Руководство по использованию ребенка



Спизженно, но улыбнуло :-)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Если следовать всем «нет», то вырастет суровый челябинский мужик.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Спасибо посмеялся

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


как рассмешить ребенка он будет веселый как джокер из бетмена

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Буду работать за еду лол)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Баян, но рассмешило.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



Автор, спасибо, что научил, а то я всю жизнь думала, что правильно будет там, где красным обозначено:D

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Devil208 …или просто закалённые ребята;))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Devil208 а веселые игра для ребенка?так онотоле воспитывали

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Спасибо, улыбнуло.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Илья Корнилаев если после всего этого он выживет

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Инструкция для американцев и быдло-родителей. баттхёрт?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


свежо как смычок Вивальди

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Там на штанге кило 20 их любой подымет

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



Баян. В газете пару месяцев назад видел.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Cмешно, действительно смешно)))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Посмеялся. Заметки от кэпа.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



Ооо… как я поржал автор Like 100% ахахах уморил

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


ух, прикольно)))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Старая шутка. Давно уже видела ее. Но она по-прежнему веселая:)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


А как этот «угар» относится к Алану Вёйку или это спешиал гайд для Алана( когда детей заведёт)?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Это гайд к Алу — что будет если Алан Уэйк вдруг напишет книгу для беременных

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Инструкция для американцев и быдло-родителей.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


про памперс улыбнуло

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



Вот так и вырастают гопники! Люди, которых вырастили вторым способом.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Автор малаца.Описал в блоге все основные этапы жизни типичного ПэКаря.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru
  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



Там на штанге кило 20 их любой подымет Даже тот ребёнок? Баян. В газете пару месяцев назад видел. Он был бы баяном, если бы кто-то выложил бы это ранее на ПГ.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


После каждой картинки под стол уползал. Боян али нет, но автор гениален! Лайк просто как должное. =)))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Лайкнул по разу за каждую картинку.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



20k

mila214

15 лет назад

:17:может у меня сегодня что-то с ч/ю, но как-то тупо, глупо и неостроумно…:37:

0

Ответить
 • 
Ссылка
 • 
Пожаловаться  • 


Показать все 4 ответа

48

taraban

15 лет назад

Бля! у тебя точно с чутвом юмора хреново сегодня — ето лучший пост фишек за много-много времени, if not ever!!!!!!!!!!!

автору — МЕГА МЕГА МЕГА респект.

Правдаб чутвуется мне . что я буду таким же папашей!!!!

Prevent me from that!!!

2

Ответить
 • 
Ссылка
 • 
Пожаловаться  • 

Андрей Смирнов

Ребенок. Инструкция по эксплуатации

От автора

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Андрей Смирнов. Я практикующий врач-невролог, остеопат, главный врач сети частных клиник «Остеомед» в Санкт-Петербурге и Москве.

В своей работе я сталкиваюсь с тем, как нереализованность человека, отсутствие или недостаточность жизненного успеха сказывается на его здоровье как в физическом, так и в психическом плане.

«Как же сделать так, чтобы люди стали здоровее и счастливее?» — задумался я. Мне это важно и как врачу, и как человеку. И понял: начинать надо с самого рождения, и даже раньше — с того момента, когда вы только решаете дать новую жизнь.

Недавно я сам стал отцом. Как всякому родителю, мне хотелось бы вырастить и воспитать здорового, успешного и, как следствие, счастливого человека.

Я долго изучал вопрос — как это сделать. В результате получилась целая программа воспитания детей.

Я предлагаю вашему вниманию пятнадцать важнейших шагов, пятнадцать ключевых моментов развития и воспитания, которые помогут вам справиться с этой амбициозной задачей.

* * *

Когда мы с женой только начали планировать ребенка, мне пришлось много прочитать, познакомиться и посоветоваться с разными докторами, психологами, специалистами по развитию, посмотреть вживую разные медицинские учреждения, занимающиеся ведением беременности, родами, ведением детей раннего возраста, детских садов с разными программами. Поэтому рекомендации, которыми я с вами поделюсь — вполне конкретны.

Мы рассмотрим физическое и интеллектуальное развитие ребенка вместе, потому что одно тесно связано с другим, особенно в раннем детстве. И, конечно же, как врач, я буду много говорить о медицинских аспектах развития с моей, остеопатической точки зрения.

Ребенок приходит в вашу жизнь на восемнадцать лет, дальше ваши отношения перестроятся, он уйдет во взрослую жизнь, хоть и останется вашим сыном или дочерью навсегда. Но за эти восемнадцать волшебных лет вам нужно успеть:

— заложить фундамент здоровья ребенка (а начать делать это нужно еще до его рождения);

— дать ему ощутить свою индивидуальность;

— дать ему достаточно любви и научить его самого любить;

— развить его способности;

— дать образование.

Эти восемнадцать лет — от рождения до совершеннолетия — уникальное время. У вас только одна попытка, не будет возможности ни начать заново, ни исправить ошибки. Она вдвойне сложна, если это первый ребенок.

Воспитание ребенка должно стать вашим приоритетом, и стоит заранее подумать, как вы перестроите свою жизнь, чтобы уделять ему не столько внимания, сколько вы можете себе позволить, а столько, сколько ему действительно нужно, чтобы вырасти здоровым, успешным и счастливым.

Британский математик и философ Альфред Уайтхед писал: «Дети — живые сообщения, которые мы отправляем в будущее, которого не увидим». А японский инженер и автор интересной методики раннего развития Масару Ибука справедливо замечал: «Мир уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое еще в пеленках». Поэтому от того, насколько ответственными родителями мы с вами, дорогие читатели, будем, зависит не только будущее вашей семьи, но и будущее человечества.

Обернувшись на историю нашей цивилизации, мы можем отследить моменты, в которые технологии, а за ними и общество шагнули вперед. Колесо, тяжелый плуг, мельница, доменная печь, печатный станок, огнестрельное оружие — все это меняло облик мира и определяло его дальнейшее развитие. Но с середины XIX века технологическое развитие цивилизации резко ускорилось, порождая все большую разницу между поколениями. И это движение вряд ли остановится.

Мои читатели среднего возраста еще неплохо помнят время, когда не то что мобильные телефоны — стационарные были не везде. А наши дети уже не представляют себе мир без Интернета. Мир меняется быстро и необратимо, и его облик через двадцать лет нам трудно себе представить.

2025 год ориентировочно будет началом массовой роботизации мира — менее массовая уже идет вовсю. С одной стороны, это прекрасно, с другой — часть известных нам сейчас профессий очень скоро перестанет существовать, при этом появится спрос на новые, и сейчас совершенно не понятно — какие, их пока, возможно, вообще не существует.

Есть, конечно, консервативные области, которые меняются относительно медленно — та же медицина, та же система образования. Но и их ждут большие перемены — например, дистанционное образование и вебинары, скайп-консультации по понятным причинам комфорта для преподавателя и ученика набирают популярность.

К чему же готовить ребенка в таких условиях? Мы больше не можем ориентировать его на ныне известную нам востребованную и хорошо оплачиваемую профессию — мы не знаем, что с ней произойдет. Мы не можем обещать ни ему, ни себе, что, получив какое-то определенное образование, наш ребенок проработает в выбранной области всю жизнь и сможет построить стабильную длительную карьеру — этот подход все менее популярен. Тогда что же нам остается?

— Развивать в ребенке сильные стороны.

— Закладывать базис здоровья тела и духа.

— Прививать то, что пригодится в любой профессии и специальности.

— Учить развиваться самостоятельно и адаптироваться к новому.

То есть воспитывать в ребенке качества настоящего гения будущего. Так что же, дорогие родители! Засучим рукава и приступим!

Шаг первый

Планирование

Что мы должны знать и понимать, планируя стать родителями?

Все люди разные. Разными мы рождаемся, по-разному развиваемся и к разным результатам приходим. Как я уже писал выше, родители всегда заинтересованы в том, чтобы их будущий ребенок пришел к наилучшим результатам. Но от чего зависит, каким родится и вырастет ребенок? Очень во многом от нас, от родителей. От того, какими мы родились и какими стали. Но на какие-то факторы врожденных особенностей и последующего развития нашего ребенка мы можем повлиять, а на какие-то не можем. Что это за факторы?

Когда вы решили, что хотите стать родителями, нужно отдавать себе отчет, что на здоровье вашего будущего ребенка повлияют не только гены, которые вы ему передадите, но и состояние вашего организма на момент зачатия. Например, если у одного или обоих родителей есть лишний вес, это не только может осложнить беременность, но и вызвать риск обменных нарушений у будущего ребенка.

Поэтому в идеале беременность должна быть запланирована за полгода, чтобы успеть и обследоваться, и скорректировать те нарушения, которые обнаружатся. И обследоваться, и лечиться должны оба будущих родителя!

Помимо стандартного алгоритма и анализов — гинеколог для женщины, уролог для мужчины, терапевт, офтальмолог, стоматолог, при необходимости эндокринолог и гематолог — я посоветую и других врачей.

Генетик — зачем, я раскрою чуть ниже в тексте этой книги. Сейчас обычно на консультацию к генетику направляют только будущих мам в возрасте старше 35 лет, чтобы исключить синдром Дауна и другие «возрастные» генетические проблемы, но на самом деле генетика стоит посетить всем женщинам, планирующим иметь детей и их мужей. И посетить не во время беременности, а существенно раньше — при планировании.

Нутрициолог — этот врач определит, каких витаминов и микроэлементов вам не хватает и составит грамотную диету. Это полезно всем людям, а если вы планируете в ближайшем будущем забеременеть, то просто необходимо. Будущему отцу это тоже помогло бы. Правильный сбалансированный рацион делает работоспособным, бодрит, улучшает настроение, продлевает молодость. А все это очень важно, когда вы планирует принять на себя ответственность за жизнь нового, очень дорогого для вас человека — вашего ребенка.

Остеопат — он эффективно и безвредно поработает с вашим телом, восстановит центральную ось тела и правильную точку опоры, активизирует собственные компенсаторные возможности и запустит процессы регенерации. Также врач-остеопат расскажет о слабых зонах в организме и покажет, какие упражнения укрепят мышечный каркас.

1. Введение
Данная инструкция предназначена для молодых пап для эксплуатации детей модели 21-2-6 (модель 21 века, от 2 до 6 месяцев).
Эксплуатация должна производиться не чаще 1-2 раз в неделю во избежание морально-психологических травм.
Обязательным условием эксплуатации ребенка является отсутствие мамы по уважительным причинам на срок от 1 до 5 часов (продолжительность 1 сеанса эксплуатации ребенка).

2. Комплект поставки
В базовый комплект поставки ребенка входит сам ребенок (1 ед.), подгузник, распашонка, ползунок, носки (2 ед.), бутылочка с молоком, соска.
Комплект поставки может изменяться в зависимости от типа эксплуатации, времени года и некоторых других факторов
ВНИМАНИЕ! Цвет используемых аксессуаров зависит от вида ребенка!

3. Подготовка к эксплуатации
Проверьте модель ребенка. В случае если модель является более ранней версии необходимо незамедлительно прекратить эксплуатацию и вернуть ребенка маме. Для более поздних моделей смотрите соответствующую инструкцию.
Проверьте сотовый телефон. Аппарат должен быть заряжен и иметь достаточно средств для разговора с мамой в течении не менее получаса.
Проверьте «зарядку» ребенка молоком. Незаряженный (ненакормленный) или ненадлежащим образом «заряженный» (накормленный) ребенок значительно уменьшает время его эксплуатации.

4. Типы эксплуатации
4. 1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Развлечение является основным типом эксплуатации ребенка. В зависимости от конкретного взятого ребенка доля данного типа эксплуатации в одном сеансе составляет от 50 до 90% всего сеанса.
Развлечение следует применять в случае возникновения в ребенке посторонних звуков в верхней части спектра (крик, визг, писк). Эффективность каждого вида эксплуатации оценивается двумя показателями – степень офигения (от 0 до 5) и продолжительность (в минутах)
Развлечение включает в себя 5 основных видов – «сотовый», «песнипляски», «телевизор», «игры» и «полет».

4.1.1. Игры. Наиболее распространенный вид развлечения. Реализуется преимущественно с использованием дополнительных аксессуаров типа «игрушка».
ВНИМАНИЕ! В качестве игрушки могут быть использованы как специально купленные предметы, так и любая вещь на которую ребенок указал рукой при условии наличия посторонних звуков в верхней части спектра в течении свыше 1 минуты!
Для начала игры необходимо взять в руки игрушку и ритмично трясти ею перед лицом ребенка. Допускается самостоятельное трясение ребенком игрушками
ВНИМАНИЕ! Для самостоятельного играния используются игрушки пониженной твердости и с размерами превышающими диаметр рта ребенка!
Степень офигения – 1, продолжительность – от 5 до 20 минут.

4.1.2. Телевизор. Наименее ресурсозатратный вид развлечения. Для начала просмотра ТВ расположите ребенка полулежа (на коленях или кровати) и зафиксируйте его головку. Поскольку быстроменяющаяся картинка вызывает длительную бессонницу у родителей, для просмотра рекомендуются каналы с деловыми новостями, ток-шоу, спортивные соревнования по шахматам и керлингу.
Степень офигения – 2, продолжительность – от 5 до 20 минут.

4.1.3. Сотовый. Наиболее высокотехнологичный вид развлечения. Для этого используйте функцию телефона по проигрыванию мелодий или звонков. Аппарат должен находится в зоне видимости ребенка. Допускается перемещение аппарата перед глазами с небольшой скоростью с включенным экраном.
Как показали исследования чукотских ученых, ребенок наиболее восприимчив к простым и высоким звукам, поэтому наибольший эффект достигается при использовании аппаратов стоимостью ниже 200 у.е.
ВНИМАНИЕ! Во избежание травм и коротких замыканий следует избегать попадания сотового телефона в рот ребенка!
Степень офигения – 3, продолжительность – от 3 до 10 минут.

4.1.4. Песнипляски. Наиболее ресурсозатратный вид развлечения. Для начала песнейплясок расположите ребенка на кровати полулежа и зафиксируйте его головку. Затем начинайте издавать звуки верхней части спектра и делать различные нелепые движения.
ВНИМАНИЕ! Для предотвращения отрицательного эффекта (испуга) запрещается делать резкие движения и издавать звуки с громкостью свыше 100 децибелл.
Использование песнейплясок возможно с использованием пунктов Б и В данного раздела инструкции. По результатам полевых испытаний степень и продолжительность офигения прямо пропорциональны нелепости движений.
Степень офигения – 4, продолжительность – от 1 до 5 минут.

4.1.5. Полет. Наиболее опасный вид развлечения. Используется как крайнее средство в случае когда все вышеперечисленные виды развлечений не дали эффекта. Использование данного вида развлечений требует физической подготовки и тренировки. Для тренировки рекомендуется использовать самую большую плюшевую игрушку утяжеленную утюгом.
Высота выброса ребенка от пола рассчитывается по формуле H – 10см, где Н это высота потолков квартиры.
ВНИМАНИЕ! Запрещается подкидывать ребенка в местах наличия осветительных приборов
Степень офигения – 5, продолжительность – от 0,1 до 0,5 минут.

4.2. ПРОГУЛКА
Для совершения прогулки используется сухой, накормленный и спокойный ребенок. Совершать прогулки необходимо в малолюдных местах с большим количеством растительности. Для прогулки обязательно использование подсобного инвентаря типа «коляска». Продолжительность прогулки зависит от времени года и наличия/отсутствия осадков.
Тип, количество и порядок одевания используемой одежды также зависит от времени года и наличия/отсутствия осадков.
ВНИМАНИЕ! Требуйте от мам детальной инструкции по одеванию ребенка для прогулки соответственно погоде!
Во избежание травм рекомендуется совершать прогулки в светлое время суток и в местах отсутствия молодых девушек. Во время прогулки также категорически воспрещается использование стимуляторов типа «пиво».

4.3. КОРМЛЕНИЕ
Расположите ребенка полулежа (на коленях или кровати) и зафиксируйте его головку. Для фиксации головы целесообразно использовать телевизор либо гелиевый шар привязанный к ноге.
Молоко для кормления должно быть предварительно нагрето до температуры человеческого тела тремя основными способами – в микроволновке, водяной бане или на собственном теле. Для проверки температуры молока направьте небольшую струю себе на руку. Если на месте попадания молока возникло покраснение или волдырь, то температура молока выше нормы и его следует охладить. Если же кожа на месте попадания молока слегка побелела либо молоко не выходит из бутылки при визуальном его наличии — температура молока ниже требуемого и его следует подогреть.
Для начала кормления вставьте бутылку с молоком узкой стороной в рот ребенку под углом 45 градусов. В процессе кормления ребенка должна наблюдаться ритмично двигающаяся нижняя челюсть и слышаться звуки глотков. Отсутствие вышеперечисленных признаков и красный цвет лица ребенка означает засорение молоком непрофильных отверстий. Для устранения данной проблемы необходимо заткнуть уши затычками, перевернуть ребенка в положение ртом вниз, постучать его слегка по спине, вернуть в исходное положение, использовать пункт 1 данного раздела инструкции и затем продолжить кормление до полного окончания молока

4.4. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Категорически воспрещается проводить самостоятельное купание. В случае загрязнения ребенка используйте влажные салфетки, носовой платок или пеленку. Запрещается размазывать слюни и сопли по лицу ребенка. В случае крайней необходимости допускается мытье рук ребенка под краном с теплой водой (+ 15 … 25°С).

4.5. ТУАЛЕТ
Откройте памперс, убедитесь в наличии либо отсутствии выделений, закройте памперс, ждите окончания сеанса эксплуатации.

5. Меры предосторожности
Ребенок предназначен для домашнего использования компетентными совершеннолетними пользователями. Запрещается эксплуатация ребенка другими детьми.
Применяйте ребенка только по его прямому назначению в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
Храните ребенка в сухом и прохладном месте вдали от нагревательных приборов, острых предметов, бытовой техники и химии, косметики и краев постели.

6. Технические характеристики
Питание аппарата: бутылочное
Продолжительность работы от бутылки: 3-3,5 часа
Диапазон рабочих температур: + 20 … 30°С
Вес и габаритные размеры: в соответствии с паспортом модели (см.медкарта ребенка)

Навеяно Ниной))) Инструкция по эксплуатации ребенка для пап!

7 ноября 2011 23:57

1. Введение 
Данная инструкция предназначена для молодых пап для эксплуатации детей модели 21-2-6 (модель 21 века, от 2 до 6 месяцев).
Эксплуатация должна производиться не чаще 1-2 раз в неделю во избежание морально-психологических травм.
Обязательным условием эксплуатации ребенка является отсутствие мамы по уважительным причинам на срок от 1 до 5 часов (продолжительность 1 сеанса эксплуатации ребенка).
2. Комплект поставки
В базовый комплект поставки ребенка входит сам ребенок (1 ед.), подгузник, распашонка, ползунок, носки (2 ед.), бутылочка с молоком, соска.
Комплект поставки может изменяться в зависимости от типа эксплуатации, времени года и некоторых других факторов
ВНИМАНИЕ! Цвет используемых аксессуаров зависит от вида ребенка!

3. Подготовка к эксплуатации
Проверьте модель ребенка. В случае если модель является более ранней версии необходимо незамедлительно прекратить эксплуатацию и вернуть ребенка маме. Для более поздних моделей смотрите соответствующую инструкцию.
Проверьте сотовый телефон. Аппарат должен быть заряжен и иметь достаточно средств для разговора с мамой в течении не менее получаса.
Проверьте «зарядку» ребенка молоком. Незаряженный (ненакормленный) или ненадлежащим образом «заряженный» (накормленный) ребенок значительно уменьшает время его эксплуатации.

4. Типы эксплуатации
4. 1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Развлечение является основным типом эксплуатации ребенка. В зависимости от конкретного взятого ребенка доля данного типа эксплуатации в одном сеансе составляет от 50 до 90% всего сеанса.
Развлечение следует применять в случае возникновения в ребенке посторонних звуков в верхней части спектра (крик, визг, писк). Эффективность каждого вида эксплуатации оценивается двумя показателями – степень офигения (от 0 до 5) и продолжительность (в минутах)
Развлечение включает в себя 5 основных видов – «сотовый», «песнипляски», «телевизор», «игры» и «полет».

4.1.1. Игры. Наиболее распространенный вид развлечения. Реализуется преимущественно с использованием дополнительных аксессуаров типа «игрушка».
ВНИМАНИЕ! В качестве игрушки могут быть использованы как специально купленные предметы, так и любая вещь на которую ребенок указал рукой при условии наличия посторонних звуков в верхней части спектра в течении свыше 1 минуты!
Для начала игры необходимо взять в руки игрушку и ритмично трясти ею перед лицом ребенка. Допускается самостоятельное трясение ребенком игрушками
ВНИМАНИЕ! Для самостоятельного играния используются игрушки пониженной твердости и с размерами превышающими диаметр рта ребенка!
Степень офигения – 1, продолжительность – от 5 до 20 минут.

4.1.2. Телевизор. Наименее ресурсозатратный вид развлечения. Для начала просмотра ТВ расположите ребенка полулежа (на коленях или кровати) и зафиксируйте его головку. Поскольку быстроменяющаяся картинка вызывает длительную бессонницу у родителей, для просмотра рекомендуются каналы с деловыми новостями, ток-шоу, спортивные соревнования по шахматам и керлингу.
Степень офигения – 2, продолжительность – от 5 до 20 минут.

4.1.3. Сотовый. Наиболее высокотехнологичный вид развлечения. Для этого используйте функцию телефона по проигрыванию мелодий или звонков. Аппарат должен находится в зоне видимости ребенка. Допускается перемещение аппарата перед глазами с небольшой скоростью с включенным экраном.
Как показали исследования чукотских ученых, ребенок наиболее восприимчив к простым и высоким звукам, поэтому наибольший эффект достигается при использовании аппаратов стоимостью ниже 200 у.е.
ВНИМАНИЕ! Во избежание травм и коротких замыканий следует избегать попадания сотового телефона в рот ребенка!
Степень офигения – 3, продолжительность – от 3 до 10 минут.

4.1.4. Песнипляски. Наиболее ресурсозатратный вид развлечения. Для начала песнейплясок расположите ребенка на кровати полулежа и зафиксируйте его головку. Затем начинайте издавать звуки верхней части спектра и делать различные нелепые движения.
ВНИМАНИЕ! Для предотвращения отрицательного эффекта (испуга) запрещается делать резкие движения и издавать звуки с громкостью свыше 100 децибелл.
Использование песнейплясок возможно с использованием пунктов Б и В данного раздела инструкции. По результатам полевых испытаний степень и продолжительность офигения прямо пропорциональны нелепости движений.
Степень офигения – 4, продолжительность – от 1 до 5 минут.

4.1.5. Полет. Наиболее опасный вид развлечения. Используется как крайнее средство в случае когда все вышеперечисленные виды развлечений не дали эффекта. Использование данного вида развлечений требует физической подготовки и тренировки. Для тренировки рекомендуется использовать самую большую плюшевую игрушку утяжеленную утюгом.
Высота выброса ребенка от пола рассчитывается по формуле H – 10см, где Н это высота потолков квартиры.
ВНИМАНИЕ! Запрещается подкидывать ребенка в местах наличия осветительных приборов
Степень офигения – 5, продолжительность – от 0,1 до 0,5 минут.

4.2. ПРОГУЛКА
Для совершения прогулки используется сухой, накормленный и спокойный ребенок. Совершать прогулки необходимо в малолюдных местах с большим количеством растительности. Для прогулки обязательно использование подсобного инвентаря типа «коляска». Продолжительность прогулки зависит от времени года и наличия/отсутствия осадков.
Тип, количество и порядок одевания используемой одежды также зависит от времени года и наличия/отсутствия осадков.
ВНИМАНИЕ! Требуйте от мам детальной инструкции по одеванию ребенка для прогулки соответственно погоде!
Во избежание травм рекомендуется совершать прогулки в светлое время суток и в местах отсутствия молодых девушек. Во время прогулки также категорически воспрещается использование стимуляторов типа «пиво».

4.3. КОРМЛЕНИЕ
Расположите ребенка полулежа (на коленях или кровати) и зафиксируйте его головку. Для фиксации головы целесообразно использовать телевизор либо гелиевый шар привязанный к ноге.
Молоко для кормления должно быть предварительно нагрето до температуры человеческого тела тремя основными способами – в микроволновке, водяной бане или на собственном теле. Для проверки температуры молока направьте небольшую струю себе на руку. Если на месте попадания молока возникло покраснение или волдырь, то температура молока выше нормы и его следует охладить. Если же кожа на месте попадания молока слегка побелела либо молоко не выходит из бутылки при визуальном его наличии – температура молока ниже требуемого и его следует подогреть.
Для начала кормления вставьте бутылку с молоком узкой стороной в рот ребенку под углом 45 градусов. В процессе кормления ребенка должна наблюдаться ритмично двигающаяся нижняя челюсть и слышаться звуки глотков. Отсутствие вышеперечисленных признаков и красный цвет лица ребенка означает засорение молоком непрофильных отверстий. Для устранения данной проблемы необходимо заткнуть уши затычками, перевернуть ребенка в положение ртом вниз, постучать его слегка по спине, вернуть в исходное положение, использовать пункт 1 данного раздела инструкции и затем продолжить кормление до полного окончания молока

4.4. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Категорически воспрещается проводить самостоятельное купание. В случае загрязнения ребенка используйте влажные салфетки, носовой платок или пеленку. Запрещается размазывать слюни и сопли по лицу ребенка. В случае крайней необходимости допускается мытье рук ребенка под краном с теплой водой (+ 15… 25°С).

4.5. ТУАЛЕТ
Откройте памперс, убедитесь в наличии либо отсутствии выделений, закройте памперс, ждите окончания сеанса эксплуатации.

5. Меры предосторожности
Ребенок предназначен для домашнего использования компетентными совершеннолетними пользователями. Запрещается эксплуатация ребенка другими детьми.
Применяйте ребенка только по его прямому назначению в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
Храните ребенка в сухом и прохладном месте вдали от нагревательных приборов, острых предметов, бытовой техники и химии, косметики и краев постели.

6. Технические характеристики
Питание аппарата: бутылочное
Продолжительность работы от бутылки: 3-3,5 часа
Диапазон рабочих температур: + 20… 30°С
Вес и габаритные размеры: в соответствии с паспортом модели (см.медкарта ребенка)

Комментарии

Как держать на руках

Большую часть времени ребенок будет лежать, но вам придется часто его поднимать — чтобы покормить, сменить подгузник, переодеть или утешить. Новорожденные не умеют самостоятельно держать голову, поэтому ее нужно всегда поддерживать, в том числе в тот момент, когда вы поднимаете ребенка из кровати.

Малыши успокаиваются, когда чувствуют сердцебиение родителей, так что отличная поза в первые несколько недель — грудь к груди, так, чтобы голова младенца была на вашем плече. Не забывайте следить за тем, чтобы никакие предметы (или части вашего тела) не перекрывали ребенку дыхательные пути.

Что делать с пупком

В комплекте с новорожденным, как правило, идет культя пуповины — сейчас младенцев нередко выписывают с пластиковым зажимом на ней. Ее не нужно вертеть и тем более отрывать — через неделю-две после выписки она отпадет самостоятельно. Обрабатывать зеленкой и прочим остаток не нужно, он заживет и отсохнет сам по себе.


Если же случилось воспаление, необходимо показать малыша педиатру, он подберет препарат для обработки.


После того, как пупочный остаток отпадет, и ранка полностью заживет, малыша можно будет начать выкладывать на животик на несколько минут в день. В российских роддомах нередко рекомендуют не купать младенцев до полного заживления пупка, и Американская ассоциация педиатров тоже предлагает заменить ванны на обтирание губкой.

Не бойтесь сделать ребенку больно, случайно дотронувшись до культи: в ней нет нервных окончаний. Почаще устраивайте ребенку воздушные ванны, чтобы обеспечить к ранке доступ кислорода, так она быстрее заживет.

Многие родители замечают, что младенцы почти не пачкаются: пока не отвалится пуповинный остаток, обтирания губкой для поддержания чистоты вполне достаточно. Когда вы освоитесь с ребенком и научитесь уверенно его держать, можно приступать к купаниям.

Mayo Clinic рекомендует купать новорожденных не чаще трех раз в неделю. Можно делать это и утром, и вечером — главное, чтобы вы никуда не торопились и вас ничто не отвлекало. Первое время для большей уверенности лучше купать младенца вдвоем с партнером.

Можно приобрести детскую ванночку или пользоваться обычной ванной — в любом случае нельзя оставлять ребенка одного в воде, одна рука всегда должна поддерживать его.


Идеальная температура воды — 36–38 градусов. Тепло должно быть и в комнате, где вы купаете ребенка.


Если собираетесь закалять младенца, то ополаскивайте его водой на градус холоднее той, в которой он купался. Первое время необязательно использовать мыло и совсем не надо использовать марганцовку и кипяченую воду – это пережитки прошлого. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его.

Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев. Детям, как правило, нравится в воде, но они могут разораться, когда вы начнете вытаскивать их из теплой ванны — поэтому заранее приготовьте теплое полотенце, куда мгновенно завернете ребенка после воды.

Тщательно вытирать его не нужно, кожа у новорожденных очень нежная и тонкая, поэтому необходимо аккуратно промакивать ее, особое внимание уделяя складкам.

Как соблюдать правила интимной гигиены

Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать. Не нужно использовать специальных средств (если обкакался, хватит обычного детского мыла), не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка.

Лишний раз трогать половые органы не следует, купания для обеспечения чистоты им достаточно. Подробно про интимную гигиену мальчиков и девочек рассказывал Евгений Комаровский. Вкратце: крайнюю плоть у мальчиков не трогаем и не оттягиваем, девочек подмываем спереди назад.

Чем мазать

Вообще, чем меньше дополнительных вмешательств в налаживание процесса жизни вне утробы, тем лучше. Кожа малыша должна адаптироваться к внешней среде и ее раздражителям. Не нужно мазать складки здорового младенца с нормальной кожей прокипяченным маслом, сыпать на попу присыпку (если вам так хочется чем-то намазать его попу, то выбирайте специальные кремы под подгузник с цинком) и обмазывать младенца лосьонами и кремами.

Кожа к ним довольно быстро привыкает и без них быстро сохнет и шелушится. При появлении раздражений рекомендуется начать чаще менять подгузник и регулярно устраивать воздушные ванны.

Как кормить

Кормить новорожденного можно грудью (грудное вскармливание), адаптированной смесью (искусственное вскармливание) или и тем, и другим (смешанное вскармливание). В двух последних случаях за рекомендациями по режиму кормления следует обращаться к педиатру.

Если вы кормите ребенка грудью, вам помогут рекомендации Всемирной организации здравоохранения (к сожалению, многие российские педиатры до сих пор не знакомы с ними и дают советы, которые препятствуют налаживанию лактации). ВОЗ рекомендует кормить ребенка по требованию и днем, и ночью (новорожденные могут прикладываться к груди от восьми до двенадцати раз в сутки), избегать пустышек и бутылок и не допаивать водой до введения прикорма (не раньше шести месяцев).


Кстати: если вы кормите ребенка грудью, носить его столбиком после кормления строгой необходимости нет. Если он не беспокоится и чувствует себя хорошо, никаких танцев с бубнами не нужно.


Грудное вскармливание не должно доставлять маме дискомфорта или боли. Если по каким-то причинам это не так, обязательно обратитесь к консультанту по лактации (часто они оказывают услуги бесплатно и дистанционно — по телефону или онлайн): он поможет младенцу и маме наладить захват, разобраться с количеством молока и ответит на все вопросы.

Давать ли пустышку

В предыдущем пункте (если вдруг вы пропустили) говорится, что ВОЗ против пустышек в жизни новорожденного, поскольку они мешают налаживанию лактации и подменяют нутритивное сосание ненутритивным. Есть мнение, что прибегнуть к помощи силиконовых друзей молодых родителей можно, но уже после того, как новый человек пройдет рубеж новорожденности, составляющий первые 28 дней его жизни.

Сколько спать

Если вам повезло, то ваш новорожденный может спать до 20 часов в сутки, и первые несколько недель жизни — однозначно не лучшее время, чтобы пытаться наладить ему режим сна. Mayo Clinic говорит нам, что первый месяц младенцы спят почти круглосуточно (когда не едят). Главное — не мешать им.

Совет молодым родителям «спи, когда он спит», хотя и звучит абсурдно, действительно может помочь избежать депривации сна — об этом НЭН рассказывала сомнолог Ирина Завалко. Самая безопасная поза для сна — на спине.

Нет, младенец не захлебнется, если срыгнет во сне – дети устроены так, что либо откашливают лишнее, либо просто проглатывают. Да, звучит противно, но так оно и есть. При длительном сне на животе возникает угроза угнетения дыхания.

Как одевать на прогулку

Раньше было принято ждать месяц прежде, чем нести ребенка на прогулку — сейчас это правило отменили (если температура на улице не ниже минус десяти, то гулять можно уже в день выписки из роддома).

Одевая ребенка, нужно помнить, что новорожденные легко замерзают и перегреваются (а перегрев не менее вреден, чем переохлаждение). Основное правило выглядит так: на младенце должно быть столько же слоев одежды, сколько на вас, плюс один (этот слой вполне может заменить подобранное по сезону одеяло или ваша слингоодежда).

Как стирать и гладить детскую одежду

Многие покупают для младенцев специальные детские порошки, но ими имеет смысл пользоваться только в том случае, если вы готовы и все остальные вещи стирать этим порошком. Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой. Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется.

Стоит ли пеленать ребенка

Тугое пеленание «столбиком» вредно для младенческих суставов. Но мягкое пеленание — например, с помощью трикотажных пеленок на липучках, которые не ограничивают движения ногами, может помочь ребенку успокоиться и лучше спать, ведь в утробе он на последних сроках был стеснен в движениях, именно поэтому многим малышам нравится свободное пеленание. Многие дети размахивают во сне руками и просыпаются от этого — в таких случаях пеленка незаменима.

Какие книги стоит почитать

«Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» Федора Катасонова основана на подкрепленной научными доводами информации и пригодится всем, кто хочет настроиться на современное родительство.

Сергей Бутрий написал книгу «Здоровье ребенка. Современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой» потому, что родителей много, а он такой один. Если вы еще не подписаны на его блог «Заметки детского врача», обязательно это сделайте.

«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» доктора Комаровского содержит много полезных советов и толковых рекомендаций относительно ухода за новорожденным (и много размышлений автора об устройстве семьи и межполовых отношениях, на которые не нужно обращать внимания, чтобы не расстраиваться).

What to expect the first year («Чего ожидать в первый год жизни ребенка» Эйзенберг, Муркофф, Хатауэй) — настольная книга для тех, кто впервые стал родителем. Справочник по любым вопросам и состояниям ребенка.

Книга американских педиатров, супругов Уильяма и Марты Сирс, которые пропагандируют модное нынче естественное родительство. Сирсы воспитали восьмерых детей, из которых четверо стали педиатрами.

Книга Дайен Виссингер, Дианы Вест и Терезы Питман из Международной Ле Лече Лиги, организации по поддержке грудного вскармливания, имеет немного сектантскую интонацию, но однозначно помогает настроиться на лактацию, отринуть устаревшие догмы, узнать много интересного о подводных (и лактостазных) камнях этого естественного процесса.

Невозможно влиять на ребенка, который не в силах влиять сам на себя, невозможно управлять человеком, не управляющим собой. Поэтому дисциплина, или установление границ, соблюдение рамок по отношению к психологически незрелому человеку (а дети – по умолчанию психологически незрелые) происходит как бы в обход. Невозможно напрямую действовать, не влияя при этом на психологическое и эмоциональное развитие и не портя отношения.

У меня есть для вас шпаргалка, как дисциплинировать психологически незрелого ребенка.

1⭐️ МИНИМИЗИРОВАТЬ НАКАЗАНИЯ И САНКЦИИ, так как они имеют тенденцию делать ребенка закрытым, черствым и усложняют ситуацию. Последствия могут неплохо работать на детях и взрослых, которые понимают эти последствия. То есть человек должен быть достаточно зрелым, чтобы видеть наперед, предполагать: вот эти мои конкретные действия приведут к конкретным результатам.

У ребенка младшего возраста нет этого понимания, жизнь просто случается с ним. Вот он разбил чашку, а потом вдруг мама начинает кричать, наказывает, забирает и больше молока ему не дает. Понимание последствий («я сделал что-то, и за этим последует что-то другое») отсутствует, поэтому мы стараемся минимизировать применение санкций. Угрозы не дать молока, конфет, не пустить гулять ребенок воспринимает как утверждение, что мама его не любит, мама хочет ему зла. Санкций подрывают отношения с ребенком, поэтому их надо избегать.

2⭐️ Стараться КОНТРОЛИРОВАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К ПРОБЛЕМАМ. Если вы знаете, что ваш ребенок начинает выходить из берегов через полчаса общения вот с этим мальчиком на детской площадке, то пусть они очень хорошо поиграют 25 минут, а потом взрослый берет на себя ответственность, компенсирует незрелость ребенка и отвлекает его: «Ой, а теперь пойдем, покатаемся вон там на качелях».

Или вы слышите в соседней комнате, что среди ваших детей нарастают нервные нотки в разговоре, потому что один не дает другому карандаши, и вот-вот все перейдет в скандал. Не дожидайтесь драки, компенсируйте, идите и отвлекайте внимание на что-то другое, переключайте их.

Ребенок не может собой в этой ситуации управлять, и мы им не можем управлять. Мы не можем сказать: «Все, я вас предупредила, ведите себя хорошо, а я пойду заниматься своими делами». То есть мы-то, конечно, сказать можем, но они не в состоянии себя вести хорошо.

Посмотрите на ребенка, знайте своего ребенка, предугадывайте его. Старайтесь компенсировать обстоятельства, обозначайте те, в которых он просто не справиться. Как, например, с шестимесячным ребенком: мы не даем ему острый ножик в руки, а убираем его куда-то подальше, мы прячем спички от детей, таблетки и химические препараты ставим на полку повыше, а не просто ходим за ребенком по пятам, запрещая ему лезть в какую-то баночку. Мы не говорим ему, что если это выпить, то можно умереть, точнее, говорим, но не рассчитываем особо, что это подействует.

Мы понимаем, что с ребенком так нельзя, вот и во всем остальном тоже: следите за обстоятельствами, режиссируйте контекст, устанавливайте правила, организуйте пространство и условия так, чтобы ребенок не попадал в проблемы, чтобы у вас не было нужды говорить «нет» или призывать его к порядку.

3⭐️ Задействуйте СТРУКТУРЫ, РУТИНЫ, РИТАУЛЫ. С маленькими детьми очень важно, чтобы был какой-то режим, установленный порядок действий. Например, вечером принимаем ванну, чистим зубки, читаем книжку, засыпаем, все это делается в одно и то же время каждый день. Рутины, ритуалы, структура имеют большое значение. Это все помогает ребенку не спорить [принимать происходящее], так же как мы не спорим с восходом или заходом солнца. Мы знаем, что каждый день начинается с восхода и заканчивается заходом, и нам не приходит в голову сопротивляться этому. Поэтому структуры, рутины, ритуалы помогают ребенку принять такой ход вещей, какой был заведен всегда.

4⭐️ Прежде чем дать указание, ЗАВЛАДЕЙТЕ ВНИМАНИЕМ (убедитесь, что ребенок вас видит, слышит, настроен на вас). Это очень важно − канал восприятия у детей очень узкий. У детей до 5-7 лет мозговые структуры даже не готовы обрабатывать два сигнала одновременно. Если внимание ребенка направлено на что-то еще, то он уже не может воспринимать в этот момент вас. Он либо играет с игрушкой, либо слушает вас.

Если ребенок играет с папой, то часто он говорит – «мама, уходи, не мешай нам». Если он играет с машинкой, а вы ему что-то из кухни кричите – он вас просто не слышит. Так что если вам надо дать какое-то указание маленькому ребенку, сначала завладейте его вниманием. «Маленький» здесь − понятие относительное, мы смотрим на психологическую зрелость, и четырнадцатилетний может быть маленьким, особенно если это приемные дети. Даже ваш муж может быть в этом смысле «маленьким».

Завладевание – термин специфический, он означает настройку на одну волну. Прежде чем дать указание, убедитесь в том, что вас слышат и видят.

Как это делать – например, ребенок играет с машинкой, вы подошли к нему, сели на пол, появились на одной стороне с ним, спросили, во что это он играет, поговорили, аккуратно переключили внимание на себя, обняли, поцеловали. Потом можно сказать: «Ну что, пойдём есть, ужин уже готов». Но вначале убедились, что ребенок вас слышит и видит. Это очень важно − удостоверяться, что ребенок настроен на вас (особенно если он маленький), нужно почаще, а не только когда вы даете ему указания.

Условно говоря, это манипулятивная техника, так называемое сватовство – глаза, улыбка, кивок. Улыбаемся, киваем и говорим: «Отличная погода, правда? Красивая машина. Замечательный чемодан у вас такой. А не купите ли вы у меня очень нужную для вашей машины вещь, тряпочку для полировки за 30 долларов? Смотрите, она прекрасно подойдет к вашей машине».

Таким образом мы завладеваем вниманием – через глаза, улыбку, кивок. Да и вообще улыбаемся детям почаще. И уж точно это надо делать перед тем, как мы даем указание. Где-нибудь запишите себе это, завяжите себе узелок на память: прежде чем отдавать какое-то указание, завладейте вниманием ребенка, убедитесь, что он вас слышит и видит. Даже если вы уверены, что он и так вас услышит, потому что вы очень громко кричите из соседней комнаты.

5⭐️ РЕЖИССИРУЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ, которое бы было естественным при большей зрелости. Режиссирование поведения – это то же самое, что и режиссура в театре. Есть, предположим, необходимость сыграть пьесу, в которой герои взрослые и очень зрелые. «Гамлета», например, или «Короля Лира». У режиссера два пути – подождать актера, который когда-нибудь психологически дозреет до уровня героя пьесы (но ведь так режиссеры обычно не делают!) либо поступить иначе. Они берут молодого актера и говорят ему: «Надень это, делай вот так, говори вот это, сюда не ходи, сюда ходи, вот это не делай, а это делай». И достаточно молодой, неважно какой степени зрелости актер выглядит на сцене вполне зрелым и достаточно успешно играет свою роль.

Точно такое же режиссирование мы проводим и с детьми: вот смотри, котенка мы гладим вот так, а когда мы придем к бабушке, надо ей посмотреть в глаза, улыбнуться и сделать книксен (например). Если ты играешь на площадке и вдруг чувствуешь, что тебе кого-то хочется ударить, прибеги ко мне и расскажи об этом. Постарайся никого не бить, но если ты заметил или почувствовал, что кулачки сжимаются, то приди и скажи мне об этом. «Мама, меня уже кулачки перестают слушаться. – Малыш, я что-нибудь с твоими кулачками сделаю».

Таким образом мы объясняем ребенку, как нужно вести себя, при этом он в некоторых ситуациях может и сам достаточно хорошо себя вести, но тут главное не забывать, что незрелость никуда не ушла, мы просто удачно срежиссировали поведение.

Если вы встречаетесь со своей подругой и ее ребенком на площадке, вы объясняете своему ребенку (а она − своему), что песок мы на голову не сыпем никому и лопаткой мы друг друга не бьем. И вот дети какое-то время мирно играют. Потом что-то случается, например, один из них раздавил песочный куличик, сделанный другим, под руками у них оказываются камень и палка, и они пускают в ход и то и другое, потому что про камень и палку мамами ничего сказано не было. Ребенок не видит, не понимает контекста, слова «веди себя хорошо» − для него ни о чем. Итак, нужно его режиссировать, подробно обозначать, как вести себя, оговорить: можно делать вот это и это, но нельзя делать вот того и того-то.

6⭐️ Еще один пункт дисциплинирования психологически незрелого человека – вместо того, чтобы указывать на то, что НЕ работает, ПОКАЗЫВАЙТЕ ТО, ЧТО РАБОТАЕТ. Это идет в связке с режиссированием. Вот младшую сестричку надо держать на ручках вот так; если ты ее хочет потрогать, то это можно сделать вот так. Котенка мы носим вот так, а гладим его вот так. То есть мы показываем, что правильно, что работает. «Ой, как у тебя хорошо получилось поставить тарелки на стол, как у тебя хорошо получилось пол помыть». Мы показываем то, что работает. «Как здорово, что ты догадался выжать тряпку, а не просто достать ее из ведра и размазать воду по полу».

7⭐️ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОЩУЩЕНИЕ УСПЕХА. Ребенку очень важно осозновать, что у него получилось, что он правильный, хороший, что он старался что-то сделать, и у него вышло. Вообще, поддерживаем благие намерения ребенка. Он их часто не может реализовать, выдержать, соблюсти, но по крайней мере с ними можно работать.

Вы встаете на сторону ребенка, на сторону этого намерения, и вместе преодолеваете трудности. Можно сказать: «Ну, мы же договаривались, и ты мне говорил, что будешь делать уроки самостоятельно каждый день, без перерывов». Если есть это согласие, намерение со стороны ребенка, то можно вместе с ним сесть и подумать, как можно сделать так, чтобы он не забывал их делать.

Возможно, ему нужно напоминать или помогать. Подумайте вместе над этим. Но если намерения нет, то ничего тут уже не поделаешь.

8⭐️ ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ИГРУ, это очень важно. Нужно помнить, что малыши не в состоянии работать. Что это значит? Работа – это некие действия, которые ты делаешь ради результата. Игра – это действия, которые ты делаешь ради процесса. То есть в игре тоже может быть достаточно важен результат, но процесс важнее.

Важность игры отмечается сейчас во многих научных антропологических работах, нейроисследователи изучают ее очень активно, и Ньюфилд планирует провести семинар по игре в Москве в октябре. Игра позволяет нам сделать так, чтобы ребенку было радостно есть этот горошек, убирать свою комнату, чистить зубки, ложиться в кроватку и лежать тихо-тихо, как мышка, потому что сестричка спит, и мы будем играть в мышку, чтобы ее не будить.

Ради игры ребенок может согласиться добровольно делать многие вещи, которые без игры делать не захочет либо будет делать их с криком.

Если в фокусе «Ну, давай одевайся и пойдем на улицу!» − нужно помнить, что для ребенка процесс важнее результата. В силу своего психологического развития он еще не может держать в голове перспективу. Если сейчас ему не хочется одеваться, то ради прогулки он не станет этого делать. Очень часто родители жалуются, что ребенок трудно и долго одевается на улицу, а потом бегает там радостный два часа. Или едем куда-то в парк, или на детскую площадку − ребенок все нервы истреплет, пока доедем, а потом не хочет оттуда уходить.

Причина в том, что для ребенка важнее текущие дела – ему трудно отвлечься от каких-то своих детских дел, ему сложен процесс одевания, на улице может быть холодно, неприятно, плохая погода. Для него это все более значимо, чем отдаленная перспектива доехать до площадки.

Но вот когда уже доехали, тогда он погружается в ту ситуацию, в которой сейчас оказался, в новый процесс. Нужно помнить, что ребенок всегда погружен в ту ситуацию, в которой сейчас находится. Поэтому говорить трехлетнему малышу: «Учи английский, тебе в жизни пригодится» − бесполезно. А вот песенки, потешки, пальчиковые игры, мультики на английском – вот это пожалуйста.

Ольга Писарикпсихолог
По мотивам онлайн-лекции «Границы в жизни ребенка»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омега 3 35 процентов для детей инструкция
  • Сульфаргин мазь инструкция по применению отзывы цена отзывы аналоги
  • Руководство администратора для kaspersky security center
  • Ому универсальное удобрение инструкция по применению как вносить
  • Разворот в ограниченном пространстве на автодроме пошаговая инструкция на автомате