Руководство по эксплуатации скутера umc

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.
  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Компания Baotian была основана в 1994-ом году, ее полное название — Jiangmen Sino-HongKong Baotian Motorcycle Industrial Co., Ltd. По прошествии десяти лет с момента основания, этой компании удалось стать не только очень известным производителем скутеров, мотоциклов, двигателей, квадроциклов, запчастей и принадлежностей, но и крупным их экспортером.

Стоит отметить, что Baotian уделяет очень большое внимание качеству той продукции, которую производит и высококачественному сервисному обслуживанию. Сейчас, под брендом Baotian разнообразная техника и принадлежности распространяются в Америку, Юго-Восточную Азию, Европу, Африку и, конечно же, Россию. На фабриках компании выпускается больше пятидесяти моделей мотоциклов, скутеров, а так же квадроциклов

Больше десятка моделей успешно получили свидетельства ЕЭС. В течении одного года, производится больше трехсот тысяч единиц, имеющих сертификаты ISO9001:2000, CQC, СА и ЕЭС. Площадки производства занимают больше семидесяти тысяч квадратных метров, они оснащены самым современным оборудованием. Благодаря чему удается производить продукцию с объемом двигателей 50/ 90/100/125 и 150 кубических сантиметров

На фабриках компании выпускается больше пятидесяти моделей мотоциклов, скутеров, а так же квадроциклов. Больше десятка моделей успешно получили свидетельства ЕЭС. В течении одного года, производится больше трехсот тысяч единиц, имеющих сертификаты ISO9001:2000, CQC, СА и ЕЭС. Площадки производства занимают больше семидесяти тысяч квадратных метров, они оснащены самым современным оборудованием. Благодаря чему удается производить продукцию с объемом двигателей 50/ 90/100/125 и 150 кубических сантиметров.

В ходе своей деятельности, Baotian делает ставку на качество продукции и старается удовлетворить все запросы своих клиентов. Предлагается продукцию самого высокого качества, с оригинальным дизайном и по максимально доступной стоимости для большинства потребителей. Благодаря такому современному подходу к работе, Baotian планирует и дальше развиваться, привлекая все новых и новых клиентов.

В скором времени, компания планирует открыть новую фабрику, которая будет располагаться в провинции Гуандун. Новые производственные площади займут примерно сто пятьдесят тысяч квадратных метров. Для реализации этого проекта было потрачено примерно двести миллионов. Новая фабрика поможет компании ежегодно выпускать около одного миллиона мотоциклов и шестисот тысяч двигателей.

На территории России, из всей продукции, выпускаемой под брендом Baotian, наиболее часто встречаются и пользуются популярностью именно скутеры. Модельный ряд скутеров Baotian включает в себя множество моделей самых разнообразных типов, начиная с классических ретро-моделей и до мощных современных мотороллеров с агрессивным спортивным дизайном. Независимо от внутренней начинки и внешнего вида, все скутеры Baotian объединяет их высокое качество, надежность и старательно продуманная конструкция.Теги: Baotian

Технические характеристики

BT49QT-9F3 BT49QT-22F1 BT49QT-20B3 BT151T-2B6
Двигатель
Объем 49 см³ 152 см³
Мощность 3,6 л.с. 4.3 л.с. 9.3 л.с.
при оборотах 7500 мин-1 8500 мин-1
Число тактов 4
Система питания Карбюратор
Компрессия 10.5:1 10,7:1
Трансмиссия Клиноременный вариантор
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами
Тип подвески заднего колеса маятниковая, с двумя амортизаторами
Тип рамы стальная трубчатая сварная
Размеры и масса
Масса 85 кг 88 кг 92 кг 132 кг
Полная длина 1660 мм 1850 мм 1880 мм 1980 мм
Полная ширина 663 мм 680 мм 700 мм 710 мм
Полная высота 1100 мм 1150 мм 1200 мм 1140 мм
Колесная база 1210 мм 1300 мм 1340 мм 1330 мм
Высота по седлу 790 мм 710 мм 810 мм
Клиренс 150 мм 160 мм 150 мм
Размер переднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 100/80-16 50P
Размер заднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 110/80-16 60S
Динамика и экономичность
Объем бензобака 6,5 л 4,5 л
Максимальная скорость 60 км/час 65 км/ч 100 км/час
Примерный расход топлива на 100 км 2,8 л

Двигатель

На рассматриваемых нами китайцах стоят 4-х тактные, одноцилиндровые моторы 139QMA (GY6). Все модификации поставляются с 50 кубовыми двигателями, кроме UMC Baotian BT151T-2B6 – это самая мощная 150 кубовая лошадка. У моделей Sport и Sport Pro есть вариации – кроме 50-кубовых двигателей можно выбрать мопед с объемом мотора 72 см3. Лошадиных сил у скутеров UMC Baotian может быть от 4,5 до 9.

Двигатель GY6 является распространенным и его легко найти в магазинах запчастей (в разборке или в полной сборке). Но при необходимости его можно заменить аналогами. Идентичным по параметрам мотором, к примеру, является Kymco (KL 10, KL 25).

Тормозная система

У всех кроме двух модификаций стоят дисковые тормоза (передние и задние). Система бодрая – мгновенно срабатывает на «приказы» водителя. Сильного усилия на ручку прикладывать не надо – легкого нажатия достаточно для быстрой и полной остановки. Из модельного ряда выделяются только UMC Baotian BT49QT-20A2 и 2C, у которых дисковыми являются только передняя система, а сзади установлены барабанные тормоза, выполненные слитно со ступицей колеса.

Рама

У всех китайских скутеров больное место – пластик и рама. Последняя сделана из слишком мягкого металла, поэтому не выдерживает интенсивной эксплуатации. Хотя в паспорте стоит приличная максимальная нагрузка (до 150 кг), но по факту при использовании скутера массивным водителем (или перевозке тяжелой поклажи, езде с пассажиром) рама будет прогибаться. Ее лучше заранее усилить (наварить металлические заплатки на стыки), чтобы не было обидных поломок в дороге.

Подвеска

Подвеска выполнена одинаково у всех моделей UMC Baotian. Два задних мощных амортизатора гарантируют комфорт при передвижении, в том числе по проселочной дороге, щебенке. Крупный клиренс позволяет успешно преодолевать любые встретившиеся на пути препятствия.

Трансмиссия

Конструкция вариатора максимально упрощена. Она состоит из клиновидных половинчатых шкивов (ведущего и ведомого) и трапециевидного ремня.

Скутеры Baotian

Скутеры Скутеры Baotian

За последнее время скутеры китайского производства продолжают завоевывать моторынки. Не смотря на то, что большинство этих скутеров выходят из строя, примерно, на второй или третий день эксплуатации, тем не менее, с каждым сезоном поступление количества на рынки китайского товара только увеличивается.

Нельзя утверждать, что китайцы производят только лишь плохой товар. Однако не все скутеры высокого качества приходят на рынки.

Все же, какого бы качества не были скутеры, раз уж они поступают на рынки, значит, видимо, на них есть спрос. Нельзя сказать, что абсолютно все китайские скутеры плохие. Наблюдая за процессом, как их собирают и разбирают, можно увидеть, что они вовсе не такие плохие

Так что приобрести скутер китайского производства можно, но при этом стоит проявить внимательность к деталям и осторожность

Среди всех китайских производителей скутеров следует заметить, что марка “Baotian”, является одной из самых лучших в производстве техники. Скутеры этой марки выпускаются достаточно высокого качества, и, приблизительно, 95% недостатков в их качестве отсутствуют. Так что эти скутеры можно спокойно приобретать, без излишних опасений.

К сожалению, в России эта марка не очень известна, так как поставки ориентированы, в основном, на страны Европы. Предлагаемые в Европе модели скутеров “Baotian” получили наибольшее распространение в Германии и Великобритании. Имея высокое качество сборки, они способны составить достойную конкуренцию прочим европейским производителям подобной техники. По результатам опытов использования этих скутеров можно сделать вывод, что они ничем не хуже европейских.

Первое, что бросается при покупке в глаза – внешний вид. Скутеры внешне имеют интересный дизайн и качественную отделку. Пластиковые детали, например, выполнены добросовестно и имеют хороший внешний вид. Эксплуатация скутера “Baotian” не требует частых ремонтов или замен каких-либо деталей. Они способны запросто идти на скорости 70 км/ч, после снятия ограничителей скорости и грамотного обкатывания. Так же они имеют высокую маневренность и компактность, что позволяет легко перемещаться в городских условиях. Почти каждый скутер оснащен системой сигнализации, что способно предотвращать угон. Качественные фары скутера обеспечивают безопасное передвижение на нем в ночное время, и хорошо освещают путь.

На сегодняшний день, компания “Baotian”, производящая эти скутеры, является единственной китайской компанией, которая обеспечивает гарантию на свою продукцию.

Китайские скутеры UMC Baotian

Скутеры Baotian китайской компании Sino-Hongkong Baotian Motorcycle Industrial Co., Ltd — пример практичной техники, стоящей своих денег. В России представлены модели скутеров Baotian в классе четырехтактных двигателей объемом 50 и 150 куб. см. Мощность двигателей варьируется в зависимости от модели от 4,5 до 6,2 л.с. Безусловным достоинством является высокая грузоподъемность – до 150 кг. Для начинающих водителей идеально подойдут модели скутера Baotian BT49QT-12. Небольшие и удобные, развивают скорость до 45 км/ч. Для непродолжительных загородных поездок и легкого бездорожья подходит Baotian BT151T-2B6 с объемом двигателя 152 см.куб. и мощностью 9,3 л.с. Линейка Baotian помимо собственно скутеров включает также велосипед с мотором Forester GMG и мопеды Lifan YX48Q и YX48Q Fantom. Последний, в частности, оборудован площадкой для ног пассажира, зеркалами заднего вида.

Спектр китайской мототехники, представленной в нашем магазине, весьма широк и он неумолимо расширяется! Представляем Вашему вниманию Китайские скутеры UMC Baotian (Баотиан)! Экспансия Китая на мировой рынок скутеров и другой мототехники напориста и массирована. Наступление идет по всем фронтам, и старые производители сдают свои позиции. Победа Поднебесной в этом противостоянии обеспечивается последнее время не только низкими ценами, но и с каждым годом повышающимся качеством производимых скутеров и мопедов. Китайский это уже не синоним слова никудышный. Китайский — значит практичный, стоящий своих денег и изготовленный в соответствии с высокими технологиями , щедро внедряемыми транснациональными корпорациями, в том числе и производителями скутеров, в Китае. Мы осуществляем продажу и доставку скутеров UMC Baotian во все регионы Российской Федерации и ближнего зарубежья,

У нас Вы можете купить:
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-9
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-9
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-9 T1
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-9 R1
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-9 R3
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-12 D
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-12 E
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-12 F
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-20 A2
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-20 A3
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-20 B2
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-20 B3
Китайский скутер UMC Baotian BT 49 QT-2 С
Китайский скутер UMC Baotian BT 151 T-2 B6
Китайский велосипед с мотором Forester GMG
Китайский мопед Lifan YX48Q
Китайский мопед Lifan YX48Q Fantom

Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

  • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
  • Двигатель не дает нужную мощность
  • Скутер не заводится
  • Чрезмерно вырос расход топлива.

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

  • Регулировка холостого хода
  • Настройка уровня топлива
  • Регулировка качества смеси.

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности

При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

См. также

Мотоцикл Baotian

Baotian BT150-9 (мотоцикл)

Baotian

Подробнее

Изготовитель: Jiangmen Sino-HongKong Baotian Motorcycle Industry Co., Ltd. (Китай)
Скорость, км/ч: 90
Число мест, чел.: 2
Снаряженная масса, кг: 113
Полная масса, кг: 253
Габариты, мм: 2000 × 720 × 1260

Baotian BT125-9 (мотоцикл)

Baotian

Подробнее

Изготовитель: Jiangmen Sino-HongKong Baotian Motorcycle Industry Co., Ltd. (Китай)
Скорость, км/ч: 90
Число мест, чел.: 2
Снаряженная масса, кг: 113
Полная масса, кг: 253
Габариты, мм: 2000 × 720 × 1260

Baotian BT125-11 (мотоцикл)

Baotian

Подробнее

Изготовитель: Jiangmen Sino-HongKong Baotian Motorcycle Industry Co., Ltd. (Китай)
Скорость, км/ч: 90
Число мест, чел.: 2
Снаряженная масса, кг: 113
Полная масса, кг: 263
Габариты, мм: 1970 × 840 × 1100

показать все Другая мотоциклетная техника Baotian

Характеристика скутера Viper Navigator

Городская суматоха, длинные пробки изматывают всё больше и больше с каждым днём? Хочется в полной мере ощутить свободу, катаясь по ночному городу на резвом скутере? Нынешний рынок мото техники предлагает большой выбор скутеров, модели которых отличаются между собою ценовой политикой, странной производителем, техническими характеристиками и конечно же качеством. Немаловажным критерием при выборе скутера является цена, которая иногда просто запредельная. Одним из бюджетных производителей мото техники является компания «Viper», которая выпустила интересную модель 2-х колесной техники – скутер Вайпер Навигатор. Данная модель характеризуется экономичным расходом топлива, интересным дизайном и динамичным двигателем 49.9 куб. см.

Технические характеристики

Сухая масса Навигатора составляет 74 кг. Установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения. Расход топлива составляет 1.9 л/100 км. Объем двигателя 49.9 куб.см. Модель по праву считается двухместной, предельная грузоподъёмность 85 кг. Емкость топливного бака 4 л. Габаритные размеры скутера следующие: длина-1690 мм; ширина-455; высота—50 мм. Величина колесной базы 1210 мм. Безопасная езда обеспечена за счет уверенного клиренса 95 мм. Система отработки выхлопных газов представлена усовершенствованным глушителем с встроенными нейтрализаторами. Запуск двигателя осуществляется путем воздействия на стартер или кик-стартер. Стандартная резина, идеально подходит для езды по асфальтированным дорогам. Трансмиссия-вариатор, ремень. Размеры и давление задних и передних колес соответственно 3.50-10/225KPa и 3.50-10/200KPa.

Подробный обзор Viper Navigator

Скутер китайского производства имеет стандартный внешний вид для данного класса техники с рабочим объемом двигателя 49.9 см.куб. Все основные узлы, детали тщательно «замаскированы» специальным пластиком. О его прочности можно рассуждать в двух направлениях. С одной стороны, при аккуратной езде, пластик на скутере «Навигатор» нормально держится. Трещин, различных проблем с крепежом не наблюдается, но есть одно «но». Во время езды по грунтовому покрытию, дороге, качество которой оставляет желать лучшего – пластик быстро расшатывается, начинает трескаться от вибраций. В аварийных ситуациях (падениях) он с легкостью подвергается механическому воздействию.

«Навигатор» является двухместной моделью. Поездки на скутере становятся комфортными за счет высокой посадки Вайпера. Конструкторами бренда предусмотрено вместительное, комфортное сиденье с толстым слоем мягкого наполнителя. Для удобства, под сиденьем оборудовано вместительный багажник. Мобильный телефон, кошелек и любые другие предметы (небольшие) можно положить в бардачок, который размещен под рулем. В дополнительной комплектации предусмотрен вместительный кофр, который крепится на специальной грузовой площадке над стоп-сигналом.

Управление «Навигатором» простое и не вызывает трудностей. Контролировать расположение скутера на дороге помогают боковые зеркала. В темное время суток в «работу» включается передняя фара, которая качественно освещает дорогу за счет современной системы линз. Задний стоп-сигнал также отлично заметен ночью. В стояночном режиме скутер можно оставить на боковой или центральной ножке.

Сколько стоит китайский скутер?

Приобрести данную модель можно новым или в б/у состоянии. Точная цена может зависеть от состояния техники, её комплектации. Купить скутер Navigator в б/у состоянии можно за 180-250 долларов.

Дизайн

Все модели Umc Baotian имеют современный, но лаконичный дизайн, в котором явно прослеживается подражание ведущим итальянским и японским мопедам. Модификации имеют небольшие различия во внешнем виде.

UMC Baotian bt49qt 9

Узкий скутер с классической формой сидения. Фара с галогеновой лампой небольшая, овальной формы. Шины стандартного размера (передние 3.5-10, задние 3.5-10). Цвета: красный, синий, желтый, серебристый и бежевый металлик.

Отличие в дизайне от предыдущей модели только в широкой тройной фаре, опущенной на и имеющей V-образную форму.

UMC Baotian bt49qt 9 R1/R3 (sprint)

Фара в этой модификации «посажена» в виде тюльпана. Под рулевую стойку добавлена пара рыжих маяков. Появились новые цвета – серебристо-голубой и серебристо-бордовый.

UMC Baotian bt49qt 12D

Спереди появилась решетка, придающая скутеру агрессивный вид. Колесная база увеличена на 100 мм по сравнению с предыдущими моделями. Увеличена ширина и длина скутера.

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

Скутер наделен литыми дисками. Колеса увеличены (передние 120/70-12, задние 130/70-12). Спереди поставлены большие двойные линзовые фары с криптоновыми лампами.

UMC Baotian bt49qt 12F1

Синий, красный, рыжий или черный Elegance с сигнализацией. Имеет двойные линзовые фары – намного большие, чем у других скутеров Баотиан.

UMC bt49qt GMG 20A2/20A3 (Baotian sport и sportpro)

50 кубовый скутер, выпускаемый в красном и черном виде. В отличие от предыдущих модификация диски окрашены в тот же цвет, что и весь корпус. Является полным аналогом итальянского скутера Aprilia.

UMC Baotian bt49qt 2C (respect)

Самый «пузатый» вариант китайского скутера. Что интересно, увеличенной является только длина модели (1965 мм). Ширина такая же, как у других модификаций, но она кажется больше из-за того, что Респект ниже своих собратьев.

UMC Baotian bt49qt 2 B6

Крупноколесник, обутый в 16-дюймовые шины. Выпускается в стильном черном цвете, диски литые серебристые. Длина увеличена до 1980 мм.

UMC baotian bt49qt 7 и 11

Парочка самых аккуратных модификаций мотороллера Баотиан. «Фишка» в уменьшенной ширине и небольшой единичной фары округлой формы. Смотрятся такие скутеры очень по-европейски.

Недостатки

  • Хрупкий облицовочный пластик, который при падении и столкновении сразу растрескивается.
  • Матовая краска с облицовочного пластика слазит уже через пару месяцев.
  • Небольшая скорость (максимум 40-50 50 км/ч в зависимости от модификации).
  • Ручка кик-стартера легко отскакивает (хотя запчасти не составит труда найти в любой магазине мототехники).
  • Плохое качество сборки, зазоры между деталями со временем становятся слишком большими.
  • Штатный спидометр с большой погрешностью (примерно до 40 км/ч отображает точно, но после дает отклонение +7-10 км/ч).
  • Штатная резина плохо проявляет себя в холодную погоду (ведет себя как жесткая пластмасса).
  • Генератор не защищен, его быстро заливает водой из луж.
  • Неразборная приборная доска, что усложняют задачу по замене отдельных деталей (например, выключателей).
  • Плохое крепление зеркал заднего вида, лучше их понадежнее зафиксировать, иначе они будут съезжать, а то и вовсе отвалятся в дороге.
  • Встроенная сигнализация “ест” очень много энергии (если оставить ее работать на 2-3 суток, то она полностью разрядит аккумулятор).

Преимущества

  • Низкая цена на скутеры (новые модели стоят 32000-48000 руб., б/у продаются в среднем за 10000-12000 руб.).
  • Доступные и недорогие запчасти (например, коммутатор CDI 4T 50cc стоит в пределах 700 р., катушка зажигания – 450 р.).
  • Скромный, но современный внешний вид.
  • Удобная посадка (даже при долгой поездке водитель и пассажир не устают).
  • Небольшой расход топлива (примерно 1,9 литра на 100 км).
  • Вместительный багажник под сидением и удобный бардачок для мелочевки.
  • Надежное крепление под кофр.
  • Компактные размеры, позволяющие легко маневрировать на дороге.
  • Крупный тахометр и спидометром – удобно пользоваться.

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Baotian BT-49QT-7.

  • Издательство: Baotian Motorcycle
  • Год издания:
  • Страниц: 24
  • Формат: DOC
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту скутеров Baotian BT-49QT-9A3.

  • Издательство: Baotian Motorcycle
  • Год издания:
  • Страниц: 76
  • Формат: DOC
  • Размер: 8,5 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Baotian BT-49QT-7.

  • Издательство: Baotian Motorcycle
  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: DOC
  • Размер: 4,7 Mb

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Baotian BT-50QT.

  • Издательство: Baotian Motorcycle
  • Год издания:
  • Страниц: 21
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Baotian BT-125T-12.

  • Издательство: Baotian Motorcycle
  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: DOC
  • Размер: 4,6 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту скутеров производства Китая, Тайваня и Кореи с двигателями объемом от 50 до 200 cc и автоматической трансмиссией.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту скутеров Baotian JL50QT с четырехтактными двигателями.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,3 Mb

Umc Baotian — линейка китайских скутеров, которые можно купить менее чем за 50000 рублей. Цена на сам транспорт и его запчасти – несомненный плюс, но за него приходится расплачиваться слабым ресурсом двигателя и хилым пластиком. Экстремальные гонки скутер, конечно, не выдержит, но при тихой, аккуратной езде способен прослужить без ремонта долгое время. В продаже можно найти десятки разных моделей и модификаций с небольшими различиями в параметрах и внешнем виде.

Выберите интересующий вопрос

  1. История модели
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Дизайн
  5. UMC Baotian bt49qt 9
  6. UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)
  7. UMC Baotian bt49qt 9 R1/R3 (sprint)
  8. UMC Baotian bt49qt 12D
  9. UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)
  10. UMC Baotian bt49qt 12F1
  11. UMC bt49qt GMG 20A2/20A3 (Baotian sport и sportpro)
  12. UMC Baotian bt49qt 2C (respect)
  13. UMC Baotian bt49qt 2 B6
  14. UMC baotian bt49qt 7 и 11
  15. Технические характеристики
  16. Двигатель
  17. Тормозная система
  18. Рама
  19. Подвеска
  20. Трансмиссия
  21. Инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

История модели

Скутеры Баотиан производятся китайской компанией Sino-Hongkong Baotian Motorcycle Industrial – лидером легкой мототехники в странах Дальнего Востока. Мопеды фирма делает с 1994 года. В 2000 году компания получила международный сертификат ISO 9001:2000 и начала поставлять свою технику в Европу, США, Украину, Россию. Модельный ряд Baotian насчитывает более 50 скутеров, самым популярным считается Umc bt49qt, который выпускается в нескольких модификациях.

Преимущества

  • Низкая цена на скутеры (новые модели стоят 32000-48000 руб., б/у продаются в среднем за 10000-12000 руб.).
  • Доступные и недорогие запчасти (например, коммутатор CDI 4T 50cc стоит в пределах 700 р., катушка зажигания – 450 р.).
  • Скромный, но современный внешний вид.
  • Удобная посадка (даже при долгой поездке водитель и пассажир не устают).
  • Небольшой расход топлива (примерно 1,9 литра на 100 км).
  • Вместительный багажник под сидением и удобный бардачок для мелочевки.
  • Надежное крепление под кофр.
  • Компактные размеры, позволяющие легко маневрировать на дороге.
  • Крупный тахометр и спидометром – удобно пользоваться.

Недостатки

  • Хрупкий облицовочный пластик, который при падении и столкновении сразу растрескивается.
  • Матовая краска с облицовочного пластика слазит уже через пару месяцев.
  • Небольшая скорость (максимум 40-50 50 км/ч в зависимости от модификации).
  • Ручка кик-стартера легко отскакивает (хотя запчасти не составит труда найти в любой магазине мототехники).
  • Плохое качество сборки, зазоры между деталями со временем становятся слишком большими.
  • Штатный спидометр с большой погрешностью (примерно до 40 км/ч отображает точно, но после дает отклонение +7-10 км/ч).
  • Штатная резина плохо проявляет себя в холодную погоду (ведет себя как жесткая пластмасса).
  • Генератор не защищен, его быстро заливает водой из луж.
  • Неразборная приборная доска, что усложняют задачу по замене отдельных деталей (например, выключателей).
  • Плохое крепление зеркал заднего вида, лучше их понадежнее зафиксировать, иначе они будут съезжать, а то и вовсе отвалятся в дороге.
  • Встроенная сигнализация “ест” очень много энергии (если оставить ее работать на 2-3 суток, то она полностью разрядит аккумулятор).

Дизайн

Все модели Umc Baotian имеют современный, но лаконичный дизайн, в котором явно прослеживается подражание ведущим итальянским и японским мопедам. Модификации имеют небольшие различия во внешнем виде.

UMC Baotian bt49qt 9

Узкий скутер с классической формой сидения. Фара с галогеновой лампой небольшая, овальной формы. Шины стандартного размера (передние 3.5-10, задние 3.5-10). Цвета: красный, синий, желтый, серебристый и бежевый металлик.

UMC Baotian bt49qt 9

UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)

Отличие в дизайне от предыдущей модели только в широкой тройной фаре, опущенной на центральный «щиток» и имеющей V-образную форму.

UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)

UMC Baotian bt49qt 9 R1/R3 (sprint)

Фара в этой модификации «посажена» в виде тюльпана. Под рулевую стойку добавлена пара рыжих маяков. Появились новые цвета – серебристо-голубой и серебристо-бордовый.

UMC Baotian bt49qt 9 R1

UMC Baotian bt49qt 12D

Спереди появилась решетка, придающая скутеру агрессивный вид. Колесная база увеличена на 100 мм по сравнению с предыдущими моделями. Увеличена ширина и длина скутера.

UMC Baotian bt49qt 12D

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

Скутер наделен литыми дисками. Колеса увеличены (передние 120/70-12, задние 130/70-12). Спереди поставлены большие двойные линзовые фары с криптоновыми лампами.

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

UMC Baotian bt49qt 12F1

Синий, красный, рыжий или черный Elegance с сигнализацией. Имеет двойные линзовые фары – намного большие, чем у других скутеров Баотиан.

UMC Baotian bt49qt 12F1

UMC bt49qt GMG 20A2/20A3 (Baotian sport и sportpro)

50 кубовый скутер, выпускаемый в красном и черном виде. В отличие от предыдущих модификация диски окрашены в тот же цвет, что и весь корпус. Является полным аналогом итальянского скутера Aprilia.

UMC bt49qt GMG 20A2

UMC Baotian bt49qt 2C (respect)

Самый «пузатый» вариант китайского скутера. Что интересно, увеличенной является только длина модели (1965 мм). Ширина такая же, как у других модификаций, но она кажется больше из-за того, что Респект ниже своих собратьев.

UMC Baotian bt49qt 2C

UMC Baotian bt49qt 2 B6

Крупноколесник, обутый в 16-дюймовые шины. Выпускается в стильном черном цвете, диски литые серебристые. Длина увеличена до 1980 мм.

UMC Baotian bt49qt 2 B6

UMC baotian bt49qt 7 и 11

Парочка самых аккуратных модификаций мотороллера Баотиан. «Фишка» в уменьшенной ширине и небольшой единичной фары округлой формы. Смотрятся такие скутеры очень по-европейски.

UMC baotian bt49qt 7

Технические характеристики

  BT49QT-9F3 BT49QT-22F1 BT49QT-20B3 BT151T-2B6
Двигатель  
Объем 49 см³ 152 см³
Мощность 3,6 л.с. 4.3 л.с. 9.3 л.с.
при оборотах 7500 мин-1 8500 мин-1  
Число тактов 4
Система питания Карбюратор  
Компрессия 10.5:1 10,7:1  
Трансмиссия Клиноременный вариантор  
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами
Тип подвески заднего колеса маятниковая, с двумя амортизаторами
Тип рамы стальная трубчатая сварная
Размеры и масса
Масса 85 кг 88 кг 92 кг 132 кг
Полная длина 1660 мм 1850 мм 1880 мм 1980 мм
Полная ширина 663 мм 680 мм 700 мм 710 мм
Полная высота 1100 мм 1150 мм 1200 мм 1140 мм
Колесная база 1210 мм 1300 мм 1340 мм 1330 мм
Высота по седлу 790 мм 710 мм 810 мм  
Клиренс 150 мм 160 мм 150 мм  
Размер переднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 100/80-16 50P
Размер заднего колеса 110/70-12 47J 130/60-13 53J 110/80-16 60S
Динамика и экономичность
Объем бензобака 6,5 л 4,5 л  
Максимальная скорость 60 км/час 65 км/ч 100 км/час
Примерный расход топлива на 100 км 2,8 л  

Двигатель

На рассматриваемых нами китайцах стоят 4-х тактные, одноцилиндровые моторы 139QMA (GY6). Все модификации поставляются с 50 кубовыми двигателями, кроме UMC Baotian BT151T-2B6 – это самая мощная 150 кубовая лошадка. У моделей Sport и Sport Pro есть вариации – кроме 50-кубовых двигателей можно выбрать мопед с объемом мотора 72 см3. Лошадиных сил у скутеров UMC Baotian может быть от 4,5 до 9.

Двигатель GY6 является распространенным и его легко найти в магазинах запчастей (в разборке или в полной сборке). Но при необходимости его можно заменить аналогами. Идентичным по параметрам мотором, к примеру, является Kymco (KL 10, KL 25).

Тормозная система

У всех кроме двух модификаций стоят дисковые тормоза (передние и задние). Система бодрая – мгновенно срабатывает на «приказы» водителя. Сильного усилия на ручку прикладывать не надо – легкого нажатия достаточно для быстрой и полной остановки. Из модельного ряда выделяются только UMC Baotian BT49QT-20A2 и 2C, у которых дисковыми являются только передняя система, а сзади установлены барабанные тормоза, выполненные слитно со ступицей колеса.

Рама

У всех китайских скутеров больное место – пластик и рама. Последняя сделана из слишком мягкого металла, поэтому не выдерживает интенсивной эксплуатации. Хотя в паспорте стоит приличная максимальная нагрузка (до 150 кг), но по факту при использовании скутера массивным водителем (или перевозке тяжелой поклажи, езде с пассажиром) рама будет прогибаться. Ее лучше заранее усилить (наварить металлические заплатки на стыки), чтобы не было обидных поломок в дороге.

Подвеска

Подвеска выполнена одинаково у всех моделей UMC Baotian. Два задних мощных амортизатора гарантируют комфорт при передвижении, в том числе по проселочной дороге, щебенке. Крупный клиренс позволяет успешно преодолевать любые встретившиеся на пути препятствия.

Трансмиссия

Конструкция вариатора максимально упрощена. Она состоит из клиновидных половинчатых шкивов (ведущего и ведомого) и трапециевидного ремня.

Инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

  • Baotian BT49QT-7B
  • Baotian BT49QT-9A3
  • Baotian BT49QT-9A3
  • Baotian BT50QT
  • Baotian BT125T-12
  • Baotian JL50QT
  1. Manuals
  2. Brands
  3. Baotian Manuals
  4. Scooter
  5. BT49QT-9
  6. User manual, service schedule & history
  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

All manuals and user guides at all-guides.com

BT49QT-9 – User Manual, Service Schedule & History

loading

Related Manuals for Baotian BT49QT-9

Summary of Contents for Baotian BT49QT-9

  • Page 1
    All manuals and user guides at all-guides.com BT49QT-9 – User Manual, Service Schedule & History…
  • Page 2
    INDUSTRIAL CO. LTD. We hope you enjoy your new Baotian BT49QT-9. This owner’s handbook contains information necessary: • to enable you to get to know your Baotian BT49QT-9, to use it to the best advantage and to benefit from all the latest developments which it incorporates.
  • Page 3: Table Of Contents

    All manuals and user guides at all-guides.com CONTENTS Guidance…………………………..1 Names of parts…………………………4 Controlling parts…………………………5 Starting lever…………………………6 Fuel tank …………………………..6 Fuel and oil ………………………….6 Pre-riding inspection ……………………….7 Engine starting …………………………8 Running-in…………………………..9 Regular maintenance……………………….10 Technical Parameters ………………………..15 Electrical Circuit Chart ………………………..17…

  • Page 4: Guidance

    All manuals and user guides at all-guides.com Guidance Please keep safety in mind and observe the regulations of transportation while enjoying your ride. Pay attention to the following rules: 1. Pre-riding inspection IMPORTANT Please read the details in the relevant chapter for your safety.

  • Page 5
    5. Positions of the numbers Frame When your motorcycle needs to be inspected, number repaired or undertake any service, these numbers will assist your Baotian Dealer when servicing your motorcycle. Please note down your numbers here: The frame number: ……….The engine number: ……….
  • Page 6
    All manuals and user guides at all-guides.com 1 2 3 4 5 6 drum brake/1 seat) (Disk brake/2 seat) (1) Front signal light (7) Seat lock (13 Rear signal light) (2) Left front turning light (8) Left rear turning light (14) Stand (3) Head light (9) Starting pedal…
  • Page 7: Names Of Parts

    All manuals and user guides at all-guides.com 1. Rear brake lever A. Horn button Hold it tight and the rear brake functions B. Turning signal switch Left turning light Right turning light ¶ C. Switch for high/low beam lights 3 Instruments and indicating lights 2.

  • Page 8: Controlling Parts

    All manuals and user guides at all-guides.com 4. Front brake lever 6. Ignition switch Press it tightly and the front brake functions. 5. Switches on the right handle The whole circuit is cut. Engine and lights cannot be operated and the key can be withdrawn.

  • Page 9: Starting Lever

    All manuals and user guides at all-guides.com Warning: Starting lever Starting lever is for kick starting the engine. ◆ Turn off the engine when refilling the tank. ◆ Turn off the cap slowly. ◆ Align the mark “△” on the cap to the , mark“ ” the fuel tank.

  • Page 10: Pre-Riding Inspection

    All manuals and user guides at all-guides.com Pre-riding inspection Please check the following parts before you drive. Items Inspection content Handle bar 1.Easy movement. 2. No loose appearance Brake system 1.Check for fraying of cables. 2. Easy function Tyres 1. Correct pressure. 2. No splits in rubber Fuel Sufficient fuel Engine oil…

  • Page 11: Engine Starting

    All manuals and user guides at all-guides.com Engine starting 1. Please check the volume of engine oil and fuel 3. Engine Starting before starting. The main stand should be stood Push the starter button and then the engine up while starting the engine. starts.

  • Page 12: Running-In

    All manuals and user guides at all-guides.com Warning: Warning: ◆ 5 seconds is the maximum limit for each ◆ After the engine has started, the kick start starting and 10 seconds is the minimum pedal should be taken back to its original interval.

  • Page 13
    All manuals and user guides at all-guides.com 1. Battery 3. Air cleaner • 12V/4Ah battery • When the voltage is less than 11.5V, please use kicking start in stead of electric starting. • Place the ignition switch to OFF position before battery replacement.
  • Page 14
    All manuals and user guides at all-guides.com 4. Spark plug 6. Engine oil • Clean the carbon deposit on the spark plug with a Replace the engine oil with engine warmed up. piece of hard wire or steel needle. • Adjust the gap to 0.6-0.7mm with a feeler gauge. •…
  • Page 15
    Disk brake Grip the brake lever and check the wear and tear indicator. If the indicator nearly touched the brake disc, please ask your Baotian Dealer to change the brake pads. • Check the following items of brake system before driving the motorcycle: 2.
  • Page 16: Regular Maintenance

    All manuals and user guides at all-guides.com 8. Tyres Brake fluid level • It has been filled with the special brake fluid Insufficient tyre pressure increases wear to them before the motorcycle leaves the factory. Fluid and affects the riding stability. Please check the tyre should only ever be replace or filled with DOT4 pressure and tread depth when carrying out regular brake fluid.

  • Page 17
    All manuals and user guides at all-guides.com 9. Starter motor How to change gear oil Check the fastening bolts and the contact • Stand up the main stand. brushes, and replace them if necessary. • Take off the oil plug for refill. 10.
  • Page 18: Technical Parameters

    All manuals and user guides at all-guides.com Technical Parameters Size Length 1660mm Width 680mm Height 1070mm Wheel base 1195mm Min. distance above ground 80mm Weight Unloaded weight 85kg Loaded weight 75km / 150kg (1 seat / 2 seats) Mass weight 165kg / 235kg (1 seat / 2 seats) Capacity Max.

  • Page 19
    All manuals and user guides at all-guides.com Regular maintenance Volume of the fuel tank 6.5L Volume of the engine oil tank Engine Model BT139QMB Type 4 stroke Cylinder Bore and stroke 39 x 41.5mm Cylinder volume 49.5ml Compression ratio 10.5:1 Max.
  • Page 20: Electrical Circuit Chart

    All manuals and user guides at all-guides.com Electrical Circuit Chart Lights switch Electric starting button Starting Motor relay Clutch switch Ignition switch Fuel oil Carbueretor Rectifter Br Y L/W G Y/R B Battery Starting Motor R/W Y/W Decorative light Front right turning signallight Right turning signal light Meter light Hight beam light…

  • Page 21
    This cover is extended to the registered owner. In the event of change of ownership, 2. No liability will be accepted for damage caused by: please send written advice within 14 days of change to Baotian UK, Casino Industrial Estate, Canterbury Road, Wingham, Kent CT3 1NL. Please enclose copies of service a.
  • Page 22
    All manuals and user guides at all-guides.com INITIAL INSPECTION SERVICE 2 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp: SERVICE 1 SERVICE 3 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp:…
  • Page 23
    All manuals and user guides at all-guides.com SERVICE 4 SERVICE 6 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp: SERVICE 5 SERVICE 7 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp:…
  • Page 24
    All manuals and user guides at all-guides.com SERVICE 8 SERVICE 10 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp: SERVICE 9 SERVICE 11 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp:…
  • Page 25
    All manuals and user guides at all-guides.com SERVICE 12 SERVICE 14 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp: SERVICE 13 SERVICE 15 Mileage: Mileage: Date: Date: Dealer stamp: Dealer stamp:…
  • Page 26
    All manuals and user guides at all-guides.com Maintenance Schedule Every 2 300 KM 1,000 KM 3,000 KM 6,000 KM 9,000 KM 12,000 KM Years Engine Oil Replace Replace Replace Replace Replace Replace Gear Oil Replace Replace Replace Oil Strainer Clean Clean Clean Replace…

Скутер Yamaha Cygnus X 125 Скутеры Yamaha Jog Скутер Yamaha Jog RR Скутер Yamaha Jog C Скутер Yamaha Jog Z Скутер Yamaha Super Jog Z Скутер Yamaha Jog Z NextZone Скутер Yamaha Jog Aprio Скутер Yamaha Jog Artistic Spec Скутер Yamaha BWs Скутеры Honda Cub Скутеры Honda Dio Скутер Honda Dio AF 18 Скутер Honda Dio AF 27/28 ZX/ZR Скутер Honda Dio AF 34/35 Скутер Honda Dio AF 34 Cesta Скутер Honda Dio AF 56/57 Скутер Honda Dio AF 62, AF 68 Скутер Honda Dio Z4 AF 63 Скутер Honda Tact AF 24 Скутер Honda Tact AF 30/31 Скутер Honda Zoomer AF 58 Скутер Honda Lead Скутер Honda Giorno Crea AF 54 Скутер Honda Giorno AF24 Скутер Honda Gyro Canopy Скутер Huatian Spider 2 Скутер Baotian Tanco 50 Скутер GX Stinger Скутер SYM Jet EuroX Скутер LIFAN ZID LF50QT-8A

Файлы хранятся на хостинге LetItBit и их всех можно скачать бесплатно. Я же получаю доход с каждого скачивания. Если у вас тоже есть сайт, можете тоже начать зарабатывать с LetItBit.

Keeway

Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)

Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)

Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)

Устройство двигателя скутера

По старой-доброй традиции нашего сайта — изучение устройства двигателя мы с вами будем проводить на реальном примере. С поиском жертвы для примера особо мучится мы не будем, а возьмем самый обычный четырехтактный двигатель китайского производства — распилим его и заодно изучим его внутреннее содержимое.

Тем более, что двигатели современных скутеров, имеют очень схожее устройство и единую компоновочную схему, поэтому двигатель, который мы сегодня с вами будем рассматривать по своей конструкции и устройству практически ни чем не будет отличаться от своих собратьев из Японии или Европы. За исключением незначительных мелочей.

Жертва: обычный китайский NONAME с каким-то нереально забубененным числовым индексом: JL1P39QMB-2.

В данном двигателе есть несколько важных или не очень узлов механизмов и систем без которых невозможна его полноценная работа. Каждый узел механизм или система, по ходу статьи мы с вами будем рассматривать более детально.

Система питания

Система питания данного двигателя состоит из двух основных элементов: карбюратора и воздухоочистителя, также в систему питания входят дополнительные элементы в виде патрубков, коллекторов, топливных кранов и трубок.

Расположение элементов системы питания на других моделях двигателей может существенно отличатся, а некоторые элементы могут и вовсе отсутствовать, например — карбюратор. На современных двигателях его уже и не ставят в виду несовершенства конструкции.

Принцип работы системы питания

Под действием разряжения — создаваемым поршнем в камере сгорания — атмосферный воздух сначала устремляется в впускное отверстие воздухоочистителя где он подвергается очистке от пыли и далее — уже очищенный воздух через соединительный патрубок поступает в карбюратор.

В карбюраторе воздух насыщается парами бензина до необходимой пропорции и потом в виде горючей смеси по впускному коллектору — через открытый впускной клапан — поступает прямиком в камеру сгорания где происходит процесс горения.

Система охлаждения

Система охлаждения установленная на этом двигателе — относиться к системам охлаждения воздушно-принудительного типа. Данные виды систем охлаждения очень просты, дешевы в производстве, надежны не требуют обслуживания и практически никогда не ломаются, но малоэффективны.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения, в нашем случае воздушно-принудительного типа — устроена не просто, а очень просто, можно даже сказать, что до безобразия просто… В основе ее конструкции находиться самый обычный вентилятор центробежного типа, или если говорить правильно: крыльчатка вентилятора, которая прикручена болтами к жестко связанному с коленчатым валом ротору генератора.

После запуска двигателя — крыльчатка вентилятора начинает вращаться — создавая поток воздуха, который для повышения эффективности работы системы охлаждения с помощью специальных кожухов движется в нужном направлении для обдува наиболее нагреваемых деталей двигателя: головки блока цилиндров и самого цилиндра.

Крыльчатка вентилятора спрятана за кожухом охлаждения, расположенным с правой стороны двигателя.

Кожухи охлаждения по которым нагнетаемый вентилятором воздух движется вдоль охлаждаемых деталей двигателя — равномерно обдувая и далее — через специальные каналы в кожухах охлаждения — горячий воздух отводится наружу.

Наиболее нагреваемые детали двигателя: головка блока цилиндров и цилиндр — имеют развитое оребрение, что позволяет увеличить в несколько раз площадь охлаждения и тем самым улучшить эффективность работы системы охлаждения.

Генератор

Генератор устанавливаемый на данном двигателе относиться к генераторам маховичного типа, переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор состоит из двух основных элементов: ротора и статора, также для обеспечения своевременного формирования искры на свече зажигания в генератор внедрен дополнительный модуль в виде магнитоиндукционного датчика.

Добраться до статора генератора можно будет только после снятия крыльчатки вентилятора и ротора с цапфы коленчатого вала.

Система смазки

Система смазки установленная на данном двигателе относиться к системам смазки комбинированного типа: часть деталей смазывается под давлением, а другая часть разбрызгиванием или посредством «масляного тумана», который образуется во время работы двигателя.

Система смазки является одной из самых важных систем двигателя — без которой невозможна его работа. Любые неисправности в данной системе заканчиваются для двигателя либо разрушением деталей либо полным «клином» двигателя, а чаще всего и тем и другим.

Также стоит учитывать, что система смазки является дополнительным элементом системы охлаждения двигателя.

Система смазки состоит из двух основных деталей: масляного насоса и его привода. На данном двигателе привод масляного насоса осуществляется шестерней непосредственно от коленчатого вала двигателя. На других моделях двигателей привод масляного насоса может быть осуществлен посредством цепи.

Также, для обеспечения полноценной работы системы смазки в ее конструкции существует несколько дополнительных модулей: обратные клапана, фильтры, маслопроводы, радиаторы, щупы, датчики давления и прочие устройства.

Основные элементы системы смазки

Масляный насос в снятом виде

Работа системы смазки

Во время работы масляного насоса — моторное масло находящееся внутри картера двигателя под действием разряжения — создаваемым масляным насосом начинает увлекаться в приемное отверстие масляного фильтра и далее через масляный канал поступает в приемное отверстие корпуса масляного насоса.

В корпусе масляного насоса — моторному маслу сообщается давление под действием которого оно через масляный канал устремляется в основную масляную магистраль.

Основная магистраль в свою очередь разделяется на два отдельных канала, по одному из которых — моторное масло под действием давления через канал в цилиндре поступает к головке блока цилиндров — смазывая и охлаждая детали газораспределительного механизма, а по второму каналу — моторное масло поступает в специальную полость расположенную на щеке коленчатого вала.

В полости на щеке коленчатого вала — под действием центробежной силы возникающей во время вращения коленчатого вала — моторное масло устремляется в специальный канал расположенный в пальце нижней головки шатуна — осуществляя принудительную смазку подшипника нижней головки шатуна .

Масляные каналы системы смазки деталей головки блока цилиндров

Все остальные детали двигателя смазываются посредством разбрызгивания масла либо масляным туманом.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм состоит из двух основных деталей — поршня и коленчатого вала. Поршень воспринимает на себя энергию расширяющихся газов в камере сгорания головки блока цилиндров — совершая возвратно-поступательные движения, а коленчатый вал через жестко связанный с поршнем шатун посредством поршневого пальца — преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основные детали кривошипно-шатунного механизма

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм установленный на этом двигателе имеет тип: ОНС и состоит из нескольких деталей: впускного и выпускного клапана, распределительного вала, коромысел, приводной цепи, натяжителя приводной цепи, направляющих приводной цепи и других деталей.

Газораспределительный механизм осуществляет своевременную подачу рабочей смеси в камеру сгорания и отвод из нее отработавших газов.

Работа газораспределительного механизма

Во время работы двигателя — распределительный вал приводимый во вращение цепью от коленчатого вала с помощью кулачков расположенных на его поверхности поочередно открывает впускной и выпускной клапан.

Для предотвращения соскакивания цепи газораспределительного механизма с звездочек — цепь находиться в постоянном натяжении с помощью специального натяжителя цепи, и ограничена от смещения с оси двумя направляющими: верхней и нижней.

Кулачок расположенный на рабочей поверхности распределительного вала в определенный момент — подходит к опоре коромысла и далее под действием кулачка — коромысло проворачивается на своей оси и второй опорой воздействует на стержень клапана.

Положение распределительного вала когда клапан закрыт

Положение распределительного вала когда клапан открыт

Детали привода газораспределительного механизма

Механизм электрического запуска двигателя

Механизм электрического запуска состоит из двух основных деталей: электрического стартера и механизма взаимодействия стартера с двигателем скутера, в нашем случае роль механизма взаимодействия — выполняет бендикс, на других моделях скутеров вместо бндикса может устанавливаться обгонная муфта стартера.

Каждый из этих механизмов взаимодействия имеет ряд достоинств и ряд недостатков, но в любом случае — обгонная муфта стартера, по своим эксплуатационным свойствам предпочтительнее бендикса.

Работа механизма электрозапуска

После нажатия кнопки «Start» — выходной вал электростартера начинает интенсивно вращать первичную шестерню бендикса. По достижении определенных оборотов — первичной шестерни — механизм внутри бендикса срабатывает — вторичная шестерня входит в зацепление с зубьями наружного шкива вариатора — между стартером и двигателем образуется прямая связь, двигатель начинает вращаться и происходит его запуск.

После запуска — вторичная шестерня бендикса, в автоматическом режиме выходит из зацепления и связь стартера с двигателем разрывается.

Трансмиссия двигателя

Трансмиссия, установленная на этом двигателе относится к автоматическим типам трансмиссий — полностью освобождающая водителя от необходимости включать-выключать передачи, либо управлять работой сцепления или производить какие-либо другие действия.

Функцию передачи крутящего момента от двигателя на задний редуктор и затем на заднее колесо скутера — осуществляет автоматический вариатор механического типа — находящийся в жесткой связке с автоматическим центробежным сцеплением.

Передача крутящего момента в вариаторных типах трансмиссий скутеров осуществляется с помощью клинового ремня.

Основные детали трансмиссии

Работа трансмиссии скутера

После запуска двигателя, передний шкив вариатора жестко связанный с коленчатым валом, начинает вращаться — передавая определенную часть своего вращения с помощью ремня, второму шкиву вариатора.

В зависимости от оборотов двигателя и настройки вариатора — количество оборотов передаваемое на задний шкив вариатора может быть разным.

Автоматическое сцепление, которое находиться в жесткой связке с задним шкивом вариатора, по достижении определенных оборотов заднего шкива вариатора — срабатывает, между двигателем и задним колесом скутера образуется прямая связь, за счет чего происходит трогание и дальнейшее движение скутера.

После дальнейшего увеличения оборотов двигателя — вариатор в зависимости от скорости движения скутера и оборотов двигателя в полностью автоматическом режиме изменяет передаточное число трансмиссии до оптимального значения.

Дизайн

Все модели Umc Baotian имеют современный, но лаконичный дизайн, в котором явно прослеживается подражание ведущим итальянским и японским мопедам. Модификации имеют небольшие различия во внешнем виде.

UMC Baotian bt49qt 9

Узкий скутер с классической формой сидения. Фара с галогеновой лампой небольшая, овальной формы. Шины стандартного размера (передние 3.5-10, задние 3.5-10). Цвета: красный, синий, желтый, серебристый и бежевый металлик.

UMC Baotian bt49qt 9 T1 (Classic)

Отличие в дизайне от предыдущей модели только в широкой тройной фаре, опущенной на и имеющей V-образную форму.

UMC Baotian bt49qt 9 R1/R3 (sprint)

Фара в этой модификации «посажена» в виде тюльпана. Под рулевую стойку добавлена пара рыжих маяков. Появились новые цвета – серебристо-голубой и серебристо-бордовый.

UMC Baotian bt49qt 12D

Спереди появилась решетка, придающая скутеру агрессивный вид. Колесная база увеличена на 100 мм по сравнению с предыдущими моделями. Увеличена ширина и длина скутера.

UMC Baotian bt49qt 12E1 (elite)

Скутер наделен литыми дисками. Колеса увеличены (передние 120/70-12, задние 130/70-12). Спереди поставлены большие двойные линзовые фары с криптоновыми лампами.

UMC Baotian bt49qt 12F1

Синий, красный, рыжий или черный Elegance с сигнализацией. Имеет двойные линзовые фары – намного большие, чем у других скутеров Баотиан.

UMC bt49qt GMG 20A2/20A3 (Baotian sport и sportpro)

50 кубовый скутер, выпускаемый в красном и черном виде. В отличие от предыдущих модификация диски окрашены в тот же цвет, что и весь корпус. Является полным аналогом итальянского скутера Aprilia.

UMC Baotian bt49qt 2C (respect)

Самый «пузатый» вариант китайского скутера. Что интересно, увеличенной является только длина модели (1965 мм). Ширина такая же, как у других модификаций, но она кажется больше из-за того, что Респект ниже своих собратьев.

UMC Baotian bt49qt 2 B6

Крупноколесник, обутый в 16-дюймовые шины. Выпускается в стильном черном цвете, диски литые серебристые. Длина увеличена до 1980 мм.

UMC baotian bt49qt 7 и 11

Парочка самых аккуратных модификаций мотороллера Баотиан. «Фишка» в уменьшенной ширине и небольшой единичной фары округлой формы. Смотрятся такие скутеры очень по-европейски.

Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

  • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
  • Двигатель не дает нужную мощность
  • Скутер не заводится
  • Чрезмерно вырос расход топлива.

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

  • Регулировка холостого хода
  • Настройка уровня топлива
  • Регулировка качества смеси.

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности. При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

фото девушки на скутере

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил).

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

  • Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке распашных ворот алютех
  • Нимид форте таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция к хлебопечке кенвуд вм 366
  • Campral таблетки инструкция по применению цена
  • Арбидол 50мг инструкция по применению цена