Руководство по эксплуатации узп

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. N 2267р

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ ОАО «РЖД»

На железнодорожных переездах с дежурными работниками, оборудованных устройствами заграждения переезда (далее — УЗП), находятся в эксплуатации УЗП с выработанным сроком службы, требующие ремонта и модернизации. В целях повышения безопасности движения на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» необходимо выявить такие переезды, провести их внеочередные технические освидетельствования (далее ВТО) и работы по замене дефектных УЗП или их элементов,
1. Главным инженерам железных дорог:
1.1. В срок до 20 ноября 2009 года организовать комплексную проверку УЗП с целью выявления устройств с истекшим сроком службы, дефектных, имеющих сбои в работе, не соответствующих требованиям технических характеристик и конструкторской документации. На основе проверки составить перечень переездов, подлежащих ВТО.
1.2. В ноябре — декабре 2009 г. заключить Договоры с Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ» на проведение работ по ВТО и организовать эти работы с участием главных инженеров дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки и представителей Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ»,
1.3. Проводить освидетельствования по утвержденной Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» «Инструкции по проведению внеочередного технического освидетельствования» от 13.10.2009 г. N 9109-И, включающей в себя методику оценки технического состояния и указания по проведению реконструкции и ремонта УЗП силами предприятий железных дорог.
1.4. В процессе проведения ВТО организовать силами специалистов Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» техническое обучение работников дорог, главных инженеров дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, дорожных мастеров, старших электромехаников СЦБ по проведению оценки технического состояния УЗП.
2. Уральскому отделению ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию):
2.1. В ходе проведения освидетельствования выполнить проверку работоспособности, соответствия конструкторской документации, дать оценку технического состояния УЗП и разработать предложения по устранению выявленных дефектов.
2.2. Предоставить службам пути, автоматики и телемеханики конструкторскую, техническую и сметную документацию, необходимую для проведения реконструкции и ремонта УЗП силами предприятий железных дорог.
3. Главным инженерам железных дорог, Уральскому отделению ОАО «ВНИИЖТ» в срок до 30 июня 2010 г. оформить актами результаты проведенных проверок, обобщить в сводные таблицы, наметить мероприятия по устранению выявленных дефектов. Полученные материалы направить в Департамент пути и сооружений.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«Всероссийский научно-исследовательский институт
железнодорожного транспорта»
Уральское отделение

Утверждена распоряжением
от 06.11.2009 г. N 2267р

УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
(УЗП)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
9109-И

1. Назначение и цель

1.1. Настоящая Инструкция разработана Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ» для проведения полного внеочередного технического освидетельствования (ВТО) устройств заграждения железнодорожных переездов (УЗП).
1.2. Инструкция содержит технические требования и методику проверки технического состояния УЗП при проведении ВТО персоналом служб пути, автоматики и телемеханики, причастного к эксплуатации УЗП на переездах сети железных дорог ОАО «РЖД» РФ, совместно с Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ», с целью определения пригодности устройств УЗП к эксплуатации.
1.3. Требования Инструкции распространяются на следующие устройства УЗП:
— устройства заградительные (УЗ);
— систему контроля свободное T крышек (СКС);
— шкаф УЗП;
— щиток УЗП.
1.4. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят по распоряжению Главного инженера дороги с целью оценки технического состояния устройств УЗП с истекшим сроком службы, находящихся в эксплуатации длительное время, имеющих сбои в работе, для определения технически возможного и экономически целесообразного выполнения ремонтных работ или выбраковки (замены) деталей и узлов УЗП.

2. Общие указания и меры безопасности

2.1. Освидетельствования УЗП производится комиссией, назначаемой Главным инженером дороги, с участием представителей Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ».
2.2. Предоставляемое для освидетельствования оборудование УЗП должно быть в полном комплекте, очищено от грязи и мусора, особенно Устройства заградительные; должно быть обеспечено основное и резервное электропитание.
2.3. Техническое освидетельствование проводится персоналом, обученным приемам безопасной работы на переезде.
2.4. При нахождении членов комиссии на переезде, переезд должен быть огражден поворотными шлагбаумами по обеим полосам движения автодороги.
2.5. Работы по техническому осмотру и проверке работоспособности устройств УЗП должны выполняться в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения на железнодорожном переезде, оборудованном УЗП, утвержденной 08.07.94 г.
2.6. При проведении работ должны соблюдаться правила техники безопасности и электробезопасности, принятые на железнодорожном транспорте.

3. Комплексная проверка УЗП

3.1. Комплексам проверка УЗП производится перед ВТО с целью определения пригодности УЗП к эксплуатации и выявления дефектных устройств УЗП, имеющих сбои в работе или не соответствующих требованиям технических характеристик.
3.2. Работы должны выполняться в соответствии с п.2.4 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
3.3. Порядок проведения комплексной проверки:
— оградить переезд поворотными шлагбаумами;
— включить электропитание УЗП по основной и резервной линиям;
— произвести проверку работы всех кнопок и исправность индикаторов на щитке УЗП;
— со щитка ПС произвести 5 циклов ограждения переезда;
— произвести проверку работы системы СКС;
— произвести замеры и проверку технических характеристик УЗП на соответствие ОСТ 32.200-2002, н.4.1.7 или п. 1.2 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
— в случае отклонения от требований технических характеристик УЗП или отказов в работе УЗ произвести осмотр и проверку работоспособности и исправности узлов УЗП в соответствии п.5 настоящей Инструкции с целью оценки технического состояния узлов и механизмов.

4. Средства измерения и инструмент

При проведении внеочередного технического освидетельствования применяют:
— линейку измерительную металлическую ГОСТ 427;
— рулетку ГОСТ 7502;
— штангенциркуль ГОСТ 168;
— набор щупов 2…4 мм;
— молоток слесарный;
— секундомер ГОСТ 5072.

5. Оценка технического состояния УЗП

Внеочередному техническому освидетельствованию подлежат те устройства УЗП, которые при проведении комплексной проверки имели сбои в работе или отклонения от требований технических характеристик, имели механические повреждения узлов и деталей и нуждаются в ремонте, либо морально устарели.
Основные характерные дефекты и повреждения изделий и узлов УЗП приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции.
5.1. Проверка технического состояния УЗ
Проверка технического состояния УЗ производится при огражденном переезде и отключенном на УЗ электропитании (крышка привода должна быть снята, курбельная заслонка опущена, блокконтакт — разомкнут).
Подъем и опускание крышки УЗ должны производиться курбельной рукояткой.
5.1.1. Электропривод
Проверка технического состояния электропривода выполняется по технологическим картам N16, N20, N22, .N23 «Устройства СЦБ. Технология обслуживания», Москва, «Транспорт» 1999 г.
При осмотре:
— определяется тип электропривода: модернизированный СП-6М с электродвигателем постоянного тока (на УЗ 90-х годов выпуска) или ЭП-УЗП; приводы СП-6М рекомендуется заменять на приводы ЭП-УЗП с соответствующими изменениями в схемах электропитания и переукомплектования приборами в шкафу УЗП;
— визуально оценивается техническое состояние фрикциона, редуктора, открытых зубчатых передач и автопереключателя путем прокручивания курбельной рукояткой вала электродвигателя (крышка УЗ должна подниматься). При этом ход шибера должен составлять 154+-2 мм. При механических повреждениях этих узлов или люфтов в подшипниковых опорах назначается их замена.
5.1.2. Узел приводного вала:
— при наличии выработок в отверстиях проушин звена соединительного более 1,5 мм, при повреждении резьбы и сварных швов назначается ремонт или замена деталей;
— оценивается состояние кронштейна противовеса, кронштейна крышки и приводного вала: при повреждении сварных швов на кронштейнах назначается ремонт; при повреждениях шлицевых втулок требуется замена кронштейнов;
— при скручивании приводного вала требуется перестановка кронштейна противовеса на один или несколько тагов по шлицам приводного вала; угол между поверхностью крышки и рычагом противовеса должен составлять приблизительно 135 град.С; работа выполняется по технологической карте N 12 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
при обнаружении сварного соединения кронштейна противовеса и втулки, выполненного в результате проводимых ранее ремонтных работах (вместо разъемного согласно конструкторской документации), требуется замена кронштейна противовеса и втулки;
— приводные валы с квадратами на концах (на УЗ 90-х годов выпуска) подлежат выбраковке с заменой на приводные валы со шлицами в комплекте с кронштейнами противовеса и крышки.
Замена приводного вала производится в соответствии п.3.5(3) Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
5.1.3. Крышка
Проверка состояния крышки производится следующим образом:
— с помощью курбельной рукоятки производится подъем крышки УЗ, измеряется линейкой высота подъема передней верхней кромки крышки от уровня дорожного покрытия; высота подъема крышки должна быть 0,45+-0,05 м;
— при необходимости выполняется регулирование крайних положений крышки УЗ в соответствии с п.2.4.5 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
— измеряется толщина верхнего листа крышки по впадинам рифов, которая должна быть не менее 8 мм;
— выполняется контроль прилегания крышки к основанию и прилегания кронштейнов подвески рамы к осям основания, в исправном состоянии зазоры между элементами крышки и рамы не должны превышать 10 мм, а зазоры между кронштейнами подвески рамы крышки и осями основания должны быть не более 5 мм.
Ремонт крышки на месте без снятия ее с основания производятся при наличии небольших деформаций и неплоскостности (до 15 мм) путем правки. Восстановление прилегания крышки к основанию выполняется по технологической карте N 11 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
Замена крышки производится при:
— несоответствии параметров конструкторской документации 9109.7.1;
— наличии видимых усталостных трещин в листе крышки суммарной длиной более 150 мм;
— значительных деформациях продольных и поперечных элементов рамы крышки, которые влекут за собой неполное опускание крышки на основание УЗ или неплотное прилегание крышки к элементам основания УЗ и возникновению ударов при проезде транспортного средства по опущенной крышке;
— при разрушении или сильном износе элементов подвесок рамы крышки.
Замена крышки производится в соответствии п.3.5(2) Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
5.1.4. Основание При проверке состояния основания:
— определяется соответствие параметров основания конструкторской документации 9109.7.2 или 9701.1.1 при укороченном варианте;
при визуальном осмотре определяются места механических разрушений и деформаций продольных и поперечных элементов, наличие трещин в сварных соединениях, наличие обрыва кронштейнов для установки крышки, степень коррозионного износа металла, которая не должна превышать 10% от толщины металла.
При неудовлетворительной оценке надежности конструкции основания принимается решение о ремонте основания на месте или выбраковке всего УЗ и замене его на новое.
5.1.5. Блок фундаментный
Осмотром определяется техническое состояние и конструктивное исполнение блока (монолитный или составной). При этом выбраковке подлежат:
— составные блоки, изготовленные в 90-е годы;
— блоки с оборванными фундаментными болтами.
В случае выбраковки фундаментного блока демонтаж и установку УЗ на новый блок выполнять в соответствии с Инструкцией по монтажу, пуску, регулированию и обкатке 9109 ИМ.
5.1.6. Цепи предохранительные
Осмотр производится при поднятой крышке УЗ: контролируется целостность цепей, их количество, исправность кронштейнов крепления цепей к основанию и крышке, наличие крепежных деталей (пальцы, шайбы, шплинты). Недостатки устраняются ремонтом или заменой деталей.
5.2. Система контроля свободности крышек При осмотре:
— определяется надежность крепления стойки датчика, отсутствие механических повреждений стойки, кожуха и рупора локатора;
— проверяется работоспособность системы СКС при открытом переезде нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ» на щитке УЗП; при отсутствии транспортных средств в зонах контроля все светодиоды желтого свечения должны гореть ровным светом; при въезде транспортного средства в зону контроля соответствующий индикатор гаснет, что говорит об исправности данного КЗК.
При выявлении датчиков ДТР с истекшим сроком службы или вышедших из строя произвести замену на датчики ДТР-О с соответствующими изменениями в шкафу УЗП и заменой блоков ББК на блоки ББК-2М.
В случае замены неисправных датчиков ДТР на новые при несоответствии элементов крепления заменить верхнюю стойку датчиков КЗК и кожух; заменить кабель соединительный с разъемами от муфты до датчика.
5.3. Щиток УЗП
Визуальным осмотром определяется отсутствие механических повреждений, исправность кнопок управления и световых индикаторов. Вышедшие из строя элементы заменяют новыми.
5.4. Шкаф УЗП
При замене электропривода СП-6М на электропривод ЭГ1-УЗП требуется новый монтаж в шкафу УЗП по монтажной схеме черт. Г9109.2-05 с полной заменой комплектации шкафа и монтажного жгута.

6. Оформление результатов

Результаты ВТО записываются в Ведомость дефектов по форме Приложения 2, составляется карта технического состояния устройств УЗП по форме Приложения 3 к настоящей Инструкции. По окончании ВТО на основании полученных результатов составляется Акт о проведении внеочередного полного технического освидетельствования по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящей Инструкции.

Приложение 1
к Инструкции 9109 — И
(справочное)

Основные характерные дефекты устройств УЗП

┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│  Изделия и узлы  │           Перечень возможных дефектов       │
├──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│               1. Устройство заградительное (УЗ)                │
├──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│Привод            │Тип привода СП-6М, механические повреждения  │
│                  │корпуса                                      │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Люфты, механические повреждения зубчатых     │
│                  │передач                                      │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Ход шибера не соответствует требованию       │
│                  │(154+-20) мм                                 │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Узел приводного   │Профиль хвостовика вала — квадрат,           │
│вала              │повреждение шлицев                           │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие скручивания вала более 10 град.С     │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Hаличие сварных соединений вала с            │
│                  │кронштейнами противовеса и подъема крышки    │
│                  │(взамен разъемных)                           │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Повреждение резьбы и сварных швов звена      │
│                  │соединительного                              │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Крышка            │Высота подъема крышки не соответствует       │
│                  │технической характеристике (450+-50) мм      │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Толщина листа менее 8 мм (по впадинам рифов) │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Неприлегание листа крышки к основанию более  │
│                  │10 мм                                        │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Зазор в шарнирном соединении крышки и        │
│                  │основания более 5 мм                         │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие трещин в сварных соединениях и листе │
│                  │крышки                                       │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Деформация листа крышки и элементов рамы     │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Обрывы катафотов                             │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Обрыв или отсутствие предохранительных цепей │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Разрушение или износ подвесок рамы крышки    │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Опорное основание │Деформация продольных и поперечных элементов │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Степень коррозионного износа металла         │
│                  │более 10%                                    │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие трещин в сварных соединениях         │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Обрыв кронштейнов для установки крышки       │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Обрыв кронштейнов крепления цепи             │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Блок фундаментный │Составной фундаментный блок                  │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие разрушений анкерного крепления       │
├──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│          2. Система контроля свободности крышек (СКС)          │
├──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие механических повреждений стойки      │
│                  │датчика                                      │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Нарушение резьбовых креплений                │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Эксплуатация датчиков ДТР с истекшим сроком  │
│                  │службы                                       │
├──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┤
│                          3. Щиток УЗП                          │
├──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие механических повреждений             │
│                  ├─────────────────────────────────────────────┤
│                  │Наличие неисправных кнопок управления и      │
│                  │световых индикаторов                         │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│                  │                                             │
└──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

Ведомость дефектов
устройств УЗП, установленных на переезде _____км____ПК
перегона/станции__________________________________ж.д.

┌───┬──────────────────────┬──────────────────────────┬──────────┐
│ N │    Изделия и узлы    │  Перечень дефектов       │Примечание│
│п/п│                      │                          │          │
├───┼──────────────────────┼─────┬──────┬──────┬──────┼──────────┤
│ 1 │           2          │  3  │   4  │   5  │   6  │     7    │
├───┼──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 1.│Устройства            │ У3 1│ УЗ 2 │ УЗ З │ УЗ 4 │          │
│   │заградительные        │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Тип                   │     │      │      │      │          │
│   │(щелевой/бесщелевой)  │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Вариант               │     │      │      │      │          │
│   │(нормальный / укороч.)│     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Тип привода СП-6М /   │     │      │      │      │          │
│   │ЭП-УЗП                │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Узел приводного вала  │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Крышка                │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Основание             │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Цепи предохранительные│     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Блок фундаментный тип:│     │      │      │      │          │
│   │монолитный/составной  │     │      │      │      │          │
├───┼──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 2 │Система контроля      │     │      │      │      │          │
│   │свободности СКС       │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Стойка датчика        │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Датчик ДТР/ДТРО       │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │ББК/ББК-М             │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │Кабель                │     │      │      │      │          │
│   ├──────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤
│   │                      │     │      │      │      │          │
├───┼──────────────────────┼─────┴──────┴──────┴──────┼──────────┤
│ 3 │Щиток УЗП             │                          │          │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Шкаф УЗП              │                          │          │
└───┴──────────────────────┴──────────────────────────┴──────────┘

    Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Приложение 3
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

Карта технического состояния УЗП

    Переезд_____ км____ПК перегона/станции________________________
________________________________________________________ ж.д.

    Переезд___категория
Интенсивность движения:______________ поездов в сутки;
_____________единиц транспортных средств в сутки
УЗП введено в эксплуатацию______________________
Завод-изготовитель устройств заградительных (УЗ)______________

┌────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Изделия и узлы │ Техническое │ Рекомендации для восстановления │
│                │  состояние  │       работоспособности         │
├────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────┤
│               1. Устройство заградительное (УЗ)                │
├────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────┤
│Привод          │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│Узел приводного │             │                                 │
│вала            │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│Крышка          │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│Опорное         │             │                                 │
│основание       │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│Блок            │             │                                 │
│фундаментный    │             │                                 │
├────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────┤
│          2. Система контроля свободности крышек (СКС)          │
├────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────┤
│Стойка датчика  │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│ДТРО            │             │                                 │
├────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────┤
│ББК             │             │                                 │
├────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────┤
│                          3. Щиток УЗП                          │
├────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────┤
│                │             │                                 │
└────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────┘

    Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Приложение 4
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

УТВЕРЖДАЮ:
НПГ________________ж.д.
«___»____________200 г.

АКТ
технического освидетельствования оборудования УЗП
от «___»_________________20  г.

    Комиссия, действующая на  основании___________________________
произвела   техническое   освидетельствование   оборудования  У3П,
установленного на переезде______км_______ПК
перегона______________________________________________________ж.д.

    Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

    Комиссией установлено:
1. УЗП введено в эксплуатацию_________________________________
2. Техническое освидетельствование устройств УЗП  выполнено  в
соответствии    с    Инструкцией   по   проведению   внеочередного
технического освидетельствования устройств УЗП 9109-И.
3. В настоящее время эксплуатация УЗП ограничена по причине:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Составлена   карта   технического  состояния  узлов  УЗП  и
Ведомость       дефектов.       Выводы        и        предложения
комиссии:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Инструкция по монтажу узп

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. N 2267р

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ ОАО «РЖД»

На железнодорожных переездах с дежурными работниками, оборудованных устройствами заграждения переезда (далее — УЗП), находятся в эксплуатации УЗП с выработанным сроком службы, требующие ремонта и модернизации. В целях повышения безопасности движения на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» необходимо выявить такие переезды, провести их внеочередные технические освидетельствования (далее ВТО) и работы по замене дефектных УЗП или их элементов,
1. Главным инженерам железных дорог:
1.1. В срок до 20 ноября 2009 года организовать комплексную проверку УЗП с целью выявления устройств с истекшим сроком службы, дефектных, имеющих сбои в работе, не соответствующих требованиям технических характеристик и конструкторской документации. На основе проверки составить перечень переездов, подлежащих ВТО.
1.2. В ноябре — декабре 2009 г. заключить Договоры с Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ» на проведение работ по ВТО и организовать эти работы с участием главных инженеров дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки и представителей Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ»,
1.3. Проводить освидетельствования по утвержденной Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» «Инструкции по проведению внеочередного технического освидетельствования» от 13.10.2009 г. N 9109-И, включающей в себя методику оценки технического состояния и указания по проведению реконструкции и ремонта УЗП силами предприятий железных дорог.
1.4. В процессе проведения ВТО организовать силами специалистов Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» техническое обучение работников дорог, главных инженеров дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, дорожных мастеров, старших электромехаников СЦБ по проведению оценки технического состояния УЗП.
2. Уральскому отделению ОАО «ВНИИЖТ» (по согласованию):
2.1. В ходе проведения освидетельствования выполнить проверку работоспособности, соответствия конструкторской документации, дать оценку технического состояния УЗП и разработать предложения по устранению выявленных дефектов.
2.2. Предоставить службам пути, автоматики и телемеханики конструкторскую, техническую и сметную документацию, необходимую для проведения реконструкции и ремонта УЗП силами предприятий железных дорог.
3. Главным инженерам железных дорог, Уральскому отделению ОАО «ВНИИЖТ» в срок до 30 июня 2010 г. оформить актами результаты проведенных проверок, обобщить в сводные таблицы, наметить мероприятия по устранению выявленных дефектов. Полученные материалы направить в Департамент пути и сооружений.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«Всероссийский научно-исследовательский институт
железнодорожного транспорта»
Уральское отделение

Утверждена распоряжением
от 06.11.2009 г. N 2267р

УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
(УЗП)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
9109-И

1. Назначение и цель

1.1. Настоящая Инструкция разработана Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ» для проведения полного внеочередного технического освидетельствования (ВТО) устройств заграждения железнодорожных переездов (УЗП).
1.2. Инструкция содержит технические требования и методику проверки технического состояния УЗП при проведении ВТО персоналом служб пути, автоматики и телемеханики, причастного к эксплуатации УЗП на переездах сети железных дорог ОАО «РЖД» РФ, совместно с Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ», с целью определения пригодности устройств УЗП к эксплуатации.
1.3. Требования Инструкции распространяются на следующие устройства УЗП:
— устройства заградительные (УЗ);
— систему контроля свободное T крышек (СКС);
— шкаф УЗП;
— щиток УЗП.
1.4. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят по распоряжению Главного инженера дороги с целью оценки технического состояния устройств УЗП с истекшим сроком службы, находящихся в эксплуатации длительное время, имеющих сбои в работе, для определения технически возможного и экономически целесообразного выполнения ремонтных работ или выбраковки (замены) деталей и узлов УЗП.

2. Общие указания и меры безопасности

2.1. Освидетельствования УЗП производится комиссией, назначаемой Главным инженером дороги, с участием представителей Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ».
2.2. Предоставляемое для освидетельствования оборудование УЗП должно быть в полном комплекте, очищено от грязи и мусора, особенно Устройства заградительные; должно быть обеспечено основное и резервное электропитание.
2.3. Техническое освидетельствование проводится персоналом, обученным приемам безопасной работы на переезде.
2.4. При нахождении членов комиссии на переезде, переезд должен быть огражден поворотными шлагбаумами по обеим полосам движения автодороги.
2.5. Работы по техническому осмотру и проверке работоспособности устройств УЗП должны выполняться в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения на железнодорожном переезде, оборудованном УЗП, утвержденной 08.07.94 г.
2.6. При проведении работ должны соблюдаться правила техники безопасности и электробезопасности, принятые на железнодорожном транспорте.

3. Комплексная проверка УЗП

3.1. Комплексам проверка УЗП производится перед ВТО с целью определения пригодности УЗП к эксплуатации и выявления дефектных устройств УЗП, имеющих сбои в работе или не соответствующих требованиям технических характеристик.
3.2. Работы должны выполняться в соответствии с п.2.4 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
3.3. Порядок проведения комплексной проверки:
— оградить переезд поворотными шлагбаумами;
— включить электропитание УЗП по основной и резервной линиям;
— произвести проверку работы всех кнопок и исправность индикаторов на щитке УЗП;
— со щитка ПС произвести 5 циклов ограждения переезда;
— произвести проверку работы системы СКС;
— произвести замеры и проверку технических характеристик УЗП на соответствие ОСТ 32.200-2002, н.4.1.7 или п. 1.2 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
— в случае отклонения от требований технических характеристик УЗП или отказов в работе УЗ произвести осмотр и проверку работоспособности и исправности узлов УЗП в соответствии п.5 настоящей Инструкции с целью оценки технического состояния узлов и механизмов.

4. Средства измерения и инструмент

При проведении внеочередного технического освидетельствования применяют:
— линейку измерительную металлическую ГОСТ 427;
— рулетку ГОСТ 7502;
— штангенциркуль ГОСТ 168;
— набор щупов 2. 4 мм;
— молоток слесарный;
— секундомер ГОСТ 5072.

5. Оценка технического состояния УЗП

Внеочередному техническому освидетельствованию подлежат те устройства УЗП, которые при проведении комплексной проверки имели сбои в работе или отклонения от требований технических характеристик, имели механические повреждения узлов и деталей и нуждаются в ремонте, либо морально устарели.
Основные характерные дефекты и повреждения изделий и узлов УЗП приведены в Приложении 1 к настоящей Инструкции.
5.1. Проверка технического состояния УЗ
Проверка технического состояния УЗ производится при огражденном переезде и отключенном на УЗ электропитании (крышка привода должна быть снята, курбельная заслонка опущена, блокконтакт — разомкнут).
Подъем и опускание крышки УЗ должны производиться курбельной рукояткой.
5.1.1. Электропривод
Проверка технического состояния электропривода выполняется по технологическим картам N16, N20, N22, .N23 «Устройства СЦБ. Технология обслуживания», Москва, «Транспорт» 1999 г.
При осмотре:
— определяется тип электропривода: модернизированный СП-6М с электродвигателем постоянного тока (на УЗ 90-х годов выпуска) или ЭП-УЗП; приводы СП-6М рекомендуется заменять на приводы ЭП-УЗП с соответствующими изменениями в схемах электропитания и переукомплектования приборами в шкафу УЗП;
— визуально оценивается техническое состояние фрикциона, редуктора, открытых зубчатых передач и автопереключателя путем прокручивания курбельной рукояткой вала электродвигателя (крышка УЗ должна подниматься). При этом ход шибера должен составлять 154+-2 мм. При механических повреждениях этих узлов или люфтов в подшипниковых опорах назначается их замена.
5.1.2. Узел приводного вала:
— при наличии выработок в отверстиях проушин звена соединительного более 1,5 мм, при повреждении резьбы и сварных швов назначается ремонт или замена деталей;
— оценивается состояние кронштейна противовеса, кронштейна крышки и приводного вала: при повреждении сварных швов на кронштейнах назначается ремонт; при повреждениях шлицевых втулок требуется замена кронштейнов;
— при скручивании приводного вала требуется перестановка кронштейна противовеса на один или несколько тагов по шлицам приводного вала; угол между поверхностью крышки и рычагом противовеса должен составлять приблизительно 135 град.С; работа выполняется по технологической карте N 12 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
при обнаружении сварного соединения кронштейна противовеса и втулки, выполненного в результате проводимых ранее ремонтных работах (вместо разъемного согласно конструкторской документации), требуется замена кронштейна противовеса и втулки;
— приводные валы с квадратами на концах (на УЗ 90-х годов выпуска) подлежат выбраковке с заменой на приводные валы со шлицами в комплекте с кронштейнами противовеса и крышки.
Замена приводного вала производится в соответствии п.3.5(3) Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
5.1.3. Крышка
Проверка состояния крышки производится следующим образом:
— с помощью курбельной рукоятки производится подъем крышки УЗ, измеряется линейкой высота подъема передней верхней кромки крышки от уровня дорожного покрытия; высота подъема крышки должна быть 0,45+-0,05 м;
— при необходимости выполняется регулирование крайних положений крышки УЗ в соответствии с п.2.4.5 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ;
— измеряется толщина верхнего листа крышки по впадинам рифов, которая должна быть не менее 8 мм;
— выполняется контроль прилегания крышки к основанию и прилегания кронштейнов подвески рамы к осям основания, в исправном состоянии зазоры между элементами крышки и рамы не должны превышать 10 мм, а зазоры между кронштейнами подвески рамы крышки и осями основания должны быть не более 5 мм.
Ремонт крышки на месте без снятия ее с основания производятся при наличии небольших деформаций и неплоскостности (до 15 мм) путем правки. Восстановление прилегания крышки к основанию выполняется по технологической карте N 11 Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
Замена крышки производится при:
— несоответствии параметров конструкторской документации 9109.7.1;
— наличии видимых усталостных трещин в листе крышки суммарной длиной более 150 мм;
— значительных деформациях продольных и поперечных элементов рамы крышки, которые влекут за собой неполное опускание крышки на основание УЗ или неплотное прилегание крышки к элементам основания УЗ и возникновению ударов при проезде транспортного средства по опущенной крышке;
— при разрушении или сильном износе элементов подвесок рамы крышки.
Замена крышки производится в соответствии п.3.5(2) Руководства по эксплуатации Г9109 РЭ.
5.1.4. Основание При проверке состояния основания:
— определяется соответствие параметров основания конструкторской документации 9109.7.2 или 9701.1.1 при укороченном варианте;
при визуальном осмотре определяются места механических разрушений и деформаций продольных и поперечных элементов, наличие трещин в сварных соединениях, наличие обрыва кронштейнов для установки крышки, степень коррозионного износа металла, которая не должна превышать 10% от толщины металла.
При неудовлетворительной оценке надежности конструкции основания принимается решение о ремонте основания на месте или выбраковке всего УЗ и замене его на новое.
5.1.5. Блок фундаментный
Осмотром определяется техническое состояние и конструктивное исполнение блока (монолитный или составной). При этом выбраковке подлежат:
— составные блоки, изготовленные в 90-е годы;
— блоки с оборванными фундаментными болтами.
В случае выбраковки фундаментного блока демонтаж и установку УЗ на новый блок выполнять в соответствии с Инструкцией по монтажу, пуску, регулированию и обкатке 9109 ИМ.
5.1.6. Цепи предохранительные
Осмотр производится при поднятой крышке УЗ: контролируется целостность цепей, их количество, исправность кронштейнов крепления цепей к основанию и крышке, наличие крепежных деталей (пальцы, шайбы, шплинты). Недостатки устраняются ремонтом или заменой деталей.
5.2. Система контроля свободности крышек При осмотре:
— определяется надежность крепления стойки датчика, отсутствие механических повреждений стойки, кожуха и рупора локатора;
— проверяется работоспособность системы СКС при открытом переезде нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ» на щитке УЗП; при отсутствии транспортных средств в зонах контроля все светодиоды желтого свечения должны гореть ровным светом; при въезде транспортного средства в зону контроля соответствующий индикатор гаснет, что говорит об исправности данного КЗК.
При выявлении датчиков ДТР с истекшим сроком службы или вышедших из строя произвести замену на датчики ДТР-О с соответствующими изменениями в шкафу УЗП и заменой блоков ББК на блоки ББК-2М.
В случае замены неисправных датчиков ДТР на новые при несоответствии элементов крепления заменить верхнюю стойку датчиков КЗК и кожух; заменить кабель соединительный с разъемами от муфты до датчика.
5.3. Щиток УЗП
Визуальным осмотром определяется отсутствие механических повреждений, исправность кнопок управления и световых индикаторов. Вышедшие из строя элементы заменяют новыми.
5.4. Шкаф УЗП
При замене электропривода СП-6М на электропривод ЭГ1-УЗП требуется новый монтаж в шкафу УЗП по монтажной схеме черт. Г9109.2-05 с полной заменой комплектации шкафа и монтажного жгута.

6. Оформление результатов

Результаты ВТО записываются в Ведомость дефектов по форме Приложения 2, составляется карта технического состояния устройств УЗП по форме Приложения 3 к настоящей Инструкции. По окончании ВТО на основании полученных результатов составляется Акт о проведении внеочередного полного технического освидетельствования по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящей Инструкции.

Приложение 1
к Инструкции 9109 — И
(справочное)

Основные характерные дефекты устройств УЗП

Приложение 2
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

Ведомость дефектов
устройств УЗП, установленных на переезде _____км____ПК
перегона/станции__________________________________ж.д.

Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Приложение 3
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

Карта технического состояния УЗП

Переезд_____ км____ПК перегона/станции________________________
________________________________________________________ ж.д.

Переезд___категория
Интенсивность движения:______________ поездов в сутки;
_____________единиц транспортных средств в сутки
УЗП введено в эксплуатацию______________________
Завод-изготовитель устройств заградительных (УЗ)______________

Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Приложение 4
к Инструкции 9109-И
(рекомендуемая форма)

УТВЕРЖДАЮ:
НПГ________________ж.д.
«___»____________200 г.

АКТ
технического освидетельствования оборудования УЗП
от «___»_________________20 г.

Комиссия, действующая на основании___________________________
произвела техническое освидетельствование оборудования У3П,
установленного на переезде______км_______ПК
перегона______________________________________________________ж.д.

Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Комиссией установлено:
1. УЗП введено в эксплуатацию_________________________________
2. Техническое освидетельствование устройств УЗП выполнено в
соответствии с Инструкцией по проведению внеочередного
технического освидетельствования устройств УЗП 9109-И.
3. В настоящее время эксплуатация УЗП ограничена по причине:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Составлена карта технического состояния узлов УЗП и
Ведомость дефектов. Выводы и предложения
комиссии:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Председатель комиссии:__________________________
Члены комиссии:_________________________________
_________________________________
_________________________________

Источник

Page 1: Зарядно-пусковое устройство Сонар 209

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209

ПАСПОРТ

1.ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядно-пускового СОНАР УЗП 209 ТУ 3468-003-73377770-2010

2.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.2.1. Устройство зарядно-пусковое (в дальнейшем — устройство) предназначено: 1) Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 10÷180А·ч. 2) Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока).

Внимание! Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. настоящего паспорта.

2.2. Устройство реализует оптимальную двух шаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный, для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений. Устройство имеет ручной регулятор максимальной величины зарядного тока, снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения аккумулятора. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумулятора в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой. Данным устройством можно заряжать аккумуляторы с напряжением 6 и 9 Вольт. Однако следует иметь в виду, что устройство в этом случае, не сможет автоматически определить момент окончания заряда. Поэтому необходимо следить за процессом заряда и вовремя отключить устройство.2.3. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.2.4. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 190÷245 В., частотой 50 Гц.

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ3.1 Напряжение питающей сети……………….. Номинальное 220 Вольт.

Рабочее 190÷245 Вольт.3.2 Частота питающей сети…………………………………….. 500.5 Гц.3.3 Диапазон зарядного тока………………….………………… 0÷15* Ампер. *В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут.3.4 Максимальный пусковой ток: а) при работе от сети……………………………………….. до 105 Ампер б) в автономном режиме ……………………………………до 90 Ампер3.5 Устройство обеспечивает: а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер) б) индикацию

— работоспособности при подключении к сети, — напряжения на выходных зажимах,- режима заряда аккумулятора,- режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),- величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.

3.5 Габаритные размеры не более, мм …………………………. 235 Х 110 Х 300 мм3.5 Масса не более …………………………………………………… 2000 г3.7 Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 220Вт.3.8. Расположение органов управления и индикации на лицевой панели устройства:

1

Page 2: Зарядно-пусковое устройство Сонар 209

4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ4.1 В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице.

Наименование Обозначение документа Кол-во Примечание

Устройство зарядное СОНАР УЗП 209Съёмный сетевой шнурФутлярПаспорт

ТУ 3468-003-73377770-20101111

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ5.1. При эксплуатации устройства запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии. 5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.). 5.3. В процессе заряда аккумуляторной батареи устройство должно находиться в хорошо проветриваемом помещении.

6.ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 6.1. Заряд аккумулятора Процесс заряда как внешнего, так и внутреннего аккумуляторов одинаков. При заряде внутренней батареи отключены регулятор максимального тока и индикатор напряжения.6.1.1. При заряде АКБ устройство может работать в трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора

Режим — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим I — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).

2

Page 3: Зарядно-пусковое устройство Сонар 209

Режим I — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (U) в разных режимах работы устройства показана на РИС.1. В режим устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током, который задаётся регулятором на лицевой панели прибора (1,5 – 15А) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 0.1Вольт (интервал времени 0 ÷ T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 ÷ Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8 0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1/4 от установленного, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8 0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.

6.1.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью индикаторного устройства, состоящего из: -индикатора напряжения (3 светодиода), -стрелочного амперметра, -индикатора “СЕТЬ” – красного цвета свечения, -индикатора “ЗАРЯД” – красного цвета свечения, -индикатора “ГОТОВ” – зеленого цвета свечения

В режиме I (интервал времени 0 ÷ Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство переключается, индикатор ЗАРЯД гаснет, а индикатор ГОТОВ светится. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется. При несоблюдении полярности подключения, электронная защита не подключит устройство к аккумулятору. В случае перегрузки, из-за неисправности или некорректного обращения, устройство переходит в режим защиты, индикаторы СЕТЬ, ЗАРЯД и ГОТОВ будут периодически мигать.

6.2. Использование устройства в качестве пускового.6.2.1. Для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя автомобиля, совместно с зарядным устройством (в режиме максимального тока) используется встроенный аккумулятор емкостью 7 Ач. Т.к. емкость этого аккумулятора невелика, для получения максимального эффекта важен момент подключения встроенного аккумулятора к основному. Поэтому такое подключение производится автоматически с помощью мощного реле. Предварительно, переключатель на лицевой панели устройства должен быть установлен в положение ПУСК (должен светиться одноименный индикатор). Команду на включение реле пуска выдает схема индикатора напряжения АКБ в момент, когда напряжение на батарее «проседает» под действием стартерного тока ниже 10,5В.6.2.2. Режим ПУСК возможен и в автономном режиме (при отсутствии сети 220В), однако максимальный пусковой ток при этом будет несколько меньше.

7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением в сеть следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.). 7.3. Перед использованием режима ПУСК следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен.

8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ8.1. Заряд внешнего аккумулятора.8.1.1. При подключении устройства следует иметь в виду следующее: схема защиты подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 3.0 Вольт.8.1.2. На лицевой панели устройства переключатель ВНУТР./ВНЕШ. установите в положение ВНЕШ. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи.

При правильном подключении зажимов на индикаторе напряжения загорится один из светодиодов (в зависимости от напряжения на батарее). Если ни один из светодиодов не горит – либо зажимы подключены не правильно, либо напряжение на батарее меньше 3 Вольт. 8.1.3. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (см. пункт 6.1).С помощью регулятора установите требуемую величину зарядного тока. Следует помнить, что максимальный ток определяется состоянием аккумулятора, поэтому с помощью регулятора Вы его можете только ограничить.

3

Page 4: Зарядно-пусковое устройство Сонар 209

8.1.4. За процессом заряда следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.1.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения аккумулятора) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.

8.2. Использование устройства в качестве пускового.

ВНИМАНИЕ!1)Эффективность попытки пуска зависит от глубины разряда аккумулятора. Устройство может помочь основной АКБ, но не заменить её.2) Перед использованием устройства в качестве пускового следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 3)Важнейшим условием успешной попытки пуска является обеспечение должного контакта между выходными зажимами устройства и клеммами АКБ. Вероятность успеха многократно возрастёт, если предварительно очистить места контакта от грязи и окислов.4)В случаях, когда двигатель Вашего автомобиля не запускается по иным различным причинам, использование

устройства может оказаться неэффективным.

8.2.1. Подключите выходные зажимы устройства к аккумулятору так, как указано в п.8.1.2.8.2.2. Включите устройство в сеть. Регулятор установите в положение максимального тока. Прежде чем пытаться пустить двигатель, полезно дать аккумулятору подзарядиться в течение нескольких минут (см. таблицу в Приложении).8.2.3. Переключателем на лицевой панели устройства включите режим ПУСК. Должен загореться соответствующий светодиодный индикатор.8.2.4. Произведите пуск двигателя. Т.к. емкость встроенного аккумулятора невелика, у Вас есть не более 2-3 попыток для пуска. Поэтому не рекомендуется крутить стартер более 10 секунд, а следующую попытку пуска производить ранее, чем через 1,5 – 2 минуты.8.2.5. Использовать устройство в качестве пускового можно и в автономном режиме (при отсутствии сети 220 В).8.2.6. После использования устройства в качестве пускового, при первой возможности следует зарядить внутренний аккумулятор.

8.3. Заряд внутреннего аккумулятора.8.3.1. На лицевой панели устройства переключатель ВНУТР./ВНЕШ. установите в положение ВНУТР.Заряд внутреннего аккумулятора производится автоматически (см. п.6.1.), как только устройство подключается к сети 220В. Выходные зажимы при этом должны быть свободны или замкнуты. При заряде внутреннего аккумулятора не функционируют регулятор максимального тока и индикатор напряжения.

9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6).

10.. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С. 10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей. 10.3. Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. 10.4. Срок хранения устройства не более 5 лет.

4

Page 5: Зарядно-пусковое устройство Сонар 209

Приложение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Таблица примерного времени заряда севшего аккумулятора, достаточного для запуска двигателя.

Признаки состояния аккумулятора при попытке запуска Примерное время зарядки

Двигатель проворачивается очень медленно 3 -5 минут

 Щелкающие звуки, двигатель не проворачивается 10-15 минут

 Нет щелкающих звуков, но индикаторы на панели приборов горят

15-20 минут

 Полная тишина и индикаторы на панели приборов не горят 25-30 минут

Не типовые случаи работы устройства

1. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду: Время работы устройства в режиме I можно определить так:

Т = Е / I , где: Т- время заряда в часах. Е- емкость аккумулятора в ампер∙час. I – средний зарядный ток .

Например, при токе 5 А, для аккумулятора емкостью 55Ампер∙час Т = 55/5 =11 час.Если индикатор ЗАРЯД не гаснет, а индикатор ГОТОВ не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: — очень большой ток саморазряда аккумулятора при напряжении близком к избыточному 14,8В. -замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. 2. Устройство быстро переходит в режим ГОТОВ независимо от положения регулятора максимального тока: — внутреннее сопротивление аккумулятора очень велико (неисправность одной или нескольких банок), — батарея утратила большую часть емкости.

5

Устройство зарядно-пусковое — Напряжение 12V Ток зарядной нагрузки до 15 А


СОНАР УЗП 209 автомобильное зарядное устройство для АКБ

СОНАР УЗП 209 автомобильное зарядное устройство для АКБ


Высоконадежные зарядные устройства (УЗ) для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) напряжением 12 Вольт и емкостью от 10 до 180 Ампер. Предназначены для зарядки АКБ пусковых устройств топливных моторов и мототехники.

Описание зарядного СОНАР УЗП 209:

Серия СОНАР УЗП относиться к линейке зарядных устройств, которые обеспечивают высококачественную зарядку аккумуляторных батарей большого спектра применения.

Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)

СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
Номинальное напряжение цепи 220 Вольт
Рабочее напряжение цени 190-245 Вольт
Напряжение заряда 14,4/13,7±0,1 В
Ток заряда 0-15 А
Максимальный пусковой ток до 105 А (от сети)
Возможность регулировать зарядный ток 1,5-15 А
Исполнение корпуса универсальное
Материал корпуса металл
Рекомендуемая ёмкость АКБ 10-180 Ач (регулируемый ток заряда)
Тип клемм зажимы типа «крокодил»
Потребление переменного тока не более 220 Вт
Цвет чёрный, серый с разного цвета клеммами
Вес УЗП 209 не более 1,2 кг (без массы АКБ)
Габариты (д/ш/в) 120/60/40 мм (не более)
Рабочий диапазон температур -5°C…+35°C
Гарантийный срок эксплуатации 1 год

SONAR UZP 209 zaryadnoe ustroystvo smallСпециализированные УЗП 209 изготовлены по передовой технологии. Основное назначение зарядного устройства это стабильная и качественная зарядка автомобильных свинцово-кислотных батарей. Устройство обеспечивает оптимальный для этих аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. СОНАР имеет встроенную защиту от перегрузок, как по входным, так и по выходным цепям тока. Зарядное устройство этой модели работает в широком диапазоне разных входных напряжений, без изменения выходных параметров.

Данная серия зарядных устройств снабжена интеллектуальной системой обслуживания АКБ, непрерывно производящей мониторинг параметров аккумуляторной батареи и оценивая ее состояние.

Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.

Конструкция устройства зарядного УЗП 209 выполнена так, что система защиты выхода надежно защищает сам прибор от аварийного замыкания выходных клейм питания и перегрузки. Так же на концах зарядных проводов для клеим АКБ имеются пластиковые держатели, дополнительно защищающие прибор от случайных замыканий.

Зарядные устройства СОНАР являются одними из лучших и рекомендованы для зарядке аккумуляторов большого спектра применения. Рекомендуемая сфера применения — заряд аккумуляторных батарей для пусковых устройств дизельных генераторов, стартеров автомобилей и АКБ для бытовых нужд.

Все устройства заряда СОНАР серии УЗП имеют возможность своей эксплуатации c практически любыми аккумуляторными батареями линейки Delta, RED ENERGY сохраняя долговечность этих АКБ на максимальных уровнях.

Сфера применения и рекомендации СОНАР УЗП 209:

  • Охранные системы
  • Пожарные системы
  • Системы контроля и управления доступом
  • Видеонаблюдение
  • Аккумуляторные батареи

Аналоги СОНАР УЗП 209 (Устройство зарядное) и похожие по характеристикам товары: СОНАР УЗ 207.03, СОНАР УЗ 207.01 и СОНАР УЗ 207.01П.

Данный прибор хоть и относится к линей «дешевые зарядные устройства для автомобильных батареи«, но он достаточно мощный и надежный помощник в деле восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.

Купить и заказать доставку зарядных устройств в г. Москва:

УЗ СОНАР модель 209, а также другие устройства заряда батарей (их аналоги и гелевые АКБ) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин источников питания нашего сайта или заказать доставку и по Москве в компании «АБарс». (Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 10 тысяч рублей).

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Примеры
  • Документация
  • Вопрос-ответ

Пара советов, для того чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора:

Первое — рекомендуется обратить внимание на величину зарядного тока. Выбирать зарядное устройство необходимо с некоторым запасом по этому параметру. Во-первых, зарядное устройство не будет работать на пределе своей мощности, а во-вторых, появляется возможность заряда аккумуляторов  большей емкости в случае возникновения такой необходимости. К тому же чем выше сила зарядного тока, тем быстрее происходит зарядка аккумуляторов.

Второе — при выборе схемы заряда следует выбирать автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают заряд комбинированным способом. Во-первых, на таком зарядном устройстве, как правило, только один орган управления — потенциометр, задающий начальный ток заряда. Во-вторых, на них существует два способа индикации такого тока (на Ваш вкус) — дискретная, то есть с помощью установленного в приборе индикатора зарядного тока (амперметра) или с помощью светодиодов, последняя менее точная, но более дешевая.

Устройство обеспечивает:

а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер)

б) индикацию

— работоспособности при подключении к сети,

— напряжения на выходных зажимах,

— режима заряда аккумулятора,

— режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),

— величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора. 

Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)

Основные параметры:

  • Универсальный (все системы): Да
  • Уличное исполнение: Нет
  • Автоматический режим заряда: Да
  • Световая индикация состояния: Да
  • Внутреннее место установки АКБ: Нет
  • Металлический корпус: Да
  • Пластиковый корпус: Нет
  • Заряд АКБ: Да
  • Ручная регулировка: Да
  • Наличие амперметра: Да

Данные для установки и устройства зарядки СОНАР УЗП 209:

  • Номинальное напряжение цепи: 220 Вольт
  • Рабочее напряжение цепи: 190-245 Вольт
  • Напряжение заряда: 14,4/13,7±0,1В
  • Ток заряда: 0-15А (В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут)
  • Максимальный пусковой ток: до 105А (от сети)
  • Возможность регулировать зарядный ток: от 1,5А до 15А
  • Тип исполнения корпуса: Универсальный
  • Материал изготовления корпуса: Металл
  • Рекомендуемая емкость АКБ: От 10 до 180 Ач (регулируемый ток заряда)
  • Тип клемм: Зажимы типа «крокодил»
  • Потребление переменного тока: не более 220 Вт
  • Цветовая гамма: черный, серый с разного цвета клеммами
  • Вес УЗП 209: не более 1,2 кг (без массы АКБ)
  • Рабочий диапазон температур: от -5 °C до +35 °C
  • Гарантийный срок эксплуатации: 1 год

Возможно Вам будет интересна видеозапись о том как правильно заряжать аккумуляторные батареи.

Если Вам требуется подробное видео о том как зарядить именно Ваш АКБ и с помощью каких устройств это сделать — оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы«, мы обязательно добавим видеозапись на наш сайт.

Руководство, паспорт и другая документация для СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство) скачать

В данном разделе Вы можете скачать документацию и инструкцию по эксплуатации зарядного устройства

Скачать паспорт «СОНАР УЗП 209» в формате pdf

Если Вам нужна инструкция для УЗ серии СОНАР в другом формате — оставьте коментарий или отзыв к данному продукту. Мы с радостью добавим другой формат для скачивания.

дизайн, клеммы.

Данное зарядное устройство приобрел пару лет назад гарантия на него была 12 месяцев. Функций у данного прибора полно: зарядный ток 6А и 12А, возможность пуска двигателя как от сети так и от встроенного аккумулятора вообщем все что необходимо автомобилисту любителю.

Ну сразу начал проверять поставил аккумулятор вроде заряжает сама регулируется, провода прорезинновые, довольно длинные провод сетевой тоже нормально, клеммы отличные. Попытка пуска двигателя на легковом автомобили от встроенного аккумулятора не удалась, это обман зимой она вообще мертвая. Заряжать данным аппаратом пришлось максимум раза 3-4 за год, короче зарядка практически новая и вот морозы решил погонять перед пуском аккумулятор, а зарядка то не работает, накрылась тазом без признаков, просто не работает. Хотел сдать по гарантии, а там как назло ровно год и гарантия закончилась вчера (это не шутка). За эти деньги и такой срок работы.

Приветствую, если вы это читаете)

По необходимости и в прок обзавёлся пусковым устройством Сонар УЗП 210 производство Питер.</b>

УЗП 209 по сути зарядка — автомат и помощник подсевшей АКБ ёмкостью в 8 а/ч
Интересно что внутри? Разбираем! =)
Внутри платы и 2 АКБ 12V 4 а/ч. Платы ручной сборки (21 век, hand made) все важные соединения выполнены сборкой проводов «в кучку» и обильной пайкой! Это умиляет:D Припаяли даже провода к крокодилам! (весьма не дурно) хороший показатель. Мощные крокодилы и приятные провода «КГ» а не жиденькие «сопельки» как у многих. Есть встроенный кулер)
Из минусов — жиденькая ручка-переноска, не убирающиеся провода и некоторые особенности работы в режимах «ПУСК» и «ЗАРЯД» : Если на АКБ менее 3V заряжать он откажется, а в режим «ПУСК» срабатывает при проседании напряжения на клемах АКБ менее 10.5V.
p.s. Устройству не хватает встроенного силового прикуривателя, USB разъёмов и подсветки — это будет доработка «напильником» девайса.

Компрессор «Катунь»
45 л/мин, резиновый шланг и ВАУ подсветка манометра=) не ожидал
в комплекте сумочка и приблуды для мячиков и резиновых женщин.
Компрессо дует на холостом очень прилично, качает довольно быстро.
Внутри всё стандартно, НО, шатуно-поршень из силумина а не алюминия как у Беркутов например, шатуно-поршень выполнен литым, это цельная деталь (нет поршневого пальца, поршень на шатуне неподвиджен) собран на подшипнике, смазка везде есть. Конструкция почти точь в точь как у Беркута :D
По чужому опыту могу сказать что работает годами и в любых условиях.

P.S. пост дополнится рабочими испытаниями после выходных, не переключайтесь :D

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фрмо руководство пользователя 2022
  • Огм 240 40 инструкция по монтажу
  • Если руководство по качеству отсутствует
  • Холодильник hotpoint ariston rmba 1185 инструкция
  • Квик для андроид руководство