Руководство по эвакуации автомобильной техники

В процессе эксплуатации и в ходе выполнения боевых задач войсками автомобильная техника, вооружение и военная техника на её базе могут потерять подвижность в результате повреждения (возникновения отказа), застревания на местности, опрокидывания (в кюветы, рвы, окопы, овраги и т.д.), завала в укрытиях (в лесу, в горах) или затопления на водных преградах, а так же из-за гибели экипажа (расчёта, водителя).
Для обеспечения сохранности, последующего ремонта и возвращения в строй таких машин должна осуществляться их своевременная эвакуация.
В первой части Руководства изложены общие положения, технические основы и средства эвакуации автомобильной техники, вооружения и военной техники на её базе, а также порядок, практические приёмы и особенности выполнения эвакуационных работ в различных условиях их эксплуатации.
Руководство предназначено для личного состава эвакуационных подразделений, водителей (экипажей) колесных и гусеничных машин, а так же офицеров автомобильной службы Советской Армии.

PS: коллега нашёл в недрах своего винчестера и решил поделиться с народом :)

Старая внедорожная литература. Скачать можно тут.

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Литература пригодится для начинающих джиперов, которые не знают как пользоваться тросами, анкерными устройствами и полиспастами. Как правильно «завязать» трос, и проч. А уж про «стрелу-двуногу» вообще мало кто слышал, и понимает как ей пользоваться.

Вождение автомобиля в сложных условиях.1964 г.
170 стр, качество хорошее, чб.

Руководство по эвакуации танков с поля боя. 1942 г.
41 стр, качество хорошее.

Эвакуация автомобильной техники. 1985 г.
241 стр, качество плохое.

Краткий курс по ремонту автомобильной техники. 2007 год.
106 стр, качество хорошее.

В помощь строителям БАМ. Вождение автомобилей высокой проходимости. 1974 г.
47 стр, распознанный текст.

Техника вождения автомобиля автора С Певзнера Изд-во ДОСААФ Москва, 1957 г
15 стр, качество хорошее.

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Комментарии
81

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

246.
Эвакуация автомобильной техники
представляет собой комплекс работ,
связанных с поиском, вытаскиванием
застрявших (опрокинутых, затонувших)
машин, приведением их в транспортабельное
состояние, транспортированием поврежденных
или не имеющих водителей (механиков-водителей)
машин из мест выхода из строя и мест,
подвергшихся ударам или которым угрожает
захват противником, к маршрутам эвакуации,
в места ремонта или к местам передачи
(погрузки).

247.
Целью эвакуации автомобильной техники
является своевременное освобождение
войск и маршрутов их перемещения от
поврежденной автомобильной техники,
вытаскивание застрявших машин обеспечение
ремонтных частей и подразделений
ремонтным фондом, а также сохранности
вышедшей из строя техники.

Цель
эвакуации автомобильной техники
достигается:

быстрым
выводом поврежденных (неисправных)
машин из-под огня противника в ближайшие
укрытия, из районов (мест), которым
угрожает захват противником, из районов
(зон), подвергшихся воздействию оружия
массового поражения и пожаров;

приведением
застрявших, затонувших, засыпанных,
опрокинутых машин в положение, допускающее
их дальнейшее передвижение своим ходом
или буксирование (транспортирование)
эвакуационными средствами;

своевременной
доставкой вышедших из строя машин на
СППМ (места ремонта), в районы восстановления
боеспособности, в районы (места) передачи
средствам старшего начальника или на
станции (пристани) отгрузки.

248.
В период подготовки эвакуационных
частей (подразделений) к обеспечению
боевых действий проводятся следующие
мероприятия: подготовка личного состава
к работе в условиях предстоящих боевых
действий войск, изучение возможных
маршрутов перемещения и путей эвакуации
поврежденных машин; техническое
обслуживание и доукомплектование всем
необходимым (согласно комплектовочной
ведомости) эвакуационных машин.

Эвакуация
машин может осуществляться штатными и
временно создаваемыми эвакуационными
органами, а также попутным транспортом.

К
штатным эвакуационным органам относятся:

в
части — эвакуационное отделение
ремонтно-восстановительного подразделения
части;

в
соединении — эвакуационное подразделение
ремонтно-восстановительной части
соединения;

в
объединении — эвакуационные подразделения
ремонтно-восстановительных частей и
эвакуационные части фронтовых (армейских)
ремонтно-восстановительных баз.

249.
Порядок использования, размещения и
перемещения эвакуационных органов
определяется: боевой обстановкой,
характером действий объединения
(соединения, части); количеством,
состоянием и местонахождением машин,
требующих ремонта и эвакуации, и их
значимостью для обеспечения боевых
действий; производственными возможностями
ремонтных и эвакуационных средств и
временем, предоставленным для
восстановления и эвакуации.

250.
Для эффективного выполнения эвакуационных
работ в ходе боевых действий решением
заместителя командира по вооружению
из состава эвакуационных органов
выделяются силы и средства в
ремонтно-эвакуационные и (или) эвакуационные
группы (РЭГ, ЭГ) и замыкания колонн.

Эвакуационные
средства РЭГ (ЭГ) соединения (части)
сосредоточивают (доставляют) поврежденные
(неисправные) машины к местам ремонта,
на пути эвакуации, в районы (места)
передачи средствам объединения
(соединения), осуществляют вытаскивание
машин среднего (легкого) застревания.
При необходимости они могут оказывать
помощь РЭГ подразделений в эвакуации
машин из мест, которым угрожает захват
противником.

251.
В ходе марша средства эвакуации
используются, как правило, в составе
замыкания колонн своих подразделений,
частей и соединений и оказывает помощь
водителям застрявших машин на маршрутах
движения, транспортируют в попутном
направлении машины, не восстановленные
замыканием колонн, и передают их средствам
старшего начальника.

Силы
и средства эвакуации объединений,
выделенные для обеспечения марша войск,
выдвигаются в назначенные места на
маршрутах их движения (районы привалов,
дневного или ночного отдыха, массового
выхода машин из строя, барьерным рубежам
и др.), развертывают СППМ и осуществляют
прием поврежденных машин от войск,
зачистку маршрутов и дальнейшую эвакуацию
поврежденных машин на СППМ армии
(фронта).

252.
Для обеспечения бесперебойного движения
колонн через переправы, заболоченные
и другие труднопроходимые участки дорог
из состава эвакуационных подразделений
могут заблаговременно выделяться
необходимые силы и средства в состав
специально предназначенных для этого
ремонтно-эвакуационных групп. В состав
этих групп включаются эвакуационные и
ремонтные средства частей и соединений,
усиливаемые в случае необходимости
эвакуационными средствами объединения.
До начала переправы оборудуются (по
возможности) места размещения эвакуационных
средств и проводятся работы по подготовке
к вытаскиванию затонувших машин.
Затонувшие машины должны эвакуироваться
в возможно короткие сроки.

В
ходе преодоления водной преграды
эвакуация затонувших машин осуществляется
эвакуационными командами из состава
спасательно-эвакуационных групп. В
состав этих групп включаются ремонтные
и эвакуационные средства частей и
соединений, усиливаемые в случае
необходимости эвакуационными средствами
объединения.

253.
Эвакуация машин организуется штабом
вооружения, начальниками родов войск,
специальных войск и служб, командирами
ремонтно-восстановительных органов
соединений, частей и подразделений
фронта (армии) и войсковых звеньев,
командирами общевойсковых соединений,
частей и подразделений, родов войск,
специальных войск и тыла.

Командиры
и их заместители по вооружению обязаны
планировать и организовывать выполнение
мероприятий по своевременной эвакуации
поврежденных (неисправных) машин.
Непосредственное руководство проведением
работ по эвакуации машин осуществляют
командиры эвакуационных частей
(подразделений).

254.
Организация эвакуации поврежденных
машин определяется оперативно-тактической
и тыловой обстановкой, природно-климатическими
и дорожными условиями в полосе действий
объединения (соединения, части).

Организация
эвакуации автомобильной техники
включает:

определение
вероятной потребности в эвакуации машин
в предстоящем бою (операции), а также
районов (рубежей), где возможен наибольший
выход из строя машин, которые могут
требовать эвакуации;

определение
возможностей эвакуационных органов и
согласование их основных усилий по
месту и времени;

выбор
и подготовку путей эвакуации;

определение
состава органов эвакуации и их
распределение по направлениям, рубежам,
районам, задачам и элементам оперативного
построения (боевого порядка) войск;

определение
сроков и порядка перемещения органов
эвакуации;

постановку
задач ремонтно-восстановительным
органам по эвакуации машин;

определение
порядка и способов сбора информации о
количестве, местах размещения машин,
требующих эвакуации, и характере
необходимых эвакуационных и подготовительных
работ;

определение
способов подвода эвакуационных средств
к машинам, подлежащим эвакуации;

установление
взаимодействия ремонтно-восстановительных
и эвакуационных органов с соответствующими
органами управления старшего начальника;

планирование
маневра органов эвакуации в ходе боя
(операции).

255.
Эвакуация вышедших из строя машин в
зависимости от характера и объема работ
осуществляется:

экипажами
(водителями) машин — самовытаскивание,
подготовка к вытаскиванию или буксированию;

эвакуационными
органами (средствами) подразделений-
вытаскивание застрявших машин,
транспортирование поврежденных машин
в укрытия, к путям подвоза и эвакуации,
в ремонтное подразделение батальона
или на СППМ полка;

эвакуационными
органами частей — вытаскивание застрявших
машин, транспортирование поврежденных
машин к путям подвоза, эвакуации и
укрытия, в ремонтное подразделение
полка или на СППМ полка (дивизии). Полки
второго эшелона дивизии эвакуируют
автомобильную технику, как правило, на
СППМ дивизии;

эвакуационными
органами соединений — вытаскивание
застрявших и транспортирование
поврежденных машин с поля боя, из очагов
поражения, с путей подвоза и эвакуации,
с полковых СППМ (районов передачи) в
ремонтное подразделение или на СППМ
соединения;

эвакуационными
органами объединений — вывод машин из
районов массового выхода из строя и в
их транспортировании с СППМ дивизий
(армий) и других районов передачи в
ремонтные части или на СППМ армий
(фронта), а также к местам погрузки для
отправки в тыл страны.

256.
Эвакуация может осуществляться в
несколько этапов и подразделяется на
первичную и последующую.

Первичная
эвакуация предусматривает вывод
автомобильной техники из районов боевых
действий и с мест выхода из строя к путям
эвакуации, в ближайшие укрытия или на
СППМ и в места ее ремонта силами и
средствами подразделений и частей.

Последующая
эвакуация состоит в транспортировании
поврежденной автомобильной техники с
путей эвакуации, районов передачи с
одних СППМ на другие, в места ее ремонта
силами и средствами соединений, РВО
объединений, а также на станции (пристани)
отгрузки.

257.
Первичная эвакуация выполняется силами
и средствами подразделений и частей. В
отдельных случаях для первичной эвакуации
могут привлекаться эвакуационные органы
старших начальников.

Последующая
эвакуация выполняется силами и средствами
соединений и объединений. В ходе
последующей эвакуации поврежденные
машины могут отправляться на станции
(порты) погрузки для отправки.

258.
Непосредственное выполнение работ при
эвакуации автомобильной техники
осуществляется экипажами эвакуационных
машин, водителями (механиками-водителями),
экипажами, расчетами, а также личным
составом других подразделений,
привлекаемых для этих целей решением
командира соединения (части).

259.
Эвакуация поврежденной автомобильной
техники осуществляется эвакуационными
органами, средствами подразделений и
частей, привлекаемыми для целей эвакуации,
а также попутным транспортом с участием
водителей (расчетов, экипажей).

260.
При организации эвакуации начальник
автомобильной службы производит расчеты
объема эвакуационных работ, возможностей
эвакуационных органов, определяет
потребность в средствах усиления и
разрабатывает предложения по организации
эвакуации поврежденной автомобильной
техники, которые отражаются на рабочей
карте с указанием мест размещения
эвакофонда, развертывания СППМ и
размещения эвакоподразделений.

261.
Основными принципами организации
эвакуации являются:

эвакуация
вышедшей из строя автомобильной техники
осуществляется непосредственно в ходе
действий войск;

во
всех случаях, как правило, сначала
эвакуируются машины с водителями
(экипажами), требующими спасения, легко
застрявшие (затонувшие) машины с
наименьшим объемом ремонтных и других
работ;

в
первую очередь эвакуируется автомобильная
техника из-под огня противника, из
районов или мест, которым угрожает
захват противником;

прежде
всего эвакуируются машины, в наибольшей
степени определяющие боеспособность
части (подразделения) в данных условиях
боевой обстановки, а из них — с наименьшим
объемом ремонтных и эвакуационных
работ;

в
условиях радиоактивного и химического
заражения эвакуационные работы проводятся
после радиационной и химической разведки
и проведения (при необходимости) частичной
специальной обработки;

эвакуация
машин должна обеспечивать необходимые
условия для своевременного перемещения
и наиболее рационального использования
возможностей ремонтных органов;

эвакуация
осуществляется на «себя», техника
эвакуируется средствами того соединения
(части, подразделения), ремонтные средства
которого будут восстанавливать эту
технику.

262.
Основными мероприятиями, проводимыми
при эвакуации машин, являются:

уточнение
местонахождения и состояния машин,
подлежащих эвакуации, по данным
технической разведки;

выполнение
подготовительных работ;

вывод
поврежденных (неисправных) машин из-под
огня противника;

вытаскивание
застрявших, затонувших, засыпанных
машин, переворачивание опрокинутых
машин;

буксирование
(транспортирование) поврежденных
(неисправных) машин.

263.
При определении местонахождения и
состояния машины уточняются:

степень
заражения машины и окружающей местности
радиоактивными или отравляющими
веществами;

наличие
и состояние водителя (экипажа, расчета);

марка
и номер машины, какому подразделению
(части) она принадлежит;

характер
и объем требующихся подготовительных
работ и необходимые средства для их
выполнения;

наличие
минных и других заграждений, завалов,
препятствующих эвакуации машины;

подходы
к машине и возможные пути ее буксирования
(транспортирования).

Затонувшие
машины отыскиваются и обследуются, как
правило, водолазами, при этом уточняются
их положение и состояние, глубина
затопления и другие данные, необходимые
для организации ее эвакуации.

264.
Основными видами эвакуационных работ
являются вытаскивание застрявших и
транспортирование поврежденных машин,
которым предшествуют подготовительные
работы.

Подготовительные
работы в зависимости от конкретных
условий могут включать:

контроль
зараженности, специальную обработку
машин, подлежащих эвакуации, и окружающей
местности;

откапывание
машин, устройство выходов, настилов и
анкеров, изготовление полозьев и других
вспомогательных приспособлений;

подготовку
(сборку) и установку подъемных устройств
и их такелажа;

проведение
демонтажно-монтажных работ по снятию
или замене поврежденных сборочных
узлов, затрудняющих вытаскивание или
транспортирование машин.

Подготовительные
работы в зависимости от их сложности и
трудоемкости проводятся экипажами
(расчетами), водителями, личным составом
ремонтных и эвакуационных подразделений.
Для разминирования и проведения других
сложных работ привлекается личный
состав и техника подразделений специальных
войск.

265.
Подготовка к вытаскиванию, вытаскивание
застрявших (опрокинутых, затонувших)
машин, приведение их в транспортабельное
состояние и другие работы осуществляются
имеющимися на эвакуационных машинах
тяговоподъемным оборудованием, специально
предусмотренным демонтажно-монтажным
инструментом и оборудованием для резки
металла, землеройным и другим оборудованием,
а также шанцевым инструментом и подручными
средствами и, по возможности, средствами
самой застрявшей машины.

266.
Транспортирование поврежденных машин
осуществляется эвакуационными машинами
способом полупогрузки или буксированием
на двойном жестком буксире без водителя
в буксируемой машине. Кроме того, машины
с исправной ходовой частью могут
буксироваться на гибкой или жесткой
сцепке с помощью другой автомобильной
техники, свободной от прицепной нагрузки
и имеющей достаточные тяговые возможности.
Как исключение, для оказания помощи в
преодолении труднопроходимых участков
на маршрутах передвижения могут
использоваться и боевые машины. Машины,
транспортирование которых невозможно
указанными выше средствами, грузятся
кранами на полуприцепы и перевозятся
специальная тягачами.

267.
Вывод поврежденных, отказавших, застрявших
машин из-под огня противника в ближайшие
укрытия осуществляется в минимально
короткие сроки с использованием, как
правило, бронированных тягачей и, по
возможности, без выхода водителей
(экипажей) наружу.

268.
Эвакуационные работы (подготовка к
вытаскиванию, вытаскивание, буксирование,
транспортирование) выполняются в
соответствии с руководствами (инструкциями)
по эвакуации различных видов вооружения
и военной техники и эксплуатационной
документацией машины.

269.
Для эвакуации машин в объединениях
(соединениях, частях) назначаются пути
эвакуации, которые при необходимости
оборудуются в инженерном отношении.
Пути эвакуации автомобильной техники
могут совпадать с дорогами, предназначенными
для движения войск и подвоза материальных
средств.

Пути
эвакуации в оборонительном бою назначаются
от частей (подразделений) первого эшелона
до районов развертывания ремонтной
части (подразделения), в наступательном
бою — от районов развертывания ремонтной
части (подразделения) до рубежа выполнения
соединением (частью) дальнейшей задачи.
В объединении назначаются рокадные
пути эвакуации.

270.
В ходе наступления эвакуация поврежденной
автомобильной техники на войсковом
уровне осуществляется, как правило,
вперед, по направлению передвижения
войск, а также в рокадных направлениях
силами и средствами самих подразделений
(частей), приданных эвакуационных
подразделений (частей) и попутным
транспортом в места, спланированные
для развертывания СППМ.

На
оперативном уровне поврежденные машины
эвакуируются главным образом от фронта
к тылу, при этом транспортирование их
производится на СППМ вышестоящего
звена.

271.
При ведении оборонительных действий
эвакуация поврежденных машин
осуществляется, как правило, силами и
средствами соединения (части, подразделения)
на СППМ или к ремонтным подразделениям
(частям) старшего начальника. Эвакуировать
поврежденные машины в обороне необходимо
немедленно, чтобы противник в случае
своего продвижения не смог их захватить
или уничтожить.

Машины,
требующие для ремонта не более одного
часа, восстанавливаются на месте или
эвакуируются в район расположения
подвижных ремонтных средств своих
подразделений.

Машины,
требующие ремонта в большом объеме,
силами экипажей (водителей) приводятся
в транспортабельное состояние, а затем
доставляются на СППМ части или временные
места сосредоточения неисправной
техники.

Все
поврежденные машины, которые не могут
быть восстановлены ремонтными и
эвакуационными средствами соединения
(части, подразделения), эвакуируются на
СППМ объединения (соединения, части),
как правило, силами и средствами старшего
начальника.

Кроме
того, для передачи поврежденных машин
средствам старшего начальника на путях
эвакуации и других местах могут
назначаться районы (пункты) передачи
поврежденных машин.

Соседние файлы в папке Наставл по АТО ВС РФ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #



Основные положения по эвакуации Военной Автомобильной Техники

Эвакуация заключается в выполнении вывоза поврежденных, засыпанных, затонувших, оставленных на поле боя машин и транспортировании их в укрытие, за складки местности или к месту ремонта.

Эвакуации подлежат машины: имеющие повреждения, для устранения которых требуется времени более часа. Очередность  эвакуации устанавливается с учетом конкретных условий сложившейся обстановки, мест нахождения машин, их технического состояния и степени зараженности.

В первую очередь эвакуируются машины с наименьшими повреждениями и допустимыми степенями зараженности. Из очага ядерного взрыва прежде всего эвакуируют машины, находящиеся в зонах с наименьшими уровнями радиации и подлежащие ремонту силами и средствами полка (дивизии).

Эвакуация поврежденной (застрявшей. затонувшей) автомобильной техники

Она включает:

  • определение местонахождения машин и их технического состояния;
  • вытаскивание опрокинутых, застрявших, затонувших машин;
  • подготовку машин к транспортированию;
  • доставку машин к местам ремонта, хранения и отгрузки.

При определении местонахождения машин и их технического состояния уточняются:

  • наличие водителя;
  • какой воинской части принадлежит машина;
  • марка и номерной знак машины;
  • характер повреждения,
  • необходимость разминирования и специальной обработки;
  • характер и объем подготовительных работ,
  • подъездные пути и какие средства эвакуации необходимы.

Подготовительные работы могут включать:

  • разминирование и расчистку путей подхода и эвакуации;
  • откапывание машин, устройство выходов, настилов и анкеров;
  • изготовление полозьев, лыж и других вспомогательных устройств;
  • замену или снятие заклиненных и поврежденных деталей и сборных единиц, затрудняющих эвакуацию машин.

Подготовительные работы выполняются водителем машины и личным составом эвакуационных подразделений.

Поврежденные машины эвакуируются:

  • на сборные пункты поврежденных машин;
  • в ближайшее укрытие, где они могут быть отремонтированы или подготовлены для дальнейшей эвакуации;
  • в ремонтные подразделения или части;
  • на ж/д станции (порта) для отправки в тыл.

Повреждения машин, для устранения которых требуется времени не более одного часа, как правило, устраняются на месте или в ближайшем укрытии. Водитель поврежденной машины отвечает за ее сохранность.

Электрооборудование ПАРМ-3М1 < Пред.   След. > Эвакуационные подразделения войскового звена и характеристика их материальной части

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карты таро купить в интернет магазине с инструкцией на русском
  • Должностная инструкция врача детского уролога андролога
  • Руководства ilo osh 2001
  • Nuga best nm 5000 plus инструкция
  • Руководство по устройству дорог