Руководство по мойке машин

О мойке автомобиля написаны тысячи текстов и сняты сотни видео. И, казалось, бы мойки нашей страны должны показывать высокое качество, а сами владельцы автомобилей прекрасно разбираться в технике мойки. Но на практике это, увы, не так. Давайте разбираться вместе.

Мойки за 15 лет не претерпели больших изменений и остались в большинстве своём «бесконтактными», добавились «самомойки». Появилось несколько десятков более дорогостоящих правильных детейлинг моек, но качественно они не изменили эту индустрию и не повлияли на ситуацию на рынке. Одна из причин в том, что многие и не задаются вопросом как мыть автомобиль правильно, как со стороны хозяина автомобиля, так и со стороны владельца мойки. Большинство с обеих сторон устраивает такой подход, который сложился, потому что у них есть заказы. Автомобильных моек меньше не становится. Зачем напрягаться и что-то менять, когда всех всё устраивает?

Поэтому пришла очередь сделать шаг со своей стороны и рассказать своё профессиональное виденье, как безопасно и технически правильно мыть автомобиль.

Весь процесс автомойки разделим на этапы и дадим комментарии к каждому шагу. Здесь мы хотим озвучить основные этапы качественной мойки машины, без углублений и усложнений, такие как применение кисточек, составов для удаления битума и т.д. Назовем это «стандартной мойкой автомобиля».

До начала процесса мойки, несколько важных правил.

Правило 1. Если автомобиль горячий, то до начала мойки кузова, его нужно остудить. Состав нанесённый на горячий кузов может оставить химические ожоги и повредить лак.

Правило 2. Если тормозные диски горячие, на них нельзя подавать напор холодной воды, т.к. они могут деформироваться.

В первом и во втором случае автомобиль важно остудить до заезда в моечный бокс (оставив, к примеру, в тени на определённое время). Автомойка редко будет тратить время на эти процедуры, что может добавить пользователю автомобиля хлопоты в дальнейшем.

Если в тень поставить не получается, то на моечном посту автомобиль нужно остудить дисперсией воды. Т.е. мойщик может использовать аппарат высокого давления, но он должен отойти от машины на 2-3 метра. С этого расстояния вода идущая с сильным напором превращается в мягкую водяную взвесь, которая может бережно остудить автомобиль.

Базовая качественная двухфазная мойка выглядит так:

Первый этап. Автомобиль заезжает грязным на моечный пост. Ошибка многих в том, что
грязь на кузове начинают сбивать водой! Почему это не верно?

Во-первых, потому что загрязнения на машине нужно размягчить специальным бесконтактным составом и только после этого сбить.
Во-вторых, сбивая загрязнения сразу водой, вы создаёте на поверхности кузова машины плёнку воды. При нанесении бесконтактного состава он частично разбавляется данной пленкой воды и сама вода препятствует его проникновению в загрязнение. Чем больше останется статических микрозагрязнений, тем больше воздействие на ЛКП, больше повреждений и микроцарапин на кузове машины при последующих действиях.

На автомобиль наносим бесконтактный состав наносим снизу вверх. Почему не наоборот?
Мы начинаем наносить с самого грязного участка машины (это его нижняя часть) и заканчиваем нанесение наиболее чистым (это крыша). Также нанося сверху вниз, вы можете пропустить часть элемента покрыть бесконтактным составом, так как пена стекла вниз. Также пена, которая стекает вниз машины, уже по взаимодействовала с грязью вверху и не так эффективна, а внизу у нас максимальные загрязнения.

Выдерживаем не более 2,5-3 минут. После этого времени бесконтактный состав начинает выпадать в осадок или просто высыхать на кузове машины. Этого допускать нельзя.

Второй этап. Сбиваем бесконтактный состав водой так же снизу вверх.
Во-первых, вы начинаете так же с самого грязного места на кузове (его нижней части) и идёте к самому чистому (к крыше). Т.е. состав находится на кузове одинаковое время, что на нижней его части, что на верхней.
Во-вторых, так вы точно контролируете очистку кузова и не пропускаете грязные зоны.

Третий этап Используем контактный шампунь. Этот шампунь имеет высокую содержание ПАВов, высокую гладкость и адаптирован для работы с губкой. Его мы наносим так же снизу вверх. Не выжидаем, начиная сразу мыть автомобиль губкой.

Почему нельзя помыть автомобиль правильно без губки?
Потому что статическая грязь с кузова не уберется бесконтактным методом. А дальше при вытирании автомобиля не применяя этапа с губкой, вы соберете эту статику в фибру, которой будет производиться сушка. После этого появление царапин на кузове не заставят себя долго ждать. Либо тогда вообще не вытирать автомобиль, если нет возможности помыть его губкой.

Важно взять 4 губки.
Первая губка: моем автомобиль начиная с крыши и заканчиваем ручками автомобиля.
Вторая губка: моем автомобиль от ручек дверей до места, где заканчиваются дверь. Не заходя на пороги.
Третья губка: моем внешние пороги, нижние части бамперов, внутренние пороги и тыльные части дверей.
Четвертая губка: моем исключительно диски машины.

Все внутренние резинки междверных зон и дверей очищаем при помощи кисточки и шампуня и после сбиваем водой без давления.

По правильной технике мойки с губкой мы так же рекомендуем использовать два ведра. В одном ведре разведённый шампунь, в другом ведре чистая вода. После прохождения по элементу, промываете губку в ведре с чистой водой, после опускаете её в ведро с шампунем. Далее приступаете к следующему элементу. Этот процесс дольше, но он максимально качественный и безопасный для ЛКП автомобиля.

Четвертый этап Сбиваем автомобиль водой. В этот раз сверху вниз. На этом этапе автомобиль уже чистый и наша задача максимально быстро убрать пену с кузова.

Пятый этап Сушим автомобиль при помощи фибрового полотенца повышенной впитываемости, продувая воздухом все стыки элементов, ручек и молдингов. Этот этап один из самый долгих. Иногда приходится проходить с воздухом не один раз, чтобы потом при выедете с моечного бокса не было подтеков.

Время такой мойки в среднем 60-90 минут. Зависит от автомобиля.
В условиях Москвы, такая услуга стоит не меньше 1000 рублей.

Также в начале, мы говорили, что это базовая мойка машины и ее можно дополнить, например, гидрофобным консервантом третьей фазы, средством очистки кузова от оксидов ( особенно заметно на белом автомобиле рыжие пятнышки, многие их путают с ржавчиной) или средствами удаления битума.
Но перечисленные этапы позволят гарантированно качественно и безопасно помыть Ваш автомобиль, доставив Вам же очень приятные эмоции от результата.

Любите свои автомобили! Выбирайте правильные места, где их обслуживать!

Если понравилось поставьте лайк и подпишитесь на нас.

Также задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием ответим Вам!

Бум автомоек самообслуживания в России произошел в «десятых» годах XXI века и продолжается до сих пор. Это довольно прибыльное дело даже в условиях непрекращающегося экономического кризиса. Автомобилей на дорогах меньше не становится, а мыть их нужно постоянно. Европейцы уже давно оценили все плюсы бесконтактной мойки самообслуживания. На Западе подобные посты можно встретить буквально у каждой второй заправки, у нас же моек самообслуживания — две-три на миллионный город. Но у каждой из них заметны очереди из верениц авто. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания, то сейчас расскажем, как это сделать правильно. В этом нам поможет менеджер автомойки самообслуживания CARWASH Сергей Шванов.

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

Фото: Кирилл Каримов

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Фото: Кирилл Каримов

Особенности комплексов

Мойки самообслуживания чаще всего — это открытые автомойки, которые не требуют капитального строительства. Грубо говоря, на фундамент и водоочистку под ним ставятся быстросборные конструкции. Такой подход даёт огромное преимущество — машины проходят через «портал» и сдавать назад не нужно. Условные боксы отделены друг от друга баннерами. В боксе есть 2-4 пистолета со специальным подвесом, благодаря которому можно без проблем обходить автомобиль на 360 градусов. Кроме того, есть и площадки под коврики, о мытье которых также не стоит забывать. «Мозгом» каждого бокса является терминал, в который «зашиты» программы мойки. И о них стоит поговорить отдельно.

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Наконец, в списке самых распространенных программ можно встретить «сушку» или, как ее часто называют, «турбо-сушка». Для нее используется отдельный шланг, который сдувает остатки воды после мойки. Программа полезная, но многие владельцы предпочитают поберечь деньги и самостоятельно протирают кузов замшевой тряпкой.

И еще — на мойке самообслуживания вы платите за время, а не за режим. То есть минута условной «химии» стоит для клиента так же, как и вода.

Полезные лайфхаки

Расскажем вам несколько приемов, которые могут сэкономить ваши деньги, если соберетесь мыть машину на мойке самообслуживания.

Старайтесь разбивать сумму, которую собираетесь потратить на «душ». Пример: 50/50/50, где первый «полтинник» уйдет на воду, которая смочит грязь, второй на шампунь, а третий — на смыв пены. Дело в том, что программное оборудование моек обычно настроено так, что с момента запуска деньги «капают» без паузы, поэтому даже за смену программы придется заплатить. А вот мелкие суммы позволяют делать все размеренно и помыть машину нормально.

Возьмите пистолет в руки перед оплатой. В этом приеме кроется еще одна хитрость, которую закладывают в терминалы, — время начинает отсчет сразу с того момента, как вы выберете программу, а значит так вы сэкономите 10-15 секунд.

Не стоит приезжать на мойку самообслуживания в парадном костюме. Дело в том, что избежать попадания пены на одежду очень трудно и от нее остаются заметные следы. Оденьтесь так, как будто вам предстоит грязная работа.

Плюсы и минусы мойки самообслуживания

Плюсы Минусы
Мойка самообслуживания дешевле Очереди — явление достаточно частое
Каждый пост оборудован всем оборудованием для полноценного мытья со множеством опций С непривычки вместо экономии можно потратить сравнимую, а то и большую сумму, чем на обычной мойке
Бесконтактная мойка не наносит ущерба лакокрасочному покрытию Владельцы моек часто хитрят, разбавляя «химию», после чего та хуже справляется с грязью
Круглосуточная работа Вероятность испачкать одежду крайне высока
Можно научиться хорошо мыть свой автомобиль Получить совет на мойке самообслуживания практически невозможно
Зимой процесс мойки очень усложняется

Популярные вопросы и ответы

Как можно сэкономить на мойке?

Мойка самообслуживания открывает огромные возможности по экономии перед рачительными автомобилистами. Причем сэкономить можно как отказавшись от дополнительных опций, так и путем рационализации самого процесса. И если первый путь достаточно прост, то второй потребует некоторых навыков.

Вы мало потеряете, если не будете пользоваться воском. Более того, в некоторых ситуациях он даже не нужен, ведь небрежности экспресс-мойки силиконовая пленка как бы законсервирует, а потом придется приложить дополнительные усилия, чтобы их исправить. Сушку можно заменить замшевой тряпкой. Просто выезжаете из бокса, достаете ткань и проходитесь ею по всему кузову. По этой же причине можно пропустить и осмос, ведь замша уберет потеки воды.

Если вас не слишком заботит состояние лакокрасочного покрытия «стального коня», то можете смело использовать пистолеты со щеткой — загрязнения с ними можно сбить намного быстрее, а это дополнительная экономия денег.

Наконец, не забывайте (если не принимают карты) менять деньги на мелкие купюры или монеты. О том, как с ними можно сэкономить, смотрите в лайфхаках.

Отличается ли такая мойка зимой и летом?

Если летом помыть авто на мойке самообслуживания достаточно просто, то зимой эта процедура становится несколько иной. Во-первых, обычный шампунь (да и «химия» под давлением) начинает замерзать буквально через 10-15 секунд после попадания на кузов, а значит и смыть его сложнее. Во-вторых, сама вода (если это не дистиллят) также очень быстро замерзает на лакокрасочном покрытии. Наконец, сама процедура для автомобилиста становится не слишком приятной, ведь намочить ботинки или брюки на мойке самообслуживания очень просто, а вот просушиться уже не так легко, как летом.

Технически же мойки самообслуживания могут работать, даже когда температура воздуха опускается до -20 градусов. Это достигается благодаря постоянной автоциркуляции воды по трубам и тёплым полам. Другой вопрос — стоит ли мыть машину таким образом в морозы? Традиционные автомойки всё-таки предпочтительнее при большом «минусе» за бортом.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Для должного ухода за автомобилем не достаточно просто пропылесосить и помыть его. Для того чтобы машина выглядела презентабельно, нужно уделять внимание самым мелким деталям. Начинайте уборку машины изнутри, чтобы не бояться запачкать ее снаружи.

  1. Изображение с названием Detail a Car Step 1

    1

    Достаньте коврики для ног, и пропылесосьте их, а также пол, багажник, салон, заднюю панель, если она у вас есть и панель приборов. Подвиньте кресла сначала до упора вперед, а затем отодвиньте их назад, чтобы тщательно пропылесосить коврики под ними.

    • Начинайте убирать сверху и перемещайтесь вниз. Грязь или пыль, собравшаяся вверху, может падать вниз, в отличие от той, что находится внизу и уже никуда не денется.
  2. Изображение с названием Detail a Car Step 2

    2

    Пятна на ковриках или обивке, вы можете удалить с помощью пены моющего средства, втирая ее влажной тряпкой или губкой. Оставьте ее на несколько минут, прежде чем вытереть насухо полотенцем. Если пятно не вывелось, повторите процедуру. После применения чистящего средства, протрите поверхность влажной губкой, и насухо вытрите.

    • Тщательно выжимайте тряпку. Лишняя влага может вызвать грибок или плесень, что не является целью уборки автомобиля.
  3. Изображение с названием Detail a Car Step 3

    3

    Устраните в ковриках дырки, выгоревшие места, а также пятна, вырезав их лезвием или ножницами. Залатайте их кусочками ткани, вырезанными из скрытых мест, таких как обивка нижней части сиденья. Приклейте их водостойким клеем.

    • Предостережение: Перед выполнением этого шага спросите разрешения у владельца автомобиля. Если владелец автомобиля не против, проделайте починку ковриков в его присутствии, чтобы он мог увидеть, как выполняется этот процесс. Если все будет сделано хорошо, это будет для него лучшим показателем вашего мастерства.
  4. Изображение с названием Detail a Car Step 4

    4

    Помойте резиновый пол, и высушите его. Используйте противоскользящие средства, чтобы ноги водителя не скользили при выполнении важных движений, таких как нажатие на педаль тормоза.

  5. Изображение с названием Detail a Car Step 5

    5

    С помощью сжатого воздуха и щеток удалите пыль с кнопок и зазоров на панели и на внутренних сторонах дверей.

  6. Изображение с названием Detail a Car Step 6

    6

    Протрите твердые внутренние поверхности мягким универсальным чистящим средством. В завершение используйте средство для уборки интерьера, такое, как Armor All.

  7. Изображение с названием Detail a Car Step 7

    7

    Вычистите вентиляционные решетки узкой щеткой. Если вы не собирайтесь использовать воду, ваша щетка должна быть из хорошо впитывающего материала, типа мокрофибры, которая эффективно собирает грязь и пыль. Слегка увлажните спреем виниловое покрытие вентиляционных решеток, чтобы они выглядели как новые.

  8. Изображение с названием Detail a Car Step 8

    8

    Почистите сиденья, или помойте их шампунем. Чистка сидений — особо важная деталь. Метод чистки зависит от типа сидений. Обратите внимание, что после очистки, возможно, придется снова пропылесосить сиденья или окружающие их места, так как грязь во время этого процесса размякнет.

    • Тканевая обивка салона: обивку салона из нейлона или другого материала можно помыть шампунем или моющим пылесосом. После этого, обивочная ткань должна как следует высохнуть.
    • Кожаная или виниловая обивка салона: кожаную или виниловую обивку салона можно помыть очистителем для кожи или винила. Мягко втирайте средство, используя щетку для кожи. Очиститель можно удалить салфеткой из микрофибры.
  9. Изображение с названием Detail a Car Step 9

    9

    Обработайте специальным кондиционером кожаные сиденья, если это необходимо. Если вы помыли кожаные сиденья моющим средством, обработайте их затем кондиционером, чтобы они выглядели привлекательно и кожа на них не потрескалась.

  10. Изображение с названием Detail a Car Step 10

    10

    Вытрите окна и зеркала, используя спрей для окон. Для удаления более стойкого слоя грязи на окнах, используйте железную мочалку. Если панель приборов защищена пластиком, а не стеклом, используйте очиститель для пластика.

    • Не расставайтесь с тряпкой из микрофибры во время мытья машины. Если нет такой тряпки, используйте чистую ткань без ворса. Вы же не хотите, чтобы в салоне автомобиля после уборки остались волокна от тряпки.

    Реклама

  1. Изображение с названием Detail a Car Step 11

    1

    Почистите диски специальной щеткой, чистящим средством или обезжиривателем. Сначала постучите по ним, так как именно на них скапливается больше всего грязи и налета. Нанесите чистящее средство и оставьте его на 30 с — 1 мин, прежде, чем продолжать мыть диски.

    • Очистители на основе кислоты можно использовать только на шероховатых легкосплавных дисках, но не на полированных легкосплавных дисках или дисках с глянцевым покрытием.
    • Отполируйте хромированные диски с помощью средства для полировки металла или используйте чистящее средство, предназначенное для мытья окон.
  2. Изображение с названием Detail a Car Step 12

    2

    Мойте шины очистителем для шин Whitewall (даже если у вас обычные шины). Используйте блеск для шин. Если вы хотите, чтобы шины выглядели глянцевыми, дайте время блеску впитаться или же просто протрите их тряпкой, если хотите чтобы поверхность была матовой.

  3. Изображение с названием Detail a Car Step 13

    3

    Оберните электронные компоненты под капотом пластиковым защитным средством. Распылите обезжириватель на все детали, после чего промойте напором воды.

  4. Изображение с названием Detail a Car Step 14

    4

    Покройте неметаллические области под капотом виниловым/резиновым защитным средством. Если вы хотите, чтобы поверхность стала глянцевой, нанесите защитное средство и дайте ему время впитаться. Для более матового вида, просто протрите поверхности с помощью средства.

  5. Изображение с названием Detail a Car Step 15

    5

    Будьте осторожны с тонированными стеклами. Заводская тонировка интегрирована в само стекло, так что о нем вам беспокоиться не стоит, но вторичная тонировка больше подвержена повреждению и может пострадать от моющих средств, которые содержат аммиак и / или уксус. Проверьте свои моющие средства перед мытьем тонированных стекол.

  6. Изображение с названием Detail a Car Step 16

    6

    Вымойте автомобиль снаружи моющим средством для автомойки, не используйте для этой цели средство для мытья посуды. Припаркуйте автомобиль в тенистом месте и подождите, пока поверхность автомобиля не станет прохладной на ощупь. Используйте толстое махровое полотенце из микрофибры, чтобы собрать грязь с поверхности.

    • Совет: Используйте два ведра — одно с мыльным раствором, другое с водой для смывания. После того как вы окунете тряпку в мыльную воду и помоете часть автомобиля, опустите грязную, мыльную тряпку в ведро с водой.

      Изображение с названием Detail a Car Step 16Bullet1

    • Средство для мытья посуды удаляет полимеры с поверхности краски и ускоряет процесс окисления.

      Изображение с названием Detail a Car Step 16Bullet2

    • В процессе мытья перемещайтесь сверху вниз, очищая и смывая определенный участок за один раз. “Не” позволяйте мыльному раствору засохнуть.

      Изображение с названием Detail a Car Step 16Bullet3

    • Снимите распылитель со шланга, когда на завершающем этапе, вы будет смывать мыльный раствор с автомобиля. Благодаря этому, на вашей машине не останется пятен и разводов.

      Изображение с названием Detail a Car Step 16Bullet4

    • Вытрите поверхность замшевой салфеткой или махровым полотенцем. Не допустите, чтобы мыльный раствор высох и образовались мыльные пятна и разводы.

      Изображение с названием Detail a Car Step 16Bullet5

  7. Изображение с названием Detail a Car Step 17

    7

    Помойте окна снаружи моющим средством для окон. Окна после мойки машины должны блестеть и иметь отражающий эффект, а не быть тусклыми и матовыми. Чтобы добиться такого эффекта, натрите окна до блеска.

  8. Изображение с названием Detail a Car Step 18

    8

    Удалите застарелую грязь с шин, используя универсальное чистящее средство и сильный напор воды. Протрите поверхность виниловой салфеткой для ослепительного эффекта.

  9. Изображение с названием Detail a Car Step 19

    9

    Удалите загрязнения на машине жидким моющим средством. Вы можете использовать традиционное чистящее средство для удаления таких загрязнений, однако жидкое моющее средство справится быстрее с такого рода загрязнением и будет не менее эффективно.

  10. Изображение с названием Detail a Car Step 20

    10

    Нанесите полировочное средство или воск (при использовании обоих, сначала наносится и удаляется полировочное средство) с помощью полировочного прибора двойного действия, орбитального полировочного прибора, или вручную. Ротационные полировочные инструменты должны использоваться специалистами.

    • Полировка придает блеск. Воск обеспечивает защиту.
    • При полировке перемещайте инструмент слева-направо, а не по кругу.
    • Не забудьте про тыльные части дверей, вокруг петель и под протекторами, которые нужно отполировать вручную круговыми движениями.
    • Дайте машине высохнуть. Завершите мойку машины тщательной полировкой. Труднодоступные места можно отполировать вручную.

    Реклама

Советы

  • Специалисту следует удалить царапины на прозрачном покрытии.
  • Залатайте порванные или изношенные участки виниловых сидений с помощью ремонтного комплекта, который вы можете найти в большинстве магазинов автозапчастей.

Реклама

Предупреждения

  • В процессе мойки не используйте моющие средства, содержащие аммиак или уксус, для мытья окон с вторичной тонировкой.

Реклама

Что вам понадобится

  • Пылесос
  • Пена для чистки ковров
  • Губка или полотенце
  • Лезвие бритвы или ножницы
  • Водостойкий клей
  • Противоскользящие средства
  • Очиститель универсальный
  • Сжатый воздух
  • Хлопковые салфетки
  • Кожаная или виниловая ткань (если это необходимо)
  • Средство для очистки стекла и / или пластика
  • Средства для защиты винила/резины
  • Мыло для мытья машины
  • Салфетка из микрофибры
  • Замша для протирания автомобиля
  • Щетка для очистки дисков
  • Средство для полировки автомобиля
  • Средство для мытья шин
  • Средство для защиты покрышек
  • Средство для безопасной полировки
  • Буфер
  • Клей
  • Полироль и / или воск

Об этой статье

Эту страницу просматривали 16 786 раз.

Была ли эта статья полезной?

Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.

Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.

1. Выберите подходящее время

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.

Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.

2. Уберите мусор

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).

Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).

3. Пылесос

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.

Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.

Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.

4. Панель приборов

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).

Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.

5. Детали, которые обычно упускают из вида

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.

6. Искусство мойки

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.

Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.

Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.

Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.

В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.

При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен. Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия. Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).

7. Нанесение воскового покрытия

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.

Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.

Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.

При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.

Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.

Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.

Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.

8. Колеса и шины

Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.

В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.

Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.

9. Стек

Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.

Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.

Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.

10. Косметические дефекты

В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.

Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.

Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.

Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.

не путайте инструкцию мойщика и технологическую карту или как там этот порядок действий обозвать, в одном документе всё не получится сделать, лучше бы разбить на несколько, а то получется, если тех обмыв, то так, а если двухфазно то эдак и в итоге много непонятного текста, в котором разобраться сможет только тот кто составил, а не такие как я, простые парни с инженерным образованием и тем более мойщик с чистым умом не отягощенный лишними знаниями.

инструкция должна быть и выглядеть примерно так:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОПЕРАТОРА МОЕЧНОЙ УСТАНОВКИ.

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора моечной установки.

Оператор моечной установки назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством порядке приказом Генерального директора.

Оператор моечной установки подчиняется непосредственно Администратору и выполняет его указания.

Оператор моечной установки должен знать:

• виды оказываемых услуг;

• положения, инструкции, приказы, распоряжения, настоящую должностную инструкцию;

• законодательство о труде;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• правила и нормы охраны труда;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2. Функциональные обязанности

Оператор моечной установки обязан:

Производить работы согласно утвержденным на предприятии техническим инструкциям.

Качественно и эффективно обслуживать автомашины клиентов. Строго выполнять объем работ, оплаченных клиентом. Не допускать, а в случае возникновения, немедленно устранять недостатки, указанные администратором или клиентом.

Проявлять вежливость и внимание к клиентам. Не допускать конфликтных ситуаций. В случае возникновения приглашать Администратора мойки для устранения конфликта.

Обеспечивать чистоту и порядок помещений автомойки.

Информировать Администратора обо всех конфликтных ситуациях.

Соблюдать правила техники безопасности.

Соблюдать правила пожарной безопасности. При появлении признаков возникновения пожара, немедленно выключать все электроприборы, срочно сообщить администратору и по его указанию принимать меры по ликвидации пожара. В производственных помещениях запрещается курение и использование открытых источников огня.

По окончании работы оператор моечного участка дожжен:

• отключить оборудование, убрать шланги, оборудование и инвентарь в места их хранения;

• произвести уборку моечного участка;

• навести порядок на территории, прилегающей к моечному участку.

3. Оператору моечного цеха запрещается:

• производить мойку автомобиля с включенным двигателем;

• производить мойку автомобиля в присутствии посторонних лиц;

• направлять струю воды на людей, стены, электрические приборы;

• использовать шланги, имеющие дефекты;

• использовать электрооборудование при обнаружении хотя бы одной неисправности;

• находиться на пути движущегося автомобиля;

• проявлять неосторожность при работе с моющими и другими химическими препаратами;

• использовать оборудование и прочие ресурсы предприятия в личных целях.

4. Оператор моечного участка имеет право:

• знакомиться со всеми указаниями и распоряжениями руководства, касающимися организации труда оператора, оплаты труда и техники безопасности;

• представлять администратору мойки и управляющему предложения по улучшению организации труда в части, касающейся своих обязанностей.

5. Оператор моечного участка несет ответственность за:

• ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

• правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности;

• причинение материального ущерба;

• оборудование и имущество, находящееся на моечном участке;

• невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора или Администратора мойки;

• нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на автомойке;

• несохранность или порчу ценностей, находящихся на автомойке, если это произошло по вине Оператора моечной установки.

6. Условия работы.

Режим работы Оператора моечной установки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на автомойке.

С инструкцией ознакомлен (а) _______________________ /______________________/

«____» ___________________ 2010 г

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Для руководства что обозначает
  • Аджиколд порошок цена инструкция по применению взрослым
  • Сведения об образовательной организации руководство педагогический научно педагогический состав
  • Должностная инструкция начальника снабжения строительной организации
  • Air environmental heater инструкция на русском языке