Руководство по практике прозрения саядо махаси

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Руководство по практике прозрения, Устьянцев Д., Саядо М., 2019.

Махаси Саядо, автор «Руководства по практике прозрения», считается одним из самых реализованных буддийских ученых и мастеров медитации двадцатого века. В этом написанном им трактате подробно излагаются доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipatthana) и развития прозревающего знания (vipassana), вплоть до достижения ниб-баны, высшей свободы. Махаси Саядо дает детальные инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития прозрения, от начальных и до самых продвинутых уровней. Особую ценность для практикующих представляет описание медитативных переживаний, начиная с первых дней практики и до достижения первой стадии просветления, известной как «вступление в поток». Также в книге дается комплексная модель для оценивания своего развития знания прозрения. Махаси Саядо детально объясняет различные ослепляющие эффекты, которые появляются вместе с развитием сосредоточения, а также десять искажений прозрения, иногда называемые псевдониббаной.
Указываются знаки достижения каждого уровня развития знания прозрения вплоть до переживания просветления. Этот материал прежде не был широкодоступен за пределами Бирмы.

Руководство по практике прозрения, Устьянцев Д., Саядо М., 2019

Предисловие Джозефа Голдстейна.

Почтенный Махаси Саядо, один из выдающихся бирманских монахов двадцатого века, сыграл ключевую роль в распространении освобождающих учений раннего буддизма. Он являл собой пример того, кто сочетал широту и скрупулезность знания палийских текстов с мудростью, происходящей из глубочайших медитативных постижений. Уровень его теоретического и практического понимания получил общее признание, когда ему предложили стать главным вопрошателем на шестом Буддийском соборе, проводившемся в Янгоне в 1954 году.

Оглавление.

Благодарности от издателя.
Предисловие Джозефа Голдстейна.
Предисловие Даниела Големана.
Предисловие главного редактора.
Введение.
1. ОЧИЩЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ.
2. ОЧИЩЕНИЕ УМА.
3. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТИ
4. РАЗВИТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ.
5. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ.
6. ЭТАПЫ ЗНАНИЯ ПРОЗРЕНИЯ.
7. ВОСЕМНАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ЗНАНИЙ ПРОЗРЕНИЯ.
Примечания.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Палийско-русский словарь.
Библиография.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Руководство по практике прозрения, Устьянцев Д., Саядо М., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 31.12.2019 10:33 UTC

Теги:

Устьянцев :: Саядо :: 2019 :: прозрение


Следующие учебники и книги:

  • Чакры, Все секреты управления энергией, которая сделает вас здоровым и успешным, Матвеев С.А., 2017
  • 157 упражнений с резиновым эспандером, Мельников Ю.А., Ворошилова Ю.Т., 2019
  • Система упражнений для суставов после сна ВИРГАСТИКА (продолжение), Комаров-Ермолов А., 2019
  • FreshLife28, как начать новую жизнь в понедельник и не бросить во вторник, Петряков А., 2019

Предыдущие статьи:

  • Лечебное садоводство, Кирина И.Б., Иванова И.А., Самигуллина Н.С., 2019
  • Эгоистичная митохондрия, как сохранить здоровье и отодвинуть старость, Ли Ноу, 2020
  • Тело может, как контролировать, лечить и предотвращать рак, Уинтерс Н., Келли Д.Х., 2020
  • Таблетка от склероза, тренировка мозга для ржавых чайников, Левина Л.Т.

Отрывки из книги

Книга

В 2000 году я узнал о том, что обширное и фундаментальное «Руководства по практике прозрения» Махаси Саядо никогда не переводилось на английский. И как старший наставник, проводящий ретриты по внимательности и прозрению, я осознал насущную необходимость в таком руководстве, которое предоставляет этот учебник. Поэтому я решил собрать команду ученых и практикующих — как мирян, так и посвященных монахов, — которые смогли бы выполнить монументальную работу, чтобы эта книга стала доступна для англоязычных последователей Дхаммы. Команда западных и бирманских практикующих Дхамму, которая занималась переводом и редакцией этого труда, полностью состояла либо из посвященных монахов и монахинь, либо из тех, кто ими был в прошлом. Каждый член этой команды много практиковал внимательность и развитие прозрения в рамках традиции Махаси Саядо и продолжал заниматься распространением этих учений по всему миру посредством соответствующих наставлений и практики. Данный проект курировался Саядо У Пандитой и финансировался фондом «Метта Випассаны» (Vipassanā Mettā Foundation). 

Махаси Саядо в течение семи месяцев составлял это «Руководство по практике прозрения» в поселке Секкхун, что к западу от Мандалая, в 1945 году, когда ближайший город Швебо, располагавшийся всего в восьми милях, подвергался почти ежедневным бомбардировкам. Этот созданный им труд является обширным и фундаментальным трактатом, излагающим доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipaṭṭhāna) и развития прозревающего знания (vipassanā), вплоть до достижения буддийского идеала — просветления (nibbāna). Первоначально изданное в двух томах на бирманском языке, «Руководство по практике прозрения» состояло из семи глав, которые знакомили с теорией и практикой буддийского Благородного восьмеричного пути, начинающегося с практики и развития внимательности, продолжающегося через развертывание знания прозрения и завершающегося достижением просветления.

Первая глава «Очищение поведения» предлагает общий обзор того, как устанавливать этическое основание для своей практики посредством очищения речи и поведения (sīla) — второго из трех оснований Дхаммы и первого из трех видов тренировок, применяемых на Благородном восьмеричном пути. И хотя здесь имеется краткий обзор этической чистоты для монаха, особое внимание уделяется описанию этической практики мирян, дополненному традиционными и базовыми учениями, извлеченными из буддийских трактатов.

Во второй главе «Очищение ума» представлено подробное описание того, как использовать внимательность, чтобы развить сосредоточение, устойчивость, или собранность, ума (samādhi) — второй из трех видов тренировки, применяемой на Благородном восьмеричном пути, и первую часть третьего основания Дхаммы — развитие ума (bhāvana). Установление непрерывной внимательности временно очищает ум от осквернений (kilesas), что ведет к безмятежности, или отделению (изоляции) ума от отвлечений. Описание Махаси Саядо развития сосредоточения включает важное разъяснение различия между тем, что известно как сосредоточение «неподвижности», или «безмятежности», и сосредоточением «прозрения», или «мгновения». Ясность, с которой Саядо проводит это различение, подтверждает содержательность и важность этого для эффективной практики прозрения.

Третья глава «Абсолютная и относительная реальности» формирует основание для практики прозрения посредством ясного формулирования того, что называется двумя видениями реальности: относительное, обычное, общепринятое или концептуальное понимание воспринимаемого, и опытное, эмпирическое или субъективное понимание воспринимаемого. Понимание различия между этими двумя является важным для правильной практики прозрения и, в абсолютном смысле, для постижения Четырех благородных истин, то есть для достижения просветления. Когда практикуют внимательность, то часто без ясного различения между этими двумя воззрениями, или пониманиями, освобождающего прозрения невозможно достичь. Важность изложенного в этой главе материала часто затушевывается в мирском применении внимательности.

Четвертая глава «Развитие внимательности» предлагает исчерпывающие инструкции по развитию внимательности, опирающиеся на учения Будды относительно Четырех оснований внимательности, как они описываются в хорошо известном и высоко ценимом «Рассуждении о внимательности» («Сатипаттхана-сутта» (Satipaṭṭhāna Sutta)). 

Пятая глава «Практические наставления» дает инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития прозрения, от начальных и до продвинутых уровней. Вторая часть этой главы является описанием медитативных переживаний, начиная с первых дней практики и вплоть до достижения первой стадии просветления, известной как «вступление в поток». Именно в этой главе Махаси Саядо простым языком излагает то, что практикующий, скорее всего, будет испытывать в ходе своей практики, и то, каким образом он может прийти к пониманию этих переживаний как разнообразия развертывающихся прозрений, известного в качестве развития прозрения. Такое ясное формулирование пути практики и развертывания знаний прозрения отделяет учение Махаси Саядо от учений других современных буддийских учителей. «Практические наставления» Махаси Саядо предоставляет необычайно ясную карту, которая уверенно ведет и вдохновляет любого готового прилагать усилия. Прежний перевод этой главы был отдельно опубликован на Шри Ланке в 1965 году под названием «Развитие прозрения». В этой же книге она впервые публикуется на английском языке в полном контексте развернутого изложения этой темы.

Шестая глава «Стадии знания прозрения» представляет комплексную модель для оценивания собственной практики и своего развития знания прозрения. Здесь Махаси Саядо
подробно объясняет различные ослепляющие эффекты, которые появляются вместе с развитием сосредоточения, а также десять искажений прозрения, иногда называемые псевдониббаной. Знаки достижения каждого уровня развития знания прозрения идентифицируются вплоть до переживания просветления. Этот материал прежде не был широко доступен за пределами Бирмы.

Седьмая и последняя глава «Восемнадцать великих знаний прозрения» описывает семь главных и одиннадцать второстепенных прозрений, которые достигаются благодаря развитию пути практики. Содержание этой главы предлагает очень ясный взгляд на то, как прозрение очищает наше понимание и тем самым искореняет осквернения, остававшиеся латентными в нашем потоке ума. Ясность и тонкость этих сдвигов в понимании, которые должны развертываться для эффективной практики, являются беспрецедентными для писаний и устных наставлений Дхаммы на Западе.

Принимая во внимание тот факт, что аудитория, для которой Махаси Саядо писал «Руководство по практике прозрения», серьезно отличалась от современных англоязычных читателей тем, что они, вероятно, знали основы Абхидхаммы, буддийской науки об уме и материи, мы решили включить приложения, чтобы предоставить читателям некоторые базовые материалы, призванные помочь им ориентироваться в технических частях текста. Абхидхамма содержит наиболее утонченное и подробное описание, которое только можно найти, ума, происходящих в нем процессов, функций и развития посредством практики медитации. Различные категории явлений в Абхидхамме, упоминаемые в этой книге, были собраны в виде схем, которые наглядно показывают связь между всеми ними и дают представление о том, как эти тонкие моменты сознания последовательно развертываются во времени. Этот материал представлен как дополнение к тексту Махаси Саядо, и его нет в бирманском издании.

 По настоянию почтенного Саядо У Пандиты, старшего советника этого переводческого проекта, мы включили дополнительную информацию по книгам, являющимся палийскими источниками для множества цитат из канонических текстов, которые использовал Махаси Саядо. Это было сделано, чтобы нынешние и будущие ученые могли легко и напрямую обратиться к палийскому варианту, убедившись в достоверности используемого материала из этих источников. Махаси Саядо намеренно точно идентифицировал традиционные источники для всего, что он писал о практике внимательности и развертывании прозрения, в связи с рассуждениями Будды, содержащимися в Палийском каноне, или другими источниками на палийском языке, такими как основные комментарии и вторичные комментарии и т.д. Переводческая команда осуществила грандиозную задачу по переводу 599 палийских цитат на латиницу, чтобы читатель мог легко свериться с ними, не обращаясь к другим источникам. Те цитаты из дополнительных канонических источников, относительно которых мы не смогли определиться с английским, были переведены с собственных бирманских переводов Махаси Саядо.

Мы также посчитали важным включить обширный двусторонний словарь технических терминов — с палийского на английский и с английского на палийский — для тех, кто, возможно, пожелает обратиться к исходной палийской терминологии, на основании которой выполнялся наш перевод.

Если взять материал этого руководства в целом, то он предоставляет исчерпывающее и хорошо документированное описание практики буддийского Благородного восьмеричного пути, который определенно ведет к цели освобождения, согласно тхеравадинской традиции. 

Руководство по практике прозрения | Саядо М.

Издательство: Ганга
Год издания: 2021
ISBN: 978-5-907059-50-4

Махаси Саядо, автор «Руководства по практике прозрения», считается одним из самых реализованных буддийских ученых и мастеров медитации двадцатого века. В этом написанном им трактате подробно излагаются доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipa??h?na) и развития прозревающего знания (vipassan?), вплоть до достижения ниббаны, высшей свободы. Махаси Саядо дает детальные инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития прозрения, от начальных и до самых продвинутых уровней. Особую ценность для практикующих представляет описание медитативных переживаний, начиная с первых дней практики и до достижения первой стадии просветления, известной как «вступление в поток». Также в книге дается комплексная модель для оценивания своего развития знания прозрения. Махаси Саядо детально объясняет различные ослепляющие эффекты, которые появляются вместе с развитием сосредоточения, а также десять искажений прозрения, иногда называемые псевдониббаной. Указываются знаки достижения каждого уровня развития знания прозрения вплоть до переживания просветления. Этот материал прежде не был широко доступен за пределами Бирмы.

Дополнительная информация:
Артикул: 3110104
ISBN: 978-5-907059-50-4
Тип переплета: твердый
Тираж: 300
Название: Руководство по практике прозрения
Автор: М. Саядо
Дополнительные сведения: [Пер. с англ. Д. Устьянцев]
Место издания: Москва
Издатель: Ганга
Дата издания: 2021
Количество страниц: 896
Серия: Бодхи
Высота, см.: 21
Ширина, см: 14
Толщина, см: 2
Вес в граммах: 900
Возрастная категория: 16+

Руководство по практике прозрения

Здесь можно скачать «Руководство по практике прозрения», год 2019 в формате fb2 полную версию бесплатно без регистрации и SMS, а
также читать онлайн книгу на сайте ПараКниг (paraknig.me)

Рейтинг

Содержание книги — Руководство по практике прозрения Саядо Махаси

Руководство по практике прозрения — описание и краткое содержание, автор Саядо Махаси, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки
paraknig.me

Махаси Саядо считают самым реализованным буддийским ученым и мастером медитации ХХ века. В этой книге он основательно исследует доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения и развития прозревающего знания до самого достижения нибб…

Чтобы оставить свою оценку и/или комментарий, Вам нужно войти под своей учетной записью или зарегистрироваться

Практика реальной медитации

i

Не надо доказывать, что никому не нравится страдать, и каждый стремится к счастью. В нашем мире люди делают все возможное, чтобы предотвратить и облегчить страдания, и наслаждаться счастьем. Тем не менее, их усилия в основном направлены на физическое благополучие с помощью материальных средств. Счастье, в конечном счете, зависит от позиции ума, и все же лишь немногие по-настоящему задумываются о развитии ума, а еще меньше людей серьезно практикуют тренировку ума..Нужно искать правильный путь…

Руководство по практике прозрения

i

Махаси Саядо, автор «Руководства по практике прозрения», считается одним из самых реализованных буддийских ученых и мастеров медитации двадцатого века. В этом написанном им трактате подробно излагаются доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipa??hana) и развития прозревающего знания (vipassana), вплоть до достижения ниббаны, высшей свободы.Махаси Саядо дает детальные инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития…

О природе ниббаны

i

Книга «О природе ниббаны» посвящена изложению учения о высшей цели буддизма — полном и окончательном прекращении страданий циклического существования (самсары). Она составлена на основании наставлений Достопочтенного Махаси Саядо, данных ученикам, интенсивно практикующим медитацию в его центре для медитации, в Рангуне.В своих наставлениях Махаси Саядо глубоко и всеохватывающе освещает концепцию ниббаны как состояния, являющегося естественным и неизбежным результатом, возникающим вследствие…

Рассуждения о зависимом происхождении

i

Данная книга посвящена обсуждению различных аспектов учения о зависимом происхождении. Она составлена на основании бесед Достопочтенного Махаси Саядо с учениками, интенсивно практикующими медитацию в его центре для медитации, в Рангуне. Учение, данное Махаси Саядо, ориентировано на практическое применение и не предназначено для чисто академического изучения.Доктрина зависимого происхождения выражает саму суть буддийского воззрения — непостоянство, неудовлетворительность бытия, отсутствие…

Развитие прозрения

i

Предлагаемая книга, написанная известным мастером тхеравады, почтенным Махаси Саядо, посвящена практике медитации прозрения. Подход к пути реализации, излагаемый здесь, является «обнаженным прозрением», при котором практикующие посредством прямого наблюдения видят собственные телесные и ментальные процессы со все возрастающей ясностью как непостоянные, приводящие к страданию и лишенные самости. В данном трактате не ставится задача дать описание этой практики для начинающих. Основное внимание…

Рассуждения о зависимом происхождении. Беседы о медитации

i

Данная книга посвящена обсуждению различных аспектов учения о зависимом происхождении. Она составлена на основании бесед Достопочтенного Махаси Саядо с учениками, интенсивно практикующими медитацию в его центре для медитации, в Рангуне. Учение, данное Махаси Саядо, ориентировано на практическое применение и не предназначено для чисто академического изучения. Доктрина зависимого происхождения выражает саму суть буддийского воззрения – непостоянство, неудовлетворительность бытия, отсутствие…

Махаси Саядо, автор «Руководства по практике прозрения», считается одним из самых реализованных буддийских ученых и мастеров медитации двадцатого века. В этом написанном им трактате подробно излагаются доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipaṭṭhāna) и развития прозревающего знания (vipassanā), вплоть до достижения ниббаны, высшей свободы.

Махаси Саядо дает детальные инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития прозрения, от начальных и до самых продвинутых уровней. Особую ценность для практикующих представляет описание медитативных переживаний, начиная с первых дней практики и до достижения первой стадии просветления, известной как «вступление в поток». Также в книге дается комплексная модель для оценивания своего развития знания прозрения. Махаси Саядо детально объясняет различные ослепляющие эффекты, которые появляются вместе с развитием сосредоточения, а также десять искажений прозрения, иногда называемые псевдониббаной. Указываются знаки достижения каждого уровня развития знания прозрения вплоть до переживания просветления. Этот материал прежде не был широко доступен за пределами Бирмы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кейвер таблетки цена инструкция по применению взрослым
  • Цистениум инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Ланзабел инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Фоспренил инструкция по применению для лошадей
  • Анализ финансового результата для руководства предприятия