Руководство по освоению arduino

RADIOHATA.RU

RadioHata.RU
Портал радиолюбителя, начинающему радиолюбителю, Arduino, Raspberry Pi, книги по радиотехнике и электронике, простые схемы, схемы, радиотехнические журналы, видео, программы для радиолюбителя.

  • Скачать зарубежные радиолюбительские журналы по радиотехнике, электронике, автоматике , работостроению, любительской радиосвязи
  • Скачать радиолюбительские журналы по радиотехнике, электронике, автоматике , работостроению, любительской радиосвязи
  • Download magazines: AudioXpress, Circuit Cellar, CQ Amateur Radio, Electronics For You, Elektronika dla Wszystkich, Elektorlabs, Elektor Magazine DVD, Elektronika Praktyczna, Elettronica In, ELV Journal, Funkamateur, Hi-Fi World, Klang+Ton, Nuts and Volts, Prakticka Elektronika A Radio, Practical Electronics, Practical Wireless, QST, Servo Magazine, Silicon Chip, Swiat Radio, The MagPi.
    Скачать: Журнал Радио, Журнал Радиомир, Журнал Радиоаматор, Журнал Радиолоцман, Журнал Радиоконструктор, Журнал Радиосхема, Журнал Радиохобби, Журнал Ремонт и сервис, Журнал Компоненты и технологии, Журнал Электронная техника.


    Скачать книги: Начинающему радиолюбителю, Телевидение и Радио, Источники питания, Для дома и быта, Прием-передача, Автолюбителю, Аудиотехника, Справочники, Учебники, Микроконтроллеры, Arduino, Raspberry Pi, Электроника, Электрика
    Скачать: Программы для радиолюбителя, Видеокурсы.

    В этой статье я решал собрать полное пошаговое руководство для начинающих Arduino. Мы разберем что такое ардуино, что нужно для начала изучения, где скачать и как установить и настроить среду программирования, как устроен и как пользоваться языком программирования и многое другое, что необходимо для создания полноценных сложных устройств на базе семейства этих микроконтроллеров.

    Тут я постараюсь дать сжатый минимум для того, что бы вы понимали принципы работы с Arduino. Для более полного погружения в мир программируемых микроконтроллеров обратите внимание на другие разделы и статьи этого сайта. Я буду оставлять ссылки на другие материалы этого сайта для более подробного изучения некоторых аспектов.

    Что такое Arduino и для чего оно нужно?

    Arduino — это электронный конструктор, который позволяет любому человеку создавать разнообразные электро-механические устройства. Ардуино состоит из программной и аппаратной части. Программная часть включает в себя среду разработки (программа для написания и отладки прошивок), множество готовых и удобных библиотек, упрощенный язык программирования. Аппаратная часть включает в себя большую линейку микроконтроллеров и готовых модулей для них. Благодаря этому, работать с Arduino очень просто!

    С помощью ардуино можно обучаться программированию, электротехнике и механике. Но это не просто обучающий конструктор. На его основе вы сможете сделать действительно полезные устройства.
    Начиная с простых мигалок, метеостанций, систем автоматизации и заканчивая системой умного дома, ЧПУ станками и беспилотными летательными аппаратами. Возможности не ограничиваются даже вашей фантазией, потому что есть огромное количество инструкций и идей для реализации.

    проекты на Arduino

    проекты на Arduino

    Стартовый набор Arduino

    Для того что бы начать изучать Arduino необходимо обзавестись самой платой микроконтроллера и дополнительными деталями. Лучше всего приобрести стартовый набор Ардуино, но можно и самостоятельно подобрать все необходимое. Я советую выбрать набор, потому что это проще и зачастую дешевле. Вот ссылки на лучшие наборы и на отдельные детали, которые обязательно пригодятся вам для изучения:

    Базовый набор ардуино для начинающих: Купить
    Большой набор для обучения и первых проектов: Купить
    Набор дополнительных датчиков и модулей: Купить
    Ардуино Уно самая базовая и удобная модель из линейки: Купить
    Беспаечная макетная плата для удобного обучения и прототипирования: Купить
    Набор проводов с удобными коннекторами: Купить
    Комплект светодиодов: Купить
    Комплект резисторов: Купить
    Кнопки: Купить
    Потенциометры: Купить

    Среда разработки Arduino IDE

    Для написания, отладки и загрузки прошивок необходимо скачать и установить Arduino IDE. Это очень простая и удобная программа. На моем сайте я уже описывал процесс загрузки, установки и настройки среды разработки. Поэтому здесь я просто оставлю ссылки на последнюю версию программы и на статью с подробной инструкцией.

    Язык программирования Ардуино

    Когда у вас есть на руках плата микроконтроллера и на компьютере установлена среда разработки, вы можете приступать к написанию своих первых скетчей (прошивок). Для этого необходимо ознакомиться с языком программирования.

    Для программирования Arduino используется упрощенная версия языка C++ с предопределенными функциями. Как и в других Cи-подобных языках программирования есть ряд правил написания кода. Вот самые базовые из них:

    • После каждой инструкции необходимо ставить знак точки с запятой (;)
    • Перед объявлением функции необходимо указать тип данных, возвращаемый функцией или void если функция не возвращает значение.
    • Так же необходимо указывать тип данных перед объявлением переменной.
    • Комментарии обозначаются: // Строчный и /* блочный */

    Подробнее о типах данных, функциях, переменных, операторах и языковых конструкциях вы можете узнать на странице по программированию Arduino. Вам не нужно заучивать и запоминать всю эту информацию. Вы всегда можете зайти в справочник и посмотреть синтаксис той или иной функции.

    Все прошивки для Arduino должны содержать минимум 2 функции. Это setup() и loop().

    Функция setup

    Функция setup() выполняется в самом начале и только 1 раз сразу после включения или перезагрузки вашего устройства. Обычно в этой функции декларируют режимы пинов, открывают необходимые протоколы связи, устанавливают соединения с дополнительными модулями и настраивают подключенные библиотеки. Если для вашей прошивки ничего подобного делать не нужно, то функция все равно должна быть объявлена. Вот стандартный пример функции setup():

    void setup() {
    	Serial.begin(9600);	// Открываем serial соединение
    	pinMode(9, INPUT);	// Назначаем 9 пин входом
    	pinMode(13, OUTPUT); // Назначаем 13 пин выходом
    }

    В этом примере просто открывается последовательный порт для связи с компьютером и пины 9 и 13 назначаются входом и выходом. Ничего сложного. Но если вам что-либо не понятно, вы всегда можете задать вопрос в комментариях ниже.

    Функция loop

    Функция loop() выполняется после функции setup(). Loop в переводе с английского значит «петля». Это говорит о том что функция зациклена, то есть будет выполняться снова и снова. Например микроконтроллер ATmega328, который установлен в большинстве плат Arduino, будет выполнять функцию loop около 10 000 раз в секунду (если не используются задержки и сложные вычисления). Благодаря этому у нас есть большие возможности.

    Макетная плата Breadbord

    Вы можете создавать простые и сложные устройства. Для удобства я советую приобрести макетную плату (Breadbord) и соединительные провода. С их помощью вам не придется паять и перепаивать провода, модули, кнопки и датчики для разных проектов и отладки. С беспаечной макетной платой разработка становится более простой, удобной и быстрой. Как работать с макетной платой я рассказывал в этом уроке. Вот список беспаечных макетных плат:

    Макетная плата на 800 точек с 2 шинами питания, платой подачи питания и проводами: Купить
    Большая макетная плата на 1600 точек с 4 шинами питания: Купить
    Макетная плата на 800 точек с 2 шинами питания: Купить
    Макетная плата на 400 точек с 2 шинами питания: Купить
    Макетная плата на 170 точек: Купить
    Соединительные провода 120 штук: Купить

    Первый проект на Arduino

    Давайте соберем первое устройство на базе Ардуино. Мы просто подключим тактовую кнопку и светодиод к ардуинке. Схема проекта выглядит так:

    Управление яркостью светодиода

    Управление яркостью светодиода

    Обратите внимание на дополнительные резисторы в схеме. Один из них ограничивает ток для светодиода, а второй притягивает контакт кнопки к земле. Как это работает и зачем это нужно я объяснял в этом уроке.

    Для того что бы все работало, нам надо написать скетч. Давайте сделаем так, что бы светодиод загорался после нажатия на кнопку, а после следующего нажатия гас. Вот наш первый скетч:

     // переменные с пинами подключенных устройств
    int switchPin = 8;
    int ledPin = 11;
    
    // переменные для хранения состояния кнопки и светодиода
    boolean lastButton = LOW;
    boolean currentButton = LOW;
    boolean ledOn = false;
    
    void setup() {
    	pinMode(switchPin, INPUT);
    	pinMode(ledPin, OUTPUT);
    }
    
    // функция для подавления дребезга
    boolean debounse(boolean last) {
    	boolean current = digitalRead(switchPin);
    	if(last != current) {
    		delay(5);
    		current = digitalRead(switchPin);
    	}
    	return current;
    }
    
    void loop() {
    	currentButton = debounse(lastButton);
    	if(lastButton == LOW && currentButton == HIGH) {
    		ledOn = !ledOn;
    	}
    	lastButton = currentButton;
    	digitalWrite(ledPin, ledOn);
    }

    В этом скетче я создал дополнительную функцию debounse для подавления дребезга контактов. О дребезге контактов есть целый урок на моем сайте. Обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

    ШИМ Arduino

    Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это процесс управления напряжением за счет скважности сигнала. То есть используя ШИМ мы можем плавно управлять нагрузкой. Например можно плавно изменять яркость светодиода, но это изменение яркости получается не за счет уменьшения напряжения, а за счет увеличения интервалов низкого сигнала. Принцип действия ШИМ показан на этой схеме:

    ШИМ ардуино

    ШИМ ардуино

    Когда мы подаем ШИМ на светодиод, то он начинает быстро зажигаться и гаснуть. Человеческий глаз не способен увидеть это, так как частота слишком высока. Но при съемке на видео вы скорее всего увидите моменты когда светодиод не горит. Это случится при условии что частота кадров камеры не будет кратна частоте ШИМ.

    В Arduino есть встроенный широтно-импульсный модулятор. Использовать ШИМ можно только на тех пинах, которые поддерживаются микроконтроллером. Например Arduino Uno и Nano имеют по 6 ШИМ выводов: это пины D3, D5, D6, D9, D10 и D11. В других платах пины могут отличаться. Вы можете найти описание интересующей вас платы в этом разделе.

    Для использования ШИМ в Arduino есть функция analogWrite(). Она принимает в качестве аргументов номер пина и значение ШИМ от 0 до 255. 0 — это 0% заполнения высоким сигналом, а 255 это 100%. Давайте для примера напишем простой скетч. Сделаем так, что бы светодиод плавно загорался, ждал одну секунду и так же плавно угасал и так до бесконечности. Вот пример использования этой функции:

     // Светодиод подключен к 11 пину
    int ledPin = 11;
    
    void setup() {
    	pinMode(ledPin, OUTPUT);
    }
    
    void loop() {
    	for (int i = 0; i < 255; i++) {
    		analogWrite(ledPin, i);
    		delay(5);
    	}
    
    	delay(1000);
    
    	for (int i = 255; i > 0; i--) {
    		analogWrite(ledPin, i);
    		delay(5);
    	}
    }

    Аналоговые входы Arduino

    Как мы уже знаем, цифровые пины могут быть как входом так и выходом и принимать/отдавать только 2 значения: HIGH и LOW. Аналоговые пины могут только принимать сигнал. И в отличии от цифровых входов аналоговые измеряют напряжение поступающего сигнала. В большинстве плат ардуино стоит 10 битный аналогово-цифровой преобразователь. Это значит что 0 считывается как 0 а 5 В считываются как значение 1023. То есть аналоговые входы измеряют, подаваемое на них напряжение, с точностью до 0,005 вольт. Благодаря этому мы можем подключать разнообразные датчики и резисторы (терморезисторы, фоторезисторы) и считывать аналоговый сигнал с них.

    Для этих целей в Ардуино есть функция analogRead(). Для примера подключим фоторезистор к ардуино и напишем простейший скетч, в котором мы будем считывать показания и отправлять их в монитор порта. Вот так выглядит наше устройство:

    Подключение фоторезистора к Ардуино

    Подключение фоторезистора к Ардуино

    В схеме присутствует стягивающий резистор на 10 КОм. Он нужен для того что бы избежать наводок и помех. Теперь посмотрим на скетч:

    int sensePin = 0; // Пин к которому подключен фоторезистор
     
    void setup() {
     analogReferense(DEFAULT); // Задаем опорное значение напряжения. Эта строка не обязательна.
     Serial.begin(9600); // Открываем порт на скорости 9600 бод.
    }
     
    void loop() {
     Serial.println(analogRead(sensePin)); // Считываем значение и выводим в порт
     delay(500); // задержка для того что бы значений было не слишком много
    }

    Вот так из двух простейших элементов и четырех строк кода мы сделали датчик освещенности. На базе этого устройства мы можем сделать умный светильник или ночник. Очень простое и полезное устройство.

    Вот мы и рассмотрели основы работы с Arduino. Теперь вы можете сделать простейшие проекты. Что бы продолжить обучение и освоить все тонкости, я советую прочитать книги по ардуино и пройти бесплатный обучающий курс. После этого вы сможете делать самые сложные проекты, которые только сможете придумать.

    Содержание

    1. Понятие Ардуино для начинающих
    2. Начало обучения
    3. Стартовый набор Ардуино
    4. Отличаем подделку Ардуино от оригинала
    5. Написание скетча
    6. Заключение

    Понятие Ардуино для начинающих

    Ардуино представляет из себя плату, в которую вводится скетч с помощью программы и компьютера. Ардуино является как бы головой собранного устройства и отвечает за многие процессы, в том числе это приём информации и передачи этой информации пользователю. Разберём пример для начинающих. Если мы возьмём ультразвуковой датчик, то он будет излучать ультразвук, который поможет прибору определить расстояние до какого-либо предмета. Информация будет передаваться на плату Ардуино, тем временем сама плата выведет нужное значение на дисплей. Её можно скачать с официального сайта: www.arduino.cc

    1

    Ардуино удобна для новичков по нескольким причинам, в том числе это простота использования. Для использования платы Ардуино не требуются дополнительные закупки аппаратуры к ней, сам скетч-код очень простой и пишется на упрощенном программном языке C++. Плата позволяет каждый раз усовершенствовать ваше устройство, можно добавлять как функционал, так и новые элементы, соответственно получать больше информации используя устройство. Работа с Ардуино начинается с написания первого скетча. 

    Начало обучения

    Обучение работе с Ардуино следует начать с основных команд. Самое основное в системе Ардуино – это программирование платы. И соответственно, нужно научиться писать команды, чтобы далее уже загружать целый скетч на плату. Можно посмотреть множество видео, много статей из открытых источников и ознакомится с полезной информацией об этом процессе. В Интернете есть много информации по этому поводу. Начать обучение и знакомство с такой программой можно использовав различные симуляторы и системы, позволяющие использовать плату, не покупая её. 

    Что касаемо программной части системы, то нужно запомнить и принять во внимание основные команды, рассмотрим их в виде удобной и наглядной таблицы:

    Основные команды для работы с программным кодом
    Название Описание команды
    Функция setup выполняется в самом начале и только 1 раз сразу после включения или перезагрузки вашего устройства. Обычно в этой функции декларируют режимы пинов, открывают необходимые протоколы связи, устанавливают соединения с дополнительными модулями и настраивают подключенные библиотеки. Если для вашей прошивки ничего подобного делать не нужно, то функция все равно должна быть объявлена.
    Функция loop выполняется после функции setup(). Loop в переводе с английского значит «петля». Это говорит о том что функция зациклена, то есть будет выполняться снова и снова.

     Само знакомство лучше всего начать через различные симуляторы, как и говорилось ранее. Там мы можем выполнить базовые схемы и подключения, а так же прописать к ним код, который покажет, правильно ввели мы его или нет. В основном, первые работы в симуляторе Ардуино выполняются с диодами. То есть сделать диод, который будет включаться и выключаться, позже добавить к нему кнопку, далее сделать мигающий и так далее. Тем самым каждый раз усложняя нашу схему. 

    Стартовый набор Ардуино

    Допустим я новичок, что мне купить для самостоятельного изучения системы Ардуино? Такой вопрос актуален и очень интересен. Давай те же рассмотри, что купить новичку для ознакомления с этой темой. Составим список, который желательно купить себе для изучения:

    • Плата Ардуино – как вы все поняли, платы от этой компании бывают разные, но чаще всего берут UNO или Nano. Плата Arduino Nano по своим размер маленькая, а соответственно не требует много место и дешевле, для базового ознакомления как раз таки она подойдёт. UNO как раз таки стандартная плата, которая имеет много разъёмов и она универсальна. Для вашего удобства, Ардуино создали макетную плату. Она полностью универсально и в ней не нужно ничего паять. Все элементы провода просто вставляются в отверстия. Для начинающих пользователей данной системы подойдёт отлично. В такую макетную плату вставляется и сама плата Arduino.2 1
    • Различные модули и датчики – конечно же без них сложно представить Ардуино, ведь для этих приборов она и предназначена. Существует огромный выбор датчиков и модулей. Всё зависит от ваших потребностей и бюджета. Из полезных, можно выделить датчик измеряющий давление, температуру и влажность, датчик измеряющий дальность до предмета и другое множество полезных модулей.3 2
    • Компоненты – сюда относят резисторы, конденсаторы, диоды, кнопки, светодиоды, транзисторы, фотодиоды и остальные мелкие составляющие приборов. 4 2

    Для удобства, можно купить не по отдельности все компоненты, датчики, модули и платы, а сразу же в готовом наборе. Таких наборов много и они включают в себя самые необходимые компоненты для сборки устройства, чаще всего это резисторы, конденсаторы, RGB-светодиоды, дисплей и много-много датчиков. Для тренировки можно взять и небольшой набор компонентов и не забудьте соединительные провода. 

    Отличаем подделку Ардуино от оригинала

    Отличить будет довольно сложно, но это возможно сделать. В основном, такие платы отличаются своей сильно заниженной ценой. При прошивке и подключении платы всплывают ошибки и отсутствие подключения к драйверам, это объясняется тем, что изделие сделано не правильно и сделано из некачественных компонентов. Внешне, плата сильно не отличается от оригинальной, разве что иногда цветом самого основания. Проблемы с совместимостью – один из признаков пиратской платы. 6

    Иногда, продавцы специально продают поддельные платы вместо оригинальных, а как отличить? Существует специальный список, где содержатся официальный магазины, которые перепродают платы Ардуино, стоит для начала найти плату в нём. Если же данного магазина в списке нет, то следует насторожиться и лучше не покупать у этого продавца. Следует обратить внимание и на цену устройства. Оригинальные платы Ардуино поставляются в коробочках, вместе с инструкцией и наклейками.5 1

    Поддельные, в частности случаев поставляются просто в запечатанных пакетиках. Если посмотреть на колодки, куда припаиваются провода, то у них дублируются надписи на корпусе колодок сбоку. Шрифт у оригинальной платы чётки и без размытий, в отличии от подделок. Можно заметить и по самому качеству платы и по надписям, что это сделано руками поддельщиков, так как их оборудование не такое точно как у оригинального производителя Ардуино. 

    Нужно понимать, что если нацелено покупать поддельную плату, то велик риск, что придёт плата которая не работает во все и очень сильно ограничен  функционал. А это значит, что о качестве изделия не может идти никакой речи. К тому же нужно понимать, что если плата дешёвая, то компоненты и программное обеспечение тоже дешёвые, а это значит, велик риск получить неисправность одного из элементов на плате. При этом плата в устройстве быстро выйдет из строя. Чип может быть заблокированным системой вашего компьютера, в целях защиты от пиратства. 

    Написание скетча

    Для начинающих стоит начать с основных программ в языке Arduino. Здесь рассмотрим написание скетча Ардуино с нуля. Простой скетч написать не так уж сложно. Важно понять данную тему и разобраться с основными функциями и командами в данном языке. Основные функции в изучении системы программирования Ардуино:

    • pinMode(PIN, type) – задаём нужный пин подключения проводами к модулю, компоненту или датчику.
    • digitalWrite(PIN, state) – с помощью этой командой устанавливаем состояние на каком-либо пине, может быть значение либо один либо ноль.
    • digitalRead(PIN) – возвращение в прежние состояние входа, может быть значение либо один либо ноль.
    • delay(ms) – остановка процесса, на определенное время, к примеру со светодиодом, мигание, то есть светодиод горит, а вводя эту функцию, он на несколько миллисекунд приостановит свою работу, тем самым осуществит мигание.
    • analogWrite(PIN, state) – установка нужного напряжение на выходе пина, выставляется до значения 255, а минимальное значение – ноль.
    • analogRead(PIN) – возвращает прежнее значение напряжение на пине, значение составляет от нуля до 1023.

    Разберём на примере, самое простое это сделать схему со светодиодом. Чтобы сделать так, чтобы светодиод загорался при нажатии на кнопку, добавим некоторые команды и изменим код, получаем:

    // переменные с пинами подключенных устройств

     int switchPin = 8;

     int ledPin = 11;

    // переменные для хранения состояния кнопки и светодиода 

    boolean lastButton = LOW;

    boolean currentButton = LOW;

    boolean ledOn = false;

      void setup()

    { pinMode(switchPin, INPUT);

    pinMode(ledPin, OUTPUT);

    }

    // функция для подавления дребезга

     boolean debounse(boolean last) {

     boolean current = digitalRead(switchPin);

    if(last != current) {

    delay(5);

    current = digitalRead(switchPin);

    }

    return current;

    }

     void loop() {

     currentButton = debounse(lastButton);

    if(lastButton == LOW && currentButton == HIGH) {

    ledOn = !ledOn;

    }

    lastButton = currentButton;

    digitalWrite(ledPin, ledOn);

    }

    Не менее интересная тема это ШИМ , есть специальные входы на плате, которые позволяют использовать ШИМ. Он позволяет изменять напряжение на выходе, то есть в случае со светодиодом, он будет управлять его яркостью, подавая меньшее количество напряжения. 

    Заключение

    Изучение Ардуино стоит начать с написания программы и изучения основных понятий. Скетч не так уж сложно и написать самому, ведь в интернете полно информации, как это сделать. Зная основные команды, можно без проблем написать нужный скетч для вашего устройства. Для улучшения и получения практических навыков можно посмотреть наборы с платой, датчиками, модулями и компонентами. Они позволят понять основы и то как работает программа.

    Название Arduino является в настоящее время этаким «модным» словом для большинства радиолюбителей и всех, кто мало-мальски знаком с электроникой, поскольку данная платформа позволяет создавать электронные устройства быстро и дешево. Наличие обширного онлайн сообщества данной платформы делает ее идеальным выбором для тех, кто только начал свое знакомство с электроникой и программированием. Даже людям, не имеющим технического образования (а именно для таких она и была первоначально создана), освоить Arduino будет достаточно просто.

    Как начать работу с Arduino Uno: простейшая схема

    Почему так актуальна эта платформа? Как начать работу с ней? Как она может улучшить ваш стиль жизни? Все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье. Для этого мы познакомимся с установкой среды Arduino IDE на ваш компьютер и загрузим в нее небольшую программу, реализующую мигание светодиода, который мы подключим к Arduino с использованием макетной платы.

    К сожалению некоторые начинающие радиолюбители считают Arduino микроконтроллером, но это не совсем так. Давайте попробуем разобраться что же это.

    Arduino представляет собой платформу разработки с открытым исходным кодом, которая состоит из простого в использовании оборудования и среды программирования. Наиболее распространенным типом оборудования является Arduino UNO, а среда программирования называется Arduino IDE. Кроме Arduino UNO существует еще достаточно много аналогичных плат — Arduino Mega, nano, mini, но в данной статье в целях обучения мы будем использовать именно Arduino UNO. А Arduino IDE – это как раз та программная среда, с помощью которой мы будем программировать плату Arduino UNO.

    Установка Arduino IDE

    Прежде чем начать работу с Arduino необходимо установить среду программирования Arduino IDE на ваш компьютер/ноутбук. Все описанные далее шаги по установке данной программной среды будут ориентированы на операционную систему Windows, для остальных операционных систем последовательность действий будет примерно такой же. Если возникнут проблемы с другими системами, то помощь можно найти по следующим ссылкам – для пользователей Mac и пользователей Linux. Перед началом установки Arduino IDE убедитесь что вы обладаете правами администратора на вашем компьютере – это облегчит установку.

    Шаг 1. Загрузите Arduino IDE с официального сайта — https://www.arduino.cc/download_handler.php.

    Шаг 2. Запустите скачанный exe файл.

    Шаг 3. В открывшемся окне кликните на “I Agree” чтобы согласиться с условиями лицензии Arduino.

    Шаг 4. В окне опций установки отметьте все галочки (см. рисунок).

    Опции установки Arduino IDE

    Шаг 5. На этом шаге необходимо выбрать место установки Arduino IDE. По умолчанию стоит путь установки в Program files на диске C – крайне рекомендуется оставить именно этот путь.

    Выбор каталога для установки Arduino IDE

    Шаг 6. На этом шаге вы можете наблюдать как Arduino IDE устанавливается на ваш компьютер (см. рисунок). После того как установка будет завершена нажмите кнопку “completed”.

    Процесс установки Arduino IDE

    Шаг 7. После завершения установки запустите на выполнение файл Arduino.exe. Откроется окно IDE с минимумом кода внутри него – см. рисунок.

    Окно Arduino IDE с начальным кодом

    Подключение вашей платы Arduino к компьютеру

    После того как вы установили Arduino IDE на свой компьютер следующим логичным шагом будет подключение платы Arduino UNO к компьютеру. Чтобы сделать это просто используйте кабель для программирования (синего цвета) и соедините его с платой Arduino и USB портом вашего компьютера.

    Синий кабель для программирования может выполнять следующие три функции:

    1. Он запитывает плату Arduino UNO, то есть чтобы обеспечить выполнение программ на ней необходимо просто запитать ее с помощью USB кабеля.
    2. Через него программируется микроконтроллер ATmega328, находящийся на плате Arduino UNO. То есть код программы пересылается из компьютера в микроконтроллер именно по этому кабелю.
    3. Он может функционировать в качестве кабеля для последовательной связи, то есть с его помощью можно передавать данные с Arduino UNO в компьютер – это полезно для целей отладки программы.

    После того как вы подадите питание на плату Arduino UNO на ней загорится маленький светодиод – это свидетельствует о том, что на плату подано питание. Также вы можете заметить как мигает другой светодиод – это результат работы программы по управлению миганием светодиода, которая по умолчанию загружена в вашу плату ее производителем.

    Поскольку вы подключаете плату Arduino в первый раз к компьютеру необходимо некоторое время чтобы драйвера для нее успешно установились. Чтобы проверить правильно ли все установилось и определилось откройте «Диспетчер устройств (Device manager)» на вашем компьютере.

    Поиск диспетчера устройств на вашем компьютере

    В диспетчере устройств откройте опцию «Порты» “Ports (COM & LPT)”, кликните на ней и посмотрите правильно ли отображается там ваша плата.

    Поиск Arduino в диспетчере устройств

    При этом стоит отметить, что не стоит обращать внимание на то, какой номер порта отобразился у вашей платы Arduino – он может, к примеру, выглядеть как CCH450 или что то подобное. Этот номер порта просто определяется производителем платы и больше ни на что не влияет.

    Если вы не можете в диспетчере устройств найти опцию “Ports (COM & LPT)”, то это означает, что ваша плата не корректно определилась компьютером. В большинстве случает это означает проблему с драйверами – по какой то причине они автоматически не установились для вашей платы. В этом случае вы должны будете вручную установить необходимые драйверы.

    В некоторых случаях в указанной опции диспетчера устройств может отобразиться два COM порта для вашей платы и вы не будете знать какой из них правильный. В этой ситуации отключите и снова подключите плату Arduino к компьютеру – какой из COM портов при этом будет появляться и исчезать, значит тот и правильный порт.

    Следует помнить о том, что номер COM порта будет изменяться при каждом новом подключении вашей платы к компьютеру – не пугайтесь, в этом нет ничего страшного.

    Загрузка программы мигания светодиода

    Теперь загрузим нашу первую программу в плату Arduino при помощи программной среды Arduino IDE, которую мы только недавно установили. Установленная Arduino IDE содержит несколько примеров программ, которые будут весьма полезны для начинающих. Давайте откроем один из этих примеров программ используя следующий путь File -> Examples -> Basics -> Blink (как показано на рисунке).

    Загрузка программы управления миганием светодиода

    При этом откроется программа Blink – ее цель состоит в том чтобы заставить мигать встроенный светодиод на плате Arduino. После открытия программы нам необходимо выбрать правильную плату Arduino – чтобы сделать это выберите пункт меню Tool -> Boards -> Arduino UNO/Genuino как показано на рисунке ниже.

    Выбор платы Arduino UNO

    Далее мы должны выбрать правильный порт для нашей платы. Ранее мы увидели, что для нашей платы был определен порт COM13. В вашем случае это может быть другой порт. Но для нашего рассматриваемого случая мы должны выбрать пункт меню Tools -> Port -> COM13.

    Проверка того, видит ли Arduino IDE вашу плату Arduino

    Если все сделано правильно, то вы должны заметить что номер порта (в нашем случае COM 13) появится внизу экрана. После этого вам необходимо нажать кнопку загрузки программы (подсвечена синим цветом) на плату Arduino как показано на рисунке ниже.

    Загрузка программы в плату Arduino

    После нажатия этой кнопки вы увидите надпись “Compiling sketch” и затем, если загрузка программы прошла успешно, вы увидите сообщение “Done Uploading” как показано на рисунке ниже.

    Загрузка программы на плату Arduino прошла успешно

    Если у вас на данном этапе возникают какие либо ошибки, не рассмотренные в данной статье, то вы их можете попробовать найти в статье про 10 самых распространенных ошибок при работе с Arduino.

    Теперь попробуем написать программу, которая будет зажигать светодиод при нажатии кнопки.

    Необходимые компоненты

    1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
    2. Кабель для программирования.
    3. Светодиод (любого цвета).
    4. Кнопка.
    5. Резистор 1 кОм.
    6. Макетная плата.
    7. Соединительные провода.

    Схема соединений

    Представлена на следующем рисунке.

    Простейшая схема на плате Arduino

    Кнопку подсоединим ко второму контакту Arduino, то есть одним концом кнопка будет подсоединена ко второму контакту Arduino, а вторым – к земле. То есть всегда когда мы будем нажимать кнопку на второй контакт Arduino будет подаваться земля.

    Светодиод подсоединен к контакту 3 через резистор 1 кОм. То есть катод светодиода подсоединен к земле, а анод – к контакту 3 Arduino через резистор.

    Как начать работу с Arduino Uno: простейшая схема

    Программирование Arduino

    Теперь, когда необходимая нам схема собрана, мы можем начать программирование платы Arduino UNO. Полный текст программы будет приведен в конце статьи, в этом разделе будет дано объяснение некоторых участков кода этой программы.

    В каждой программе для Arduino должны обязательно присутствовать две функции – это функции void setup () и void loop (), иногда их называют «абсолютным минимумом», необходимым для написания программы. Все операции, которые мы запишем внутри void setup (), исполнятся только один раз, а операции, которые мы запишем внутри void loop () – будут исполняться снова и снова. Пример этих функций показан в коде ниже – именно в таком виде они создаются когда вы выбираете пункт меню File -> New.

    void setup() {

      // put your setup code here, to run once:

    }

    void loop() {

      // put your main code here, to run repeatedly:

    }

    Начнем писать программу в функции setup (). Обычно в этой функции объявляются названия пинов (контактов). В нашей программе нам необходимо объявить всего два контакта: контакт 2 в качестве входного контакта и контакт 3 в качестве выходного контакта. Это можно сделать с помощью следующих строчек кода:

    pinMode(2,INPUT);

    pinMode (3,OUTPUT);

    Но здесь необходимо внести небольшое изменение в программу – нам желательно чтобы контакт 2, который мы объявили в качестве входного контакта, никогда не был бы в «плавающем» состоянии. Это означает что входной контакт должен быть всегда подсоединен либо к +5 В, либо к земле. А в нашем случае при нажатии кнопки он будет подсоединен к земле, а при отжатой кнопке он будет находиться в плавающем состоянии. Чтобы исключить это нам необходимо задействовать внутренний подтягивающий резистор, который находится внутри микроконтроллера ATmega 328 (то есть снаружи мы этот резистор не видим). Для его задействования необходимо написать соответствующую строчку кода в программе.

    С помощью этой строчки кода контакт 2 будет подключаться через подтягивающий резистор к напряжению +5 В всегда когда он не подсоединен к земле. То есть мы должны в одной из написанных нами строчек кода изменить слово INPUT на слово INPUT_PULLUP как показано ниже.

    Теперь, когда мы закончили с функцией setup (), перейдем к функции loop (). В этой функции мы должны проверять не подсоединен ли контакт 2 к земле (то есть на его входе низкий уровень – LOW) и если он подсоединен в земле, то мы должны зажечь светодиод при помощи подачи на контакт 3 высокого уровня (HIGH). А если контакт 2 не подсоединен к земле (то есть кнопка не нажата), то мы должны держать светодиод в выключенном состоянии при помощи подачи на контакт 3 низкого уровня (LOW). В программе это будет выглядеть следующим образом:

      if (digitalRead(2) == LOW)

      {

        digitalWrite(3,HIGH);

      }

      else

      {

        digitalWrite(3,LOW);

      }

    В этих строчках кода оператор digitalRead() используется для проверки статуса (состояния) входного контакта. Если контакт подсоединен к земле, то оператор digitalRead() возвратит значение LOW, а если оператор подсоединен к +5 В, то оператор возвратит значение HIGH.

    Аналогично, оператор digitalWrite() используется для установки состояния выходного контакта. Если мы установим контакт в состояние HIGH, то на его выходе будет напряжение +5 В, а если мы установим контакт в LOW, то на его выходе будет 0 В.

    Таким образом в нашей программе когда мы нажимаем кнопку на контакт 2 будет подана земля и, соответственно, на контакт 3 мы подаем высокий уровень +5 В (HIGH) чтобы зажечь светодиод. Если условие не выполняется – то есть на контакт 2 не подана земля, то мы на контакт 3 подаем низкий уровень 0 В (LOW) чтобы выключить светодиод.

    На этом наша программа закончена, теперь загрузим код программы на нашу плату Arduino таким же образом как ранее мы загружали код программы мигания светодиодом.

    Проверка работы схемы

    После того как мы загрузили программу на нашу плату Arduino самое время проверить корректность ее работы. Схема соединений представлена выше. Чтобы проверить корректность работы программы необходимо нажать кнопку и проверить загорится ли при этом светодиод. Затем, когда мы отпустим кнопку (прекратим ее нажимать), светодиод должен погаснуть.

    Проверка работы схемы

    Если программа не работает или у вас есть какие-нибудь вопросы по представленному в этой статье материалу, то вы можете задать их в комментариях к данной статье. Будем надеяться, что ваш первый шаг в освоении Arduino будет все же успешным.

    Полный текст программы выглядит следующим образом:

    void setup()

    {

    pinMode(2,INPUT_PULLUP);

    pinMode (3,OUTPUT);

    }

    void loop() {

       if (digitalRead(2) == LOW)

      {

        digitalWrite(3,HIGH);

      }

      else

      {

        digitalWrite(3,LOW);  

      }

    }

    Загрузка…

    38 614 просмотров

    ARDX

    набор для экспериментов arduino

    Руководство по освоению

    Arduino

    ARDX

    Руководство с открытым исходным кодом для Arduino

    Document Revision: May 15 2012

    Введение

    Об этом наборе

    Основная цель этого набора – интересно и с пользой провести время. А помимо этого — освоить разнообразные электронные компоненты путем сборки небольших простых и интересных устройств. Вы получаете работающее устройство и инструмент, позволяющий понять принцип действия. Если у Вас что-то не получается, есть вопросы, либо Вам необходима дополнительная помощь – пишите нам на help@oomlout.com.

    Об открытом аппаратном обеспечении

    Все проекты .:oomlout:. являются открытыми. Что это значит? Это значит, что все данные, необходимые для производства этого набора, доступны для бесплатного скачивания. И даже больше – вы тоже можете воспроизводить или менять любые материалы по своему усмотрению и затем распространять их. В чем смысл? Все просто, эти материалы выпущены под лицензией Creative Commons. Это значит, что, используя .:oomlout:., вы обязуетесь упоминать его в своих разработках и распространять их таким же образом. Почему? Мы выросли играя и учась с открытым программным обеспечением и это был хороший опыт, мы думаем этот подход оправдает себя и с реальными компонентами проектов (”железом”).

    Более подробно о лицензии Creative Commons вы можете узнать по адресу http://ardx.org/CCLI

    Об .: OOMLOUT :.

    Мы отважная маленькая компания разработчиков, специализирующаяся на производстве «восхитительно прекрасной открытой продукции»

    Наши свежие проекты можно увидеть по адресу:

    http://www.oomlout.com

    О SOLARBOTICS

    Мы начали производить робототехнические наборы BEAM больше 15 лет назад

    (правда-правда!), сейчас мы также поставляем классные электронные наборы

    Homepage

    О проблемах

    Мы стараемся поставлять товары высочайшего качества. Если Вы обнаружите неясную инструкцию,

    недостачу детали или просто захотите задать вопрос, мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам.

    help@oomlout.com / help@solarbotics.com

    (Мы предпочитаем знать о проблемах – это помогает нам улучшать последующие версии.)

    Спасибо за то, что выбрали .:oomlout:. (и Solarbotics)

    .: СОДЕРЖАНИЕ :. TBCN

    Введение/подготовка к проекту

    {ASEM}

    Сборка устройства

    02

    {INST}

    Установка программного обеспечения

    03

    {PROG}

    Небольшая справка по программированию

    04

    {ELEC}

    Небольшая справка по электронике

    06

    Устройства

    {CIRC01}

    Начнем работу (мигающий светодиод)

    08

    {CIRC02}

    Схема с 8 светодиодами

    10

    {CIRC03}

    Крутись мотор, крутись (транзистор и мотор)

    12

    {CIRC04}

    Одиночный сервопривод (сервоприводы)

    14

    {CIRC05}

    Еще 8 светодиодов (сдвиговый регистр 74HC595)

    16

    {CIRC06}

    Музыка (пьезоэлемент)

    18

    {CIRC07}

    Нажатие на кнопку (кнопки)

    20

    {CIRC08}

    Кручение (потенциометры)

    22

    {CIRC09}

    Свет (фоторезисторы)

    24

    {CIRC10}

    Температура (температурный датчик ТМР36)

    26

    {CIRC11}

    Большие нагрузки (реле)

    28

    {CIRC12}

    Многоцветное свечение (светодиоды RGB)

    30

    01

    01 ASEM

    .: Сборка устройства :.

    собираем

    компоненты

    Основание

    Макетная

    Arduino

    для Arduino

    плата

    x1

    x1

    x1

    4-40 x 3/8” винт

    4-40 гайка

    #4 x 1/16”

    x3

    x3

    шайба

    x3

    Вам понадобится как минимум два винта с гайками и шайбами для закрепления Arduino

    02

    .: Для изучения основ Arduino посетите :.

    .: http://ardx.org/INTR :.

    .: Установка программного

    02 INST

    обеспечения

    инсталляцияinstalling

    (интерфейса пользователя IDE) :.

    обеспечение)

    ((softwareпрограммноandе иhardware)аппаратное

    Интерфейс пользователя предназначен для программирования Arduino. Все это кажется поначалу немного сложным, но когда вы все установите и немного поиграете с программой

    – все ее секреты раскроются вам сами собой.

    Шаг 1: Загрузка программного обеспечения

    Откройте страницу http://arduino.cc/en/Main/Software

    и загрузите версию для вашей операционной системы

    Windows XP

    Шаг 2: Распаковка архива

    Программа arduino-00r-win.zip (r— номер версии)

    Лучше всего в папку c:Program Files

    Шаг 3: Создание ярлыка

    Откройте

    c:program filesarduino-00r (rномер версии)

    Клик правой кнопкой мыши

    Arduino.exe (send to>Desktop (создать ярлык))

    Шаг 4: Подключение

    Подключите Ваш Arduino при помощи

    USB-кабеля к свободному порту USB.

    На экране должно появиться диалоговое окно

    Шаг 5: Добавление нового оборудования

    Пропустите опцию “поиск драйверов в интернете” (просто щелкните “next” )

    Далее

    щелкните “Install from a list or specific location (Advanced)»)

    Установочные директории

    Duemilanove Board

    c:program filesarduino-00driversFTDI USB Drivers

    Uno Board

    c:program filesarduino-00drivers

    Vista, Seven

    Шаг 5: Добавление нового оборудования

    Запустите Device Manager

    Start > Run > devmgmt.msc

    Выберите Arduino

    Other Devices > Arduino Uno (Uno)

    Обновите драйвер

    щелкните “Update Driver”

    Выберите драйвер

    щелкните “Browse My Computer for Driver Software” c:program filesarduino-00drivers

    Mac OSX

    Шаг 2: Откройте.dmg

    Откройте (загрузите) arduino-00r-mac.dmg (r— номер версии)

    Шаг 3: Скопируйте приложение

    Найдите

    «Arduino» (в секции браузера “devices”)

    Переместите

    Приложение «Arduino» в папку

    «Applications» (приложения)

    Шаг 4: Установите драйверы

    .:Только для плат Duemilanove:.

    Найдите

    «Arduino» device

    Двойной щелчок мышью, установите:

    FTDI Drivers for Intel Macs ( _ _r).pkg

    (FTDI Drivers for PPC Macs ( _ _r).pkg

    Перезагрузитесь

    Шаг 5: Включите Arduino

    Подключите Ваш Arduino при помощи USB-кабеля к свободному порту USB

    .: Проблемы при установке? :.

    .: Нужны подробности? Используете Linux? :.

    .: http://ardx.org/LINU :.

    03

    03 PROG .: Небольшая справка

    программи- по программированию:.

    рование

    Основы программирования Arduino

    Arduino программируется на языке С. Данный раздел ориентирован на тех, кто имеет небольшой опыт программирования, и нуждается только в пояснении особенностей языка С и интерфейса Arduino. Если все это кажется Вам немного сложным, не беспокойтесь,

    начинайте работать с примерами устройств и понимание придет в процессе. Для более подробного изучения основ используйте сайт arduino.cc.

    СТРУКТУРА

    Каждая программа Arduino (часто называемая «скетч») имеет две обязательные функции (также называемые подпрограммами).

    void setup(){ }

    Все команды, заключенные между фигурными скобками, выполняются только один раз, при первом запуске программы.

    void loop(){ }

    Эта подпрограмма выполняется циклически вплоть до отключения питания, после завершения подпрограммы setup().

    Синтаксис

    Требования к форматированию в языке С вызывают некоторые затруднения у начинающих (с другой стороны, благодаря своей структуре, язык С обладает большими возможностями). Если Вы запомните следующие правила, этого будет вполне достаточно.

    // (однострочный комментарий)

    Часто используется для размещения в тексте программы комментариев. Можно пояснять, что значит каждая строка программы. Все что размещается после двойной черты и до конца строки будет игнорироваться компилятором.

    { } (фигурные скобки) Используются для определения начала и конца блока команд (используются в функциях и циклах).

    /* */(многострочный комментарий). Вы можете использовать эту структуру, если Вам надо создать подробный комментарий на нескольких строках. Все находящееся между этими символами будет игнорироваться компилятором.

    ; (точка с запятой) Каждая команда должна

    заканчиваться этим символом (потерянная точка с запятой — наиболее распространенная ошибка, приводящая к невозможности компиляции).

    Переменные

    Любая программа всего

    int (целочисленная)

    лишь определенным образом

    Основная рабочая лошадка,

    хранится в памяти с

    манипулирует числами.

    использованием двух байт (16

    Переменные помогают

    бит). Может содержать целое

    жонглировать цифрами.

    число в диапазоне -32 768 …

    32 767.

    boolean (двоичная)

    float (с плавающей

    Простой тип переменной

    запятой)

    типа True/False.

    Используется для вычислений с

    Занимает только

    плавающей запятой. Занимает в

    один бит в

    памяти 4 байта (32 бита) и

    имеет диапазон -3.4028235Е+38.

    памяти.

    long (длинная)

    Используется в том случае, когда не хватает емкости int. Занимает в памяти 4 байта (32 бита) и имеет диапазон -2 147 483 648 … 2 147 483 647.

    char (символ)Хранит один символ, используюя кодировку ASCII (например «A» =65). Использует один байт памяти (8 бит). Arduino оперирует со строками как с массивами символов.

    04

    .:Для более подробной справки по

    03 PROG

    программированию посетите:.

    программи-

    http://ardx.org/PROG

    рование

    Математические операторы

    Операторы используются для преобразования чисел.

    =(присвоение) делает что-то равным чему-то(например

    х=10*2 записывает в переменную х число 20).

    % остаток от деления). Например 12%10 дает результат 2.

    +(сложение)

    (вычитание)

    * (умножение)

    /(деление)

    Операторы сравнения

    Операторы, используемые для логического сравнения.

    == (равно) (Например 12==10 не верно (FALSE), 5==5 верно(TRUE).)

    != (не равно) (Например 12!=10 верно (TRUE), 5!=5 не верно (FALSE).)

    <(меньше) (Например 12<10 не верно (FALSE), 12<12 не верно (FALSE),

    12<14 верно (TRUE).)

    >(больше) (Например 12>10 верно (TRUE), 12>12 не верно (FALSE),

    12>14 не верно (FALSE).)

    Управляющие структуры

    Для определения порядка выполнения команд (блоков команд) служат управляющие структуры. Здесь приведены только основные структуры. Более подробно можете ознакомиться на сайте

    Arduino.

    if (условие 1) {} else if (условие 2) {} else {}

    Если условие 1 верно (TRUE) выполняются команды в первых фигурных скобках. Если условие 1 не верно (FALSE) то проверяется условие 2. Если условие 2 верно, то выполняются команды во вторых фигурных скобках, в противном случае выполняются команды в третьих фигурных скобках.

    for (int i=0; i<число повторов; i++) {}

    Эта структура используется для определения цикла. Цикл повторяется заданное число раз. Переменная i может увеличиваться или уменьшаться.

    Цифровые сигналы

    digitalWrite(pin, value);

    Если порт установлен в режим OUTPUT, в него можно записать HIGH (логическую единицу, +5В) или LOW (логический ноль, GND).

    pinMode(pin, mode);

    digitalRead(pin);

    Используется, чтобы определить режим

    Если порт установлен

    работы соответствующего порта. Вы

    в режим INPUT эта

    можете использовать адреса портов

    команда возвращает

    0…19 (номера с 14 по 19 используются

    значение сигнала на

    для описания аналоговых портов 0…5).

    входе HIGH или LOW.

    Режим может быть или INPUT (вход) или

    OUTPUT (выход).

    Аналоговые сигналы

    Arduino — цифровое

    analogWrite(pin,value);

    Некоторые порты Arduino (3,5,6,9,10,11)

    устройство, но может

    поддерживают режим ШИМ (широтно-

    работать и с

    импульсной модуляции). В этом режиме

    аналоговыми

    в порт посылаются логические единицы

    и нули с очень большой скоростью.

    сигналами при

    Таким образом среднее напряжение

    помощи следующих

    зависит от баланса между количеством

    двух команд:

    единиц и нулей и может изменяться в

    пределах от 0 (0В) до 255 (+5В).

    analogRead(pin);

    Если аналоговый порт настроен в режим INPUT, то можно измерить напряжение на нем.

    Может принимать значения от 0 (0В) до 1024 (+5В).

    05

    04 ELEC

    .: Небольшая справка

    электроника

    по электронике:.

    Основы электроники

    Вам не потребуется опыт работы с электроникой для работы с этим набором. Ниже приведены некоторые сведения об электронных компонентах, которые позволят Вам легче их идентифицировать и возможно, понять принцип действия. Если Вам что-либо не понятно или компонент работает не так как должен — обращайтесь в нашу службу поддержки по адресу help@oomlout.com

    Описание компонентов

    LED

    (светодиод)

    Диод

    Резистор

    Что делает:

    Число выводов: 2

    Излучает свет если пропустить через

    (более длинный вывод (анод) подключается к

    него небольшой ток. Ток может проходить

    положительному потенциалу)

    через светодиод только в одном направлении.

    Важно:

    Вид:

    Работает только при правильном

    Похож на небольшую лампочку.

    включении. Требуется резистор для

    ограничения силы тока.

    Дополнительная информация:

    http://ardx.org/LED

    Что делает:

    Число выводов: 2

    Электронный эквивалент

    Важно:

    однонаправленного клапана. Ток через

    Пропускает ток только в одном

    диод может течь только в одну сторону.

    направлении. Ток будет течь, если сторона с

    Вид:

    полоской подключена к низкому потенциалу, а другая

    Обычно цилиндрической формы с

    сторона к более высокому.

    выводами на противоположных

    Дополнительная информация:

    сторонах (на одной из сторон нанесена линия,

    http://ardx.org/DIOD

    определяющая полярность).

    Что делает:

    Ограничивает силу тока, протекающего в цепи.

    Вид: Обычно цилиндрической формы с выводами на противоположных

    сторонах. Значение номинала указывается при помощи цветных полосок (информацию о цветовой кодировке смотри далее).

    Число выводов: 2

    Важно:

    Легко перепутать номинал. Тщательно

    проверяйте значение.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/RESI

    Что делает:

    Используется для коммутации или усиления сигналов.

    Вид:

    Выпускается в разнообразных корпусах. Название обычно наносится

    на корпус (в данном наборе используются

    P2N2222AG)

    Число выводов:

    3 (База, Коллектор, Эмиттер)

    Важно:

    Не путать выводы. Для ограничения

    тока часто используются резисторы.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/TRAN

    Что делает:

    Преобразует электрические импульсы в угол поворота оси.

    Вид:

    Пластиковая коробочка с тремя проводками и металлической осью с кронштейном.

    Число выводов:

    3

    Важно:

    Убедитесь в правильном

    подключении (разъем без ключа).

    Дополнительная информация: http://ardx.org/SERV

    Коллекторный

    двигатель

    06

    Что делает:

    Вращается, когда через него протекает электрический ток.

    Вид:

    Это просто, он выглядит как мотор. Обычно цилиндрической формы с осью посередине.

    Число выводов:

    2

    Важно:

    Используйте транзистор или реле соответствующей мощности для подключения двигателя.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/MOTO

    04 ELEC

    Описание компонентов (продолжение)

    электроника

    Пьезоэлемент

    Что делает:

    Импульс тока преобразуется в щелчок. Последовательность импульсов преобразуется в музыкальный тон. Вид: В этом наборе он выглядит как черный бочонок. Иногда может выглядеть как золотой диск.

    Число выводов: 2

    Важно:

    Трудно подключить неправильно.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/PIEZ

    IC (интегральная микросхема)

    Что делает:

    Содержит в себе электронику любой сложности.

    Вид:

    Название компонента обычно нанесено на корпус (часто для того чтобы прочитать требуется увеличительное стекло или хорошее освещение).

    Число выводов:

    от двух до нескольких сотен. В этом наборе

    TMP36 имеет 3 вывода и 74HC595 имеет 16 выводов.

    Важно:

    Не перепутать ориентацию микросхемы.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/ICIC

    Кнопка

    Что делает:

    Число выводов:

    Замыкает контакты при нажатии.

    4

    Вид:

    Важно:

    Маленький квадратик с выводами

    Практически квадратная, можно

    внизу и кнопкой наверху.

    вставить с поворотом на 90 градусов.

    Дополнительная информация:

    Потенциометр

    http://ardx.org/BUTT

    Что делает:

    Число выводов:

    Резистор с номиналом, величина

    3

    которого зависит от угла поворота оси.

    Важно:

    Вид:

    Может иметь линейную или

    Выпускается в разнообразных

    логарифмическую шкалу.

    корпусах.

    Дополнительная информация:

    http://ardx.org/POTE

    Фоторезистор

    Что делает:

    Резистор с номиналом, величина которого зависит от интенсивности падающего на него света.

    Вид:

    Обычно выглядит как небольшой диск с прозрачным покрытием и зигзагообразным проводником под ним.

    Число выводов:

    2

    Важно: Чтобы получить полезный сигнал, необходимо использовать фоторезистор как часть делителя напряжения.

    Дополнительная информация: http://ardx.org/PHOT

    Цветовая кодировка резисторов

    Примеры:

    первая цифра

    зеленый-голубой-коричневый = 560 Ом

    красный-красный-красный = 2 200 Ом =

    вторая цифра

    2.2 кОм

    Коричневый-черный-оранжевый = 10 000

    число нулей

    Ом = 10 кОм

    точность

    номинала

    0

    — черный

    5

    — зеленый

    20% — нет полоски

    1

    — коричневый

    6

    — синий

    10% — серебряный

    2

    — красный

    7

    — фиолетовый

    5% — золотой

    3

    — оранжевый

    8

    — серый

    4

    — желтый

    9

    — белый

    Обрезка выводов

    Некоторые компоненты в этом наборе поставляются с очень длинными выводами. Для более удобного использования можно сделать следующие изменения:

    Светодиоды:

    Укоротите длинный вывод до 10 мм, короткий — до 7.

    Резисторы:

    Согните выводы вниз под углом 90° и укоротите до 6 мм.

    Остальные компоненты:

    У остальных компонентов можете укоротить выводы по своему

    усмотрению.

    07

    CIRC-01

    .:Начнем работу:.

    .:(мигающий светодиод):.

    Описание задания:

    Светодиоды очень широко используются в различных устройствах, поэтому мы и добавили их в этот набор. Начнем с чего-то очень простого, например будем включать и

    выключать светодиод в бесконечном цикле. Отберите детали по списку, прикрепите карточку задания к макетной плате, установите

    все детали. После сборки устройства, необходимо загрузить программу. Для этого подключите Arduino к свободному порту USB. Затем установите порт в программе

    Tools>Serial Port>(порт, назначенный для Arduino). Загрузка программы осуществляется из меню File>Upload to I/O Board (ctrl+U). Наконец, наслаждайтесь способностью

    контролировать светодиод!

    Если Вы столкнулись с проблемами при загрузке — обратитесь к руководству: http://ardx.org/TRBL

    УСТРОЙСТВО:

    Компоненты:

    Карточка задания

    2хконтактный

    Светодиод

    Провод

    CIRC-01

    разъем

    10мм

    x1

    x4

    x1

    Резистор 560 Oм

    зеленый-синий-коричневый x1

    Схема

    Arduino

    разъем 13

    длинный

    вывод

    +

    LED

    (светодиод)

    резистор (560ом)

    (зеленый-синий- коричневый)

    общий вывод

    (ground) (-)

    в Интернете:

    .:скачать:.

    карточку задания http://ardx.org/BBLS01

    .:посмотреть:.

    видео сборки http://ardx.org/VIDE01

    08

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принять под научное руководство
  • Zanussi газовая плита инструкция по эксплуатации
  • Внимание руководства к нуждам
  • Стелланин мазь цена в челябинске инструкция по применению
  • Руководство с4 пикассо ситроен скачать бесплатно