Руководство по применению зарядного устройства

Зарядные устройства

Этот раздел содержит инструкции по эксплуатации зарядных устройств от разных производителей. Выберите нужное Вам устройство и бесплатно скачайте любое руководство.

Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Причинами этому могут быть долгие простои автомобиля, сильные морозы , неисправность генератора, сигнализация, неисправность электропроводки, да мало ли. Поэтому каждому обладателю машины рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора.

Стоит отметить, что в настоящее время существует очень большой выбор зарядников. Причем их функционал позволяет не просто зарядить севший аккумулятор, но и восстановить его емкость.

Для Вашего удобства все устройства распределены по брендам. Каждый мануал от любого производителя доступен для просмотра в браузере или для бесплатного скачивания.

Инструкции по производителям

На чтение 11 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано 01.04.2022 Обновлено 26.05.2022

Содержание

  1. Подготовка и проверка аккумулятора
  2. Каким режимом лучше подзаряжать батарею
  3. Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
  4. Постоянным током
  5. Постоянным напряжением
  6. Как определить зарядился ли аккумулятор
  7. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  8. Расчет времени
  9. Таблица
  10. Часто задаваемые вопросы

Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор – довольно дорогой элемент системы электроснабжения бортсети. Чтобы он прослужил как можно дольше, его надо вовремя и правильно заряжать.

Подготовка и проверка аккумулятора

Если для возобновления запаса энергии аккумулятор демонтируется с машины, перед началом зарядки его желательно помыть, а после высушить. Это нужно для того, чтобы удалить токопроводящие загрязнения и избежать утечек тока во время эксплуатации авто. Сделать это можно с помощью мыльного раствора. Органические растворители надо применять с осторожностью – они могут растворять материал корпуса батареи.

Если аккумулятор в обслуживаемом исполнении, надо проверить уровень электролита, вывернув пробки и осмотрев каждый элемент. Если уровень в какой-либо из банок ниже нормы, надо долить дистиллированную воду. Еще лучше в этом случае – замерить плотность жидкого реагента во всех банках, не обращая пока внимание на абсолютное ее значение (так как батарея не заряжена полностью).

Надо внимательно осмотреть АКБ на предмет отверстий или проломов, а еще лучше смочить корпус раствором поваренной соды. В месте утечки электролита будет наблюдаться интенсивное пенообразование.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Проверка уровня электролита.

Если все в порядке, пробки можно пока не заворачивать обратно на случай «кипения» батареи. Но этого режима надо избегать.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Батарея с полупрозрачным корпусом.

Каким режимом лучше подзаряжать батарею

Оптимальным считается режим подзаряда стабилизированным током. Существует мнение, что таким способом наиболее полно используется емкость АКБ.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Зарядка постоянным током.

Ток заряда определяется разностью напряжений между выходом ЗУ и значением на клеммах аккумулятора. В процессе заряда напряжение АКБ растет, поэтому для поддержания тока на одном уровне придется увеличивать напряжение ЗУ. В конце зарядки это может привести к выходу батареи в режим «кипения», что для нее вовсе неполезно. Если зарядка ведется с ручным поддержанием режима, то ближе к завершению надо уменьшить напряжение зарядника (при этом уменьшится ток). Если применяется автоматичекое ЗУ, надо активировать режим ограничения напряжения (если он присутствует). Критерием окончания зарядки служит достижение на АКБ уровня не менее 12,6 вольт.

В недорогих автоматических зарядных устройствах зачастую реализован режим зарядки стабильным напряжением. При этом напряжение самого аккумулятора по мере пополнения заряда возрастает, ток плавно убывает, и к концу зарядки становится минимальным за счет достижения на клеммах АКБ наибольшего уровня напряжения. Это служит критерием окончания процесса.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Пополнение энергии АКБ методом стабилизированного напряжения.

Плюсом такого способа является гарантия от избыточного напряжения, не позволяющая аккумулятору перейти в режим «кипения». Недостатком метода считается слишком большой зарядный ток в начале процесса, если приходится подзаряжать хорошо разряженный аккумулятор. Этот ток зависит от разницы между напряжениями зарядного устройства и выхода аккумулятора. «Умные» зарядники имеют функцию ограничения этого тока на начальном этапе, а простые ЗУ бюджетного класса или самоделки в этой ситуации могут способствовать снижению ресурса батареи.

Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства

Зарядка аккумулятора зарядным устройством несложна, но надо соблюсти определенные условия. Это позволит пополнить запас энергии батареи оптимальным образом.

Постоянным током

Сила тока при таком режиме выбирается равной приблизительно 0,1С (10% от фактической емкости аккумулятора). Так, для батареи на 60 А*ч зарядный ток настраивается на величину около 6 ампер, а для АКБ 75 А*ч – 7,5 ампер. Есть проблема – емкость аккумулятора во время эксплуатации снижается, и на момент заряда, как правило, точно неизвестна. Поэтому точно выбрать ток не получится, и стремиться к этому не имеет практического смысла.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Зарядка АКБ стабильным током.

Если применяется зарядник с ручной регулировкой параметров, надо регулятор тока установить в положение минимального значения. Затем подключить выходные зажимы ЗУ к аккумулятору, включить устройство в сеть, а на заряднике установить выбранный ток. Если ЗУ не имеет режима автоматического подержания параметров, надо периодически контролировать параметры заряда и добавлять ток по мере его падения по причине роста напряжения на выходе АКБ.

Постоянным напряжением

Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля постоянным напряжением, надо обратить внимание все на тот же зарядный ток. Если применяется зарядник с ручной регулировкой уровня, надо выставить на выходе напряжение такой величины, чтобы ток не превышал 0,2 от емкости батареи. Если выходной уровень поддерживается автоматически, эту величину надо лишь проконтролировать. У многих ЗУ, даже у недорогих, при превышении тока зарядки включается импульсный режим – напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленное значение. Потом ЗУ переводится в нормальный режим.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Автоматическое ЗУ, работающее в режиме постоянного напряжения.

Как определить зарядился ли аккумулятор

Основным критерием, применяемым для определения окончания процесса возобновления запаса энергии, является необходимый уровень напряжения на клеммах кислотно-свинцового аккумулятора. В номинале он равен 2,1 вольт на один элемент. Для батареи из 6 банок (на 12 вольт) он составит 12,6 вольт. Такой аккумулятор можно зарядить и до 13,6 вольт, но это с практической точки зрения не нужно, потому что это, по факту, перезаряд.

Читайте также: Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Если проанализировать разрядные кривые, то очевидно, что выходной уровень под нагрузкой упадет с 13,6 до 12,6 вольт в течение 1 минуты (или после одной прокрутки стартера), и дальше напряжение будет медленно снижаться. Этот критерий используется во всех автоматических зарядных устройствах (в некоторых случаях опосредовано – через уменьшение зарядного тока при зарядке стабилизированным напряжением).

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Полностью заряженная АКБ.

Также признаком полного заряда служит плотность электролита – к окончанию процедуры она должна достигнуть уровня 1,27 г/см3. Но этот признак требует периодических замеров, что неудобно. К тому же, для определения окончания процесса надо, чтобы плотность изначально была в норме. Поэтому этот критерий служит вспомогательным признаком достижения полного заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Иногда у автовладельцев (особенно, начинающих), возникает вопрос – сколько времени нужно батарее, чтобы полностью пополнить запас энергии.

Расчет времени

На первый взгляд, рассчитать время зарядки для конкретного аккумулятора несложно. Оно равно:

t=(С-C*k/100)/I, где:

  • t – время, необходимое на процедуру, ч;
  • С – фактическая емкость аккумулятора;
  • k – степень заряженности аккумулятора, %;
  • I – ток зарядки, А.

На практике это крайне затруднительно (к тому же еще и не нужно). Время зарядки будет зависеть не только от реальной емкости, остаточного уровня и зарядного тока, но и от температуры, состояния электролита и других факторов. Мало того, что эти параметры не всегда точно известны (например, фактическая емкость постоянно снижается во время эксплуатации), они могут еще и зависеть друг от друга. Так, емкость АКБ является функцией от температуры. Во многих случаях эта зависимость нелинейна (описывается сложными формулами), поэтому точно вычислить время заряда почти нереально, а приблизительный результат с практической точки зрения ничего не дает.

К тому же при зарядке постоянным напряжением ток изменяется в течение всего процесса. Не зря в автоматических зарядниках (даже самых продвинутых моделях на микроконтроллерах) разработчики никогда не делают критерием окончания процесса время зарядки.

Таблица

Один из вариантов таблицы времени зарядки

Степень заряженности, % Напряжение аккумуляторной батареи, В Примерное время заряда при 10% от емкости, часы
100 12,73 Нет необходимости
90 12,62 2
80 12,50 4
70 12,37 6
60 12,24 8
50 12,10 10
40 11,96 13
30 11,81 16
20 11,66 20
10 11,51 24

Несмотря на это, на некоторых ресурсах размещаются таблицы, пользуясь которыми «можно» определить время зарядки АКБ. При первом же взгляде на такие «справочные пособия» видна их несостоятельность. Так, на таблице, приведенной в качестве примера, отсутствует такой важный параметр, как емкость батареи. По мнению составителей, аккумуляторы 10 А*ч и 55 А*ч при равной степени заряженности (и при прочих равных условиях) будут заряжаться одинаковое время. Абсурд очевиден.

Для наглядности рекомендуем ознакомиться с видео.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли отличие в зарядке необслуживаемых типов АКБ

Необслуживаемые аккумуляторы отличаются от обычных герметичным исполнением, исключающим разлив электролита и испарение из него воды. В плане протекания электрохимических реакций эти батареи не отличаются от традиционных. Еще одно различие — свинцовые пластины таких АКБ всегда легируются кальцием. Это снижает склонность аккумуляторов к кипению, но полностью его не исключает.

При желании можно заставить «кипеть» и такую батарею. Внутри корпуса герметичной батареи созданы условия для частичной регенерации газов, а для оставшейся части имеется сбросной клапан. Но возможности этой системы ограничены, поэтому режим электролиза для таких АКБ должен быть исключен. Для этого при зарядке надо следить за напряжением ЗУ и не допускать его превышения. В остальном процесс пополнения энергии для таких АКБ особенностей не имеет.

Минимальное время зарядки для запуска двигателя

Вопрос о возможности расчета времени, необходимом для зарядки батареи, рассматривался выше. Если попытаться определить минимальный период зарядки для старта мотора, то к количеству неизвестных добавляются как минимум:

  • вязкость масла;
  • температура масла;
  • состояние двигателя и стартера;
  • мощность мотора;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный).

Поэтому рассчитать минимальный временной промежуток для запуска автомобильного мотора еще сложнее, чем время зарядки.

Можно ли аккумулятор заряжать на морозе

При снижении температуры скорость химических и электрохимических реакций в аккумуляторе замедляется. Это связано, в том числе, с загустеванием электролита. Во время зимних холодов батарея вне помещения заряжается медленнее, ее способность накапливать энергию также снижается. Поэтому заряжать АКБ на морозе большого смысла нет – чем ниже температура, тем ниже ток заряда при одинаковых условиях. Считается, что можно пополнять запас энергии в свинцово-кислотной батарее можно при температурах до минус 15 градусов. Если температура упала до минус 30, то заряжать АКБ нет смысла – процесс пойдет крайне медленно (практически, прекратится). Поэтому аккумулятору надо дать прогреться в домашних условиях или в отапливаемом гараже.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Если же температура упала ниже уровня замерзания электролита и жидкий реагент превратился в лед, надо дать батарее оттаять, а потом принимать решение о его дальнейшей эксплуатации. Лед при замерзании расширяется и деформирует внутреннее пространство элементов и корпус, поэтому замерзший аккумулятор часто выходит из строя из-за замыкания пластин – если не сразу, то впоследствии.

Автоматическое зарядное устройство
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОЖАЛУЙСТА, СОХРАНИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. В этом руководстве объясняется, как безопасно и эффективно использовать зарядное устройство. Пожалуйста, внимательно прочтите и соблюдайте эти инструкции и меры предосторожности.

ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ — СОХРАНИТЕ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ

1.1 СОХРАНИТЕ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ — Это руководство содержит важные инструкции по технике безопасности и эксплуатации.
1.2 Хранить в недоступном для детей месте.
1.3 Не подвергайте зарядное устройство воздействию дождя или снега.
1.4 Использование приспособлений, не рекомендованных или не проданных производителем зарядного устройства, может привести к возгоранию, поражению электрическим током или травмам.
1.5 Чтобы снизить риск повреждения электрической вилки и шнура, при отключении зарядного устройства тяните за вилку, а не за шнур.
1.6 Не следует использовать удлинитель без крайней необходимости. Использование неподходящего удлинителя может привести к возгоранию или поражению электрическим током. Если необходимо использовать удлинитель, убедитесь, что:
• Штыри на вилке удлинителя имеют такое же количество, размер и форму, как и у подключаемого зарядного устройства.
• Удлинитель правильно подключен и находится в хорошем электрическом состоянии.
• Сечение провода достаточно велико для переменного тока. ampХарактеристики зарядного устройства указаны в разделе 8.
1.7 Не используйте зарядное устройство с поврежденным шнуром или вилкой — немедленно замените шнур или вилку.
1.8 Не используйте зарядное устройство, если оно получило резкий удар, уронили или каким-либо образом повредили его; отнесите его к квалифицированному специалисту.
1.9 Не разбирайте зарядное устройство; при необходимости обслуживания или ремонта отнесите его к квалифицированному специалисту. Неправильная сборка может привести к поражению электрическим током или возгоранию.
1.10 Чтобы снизить риск поражения электрическим током, отключите зарядное устройство от розетки перед тем, как проводить какие-либо работы по обслуживанию или чистке. Отключение элементов управления не снизит этот риск.
1.11 ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ.
РАБОТА В БЛИЖАЙСТВЕ С СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ БАТАРЕЕЙ ОПАСНА. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА ВЫРАБАТЫВАЮТ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ГАЗ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА.
б. Чтобы снизить риск взрыва батареи, следуйте этим инструкциям, а также инструкциям, опубликованным производителем батареи и изготовителем любого оборудования, которое вы собираетесь использовать рядом с батареей. Review предупреждающая маркировка на этих изделиях и на двигателе.

 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

2.1 Подумайте о том, чтобы кто-нибудь мог прийти к вам на помощь, когда вы работаете со свинцово-кислотным аккумулятором.
2.2 Имейте поблизости большое количество пресной воды и мыла на случай попадания кислоты аккумуляторной батареи на кожу, одежду или в глаза.
2.3 Надевайте полную защиту для глаз и защитную одежду. Не прикасайтесь к глазам при работе рядом с аккумулятором.
2.4 Если кислота из аккумулятора попала на кожу или одежду, немедленно промойте водой с мылом. Если кислота попала в глаз, немедленно промойте глаз проточной холодной водой в течение не менее 10 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
2.5 НИКОГДА не курите и не допускайте появления искр или пламени вблизи аккумулятора или двигателя.
2.6 Будьте особенно осторожны, чтобы не уронить металлический инструмент на аккумулятор. Это может вызвать искрение или короткое замыкание аккумулятора или другой электрической части, что может вызвать взрыв.
2.7 Снимайте личные металлические предметы, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы, при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами. Свинцово-кислотный аккумулятор может вызвать ток короткого замыкания, достаточный для приваривания кольца и т.п. к металлу, вызывая тяжелый ожог.
2.8 Используйте зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей 6 В и 12 В, СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ (STD, AGM, GEL или глубокого разряда). Он не предназначен для подачи питания на низковольтнуюtagэлектрическая система, отличная от стартера. Не используйте зарядное устройство для зарядки сухих аккумуляторов, которые обычно используются в бытовой технике. Эти батареи могут взорваться и стать причиной травм и материального ущерба.
2.9 НИКОГДА не заряжайте замерзший аккумулятор.

ПОДГОТОВКА К ЗАРЯДКЕ

3.1 Если необходимо снять аккумуляторную батарею с транспортного средства для зарядки, всегда сначала отсоединяйте заземленную клемму от аккумуляторной батареи. Убедитесь, что все аксессуары в автомобиле выключены, чтобы не вызвать дугу.
3.2 Убедитесь, что область вокруг батареи хорошо вентилируется, пока батарея заряжается.
3.3 Очистите клеммы аккумуляторной батареи. Будьте осторожны, чтобы коррозия не попала в глаза.
3.4 Добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, пока кислотность аккумулятора не достигнет уровня, указанного производителем аккумулятора. Не перелей. Для аккумуляторов без съемных крышек элементов, таких как свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном, внимательно следуйте инструкциям производителя по подзарядке.
3.5 Изучите все меры предосторожности, принятые производителем аккумуляторов во время зарядки, и рекомендуемые уровни заряда.
3.6 Определить объемtage аккумулятора, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, и убедитесь, что выходная мощностьtage селектор
переключатель установлен на правильную громкостьtagе. Если зарядное устройство имеет регулируемую скорость зарядки, сначала заряжайте аккумулятор с минимальной скоростью.

МЕСТО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

4.1 Расположите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяют кабели постоянного тока.
4.2 Никогда не размещайте зарядное устройство непосредственно над заряжаемым аккумулятором; Газы из аккумулятора вызовут коррозию и повредят зарядное устройство.
4.3 Никогда не допускайте попадания электролита на зарядное устройство при измерении удельного веса электролита или при заливке аккумулятора.
4.4 Не используйте зарядное устройство в закрытом помещении или каким-либо образом ограничивайте вентиляцию.
4.5 Не устанавливайте аккумулятор на зарядное устройство.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

5.1 Подключайте и отсоединяйте зажимы выхода постоянного тока только после установки любого переключателя зарядного устройства в положение «выключено» и отсоединения шнура переменного тока от электрической розетки. Никогда не позволяйте клипам касаться друг друга. Зажимы могут находиться под напряжением и могут возникать искры.
5.2 Прикрепите зажимы к батарее и шасси, как указано в разделах 6 и 7.
6. ПРИ УСТАНОВКЕ АККУМУЛЯТОРА В АВТОМОБИЛЕ СЛЕДУЙТЕ ДАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ АККУМУЛЯТОРА. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСК ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
6.1 Расположите шнуры переменного и постоянного тока, чтобы снизить риск повреждения капотом, дверью или движущейся частью двигателя.
6.2 Не приближайтесь к лопастям вентилятора, ремням, шкивам и другим частям, которые могут нанести травмы людям.
6.3 Проверьте полярность полюсов аккумулятора. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) вывод аккумуляторной батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, -) вывод. 6.4 Определите, какая клемма аккумулятора заземлена (подключена) к шасси. Если отрицательный полюс заземлен на шасси (как в большинстве автомобилей), см. (6.5). Если положительный вывод заземлен на шасси, см. (6.6).
6.5 Для автомобиля с отрицательным заземлением подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, +) незаземленному полюсу аккумулятора. Подсоедините ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумулятора. Не подключайте зажим к карбюратору, топливопроводам или деталям корпуса из листового металла. Подключитесь к большому датчику
металлическая часть рамы или блока цилиндров.
6.6 Для автомобиля с положительным заземлением подключите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, N, -) незаземленный полюс аккумулятора. Подсоедините ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумулятора. Не подключайте зажим к карбюратору, топливопроводам или деталям корпуса из листового металла. Соединять
к тяжелой металлической части рамы или блока цилиндров.
6.7 При отключении зарядного устройства выключите выключатель, отсоедините шнур переменного тока, снимите зажим с шасси автомобиля, а затем снимите зажим с клеммы аккумулятора.
6.8 Информацию о продолжительности заряда см. В Инструкции по эксплуатации.
7. СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ ДЕЙСТВИЯМ, КОГДА АККУМУЛЯТОР НАХОДИТСЯ ВНЕ АВТОМОБИЛЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ АККУМУЛЯТОРА. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСК ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
7.1 Проверьте полярность полюсов аккумуляторной батареи. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) вывод аккумуляторной батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, -) вывод.
7.2 Присоедините по крайней мере 24-дюймовый кабель с изоляцией 6-калибра (AWG) длиной не менее XNUMX дюймов к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (ОТРИЦАТЕЛЬНО, N, -) полюсу батареи.
7.3 Подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, +) контакту аккумулятора.
7.4 Расположите себя и свободный конец кабеля как можно дальше от аккумулятора — затем подсоедините ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к свободному концу кабеля.
7.5 При окончательном подключении не обращайтесь к батарее лицом.
7.6 При отключении зарядного устройства всегда делайте это в обратной последовательности процедуры подключения и разрывайте первое соединение, находясь как можно дальше от аккумулятора.
7.7 Морская (лодочная) батарея должна быть снята и заряжена на берегу. Для зарядки на борту требуется оборудование, специально разработанное для использования на море.

 ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШНУРА ПИТАНИЯ

8.1 Это зарядное устройство предназначено для использования в сети с номинальным напряжением 120 В и имеет вилку с заземлением. Зарядное устройство должно быть заземлено, чтобы снизить риск поражения электрическим током. Вилка должна быть вставлена ​​в розетку, которая правильно установлена ​​и заземлена в соответствии со всеми местными правилами и постановлениями. Штыри вилки должны соответствовать розетке (розетке). Не используйте с незаземленной системой.
8.2 ОПАСНОСТЬ: Никогда не меняйте шнур переменного тока или вилку в комплекте — если они не подходят к розетке, обратитесь к квалифицированному электрику для установки правильно заземленной розетки. Неправильное подключение может привести к поражению электрическим током или поражению электрическим током.
ПРИМЕЧАНИЕ: В соответствии с канадскими правилами использование переходной вилки в Канаде запрещено. Использование переходной вилки в США не рекомендуется и не должно использоваться.
8.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДЛИНИТЕЛЯ
Использование удлинителя не рекомендуется. Если вам необходимо использовать удлинитель, следуйте этим рекомендациям:
• Штыри на вилке удлинителя должны быть того же числа, размера и формы, что и вилка зарядного устройства.
• Убедитесь, что удлинитель правильно подключен и находится в хорошем электрическом состоянии.
• Размер провода должен быть достаточно большим для переменного тока. ampХарактеристики зарядного устройства, как указано:

Длина шнура (футы) 25 50 100 150
AWG * размер шнура 18 16 12 10

* AWG-американский калибр проводов

РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ

9.1 Снимите все обмотки шнура и размотайте кабели перед использованием зарядного устройства.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

КНОПКА СТАРТ / СТОП
Нажмите, чтобы немедленно начать зарядку правильно подключенного аккумулятора. Если кнопка не нажата, зарядка должна начаться через десять минут.
СВЕТОДИОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Индикатор POWER (зеленый): зарядное устройство подключено к розетке переменного тока.
ЗАРЯДКА / ПОДДЕРЖКА / ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (желтый / оранжевый) Светодиод горит: зарядное устройство заряжает или увеличивает заряд аккумулятора, или устройство готово к запуску двигателя.
ЗАРЯЖЕН / ОБСЛУЖИВАНИЕ (зеленый) Светодиод горит: аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство находится в режиме обслуживания.
CLAMPS ПЕРЕВЕРНУТЫЙ (красный) Светодиод мигает: подключение выполнено в обратном порядке.
ПЛОХОЙ АККУМУЛЯТОР (красный) Светодиод горит: Зарядное устройство обнаружило проблему с аккумулятором. См. Раздел «Устранение неполадок» для получения дополнительной информации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Полное описание режимов зарядного устройства см. В инструкции по эксплуатации.
КНОПКА ВЫБОРА СТАВКИ
Используйте эту кнопку, чтобы выбрать одно из следующего:
6 <> 2A CHARGE — Для зарядки малых и больших батарей. Не рекомендуется для промышленного применения.
BOOST — Для быстрого добавления энергии в сильно разряженную батарею или батарею большой емкости перед запуском двигателя. Устройство автоматически переключится на зарядку 6A <> 2A после завершения операции Boost.
ДВИГАТЕЛЬ СТАРТ — Предоставляет дополнительные amps для запуска двигателя со слабым или разряженным аккумулятором.
Всегда используйте вместе с аккумулятором.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА Вблизи АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это зарядное устройство оснащено функцией автозапуска. Ток не будет подаваться на аккумулятор
clamps, пока аккумулятор не будет правильно подключен. Clamps не загорится при прикосновении друг к другу.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА В АВТОМОБИЛЕ

  1.  Выключите все аксессуары автомобиля.
  2.  Держите капот открытым.
  3.  Очистите клеммы аккумулятора.
  4. Поместите зарядное устройство на сухую негорючую поверхность.
  5.  Прокладывайте кабели переменного / постоянного тока вдали от лопастей, ремней, шкивов и других движущихся частей вентилятора.
  6.  Подключите аккумулятор, соблюдая меры предосторожности, перечисленные в разделах 6 и 7.
  7.  Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  8. Выберите тип аккумулятора и скорость заряда.
  9.  Нажмите кнопку START / STOP, чтобы немедленно начать зарядку. Если кнопка не нажата, зарядка начнется в течение десяти минут. Он закончится автоматически.
  10.  Когда зарядка завершится, отключите зарядное устройство от сети переменного тока, снимитеamp с шасси автомобиля, а затем снимитеamp от клеммы аккумулятора.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ

  1. Поместите аккумулятор в хорошо вентилируемое место.
  2. Очистите клеммы аккумулятора.
  3. Подключите аккумулятор, соблюдая меры предосторожности, перечисленные в разделах 6 и 7.
  4. Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  5.  Выберите тип аккумулятора и скорость заряда.
  6. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы немедленно начать зарядку. Если кнопка не нажата, зарядка начнется в течение десяти минут. Он закончится автоматически.
  7. Когда зарядка завершится, отключите зарядное устройство от сети переменного тока, отключите отрицательную клемму.amp, и, наконец, положительный clamp.
  8.  Морской (лодочный) аккумулятор необходимо снимать и заряжать на берегу.

СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ

Зарядное устройство автоматически регулирует ток зарядки в зависимости от размера аккумулятора, чтобы зарядить аккумулятор полностью, эффективно и безопасно.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Когда выполняется автоматическая зарядка, зарядное устройство автоматически переключается в режим обслуживания после зарядки аккумулятора.

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Время основано на разряде батареи на 50% и может меняться в зависимости от возраста и состояния батареи.
ПРЕКРАЩЕННЫЙ ЗАРЯД
Если зарядка не может быть завершена нормально, зарядка прерывается. Когда зарядка прерывается, выход зарядного устройства отключается и загорается индикатор неисправности аккумулятора (красный). Не пытайтесь зарядить аккумулятор. Проверяли или заменяли?
РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАЦИИ
Во время десульфатации светятся светодиоды зарядки / ускорения / запуска двигателя и неисправного аккумулятора. Десульфатация может занять от 8 до 10 часов. Если десульфатация не удалась, зарядка прервется, а индикатор неисправности батареи (красный) останется гореть.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАРЯДКИ
О завершении зарядки свидетельствует зеленый светодиодный индикатор зарядки / обслуживания. Если горит, зарядное устройство перешло в режим обслуживания.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ РЕЖИМ (МОНИТОРИНГ ПЛАВАЮЩЕГО РЕЖИМА)
Когда горит светодиодный индикатор зарядки / обслуживания, зарядное устройство перешло в режим обслуживания. В этом режиме зарядное устройство поддерживает аккумулятор полностью заряженным, подавая при необходимости небольшой ток. Если зарядное устройство должно обеспечивать максимальный поддерживаемый ток в течение непрерывного 12-часового периода, оно переходит в режим прерывания (см. Раздел «Прерванная зарядка»). Обычно это происходит из-за разрядки аккумулятора или из-за того, что аккумулятор неисправен.
ОБСЛУЖИВАНИЕ БАТАРЕИ
Это устройство заряжает и поддерживает аккумуляторы 6 В и 12 В, поддерживая их полную зарядку.
ЗАМЕТКА: Технология режима обслуживания позволяет безопасно заряжать аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии в течение продолжительных периодов времени. Однако проблемы с аккумулятором, электрические проблемы в автомобиле, неправильные соединения или другие непредвиденные обстоятельства могут вызвать чрезмерное потребление тока. Таким образом, иногда требуется контролировать аккумулятор и процесс зарядки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Зарядное устройство можно использовать для запуска автомобиля при низком уровне заряда аккумулятора. Соблюдайте все инструкции по безопасности и меры предосторожности при зарядке аккумулятора. Носите полную защиту для глаз и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование функции запуска двигателя БЕЗ аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле, приведет к повреждению электрической системы автомобиля.
ЗАМЕТКА: Если вы зарядили аккумулятор, но он по-прежнему не заводит ваш автомобиль, не используйте функцию запуска двигателя, иначе это может повредить электрическую систему автомобиля. Батарею проверяли?

  1. Отключив зарядное устройство от розетки переменного тока, подключите зарядное устройство к аккумулятору, следуя инструкциям, приведенным в разделе «Следуйте этим шагам при установке аккумулятора в автомобиле».
  2. Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  3. Когда зарядное устройство подключено и подключено к аккумуляторной батарее автомобиля, установите для параметра «Выбор скорости» положение «Запуск двигателя». Загорится светодиодный индикатор зарядки / ускорения / запуска двигателя.
  4. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы начать запуск двигателя. Запуск двигателя не начнется без нажатия кнопки START / STOP.
  5.  Подождите 2 минуты перед запуском двигателя.
  6. Проверните двигатель, пока он не запустится или не пройдет 3 секунды. Если двигатель не запускается, подождите 3 минуты, прежде чем снова запустить его. Это позволит зарядному устройству и аккумулятору остыть. Светодиод запуска двигателя будет мигать во время 3-минутного охлаждения. ПРИМЕЧАНИЕ. В очень холодную погоду или если напряжение аккумулятора ниже 2 вольт, используйте режим Boost в течение 5 минут, прежде чем запускать двигатель.
  7. Если двигатель не запускается, зарядите аккумулятор еще 5 минут, прежде чем пытаться снова запустить двигатель.
  8. После запуска двигателя отключите шнур питания переменного тока перед отсоединением аккумуляторной батареи.ampс автомобиля.
  9.  Очистите и храните зарядное устройство в сухом месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель переворачивается, но не запускается, проблема с системой запуска отсутствует; где-то еще есть проблема с автомобилем. ПРЕКРАТИТЕ запускать двигатель, пока другая проблема не будет диагностирована и устранена.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД

Минимальный уход позволит зарядному устройству работать исправно на долгие годы.

  • Очистите clamps каждый раз, когда вы заканчиваете зарядку. Вытрите аккумуляторную жидкость, которая могла попасть на cl.amps для предотвращения коррозии.
  • Периодическая чистка корпуса зарядного устройства мягкой тканью сохранит покрытие и предотвратит коррозию.
  • При хранении зарядного устройства аккуратно сверните входной и выходной кабели. Это поможет предотвратить случайное повреждение шнуров и зарядного устройства.
  • Храните зарядное устройство отключенным от розетки переменного тока в вертикальном положении.
  • Хранить в сухом прохладном месте. Не храните clamps скреплены вместе, прикреплены к ручке, на металле или вокруг него или прикреплены к кабелям.

УСТРАНЕНИЕ

ПРОБЛЕМА

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

РЕШЕНИЕ

Батарея clamps не искры при прикосновении друг к другу. Не нажата кнопка СТАРТ / СТОП. Нажмите кнопку START / STOP.
Индикатор питания не горит, если зарядное устройство подключено правильно. Розетка переменного тока не работает. Плохое электрическое соединение. Проверьте, нет ли открытого предохранителя или автоматического выключателя, питающего розетку переменного тока. Проверьте шнур питания и удлинитель на предмет неплотно вставленной вилки.
Короткий цикл запуска или его отсутствие при проворачивании двигателя. В розетке нет питания.
Шнур переменного тока и / или удлинитель ослаблены.
Clamps не устанавливают хорошее соединение.
Невозможность выждать 3 минуты (180 секунд) между кривошипами. Батарея может быть сильно разряжена.
Батарея потребляет больше, чем скорость запуска двигателя. Зарядное устройство может перегреться.
Проверьте, нет ли открытого предохранителя или автоматического выключателя, питающего розетку переменного тока. Проверьте шнур питания и удлинитель на предмет неплотно вставленной вилки. Проверьте надежность соединения аккумулятора и рамы. Подождите 3 минуты перед следующим запуском рукоятки, чтобы дать аккумулятору и зарядному устройству остыть. На сильно разряженной батарее используйте настройку Boost в течение нескольких минут, чтобы облегчить запуск двигателя. Время пуска зависит от величины потребляемого тока. Если при запуске двигателя требуется больше, чем частота запуска двигателя, время запуска может быть менее 3 секунд. Возможно, сработало тепловое реле, и для его закрытия потребовалось немного больше времени. Убедитесь, что вентиляционные отверстия зарядного устройства не заблокированы. Подождите и попробуйте еще раз.

ПРОБЛЕМА

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

РЕШЕНИЕ

Аккумулятор подключен правильно, но индикатор зарядки / ускорения / запуска двигателя никогда не горит. Объем аккумулятораtage низкий. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы начать зарядку.
Горят светодиоды зарядки / ускорения / запуска двигателя и неисправного аккумулятора. Аккумулятор сульфатирован. Зарядное устройство находится в режиме десульфатации. Продолжайте зарядку в течение нескольких часов. В случае неудачи проверьте аккумулятор.
Горит индикатор неисправной батареи. Объем аккумулятораtage остается ниже 10 В (для аккумулятора 12 В) или 5 В (для аккумулятора 6 В) после 2 часов зарядки. (или) В режиме обслуживания выходной ток составляет более 1.5 А в течение 12 часов.
Десульфатация не удалась.tage падает ниже 12.2 В (для батареи 12 В) или 6.1 В (для батареи 6 В) в режиме обслуживания.
Батарея может быть неисправной. Убедитесь, что аккумулятор не нагружен. Если есть, удалите их. Если таковых нет, проверьте или замените аккумулятор. Чтобы перезагрузить зарядное устройство, отключите его от розетки переменного тока, подождите несколько секунд и снова подключите его. Возможно, аккумулятор неисправен. Проверьте или замените аккумулятор. Батарея не держит заряд. Это может быть вызвано разрядкой аккумулятора или неисправным аккумулятором. Убедитесь, что аккумулятор не нагружен. Если есть, удалите их. Если таковых нет, проверьте или замените аккумулятор.

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

Для получения информации о нашей годичной ограниченной гарантии посетите batterychargers.com или позвоните по телефону 1-800-621-5485, чтобы запросить копию.
Перейдите на сайт batterychargers.com, чтобы зарегистрировать свой продукт в Интернете.

Документы / Ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Адмирал от белокрылки инструкция по применению
  • Л карнитин инструкция по применению спорт
  • Креон 25000 50 капсул инструкция по применению цена в аптеках
  • Трихопол инструкция по применению таблетки в гинекологии для женщин отзывы
  • Тинидазол мазь инструкция по применению цена