединения) изготовлены из специальных марок резины типа NRB с различной твердостью по ШОРУ 85 ед. или 95 ед. или же специальных марок полиуретана.
Конструкция уплотнений обеспечивает защиту от так называемого декомпрессионного взрыва уплотнений. Обоймы прижимаются к пробке через тарельчатые или винтовые пружины, обеспечивающими герметичность затвора при низких давлениях. При высоких давлениях герметичность затвора обеспечивается прижатием обойм к пробке давлением.
Пневмогидропривод соединён непосредственно с краном через удлиняющую штангу. Конструкция пневмогидропривода устроена таким образом, что позволяет обеспечить передачу крутящего момента от пневмопривода к запорному элементу крана, минуя гидродублер. В случае необходимости перестановка затвора крана при отсутствии питающего давления на пневмоприводе, осуществляется с помощью ручного гидродублёра. На верхней части крышки пневмогидропривода имеется указатель открыто-закрыто.
На верхней части ручного гидродублёра имеется ручка для переключения положений «открыто» — дистанционное управление – «закрыто» нанесённое точечным методом.Конструкцией пневмогидропривода предусмотрена раздельная работа пневмопривода и гидропривода, что обеспечивает переустановку затвора крана пневмоцилиндром и гидродублером.
Описание работы крана в случае перестановки затвора с помощью пневмопривода:
С помощью командной ручки произвести установку в положение дистанционного управления и зафиксировать её винтом тем самым задействовать пневмопривод. В этом случае перестановка затвора осуществляется только непосредственно пневмоприводом через блок управления. Описание блока управления и инструкция по его эксплуатации прикладывается заводом изготовителем к блоку управления.
В случае отсутствия питающего газа на пневмоприводе перестановку крана из положения открыто-закрыто производить с помощью гидродублёра в этом случае необходимо определить в каком положении находится пробка шарового крана. Положение пробки определяется по положению флажка указателя поворота на верхней крышке пневмогидропривода. Например, если кран находится в положении «закрыто» необходимо командную ручку поставить в положение «открыто» и зафиксировать её винтом после этого начать качать масло в гидроцилиндр при помощи рукоятки гидродублёра, по достижению состояния «открыто», флажёк указателя поворота на верхней крышке пневмогидропривода должен стоять в положении «открыто».
ВНИМАНИЕ: При работе рукояткой гидродублера, при достижении конечных положений, согласно указателей поворота «открыто» или «закрыто» не прилагать излишних усилий на рукоятку гидродублера в случае когда флажек указателя находится «открыто» или «закрыто». После перестановки в положении открыто, вернуть управляющую ручку в положение дистанционного управления и зафиксировать её винтом.
Это даст возможность работать от управляющей среды т.е. газа.
Запрещается работать пневмоприводом через блок управления от импульсного газа в положении управляющей ручки «открыто или закрыто» во избежании поломки пневмогидропривода. Работать пневмоприводом через блок управления от импульсного газа можно только в положении управляющей ручки «дистанционной» работы. Положение управляющей ручки «открыто или закрыто» предназначено только для работы от гидродублёра.
Установку управляющей ручки во все положения производить плавно с точным закреплением винта положения.
Во избежания утечки масла из гидросистемы пневмогидропривода при транспортировке пневмогидропривод поставляется не заправленный маслом. В случае согласовании с заказчиком пневмогидропривод может поставляться с заправленной гидросистемой маслом. Применяемое масло в гидросистеме соответствует п.7.7.2.33 СТО Газпром. Марка масла указывается в паспорте на кран с пневмогидроприводом. Заправка масла в привод осуществляется следующим образом: масло заливается через отверстие в крышке маслобака для этого необходимо отвернуть винт в крышке маслобака залить масло в систему до полного заполнения маслобака, завернуть винт на ¾ резьбы установить ручку гидродублёра в положение «открыто» или «закрыто» открыть спускные пробки гидроцилиндров (отмечены красной краской на пневмогидроприводе) и произвести прокачку гидросистемы привода до полного устранения воздуха из гидросистемы. При полном выходе воздуха через винт маслобака и спускные пробки будет наблюдаться только выход масла, после этого винт маслобака закручивается до упора. После заправки масла проверить работоспособность гидродублёра привода путём его полной перестановки в положение открыто и закрыто.
На изделиях с DN 150, 200 и более предусмотрены места для принудительной подачи уплотнительных пластических смазок. Штуцера подачи герметизирующих и уплотнительных смазок выполнены согласно требованиям СТО Газпром и требованиям ДОАО «Оргэнергогаз». На кранах подземной установки обратные клапаны для набивки смазки устанавливаются как на корпусе крана, так и на штанге удлинителя штока. Марки уплотняющих и герметизирующих смазок указаны в паспорте на шаровый кран. Инструкция по правилам закачки уплотняющих смазок завода их изготовителя прикладывается в комплект к сопроводительной документации на кран. На кране также имеется штуцер с заглушкой для слива конденсата. В случае крана подземной установки трубки дренажа (слива конденсата) выводятся на верхнюю часть штанги удлинителя штока. На верхней части линии дренажа устанавливается шаровый кран, обеспечивающий открытие или закрытие дренажной магистрали.
При эксплуатации крана с рабочим давлением PN кран дренажа должен быть закрыт.
На кранах по требованию заказчика может быть установлен контроль протечек, конструкция контроля протечек устроена следующим образом: в рабочую камеру (корпус) крана врезан штуцер с ниппелем и накидной гайкой, к которым подстыкован штуцерно-нипельный кран. Контроль протечек предназначен для контролирования герметичности седла крана со стороны потока среды только при положении пробки «закрыто», при положении пробки «открыто» контроль протечек не контролируется.
При положении затвора крана в положении «закрыто», когда кран находится под давлением, кран контроля протечек для проверки гермитичности первого седла переводится в положение открыто и визуально или с помощью манометра определяется наличие утечек рабочей среды через первое седло. При обычной работе крана в положении «открыто или закрыто» кран контроля протечек должен находится в положении закрыто.
В случае наличия дренажных магистралей положение затвора крана контроля протечек определяется условиями эксплуатации.
5. МАРКИРОВКА
5.1. На поверхности крана должна быть нанесена следующая информация:
- предприятие-изготовитель; (по требованию заказчика)
- величина условного давления PN;
- величина условного прохода DN;
- условное обозначение варианта исполнения; (по требованию заказчика)
- порядковый номер
- товарный знак предприятия; (по требованию заказчика)
- знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р.(по требованию заказчика)
На поверхности пневмогидропривода должна быть нанесена информация:
- предприятие-изготовитель; (по требованию заказчика)
- Крутящий момент на приводе; (по требованию заказчика)
- величина условного давления PN; (по требованию заказчика)
- условное обозначение варианта исполнения; (по требованию заказчика)
- порядковый номер
- товарный знак предприятия; (по требованию заказчика)
- знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р.(по требованию заказчика)
5.2. Информация должна быть нанесена в месте, указанном в чертеже на соответствующие детали, и способами, обеспечивающими ее сохранность в течение всего периода хранения и эксплуатации.
- Нанесение информации ударным способом должно быть
выполнено до нанесения защитного покрытия.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Краны должны эксплуатироваться в трубопроводных системах при воздействии температурных факторов, значения которых не превышают, указанных в разделе 3 настоящих ТО и ИЭ.
6.2.
Краны с пневмогидроприводом могут устанавливаться на трубопроводах строго в горизонтальном положении, обеспечивающем удобство эксплуатации и доступа к их управлению.
6.3. Максимальная амплитуда вибросмещения трубопроводов должна быть не более 0,25 мм.
6.4. При монтаже и эксплуатации кранов должны выполняться требования безопасности по ГОСТ 12.2.063–81 раздел 3.
6.5. .
Краны под приварку при врезке в трубопровод должны находится пробка в положении «открыто», в воизбежании попадания сварного шлака на пробку. При варке крана в магистраль охлаждение корпусных деталей крана в местах сварки должно быть обеспечено, во избежание перегрева уплотнения. Температура корпусных деталей должна контролироваться специальным термометром и не превышать 80 градусов по Цельсию (температура нагрева определяется маркой применяемых уплотнительных материалов в составе крана)
6.6. Вварка кранов в магистраль должна производиться с соблюдением требований СТО Газпром 2-2.2-136-2007. В случае несоблюдения данных требований предприятие изготовитель гарантийных обязательств по качеству продукции не несет.
6.7. При установке фланцевых кранов в трубопроводные системы должны быть обеспечены соосность крана и трубопроводов в местах стыков и возможность осевого перемещения трубопроводов при затяжке болтовых соединений.
6.8. Часть кранов могут укомплектовываться пресс-маслёнками для обеспечения герметизации или смазки затвора крана в положении пробка закрыта в случае разгерметизации затвора, при рабочем давлении в кране штуцера пресс-маслёнок, должны быть герметично закрыты заглушками, накидные гайки должны быть затянуты. Впрыск герметика должен производиться через специальные переходники согласно инструкции на уплотнительные смазки завода изготовителя смазок прикладываемой к сопроводительной документации на краны.
Категорически запрещается эксплуатация кранов под давлением с незаглушенными пресс-маслёнками. Запрещается приложение к крану растягивающих нагрузок при подстыковке к жестко закрепленным трубопроводам.Оставлять кран в положении «полузакрыто» ввиду порчи уплотнений из эластомеров.
6.9. После установки в трубопроводные системы места соединений кранов с трубопроводами должны быть проверены на плотность и прочность давлением, не превышающем 1,5 PN крана.
6.10. При проведении опрессовки шарового крана в системе трубопровода давлением 1,5 PN сброс и набор давления производить
плавно (ступенями по 25 кгс/см2). В противном случае возможно декомпрессионное разрушение уплотнений в конструкции шарового крана. После опрессовки и сброса давления необходимо произвести слив остатков испытательной жидкости
( воды) через дренажное отверстие с последующей продувкой полостей крана сжатым воздухом.
6.11. Не допускается эксплуатация кранов в трубопроводных системах с максимальным рабочим давлением, превышающем PN кранов.
6.12. Рабочая среда, проходящая через кран, должна быть очищена от абразивных примесей (песка и других посторонних твердых включений).
6.13. ВНИМАНИЕ!
При эксплуатации кранов запрещается:
- дросселирование среды при частично открытом затворе;
- использовать запорную арматуру в качестве регулирующей;
- эксплуатировать краны при отсутствии оформленного паспорта;
- применять для управления краном рычаги, удлиняющие плечо рукоятки;
использовать краны в качестве опоры для трубопровода
6.14. ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию пневмогидропривода производить только в горизонтальном положении.
6.15. ВНИМАНИЕ! Любые действия по эксплуатации изделия
производить только после внимательного изучения руководства по эксплуатации. В противном случае предприятие изготовитель ответственности за порчу изделия не несёт.
6.16 Все разьёмные соединения пломбируются на предприятии изготовители
в случае нарушения заводских пломб предприятие изготовитель гарантийные обязательства не несёт.ВНИМАНИЕ ! после установки кранов в трубороводную систему необходимо произвести продувку системы для удаления продуктов монтажа ( сварочная окалина , монтажный мусор и т.д.) шаровый кран при продувке должен находится в положении» ОТКРЫТО»
Схема основных частей пневмогидропривода.
- Пневмогидропривод.
- Узел управления
- Гидронасос
- Масляный бак
- Трубопровод гидравлический .
- Трубопровод пневматический
.
Схема крана подстыкованного с пневмогидроприводом.
- Пневмогидропривод
- Узел управления
- Маслобак
- Штанга
- Муфта
- Шпиндель
- Кран
Схема строповки изделия при уста
Ссхема строповки на объекте.
Шаровые краны Тяжпромарматура
Краны шаровые производства АО НПО «Тяжпромарматура» в наличии на складе.
Краны шаровые Ду 50-400 Ру 1,6-16,0 МПа
Благодаря собственной сырьевой базе и почти 300 летним традициям металлургической промышленности Тульского края, современные шаровые краны Тяжпромарматура стабильно востребованы на отечественном рынке и за рубежом.
В 2028 году Алексинский завод отметит свой 300 юбилей. Опыт проектирования запорной арматуры у этого производителя скромнее. Однако качество сборки, себестоимость продукции, гарантийные обязательства, собственные научно-технические разработки принесли закономерную популярность этому бренду арматуростроения.
Производитель ЗАО «Тяжпромарматура» г. Алексин
Помимо шаровых кранов Тяжпромарматура выпускает задвижки клиновые и шиберные, имеет перспективные разработки по обратным затворам и предохранительным клапанам. Основными достоинствами предприятия являются:
- собственное заготовительное и литейное производство;
- трехвековые наработки старейших с стране металлургов и кузнецов-оружейников этого региона;
- опыт проектирования арматуры с 1939 года;
- близость сырьевой базы и комплектация цехов современным оборудованием;
- собственный штат квалифицированного персонала – ИТР, рабочие, проектные бюро.
Продукция и научные разработки Алексинского завода использовались при строительстве столичного метро. Осветительные колонны стояли в Кремле и Сочи. Завод эвакуировался в период ВОВ и восстанавливался практически заново.
Шаровые краны Алексиноского завода стоят практически на всех АЭС бывшего соцлагеря и стран Европы, построенных по проектам СССР. Это венгерская атомная станция Пакш, немецкий Норд, болгарский Козлодуй и финская Ловииса.
Ассортимент шаровых кранов
Поскольку заводской классификатор завода Тяжпромарматура гораздо старше стандарта ГОСТ Р 52720, по которому с 2007 года рекомендовано единое для РФ обозначение арматуры, в документации предприятия шаровые краны по-прежнему имеют собственную маркировку.
Производитель классифицирует шаровые краны по нескольким признакам:
- по назначению – системы горячего водоснабжения и отопления, нефтепроводы и газопроводы;
- по приводу – ручное управление, электрический, пневматический и пневмогидравлический привод;
- по номинальному давлению рабочей среды – размерный ряд DN создается в зависимости от предыдущих условий.
Дополнительно производителем разработана линейка шаровых кранов для подземной установки. Достоинствами конструкции шаровых кранов производителя АЗТПА являются:
- корпус сборный, из двух деталей, утечки в атмосферу невозможны;
- затвор уплотнен устойчивым к эрозии и износу полимерным эластичным материалом;
- пробка в опорах снижает крутящий момент на шпинделе, обеспечивает дублирующуюся систему уплотнения, повышает эксплуатационный ресурс затвора;
- ручной дублер в поршневых приводах повышает безопасность эксплуатации;
- пневматический тормоз поршневого привода избавляет от использования дорогостоящей гидравлической жидкости;
- конечные выключатели и клеммные коробки встроены в управляющий блок, обвязка не требуется;
- вариативность энергоносителя – 24 В, 110 В, внешний источник сжатого воздуха или сама рабочая среда;
- антикоррозионное лакокрасочное и полимерное покрытие корпуса шарового крана для подземной и колодезной установки.
Стандарт ТУ 26-07-1435 для выпуска шаровых кранов предприятие АЗТПА разработало самостоятельно.
Для паропроводов и систем ГВС
Для линий теплоснабжения и горячей воды используются шаровые краны Тяжпромарматура следующего размерного ряда:
- DN 50 мм и 80 мм;
- DN 100 мм и 150 мм;
- DN 200 мм и 250 мм;
- DN 300 мм.
Для магистралей перегретого пара арматура не подходит из-за ограничения +180°С. В силу эксплуатационных причин климатическое исполнение кранов только У, а присоединение в разрыв трубопровода исключительно фланцевое. Установка надземная, наземная, управление ручное и электроприводом.
Ручное управление
Для категории шаровых кранов Тяжпромарматура с ручным приводом для тепловодоснабжения предусмотрен самый низкий эксплуатационный ресурс – от 10 лет. Серия кранов для горячей воды обозначается МА 39015, выпускается DN 50 – 300 мм в двухсоставном литом корпусе с фланцевым соединением. Сферическая пробка плавающего типа снижает себестоимость запорной арматуры.
Электроприводные краны
Для водопроводов с температурой среды в пределах +150°С и давлением 2.5 МПа максимум созданы шаровые краны Тяжпромарматура в сварном цельнометаллическом корпусе МА39034. Основными характеристиками этой запорной арматуры являются:
- номинальный диаметр 25 – 500 мм;
- герметичность затвора А класса;
- присоединительные патрубки под приварку или муфтовые;
- климатическое исполнение У;
- сферическая пробка целиком из нержавеющей стали;
- подземная и надземная установка;
- заявленный производителем ресурс 35 лет.
Электроприводом оснащаются краны DN 50 – 500 мм, которые имеют и аналоги с ручным управлением. Арматура DN 25 – 40 мм полнопроходная, DN 50 – 250 мм стандартнопроходная с заужением внутреннего диаметра в седле на один типоразмер.
При подземной установке цельносварных водопроводных шаровых кранов АЗТПА может использоваться колонна и бесколонный метод. В любом случае управляется арматура Т-образным ключом.
Для нефтепроводов
Для нужд нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности производитель Тяжпромарматура выпускает шаровые краны следующих типоразмеров:
- DN 50 мм и 80 мм;
- DN 100 мм – 300 мм с шагом 50 мм;
- DN 400 – 800 мм с градацией 100 мм;
- DN 1000 мм и 1200 мм.
Предназначена арматура для номинального давления рабочей среды 1,6 МПа, 6,3 МПа, 10 МПа и 16 МПа. Благодаря особенностям крана со сферической пробкой затвора арматура может использоваться в качестве отсечной, регулирующей, запорной, запорно-регулирующей и регулирующее-отсечной.
Нефтепродукты и прочие неагрессивные перекачиваемые среды могут иметь температуру -15°С … +80°С.
Ручной привод
На заводе Тяжпромарматура все шаровые краны имеют конструкцию затвора «пробка в опорах», даже при малых диаметрах. Это позволяет изначально снизить крутящий момент на шпинделе. Однако, начиная с DN 200 мм, усилие затяжки все же становится некомфортным для ручного управления. Поэтому в модификациях арматуры с ручным управлением начинает использоваться редуктор, стабильно выдающий на штурвале комфортное усилие 15 кгс.
Нормативными документами по производству шаровых кранов для нефтепроводов являются ТУ 3742-009-05785572 и ТУ 4220-007-05785572. Сальник заменяется без остановки технологического процесса, избыточное давление автоматически сбрасывается через уплотнительное кольцо. Ручным приводом оснащаются серии кранов МА39033, 39133,
Электропривод
Любой кран Тяжпромарматура серии МА, предназначенной для нефтепроводов, может иметь механический привод от электродвигателя 24 В либо 110 В. Электропривод может иметь встроенный редуктор, либо комплектоваться редуктором рычажно-винтовым МА39183, 39208 или 39215.
Для газопроводов
Подкатегория шаровых кранов Тяжпромарматура для магистральных и линейных газопроводов самая большая. Вместо электроприводов здесь используются поршневые приводы и ручное управление арматуры.
И пневматический, и пневмогидравлический привод позволяют задействовать энергию самой рабочей среды без внешних источников. Что значительно снижает бюджет эксплуатации трубопроводов по доставке природного газа.
Только в этой подкатегории имеются краны для подземной установки с наращиваемым шпинделем в трубчатом кожухе.
Пневмопривод и ручное управление
В этой серии газовые шаровые краны Тяжпромарматура обладают следующими эксплуатационными характеристиками:
- номинальное давление среды 8 МПа и 16 МПа;
- температурный диапазон рабочей среды -60°С … +80°С;
- номинальный диаметр 50 мм, 80/50 мм и 100 мм;
- привод ручной и пневматический;
- А класс герметичности затвора;
- патрубки с разделкой кромок под приварку;
- установка надземная, без ограничений у ручных кранов и только шпинделем вверх для пневмопривода.
По заказу производитель установить фланцы, других способов присоединения в разрыв трубопровода в этой серии кранов не предусмотрено. Редуктор может устанавливаться на кран любого диаметра.
По ГОСТ Р 52720 краны относятся к двум сериям, маркируются следующим образом:
- 11лс60п или 11лс60п1 – уплотнение фторопласт и металлизированный фторопласт;
- 11лс660п или 11лс660п1 – пневмопривод;
- 11с45п, 11лс45п – корпус из углеродистой и легированной стали;
- 11с750п, 11лс750п – пневмогидропривод.
Конструкционным материалом корпуса является углеродистая сталь 20Л (маркировка «с») или легированная 09Г2С (обозначение «лс»). Пробка выполнена из легированной стали, дополнительно хромирована с толщиной слоя покрытия 30 микрон. Для шпинделя использована схожая технология производства.
Пневмогидропривод и ручное управление
В этой серии шаровые краны Тяжпромарматура имеют те же характеристики, но гораздо больше типоразмеров:
- номинальное давление 8 МПа, 10 МПа, 12,5 МПа и 16 МПа;
- номинальный диаметр 150 мм, 200 – 800 мм с шагом 100 мм, 1000 мм, 1200 мм и 1400 мм.
Присоединение фланцами и под приварку, предусмотрена комплектация автоматом, позволяющим аварийно закрыть кран вручную. Маркировка аналогична стандартным вариантам.
Сюда же относятся краны МА 39025 диаметром 300 мм, у которых нет стандартного обозначения по ГОСТ Р 52720.
Подземная установка
Для эксплуатации внутри колодца или грунта используются шаровые краны Тяжпромарматура подземного способа установки. Основными отличиями этой серии являются:
- соединение с трубопроводом исключительно сваркой;
- DN 50 мм, 80 мм, 100 мм, 150 мм, 200 мм, 400 мм, 500 мм и 700 мм комплектуются ключом;
- DN 150 мм и 200 мм оснащаются редуктором переносным, но только по предварительной заявке;
Все краны подземного способа монтажа рассчитаны на давление среды 1,6 МПа, изготавливаются по стандарту ТУ 4220-004-05785572, за исключением DN 400 мм, 500 мм и 700 мм, для которых создан стандарт ТУ 26-07-1450. Производителем заявлен эксплуатационный ресурс 50 лет, и предусмотрены 1,5 летние гарантийные обязательства.
Редукторы для шаровых кранов
Специально для шаровых кранов производитель «Тяжпромарматура» разработал рычажно-винтовой редуктор с рабочим ходов 90°, то есть четвертьоборотного типа. Габаритные размеры редуктора соответствуют следующим значениям:
Маркировка |
Момент крутящий (кНм) |
Вес редуктора (кг) |
Строительные габариты (мм) |
МА 39208-100ВА |
9 |
17,5 |
320/280/135 |
МА 39208-150ВА |
20 |
20,5 |
370/325/145 |
МА 39208-200ВА |
38 |
58 |
540/530/600 |
МА 39215-300БА |
76 |
120 |
725/630/600 |
МА 39183-700Р |
560 |
377 |
940/720/360 |
МА 39215-300Р |
330 |
177 |
780/470/320 |
Редуктор имеет три варианта климатического исполнения – Т, У и ХЛ, обеспечивается гарантийными обязательствами на 1,5 года. Крепится на корпус шарового крана редуктор фланцевым способом, обеспечивает на маховике стабильное усилие 150 Н.
Благодаря редуктору орган управления смещается из горизонтальной плоскости в вертикальную, что значительно удобнее для оператора. Направление вращения стандартное – открытие сферической пробки происходит при вращении штурвала против часовой стрелки.
Поршневые приводы для шаровых кранов
Комбинированный пневмогидропривод для шаровых кранов является собственной разработкой алексинского завода «Тяжпромарматура». Основными характеристиками поршневого привода являются:
Маркировка |
PN (МПа) |
Вес (кг) |
Габариты (мм) |
Крутящий момент откр./закр. (кНм) |
Объем ПМС (л) |
МА39021С-150АА |
10 |
80 |
645/600/420 |
4/2 |
1 |
МА39230С-150АА |
16 |
||||
МА39025С-200АА |
105 |
1080/400/470 |
11/8 |
1,5 |
|
МА39025С-300АА |
180 |
1200/870/500 |
28/20 |
3,5 |
|
МА39113С-400АА |
410 |
1700/1200/750 |
31/31 |
5,5 |
|
МА39021С-500АА |
12,5 |
400 |
44/44 |
12 |
|
МА39021С-700АА |
740 |
2222/1380/900 |
108/108 |
23 |
|
МА39021С-1000АА |
10 |
1500 |
2500/1850/990 |
200/200 |
44 |
МА39021С-1400АА |
3550 |
3800/2000/1200 |
525/525 |
95 |
Корпус изготавливается из сталей 20Л или 20ГМЛ, цилиндры из 09Г2С, сталь 20 либо 10Г2С. Для холодных регионов используется жидкость ПМС-20рК, для умеренного климата ПМС-20К. на рукоятке насоса обеспечивается постоянное усилие 25 кгс. Для управляющего сигнала необходима сеть 24 В или 110 В.
Исполнение У позволяет эксплуатировать поршневой привод при -45°С … +50°С. В исполнении ХЛ1 привод выдерживает температурный диапазон -60°С … +40°С, срабатывает при 1,5 – 16 МПа. Рабочая среда может иметь температуру -60°С … +80°С.
Пневмогидропривод может работать от внешнего источника или использовать энергию транспортируемой среды – газа или жидкости. В последнем варианте резко снижаются расходы на содержание трубопровода.
Являемся официальным дилером ОАО «Тяжпромарматура», обеспечиваем заводские цены и полной объем гарантийных обязательств, качество сборки и наличие на складе необходимого вам ассортимента/количества шаровых кранов.