Руководство по эксплуатации снегохода рысь 440 ус

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Рысь

Снегоход «Рысь-500». Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов модели УС-440 модификации Рысь-500.

  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Снегоход «Рысь». Устройство, эксплуатация и текущий ремонт.

Пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту снегохода Рысь.

  • Год издания:
  • Страниц: 299
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» (УМПО) известно как производитель качественной мотовездеходной техники. Снегоход Рысь УС 440 относится к утилитарному классу, и предназначен для езды по глубоким сугробам и сильно пересеченной местности.

Снегоход Рысь 440

Первая модель машины была выпущена в 1991 году на платформе Arctic Cat, и получила серийный номер 119. Благодаря продвинутым по тем временам техническим характеристикам, «Рысь» практически сразу нашла своих поклонников. Однако у первой версии стали проявляться проблемы с двигателем, что в свою очередь подтолкнуло конструкторов к усовершенствованию базовой модели.

Не смотря на некоторые проблемы в начале, доработанная модель оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось в течение следующих 18 лет. Конструкторы УМПО постоянно совершенствовали текущие характеристики, вносили изменения. Этот снегоход по-прежнему пользуются популярностью у охотников и рыболовов. Серийный выпуск модели прекратился в 2009 году.

Содержание

  1. Инструкция по эксплуатации
  2. Обкатка
  3. Техническое обслуживание
  4. Технические характеристики
  5. Механизмы управления
  6. Габариты и вес, длина агрегата
  7. Длина и ширина гусеницы
  8. Подвеска
  9. Трансмиссия
  10. Расход топлива на 100 км
  11. Мощность двигателя
  12. Как модифицировать снегоход
  13. Какие могут быть неисправности
  14. Где можно заказать и купить новую модель
  15. Отзывы охотников и владельцев

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Снегоход Рысь

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный производителем «Каталог деталей и сборных единиц». В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Технические характеристики

Снегоход Рысь 440 имеет неплохие технические характеристики, отзывы, соотношение цена-качество. Особенности модели:

  • þ высокая скорость;
  • þ низкий расход топлива;
  • þ высокое ветровое стекло;
  • þ подогрев рулевых рукояток;
  • þ вместительный багажный отсек;
  • þ тахометр и спидометр.

Механизмы управления

Роль главного управляющего механизма играет руль мотоциклетного типа. Он связан с опорно-поворотными лыжами через рулевой привод. Для торможения используется дисковый фрикционный тормоз, который управляется посредством ручного тросового привода.

Габариты и вес, длина агрегата

Снегоход рассчитан на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию фаркопа, аппарат способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг. Байк способен разгоняться до 75 км/ч.

Основные габариты (в метрах):

Длина с лыжами 3.2
без лыж 3
Ширина 1.24
Высота (с ветровым стеклом) 1.42
Радиус разворота (при скорости 20 км/ч) 10

Сухой вес «Рыси» составляет 280 кг, в снаряженном состоянии – 320 кг.

Длина и ширина гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. На моделях УС 440 и 119 устанавливают резинотканевую гусеничную ленту с направленным рисунком грунтозацепа и армированными стержнями. Она характеризуется цевочным способом зацепления, весит 22 кг.

Размеры гусеницы:

Длина 3.83 м
Ширина 38 см
Высота грунтозацепа 1.6 см
Количество шагов 60
Размер шага 6.4 см

Подвеска

Подвеска снегохода Рысь

Каркасом данного мотовездехода служит металлическая рама с откидным капотом. Лыжи – с опорно-поворотным механизмом. Подвеска традиционно состоит из двух независимых частей, которые имеют следующие характеристики:

Параметр Передняя Задняя
Ход 20 – 25 см 30 – 37 см
Тип рельсовая пружинно-гидравлическая

Трансмиссия

Трансмиссия представлена автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором. Коробка передач имеет шестеренчатую или цепную передачу с ручным переключением.

Основные характеристики:

Передаточное число вариатора 0.83 – 4
Количество ступеней 1
Наличие реверса есть

Расход топлива на 100 км

Трак потребляет сравнительно немного горючего, при этом расход зависит от скорости движения и виду проходимой местности. В среднем на 100 км уходит 19 – 20 л бензина при движении 60 км/ч.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Топливный бак трака рассчитан на 28 литров бензина. При среднем расходе этого объема хватает на час-полтора активной езды.

В соответствии с рекомендациями производителя и ТТХ силового агрегата, в качестве топлива следует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Мощность двигателя

Чтобы ответить на вопрос, сколько лошадиных сил в снегоходе Рысь 440, следует обратиться к техническим параметрам силового агрегата. На траке установлен бензиновый мотор модели 432 М с воздушной системой охлаждения принудительного типа.

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 431 куб. см
Система запуска Ручной стартер (+ электростартер)
Зажигание Бесконтактное
Тип питания Карбюраторное (Mikuni VM 34-622)
Диаметр цилиндра 6.5 см
Ход поршня 6.5 см
Мощность 38 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
Степень сжатия 5.8

Для подачи топлива используется диафрагменный насос. Модель имеет совместную систему смазки, при этом бензин и моторное масло следует смешивать в соотношении 50:1, в период обкатки – 25:1.

Желательно готовить раствор в отдельной емкости и в теплом помещении. Это позволит добиться лучшего смешивания компонентов.

Как модифицировать снегоход

Модификация снегохода Рысь

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Какие могут быть неисправности

В мануале можно найти перечень основных неисправностей, а также возможные причины их возникновения. Вот некоторые из них:

Проблема Возможная причина
Двигатель Не заводится, но прокручивается Не включено зажигание.

Нет подачи топлива.

Подсос воздуха.

Попадание воды в бензин.

Не заводится, дает глухие вспышки Слишком богатая смесь.

Свечи забрызганы топливом.

Поломка зажигания.

Не заводится, дает звонкие вспышки Не работает карбюратор.

Засорился бензонасос.

Воздушные пробки.

Холодный двигатель.

Заводится, но глохнет Износились свечи зажигания.

Плохо работает бензонасос или карбюратор.

Отсутствует компрессия Нет герметичности в системе (прокладка в цилиндре, кольца свечей).
Треск в КПП, отсутствует реверс Плохое натяжение цепи, износился ограничитель.
Стук в КПП Растяжение ремня.

Для того чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется устранять неисправности по мере их обнаружения.

Где можно заказать и купить новую модель

Проходимость снегохода Рысь

Поскольку данная модель снегохода снята с производства уже более десяти лет назад, найти машину без пробега нереально. Самая свежая модель, которую можно найти на drom.ru, датируется 2004 – 2005 годами выпуска. Цена на байк с пробегом варьируется в пределах 90 – 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от года выпуска и общего технического состояния аппарата.

С запчастями все обстоит попроще. За 18 лет производства было выпущено достаточно единиц техники, которая в настоящее время находится в активном пользовании. Найти новую деталь не составит большого труда.

Отзывы охотников и владельцев

Обкатка снегохода Рысь

Егор, Казань:

«Перед тем как купить данный снежик, просмотрел ни один обзор, полазил на форумах. Не смотря на имеющиеся недостатки все же не нашел ничего более приемлемого за такие деньги. Практически сразу у меня накрылся вариатор. Но что поделать – техника-то далеко не новая. Заменил, отремонтировал, поехал. В конце первого сезона лопнула пружина на подвеске. Второй сезон начался с поломки коробки передач. В общем, закончилось тем, что я его продал. Со старой техникой всегда так – никогда не знаешь, сколько времени пройдет с ремонта, прежде чем снова что-то поломается».

Николай, Красноярск:

«Хотелось бы отметить главное достоинство этого вездехода – низкую стоимость. Лично я купил его именно поэтому. К тому же детали всегда можно найти, и стоят они копейки. Если не считать капремонта двигателя. Он обошелся мне нормально так. К тому же конструкция у него достаточно простая, в интернете можно при желании найти любые схемы. Если руки растут из правильно места, то отремонтировать можно и самому. Чем-то похож на наш Буран, но уступает ему в надежности».

Сергей, Тюмень:

«Года четыре назад у меня был этот снегоход. Я люблю охоту, и зимой с друзьями мы часто выезжаем. Только вот данная машина меня не раз подводила. Прямо в дороге, что очень уж неприятно. Чинить снежик на морозе посреди поля – удовольствие сомнительное. Прет он конечно будь здоров, вот только на длинные дистанции без ремкомплекта лучше не кататься. И расход топлива мне показался слишком уж большой».

Содержание

  • 1
    Транскрипт

      • 1.0.1 Источник


Транскрипт

1

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ 500» Руководство по эксплуатации РЭ РОСС RU.МТ29.В00401, РОСС RU.МТ29.В00407

3 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством и имеющие опыт управления спортивными снегоходами или прошедшие специальное обучение. Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его публикации. ОАО «УМПО» оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики этого снегохода в целях улучшения его качества. Варианты выпускаемых снегоходов модификации «Рысь-500»: — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 МП» (исполнения ) с шестеренчатой коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М; — снегоход «Рысь 500 М» (исполнения ) с цепной коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески Н=175 мм, с двигателем модели 432М-01. Все перечисленные модификации снегоходов соответствуют требованиям ТУ

4 Мы рады приветствовать Вас как владельца снегохода модели УС-440 модификации «Рысь-500» производства ОАО «УМПО». Настоящее руководство по эксплуатации поможет Вам лучше понять и полностью реализовать многочисленные достоинства Вашего нового снегохода. Рекомендуем Вам тщательно ознакомиться с настоящим руководством и соблюдать его требования. ПРИ ПОКУПКЕ СНЕГОХОДА НЕОБХОДИМО: — проверить его комплектность; — наличие в сервисной книжке даты продажи, подписи ответственного лица, штампа организации, продавшей снегоход, отметки о проведении предпродажной подготовки снегохода; — убедиться в сохранности пломб завода-изготовителя на спидометре, приводе спидометра и капоте. Не допускается вносить изменения в конструкцию снегохода. Требования к периодическому техническому обслуживанию снегохода содержаться в Сервисной книжке. Предприятие изготовитель рекомендует Вам производить техническое обслуживание и ремонт Вашего снегохода только у официальных дилеров ОАО «УМПО».

5 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СНЕГОХОДА 1.1 Назначение изделия Снегоход модели УС-440 внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 5 0 С до минус 40 0 С. 1.2 Технические характеристики Основные показатели снегохода Вместимость (число мест), чел. 2 Масса, кг, не более: — неснаряженная — неснаряженная с электростартером — снаряженная — снаряженная с электростартером — полная — полная с электростартером — полная буксируемого прицепа Основные габаритные размеры, мм: — длина (с лыжами) — длина (без лыж) — ширина — высота (с ветровым стеклом) ± ± ± ±20 Максимальная скорость для обкатанного снегохода на прямолинейном горизонтальном участке с плотностью снежного покрова 0,30 г/см³ с одним водителем, км/ч, не менее 75 Наименьший радиус поворота по колее наружной лыжи при движении со скоростью 20км/ч, не более 10 Тормозной путь снегохода с одним водителем движущегося со скоростью 30км/ч, м 13 Вместимость топливного бака, л, не более 28

7 1.2.3 Трансмиссия Вариатор клиноременный автоматический бесступенчатый Передаточное число вариатора 0,83 4 Коробка передач с реверсом Передаточные числа, исполнение с цепью: — вперёд — задняя передача Передаточные числа, исполнение шестеренчатое: — вперёд — задняя передача Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение с цепью) Передача на ведущий вал гусеницы (исполнение шестеренчатое) одноступенчатая 1,95 2,945 2,45 3,00 цепная шестеренчатая Ходовая часть и рама Движитель Гусеница Механизм натяжения гусеницы Подвеска гусеницы Лыжи Подвеска лыжи Рама снегохода гусеничный с передним расположением ведущих звездочек резинотканевая, армированная стержнями винтовой рельсовая, пружинно гидравлическая опорно поворотные рычажная, пружинно гидравлическая несущая, металлическая с откидным капотом

9 Окончание таблицы Дополнительное реле стартера * по ТУ Стабилизатор напряжения * СНО-7А Предохранитель * Стабилизатор напряжения СНО-7 по ТУ Включатели света фары и обогрева ручек руля ВК Выключатель зажигания (кнопка «СТОП») кнопка экстренного останова двигателя Включатель сигнала торможения Переключатель света фары В1 по ИЮМА ТУ СБ или ИЖ ВК ПС по ИЮМА ТУ Включатель устройства для экстренного останова двигателя по ТУ Система электропроводки двухпроводная Номинальное напряжение в сети, вольт 12 Наконечник свечной Нагревательный термоэлемент ручек руля Нагревательный элемент рукоятки газа ТВО 5ЕМА NGK НТ-20 по ИЮМА ТУ ПКЭН-1,1-0,003/12 ЧТУ *Установлены на снегоходах, оборудованных электростартером и аккумуляторной батареей. П р и м е ч а н и е Допускается использовать свечи: NGK-BP9ES, B9ES, BR8ES, B8ES, BOCSH-W3C, W4C, champion-n3c, N4C, PAl-14L-8, L-8, BERU-14-4C, 14-3C.

11 1.3 Состав снегохода его устройство и работа Составные части снегохода: механизмы и органы управления; двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1 содержат: — Рычаг управления дросселем поз. 1 установлен в корпусе выключателя на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге, дроссель возвращается в исходное положение двигатель работает на оборотах холостого хода. — Рычаг управления тормозом поз. 2 установлен в корпусе переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении. — Рычаг реверса поз. 3 расположен справа на кожухе топливного бака. Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение. При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора (режим работы меньше 3300 мин -1 ) это обеспечивает переключение передачи. ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной ремень вариатора. Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой местности. Перед включением заднего хода остановиться, это особенно важно на склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода. ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на остановившемся снегоходе. — Замок зажигания поз. 4 включает в себя ключ замка зажигания. Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет следующие положения: — вставлен до отказа без поворота (положение «О») система освещения снегохода выключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь освещения;

13 — повернут вправо до упора (положение II) включена цепь электростартера при включенной цепи освещения. Для снегохода без электростартера: — вставлен до отказа без поворота (положение «O») система зажигания снегохода отключена; — повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) включена цепь системы зажигания. На снегоходах без электростартера при вынутом ключе замок зажигания служит, как противоугонное устройство. — Кнопка «СТОП» поз. 5 кнопка экстренного останова двигателя. Для экстренной остановки двигателя, нажать кнопку. Перед запуском двигателя вернуть кнопку в исходное положение, оттянув вверх до характерного щелчка. — Устройство для экстренного останова двигателя поз. 6 расположено слева от рулевой колонки, к нему прикреплен шнур с зажимом (карабин). ВНИМАНИЕ: Перед началом движения необходимо прикрепить шнур карабином к одежде (к поясу). В чрезвычайной ситуации (при падении), колпачок сдергивается шнуром и двигатель автоматически выключается. Если устройство было приведено в действие в чрезвычайных обстоятельствах, то перед тем, как включить двигатель, устранить неисправность. П р и м е ч а н и е Колпачок должен быть плотно установлен, иначе двигатель работать не будет. — Ручной стартер с автоматическим перематывающим устройством поз. 7 расположен с правой стороны снегохода. Для запуска двигателя медленно потянуть рукоятку до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем потянуть энергично с усилием. Не выпуская рукоятку из рук, (придерживая) вернуть рукоятку на место. — Топливный корректор (подсос) поз. 8 используется при запуске холодного двигателя, для чего повернуть рукоятку топливного корректора в вертикальное положение. После прогрева двигателя вернуть в исходное положение. — Рулевое управление поз. 9 состоит из руля, рулевой колонки, рулевых тяг и рычага поворотного. Руль служит для изменения направления движения. Высоту положения рукояток руля можно отрегулировать. Для этого необходимо ослабить четыре гайки крепления руля, поворотом «рогов» руля вверх-вниз установить нужное положение, затем затянуть гайки. Плечи рулевой колонки и коромысла подобраны так, чтобы усилие на руле было минимальным. Рулевая колонка сварная труба, крепится к раме через вкладыши, в верхней части рулевой колонки через литую проставку крепится руль управления с рукоятками и корпусами переключателей, рычагами тормоза и газа. Рулевые тяги выполнены из алюминиевого проката, на концах заделаны болты ушковые. Поворот рулевых тяг происходит при помощи сферического подшипника, завальцованного в болте ушковом.

15

17 канавках среднего вала и нижней половины картера. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна поз. 12 установлены игольчатые подшипники поз. 13 и поз. 14. Радиальный зазор подшипников обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Для смазки подшипников в верхней и нижней головках шатуна выполнены отверстия. — Поршень поз. 15 имеет две трапециевидные канавки для установки поршневых колец поз. 17. Для предотвращения поворота поршневых колец, в канавках имеются стальные штифты. При сборке двигателя штифты на поршнях должны быть со стороны карбюратора поз. 44. В средней части поршня расположены бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца поз. 16. Для стопорных колец поз. 36 поршневого пальца в отверстиях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками, при разборке выемки облегчают снятие стопорных колец. По размерам посадочной поверхности поршень и палец сортируют на три размерные группы. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы. Разница поршней по массе, установленных на один двигатель, не более 3 г. Две последние цифры массы маркируют на сферической поверхности. — Поршневое кольцо поз. 17 установлено на поршне (2 шт.). Для уменьшения износа, наружная цилиндрическая поверхность кольца покрыта хромом. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. В поперечном сечении поршневое кольцо имеет трапециевидную форму. ВНИМАНИЕ: Поршневое кольцо необходимо устанавливать конической поверхностью вверх. При прижатии поршневого кольца в канавке, выступание за поверхность поршня не допускается. — Цилиндры поз.18, левый и правый взаимозаменяемы. Цилиндр имеет четырехканальную продувку. В цилиндр запрессована чугунная гильза. Цилиндры и поршни по сопрягаемой поверхности изготавливают трех размерных групп: 1, 2 и 3. Для обеспечения теплового зазора поршни и цилиндры устанавливают одной размерной группы. Номер группы на цилиндре нанесен на пояске нижнего фланца, на поршне на сферической поверхности. Снаружи цилиндр имеет фланцы для крепления выхлопного коллектора поз. 46. Герметичность стыков коллектора выхлопного поз. 46 обеспечивают постановкой асбостальных прокладок поз. 6 между фланцем цилиндра и кожухом правым поз. 47, между кожухом правым и фланцем выхлопного коллектора. Между головкой цилиндра и цилиндром установлена алюминиевая прокладка поз. 19. ВНИМАНИЕ: Для обеспечения герметичности фланца выхлопного коллектора, гайки крепления выхлопного коллектора, предварительно затянуть до затяжки гаек крепления цилиндров.

19

21 1-корпус верхний; 2-корпус нижний; 3-прокладка; 4-мембрана; 5-винт; 6-шайба; А-прилив верхнего корпуса; Б-прилив нижнего корпуса Рисунок 5 Топливный насос Карбюратор (рисунок 6) MIKUNI VM однокамерный горизонтальный с центральным расположением поплавковой камеры и дросселем вертикального хода, работающего совместно с топливным насосом. Карбюратор крепится к коллектору впускному поз. 38 (рисунок 2) через резиновый соединитель поз. 45. Между коллектором впускным поз. 38 и цилиндром поз. 18 установлена теплоизолирующая проставка поз. 42. Карбюратор (рисунок 6) состоит из трех частей: корпуса поз. 1, крышки корпуса поз. 3 и поплавковой камеры поз. 4. Карбюратор имеет: — систему подвода и поддерживания постоянного уровня топлива; — систему холостого хода; — главную дозирующую систему; — корректор обогатитель. В корпусе поз. 1 размещены основные дозирующие системы и устройства карбюратора, выполнен цилиндрический колодец дросселя, пересекающий под прямым углом главный дозирующий канал, имеющий эллипсообразное сечение, вытянутое в направлении движения дросселя. Главный воздушный канал условно делится на три зоны: воздушная камера, диффузор, сечение которого регулируется дросселем, и смесительная камера, расположенная за дросселем со стороны фланца. Дроссель поз. 2 перемещается в колодце под действием троса газа поз. 5 и возвратной пружиной поз. 6 при этом продольный паз, выполненный на его цилиндрической поверхности, скользит по штифту поз. 7, обеспечивая ориентацию дросселя относительно главного воздушного тракта.

23 В дросселе, со стороны воздушной камеры, выполнен вырез для обеспечения необходимого разряжения в дозирующих системах карбюратора. В дросселе размещена дозирующая игла поз. 8 в сборе с замком поз. 9. Игла в сборе закреплена кронштейном заслонки поз. 11, в верхней части которой выполнен паз для крепления троса газа. На кронштейн поз. 11 надет стопор поз. 12, удерживающий в ней трос газа. Крышка поз. 3 с уплотнительным кольцом поз. 16 наворачивается на корпус, закрывая колодец дросселя. Поплавковая камера поз. 4 крепится к корпусу через уплотнительную прокладку поз. 17 четырьмя винтами. В крышке поплавковой камеры поз. 4 имеется технологическая пробка поз. 15 для слива конденсата. Работа системы подвода и поддерживания постоянного уровня топлива: — топливо подается в карбюратор через штуцер поз. 19 и через запорный клапан поз. 23 поступает в поплавковую камеру А. По мере заполнения камеры поплавки поз. 21 перемещаются по оси поз. 22 двигая регулировочный рычаг поз. 26 относительно оси поз. 13, поднимая закрепленный на нем запорный игольчатый клапан поз. 23. По набирании номинального уровня, клапан закрывает топливный канал в седле клапана поз. 20 и поступление топлива прекращается. Постоянное давление в надтопливном пространстве поплавковой камеры, близкое к атмосферному, обеспечивается разбалансировочными каналами поз. 25. Работа системы холостого хода: — на режиме малых оборотов холостого хода дроссель открыт незначительно, высокое разрежение создается только в смесительной камере. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры А поднимается по жиклеру поз. 27, завернутому в корпус поз. 1 и смешивается с воздухом, поступающим по каналу поз. 28 и переходному отверстию поз. 29. Образовавшаяся эмульсия подается в камеру через отверстие холостого хода поз. 30. Состав эмульсии регулируется винтом качества поз. 31, который зафиксирован пружиной поз. 14. Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее обороты двигателя) регулируется винтом холостого хода поз. 33. Винт поз. 31 регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода по каналу поз. 28. При его отворачивании смесь обедняется, при заворачивании обогащается. Винт поз. 33, изменяя величину открытия дросселя, регулирует количество горючей смеси, поступающей в двигатель. При его отворачивании обороты двигателя падают, при заворачивании возрастают. По мере открытия дросселя возрастает разрежение в зоне переходного отверстия поз. 29 и из него также поступает топливо, количество которого возрастает с ростом оборотов двигателя и нагрузки.

25 Рисунок 7 Система выпуска

27 1 неподвижный конус 2 подвижный конус 4 грузик 5 упор 6 ось 7 ролик 8 крышка 9 пружина 10- втулка 11 — метллокерамическая втулка 12 втулка 13 втулка Рисунок 8 Ведущий шкив

29 1 неподвижный конус 2 — подвижный конус 3 крышка 4 — полумуфта клиновая 5 шайба 6 пружина 7 гайка 8 вставка 9 болт 10 шайба 11 подшипник Рисунок 9 Ведомый шкив

31 1 — полукартер левый; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — подшипник; 5 — ведущий вал гусеницы; 6 — палец; 7 — фланец; 8 — звездочка натяжения; 9- втулка распорная; 10 — ось; 11 — винт; 12 — приводной вал трансмиссии; 13 — фланец; 14 — гайка; 15 — звездочка ведущая; 16 — шайба; 17 — шайба контровочная; 18 — болт; 19 — крышка; 20 — подшипник игольчатый; 21 — болт центральный; 22 — вилка переключения заднего хода; 23 — болт; 24 — шайба контровочная; 25 — пружина; 26 — пробка; 27 — кольцо упорное; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — колесо зубчатое заднего хода; 30 — звездочка ведомая; 31 — рычаг переключения заднего хода; 32 — гайка; 33 — болт натяжения цепи; 34 — натяжитель цепи; 35 — ограничитель цепи; 36 — зубчатая цепь; 37 — ось рычага переключения цепи; 38 — шестерня реверса; 39 — подшипник игольчатый; 40 — прокладка; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — фланец; 43 — шайба контровочная; 44 — втулка шлицевая; 45 — болт регулирования зазора ограничителя цепи; 46 — гайка контровочная; 47 — шпилька регулировочная; 48 — гайка; 49 пробка с масломерной линейкой. Рисунок 11 Коробка передач с реверсом (исполнение с цепью)

33 Коробка передач с реверсом исполнение шестеренчатое (рисунок 12) предназначена для передачи крутящего момента от приводного вала трансмиссии к ведущему валу гусеницы, осуществлению заднего хода снегохода при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Расположена после двигателя в задней части моторнотрансмиссионного отделения, крепится корпусом поз. 1 к правому лонжерону силового узла рамы пятью самоконтрящимися гайками. Состоит из валшестерни поз. 3, вала промежуточного поз. 4, вала опорного поз. 5, вала ведомого поз. 6 с колесами зубчатыми поз. 7, 8 и 9. Вал-шестерня поз. 3, колеса зубчатые поз. 8 и 9 находятся в постоянном зацеплении. На вал промежуточный поз. 4 установлены колеса зубчатые поз. 7 и 8 со шпонкой поз. 10. Вал-шестерня поз. 3, вал промежуточный поз. 4 и вал ведомый поз. 6 вращается каждый на двух шарикоподшипниках поз. 11 и 35, запрессованных в корпус поз. 1 и крышку поз. 2 коробки передач. На крышке поз. 2 крепятся винтами поз. 33 заглушки поз. 12, 13, 14, и 15, которые служат упором для шарикоподшипников поз. 11. На валу опорном поз. 5 расположена шестерня реверса поз. 16, вращающаяся на подшипнике игольчатом поз. 17. На валу ведомом поз. 6 установлены колеса зубчатые поз. 9 и 19. В ведомом колесе зубчатом поз. 9 расположены три приводных пальца поз. 18, передающие крутящий момент на колесо зубчатое поз. 19, который в свою очередь передает его на вал ведомый поз. 6. Задний ход осуществляется вилкой поз. 21, расположенной на оси поз. 22 в крышке поз. 2. На оси поз. 22 приварен рычаг поз. 23 поворотом которого вилка поз. 21, входящая в паз между кольцом поз. 24 и колесом зубчатым поз. 19, выводит последнее из зацепления с колеса зубчатого поз. 9 и вводит в зацепление с малой шестерней реверса поз. 16, находящейся на валу опорном поз. 5. Крышка поз. 2 крепится к корпусу при помощи шести шпилек с самоконтрящими гайками. Заливка масла осуществляется через отверстие, предварительно сняв сапун поз. 26, который имеет отверстие для предотвращения образования избыточного давления в коробке. В нижней части расположено резьбовое отверстие с пробкой поз. 34 для слива масла. Пробка поз. 27 служит для контроля уровня масла. Для облегчения разборки корпуса поз. 1 и крышки поз. 2 коробки передач на бобышках корпуса имеются впадины. В корпусе поз. 1 установлены манжеты поз. 20 и 31 для обеспечения герметичности коробки передач.

35 1.3.4 Ходовая часть Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески. Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусеницы отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля. На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы. Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами. ВНИМАНИЕ: Скобы должны быть без повреждений. Ведущий вал гусеницы (рисунок 13) служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. 1, 5 звездочка; 2 вал; 3, 4 звездочка центральная. Рисунок 13 Ведущий вал гусеницы

Источник

  • http://docplayer.ru/26384926-Snegohod-modeli-us-440-modifikacii-rys-500.html

Правда о вариаторе Рыси

Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75…13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50…100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25…30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3…5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.

И еще в догонку: Зазор между конусами ведущего вариатора должен быть 29,21…30,24 мм для ремня 28 мм и 33,51…34,85 для ремня 32 мм.

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

  • Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
  • Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
  • Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
  • Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
  • Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Снегоходы марки Рысь

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр. По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119;
  • 440;
  • 500;
  • Спорт 121.
Модель Преимущества и недостатки
119 Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.
Модель Преимущества и недостатки
440 Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр.
Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.
Модель Преимущества и недостатки
500 Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.
Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.
Модель Преимущества и недостатки
121 У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.
Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Технические характеристики Рысь (усредненные данные)

Несмотря на множество недостатков, имеются неплохие показатели. Усреднённые технические характеристики снегоходов Рысь:

  • пассажировместимость;
  • габариты: 3200 мм, 1240 мм, 3200 мм;
  • гусеница: от 380 до 500 мм;
  • вес до 280 килограммов;
  • бак 18 литров.
  • ходовые параметры: рельсовая и пружинная подвеска, рычажная и пружинная подвеска лыж, ГУС. Держатель с передними ведущими звездочками, винтовой механизм натяжной ГУС, лыжи опорного и поворотного типа.

Двигатели:

  • тип: двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, 4-х тактный для 500 и 440;
  • топливо – бензин А92 (устройство карбюратора);
  • объём силового агрегата – от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение: воздушное, принудительное;
  • расход топлива: 20 литров на 100 км;
  • скорость от 60 до 90 км в час.

Снегоходы марки Рысь

У модели Спорт 121 имеется высокое стекло с окантовкой, защищающее водителя от набегающего потока воздуха, а также есть электрический подогрев ручек. Устройство оснащено тахометром и большим багажником. Машина может буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из прорезиненного материала имеет армированные стержни.

Трансмиссия, в зависимости от конкретной модели, может представлять собой автоматическое устройство, бесступенчатое и клиноременное. Коробка переключения передач спецтехники реверсивная. В зависимости от исполнения, передача крутящегося момента на основной вал бывает таких видов: цепная или шестеренчатая.

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач;
  • большой радиус поворота;
  • жесткая подвеска;
  • двигатель;
  • электрика;
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы;
  • сбои в работе;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный расход масла;
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Какая самая удачная модель снегохода Рысь

Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.

Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.

Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.

В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.

Как усовершенствовать снегоход Рысь

Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.

Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.

Снегоходы марки Рысь

Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Касторка в капсулах инструкция по применению
  • Линекс инструкция по применению цена в екатеринбурге
  • Палки для скандинавской ходьбы outventure инструкция по применению
  • Как сделать муляж камина своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство запуска dying light по сети руководство запуска dying light по сети