Руководство по эксплуатации урал 532362

Партия новейших ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ поступила в общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную в Приамурье. Об этом в понедельник, 17 октября, сообщила пресс-служба округа.

Полный размер

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на базе

РЭМ-КЛ на шасси «Урал-532362» выпускается на Уральском автозаводе по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем» и имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог. Запас хода составляет до 1 тысячи км.

Машина может транспортировать автотехнику полупогрузкой или буксировать ее с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине есть кран-манипулятор ИМ-95 грузоподъемностью до 2,83 тонны и электрогенератор для сварочных работ.

Машины РЭМ-КЛ нового образца отличаются от предшественников более высокой проходимостью на местности, на них установлено более мощное и унифицированное оборудование, позволяющее в сложных полевых условиях восстанавливать или эвакуировать вышедшую из строя технику.

Полный размер

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на базе

Полный размер

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на базе

Основные характеристики РЭМ-КЛ
Базовое шасси Урал-532362-1042 (8Х8)
Снаряженная масса, кг 19570
Габаритные размеры, мм:
– длина 9510
– ширина (по зеркалам) 2950
– высота 3710
Экипаж с водителем, чел 3
Максимальная нагрузка на транспортное устройство, кгс 6870
Способы эвакуации:
– вытаскивание прямым перемещением
– транспортирование полупогрузкой
– транспортирование буксированием
штатной лебедкой с использованием такелажного комплекта
на транспортном оборудовании
на жестких буксирах, буксирных тросах
Допустимая масса транспортируемых машин, кг:
– полупогрузкой по грунтовым дорогам 16000
– полупогрузкой по дорогам с твердым покрытием 22000
– буксированием 12000
Максимальное усилие вытаскивания, реализуемое машиной
на грунтах VII и VIIа категорий, тс 20
Тяговая лебедка
– тяговое усилие на третьем ряду намотки троса, тс 7-9
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки
троса, ограниченное предохранительным клапаном
гидропривода лебедки, тс 9,8-10,5
– длина троса, м 60
штатная с гидроприводом барабанного типа с червячным
редуктором
Кран-манипулятор ИМ-95
Грузоподъемность крана-манипулятора на вылете стрелы, т
– 3,0 м 2,83
– 4,6 м 1,84
– 6,7 м 1,26
– 8,1 м 0,95
– высота подъема крюка (над опорн. поверхностью грунта), м 9,8
– угол поворота колонны, град 410
Максимальная скорость при транспортировании поврежден-
ных машин, км/ч
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30
Время подготовки РЭМ-КЛ к вытаскиванию прямым переме-
щением, мин не более 10
Время подготовки машины к транспортированию полупогруз-
кой, мин не более 12
Возможные виды транспорта железнодорожный, водный, воздушный

Оснащение
кран-манипулятор ИМ-95
комплект грузоподъемного оборудования
комплект ремонтный
оборудование сварочно-зарядное
инструмент абразивный
инструмент для пайки
инструмент для пробивки, рубки, резки, фиксирова-
ния и шабрения
инструмент малярный
инструмент медницко-жестяницкий
инструмент электрифицированный
инструмент столярный
инструмент швейный
комплект инструмента автомеханика
приборы и инструменты для измерений механических
величин
приборы электроизмерительные
оборудование диагностическое
оборудование смазочно-заправочное
оборудование для проверки и ремонта приборов
электрооборудования
оборудование для ремонта автомобильных шин
комплект эвакуационный
эвакуационное оборудование
гидравлическое оборудование для эвакуационных
работ
пожарно-технические средства

Функциональные возможности, конструкция и комплектация
поиск машин, потерявших подвижность от застреваний,
опрокидываний, повреждений и отказов, потери води-
телей и т.д.
проведение спецобработки, радиационной, химичес-
кой и инженерной разведки в пределах, обеспечивае-
мых приборами ДП-5В, ВПХР, РВМ-2
локализацию пожаров поврежденных машин при их
эвакуации
подготовку к вытаскиванию и вытаскивание прямым
перемещением застрявших машин с максимальным
усилием вытаскивания 196,2кН (20тс)
приведение неработоспособных машин в транспорта-
бельное состояние
транспортирование буксированием неработоспособных
машин массой до 12,0т, приведенных в транспортабель-
ное состояние
транспортирование в полупогруженном положении
неработоспособных машин массой до 16т по грунтовым
дорогам и до 22т по дорогам с твердым покрытием
выполнение грузоподъемных работ с использованием
кран — манипуляторной установки
выполнение работ по устранению повреждений, восста-
новлению работоспособности при отказах, обуславли-
вающих потерю подвижности(способности к самостоя-
тельному перемещению), путем наладки, регулировки,
ремонта или замены отдельных деталей и сборочных
единиц автомобилей многоцелевого назначения и авто-
мобилей хозяйственного назначения следующих марок:
Урал-5323, Урал-4320-31, Урал-4320, КАМАЗ-6350,
КАМАЗ-5350, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43114,
КАМАЗ-43101, КАМАЗ-4326, Зил-431410, Зил-433410,
Зил-131Н (131), ГАЗ-3307 (53А), ГАЗ-66-11 (66), УАЗ-3741
(452А), УАЗ-3151 (469) и их модификаций
дозаправку топливом, маслами и специальными жид-
костями основных агрегатов и узлов перечисленных
марок обеспечиваемых машин
выполнение перечисленных работ в полевых условиях
в любое время года и суток

источник: военное.рф

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Почта:

uraltranzit@inbox.ru

Телефон:

+7 (351) 329-84-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя*

Телефон*

Email*

Ваш вопрос

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Универсальный солдат, нефтяник, ОМОНовец

Урал-532362 – крупнотоннажное универсальное длиннобазовое грузовое шасси повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8 / 4. Производитель – Уральский автомобильный заводе в городе Миассе Челябинской области. Этот грузовой автомобиль серии Урал-М используется, в том числе, и в Российской армии в качестве базы для специальных надстроек (унифицированные семейства «Суша» и «Мотовоз»).

Грузовик данной модели представляет собою специализированное многоосное автомобильное шасси с увеличенной колёсной базой, которое предназначено для монтажа разнообразных средств инженерного вооружений (СИВ), всевозможных специальных установок, военной техники, кузовов-фургонов. Автомобиль имеет повышенную проходимость и может эксплуатироваться на всех видах дорог, а также на пересечённой местности.

Особенности конструкции и основные варианты применения

Автомобиль Урал-532362 выполнен в рамках концепции серии Урал М «Кабина над двигателем». Такой вариант обеспечивает наиболее оптимальное распределение полного веса по мостам и максимальное возможное использование габаритов машины для размещения на ней грузовых платформ и спецнадстроек; монтажа спецустановок, при сохранении относительно небольшой снаряженной массы. Высокой плавности хода и отличной проходимости тяжёлого шасси получается достигать благодаря применению двойной балансирной подвески – как для передней, так и для задней тележек.

Особенности конструкции и основные варианты применения

Запас горючего обеспечивает пробег до тысячи километров, и это позволяет данному грузовику работать вдали от развитой сети дорог с автозаправочными станциями. Поэтому основные потребители таких машин (кроме Минобороны России) – это отрасли нефтегазовая и лесозаготовительная.

Автомобили военного назначения на шасси Урал-532362

На данном шасси размещается целый ряд спецмашин военного назначения, в том числе:

  • зенитный пушечно-ракетный комплекса «Панцирь-С1»;
  • зенитного-ракетный комплекс Тор-М1 ТА;
  • самоходные гаубицы Мста-К и Пат-К;
  • понтонные парки ПП-91 и ПП-200.
  • ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ

Последняя модификация способна транспортировать тяжёлую автомобильную технику методом полупогрузки, либо буксировать её с наибольшей скоростью до 30 км/час по грунтовкам и до 50 км/час по дорогам с твёрдым покрытием. На автомобиле имеется крано-манипуляторная установка ИМ-95 грузоподъёмностью в 2,83 тонны, а также электрический генератор для проведения сварочных работ.

Автомашины РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 отличаются превосходной проходимостью на пересечённой местности, оснащены мощным и унифицированным оборудованием, позволяющим в непростых полевых условиях вышедшую из строя технику восстанавливать либо эвакуировать.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ

Кроме крана-манипулятора и сварочно-зарядной установки, в базовое оснащение РЭМ-КЛ на шасси Урал-532362 также входят комплект грузоподъёмного оборудования, ремонтный комплект, абразивный инструмент, инструменты для пайки, пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения; инструменты малярные, медницко-жестяницкие, электрифицированные, столярные, швейные, автомеханические; для измерения различных механических величин, а также оборудование диагностическое, электроизмерительное, смазочно-заправочное, для шиномонтажа и ремонта автошин, для проверки и ремонта приборов и различного электрооборудования; эвакуационный комплект, оборудование гидравлическое для эвакуационных работ; средства пожарно-технические.

Автомобиль РЭМ-КЛ предназначен для поиска, полевого ремонта, вытаскивания и эвакуации машин потерявшихся, сломавшихся, застрявших или опрокинувшихся; а также для выполнения специальных обработок, радиационных, химических и инженерных разведок (в пределах возможностей приборов ДП-5В, ВПХР, РВМ-2).

Автомобиль РЭМ-КЛ оборудован также кузовом-фургоном с рабочим отсеком, оснащённым отопителем и фильтровентиляционной установкой; лебёдкой с гидроприводом и тросом длиной 60 метров, грузовой платформой для запасных частей. Снаряжённая масса РЭМ-КЛ составляет 18,3 тонн.

Станция очистки воды СКО-10К на шасси Урал-532362

Станцию очистки воды СКО-10К разместили в кузове-фургоне, установленном на шасси Урал-532362. Данная установка служит для того, чтобы обеспечивать личный состав армейских подразделений питьевой водой в любых полевых, природно-климатических и погодных условиях.

Станция очистки воды СКО-10К на шасси Урал-532362

Станция очищает воду как от естественных загрязнений, так и от отравляющих, бактериальных, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ. А также может производить опреснение воды. В состав СКО-10К входят блоки очистки, опреснения и обеззараживания воды; электронасосы и набор различного вспомогательного оборудования. Производительность данного агрегата при проведении очистки воды составляет 8-10 кубометров в час, а по опреснению — до пяти кубометров в час.

Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005

Понтонный парк ПП-91 был разработан на базе более старой модели – ППС-84. Его личный состав получилось уменьшить до батальона. А вместо катеров БМК-460

вать моторные звенья модели МЗ-235 и катера буксирно-моторные модели БМК-225. Материальная часть такого понтонного парка может использоваться для оборудования мостовых переправ грузоподъёмностью в 60, 90 и 120 тонн, а также переправ паромных – грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. Каждый из комплектов состоит на вооружении понтонно-мостового батальона в составе 2-х рот. Такие парки пришли в армии на замену прежним военным понтонным паркам серии ПМП.

Также на вооружении Российской армии состоят понтонные парки ПП-2005 на шасси Урал-532362. Они предназначаются для быстрого обустройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на любых путях передвижения воинских частей и подразделений.

Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005

В составе данного парка – береговые, речные и моторные звенья (МЗ-330), катера буксирно-моторные БМК-225, выстилки и разнообразные вспомогательные комплекты. Комплект этого парка перевозят на специальных понтонных автомобилях, размещённых на шасси Урал-53236.

Используя данный понтонный парк, можно наводить наплывные понтонные мосты грузоподъёмностью в 60-120 тонн, паромные переправы грузоподъёмностью 55-190 тонн. Наибольшая длина моста из комплекта данного понтонного парка может составить 284 метра. А наводится такой понтонный мост всего лишь за 30-40 минут. Ветровое волнение он выдерживает в 2 балла, а скорость течения – 3 метра в секунду.

Об истории модели Урал-532362

Многоосные грузовые универсальные шасси высокой проходимости на основе унифицированной агрегатной базы серийно выпускавшихся Урал-375 и Урал-377 на Уральском автозаводе разрабатывали ещё в конце 1960-х годов. Были изготовлены опытные образцы автомобилей колёсной формулы 6 × 6 в двух компоновках — бескапотной (Урал-379А) и полукапотной (Урал-379Б).

Каждый оснащался опытным восьмицилиндровым V-образным дизельным мотором Урал-2Э640 водяного охлаждения, мощностью в 200 лошадиных сил. Для Урала-379Б использовали кабину серийного Урал-377, разрезав её в двух продольных плоскостях, приблизительно по серединам ветровых стёкол и надставив по ширине на 30 см. А для Урала-379А разработали оригинальную стеклопластиковую кабину.

В 1972-м году появился другой опытный образец – Урал-395, уже с колёсной формулой 8 × 8, который получил кабину металлическую. Эту автомашину на заводе в Миассе оборудовали опытным 10-цилиндровым V-образным дизельным двигателем V10 ЯМЗ-741, мощностью 260 лошадиных сил, который изначально разрабатывался для КамАЗов.

Новое продолжение данной истории было дано в 1977 году, разработкой перспективного семейства военных грузовых автомобилей повышенной проходимости, которому в Министерстве обороны придумали общее название «Суша». Государственный заказчик хотел получить грузовую машину бескапотной компоновки с колёсной формулой 8×8 и с применением КамАЗовской кабины.

Опытные грузовики Урал-5322 8×8 имели базу различной длины, грузоподъёмность 8,5 тонн и 9 тонн; замаскированный грузовик-амфибия Урал-53221 имел грузоподъёмность 7 тонн и был оборудован 2-мя скрыто расположенными гребными винтами в корме и съёмным волноотражателем. Все три опытных образца автомашин, представленные в 1979 году, оснащались дизельными двигателями модели ЯМЗ-741.

К октябрю 1980-го года все испытания были завершены успешно, и новое семейство «Суша» рекомендовали к поставкам в Советскую армию. Но к надёжности силового агрегата ЯМЗ возникли вопросы – из-за износа кулачковых валов и толкателей клапанов.

После установки другого дизельного двигателя – восьмицилиндрового V-образного КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом, мощностью в 190 КВт (260 л.с.) автомобилю было присвоено другое имя — Урал-5323. Кабина была тоже КамАЗовская. В составе технического оснащения – пятиступенчатая коробка переключения передач, двухступенчатая раздаточная коробка, подвеска балансирного типа и система автоподкачки шин.

Серийное производство Урал-5323 стартовало в 1989 году. Но это были малые партии, потому что были сложности монтажа малоприспособленной для этого шасси кабины КамАЗ, а также хроническая нехватка двигателей КамАЗ.

Поэтому Уральский автозавод приобрёл у германской фирмы «Дойтц» лицензию на изготовление дизельных двигателей Магирус KHD F8L 413 (V8, объём 11,31 л, мощность 232 л. с.) воздушного охлаждения. Они получили наименование Урал-744. Но в итоге данный проект успеха не получил, и Уралы этой модели стали комплектовать восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-238Б с турбонаддувом, мощностью 220 КВт (300 л.с.) и восьмиступенчатыми коробками переключения передач от ЯМЗ.

Затем было создано совместное предприятие ИВЕКО-УралАЗ (в 2009 году ставшее ИВЕКО-АМТ), которое занялось производством различных агрегатов и узлов по лицензиям. В том числе и кабины ИВЕКО, адаптированных к российским условиям – с 1995 года.

В 1998 году на смену семейству унифицированных армейских автомобилей 4х4 / 6х6 / 8х8 «Суша» пришло семейство «Мотовоз»: Урал-43206 (4×4), Урал-4320 (6×6) и Урал-5323 (8×8), степень унификации в котором был доведён до 90 процентов.

Серийным производство машин с кабиной IVECO стало в 2000 году.  Производство машин семейства Урал-5323 до 2001 года шло стапельным способом, а с 2002 года их сборка переехала уже на заводской конвейер.

Об истории модели Урал-532362

С 2004 года на смену дизельному двигателю ЯМЗ-238Б пришёл другой силовой агрегат Ярославского моторного завода – ЯМЗ-7601.10 – шестицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом, мощностью в 220 КВт (300 л. с.). Он удовлетворял международному стандарту Евро-2 и работал в связке с девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.

На базе семейства Урал-5323 были также сделаны – полноприводное шасси Урал-632341 и самосвал Урал-652301 с повышенной грузоподъёмностью (18,6 тонн и 15 тонн), которая была достигнута благодаря введению независимой подвески разнесённого типа на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами для управляемых передних мостов, а также усилению рамы и задней тележки.

Аналогичная конструкция была использована в 2006 году, при разработке дорожных самосвалом модели Урал-6563 (8×4). Они обладали грузоподъёмностью уже в 25 тонн, и были запущены в серийное производство в следующем, 2007 году.

На той же основе Урал-5323 были сделаны оригинальные 5-осные автомобили Урал-632361 (Урал-692341) с колёсными формулами 10 × 8 / 6 и 10 × 10 / 6. В их конструкцию был введён дополнительный управляемый ведущий мост, с сохранением 2-х тележек на балансирной подвеске. Автомашину можно оборудовать системой самопогрузки-разгрузки «Мультилифт МЛ-20», позволяющую транспортировать разнообразную технику массой до 18,1 тонн.

Унификация грузовых автомобилей Урал-5323 с основной серийной моделью Миасского завода –Урал-4320 – составляет приблизительно 75 процентов.

На шасси Урал-532362 устанавливали самые разнообразные специальные автомобили: агрегаты для перевозки нефтегазопромыслового оборудования с краном-манипулятором грузоподъёмностью 9 тонн и грузовой платформой; установки и станции электронного мониторинга комплекса цементирования скважин, автоцистерны пожарные АЦ-13,0 (53236) 005ПВ; а также специальный бронированный водомётный автомобиль «Лавина-Ураган».

Спецавтомобиль водомётный «Лавина-Ураган» на шасси Урал-532362

На шасси Урал-532362 серийно производился также бронированный водомётный специальный полицейский автомобиль «Лавина-Ураган». Он предназначен для разгона демонстраций и шествий, оборудован водомётными пушками.

Кроме того, эта спецмашина оснащена напорным насосом с отдельным приводом от дополнительного дизельного мотора, цельнометаллической цистерной для хранения воды, бачками для активных и красящих веществ, 2-мя основными и 2-мя вспомогательными лафетными стволами с автоматическим управлением, системами видео наблюдения (8 видекамер), связи, пожаротушения, защиты от газов, сигнально-громкоговорящей установкой, прожекторами, бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом – для сноса завалов и баррикад. Автомашина обладает классом бронезащиты 2А по ГОСТ Р 50963-96.

Спецавтомобиль водомётный «Лавина-Ураган» на шасси Урал-532362

Вместимость цистерны для воды составляет 9 тысяч литров. Ёмкость баков для пенообразователя, красящего вещества, активных веществ равняется 100 литров. Тип пожарного насоса – НПЦ-60/100. Его производительность составляет 60 литров в секунду.

Производительность основного лафетного ствола равняется 20 литров в секунду. Производительность дополнительного лафетного ствола – 10 литров в секунду. Основной ствол подаёт воду на расстояние до шестидесяти метров. Дополнительный ствол – на двадцать метров.

Габаритные размеры: длина – 11000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3500 мм. Полная масса автомобиля составляет 26100 мм.

Технические характеристики шасси Урал-532362 в цифрах

  • Колёсная формула – 8×8.
  • Грузоподъёмность – 14600 кг.
  • Снаряжённая масса – 11235 кг.
  • Масса полная – 26100 кг.
  • Распределение полной массы: на передний мост – 10100 кг, на заднюю тележку 16000 кг.
  • Колёсная база – 3450 мм.
  • Длина монтажная – 5895 мм.
  • Двигатель, пришедший на смену ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-7601.10 – ЯМЗ-53603-10 – шестицилиндровый V-образный дизель, соответствующий международному стандарту «Евро-3», полезной мощностью 328 л.с.; с частотой вращения – 2300 об/мин-1 и максимальным крутящим моментом, 130 кгс*м (при частоте вращения 1300-1600 об/мин-1.
  • Коробка передач – модели ZF 9S1310T0, механическая, 9-ступенчатая. Либо: ЯМЗ-238У3, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая. Сцепление – двухдисковое
  • Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшей передачей 1,04; низшей передачей 2,15).
  • Ведущие мосты – с передаточным числом 7,49.
  • Ёмкость топливного бака – 300 литров (возможен ещё дополнительный на 210 литров).
  • Типоразмер шин – 425/85 R21, либо ОИ-25, 14,00-20, 146G (Модель Кама-1260).
  • Габаритные размеры автомобиля – 9020х3150х3230 мм.
  • Максимальная скорость – 80 км/час.

В базовую комплектацию грузового автомобиля входят КОМ (коробка отбора мощности), ДОМ (дополнительный отбор мощности), ДЗК (держатель запасного колеса).

Тормозная система

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с двуконтурным пневматическим приводом, включающим в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему тормозов (АБС). Рабочее давление пневматическом системы составляет 8 кг/см.кв Стояночная тормозная система – 4-мя пружинными энергетическими аккумуляторами, которые действуют на тормозные колодки колёс среднего и заднего мостов

Рама и подвеска

Рама автомобиля Урал-532362 – клёпанная, состоящая из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм, с цельным усилителем из высокопрочной стали, соединенных между собою поперечинами.

Рама и подвеска

Передняя подвеска – зависимая, балансирная, с реактивными штангами, с четырьмя гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя – зависимая, балансирная, с реактивными штангами.

Электрическое оборудование

Система электрооборудования грузового шасси Урал-532362  – однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, номинальным напряжением 28Вольт; встроенный выпрямительный блок.

Стоимость нового грузового шасси Урал-532362

Новый грузовик-шасси Урал-532362 имеет, по состоянию на начало 2021 года, заводскую цену от 6 миллионов рублей.

Урал-5332 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 8х8/4, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, расположенном в городе Миассе (Россия), в том числе для использования в частях российской армии в составе унифицированных семейств «Суша» (до 1998 года) и «Мотовоз». Автомобиль построен по компоновочной схеме «кабина над двигателем» (за исключением модификации Урал-532365), которая обеспечивает оптимальное распределение полного веса машины по мостам и максимальное использование габаритов грузовика для размещения на его базе различных платформ и установок при сохранении невысокой снаряженной массы.

Высокая проходимость и плавность хода данного грузового автомобиля достигаются за счет использования двойной балансирной подвески (для передней и задней тележек). Имеющийся объем топлива обеспечивает запас хода до 1000 км, что позволяет автомобилю в совокупности с высокой проходимостью работать вдали от развитой сети автомобильных дорог. Основными потребителями таких грузовиков помимо российских военных являются предприятия лесозаготовительной и нефтегазовой отрасли.

В 1998 году за создание и внедрение в производство серии грузовых автомобилей двойного назначения коллектив работников Уральского автозавода был удостоен государственной премии РФ. В конце 1990-х годов семейство грузовых автомобилей Урал-5323 было принято на вооружение российской армии в составе следующих вариантов: бортовой, многоцелевое шасси для монтажа вооружений, длиннобазовое шасси для установки инженерной техники, седельные тягачи и первый в России грузовой автомобиль Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения.

Позднее на основе Урал-5323 были созданы ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ, водомётный автомобиль специального назначения «Лавина-Ураган». Помимо этого шасси Урал-5323 входит в состав некоторых автомобилей военного назначения. В частности речь идет о зенитном пушечно-ракетном комплексе «Панцирь-С1» (опытный образец), зенитно-ракетном комплексе Тор-М1ТА, самоходной гаубицы МСТА-К (опытный образец) и инженерной техники — понтонных парков ПП-91 и ПП-2005.

По информации сайта предприятия изготовителя, данные грузовые автомобили «Урал», благодаря уникальным возможностям: высокой проходимости, способности преодолевать различные препятствия, простоте техобслуживания, могут решать самые разные задачи. Грузовые автомобили в состоянии преодолевать рвы шириной до 1,2 метра, передвигаться по снежной целине глубиной до 1 метра, преодолевать броды глубиной до 1,75 метра, а также переезжать вертикальную стенку высотой до 0,55 метра. При этом производитель гарантирует работу автомобилей при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия. Помимо всего прочего грузовые автомобили, построенные на шасси Урал-5323, рассчитаны на безгаражное хранение. Совокупность этих характеристик способствует тому, что на шасси «Урал» было установлено несколько сотен видов спецтехники.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ

Урал-53236 представляет собой СИВ — специализированное автомобильное шасси с удлиненной колесной базой, предназначенное для монтажа средств инженерного вооружений (СИВ), различных специальных установок, военной техники и кузовов-фургонов при эксплуатации на всех видах дорог и отдельных участках местности. На этом шасси были созданы образцы различной военной техники, в частности ремонтно-эвакуационная колесная машина РЭМ-КЛ.

Данная машина была построена на шасси «Урал-532362-0001042» (колесная формула 8х8). Основное предназначение данной машины — текущий ремонт, оказание помощи водителям в техобслуживании и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, военной техники и вооружений на ее базе и автомобилей хозяйственного назначения, полная масса которых не превышает 16 тонн. Для эвакуации армейской автомобильной техники РЭМ-КЛ может использовать штатную лебедку с гидроприводом и такелажным комплектом. Длина троса лебедки составляет 60 метров.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой на специальном устройстве или просто осуществлять ее буксировку на жестких буксирах, буксирных тросах с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. Для проведения техобслуживания и оказания помощи военным водителям автомобиль РЭМ-КЛ был оборудован специальным кузовным фургоном, который представляет собой рабочий отсек. В этом отсеке содержится необходимый набор оборудования и специнструмента. Также на машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонны и высотой подъема крюка над поверхностью земли 9,8 метра. Для питания установленного на автомобиле специального ремонтного оборудования на нем имеется электрогенератор. Агрегаты и запасные части машин могут разместиться на грузовой платформе. Кузов-фургон автомобиля оснащен фильтровентиляционной установкой и отопителем. Снаряженная масса ремонтно-эвакуационного автомобиля РЭМ-КЛ — 18,3 тонны.

Станция очистки воды СКО-10К на базе «Урала»

На базе четырехосного автомобиля «Урал» была создана и станция очистки воды СКО-10К. Станция очистки воды размещается в кузове-фургоне грузового автомобиля «Урал-532361» с колесной формулой 8х8 и трехместной кабиной. Данные автомобили призваны обеспечить подразделения российской армии качественной питьевой водой и могут использоваться в различных климатических зонах и в любых погодных условиях. Такие станции начали поступать на службу в конце 2011 года. Они призваны заменить устаревшие образцы подобной техники в российских частях, которыми они располагают с 1960-80 годов. Станция предназначена для очистки воды не только от естественных загрязнений, но и отравляющих, бактериальных, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ и проведения опреснения воды. Станция включает в свой состав блоки очистки, опреснения и обеззараживания воды, электронасосы, различное вспомогательное оборудование. Производительность по очистке воды до 8-10 м3 в час, по опреснению — до 5 м3 в час.

Автомобили военного назначения на шасси «Урал-53236»

Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005

ПП-91 — понтонный парк, который был создан на базе ППС-84. При этом он был уменьшен до батальона и вместо катеров БМК-460 в его составе появились моторные звенья МЗ-235 и буксирно-моторные катера БМК-225. Из материальной части данного понтонного парка могут быть оборудованы мостовые переправы грузоподъемностью 60, 90 и 120 тонн, а также паромные переправы грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. Каждый комплект состоит на вооружении понтонно-мостового батальона в составе двух рот. Данный парк пришел в армию на замену понтонных парков ПМП.

Также на вооружении российской армии находится понтонный парк ПП-2005. Он предназначен для устройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на путях движения частей российской армии. Данный парк включает в свой состав береговые и речные звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и различные вспомогательные комплекты. Комплект данного парка перевозится на специальных понтонных автомобилях на шасси Урал-53236. При помощи данного понтонного парка можно создавать наплывные мосты грузоподъемностью 60-120 тонн, грузоподъемность паромов — 55-190 тонн. Максимальная длина моста из комплекта парка составляет 135-284 метра. Время наводки моста — 30-40 минут. При этом предельные условия эксплуатации ограничиваются следующими условиями — ветровым волнением до 2 баллов и скоростью течения до 3 м/с.

Тактико-технические характеристики шасси Урал-53236:

Производитель — ОАО «Автомобильный завод «Урал».
Класс — грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Колесная формула — 8х8.
Габаритные размеры: длина — 9,1 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,19 м.
Клиренс — 400 мм.
Эксплуатационная масса — 25 700 кг.
Грузоподъемность — 14 300-14 700 кг.
Двигатели — ЯМЗ-238.
Мощность двигателя — 300 л.с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Расход топлива при скорости 60 км/ч — 40 литров на 100 км.
Объем топливного бака — 300 +210 литров.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/novoy_avtomobilnoy_tekhnikoy_popolnilis_voyska_zapadnogo_voennogo_okruga
http://www.uralaz.ru
http://stat.mil.ru
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1312415

Автор:

32 комментария


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Машина ремонтно-эвакуационная колесная легкая РЭМ-КЛ

Машина ремонтно-эвакуационная колесная легкая РЭМ-КЛ

Предназначена для проведения текущего ремонта, оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, ВВТ на ее базе и автомобильной техники хозяйственного назначения полной массой до 16,0т.

Основные характеристики РЭМ-КЛ
Базовое шасси Урал-532362-1042 (8 × 8)
Снаряженная масса (с экипажем из трех человек, установленным оборудованием, топливом, маслами, ЗИП), кг 19 570
Полная масса машины (масса снаряженной машины с максимальной нагрузкой на транспортном устройстве 6900 кгс), кг 24 950
Распределение полной массы машины, кг:
– на переднюю тележку 7460 
– на заднюю тележку 17 490
– на правую сторону 12 423
– на левую сторону 12 527
Угол поперечной статической устойчивости, град. 33°36’
Габаритные размеры, мм:
– длина L 9400 
– ширина (по зеркалам) H 2490 
– высота B 3710
Экипаж с водителем, чел. 3
Максимальная нагрузка на транспортное устройство, кгс 6900
Способы эвакуации:
– вытаскивание прямым перемещением Лебедкой с использованием блока
– транспортирование полупогрузкой  На транспортном устройстве
– транспортирование буксированием На жестких буксирах, буксирных тросах
Допустимая масса транспортируемых машин, кг:
– полупогрузкой по грунтовым дорогам 16 000
– полупогрузкой по дорогам с твердым покрытием 22 000
– буксированием по грунтовым/твердым покрытиям 12 000/22 000
Максимальное усилие вытаскивания, реализуемое машиной на грунтах VII и VIIа категорий, тс 20
Максимальная скорость при транспортировании поврежденных машин, км/ч  
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30   
Тяговая лебедка    Штатная с гидроприводом барабанного типа с червячным редуктором   
– тяговое усилие на третьем ряду намотки троса, тс 7–9
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки троса, ограниченное предохранительным клапаном гидропривода лебедки, тс 9,8–10,5
– длина троса, м 60
Кран-манипулятор ИМ-95-1220
Грузоподъемность крана-манипулятора на вылете стрелы, т:
– 3,0 м 2,83
– 4,6 м 1,84
– 6,7 м 1,26 
– 8,1 м 0,95
– высота подъема крюка (над опорн. поверхностью грунта), м 9,8
– угол поворота колонны, град. 410
Время подготовки РЭМ-КЛ к вытаскиванию прямым перемещением, мин, не более 10
Время подготовки машины к транспортированию полупогрузкой, мин, не более 12
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный

А3-2006 (РЭМ-КЛ).png

1 – базовое шасси Урал-532362;

2 – навес (транспортное положение);

3 – рабочий отсек;

4 – краноманипуляторная установка ИМ95-1220;

5 – тент грузовой платформы;

6 – надрамник;

7 – устройство закрепления на грунте (УЗГ);

8 – транспортное устройство;

9 – грузовая платформа;

10 – лебедка;

11 – энергоагрегат ПКСЭА АД7-Т400/230-1В;

12 – ящик платформы

Схема_размещения_оборудования_Р.png

1 – верстак правый;

2 – измеритель мощности дозы ИМД-21Б;

3 – станок сверлильный электрический СС-13/400 или СС-13С/350;

4 – светильник;

5 – станок ЗТШМ-175;

6 – стакан;

7 – электрооборудование;

8 – ящик правый;

9 – огнетушитель;

10 – детали крепления оружия;

11 – вулканизатор «Гном»;

12 – гамак;

13 – топор;

14 – сиденье;

15 – шкаф;

16 – гидравлический инструмент;

17 – смазочный инструмент;

18 – лампа паяльная;

19 – фонарь поисково-спасательный ФПС-4/6С;

20 – верстак левый;

21 – приспособление для очистки свечей зажигания, модель Э203-О;

22 – выпрямитель В-ОПЕД-22-24/12-1;

23 – машина шлифовальная угловая МШУ-1,8-230А;

24 – тиски;

25 – канистра-умывальник;

26 – устройство ГУРПП-4;

27 – стол выносной;

28 – стул складной

Оснащение РЭМ КЛ


  • кран-манипулятор ИМ-95;
  • комплект грузоподъемного оборудования;
  • комплект ремонтный:
    • оборудование сварочно-зарядное;
    • инструмент абразивный;
    • инструмент для пайки;
    • инструмент для пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения;
    • инструмент малярный;
    • инструмент медницко-жестяницкий;
    • инструмент электрифицированный;
    • инструмент столярный;
    • инструмент швейный;
    • комплект инструмента автомеханика;
    • приборы и инструменты для измерения механических величин;
    • приборы электроизмерительные;
    • оборудование диагностическое;
    • оборудование смазочно-заправочное;
    • оборудование для проверки и ремонта приборов электрооборудования;
    • оборудование для ремонта автомобильных шин;
  • комплект эвакуационный:
    • эвакуационное оборудование;
    • гидравлическое оборудование для эвакуационных работ;
  • пожарно-технические средства.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация


  • поиск машин, потерявших подвижность от застреваний, опрокидываний, повреждений и отказов, потери водителей и т. д.;
  • проведение спецобработки, радиационной, химической и инженерной разведки в пределах, обеспечиваемых приборами ДП-5В, ВПХР, РВМ-2;
  • локализация пожаров поврежденных машин при их эвакуации;
  • подготовка к вытаскиванию и вытаскивание прямым перемещением застрявших машин с максимальным усилием вытаскивания 196,2 кН (20 тс);
  • приведение неработоспособных машин в транспортабельное состояние;
  • транспортирование буксированием неработоспособных машин массой до 12,0 т, приведенных в транспортабельное состояние;
  • транспортирование в полупогруженном положении неработоспособных машин массой до 16 т по грунтовым дорогам и до 22 т по дорогам с твердым покрытием;
  • выполнение грузоподъемных работ с использованием кран-манипуляторной установки;
  • выполнение работ по устранению повреждений, восстановлению работоспособности при отказах, обусловливающих потерю подвижности (способности к самостоятельному перемещению), путем наладки, регулировки, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц автомобилей многоцелевого и хозяйственного назначения следующих марок: Урал-5323, Урал-4320-31, Урал-4320, КамАЗ-6350, КамАЗ-5350, КамАЗ-4350, КамАЗ-43114, КамАЗ-43101, КамАЗ-4326, ЗиЛ-431410, ЗИЛ-433410, ЗИЛ-131Н (131), ГАЗ-3307 (53А), ГАЗ-66-11 (66), УАЗ-3741 (452А), УАЗ-3151 (469) и их модификаций;
  • дозаправка топливом, маслами и специальными жидкостями основных агрегатов и узлов перечисленных марок обеспечиваемых машин;
  • выполнение перечисленных работ в полевых условиях в любое время года и суток.

Условия эксплуатации



Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Фотогалерея

Другая продукция «Проект-техники»

Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Понстан форте 500 инструкция по применению
  • Найти книгу руководство по ремонту
  • Кетопрофен гель инструкция по применению детям
  • Оверлок мкб 1 инструкция по применению отзывы
  • Сила сулеймана инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки