Руководство по маломерным судам 044

Документ Утвержден
Р.002-2010 Обновление судов внутреннего и смешанного река-море) плавания 26.10.2018
Р.005-2004 Технические требования к судовым грузовым лифтам 27.05.2004
Р.006-2004 Расчет маневренности и проведение натурных маневренных испытаний судов внутреннего и смешанного плавания 14.07.2004
Р.007-2004 Расчет зубчатых передач на прочность 24.12.2004
Р.008-2004 Р.009-2004 24.12.2004
Р.010-2004 Расчет на прочность котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением 24.12.2004
Р.014-2005 Руководство по техническому наблюдению за конвертированием автомобильных и тракторных двигателей в судовые 12.09.2016
Р.015-2006 Предписания для судов рейдового и портового плавания и плавучих объектов портового плавания 04.09.2018
Р.016-2016 Обновление судов технического флота 26.09.2016
Р.017-2006 Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов 29.11.2016
Р.024-2008 Требования к технологическому оборудованию судов технического флота
Р.025-2008 Освидететельствование технологического оборудования судов технического флота
11.01.2008
Р.028-2009 Руководство по сокращениям и условным знакам, используемым в радиосвязи и навигации 27.03.2009
Р.029 -2010 Требования к судам повышенной экологической безопасности 19.09.2016
Р.030-2009 Технические требования к барокамерам и их освидетельствование 27.03.2009
Р.032-2011 ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ, РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДАХ 17.05.2011
Р.037-2010 Методика расчета судовых теплообменных аппаратов на прочность 31.12.2010
Р.038-2011 Освидетельствование судов с целью определения их пригодности для перевозки опасных грузов 25.03.2011
Р.039-2013 Правила освидетельствования спортивных парусных судов в эксплуатации 17.05.2011
Р.041-2014 Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов 05.11.2014
Р.042-2015 Освидетельствование плавучих буровых установок 16.12.2016
Р.043-2016 Оценка работоспособности силиконовых демпферов крутильных колебаний судовых двигателей внутреннего сгорания 26.09.2016
Р.044 -2016 Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов 21.10.2016

РУКОВОДСТВО ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Москва

2016

Утверждено приказом Российского Речного Регистра № 74-п от 21.10.2016 Введено в действие с 24.10.2016 Издание 1

Ответственный за выпуск—С. В. Канурный Оригинал-макет — Е Л. Багров

© Российский Речной Регистр, 2016

Руководство P.044-2016

ции — «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс». и тип судна — маломерное судно;

0 — числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряд) бассейна эксплуатации судна в водоизмещающем режиме. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h»0 соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс». «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности:

h — значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего. с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Дзя судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс», «0-ПР мс». «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности: тип — тип высокоскоростного судна: глиссер. СВП. СПК. экрано-план. катамаран (для высокоскоростных судов):

(лед Т) — дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду: Т — толщина .мелкобитого льда, см. при которой допускается эксплуатация судна:

А — символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются):

УУ — допускаемое значение удаления от места убежища, в км. для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);

У Б — допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км. для внтрснних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).

Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.

1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны нс должна превышать значений, устанавливаемых

1.3.6.1 для закрытых судов.

I Общие принципы классификации и освидетельствования… II

1.3.5    Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям

1.3.6 либо определяться заводом-изготовитслем или проектантом.

Для судов классов смешанного плавания допустимое расстояние между местами убежища, обеспечивающими возможность входа и стоянки судна при ветре всех направлений, нс должно превышать расстояния, которое судно проходит за 12 ч движения на тихой воде при скорости хода, составляющей 70% от номинальной, и нс должно превышать 80 миль. Удаление от места убежища нс должно превышать 40 миль, удаление от берега нс должно превышать 12 миль.

1.3.6    Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:

.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м — для судов классов «Л мс». «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0.6; 1.2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» — допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3.0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега не устанавливаются;

.2 для открытых судов— в соответствии с табл. 1.3.6.2;

.3 для судов, перевозящих пассажиров в морс, высота надводного борта судна в средней части, а также осадка в носовой оконечности должны быть нс менее О.6/?з<>0 допускаемой высоты волны в водоиз-мещающем режиме плавания.

1.3.7    Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения. обеспечивающие их адекватность ранее установленным.

1.3.8    Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристик) при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.

1.3.9    Категории 1-5. указанные в таблице 1.3.10. присваиваются заявленным (см. 1.3.2) маломерным судам независимо от длины при

Руководство Р. 044-2016

наличии положительных результатов рассмотрения представленной судовладельцем документации на судно, подтверждающих

Таблица 1.3.6.2

Характеристика допу стимых условий эксплуатации

Тип судна

Ра зряд внутреннего водного бассейна

«М мс»

«О мс»

«Р мс»

«Л мс»

Допу стимая высота волны, м.

моторные лодки

0.6

0.6

0.6

нс более

катера

1.2

1.0

0.6

0.6

Надводный борт.

до 7

моторные лодки

1,2

0,4

0,3

0,3

м. нс менее, при

от 7 до 18

и катера

1,2

0.8

0,5

0,3

длине судна, м:

от 18 до 20

1.2

1,0

0.6

0,3

Скорость ветра, м/с.

моторные лодки

7,0

6.0

6,0

нс более

катера

7.0

7.0

6.0

6.0

Удаление от берега, км.

моторные лодки

1.5

1.5

1.5

нс более

катера

1.5

1.5

1.5

1.5

Удаление от места убежища.

моторные лодки

2.0

2.0

2.0

км. нс более

катера

3.0

3.0

3.0

3.0

Примечание. Допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний для открытых судов с длиной корпуса от 5.5 м до 12.0 м. которые являются судами в эксплуатации, в соответствии с ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда прогулоч-ные гребные и моторные. Методы испытаний»._

ее соответствие требованиям настоящего руководства и освидетельствования судна экспертом Речного Регистра.

Сведения в представляемой судовладельцем на рассмотрение документации на судно должны содержать информацию в объеме, позволяющем проверить выполнение требований настоящего руководства.

Положительные результаты проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования должны подтверждать соответствие судна требованиям настоящего руководетва и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

Классификация маломерных рыбопромысловых судов независимо от длины судна, эксплуатируемых в Азово-Черноморском бассейне, может осуществляться также путём присвоения категории 0 при представлении соответству ющих обоснований.

I Общие принципы классификации и освидетельствования…    13

Классификация маломерных судов независимо от длины, предусмотренных проектом к установке на борту судна-нос итс л я (судна-базы). может осуществляться путём присвоения категории в соответствии с таблицей 1.3.10, при условии положительных результатов проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования и соответствия судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

1.3.10 Категории, присваиваемые маломерным судам, допустимые районы плавания в прибрежных морских (нс более 12 морских миль от побережья) и внутренних водах Российской Федерации, условия плавания и удаление от мест убежища указаны в таблице 1.3.10.

Таблица 1.3.10

Ката орни судов

Категория

Условия плавания

Закрытые суда

Категория 0

Прибрежные морские районы Азово-Черноморского бассейна с высотой волны 3% обеспеченности до 3,5 м. с удалением от места убежища нс более 92 км (50 миль)1

Категория 1

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.8 м. с удалением от места убежища не более 22 км (12 миль)

Категория 2

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,5 м. с удалением от места убежища нс более 13 км (7 миль)

Категория 3

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.2 м. с удалением от места убежища не более 11 км (6 миль)

Категория 4

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0,6 м, с удалением от места убежища нс более 5 км (2.7 миль)

Категория 5

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0.25 м. с удалением от места убежища нс более 2 км (1.1 мили)

Открытые суда

Категория 3

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.2 м. с удалением от места убежища нс более 5 км

Руководство Р. 044-2016

14

Категория 4 Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0.6 м, с удалением

_от    места    убежища    нс    более    3    км_

Категория 5 Прибрежные морские районы и вну тренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0.25 м. с удалением от места убежища не более 0.5 км 1 Укачанная категория применяется только для рыбопромысловых судов и соответствует категории плавания III по классификации ГИМС и РМРС._

1.3.11    Для закрытых и открытых судов, имеющих действующий на момент вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ судовой билет, выданный ГИМС (далее — су довой билет ГИМС). при положительных результатах освидетельствования в акте классификации и освидетельствования указывается величина надводного борта из судового билета ГИМС.

Для закрытых судов, не имеющих судового билета ГИМС. для определения величины минимального надводного борта применяются величины, приведенные в главе 5.4 ч. II ПКПС.

1.3.12    Маломерному судну, имеющему сертификат соответствия положениям Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС, выданному организацией, признанной Европейским Советом в рамках Директивы. после проведения идентификации и освидетельствования может быть присвоен класс / категория в соответствии с таблицей 1.3.12.

Маломерному судну, имеющему класс организации, у полномоченной Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов или свидетельство о классификации, выданное в соответствии с ТР ТС 026/2012 присваивается класс Речного Регистра эквивалентный присвоенному организацией, у полномоченной Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов или организацией. осуществляющей полномочия органа классификации маломерных судов государства — члена Таможенного союза.

Таблица 1.3.12

Конструктивные категории Директивы Европейского Совета 94 /25/ЕС

Класс / категории

А «Океанская»

М мс. О-ПР мс. М-ПР мс.

В «Морская»

М-СП мс. категория 1 М мс. О-ПР мс. М-ПР мс.

М-СП мс, категория 1 Р мс. О мс. категории 2 и 3 Л мс. категории 4 и 5_

С «Прибрежное плавание» D «Для защищенных вод»

1.3.13 Маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).

При отсутствии указанных ограничений в проектной и эксплуатационной технической документации, устанавливаются ограничения скорости ветра в соответствии с требованиями таблицы 1.3.13.

Таблица 1.3.13

Класс/категория маломерного судна

Скорость Beipa, м/с

«М-СП мс». «М-ПР мс». «М мс»/катсгория 0: 1

13.4

«О-ПР мс». «О мс»/катсгория 2

10.4

«Р мс». «Л мс»/катсгория 3: 4: 5

7.0

1.4 Освидетельствования маломерных судов

1.4.1    Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований маломерных судов:

первоначальное:

очередное:

промежуточное:

внеочередное (в установленных случаях).

1.4.2    Маломерные суда в соответствии с 1.1.2 ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:

после постройки судна:

при приеме на классификационный учет Речного Регистра судна, находившегося на классификационном учете другой организации по классификации:

при приеме на классификационный учет судна, нс имеющего действующих документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

1.4.3    Снятие судна с классификационного учета Речного Регистра производится:

при утилизации судна:

при переходе в класс другой организации по классификации:

Руководство Р. 044-2016

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие принципы классификации и освидетельствования.

Документы

1.1    Общие положения………………………………………………………………… 6

1.2    Основные термины и определения……………………………………….. 8

1.3    Принципы классификации судов………………………………………….. 10

1.4    Освидетельствования маломерных судов……………………………… 16

1.5    Документы…………………………………………………………………………… 24

2 Освидетельствование корпуса

2.1    Общие положения………………………………………………………………… 26

2.2    Общие указания по проведению освидетельствования………….. 27

2.3    Определение технического состояния…………………………………… 28

2.4    Освидетельствование корпусов из стали……………………………….. 29

2.5    Освидетельствование корпусов из легких сплавов………………… 31

2.6    Освидетельствование пластмассовых корпусов судов…………… 32

2.7    Освидетельствование деревянных корпусов судов………………… 33

2.8    Оценка остойчивости, непотопляемости, маневренности. Проведение испытаний………………………………………………………………. 34

3 Освидетельствование механизмов

3.1    Общие указания…………………………………………………………………… 35

3.2    Общие указания по определению технического состояния……. 37

3.3    Указания по освидетельствованию механизмов…………………….. 37

3.4    Определение технического состояния…………………………………… 39

3.5    Дополнительные требования к судам, годным для перевозки

пассажиров………………………………………………………………………….. 40

Содержание

4 Освидетельствование общесудовых систем

4.1    Общие указания……………………………………………………………………40

4.2    Общие указания по определению технического состояния……. 41

4.3    Внеочередное освидетельствование общесудовых систем в

целях постановки судна на учет для судов длиной 12 м и более………………………………………………………………………………………..42

4.4    Промежуточное освидетельствование общесудовых систем…..42

4.5    Очередное освидетельствование общесудовых систем…………..42

4.6    Определение технического состояния общесудовых систем…..43

L/i Vi Vi L/i Vi Vi

5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

. 1    Общие указания……………………………………………………………………43

.2    Общие указания по определению технического состояния…….44

.3 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет……………………………………………………………………………………… 45

.4    Промежуточное освидетельствование……………………………………45

.5    Очередное освидетельствование……………………………………………47

.6    Определение технического состояния……………………………………48

6 Освидетельствование парусного вооружения

6.1    Общие    указания……………………………………………………………………49

7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

7.1    Общие    указания……………………………………………………………………49

7.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет………………………………………………………………………………………49

7.3    Промежуточное и очередное освидетельствования………………..49

7.4    Определение технического состояния…………………………………… 50

8 Освидетельствование электрического оборудования

8.1    Общие    указания…………………………………………………………………… 50

8.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет………………………………………………………………………………………52

Руководство Р. 044-2016

4

8.3    Промежуточное освидетельствование…………………………………… 53

8.4    Очередное освидетельствование…………………………………………… 54

8.5    Определение технического состояния…………………………………… 54

9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного

оборудования

9.1    Общие указания ………………………………………………………………….. 57

9.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет…………………………………………………………………………………….. 57

9.3    Очередное освидетельствование ………………………………………….. 59

9.4    Промежуточное освидетельствование………………………………….. 59

9.5    Определение технического состояния………………………………….. 59

10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным

снабжением, средствами связи и навигации

10.1    Общие положения………………………………………………………………… 60

10.2    Нормы снабжения спасательными средствами и спасательным

оборудованием…………………………………………………………………….. 60

10.3    Нормы снабжения сигнальными и пиротехническими средствами. аварийного снабжения……………………………………………… 63

10.4    Нормы противопожарного снабжения…………………………………… 67

10.5    Нормы навигационного снабжения, оснащение средствами

связи и навигации………………………………………………………………… 67

10.6    Нормы снабжения гидроциклов, байдарок, гребных и надувных лодок в зависимости от допустимого района плавания…… 69

11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов………….. 70

Приложение

Примеры записи формулы класса маломерного судна………………….. 71

I Общие принципы классификации и (ктдетельстаошния

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

1.1 Общие положения

1.1.1    Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодеке внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.2    Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяется на:

.1 суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до X кВт включительно:

.2 спортивные парусные суда, длина которых нс превышает 9 метров, которые нс имеют двигателей и на которых нс оборудованы места для отдыха:

.3 шлюпки и иные плавучие средства, которые входят в комплектацию судна;

.4 беспалубные несамоходные суда, длина которых нс превышает 12 метров.

1.1.3    К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном объеме применяются положения ПКПС. ПОСЭ (кроме приложения 8), ПТНП и ППЗС за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.

Руководство Р. 044-2016

1.1.4    Классификация маломерного судна осуществляется Речным Регистром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывается, что цель использования маломерного судна является коммерческой.

1.1.5    Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», ПКПС, ППЗС. ПТНП и ПОС’Э.

1.1.6    Вместимость маломерного судна определять нс требуется.

1.1.7    Допускаемое количество людей на борту маломерного судна нс должно превышать 12 чел.

1.1.8    При постройке маломерных судов с учетом 1.1.3 используются применимые положения «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», ПКПС. ПТНП и ППЗС. если в настоящем ру ководстве не преду смотрено иное.

1.1.9    Для маломерных судов с категориями плавания сезонные ограничения не предусматриваются.

Для маломерных судов с классом сезонные ограничения устанавливаются в соответствии с 7 ч. О ПКПС.

1.1.10    При освидетельствовании маломерных судов признаются документы, выданные организациями, у полномоченными Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с требованиями Правил этих организаций на элементы, судовые технические средства, оборудование и снабжение у казанных судов, а на изделия, обору дование и снабжение, указанные в таблице 1 приложения 8 к техническому регламенту1 Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012). признаются также сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 026/2012, выданные аккредитованными органами по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенными в Единой реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

I Общие принципы классификации и освидетельствования…

1.2 Основные термины и определения

1.2.1 Для целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:

.1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (h%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (Л3%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.3 Закрытое судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта, самоотливной кокпит.

.4 Катер — открытое моторное судно, имеющее палубу нс менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности. Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

.5 Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают его безопасности.

.6 Моторная лодка — открытое моторное судно, на котором двигатель установлен открыто.

.7 Наибольшая длина корпуса судна/,,, — в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно высту пающих частей.

Для многокорпусного судна длина каждого корпу са должна быть измерена индивидуально. За длину корпу са такого судна принимается длина наибольшего по длине из его корпусов.

Руководство Р. 044-2016

8

.8 Открытое судно —судно, нс имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

.9 Расстояние до берега — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

ЛОРасстояние до места убежища —максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранноУ! для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

Л1 Судно гребное — судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых нс позволяет их считать моторным или парусным су дном.

Л 2 С у д н о парусное — судно с парусным вооружением площадью, м2, нс менее 1,5Д2/3, где Д — водоизмещение в полном грузу, кН.

ЛЗСудовая шлюпка — малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.

Л4 Гидроцикл — скоростное судно длиной до 4 м. спроектированное для движения в переходном или глиссирующем режиме и управления одним лицом, предназначенное для перевозки одного или нескольких лиц. которые находятся на плавсредстве сидя на специальных сидениях стоя, на коленах или в дру гом положении, которое отличается от положения внутри плавсредства. Указанный термин распространяется на плавсредства в том числе со следу ющими названиями: «водный мотоцикл», «водные санки», «водный скутер», «джст».

Л5Байдарка — малое легкое закрытое судно, приводимое в движение, главным образом, муску льной силой человека с использованием двулопастного весла, являющимся признаком, отличающим байдарку от всех иных типов гребных судов, и имеющее острые обводы корпуса (коэффициент полноты корпуса около 0.5) и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5.

I Общие принципы классификации и освидетельствования…

Одноместная байдарка —каяк.

1.2.2    В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

ПКПС — Правила классификации и постройки судов:

ППЗС — Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов:

ПОСЭ — Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации:

ПТНП — Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.2.3    Во всех случаях, не оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПКПС. ППЗС. ПОСЭ и ПТНП (д&зее — Правила).

1.3 Принципы классификации судов

1.3.1    Класс судна обозначается формулой класса — последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требований безопасности.

1.3.2    Классификация маломерных судов, заявляемых на получение класса Речного Регистра. осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в разд. 6 и 7 ч. О ПКПС.

Классификация маломерных судов, заявляемых на получение категории Речного Регистра, осуществляется в соответствии с 1.3.9-1.3.10.

1.3.3    Полная формула класса в общем случае имеет вид:

X К мс hojh тип (лед Т) А У У/У Б.

где * — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена под техническим наблюдением Речного Регистра:

К мс — основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуата-

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2015 N 166-ПЭК15 по делу N А56-48977/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов делу об отказе в предоставлении лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и об обязании управления внести в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Решение: В передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку заявителем не представлены пассажирские свидетельства, являющиеся обязательными для получения указанной лицензии.Отменяя постановление суда округа, судебная коллегия установила, что в соответствии с пунктом 9 статьи 14, статьей 33 КВВТ, пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2012 N 355, Временным руководством по классификации и освидетельствованию маломерных судов маломерное судно, которое предполагается использовать для коммерческой перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, должно быть подвергнуто специальному освидетельствованию, после которого выдается пассажирское свидетельство с указанием предельно допустимой пассажировместимости, а наличие пассажирского свидетельства для получения лицензии на право перевозки пассажиров внутренним транспортом является обязательным.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.02.2015 по делу N 307-КГ14-1897, А56-48977/201311
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и обязании внести в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, маломерные суда.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что отсутствуют пассажирские свидетельства на суда.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку заявителем не представлены пассажирские свидетельства, являющиеся обязательными для получения указанной лицензии.Российским Речным Регистром издано Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (Руководство Р.040-2013), которым установлены специальные требования к маломерным судам, годным для перевозки пассажиров, в том числе нормы снабжения спасательными средствами и спасательным оборудованием.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ»
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Следует отметить, что маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в коммерческих целях, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает 12, подлежат классификации и освидетельствованию в соответствии с Положением о классификации и об освидетельствовании судов, утв. Приказом Минтранса от 14 апреля 2016 г. N 102, а также требованиями руководства Российского речного регистра Р.044-2016.

Нормативные акты

Решение Рязанского УФАС России от 13.02.2020 по делу N 062/06/64-20/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Проект государственного контракта по электронному аукциону на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог не содержит условий, предусмотренных ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что определение подрядчика на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог — содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Спасском районе Рязанской области осуществлялось на основании технического задания, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, ОДМ 218.2.036-2013 «Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов», Правилами российского Речного Регистра, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Временного руководства по классификации и освидетельствованию маломерных судов, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации СВП «Славир», разработанного ООО «А» г. Нижний Новгород исходя из потребностей заказчика. Соответственно проектно-сметная документация не разрабатывались и не утверждались, в составе аукционной документации не размещались.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства

    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы

    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Освидетельствование и классификация маломерных судов

Перечень подразделений Центра ГИМС, оказывающих гос.услугу по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерчиских целях.

DOC, 59.5 kB

Скачать DOC, 59.5 kB

Документы, представляемые заявителем, в зависимости от основания для проведения освидетельствования.docx

DOCX, 16.2 kB

Скачать DOCX, 16.2 kB

График приема граждан по вопросам предоставления государственных услуг

DOCX, 13.4 kB

Скачать DOCX, 13.4 kB

Разъяснения по срокам проведения освидетельствования судов

DOCX, 13.3 kB

Скачать DOCX, 13.3 kB

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов

DOC, 124.5 kB

Скачать DOC, 124.5 kB

Заявление по освидетельствованию и классификации маломерного судна

DOCX, 12.7 kB

Скачать DOCX, 12.7 kB

Технический регламент Таможенного союза

DOCX, 106.8 kB

Скачать DOCX, 106.8 kB

Временные правила классификации судов

DOCX, 28.4 kB

Скачать DOCX, 28.4 kB

Пр567 от 15.08.2021 По освидетельст-ию м.с., исп-ых в некоммер-х целях.pdf

PDF, 2.5 MB

Скачать PDF, 2.5 MB

Зарегистрировано в Минюсте России 22 октября 2020 г. N 60524


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 г. N 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 <1>, приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр
Е.Н. ЗИНИЧЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 N 487

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам <1>.

<1> Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. <3> (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

<3> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru, 24.11.2016). Конвенция вступила в силу для СССР 15.07.1977. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 09.11.1973.

В электронном документе нумерация сносок соответствует официальному источнику.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях <4>.

<4> Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации <5>;

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы <6> или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

<6> Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» <7>;

<7> Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту <8>, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.03.2014 N 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2014, регистрационный N 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2015 N 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.07.2015, регистрационный N 38007), правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

<6> Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах <9>.

<9> Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по массажу для новорожденных
  • Монитор фетальный овертон 6200 руководство по эксплуатации
  • Перетягиваем диван своими руками пошаговая инструкция
  • Лориотабс пастилки инструкция по применению для детей
  • Бетасепт для пива инструкция по применению