Руководство по летной эксплуатации для вертолета

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ).
Введено в действие отделом летной эксплуатации ДВТ 14 мая 1994 г.
РУКОВОДСТВО

ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB.

Москва, 1994.
РАЗДЕЛ 1. СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

1.1. Предисловие.

1.2. Назначение РЛЭ.

1.3. Обязанности держателя РЛЭ.

1.4. Принятые символы и сокращения.

1.5. Порядок внесения изменений.

1.6. Лист регистрации изменений.

1.7. Пользование листами контрольного осмотра.
1.1. ПРЕДИСЛОВИЕ.

1.1.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ содержит

сведения, указания и рекомендации, необходимые для полного

использования возможностей вертолета и безопасного выполнения по-

лета в пределах установленных ограничений, условий полета и эксплуатации. Технически грамотная эксплуатация вертолета обеспечивается личным знанием настоящего Руководства и правильным применением изложенных в нем указаний.

1.1.2. Руководство по летной эксплуатации состоит из следующих разделов.

1. Служебная информация.

2. Общие эксплуатационные ограничения.

3. Подготовка к полету.

4. Выполнение полета.

4а. Применение на различных видах работ ив различных условиях

Эксплуатации.

5. Действия в сложных ситуациях.

6. Действия в аварийных ситуациях.

7. Летные характеристики.

8. Эксплуатация систем и оборудования.

9. Приложения.

По тексту РЛЭ помещены значения параметров систем и оборудования,

которые имеют информационный характер, определяющий исправность

(работоспособность, функционирование) их в полете.

Определение значений параметров, точностные характеристики для

систем и оборудования производятся согласно «Руководству по технической эксплуатации вертолета».

1.2. НАЗНАЧЕНИЕ РЛЭ.

1.2.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ является

основным летно-техническим документом, определяющим и регламентирующим для вертолета данного типа конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования.

1.2.2. Требования и указания настоящего РЛЭ обязательны для всего командно-летного и летного состава при летной эксплуатации вертолета данного типа.

1.2.3. Вылет вертолета без РЛЭ на борту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3. ОБЯЗАННОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ РЛЭ

1.3.1. Держателем РЛЭ является командир вертолета, а в подразделениях и на предприятиях — командиры подразделений и начальники предприятий, учреждений и учебных заведений.

1.3.2. Держатель РЛЭ несет ответственность за своевременное и правильное внесение в РЛЭ всех изданных изменений и дополнений в соответствии с установленным порядком (см. подразд. 1.6).

1.3.3. За обеспечение возможности быстрого получения необходимой информации в любой момент на земле и в полете ответственность несет командир воздушного судна.

1.3.4. За нахождение РЛЭ на борту вертолета ответственность несет начальник авиационной-технической базы.

1.4. ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ.

По-тексту РЛЭ помещены следующие сокращения

АГР — авиагоризонт резервный

АП — автопилот

АРК — автоматический радиокомпад

АТБ — авиационно-техническая база

АНЗ — аэронавигационный запас топлива

АНО — аэронайигационные огни

Б/М — бортмеханик

Б/О — бортоператор

Б/П — бортпроводник

БПРМ — ближний приводной радиомаяк

ВАР — вариометр

ВД — высотомер барометрический

ВКЛ — включено

ВНА — входной направляющий аппарат

ВПП — взлетно-посадочная полоса

ВПР — высота принятия решения

ВС — воздушное судно

ВСУ — вспомогательная силовая установка

ГА — гражданская авиация

ГМК — гиромагнитный компас

ДИСС — допплеровскйй измеритель скорости и сноса

ДМР — дифференциально-минимальное реле

ДПРМ — дальний приводной радиомаяк

ЗПУ — заданный путевой угол

ИЗ — измеритель вибраций

ИМ — исполнительный механизм

ИР — измеритель режимов

КВС — командир воздушного судна

КНВ — клапан наддува .воздуха

КПВ — клапан перепуска воздуха

КУР — курсовой угол радиостанции

МВЛ — местная воздушная линия

МК — магнитный курс

МСА — международная стандартная атмосфера

НВ — несущий винт

НР насос регулятор

ОСП — оборудование системы посадки

ОТКЛ — отключено

ПВП — правила визуального полета

ПЗУ -пылезащитное устройство

ПКВ — пилотажный комплекс вертолета

ПНП — прибор навигационный плановый

ПОС — противообледенителъная система

ППП — правила приборного полета

РВ — рулевой винт

РЗЦ — Руководство по загрузке и центровке

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации

РП — руководитель полетов

РПР — раскладчик пожарных рукавов

РСП — радиолокационная система посадки

РТС — радиотехнические средства

САП — система аварийного приводнения

СВ — стартер воздушный

СПУ — самолётное переговорное устройство

СТ — свободная турбина

СТГ — стартер-генератор

ТК — туроокомпрессор

УВД — управление воздушным движением

УШВ — указатель шага винта

Ш — штурман

ЭРД — электронный регулятор двигателя

2/П — второй пилот
1.5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.1. СИСТЕМА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.1.1. Совершенствование методов эксплуатации, введение конструктивных изменений или изменений состава бортового оборудования приводит к необходимости внесения в РЛЭ соответствующих Изменений. Эти Изменения издаются взамен соответствующего материала РЛЭ в виде отдельных листов типового образца и предлагаются держателям РЛЭ для приобретения.

1.5.2. СИСТЕМА УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ.

1.5.2.1. Внесение листов с Изменениями в РЛЭ подтверждается Листом

регистрации Изменений, помещенным в РЛЭ (п.1.6). На нем заранее проставлены регистрационные номера вновь поступивших заменяемых или дополняемых листов, которые зачеркивают после помещения этих листов в Руководство. Одновременно внесение изменений фиксируется в Листе учета изменений РЛЭ.

1.5.2.2. Если между соседними зачеркнутыми номерами окажется незачеркнутый, это значит, что соответствующий номер изданного Изменения не получен. В этом случае держатель РЛЭ обязан немедленно затребовать недостающий материал.

1.5.2.3. Настоящее Руководство соответствует своему назначению при условии, что оно своевременно приводится в соответствие с вводимыми изменениями.
1.6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.7. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТАМИ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА.

1.7.1. Контрольный осмотр, являясь основой подготовки вертолета и экипажа к очередному этапу (рубежу) полета, включает в себя выполнение каждым членом экипажа предписанного Листами контрольного осмотра объема обязательных технологических операций, необходимых для эксплуатации вертолета. Подготовку согласно Листам контрольного осмотра производят:

а) при внешнем осмотре вертолета;

б) перед запуском двигателей;

в) перед выруливанием;

г) после пересечения высоты перехода;

д) перед снижением;

е) перед оставлением вертолета на стоянке.

1.7.2. Подробное содержание технологических операций, связанных с

эксплуатацией систем и оборудования вертолета и предписанных

Листами контрольного осмотра, излагаются в соответствующих

подразделах раздела 8.

1.7.3. Лист контрольного осмотра, выполняемого каждым членом экипажа, состоит из двух колонок: левая колонка содержит краткое наименование объекта, подлежащего осмотру, правая — обобщенное содержание необходимых действий. В Листах контрольного осмотра, предусмотренных для внешнего осмотра вертолета и осмотра внутри вертолета при подготовке к полету, правая колонка определяет обобщенное содержание необходимой характеристики осматриваемого объекта, поддающегося визуальной оценке.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.1. Классификация вертолета

2.2. Общие ограничения условий эксплуатации

2.3. Минимальный состав экипажа.

2.4. Максимальное количество людей на борту

2.5. Общие летные ограничения.

2.6. Разные ограничения

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА.

2.1.1. Вертолет в транспортном (грузовом) варианте допущен к перевозке грузов массой до 4 т внутри грузовой кабины, и до 3 т (5 т) на внешней подвеске (в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете). Допускается одновременная перевозка людей, сопровождающих груз, или груза в грузовой кабине и груза на внешней подвеске, в соответствии с Руководством по загрузке и центровке вертолета,

2 .1.2. Вертолет в пассажирском варианте допущен к перевозке пассажиров. Одновременная перевозка пассажиров и грузов, кроме багажа, принадлежащего пассажирам ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Примечание. Вертолет может переоборудоваться из одного варианта в другой, если такое переоборудование предусмотрено эксплуатационно-технической документацией, одобренной ФАС России, для данного экземпляра вертолета.
2.2. ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

2.2.1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВИДЫ ПОЛЕТОВ.

2.2.1.1. Вертолет допущен к выполнению полетов в различных физико-географических условиях по ПВП и ППП днем и ночью по оборудованным, малооборудованным, необорудованным трассам ГА и по маршрутам вне трасс, над безориентирной местностью, как с оборудованных радиотехническими средствами аэродромов, так и необорудованных площадок, а также площадок, подобранных с воздуха.

При перевозке грузов на внешней подвеске допускается использование с

режима висения площадок, подобранных с воздуха, непригодных для

приземления вертолета.

2.2.1.2. Полеты над водным пространством и по ППП разрешается выполнять с полетной массой, обеспечивающей полет без снижения в случае отказа одного из двигателей и при использовании мощности второго двигателя, вплоть до чрезвычайного режима в пределах допустимого времени, а при полетах с грузом на внешней подвеске — в пределах максимально-допустимой взлетной массы в соответствии с номограммой 3.1.1.

2.2.2. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА.

Эксплуатацию вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха от плюс 50 С до минус 50 С.

2.2.3. МИНИМУМЫ.

2.2.3.1. Визуальные полеты выполняются с соблюдением ПВП и при установленных минимумах ПВП.

2.2.3.2. Метеорологические условия для контрольного висения:

Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м, видимость 400 м.

2.2.3.3. Минимумы для взлета и посадки при полетах по ППП:

— минимум для взлета:

Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м.

Видимость 400 м.

Примечание: Взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:

— на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 м, имеющих дневную маркировку для выполнения взлетов днем и боковые огни ВПП для выполнения взлетов ночью;

— при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает

1 часа, а фактические и прогнозируемые метеоусловия не хуже минимума для посадки на нем.

При невыполнении хотя бы одного из этих условий решение на вылет принимается при метеоусловиях на аэродроме вылета не хуже минимума для посадки на нем.

— минимумы для посадки:
2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА

2.3.1. Экипаж вертолета состоит из трех человек:

— командира воздушного судна (КВС);

— второго пилота (2/П);

— бортмеханика (Б/И).

2.3.2. При выполнении полетов с грузом на внешней подвеске Б/М выполняет обязанности бортоператора.

Примечания:

1. При полетах по выполнению работ для борьбы с лесными пожарами в состав экипажа включается летчик-наблюдатель.

2. При полетах, указанных в НШС ГА (п.2.10.), в состав экипажа может включаться штурман.

3. Для обслуживания пассажиров в состав экипажа включается бортпроводник (Б/П).

2.4. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НА БОРТУ.

2.4.1. Максимальное количество людей на борту вертолета в транспортном варианте не должно превшать 22 человека, а в пассажирском –

28 человек.

2.4.2. В грузовой (пассажирской) кабине конкретного варианта вертолета допускается перевозка людей (пассажиров) в количестве, определяемом Руководством по загрузке и центровке.

2.5. ОБЩИЕ ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.5.1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.

2.5.1.1. Предельно допустимая передняя центровка:

а) при массе вертолета 12 500 кг и менее — плюс 0,300 м (впереди оси НВ);

б) при массе вертолета более 12 500 кг — см. рис. 3.1.37.

2.5.1.2. Предельно допустимая задняя центровка:

а) при массе вертолета 12 570 кг и менее — минус 0,095 м (позади оси НВ);

б) при массе вертолета более 12 570 кг — см. рис. 3.1.37.

2.5.2. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО МАССЕ ВЕРТОЛЕТА.

2.5.2.1. Максимальная взлетная масса – 13 000 кг.

Нормальная взлетная масса – 11 100 кг.

2.5.2.2. Максимальная взлетная масса при полетах с грузом на внешней подвеске (включая массу груза на подвеске) – 13 000 кг.

2.5.2.3. Максимальная масса перевозимого груза внутри фюделяжа (при — полной заправке основных топливных баков) – 4 000 кг.

2.5.2.4. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске

(в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете) –

3 000 (5 000) кг.

2.5.2.5. Максимально допустимая полетная масса при полетах над водной поверхностью – 12 000 кг.

Примечание. Допустимые нагрузки на пол фюзеляжа и центровочные графики изложены в Руководстве по загрузке и центровке вертолета.

2.5.3. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА.

2.5.3.1. В полете на переходных режимах допускается кратковременное увеличение частоты вращения НВ на время не более 20 с:

— на режиме выше II крейсерского до 101 %;

— на режиме ниже II крейсерского до 103 %;

— 2 раза за ресурс до 108 %.

2.5.3.2. В полете допускается кратковременное уменьшение частоты

вращения НВ:

— на переходных режимах (до 30 с) до 88 %;

— при отказе одного двигателя: 4-раза за ресурс (до 10 сек. каждый раз) до 80%

— при посадке с «подрывом» НВ с одним работающим двигателем, неболее 5 сек. 4 раза за ресурс двигателя до 75 %.

2.5.3.3. Частота вращения НВ, при которой происходит автоматическое отключение генераторов — менее 88 %.

2.3.4. СКОРОСТИ ПОЛЕТА.

2.5.4.1.- Набор высоты, горизонтальный полет, планирование вертолета

с работающими двигателями и на режиме самовращения несущего винта

разрешается выполнять в диапазоне скоростей, указанных ниже.
Допустимая приборная скорость полета (км/ч) в зависимости от барометрической высоты полета:

Примечания:

1. При нормальной взлетной массе и задней центровке (при положении общего центра масс транспортируемого груза против соответствующей красной стрелки на правом борту грузовой кабины) максимальная скорость полета ограничивается до 240 км/ч.

2. При полетной массе более нормальной для вертолета с отрицательной центровкой максимальная скорость полета в наборе высоты ограничивается до 220 км/ч.

2.5.4.2. Вертикальное снижение и моторное планирование на скоростях менее 40 км/ч разрешается выполнять с вертикальной скоростью не более 4 м/с.

2.5.5. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ РАЗВОРОТА, УГЛЫ КРЕНА.

2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении –

не более 12˚/сек. При этом время полной перекладки педалей при изменении направления разворота на висении должно быть не менее 3 сек.

2.5.5.2. При ветре более 10 м/с развороты на 360˚ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

2.5.5.3. Развороты и виражи разрешается выполнять с углами крена не более:

а) 15˚ — во всем диапазоне скоростей и полетных масс вертолета в сложных метеоусловиях и ночью, а также с грузом на внешней подвеске, в условиях сильной болтанки и с одним работающим двигателем;

б) 30˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с нормальной полетной массой

11 100 кг и менее в диапазоне высот от 50 до 3000 м;

Энергичные развороты (в случае необходимости) на высотах 50-1000 м при нормальной полетной массе вертолета и менее на скоростях полета более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45˚.

При выполнении виражей и разворотов на высотах до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена по величине численно равен высоте полета (т.е. на высоте 10 м – 10˚, 20 м – 20˚, 30 м – 30˚), но во всех случаях он должен быть не более 45˚).

в) 20˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с полетной массой более 11 100 кг и на режиме самовращения НВ.

2.5.6. ВЫСОТЫ ПОЛЕТА

2.5.6.1. Максимальная высота полета (практический потолок) вертолета:

а) при взлетной массе более 11 100 кг – 4 800 м.

б) с взлетной массой 11 100 кг и менее. — 6 000 м.

2.5.6.2. Статический потолок вертолета при взлетной массе 11 100 и менее, с выключенным отбором воздуха на эжекторы ПЗУ в стандартных атмосферных условиях – 3 980 м.

Примечание: По тексту РЛЭ, в таблицах и на рисунках указаны барометрические высоты в стандартных условиях.

2.5.6.3. Полеты днем над сильно пересеченной местностью (холмы, овраги и т.п.) разрешается выполнять на высотах не менее 20 м и на скорости не менее 60 км/ч, над равнинной местностью — на высоте не менее 15 м, ночью над равнинной и пересеченной местностью — на безопасной высоте.

2.5.7. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА.

2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке:
Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается

производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса

вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2.

2.5.7.2. Скорость руления днем и ночью не должна превышать 30 км/ч.

При рулении на запыленных и заснеженных площадках скорость руления

не должна превышать 10 км/ч.

2.5.7.3. Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости

ветра не более 15 м/сек., при любом направлении ветра к продольной оси

вертолета, а также при встречном ветре до 25 м/сек.

2.5.8. РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ.

2.5.8.1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и поса-

док по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки» —

21 х 17 м.

2.5.8.2. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния «воздушной подушки» и для взлетов и посадок с разбегом-пробегом представлены в таблице 2.2. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5м.

Таблица 2.2

Примечание. 1. Размеры площадок, указанные в таблице, для полетных масс, определенных по номограммам на рис.3.1.3.1.3. даны без учета отказа двигателя

на взлете и посадке.

2. Поверхность площадки для взлета и посадки с разбегом-пробегом (покрытие и состояние грунта) должна беспечивать безопасный разбег вертолета при взлете и пробег при посадке.

2.5.3. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по — вертолетному — 10 х 10 м, для взлетов и посадок с разбегом — пробегом — 110 х 20 м,

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Допускается размещение рабочей площади в любом месте посадочной площадки .

2. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1м.

2.5.8.4. Участки воздушных подходов (L1 и L2), а также тангенсы углов наклона условной плоскости ограничения препятствий (tgQ1, tgQ2, tgB):

— для взлетов и посадок по вертолетному без использования влияния «воздушной подрушки»: L1 =15 м, L2 = 300/150 м (соответственно в направлении продольной /поперечной оси посадочной площадки), tgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/2, tgВ1 = 1/10, tgВ2 = 1/1;

— для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки и с разбегом-пробегом: L1 = 100 м, L2 = 1120 м, TgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/8, tgВ = 1/2 (при этом ширина b1 условной плоскости ограничения препят-ствий в конце участка L1 — 100 м, а ширина b2 в конце участка L2 — 660 м).

2.5.8.5. Посадка и взлет по вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадки с уклоном:

— носом на уклон до 7˚ ;

— носом под уклон до 5˚;

— левым бортом на уклон до 7˚;

— правым бортом на уклон до 3˚.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей не должны превышать 3˚.

2.5.8.6. Рабочая площадь посадочных площадок должна иметь прочность

подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.

2.5.8.7. При невозможности (по условиям рельефа местности) оборудовать двухсторонний старт допускается устройство одностороннего старта. При этом расстояние от торца посадочной площадки до препятствия, преграждающего второе направление старта, должно быть не менее 20 м.

2.5.8.8. Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— отклонение ручки управления на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при поступательных скоростях более

80 км/ч;

— отклонение ручки управления на себя более чем на 1/2 хода за нейтральное положение при общем шаге НВ менее 3 по УШВ при посадке с пробегом и на рулении.

2.6. РАЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

2.6.1. В связи с недостаточной устойчивостью работы двигателей ТВЗ-117 без ПЗУ при попадании в ГВТ значительного количества снега, воды и их возможным самовыключением вход в ливненые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2 000 м в диапазоне температур от +5° С до

-5°С ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При непреднамеренном попадании вертолета в указанные условия принять

меры для выхода из этой зоны вплоть до выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, избегая резких изменений режимов работы двигателей и резких эволюции вертолета.

2.6.2. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при

температурах наружного воздуха не ниже -12°С. При непреднамеренном

попадании в зону обледенения с температурой ниже -12°С,а также при

отказах ПОС необходимо принять неры к немедленному выходу из зоны

обледенения и доложить наземной службе УВД.

2.6.3. Ограничения по эксплуатации систем и оборудования описаны в

разделе 8 «Эксплуатация систем и оборудования».
Рис.2.1.1. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной- оси вертолета при висении взлете и посадке.

Пример: При направлении ветра 30° справа относительно продольной

оси вертолета максимальная скорость зетра составляет 20 м/с (точка А).

Рис.2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной оси вертолета при зисении, взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 40° справа относительно продольной

оси вертолета максимальная скорость ветра составляет 15 м/с (точка Б).

Вверх

Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.

Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14

Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5

Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.

 

Популярное

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тема №1. Энергосистема переменного тока

1. 1. Общая характеристика.

Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.

Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:

  • по трёхфазному переменному току 208В;
  • по трёхфазному переменному току 36В;
  • по однофазному переменному току 115В;
  • по однофазному переменному току 36В.
 

Популярное

РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.

 

Популярное

(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.

 

Популярное

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8т

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8мт

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Рлэ вертолета Ми-8MTB

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.

 

Популярное

Методичка Ми-8МТ

 

Популярное

Памятка летчику вертолета Ми-24

 

Популярное

 

Популярное

Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.

 

Популярное

Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование

Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»

 

Популярное

Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)

В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!

 

Популярное

ключи нл-10

Составление заявки на перелет

 

Популярное

Описание:     

1995. ВЕРТОЛЕТ Ми- 8АМТ., PDF.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 8АМТ-0007-00 РЭ.

Кн. 1 (Общие сведения)., 430 стр., 10,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 1 (2002), (Общие сведения)., 339 стр., 16,00 Мб., с ulozto.net (или в телеграмм …)

Кн. 2 ч. 1 (Планер)., 324 стр., 10,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 2 ч. 2 (1995)(Планер)., 508 стр., 19,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 2 ч. 2 (2002)., 414 стр., 9,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net (или в телеграмм …)

Кн. 3 ч. 1 (Вертолетные системы)., 330 стр., 8,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 3 ч. 2 (Вертолетные системы)., 368 стр., 11,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 4 (Силовая установка)., 660 стр., 13,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 5 (Радиоэлектронное оборудование)., 392 стр., 11,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 6 (Транспортное оборудование)., 264 стр., 5,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Кн. 7 (Авиационное оборудование)., 688 стр., 14,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Альбом фидерных схем (электрооборудование)., 536 стр., 10,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Альбом электрорадио схем (радиолектронное оборудование)., 276 стр., 6,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 8АМТ-0007-00 РО.

ч. 1 (ПЛАНЕР, ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ, СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 138 стр., 3,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

ч. 2 (АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 70 стр., 2,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

ч. 3 (РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 62 стр., 1,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

кн. 1 (ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ)., 422 стр., 21,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

кн. 2 (ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ)., 380 стр., 18,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Дополнение для вертолета № 25733 (№ 0517) с доп. оборудованием (KNS-20)., 82 стр., 4,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

Изменение № 1 (в пассажирском варианте)., 70 стр., 3,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

РУКОВОДСТВО ПО ЗАГРУЗКЕ И ЦЕНТРОВКЕ.

64 стр., 2,00 Мб., с files.fm или с ulozto.net

1995. ВЕРТОЛЕТ Ми- 8АМТ., PDF.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 8АМТ-0007-00 РЭ.

Кн. 1 (Общие сведения)., 430 стр., 10,00 Мб.,

Кн. 2 ч. 1 (Планер)., 324 стр., 10,00 Мб.,

Кн. 2 ч. 2 (Планер)., 508 стр., 19,00 Мб.,

Кн. 3 ч. 1 (Вертолетные системы)., 330 стр., 8,00 Мб.,

Кн. 3 ч. 2 (Вертолетные системы)., 368 стр., 11,00 Мб.,

Кн. 4 (Силовая установка)., 660 стр., 13,00 Мб.,

Кн. 5 (Радиоэлектронное оборудование)., 392 стр., 11,00 Мб.,

Кн. 6 (Транспортное оборудование)., 264 стр., 5,00 Мб.,

Кн. 7 (Авиационное оборудование)., 688 стр., 14,00 Мб.,

Альбом фидерных схем (электрооборудование)., 536 стр., 10,00 Мб.,

Альбом электрорадио схем (радиолектронное оборудование)., 276 стр., 6,00 Мб.,

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 8АМТ-0007-00 РО.

ч. 1 (ПЛАНЕР, ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ, СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 138 стр., 3,00 Мб.,

ч. 2 (АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 70 стр., 2,00 Мб.,

ч. 3 (РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)., 62 стр., 1,00 Мб.,

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

кн. 1 (ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ)., 422 стр., 21,00 Мб.,

кн. 2 (ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ)., 380 стр., 18,00 Мб.,

Дополнение для вертолета № 25733 (№ 0517) с доп. оборудованием (KNS-20)., 82 стр., 4,00 Мб.,

Изменение № 1 (в пассажирском варианте)., 70 стр., 3,00 Мб.,

РУКОВОДСТВО ПО ЗАГРУЗКЕ И ЦЕНТРОВКЕ.

Архив ZIP содержит 2 PDF файла (соответственно первую и вторую книги) Руководства по лётной эксплуатации вертолёта Ми-8АМТ.

  • РЛЭ 70 файлов

→ Размер:
37 MB

→ Дата:
13 лет назад (30.09.2009 20:45)

→ Автор:

→ Разрешил модератор:
SLAVJAN

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2869 раз

Новые комментарии

5

Улан-Удэ-Новосибирск

Пятак за родной порт) Но взлетел ты с 08 старой)) Она давно не в работе, используется как рулежка уже) Не знаю какая погода была, но в основном взлет с 26-й всегда и по схеме PILU5A на запад выход)

Gleb_Baikal

L-29 для FSX

Для включение радиовысотомера РВ-600 необходимо на правой всплывающей панели (вызывается иконкой «Стрелка вправо» над компасом КИ-13) включить в верхнее положение АЗС «РВ». Записал видео, где показана работа указателя перегрузки. Его включать ничем не надо. РЛЭ к модели не делал, т.к. модель очень простая. Можно пользоваться РЛЭ настоящего Л-29. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=B8_uxiFdM2I

Жека55

L-29 для FSX

Самолет понравился, спасибо. А РЛЭ к модели найти где-то можно? А то, акселерометр не шуршит, радиовысотомер тоже… Полагаю, что что-то не включил.

~Аноним~

L-29 для FSX

В комментарии , тот что я давал ниже , там есть рекомендация , что нужно поправить — цифры в строках . Руление по ВПП и рулёжке происходит так: Даёте РУД вперёд на определённые проценты — самолёт начинает движение , а затем педаль влево , или в право нажимая на тормоз — самолёт поворачивает . Ну а при взлёте набрав определённую скорость , можно управлять только педалями . Примерно так же как и у Ан-2 .

Igan

L-29 для FSX

Что значит «кабина растянута по вертикали»? 2Д-кабина делалась под пропорции экрана монитора 16х9 (основные используемые размеры 3840х2160, 1920х1080). На экранах монитора с другими пропорциями, 2Д-кабина будет выглядеть непропорционально.

Жека55

Copyright © 2023 Avsim.su
 

Название: Вертолет Ми-8АМТ. Руководство по летной эксплуатации. книга 2
Автор: Прокопенко П.М.
Издательство: Москва
Жанр: Техническая литература
Год издания: 2005
Страниц: 385
Язык: Русский
Формат: djvu
Качество: Хорошее
Размер: 11 Мб

Руководство по Летной Эксплуатации вертолета Ми-8 АМТ. Может использоваться для предварительного обучения пилотированию данным вертолетом а так же для тренинга в компьютерных симуляторах типа MS Flight Simulator. Для проведения штатных полетов на данном ЛА необходимо использовать эталонный образец данной инструкции подтвержденный конкретным авиапредприятием.

Вверх

Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.

Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14

Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5

Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.

 

Популярное

 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тема №1. Энергосистема переменного тока

1. 1. Общая характеристика.

Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.

Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:

  • по трёхфазному переменному току 208В;
  • по трёхфазному переменному току 36В;
  • по однофазному переменному току 115В;
  • по однофазному переменному току 36В.
 

Популярное

РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.

 

Популярное

(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.

 

Популярное

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8т

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Инструкция экипажу Ми-8мт

ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!

 

Популярное

Рлэ вертолета Ми-8MTB

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.

 

Популярное

Методичка Ми-8МТ

 

Популярное

Памятка летчику вертолета Ми-24

 

Популярное

 

Популярное

Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.

 

Популярное

Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование

Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»

 

Популярное

Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)

В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!

 

Популярное

ключи нл-10

Составление заявки на перелет

 

Популярное


АВИАКОМПАНИЯ

«AEROPRAKT.KZ»


РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕРТОЛЕТА

Robinson R-44

Выпуск № 1 Дата выпуска 23.02.2010 г. Ревиз. № 0 Дата ревизии: 23.02.2010 г


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель КГА МТК РК

_____________________ Адимолда Р.О.

Дата «____»__________________2010 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Президент TOO «AEROPRAKT.KZ»

_____________________ Плотников И.Ю..

Дата «____»_______________2010 г.

TOO «AEROPRAKT.KZ» АЕРОПРАКТ

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВЕРТОЛЕТА Robinson R-44

C ДВИГАТЕЛЕМ Lycoming O-540

Республика Казахстан, 040707,

Алматинская область,

Илийский р-н, п.Боралдай,

Аэропорт «Боралдай» ,

Тел: +7 727 335 00 00 , 333 50 26,

333 50 27, 333 50 28

Факс: +7 727 269 33 91

ЧАСТЬ 0 ВВЕДЕНИЕ


Раздел

Оглавление

Стр.


Титульный лист

1

Страница оглавления

2

0.1

Запись ревизий

3

0.2

Список держателей

4

0.3

Перечень действующих страниц

4

0.4

Ревизованные страницы

5

0.5

Аббревиатуры

6

1.1

Основные сведения о воздушном судне

7

1.2

Ресурсы и сроки службы

7

1.3

Перечень используемой документации

8

2.0

Программа технического обслуживания

9-10

3.0

Структура регламента

10-12

4.0

Технические требования по выполнению ТО

12-14

5.0

Меры безопасности при ТО

15-16

6.0

Средства технического обслуживания

16-18

7.0

Перечень обязательных записей в производственно-технической документации

19-20

8.0

Перечень работ и операций по ТО, подлежащих контролю

20-21

9.0

Поиск и устранение неисправностей

21

10.0

Буксировка вертолета

21-22

11.0

Основные положения по удалению обледенения с вертолета

22

12.0

Бортовая техническая аптечка

23

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.1 Запись ревизий

Держатель программы ТО и РАТ – TOO «AEROPRAKT.KZ»

Записи в программе должны сохраняться. При получении ревизии в нижерасположенную таблицу заносятся номера ревизованных страниц; номер ревизии, дата ревизии и дату внесения ревизии и ставится роспись лица выполнившего изменения.


№ стр.

Ревизия №

Дата ревизии

Дата внесения ревизии

Исполнитель

Ф.И.О.

Подпись


1-25

0

23.02.2010

23.02.2010

Сяткин А.И.

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.2 Список держателей программы ТО и РАТ


документа


Фамилия

Держатель

Зарезервировано для властей

Демин А. Е.

Технический директор

Яковцев Е.А.

Начальник ОТК

Медведский Е.Н.

Главный инженер ИАС

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.3 Перечень действующих страниц


Стр.

Выпуск


Ревизия

Дата


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

25.02.2010

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.4 Ревизованные страницы

Выпуск № 1 Дата: 25 февраля 2010 г

Ревизия № 0


Удаленные страницы

Внесенные страницы

Содержание

Все

Первый выпуск

Одобрение – Директор ТОО «AEROPRAKT.KZ»

Дата 23 февраля 2010 г.

Подпись Плотников И.Ю.

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел 0.5 Аббревиатуры

ТО и РАТ – техническое обслуживание и ремонт авиационной техники

ВЛП – весенне-летний период

ВС – воздушное судно

ИАО – инженерно-авиационное обеспечение

ИТП – инженерно–технический персонал

ЛС – летный состав

ОЗП – осенне-зимний период

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации

РО – регламент обслуживания

РТО – руководство по техническому обслуживанию

РТЭ – руководство по технической эксплуатации

ТО – техническое обслуживание

ТУ – технологические указания

ЭТД – эксплуатационно-техническая документация

ИТБ – инженерно-технологическое бюро

УПП – Участок подготовки производства

АТ – авиационная техника

ПЛГ – поддержание летной годности

ТИ – техническая инспекция

МТиК – министерство транспорта и коммуникаций

МАА – международный аэропорт Алматы

ОИиП — отдел инжиниринга и планирования

ТЭ – техническая эксплуатация

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел 0.6 Основные сведения о воздушном судне.

Авиакомпания «AEROPRAKT.KZ» производит техническую эксплуатацию одного вертолета ROBINSON R-44 UP-LA080 S/N .

Вертолет ROBINSON R-44 предназначен для транспортировки пассажиров и грузов, в том числе и на внешней подвеске, а так же выполнения различных задач, таких как патрулирование, медицинская эвакуация и других.

Экипаж вертолета состоит из одного человека — КВС.

Легкий однодвигательный вертолет ROBINSON R-44 относится к семейству вертолетов ROBINSON производства США. Надежный вертолет, зарекомендовавший себя на протяжении более двадцати лет. Может эксплуатироваться в различных природных и климатических условиях и зонах.

На вертолете установлен поршневой двигатель Lycoming O-540.

Лыжное шасси позволяет эксплуатировать вертолет на неподготовленных площадках.

Вертолет отличается устойчивостью, легкостью управления, конструкция кабины обеспечивает экипажу и пассажирам хороший обзор.

На вертолете установлено радиосвязное, радионавигационное и пилотажно-навигационное оборудование, обеспечивающее выполнение полетов днем и ночью в простых метеоусловиях:


  • аварийно-спасательные маяки (АRTEX-406),

  • УКВ РС «BENDIX KING».

    1. Ресурсы и сроки службы вертолета и основных агрегатов (на 25.02.2010 г.)

Изделие/ Тип

Ресурсы и календарные сроки службы

Назначенный

Межремонтный

Наработка с начала эксплуатации

Вертолёт ROBINSON R-44 UP-LA080

S/N0532

По техническому состоянию


2 200 часов.

1920 часов

Двигатель Lycoming O-540-F1B5

S/N L-25298-40A


По техническому состоянию

2 200 часов

1920 часов

Главный редуктор

S/N 622

По техническому состоянию


2 200 часов

1920 часов

Хвостовой редуктор

S/N666

По техническому состоянию


2 200 часов

1920часов

Ресурсы и сроки службы основных агрегатов вертолета ROBINSON R-44

определяются в соответствие с Регламентом технического обслуживания (Maintenance Manual).

1.3. Перечень эксплуатационно-технической документации по вертолету

ROBINSON R-44


п.п.

Наименование документа

1

Руководство технического обслуживания (Maintenance Manual) введен в действие 07.01.1998 г.

2

Руководство по техническому обслуживанию компонентов (Component Repair and Overhaul Manual)

3

Иллюстрированный каталог запасных частей (Illustrated Parts Breakdown Manual) введен в действие 01.05.1996 г.

4

Регламент технического обслуживания (Maintenance Manual) введен в действие 07.01.1998 г.

5

Руководство по стандартным процедурам (Standard Practices Manual) введен в действие 23.05.2000 г.

6

Перечень допустимых отказов и неисправностей, при которых допускается выполнение полетов (Master Minimum Equipment List)

7

Сервисные бюллетени и письма (Service Bulletins and Letters)

8

Руководство технического обслуживания двигателя (Operation and Maintenance Manual) введен в действие 15.12.1998 г.

9

Иллюстрированный каталог запасных частей (Engine Illustrated Parts Catalog) введен в действие 01.07.1997 г.

1.3.1. Оригинал перечисленной выше типовой эксплуатационно-технической документации на бумажных и электронных носителях в авиакомпании имеется в одном экземпляре, который находится в ОТК и является контрольным. ЭТД обновляется по мере поступления обновлений в авиакомпанию в соответствии с договорами на техническое сопровождение с заводами производителями вертолета и двигателя.

1.3.3. На основании контрольного экземпляра типовой эксплуатационно-технической документации в авиакомпании разрабатываются пооперационные ведомости на выполнение ТО и замену агрегатов, согласовываются с ОТК и утверждаются главным инженером ИАС.

1.3.4. Распечатанные с электронных носителей копии контрольной ЭТД используются для практического применения ИТП при ТО вертолета (в особенности – при работе в отрыве от базы).

1.3.5. Ответственность за ведение всей перечисленной в настоящем разделе документации возлагается на ОТК ИАС авиакомпании.

2. ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА Bell 206 В3


    1. ТО вертолета ROBISON R-44 выполняется по наработке и по календарным срокам согласно Регламенту технического обслуживания (Maintenance Manual).

    2. Регламент технического обслуживания (Maintenance Manual) является основным документом, определяющим объем и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) планера, силовой установки (СУ), вертолетных систем, авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) вертолета ROBISON R-44. При своевременном и качественном ТО в полном объеме поддерживается требуемый уровень эксплуатационной надежности и обеспечивается готовность вертолета к полетам.

    3. Регламент разработан компанией Bell на основании многолетнего опыта эксплуатации вертолетов семейства Bell, к которому принадлежит ROBISON R-44 в различных климатических зонах.

    4. Все работы, предусмотренные настоящим РО, а также все дополнительные работы должны выполняться в полном соответствии с действующими Технологическими указаниями (ТУ), Руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации (РЭ, ИЭ) двигателя Lycoming O-540, и комплектующих изделий, а также введенными в действие эксплуатационными бюллетенями, указаниями, приказами и другими руководящими документами.

    5. Если объем и сроки выполнения работ, указанные в паспортах и РЭ комплектующих изделий, не совпадают с объемом и сроками их выполнения, приведенными в настоящем РО, то при ТО следует руководствоваться объемами и сроками, указанными в настоящем РО.

    6. ТО вновь установленного оборудования должно выполняться в соответствии с дополнением к РО и ТУ, разработанными и введенными в действие в установленном порядке.

    7. ТО должен выполнять инженерно-технический состав, имеющий допуск к работам на авиационной технике данного типа вертолета.

    8. На каждую форму ТО вертолета и выполняемые на нем дополнительные работы оформляется техническая документация согласно положениям, действующим в КГА МТК РК.

    9. ТО вертолета должно выполняться с использованием исправных средств механизации, наземного оборудования, маркированного инструмента и контрольно-проверочной аппаратуры, прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.

    10. Если при выполнении ТО вне аэропорта базирования устранение неисправностей невозможно по времени или из-за отсутствия материально-технических условий, то при принятии решения о выпуске вертолета в полет руководствуются Перечнем допустимых отказов и неисправностей, находящимся на борту вертолета.

    11. Изменения и дополнения вносятся в РО заменой отдельных листов, введением дополнительных листов или изъятием утративших силу листов. Измененный текст на странице на странице отмечается вертикальной чертой слева от текста. На измененных и вновь введенных страницах проставляется дата внесения изменения с одновременной корректировкой перечня действующих страниц.

  1. СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА

    1. Регламент технического обслуживания (Maintenance Manual) вертолета ROBINSON R-44 состоит из следующих частей:

Часть 1 — «Оперативное техническое обслуживание».

Часть 2 — «Периодическое техническое обслуживание».

Часть 3 — «Специальное техническое обслуживание».


    1. Оперативное ТО состоит из вспомогательных работ и форм Daily Check.

К вспомогательным работам относятся:


  • работы по встрече (ВС);

  • работы по обеспечению стоянки (ОС);

  • работы по обеспечению вылета (ОВ);

      1. Работы по встрече (ВС) выполняются непосредственно после каждой посадки вертолета.

      2. Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются в случаях, когда:

— продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 5 часов;

— самолет передается экипажем в АТБ на выполнение технического обслуживания или на хранение;

— после перемещения вертолета на другую стоянку.


      1. Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются:

  • непосредственно перед каждым вылетом вертолета;

  • повторно перед вылетом вертолета в случае задержки запланированного вылета на 5 часов и более.

      1. Форма Daily Check (предполетный) выполняется:

  • перед каждым полетом вертолета, если не требуется выполнение более сложной формы ТО;

  • перед вылетом вертолета после выполнения периодического ТО;

при задержке вылета вертолета от 12 до 24 часов, на котором выполнено ТО по форме Daily Check.

Примечание: При учебно-тренировочных полетах форма Daily Check выполняется при очередных заправках топливом.


      1. Форма Daily Check (межполетный) выполняется между двумя последовательными полетами, если не требуется выполнение более сложной формы ТО.

      2. Форма Daily Check (послеполетный) выполняется после последнего полета дня, если не требуется выполнение более сложной формы ТО.

      3. Периодическое ТО состоит из работ:

  • Предварительных работ;

  • основных и дополнительных работ;

  • заключительных работ.

Предварительные и заключительные работы являются общими для всех форм ТО. Содержание основных видов периодического ТО прописывается главой 05 Регламента технического обслуживания (Maintenance Manual) и обновляется заводом – производителем два раза в год.


      1. Отсчет налета в часах и календарного срока ведется после момента выпуска вертолета с завода, а впоследствии после выполнения последнего ремонта или технического обслуживания, независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО по налету. При этом выполняются только те работы, периодичность выполнения которых указана в часах налета и по календарному сроку. При достижении налета, необходимого для выполнения очередного периодического ТО по налету или календарю, вышеуказанные работы выполняются вновь.

Примечание 1. Работы, для которых указана периодичность выполнения только по часам налета – по календарному сроку не выполняются.


      1. При назначении очередной формы периодического ТО только по календарному сроку время нахождения вертолета на хранении учитывается и входит в календарный срок очередной формы ТО.

      2. В соответствии Руководством технического обслуживания вертолета ROBINSON R-44 (Maintenance Manual), выпущенного заводом – изготовителем ВС, периодическое техническое обслуживание состоит из следующих форм:

  • 25 летных часов;

  • 50 летных часов или 12 месяцев;

  • 500 летных часов;

  • 1200 летных часов;

  • 12 месяцев;

  • 24 месяца.

      1. При выполнении любой формы периодического обслуживания планера и двигателя выполняются все прочие формы ТО, имеющие меньшие интервалы. Формы ТО с периодичностью 12 месяцев и 24 месяца выполняются вне зависимости от налета воздушного судна.

      2. В случае эксплуатации вертолета во влажной, загрязненной солью или другими коррозионными веществами атмосфере на вертолете выполняются дополнительные еженедельные работы, предотвращающие развитие коррозии втулки и лопастей несущего винта.

      3. Образцы пооперационных ведомостей на выполнение форм периодического ТО представлены в Приложении 1 данной программы.

      4. При назначении очередной формы периодического ТО только по календарному сроку время нахождения вертолета на хранении учитывается и входит в календарный срок очередной формы ТО.

      5. Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам (ОЗП и ВЛП) эксплуатации дополнительно к очередной форме периодического ТО либо как самостоятельная форма.

      6. ТО вертолета при хранении выполняется в зависимости от сроков хранения и состоит из следующих работ:

— подготовка вертолета к хранению;

— обслуживание через определенные сроки хранения;

— подготовка вертолета к полетам после хранения.


      1. Специальное ТО. Вертолет и его оборудование подлежат осмотру (дополнительно к очередной форме обслуживания) после:

  • грубой посадки;

  • загорания сигнальных ламп «MGB P», «MGB TEMP», «ENG CHIP», «MGB CHIP», «TGB CHIP»;

  • заброса оборотов НВ;

  • удара лопастей НВ или РВ;

  • полета в зоне интенсивной турбулентности атмосферы;

  • непреднамеренного применения тормоза НВ;

  • выполнения вынужденной посадки;

  • обнаружения течи масла из главного редуктора;

  • воздействия на вертолет атмосферного электрического разряда;

  • забивания гидравлической системы вертолета;

  • использования загрязненного топлива;

  • получения отрицательного запаса по температуре или крутящему моменту при проверке запаса мощности двигателя;

  • попадания вертолета в град;

  • попадания вертолета в снежную или пыльную бури или обледенение (в полете или на земле);

  • письменного заявления экипажа о высокой вибрации в полете или на земле;

  • столкновения вертолета с птицами (посторонним предметом);

  • письменного заявления экипажа о попадании вертолета в полете в особые условия, требующие выполнения специального ТО.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТО


    1. При выполнении ТО должны быть устранены все дефекты, отказы и неисправности, выявленные в полете и обнаруженные при ТО. В тех случаях, когда при выполнении ТО на промежуточном аэродроме устранение неисправностей требует значительных трудозатрат или специальной оснастки, при принятии решения о выпуске вертолета в полет руководствуйтесь «Перечнем допустимых отказав и неисправностей, с которыми разрешается вылет» (Minimum Equipment List).

    2. К полетам допускается только исправный вертолет. Вертолет считается исправным при следующих условиях:

  • планер, двигатель и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, достаточный для выполнения задания, и полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортжурнал и др.);

  • выполнено очередное ТО, предусмотренное РО, устранены неисправности и их последствия;

  • оформлена производственно-техническая документация согласно действующим положениям, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде.

Экипажу предъявляют вертолет, подготовленный к полету.

Подготовленным считается исправный вертолет, на котором:


  • системы заправлены топливом, маслом, заряжены газами в соответствии с заданием на полет и РО;

  • закрыты лючки и крышки люков;

  • судовая документация находится на воздушном судне, бортовое аварийно-спасательное, грузовое, бытовое оборудование и снаряжение укомплектованы согласно бортовом журналу;

  • выполнены работы по обеспечению вылета согласно РО;

  • в карте-наряде должностным лицом подписано заключение о том, что воздушное судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

Вертолет, подготовленный к полету, считается готовым к полету, когда он осмотрен и принят экипажем, что подтверждено подписью в бортжурнале и карте-наряде на оперативное ТО.


    1. ТО должен выполнять инженерно-технический состав, имеющий допуск к обслуживанию вертолета и оборудования, установленного на нем и несущий ответственность за полноту и качество выполняемых работ.

    2. Контроль полноты и качества выполнения работ, предписанных настоящим РО должен осуществляться в соответствии с графой «Контроль» Технологических указаний (ТУ) по выполнению регламентных работ.

    3. ТО вертолета должно выполняться с использованием исправных средств механизации, наземного оборудования, маркированного инструмента и контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.

    4. Смазка подвижных соединений и поверхностей трения выполняется в соответствии с ТУ в сроки, указанные настоящим РО.

При замене двигателя досрочно или по отработке ресурса на вертолете выполняются:

— ТО, которое требуется по наработке или сроку службы вертолета;

— работы, непосредственно связанные с заменой двигателя;

— осмотр элементов конструкции планера и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе.


    1. Перед установкой на вертолет изделия (агрегата, двигателя), находившегося ранее в эксплуатации, а также ремонтного производится:

— сверка номера устанавливаемого изделия с номером, записанным в паспорте, проверка его соответствия данному типу и модификации вертолета (двигателя);

— проверка наличия записей в паспорте о проведенных доработках в соответствии с бюллетенями, об устранении дефектов, по которым он снимался, и пригодности изделия к дальнейшей эксплуатации по срокам хранения, консервации и ресурса.

Во всех случаях замены изделия АиРЭО производится проверка соответствия основных технических параметров изделия в лаборатории, цехе АиРЭО.

После установки изделия на вертолет производится:

— проверка состояния и надежность крепления установленного изделия;

— проверка работоспособности установленного изделия;

— проверка работоспособности системы, в которой установлено изделие;

— проверка работоспособности систем, взаимосвязанных с системой, в которой установлено изделие;

— запись в паспорте о месте установки изделия на вертолет.


    1. После выполнения работ, связанных с откидыванием приборной доски или выполнения работ в системах полного и статического давлений необходимо:

— убедиться в том, что дюриты систем полного и статического давлений не защемлены и не перегнуты, не нарушены герметичность и соответствие подсоединений;

— проверить работоспособность анероидно-мембранных приборов.


    1. Если на вертолете пролита агрессивная жидкость (кислота, электролит и т.п.) или ртуть, то вертолет подлежит немедленной обработке согласно действующей документации.

    2. Если на вертолете обнаружены механические повреждения (пробоины, разрывы, деформация и т.п.), производится осмотр и проверка исправности конструктивных элементов, трубопроводов, агрегатов, электрожгутов, расположенные в районе повреждения, их ремонт или замена.

    3. Во всех случаях ремонта вертолетной электропроводки и деталей крепления АиРЭО производится:

— проверка работоспособности системы, в которой произведен ремонт;

— проверка работоспособности систем, взаимосвязанных с системой, в которой произведен ремонт.


    1. После выполнения работ по замене и регулировке деталей, агрегатов или узлов в системах управления вертолетом и двигателем проверяется правильность отклонения ручек общего и циклического шага и педалей.

Проверка действия органов управления вертолета производится с обоих мест пилотов.


    1. При снятии с вертолета агрегатов на оперативных формах ТО на приборную доску необходимо вывесить предупредительный вымпел-бирку с указанием наименования снятого агрегата и его системы.

    2. При техническом обслуживании двигателя Lycoming O-540 необходимо руководствоваться указаниями, решениями, бюллетенями и ИЭ двигателей.

    3. Необходимость частичной наружной мойки вертолета при оперативном ТО определяется бригадиром (инженером смены) исходя из фактического внешнего состояния вертолета.

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО

    1. К работе на вертолете допускается ИТС, изучивший правила техники безопасности, пожарной безопасности, прошедший инструктаж по охране труда и оказанию первой медицинской помощи с проверкой усвоения этих знаний и оформлением соответствующей документации.

    2. Все виды работ на вертолете выполняются в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда, НТЭРАТ ГА, Положения об организации работы по охране труда в ГА, Правил пожарной безопасности, типовой руководящей эксплуатационной документации (Регламента ТО, Технологических указаний, Инструкций).

    3. При организации рабочих мест должны быть учтены реальные условия для обеспечения безопасности работающих, наибольших удобств выполнения работ и исключения повреждения ВС при ТО.

    4. Перед началом ТО вертолета необходимо проверьте наличие средств пожаротушения на стоянке или в ангаре, убедитесь в правильности размещения средств обслуживания и наземного оборудования на площадке и в отсутствии посторонних предметов вблизи вертолета, что все выключатели, переключатели, краны управления, автоматы защиты сети находятся в исходном положении.

    5. Во время подогрева кабины вертолета или двигателя на вертолете безотлучно должен находиться авиаспециалист, контролирующий работу подогревателя и состояние подогреваемых элементов конструкции вертолета, в целях предупреждения возможности возникновения пожара или повреждения при неисправности подогревателя.

    6. При заправке вертолета топливом проверьте заземление заправочного пистолета.

    7. Перед запуском двигателя, проверкой систем управления вертолетом, необходимо убедиться в отсутствии в непосредственной близости к вертолету людей и предметов, мешающих процессу, и между исполнителями обязательно поддерживать постоянную голосовую связь.

    8. Осмотр радиоэлектронного оборудования производится при его выключенном состоянии, осмотр монтажа панелей, щитков, РК — при обесточенной бортовой сети вертолета. Включение вертолетных или аэродромных источников электроэнергии производится только по разрешению руководителя работ на вертолете.

    9. Необходимо обесточить вертолет и установить предохранительные вымпелы «ИДУТ РАБОТЫ, ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ!» на выключатели включения аккумуляторов и выключатели включения на бортсеть аэродромных источников электроэнергии при:

  • демонтаже и монтаже электрифицированных агрегатов, не имеющих выключателей системы, работах в электропроводке;

  • осмотре внутреннего монтажа распределительных устройств (коробок), отыскании и устранении неисправностей;

  • выполнении работ, связанных с применением огнеопасных жидкостей (бензин, керосин, растворители, краски и др.).

    1. На все время отсутствия на борту демонтированных агрегатов устанавливаются в положение ВЫКЛЮЧЕНО все выключатели и АЗС системы, электрифицированные агрегаты которых подлежат демонтажу-монтажу, и устанавливаются на эти выключатели и АЗС предупредительные вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ!». При этом допускается не обесточивать бортсеть, если нет пожароопасных условий.

    2. При появлении в вертолете дыма, запаха гари, искрения необходимо немедленно обесточить вертолет, принять меры к обнаружению источника и ликвидации очага пожара.

    3. Не допускается включение и выключение аэродромных источников электроэнергии при сливе топлива или заправке топливных баков, при наличии паров керосина в кабинах вертолета.

5.13. При техническом обслуживании запрещается:


  • пользоваться неисправным, загрязненным наземным оборудованием и инструментом;

  • производить демонтаж фильтров, агрегатов, трубопроводов, деталей конструкции, находящихся под давлением или под током;

  • находиться при работающем двигателе в плоскости вращения воздушных винтов и подходить к ним;

  • оставлять незаизолированными сводные концы проводов;

  • оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммные панели аппаратуры под напряжением;

  • устанавливать предохранители, номиналы которых не соответствуют указанным на трафаретах и схемах;

  • производить работы неисправным и немаркированным инструментом;

  1. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


    1. Перечень средств аэродромного обслуживания вертолета ROBINSON R-44.


Обозначение__Примечание’>Наименование

Обозначение

Примечание

1

Топливозаправочный агрегат

( ТЗА)


Собственность «AEROPRAKT.KZ»

2

Автомобильный кран

К-67

Предоставляется аэропортами

3

Моторный подогреватель

Kroll

Собственность «AEROPRAKT.KZ»

4

Передвижной источник постоянного тока 28 В

Guinault

Собственность «AEROPRAKT.KZ»

6

Моторный подогреватель

Kroll

Собственность ТОО «SKY SERVICE»

7

Гидравлические подъемники

Собственность «AEROPRAKT.KZ»

    1. Перечень средств наземного обслуживания вертолета ROBINSON R-44.


Обозначение

Наименование

Кол-во

1

Синхронизатор магнето

1

2

Тензиометр (замер натяжения тросов управления)

1

3

Тарированная емкость для определения критического остатка топлива

1

4

Приспособление для промывки маслорадиатора двигателя

1

5

Приспособление для регулировки карбюраторов

1
    1. Достарыңызбен бөлісу:

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

libcats.org

Главная

Нет обложки

Ми-8МТВ. Руководство по летной эксплуатации вертолета

Скачать книгу бесплатно (doc, 1.55 Mb)

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#6

Красота в изгнании. Королевы подиума

Александр Васильев

Категория: Исторические

21.01 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Основы теории вейвлетов. Вейвлеты в MATLAB

Смоленцев Н.К.

6.35 Mb

#2

3000 примеров по математике. Счет в пределах 100

Узорова О.В., Нефедова Е. А.

227 Kb

#3

Юбки и брюки. Конструирование. Система кроя «М. Мюллер и сын»

Штиглер М.

Категория: hobby, hobby, fancy

15.72 Mb

#4

Микроэлементы в медицине (по Бургерштайну)

Циммерманн

Категория: info, guide, science, human, science, popular, people

40.75 Mb

#5

Вычислительные машины, системы и сети

В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский

Категория: Компьютерные сети

3.85 Mb

#6

Металлургия цветных металлов

Уткин Н. И.

Категория: Техническая литература

5.68 Mb

#7

Человеческая индивидуальность. Наследственность и среда.

Левонтин Р.

Категория: science, science, human

17.57 Mb

#8

Техника банковского дела

Бруно Бухвальд

Категория: money

25.42 Mb

#9

Банковское дело: зарубежный опыт и казахстанская практика

Айтбаева У.Б., Ахметова К.К.

Категория: КНИГИ БИЗНЕС

17.09 Mb

#10

Атлас охотника и рыболова. Брестская область

Категория: info, info, guide, society, country, hobby, hobby

50.91 Mb

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фапирин с порошок инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Пилобакт инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает
  • Натекаль д3 инструкция при беременности отзывы
  • Диетология руководство спутник врача
  • Инструкция по проектированию футеровок промышленных печей из огнеупорных волокнистых материалов