Руководство по эксплуатации вмз

хотел купить прицеп (б/у с авито) размером :кузов длиной 1410, шириной 1000, борт 340. маленький, но всё равно в хозяйстве пригодился бы. стал искать инструкцию к ниму, в интернете не нашёл, написал в другой город на авито, очень хороший человек мнн прислал фотки инструкции, вот делюсь с вами. а прицеп не купил, продавец обманул меня и продал своему знакомому (хотя раза три договаривались о встрече), обидно, досадно, да ладно.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

        
Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.

        
За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации. Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.

        
Установка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.

        
Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны
установки подшипников.

        
Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.

        
Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.

        
Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.

        
Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.

        
Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя. Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.

        
Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.

        
Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


  • Основные характеристики троллейбуса

Таблица

Высота уровня пола, мм:
В исходном состоянии 340 — 360
С учетом книлинга 270
Запас автономного хода , м
Без доп. энергоисточника 150
С доп. энергоисточником 500; 3000; 5000; 7000.

Steering / Рулевое управление ZF 8098 with hydraulic booster / с гидроусилителем
Braking system / Тормозная система Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах
Система управления двигателем Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов
Двигатель Тяговый, асинхронный переменного тока
Трансмиссия
Механическая, с одним карданным валом
Управляемая ось(портального типа) ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия).
Ведущая ось(портального типа) ZF AV 132/80 (Германия);BRA 132DC80 (Италия);RABA AU-11135 (Венгрия).
Подвеска
С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг)
Управляемая ось Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола
Ведущая ось Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола

  • Руководство по ремонту и эксплуатации.

           
      
    Руководство содержит сведения по устройству троллейбуса
    модели 529801, правилам эксплуатации, а также рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации.

           
    Руководство состоит из трех частей:

                  
    — в первой части описана механическая часть;

                  
    — во второй части – пневмооборудование;

                  
    — в третьей части – электрооборудование.

           
    Формат материала — rar. Размер — 26 MБ

Содержание

  1. Габаритный чертеж троллейбуса
  2. Основные характеристики троллейбуса
  3. Органы управления и индикации
  4. Электрооборудование троллейбуса
  5. Механическое оборудование троллейбуса
  6. Пневматическое оборудование троллейбуса
  7. Справочные материалы

Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.

За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации.

Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.

Троллейбус ВМЗ 5298-01 АвангардУстановка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.

Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников.

Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.

Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.

Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.

Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.

Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя.

Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.

Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.

Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.


Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Таблица

Высота уровня пола, мм:
В исходном состоянии 340 — 360
С учетом книлинга 270
Запас автономного хода , м
Без доп. энергоисточника 150
С доп. энергоисточником 500; 3000; 5000; 7000.
Steering / Рулевое управление ZF 8098 with hydraulic booster / с гидроусилителем
Braking system / Тормозная система Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах
Система управления двигателем Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов
Двигатель Тяговый, асинхронный переменного тока
Трансмиссия
Механическая, с одним карданным валом
Управляемая ось(портального типа) ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия).
Ведущая ось(портального типа) ZF AV 132/80 (Германия);BRA 132DC80 (Италия);RABA AU-11135 (Венгрия).
Подвеска
С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг)
Управляемая ось Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола
Ведущая ось Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола

  • Руководство по ремонту и эксплуатации.           Руководство содержит сведения по устройству троллейбуса модели 529801, правилам эксплуатации, а также рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации.
    Руководство состоит из трех частей:
    — в первой части описана механическая часть;
    — во второй части – пневмооборудование;
    — в третьей части – электрооборудование.Формат материала — rar. Размер — 4 150 MБ

Органы управления и индикации

  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

         1- шкаф с электрооборудование; 2- сиденье водителя; 3 — пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 — огнетушитель; 6 — СКТУ; 8 – рулевая колонка; 9 – педаль управления; 10 – правая панель; 11 – левая панель; 12 – отопитель кабины водителя; 13 – пульт управления, панель №1 (левая); 14 – пульт управления, панель №2 (центральная); 15 – пульт управления, панель №3 (правая); 16 — шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки; 17 – информатор речевой электронный из комплекта «ЭЛИС»


  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)

—  Электрооборудование на левой части перегородки в кабине

—  Пульт боковой

—  Пульт управления. Панель №1 (левая)

—  Пульт управления. Панель №2(центральная)

—  Пульт управления.Панель №3 (правая)

—  Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне


  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)

—  Электрооборудование на левой части перегородки в кабине

—  Пульт боковой. Панели предохранителей и управления

—  Пульт боковой. Панель с аппаратурой (внутри пульта)

—  Пульт управления. Панель №1 (левая)

—  Пульт управления. Панель №2(центральная)

—  Пульт управления.Панель №3 (правая)

—  Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне


Электрооборудование троллейбуса

  • Расположение силового электрооборудования

Тяговый электродвигатель установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке.
На крышевую раму вынесены панели с линейными контакторами и контакторами автономного хода, БСР – блок силовых резисторов, преобразователь тяговый, радиореакторы, демпферные сопротивления статического преобразователя и компрессора, панель с контакторами отопителей, компрессора и статического преобразователя, а также ПШУ – пневматические штангоуловители.
Статический преобразователь 600В/28В для питания собственных нужд бортовых цепей троллейбуса также вынесен на крышевую раму, сверху закрывается защитным кожухом.
Автоматический выключатель защиты тягового привода установлен на перегородке за спиной водителя.


  • Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования

—  Перечень высоковольтных автоматических выключателей

—  Комплект и характеристики тягового электрооборудования


  • Состав и характеристики низковольтного электрооборудования

—  Назначение и номиналы предохранителей

—  Комплект и характеристики вспомогательного электрооборудования

—  Перечень приборов освещения и световой сигнализации


  • Принципиальные электрические схемы

—  Принципиальные низковольтные электрические схемы

—  Принципиальные высоковольтные электрические схемы


  • Пневматические штангоуловители

Система пневматических штангоуловителей (ПШУ) предназначена для обеспечения безопасности токосъема и защиты комплекса контактная сеть – токоприемники троллейбуса при нештатных ситуациях схода последних с контактных проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети.
Система ПШУ имеет различные исполнения для разных систем управления тягового электродвигателя (ТЭД)
• 529801-220-75.00.000 для «TE-1242»
• 529801-220-75.00.000-01 для «Чергос»

—  Руководство по эксплуатации

—  Составные части штангоуловителя

—  Панели ПШУ

—  Спецификация

—  Регулировка ПШУ

—  Устройство и принцип работы

—  Пневматическая схема ПШУ

—  Электрическая схема ПШУ

—  Таблица неисправностей


Механическое оборудование троллейбуса

  • Рулевое управление

Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

—  Установка узлов рулевого управления

—  Описание работы рулевого управления

—  Уход за устройством рулевого управления

—  Насос гидроусилителя руля

—  Технические характеристики рулевого механизма


  • Тормозная система

Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
— Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
— Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
— Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
— Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сиг- нализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.


  • Тормозные камеры

Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.


  • Двери

Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона.

—  Установка створки двери

—  Описание установки двери

—  Пневмопривод передней двери 40N2R63/116T1B008

—  Пневмопривод средней, задней двери 40N3R63/116T1B008

—  Описание работы пневмопривода дверей

—  Электропневмораспределитель механизма привода двери

—  Описание работы электропневмораспределителя

—  Неисправности дверей и их привода

—  Электрическая принципиальная схема, Часть 1

—  Электрическая принципиальная схема, Часть 2


  • Подвеска передняя

Подвеска — зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими те- лескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуля- торами положения уровня пола кузова.
Передний мост модели ZF RL 85 A/E.

—  Технические данные переднего моста

—  Чертеж переднего моста

—  Обслуживание переднего моста

—  Руководство по ремонту и наладке мостов


  • Подвеска задняя

Подвеска – зависимая, пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова.
Ведущий задний мост типа ZF AV 132/80

—  Технические данные заднего моста

—  Руководство по ремонту и наладке мостов

—  Чертеж заднего моста

—  Обслуживание заднего моста


  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)

На троллейбусе установлена антиблокировочная система тормозов фирмы WABCO

—  Электрическая схема подключения. Часть 1.

—  Электрическая схема подключения. Часть 2.

—  Таблица кодов неисправностей

—  Описание процесса диагностики АБС

—  Порядок вывода ошибок

—  Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS


Пневматическое оборудование троллейбуса

  • Компрессор

Компрессор предназначен для подготовки сжатого воздуха. Воздушный компрессор компании Кнорр-Бремзе LP2983 – I 83843 представляет собой поршневой двухцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением и с индивидуальной смазкой.

—  Общий вид компрессора

—  Схема работы компрессора

—  Описание работы компрессора

—  Привод компрессора LP2983 – I 83843

—  Основные размеры компрессора

—  Основные параметры компрессора

—  Техническое обслуживание компрессора

—  Возможные неисправности компрессора и методы их устранения


  • Осушитель воздуха LA62

Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

—  Принцип работы осушителя воздуха LA62

—  Пневматическая схема

—  Осушение воздуха в фазе нагнетания

—  Регенерация воздуха в фазе очистки

—  Работа интегрированного регулятора давления

—  Обслуживание


  • Узлы пневмооборудования

—  Электропневмораспределитель механизма привода двери

—  Кран аварийного растормаживания 100-3537110

—  Предохранительный клапан

—  Клапан контрольного вывода 100-515310

—  Ускорительный клапан 100-3518010

—  Двухмагистральный перепускной клапан 100-3562010

—  Клапан защитный четырехконтурный 53205-3515400-100

—  Фильтр-регулятор MC104-D00

—  Тормозной кран 461 318 604 0 WABCO

—  Ручной тормозной кран НВ 1143-132171


  • Пневматические схемы

—  Схема пневматического штангоуловителя

—  Схема осушителя воздуха LA62


Справочные материалы

—  Подшипники качения, применяемые на троллейбусе—  Массы основных агрегатов и узлов

—  Величины моментов затяжек резьбовых соединений

—  Заправочные объемы

—  Таблица соответствия смазок производства России и эквивалентные им материалы производства фирмы Shell

—  Карта смазки

—  Таблица смазки

Как вам статья?

Боковой прицеп ВМЗ 9.203 и его модификации предназначены для перевозки одного пассажира и груза до 30 кг или перевозки груза массой до 100 кг в грузовом варианте.

Капот 9 (рис. 38) открывается нажатием на рычаги защелок 5 (поочередно или одновременно) и поднятием капота вверх до закрепления стопором 11, крышка багажника 1 открывается поворотом ключа на 90° вправо.

Для использования бокового прицепа в грузовом варианте снять капот, крышку багажника, отвернуть болты крепления перемычки спинки сиденья, подлокотников, вынуть спинку сиденья с перемычкой, сиденье и подлокотники.

Рис. 38. Боковой прицеп:

1 — крышка багажника; 2 — задний фонарь; 3 — перемычка;

4 — подлокотник; 5 — защелка; 6 — ось; 7 — ветровое стекло; 8 — габаритный фонарь; 9 — капот; 10 — опорная планка; 11 — стопор; 12 — кузов; 13 — рама с подвеской; 14 — зацеп; 15 — колесо; 16 — грязевой щиток; а — регулировка положения спинки; б — регулировка зацепа
Отвернуть гайки крепления канта, отвести кант вместе с планкой и на винты установить зацепы, закрепить гайками, установить тент.

Для переоборудования бокового прицепа в пассажирский вариант операции разборки и сборки производить в обратном порядке.

Установку и регулировку бокового прицепа производить на ровной площадке в следующем порядке:

  • под левую сторону бокового прицепа установить подставки, обеспечивающие параллельность рамы по отношению к площадке;
  • снять пластину 6 (рис. 39);
  • установить на раму 1 шаровые зажимы 5 и закрепить болтами 4. Передний зажим установить в трубе рамы горизонтально;
  • ослабить болты шаровых зажимов 5 и, перемещая мотоцикл к боковому прицепу, надеть зажимы шаровые на кронштейны мотоцикла и завернуть болты;
  • о
    тсоединить растяжки 7 с кронштейнами на мотоцикл;

Рис. 39. Рама бокового прицепа:

1 — рама; 2 — крышка тормозного барабана; 3 — амортизатор) 4 — болт; 5 — зажим шаровой; 6 — пластина; 7 — растяжки передняя и задняя; 8 — ось подвески; 9 — рычаг подвески с осьи колеса; 10 — кулачок тормозных колодок; 11 — ось

  • отвернуть гайку крепления оси маятниковой вилки мотоцикла и гайку крепления двигателя с правой стороны мотоцикла, установить упор троса 2 (рис. 40) и закрепить его гайками;
  • снять шплинт 3 и шайбу 5 с тяги тормоза заднего колеса 1 мотоцикла. Надеть трос 7 тормоза колеса бокового прицепа на тягу 1, вставить оболочку троса в прорезь упора, надеть на тягу 1 шайбу 5 и зашплинтовать;
  • отсоединить провода правого переднего и заднего указателей поворота от жгута мотоцикла;
  • снять фонари указателей поворотов вместе с трубками;
  • снять рассеиватель, отсоединить провод и трубку от корпуса;
  • фонари 1 указателей поворотов (рис. 41) поставить на щиток колеса 2 бокового прицепа и закрепить болтом 3, находящимся в комплекте деталей;
  • к заднему фонарю присоединить два зеленых провода (один от жгута, другой — закрепленный в щитке колеса);
  • к переднему фонарю присоединить свободный конец провода 4.

Рис. 40. Установка стояночного тормоза:

1 — тяга тормоза заднего колеса; 2 — упор троса; 3 — шплинт; 4 — рычаг ножного тормоза; 5 — шайба; 6 — рычаг стояночного тормоза; 7 — трос тормоза колеса бокового прицепа; 8 — регулировочный винт

Проверить работу фонарей указателей поворотов, Для хорошей управляемости мотоциклом, минимального износа Шин необходимо отрегулировать схождение, угол развала колес мотоцикла и бокового прицепа, работу тормоза. Для этого на высоте 90.-.100 мм от земли к плоскости колес приложить прямые деревянные бруски (рис. 42).

Рис. 41. Установка фонаря:

1 — фонарь; 2 — щиток колеса; 3 — болт; 4 — провод

Расстояние между брусками спереди должно быть на 15…25 мм меньше расстояния между брусками сзади мотоцикла.

Рис. 42. Регулировка бокового прицепа.

Регулировку «схождения» колес осуществлять перемещением переднего шарового зажима мотоцикла в раме бокового прицепа.

Угол развала вертикальной оси мотоцикла от 0°30′ …2°30′ отрегулировать изменением длины растяжек (рис. 39); к левой стороне переднего колеса мотоцикла приложить линейку 500…600 мм. Из верхней точки касания линейки с шиной колеса опустить отвес. Расстояние между отвесом и нижней точкой касания линейки с шиной колеса должно быть 5.-.25 мм.

При эксплуатации мотоцикла может оказаться, что мотоцикл уводит вправо — в этом случае угол развала увеличить, если влево — уменьшить.

Отрегулировать работу тормоза таким образом, чтобы начало торможения колеса бокового прицепа начиналось с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла.

Для смазки втулки рычага подвески 9 (рис. 39) отвернуть гайку оси подвески 8, выбить ось, вынуть втулки. Промыть и смазать детали, сборку производить в обратном порядке.

Для смазки подшипников колеса отвернуть гайку, снять декоративную крышку, отвернуть гайку оси, снять колесо, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали. (Обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой). Подшипник запрессовать защитной шайбой наружу. Установку колеса производить в обратном порядке.

Заправку амортизатора маслом (см. табл. 3) производить в следующем порядке:

  • вывернуть болты крепления амортизатора;
  • снять амортизатор;
  • отвернуть гайки 1 (рис. 43), снять упор 2, стакан 5, пружину 13;
  • отвернуть гайку 6;
  • вынуть шток 4 и цилиндр 14;
  • промыть детали;
  • вставить цилиндр со штоком, вдвинуть шток до упора;
  • залить масло в полость «А», постепенно вытянуть шток. Затем медленно вдвинуть шток до упора, снять излишки масла и завернуть гайку 6;
  • вытянуть шток из корпуса подвески, установить пружину, стакан, упор, закрепить гайки.

Рис. 43. Амортизатор бокового прицепа:

1 — гайка; 2 — упор верхний; 3 — буфер; 4 — шток амортизатора; 5 — стакан верхний; 6 — гайка корпуса; 7 — сальник; 8 — корпус сальника; 9 — кольцо уплотнительное, !0 — резервуар; 11 — пружина отбоя; 12 — кожух защитный; 13 — пружина амортизатора; 14 — цилиндр; 15 — прокладка; 16 — сайлентблок; А — полость для заливки жидкости

Для мотоцикла «Турист» установить запасное колесо на боковой прицеп в следующем порядке:

  • из комплекта деталей достать кронштейн 7 (рис 44) и установить на кузов бокового прицепа со стороны мотоцикла;
  • вставить ось 3 в подшипники колеса 1 и до упора завернуть ее во втулку 6 кронштейна 7, после чего завернуть гайку 2 на ступице.

Рис. 44. Установка запасного колеса:

1 — колесо запасное; 2 — гайка; 3 — ось, 4 -болт; 5 — кузов бокового прицепа; 6 — втулка. 7 – кронштейн

Содержание статьи

  1. Сведения о прицепе
  2. Конструктивные особенности
  3. Технические характеристики
  4. Варианты переделки
  5. Обзор прицепов подкатов для буксировки машины

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим про достаточно раритетный автомобильный легковой прицеп ВМЗ 9.601. Встретить подобную конструкцию в салоне или от производителя в совершенно новом виде не получится.

Выпуск этого ТС давно прекратили. Но все равно модель остается востребованной и популярной. Автоприцеп компактный, имеет достаточно скромные размеры, но он больше, чем тот же Муравей или Пчелка.

Прицепное устройство пользуется спросом среди тех, кто любит заниматься такими вещами как самодельная переделка. Отсюда на форумах то и дело возникают вопросы о том, как выполняется переделка ступиц или как отремонтировать амортизатор на ВМЗ 9.601.

вмз

Предлагаю вам немного изучить особенности и характеристики этого прицепа. Плюс поделюсь личным мнением касательно того, что на основе ВМЗ 9.601 можно сделать своими руками.

Сведения о прицепе

Начнем с того, что это раритетный еще советский прицеп, характеристики которого полностью отвечают канонам своего времени. Для того периода это был отличный легковой автоприцеп, который идеально подходил для решения повседневных задач.

Если посмотреть на фото ВМЗ 9.601, то становится понятно, что перед нами классический легковой прицеп бортового типа, который имеет средние размеры и довольно неплохие характеристики.

прицеп вмз 9.601

Да, модернизация в наше время ему точно не помешает, поскольку отыскать прицеп в идеальном состоянии невозможно.

Изначально, если открыть руководство по эксплуатации к ВМЗ 9.601, сам завод разрабатывал модель для таких автомобилей:

  • ВАЗ;
  • АЗЛК;
  • старый добрый Москвич;
  • Жигули;
  • ИЖ;
  • для многих неизвестный ЛУАЗ;
  • ЗАЗ и пр.

Но сейчас никто не мешает вам прицепить ВМЗ 9.601 к более современному автомобилю.

Что же касается производителя, то им является Вятско-Полянский машиностроительный завод. Он же Молот.

прицеп вмз

Конструктивные особенности

Прежде чем вами будет выполнена переделка ступиц, либо выполнена другая модернизация, следует понять, с каким прицепом вы изначально имеете дело.

А для этого не лишним станет разбор его конструктивных особенностей. Из таковых я бы выделил следующее:

  • сварной тип кузова на основа стальных штампованных компонентов;
  • откидывающийся задний борт;
  • откидывание заднего борта осуществляется за счет использования петель;
  • борт фиксируется при закрытии парой запорных металлических рукояток;
  • рама сварная, трубчатого типа;
  • в автоприцепе использована однопроводная устаревшая система электрооборудования;
  • питание электрики прицепа осуществляется через автомобильную бортовую сеть;
  • требуемое напряжение для подключения электрики ВМЗ 9.601 составляет 12 Вольт.

Как видите, вполне себе стандартные характеристики. Плюс в том, что купить подобный прицеп можно практически по цене металлолома. Отличный вариант для тех, кто хочет восстановить автоприцеп для личной эксплуатации, либо с целью последующей перепродажи.

вмз переделка

Технические характеристики

Тут разглагольствовать не стану. Просто приведу некоторые сухие факты. Они позволят вам детальнее разобраться в том, что это за прицеп такой под названием ВМЗ 9.601, и чего от него можно ожидать при эксплуатации.

Исходя из рассмотренных характеристик, вы сделаете выводы, подходит ли вам ВМЗ 9.601 для реставрации или последующей переделки как основа для будущего проекта.

По техническим параметрам можно выделить следующие значения:

  • допустимая масса перевозимого груза здесь 190 кг;
  • вес самой конструкции составляет 110 кг;
  • габариты равняются 2225×1580х1000 мм;
  • клиренс или дорожный просвет равен 270 мм;
  • колея колесной базы 1350 мм;
  • внутренние размеры, согласно паспорту, составляют 1410×1000х340 мм;
  • погрузочная площадь пола 1,4 квадратных метра;
  • полезный внутренний объем здесь 0,48 кубометра;
  • допускается передвижение на скорости не более 80 километров в час.

Ну как вам такие характеристики? Делитесь своим мнением в комментариях. Будет крайне интересно послушать вашу позицию касательно ВМЗ 9.601.

9.601 вмз переделка

Осталось только поразмышлять над тем, как и во что такой автоприцеп можно переделать. Объективно ВМЗ 9.601 в своем нынешнем виде без реставрации и модернизации к эксплуатации непригоден. Здесь нужна минимум переделка колёс, а максимум полное обновление внешнего вида.

Варианты переделки

Как вы помните, о вариантах переделки автоприцепов я уже как-то рассказывал в предыдущих материалах. Обязательно почитайте.

Давайте вместе поразмышляем касательно того, во что потенциально можно превратить автоприцеп ВМЗ 9.601.

Я хочу предложить следующие варианты.

  • Простая реставрация. Нужно лишь восстановить кузов, удалить всю ржавчину при ее наличии, поменять колеса на прицепе и перекрасить кузов. Что-то подтянуть, подварить сваркой и добавить немного лоска. Вариант для тех, кому нужна сугубо рабочая лошадка;
  • Прицеп для рыбалки и охоты. Более сложное, но крайне интересное решение. Работа предстоит длительная, но для поклонников активного вида отдыха прицеп может оказаться незаменимым;
  • Платформа. Переделать в прицеп-платформу можно, если вы планируете использовать его по назначению. Платформа дает возможность перевозить пчелиные ульи, разную технику, генераторы и пр.;
  • Автоприцеп для лодки и прочей мототехники. Поскольку перед нами бортовой прицеп, можно совместить обычную реставрацию с установкой оборудования для транспортировки лодки. Вам достаточно поставить туда стапель с ложементами. Они обычно делаются съемными, потому сможете использовать конструкцию по мере необходимости;
  • Для квадроциклов и мотоциклов. Вам потребуется сделать качественный пол, приварить к кузову элементы для крепления колесной техники, а также сделать высокий закрытый тент. Процедура не самая сложная. Здесь уже цена ключевой вопрос.

переделка вмз

Вот так я вижу варианты использования этого прицепа ВМЗ 9.601. Если вы не согласны, обязательно напишите в комментариях. Либо опишите свои идеи относительно применения бортового прицепа от ВМЗ.

Пока же всем спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться, оставляйте свои отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про нас своим друзьям!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корвалол инструкция таблетки по применению взрослым от чего помогает взрослым
  • Руководство мегафон ритейла
  • Холодильник юрюзань 216 инструкция клавиши управления
  • Должностная инструкция заместителя директора дома культуры образец
  • Тронцил для собак инструкция по применению дозировка