Руководство по настройка на эмуляторе

Как известно, PCSX2 – эмулятор, позволяющий запускать игры для Sony PlayStation 2 на компьютере. Однако перед использованием эмулятор нуждается в настройке.

PCSX2 – очень гибкий эмулятор со множеством вариантов настроек. Фактически, каждая игра нуждается в определенном к себе подходе и подбору уникальных настроек. Совместимость различных игр с эмулятором тоже разная. Некоторые игры идут очень хорошо, некоторые пока совершенно недоступны для игры. В этой статье будет приведен вариант настройки PCSX2, который подойдет для нормальной работы большинства игр от Sony PlayStation 2.

Установка эмулятора PCSX2

1. Скачиваем последнюю версию эмулятора PCSX2.

2. Распаковываем эмулятор.

Примечание. Для этого действия вам потребуется архиватор. Если у вас на компьютере не установлена архивирующая программа, то предварительно скачайте и установите один из бесплатных архиваторов (например, 7-zip).

3. Папку Pcsx2-r**** (где **** — номер версии релиза) следует разместить в каталоге, ВАЖНО! не содержащем символов кириллицы.

То есть путь к папке, где будет размещаться эмулятор, может выглядеть так:
Пример правильного размещения: C:/PCSX2 или D:/PCSX2
Пример неправильного размещения: C:/эмулятор

Я поступлю следующим образом. В корне локального диска D создаю папку PCSX2, в нее перемещаю папку Pcsx2-r****. Также в папке PCSX2 создам папку Games, где буду размещать образы игр для Sony PlayStation 2. Файлы образов тоже лучше хранить в папках, названия которых не содержат русских букв.

Кроме того для работы эмулятора необходимо, чтобы в системе были установлены следующие компоненты:

  • Microsoft Visual C++
  • DirectX.

Первый запуск и настройка

Открываем папку Pcsx2-r**** и запускаем файл pcsx2.

В выпадающем списке языков выбираем Russian и нажимаем Применить. Затем нажимаем Далее.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, как играть, установка

Ожидаем, пока будут загружены плагины, затем откроется меню выбора плагинов.

Пожалуйста, убедитесь, что все строки заполнены, как на рисунке. Внимание! Цифры версий плагинов могут быть другими в зависимости от версии релиза эмулятора. Главное, чтобы совпадали названия плагинов. Плагин CDVD выбираем Linuz Iso CDVD – для того, чтобы запускать игры из образов. Нажимаем Далее.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В следующем окне нужно выбрать BIOS. Рекомендуется использовать биос Japan v01.00. Выбираем его и нажимаем Завершить.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Наконец, перед нами открывается главное окно эмулятора и окно PCSX2 Program Log. Последнее можно закрыть, оно нам сейчас не понадобиться. Осталось рассказать вам о еще некоторых настройках.

Нажимаем НастройкаНастройка эмуляции.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В первых трех вкладках оставим значения по умолчанию. На вкладке GS-окно (видео) можно произвести настройки для игрового экрана. Выставите удобное вам разрешение. Можно задать автоматическое открытие игрового окна на полный экран, скрытие курсора мыши и т.д. Я выставлю разрешение 1024*768.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Переходим на вкладку Спидхаки. Благодаря спидхакам можно ускорить эмуляцию игры. Если у вашего компьютера достаточно мощный центральный процессор, можете вообще снять галочку Включить спидхаки. Все и так будет комфортно работать.

Если ваш компьютер недостаточно мощный, оставляйте галку. В случае, если игры тормозят, можете установить значения ползунков EE Cyclerate и VU Cycle Stealing в крайнее правое положение. Это максимально увеличит скорость работы, однако могут появиться некоторые глюки со звуком и другие баги. В этом случае следует подбирать значения ползунков так, чтобы глюки исчезли.

Для выхода и сохранения настроек нажимаем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Перейдем к настройкам видео. Переходим в меню НастройкаВидео (GS)Настройки плагина.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Открывается окно настроек видео. Здесь выставляем следующие значения:
Renderer: Direct3D9 (Hardware) — для операционной системы Windows XP
          Direct3D10 (Hardware) — для операционных систем Windows 7 / Vista
          Direct3D11 (Hardware) — для операционных систем Windows 8
Interlacing (F5): Blend bff (slight blur, 1/2 fps)
Original PS2 resolution: снимаем галочку Native
Custom resolution: выставляем значения 12601260
Примечание. Установка галочки Enable HW Hacks активирует настройки, указанные в Configure…. Установка различных значений в окне, открывающемся по кнопке Configure… может помочь избавиться от графических багов и глюков в играх. Но здесь к каждой игре требуется индивидуальный подход.
Для сохранения настроек нажимаем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Осталось указать настройки для запуска образов игр. Будем использовать плагин.

Нажимаем CDVD и устанавливаем Использовать плагин.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Настройка управления на клавиатуре

Для настройки клавиш управления заходим в меню НастройкаДжойстики (PAD)Настройки плагина…

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

В открывшемся окне переходим на вкладку Pad 1. Здесь выставляем значения клавиш на клавиатуре, которые будут соответствовать кнопкам джойстика приставки. (Кстати, при желании можно приобрести реальный джойстик, который подключается к компьютеру по USB). На вкладке Pad2 можно настроить кнопки для второго пользователя.

Чтобы назначить клавишу для крестика, нажимаем мышкой кнопку Cross, затем на клавиатуре нужную клавишу. Запись соответствия появиться в левой колонке. Аналогично и с другими кнопками.
Cross – крест, Square – квадрат, Triangle – треугольник, Circle – круг.
D-Pad – стрелочки, Left и Right Analog Stick — соответственно левый и правый аналоговые.

На рисунке мой пример настроек. Для сохранения значений нажимаем Применить, затем ОК.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Как настроить джойстик (gamepad) на эмуляторе PCSX2

Подключаем джойстик к компьютеру.

Внимание! Чтобы джойстик работал в эмуляторе, сначала нужно убедиться, что джойстик подключен и определяется операционной системой.

Для эмулятора PCSX2 с большей вероятностью подойдут проводные универсальные джойстики, имеющие выход usb.

Как только джойстик определен компьютером, можно переходить к настройке эмулятора. Как и в случае настройки управления с клавиатурой, переходим в PCSX2 в меню НастройкиДжойстики (PAD)Настройки плагина…

Внимание! В окне настроек убедитесь, что эмулятор видит устройство геймпада, как указано на рисунке.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка, настройка джойстика, геймпада

Теперь переходим на вкладку Pad1 и выставляем значения: кликаем на кнопку с обозначением в окне настроек и нажимаем соответствующую клавишу на джойстике.

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка, настройка джойстика, геймпада

Для сохранения изменений нажимаем Применить и ОК.

Примечание. Не все модели джойстиков поддерживают полный набор кнопок в настройках плагина.

Аналоговые джойстики могут не работать. То есть, при их назначении будут затираться другие кнопки. В таком случае не следует назначать кнопки на аналоговые стики. Впрочем, в большинстве игр на PS2 аналоговые джойстики как отдельные элементы управления не использовались.

Запуск игры

Для запуска игры нажимаем ЗапускЗапустить CD/DVD (быстро).

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Выбираем образ игры, перейдя в папку, где вы расположили свои образы. У меня это D:/PCSX2/Games

эмулятор pcsx2 ps2 настройка, как настроить, установка

Играем!

Теперь, когда эмулятор настроен и работает, вам может пригодиться: Как обновить эмулятор PCSX2 и перенести игровые сохранения и настройки и Горячие клавиши в эмуляторе PCSX2

Оцените статью. Вам не сложно, а автору приятно

От новичка для новичка.

Итак, первое что хочется отметить — я не мастер по эксплуатации данного эмулятора. Многие его настройки мне не понятны в виду языковых барьеров или непонимания смысла самой регулировки. Я просто хочу помочь даже не смотря на то, что в Интернете и так полно гайдов на эту тему.

Оглавление

  • Системные требования эмулятора
  • Сравнение билдов
  • Установка
  • Настройка версии 1.6
  • Настройка версии 1.7
  • Рекомендации по исправлению ошибок в играх
  • Интернет-источники с образами игр
  • Сторонние видео-гайды

Системные требования эмулятора

Для начала нужно ознакомиться с этим пунктом по подробнее прежде чем приступать к установке и настройке приложения. На данный момент существует 2 билда: «стабильная версия» (1.6.) и «ночная версия», то есть экспериментальная (1.7.). Ниже я приведу системные требования для каждого из этих билдов и упомяну ещё устаревшие версии.

«Ночная версия» — 1.7.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию SSE4.1;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600 (для средних игр по тяжести. Для других может подойти и 1200).

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Поддержка Vulkan 1.1;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750). Рекомендованный уровень разрешения — 1080p. Для 4K потребуется оценка в 12000 (уровень GTX 1070 Ti);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 4 GB памяти.

Рекомендованные требования.

Операционная система:

  • Windows 10 21H2 (1809 или позднее) (64-бит);
  • Ubuntu 20.04/Debian или новее, Arch Linux или другой дистрибутив (64-бит);
  • MacOS.

Центральный процессор (CPU):

  • Четырёхъядерный процессор с гиперпоточностью, поддерживающий инструкцию AVX2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 2100.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D11;
  • Поддержка OpenGL 4.6;
  • Поддержка Vulkan 1.3;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 6000 (уровень GTX 1050 Ti);
  • Минимум 4 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM):

  • 8 GB памяти.

Стабильная версия (на данный момент) — 1.6.

Минимальные требования.

Операционная система:

  • Windows 7 (32-бит);
  • Linux (32-бит).

Центральный процессор (CPU):

  • Двухъядерный процессор с поддержкой инструкции SSE2;
  • Оценка производительности одного потока в PassMark — 1600.

Графический процессор (GPU):

  • Поддержка Direct3D10;
  • Поддержка OpenGL 3.x;
  • Оценка производительности в PassMark G3D Mark — 3000 (уровень GTX 750);
  • Минимум 2 GB видеопамяти.

Оперативная память (RAM);

  • 4 GB памяти.

Несколько слов про устаревшие версии:

Поддержка Windows XP и DirectX9 была прекращена после стабильной версии 1.4.0. Если вам необходима по какой-то причине именно поддержка XP и 9 рендера, то тогда для вас будет оптимальна эта версия. Скачать её и все остальные устаревшие версии вы можете спокойно с официального сайта, перейдя в раздел Downloads и, включив опцию Show Previous Versions. После этого появится подробный список всех версий.

Поиск устаревших версий выглядит так.

Всю информацию по системным требованиям я брал с двух официальных источников. По факту я просто перевёл на русский язык.

  1. Источник
  2. Источник

Сравнение билдов

В данном пункте я хочу вам наглядно продемонстрировать две версии. Сравнить их интерфейсы и перечислить особенности, если таковые имеются. Делается это для того, чтобы было представление «что качать».

«Стабильная версия» — 1.6.

Интерфейс:

Особенности:

  • Нельзя масштабировать интерфейс;
  • Нет «тем» для интерфейса;
  • Можно отобразить консоль;
  • Список игр нужно заполнять вручную;
  • Много настроек;
  • Интерфейс русифицирован, но всплывающие подсказки только на английском;
  • Есть возможность записывать видео и делать скриншоты;
  • Есть автоматическое применение патчей к играм;
  • Нет игрового оверлея. Все манипуляции с эмулятором, не сворачивая игру, представлены только горячими клавишами.

«Ночная версия» — 1.7.

Интерфейс:

Особенности:

  • Можно масштабировать интерфейс;
  • Присутствуют «темы» интерфейса, а также можно загружать пользовательские «темы»;
  • Есть список игр;
  • Для каждой игры можно сделать отдельный профиль настройки;
  • Автоматическое применение патчей;
  • Автоматический поиск обновлений для эмулятора;
  • Фильтр для сортировки списка игр;
  • Возможность делать скриншоты и записывать видео;
  • Поддержка Vulcan и DirectX12;
  • Присутствует игровой оверлей, позволяющий не выходя из игры настраивать эмулятор. Оверлей адаптирован под работу мыши и геймпада;
  • Есть возможность подключить синхронизацию с аккаунтом RetroAchievements. То есть можно «выбивать» ачивки (не все игры);
  • Присутствует инструмент, позволяющий создавать Интернет-соединения (на стадии тестирования);
  • Полная официальная поддержка Dualshock 4 и DualSense;
  • Эмулятор только на английском языке и не везде есть пояснения настроек;
  • Есть настройка вывода показателей производительности.

Установка

Теперь о самом главном: заходим на официальный сайт и, отталкиваясь от системных требований, выбираем билд. Очень скоро стабильная версия 1.6 будет не актуальной — об этом предупреждают даже разработчики на своём сайте. Поэтому лучше скачивать 1.7.

1.6 устанавливается двумя путями: через инсталлятор (установщик) или через «портативный» вариант. Скачивая этот билд, я рекомендую выбирать второе, так как мы сразу получим готовую программу и останется только распаковать её в удобное место. Инсталлятор делает тоже самое просто через графическую оболочку и оставляет за собой «команды» для деинсталляции.

1.7 устанавливается сразу в «портативном» варианте. То есть скачиваем архив и распаковываем где угодно.

Если хотите узнать какие инструкции поддерживает ваш процессор — установите программу CPU-Z.

Перед запуском программы советую сначала скачать BIOS Playstation 2. Без него эмулятор работать не будет. Сделать это можно из этого источника. Если есть желание, то можете скачать сразу все которые есть, а так всё зависит от того какие образы вы будете использовать. Самое главное, чтобы был европейский и американский.

Настройка

Теперь о не менее важном аспекте: в данном разделе я затрону настройки двух билдов с некоторыми рекомендациями. Информацию по исправлению графических ошибок и багов оставлю в другом пункте.

Настройка версии 1.6.

Скачав и впервые запустив программу, нас встретит «мастер настроек», который позволит отрегулировать почти все параметры. В верхнем поле выбираем русский язык и нажимаем кнопку «Применить». Затем нажимаем «Далее».

Первое окно.

Видим новое окно и кучу параметров. Разбираемся со всеми по порядку:

Второе окно.

В поле «GS» необходимо выбрать ту инструкцию, которую поддерживает процессор. Узнать об этом можно, скачав программу CPU-Z. Если процессор поддерживает все из перечисленных, то можете выбрать AVX2, но это немного требовательная инструкция чем SSE2 и SSE4.1. В дальнейшем можете поменять если вдруг будет высокая нагрузка на ЦП или если эмулятор будет «крашиться».

Рядом же с полем «GS» нажимаем на кнопку «Настройка». Открывается меню параметров графического плагина. Остановимся пока здесь и отрегулируем всё по порядку:

Настройка графического плагина.

  1. Renderer. Отвечает за вывод изображения. Представлен двумя типами: Hardware и Software. Первый тип использует ресурсы видеокарты и выводит изображение в максимальном качестве, исходя из настроек. Второй — использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Здесь выбираем тот рендер, который поддерживает ваша видеокарта и конечно же в формате Hardware. Для обладателей видеокарт ATI/AMD придётся довольствоваться только DirectX 11, так как OpenGL работает с видеокартами от «красных» плохо.
  2. Adapter. Здесь выбираем видеокарту. Можно оставить по умолчанию если видеокарта всё равно одна.
  3. Interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Я использовал чаще всего автоматический режим, иногда отключал. Советую использовать значение по умолчанию (автоматический режим). Можно переключать эту регулировку в игре нажатием клавиши F5.
  4. Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация. И наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  5. Allow 8-bit textures. Включает менее «требовательные» текстуры, что возможно снизит потребление видеопамяти, но может негативно сказаться на общую нагрузку.
  6. Large Framebuffer. Честно не могу сказать за что конкретно отвечает данная настройка. Не использовал.
  7. Internal Resolution. Здесь выбираем нужное нам разрешение для «скейлинга».
  8. Anisotropic Filtering. Анизотропная фильтрация. Может неплохо съесть видеопамять. Я использовал 8x.
  9. Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Не могу ответить насколько сильно снижает производительность. Используйте значение по умолчанию.
  10. CRC Hack Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать положение по умолчанию, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку (если включено автоматическое исправление). Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  11. DATE Accuracy. Не понимаю что это настройка делает. Оставляйте значение по умолчанию (Fast).
  12. Blending Accuracy. Тоже не понимаю, оставляйте значение по умолчанию (Basic).
  13. Enable HW Hacks. Разблокирует «Advanced Settings and Hacks» — расширенный раздел с настройками и «хаками» (исправлениями). Конечно по официальной рекомендации туда следует «лазить» только «профессиональным» пользователям, но рано или поздно вам придётся туда зайти, чтобы исправить некоторые проблемы с играми, например с God of War 1-2. Убрав галочку, вы не потеряете настройки в том разделе.
  14. OSD Configuration. Абсолютно не обязательное окно с настройками. Да и сказать честно я не вдавался в подробности, что там настраивается.
  15. Shader Configuration. Окно с настройками шейдеров (регулировки контрастности, яркости, насыщенности). Ещё там можно включить FXAA shader и настроить TV фильтр, если он вам нужен. Тоже весьма не обязательное окно.

Закончив с настройкой графического плагина, нажимаем «ОК» и переходим дальше.

Рядом с полем «PAD» находим кнопку «Настройка» и нажимаем на неё. Открывается окно с параметрами геймпада. Вкладку «General» можно не трогать если у вас геймпад от Xbox или по крайней мере его копия. В случае если у вас Dualshock 3, то тогда необходимо найти раздел «Game Device APIs» и поставить галочку у параметра DualShock 3 native mode. Ну а так нас интересует сразу вторая вкладка под названием «Pad 1».

Окно с настройкой геймпада.

Нажав на кнопку «Quick Setup» можно, следуя командам из текстового поля, настроить геймпад. Но делать это через данное меню не советую, лучше «запариться» и вбить всё в ручную. Думаю что с ручной настройкой проблем быть не должно, но озвучу парочку пунктов, которые могут сбить с толку:

Секция «D-Pad» — это настройка крестовины.

В секциях «Left Analog Stick» и «Right Analog Stick» кнопки «L3» и «R3» необходимы, чтобы настроить нажатие на стик.

Кнопки «Big motor» и «Small motor» открывают окно по настройке силы вибрации моторчиков.

Настроив геймпад, нажимаем на «Применить», а затем на «ОК» и двигаемся дальше.

Нажимаем на кнопку «Настройка» рядом с полем «SPU2» и перед нами открывается окно с регулировкой параметров звукового плагина.

Настройка звукового плагина.

Здесь рекомендую оставить всё как есть за исключением параметра Volume — его следует убавить до 25-30%, можете ещё ниже. Иначе, когда запустится какая-то игра — останетесь без ушей. Всё остальное подберёте под себя в дальнейшем, когда испробуете стандартный звук.

Закончив со звуковым плагином, можете смело оставлять следующие настройки и сразу нажимать на кнопку «Далее».

Откроется новое окно, где необходимо будет загрузить уже скаченные биосы. Если что скачать их можно из этого источника.

Третье окно.

Нажимаем на кнопку «Открыть в проводнике» и помещаем в открывшуюся папку файлы с биосами. После чего жмём «Обновить», выбираем биос (если будете использовать образы с регионом Европа — значит европейский биос и т. д.) и нажимаем на кнопку «Завершить».

И вот мы почти на финишной прямой. Осталось только включить/отключить пару функций уже в самом эмуляторе и с настройками покончено.

Как вы успели заметить эмулятор запускается вместе с консолью. Если хотите это исправить, то тогда необходимо нажать на вкладку «Разное» на верхней панели и убрать галочку с пункта «Отображать консоль».

Далее советую вам открыть вкладку «Запуск» и поставить галочку «Включить широкоформатные патчи» и «Автоматические исправления» (если вдруг галочки нет).

Затем открываем вкладку «Настройка» и переходим в раздел «Настройка эмуляции».

Настройка эмуляции.

И тут выставляем соотношение сторон вашего монитора. «Соотношение сторон в заставках» можно не настраивать, так как существенной разницы нет. «Установку соотношения вручную» и «Zoom» тоже не трогаем.

Галочку у пункта «Скрывать курсор мыши» можете поставить если вы хотите, чтобы курсор сразу пропадал. По умолчанию он пропадает после 2 секунд.

А вот настройки «Переходить в полный экран при запуске» и «При двойном клике осуществляется переход в полноэкранный режим» я рекомендую вам включить.

Vsync — на своё усмотрение, но я советую поставить хотя бы в положение «стандартное».

Ну вот и финиш. Эмулятор настроен и можно «тешить» свою ностальгию.

Настройка версии 1.7.

Запустив программу, первым делом включаем toolbar. Сделать это можно, нажав по вкладке «View», и, поставив галочку у необходимого параметра.

Отображаем toolbar в главном меню.

Ну а далее нажимаем на «Settings» и настраиваем следующее окно:

Настройка интерфейса.

Нас интересует подраздел «Game Display», где необходимо поставить галочку возле параметров Start Fullscreen и Hide Cursor in Fullscreen.

Смена языка пока здесь не доступна. Ждём официальных переводов.

Параметр Theme позволяет изменить цветовую палитру интерфейса. Ставим на свой вкус.

Ну и если вы хотите отображать в вашем профиле Discord в какие игры вы сейчас играете, то ставим галочку возле пункта Enable Discord Presence. Искомая настройка находится выше в подразделе «Behaviour».

Завершив все манипуляции, переходим в следующий раздел — «BIOS».

Интеграция биоса в эмулятор.

Открываем папку, где будут храниться все биосы для эмулятора, нажав на кнопку «Open in Explorer», и помещаем все скаченные файлы сюда. Ну а затем обновляем список, нажав на «Refresh List», и выбираем необходимый биос. Выбор биоса зависит от используемых образов, например если образ японский — значит следует использовать аналогичный биос.

Скачать биосы можно из данного источника.

С этим разделом разобрались. Следующим будет «Graphics».

Как видите здесь очень много параметров и вкладок. Будем идти по порядку сверху-вниз, а затем переходить к следующей вкладке.

Настройка графики.

  • Renderer. Вывод изображения. Выбираем тот тип рендера, который поддерживает ваша видеокарта. Software-рендеринг использует ресурсы процессора и выводит тот уровень графики, который бы выводила Playstation 2. Вдобавок помогает избавиться от графических багов. Пользователям видеокарт AMD следует использовать только DirectX и Vulcan, так как OpenGL работает отвратительно.
  • Adapter. Здесь выбираем видеокарту для рендеринга.
  • FullscreenMode. Доступен при включенном полноэкранном режиме. Здесь необходимо выставить своё разрешение и обновление экрана. Рекомендую ставить 60hz, так как при значении выше могут быть «мерцания». Возможно это исправляется патчами на отключение чересстрочной отрисовки. Ну и лимит для большинства игр всё равно равен 60 fps.
  • Aspect Ratio. Здесь выбираем формат вывода игры. Широкоформатный или в фиксированном окне.
  • FMV Aspect Ratio. Тоже самое, что и настройка выше, только дело обстоит с выводом роликов.
  • De-interlacing. Убирает «дрожание» экрана (уменьшает эффекты чересстрочной развертки NTSC). Используйте значение по умолчанию, так как эмулятор сам отрегулирует при необходимости.
  • Bilinear Filtering. Билинейная фильтрация. Не очень требовательная настройка, рекомендую использовать значение Smooth.
  • Screenshot Size. Отвечает за размер скриншотов, за их качество и итоговый формат. Screen Resolution использует разрешение экрана. Internal Resolution берёт внутреннее разрешение игры с учётом «скейлинга», а также растягивает изображение. Internal Resolution (Aspect Uncorrected) делает тоже самое, что и вторая настройка, но только не растягивает изображение, а оставляет стандартный формат 4:3.
  • Vertical Stretch. Оставляем значение по умолчанию (100%).
  • Crop. Также оставляем по умолчанию.
  • Enable Widescreen Patches. Автоматически загружает широкоформатные патчи. Обязательно включаем.
  • Ani-Blur. Убирает или сводит к минимуму эффект «размытия». На своё усмотрение.
  • Vsync. Советую лучше включить.
  • Screen Offsets. Позволяет включить смещение PCRTC, который позиционирует экран в соответствии с запросами игры. Полезно для некоторых игр, таких как WipEout Fusion у которого есть эффект «дрожания» экрана, но может сделать изображение размытым.
  • Enable No-Interlacing Patches. Включает автоматическую загрузку патчей, которые убирают чересстрочную развёрстку (дрожание экрана, «прыгание» изображения). Может вызвать ошибки.
  • Integer Upscaling. Улучшает «пикселизацию», что может привести к более чёткому изображению в некоторых 2D-играх.
  • Disable Interlace Offset. Может уменьшить размытие экрана путём отключения смещения чересстрочной развёрстки.
  • Show Overscan. Без понятия что эта опция делает. Рекомендую не использовать.

Следующая вкладка — «Rendering». Тут будем по минимуму настраивать, потому что эмулятор стал точнее подбирать оптимальные значения сам.

Настройка графики. Раздел «Rendering».

  • Internal Resolution. Здесь всё понятно — выбираем желаемое разрешение для «скейлинга».
  • Mipmapping. Использование текстур с разной детализацией. Оставляем значение по умолчанию.
  • Texture Filtering. Фильтрация текстур. Nearest — отключает фильтрацию вовсе, Forced excluding sprite — отфильтровывает только 3D, Forced — полная фильтрация и наконец PS2 — эмулирует фильтр Playstation 2. Я всегда использовал PS2.
  • Trilinear Filtering. Включает трилинейную фильтрацию. Аналогично советую использовать значение по умолчанию.
  • Anisotropic Filtering. Включает анизотропную фильтрацию. Оптимальный вариант поставить 4-8x.
  • Dithering. Уменьшает границы между цветами и улучшает воспринимаемую глубину цвета. Не использовал, оставлял в значении по умолчанию.
  • CRC Fix Level. Исправляет некоторые проблемы с рендерингом (артефакты, например). Советую использовать Automatic, так как эмулятор будет сам регулировать эту настройку. Если всё же заметите какие-то артефакты в игре, то можете поэкспериментировать с этой настройкой, но всегда отталкивайтесь от используемого рендеринга. Нельзя выбрать пункт предназначенный для OpenGL, но при этом «рендерить» игру на DirectX11. Параметр Aggressive подходит для всех и чаще всего исправляет «косяки» (может пригодиться для God Of War 1-2).
  • Blending Accuracy. Что делает я не знаю, оставляйте в значении Basic (Recommended).
  • Texture Preloading. Загружает целые текстуры сразу вместо небольших фрагментов, по возможности избегая избыточных загрузок. Повышает производительность в большинстве игр, но может замедлить какую-то малую часть. Думаю можно смело ставить в значение Full.
  • GPU Palette Conversion. «Когда включено, графический процессор преобразовывает цветовые карты-текстуры вместо центрального процессора» — гласит пояснение. Думаю следует попробовать включить, когда будут какие-то ошибки с текстурами, а так использовать нет смысла.
  • Spin GPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу графическому процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — гласит пояснение. Оставляю на ваше усмотрение.
  • Manual Hardware Renderer Fixes. Открывает дополнительный раздел, позволяющий исправить ошибки в рендеринге.
  • Spin CPU During Readbacks. «Отправляет бесполезную работу центральному процессору во время обратного чтения, чтобы предотвратить его переход в режим энергосбережения. Может повысить производительность, но со значительным увеличением энергопотребления» — сообщает всплывающая подсказка. Аналогично предыдущему пункту выше.

Дальнейшие вкладки такие как: «Texture Replacement», «Post-Processing» и «Advanced» — я рассматривать не буду. Сообщу только то, что первая необходима «опытным» пользователям, которые хотят снимать дамп текстур. «Post-Processing» служит для настройки цветокоррекции. А что регулируется в последнем я вообще не знаю. Ну а вот про опции в «OSD» будет полезно узнать.

Вкладка «OSD».

Итак, здесь можно включить/отключить дополнительную информацию на экране. Например: вывод сообщений о том, что был сделан скриншот, вывод статистики кадров в секунду и т. п. Пробегаюсь кабанчиком по каждым опциям:

  • Show Notifications. Вывод всех сообщений на экране.
  • Show FPS. Отображать счётчик кадров.
  • Show CPU Usage. Выводить статистику нагрузки процессора.
  • Show Statistics. Показывать статистику рендеринга. Полезно для отладки.
  • Show Settings. Отображать настройки эмуляции.
  • Show Frame Times. Вывод графика времени кадра.
  • Show Speed. Показывать текущую скорость эмуляции системы.
  • Show Resolution. Отображать текущее разрешение игры с учётом «скейлинга».
  • Show GPU Usage. Демонстрирует нагрузку на видеокарту.
  • Show Indicators. Показывает в каком режиме эмулируется игра: в турбо, в медленном, стандартном и т. д.
  • Show Inputs. В левом нижнем углу отображает используемый в данный момент геймпад.
  • Warn About Unsafe Settings. Отображает предупреждение какие включенные настройки могут «сломать» игру.

Ну а теперь осталось настроить геймпад и на этом всё. Находим на toolbar`е кнопку «Controllers» и в разделе «Global Settings» ставим галочку возле Enable SDL Input Source если у вас геймпад от Sony. Для обладателей DualShock 4 и DualSense ещё необходимо поставить дополнительную галочку у пункта DualShock 4/DualSense Enhanced Mode. Для обладателей геймпадов от Xbox необходимо поставить галочку у Enable XInput Input Source. Оба эти параметра могут работать вместе, чтобы была возможность пользоваться 2 видами контроллеров одновременно или просто их чередовать. Просто для этого нужно будет настроить оба геймпада.

Далее отправляемся на вкладку «Controller Port 1», где непосредственно будет происходить настройка манипулятора. Находим в правом верхнем углу кнопку «Automatic Mapping» и выбираем вышеописанный параметр управления (XInput/SDL Input). После чего устройство будет автоматически настроено. Конечно же имеется возможность настроить всё вручную. Так же в данной секции можно добавить несколько профилей настройки, что очень удобно при постоянной смене контроллеров.

Настройка эмулятора 1.7 завершена.

Рекомендации по исправлению ошибок в играх

Первая и самая главная рекомендация — это всегда использовать «совместимые» образы игр с эмулятором. Как правило это оригиналы с оригинальными сериями и CRC. Эти серии необходимы для загрузки автоматических исправлений, которые подгружаются из базы данных. База данных постоянно пополняется новыми исправлениями самими разработчиками эмулятора. Качая какой-нибудь русифицированный образ, вы можете не получать эти автоматические исправления, так как авторы этих локализаций любят переписывать или вообще удалять серийный код. Даже если он остался и эмулятор хорошо его определяет — это ещё не гарантия 100% работоспособности, потому что локализатор мог банально затронуть какие-либо файлы, которые должны были определяться автоматическими патчами ну и так далее. В общем, чаще всего вам придётся играть в оригинале (допустим на английском языке). Хорошие качественные локализации образов с небитыми серийными кодами есть, но их мало. Как пример русификация Silent Hill 2-3 от Metallist`а.

Проверить эмуляцию игры и узнать какие образы с какими серийными кодами совместимы — можно на официальном сайте в разделе Compatibility.

Используя версию эмулятора 1.7, смотрите на столбцы: «Code», «Region» и «Compatibility» — это вам подскажет используете ли вы совместимый образ или нет.

Пример того, как должны выглядеть совместимые ROM-образы. Все эти 3 столбца корректно определяются.

Следующий совет — не стесняйтесь заходить на Wiki конкретной игры и смотреть об известных ошибках и как их исправить. Да там пишут не всё, но самые главные ошибки точно описаны. Сделать это можно, снова зайдя на раздел Compatibility, и кликнув по ссылке «Wiki Page» (иконка блокнота). Скриншоты с примерами представлю ниже.

Обладателям билда 1.6 советую пользоваться «пресетами». Очень редко, но иногда помогают исправлять ошибки. Как пример Silent Hill 4: The Room. Просто делайте быстрое сохранение в игре на том моменте, где увидели графический баг, выходите из игры и меняйте «ползунок» влево-вправо. После чего моментально загружайте быстрое сохранение и смотрите результат. Но перед использованием данной функции прочитайте её описание.

Преднастройки находятся здесь.

Теперь о самих настройках, которые вы будете использовать чаще всего:

  • CRC Hack Level. Рассчитана больше для обладателей версии 1.6, потому что в билде 1.7 множество параметров, включая этот, подбираются сами, но это не значит что ими нельзя пользоваться. Положения Full и Aggressive самые «ультимативные». Находится в разделе настроек графического плагина.
  • Half-screen Fix. Исправляет смещение изображения. Следует включать вместе с Half-pixel Offset. Оба эти параметра можно найти в дополнительных настройках графического плагина — «Advanced Settings and Hacks».
  • Half-pixel Offset. Этот хак добавляет смещение в 0,5 пикселя ко всем поверхностям, таким образом убирая некоторые распространенные проблемы с «апскейлингом». Используйте если эффекты размытия или сияния кажутся сдвинутыми вверх-влево от того места, где они должны быть. Special (Texture) и Special (Texture — aggressive) — самые «ультимативные» положения.
  • Alpha Stencil. Исправляет проблемы с туманом в играх.
  • Align Sprite. Исправляет проблемы с «апскейлингом» (убирает вертикальные полосы). Обязательно использовать в God Of War 1-2 и в играх Namco.
  • Texture Offsets X/Y. Может помочь избавиться от смещения текстур. В поле X и Y подбираем одинаковые значения пока проблемы не исправятся. Чаще всего помогают такие значения: 15-15, 25-25.
  • Round Sprite. Исправляет проблемы со спрайтами в 2D-играх. Также может убирать всякие полосы на экране. Рекомендую значение Full.

А на этом всё. Больше мне нечего посоветовать и разобрать.

Интернет-источники с образами игр

Самый основной мой источник на данный момент — это Romspure. Неплохая скорость, чаще всего попадаются «совместимые» образы. Самое главное, что сайт работает без VPN.

Раньше был основным, но теперь как альтернатива — это Romsfun. Скорость низкая, но много игр с нужными «серийниками». Иногда без VPN не скачать образ, имейте это ввиду.

Ну и вторая альтернатива — это CdRomance. Низкая скорость, без VPN не зайти, но зато в отличии от всех остальных источников этот сайт содержит информацию о серийных кодах.

Для тех, кто хочет пользоваться локализованными образами несмотря на возможные ошибки эмуляции — PSX Planet. Требуется регистрация на форуме.

Сторонние видео-гайды

Здесь я просто оставлю ссылки на различные видео для тех, кому текстовый формат не подходит. Все эти видео когда-то помогли мне и надеюсь помогут и вам.

Сперва автор рассказывает о версии 1.6, а затем о более актуальной.
Хороший подробный гайд.
Хороший гайд о настройке эмулятора. Но мне намного больше пригодилась информация о перепаковке «ломанных» образов, за что ему большое спасибо.

Все источники информации, которыми я пользовался во время написания гайда:

  • Официальный гайд разработчиков
  • Гайд русского пользователя на официальном форуме PCSX2
  • Официальная Википедия PCSX2
  • Видео-гайды перечисленные выше. Собственно с чего я начинал, когда только решил пользоваться этим эмулятором.

Эмулятор Нокс заинтересует многих владельцев ноутбуков и стационарных компьютеров. Ведь с его помощью становится возможным запуск мобильных приложений и игр, изначально выпущенных для платформы Android. Причем некоторые из них официально недоступны для ПК. Яркий пример – мессенджер WhatsApp, который для Windows и Mac OS работает в очень ограниченном режиме. И таких вот приложений огромное количество. Специально для интересующихся людей мы подготовили подробное руководство, как пользоваться Nox App Player.

Содержание

  • Подробное руководство
    • Установка
    • Настройка
    • Создание учетной записи
    • Инсталляция приложений
    • Смена версии Android
    • Обновление

Подробное руководство

Статья разделена на шесть глобальных категорий. В первой из них речь пойдет непосредственно о процедуре инсталляции. Затем мы рассмотрим нюансы настройки эмулятора. Следующий пункт – создание учетной записи Google, которая значительно расширит его возможности. Далее, будет разобрана инструкция для инсталляции приложений. Затем мы разберемся с тем, как сменить версию Андроида для Нокс Апп Плеера. А в самом конце – способы обновления программы.

Установка

И начинать мы, разумеется, будем именно с процедуры инсталляции. На всякий случай она будет расписана максимально подробно, специально для не слишком разбирающихся в компьютерах пользователей.

Пошаговое руководство по установке:

  1. Сначала перейдите на официальный сайт Nox.
  2. Здесь щелкните ЛКМ по кнопке «Скачать».Скачать Nox 6.2.7.1 с официального сайта
  3. Тогда запустится загрузка установочного файла последней версии эмулятора.
  4. Откройте nox_setup_vx.x.x.x_full_intl.exe, где (vx.x.x.x – актуальная версия Нокса).
  5. Отобразится окошко инсталляции. В нем кликните на «Настроить».Кнопка Настроить в окне инсталляции Nox 6.2.7.1
  6. В графе «Расположение» написан каталог, куда будет размещена программа. Чтобы его сменить, вручную введите новый адрес или же нажмите на «Просмотр» и выберите папку через проводник.
  7. Дальше идут три доступных опции: создание ярлыка на рабочем столе и в панели задач, автозапуск программы.
  8. Когда процедура настройки будет завершена, щелкните на «Установить».Установить Nox 6.2.7.1
  9. Пойдет распаковка файлов, дождитесь ее завершения.
  10. По завершении процесса нажмите на «Пуск».

Настройка

Когда вы кликните по кнопке пуска, Nox App Player самостоятельно откроется. Первая загрузка может длиться порядка 5 минут (в зависимости от установленной операционной системы и мощности ПК). Когда она завершится, появится окошко с обучением. Оно нам не нужно, поэтому пропускаем. Для этого кликните на Skip tutorial («Пропустить обучение»).Пропустить обучение в Nox 6.2.7.1Чтобы попасть на рабочий стол, щелкните ЛКМ по иконке «Домой».Иконка Домой в Nox 6.2.7.1Теперь нам нужно выставить оптимальные настройки эмулятора. Делается все так:

  1. Сверху окошка Нокса имеется значок в виде шестеренки, нажмите на нее.
  2. В разделе «Основные» нас интересует только опция «Рут», расширяющая возможности виртуального устройства Android.Включение рута в настройках Nox 6.2.7.1
  3. Переходим в «Расширенные».
  4. Для пункта «Настройки отображения» поставьте «Среднее» или «Высокое», в зависимости от мощности ПК.Настройки отображения в параметрах эмулятора Nox 6.2.7.1
  5. Для «Настройки разрешения» поставьте 1280х1024 или 1920х1080, основываясь на той же логике.
  6. «Режим рендеринга» трогать изначально не нужно. Но если приложения или игра работают некорректно, то выставьте «Скоростной режим».
  7. Переходим в «Свойства».Смена модели мобильного устройства в настройках эмулятора Nox 6.2.7.1
  8. Тут можно выбрать модель для виртуального устройства, IMEI и мобильный номер.
  9. Далее, открываем «Интерфейс».
  10. Здесь меняем опции по своему усмотрению. По их названиям легко со всем разобраться.
  11. В «Ярлыки» меняются горячие клавиши для управления программой.
  12. Кликните на «Сохранить изменения».Пункт Сохранить изменения в настройах эмулятора Nox 6.2.7.1
  13. Согласитесь с перезагрузкой.

Создание учетной записи

Для доступа к магазину приложений «Play Маркет» и многим другим функциям мобильной платформы Android пользователю необходимо авторизоваться в учетной записи Гугл. А если она отсутствует, то пройти процедуру регистрации. Ознакомиться с ее деталями вы можете в отдельном материале.

Инсталляция приложений

Поскольку авторизация в «учетке» Google уже произведена, то доступна загрузка программ из магазина «Play Маркет». Иконка для его запуска расположена в каталоге Tools, что находится на главном рабочем столе.Каталог Tools на рабочем столе эмулятора Nox 6.2.7.1Далее, перейдите на страницу нужного приложения, например, через рекомендации или с помощью поиска. Кликните на «Установить» и подтвердите процедуру.

Также возможна инсталляция приложений и игр с помощью apk-файлов. Но про нее вы можете прочитать в тематической статье, где все разобрано максимально подробно. Ознакомьтесь с нашим руководством здесь.

Смена версии Android

Изначально Nox App Player запускает виртуальное устройство под управлением Android версии 4.X или 5.X. Но версию платформы можно обновить вплоть до 7.1.2. Во всех деталях мы рассмотрели данную процедуру в этом материале. А сейчас предлагаем краткую инструкцию:

  1. Откройте эмулятор на компьютере или ноутбуке.
  2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + 8.
  3. В новом окошке кликните по отмеченным иконкам.Начало обновления версии Android для Nox Multi-Drive 6.2.7.1Первая прерывает работу Нокса (нужно подтвердить процедуру), а вторая вызывает форму обновления.
  4. Вызовите смену версии Android, если она доступна.

Обновление

Ну и напоследок мы разберемся со способами обновления Нокс Апп Плеера. Непосредственно через эмулятор данную процедуру вызвать нельзя. Вернее, в его настройках имеется соответствующая кнопка, но ее нажатие открывает официальный сайт. Оттуда пользователю нужно загрузить актуальную версию программы и установить поверх текущей. При этом все его данные и настройки будут сохранены.

Альтернативный вариант – переустановка Nox, предваряемая полной чисткой. Во всех подробностях данные процедуры были разобраны в отдельной статье.

Здесь же мы вкратце рассмотрим основной метод для обновления. Чтобы получить новую версию эмулятора, не потеряв при этом пользовательские данные, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите по ссылке https://ru.bignox.com/.
  2. Здесь кликните по пункту скачивания актуальной версии эмулятора.Скачать Nox 6.2.7.1 с официального сайта
  3. Запустите полученный файл.
  4. Щелкните ЛКМ по кнопке «Перезаписать установку».Перезаписать установку для Nox App Player
  5. Спустя некоторое время процедура завершится, нажмите на «Пуск».

Предварительное закрытие эмулятора вовсе не требуется. Оно произойдет автоматически при запуске его переустановки. Сделано это, чтобы лишний раз не путать пользователя и не осложнять ему задачу.

ElectricStorm

Решил написать вам инструкцию. Если у вас есть джойстик и мощный комп. То тогда у вас есть возможность поиграть в игры от PlayStation 2 на своём компьютере. Итак, что же нам для начала понадобится? Сбсно сам эмулятор. Я использую ревизию 0.9.9.5113 

Скачать можно тут.

Спойлер

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

Распаковываем в удобное для вас место и ставим всё как на скринах! Настройки джойстика не выкладываю, у каждого он свой и нужна индивидуальная настройка.

Если у вас возникли вопросы, отвечу в комментариях. Конфу компа для комфортной игры смотрите у меня в профиле.

Многие новички в эмуляции сталкиваются с трудностью выбора главного инструмента — эмулятора. Поскольку ePSXe на сегодняшний день является самым популярным, то с него обычно и начинают свои изыскания, но запустив его, приходят в замешательство, видя эту кучу разных непонятных настроек. Кому-то даже удаётся запустить игру, но она либо тормозит, либо звук хрипит, поэтому многие вешают на программу ярлык плохого эмулятора и переходят на более простой и менее гибкий pSX, отказывая себе в значительном улучшении качества картинки. Но если молоток постоянно бьёт по пальцам, то может проблема не в молотке?

Поскольку кое-какой опыт в эмуляции у меня есть (с 2007ого года), сегодня я вам расскажу о ключевых настройках эмулятора ePSXe, да и в принципе любого эмулятора плагинного типа. Для начала в качестве стимула приведу сравнительные скриншоты оригинальной картинки PS1 и ePSXe с простейшим плагином Direct3D. Как видите, качество разительно отличается. При желании в ePSXe можно получить такую же картинку как и в pSX, а вот наоборот — никак. Сходные результаты можно получить и в других эмуляторах, но совместимость у них, как правило, ниже.

Немного истории

ePSXe является эмулятором семейства PSEmuPro, идеологией которого являлось программирование лишь ядра приставки, её процессора, а остальные компоненты вроде звукового и видео вывода были вынесены во внешние плагины, которые мог написать любой другой энтузиаст. Возможности этих компонент определяются именно плагинами, поэтому зачастую, можно перекидывать плагины из одного эмулятора в другой, причём всё прекрасно будет работать.

Эмуляторы вроде pSX, Xebra и NO$PSX пошли по другому пути — программирования всей начинки в одном продукте. С точки зрения пользователя это возможно и лучше, однако первый вариант позволяет разработчикам сосредоточиться на ядре, что в основном и определяет совместимость эмулятора с играми, а другими программистам сосредоточится на графике или звуке и выжать максимум возможного из исходных данных.

BIOS!

Итак, вы в первый раз запустили эмулятор, а он не работает. В чём причина? В отсутствии файла BIOS. Авторы ePSXe, как впрочем и подавляющего большинства эмуляторов, не хотят иметь проблем с Sony, поэтому официальная позиция такова, что этот самый BIOS вам нужно сдампить со своей приставки. Но мы-то знаем…

Так что, первым делом необходимо найти файл BIOS, если его нет в сборке, и скормить эмулятору. Верно для подавляющего большинства из них. Самым распространённым является scph1001.bin. В ePSXe предусмотрен специальный мастер настройки Config->Wizard Guide, который любезно предоставит вам всё, что необходимо настроить и первым в нём как раз идёт BIOS.

Видео!

Далее следует настройка видео плагина. Видео плагинов существует великое множество под разные платформы и методы вывода, однако, для повседневных нужд хватит всего трёх из них. А именно:

  • Peops Software — программная эмуляция PS1, подходит для 2D игр.
  • Pete’s D3D — DirectX реализация для 3D игр, 2D игры сильно смазываются.
  • Pete’s OpenGL2 — вторая версия плагина, работающего на OpenGL.

Банально, первый используется для получения оригинальной картинки PS1, выглядит практически как pSX, к тому же является наиболее совместимым. Есть игры, которые работают только с этим плагином.

Второй рекомендуется для видеокарт со слабым графическим ускорителем. В связи с тем, что написан он был давно, в нём имеются некоторые исторические баги, вроде исчезающих загрузочных экранов, от чего страдают меню в некоторых играх.

Третий плагин стоит использовать только обладателям мощных видеокарт. К примеру, 7300GT уже начинает подтормаживать с этим плагином, хотя казалось бы, много ли для той эмуляции нужно? По совместимости этот плагин близок к первому, однако в некоторых играх работать отказывается.

Если ваша игра не хочет запускаться и вы видите чёрный экран, то первым делом необходимо по очереди опробовать все три плагина.

Кроме того, нажатие клавиши F7 в эмуляторах ePSXe 1.8.0 и 1.9.0 позволяет быстро переключатся между режимами аппаратной и программной эмуляции, что бывает полезно, если в вашей коллекции есть как трёхмерные гонки, так и двухмерные JRPG.

Плагин D3D

Рассмотрим основные настройки самого неприхотливого плагина D3D, поскольку Peops Software можно даже не настраивать, разве что разрешение экрана задать.

В принципе, кое-что уже интуитивно понятно человеку, имевшему дело с компьютерными играми на ПК.

  • Fullscreen/Window mode — задаёт полноэкранный, либо оконный режим.
  • Resolution — разрешение отрисовываемого кадра. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется для эмуляции. Причём разрешение для оконного и полноэкранного режимов задаются отдельно. Напомню, что переход между режимами возможен прямо из игры с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
  • Color Depth — глубина цвета. Ставить 16 бит сегодня — кощунство.

А вот дальше начинается непонятная каша, от которой у многих голова идёт кругом. Будем разбираться! Первый блок под говорящим названием Textures отвечает за, очевидно, текстуры.

  • Texture quality — определяет формат хранения текстур в памяти. Вариант R8G8B8A8 является предпочтительным и я сомневаюсь, что это хоть на кадр затормозит любую видеокарту после 2000 года. Если вы знакомы с представлением цвета в цифровом виде, то речь идёт о количестве бит на компоненту цвета.
  • Texture filtering — фильтрация текстур. И это первый весомый плюс, позволяющий замаскировать дичайшую пикселизованность текстур. Всего вариантов 6, причём каждая следующая увеличивает потребление ресурсов. Рекомендую самостоятельно оценить результат работы каждого варианта и подобрать оптимальный на свой вкус.
  • Hi-Res Textures — вторая опция, улучшающая качества картинки за счёт сглаживания текстур. К сожалению, некоторые игры использовали нестандартные способы вывода графики, поэтому эта опция сработает не везде. Например, в серии Tony Hawk’s Pro Skater можно наблюдать сглаживание на одном объекте, в то время как другой останется пикселизованным.
  • Gfx Vram — объём памяти GPU. Сейчас уже и видеокарт таких не делают, какие значения там указаны. Так что оставляйте Auto.

Следующий блок Framerate нацелен на синхронизацию происходящего на экране компьютера с тем, как оно было бы на приставке.

  • Show FPS display on startup — включает постоянный показ частоты кадров и отображает игровое меню настройки графики. Скажу по секрету, что доступ к этому меню можно получить нажатием кнопки Insert во время игры. Маленький квадратик рядом позволит настроить клавиши для управления этого внутриигрового меню, но честно говоря, оно очень неудобное, поэтому использовать его нет смысла.
  • Use FPS Limit — ограничивать частоту кадров заданным значением. Галка должна быть, тем более если игра бежит слишком быстро.
  • Use Frame Skipping — пропуск кадров. Если ваш компьютер не поспевает за игрой, эмулятор попытается компенсировать скорость убирая отрисовку некоторых кадров, что естественно не лучшим образом скажется на плавности игры.
  • Auto-detect FPS/Frape skipping limit — автоматическое определение параметров двух предыдущих опций. Лучше доверится в этом эмулятору, поскольку он с этим неплохо справляется.
  • FPS limit — ручное задание лимита кадров. Не забывайте, что NTSC игры работают в 60FPS, а PAL игры в 50FPS, поэтому неверно установленная скорость также ускорит или замедлит игру.

Следующий блок Compatibility компенсирует некоторые технические ограничения PlayStation и в то же время пытается грамотно сэмулировать визуальные эффекты.

  • Off-Screen Drawing — отрисовка некоторых объектов за пределами экрана. Иногда позволяет избавиться от «дырок» по краям экрана, вызванных слишком ранним отсеканием моделей. Рекомендуется настройка Enhanced, поскольку Extended может сгенерировать трёхмерный мусор на экране, что не есть хорошо.
  • Advanced Blending — тут зависит от скорости, если хорошая видеокарта, можно смело ставить Hardware.
  • Framebuffer textures/access — эти две опции идут в связке и неверная их расстановка может свести скорость эмуляции на нет. Эти опции касаются различных полноэкранных эффектов, эдаких предшественников современных шейдеров. Самая точная и самая медленная настройка — это 0/4 — всё отрисовывается программно и именно так, как на консоли. Также можно попробовать 3/3, но некоторые эффекты будут выглядеть грязно, может появится чёрный фон или другие артефакты. Соответственно, 0/0 в случае тормозов.
  • О галках Alpha Multipass и Mask Bit сказать много не могу, поскольку визуально они ничего не меняют. Лично у меня они всегда включены.

Оставшиеся опции в блоке Misc являются дополнительными настройками и особо полезных функций не выполняют.

  • Scanlines — попытка изобразить телевизионные полосы чересстрочной развёртки.
  • Color dithering — работает только в 16битном режиме и позволяет несколько сгладить цветовое восприятие без изменения глубины цвета. Пример дизеринга снизу.
  • Screen Smoothing — размазывает финальный кадр изображения. Выглядит ужасно, будто в глазах помутнело, к тому же требовательная к железу опция.
  • Special game fixes — включает в себя набор опций, которые исправляют некоторые ошибки в «неподходящих» играх. Стоит отметить Special upload detection, который иногда находит «исчезнувшие» загрузочные экраны. Также, если нашли вашу игру в списке, смело нажимайте.

Плагин OpenGL2

Поскольку OpenGL2 был написан тем же автором, то большинство функций точно такие же, что и в D3D. Из нововведений стоит отметить:

  • Internal resolution X/Y — определяет разрешение кадра эмуляции, то есть если в D3D форсилось разрешение вашего экрана, то теперь можно растянуть хоть оригинальную картинку PS1, хоть FullHD пиксель в пиксель. Но за качество конечно же нужно платить ресурсами компьютера.
  • Stretching mode — тут всё просто, режим растягивания кадра. Если у вас широкоформатный монитор, эта опция может быть полезна. Хакать игры она не умеет, но позволит отобразить обычное 4:3 с полосами по бокам, чтобы герои не становились жирными. Может случится так, что оригинальное разрешение игры не совсем соответствует реальным пропорциям. В частности первый Driver рисует картинку чуть ли не в 2:1, за счёт чего все объекты становятся плоскими, а сверху и снизу вдобавок появляются чёрные полосы. В этом случае установка соотношения сторон 4:3 не совсем очевидна. Сделать это можно следующим способом: ставим нужное нам полноэкранное разрешение (например 1920х1080), в оконном разрешении устанавливаем ближайшее разрешение 4:3 (в случае FullHD это 1440х1080), Stretching Mode ставим в 0, то есть растягивать на размер окна, и не забываем про галочку Use Window Size in Fullscreen mode. Теперь вы увидите свою игру в стабильном 4:3 независимо от оригинального соотношения.

Ну и конечно же шейдеры, которые позволяют применять различные дополнительные полноэкранные эффекты. Если вы когда-либо сталкивались со сборками типа «PS1 игра на ПК без эмулятора с классной графикой», то знайте, там используются этот самый OpenGL2. Если вам интересно это форменное извращение над играми, можете поискать готовые шейдеры в интернете, например, есть варианты реализации псевдо-рельефных текстур, блума, рисовки от руки и многих других. Снизу несколько примеров их использования.

Дополнительно о видео

Некоторые дополнительные опции можно включить из панели управления вашей картой памяти. Например для GPU от nVidia можно включить вертикальную синхронизацию и антиналожение, что положительно скажется на восприятии конечной картинки. Впрочем, это только для владельцев мощных видеокарт.

Звук!

После того, как видео плагин настроен, приходит время звука, и здесь у многих возникают проблемы. К сожалению, ничего кроме использования плагина Eternal SPU посоветовать не могу, поскольку у меня проблемы со звуком возникали крайне редко. В случае неполадок, задержек, искажений звука, остаётся только пробовать все имеющиеся плагины и тыкать в настройки, авось что сработает. А вот если вы не слышите музыки, в некоторых играх, то вам в следующий раздел! Запаситесь терпением.

CDROM!

Встроенные возможности ePSXe позволяют читать диск из привода, либо образ диска напрямую. Причём последние версии даже стали поддерживать казалось бы экзотический для PS1 формат PSP и сжатые образы ECM. Однако, у чтения образов есть один существенный недостаток: ePSXe не умеет корректно подхватывать аудио треки в образе, поэтому в играх, использующих данный метод хранения музыки, играть вы будете в тишине. Почти как в рипах. но если для рипа это оправдано, то вот с полной версией это, согласитесь, немного обиднее.

Поэтому есть три варианта — играть с диском в приводе, играть с эмулированным диском в Daemon Tools (или аналогичной программе) или использовать плагин Cdr Mooby, который является эмулятором внутри эмулятора. Его особенность в том, что вам необходимо выбирать Run CDROM, что по логике должно было бы запустить привод, однако вместо этого появится окошка выбора образа.

Если вас интересует, какой плагин использовать для игры через привод, то встроенный CDR WNT/W2K core справляется с этим совсем неплохо. Только не забудьте в настройках указать правильную букву привода, иначе увидите чёрный экран.

В свете вышесказанного, способность подхватывать аудио-дорожки в образе диска — это, пожалуй, неоспоримое преимущество pSX перед ePSXe.

Контроллеры!

Время настроить кнопки! Здесь ePSXe проигрывает своим конкурентам потому, что авторы предпочли собственную реализацию управления, а значит никаких плагинов. Основной минус заключается в неаккуратной эмуляции аналоговых стиков и отсутствии вибрации через XInput, а это все джойпады от Microsoft, включая Xbox360 и вероятно следующий за ним Xbox One. Этот недостаток можно обойти используя специальные драйвера для геймпада, но многие предпочитают не заморачиваться и переходят на SSSPSX.

Также очень огорчает отсутствие сохранения профилей и подхвата правильных настроек для вновь подключённого джойстика, что приводит к необходимости перенастройки всех контроллеров при отключении первого из них. Справедливости ради, стоит отметить, что и конкуренты этим не блещут.

Впрочем на этом минусы заканчиваются. В отличие от других эмуляторов, помимо официальных джойстиков PlayStation — оригинального, DualAnalog и DualShock — вы можете выбрать некоторые эксклюзивные устройства, вроде геймпада от Namco или мышки.

Настройка клавиш интуитивно понятна, поэтому проблем вызвать не должна. Кликнул поле ввода, нажал кнопку — всё. Для аналоговых джойстиков на кнопку F5 предусмотрено переключение режима, которых всего три. Напомню, что многие ранние игры не поддерживали аналоговый джойстик и будут работать только в режиме отключённых стиков.

Карты памяти!

Ну и последнее… Нужны ли вам карты памяти, решайте сами. В эмуляторе предусмотрены точки сохранения, так что можно записать любой момент в игре. Пять слотов, F2 — переключение слота, F1 — сохранение в слот, F3 — загрузка. Минус такого сохранения в том, что они подходят только к одному образу. То есть сохранение сделанное в рипе зависнет при загрузке в полной версии и наоборот. Всё дело в том, что в памяти уже хранится расположение файлов образа, а когда мы пытаемся скормить ему другой образ, получается, что вместо файлов уже будет мусор. В этом случае стоит использовать карты памяти (ведь по старинке сохраняться ещё и приятнее). Для их редактирования можно использовать BIOS, в стиле 90ых. Однако, куда удобнее будет использование утилиты MemcardRex, которая поддерживает кучу форматов разных эмуляторов и позволит сконвертировать скачанные из интернета сохранения.

Заключение

Если вы вернётесь к скриншоту плагина D3D, вы увидите настройку, на которой Intel Celeron на частоте 2,4 ГГц на пару с GPU nVidia 7300GT безошибочно эмулирует более 90% игр без тормозов. Согласитесь, эти характеристики в 2013 году уже морально устарели, так что если у вас что-то тормозит, то отложите молоток в сторону, глубоко вдохните и перечитайте эту статью. :)

UltraTaber, специально для psx-games.ucoz.ru
Использование материала без указания ссылки на источник запрещено!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что с руководством ейского района
  • Инструкция по эксплуатации киа сид 2013 универсал
  • Fresh delicious аппарат для сахарной ваты инструкция
  • Омега 3 1000 мг инструкция по применению для женщин цена
  • Втб банк москвы руководство банка