Руководство по химии гиа

Государственная итоговая аттестация ПО ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает 3 задания (С1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

Примерное время, отводимое на выполнение   отдельных   заданий, составляет: 

1) для каждого задания части 1 – 2–3 минуты; 

2) для каждого задания части 25–8 минут; 

3) для каждого задания части 3 – 12–14 минут. 

Дополнительные материалы и оборудование:

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: 

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; 

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; 

– электрохимический ряд напряжений металлов; 

– непрограммируемый калькулятор. 

Система оценивания:

Верное выполнение каждого задания части 1   оценивается 1 баллом. 

В части 2 каждое верно выполненное задание В1–В4 максимально оценивается 2 баллами. 

Задания В1, В2  считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, 

выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. 

Задания В3, В4 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. 

Проверка   заданий   части   3 (С1–С3) осуществляется   экспертной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом.  

Максимальная оценка за верно выполненное задание С1 составляет 4 балла, а за задания С2 и С3 – по 3 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами.   

Полученные  учащимися  баллы   за выполнение   всех заданий суммируются. 

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 17

18 – 26

27 – 33

Желаю успеха!

04.11.2022
38829

Как сдать ОГЭ по химии — 2023? Запомнить все химические формулы, научиться решать уравнения и задачи и верно отвечать на вопросы из тестовой части. Разбираемся в структуре экзамена и изменениях, а также изучаем самые сложные задания.

В этой статье:

Зачем нужен ОГЭ по химии в 9 классеСтруктура ОГЭ по химииИзменения в ОГЭ по химии — 2023 Какие задания входят в ОГЭ по химии — 2023Самые сложные задания ОГЭ по химии — 2023  Как успешно сдать ОГЭ по химии — 2023

огэ по химии 2023

Как подготовиться к ОГЭ по химии — 2023: структура и изменения

Зачем нужен ОГЭ по химии в 9 классе

Причин несколько:

  1. Во-первых, это предмет по выбору для тех, кто любит химию, понимает ее и уверен в своих силах.
  2. Во-вторых, химия необходима для поступления в химико-биологические или медицинские 10-е классы.
  3. В-третьих, результаты ОГЭ могут понадобиться при поступлении в колледжи после 9-го класса на медицинские специальности и ветеринарное дело.
  4. И конечно же, ОГЭ в 9-м классе — это отличная репетиция ЕГЭ по химии, а подготовка к нему по кирпичикам складывает знания в прочную основу.

Поэтому к ОГЭ по химии в 9 классе нужно готовиться основательно. Например, стоит четко разобрать основные темы экзамена, научиться решать типовые задания и выяснить, как правильно оформлять ответы. Для всего этого необходима четкая система подготовки: вам нужно сочетать изучение теории с практикой, отслеживать прогресс и отмечать слабые места, чтобы работать над ними дополнительно.

Приходите на курсы подготовки к ОГЭ по химии в MAXIMUM Education: и я, и другие наши преподаватели отлично знаем структуру экзамена и умеем подавать сложные темы просто и доступно. Благодаря нашим занятиям ваши знания по химии выстроятся в систему, а на экзамене вы не запутаетесь в хитрых вопросах составителей. Готовьтесь к ОГЭ осознанно и заранее, и тогда высокий балл вам гарантирован.

Структура ОГЭ по химии

Экзаменационная работа по химии состоит из 2 частей, включающих в себя 24 задания:

  • Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов — 24.
  • Часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом. Это задание на расстановку коэффициентов методом электронного баланса в заданном уравнении, цепочка превращений из трех неорганических реакций и расчетная задача. Максимальный балл — 10.
  • В Части 2 присутствуют 2 экспериментальных задания. Сначала необходимо выполнить задание 23: записать уравнения реакций и описать предполагаемые качественные признаки превращений. Затем следует изучить инструкцию и сообщить организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению самого эксперимента (задание 24). Максимальный балл — 6. 

На выполнение всей экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут)

Разбалловка такая:

  • 5 выставляется при получении 31-40 баллов.
  • 4 выставляется при получении 21-30 баллов.
  • 3 выставляется при получении 10-20 баллов.

Если у вас меньше 10 баллов, вы не сдали экзамен.

Изменения в ОГЭ по химии — 2023 

В 2023 году изменений в ОГЭ не было, то есть экзамен остался прежним.

Какие задания входят в ОГЭ по химии — 2023

Чтобы успешно сдать ОГЭ по химии, необходимо осилить важнейшие темы курса:

  • Теоретические основы в химии (№ 1-6, 15, 20). Если вы понимаете, что такое атом и молекула, из чего состоит атом, как атомы соединяются между собой и почему элементы располагаются в таблице Менделеева именно в таком порядке, эти задания не вызовут у вас затруднений.
  • Неорганическая химия. На какие классы делятся вещества в неорганической химии? Как они взаимодействуют между собой? Какие процессы протекают в растворах этих веществ? Знаете ответы на эти вопросы? Тогда баллы за задания 7-14, 21 у вас в кармане.
  • Химия и жизнь (№16, 17, 23, 24). Этот блок тем проверяет, насколько вы знакомы с применением химических веществ в лаборатории, на промышленном производстве и в быту. Вам могут встретиться задания об условиях хранения и использования, свойствах от агрегатного состояния до запаха и цвета, а также о технике безопасности, лабораторной посуде и разделении смесей.
  • Куда же без расчетных задач в химии? Они расположились в ОГЭ под номерами 18, 19 и 22. Вам предстоит рассчитать массовую долю элемента в соединении, массу лекарственного вещества в таблетке или массу удобрения, необходимого для заданной площади почвы. В задании 22 нужно не только провести расчеты, но и предварительно записать уравнение протекающей реакции с коэффициентами.

Самые сложные задания ОГЭ по химии — 2023  

ОГЭ по химии 2023 года включает немало подводных камней. На первый взгляд, ответ на поверхности, но часто это не так. Рассмотрим самые сложные задания по версии учеников.

Задание 1

огэ по химии 2023

Пример задания 1, ОГЭ по химии 2023

Как отличить химический элемент от простого вещества по высказываниям? Чтобы не ошибаться, стоит перенестись на уроки русского языка. Да-да. Мы будем выбирать утверждения с необходимыми словами-указателями:

огэ по химии 2023

Образец рассуждения для решения задания 1, ОГЭ по химии 2023

Задания 9-10

ОГЭ по химии 2023

Пример заданий 9 и 10, ОГЭ по химии 2023

Задания на установление соответствия ученики считают сложными вполне заслуженно. Нужно:

  • записать уравнения реакций;
  • подобрать соответствующие реагенты;
  • вспомнить об условиях их протекания;
  • дополнить все это исключениями;
  • …и потерять кучу времени на экзамене.

Все не так страшно. Помните, всегда можно воспользоваться методом исключения и задать себе вполне логичный вопрос: а с чем данное вещество вообще не реагирует? Вот увидите, это позволит если не дать ответ сразу, то порядком сократить возможные варианты.

Кстати, в заданиях этого типа могут встретиться реакции с концентрированными кислотами, реакции щелочей с простыми веществами, а также образование комплексных и кислых солей.

Задание 16

ОГЭ по химии 2023

Пример задания 16, ОГЭ по химии 2023

У кого-то возникнет вопрос, почему это задание попало в список сложных, ведь оно посвящено химии в жизни: что можно, а чего нельзя делать с веществами и лабораторной посудой. Сложность заключается в том, что нам неизвестно количество зашифрованных правильных ответов, то есть может получиться как один, так и два, три и даже четыре правильных ответа.

Вспомните себя на контрольной работе: если у вас в ответе получается комбинация 1234, что вы решите? Правильно, что вы ошиблись и нужно срочно все исправить. Увы, на этом вас и пытаются поймать составители КИМов.

Задание 19

огэ по химии 2022

Пример задания 19, ОГЭ по химии 2023

Во-первых, многих смущает тематика задания: расчет массы удобрений, лекарственных препаратов, минералов и горных пород и т. п. Во-вторых, не все дружат с математикой и калькулятором. И хоть никого не заставляют считать в уме или в столбик, задание осложнено последним предложением:

«Дайте ответ с точностью до целых, десятых, сотых» означает, что вам, кроме записи очевидных формул, необходимо применить правила округления. Берите себе на заметку 🤓

Задание 24

ОГЭ по химии 2023

Пример задания 24, ОГЭ по химии 2023

Все о нем слышали, но немногие делали его своими руками. Речь о химическом эксперименте. Не волнуйтесь! Никто не даст вам выполнять опыты с поджогами, агрессивными растворами или ядовитыми газами. Все будет безопасно и просто. Кроме того, в спецификации к демоверсии приведены наборы реактивов, которые могут достаться каждому из вас. Если вас очень пугает перспектива выполнения опыта, подготовьтесь заранее и придумайте различные варианты реакций для этих комплектов.

Обратите внимание на то, что сам опыт оценивается 2 баллами. Снять их могут только за грубые нарушения техники безопасности или за неправильно подобранные реактивы для опыта.  

Как успешно сдать ОГЭ по химии — 2023

  1. Составьте план подготовки или чек-лист важных тем, которые вам нужно освоить за год. Эти темы вы можете найти в кодификаторе к демоверсии.
  2. Обязательно добавьте в этот чек-лист выходные и каникулы, ведь отдых — немаловажная часть подготовки.
  3. Грамотно распределите время между остальными экзаменами. Сдать химию на отлично — это прекрасная цель, но при этом не забывайте про русский язык и математику.
  4. Регулярно пишите пробные экзамены. Именно так вы узнаете, есть ли прогресс или стоит поднажать. 

И последний совет: разберитесь в критериях оценивания каждого задания. Нужно четко понимать, чего именно от вас ждут составители ОГЭ по химии 2023. Что нужно внести в бланк ответов? Как это сделать без ошибок? Как оформить ответ так, чтобы к нему никто не придрался?

Все эти вопросы я разбираю со своими учениками на курсах подготовки к ОГЭ. Например, мы тщательно изучаем структуру экзамена и тренируемся отвечать на вопросы быстро и без ошибок. Конечно же, не забываем об оформлении. И вдобавок ко всему этому я даю своим ученикам много полезных лайфхаков решения заданий, чтобы на настоящем экзамене потратить как можно меньше времени на легких моментах и справиться со сложными. После такой подготовки мои ученики запросто пишут экзамен и получают высокий результат. Так что если вы хотите сдать ОГЭ на 5, приходите ко мне на занятия. С удовольствием вам помогу 😉

Лайфхаки экзамена

К рубрике

Полный курс подготовки к ОГЭ по химии-2022. Здесь приведена теория по каждому заданию ОГЭ по химии в соответствии с кодификатором. Вся теория, необходимая для подготовки к ОГЭ по химии.

Кодификатор ОГЭ по химии-2022

1   Вещество
 
 










 1.1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Строение атома» (задание 1 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
1.2.1 Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента
1.2.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

 

Строение веществ. Химическая связь

1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная связь, металлическая связь

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химические связи» (задание 4 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Степень окисления и валентность» (задание 3 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

  Первоначальные химические понятия
1.5 Чистые вещества и смеси
1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная масса
1.7 Классификация и номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация неорганических веществ» (задание 5 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

2 Химическая реакция
2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
2.2 Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и  полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и  выделению энергии
2.3. Электролиты и неэлектролиты
2.4. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 
2.5. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
2.6. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
2.7.
2.8.  Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах
3.1 Химические свойства простых веществ
3.1.1 Химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, железа.
3.1.2 Химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
3.2 Химические свойства сложных веществ
3.2.1 Получение и химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
3.2.2 Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III)
3.2.3 Получение, применение и химические свойства кислот
3.2.4 Химические свойства солей
3.3 Генетическая связь между классами неорганических соединений
3.4 Первоначальные сведения об органических веществах
3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен
3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)
3.4. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы
4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии
4.1.  Экспериментальные основы химии
4.1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Способы разделения смесей.

Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

4.2 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

4.3 Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

4.4 Решение экспериментальных задач по темам «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения»

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

4.5 Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций
4.5.1 Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
4.5.2 Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе
4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или  продуктов реакции
5.   Химия и жизнь


5.1 Проблемы безопасного использования веществ и химических  реакций в повседневной жизни
5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества

Спецификация ОГЭ по химии-2022

Часть 1

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

Задание 2. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

Задание 3. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов

Задание 4. Валентность. Степень окисления химических элементов

Задание 5. Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

Задание 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической
системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов

Задание 7. Классификация и номенклатура неорганических веществ

Задание 8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Задание 9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Задание 10. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Задание 11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Задание 12. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.
Сохранение массы веществ при химических реакциях

Задание 13. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)

Задание 14. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Задание 15. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Задание 16. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Проблемы безопасного использования веществ и химических  реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Задание 17. Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид- ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Задание 18. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Задание 19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Часть 2

Задание 20. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Задание 21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Задание 22. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.

Практическая часть

Задание 23. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа).

Задание 24. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.  Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Даты проведения
  • 3 Структура КИМов
    • 3.1 I часть
    • 3.2 II часть
  • 4 Оценивание
  • 5 Подготовка

Одним из предметов по выбору в 2023 году будет ОГЭ по химии. Хотя дисциплина не входит в ТОП самых популярных среди выпускников, заканчивающих 9 класс, в грядущем сезоне, по мнению экспертов, ее будут сдавать около 10% школьников. Для всех, кто планирует сдавать химию на ГИА-9, предлагаем детальный разбор экзаменационных КИМов, информацию по датам проведения экзамена, а также советы репетиторов и педагогов для максимально эффективной подготовки.

Общая информация

Важно! В структуре экзаменационного КИМа 2023 года, а также формулировке и критериям оценивания изменения в сравнении с предыдущим периодом отсутствуют! Это значит, что подготовка может осуществляться как по материалам 2023 года, так и по разработкам 2022 года.

химия

Останутся неизменными для ОГЭ по химии в 2023 году и такие основные факты:

  • место проведения – школа, которую заканчивает выпускник;
  • длительного экзамена – 180 мин. (ровно 3 часа);
  • количество частей в КИМе – 2 части;
  • суммарное количество вопросов – 24 шт;
  • задания № 23 и 24 предполагают проведение реального эксперимента;
  • на экзамене можно использовать непрограммируемый калькулятор;
  • каждому участнику организаторы предоставляют дополнительные материалы – таблицу Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований, а также электрохимический ряд напряжений металлов.

Места для проведения реального эксперимента оснащаются утвержденными комплектами оборудования и наборами реактивов. За проведением эксперимента наблюдаются два эксперта, которые не только оцениваются правильность выполнения работы, а и обеспечивают безопасность участников.

Даты проведения

В 2023 году Основной Государственный Экзамен будет проведен в полном объеме – это значит, что выпускникам будет предоставлена возможность сдавать химию в один из трех периодов – досрочный, основной и сентябрьский.

Точные даты испытаний станут известны ближе к концу осени, когда утвердят официальное расписание ГИА. На данном этапе понять, как могут распределиться испытания по основным и резервным дням, поможет календарь прошлого сезона:

Периоды Основная дата Резервные дни
Досрочный 28.04.22 13.05.22 и 17. 05.22
Основной 22.05.22 04.05.22 – 09.05.22
Осенний 15.09.22 22.09.22 – 24.09.22

Как только ФИПИ даст информацию по календарю ОГЭ 2023 года, мы оперативно разместим на этой страничке даты, зарезервированные для проведения экзамена по химии.

Структура КИМов

В 2023 году КИМ ОГЭ по химии будет состоять из 2-х частей – в I ч. встретятся как классические тесты с вариантами ответов, так и задания на сопоставление или вычисление ответа, во II ч. девятиклассникам предстоит работать над уравнениями химических реакций, задачами на растворы и экспериментальным заданием.

Всего в КИМах будет 24 вопроса – 14 базовой сложности, 5 – повышенной и 5 – высокой.

ОГЭ 2023 - разбор КИМ по химии

I часть

В первой части будет всего 19 вопросов, охватывающих весь материал, изученный в курсе химии:

  • основные понятия;
  • периодическая таблица Менделеева;
  • строение вещества;
  • химические реакции.

В структуру КИМов не вносили изменение, а значит, и в 2023 году первая часть будет содержать много вопросов на поиск соответствия (демонстрационный вариант содержит 6 заданий данного типа), а также множественный выбор из приведенных вариантов ответа. Задача облегчается тем, что в условии указано, сколько правильных ответов необходимо установить (как правило, их 2).

Рекомендуемое время выполнения заданий 1-й части – 60 мин., это значит, что на каждый ответ ФИПИ рекомендует тратить не более 3 минут.

II часть

Во второй части ОГЭ собраны самые сложные задания по химии, но они должны быть тоже знакомы выпускникам, заканчивающим 8 класс в 2023 году, ведь Федеральный Институт Педагогических Измерений составляет КИМы на основе школьной программы.

Отвечая на вопросы № 20, 21 и 22 необходимо дать развернутый ответ, в котором эксперты будут оценивать весь ход решения, а не только окончательный результат.

Задание №23 является теоретической частью эксперимента. К выполнению лабораторной работы (задание №24) экзаменуемый будет допущен, если:

  • с момента начала экзамена прошло 30 минут;
  • решено задание №23;
  • пройден инструктаж по технике безопасности.

В демонстрационном КИМе приведена следующая инструкция по выполнению эксперимента.

Эксперимент на ОГЭ по химии инструкция

При этом вовсе не обязательно оставлять практическую часть на последние минуты. Просто важно выполнить ее в последовательности – № 23, а потом № 24. Завершив работу с лабораторным оборудованием, экзаменуемый может вернуться за парту и продолжить решение теоретической части, если у него есть в запасе время.

Рекомендуемое время выполнения 2-й части – 90 мин.

Оценивание

За правильное выполнение всех 24 заданий в 2023 году выпускник может набрать максимум 40 ПБ (первичных баллов). При этом каждый ответ будет оцениваться на свой максимальный балл:

Макс. балл Задание
1 ПБ № 1–3, 5–8, 11, 13–16, 18, 19
2 ПБ № 4, 9, 10, 12, 17 и 24
3 ПБ № 20, 22
4 ПБ № 21, 23

Многие выпускники, заканчивая 9 класс больше всего на ОГЭ-2023 по химии бояться именно эксперимента, ведь при проверке эксперты будут обращать внимание на малейшие ошибки в последовательности действий и работе с химическими веществами. Но, как видите, сам эксперимент оценивается всего в 2 ПБ. Это значит, что гораздо важнее правильно решить задачи №20-23.

химический эксперимент

Рекомендуем ознакомиться с правильной записью ответов к задачам №20-23, которые дает демоверсия. Естественно, вы можете воспользоваться иными формулировками, это допускается. Главное – не исказить смысл и предоставить максимально полный ответ.

Далее все баллы, набранные выпускником, суммируют и переводят в оценку по таблице, разработанной Рособрназдором:

2 (не сдал) 3 4 5
от 0 до 9 ПБ от 10 до 20 ПБ от 21 до 30 ПБ от 31 до 40 ПБ

Заканчивая девятый класс, мало кто сдает этот предмет просто так, рассчитывая на минимальный результат в 10 ПБ. Чаще всего химию выбирают осознанно, планируя сдавать дисциплину в дальнейшем на ЕГЭ, а значит ориентироваться стоит не на минимальный порог «сдал / не сдал», а на рекомендованные Минобрнуаки минимальные баллы для профиля. В 2023 году для ОГЭ по химии это 27 ПБ.

Подготовка

Один из самых частых вопросов – можно ли подготовиться к ОГЭ по химии самостоятельно, если в 2022-2023 учебном году ты уже пошел в 9 класс?

Педагоги и репетиторы считают, что если у вас есть в запасе несколько месяцев, то самоподготовка вполне реальна, если ученик:

  • обладает высоким уровнем самоорганизации, умеет ставить цели и следовать составленному плану подготовки;
  • знает предмет на твердую «4» и вообще хорошо понимает «язык» химии;
  • имеет доступ к материалам ФИПИ в режиме онлайн или бумажным вариантам сборников заданий 2022 или 2023 года;
  • имеет в своем окружении человека, к которому сможет обратиться в случае возникновения сложностей (школьный учитель или кто-то из родителей).

На этапе подготовки ваша работа должна включать в себя такие этапы:

  • повторение теории (тут помогут учебники и сборники теоретического материала по разным темам);
  • решение практических заданий (лучше всего делать это параллельно с обработкой теоретического материала, начиная с простого и постепенно переходя к более сложным заданиям);
  • практиковаться в использовании «официальных шпаргалок» (это реально поможет, ведь запомнить все свойства элементов намного сложнее).

Если какая то из тем дается сложно, ищите в интернете видео репетиторов с детальными объяснениями и примерами решения типовых заданий ОГЭ. Их будут опубликовывать и для 2023 года, но уже сегодня можно начинать работу, ориентируясь на прошлогодние материалы, ведь изменений в экзамене нет.

Проверить себя всегда можно, решая контрольный демонстрационный КИМ 2023 года, а также задания из открытого банка ФИПИ.

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2023 году
  • ОГЭ по физике в 2023 году
  • ОГЭ по географии в 2023 году

Подборка по базе: Договор о практической подготовке обучающихся (3).docx, Договор о практической подготовке (на 2023 год).docx, Тема 4. Развитие основных физических качеств. всероссийский физк, система работы учителя математики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.doc, Роль физической культуры в профессиональной подготовке студента., ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.docx, справка «Система работы учителей математики 9-х классов по подг, Тренажёр по подготовке к ОГЭ по русскому языку, задания 2-5.pdf, План работы учителя по устранению пробелов в знаниях и подгото, Договор о практической подготовке обучающихся.pdf


Приложение № 13

Инструкции

по подготовке и проведению ОГЭ по химии в пунктах проведения экзаменов в 2022 году

1.Особенности проведения ОГЭ по химии в 2022 году

Каждый вариант КИМ ОГЭ по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр.

Часть 2 содержит 5 заданий: 4 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа, 1 задание этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента под наблюдением экспертов и оформление его результатов.

На выполнение работы по химии отводится 3 часа (180 минут).

Рекомендуемое время на выполнение заданий части 1 – 60 минут (1 час), а на выполнение заданий части 2 – 90 минут (1 час 30 минут).

К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена.

После выполнения задания 24 экзаменуемый имеет право продолжать выполнение других заданий экзаменационной работы до окончания экзамена.

В экзаменационный вариант ОГЭ по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.

В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Выполнение задания 23 предполагает развернутый ответ, который участник экзамена записывает в бланк ответов № 2.

В задании 24 предполагается проведение двух реакций, соответствующих уравнениям реакций, составленным при выполнении задания 23.

К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена. При выполнении задания 24 участник экзамена может использовать записи в черновике с ответом на задание 23, а также делать записи в черновике, которые впоследствии вправе использовать при выполнении других заданий экзаменационной работы. После выполнения задания 24 участник экзамена имеет право продолжить выполнение других заданий экзаменационной работы до окончания экзамена.

Набор реактивов для выполнения химического эксперимента, предусмотренных заданиями 23 и 24, включает в себя шесть различных веществ (или их растворов), перечисленных перед заданием 23 каждого варианта КИМ. Надписи на склянках с веществами, выдаваемых экзаменуемому для проведения реакций, должны полностью соответствовать перечню реактивов, который указан в условии задания.

Проведение лабораторных опытов при выполнении задания 24 осуществляется в условиях химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН к кабинетам химии.

Перечни веществ и лабораторного оборудования, включаемых в комплекты для выполнения экспериментальных заданий, составлены на основе общих перечней, которые приведены в приложении №1 «Организации подготовки индивидуальных комплектов участников ОГЭ по химии для проведения химического эксперимента (при выполнении заданий 23 и 24 )».

Для проведения ОГЭ по химии в ППЭ назначаются член ГЭК, руководитель ППЭ, организаторы в аудитории (не менее двух на одну аудиторию), организаторы вне аудитории, специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии (не менее одного на одну аудиторию) (далее-специалист по химии), эксперты, оценивающие действия участников ОГЭ при выполнении заданий практической части ОГЭ по химии (не менее двух на одну аудиторию) (далее-эксперт).

Муниципальные органы управления образования заблаговременно вносят информацию в АИС «Планирование ГИА-9» о всех категориях работников, привлекаемых к проведению ОГЭ по химии в ППЭ, в том числе о специалистах по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии, и экспертах, оценивающих действия участников ГИА-9 при выполнении заданий практической части ОГЭ по химии. При проведении ОГЭ по химии возможно совмещение обязанностей специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии и эксперта, оценивающего действия участников ГИА-9 при выполнении заданий практической части ОГЭ по химии. В АИС «Планирование ГИА-9» для данной категории работников предусмотрена отдельная должность: «специалист по инструктажу и лаб.раб./эксперт».

При назначении аудиторий для проведения ОГЭ по химии в АИС «Планирование ГИА-9» необходимо указать признак аудитории «Может использоваться в качестве лаборатории». При отсутствии данного признака автоматизированная рассадка в назначенные аудитории будет невозможна.

До проведения экзамена в образовательных организациях должна быть проведена работа по сбору расписок родителей (законных представителей) учащихся о возможности участника проводить эксперимент по химии (Приложение № 2).
2. Требования к организаторам в аудитории при проведении ОГЭ по химии

При проведении ОГЭ по химии в состав организаторов в аудитории не должны входить специалисты по химии. Не допускается привлекать в качестве организаторов в аудитории работников образовательных организаций, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ. Организаторы информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 рабочих дня до проведения экзамена по химии.

Организаторы в аудитории по месту работы информируются под подпись о сроках, местах и порядке проведения ГИА-9, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, использовании средств подавления связи и/или металлоискателей, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и нарушивших установленный порядок проведения ГИА-9.

В качестве организаторов в аудитории ППЭ при проведении ОГЭ по химии привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к работникам ППЭ. До начала экзамена организатор в аудитории должен пройти обучение по вопросам порядка и процедуры проведения ОГЭ и ознакомиться с:

-нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ;

-инструкциями, определяющими порядок работы специалиста по проведению инструктажа и лабораторной работе, экспертов, оценивающих выполнение лабораторной работы участниками экзамена;

-правилами заполнения бланков для записи ответов участников ОГЭ;

-порядком оформления ведомостей, протоколов и актов, заполняемых при проведении ОГЭ в аудиториях, а также правилами составления служебных записок;

-настоящей инструкцией.

3. Требования к специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии, распределяемый в ППЭ, должен являться работником образовательной организации на базе которой организован ППЭ для проведения ОГЭ по химии. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии может иметь специализацию «химия».

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии назначается приказом министерства образования и молодёжной политики Рязанской области.

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии по месту работы информируется под подпись о сроках, местах и порядке проведения ГИА-9, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, использовании средств подавления связи и/или металлоискателей, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и нарушивших установленный порядок проведения ГИА-9.

До начала экзамена специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии должен пройти обучение по вопросам порядка и процедуры проведения ОГЭ по химии и ознакомиться с:

-нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ по химии;

-инструкциями, определяющими порядок работы организатора в аудитории, порядок работы экспертов;

— настоящей инструкцией, определяющей порядок работы.
4. Требования к экспертам, оценивающим выполнение лабораторной работы при проведении ОГЭ по химии

Эксперты, оценивающие выполнение лабораторной работы, должны отвечать требованиям, аналогичным требованиям, установленным Порядком ГИА-9, для экспертов предметных комиссий:

наличие высшего образования;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету.

Эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ, должны пройти соответствующую подготовку по оцениванию действий участников при выполнении ими лабораторной работы.

Эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ, не должны являться учителями участников ОГЭ по химии.

Экспертом должен быть назначен работник образовательной организации, имеющий предметную специализацию учителя химии. Допускается привлечение учителей со специализацией «биология», при условии, что данный учитель преподают учебный предмет «химия». При этом в АИС «Планирование ГИА-9» данному эксперту должен быть установлен признак специализации «химия».

Эксперт по месту работы информируется под подпись о сроках, местах и порядке проведения ГИА-9, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, использовании средств подавления связи и/или металлоискателей, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и нарушивших установленный порядок проведения ГИА-9.

До начала экзамена эксперт должен пройти обучение по вопросам порядка и процедуры проведения ОГЭ по химии и ознакомиться с:

-нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ по химии;

-инструкциями, определяющими порядок работы организатора в аудитории, специалиста по проведению инструктажа и лабораторной работы;

-правилами заполнения бланков ответов участников экзамена,

-критериями оценивания проведения практической части по заданию № 24 КИМ;

-настоящей инструкцией.

Эксперт на ОГЭ по химии назначается приказом министерства образования и молодёжной политики Рязанской области.
5. Требования к аудитории (кабинету химии) в ППЭ, в которой проводится лабораторная работа по химии

1. В аудитории (кабинете химии) должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна – непосредственно в кабинете, другая – в лаборантском помещении.

2. Аудитория (кабинет химии) и лаборантское помещение должны быть обеспечены приточно-вытяжной вентиляцией (при проведении ОГЭ в 2022 году-не используется).

3. Аудитория (кабинет химии) и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок.

4. Лаборантское помещения должно иметь мебель для организации работы лаборанта (для подготовки ученического эксперимента), индивидуальные средства защиты (халат, резиновые перчатки).

7. Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования.

8. Для выдачи химических реактивов и оборудования участникам должны использоваться раздаточные лотки.
6. Подготовка к проведению ОГЭ по химии

Не позднее чем за месяц до даты проведения экзамена специалист по химии должен провести контроль наличия в ППЭ минимального набора оборудования и реактивов, необходимых для формирования комплектов в ППЭ, используемых при проведении химического эксперимента, в соответствии со спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по химии в 2022 году, размещенной на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru) (Приложение № 1). В случае отсутствия или недостаточного количества каких-либо реактивов или оборудования специалисту по химии совместно с руководителем образовательной организации необходимо определить механизм восполнения недостающих материалов.

Не позднее, чем за две недели специалист по химии должен подтвердить руководителю образовательной организации готовность комплектов для проведения ОГЭ по химии. Руководитель образовательной организации совместно со специалистом по химии несут ответственность за качество подготовки комплектов реактивов и оборудования.

За 1-2 дня до даты проведения экзамена на защищенный канал связи VipNet Client в ППЭ будут направлены номера комплектов лабораторного оборудования для выполнения химического эксперимента при проведении ОГЭ по химии.

Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии совместно с руководителем ППЭ и руководителем ОО должен обеспечить подготовку аудиторий для проведения ОГЭ по химии к проведению экзамена.

Для размещения лабораторного оборудования и химических реактивов в аудитории необходимо подготовить специально выделенный стол, обеспечивающий безопасное расположение реактивов и оборудования.

Для выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в аудитории необходимо предусмотреть отдельно стоящее (–ие) рабочее (-ие) место(а) (стол(ы) и стул(ья)). Каждое рабочее место должно быть обозначено заметными номерами вариантов КИМ экзаменационных работ, используемых в день проведения ОГЭ по химии в ППЭ. Рабочее место может быть обеспечено лабораторным халатом. На каждом рабочем месте должна быть представлена инструкция по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами при выполнении химического эксперимента для участников ОГЭ по химии (Приложение № 3).

В соответствии с полученной по защищенному каналу связи информацией специалист по химии готовит индивидуальные лотки с комплектами оборудования.

Набор реактивов, входящий в индивидуальный комплект участника ОГЭ по химии, состоит из 6 реактивов, перечисленных в условии задания 23 и зависит от выполняемого экзаменуемым варианта КИМ. Для формирования индивидуальных комплектов оборудования и реактивов используется 1-2 комплекта реактивов из 8 возможных согласно Приложению № 1. Каждый сформированный комплект с оборудованием и реактивами помещается в отдельный раздаточный лоток. В одном лотке должны находиться один комплект оборудования и один набор химических реактивов. Для каждого дня проведения экзамена на одну аудиторию наполняемостью, например, 12 человек комплекты оборудования готовятся исходя из того, что необходимо подготовить 12 лотков с оборудованием и набором химических реактивов с учетом количества вариантов КИМ. Количество комплектов (лотков) должно быть не менее количества участников (должно несколько превышать его на случай «боя стеклянной посуды» и «просыпания/проливания реагентов»).
7. Инструкция для организатора в аудитории при проведении ОГЭ по химии в ППЭ

В день проведения экзамена организатор в аудитории ППЭ должен:

  • явиться в ППЭ не позднее 8.00 дня проведения экзамена и зарегистрироваться у ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ;
  • оставить личные вещи в месте хранения личных вещей организаторов, расположенном до входа в ППЭ;
  • пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена не позднее 08.30. по местному времени;
  • получить у руководителя ППЭ информацию о назначении ответственных организаторов в аудитории и распределении по аудиториям ППЭ, а также информацию о сроках ознакомления участников ОГЭ с результатами;
  • получить у руководителя ППЭ:
  • форму ППЭ 05-01 «Список участников ГИА-9 в аудитории» (2 экз.),
  • форму ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» (1 экз.)
  • форму ППЭ-12-02 «Ведомость коррекции персональных данных участников ГИА в аудитории»;
  • форму ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов на задания с развернутым ответом»;
  • форму ППЭ-12-04-МАШ «Ведомость учёта времени отсутствия участников в аудитории»;
  • форму ППЭ-04-01-Х «Ведомость проведения инструктажа по технике безопасности»;
  • форма ППЭ-04-02-Х «Ведомость оценивания лабораторной работы в аудитории»
  • черновики со штампом ОО-ППЭ;
  • инструкцию для участников экзамена, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена (одна инструкция на аудиторию);
  • инструкцию по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами при выполнении химического эксперимента для участника ОГЭ по химии (Приложение № 3) — данную инструкцию ЗАЧИТЫВАЕТ спец-т про инструктажу, также она должна быть напечатана и размещена в аудитории на отдельном(-ых) рабочем(-их) место(-ах) участника(-ов), предусмотренное(-ых) для выполнения лабораторной работы.
  • инструкцию по выполнению задания 24 для участников ОГЭ по химии (эта же инструкция размещена в КИМ участника экзамена) (Приложение № 4) — данную инструкцию НЕ ЗАЧИТЫВАЕТ специалист про инструктажу, она должна быть напечатана и размещена в аудитории на отдельном(-ых) рабочем(-их) место(-ах) участника(-ов), предусмотренное(-ых) для выполнения лабораторной работы.
  • правила заполнения бланков ответов ГИА-9;
  • ножницы для вскрытия пакета с ЭМ;
  • таблички с номерами аудиторий;
  • конверты для упаковки ЭМ после окончания экзамена.
  • не позднее 9.00 дня проведения экзамена пройти в аудиторию в соответствии с распределением, проверить ее готовность к экзамену, вывесить у входа в аудиторию один экземпляр формы ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ» и приступить к выполнению обязанностей организатора в аудитории;
  • раздать на рабочие места участников экзамена черновики со штампом общеобразовательной организации (минимальное количество — два листа);
  • подготовить на доске необходимую информацию для заполнения регистрационных полей в бланках для записи ответов;
  • проконтролировать действия технического специалиста по включению видеонаблюдения (при наличии) в аудиториях – в 9.00;
  • не позднее 9 ч 45 мин в штабе ППЭ получить у руководителя ППЭ ЭМ для участников экзамена, дополнительные бланки ответов № 2 для записи ответов на задания с развернутым ответом.
Организатору необходимо помнить, что экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ организатору в аудитории запрещается:

  • а) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, художественную литературу и т.д.;
  • б) оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • в) выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ.

Вход участников ГИА в аудиторию.

Ответственный организатор при входе участников ГИА-9 в аудиторию должен:

  • провести идентификацию личности по документу, удостоверяющему личность участника экзамена, сверить данные со сведениями в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА-9 в аудитории»;
  • сообщить участнику ГИА-9 номер его места в аудитории;
  • поставить отметку «Х» в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА-9 в аудитории» в графе 6 «Явился».

В случае расхождения персональных данных участника ГИА в документе, удостоверяющем личность, с данными в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА-9 в аудитории» ответственный организатор заполняет форму ППЭ 12-02 «Ведомость коррекции персональных данных участников ГИА в аудитории»;

Участники экзамена могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность, гелевую, капиллярную ручку с чернилами черного цвета, при необходимости – лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания, которые разрешено использовать на ГИА по химии – непрограммируемый калькулятор

Организатор в аудитории должен:

  • помочь участнику ГИА-9 занять отведенное ему место строго в соответствии с формой ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ», при этом следить, чтобы участники экзамена не менялись местами и не разговаривали;
  • напомнить участникам ГИА-9 о запрете иметь при себе во время проведения экзамена мобильные телефоны, иные средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, и о ведении видеонаблюдения в ППЭ (при его наличии);
  • провести инструктаж участников ГИА-9. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится с 9.50 по местному времени и включает в себя информирование участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, о случаях удаления с экзамена, о порядке подачи апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

В 10.00 ответственный организатор в аудитории должен продемонстрировать участникам ГИА-9 целостность доставочного пакета с ИК и вскрыть его;

— выдать участникам ГИА-9 ИК, которые включают в себя бланки для записи ответов1 и КИМы, а также лист с номером комплекта реактивов, используемого при проведении ОГЭ по химии, и контрольный лист, в произвольном порядке;

— провести вторую часть инструктажа, при которой организатор должен:

— дать указание участникам ГИА-9 проверить качество напечатанного комплекта КИМ. В случае обнаружения брака или некомплектности ИК организаторы выдают участнику ГИА-9 новый комплект ИК;

-дать указание участникам экзамена приступить к заполнению регистрационных полей листов бланков для записи ответов на задания с кратким ответом и на задания с развернутым ответом;

-в случае если участник экзамена отказывается ставить личную подпись в бланке ответов на задания с кратким ответом, организатор в аудитории ставит в указанном бланке свою подпись;

— проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках у каждого участника ГИА и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность) в бланке ответов на задания с кратким ответом и документе, удостоверяющем личность;

— после проверки правильности заполнения всеми участниками регистрационных полей бланков для записи ответов на задания с кратким ответом и на задания с развернутым ответом организатор сообщает участникам ОГЭ по химии информацию о включении в КИМ ОГЭ задания № 24, лабораторной работы.

Организатор в аудитории должен передать слово специалисту по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в аудитории для проведения инструктажа участника(-ов) экзамена по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами (Приложение № 3) под подпись (организаторы в аудитории помогают обеспечить сбор подписей участников в ведомости проведения инструктажа по технике безопасности (форма ППЭ-04-01-Х)).

После сбора подписей организатор в аудитории объявляет начало экзамена и время его окончания, фиксирует их на доске (информационном стенде), после чего участники экзамена приступают к выполнению экзаменационной работы.

В продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ГИА-9, выдачу им ИК, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ, сбор подписей о прохождении инструктажа по технике безопасности).

Участники ОГЭ начинают выполнение экзаменационных заданий.

Если участник ГИА-9 опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ОГЭ по химии в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику. Повторный общий инструктаж и инструктаж по технике безопасности для опоздавших участников не проводится. В этом случае организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ГИА-9 и текст инструктажа по технике безопасности участнику (Приложение № 3), после чего участник ставит свою подпись в ведомости проведения инструктажа по технике безопасности (форма ППЭ-04-01-Х)).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jbl tune 710bt инструкция на русском
  • Арбидол инструкция по применению цена в казахстане таблетки взрослым
  • Участие руководства организации в управлении процессом изменений призвано основываться
  • Глаукома национальное руководство купить
  • Руководство инновационный деятельно