Руководство по качеству пао камаз

СМК – гарантия удовлетворенности потребителя

Система менеджмента качества (СМК) существует с момента создания предприятия. Она в первую очередь основана на
ИСО 9001-2008
. Одной из задач СМК является обеспечение уверенности заинтересованных сторон в способности КамАЗа выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с требованиями потребителей. Это влияет на достижение стратегических целей компании – увеличение доли рынка и повышение прибыльности.

При разработке и совершенствовании системы качества учитываются:

  • изменяющиеся требования потребителей; 
  • внутренний и внешний рынки сбыта; 
  • поведение конкурентов; 
  • новые законодательные акты и требования государственных структур.

СМК охватывает все процессы жизненного цикла продукции: от формирования заказа до технического обслуживания готовой продукции.

Нюансы проектирования

75% всех возможных ошибок и проблем возникает на этапах маркетинговых исследований, проектирования и подготовки производства. Устранение этих ошибок происходит уже на производстве или хуже – в эксплуатации. А это до 80% потерь! Поэтому основные показатели качества закладываются в процессе инжиниринга. 

В ПАО «КамАЗ» внедрена система проектирования и подготовки производства, созданная по принципу параллельно-последовательных работ. Современная система управления инженерными данными Teamcenter обеспечивает:

  • строгое планирование и соблюдение всех процедур; 
  • контроль сроков при проектировании и постановке продукта на производство; 
  • отслеживание всех работ по проекту в реальном времени; 
  • структурированное хранение всех материалов по проекту в одной информационной среде.

 Работы по новому продукту ведутся по системе «ворота качества», а координирует их оперативный комитет по продуктам. 

Справка

«Ворота качества» – это контрольная точка, на которой проводится проверка очередного этапа процесса планирования, разработки и постановки продукции на производство и принимается решение о переходе на следующий этап.

Представляет собой специально выделенное и оборудованное место на производстве.

подробнее

   

Система одобрения продуктовых проектов

С применением данных принципов разрабатывался магистральный тягач КамАЗ-5490. В рамках проекта проводился анализ видов и последствий потенциальных отказов конструкции (
DFMEA
). За счет этого межфункциональная команда минимизировала связанные с отказом конструкции риски и вероятность их возникновения. 

Магистральный тягач Камаз 5490.jpg

В настоящее время потребители хотят, чтобы товар lowcost-сегмента обладал качеством премиум-класса. Следуя этим тенденциям, КамАЗ переходит от модели конкуренции по затратам к конкуренции по качественным характеристикам. 

Такая бизнес-модель потребовала перестройки и вывода на рынок инновационных продуктов – автомобилей с другими потребительскими свойствами. Новое поколение автомобилей (включая КамАЗ-54901) создается с применением технологий инженерного анализа.

Воспитать поставщика

Следующий важный этап – работа с поставщиками по обеспечению высокого и стабильного качества комплектующих изделий и материалов. Меры, предпринимаемые ПАО «КамАЗ» в этом направлении, имеют комплексный характер и включают:

  • оценку поставщиков;

  • аудит СМК поставщиков, в том числе проверку условий производства;

  • одобрение производства автокомпонентов;

  • совместное решение проблем, касающихся качества покупной продукции;

  • периодические встречи, совещания, обучение и конференции с поставщиками;

  • содействие в участии в программах поддержки промышленности и предпринимательства, реализуемых в республике Татарстан;

  • оперативное взаимодействие с поставщиком через портал закупок КамАЗа.

Специфические требования ПАО «КамАЗ» изложены в «Руководстве по обеспечению качества для поставщиков». В нем рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с планированием, операционной деятельностью, оценкой функционирования и др. Кроме того, описаны нормы, которыми КамАЗ руководствуется при работе с поставщиками. Одна из них – обязательное требование по внедрению у поставщиков отраслевого автомобильного стандарта по качеству
IATF 16949.

Качественное производство

Следующий этап управления качеством – собственно производство. На нем применяются так называемые «петли качества», включающие четыре основные составляющие.

Петля качества №1 работает там, где непосредственно создается продукт. Она подразумевает выполнение операций по стандартным операционным картам (СОК), визуализированным приложениям к ним, а также соблюдение принципа «трех НЕ»:

  • не бери дефектный продукт;

  • не делай брак сам;

  • не передавай брак потребителю.

Таким образом, рабочий осуществляет самоконтроль, а для подтверждения качества ставит клеймо, штамп или подпись. При возникновении дефекта регламентирована остановка производственного процесса до устранения дефекта и причин его возникновения – «Стоп-Качество».

Петля качества №2 исключает возможность перемещения дефектов на следующие операции. На основании стандартной операционной карты контролер проводит осмотр изделий в так называемых воротах качества. Все обнаруженные дефекты отображаются на доске качества.

Петля качества №3 заключается в проведении ежедневного выборочного аудита продукта и процессов изготовления деталей и сборочных единиц. Осуществляется специалистами технологических служб заводов.

Петля качества №4 – это аудит качества продуктов, готовых к отправке потребителю. Независимые аудиторы, уполномоченные в вопросах качества, проверяют готовый продукт с точки зрения потребителя, руководствуясь стандартизованными листами проверки. Оценка проводится выборочно через коэффициент дефектности APA.

Эффективное функционирование петель качества достигается в том числе за счет «низового звена управления» – мини-бригад рабочих (от 5 до 8 человек) 

Бригадиры освобождены от выполнения производственных задач. Это позволяет им концентрироваться только на совершенствовании процессов. Деятельность бригад связана с выявлением отклонений, обеспечением безопасности труда и порядка на рабочих местах. 

Нет предела совершенству

Для устранения проблем и эффективного использования ноу-хау в ПАО «КамАЗ» проводятся непрерывные улучшения. В каждом производственном цехе постоянно действуют KVP-группы, которые:

  • оценивают результаты работы; 

  • намечают мероприятия по улучшению; 

  • определяют ответственных за их проведение;

  • выявляют проблемы и дефекты, устранение которых является первоочередной задачей; 

  • назначают руководителей 8D-команд – временных рабочих групп по устранению конкретного дефекта. 

Участники команд обучены методикам решения проблем 8D, A3, QRQC.

Активно работает система эскалации проблем как сверху вниз, так и снизу вверх. Впервые проблема обозначается на ежедневном цеховом совещании по качеству. В зависимости от ее причин и влияния на качество конечного продукта принимается решение о передаче проблемы на следующий уровень управления. 

По цепочке ежедневых совещаний в течение одного рабочего дня проблема может быть передана до уровня директора завода

Таким образом, выработка и осуществление корректирующих действий происходят оперативно. 

Роль качественного сервиса

Самый главный и близкий к потребителю этап – эксплуатация и сервис. Он предполагает, что:

  1. Автомобиль должен соответствовать требованиям заказчика по комплектации; 
  2. В процессе эксплуатации техники должно быть как можно меньше дефектов; 
  3. Выявленные дефекты должны устраняться профессионально и оперативно, с применением качественных запасных частей. 

Поэтому очень важна работа ПАО «КамАЗ» с дилерами и сервисными центрами. В рамках проекта по цифровизации внедряется электронный паспорт («цифровой двойник») продукта. Он призван обеспечить полную прослеживаемость и идентификацию продукта в сервисных центрах и таким образом увеличить скорость реакции сотрудников отделов сервиса и складов запчастей на запросы потребителей и работу с рекламациями.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволяет создать единую сеть всех дилеров КамАЗа. В клиентской базе CRM – более 70 тыс. компаний, владеющих грузовыми автомобилями. 

Планирование, прогнозирование и осуществление всего цикла продаж производятся централизованно в режиме реального времени 

В системе отражаются все действия в цепочке «КамАЗ – дилер – клиент». За счет этого существенно повысилась достоверность получаемой информации, а также были оптимизированы действия продавцов и их отчетность перед компанией. Кроме того, с помощью этой системы ПАО «КамАЗ» получает достоверную информацию об удовлетворенности потребителей.

Вся информация по автотехнике и рекламациям хранится в системе «1С-Гарантийное обслуживание автотехники». Кроме того, здесь происходит:

  • оформление и рассмотрение рекламационных актов; 
  • накопление и обработка данных обо всех произведенных технических воздействиях и ремонтах; 
  • автоматизированный учет, планирование и контроль выполнения мероприятий по устранению причин существующих и потенциальных несоответствий (дефектов).

Для персонала сервисной сети организуется непрерывное обучение и повышение квалификации. Ежемесячно проводится мониторинг удовлетворенности потребителей услугами сервисных центров ПАО «КамАЗ» посредством опросов, проводимых независимой компанией. Показатели удовлетворенности включены в системы мотивации дилеров.

Все внимание сотруднику

Еще один приоритет – создание благоприятной среды, способствующей вовлечению персонала в процесс постоянного улучшения продукции. Компания концентрирует усилия на том, чтобы каждый работник осознавал свою ответственность за качество. 

Обучение в ПАО «КамАЗ» – один из ключевых способов развития сотрудников. Оно направлено на формирование компетенций, необходимых компании сегодня и в будущем. Обучение персонала ориентировано на: 

  • поддержку стратегии компании; 
  • повышение качества и производительности; 
  • выполнение работниками требуемых стандартов работы; 
  • улучшение командного и межфункционального взаимодействия; 
  • соблюдение требований законодательства.

При приеме на должность руководителя, специалиста или простого рабочего все без исключения знакомятся с политикой и стандартами в области качества.

Для повышения квалификации и обучения персонала новым профессиям ПАО «КамАЗ» совместно с Министерством науки и образования республики Татарстан создало Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).

Это инновационное учебное заведение, максимально приближенное к производству. Его деятельность направлена на реализацию краткосрочных программ профессионального обучения. Кроме того, МЦПК является площадкой для проведения учебно-практических занятий по специальным дисциплинам для студентов профильных образовательных учреждений, сотрудников сторонних организаций и частных лиц.

В ПАО «КамАЗ» действует система мотивации, направленная на поощрение руководителей за выполнение KPI. Показатель «качество» имеет значительный удельный вес и зависит от достижения стратегических целей, включающих:

  • удовлетворенность автомобилем в момент покупки;
  • удовлетворенность автомобилем в период эксплуатации;
  • удовлетворенность потребителей сервисным центром.

Для вовлечения персонала проводятся соревнование за звание «Коллектив высокого качества труда» и конкурс «Лучший менеджер по качеству». Кроме того, ПАО «КамАЗ» является одним из организаторов и участников ежегодной Международной конференции «Качество – основа конкурентоспособности современного автопрома».

Все это позволяет камазовцам улучшать качество производимой продукции, развиваться самим и развивать предприятие. И конечно, выпускать перспективные модели автомобилей с применением прогрессивных технологий, чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Политика в области качества «ПАО Камаз»

Политика в области качества «ПАО Камаз»

фото флаги.JPG

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

В соответствии с миссией и стратегическими целями ПАО «КАМАЗ» по сохранению лидерства на российском автомобильном рынке и активной интеграцией в мировое автомобилестроение: 

Нашей ценностью являются потребители, сотрудники компании, поставщики, дилеры, акционеры  

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании. 

Основным средством для достижения цели является система менеджмента качества на основе процессного подхода и риск — ориентированного мышления, соответствующая требованиям ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 и IATF 16949.

Цель достигается за счет решения следующих задач:

  • систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей и  объективная оценка удовлетворенности нашей продукцией;
  • создание эффективной системы отбора и развития поставщиков, основанной на принципах  взаимной выгоды и постоянного совершенствования;
  • создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества; 
  • планирование качества продукции на этапе ее разработки за счет внедрения современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий; 
  • управление качеством продукции в процессе производства через встраивание механизмов обеспечения качества;  
  • управление процессами создания продукции в соответствии с установленными требованиями; 
  • обеспечение соответствия продукции, в т.ч. изготавливаемой по государственному заказу,  законодательным требованиям и требованиям потребителей;
  • информационное обеспечение процессов для управления показателями качества выпускаемой продукции и сервисного обслуживания;
  • профессиональное сервисное обслуживание выпускаемой продукции с применением  современного универсального и специализированного оборудования и инструмента, обусловленное высокой квалификацией технического персонала;
  • обеспечение результативности мероприятий в целях улучшения качества продукции, в т.ч. по государственному заказу, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, а также учета будущих потребностей и ожиданий потребителей.

Для выполнения поставленных задач высшее руководство ПАО «КАМАЗ» обязуется: 

  • информировать и обеспечивать понимание Политики всеми сотрудниками компании;
  • оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
  • использовать все возможности для результативного функционирования и постоянного улучшения СМК;
  • распределять необходимые ресурсы, ответственность и полномочия персонала по всему производственному циклу.

Горячая линия ПАО «КАМАЗ» 8 (800) 555-00-90

сервисное обслуживание

Порядок оформления и предъявления претензий по качеству автотехники «КАМАЗ».

Потребитель при обнаружении неисправности в гарантийный период эксплуатации автотехники обращается в официальный дилерский центр.

Обращение оформляется потребителем в виде письменного заявления, в котором должна содержаться следующая информация:

  • владелец автомобиля и его адрес;
  • местонахождение автомобиля;
  • модель автомобиля, заводские номера шасси, двигателя;
  • пробег автомобиля;
  • дата приобретения автомобиля, продавец;
  • место постановки автомобиля на гарантийный учет;
  • краткое описание обнаруженной неисправности и обстоятельств ее возникновения.

Обращение подписывается руководителем организации либо его уполномоченным лицом и направляется в АСЦ.

Специалист АСЦ в присутствии покупателя или его представителя при рассмотрении обращения:

1) проверяет документацию на Автотехнику:

  • Паспорт на автотехнику (ЛСМ, ПТС, ПШТС, формуляр)
  • сервисную книжку, путевые листы
  • наличие согласования применяемости спецнадстройки на шасси КАМАЗ (при рассмотрении Обращения по качеству автотехники в составе спецавтотранспортных средств)

2) определяет категорию условий (условия) эксплуатации автотехники;

3) устанавливает пробег (наработку) автотехники;

4) рассчитывает гарантийный пробег автотехники с учетом коэффициента корректировки, зависящего от категории условий эксплуатации и указанного в сервисной книжке;

5) опрашивает потребителя на предмет выяснения обстоятельств возникновения неисправности — дорожные условия (рельеф, покрытие), перевозимый груз (характер груза и вес), состояние автомобиля (движение, при строгании, при торможении на стоянке), внешние проявления, предшествующие и сопровождающие возникновению неисправности, показания приборов в период, предшествующий возникновению неисправности и в момент ее проявления;

6) анализирует результаты проверки документации и опроса;

7) в случае выявления превышения гарантийного периода или нарушения требований по эксплуатации, обслуживанию, хранению, указанных в сервисной книжке, «Руководстве по эксплуатации» (паспорте, формуляре), или при отсутствии согласования применяемости спецнадстройки на шасси КАМАЗ принимает решение об отклонении Обращения потребителя; Специалист АСЦ, если не превышен гарантийный период и при опросе не были выявлены нарушения требований по эксплуатации, обслуживанию, хранению автотехники, проводит технический осмотр автотехники, при котором проверяет:

  • сохранность заводских пломбировок узлов, агрегатов, приборов, привода спидометра (разъемов пучка электропроводов от датчика спидометра к его указателю) и др.;
  • заправку систем и агрегатов маслами, рабочими жидкостями, рекомендованными изготовителем;
  • качество проведения предпродажной подготовки, технического обслуживания;
  • регулировки, моменты затяжек резьбовых соединений, обращая внимание на резьбовые соединения, которые проверяются и, при необходимости, подтягиваются при проведении ТО;
  • при осмотре шасси КАМАЗ в составе спецавтотранспортных средств: показания встроенного прибора фиксации характеристик («черного ящика»);
  • спецнадстройки на наличие перегруза при работе грузоподъемных механизмов.

В ходе технического осмотра производится отбор проб рабочих жидкостей. В случае, если автотехника находилась на хранении, проверяется выполнение требований по консервации, условий хранения. Для определения причины возникновения неисправности и ее виновника при необходимости производится распломбирование и разборка дефектного узла, агрегата, опломбированного пломбами заводов ОАО «КАМАЗ», Осуществляется фотосъемка дефектных изделий (общего вида, в местах нанесения маркировки, проявления дефекта). Специалист АСЦ, анализируя результаты техосмотра автотехники, разборки дефектных изделий определяет причины возникновения неисправности автотехники и ее виновника. Рекламация принимается при установлении вины изготовителя в выходе автотехники из строя или недоказанности вины потребителя; отклоняется — при установлении вины потребителя.

 инженер по гарантии

Земцов Александр Васильевич

Инженер по гарантии
тел. +7 (988) 059-32-92

инженер по гарантии

Басакин Александр Юрьевич

Инженер по гарантии
тел.+7 (927) 510-28-30

Политика в области качества ПАО КамАЗ

В соответствии с миссией и стратегическими целями ПАО «КАМАЗ» по сохранению лидерства на российском автомобильном рынке и активной интеграцией в мировое автомобилестроение:

Нашей ценностью являются потребители, сотрудники компании, поставщики, дилеры, акционеры.

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.

Основным средством для достижения цели является система менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, соответствующая требованиям ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 и IATF 16949.

Цель достигается за счёт решения следующих задач:

  • систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей и  объективная оценка удовлетворённости нашей продукцией;
  • создание эффективной системы отбора и развития поставщиков, основанной на принципах  взаимной выгоды и постоянного совершенствования;
  • создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества;
  • планирование качества продукции на этапе её разработки за счёт внедрения современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий;
  • управление качеством продукции в процессе производства через встраивание механизмов обеспечения качества;
  • управление процессами создания продукции в соответствии с установленными требованиями;
  • обеспечение соответствия продукции, в т. ч. изготавливаемой по государственному заказу,  законодательным требованиям и требованиям потребителей;
  • информационное обеспечение процессов для управления показателями качества выпускаемой продукции и сервисного обслуживания;
  • профессиональное сервисное обслуживание выпускаемой продукции с применением  современного универсального и специализированного оборудования и инструмента, обусловленное высокой квалификацией технического персонала;
  • обеспечение результативности мероприятий в целях улучшения качества продукции, в т. ч. по государственному заказу, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, а также учёта будущих потребностей и ожиданий потребителей.

Для выполнения поставленных задач высшее руководство ПАО «КАМАЗ» обязуется: 

  • информировать и обеспечивать понимание Политики всеми сотрудниками компании;
  • оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
  • использовать все возможности для результативного функционирования и постоянного улучшения СМК;
  • распределять необходимые ресурсы, ответственность и полномочия персонала по всему производственному циклу.

Генеральный директор С. А. Когогин

Утверждена приказом от 14.07.2016 № 148 (в ред. приказа от 10.04.2019 № 71)

Материалы Конференции поставщиков ОАО «КАМАЗ», 2009г.

Р.Б. Мугерман, заместитель директора ДЗиЛ (департамента закупок и логистики) по маркетингу закупок и качеству

Оценка поставщиков:

ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с производительными и надёжными поставщиками, которые совместно с ОАО «КАМАЗ» работают над постоянным улучшением продукции и процессов, путем внедрения новых технологий, использования новаторских идей и чёткого осознания источников расходов, формируя основу для совместного успеха ОАО «КАМАЗ» и его поставщиков.

Для оценки деятельности Поставщиков и отнесения их к категории удовлетворяющих требованиям ОАО «КАМАЗ» используется метод бальной оценки. Оценка Поставщика проводится отдельно по каждому показателю и суммарной оценке по всем показателям.

Оценка Поставщиков производится ежеквартально.

Так было раньше:

Так стало сейчас:

Акцент на качество продукции и степень исполнения договора

Акцент на оптимизацию затрат, логистические услуги, технические знания и качество

Оценка, основанная на ответах «Да – Нет»

Оценка по 5-то бальной системе (кроме качества)

20 показателей для оценки поставщиков

34 новых показателя

Сравнение с целевыми значениями и бенчмаркинг

Базовые принципы оценки поставщиков: 

  • Поставщики КАМАЗ должны оценивать своих поставщиков единой системой оценки, что улучшает цепочку поставок
  • Поставщики должны способствовать экономическому успеху предприятия
  • Оценка должна способствовать предоставлению аргументов при переговорах с поставщиками

Оценка поставщиков вчера (всего 100%): 

  1. Качество поставок – 50%:
    1. Соответствие КД
    2. Надежность
  2. Организация поставок – 20%:
    1. Соблюдение графика
    2. Наличие консигнационного склада
  3. Лояльность: — 20%:
    1. Поведение во взаиморасчетах
    2. Система скидок
  4. Перспективность – 10%:
    1. Сертификация в области качества и охраны труда 

Оценка поставщиков сегодня (всего 100%): 

  1. Закупки – 25%:
    1. Достижение целевой цены
    2. Прозрачность цены
    3. Условия платежа
  2. Качество – 25%:
    1. Соответствие КД
    2. Надежность
    3. Результаты аудита
  3. Создание нового продукта – 25%:
    1. Ноу-Хау
    2. Современные методы проектирования
  4. Логистика – 25%:
    1. Сроки и объемы
    2. Сохранность
    3. Связь EDI

ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКОВ: комплектующие изделия, металлы, материалы 

Типовой договор ОАО «КАМАЗ» на поставку ТМЦ (2009г.) содержит 3 приложения: 

  1. Соглашение о качестве
  2. Соглашение о РРМ
  3. Соглашение о Контролируемых поставках 

«Соглашение о качестве»: 

П. 2 «Поставщик» обязан внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества соответствующую требованиям ISO/TS 16949:2002 (либо обеспечить внедрение и сертификацию системы менеджмента качества на предприятии-изготовителе Продукции, если «Поставщик» не является изготовителем Продукции) в срок до 2010 года.   

П.4 «Поставщик» обязан стремиться свести дефекты к нулю и обеспечить постоянное улучшение своей работы. 

П.7. Высшее руководство «Поставщика» должно назначить «одобренного представителя «Покупателя», согласовав кандидатуру с «Покупателем».   

П.8 «Поставщик» обязан незамедлительно предпринять и зафиксировать сдерживающие и корректирующие мероприятия. Заполнить отчет 8D.

«Соглашение о РРМ»: 

В качестве промежуточной цели до достижения цели «Ноль дефектов», «Покупатель» согласует с «Поставщиком» ограниченные во времени верхние пределы уровня дефектности.Не превышение установленных границ не освобождает «Поставщика» от обязанности обрабатывать все рекламации, а также от проведения процесса непрерывного улучшения. 

Область применения:

Данное соглашение об уровне ppm распространяется на все номера изделий, которые «Покупатель» заказывает у «Поставщика» в рамках данного договора.   

Верхние пределы уровня дефектности

— в состоянии поставки и монтажа

С даты  …..….. действует верхний допустимый уровень дефектности …….ppm

С даты  …..….. действует верхний допустимый уровень дефектности …….ppm 

— в эксплуатации допустимый уровень дефектности 50  ppm.

«Соглашение о Контролируемых поставках»:

1. При выявлении несоответствующей продукции (более 2-х последовательно поставляемых партий, имеющих отклонения по качеству) «Покупатель» имеет право принять решение об организации 100% контроля указанных характеристик продукции на территории «Поставщика» третьей стороной. 

2. Контролируемая поставка может быть отменена:

— «Поставщик» разработал и согласовал с исполнителем контролируемых поставок и «Покупателем» отчет 8D.

— «0» дефектов по результатам последовательной приемки продукции исполнителем контролируемых поставок в объеме месячной поставки «Покупателю». 

3. «Поставщик» обязан оплатить исполнителю контролируемых поставок по представленной им калькуляции стоимости услуг. Стоимость услуг по контролируемым поставкам определяется из расчета:

— стоимость одной рабочей смены отработанной одним представителем исполнителя контролируемых поставок;

— стоимость компенсации за время нахождения представителя исполнителя контролируемых поставок в пути (если время переезда более 4-х часов);

расходы на транспорт и проживание представителя исполнителя контролируемых поставок.

Схема отбора поставщиков: 

  1. Заявка на поиск  Поставщика
  2. План работ по поиску Поставщика
  3. Поиск Поставщика
  4. Подготовка и направление Анкеты потенциальному Поставщику
  5. Принятие решения о начале договорной компании
  6. Проведение аудита (обследование) производства потенциального Поставщика
  7. Утверждение отчета по итогам аудита
  8. Оформление соглашения о конфиденциальности
  9. Передача  Поставщику КД, НД
  10. Согласование цены
  11. Необходимость передачи заготовок для механической обработки
  12. Проведение технического одобрения
  13. Выдача заключения по проведенным опытным сборкам и испытаниям
  14. Оформление предписания на закупку опытно-промышленной партии
  15. Заключение договора (контракта) на поставку опытно — промышленной партии с потенциальным Поставщиком 
  16. Проведение пробной сборки опытно – промышленной партии
  17. Выдача заключения на возможность серийной поставки
  18. Заключение договора (контракта) на серийную поставку изделия
  19. Выпуск извещения о введении изменения в КД изделия
  20. Выпуск предписания на закупку ТМЦ

 Поиск альтернативных поставщиков — Размещено 187 поз. деталей у альтернативных поставщиков. 

Вывод деталей в аутсорсинг: 

Выведено в аутсорсинг 137 поз. деталей, в т.ч.:

  • РТИиП — 4 поз.;
  • Агрегаты — 10 поз.;
  • Электрика — 123 поз. 

В октябре планируется вывод 143 поз. деталей, в т.ч.:

  • Электрика — 12 поз.;
  • Тяги — 19 поз.;
  • Таблички — 120 поз.

Инсорсинг: 

Утвержден перечень деталей по инсорсингу (качество): 38 поз., в т.ч.:

  • по отделу «возвратная кооперация» — 18 поз.;
  • по отделу «агрегаты» — 4 поз.;
  • по отделу «подшипников» — 16 поз.; 

Детали возвращенные на заводы:

  • «АвЗ» — 9 поз.;
  • «КАМАЗ-Дизель» — 2 поз.; 

Детали подлежащие возврату на заводы (проводится ТПП):

  • «АвЗ» — 3 поз.
  • «КАМАЗ-Дизель» — 14 поз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как завязать пуанты на ноге инструкция
  • Кофемашина delonghi неспрессо капсульная инструкция по применению
  • Молокоотсос easystart электрический инструкция по эксплуатации видео
  • Мультиварка хитачи инструкция по применению программа
  • Инструкции по охране труда для менеджера по закупкам