Руководство по обслуживанию грузовиков

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

111 Мб

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    36

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    111 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

5,16 Мб

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    35

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,16 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В, УАЗ-452Д: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

9,49 Мб

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В,

Формат: djvu

  • Год:

    1973

  • Страниц:

    321

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    9,49 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206, 33031, 33032: Руководство по обслуживанию и ремонту

5,47 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206,

Формат: djvu

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    257

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,47 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Freightliner M2

1,67 Мб

Электросхемы Freightliner M2

Формат: jpg

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    2

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,67 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

4,64 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

Формат: pdf

  • Год:

    2015

  • Страниц:

    264

  • Язык:

    испанский

  • Размер:

    4,64 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

1,21 Мб

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    260

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,21 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III (Ford Transit MK8)

0,9 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III

Формат: pdf

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    46

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    0,9 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

7,78 Мб

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

Формат: png, jpg

  • Год:

    1986

  • Страниц:

    23

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    7,78 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036, 39094, 39095: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

7,3 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    199

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,3 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

48,2 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:

Формат: pdf

  • Год:

    1996

  • Страниц:

    83

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,2 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II (Renault Trafic F83, J83, X83)

37 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    254

  • Язык:

    словацкий, чешский

  • Размер:

    37 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III (Renault Trafic X82)

24,5 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    298

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    24,5 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

45,4 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

Формат: pdf

  • Год:

    2020

  • Страниц:

    343

  • Язык:

    русский, словацкий, чешский, венгерский, португальский, английский

  • Размер:

    45,4 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

14 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    426

  • Язык:

    чешский

  • Размер:

    14 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California, Caravelle, Multivan)

18,2 Мб

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California,

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    197

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    18,2 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхема микроавтобуса Volkswagen Transporter T2

0,7 Мб

Электросхема микроавтобуса Volkswagen Transporter T2

Формат: jpg

  • Год:

    1970

  • Страниц:

    1

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    0,7 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по обслуживанию Volkswagen Transporter T2

4,31 Мб

Руководство по обслуживанию Volkswagen Transporter T2

Формат: pdf

  • Год:

    1979

  • Страниц:

    100

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    4,31 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации грузовика Nissan Atlas F24

14,2 Мб

Руководство по эксплуатации грузовика Nissan Atlas F24

Формат: pdf

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    250

  • Язык:

    японский

  • Размер:

    14,2 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Iveco Daily 29L, 35S, 35C, 40C, 45C, 50C, 60C, 65C Euro 4

2,41 Мб

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Iveco

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    132

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    2,41 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

1 2 3 4 5 6 7

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;

  • загустевает машинное масло;

  • снижается герметичность системы тормозов;

  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

  • уменьшается мощность мотора;

  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

  • быстро изнашиваются тормозные колодки;

  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше

Содержание

  1. Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками
  2. Виды технического обслуживания грузового автомобиля
  3. Ежедневное обслуживание.
  4. Первое техническое обслуживание (ТО-1).
  5. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  6. Вывод
  7. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Howo
  8. Грузовые автомобили Howo A7.
  9. Тяжелый грузовой автомобиль Howo.
  10. Инструкция по эксплуатации КПП Fast 12JS.
  11. Инструкция по эксплуатации КПП Fast.
  12. Руководство по ремонту Howo.
  13. Руководство по ремонту системы впрыска.
  14. Руководство по эксплуатации и ТО двигателей серии WD615.
  15. Ремонт электрооборудования Howo.
  16. Скидки от справочной

Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками

В регулярном проведении технического обслуживания нуждается каждое транспортное средство, в числе которых и грузовые автомобили. Техническое обслуживание или ТО грузового авто – это комплекс мер, которые направлены на поддержание высокой работоспособности автомобиля и улучшение эксплуатационных характеристик его агрегатов и узлов.

В связи с постоянными нагрузками, которыми подвергается грузовой автотранспорт, при условии отсутствия регулярного технического обслуживания, ресурс машины может резко сократиться. Именно поэтому, техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

Техобслуживание грузового автотранспорта имеет свои особенности, знать о которых должен каждый владелец автомобиля, планирующий проведение ТО грузовика своими руками.

Виды технического обслуживания грузового автомобиля

В Российской Федерации на данный момент принят действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники». В государственном стандарте изложены основные требования к конструкции грузового транспорта, проведению ТО, а также срокам проведения технического обслуживания грузовиков.

Согласно действующему ГОСТ, выделяют несколько основных видов ТО грузового автотранспорта:

Ежедневное обслуживание.

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение следующих контрольных работ:

  • Внешний осмотр автомобиля: выявление повреждений, проверка состояния кабины, ее запорного механизма, контроль состояния рессор, проверка давления в шинах, наличие номерных знаков.
  • У седельного тягача обязательно проверяется исправность седельно-сцепного устройства, у самосвала – исправность заднего борта.
  • Проверка исправности приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекла, компрессора, генератора. У самосвала контролируется работа механизма подъема и упора платформы.
  • Проверяется состояние и исправность ручного тормоза, шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления.
  • Внешним осмотром, с целью обнаружения возможной течи, проверяется герметичность привода тормозов, система гидроусилителя рулевого механизма.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает также проведение работ по мойке и очистке автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и очистку фар, зеркал, номерных знаков.

Смазочные и заправочные работы.

  • Контроль за наличием топлива в баках.
  • Проверка уровня масла в картере двигателя. Контролировать уровень масла возможно не ранее, чем через 5-10 минут после остановки двигателя грузовика.
  • Зимой необходимо регулярно сливать отстой из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки. Это выполняется следующим образом: сливается 0,1 литра топлива, после чего запускается двигатель грузовика на 3-4 минуты.
  • Обязательно осуществлять контроль за уровнем жидкости в системе охлаждения, в бачке для обмыва стекла.
  • Завершающим этапом работ становится слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Обратить внимание на то, что слив конденсата осуществляется при наличии воздуха в системе.

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

Основная цель проведения ТО-1: предотвращение возможных поломок, способных вывести транспортное средство из строя, повысить уровень загрязнения окружающей среды, значительным образом повысить расход топлива и смазочных материалов.

Проведение ТО-1 включает в себя не только выполнение объема работ, входящих в ежедневное обслуживание, но и комплекс дополнительных мероприятий.

  • Проверка натяжения ремня привода водяного насоса. При давлении на центральную часть ветви, ремень водяного насоса от усилия 30 Н или 3 кгс, должен прогнуться от 1 – 1,5 см.
  • Проверка сцепления заключается в визуальном осмотре резинового защитного колпака с целью обнаружения на нем разрывов. При наличии повреждений, деталь необходимо заменить.
  • При проверке карданной передачи необходимо:
  1. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи. Работы производятся при выключенной передаче легким покачиванием трубы карданного вала вокруг оси и в радиальной плоскости. Такое действие производится с целью обнаружения ощутимых люфтов, что является недопустимым;
  2. Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления фланцев карданного вала. Работы производятся при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса грузовика подкладываются упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
  • Проверка заднего моста осуществляется с целью обнаружения подтеков в его соединениях. В этом случае необходимо особое внимание обратить на то, что недопустимым является подтекание масла через сальники ступиц, через сальник ведущей шестеренки, прокладки редуктора и крышки заднего моста.

Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста заключается в следующих действиях:

  • Проверка креплений и шплинтовки гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг (момент затяжки – 140 – 200Н/м), гидроусилителя руля, рычагов поворотных кулаков (момент затяжки 180 – 220 Н/м), контроль состояния стопорных шайб. После подтяжки гаек шаровых пальцев должны быть установлены новые шплинты.
  • При работающем двигателе осуществляется проверка свободного хода рулевого колеса, проверяется люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя. При неработающем двигателе палец сошки в распределителе гидроусилителя должен иметь люфт не выше 2 мм.
  • Необходимо проконтролировать и люфт подшипников ступиц передних колес.

При проверке тормозной системы необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Проверка работы компрессора (в частности создаваемого им давления, падение которого при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно быть выше 30 кПа в течение 30 минут, а при включенных тормозах – не более 30 кПа в течение 15 минут).
  • Следует также проверить и герметичность всех соединений приборов и трубопроводов тормозной системы.
  • В обязательном контроле нуждается состояние крепления и шплинтовка пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза.
  • Проследить за тем, чтобы ход штоков тормозных камер находился в пределах 2,5 – 3 см.
  • В обязательной проверке нуждается исправность привода и действие ручного тормоза. Особое внимание уделить ходу рукоятки, который должен находиться в пределах от 1,1 – 1,6 см.
  • Должны быть подтянуты и болты крепления суппорта ручного тормоза.
  • Обязательному контролю подлежит и напряжение ремня привода компрессора. При нажатии на центральную часть короткой ветви с усилием в 30Н, он должен прогибаться на 0,5 – 0,8 см.
  • Отрегулировать необходимо и свободный ход педали тормоза.

При ТО ходовой части необходимо проверить:

  • Состояние рамы, рессор, кроншетейнеров на предмет наличия трещин на деталях. Недопустимым является и ослабление заклепочных соединений. На наличие подтеканий обязательно проверяются амортизаторы, а втулки – на степень изношенности.
  • Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом 250 — 300 Н/м.
  • Обязательному контролю необходимо подвергнуть состояние шин и соответствие давления в них норме. Посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными шинами должны быть удалены.

При проверке системы питания необходимо:

  • Проконтролировать исправность механизма управления подачей топлива, включения моторного тормоза. При нажатии на педаль тормоза рычаг регулятора упирается в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали – в болт ограничения минимальных оборотов.
  • Внешним осмотром проверяется состояние системы питания, герметичность соединений трубопроводов.

При ТО электрооборудования:

  • Внешним осмотром проверяется состояние электропроводки, на штепсельных и клеммовых соединениях проверяется состояние шлангов и чехлов.
  • Необходимо проконтролировать крепление и состояние аккумуляторных батарей. Процедуре очистке следует подвергнуть вентиляционные отверстия, батареи. Должен быть проверен и уровень электролита, а при необходимости следует добавить дистиллированную воду.

Смазочные и очистные работы проводятся в строгом соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Помимо работ, выполняемых при ТО1, рекомендовано проведение дополнительных мероприятий.

При ТО двигателя необходимо:

  • Проверить гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме. Момент затяжения передней опоры – 44 – 62 Н/м, задней – 70 – 100 Н/м.
  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы.

При проверке сцепления особое внимание уделить свободному ходу педали, который должен находиться в пределах 34-43 см при выпущенном из системы воздухе.

При проверке КПП:

  • Положение коробки опоры передач отрегулировать.
  • Проверить состояние гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой.
  • Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы.

При проверке рулевого управления и переднего моста:

  • Проверить состояние сальников на предмет повреждений, подтеканий масла.
  • Внешним осмотром оценить состояние шплинтовки гаек, рулевых тяг и гидроусилителя.
  • Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней.
  • Оценить состояние балки переднего моста, углы поворота передних колес и величину схождения.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверка тормозной системы включает в себя:

  • Проверку состояния тормозных колесных механизмов и подшипников колес, замену изношенных деталей. Накладки не должны иметь трещин, задиров и выкрашиваний.
  • Оценить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов.
  • Гайки крепления хомутов воздушных баллонов должны быть также проверены и затянуты.

Техническое обслуживание ходовой части предполагает:

  • Проверку креплений кронштейнов рессор и вкладышей кронштейнов.
  • Проверку расположения переднего и заднего мостов на предмет отсутствия перекосов.
  • Проведение работ по подтяжке гаек стремянок. Проводится при выпрямленных рессорах. Момент затяжки задних рессор – 600 – 650 Н/м, передних – 400 – 450 Н/м, гаек стремянок – 27 – 50 Н/м.
  • Проверку состояния втулок амортизаторов и замена изношенных или поврежденных деталей.
  • Проверка крепления буксирного прибора с поперечной рамой, шплинтовку и затяжку прорезной гайки. В том случае, если автомобиль постоянно работает с прицепом, необходимо снять буксирный прибор с транспорта для устранения дефектов.
  • Оценить состояние ободьев и прижимов колес.
  • При необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса.

При ТО кабины, платформы и оперения необходимо: проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы и гайки крепления кронштейнов топливного бака.

При обслуживании системы питания через одно обслуживание проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, с двигателя снимаются форсунки, на стенде проверяется их работа, после чего они регулируются.

При проверке электрооборудования выполняются следующие виды работ:

  • Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. В случае необходимости батареи снимают для подзарядки.
  • Генератор и стартер необходимо осмотреть и очистить от грызи и масла.
  • Проверка затяжки стяжных болтов стартера, а при необходимости подтягиваются.
  • Проверка установки фар и направление их светового потока.
  • Проверка и затяжка болтов крепления генератора.

Тщательное выполнение очистительных, смазочных и заправочных операций согласно утвержденного перечня обеспечивает безупречную работу транспортного средства в процессе эксплуатации.

Межсервисный интервал (периодичность регламентного ТО) в этом случае составляет не менее 4000 км пробега транспортного средства. Однако, многие специалисты отмечают, что проведение некоторых работ по обслуживанию, с целью увеличения безопасности и надежности автомобиля, должно осуществлять при пробеге в 2000 – 3500 км.

Вывод

Как показывает практика, средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150000 – 200000 километров в год. За это время грузовик проходит несколько видов диагностики и технического обслуживания. Одним из главных факторов экономии на ремонте грузового автомобиля не только проводить ТО своевременно, но и качественно, потому что работы по техническому обслуживанию позволяют выявить перечень базовых деталей, которые скоро выйдут из строя. Соответственно, обслуживание позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и дальнейший ремонт грузовика. Но только в том случае, если Вы доверите обслуживание специалистам. В грузовом автосервисе «Технология Движения» имеется современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет проводить ТО и диагностику быстро и качественно. С услугами и ценами компании вы можете ознакомиться на сайте.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Howo

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог запчастей Howo.

  • Автор:
  • Издательство: ДИЕЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 456
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Howo A7.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + электросхемы и каталог запчастей грузовых автомобилей Howo A7 с двигателями D10 и D12 euro 3.

  • Автор:
  • Издательство: ДИЕЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Тяжелый грузовой автомобиль Howo.

Инструкция по эксплуатации грузовых автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство: Корпорация Китайских тяжелых автомобилей
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 125
  • Формат: DOC
  • Размер: 27,2 Mb

Инструкция по эксплуатации КПП Fast 12JS.

Инструкция по эксплуатации КПП Fast 12JS160T/12JS180T/12JS200T для грузовых автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство: ТОО Фаст
  • Год издания:
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,9 Mb

Инструкция по эксплуатации КПП Fast.

Инструкция по эксплуатации КПП Fast для грузовых автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство: ТОО Фаст
  • Год издания:
  • Страниц: 36
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,2 Mb

Руководство по ремонту Howo.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,1 Mb

Руководство по ремонту системы впрыска.

Руководство по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту системы впрыска топлива с электронным управлением дизельных двигателей типа WD615 для автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 294
  • Формат: PDF
  • Размер: 34,7 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО двигателей серии WD615.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии WD615.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,0 Mb

Ремонт электрооборудования Howo.

Глава из книги по ремонту электрооборудования грузовых автомобилей Howo.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 72
  • Формат: DOC
  • Размер: 2,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт грузовиков

TRAKKER ACTIVE TIME H, ACTIVE DAY H Эксплуатация и техническое обслуживание

09.05.2019

Для владельцев IVECO TRAKKER ACTIVE TIME H ACTIVE DAY H представляем документацию по обслуживанию и эксплуатации этого автомобиля.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

автор: deda
09.05.2019

Сегодня хотим представить Вам для ознакомления руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Tatra 815 на русском языке.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

автор: deda
18.10.2018

Практическое руководство по ремонту Татра 815, также есть инструкция по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Tatra 815. Электрические схемы Татра 815 неплохого качества. Данное руководство расскажет о правилах эксплуатации грузового автомобиля Tatra 815, в разделе — техническое обслуживание приведены меры по…
ДАЛЕЕ

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Iveco EuroStar 1993-2002 гг. выпуска

автор: deda
12.10.2018

В издании представлены данные по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Iveco Eurostar 1993-2002 гг. выпуска.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz LK 1983-1998 гг. выпуска

автор: deda
06.10.2018

В книге представлен модельный ряд автомобилей: 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1324, 1514, 1517, 1524. С  дизельные двигателями: OM 366LA.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту MAN M2000 1996-2005 года вып.

автор: deda
02.10.2018

Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей MAN М2000. Представлены автомобили  с двигателями: D 0824 LFL 06, D 0826 LFL 03, D 0826 LFL 09, D 0826 LF 15, D 0826 LF 17

Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок

автор: deda
05.03.2018

Представляем интересное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BAW Fenix

автор: deda
14.11.2017

Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л. Книга хорошего качества, на русском языке.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ

автор: deda
26.10.2017

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

MERCEDES-BENZ ATEGO: технические характеристики, руководство по ремонту

автор: deda
23.02.2017

В этом издании представлены технические характеристики, техническое обслуживание, руководство по ремонту и электросхемы грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego первого поколения (производства с 1998 г.) и второго поколения (производства с 2004 г.).

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Грузовые автомобили
Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют: чистоту автомобиля и, если надо, удаляют пыль (снег, грязь) наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная жидкости; работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала; действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп – сигнала; величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг; крепление заднего и габаритных фонарей; давление воздуха в шинах; наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей; работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке: степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая жидкость, тормозная и амортизационная жидкости; уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах; состояние буксирного прибора, ходовой части, ходовой части прицепа и крепления груза на платформе.

Таблица

Перечень основных агрегатов автомобиля и их базовых и основных частей

Виды технического обслуживания автомобиля

Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

По состоянию на 5 декабря 2007 года

Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей включает в себя комплекс мероприятий, на поддержание транспортного средства в техническом исправном состоянии. Обслуживание увеличивает срок службы автомобиля. Техническое обслуживание проводится в соответствии с указаниями завода – изготовителя, периодичность указывается в сервисной книжке каждого автомобиля. Техническое обслуживание подразделяют на: ежедневное, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

Обычно техническое обслуживание проводят на специализированных станциях. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, и для некоторых автомобилей – санитарной обработки кузова.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобиля проводится водителем и включает в себя:

– все работы контрольного осмотра автомобиля в пути (осмотреть автомобиль и прицеп (полуприцеп, проверить комплектность, состояние стекол, зеркал заднего вида, дверей кабины, а также состояние платформы, наличие противосолнечных козырьков, номерных знаков, работоспособность дверных механизмов и запорного механизма опрокидывающей кабины,запоров бортов, багажники, состояние шин, колес, буксировочного устройства, опорных катков,проверить надежность сцепки прицепного состава; проверить правильность опломбирования спидометра и таксометра, проверить действие приборов сигнализации и освещения, стеклоочистителей и омывателей, системы отопления и обогрева стекол, а также системы вентиляции; осмотреть гидроусилитель рулевого управления, проверить лифт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес; проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма включения сцепления, а также систем смазки и охлаждения, питания, гидросистемы механизма подъема и т.д);

– уборку и мойка автомобиля;

– проверку состояния аккумуляторной батареи, ее наружную очистку и при необходимости подтяжку клемм проводов;

– проверку уровня эксплуатационных жидкостей в расширительном бачке системы охлаждения, в бачке главного тормозного цилиндра, а также в бачке рулевого усилителя;

– проверку крепления дополнительного масляного бачка;

– контроль и при необходимости регулировка натяжения ремня вентилятора, генератора, компрессора;

– снятие и промывка воздушного фильтра;

– поворачивают несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла;

– проверка величины люфта рулевого колеса;

– крепление и шплинтовку соединений рулевых тяг;

– спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

– контроль состояния рессор, амортизаторов, реактивных штанг, покрышек и давление воздуха в них;

– смазка узлов и механизмов в соответствии с таблицей смазки;

– проверка уровня масла в двигателе. Лучше всего контролировать уровень моторного масла или на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его включения, или перед пуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля. Автомобиль перед проверкой масла должен находиться на ровной площадке, чтобы предотвратить ошибку в определении уровня масла. Уровень масла должен быть и не выше и не ниже нормы, так как любые отклонения могут вызвать выход из строя двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание автобусов кроме перечисленного включает в себя:

– ежедневную уборку салона, очистку подушек и спинок сидений, а также при необходимости санитарную обработку салона;

– проверку герметичности пневматической подвески и действие механизмов открывания дверей;

– осмотр состояния подножек, пола, поручней, сидений, стекол окон и дверей, проверку исправности механизма открывания потолочных вентиляционных люков;

– проверку сигнализации из салона к водителю, проверить работоспособность приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей;

– проверку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, у автобусов с гидромеханической коробкой передач, при необходимости отрегулировать ее таким образом, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровной дороге при включенной передаче и отпущенном акселераторе;

– проверку исправности громкоговорящего устройства;

– проверку исправности системы вентиляции, а в холодное время года – системы отопления салона;

– проверку и состояния работоспособности компостеров;

– осмотр состояния кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или путем частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов и дополнительно:

– прослушивание работы двигателя на различных оборотах коленчатого вала;

– проверку крепления впускного и выпускного трубопроводов и глушителя;

– смену масла (по графику) в картере двигателя с заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла;

– спуск отстоя из топливных фильтров;

– контроль уровня электролита в аккумуляторных батареях и состояние выводных штырей, состояние электропроводки;

– проверку и регулировку свободного хода педалей сцепления и тормозной, предохранительного клапана компрессора, регулятора давления, величины хода штоков тормозных камер;

– прочистку вентиляционных колпачков ведущих мостов;

– проверку уровня масла в картерах коробки передач; раздаточной коробки и ведущих мостов;

– контроль состояния карданных валов, фланцев и игольчатых подшипников карданов, крепление шаровых опор поворотных кулаков переднего ведущего моста, крепление коробки отбора мощности и лебедки;

– дозаправку тормозной жидкостью;

– проверку (и при необходимости регулировку) тормозов, крепления кузова, кабины и оперения;

– смазку автомобиля в соответствии с таблицей смазки;

– контроль работы механизмов и агрегатов на ходу автомобиля.

При втором техническом обслуживании(ТО-2) кроме работ первого технического обслуживания, необходимо:

– промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;

– проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;

– отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;

– дозаправить жидкостью амортизаторы;

– проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;

– смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания. кроме того, необходимо:

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;

очистить трубки и клапан вентилятора картера;

– промыть систему охлаждения двигателя;

– заменить тормозную жидкость;

– смазать листы рессор;

– заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;

– на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

Первое техническое обслуживание должно выполняться в межсменное время, а для выполнения второго технического обслуживания подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, кроме очередного технического обслуживания, следует:

– снять и промыть карбюратор;

– проверить и отремонтировать(если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;

– очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;

– заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;

– снять и промыть ступицы колес;

– заменить тормозную жидкость;

– очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;

– заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Сезонное обслуживание автомобиля удобно совместить с очередным техническим обслуживанием.

При техническом обслуживании автомобиля строго соблюдайте меры безопасности и помните, что кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля. Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте замки дверей, петли и запоры капота.

Для различных автомобилей и при различных условиях эксплуатации периодичность технического обслуживания разная, наибольшая – для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей, автобусов на базе грузовых автомобилей. Для грузовых автомобилей, связанных с эксплуатацией в тяжелых условиях труда, периодичность ТО определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Периодичность проведения технического обслуживания для различных автобусов разная. Пример приведен в таблице.

Таблица 2.

Периодичность проведения первого и второго обслуживания для различных марок автобусов и автомобилей рассчитывают по специальным формулам, в которых учитывается пробег, прошедший автобусом (автомобилем до ТО-1 или ТО-2, а также среднесуточный пробег транспортного средства).

Выполняют техническое обслуживание в соответствии с планом – графиком, который составляют на месяц исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями для каждого автомобиля или прицепа. График утверждает главный инженер предприятия.

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.

Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:

– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;

– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;

– не ездить по плохим дорогам с прицепом;

– не превышать скорость движения 45 км/ч;

– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;

– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;

– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;

– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;

– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;

– составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:

– проверить крепление основных узлов и агрегатов;

– проверить смазку агрегатов, их герметичность;

– давление воздуха в шинах;

– комплектность автобуса.

Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.

Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.

Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.

Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.

Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.

В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.

Правила и меры безопасности при техническом обслуживании

Все операции по техническому обслуживанию нужно проводить в специально отведенных для этих целей местах, оборудованных и обозначенных.

Места должны соответствовать технике безопасности по обеспечению безопасных условий труда.

Рабочие места должны быть соответствующим образом ограждены.

На одного рабочего должно быть не менее 45 квадратных метром и объем помещения не менее 15 кубических метров.

Ворота, помещений для ремонта, должны открываться наружу, иметь тамбуры и тепловые завесы, фиксаторы.

Выезд из помещения должен быть оборудован с уклоном 5%,не должен иметь порогов, ступенек, выступов.

Территория предприятия, на котором производится ремонт должна быть освещена в ночное время, иметь ограждения не менее 1, 6 м высотой.

Помещения должны быть полностью обеспечены предупреждающими знаками.

Износ деталей автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные дефекты(неисправности) вследствие износа и повреждений деталей, действия внешних факторов окружающей среды.

Дефекты бывают: производственные, аварийные, конструктивные, эксплуатационные.

Производственные дефекты – отступление от размеров, допусков и техничеких условий при изготовлении деталей и механизмов, а также при нарушении техпроцесса сборки автомобиля.

Аварийные дефекты – результат некачественного технического обслуживания и ремонта автомобиля, несвоевременное обнаружение и замена деталей и агрегатов при их износе.

Конструктивные дефекты – неудачная конструкция деталей и агрегатов, неправильный выбор материала, термической обработки, способа смазки и неправильный расчет допусков между сопрягаемыми деталями.

Эксплуатационные дефекты – следствие естественного старения деталей, естественного износа. Естественный износ происходит в результате трения меду сопряженными поверхностями деталей, усталости поверхностного слоя металла и является основной причиной непригодности деталей для дальнейшей работы. Обычно различают несколько видов естественного износа: механический, абразивный, коррозионный, усталостный (питтинг).

Механический износ происходит в результате трения деталей.

Абразивный износ – происходит при попадании мелких металлических частиц или других твердых частиц, между поверхностями трущихся сопряженных деталей.

Коррозийный износ – износ, вызываемый действием кислот, образующихся при сгорании топлива с повышенным содержанием серы или содержащихся в некачественной смазке, а также действием газов и паров воды при высокой температуре.

Усталостный износ (питинг) возникает от периодически действующих на детали высоких давлений.

Виды ремонта

В результате работы автомобиля, детали и узлы постепенно изнашиваются, в результате чего меняются их технические характеристики: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалом (топлива, масла, воды и других), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и значительно продлить срок службы узлов и агрегатов машины.

Но когда техническое обслуживание не может улучшить характеристики и устранить неисправности автомобиля, приходится ремонтировать – принудительно продлевать срок службы автомобиля, восстанавливать его эксплуатационные параметры.

Ремонт – это устранение неисправностей автомобиля и восстановление его работоспособности.

Для этого изношенные детали автомобиля заменяют новыми или отремонтированными.

Для этой цели детали или узлы снимают из автомобиля, разбирают, ремонтируют, а затем опять собирают и регулируют. Есть текущий ремонт автомобиля и капитальный ремонт.

Текущий ремонт производится для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт выполняют путем проведения разборочно – сборочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых, у автомобиля (прицепа, полуприцепа) – отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Список базовых деталей приведен в таблице.

Таблица

Некоторые операции по ремонту, которые проводятся достаточно часто, могут включаться в объем технического обслуживания (ТО-2). Это так называемый ремонт, носящий профилактический характер.

Потребность в ремонте определяет водитель во время работы автомобиля и механик, во время технического обслуживания автомобиля.

Составляется заявка на ремонт, где указываются работы, которые необходимо выполнить для устранения неисправности. Заявку составляет водитель автомобиля или механик, обслуживающий автомобиль.

Текущий ремонт обычно производится силами самого автотранспортного предприятия. Для этого в производственных зонах предприятия должен быть выделен специальный участок для ремонта.

Капитальный ремонт выполняется после истечения ресурса работоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата, для обеспечения его ремонтопригодности и восстановления этого ресурса до величин, соответствующим установленным нормативам, до следующего капитального ремонта.

Автомобиль направляется в капитальный ремонт, если его кабина или рама и большинство механизмов нуждаются в капитальном ремонте.

Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля на детали, для выполнения слесарно – сборочных, электромеханических работ и других видов работ с заменой всех без исключения изношенных и поврежденных деталей на новые.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля комиссией, после того, как он пройдет установленный нормами пробег (км) до капитального ремонта.

Комиссия назначается руководителем автотранспортного предприятия (организации). Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили – при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины (грузовые) или кузова (легковые и автобусы).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панкреатин инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Норбактин 400 мг инструкция по применению цена
  • Линкас таблетки инструкция по применению взрослым цена
  • Руководство пользователя 1с управление автотранспортом проф
  • Газовый котел бакси луна 3 одноконтурный инструкция