Руководство по эксплуатации заливщика швов

Залить и забыть на годы –
возможно ли это?
Техника для заливки швов

Первым шагом к разрушению дорожного покрытия является нарушение, пусть даже минимальное, его целостности. Обычно это проявляется в появлении трещин на дорожном полотне. Если меры дорожниками оперативно не предпринимаются, то влага через трещины проникает в нижние слои покрытия, а интенсивное движение транспорта с каждым днем приближает этот участок дороги к ямочному ремонту. В то же время своевременная герметизация трещины может исключить разрушение дороги на годы.

На все случаи и ситуации

Для ремонта и содержания дорог на высоком уровне специалисты сконструировали множество разнообразной специальной техники. Машины этого направления обычно представлены в виде прицепных конструкций, они помещаются в кузова грузовой либо тракторной техники.

Одним из основных видов машин, участвующих в дорожно-ремонтных технологиях, являются рециклеры, или установки для регенерации асфальтобетона. Задача рециклера – разогреть снятые предварительно асфальтовые «одежды» до состояния, позволяющего нанести их повторно в качестве дорожного покрытия на ремонтируемый участок. Работа рециклера автономна, но для его буксировки на значительные расстояния необходимо транспортное средство соответствующей массы. Битум подогревается в барабане рециклера, барабан же в свою очередь нагревается горелками, работающими на дизтопливе. Выгрузка битумной массы производится в основном вручную, а средняя производительность ремонтного рециклера – 2–3 т смеси в час.

Еще один вид распространенной у дорожников техники – так называемые ремонтеры. Принцип ремонта глубоких поверхностных дефектов и слоев износа дорожного покрытия состоит в нанесении под давлением на место ремонтируемой выбоины или трещины смеси щебня и горячей битумной эмульсии. Ремонтеры удобны тем, что при выполнении ими ремонтных работ не требуется привлечения каких-либо дополнительных вспомогательных технических средств, для выполнения всех этапов ремонта достаточно участия двух или даже одного работника.

Разбрызгиватели битумной эмульсии, или гудронаторы, применяют в тех случаях, когда необходимо доставить горячую, разогретую до температуры +80 °С, а в других случаях и ненагретую смесь органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя. Гудронатор покрывает тонким слоем доставленной смеси ремонтируемый объект либо участок дороги. Для поддержания температуры используемого битума в гудронаторах предусматривается возможность его подогрева.

Термосы-бункеры, или кохеры, вертикального и горизонтального исполнения применяют, во-первых, для доставки с сохранением высокой температуры асфальтовых литых смесей к местам ремонта дорожного полотна, а во-вторых, для частичной либо полной выгрузки доставленной смеси в асфальтоукладчик или непосредственно на ремонтируемый участок. Колба термоса-бункера может находиться в кузове любого грузовика или на прицепе, а после выполнения работ не представляет сложности выгрузить термос из кузова и продолжить использовать транспортное средство для выполнения других задач.

На рынке заливщиков есть из чего выбрать

Но наибольшее распространение при ремонте вновь образовавшихся трещин получил метод заливки трещин битумной мастикой, которая не только восстанавливает целостность покрытия по форме, но и герметизирует, гидроизолирует дорожное основание от проникновения влаги.

Устранение трещин путем заливки их мастикой происходит в несколько этапов. Вначале необходимо удалить из трещины частицы пыли, каменные крошки, мусор. Это выполняется либо щеткой, либо струей воздуха, подаваемого компрессором, направленного на ремонтируемую поверхность. Затем необходимо удалить влагу, и ее выпаривают различными методами. Заключительной фазой является нанесение герметизирующих материалов. Тут-то и становятся нужны заливщики битумных смесей.

Техника Strassmayr – одна из лучших в мире

Специалисты австрийской компании Strassmayr знают, что при ремонте трещин осуществляется несколько последовательных действий, и ни один из этапов технологии невозможно исключить или заменить без отрицательных последствий. Поэтому компания разработала целый спектр профессионального дорожно-ремонтного оборудования, поскольку каждый этап ремонта оптимально можно выполнить только используя специальные устройства.

Так, по предлагаемой технологии, подкрепленной разработками Strassmayr, после очистки поверхности ремонтируемого фрагмента покрытия осуществляется фрезеровка. Эту операцию эффективно выполнит самоходная установка для фрезеровки трещин Strassmayr S-FF/12F. Благодаря некоторому расширению трещины становится возможным последующее качественное заполнение ее мастикой. Компактная конструкция фрезерной установки и возможность подбора диска определенного профиля позволяют быстро и экономично фрезеровать трещину, даже если она имеет сложную форму. Большим преимуществом S-FF/12F, по оценкам тех, кто использует машину на практике, является удобное управление, позволяющее соблюдать и контролировать точное направление фрезеровки.

После очистки дорожной поверхности осуществляется фрезеровка трещины установкой Strassmayr S-FF/12F

Следующим шагом в ремонте трещин являются очистка и заполнение приготовленного углубления. Для этого наилучшим образом подойдет еще одна машина, созданная в Strassmayr, – заливщик швов RWK 600/500 H. Заливщик размещается на 2-осном шасси и рассчитан на использование с колесными транспортными средствами в качестве прицепа. Он эффективно используется для приготовления и дозирования специальных смесей-мастик, нагретых до температуры 180–200 °С, надежно герметизирующих трещины, различные швы на стыках, соединяющих участки старых и новых асфальтовых покрытий. Нагрев битумной гидроизоляционной мастики происходит с помощью автоматической установки масляного нагрева с горелкой. Горелка подогревает термальное масло. Специальный насос перекачивает 190 л масла, находящегося в рубашке котла. Таким образом, подогрев котла вместимостью около 500 л мастики происходит равномерно. Горизонтально расположенный вал с лопастями, находящийся внутри котла заливщика, гарантирует не только тщательное перемешивание смеси, но также выполняет задачу создания одинаковой температуры во всем объеме готовой мастики.

Безусловно, ключевую роль в популярности заливщиков Strassmayr играет комплексный подход к конструкции. В компактной установке есть насос, 4-метровый шланг и так называемая «удочка», через которую подается воздух под давлением. Она служит для очистки от пыли и мусора трещин перед заливкой, а затем с ее помощью осуществляется заполнение предварительно подготовленных трещин битумной мастикой, располагающихся в радиусе 4 м от установки.

Strassmayr RWK 600/500 – вариант установки без шасси в кузов грузовика

Кроме мод. RWK 600/500 H компания предлагает еще 3 модели заливщиков. Это мод. RWK 600/500, имеющая параметры, аналогичные описанной выше модели, но не имеющая собственного шасси. Для полноценной эксплуатации ее обычно помещают в кузов легкого грузовика.

Не имеет шасси также и мод. RWK 450/350, отличающаяся несколько меньшей вместимостью, около 350 л, нагревательного котла. Однако у этой модели есть альтернатива – мод. RWK 450/350 H, смонтированная на собственном 2-осном шасси, позволяющем буксировать заливщик практически любым транспортным промышленным средством.

Предлагаемая компанией технология позволяет в кратчайшие сроки готовить и непрерывно поддерживать в необходимом для заливки трещин состоянии мастику. Уже буквально через 15 мин. после окончания ремонтных действий с бывшими трещинами дорожное покрытие может использоваться без каких-либо ограничений по нагрузке, причем состояние отремонтированного участка не изменится, утверждают в Strassmayr, как минимум, несколько лет.

GRÜN – вековой опыт дает о себе знать

Без малого 100 лет немецкая компания GRÜN занимается конструированием и выпуском дорожно-строительных машин. Все производство спецтехники сосредоточено на заводе в г. Вильнсдорф-Нидердильфен (Германия).

Для ремонта трещин в дорожных покрытиях GRÜN предлагает весь спектр необходимого оборудования: машины для разделки трещин с пылеотсосом, тепловые копья, большой ассортимент котлов-заливщиков для приготовления термопластика и битумной мастики. Заливщики разделены на две большие серии: RK с лопастным валом внутри котла, расположенным вертикально, и серию RTK, в которой перемешивающий вал установлен горизонтально.

Ручной заливщик GR><span>Ü</span>N VG50 с массой всего 0,95 т удобно использовать при устранении небольших трещин

Самым легким, но очень эффективным является ручной заливщик VG50 с массой всего 0,95 т. Его очень удобно использовать при устранении небольших трещин, там, где применение массивной техники нерентабельно. Нагрев мастики производится газом с помощью пропановой горелки. Во время заполнения трещины мастикой дополнительная горелка подогревает одновременно и трещину, и мастику. В качестве опции VG50 может комплектоваться приспособлением для подсыпки щебнем.

Всего же специалистами GRÜN создано 17 моделей котлов-заливщиков. Котлы предлагаются как в стационарном исполнении, так и в виде одно- и двухосного прицепа. Для наиболее масштабных ремонтов в GRÜN предлагают автоматизированные модели значительной вместимости. Наибольшим объемом для «литого» асфальта обладает котел RTK 1800, позволяющий разогревать сразу 1800 л битума одновременно. Масса этого котла-заливщика – 2,60 т. Котловая установка не имеет собственного движителя, а устанавливается в кузов грузовика, но производитель предлагает также вариант установки заливщика на одноосное 3-колесное шасси прицепа. Некоторые модели котлов, установленных на прицепные шасси, имеют ведущее переднее колесо, приводимое во вращение гидромотором, и могут, таким образом, самостоятельно двигаться с небольшой, до 4 км/ч, скоростью, преодолевать подъемы до 5%.

В заливщике швов GR><span>Ü</span>N RVK-500 с вертикальным расположением перемешивающего вала 500-литровый котел мастики подогревается либо жидким топливом, либо газовой горелкой

Новинкой на рынке стал сконструированный компанией котел – заливщик швов RVK-500. Это самоходная двухосная трехколесная установка развивает скорость до 80 км/ч, может преодолевать подъемы с уклоном до 15%. Однако на дальние расстояния заливщик перевозится в виде прицепа, причем дышло RVK-500 регулируется по высоте, расширяя, таким образом, возможности транспортировки.

Термальное масло, помещенное в рубашку котла, подогревает сразу до 800 л битума, причем гидравлически приводимый вертикальный вал с тремя лопастями, как и во всех котлах GRÜN серии RK, перемешивает битум с добавками, создавая однородную смесь. Вертикальное расположение вала снижает нагрузку на подшипники, увеличивает срок службы уплотнения, установленного в верхней части вала.

Покупателю предлагается на выбор два варианта комплектации компрессорами. В первом случае устанавливается основной компрессор производительностью 90 л/мин и дополнительный 40-литровый, специально для прочистки шлангов. Возможен также вариант комплектации установки одним мощным компрессором производительностью 1,3 м3/мин. Его мощности хватает для всех «потребителей», в том числе и для тщательной продувки трещин сжатым воздухом через тепловое копье.

Crafco – максимальная автоматизация и высокая производительность

Вот уже почти 40 лет компания Crafco Inc. из США ведет успешный бизнес в области производства специального строительного клея, кровельных продуктов, герметиков, а также различной дорожно-строительной техники. Компания одной из первых в мире освоила производство плавильно-заливочных котлов, или заливщиков швов, как их называют.

Для проведения работ по санации небольших дефектов дорожного покрытия компания  Crafco разработала ручной заливщик швов Crafco Mini

Для проведения работ по санации трещин в компании разработали ручной заливщик швов Crafco Mini, причем производится два варианта машины с емкостью для мастики на 35 и на 110 л. Crafco Mini 35 (110) незаменим при ремонте мелких трещин на тротуарах, небольших заасфальтированных площадках, во дворах домов. Газовая горелка подогревает мастику до 190–200 °С.

В серии SuperShot два заливщика, они различаются вместимостью котлов – 227 и 473 л. Машины оснащены автоматической системой поддержки необходимой температуры как термального масла, подогревающего мастику в котле заливщика, так и температуру самой мастики. Все основные параметры работы установок SuperShot выводятся на цифровую панель управления, давление при подаче мастики для закачки в трещину регулируется потенциометром.

В машинах практически исключается влияние человеческого фактора на работу. Так, шланг, по которому подается мастика для заливки в трещину, имеет специальный электрообогрев. Это исключает возможность застывания мастики внутри шланга. Но чтобы оператор не мог включить подачу мастики через недостаточно разогретый шланг, установлен датчик, контролирующий подачу мастики.

Заливщики швов компании Crafco серии SuperShot

В конструкции заливщиков SuperShot также практически нет элементов, находящихся под действием постоянного давления, в гидросхеме отсутствуют клапаны, количество подвижных деталей в машине минимально. Вертикальный вал мешалки автоматически начинает вращаться только при загрузке материала в котел. Опционно компания Crafco предлагает вариант установки привода на переднее колесо шасси, также предлагается комплектация дополнительным компрессором.

Еще одна серия заливщиков EZ II состоит из трех моделей, различающихся объемом котлов, – 500, 1000 и 1500 л, причем последняя модель оснащается двумя независимыми насосами, которые позволяют работать одновременно двумя шлангами. Серия EZ II была создана на базе плавильных установок серии EZ Pour, и в машинах EZ II сосредоточены все последние достижения компании. В них используются и подогреваемые шланги, и электронная система управления. Уникальным решением стала установка нагревательного элемента на валу мешалки, работающей внутри котла. За счет мощного подогрева мастики внутри котла и снаружи материал нагревается рекордно быстро, всего за 30 мин., после загрузки твердых компонентов, формирующих мастику.

Плавильная установка Crafco E-Z Pour 400D из серии E-Z Pour В машинах серии EZ II соединились последние достижения компании Crafco

Из инновационных решений в этой серии заливщиков можно указать использование в конструкции масляной рубашки нового типа, с высоким энергетическим КПД, и это проявляется в ускоренном разогреве битумной массы. Режим нагрева полностью контролируется электроникой, даже скорость вращения вала мешалки внутри котла регулируется электроникой с целью получения максимального эффекта и экономичности.

Для этой серии заливщиков опционно предлагается подведение привода к переднему колесу трехколесного шасси, а также комплектация машин дополнительным компрессором для продувки трещин и использования теплового «копья».

Breining – просто, удобно, надежно

Breining

Без малого вековой опыт производства дорожной техники имеет за плечами немецкая компания Breining, сегодня являющаяся составной частью одного из крупнейшех строительных концернов Европы Fayat Group.

Уже в 1907 г. основатель компании Р. Брайнинг, создал гудронатор, который сразу же начал использоваться на строительстве первого шоссе в Германии. Сегодня линейка продукции компании состоит из семи различных по конструкции машин, предназначенных для участия в самых современных дорожно-строительных и ремонтных технологиях.

Для заделки трещин дорожного покрытия инженерами Breining был разработан котел-заливщик мод. MONO 500 AFU, с успехом используемый для заливки швов любого вида.

В конструкции применен косвенный подогрев смеси через слой термального масла, поэтому при плавке не разрушается структура составляющих заливочной смеси.

Котлы Breining пользуются популярностью в Европе. Это компактное и неприхотливое оборудование предлагается как в облегченном исполнении FU, без собственного шасси, так и в мобильном варианте AFU, на трехколесном шасси с передним колесом, оснащенным гидроприводом, обеспечивающим движение со скоростью 0–4 км/ч.

В качестве главного привода используется дизельный двигатель мощностью 10 кВт, с фланцевым гидроблоком, а управление движением производится установленным на одной из боковых сторон установки джойстиком, который через гидравлический многофункциональный клапан задает движение вперед/ назад, а также влево/ вправо. В качестве прицепа установку можно перевозить по дорогам общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

Breining

Нагрев смеси производится в плавильной камере за счет прокачки циркулярным насосом нагретого термального масла в двойной обшивке камеры. Термальное масло нагревает масляная горелка, оборудованная автоматически контролем температуры.

В плавильной камере горизонтальный смеситель с винтовыми лопастями, причем направление перемешивания выбирает оператор установки, одновременно приготавливает до 500 л смеси. Масляно-гидравлический привод имеет устройство, защищающее от перегрузок. Для удобства в работе камера снабжена люком загрузки с изолированной крышкой, термометром, отводным желобом с затвором, благодаря чему готовая смесь может подаваться непрерывно, даже в процессе плавки.

В комплекте к котлу производитель предлагает тепловое копье для продувки, просушки трещин и поверхности вокруг них, специальную металлическую щетку для удаления загрязнений между бетонными плитами, а также нарезчик швов мод. FF6-SF, который расширяет, формирует трещину для качественной заливки, удаляя неровности по краям.

Трещина, требующая ремонта, просушивается копьем, расширяется нарезчиком, а затем пустоты заливаются битумной смесью через форсунку. Для подачи материала, герметизирующего швы, в установке используется износостойкий гидравлический насос медленной подачи смеси с перепускным клапаном и регулятором температуры. Трещина герметизируется напрямую, с помощью шланга заливки. Запорный клапан сжатого воздуха прочищает шланг, а также копье по окончании работ. Для безопасности работ насос оборудован защитным клапаном от перелива, а также клапаном контроля давления в системе.

Наши заливщики швов не уступают европейским

Отечественные заливщики швов довольно широко представлены на российском рынке, и дорожные службы не предъявляют к ним каких-либо особых претензий. Многие годы производит оборудование для ремонта дорог «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод».

Конструкция битумозаправщика Б3, выполненного в виде тракторного прицепа, разработана конструкторами КОРМЗ. Установка позволяет поддерживать температуру битума в котле в диапазоне от 130 до 140 °С, в рукавах битум постоянно циркулирует, поэтому не застывает. Одновременно в котле заливщика может находиться до 750 л материала. Специальный битумный насос подает расплавленный битум под давлением в трещину. Длина шланга, на который поступает битум, составляет 6 м. Надо отметить, что смесь подается строго дозированно, для этого на «удочке» имеется специальный кран. Интересно, что внедрение легкого управления дозированием позволило сразу сократить расход битума в 2–3 раза.

Заливщик КОРМЗ базово комплектуется компрессором, установленным на ВОМ трактора, питающем «копье», с помощью которого осуществляется продувка сжатым воздухом трещины непосредственно перед заливкой их битумом. В конце же работы с помощью специального продувочного шланга оператор продувает рукава и рабочие органы, подготавливая, таким образом, Б3 к следующей смене.

В котле заливщика швов модели Б3 производства КОРМЗ одновременно  может разогреваться до 750 л битумной эмульсии

Кроме битумозаливщика КОРМЗ производит целую серию мастикозаливщиков ПЗУ. Они предназначаются для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов мастик для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Залившик полностью автономен благодаря имеющемуся дизель-генератору, оснащенному дифференциальным прибором, дающим возможность эксплуатировать установку без заземления, или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя. Всего специалистами КОРМЗ разработано 7 моделей установок ПЗУ. Все они имеют конструктивные особенности. Например, мод. ПЗУ-СГ является самоходным гидравлическим мастикозаливщиком, а мод. ПЗУ-ПГТ представляет собой мастикозаливщик с масляной рубашкой в прицепном исполнении на двухосном шасси.

«НПФ БАСТИОН»

В ассортименте ООО «НПФ БАСТИОН» из Санкт-Петербурга представлены плавильные и плавильно-заливочные установки, малые заливщики швов и другая техника для ремонта дорог.

Самоходные и прицепные ПЗУ изготовлены на базе двухосного прицепа АL-KO (Германия) или как сменное оборудование на грузовые автомобили. Последний вариант, как показала практика, не всем подходит. Нагрев котла вместимостью 500 л производится через масляную или воздушную рубашку автоматической дизельной горелкой.

  • систему электрообогрева шланга подачи мастики и самого заливочного сопла удочки для постоянного поддержания рабочей температуры материала (в сравнении с аналогами американского производства обогреваемая удочка на моделях ПЗУ-СГ обеспечивает беспрепятственное прохождение материала по всей длине шланга непосредственно в шов даже при отрицательной температуре окружающей среды);
  • автономный съемный передвижной компрессорный узел (установлен на тележке с колесами);
  • комплектацию высокоэффективной горелкой на жидком топливе;
  • полную автономность за счет механического привода ходовой части (управление за счет выносного пульта позволяет вести обзор передвижения сбоку на 180 °С);
  • наличие бортовой электростанции;
  • вертикальные оси вращения мешалки и заливочного насоса (гидравлика или электромоторы) повышенной производительности с бесступенчатой (плавной) регулировкой производительности подачи материала;
  • быстрое достижение и точное поддержание температуры рабочего материала.

«НПФ БАСТИОН»

Малый заливщик ЗШ-3 – несложная ручная установка массой 90 кг. Его масляная рубашка работает в режиме термоса, поддерживая требуемую температуру мастики. Масляная рубашка разогревается ручной газовой горелкой. Рабочий объем бака – 50 л, заливка осуществляется самотеком.

Хорошего качества заливщик швов ЗШ-4 производится на белорусском заводе «Белдортехника». Заливщик рассчитан на разогрев битумной смеси в объеме до 0,36 т и подачу смеси под давлением для герметизации трещин в дорожном покрытии. ЗШ-4 по сути является специальным тракторным прицепом, рассчитанным на эксплуатацию с тракторами тягового класса 1,4.

При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке

Мастика в котле разогревается до 170–190 °С с помощью дизельной горелки, греющей термомасло в рубашке котла. Масло разогревается до 300 °С, после чего автоматика отключает горелку. Битумный насос вместе с подающей удочкой помещен в термоизолированный шкаф, куда заходит и газоотводящая труба, нагревающая шкаф внутри. Это позволяет работать битумному насосу, не опасаясь застывания смеси даже при похолодании.

Гидросистема заливщика двухконтурная. Один независимый контур соединен с приводом мешалки, а второй приводит в действие гидромотор битумного насоса. Главными элементами гидросистемы ЗШ-4 являются тандемный гидравлический насос и двухсекционный гидрораспределитель со встроенными предохранительными клапанами.

Заливщик швов ЕМ-200 (ООО «Завод «Евромаш»)  используют не только для ремонта дорожных покрытий, но и для гидроизоляции зданий, устройства и ремонта мягких кровель

Молодое белорусское предприятие, активно работающее и на своем, и на российском рынках, «Завод Евромаш», выпускает прицепной заливщик швов ЕМ-200. Это очень простая, недорогая установка, позволяющая эффективно бороться с появляющимися трещинами, расслоениями на дорожном полотне. ЕМ-200 может использоваться для гидроизоляции зданий и даже для устройства и ремонта мягких кровель. Установка рассчитана на заправку 200 л эмульсии, а собственная масса установки – 225 кг.

Ручной заливщик ЭД-3М – самая компактная модель от ЗАО «Коминвест-АКМТ». Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел

Но самый большой ассортимент заливщиков швов сегодня, пожалуй, предлагает московское ЗАО «Коминвест-АКМТ». В ассортименте, предлагаемом предприятием, серия мастичных заливщиков из семи моделей. Продукцию компании отличает от конкурентов ряд удачных конструктивных решений, а также качественное исполнение изделий в целом. Топливный и гидравлический баки заливщиков выполнены из нержавеющей стали. Торсионная подвеска от немецкой компании AL-KO, используемая в ходовой части шасси, отличается мягкостью, во всех прицепных заливщиках, кроме ручных, применяется инерционный тормоз. Хорошая термоизоляция основного котла, нагрев мастики посредством подогрева масла, охватывающего весь котел в виде масляной рубашки, эффективная система перемешивания разогреваемых масс, использование жидкотопливной горелки, нагревающей термальное масло, в безопасном исполнении в сочетании со значительно более низкой ценой по сравнению с европейскими аналогами делает продукцию «Коминвест-АКМТ» востребованной на нашем рынке. К тому же надо сказать, что специалисты компании постарались максимально упростить обслуживание и ремонт своих изделий. Простая конструкция мастичного насоса позволяет его разбирать буквально в полевых условиях, а для слива остатков мастики достаточно поднять обычную шиберную заслонку. Специалисты также отмечают, что приводной двигатель, используемый в заливщиках от «Коминвест-АКМТ», отличается тем, что создает очень низкий шумовой фон, А этот фактор очень важен, ведь установкам приходится ремонтировать дороги и тротуары внутри городских кварталов.

В ходовой части заливщиков швов серии ЭД используется торсионная мягкая подвеска немецкой компании AL-KO. Мод. ЭД 135М-4

Наиболее компактной моделью серии ЭД является ручной заливщик швов ЭД-3М. Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел. Интересно, что даже в этой модели используется масляная рубашка, конкуренты обычно применяют в ручных моделях тепловой экран, позволяющий легко перегревать мастику.

ЭД-205П – прицепная машина для ремонта дорог методом пневмонабрызга

Самым большим заливщиком серии является модель ЭД-235М. На раме одноосного шасси устанавливается термоизолированный котел вместимостью 750 л битумной эмульсии. Привод битумного насоса осуществляется от гидросистемы базового трактора, например МТЗ-80. Благодаря значительным объемам эмульсии, мощной системе подогрева, производительному битумному насосу заливщик ЭД-235М используется не только при ремонте локальных трещин, но и при грунтовке карт в процессе ямочного ремонта.

Справедливости ради хотелось бы отметить: несмотря на то, что наши затраты на ремонт дорог не идут в сравнение с затратами на аналогичные цели в Европе, а тем более в США, заливщики швов, изготовленные на наших предприятиях, соответствуют всем необходимым эксплуатационным требованиям, и у дорожных служб есть все возможности не допускать превращения мелких трещин в большие рытвины. С заливщиками швов у нас все в порядке.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Как правильно пользоваться заливщиком швов?

Одним из самых востребованных видов оборудования, используемого в ремонте дорог с твердым покрытием, по праву считается заливщик швов. В зависимости от конструкции такая спецтехника бывает автономной и прицепной. Приобрести заливщик швов в оптимальном исполнении покупатели из любого региона России могут в нашей компании, которая также реализует гудронаторы.

5eba747a1443e.jpg

Инструкция по эксплуатации оборудования

Прежде чем приступить к запуску спецтехники, нужно сначала убедиться в том, что ее газовый шланг цел, а топливный бак надежно зафиксирован. Также следует проверить наличие огнетушителя и удостовериться в том, что его срок годности не истек. Далее нужно заполнить бункер заливщика материалом, при помощи которого будет выполняться ремонт.

Затем следует убедиться в том, что запорная арматура горелки спецтехники находится в закрытом положении. Далее нужно открыть топливный кран горелки и отрегулировать подачу. Следующим шагом необходимо вынуть из направляющей горелку оборудования, открыть ее вентиль и зажечь пламя. Отрегулировав размер факела, нужно зафиксировать горелку в рабочем положении и дождаться достижения битумной смесью в бункере оптимальной температуры.

Пока рабочий материал разогревается, нужно очистить трещины/швы, которые предстоит заделать, от песка, пыли и прочего мусора. Также необходимо высушить подлежащий обработке участок дорожного покрытия в целях лучшего сцепления битумной мастики с контактной поверхностью. Удаление загрязнений и влаги обычно выполняется с помощью компрессора.

После доведения битумной мастики в бункере до нужной температуры необходимо установить колеса спецтехники по направлению шва/трещины и привести в положение «открыто» рычаг заслонки подачи ремонтного материала. В ходе перемещения заливщика нужно постоянно следить за тем, чтобы сопло постоянно находилось строго над обрабатываемой поверхностью. По завершении ремонтных работ нужно остановить подачу пропана из баллона, и после того как пламя в горелке затухнет, перекрыть ее вентиль.

  • Плавильно-заливочная установка прицепная электрическая с двумя удочками

 Заливщик швов с косвенной системой разогрева (через термическое масло, масляную рубашку) рабочего материала предназначен для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов битумных и битумно-полимерных мастик при выполнении работ по герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Система нагрева и перемешивания способна обеспечить постоянную температуру и однородность материала на выходе.

Подробнее

  • Описание
  • Дополнительно

Описание

     Заливщик швов с косвенной системой разогрева (через термическое масло, масляную рубашку) рабочего материала предназначен для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов битумных и битумно-полимерных мастик при выполнении работ по герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Система нагрева и перемешивания способна обеспечить постоянную температуру и однородность мат ериала на выходе.

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем бака, м3 0,5
Расход топлива дизельной горелки на разогрев мастики в установившемся режиме:
в летнее время, л/ч 3
в зимнее время, л/ч  5
Тип топлива дизельное
Конструкция заливщика швов предусматривает наличие масляной рубашки объёмом, л 220
Битумная колонна:
погружной битумный насос, номинальная объёмная подача 35л/мин
Дизель-генераторная установка:
мощность  7,5  кВА
о бъем топливного бака 13,5л
расход, л/час ( нагр . 75 %) 1,5 л/ч
напряжение генератора 400/230 В
Полная масса (с загрузкой бака мастикой) заливщика, кг 3000
внешний источник питания переменный трехфазный ток 380В, 50Гц
Цвет окраски по согласованию с заказчиком
Заливщик швов и трещин оборудован электроприводом для перемешивания битумно-полимерного герметика. наличие
Устройство для подачи материала с электроподогревом (удочка с электроподогревом):
тип с системой обогрева и управлением насосом выдачи
нагрев электронагреватели 24В постоянного тока
длина, м 5
время разогрева, мин 25
регулирование/поддержание температуры нагрева.
с помощью термодатчиков и терморегулятора размещенных в основном ШУ
Устройство для подачи материала (механическая удочка), расположенное в жарочном шкафу для разогрева и продувки шлангов мастики:
длина, м 5
наружный диаметр шланга, мм 50
металлический наконечник с держателем с краном ручного управления
Заливщик швов и трещин монтируется на прицепном базовом шасси со следующими характеристиками:
количество осей  две
нагрузка на тандем, кг 3500
ось базового шасси шестигранная,  резино -жгутовая или рессорная
рычаг, мм 160
ступица имеет размер, мм 100×4
подшипник компактный
диаметр центрального отверстия диска, мм  57

количество колес 

4

Комплект поставки:

  • заливщик швов и трещин – 1 шт.;
  •  устройство для подачи материала с электроподогревом (удочка с электроподогревом) – 1 шт.;
  • устройство для подачи материала (механическая удочка) – 1 шт.;
  • кабель-удлинитель ПВС 5х1,5 длиной, м.п – {не менее 10};
  • вилка – 1 шт.;
  • розетка трехфазная на 16A – 1 шт.;
  • штырь заземления – 1 шт.;
  • проблесковый маяк оранжевого цвета – 1 шт.;
  • жесткое сцепное устройство и опорное устройство, обеспечивающие его сцепку с тягачом и дорожный просвет в транспортном положении не менее 250 мм – 1 шт.;
  •  противооткатный упор для удержания заливщика швов и трещин на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 5% с баком, заполненным битумным материалом – 2 шт.;
  • комплект инструмента и принадлежностей для его обслуживания: ключ баллонный 19 мм – 1 шт.;
  • набор ключей – 1 к-т, состоящий из 12 ключей, рожковой (U-образной) и накидной (О-образной) рабочих частей размерами: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 мм; отвертка 5х75 мм РН1 – 1 шт.; отвертка 5х75 мм SL – 1 шт.; отвертка индикаторная 190 мм – 1 шт. (Комплект инструмента и принадлежностей Товара упаковывается в инструментальный ящик);
  • комплект эксплуатационной документации завода-изготовителя (Поставщика): формуляр – 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации заливщика швов и трещин – 1 шт.;
  • паспорт – 1 шт. (Эксплуатационная документация герметично упаковывается в пакет из полиэтиленовой пленки).

Дополнительно

     Доставка осуществляется российскими транспортными компаниями во все регионы России и стран ближнего зарубежья.


Доставка осуществляется российскими транспортными компаниями во все регионы России и стран ближнего зарубежья.

Задать вопрос

Цель нашей компании —

предложение широкого ассортимента товаров и услуг.

ручной заливщик швов PKZ_50_1-600x600

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная потребность.

Российские автолюбители как никто знают об их нынешнем состоянии повсеместно по стране. Эта проблема стоит очень остро. Большая часть дорожных покрытий в нашей стране не соответствует нормативам и стандартам качества. Дорожно-строительные работы — это сложный технологический процесс, который проводится с учетом стандартов, требований и нормативов транспортной отрасли.

Но, несмотря на то, что сфера дорожного строительства развивается довольно быстрыми темпами, износ дорог все равно остается на достаточно высоком уровне. И одна из главных причин этому – несвоевременный ремонт незначительных, первоначальных разрушений полотна. На сегодня негласным эталоном для строительства и ремонта дорог является максимальная автоматизация.

ремонт дороги фото

Большая часть работ выполняется с помощью специализированного оборудования и дорожной техники, от этого напрямую зависит эффективность и качество выполняемых работ.

Процесс строительства дороги происходит поэтапно:

Подготовительный этап

Сооружение земляного полотна

Введение специальных прослоек

Сооружение дорожной одежды

Каждый этап строительства важен и требует максимально точного соблюдения всех технологий строительства. Нарушая хотя бы одну из проводимых операций, не удастся получить хорошее дорожное полотно. Но, этап сооружения дорожной одежды является ключевым и решающим моментом, определяющим итоговое качество полотна и его способность выдерживать многократно повторяющиеся нагрузки от проезжающего транспорта.

Дорожная одежда

Дорожная одежда – это укрепленная конструкция в пределах проезжей части, которая выполняет функцию приема на себя эксплуатационных и природно – климатических нагрузок и передачи их на грунт. Состоит она из нижней и верхней части. Нижняя часть включает в себя слои основания, а верхняя – слои покрытия, на которые и приходится основная нагрузка. Соответственно, верхняя часть дорожной одежды более всего подвержена всевозможным разрушениям:

ПРОЛОМАМ И ВЫБОИНАМ

ТРЕЩИНАМ

ВОЛНООБРАЗНОЙ ДЕФОРМАЦИИ

И ДРУГИМ ДЕФЕКТАМ

Но, к сожалению, даже самое качественное дорожное покрытие со временем начинает разрушаться и требует восстановления и ремонта.

Этому способствует и всеобщая автомобилизация населения, и рост числа грузоперевозок. Автодорожные сети испытывают колоссальные нагрузки, явно не рассчитанные исходными расчетными проектами. Не удивительно, что дороги не выдерживают такого тяжелого трафика.

Опытные дорожные строители знают, к чему может привести любой не устраненный вовремя дефект в структуре полотна. В результате возникновения трещин и даже минимального нарушения целостности страдает герметичность покрытия. Это приводит к проникновению влаги в нижние слои дорожной одежды.

Ситуация усугубляется постоянными вибрациями от проезжающего транспорта. В итоге трещины и выбоины увеличиваются в размере, их становится все больше и больше. Постепенно разрушения приобретают катастрофичные формы.

Такие разрушения дорог уже невозможно устранить без применения тяжеловесной техники. Разумеется, подобный ремонт является трудозатратным и дорогостоящим. Поэтому и целесообразно, и более выгодно проводить профилактический, текущий ремонт полотна на этапе первоначальных проявлений нарушения целостности дорог.

Сделать это максимально эффективно помогает специальное оборудование – ручной заливщик швов.

Преимущества

Битумный заливщик швов представляет собой портативный агрегат, широко применяемый в сфере дорожного строительства в целях заливки и устранения трещин, швов, расколов, расслоений в асфальтном покрытии.

ручной заливщик швов ПКЗ-70 фотоКроме этого, заливщики швов широко используются в строительных целях – гидроизоляция зданий, заливка швов в поверхностях из бетона, ремонт мягкой кровли, прокладка рельсовых путей.

Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.

Ручной заливщик швов внешне напоминает прицеп. Состоит агрегат из сварной металлической рамы, оборудованной колесами и установленным на ней бункером. В бункер заливается смесь, которая подогревается  с помощью горелки и газового баллона до температуры 180 – 200 °. На корпусе заливщика установлен термометр, что позволяет контролировать температуру битума в бункере и избегать перегрева материала. Внутри бункера расположен так называемый ворошитель, предназначенный для смешивания материала, а также кран – дозатор, с помощью которого разогретая смесь подается наружу. Посредством рычага заслонки крана – дозатора имеется возможность контролировать количество подаваемого материала.

Одним из неоспоримых преимуществ такого оборудования является возможность работать с агрегатом даже необученному рабочему персоналу.

Какие еще можно выделить преимущества оборудования?

  • Легкая транспортировка на объект строительства;
  • Маневренность и мобильность;
  • Возможность проведения качественного ямочного ремонта;
  • Возможность эксплуатации одним человеком, не обладающим специальными навыками;
  • Низкая цена;
  • Широкая область применения: ремонт трещин, заполнение швов, стыковка кромок асфальта, заливка дилатационных щелей на мостах, виадуках или аэродромах;
  • Возможность разогрева битумной смеси до температуры +240 °С.
  • Наличие поворотных колес;
  • Индикатор, отображающий температуру массы и регулятор давления газа;
  • Равномерный нагрев материала и возможность регулирования температуры битумного материала;
  • Возможность перемешивания рабочего материала в бункере ручного заливщика швов;
  • Механический клапан регулировки подачи;
  • Автоматический противовзрывной клапан, перекрывающий подачу газа в случае, если пламя погаснет.

Недостатки

Однако, несмотря на немалое количество преимуществ и универсальность оборудования, ручной заливщик швов имеет один недостаток.

ручной заливщик швов процессИспользование битумного заливщика считается дорожниками наиболее оптимальным решением для оперативного принятия мер и проведения небольших объемов работ. Но в этом кроется и слабое место конструкции именно такого типа.

Дело в том, что вместимость котла у портативных ручных заливщиков обычно не превышает 60-70 литров. И, разумеется, этот факт не оставляет возможности использовать заливщик на больших объемах работ, так как разогрев мастики занимает определенное время.

Если работа предполагает регулярную заделку трещин и швов, то целесообразнее использовать более объемные котлы – заливщики швов. Но они относятся к другому ценовому диапазону, являются более дорогостоящими. Поэтому, выбирая оборудование, стоит учитывать такие факторы, и тогда можно быть уверенными, что работа будет выполнена максимально эффективно.

Применение ручных заливщиков

ручной заливщик швов битумомЗа последние несколько десятков лет дорожное оборудование значительно эволюционировало.

Многие наверняка помнят хитроумные конструкции, самостоятельно сооруженные в местах проведения дорожных работ. Они представляли собой самопальные бочки, установленные на колеса, в которых посредством розжига дров, топился самый обычный гудрон. С помощью него и герметизировали швы и трещины. По истечении определенного времени такие сооружения постепенно канули в лету, а на замену им пришли технологичные, автономные, удобные в использовании котлы-заливщики.

Так для чего же вообще нужны эти установки? Почему бы не продолжать использовать для заливки швов и герметизации трещин самопальные гудронные бочки – большие зловонные емкости, заполненные чернотой?

Людям свойственно стремление к улучшению жизни и усовершенствованию окружающих предметов. Как и везде, в строительной сфере наблюдается та же тенденция – время течет, все меняется. Новые технологии и новые стандарты порождают особые требования к качеству работ. На сегодня состав битумноэластомерных мастик разительно отличается от состава гудрона советских времен.

Помимо битумных составляющих высокого качества мастика содержит различные полимерные вещества, обеспечивающие ее такими полезными свойствами, как:

  • Эластичность;
  • Морозостойкость;
  • Растяжимость;
  • Устойчивость к природно-климатическим воздействиям.

Такую мастику нельзя разогревать в бочке на открытом огне – она утратит свои свойства, превратившись в обычный гудрон. Кроме этого, при резком нагревании мастика может пригореть или даже воспламениться. Технология использования котлов – заливщиков предполагает медленное, планомерное нагревание мастики до необходимой температуры. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что мастичные материалы не разочаруют и поведут себя в процессе эксплуатации так, как и заявлено производителем.

Битумная мастика высокого качества должна обеспечивать:

Совместимость с покрытием

Где и для чего используется заливщик швов?

используется ручной заливщик швовКотлы-заливщики широко применяются во многих областях строительства, так как альтернативных вариантов герметизации и заливки швов и трещин попросту нет. Стоимостные и временные характеристики оборудования делают его просто незаменимым во всех сферах строительной и ремонтной деятельности:

  • Работы на технологических площадках, взлетных полосах, перронах аэродромов, а также железнодорожных путях;
  • Герметизация различных трещин, стыков в мостовых покрытиях, а также герметизация термокомпенсационных и технологических швов;
  • Гидроизоляционные работы при строительстве зданий и ремонте кровли;
  • Строительные и ремонтные работы на трассах и шоссе с асфальтным покрытием;
  • Везде, где требуется заливка разогретыми битумосодержащими герметезирующими мастиками (трамвайные пути, сточные отверстия, крышки каналов, люки и заслонки).

Особенно актуальным становится применение ручных котлов – заливщиков в весеннее время года, когда после схода снега, на бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытиях появляется большое количество трещин, ям и выбоин, нарушающих его структуру.

Виды трещин бывают разные. Самый распространенный тип — усадочные трещины. Они образуются из поперечных трещин. Их образование не зависит от нагрузки на полотно и не свидетельствует о его структурном нарушении. Но, несмотря на это, усадочные трещины требуют своевременного ремонта для того, чтобы вода не проникала в остальные слои дорожной одежды и не разрушала их.

Причины возникновения усадочных трещин:

  1. Ежедневные колебания температур вызывают расширение и сжатие дорожного полотна.
  2. В результате процесса старения и затвердевания полотно теряет способность выдерживать давление и происходит его разрыв.

Еще один вид трещин – продольные. Как правило, они формируются вдоль шва между первоначальным полотном и деформационным швом.

С помощью ручного заливщика швов можно ремонтировать трещины толщиной от 6 до 25 мм.

Обычно процедура герметизации швов проходит в четыре этапа. И если не выполнить ее четко, последовательно и правильно, то она принесет минимальную пользу дорожному покрытию и, соответственно, транспорту, который по ней движется.

ремонт дорогиПеред началом работы необходимо предпринять надлежащие меры регулирования дорожного движения – установить знаки и дорожные оградительные элементы.

  1. Анализ и классификация трещины – выполняется для определения вида трещин и необходимости ремонта.
  2. Очистка и подготовка трещины. Чистая и сухая трещина необходима для хорошего сцепления мастики с дорожным полотном. Перед нанесением мастики из трещины необходимо удалить пыль, песок и прочий мусор. Обычно это делается с помощью газовоздушной установки, которая одновременно просушивает трещину.
  3. Нанесение мастики.
  4. Заглаживание трещин. Как правило, это осуществляется с помощью скребка с резиновой пластинкой. Данная процедура заключается в удалении излишков мастики и выполняется сразу после заливки трещин. Это необходимо делать по той причине, что мастика быстро остывает. Загладить ее после остывания уже невозможно.

Герметизацию трещин с помощью горячей мастики можно проводить в любое время года. После нанесения битумной мастики и ее затвердевания можно открывать дорогу для движения.

Порядок запуска оборудования

Запуск ручного заливщика швов производится в следующем порядке:

  • Газовый баллон с пропаном установить в обод на площадке и закрепить цепью.
  • Подключить горелку через шланг и редуктор к газовому баллону.
  • Заполнить бункер заливщика материалом для заливки.
  • Убедиться, что вентили горелок закрыты.
  • Открыть вентиль газового баллона.
  • Отрегулировать редуктор.
  • Вынуть нижнюю горелку из направляющей, приоткрыть вентиль и зажечь пламя.
  • Отрегулировать интенсивность пламени и установить горелку в рабочее положение.

Отключение заливщика:

  • Закрыть вентиль газового баллона.
  • Дать прогореть оставшемуся в шлангах газу.
  • Закрыть вентили на рукоятках горелок.

Рекомендации по работе:

  • Нагревать заливочную массу медленно.
  • Не доводить заливочный материал до кипения.
  • Соблюдать все меры безопасности, связанные с работой с горячими материалами.

При работе с заливщиком важно помнить, что толщина слоя заливочной массы не должна превышать 3 см. Если трещина глубже, то следует засыпать наполнитель.

Фото заливщиков

На сегодняшний день производители ручных заливщиков изготавливают несколько их видов, однако базовая комплектация такого оборудования практически идентичная (бункер, сварочная рама, газовый баллон).

На фотографиях  представлены разнообразные виды и модели ручных заливщиков, основным различием которых является объем бункера.

Видео заливщиков

Ремонт трещин в асфальтном покрытии с помощью ручного заливщика швов —  технология, которая отлично зарекомендовала себя в ситуациях, когда разрушение дорожного покрытия впервые начало проявлять себя.

Если сразу герметизировать трещины, то это предотвратит проникновение влаги в нижние слои и дальнейшее ухудшение состояния полотна. Ремонт дорог с помощью ручного заливщика швов – это  действительно рентабельный метод ремонта дорог.

На видео продемонстрирована простая, но высокоэффективная процедура герметизации дорожных швов.

Где купить и как выбрать?

где купить ручной заливщикНа сегодняшний день не является большой проблемой приобрести битумный ручной заливщик швов – предложений вокруг очень много.

Однако оборудование хотя и рентабельное, но все же не самое дешевое, поэтому крайне необходимо выбирать надежных производителей. Главным преимуществом оборудования российского производства является возможность сервисного обслуживания и наличия комплектующих в случае возникновения непредвиденной поломки. Если ломается импортная техника, то, к сожалению, она превращается в металлолом. Очень мала вероятность того, что ее можно будет отремонтировать.

Ручной заливщик швов от компании «РР-СИСТЕМС» — это гарантированно качественный товар. Такое уверенное заявление – не просто слова. Специалисты компании нашей компании самостоятельно разрабатывают и производят оборудование и материалы, применяемые для строительства и ремонта дорожных покрытий. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества. При условии правильной транспортировки, хранения и эксплуатации, оборудование будет служить дорожному предприятию или частным лицам годами.

На сайте нашей компании можно посмотреть раздел с информацией о заливщиках  https://asfaltok.ru/product-category/dorozhnoe-oborudovanie/, посетив который можно ознакомиться с ассортиментом оборудования и ценами на него. Ручные заливщики швов, производимые компанией «РР-СИСТЕМС», представлены следующим модельным рядом:

  • ПКЗ-55
  • ПКЗ – 70;
  • ПКЗ – 60;
  • ПКЗ – 60 – У;
  • ПКЗ – 50.

Наши специалисты окажут полную консультационную поддержку. Мы готовы ответить на любой вопрос, и если необходимо, дать компетентный совет при выборе нашей продукции. При работе с клиентами все наши сотрудники используют принцип индивидуального подхода, который заключается в том, что перед тем, как рекомендовать товар, специалист нашей компании проведет тщательный анализ потребностей клиента.

«РР-СИСТЕМС» предлагает к продаже:

  • Битумные заливщики швов;
  • Дорожный инструмент;
  • Материалы для дорожного строительства;
  • Материалы для гидроизоляции;
  • Дорожные ограждения различных типов;
  • Битумы, мастики, праймеры и прочие составы, применяемые в дорожном строительстве;
  • Лежачие полицейские;
  • Противоослепляющие экраны;
  • Дорожные сигнальные столбики, конусы, барьеры и другие оградительные элементы.

Мы предлагаем своим клиентам удобные условия сотрудничества. Регулярно проводим различные акции, постоянным клиентам предоставляем хорошие скидки. Компания осуществляет доставку во все регионы России посредством услуг различных транспортных компаний. Клиенты самостоятельно могут отдать предпочтение компании для доставки груза. В пределах Санкт-Петербурга доставка осуществляется бесплатно при сумме заказа от 50000 рублей.

«РР-СИСТЕМС» — продукция для дорог непревзойденного качества!


При проведении дорожного ремонта, заделке трещин и швов, существенно повысить производительность и облегчить труд рабочих помогает ручной заливщик швов. Данное оборудование применяется в ремонте дорожного покрытия (обработка трещин в асфальте, подгрунтовка), при ремонте кровли, для гидроизоляции возведенных построек. Агрегат состоит из металлического корпуса, на нижней части которого установлены колеса, для передвижения по ремонтному участку. На корпусе установлен металлический бак для загрузки битума или мастики, который в зависимости от модели заливщика может быть объемом 40, 50 и 70 литров. Также в комплектации имеется газовый баллон объемом 27 литров. Для разогрева материала используется горелка с регулятором. На корпусе заливщика имеется термометр, что позволяет следить за нужной температурой разогрева. Благодаря сравнительно небольшому весу (около 60 кг, в зависимости от модели) и установленным колесам, оборудование легко перемещать по рабочей территории одному рабочему. Конструкция очень надежна и имеет весьма длительный срок службы.

Принцип работы заливщика швов очень прост: 
— заполняем бак (котёл) заливщик материалом для заливки, 
— открываем вентиль газового баллона, с помощью редуктора можем регулировать нужную подачу, 
— поджигаем горелку, после регулировки мощности пламени, вставляем в рабочее место и фиксируем зажимами, 
— затем происходит разогрев в котле материала, 
— с помощью термометра следим за нужной нам температурой.
После чего получаем готовый расплав к работе.

Использование приготовленного расплава происходит следующим образом: 
— Расплавленный материал подается на рабочий участок через сопло заливщика. 
— Объем подаваемого расплава можно отрегулировать через заслонку на самом сопле, которая, в свою очередь, регулируется рычагом. 
— Через сопло расплав попадает в каретку, рабочее положение которой регулируется по высоте рычагом управления и проходя по плоскости ремонтируемого участка заглаживает шов.

После завершения произведенных работ заливщик необходимо отключить. Процесс отключения состоит из трех шагов: 
— закручиваем вентиль на газовом баллоне (прекращаем подачу газа) 
— ждём когда прогорит оставшийся в шланге газ 
— закрываем вентиль на горелки.

Предостережения!
— Ручной заливщик швов допускается в использовании только на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении. 
— После завершения работы на заливщике в баке должно оставаться приготовленного расплава не более четверти его объема.

Если Вам необходимо купить заливщик швов, но Вы сомневаетесь в выборе, то обратитесь к нашим специалистам. Мы ответим на все интересующие Вас вопросы, поможем в выборе, примем заявку и организуем доставку приобретенного у нас строительного оборудования.

Залить и забыть на годы –
возможно ли это?
Техника для заливки швов

Первым шагом к разрушению дорожного покрытия является нарушение, пусть даже минимальное, его целостности. Обычно это проявляется в появлении трещин на дорожном полотне. Если меры дорожниками оперативно не предпринимаются, то влага через трещины проникает в нижние слои покрытия, а интенсивное движение транспорта с каждым днем приближает этот участок дороги к ямочному ремонту. В то же время своевременная герметизация трещины может исключить разрушение дороги на годы.

На все случаи и ситуации

Для ремонта и содержания дорог на высоком уровне специалисты сконструировали множество разнообразной специальной техники. Машины этого направления обычно представлены в виде прицепных конструкций, они помещаются в кузова грузовой либо тракторной техники.

Одним из основных видов машин, участвующих в дорожно-ремонтных технологиях, являются рециклеры, или установки для регенерации асфальтобетона. Задача рециклера – разогреть снятые предварительно асфальтовые «одежды» до состояния, позволяющего нанести их повторно в качестве дорожного покрытия на ремонтируемый участок. Работа рециклера автономна, но для его буксировки на значительные расстояния необходимо транспортное средство соответствующей массы. Битум подогревается в барабане рециклера, барабан же в свою очередь нагревается горелками, работающими на дизтопливе. Выгрузка битумной массы производится в основном вручную, а средняя производительность ремонтного рециклера – 2–3 т смеси в час.

Еще один вид распространенной у дорожников техники – так называемые ремонтеры. Принцип ремонта глубоких поверхностных дефектов и слоев износа дорожного покрытия состоит в нанесении под давлением на место ремонтируемой выбоины или трещины смеси щебня и горячей битумной эмульсии. Ремонтеры удобны тем, что при выполнении ими ремонтных работ не требуется привлечения каких-либо дополнительных вспомогательных технических средств, для выполнения всех этапов ремонта достаточно участия двух или даже одного работника.

Разбрызгиватели битумной эмульсии, или гудронаторы, применяют в тех случаях, когда необходимо доставить горячую, разогретую до температуры +80 °С, а в других случаях и ненагретую смесь органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя. Гудронатор покрывает тонким слоем доставленной смеси ремонтируемый объект либо участок дороги. Для поддержания температуры используемого битума в гудронаторах предусматривается возможность его подогрева.

Термосы-бункеры, или кохеры, вертикального и горизонтального исполнения применяют, во-первых, для доставки с сохранением высокой температуры асфальтовых литых смесей к местам ремонта дорожного полотна, а во-вторых, для частичной либо полной выгрузки доставленной смеси в асфальтоукладчик или непосредственно на ремонтируемый участок. Колба термоса-бункера может находиться в кузове любого грузовика или на прицепе, а после выполнения работ не представляет сложности выгрузить термос из кузова и продолжить использовать транспортное средство для выполнения других задач.

На рынке заливщиков есть из чего выбрать

Но наибольшее распространение при ремонте вновь образовавшихся трещин получил метод заливки трещин битумной мастикой, которая не только восстанавливает целостность покрытия по форме, но и герметизирует, гидроизолирует дорожное основание от проникновения влаги.

Устранение трещин путем заливки их мастикой происходит в несколько этапов. Вначале необходимо удалить из трещины частицы пыли, каменные крошки, мусор. Это выполняется либо щеткой, либо струей воздуха, подаваемого компрессором, направленного на ремонтируемую поверхность. Затем необходимо удалить влагу, и ее выпаривают различными методами. Заключительной фазой является нанесение герметизирующих материалов. Тут-то и становятся нужны заливщики битумных смесей.

Техника Strassmayr – одна из лучших в мире

Специалисты австрийской компании Strassmayr знают, что при ремонте трещин осуществляется несколько последовательных действий, и ни один из этапов технологии невозможно исключить или заменить без отрицательных последствий. Поэтому компания разработала целый спектр профессионального дорожно-ремонтного оборудования, поскольку каждый этап ремонта оптимально можно выполнить только используя специальные устройства.

Так, по предлагаемой технологии, подкрепленной разработками Strassmayr, после очистки поверхности ремонтируемого фрагмента покрытия осуществляется фрезеровка. Эту операцию эффективно выполнит самоходная установка для фрезеровки трещин Strassmayr S-FF/12F. Благодаря некоторому расширению трещины становится возможным последующее качественное заполнение ее мастикой. Компактная конструкция фрезерной установки и возможность подбора диска определенного профиля позволяют быстро и экономично фрезеровать трещину, даже если она имеет сложную форму. Большим преимуществом S-FF/12F, по оценкам тех, кто использует машину на практике, является удобное управление, позволяющее соблюдать и контролировать точное направление фрезеровки.

После очистки дорожной поверхности осуществляется фрезеровка трещины установкой Strassmayr S-FF/12F

Следующим шагом в ремонте трещин являются очистка и заполнение приготовленного углубления. Для этого наилучшим образом подойдет еще одна машина, созданная в Strassmayr, – заливщик швов RWK 600/500 H. Заливщик размещается на 2-осном шасси и рассчитан на использование с колесными транспортными средствами в качестве прицепа. Он эффективно используется для приготовления и дозирования специальных смесей-мастик, нагретых до температуры 180–200 °С, надежно герметизирующих трещины, различные швы на стыках, соединяющих участки старых и новых асфальтовых покрытий. Нагрев битумной гидроизоляционной мастики происходит с помощью автоматической установки масляного нагрева с горелкой. Горелка подогревает термальное масло. Специальный насос перекачивает 190 л масла, находящегося в рубашке котла. Таким образом, подогрев котла вместимостью около 500 л мастики происходит равномерно. Горизонтально расположенный вал с лопастями, находящийся внутри котла заливщика, гарантирует не только тщательное перемешивание смеси, но также выполняет задачу создания одинаковой температуры во всем объеме готовой мастики.

Безусловно, ключевую роль в популярности заливщиков Strassmayr играет комплексный подход к конструкции. В компактной установке есть насос, 4-метровый шланг и так называемая «удочка», через которую подается воздух под давлением. Она служит для очистки от пыли и мусора трещин перед заливкой, а затем с ее помощью осуществляется заполнение предварительно подготовленных трещин битумной мастикой, располагающихся в радиусе 4 м от установки.

Strassmayr RWK 600/500 – вариант установки без шасси в кузов грузовика

Кроме мод. RWK 600/500 H компания предлагает еще 3 модели заливщиков. Это мод. RWK 600/500, имеющая параметры, аналогичные описанной выше модели, но не имеющая собственного шасси. Для полноценной эксплуатации ее обычно помещают в кузов легкого грузовика.

Не имеет шасси также и мод. RWK 450/350, отличающаяся несколько меньшей вместимостью, около 350 л, нагревательного котла. Однако у этой модели есть альтернатива – мод. RWK 450/350 H, смонтированная на собственном 2-осном шасси, позволяющем буксировать заливщик практически любым транспортным промышленным средством.

Предлагаемая компанией технология позволяет в кратчайшие сроки готовить и непрерывно поддерживать в необходимом для заливки трещин состоянии мастику. Уже буквально через 15 мин. после окончания ремонтных действий с бывшими трещинами дорожное покрытие может использоваться без каких-либо ограничений по нагрузке, причем состояние отремонтированного участка не изменится, утверждают в Strassmayr, как минимум, несколько лет.

GRÜN – вековой опыт дает о себе знать

Без малого 100 лет немецкая компания GRÜN занимается конструированием и выпуском дорожно-строительных машин. Все производство спецтехники сосредоточено на заводе в г. Вильнсдорф-Нидердильфен (Германия).

Для ремонта трещин в дорожных покрытиях GRÜN предлагает весь спектр необходимого оборудования: машины для разделки трещин с пылеотсосом, тепловые копья, большой ассортимент котлов-заливщиков для приготовления термопластика и битумной мастики. Заливщики разделены на две большие серии: RK с лопастным валом внутри котла, расположенным вертикально, и серию RTK, в которой перемешивающий вал установлен горизонтально.

Ручной заливщик GR><span>Ü</span>N VG50 с массой всего 0,95 т удобно использовать при устранении небольших трещин

Самым легким, но очень эффективным является ручной заливщик VG50 с массой всего 0,95 т. Его очень удобно использовать при устранении небольших трещин, там, где применение массивной техники нерентабельно. Нагрев мастики производится газом с помощью пропановой горелки. Во время заполнения трещины мастикой дополнительная горелка подогревает одновременно и трещину, и мастику. В качестве опции VG50 может комплектоваться приспособлением для подсыпки щебнем.

Всего же специалистами GRÜN создано 17 моделей котлов-заливщиков. Котлы предлагаются как в стационарном исполнении, так и в виде одно- и двухосного прицепа. Для наиболее масштабных ремонтов в GRÜN предлагают автоматизированные модели значительной вместимости. Наибольшим объемом для «литого» асфальта обладает котел RTK 1800, позволяющий разогревать сразу 1800 л битума одновременно. Масса этого котла-заливщика – 2,60 т. Котловая установка не имеет собственного движителя, а устанавливается в кузов грузовика, но производитель предлагает также вариант установки заливщика на одноосное 3-колесное шасси прицепа. Некоторые модели котлов, установленных на прицепные шасси, имеют ведущее переднее колесо, приводимое во вращение гидромотором, и могут, таким образом, самостоятельно двигаться с небольшой, до 4 км/ч, скоростью, преодолевать подъемы до 5%.

В заливщике швов GR><span>Ü</span>N RVK-500 с вертикальным расположением перемешивающего вала 500-литровый котел мастики подогревается либо жидким топливом, либо газовой горелкой

Новинкой на рынке стал сконструированный компанией котел – заливщик швов RVK-500. Это самоходная двухосная трехколесная установка развивает скорость до 80 км/ч, может преодолевать подъемы с уклоном до 15%. Однако на дальние расстояния заливщик перевозится в виде прицепа, причем дышло RVK-500 регулируется по высоте, расширяя, таким образом, возможности транспортировки.

Термальное масло, помещенное в рубашку котла, подогревает сразу до 800 л битума, причем гидравлически приводимый вертикальный вал с тремя лопастями, как и во всех котлах GRÜN серии RK, перемешивает битум с добавками, создавая однородную смесь. Вертикальное расположение вала снижает нагрузку на подшипники, увеличивает срок службы уплотнения, установленного в верхней части вала.

Покупателю предлагается на выбор два варианта комплектации компрессорами. В первом случае устанавливается основной компрессор производительностью 90 л/мин и дополнительный 40-литровый, специально для прочистки шлангов. Возможен также вариант комплектации установки одним мощным компрессором производительностью 1,3 м3/мин. Его мощности хватает для всех «потребителей», в том числе и для тщательной продувки трещин сжатым воздухом через тепловое копье.

Crafco – максимальная автоматизация и высокая производительность

Вот уже почти 40 лет компания Crafco Inc. из США ведет успешный бизнес в области производства специального строительного клея, кровельных продуктов, герметиков, а также различной дорожно-строительной техники. Компания одной из первых в мире освоила производство плавильно-заливочных котлов, или заливщиков швов, как их называют.

Для проведения работ по санации небольших дефектов дорожного покрытия компания  Crafco разработала ручной заливщик швов Crafco Mini

Для проведения работ по санации трещин в компании разработали ручной заливщик швов Crafco Mini, причем производится два варианта машины с емкостью для мастики на 35 и на 110 л. Crafco Mini 35 (110) незаменим при ремонте мелких трещин на тротуарах, небольших заасфальтированных площадках, во дворах домов. Газовая горелка подогревает мастику до 190–200 °С.

В серии SuperShot два заливщика, они различаются вместимостью котлов – 227 и 473 л. Машины оснащены автоматической системой поддержки необходимой температуры как термального масла, подогревающего мастику в котле заливщика, так и температуру самой мастики. Все основные параметры работы установок SuperShot выводятся на цифровую панель управления, давление при подаче мастики для закачки в трещину регулируется потенциометром.

В машинах практически исключается влияние человеческого фактора на работу. Так, шланг, по которому подается мастика для заливки в трещину, имеет специальный электрообогрев. Это исключает возможность застывания мастики внутри шланга. Но чтобы оператор не мог включить подачу мастики через недостаточно разогретый шланг, установлен датчик, контролирующий подачу мастики.

Заливщики швов компании Crafco серии SuperShot

В конструкции заливщиков SuperShot также практически нет элементов, находящихся под действием постоянного давления, в гидросхеме отсутствуют клапаны, количество подвижных деталей в машине минимально. Вертикальный вал мешалки автоматически начинает вращаться только при загрузке материала в котел. Опционно компания Crafco предлагает вариант установки привода на переднее колесо шасси, также предлагается комплектация дополнительным компрессором.

Еще одна серия заливщиков EZ II состоит из трех моделей, различающихся объемом котлов, – 500, 1000 и 1500 л, причем последняя модель оснащается двумя независимыми насосами, которые позволяют работать одновременно двумя шлангами. Серия EZ II была создана на базе плавильных установок серии EZ Pour, и в машинах EZ II сосредоточены все последние достижения компании. В них используются и подогреваемые шланги, и электронная система управления. Уникальным решением стала установка нагревательного элемента на валу мешалки, работающей внутри котла. За счет мощного подогрева мастики внутри котла и снаружи материал нагревается рекордно быстро, всего за 30 мин., после загрузки твердых компонентов, формирующих мастику.

Плавильная установка Crafco E-Z Pour 400D из серии E-Z Pour В машинах серии EZ II соединились последние достижения компании Crafco

Из инновационных решений в этой серии заливщиков можно указать использование в конструкции масляной рубашки нового типа, с высоким энергетическим КПД, и это проявляется в ускоренном разогреве битумной массы. Режим нагрева полностью контролируется электроникой, даже скорость вращения вала мешалки внутри котла регулируется электроникой с целью получения максимального эффекта и экономичности.

Для этой серии заливщиков опционно предлагается подведение привода к переднему колесу трехколесного шасси, а также комплектация машин дополнительным компрессором для продувки трещин и использования теплового «копья».

Breining – просто, удобно, надежно

Breining

Без малого вековой опыт производства дорожной техники имеет за плечами немецкая компания Breining, сегодня являющаяся составной частью одного из крупнейшех строительных концернов Европы Fayat Group.

Уже в 1907 г. основатель компании Р. Брайнинг, создал гудронатор, который сразу же начал использоваться на строительстве первого шоссе в Германии. Сегодня линейка продукции компании состоит из семи различных по конструкции машин, предназначенных для участия в самых современных дорожно-строительных и ремонтных технологиях.

Для заделки трещин дорожного покрытия инженерами Breining был разработан котел-заливщик мод. MONO 500 AFU, с успехом используемый для заливки швов любого вида.

В конструкции применен косвенный подогрев смеси через слой термального масла, поэтому при плавке не разрушается структура составляющих заливочной смеси.

Котлы Breining пользуются популярностью в Европе. Это компактное и неприхотливое оборудование предлагается как в облегченном исполнении FU, без собственного шасси, так и в мобильном варианте AFU, на трехколесном шасси с передним колесом, оснащенным гидроприводом, обеспечивающим движение со скоростью 0–4 км/ч.

В качестве главного привода используется дизельный двигатель мощностью 10 кВт, с фланцевым гидроблоком, а управление движением производится установленным на одной из боковых сторон установки джойстиком, который через гидравлический многофункциональный клапан задает движение вперед/ назад, а также влево/ вправо. В качестве прицепа установку можно перевозить по дорогам общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

Breining

Нагрев смеси производится в плавильной камере за счет прокачки циркулярным насосом нагретого термального масла в двойной обшивке камеры. Термальное масло нагревает масляная горелка, оборудованная автоматически контролем температуры.

В плавильной камере горизонтальный смеситель с винтовыми лопастями, причем направление перемешивания выбирает оператор установки, одновременно приготавливает до 500 л смеси. Масляно-гидравлический привод имеет устройство, защищающее от перегрузок. Для удобства в работе камера снабжена люком загрузки с изолированной крышкой, термометром, отводным желобом с затвором, благодаря чему готовая смесь может подаваться непрерывно, даже в процессе плавки.

В комплекте к котлу производитель предлагает тепловое копье для продувки, просушки трещин и поверхности вокруг них, специальную металлическую щетку для удаления загрязнений между бетонными плитами, а также нарезчик швов мод. FF6-SF, который расширяет, формирует трещину для качественной заливки, удаляя неровности по краям.

Трещина, требующая ремонта, просушивается копьем, расширяется нарезчиком, а затем пустоты заливаются битумной смесью через форсунку. Для подачи материала, герметизирующего швы, в установке используется износостойкий гидравлический насос медленной подачи смеси с перепускным клапаном и регулятором температуры. Трещина герметизируется напрямую, с помощью шланга заливки. Запорный клапан сжатого воздуха прочищает шланг, а также копье по окончании работ. Для безопасности работ насос оборудован защитным клапаном от перелива, а также клапаном контроля давления в системе.

Наши заливщики швов не уступают европейским

Отечественные заливщики швов довольно широко представлены на российском рынке, и дорожные службы не предъявляют к ним каких-либо особых претензий. Многие годы производит оборудование для ремонта дорог «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод».

Конструкция битумозаправщика Б3, выполненного в виде тракторного прицепа, разработана конструкторами КОРМЗ. Установка позволяет поддерживать температуру битума в котле в диапазоне от 130 до 140 °С, в рукавах битум постоянно циркулирует, поэтому не застывает. Одновременно в котле заливщика может находиться до 750 л материала. Специальный битумный насос подает расплавленный битум под давлением в трещину. Длина шланга, на который поступает битум, составляет 6 м. Надо отметить, что смесь подается строго дозированно, для этого на «удочке» имеется специальный кран. Интересно, что внедрение легкого управления дозированием позволило сразу сократить расход битума в 2–3 раза.

Заливщик КОРМЗ базово комплектуется компрессором, установленным на ВОМ трактора, питающем «копье», с помощью которого осуществляется продувка сжатым воздухом трещины непосредственно перед заливкой их битумом. В конце же работы с помощью специального продувочного шланга оператор продувает рукава и рабочие органы, подготавливая, таким образом, Б3 к следующей смене.

В котле заливщика швов модели Б3 производства КОРМЗ одновременно  может разогреваться до 750 л битумной эмульсии

Кроме битумозаливщика КОРМЗ производит целую серию мастикозаливщиков ПЗУ. Они предназначаются для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов мастик для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Залившик полностью автономен благодаря имеющемуся дизель-генератору, оснащенному дифференциальным прибором, дающим возможность эксплуатировать установку без заземления, или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя. Всего специалистами КОРМЗ разработано 7 моделей установок ПЗУ. Все они имеют конструктивные особенности. Например, мод. ПЗУ-СГ является самоходным гидравлическим мастикозаливщиком, а мод. ПЗУ-ПГТ представляет собой мастикозаливщик с масляной рубашкой в прицепном исполнении на двухосном шасси.

«НПФ БАСТИОН»

В ассортименте ООО «НПФ БАСТИОН» из Санкт-Петербурга представлены плавильные и плавильно-заливочные установки, малые заливщики швов и другая техника для ремонта дорог.

Самоходные и прицепные ПЗУ изготовлены на базе двухосного прицепа АL-KO (Германия) или как сменное оборудование на грузовые автомобили. Последний вариант, как показала практика, не всем подходит. Нагрев котла вместимостью 500 л производится через масляную или воздушную рубашку автоматической дизельной горелкой.

  • систему электрообогрева шланга подачи мастики и самого заливочного сопла удочки для постоянного поддержания рабочей температуры материала (в сравнении с аналогами американского производства обогреваемая удочка на моделях ПЗУ-СГ обеспечивает беспрепятственное прохождение материала по всей длине шланга непосредственно в шов даже при отрицательной температуре окружающей среды);
  • автономный съемный передвижной компрессорный узел (установлен на тележке с колесами);
  • комплектацию высокоэффективной горелкой на жидком топливе;
  • полную автономность за счет механического привода ходовой части (управление за счет выносного пульта позволяет вести обзор передвижения сбоку на 180 °С);
  • наличие бортовой электростанции;
  • вертикальные оси вращения мешалки и заливочного насоса (гидравлика или электромоторы) повышенной производительности с бесступенчатой (плавной) регулировкой производительности подачи материала;
  • быстрое достижение и точное поддержание температуры рабочего материала.

«НПФ БАСТИОН»

Малый заливщик ЗШ-3 – несложная ручная установка массой 90 кг. Его масляная рубашка работает в режиме термоса, поддерживая требуемую температуру мастики. Масляная рубашка разогревается ручной газовой горелкой. Рабочий объем бака – 50 л, заливка осуществляется самотеком.

Хорошего качества заливщик швов ЗШ-4 производится на белорусском заводе «Белдортехника». Заливщик рассчитан на разогрев битумной смеси в объеме до 0,36 т и подачу смеси под давлением для герметизации трещин в дорожном покрытии. ЗШ-4 по сути является специальным тракторным прицепом, рассчитанным на эксплуатацию с тракторами тягового класса 1,4.

При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке

Мастика в котле разогревается до 170–190 °С с помощью дизельной горелки, греющей термомасло в рубашке котла. Масло разогревается до 300 °С, после чего автоматика отключает горелку. Битумный насос вместе с подающей удочкой помещен в термоизолированный шкаф, куда заходит и газоотводящая труба, нагревающая шкаф внутри. Это позволяет работать битумному насосу, не опасаясь застывания смеси даже при похолодании.

Гидросистема заливщика двухконтурная. Один независимый контур соединен с приводом мешалки, а второй приводит в действие гидромотор битумного насоса. Главными элементами гидросистемы ЗШ-4 являются тандемный гидравлический насос и двухсекционный гидрораспределитель со встроенными предохранительными клапанами.

Заливщик швов ЕМ-200 (ООО «Завод «Евромаш»)  используют не только для ремонта дорожных покрытий, но и для гидроизоляции зданий, устройства и ремонта мягких кровель

Молодое белорусское предприятие, активно работающее и на своем, и на российском рынках, «Завод Евромаш», выпускает прицепной заливщик швов ЕМ-200. Это очень простая, недорогая установка, позволяющая эффективно бороться с появляющимися трещинами, расслоениями на дорожном полотне. ЕМ-200 может использоваться для гидроизоляции зданий и даже для устройства и ремонта мягких кровель. Установка рассчитана на заправку 200 л эмульсии, а собственная масса установки – 225 кг.

Ручной заливщик ЭД-3М – самая компактная модель от ЗАО «Коминвест-АКМТ». Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел

Но самый большой ассортимент заливщиков швов сегодня, пожалуй, предлагает московское ЗАО «Коминвест-АКМТ». В ассортименте, предлагаемом предприятием, серия мастичных заливщиков из семи моделей. Продукцию компании отличает от конкурентов ряд удачных конструктивных решений, а также качественное исполнение изделий в целом. Топливный и гидравлический баки заливщиков выполнены из нержавеющей стали. Торсионная подвеска от немецкой компании AL-KO, используемая в ходовой части шасси, отличается мягкостью, во всех прицепных заливщиках, кроме ручных, применяется инерционный тормоз. Хорошая термоизоляция основного котла, нагрев мастики посредством подогрева масла, охватывающего весь котел в виде масляной рубашки, эффективная система перемешивания разогреваемых масс, использование жидкотопливной горелки, нагревающей термальное масло, в безопасном исполнении в сочетании со значительно более низкой ценой по сравнению с европейскими аналогами делает продукцию «Коминвест-АКМТ» востребованной на нашем рынке. К тому же надо сказать, что специалисты компании постарались максимально упростить обслуживание и ремонт своих изделий. Простая конструкция мастичного насоса позволяет его разбирать буквально в полевых условиях, а для слива остатков мастики достаточно поднять обычную шиберную заслонку. Специалисты также отмечают, что приводной двигатель, используемый в заливщиках от «Коминвест-АКМТ», отличается тем, что создает очень низкий шумовой фон, А этот фактор очень важен, ведь установкам приходится ремонтировать дороги и тротуары внутри городских кварталов.

В ходовой части заливщиков швов серии ЭД используется торсионная мягкая подвеска немецкой компании AL-KO. Мод. ЭД 135М-4

Наиболее компактной моделью серии ЭД является ручной заливщик швов ЭД-3М. Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел. Интересно, что даже в этой модели используется масляная рубашка, конкуренты обычно применяют в ручных моделях тепловой экран, позволяющий легко перегревать мастику.

ЭД-205П – прицепная машина для ремонта дорог методом пневмонабрызга

Самым большим заливщиком серии является модель ЭД-235М. На раме одноосного шасси устанавливается термоизолированный котел вместимостью 750 л битумной эмульсии. Привод битумного насоса осуществляется от гидросистемы базового трактора, например МТЗ-80. Благодаря значительным объемам эмульсии, мощной системе подогрева, производительному битумному насосу заливщик ЭД-235М используется не только при ремонте локальных трещин, но и при грунтовке карт в процессе ямочного ремонта.

Справедливости ради хотелось бы отметить: несмотря на то, что наши затраты на ремонт дорог не идут в сравнение с затратами на аналогичные цели в Европе, а тем более в США, заливщики швов, изготовленные на наших предприятиях, соответствуют всем необходимым эксплуатационным требованиям, и у дорожных служб есть все возможности не допускать превращения мелких трещин в большие рытвины. С заливщиками швов у нас все в порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синтез таблетки для чего применяется инструкция по применению взрослым таблетки
  • Амбробене для ингаляций инструкция сколько капель капать
  • Лордс мобайл руководство
  • Афалаза цена в самаре инструкция по применению таблетки взрослым
  • Виферон 150 свечи для детей инструкция по применению