ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. N 1263р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ХОЛДИНГА «РЖД»
1. Утвердить прилагаемое Руководство по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД» (не приводится).
2. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. разместить до 1 июня 2013 г. на интернет-сайте ОАО «РЖД» (страница «Бренд компании» раздела «Пресс-центр») Руководство, утвержденное настоящим распоряжением.
3. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, дочерних обществ и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД» при осуществлении текущего и капитального ремонта, реконструкции и переоснащении вокзальных комплексов и остановочных пунктов. Проекты переоформления статических и динамических указателей визуального информирования вокзальных комплексов и остановочных пунктов согласовывать с Департаментом корпоративных коммуникаций.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 14 мая 2012 г. N 939р «Об утверждении Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.ЯКУНИН
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. N 1263р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ХОЛДИНГА «РЖД»
1. Утвердить прилагаемое Руководство по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД».
2. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. разместить до 1 июня 2013 г. на интернет — сайте ОАО «РЖД» (страница «Бренд компании» раздела «Пресс-центр») Руководство, утвержденное настоящим распоряжением.
3. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, дочерних обществ и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД» при осуществлении текущего и капитального ремонта, реконструкции и переоснащении вокзальных комплексов и остановочных пунктов. Проекты переоформления статических и динамических указателей визуального информирования вокзальных комплексов и остановочных пунктов согласовывать с Департаментом корпоративных коммуникаций.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 14 мая 2012 г. N 939р «Об утверждении Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
РУКОВОДСТВО
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ХОЛДИНГА «РЖД»
Текст Руководства размещен на сайте ОАО «РЖД» по адресу:
http://cinet.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5158
Перронное (платформенное) табло (улица), модель Р-4х1-110_БС-1-96d Цена: 40500р. Габаритные размеры — 1050х500 мм Расстояние видимости — 30 м ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №1, Модель ТЭ-150х4_130х12_РБС-120-32х8_128х8b Цена: 62800р. Габариты табло 2100х750х90мм. Светодиоды – красные или зелёные. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №1, Модель ТЭ-150х4_130х12_РБС-120-32х8_128х8d (Уличное исполнение) Цена: 113400р. Габариты табло 2100х750х90мм. Светодиоды – зеленые. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №1, Модель ТЭ-150х4_130х12_РБС-120-32х8_128х8d (Уличное исполнение) Цена: 80600р. Габариты табло 2100х750х90мм. Светодиоды – красные. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №1, Модель ТЭ-150х4_130х12_РБС-120-32х8_128х8е (Уличное исполнение) Цена: 85600р. Габариты табло 2100х750х90мм. Светодиоды – красные. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №1, Модель ТЭ-150х4_130х12_РБС-120-32х8_128х8е (Уличное исполнение) Цена: 120200р. Габариты табло 2100х750х90мм. Светодиоды – зеленые. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №2, Модель ТЭ-130х4_РБС-080-96х8b Цена: 32400р. Габариты табло 1050х350х60мм Светодиоды – красные или зеленые ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №2, Модель ТЭ-130х4_РБС-080-96х8d (Уличное исполнение) Цена: 41200р. Габариты табло 1050х350х60мм Светодиоды – красные ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №2, Модель ТЭ-130х4_РБС-080-96х8d (Уличное исполнение) Цена: 57900р. Габариты табло 1050х350х60мм Светодиоды – зеленые ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №2, Модель ТЭ-130х4_РБС-080-96х8e (Уличное исполнение) Цена: 47200р. Габариты табло 1050х350х60мм Светодиоды – красные ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №2, Модель ТЭ-130х4_РБС-080-96х8е (Уличное исполнение) Цена: 66100р. Габариты табло 1050х350х60мм Светодиоды – зеленые ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №3, Модель ТЭ-150х10_080х16_РБС-100-32х8х2_128х8х2b Цена: 69300р. Габариты табло 3100х650х90 мм. Индикация – светодиоды зеленого или красного цвета свечения ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №3, Модель ТЭ-150х10_080х16_РБС-100-32х8х2_128х8х2d (Уличное исполнение) Цена: 78700р. Габариты табло 3100х650х90 мм. Индикация – красного цвета свечения ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №3, Модель ТЭ-150х10_080х16_РБС-100-32х8х2_128х8х2d (Уличное исполнение) Цена: 110300р. Габариты табло 3100х650х90 мм. Индикация – зеленого цвета свечения ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №3, Модель ТЭ-150х10_080х16_РБС-100-32х8х2_128х8х2е (Уличное исполнение) Цена: 89500р. Габариты табло 3100х650х90 мм. Индикация – красного цвета свечения ПОДРОБНЕЕ. |
Табло платформенное №3, Модель ТЭ-150х10_080х16_РБС-100-32х8х2_128х8х2е (Уличное исполнение) Цена: 125500р. Габариты табло 3100х650х90 мм. Индикация – зеленого цвета свечения ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (10 строк) Цена: 297000р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 10 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (11 строк) Цена: 331600р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 11 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (12 строк) Цена: 366300р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 12 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (5 строк) Цена: 123700р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 5 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (6 строк) Цена: 158400р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 6 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (7 строк) Цена: 193000р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 7 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (8 строк) Цена: 227700р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 8 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №1, Модель ТЭ-057х108_РБС-060-256х8_128х8х9_32х8х9b (9 строк) Цена: 262300р. Габариты табло 2150х1400х90 мм. Количество «Сообщений» – 9 строк. ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (10 строк) Цена: 611800р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 10 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Центральное табло для железнодорожного вокзала (помещение), модель ТЭ-64х4-1-80b Цена: 298080р. Габаритные размеры — 5300х700 мм Расстояние видимости — 30 м ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (9 строк) Цена: 557800р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 9 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (8 строк) Цена: 503900р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 8 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (7 строк) Цена: 450000р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 7 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (6 строк) Цена: 396000р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 6 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (11 строк) Цена: 665800р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 11 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (12 строк) Цена: 719700р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 12 строк ПОДРОБНЕЕ. |
Табло Центральное №2, Модель ТЭ-150х4_100х112_РБС-100-32х8х8_64х8х2_128х8х8_256х8b (5 строк) Цена: 342000р. Габариты табло 5000х1500х90 мм. Количество «Маршрутов следования» – 5 строк ПОДРОБНЕЕ. |
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. N 721/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО ПОРЯДКА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ПАССАЖИРОВ И ПАССАЖИРОВ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
ПАССАЖИРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 года N 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования:
1. Утвердить прилагаемый Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
2. Начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. инициировать проведение советами директоров пригородных пассажирских компаний корпоративных процедур по принятию к руководству Корпоративного порядка обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
3. Начальникам Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В., Центральной дирекции пассажирских обустройств Гуляеву А.В., Дирекции железнодорожных вокзалов Вотолевскому В.Л., Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., генеральному директору АО «Федеральная пассажирская компания» Иванову П.В. (по согласованию) довести до сведения причастных работников и обеспечить исполнения корпоративного порядка, утвержденного настоящим распоряжением, в установленном порядке.
Директор ОАО «РЖД»
по пассажирским перевозкам
Д.В.ПЕГОВ
Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров <1> и пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом (далее — Корпоративный порядок) разработан в рамках реализации требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 N 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования» [далее — Порядок обеспечения условий доступности (приказ Минтранса России N 329)].
———————————
<1> Определение к данному термину установлено в ГОСТ 33942-2016.
Корпоративный порядок устанавливает требования по организации обслуживания указанной категории пассажиров с учетом всех аспектов доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования, предназначен для использования всеми подразделениями ОАО «РЖД».
Корпоративный порядок разработан в целях формирования в ОАО «РЖД» условий для исполнения требований законодательства Российской Федерации и действующих нормативных документов, содержащих положения по обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожной инфраструктуры, предназначенные для обслуживания пассажиров и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров.
Применение настоящего Корпоративного порядка сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
Термины и определения применяются в настоящем Корпоративном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Примечание — При пользовании Корпоративным порядком целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по единой информационной базе ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
1. Общие положения
1.1. Корпоративный порядок определяет правила обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов (в том числе передвигающихся в кресле-коляске) объектов железнодорожной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (далее — объекты пассажирской инфраструктуры), в том числе железнодорожных вокзалов (далее — вокзалы), пассажирских вагонов (специальные вагоны, конструкция которых обеспечивает их доступность для инвалидов) (далее — вагоны для перевозки инвалидов), пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом (далее — услуги) участниками перевозочного процесса.
1.2. Участниками перевозочного процесса в настоящем Корпоративном порядке являются:
1.2.1. Перевозчики:
— АО «ФПК» — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»;
— ДОСС — Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»;
— Пригородные пассажирские компании.
1.2.2. Владельцы инфраструктуры:
— ДЖВ — Дирекция железнодорожных вокзалов — филиал ОАО «РЖД»;
— ЦДПО — Центральная дирекция пассажирских обустройств — филиал ОАО «РЖД»;
— Пригородные пассажирские компании, имеющие на балансе объекты инфраструктуры;
— подразделения, предприятия, арендующие объекты инфраструктуры (их части) в соответствии с условиями договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД», в части обеспечения доступности для маломобильных пассажиров предоставляемых услуг.
1.2.3. Операторы:
— АО «ФПК» — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»;
— ЦДМВ — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава — филиал ОАО «РЖД»;
— Пригородные пассажирские компании, имеющие на балансе подвижной состав.
1.2.4. Подразделения, имеющие на балансе объекты пассажирской инфраструктуры, пассажирский подвижной состав, оказывающие услуги по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров, не указанные в перечне, могут принять настоящий Корпоративный порядок к исполнению или самостоятельно разработать порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и действующими нормативными документами.
2. Организация инструктирования или обучения работников,
связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов
В целях реализации требований федерального законодательства в части осуществления инструктирования или обучения работников, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, перевозчики, операторы и владельцы инфраструктуры в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение указанных работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности следующим образом:
2.1. Для определения круга лиц, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, распоряжением ОАО «РЖД» от 11.10.2016 N 2075р утвержден «Базовый перечень должностей и профессий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов для организации инструктирования или обучения» [далее — Базовый перечень профессий (распоряжение ОАО «РЖД» N 2075р)].
С учетом местных условий организационно-распорядительным документом по подразделению могут утверждаться дополнительные перечни профессий, не вошедших в Базовый перечень профессий (распоряжение ОАО «РЖД» N 2075р), для организации обучения или инструктирования работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта.
2.2. Подготовка персонала, связанного с обслуживанием маломобильных пассажиров, должна осуществляться в соответствии с пунктом 7.1 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», а также с «Положением об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением от 17.04.2013 N 907р.
2.3. При приеме на работу работников по профессиям, включенным в Базовый перечень профессий (распоряжение ОАО «РЖД» N 2075р), а также в перечни, утвержденные организационно-распорядительными документами подразделений пассажирского комплекса, для работников должен быть проведен инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на них услуг.
Текст инструктажа разрабатывается на основании «Типового конспекта инструктажа для работников, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделения бизнес-блока «Пассажирские перевозки», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2015 N 313р, с учетом местных условий работы, и утверждается руководителем подразделения.
Отметка о проведении инструктажа должна быть сделана в трудовом договоре и подтверждаться личной подписью инструктируемого работника.
После даты введения в действие настоящего Корпоративного порядка отметка о проведении инструктажа должна быть сделана в «Журнале инструктажа по вопросам обслуживания маломобильных пассажиров, обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг» и подтверждаться подписью должностного лица, проводящего инструктаж, и инструктируемого работника (форма Журнала инструктажа приведена в Приложении 1).
2.4. В ежегодные планы проведения технической учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, включают вопросы обслуживания маломобильных пассажиров, обеспечения доступности для инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг. Результаты обучения контролируются путем сдачи работниками зачетов и фиксируются в журнале технической учебы.
2.5. Указанные вопросы включаются в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников при профессиональном обучении рабочих и служащих, а также в программы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов пассажирского комплекса холдинга ОАО «РЖД» в образовательных организациях железнодорожного транспорта.
2.6. Кроме того, возможно проведение целевого обучения персонала, связанного с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, в образовательных организациях железнодорожного транспорта, или иных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение, по вопросам обслуживания инвалидов, обеспечения доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг для инвалидов.
3. Разработка нормативных документов, определяющих
последовательность действий работников, связанных
с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов
Для установления единого подхода к обеспечению доступности железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» разработан и согласован с общественными объединениями инвалидов стандарт СТО РЖД 03.001-2014.
Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры для определения последовательности действий работников, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов, должны включать вопросы организации обслуживания указанной категории пассажиров в технологические процессы (в т.ч. типовые), инструкции, порядки, регламенты и иную нормативную документацию, содержащую положения по обслуживанию маломобильных пассажиров.
На объектах пассажирской инфраструктуры должны разрабатываться порядки обслуживания маломобильных пассажиров с учетом местных условий работы, имеющихся технических средств и обслуживающего персонала для обеспечения доступа к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме (далее — Порядки обслуживания маломобильных пассажиров).
Порядки обслуживания маломобильных пассажиров могут быть разработаны в рамках нормативных документов, в том числе разделов в технологических процессах и т.д., и согласованы с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Перечень нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг, приведен в Приложении 2.
4. Обеспечение условий доступности для маломобильных
пассажиров и пассажиров из числа инвалидов услуг
по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом
4.1. Общие требования по организации обеспечения условий
доступности услуг
Владельцы пассажирской инфраструктуры, перевозчики на вокзалах и в пассажирских поездах обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов условий доступности услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и иными нормативно-правовыми актами.
4.1.1. Сопровождение и оказание помощи маломобильным пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также имеющим временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения и передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках осуществляется при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки, или по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца пассажирской инфраструктуры на вокзале или к представителю перевозчика.
При обращении к представителю владельца пассажирской инфраструктуры или к представителю перевозчика на вокзале или в поезде (при отсутствии заявки) услуга предоставляется исходя из имеющихся в текущий момент на объекте возможностей (технических средств и при наличии в данный период времени соответствующего персонала). При совпадении времени предоставления услуги нескольких заявок (обращений) в первую очередь выполняются заявки, поступившие заблаговременно.
Услуги сопровождения и оказания помощи предоставляются при передвижении по функциональным зонам пассажирской инфраструктуры, связанным с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом, при приобретении билетов, проведении досмотровых мероприятий, проходе через турникеты, перемещении предметов, находящихся при пассажире, посадке в пассажирские поезда и высадке из них, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, посадке на автотранспортное средство инвалидов.
Предоставление услуги организуют:
— по территории вокзалов — работники владельца пассажирской инфраструктуры, в случае если вокзал или его часть сданы в аренду, исполнение требований по доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг обеспечивает арендатор;
— в пассажирских вагонах — работники перевозчика;
— в билетных кассах — работники перевозчика.
4.1.2. Для обеспечения возможности маломобильным пассажирам проинформировать о предстоящей поездке и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах, а также координации деятельности участников перевозочного процесса, работает информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (далее — ЦСМ РЖД).
Работа ЦСМ РЖД организована в соответствии с «Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» (далее — Регламент взаимодействия ЦСМ РЖД с участниками перевозочного процесса).
Операторы ЦСМ РЖД по установленным каналам связи в круглосуточном режиме, без выходных дней, осуществляют прием заявок от маломобильных пассажиров, регистрацию, передачу участникам перевозочного процесса и мониторинг их исполнения на:
— сопровождение и оказание помощи на вокзалах маломобильным пассажирам;
— включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов, при отсутствии такого вагона в составе поезда;
— резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
— регистрацию пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для оформления электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД».
Заявка оформляется в соответствии с информацией, представленной маломобильным пассажиром.
4.1.3. При оформлении заявки в ЦСМ РЖД, на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, место персональной встречи должно быть согласовано работниками владельца инфраструктуры с маломобильным пассажиром в зависимости от способа его прибытия на вокзал. Если в заявке указаны сведения о дате и времени прибытия поезда, номере поезда и вагона, в которых пассажир прибывает на вокзал, согласования места персональной встречи пассажира не требуется, встреча осуществляется возле указанного вагона в пункте прибытия. Также согласования места персональной встречи не требуется, если при оформлении заявки в ЦСМ РЖД пассажир сообщил, что по прибытии на вокзал он самостоятельно обратится к дежурному персоналу вокзала. В иных случаях в заявке делается отметка о необходимости согласования с маломобильным пассажиром места и времени встречи на вокзале.
4.1.4. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов осуществляется работниками владельца инфраструктуры или перевозчика, прошедшими инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, в соответствии с разделом 2 настоящего Корпоративного порядка.
4.1.5. При общении с пассажиром из числа инвалидов необходимо принимать во внимание аспекты, связанные с инвалидностью. Обращаясь к пассажиру из числа инвалидов, работник железнодорожного транспорта должен представиться. Предлагая помощь, следует дождаться, пока она будет принята. Необходимо убедиться, что человек понял информацию о намерении помочь ему. Разговаривая с инвалидом, необходимо обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, присутствующим при разговоре.
При общении необходимо сохранять спокойствие, терпение и доброжелательность, руководствоваться «Правилами по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1835р. При возникновении трудностей устного общения с пассажиром, имеющим нарушения слуха или испытывающим затруднения в речи, рекомендуется предложить пассажиру изложить письменно, какая информация ему необходима.
4.1.6. На вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов пассажирам из числа инвалидов предоставляется возможность оставаться в своем кресле-коляске (за исключением устройств с электрическим приводом).
4.1.7. Посадка маломобильных пассажиров в вагон и высадка из него без взимания дополнительной платы обеспечивается при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.
4.1.8. Перевозка железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров из числа инвалидов, лишенных одновременно слуха и зрения, должна осуществляться с сопровождающим лицом, оказывающим ему помощь, в соответствии со статьей 80.1 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ.
4.1.9. При наличии на вокзале медицинского пункта медицинские работники могут оказывать помощь пассажирам из числа инвалидов в проведении медицинских процедур при наличии назначения врача.
4.1.10. При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники перевозчика и владельца инфраструктуры не должны:
— постоянно находиться рядом с пассажиром из числа инвалидов во время поездки в поезде и во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на объекте;
— распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи, например, для оплаты услуг (при необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.);
— оказывать помощь в уходе за пассажиром из числа инвалидов и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, в выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
4.1.11. Работники перевозчика и владельца инфраструктуры вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг и оказании ему помощи в случаях:
— отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
— если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
4.2. Обеспечение условий доступности для пассажиров
из числа инвалидов услуг на вокзалах
и остановочных пунктах
Владелец пассажирской инфраструктуры включает в технологические процессы, инструкции, порядки, регламенты и иную нормативную документацию разделы, содержащие положения по обслуживанию пассажиров, порядок информирования ответственных лиц при организации ситуационной помощи маломобильным пассажирам. Все работники, в том числе и работники аутсорсинговых компаний, участвующие в процессе обслуживания маломобильных пассажиров, должны быть ознакомлены с указанными документами и обеспечивать их оперативное исполнение.
4.2.1. При выявлении на вокзале, привокзальной территории человека, передвигающегося на кресле-коляске, с белой тростью или иного маломобильного пассажира, имеющего иные очевидные внешние признаки физических ограничений, представители владельца инфраструктуры должны незамедлительно выяснить, нужно ли ему оказание помощи при получении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом и при необходимости организовать ее.
4.2.2. Организация обслуживания маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры должна осуществляться в соответствии с пунктом 7.2 СТО РЖД 03.001-2014.
4.2.3. Работники владельца пассажирской инфраструктуры обеспечивают встречу маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса при наличии предварительной информации (заявки ЦСМ РЖД) с учетом информации о прибытии, указанной в заявке, или предварительно согласовав время и место встречи с маломобильным пассажиром по телефону, указанному в заявке.
4.2.4. Работники владельца инфраструктуры на вокзалах предоставляют маломобильным пассажирам услуги сопровождения при передвижении по территории вокзала для получения услуги, по всем функциональным зонам вокзальной инфраструктуры, связанным с предоставлением услуги перевозки пассажиров, до места посадки в поезд и от места высадки из него. Оказывают помощь:
— в совершении посадки на автотранспортное средство инвалидов пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала;
— в перемещении предметов, находящихся при пассажирах из числа инвалидов I и II группы, или временно ограниченных возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, передвигающихся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующих на носилках по вокзалу и до места посадки (высадки) в поезд, вес и размеры которых не превышают норму бесплатного провоза ручной клади, установленную «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденными Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 [далее — Правила перевозок пассажиров и багажа (приказ Минтранса России N 473)], (весом не более 36 кг в количестве не более двух мест для пассажиров, следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах, не более 50 кг и не более трех мест — в вагонах СВ, размер ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см);
— инвалидам по зрению в передвижении при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выдаваемого по форме, и в установленном порядке, согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».
4.2.5. При оказании услуг помощи и сопровождения на вокзалах маломобильным пассажирам для передвижения по территории вокзального комплекса, при необходимости предоставляется кресло-коляска.
4.2.6. При прохождении на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с разрешения государственных контрольных органов работники владельца инфраструктуры сопровождают пассажиров из числа инвалидов.
4.2.7. Переводчики жестового языка (сурдопереводчики) и тифлосурдопереводчики, сопровождающие пассажиров из числа инвалидов, беспрепятственно допускаются к местам предоставления услуг на вокзалах.
4.2.8. Допуск собаки-проводника к местам предоставления услуг на вокзалах осуществляется беспрепятственно при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
4.2.9. Доступность для пассажиров из числа инвалидов услуг, предоставляемых в арендованных помещениях (на площадях), обеспечивает арендатор. Владелец инфраструктуры включает указанное требование в договоры аренды помещений (площадей).
4.2.10. Рекомендуется, для работников, оказывающих маломобильным пассажирам услуги сопровождения и помощи, использование специальной одежды (жилетки) установленного дизайна, в случае оказания услуги сотрудниками специализированных служб данное требование является обязательным и предусматривается при заключении договоров.
4.3. Обеспечение условий доступности для пассажиров
из числа инвалидов услуг в пассажирских поездах
Перевозчик обеспечивает безопасные условия для жизни или здоровья маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов в период перевозки пассажира, включающий в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, периоды посадки пассажира в пассажирский вагон и высадки пассажира из вагона.
4.3.1. Услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.
4.3.2. Помощь при посадке в поезд и высадке из него маломобильным пассажирам осуществляется при предоставлении заявки в ЦСМ РЖД не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки или по факту обращения пассажира указанной категории к представителю перевозчика в соответствии с пунктом 7.5 СТО РЖД 03.001-2014.
4.3.3. Работники перевозчика обеспечивают в поездах дальнего следования встречу и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке, и до выхода при выходе из вагона.
В пригородных поездах встреча и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке, и до выхода при выходе из вагона осуществляется только при наличии заблаговременной заявки в ЦСМ РЖД (не менее чем за 24 часа до поездки).
4.3.4. В пассажирских поездах дальнего следования в вагонах с местами для инвалидов перевозчик предоставляет маломобильным пассажирам вспомогательные средства передвижения: транспортные кресла-коляски (узкие), позволяющие обеспечивать перемещение инвалида по вагону, также предоставляется возможность оставаться в своем кресле-коляске (за исключением устройств с электрическим приводом).
4.3.5. Работники перевозчика оказывают помощь пассажирам из числа инвалидов при прохождении в поездах дальнего следования пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров в пассажирских поездах дальнего следования определяется документами, разработанными перевозчиком.
В поездах дальнего следования порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:
— СТО ФПК 1.05.006.2015 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». Требования к качеству обслуживания»;
— «Регламент организации обслуживания пассажиров в поездах «Сапсан», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 30.07.2015 N 1909р;
— Технологическая инструкция по обслуживанию пассажиров высокоскоростного поезда «Сапсан» N ТИ.ДОССЛ.019-17, утверждена приказом от 05.05.2017 N ДОСС-51.
4.3.7. Порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в пригородных поездах определяется документами, разработанными перевозчиком в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, с учетом условий заключенного договора аренды подвижного состава с экипажем, и особенностей организации работы перевозчика.
4.3.8. Пассажиры из числа инвалидов, имеющие ограниченную способность к передвижению, имеют право провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы, трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования, в соответствии с пунктом 109 Правил перевозок пассажиров и багажа (приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473).
4.3.9. Проезд в пассажирских поездах собаки-проводника обеспечивается при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
В поездах собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает, согласно пункту 125 Правил перевозок пассажиров и багажа (приказ Минтранса России N 473).
4.3.10. Доступность для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг в вагонах для перевозки инвалидов обеспечивает арендатор подвижного состава, что должно предусматриваться при заключении договоров аренды.
4.4. Оформление проездных документов на места для инвалидов
в поездах дальнего следования
4.4.1. При оформлении билетов на места для инвалидов приоритетные условия установлены для пассажиров, использующих для передвижения кресла-коляски. Резервирование и оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется в соответствии с «Технологией резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.03.2014 N 622р, согласованной с Всероссийским обществом инвалидов (ВОИ).
4.4.2. Указанные места ограничены в свободной продаже, оформить их можно, предварительно зарезервировав в ЦСМ РЖД или в билетной кассе.
Для пассажиров, использующих для передвижения кресла-коляски, доступно оформление билетов на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» при условии регистрации в ЦСМ РЖД. Возможность регистрации предоставляется при обращении в билетную кассу, оформляющую билеты для проезда в поездах дальнего следования, или в электронном виде, направив в ЦСМ РЖД анкету и документ, подтверждающий необходимость использования для передвижения кресла-коляски [индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА)].
При оформлении билетов в билетной кассе пассажир из числа инвалидов или его представитель, после получения подтверждения о резервировании места, должен выкупить билет, предъявив при этом документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски (ИПРА), или документ лечебного учреждения о показаниях использования кресла-коляски.
5. Информационно-справочное обслуживание пассажиров
из числа инвалидов
Пассажирам из числа инвалидов предоставляется возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также с другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для них форме при обращении к представителю перевозчика или владельца пассажирской инфраструктуры и (или) по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет), по телефону.
5.1. Информационно-справочное обслуживание пассажиров из числа инвалидов должно обеспечивать возможность получения ими заблаговременной информации по вопросам, связанным с доступностью объектов пассажирской инфраструктуры.
Информация предоставляется пассажирам из числа инвалидов на официальном сайте ОАО «РЖД», по телефону Единого информационно-справочного центра ОАО «РЖД» (далее — ЕИСЦ ОАО «РЖД»), а также ЦСМ РЖД, с помощью чат-бота мессенджера «Telegram».
На официальном сайте ОАО «РЖД» выделен специальный раздел «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями» для размещения информации по обслуживанию пассажиров указанной категории.
ЦСМ РЖД по установленным каналам связи в круглосуточном режиме, без выходных дней обеспечивает предоставление маломобильным пассажирам информации об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также иную информацию об условиях осуществления пассажирских перевозок. Информация выдается на основе справок, определенных функциональными возможностями Информационно-справочной системы по пассажирскому сообщению и информации, содержащейся в нормативных документах ОАО «РЖД», определяющих порядок осуществления перевозок маломобильных пассажиров.
За полноту и своевременное наполнение информационно-справочной системы по пассажирскому сообщению отвечают участники перевозочного процесса по каждому подразделению.
5.2. На вокзалах дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе через информационные табло, стенды, информационные терминалы и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой «Автодиктор») и (или) предоставляется по телефону и Интернету, с использованием мессенджера «Telegram», следующая информация:
— о вокзальных помещениях, используемых для оказания услуг, в том числе местах, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) или иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами, о наличии выделенных для пассажиров из числа инвалидов парковок;
— времени работы билетных касс и камер хранения;
— о местах встречи пассажиров из числа инвалидов;
— об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) при оказании услуг пассажирам из числа инвалидов и другим маломобильным пассажирам для перемещения по территории железнодорожного вокзала и о местах их расположения;
— о порядке осуществления контактов с сотрудниками владельца инфраструктуры, в том числе подачи заявки на предоставление условий перевозки, обусловленных ограничениями жизнедеятельности, и о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;
— о льготах, предоставляемых гражданам определенных категорий на железнодорожных вокзалах.
5.3. В соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 [далее — Правила оказания услуг перевозки (постановление Правительства РФ N 111)], и приложением 30 к приказу ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1, перевозчик обязан обеспечить пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременной достоверной информацией:
— о времени отправления и прибытия поездов, правилах и стоимости проезда и т.д.;
— о времени работы железнодорожных билетных касс;
— о льготах, предоставляемых гражданам определенных категорий, при проезде в пассажирских поездах.
Владелец инфраструктуры определяет места размещения информационных стендов и разрабатывает совместно с перевозчиком дизайн-макеты в соответствии с требованиями «Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2013 N 1263р [далее — Руководство по применению единой навигационной системы (распоряжение ОАО «РЖД» N 1263р)].
Изготовление стендов для размещения информации перевозчика и оснащение ими вокзалов и остановочных пунктов осуществляет балансодержатель объекта недвижимости.
Информационное наполнение определяется перевозчиком в соответствии с требованиями пунктов 6 — 9 Правил оказания услуг перевозки (постановление Правительства РФ N 111) и Руководства по применению единой навигационной системы (распоряжение ОАО «РЖД» N 1263р). Дизайн-макеты информационных стендов в обязательном порядке согласовываются со службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, а также службой корпоративных коммуникаций дороги.
Вся перечисленная информация, кроме того, размещается на официальном сайте ОАО «РЖД» и доступна для пассажиров по телефонам ЕИСЦ ОАО «РЖД» и ЦСМ РЖД.
5.4. Работники владельца инфраструктуры и перевозчика оказывают информационную помощь людям с нарушениями слуха посредством артикуляции, письменным способом, или с использованием технических средств, отображающих информацию.
5.5. Для информирования инвалидов по зрению информация о назначении помещений, в которых оказываются услуги пассажирам, и времени оказания услуг дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля. Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаются перед входами в указанные помещения на стене рядом с дверью, со стороны расположения дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м.
6. Обеспечение условий доступности пассажирской
инфраструктуры и подвижного состава
6.1. Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы и другие подразделения ОАО «РЖД» должны обеспечить при подготовке технических заданий и при заключении договоров принятие мер по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), объектов пассажирского комплекса, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для маломобильных пассажиров в соответствии с документами, перечень которых установлен Порядком обеспечения условий доступности (приказ Минтранса России N 329) и распоряжением ОАО «РЖД» от 20.02.2017 N 327р «Об обеспечении доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирского комплекса вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию, а также закупаемых пассажирских вагонов для перевозки инвалидов». Данное требование распространяется на объекты пассажирского комплекса, построенные или прошедшие реконструкцию, и пассажирские вагоны, приобретенные после 1 июля 2016 года.
6.2. Владельцы инфраструктуры на вокзалах, операторы и перевозчики в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов, вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию (модернизацию), после 1 июля 2016 года обеспечивают:
6.2.1. Владельцы инфраструктуры на объектах пассажирской инфраструктуры:
а) доступность коммуникаций горизонтальных (нормативная ширина дверных проемов, проходов) и вертикальных (пассажирские лифты, подъемные платформы, пандусы) для беспрепятственного входа на вокзал, передвижения по зданию вокзала и выхода из него, а также для самостоятельного передвижения по территории вокзала и пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг, в том числе пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
б) оборудование средствами передачи динамической зрительной информации, автоматической информационно-справочной системой «Автодиктор» (для вокзалов, на которых не предусмотрено оборудование радиоузла с дикторской), иными автоматизированными информационными системами для дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
в) возможность безопасного передвижения через железнодорожные пути по пешеходным переходам, устраиваемым на одном уровне с верхом головки рельсов, подземным пешеходным переходам и пешеходным мостам, в том числе для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (при переходе на одном уровне с верхом головки рельсов только с сопровождающим).
6.2.2. Операторы и перевозчики в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов:
а) возможность беспрепятственной посадки самостоятельно или с сопровождающим инвалида лицом в вагон (из вагона) с использованием вспомогательных посадочных устройств — подъемных устройств, откидных или выдвижных рамп;
б) возможность размещения в пассажирском вагоне для перевозки инвалидов, в том числе на местах для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами из числа инвалидов (в вагонах, в которых предусматриваются пассажирские места для сидения) на индивидуальных посадочных местах (или спальных местах);
в) беспрепятственный доступ к местам своего размещения в пассажирском вагоне для перевозки инвалидов;
г) беспрепятственный доступ от места своего размещения в вагоне для перевозки инвалидов к универсальному санузлу, предназначенному для пользования, в том числе и пассажирами из числа инвалидов, и возможность воспользоваться им;
д) размещение в непосредственной близости от мест пассажиров из числа инвалидов переговорных устройств «пассажир-машинист» («пассажир-проводник») или кнопки вызова персонала;
е) дублирование голосовой и зрительной информации, в том числе о маршруте движения, остановках в пути следования.
6.3. Владельцы инфраструктуры, в целях доступа к месту предоставления услуг, обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов маршрут без препятствий согласно требованиям пункта 5.2. СТО РЖД 03.001-2014:
— беспрепятственный вход на вокзал и выход из него самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
— возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам.
6.4. В случае если на существующих вокзалах невозможно полностью обеспечить доступность предоставляемых услуг (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов), владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры и разработать мероприятия по обеспечению условий доступности услуг в надлежащем объеме, согласованные с общественными объединениями инвалидов, представляющими интересы основных инвалидных нозологий, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа. Обеспечить, когда это возможно, предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.
7. Поэтапное повышение уровня доступности для пассажиров
из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов
дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах
и в поездах дальнего следования
7.1. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг проводят обследование, по результатам которого составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, моделей вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров из числа инвалидов, пассажирских поездов (далее — паспорт доступности).
Порядок организации работы по проведению обследования доступности и паспортизации объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов пассажирских поездов и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов определен «Методикой оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для пассажиров из числа инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15.07.2016 N 1427р.
7.2. По итогам паспортизации составляется Реестр доступности и проводится анализ мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вокзалов, вагонов поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
7.3. На основании анализа, исходя из финансовых возможностей компании, формируется План мероприятий ОАО «РЖД» (Дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг. Рекомендованные формы Дорожной карты приведены в Приложении 3. Дорожная карта утверждается руководителем подразделения.
Мероприятия на среднесрочный период должны планироваться в соответствии с бюджетными параметрами компании, далее — с учетом существующей динамики.
Изменения в дорожные карты вносятся с обеспечением согласованности сроков принимаемых решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с учетом предварительных итогов реализации планов мероприятий в текущем году.
1.1. Форма первой страницы журнала инструктажа по вопросам
обслуживания маломобильных пассажиров
(филиал, структурное подразделение) |
||
ЖУРНАЛ |
||
инструктажа по вопросам обслуживания маломобильных пассажиров, обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг |
||
………………………………………….. (подразделение) |
||
…………………………………………………………………….. (структурное подразделение дирекции) |
||
Начат ___________ 20__ г. |
||
Закончен _____________ 20__ г. |
||
1.2. Форма страницы журнала инструктажа по вопросам
обслуживания маломобильных пассажиров
Дата проведения инструктажа |
Фамилия, имя, отчество инструктируемого |
Год рождения |
Профессия, должность инструктируемого |
Наименование и дата утверждения документа, на основании которого проводится инструктаж |
Фамилия, имя, отчество инструктирующего |
Подпись |
|
инструктирующего |
инструктируемого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.3. Форма последней страницы журнала инструктажа
по вопросам обслуживания маломобильных пассажиров
Замечания и предложения по организации и качеству проведения инструктажа |
||||||
N п/п |
Дата проверки |
ФИО проверяющего, должность |
Подпись проверяющего |
Содержание замечаний и предложения по их устранению |
Отметка об устранении замечания, дата устранения, ФИО, должность |
Подпись устраняющего замечания |
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 80.1)
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
ГОСТ 30795-2001 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм Технические требования для перевозки инвалидов»
ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов»
ГОСТ 33190-2014 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы испытания»
ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов»
Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в части пунктов, включенных в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требования Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»
Свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Свод правил СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с Изменением N 1 от 9 сентября 2016 года N 626/пр с введением 10.03.2017)
Санитарные правила СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2003 года N 12
«Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 111
«Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 года N 329
«Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утверждены Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года N 473
Приложение 30 «Перечень работ (услуг), выполняемых регулируемой организацией-перевозчиком при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования» к приказу ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/11 (редакция от 23.12.2016) «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»
СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2014 N 3102р
«Регламент взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте»
«Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1835р
«Методика оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для пассажиров из числа инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг», утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 15.07.2016 N 1427р
«Технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования», утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11.03.2014 N 622р
«»Типовой конспект инструктажа для работников, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделения бизнес-блока «Пассажирские перевозки», утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2015 N 313р
«Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», утверждено распоряжением от 17.04.2013 N 907р
Что из перечисленного содержит Руководство по применению единой навигационной системы ОАО «РЖД»?
Перечень обязательной информации, предоставляемой на вокзале
Единые принципы построения навигационных указателей
Правила применения текстовой и графической информации
Основные инструменты планирования и проектирования навигационной системы
Рекомендации по технологиям изготовления и производства навигационных указателей
Условия предоставления информации на вокзале в зависимости от его класса
Найти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
- Информационно-справочное обслуживание на вокзале
- Организация информационно-справочного обслуживания на вокзале
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. N 1263р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ХОЛДИНГА «РЖД»
1. Утвердить прилагаемое Руководство по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД».
2. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. разместить до 1 июня 2013 г. на интернет — сайте ОАО «РЖД» (страница «Бренд компании» раздела «Пресс-центр») Руководство, утвержденное настоящим распоряжением.
3. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, дочерних обществ и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД» при осуществлении текущего и капитального ремонта, реконструкции и переоснащении вокзальных комплексов и остановочных пунктов. Проекты переоформления статических и динамических указателей визуального информирования вокзальных комплексов и остановочных пунктов согласовывать с Департаментом корпоративных коммуникаций.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 14 мая 2012 г. N 939р «Об утверждении Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
РУКОВОДСТВО
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ И ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ХОЛДИНГА «РЖД»
Текст Руководства размещен на сайте ОАО «РЖД» по адресу:
http://cinet.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5158
ИНФОРМАЦИОННАЯ
НАВИГАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ
Здюмаева
Анастасия Олеговна
Руководитель:
Здюмаева Ольга Ивановна
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГО СУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре
На
любом железнодорожном вокзале, станции, остановочном пункте должны быть
предусмотрены специальные устройства, упрощающие получение пассажирами
информации о расположении основных объектов на вокзале, остановочном пункте
(билетные кассы, залы ожидания, информационно-справочные бюро, туалеты, места
посадки и высадки и т.д.).
Специальными
устройствами, упрощающими получение пассажирами информации, являются
разнообразные таблички и вывески, указывающие маршруты прохода к тому или иному
месту, информационные стенды, указатели и тому подобное.
Ориентирование
Для
ориентирования пассажиров при посадке в поезда на железнодорожных вокзалах
применяется нумерация путей (платформ) и вагонов (с головы или с хвоста
состава). На железнодорожных вокзалах ориентиры зависят от сложившихся традиций
и технологий обслуживания. Пример нумерации путей и платформ показан на рисунке
1.
Рисунок 1 – Нумерация путей и платформ.
Указатели
и таблички должны быть понятны любому пассажиру. Надписи и символы на
них должны быть хорошо заметны и максимально просты для восприятия. Цвет фона и
цвет символов должны быть подобраны таким образом, чтобы табличка или указатель
были хорошо различимы пассажиром с любого расстояния. Пример благоприятного
выбора цвета и символов показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Таблички и указатели
Информационные
таблички и указатели маршрутов также должны быть понятны пассажирам, не знающим
русского языка. Как правило, используется английский язык, который считается
международным. Указатели с переводом на английский язык показаны на рисунке 3.
Рисунок 3 – Таблички с использованием
иностранного языка.
Система
навигации для пассажиров на железнодорожном
вокзале и платформах.
Предлагается экспериментальный пример системы навигации по
помещениям вокзального комплекса, который представляет собой разноцветные линии
на полу, начинающиеся от табло с расписанием. Каждая линия имеет направление
движения и номера, обозначающие платформы, к которым она ведет. Далее
пассажирам просто остается следовать своей линии, чтобы найти нужную платформу.
Экспериментальные схемы навигации представлены в графической части выпускной
квалификационной работы.
Так
же на пассажирских платформах железнодорожной станции предлагается использовать
подсветку линий безопасности, применяемую в ночное время и днем в условиях
плохой видимости. Её применение будет полезным для пассажиров на всей сети
железных дорог (рис 4).
Рисунок 4 – Подсветка линий безопасности
Неотъемлемой
частью ориентирования пассажиров является наличие таких систем как
Информационные стойки “Живое общение”.
Информационные стойки “Живое общение” – предназначены для получения пассажирами
информации, с помощью общения с работником вокзала. Такие стойки, как правило,
располагаются на вокзалах с большим пассажиропотоком. Информационно-справочные
стойки «Живое общение» (рис 5) функционируют ежедневно, включая новогодние
праздничные дни, с 8:00 до 20:00.
Кроме
консультационных услуг, пассажирам могут быть представлены любые справочные
материалы в печатном виде: схема проезда или карта района, пешеходный маршрут
или расписания пригородных электричек, экспрессов до аэропортов и поездов
дальнего следования.
Рисунок
5 – Стойка “Живое общение”
Большинство
вопросов, задаваемых пассажирами, касаются движения по оптимальным маршрутам,
тарифам, правилам пользования вокзальным коплексом.
Таким
образом, информационная навигация для пассажиров важнейшая составляющая
пассажирских перевозок. Она должна соответствовать строгим требованиям
стандартов и быть на любом остановочном пункте и вокзале. К обеспечению
информационной навигации нужно подходить с большой ответственностью.
Для
обеспечения большего удобства для пассажиров следует развивать такой проект
как: Автономный туалетный модуль.
Для
автономного туалетного модуля прорабатываются индивидуальные проектные решения.
Необходимо учесть особенности инфраструктуры станций, наличие объектов
культурного наследия и распределения пассажиропотока. Автономный туалетный
модуль представлен на рисунке 6.
Рисунок
6 – Автономный туалетный модуль
Их
предлагается ставить на платформах или в переходах между платформами. В
настоящее время такие туалеты устанавливаются только в метро. Предлагаем
развивать этот проект и применять его не только в метро, но и на всей сети
железных дорог.
Литература
1.
Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие; ред.
Александр Авдуевский, Александр Бадаев. 2014. – Режим доступа: http://www.lib.knigi-x.ru,
свободный. (дата обращения 15.05.12017г)
Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: zakaz@gasznak.ru
10 февраля 2020
Мнемосхемы
Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, разработаны элементы навигации позволяющие сделать условия пребывания на объектах вокзальной инфраструктуры максимально удобными. Все элементы соответствуют ГОСТ Р 56832-2015 (Шрифт Брайля. Требования и размеры), а так же руководству по применению единой навигационной системы ОАО «РЖД».
Знаки о запрете курения
С 1 июня 2014 года вводится запрет на курение в поездах дальнего следования и на пригородных платформах ОАО «РЖД». РЖД проводится работа по информированию пассажиров на вокзалах, инфраструктурных объектах, в пригородных поездах и поездах дальнего следования о вводимых запретах. В частности, размещается соответствующая визуальная информация (таблички, баннеры, стикеры и объявления).
Код СКМТР: 9544404918
Размер: 204 мм.
Знак безопасности на пленке самоклеящейся ПВХ.
Компания «ГАСЗНАК» предлагает следующие знаки для визуализации запрета курения:
Объемные буквы с внутренней светодиодной подсветкой
арт. 6.22
Цена по запросу
арт. GL-S806
Цена по запросу
Навигация в помещениях вокзалов города Москвы была реализована компанией Индорс Навигейшн с использованием Гео-информационной системы (ГИС) на основе цифрового двойника объекта и геолокационных сервисов внутри помещений — Indoors Navigation Platform.
ГИС Индорс Навигейшен позволяет определять местоположение на любых объектах, например, таких как вокзалы, которые являются комплексами с большой инфраструктурой для пассажирских перевозок.
Пассажиру не легко ориентироваться в местах с большим количеством переходов и выходов, когда маршрут движения не является регулярным, а поиск за счет только табличек навигации не самым удобный.
Реализуя навигацию в помещениях вокзалов для РЖД в конце 2021 года, за 3 месяца мы оцифровали 42 вокзала, сделав точные 3Д карты с расположением помещений и маршрутами движения. На 9-ти московских вокзалах мы установили 3000 позиционных BLE датчика, настроили работу навигации и интегрировали в специально разработанное мобильное приложение Вокзалы ( iOS и Android).
Теперь пассажиры получают точную карту вокзала в мобильном устройстве с возможностью проложить маршрут к нужной точке: выходу, переходу, остановке, находясь еще в вагоне поезда, и следовать по нему в режиме навигатора. Это помогает сократить время ориентирования пассажира и всего маршрута.
Навигация по карте вокзала.
Система позиционирования для помещений основана на Bluetooth сигналах, но так же учитывает и Wi-Fi, и GPS для навигации вне зданий. Навигацию в помещениях позволяет осуществлять SDK встроенное в мобильное приложение, которое устанавливается на iOS и Android устройства.
— В приложении пользователь находит 3д карту вокзала и актуальную информацию о каждом помещении, которая регулярно может обновляется.
— Местоположение пользователя точно определяется на карте.
— Пользователь может искать нужный объект или услугу в здании: кассы, парковки, рестораны, магазины, кафе, в том числе и в офлайн-режиме, и выбирать маршрут движения.
— Приложение создает наглядный маршрут на 2д/3д карте и ведет пользователя к нужному объекту.
— Пользователь может добавлять в избранное наиболее часто посещаемые вокзалы, оставлять отзыв о магазинах и других объектах.
AR навигация на вокзале.
Отсканировав специальный маркер в AR режиме пользователь может двигаться наблюдая маршрут через камеру телефона в реальном пространстве за счет 3д графики.
Сервис дополненной реальности позволяет не только показывать маршруты, но и демонстрировать креативный рекламный контент в игровой манере с 3д-анимацией.
Навигация для маломобильных групп населения.
В приложении есть возможность построения специальных маршрутов для категории маломобильных групп населения (МГН) и ведение по ним с помощью голосовых подсказок только по предназначенным для них проходам, лифтам и пандусам.
Маркетинг и аналитика перемещений на вокзале.
Администрация вокзала получает информацию о зонах скопления пассажиров и наиболее перегруженные участках в разных временных разреза.
Собственник помещения может получать дополнительный доход за счет нового канала геоконтекстной рекламы — рассылки от арендаторов.
Мобильное приложение напрямую информирует посетителей о событиях, закрытых платформах и ремонтах, акциях и скидках в магазинах, рассылая адресные PUSH- сообщения на основе данных о предпочтениях и сведений о локации.
На основе статистики посещений определяются точек притяжения объекта, строится тепловая карта и визуализируются популярные маршруты.
Приложение интегрировано с соцсетями, позволяет осуществлять быструю коммуникацию с посетителями и делиться своей геопозицией.
Трекинг персонала на вокзале.
Для оптимизации рабочих процессов сотрудникам на телефон устанавливается специальное мобильное приложение, выдается бейдж или браслет, а на материальные активы крепятся электронные BLE метки.
Администратор вокзала в режиме реального времени наблюдает за движением персонала, может контролировать места пребывания и время работы сотрудников, видеть перемещение материальных ценностей внутри здания и на территории.
Indoors Navigation Platform — универсальная платформа управления зданием, позволяющая решать множество задач, связанных с определением положения пользователей, мониторингом эксплуатационных систем и служб, повышением монетизации.
Подробнее ознакомиться с решением по навигации на вокзалах можно в статье нашего блоге, посвященной обзору кейса.