Руководство по капитальному ремонту воздушных выключателей

salient

Страница 1 из 6

Перечень принятых сокращений
“В” – операция включения воздушного выключателя;
“О” – операция отключения воздушного выключателя;
“О-В” – имитация включения на короткое замыкание, цикл: включение-отключение;
“О-В-О” – имитация неуспешного АПВ, цикл отключение-включение-отключение;
АПВ – автоматическое повторное включение;
АС – атомная станция;
АЭС – атомная электростанция;
в/в – высоковольтный;
ВВ – воздушный выключатель;
ВЛ – высоковольтная линия;
гп – грузоподъёмность;
ГОСТ – государственный стандарт;
Изм. – изменение;
ИТР – инженерно-технический работник;
НП – нормы и правила;
ОРУ – открытое распределительное устройство;
ОСТ – отраслевой стандарт;
п.п. – по порядку;
ПБ – правила безопасности;
ПН АЭ Г – правила и нормы в атомной энергетике;
ПОТ Р М – правила охраны труда межотраслевые при выполнении работ;
ППБ – правила пожарной безопасности;
РД ЭО – руководящий документ эксплуатирующей организации;
РУ – распределительное устройство;
СТО (СО) – стандарт организации;
ТИ – технологическая инструкция;
ТУ – технические условия;
ТОиР – техническое обслуживание и ремонт;
х/б – хлопчатобумажный;
ЭО – эксплуатирующая организация;
ЭП – электрическое поле.

1. Назначение и область применения документа

1.1 Настоящая технологическая инструкция (ТИ) «Воздушные выключатели ВВН-220. Капитальный ремонт» устанавливает правила выполнения капитального ремонта воздушных выключателей типа ВВН-220, расположенных на объекте электроэнергетики.
1.2 Воздушные выключатели имеют обозначение согласно варианту их исполнения. Обозначение нанесено на металлические таблички, по одной на каждую (из трёх) фазу, которые крепятся на шкаф управления воздушным выключателем ВВН-220 (далее – выключателем).
1.3 Данной ТИ регламентируется проведение подготовительных, слесарных и контрольных операций по разборке, очистке, дефектации, капитальному ремонту, регулировке и сборке выключателей.
1.4 ТИ предназначена для использования на рабочих местах персоналом ТОиР, непосредственно осуществляющим организацию, подготовку и проведение работ по капитальному ремонту выключателей, а также персоналом, осуществляющим технический контроль в процессе ремонта.
1.5 ТИ разработана на основании следующей документации:
— УДК 621.316.542.004.67 (083.96) «Руководство по капитальному ремонту воздушных выключателей ВВН-220-15».
1.5.1 Изображения, иллюстрирующие технологический процесс ремонта воздушного выключателя ВВН-220, перенесены из «Руководства…» (п. 1.5) в приложение 2 данной ТИ с сохранением нумерации рисунков и пояснительного текста.
1.6 Требования ТИ являются обязательными для персонала, выполняющего слесарные, такелажные, контрольные и наладочные операции при выполнении работ по капитальному ремонту воздушных выключателей ВВН-220 на .
1.7 Работы по капитальному ремонту выключателей выполнять по рабочим чертежам и по производственно-технологической документации (настоящая ТИ), имеющей штамп «в производство». Отсутствие подписей, фамилий, должностей лиц, указанных в соответствующих формах, а также дат и оттисков, является нарушением оформления документа. Документы, оформленные с нарушениями, являются не действительными.
1.8 До начала ремонтных работ на выключателях необходимо ознакомить исполнителей работ с настоящей ТИ под роспись в листе ознакомления с документом.
1.9 ТИ разработана в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Нормативно-техническая документация

ГОСТ Р 51350-99 Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Общие требования
НП-001-97 (ПН АЭ Г-01-011-97, ОПБ-88/97) Общие положения обеспечения безопасности атомных станций
ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки
ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
ПБ 03-581-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
ПБ 10–382–00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
ПОТ РМ 004-97 Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ
ПОТ РМ 007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
ПОТ РМ 012-2000 Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте
ППБ АС-2011 Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций
ПТЭЭП №6 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
РД 10-107-96 Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами
РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации
РД 24-СЗК-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации ПОТ РМ-016-2001
РД 153-34.0-03.150-00 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей
РД 34.45-51.300-97 Объем и нормы испытаний электрооборудования
РД ЭО 0017-2004 Технологическая документация на ремонт. Виды и комплектность, требования к построению, содержанию и оформлению
СТО 1.1.1.01.0069-2013 Правила организации технического обслуживания и ремонта систем и оборудования атомных станций
РД ЭО 0198-2000 Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования АС. Сборка фланцевых соединений. Общие технические требования
РД ЭО 1.1.2.03.0127-2010 Организация работ со вскрытием оборудования. Правила
РД ЭО 1.1.2.29.0292-2011 Порядок регистрации и учёта средств оснащения, применяемых на атомных станциях в работах со вскрытием оборудования
СО 153-34.03.204 (РД 34.03.204-93) Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями
СТО 1.1.1.01.0678-2007 Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций
ЦНИБ.421459.002-01 ТУ Комплекс программно-аппаратный РК-АЦП-03М Технические условия»

2. Требования к персоналу, квалификации

2.1 К руководству работами и контролю соблюдения технологии и качества капитального ремонта воздушных выключателей ВВН-220 допускаются ИТР и специалисты, изучившие инструкции и чертежи ремонтируемых выключателей и настоящую ТИ.
2.2 К работам по капитальному ремонту выключателей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие должность электрослесаря не ниже 3 разряда, прошедшие медицинское освидетельствование, аттестованные квалификационной комиссией на право выполнения соответствующих видов работ (огневые, стропальные, работы с грузоподъёмными механизмами и др.) и имеющие удостоверения на право выполнения данных видов работ, а также имеющие опыт практической работы с электрооборудованием. Состав бригады – не менее 2-х человек.
2.3 Производителем работ по наряду-допуску может быть электрослесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования, имеющий группу по электробезопасности не ниже IV.
2.4 Объём подготовки, порядок испытаний и периодичность повторных проверок определяется предприятием, выполняющим соответствующие работы.
2.5 Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения работ непосредственными исполнителями и ИТР монтажной (ремонтной) организации в соответствии с правилами и нормами, действующими в атомной энергетике, операциями данной ТИ.

3. Требования безопасности

3.1 Перед началом выполнения работ по капитальному ремонту выключателей необходимо оформить наряд-допуск для работы в электроустановках в соответствии с установленным на порядке и передать его оперативному персоналу для подготовки рабочего места.
3.2 Работы производятся соответствующим ремонтным персоналом, допущенным к данному виду работ, изучившим настоящую технологическую инструкцию.
3.3 Руководитель работ, производитель и допускающий перед началом работ проверяют правильность и качество подготовки рабочего места, правильность проведения организационных и технических мероприятий, направленных на безопасное проведение работ.
3.4 Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должны быть размещены необходимые: инструмент и оснастка.
3.5 При выполнении работ ремонтный персонал должен руководствоваться правилами охраны труда, указанными в таблице 1.1.
3.6 Рабочая зона должна быть освещена в соответствии с действующими правилами производства работ на АЭС.
3.7 Допустимая напряженность неискаженного электрического поля составляет 5 кВ/м. При напряженности электрического поля на рабочих местах выше 5 кВ/м (работа в зоне влияния электрического поля) необходимо применять средства защиты или защиту временем.
3.8 При уровне напряженности ЭП свыше 5 до 20 кВ/м допустимое время пребывания персонала рассчитывается по формуле:
Т = 50/Е — 2, где Е — уровень напряженности воздействующего ЭП, кВ/м; Т — допустимое время пребывания персонала, ч.
3.9 Машины и механизмы на пневмоколесном ходу, находящиеся в зоне влияния электрического поля, должны быть заземлены. При их передвижении в этой зоне для снятия наведенного потенциала следует применять металлическую цепь, присоединенную к шасси или кузову и касающуюся земли.
3.10 При необходимости в наряде-допуске для работы в электроустановках указываются дополнительные меры безопасности при работе в зоне влияния электрического поля в строке «Отдельные указания».
3.11 Перед началом работ оперативному персоналу произвести необходимые отключения и принять меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению выключателя (разобрать цепи оперативного тока).
3.12 Вывесить запрещающие плакаты «Не включать! Работают люди» на ключах дистанционного управления выключателем.
3.13 Проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током.
3.14 Установить заземления (включить заземляющие ножи). Вывесить указательные плакаты “Заземлено”.
3.15 При работе на участках отключенных токоведущих частей электроустановок для снятия наведенного потенциала они должны быть заземлены. Прикасаться к отключенным, но не заземленным токоведущим частям без средств защиты не допускается. Ремонтные приспособления и оснастка, которые могут оказаться изолированными от земли, также должны быть заземлены.
3.16 В электроустановках должны быть вывешены плакаты «Заземлено» на приводах разъединителей, отделителей и выключателей нагрузки, при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на заземленный участок электроустановки, и на ключах и кнопках дистанционного управления коммутационными аппаратами.
3.17 Оградить рабочее место сигнальной лентой (при необходимости) и вывесить на ограждение плакаты безопасности «Стой! Напряжение» лицевой стороной внутрь. На каждой фазе выключателя вывесить плакаты «Работать здесь».
3.18 При необходимости, в зоне расположения ремонтируемого оборудования произвести вырубку кустарниковой растительности.
3.19 При работе, выполняемой с применением подъемника, подъемник должен быть заземлен медным, гибким проводником сечением не менее 16 мм2.
3.20 При работе с автоподъёмника запрещается приближать люльку к соседним шинам на расстояние не менее 2,5 м.
3.21 Измерение сопротивления изоляции мегаомметром должно осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд путем предварительного их заземления. Заземление с токоведущих частей следует снимать только после подключения мегаомметра.
3.22 Измерять сопротивление изоляции мегаомметром может работник, имеющий группу III.
3.23 При измерении мегаомметром сопротивления изоляции токоведущих частей соединительные провода следует присоединять к ним с помощью изолирующих держателей (штанг). В электроустановках напряжением выше 1000 В, кроме того, следует пользоваться диэлектрическими перчатками.
3.24 При работе с мегаомметром прикасаться к токоведущим частям, к которым он присоединен, не разрешается. После окончания работы следует снять с токоведущих частей остаточный заряд путем их кратковременного заземления.
3.25 При монтаже, демонтаже выключателя полностью собранный элемент полюса поднимать запрещено.
3.26 При ремонте изоляторов недопустимо применение нагревательных методов резки болтовых соединений и острых режущих предметов.
3.27 Запрещается к изоляторам приставлять лестницу или крепить на них монтажные пояса.
3.28 Перед началом разборки любого соединения его необходимо протереть и при необходимости промыть моющим составом.

3.28.1 При разборке оборудования на основные и вспомогательные трубопроводы, а также открытые полости следует устанавливать заглушки, или закрывать полости полиэтиленом в соответствии с требованиями РД ЭО 1.1.2.03.0127-2010 во избежание попадания во вскрытое оборудование посторонних частей.
3.29 При разборке сборочных единиц, имеющих сжатые пружины, необходимо пользоваться соответствующими приспособлениями и соблюдать осторожность.
3.30 При разборке и сборке оборудования следует пользоваться только исправным стандартным и специальным инструментом. Запрещается при затяжке болтов и гаек наращивать ключи трубами.
3.31 При демонтаже, ремонтных работах и монтаже конденсаторы ёмкостного делителя напряжения должны находиться только в вертикальном положении.
3.32 Не допускать при разборке нанесения ударов по деталям. Не пользоваться зубилом и молотком для отвинчивания гаек и болтов.
3.32.1 При разборке отдельных сборочных единиц для обеспечения последующей сборки без нарушения приработки рабочих поверхностей сопрягаемых деталей допускается делать метки (кернить).
3.33 При разборке и сборке оборудования необходимо следить за чистотой рабочей зоны и принимать все меры, предупреждающие возможность повреждения рабочих поверхностей деталей.
3.34 Снятые узлы, элементы и детали оборудования должны быть уложены в специальные контейнеры, покрытые чистой бумагой, или уложены на деревянные подкладки для исключения повреждения.
3.35 Отдельные мелкие детали оборудования (крепеж, прокладки, болты, шпильки) должны складываться в специальные поддоны для предотвращения случайного попадания во внутренние полости.
3.36 Перед осмотром детали, требующие очистки от старой смазки и грязи необходимо промыть нефтяным растворителем «Нефрас-С2-80/120».
3.37 При осмотре деталей, сборочных единиц после разборки, необходимо установить их состояние, характер приработки, при необходимости определить размеры деталей, зазоры в трущихся парах, то есть провести их полную дефектацию согласно приложению 1 настоящей ТИ.
3.38 Все контролируемые размеры должны быть записаны в ремонтный журнал, который проверяется руководителем работ.
3.39 Вскрытие баков воздушных выключателей должно производиться в присутствие руководителя работ или мастера по ремонту оборудования ОРУ.
3.40 При обнаружении дефектов (повреждений) в обязательном порядке должен быть поставлен в известность мастер бригады, выполняющей работы, старший мастер участка, которому принадлежит данное оборудование. Составлен акт дефектации и определен дополнительный объем работ по устранению дефекта.
3.41 До сборки устранить дефекты. Дефектные детали должны быть заменены новыми при поломках, трещинах, задирах, износах сверх предельно-допустимых величин при эксплуатации, при выработке установленного ресурса до замены.
3.42 Перед сборкой детали должны быть промыты растворителем «Нефрас-С2-80/120».
3.42.1 Перед сборкой внутренних полостей оборудования, подключением основных и вспомогательных трубопроводов необходимо снять заглушки, убрать закрывающий открытые полости полиэтилен и провести проверку вскрытого оборудования на чистоту. Составить акт сдачи на чистоту оборудования после проведения ремонта (по форме, указанной в Положении №31-ОППР), за подписями руководителя работ по ремонту и руководителя цеха-владельца данного оборудования.
3.43 Сборка фланцевых соединений должна осуществляться согласно требованиям РД ЭО 0198–2000, при этом затяжка фланцевых соединений должна производиться симметрично, последовательно, крест–накрест, в направлении – по часовой стрелке и выполняться в 3–4 прохода.
3.44 При сборке изоляторы не должны соприкасаться с металлом.
3.45 При сборке необходимо следить за контрольными кернами, за правильным подбором деталей и их расположением в выключателях в соответствии с чертежами (рисунками) и маркировками, принять меры, исключающие неверную сборку деталей.
3.46 Трущиеся поверхности всех деталей перед сборкой необходимо смазать смазкой «Циатим 221».
3.47 При сборке выключателей на все резьбовые соединения необходимо наносить смазку «Циатим 221» для исключения задиров резьбы.
3.48 Рекомендуется при сборке заменять снятые прокладки. Прокладки изготавливать из паронита ГОСТ 481-80. Все паронитовые прокладки перед установкой должны быть протёрты сухим графитом.
3.49 На время перерывов в работе в течение рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять внутри оборудования инструмент и приспособления, ветошь и т.п.
3.50 При ремонте, если работа не закончена, наряд-допуск ежедневно прикрывается, рабочее место убирается, знаки, плакаты и ограждения сохраняются.
3.51 Перед началом работы на следующий день производитель должен убедиться в целости и сохранности оставленных плакатов, ограждений, а также — надежности заземлений.
3.52 Каждую смену, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места. По окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять на рабочем месте инструмент, приспособления, ветошь. При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в оборудование посторонних предметов.
3.53 Перед наполнением выключателя сжатым воздухом следует убедиться, что все болты, гайки и шпильки завернуты до упора.
3.54 При наличии давления сжатого воздуха в выключателях на них запрещается проводить какие-либо работы. При обнаружении утечек воздуха из-под крышек, гаек или фланцев не разрешается производить затяжку крепящих их деталей под давлением.
3.55 При первых опробованиях выключателя обслуживающий персонал должен быть удален от выключателя на безопасное расстояние (70 метров) или в укрытие.
3.56 Все операции с выключателями, находящимися под давлением сжатого воздуха, должны производиться под руководством производителя работ.
3.57 После опробования выключателя (при необходимости продолжения работ на нем) рабочее место вновь подготавливается согласно условиям проведения работ, указанным в наряде-допуске.
3.58 Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль выполнения всеми членами бригады требований, указанных в данной ТИ

Читать также:

Salient

Ремонт воздушных выключателей

Капитальный ремонт.

В объем капитального ремонта воздушного выключателя входят полная разборка и чистка важнейших его узлов, устранение обнаруженных повреждений и замена изношенных частей. Ремонту подвергаются следующие узлы выключателя: резервуары сжатого воздуха, дугогасительные камеры, отделители (при их наличии), шунтирующие резисторы и делители напряжения, клапаны, система вентиляции, шкафы и опорная изоляция. В таблице механизмы и инвентарь для ремонта воздушных выключателей серии ВВБ приведены механизмы и инвентарь, используемые для ремонта воздушных выключателей.

Для ремонта воздушного выключателя серии ВВБ-330Б (рис. 1) вокруг полюсов выключателя устанавливают инвентарные леса или специальные подъемные устройства, а при разборке используют грузоподъемные механизмы (автокран, телескопическая вышка, автогидроподъемник).

Рис. 1. Полюс выключателя ВВБ-330Б.
1 и 2 — шины, 3 — шкаф управления полюса, 4 — центральная колонна изоляторов, 5 — опорные изоляторы; 6 — экран; 7 — патрубок, 8 и 12 — главные контакты, 10 — изолятор промежуточный; 9 и II — дугогасительные камеры

Выключатель разбирают полностью. Сначала отсоединяют от полюса шины 1 и 2, затем демонтируют верхнюю дугогасительную камеру 11 вместе с промежуточным изолятором 10. Далее демонтируют нижнюю дугогасительную камеру, патрубок 7 с экраном 6, стеклопластиковую трубу и центральную колонну изоляторов 4, опорные изоляторы 5.

Ремонт изоляции и воздухопроводов выполняют после разборки. Все снятые фарфоровые детали тщательно осматривают и очищают от грязи и копоти. При сколах фарфора, осыпании глазури или образовании на ней едва различимых (волосяных) трещин изоляторы заменяют. Для очистки эпоксидных вводов и стекло- пластиковых труб применяют спирт. Стеклопластиковые трубы заменяют при нарушении покрытий их поверхности и сопротивлении изоляции ниже 10 000 МОм. Все воздухопроводы питания, вентиляции и местного управления отсоединяют, ремонтируют и продувают сухим воздухом.

Ремонт дугогасительных камер и траверс проводят в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на них пыли, песка и влаги. Камеры и траверсы полностью разбирают на составные части. При разборке пользуются специальными инструментами и приспособлениями, поставляемыми заводами-изготовителями. После разборки все детали камер и траверс осматривают, очищают от старой смазки, грязи, продуктов коррозии, нагара, промывают и протирают. Техническое состояние деталей проверяют внешним осмотром и в необходимых случаях измерениями. При этом выявляют детали, требующие ремонта и подлежащие замене. Заменяют детали с дефектами, устранение которых технически или экономически нецелесообразно или ремонт которых не гарантирует восстановления их первоначальных характеристик.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер проводят ремонт вводов, шунтирующих резисторов и конденсаторов.

Перед сборкой отдельных узлов все трущиеся поверхности деталей и резьбовых соединений смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, Суперконт, Экстраконт и др. При сборке подвижные детали проверяют на легкость перемещения и отсутствие заеданий. В процессе сборки строго регулируют ход поршней дутьевых клапанов, имеющихся на каждой дугогасительной камере, а также промежуточных клапанов и клапанов управления; проверяют работу механизма траверсы переводом его во включенное или отключенное положение; измеряют ход штока механизма траверсы; регулируют соосность контактов; определяют глубину входа подвижных контактов в неподвижные; измеряют сопротивление токоведущих цепей камер. При сопряжении деталей гайки резьбовых соединений затягивают равномерно и до отказа.

Ремонт шкафов управления и распределительного шкафа.

Перед ремонтом из шкафов управления извлекают и разбирают клапаны управления, промежуточные клапаны, пусковые клапаны включения и отключения, привод СБК. Затем выявляют и устраняют обнаруженные дефекты, производят сборку. При этом регулируют ход поршней клапанов. В лаборатории проверяют электромагниты управления и манометры. Также проверяют состояние и сопротивление изоляции вторичных цепей. Аналогичные операции проводят с оборудованием распределительного шкафа. Кроме того, подачей сжатого воздуха из рабочей магистрали проверяют отсутствие утечек воздуха из блока пневматических клапанов и редукторного клапана. Сборку каждого полюса выключателя выполняют в обратной последовательности.

Регулирование и испытание собранного выключателя.

Состоят в проверке работы всех его элементов и снятии технических характеристик. Регулирование выполняют поэлементно. Задачей регулирования является получение характеристик, обеспечивающих четкую работу выключателя в заданном диапазоне давлений (1,6…2,1 МПа). Для этого при различном давлении воздуха в резервуаре выполняют несколько операций включения и отключения выключателя. При каждой операции отключения фиксируют и регулируют сброс (снижение) давления сжатого воздуха в камере. При номинальном давлении 2,0 МПа сброс давления не должен изменяться более чем на 0,24…0,28 МПа.

По окончании регулирования приступают к снятию показаний, характеризующих работу контактной системы. Для этого процесс включения и отключения выключателя с помощью осциллографа записывают на фотопленку или светочувствительную бумагу. На каждом полюсе выключателя снимают осциллограммы операций включения и отключения при начальных давлениях 2,1, 2,0 и 1,6 МПа; операции «включения на КЗ» (В—О) при начальных давлениях 2,0 и 1,6 МПа; неуспешного АПВ (О—В—О) при давлении 2,0 МПа. Время срабатывания выключателя определяют по осциллограммам тока в обмотках электромагнитов управления.
На основании осциллограмм определяют характеристики выключателя: время включения и отключения, время размыкания контактов полюса при отключении выключателя и время касания контактов полюса при выключении, минимальное время от момента их касания при АПВ, длительность командного импульса, подаваемого на электромагниты при отключении выключателя.

Полученные характеристики сравнивают с паспортными данными. В случае выявления отклонений от норм соответствующие механизмы выключателя регулируют, налаживают, а затем снимают контрольные осциллограммы. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте.

В заключение исправность действия каждого полюса выключателя (в том числе действие блокировки, сигнализации и цепей управления) проверяют выполнением не менее пяти операций включения и отключения при различных значениях давления сжатого воздуха и напряжения на зажимах электромагнитов. Проверяют также действие полюсов выключателя в сложных циклах: В —О, О—В, О —В —О. Работу выключателя в трехфазном режиме проверяют путем его дистанционного опробования во всех перечисленных циклах, а также при отключении выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Включение выключателя после ремонта под напряжением разрешается лишь после проветривания внутренних полостей изолирующих конструкций путем усиленной вентиляции сухим воздухом в течение суток.
При капитальном ремонте воздушного выключателя измеряют сопротивление изоляции вторичных цепей и обмоток включающего и отключающего электромагнитов, сопротивление токоведушей цепи каждого дугогасительного устройства, сопротивление изоляции, тангенс угла диэлектрических потерь и емкость конденсаторов дугогасительных устройств.

Кроме того, проводят испытание опорной изоляции и вводов повышенным напряжением 50 Гц, изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления напряжением 1000 В, проверяют, при каком напряжении срабатывают электромагниты управления.

Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом службы подстанций (для ПЭС) и электроцеха (для электростанции). Приемка из ремонта отдельных деталей и узлов производится в процессе сборки после завершения отдельных видов работ, а также в процессе регулировки и опробования под давлением. После приемки выключателя из ремонта составляют акт и оформляют необходимую техническую документацию.

Текущий ремонт воздушных выключателей.

Текущий ремонт воздушных выключателей производится не реже одного раза в год. При текущем ремонте проводят внешний осмотр дугогасительных устройств и отделителей, шунтирующих резисторов, опорной изоляции; осмотр клапанов (дутьевых, промежуточных, управления), выявляют и устраняют утечки сжатого воздуха; проверяют системы вентиляции, арматуру распределительного шкафа и шкафов управления; устраняют неполадки, замеченные в процессе работы выключателя.

В начале текущего ремонта обычно измеряют электрическое сопротивление токоведущей цепи каждого полюса выключателя и полученные результаты сравнивают с данными предыдущих измерений или с действующими нормами.

При внешнем осмотре тщательно проверяют состояние поверхности всех изоляционных конструкций выключателя, а также затяжку гаек резьбовых креплений фарфоровых изоляторов, опорных колонн и растяжек. Затем вскрывают и осматривают систему клапанов. При этом обращают внимание на отсутствие деформаций тарелок клапанов и их поршней, качество крепления резиновых уплотнений, отсутствие в полости клапанов посторонних предметов и грязи, а также на четкость переключения вспомогательных контактов электромагнита при нажатии на шток.

Текущий ремонт заканчивают чисткой наружных поверхностей изоляторов и указателей вентиляции, опробыванием работы выключателя в разных режимах. Опробывание работы выключателя обычно производят без снятия осциллограмм, если при ремонте не производилась разборка или замена дугогасительных камер и отделителей. Все операции дистанционного опробывания выключателя в циклах В —О, О —В, О —В —О выполняют с обязательной проверкой сброса давления на каждом полюсе. Для каждого полюса определяют давление «залипания», «отлипания» и «самовключения» контактов отделителя, а также проверяют отключение выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

Руководство по капитальному ремонту воздушного выключателя ВВН-110-6

Статус: Информационный документ
Название рус.: Руководство по капитальному ремонту воздушного выключателя ВВН-110-6
Дата добавления в базу: 12.02.2016
Дата актуализации: 01.01.2021
Область применения: Руководство по капитальному ремонту воздушного выключателя ВВН-110-6 (с воздухонаполненным отделителем) предназначено для персонала электрических станций и предприятий электрических сетей. В Руководстве приведены рациональные формы организации работ и передовые приемы, обеспечивающие высокое качество ремонта с минимальными затратами средств и времени. Руководство рекомендуется в качестве основного документа, которым следует пользоваться при планировании, подготовке и проведении ремонтных работ на выключателе ВВН-110-6
Оглавление: 1 Общие положения
2 Подготовка к капитальному ремонту
3 Проведение капитального ремонта
4 Технология ремонта
Приложение 1. Форма акта ремонта воздушного выключателя БВП-110-6
Приложение 2. Перечни приборов, инструмента, материалов, запасных частей, необходимых для капитального ремонта выключателя ВВН-110-6
Приложение 3. Перечень приспособлений и специального инструмента, необходимых для капитального ремонта выключателя ВВН-110-6
Приложение 4. Масса основных узлов выключателя ВВН-110-6 и характеристика механизмов
Приложение 5. Рекомендации по выявлению дефектной фарфоровой изоляции, ее ремонту и гидравлическим испытаниям
Приложение 6. Рекомендации по выявлению дефектных деталей общего назначения и их ремонту
Приложение 7. Рекомендации по приклеиванию резиновых уплотнений к деталям выключателя
Приложение 8. Рекомендации по регулировке, наладке и снятию характеристик выключателя
Приложение 9. Пульт для наладки воздушных выключателей с воздухонаполненным отделителем
Разработан: Кишиневский отдел ЦКБ Главэнергоремонта
Утверждён: 06.02.1975 Главэнергоремонт Минэнерго СССР
Принят: 25.12.1974 НПО Электроаппарат
Издан: СПО ОРГРЭС (1976 г. )
Расположен в: Техническая документация
Экология

ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

Электростанции в целом

Строительство

Справочные документы

Директивные письма, положения, рекомендации и др.

Технология ремонта быстродействующего выключателя БВП-105А

Технология ремонта быстродействующего выключателя БВП-105А

Предназначение быстродействующих выключателей для защиты силовых цепей моторных вагонов в режиме тяги от коротких замыканий и перегрузок. Принцип действия быстродействующего выключателя. Анализ неисправностей и обслуживание выключателей данного вида.

Подобные документы

Назначение и условия работы быстродействующих выключателей. Периодичность, сроки и объём плановых технических обслуживаний, текущих ремонтов БВП-5. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.

курсовая работа, добавлен 27.02.2013

Назначение, устройство и принцип работы быстродействующего выключателя и компрессора ЭК-7Б. Их основные неисправности, способы устранения, техобслуживание и ремонт, охрана труда. Движение поездов при автоблокировке системы автоматического регулирования.

контрольная работа, добавлен 11.03.2012

Конструкция и принцип работы быстродействующего контактора БК-78Т. Основные неисправности и технология ремонта. Назначение электроаппаратного цеха по ремонту. Характеристика оборудования необходимого для выполнения годового плана ремонта и осмотра.

курсовая работа, добавлен 12.02.2015

Назначение и устройство главных воздушных выключателей ВОВ-25-4М, принцип их работы, неисправности. Техника безопасности при выполнении обслуживания выключателей. Регламент переговоров локомотивной бригады при нестандартной ситуации «толчок в пути».

курсовая работа, добавлен 13.03.2017

Общая характеристика депо. Структура управления локомотивным депо. Изучение схемы размещения сооружений. Система технического обслуживания и ремонта электропоездов. Сборка и регулировка главного выключателя. Рассмотрение основ технологии его ремонта.

курсовая работа, добавлен 12.02.2014

Назначение и устройство контейнеров. Состояние вопроса ремонта вагонов на вагоноремонтных предприятиях. Общая характеристика работы вагонного депо. Методы ремонта узлов и деталей вагонов. Анализ повреждений и неисправностей пассажирской тележки.

курсовая работа, добавлен 01.08.2012

Назначение, конструкция и принцип работы БК-78Т. Основные неисправности и технология их устранения. Местонахождение участка в депо и его взаимосвязь с другими цехами. Характеристика оборудования необходимого для выполнения годового плана ремонта, осмотра.

курсовая работа, добавлен 03.06.2014

Виды и сроки ремонта грузовых вагонов. Периодичность ремонта полувагонов. Техническое обслуживание колёсных пар, буксовых узлов, тележек, автосцепного устройства. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона. Мероприятия по охране труда.

контрольная работа, добавлен 16.09.2016

Ознакомление с историей появления дрезин на железных дорогах. Обзор использования тяги парового двигателя. Преимущества двигателей внешнего сгорания. Применение тепловозов и газотурбовозов. Создание локомотивов и моторных вагонов неавтономной тяги.

презентация, добавлен 30.09.2014

Определение назначения, описание условий работы и изучение устройства систем вентиляции железнодорожных вагонов. Характеристика причин неисправностей в системах вентиляции вагонов и изучение порядка их осмотра и ремонта. Испытание вентиляторов и деталей.

1. Введение

1.1. Настоящее Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМГ-10-630-20 и ВМГ-10-1000-20 1 предусматривает применение персоналом энергетических и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

1 В дальнейшем для краткости — Руководство.

1.2. В Руководстве приведены:

• технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений);

• методы контроля при ремонте узлов и деталей оборудования и правила приемки оборудования в ремонт и из ремонта;

• критерии оценки качества выполнения ремонтных работ.

1.3. Руководство составлено на основе обобщения передового опыта работы ремонтных предприятий энергосистем, а также технической документации завода-изготовителя.

1.4. Руководство предусматривает модернизацию бакелитовой трубки проходного изолятора выключателей, выпущенных до 1976 г.

1.5. Техническая характеристика масляных выключателей ВМГ-10-630-20, ВМГ-10-1000-20:

Напряжение, кВ:

Номинальный ток, А

Номинальный ток отключения, кА

Предельный сквозной ток, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Ток термической устойчивости для промежутка времени 4 с, кА

Ток включения, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Собственное время отключения выключателя с приводом ПЭ-II/ПП-67, с

Не более 0,10 — 0,12

2. Организация работ по ремонту выключателя

2.1. Общие положения

2.1.1. Планирование и организация ремонтных работ осуществляется в соответствии с действующими Инструкциями по организации планово-предупредительного ремонта оборудования электросетевых предприятий.

2.1.2. Сроки выполнения ремонтных работ должны определяться с учетом следующих условий:

а) изменение состава бригады до окончания ремонта не допускается;

б) должна предусматриваться непрерывная загрузка отдельных исполнителей и бригады в целом;

в) режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ.

2.1.3. Руководство предусматривает состав ремонтной бригады из 3 чел.: электрослесарь 4-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 3-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 2-го разряда — 1 чел.

2.1.4. Трудозатраты на капитальный ремонт выключателя определяются на основании «Норм времени на капитальный и текучий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ и распределительных сетей 0,4 — 20 кВ» с учетом дополнений и изменений согласно указанию Минэнерго СССР от 28.04.1977 г. № 9 НС-5195 в составляют 18,5 чел.-ч. В случае выполнения модернизации трудозатраты увеличиваются на 2,5 чел.-ч.

2.1.5. Наиболее прогрессивным является проведение ремонта агрегатно-узловым методом специализированными бригадами. В этом случае ремонт сводится к замене полюсов выключателя на заранее отремонтированные в мастерской.

При производстве ремонта на месте установки демонтаж полюсов выключателя с опорных изоляторов производить только в случае необходимости их замены или в случае замены опорных изоляторов.

2.2. Подготовка к ремонту

2.2.1. Подготовка к капитальному ремонту производятся в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренных для данного оборудования.

2.2.2. К началу ремонта должна быть укомплектована бригада из рабочих соответствующей квалификации, прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по ТБ.

2.2.3. Перед началом работы бригаде должно быть выдано нормированное план-задание с конкретным перечнем работ и указанием объема, трудозатрат и срока окончания ремонтных работ.

2.2.4. До начала ремонта необходимо:

а) подготовить набор слесарного инструмента, а также приборы и мерительный инструмент (приложения 1, 2);

б) подготовить и доставить к рабочим местам основные и вспомогательные материалы и запасные части для ремонта (приложения 3, 4);

в) подготовить и проверить защитные средства;

г) согласовать порядок работы с другими бригадами, выполняющими смежные работы.

2.2.5. Производителю работ совместно с руководителем ремонта после оформления наряда на ремонт выключателя необходимо:

а) убедиться в правильном и полном выполнении всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;

б) осуществить все противопожарные мероприятия.

2.3. Контроль качества ремонтных работ

2.3.1. Контроль качество ремонтных работ со стороны производителя работ осуществляется в следующем порядке:

а) проверку состояния каждой сборочной единицы в ходе выполнения работ производить совместно с руководителем ремонта. При этом руководитель должен дать указания о способах ремонта и дополнить (уточнить) технические требования на ремонт, по которым будут осуществляться приемка сборочной единицы из ремонта и оценка качества ремонтных работ;

б) законченные скрытые работы и выполненные промежуточные операции предъявлять руководителю для приемки и оценки качества.

2.3.2. Окончательную приемке выключателя производят представители эксплуатационного подразделения совместно с руководителем ремонта, о чем составляется ведомость основных показателей технического состояния выключателя после капитального ремонта, которая подписывается представителями эксплуатации и руководителем ремонта (приложение 5).

2.4. Приемка выключателя в ремонт

2.4.1. До начала капитального ремонта комиссия из представителей эксплуатационного и ремонтного подразделений с обязательным участим руководителя ремонта проверяет готовность к ремонту:

а) наличие ведомости объема работ капитального ремонта;

б) наличие материалов, запасных частей, оснастки и инструмента;

в) достаточность мероприятий о технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.

2.4.2. При приемке выключателя в ремонт необходимо ознакомиться с ведомостью дефектов и объемом работ, выполненных в предыдущий капитальный ремонт и в межремонтный период.

3. Наружный осмотр и подготовка выключателя к разборке

3.1. Осмотреть выключатель и привод, обратив внимание на наличие подтеков масла из-под маслоспускной пробки, маслоуказателя, наличие выброса масла через жалюзи маслоотделителя.

3.2. Произвести несколько операций включения и отключения.

3.3. Снять оперативное напряжение.

3.4. Произвести расшиновку выключателя.

3.5. Слить масло, проследив за снижением уровня масла в маслоуказателях.

4. Разборка выключателя

4.1. Общая разборка выключателя

4.1.1. Расшплинтовать ось 4 (рис. д1), отсоединить контактный стержень 2 от серьги 3.

4.1.2. Удалить контактный стержень 2 от полюса выключателя.

4.1.3. Стать проходной изолятор 1.

4.1.4. Стать нижнюю крышку 1 (рис. 2) с неподвижным розеточным контактом 2.

4.1.5. Вынуть изоляционные цилиндры 3, 5 и дугогасительную камеру 4 и уложить их на железный противень.

Примечание . Дугогасительную камеру предохранять от увлажнения, загрязнения и повреждения. Длительное хранение камеры целесообразно в чистом «сухом» трансформаторном масле.

4.2. Разборка дугогасительного устройства

4.2.1. Отвинтить гайки 1 (рис. 3).

4.2.2. Разобрать камеру, сложив пластины 314 на противень.

4.3. Разборка неподвижного розеточного контакта

4.3.1. Стать кольцо 2 (рис. 4), пружины 1, 5, прокладки 4.

4.3.2. Вывернуть болты 6, 8, стать гибкие связи 7 и ламели 3.

4.4. Разборка проходного изолятора

4.4.1. Стать токоведущую скобу 1 (рис. 5).

4.4.2. Вынуть кольцо 2, картонную шайбу 3, кожаную манжету 4, втулку 5.

4.4.3. Извлечь бакелитовую трубку 8 с верхней резиновой манжетой.

4.4.4. Стать резиновую манжету с бакелитовой трубки.

4.4.5. Провести модернизацию бакелитовой трубки 8 согласно разделу 7 данного Руководства.

4.5. Разборка подвижного контакта

4.5.1. Отсоединить гибкую связь 4 (рис. 6) от контактной колодки 3.

4.5.2. Отвинтить гайку 3, снять контактные колодки 2.

4.6. Разборка масляного буфера

Отвинтить гайку 2 (рис. 7), вынуть шток 1, поршень 3, пружину 4.

5. Технические требования на дефектацию и ремонт деталей общего применения

5.1. Резьбовые соединения и крепежные детали

5.1.1. Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием гаек (ввертыванием болта) от руки.

5.1.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) заусенцев, вмятин, забоин, выкрашиваний и срыва резьбы более двух ниток;

б) люфтов при завинчивании гаек (вворачивании болтов);

в) трещин и несмываемой ржавчины;

г) повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износа граней более 0,5 мм (от номинального размера).

5.1.3. Детали подлежат ремонту при наличии следующих дефектов:

а) местных повреждений по резьбе не более половины высоты резьбы;

б) местных повреждений общей протяженностью не более 10 % длины витка. Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментов или в отдельных случаях опиловкой.

5.1.4. Отверстия для шплинтов в болтах не должны быть забиты и увеличены.

5.1.5. Перед установкой резьбовые соединения смазать смазкой ЦИАТИМ-205.

5.2. Плоские шайбы, стопорные и пружинные шайбы

5.2.1. Детали подлежат замене при:

а) наличии трещин, изломов;

б) потере упругости;

в) разводе пружинной шайбы менее полуторной ее толщины.

5.2.2. Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, допускаются к повторному применению только в том случае, если они не потеряли своей упругости, которая характеризуется разводом концов шайб. Нормальный развод пружинной шайбы равен двойной ее толщине, допустимый — полуторной.

5.3. Пружины

5.3.1. Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) надломов, трещин, засветлений, несмываемой ржавчины;

б) неравномерности шага витков пружины сжатия более 10 % по всей длине;

в) потере упругости пружины.

5.4. Резиновые детали

5.4.1. Состояние пружины определяется внешним осмотром.

5.4.2. Резиновые детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) трещин, срезов, заработок, расслоений;

б) остаточной деформации;

в) потере пластичности.

5.4.3. В зимнее время перед установкой резину рекомендуется прогреть в помещении до комнатной температуры.

5.5. Детали из гетинакса, фибры, картона и бакелита

5.5.1. Состояние деталей проверяется осмотром.

5.5.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) порывов, срезов, трещин;

б) морщин, складок, надломов;

в) разбухания, увеличения размеров;

г) рыхлых включений;

д) неравномерности толщин прокладок более 0,1 мм.

5.5.3. Уплотняющие прокладки должны быть равномерно зажаты между деталями. Не допускается выступание прокладок за края деталей более чем на 0,5 мм.

5.5.4. При незначительных трещинах, расслоениях, обгаре рекомендуется тщательно очистить поверхность, обезжирить и покрыть бакелитовым лаком.

5.6. Валы, оси

5.6.1. Оси подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) износа по диаметру, овальности в местах износа;

б) искривления осей в средней части и в концах более 0,2 — 0,3 мм;

в) трещин, задиров на поверхностях трения валов и осей;

г) седловин на рабочих поверхностях трения валов и осей глубиной более 1 мм.

5.6.2. Искривление осей проверять по линейке, отвесу, стеклу. Правку валов и осей производить в холодном состоянии легкими ударами молотка на устойчивой опоре.

Для предотвращения повреждения деталей на опору и под молоток ставить деревянные или свинцовые прокладки.

5.6.3. Диаметр и эллипсность осей проверять штангенциркулем.

5.6.4. Задиры на поверхностях осей снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой.

5.6.5. Седловины и вмятины на рабочих поверхностях осей определять измерением наименьшего диаметра в месте вмятины. Опиловка седловин и вмятин на рабочих поверхностях не допускается.

5.7. Гибкие связи

Гибкие связи подлежат замене при изломе пластин более 1/4 толщины.

5.8. Поршни

При наличии трещин — заменить. Задиры, следы коррозии зачистить.

5.9. Основные детали

Произвести дефектацию и ремонт дугогасительной камеры, контактного стержня, проходного изолятора, ламели, опорного изолятора, бака выключателя согласно пп. 5.9.1 — 5.9.6.

5.9.1. Дугогасительная камера (рис. 3)

Количество на изделие — 3.

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и контрольные инструмент

Способ устранения дефекта

Обугливание без увеличения сечения дутьевых каналов

Зачистить напильником или мелкой шкуркой, затем промыть трансформаторным маслом

Обгар. Увеличение диаметра более 28 — 30 мм

Осмотр. Измерение. Штангенциркуль

Обгар. Увеличение отверстия в перегородках в сторону выхлопных каналов до 3 мм

Технические требования к отремонтированной детали

1. Размеры должны быть: А = ; Б = ; В = ; зазор С = 1 ÷ 4мм

2. Высота камеры Н должна быть равной

Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и возможные неисправности. Принципиальная схема выключения

Организация ремонтного производства, построенная на основе широкого внедрения поточных линий на разборке, ремонте и сборке локомотивов, их агрегатов и узлов, в условиях широко распространенного крупно – агрегатного метода ремонта имеет огромное значение для дальнейшего улучшения работы локомотиворемонтного производства.

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. От ремонт главного выключателя зависит работоспособность электровоза .На одной секции электровоза устанавливается один главный выключатель.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности главного выключателя электровоза ВЛ80с, причины их возникновения, признаки проявления способы их выявления. Также разработана технология ремонта главного выключателя. Кроме этого рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.

1 Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и

возможные неисправности

1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного

выключателя на электровозе

Технические данные выключателя ВОВ-25-4М следующие:

номинальное напряжение ……………………………………………………….25 кВ

предельный ток отключения …………………………………………………..10 000 А

сквозной ток короткого замыкания …………………………………………..25 000 А

номинальное давление сжатого воздуха в баке ……………………………. 9 кгс/см2

номинальная в диапазоне рабочих давлений …………………………………..250 А

выключателя и начальном давлении в нем не менее ………………………8 кгс/см2

пределы ступенчатого регулирования тока устав………………………. 200—500 А

точность тока установки…………………………………………………………. 350 А собственное время отключения от электромагнит………………………………0,05 с номинальное напряжение постоянного тока цепей управления …………………50 В

давление, при котором срабатывает автомат минимального давления…. 5,8кгс/см2

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. Глубина погружения его частей под плоскостью крепления составляет около 100 мм. Части выключателя, расположенные на внешней стороне его корпуса, рассчитаны для работы на открытом воздухе, а расположенные внутри корпуса и под плоскостью крепления для работы в закрытом помещении.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

Опорной конструкцией выключателя (рисунок 1) является силуминовый корпус 66. Уплотнение между корпусом 66 и установочной площадкой крыши обеспечено резиновым шнуром 67, закладываемым в паз корпуса 66.

Рисунок 1 -Общий вид выключателя ВОВ-25 4

К одной из стенок корпуса 66 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар емкостью 32 л. Из резервуара в корпус 66 выведена трубка 2 для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 2 оканчивается в корпусе 66 штуцером 62 с внутренней резьбой труб. К этому штуцеру подключена отводящая труба с запорным вентилем. Над корпусом 66 установлены воздухопроводный изолятор 46 (рисунок 2), дугогасительная камера 52, нелинейный резистор 65 (рисунок 1), разъединитель 58 (рисунок 2) и поворотный изолятора разъединителя 60. Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 59, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя служит фланец 49 дугогасительной камеры

5. Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации и различных видах ТО и ремонта. Предельно допустимые размеры в сопряженных деталях

Для оценки необходимо рассчитать изменение потолка полета за счет отклонения фактической температуры от температуры СА. Расчет производился по формуле: ?Hпр.доп.= — к ?t , (2) где ?Hпр.

5. Предельно допустимые размеры и рабочие параметры деталей рамы тележки

Таблица 4 Наименование размера Чертежный размер КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 1) Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме 950±0,50 950 948,5 951.

1.6 Предельно-допустимые размеры и состояние детали при выпуске из ТО и ТР для ремонта

Таблица 4 Предельно допускаемые размеры и состояние деталей главного контроллера ЭКГ-8Ж Наименование аппаратов.

Глава 3. Количественная оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно допустимую высоту полёта самолёта ТУ-134. Оценка влияния температурного режима на уровне предельно допустимой высоты на максимально допустимую истинную скорость полёта

Для количественной оценки влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно допустимую высоту полёта самолёта произведём расчёты по следующей формуле: ? Н пр. д = — k ?t са где ? Н пр.

17. Конструктивные размеры деталей

Косозубое колесо Штамповочный уклон: . Радиус закрепления:R = 6 мм. Длина ступицы: Диаметр ступицы: Ширина торцов зубчатого венца: . Фаски размеров: Принимаем значение Массивность: Прямозубое колесо Штамповочный уклон.

6. Предельно допустимые размеры деталей при различных видах технического обслуживания и ремонта

Нормы допусков и износов ТЭД Наименование детали и размеров ТЭД типа AL-4846eT Допустимый размер (мм) при выпуске электровоза из ремонта капитальный ТР-3 Остов Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со стороны коллектора.

5.1.1 Определение стоимости перевозок при различных видах тяги:

а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт=cт*Eср (17) где cт — цена одного килограмма дизельного топлива.

1 Определение основного сопротивления движению поезда при различных видах тяги
5.1 Определение стоимости перевозок при различных видах тяги

а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт = cт * Eср (17) где cт — цена одного килограмма дизельного топлива.

2.8 Размеры двигателя

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя , где , , , — для четырехтактных двигателей. Рабочий объем одного цилиндра: . где i=8 — число цилиндров.

5. ПРЕДЕЛЬНОДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ОСИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ РЕМОНТА

Трещины и плены продольные: На средней части оси не допускаются. Исследовать вырубкой канавочником до полного исчезновения. Ось бракуется.

4. Основная транспортная документация на различных видах транспорта

Автомобильный транспорт Международная товарно-транспортная накладная В отличие от российской товарно-транспортной накладной международную товарно-транспортную накладную (CMR) составляют в трех экземплярах.

1.2.2 Положения о перевозке на различных видах транспорта

А) Правила перевозок на автомобильном транспорте Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАДАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ

Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстраординарной ситуации. А это значит.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЗАДАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ ПОЕЗДА

Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстраординарной ситуации. А это значит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Техническое руководство проекта
  • Код омега плюс для собак инструкция
  • Метрополитен екатеринбурга руководство по
  • Инструкция по охране труда консьержа жилого дома
  • Хлоргексидин биглюконат инструкция по применению для полоскания после удаления зуба