Руководство по прыжкам с парашюта

Прыжки с парашютом для начинающих, осуществляются с использованием парашюта Д-1-5У. Это наиболее оптимальный выбор с точки зрения цены, а также для тех, кому не нравится, что за спиной висит инструктор. Парашют Д-1-5У это десантный парашют круглой формы специально предназначенный для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов, запасной парашют З-6П. Скорость снижения – 5 метров в секунду, а приземление по силе и ощущениям напоминает прыжок с полутораметровой высоты.

Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте.
А потому парашютист-перворазник обязан усвоить только одно правило: «В любой непонятной ситуации действуй по инструкции.»
Инструктаж разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка.

Общие положения для лиц собирающихся совершить первый прыжок с парашютом

  • К прыжкам с парашютом допускаются лица не моложе 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью. Максимально
  • допустимая весовая категория 90 кг.
  • Лица не прошедшие инструктаж, либо плохо его усвоившие, к прыжкам с парашютом не допускаются.
  • Для совершения прыжка необходимы: обувь – высокие, жесткие, ботинки на плотной низкой подошве (как образец – армейские берцы), кроссовки на толстой подошве. Одежда должна быть из плотного материала, закрывающая руки до кистей, а ноги до щиколоток. Шорты, футболки и тому подобное исключены.
  • Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к прыжкам с парашютом не допускаются. Так же могут быть не допущены к прыжку люди с отклонением от норм артериального давления.
  • Место сбора г.Ульяновск Аэродром «Белый Ключ».
  • По прибытии на аэродром каждый кто собирается совершить прыжок, после того как ему объявят в какой “подъём” он идёт, должен пройти медосмотр.

На территории аэродрома категорически запрещается:

  • курить в неустановленных для этого местах;
  • распивать алкогольные напитки;
  • разбрасывать мусор;
  • прослушивать музыку с переносных мобильных устройств через головные наушники, при перемещении по аэродрому во время проведения полётов;
  • покидать место нахождения, указанное инструктором или руководителем прыжков, для ожидания своей очереди, и разбредаться по аэродрому;
  • подходить без команды к линии стартового осмотра, и к находящейся на старте парашютной технике;
  • находится на взлетно-посадочной полосе;
  • подходить к самолётам со стороны винта.

Управление парашютом

Купол парашюта Д-1-5У имеет конструк­тивные щели в задней части три треугольных выреза и стропы управления, позволяющие разворачивать купол.
Для разворота нужно пользоваться стропами управления на концах которых есть красные бобышки и так, для разворота парашюта в нужную сторону нужно натянуть стропу управления: для поворота влево необходимо потянуть за левую бобышку, а право — за правую бобышку. Разворот на 360 градусов производится за 18 сек.

Подготовка на старте

По команде “Взлёт одеваться”, записанные в этот взлёт и названные пофамильно, подходите к разложенному на старте укладочному столу где находятся парашюты и становитесь каждый возле своего парашюта на который вам укажет инструктор.
Каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке выдадут кроме основного парашюта Д-1-5У, в комплект входит:
парашют запасной З-6П, мягкий/жёсткий шлем и парашютная сумка которая размещается под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система и амуниция подогнаны и одеты вы строитесь на линии стартового осмотра. Линией стартового осмотра называется условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас расставляют по весу в той последовательности в которой будут покидать воздушное судно, так что бы более тяжёлый парашютист был первым, а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Инструктор укажет ОРИЕНТИР в какую сторону нужно будет развернуться чтобы встать на «малый снос».
После завершения осмотра, по команде инструктора, направляетесь к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра. Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов, а тяжёлые парашютисты ближе к дверям воздушного судна. В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в полуоборота в сторону двери “ёлочкой”. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

На высоте 100 метров выпускающий открывает дверь самолёта и даёт команду посмотреть. Вы должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, чтобы визуально определили высоту 100 метров, для подготовки к приземлению.

Отделение

На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет 600 метров, выпускающий инструктор открывает двери.
Для выполнения прыжка с парашютом подаются следующие команды:

  • предварительная – «приготовиться»;
  • исполнительная – «пошёл».

По команде «пошёл» парашютист, не задерживаясь, отделяется от ВС.
Все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда “Встать” сопровождается движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту. По этой команде несколько парашютистов сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все остальные остаются на своих местах. Отделение без команды выпускающего категорически запрещено.

Работа под куполом

Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта. После ощущения динамического рывка, ты обязан произвести следующие действия:

  • Осмотреть купол для оценки его целостности, правильного наполнения, и работоспособности.
  • Осмотреться по сторонам с целью избежания возможного схождения с другими парашютистами.

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп. Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп.
В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези. Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами:
за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову;
это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы.
Устранить закрутку строп можно двумя способами:

  • взявшись за правые и левые свободные концы постараться прижать их друг к другу;
  • расставив руки попробовать раскрутить тело, стропы парашюта раскрутятся и в том и в другом случае.

Осмотр купола является первым действием которое ты должен произвести сразу после раскрытия парашюта.
Следующим действием парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.

Правила приземления

Приземление – завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Одним из способов уменьшения нагрузки при приземлении является уменьшение скорости приземления за счёт перевода купола на «малый» снос, т.е. против ветра. При котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.
Перед приземлением парашютист должен выполнять действия в следующей последовательности:

  • на высоте 150 — 100м парашютист должен стоять на «малом» сносе;
  • соединить ноги в коленях и ступнях, затем согнуть в коленях и в зависимости от силы ветра вынести вперед;
  • ступни ног держать параллельно земле.

Приземляться надо на полные ступни обеих ног, мышцы ног должны быть напряжены, при этом не следует стремиться устоять на ногах, выполнить перекат (кульбит). Голову и руки при этом поджать к груди. Категорически запрещается опираться на выставленную прямую руку, ладонь или локоть. И ждём небольшой, но ощутимый удар о землю. Парашют начинает тебя тащить по земле, переворачиваешься на левый бок и начинаешь тянуть пару нижних строп парашюта, для того чтобы погасить купол.

Действия в особых случаях — приземление на припятствия

Во всех случаях вероятного попадания на препятствия парашютист должен использовать управляемость парашюта чтобы избежать попадания на препятствие.

При снижении на лес

Парашютист должен развернуть парашют против ветра. Ноги плотно сжать, согнуть в коленях и вынести вперед, держа их напряжёнными. Подбородок опустить на грудь. Захватить скрещёнными накрест рукам передние свободные концы подвесной системы так, чтобы вены рук были обращены к лицу, предохраняя лицо и шею от ударов о стволы и ветви деревьев. При зависании на высоких деревьях принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели распущенный купол и стропы запасного парашюта.

При попадании на стену здания

Развернуться лицом к стене вывести ноги вперед так чтобы удариться о стену ступнями ног и скользнуть по стене до земли.

При попадании на крышу здания

Вывести ноги вперёд параллельно крыше.
При попадании парашютиста на середину крыши здания надо упасть на поверхность крыши и удержаться на здании, используя закрепленные части (трубы, антенны). В случае попадания на край крыши, не допуская гашения купола спрыгнуть с парашютом на площадку около строения.

При попадании на телеграфные провода или провода ЛЭП

По возможности подтянувшись в подвесной системе, пройти над проводами. Если это не удалось, попытаться ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом предохранять лицо и голову от возможных ударов об столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, ему надо развернуться по ветру боком так, чтобы оттолкнуться от проводов во внешнюю от линии сторону, избегая попадания между проводами и не допуская попадания их между ногами.

Причинами травматизма при приземлении могут быть:

  • недостаточная психологическая подготовка (страх прыжка, боязнь высоты и приземления, сомнения в правильности своих действий);
  • нарушение техники приземления (приземление с вращением, встреча земли боком, с расставленными ногами или не на всю ступню, с выставлением руки или локтя, с неправильно выполненным кувырком, попытка «найти» приближающуюся землю ногами и т. п.);
  • приземление на препятствие или неблагоприятную подстилающую поверхность;
  • повышенная скорость приземления;
  • низкая общефизическая подготовка парашютиста;
  • пренебрежение мерами безопасности и переоценка парашютистом своих возможностей.

Характерные ошибки парашютистов при приземлении, которые, как правило, приводят к травмам:

  • разведение ног при касании земли, желание устоять на ногах;
  • приземление на одну ногу;
  • неправильное положение ступней ног (ступни не параллельны земле);
  • приземление на прямые, не согнутые в коленях ноги;
  • приземление с разворотом;
  • приземление на расслабление ноги;
  • большой угол выноса ног вперёд.

Человек всегда стремился приблизиться к солнцу и испытать ощущение полета. Эта мечта привела к появлению и развитию парашютного спорта. Сегодня дисциплина доступна не только профессиональным атлетам, но и обычным людям без малейшего опыта. Чтобы попробовать себя в качестве прыгуна-парашютиста, достаточно купить сертификат и прибыть на аэродром. В рамках подготовки инструкторы расскажут, как правильно прыгать с парашютом и как он раскрывается во время прыжка, что нужно знать и уметь для успешного приземления. Они подберут экипировку и дадут несколько советов.

Каким способом лететь

Новички могут покорить воздушное пространство самостоятельно или в сопровождении куратора. В первом случае пилотирует один прыгун и «снаряга» раскрывается принудительно, то есть не нужно дергать за кольцо. Во втором — начинающему спортсмену отведена роль пассажира: он находится в связке с профессионалом. Последний отвечает за безопасность, дает рекомендации, а при корректном поведении тандемщика – позволяет ему немного «порулить».

Разница между этими способами заметна и на этапе предварительного обучения. При тандемном — подготовительные мероприятия длятся считаные мгновения, буквально 10-20 минут, и сводятся к подбору амуниции. Альтернативный вариант требует прохождения инструктажа — долгого, подробного, практико-ориентированного.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров

Из-за того, что мастеру нужно выдать большое количество информации, инструктирование длится несколько часов. За этот временной отрезок обучающийся успевает:

  • примерить снаряжение;

  • научиться определять направление ветра;

  • отработать L-образную позу и технологию приземления;

  • узнать, куда двигаться после посадки.

Прыгают обычно с применением круглого десантного оборудования. Непосредственно полет длится считаные мгновения, большая часть времени приходится на парение под куполом.

Прыжок с инструктором тандемом с высоты 4000 метров

5shehovczova-1.jpg

При таком варианте подвесные системы инструктора и «пассажира» надежно соединены. Когда специалист воздействует на стропы своего комплекта, это приводит к изменению общей траектории движения. Сам процесс покорения небес протекает дольше, чем при альтернативной методике, а участники получают возможность побывать в состоянии свободного падения.

Как подготовиться 

В идеале стоит пройти обучение по специальной программе. Сейчас существует три одобренных методики:

  • классическая;

  • «Статик Лайн»;

  • АФФ.

«Классика» сформировалась еще в советскую эпоху и делает акцент на практической составляющей. В рамках учебного процесса спортсмен не только изучает правила прыжков с парашютом, но и выполняет 25-45 вылетов, иногда больше. Первые совершаются с комфортной высоты: 600-800 метров. В дальнейшем значение постепенно увеличивается до 2 км. Наставник не находится в воздухе вместе с подопечным, а наблюдает за его действиями с земли. Разбор ошибок ведется сразу после приземления.

Аренда экипировки и спецоборудования оплачивается отдельно. В ходе тренировок преимущественно используются парашютные системы серии Д-1-5У или П1-У. Для них характерно раскрытие при любом положении. Дополнительная статья расходов – полеты в аэротрубе. Тренажер позволяет быстро поставить позу, обнаружить недостатки личной техники и привыкнуть к необычным ощущениям.

Результаты учебы по «Классике»:

  • можно будет прыгать на аэродромах по всему миру;

  • сформируется база знаний и навыков, необходимых для перехода на профессиональное и сложное оборудование;

  • вы овладеете контролем тела;

  • появится возможность дальнейшего профобучения с целью участия в рекордах, соревнованиях, групповых акробатических выступлениях.

«Статик Лайн» в российских аэрошколах встречается редко по причине недостаточной безопасности. Методика во многом схожа с классической программой, но в отличие от нее строится на применении парашютной системы класса «крыло». Причем ее используют сразу после зачисления в клуб. Переход от более надежного к менее устойчивому снаряжению отсутствует.

Третья спецпрограмма называется АФФ. Аббревиатура AFF расшифровывается как Accelerated Free Fall. При достаточных способностях и хорошей погоде ее получится пройти за 3-4 дня.

Особенности курса:

  • интенсивные тренировки на земле;

  • сопровождение командой инструкторов (при каждом вылете студента подстраховывают 2 профессионала);

  • 8-15 практических занятий в воздухе (указаны минимальные значения).

Система обучения носит поэтапный характер. Чтобы перейти на новый уровень, придется получить зачет у мастера. В случае провала ученик отправляется на переэкзаменовку, а это дополнительные траты и увеличение продолжительности образовательного процесса.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом

6shehovczova-1.jpg

Авиационный спорт оброс легендами и страшилками. С одной стороны, принято его приукрашивать. С другой, не считается зазорным рассказать начинающему прыгуну пару нюансов. Разбираемся, какую на самом деле гамму чувств и состояний вызывает парашютирование.

Могу ли я нормально дышать во время свободного падения

Сам процесс не провоцирует перехват дыхания, а вот сопутствующие ему переживания и всплеск адреналина – да. Избавиться от спазма поможет громкий продолжительный крик.

Это больно, когда парашют раскрывается

Благодаря кинематографу, развился миф, что раскрытие парашютного снаряжения сопровождается резким и весьма неприятным по ощущениям толчком. Однако картинка на экране имеет мало общего с реальностью. На самом деле парашютисту следует ожидать лишь небольшого подбрасывания – легкого, безболезненного. Под исключение попадают только случаи неправильно подобранной экипировки — тогда, когда оборудование не подходит по размеру.

Сильно ли оглушает свободное падение

Полное оглушение не наступает ни на одном этапе десантирования. Однако сразу после выхода из кабины общение проходит на близкой дистанции. Затем становится понятна любая обращенная речь.

Что, если я боюсь высоты

Подготовка к первому прыжку с парашютом включает лекцию о том, как выглядит земля с воздуха и как этот вид влияет на восприятие. Сразу после выхода из самолета прыгун не способен оценить свое положение относительно разбросанных внизу объектов. Они находятся на таком удалении от него, что пропадает чувство, позволяющее зрительно найти соотношение расстояний. Без этой способности не работает и акрофобия. Поэтому можете смело записываться в авиацентр. Ваш страх не станет препятствием для покорения небесного пространства.

Прыжок ощущается как падение

Не совсем. Подобное ощущение присутствует лишь на ограниченном временном отрезке. Его испытывают, пока тело не начинает двигаться с конечной скоростью. Это чувство исчезает без следа после того, как сила тяжести уравновешивается встречными потоками воздуха.

А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках

Как спрыгнуть с парашюта в таком случае? Просто возьмите с собой таблетки от укачивания, а незадолго до вылета примите их согласно инструкции. Медикаменты пригодятся во время полета на самолете или вертолете, но окажутся бесполезны после отделения от воздушного судна – при парашютировании не наступает тошнота.

Как долго длится прыжок

Зависит от того, как и с какой высоты его совершают. При тандеме свободное маневрирование длится около 60 секунд, иногда чуть больше. До точки «падения» долетают примерно за 10-30 минут – здесь решает модель авиатранспорта и количество двигателей. А под куполом спортсмен находится не более 7 мин.

Кто складывает мой парашют

Это входит в должностные обязанности риггера. Специалист производит укладку, обслуживание и техническую оценку оборудования. В некоторых аэроклубах должность отдана под совмещение. Тогда вопросом занимается инструкторский состав, а точнее его представители, прошедшие спецкурсы и имеющие сертификат. Работают они на особом столе, у которого нет ножек. 

Вопросы безопасности

В последний раз правила зачитываются на финальном инструктаже. В этот момент внимательно слушайте наставника. Он в подробностях расскажет, что можно и что нельзя делать в случае форс-мажора.

Что будет, если парашют не раскроется

В этой ситуации точно откроется запасной. Вероятность несрабатывания обоих – меньше одного процента. За всю историю парашютного спорта зафиксировано всего несколько подобных инцидентов. Большая их часть произошла в те далекие годы, когда снаряжение только разрабатывалось. Современная экипировка за неким исключением автоматизирована или полуавтоматизирована, снабжена различными сверхчувствительными датчиками. Например, AAD. Так называют электронное устройство, срабатывание которого приводит к самораскрытию запаски.

Если не в силах побороть иррациональный страх перед выходом из строя страхующих приборов, то попросите инструктора перепроверить исправность электроники. Альтернативное решение: покорение воздушного пространства в тандеме. В целом основной причиной травмирования прыгунов является не несрабатывание парашютной системы, а ошибки пилотирования.

Правила свободного падения и посадки

Наиболее правильная и безопасная форма тела в такой момент – это «банан». При ней ближе всего к земле оказывается срединная часть туловища, а конечности и голова чуть отведены назад. Поза меняется по команде наставника или перед приземлением. Нужно быть готовым к тому, что напарник попросит приподнять ноги для более удачной стыковки с почвой.

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

Второй вариант недопустим, так как может привести к травме позвоночного столба. Чтобы избежать неприятного эксцесса, немного отклонитесь назад при соприкосновении с твердью и бегите.

Одежда и обувь

28dobrova.jpg

При подборе униформы помните, что на высоте всегда холодно и дуют ветра. Именно поэтому новичкам стоит воздержаться от использования вещей с коротким рукавом. В идеале у спортсмена должны быть надежно закрыты все части тела. Надлежащий уровень безопасности и комфорта при прыжке с парашютом обеспечат:

  • кроссовки, тенниски, бутсы, высокие кеды, мартинсы без декора, с эластичной подошвой и хорошей фиксацией (в противном случае могут спасть);

  • немешковатые брюки с нормальной посадкой;

  • облегающие перчатки;

  • кофта или куртка, обеспечивающая свободу движениям и позволяющая спокойно поднять руки вверх или выгнуться дугой.

Штаны не должны быть короткими, излишне узкими или длинными. Удачный вариант – спортивки с манжетами. Если штанина внизу свободна, инструктор скорее всего попросит зафиксировать ее при помощи скотча. Такая просьба хоть и выглядит странной, но по факту логична. Решение позволяет избежать непреднамеренного оголения ног.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора между линзами и очками с диоптриями. Рекомендуем остановиться на втором аксессуаре. Он не потеряется и не спадет, так как поверх него будет надета специализированная защитная оптика. Ее выдаст представитель клуба.

Как остаться живым

Парашютный спорт сопряжен с определенными рисками, но зачастую их преувеличивают. Зловещие истории о несработавшей экипировке, о зацепившихся за воздушное судно прыгунах и о порвавшихся от перенапряжения стропах – байки. Чем обращать на них внимание, лучше потратьте время с пользой:

  • отработайте до автоматизма технику приземления;

  • подберите гардероб;

  • пройдите брифинг.

Постарайтесь полностью довериться мастеру-инструктору. Помните, что за плечами этого человека – профподготовка и сотни, а то тысячи удачных вылетов. Он не только знает, как правильно прыгнуть с парашютом, инструкция по прыжкам в его исполнении учитывает опыт всех когда-либо виденных им новичков. Ему известно, где и при каких обстоятельствах обычно совершают ошибки начинающие любители.

Кого не пустят в небо

Останутся на земле дети и подростки, покоряющие небеса впервые и не получившие на то разрешения родителей. Им компанию составят лица, имеющие медотвод. Состояния и болезни, при которых парашютный спорт противопоказан:

  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой системы. Сюда относятся и проблемы с давлением.

  • Психические и психиатрические отклонения. На большой высоте недопустима утрата контроля эмоций и действий.

  • Некоторые неврологические диагнозы. В первую очередь эпилепсия.

  • Сахарный диабет, требующий постоянного контроля и своевременного принятия медикаментов. Страх и адреналин способны вызвать приступ.

  • Наркотическое и/или алкогольное опьянение.

  • Перенесенные недавно травмы или операции на опорно-двигательном аппарате. Учитывается анамнез за последние полгода.

  • Недостаточная или избыточная масса тела. Досуг недоступен легковесным (менее 45 кг) и тяжелым (более 100 кг) людям.  

  • Нарушение координации.

  • Выраженная близорукость и некоторые другие проблемы органов зрения.

Тем, кто задается вопросом, что нужно, чтобы прыгнуть с парашютом, важно помнить — перед прыжком необходимо получить консультацию и разрешение лечащего врача.

Что еще надо знать

Путь в небо усеян нюансами. Вот некоторые из них:

  • при приземлении следует держать ноги вместе;

  • лучше не планировать ничего на день, выбранный для парашютирования, так как вылет, по причине погодных условий, могут несколько раз откладывать;

  • на посадочной площадке всегда дежурит мастер (отдает команды через рупор, помогает спортсменам сориентироваться);

  • в шлеме есть встроенная рация, за счет чего инструктор всегда на связи;

  • свободное падение можно ощутить, если прыгать с 3000-4000 метров (при 800 м это невозможно);

  • требования к индивидуальным прыгунам выше, чем к тем, кто делает это в тандеме (последней категорией спортсменов не изучается самостоятельная техника прыжка с парашютом, описание ее дается лишь в общем виде);

  • учебное снаряжение много весит;

  • на взлете иногда закладывает уши;

  • буфет есть не на всех аэродромах, поэтому возьмите с собой еду и напитки;

  • при приземлении нередко пачкается одежда, потому захватите запасной комплект;

  • на «вылет» нужно выходить без украшений, часов и с пустыми карманами, но не везде есть камеры хранения (оставьте дома дорогостоящие предметы).

Планируя досуг, ознакомитесь с прогнозом погоды. При сильном ветре (свыше 6 м/с), после проливных дождей и при облачности парашютным видом спорта не занимаются.

Как пройдет прыжок с парашютом: инструкция по полету

Участников разделят на группы по массе тела. Первыми пойдут те, кто весит больше. Они покинут кабину после двойного звукового сигнала и получения разрешения от инструктора. Команда отдается жестами, поэтому не отвлекайтесь и внимательно наблюдайте за руководителем.

К открытой двери прыгуны подходят по одному и встают в особую позу. Левая нога ставится в проем, а правая, чуть согнутая, размещается позади. Руки складывают крестом на груди. После того как спортсмен принимает правильное положение, его хлопают по плечу. Это знак, что можно приступать к высадке.

После шага в пропасть действия зависят от типа оборудования. Если оно автоматическое, то все произойдет само. При механическом виде снаряги необходимо вести отсчет и следить за высотой, чтобы не упустить момент. Сориентироваться во времени и пространстве поможет особая считалочка, которую разучивают в рамках подготовки. Альтернативное решение: высотомер. Прибор подскажет, когда следует дернуть за кольцо.

Приземление в экстремальных условиях

К этой категории относят столкновение с автомобилями, линиями электропередач, заборами, горными вершинами и деревьями. При попадании в лесную зону закройте лицо руками таким образом, чтобы вены оказались прижаты к голове. Если вам грозит приводнение – отстегните запаску и расстегните ножные ремни. Как только до водной глади останется несколько метров, снимите лямку и постарайтесь нырнуть как можно глубже. Если же полет закончился зацепом за посторонний объект с последующим повисанием, то оставайтесь в таком положении до прихода помощи. Спрыгивать на землю или асфальт – опасно.

Куда обращаться и сколько это стоит

Как проходят прыжки с парашютом, что нужно знать и уметь для этого, можно выяснить у менеджера «Полетомания». Мы занимаемся продажей сертификатов и сотрудничаем примерно с пятьюдесятью аэроклубами, дропзонами, аэродромами. Вы сможете выбрать вариант, наиболее подходящий вам по времени и расположению. Причем активировать «Билет в небо» можно в любой момент в течение первых 8 месяцев с даты покупки.

Стоимость услуги напрямую зависит от способа выполнения задуманного. Тандем обходится дороже, но в указанную сумму входит страховка и арендная плата экипировки. При самостоятельном полете за них рассчитываются отдельно. Аэросъемка — еще одна дополнительная, но уже необязательная статья расходов. 

При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички излишне торопятся, а другие, наоборот, теряются. Оба варианта поведения представляют опасность. Чтобы минимизировать риски, научитесь доверять своему наставнику. Он не только поможет на каждом этапе, но и осуществит съемку. Если волнение не утихает, попробуйте позаниматься на специальных тренажерах. В «Полетомании» можно приобрести допуск на аэротрубу. 

Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (РПП-2010)


Общие положения

71. Решение на проведение прыжков с парашютом принимает руководитель АО по докладу начальника ПС и ПДС.

72. После принятия решения на проведение прыжков с парашютом проводится подготовка к прыжкам с парашютом, которая включает в себя:

  • постановку задачи всему авиационному персоналу, участвующему в организации и обеспечении прыжков (Приложение 9, .pdf);
  • подготовка площадки приземления, разбивка старта и доведение распорядка дня;
  • изучение (проверка знаний) парашютистами техники выполнения прыжка с парашютом и мер безопасности с практической отработкой элементов прыжка на тренировочных снарядах и тренажерах по действиям в особых случаях и применению запасного парашюта;
  • укладку парашютов (ПС), подготовку и подгонку прыжкового снаряжения;
  • прохождение медицинского осмотра.

Допуск лиц к организации и проведению прыжков с парашютом

73. Для проведения прыжков с парашютом назначается группа руководства прыжками с парашютом (ГРПП) в составе:

  • руководитель прыжков с парашютом (РПП);
  • заместитель руководителя прыжков (по необходимости);
  • выпускающий парашютистов из ВС (один или несколько);
  • помощник выпускающего парашютистов из ВС (по необходимости);
  • дежурный по площадке приземления — наблюдающий (один или несколько);
  • дежурный по району приводнения с командой спасателей и плавательными средствами для подбора парашютистов и парашютов из воды;
  • инструктор на линии стартового осмотра парашютистов (его обязанности могут исполнять другие лица ГРПП, допущенные приказом АО);
  • врач или фельдшер на площадке приземления (в районе приводнения) с медицинскими средствами.

74. Лица ГРПП допускаются к выполнению своих обязанностей после прохождения подготовки приказом руководителя АО на основании различных форм трудовых договоров.

Обязанности лиц группы руководства прыжками с парашютом

75. Руководитель прыжков c парашютом (РПП) назначается из числа специалистов ПС и ПДС, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется руководителю АО и отвечает за организацию и проведение прыжков с парашютом в соответствии с настоящим Руководством и другими документами, регламентирующими их проведение в авиации ДОСААФ.

76. РПП одновременно может осуществлять и руководство полетами, при этом он должен иметь допуск к руководству полетами и прыжками с парашютом.

77. РПП подчиняются все лица группы руководства прыжков с парашютом. Никто, кроме вышестоящих руководителей, не имеет права вмешиваться в деятельность РПП.

78. До начала прыжков с парашютом РПП обязан:

  • изучить метеорологическую обстановку и ее возможные изменения в ходе выполнения прыжков с парашютом с учетом особенностей местности, времени года и суток;
  • совместно с экипажами ВС на основании полученных метеоданных произвести расчет на десантирование парашютистов;
  • получить доклады о готовности к проведению прыжков лиц ГРПП, транспорта, о состоянии площадки приземления (района приводнения), наличии стартового имущества;
  • проверить готовность средств связи к работе;
  • согласовать с руководителем полетов, командиром ВС условия и порядок выполнения прыжков с парашютом;
  • провести инструктаж ГРПП;
  • определить высоты срабатывания приборов на основном и запасном парашютах и довести их до инструкторского состава;
  • исходя из уровня подготовки парашютистов, метеоусловий и размеров площадки приземления определить порядок выполнения прыжков, количество парашютистов, выполняющих прыжок в одном заходе ВС, временной интервал между ВС при выполнении прыжков из двух и более ВС.

79. Во время проведения прыжков с парашютом РПП обязан:

  • постоянно отслеживать воздушную и наземную обстановку;
  • следить за правильной и своевременной подготовкой очередных групп парашютистов к посадке в ВС;
  • подавать команды КВС, связанные с уточнением расчета и безопасностью десантирования парашютистов;
  • следить за состоянием метеорологической обстановки и в случае опасных изменений принимать решение о прекращении прыжков с парашютом;
  • поддерживать установленный на аэродроме порядок движения личного состава, транспорта и технических средств, обеспечивающих прыжки.

80. РПП может выполнять прыжки, когда на земле остается его заместитель.

81. Заместитель руководителя прыжков с парашютом назначается (по необходимости) из числа инструкторов ПДП, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется руководителю прыжков с парашютом и выполняет его указания, при отсутствии РПП исполняет его обязанности.

82. Инструктор на линии стартового осмотра парашютистов назначается из числа специалистов ПС и ПДС, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется РПП и обязан:

  • уточнить задание на прыжок каждого парашютиста группы;
  • довести до парашютистов высоты срабатывания парашютных страхующих приборов;
  • провести в соответствии с требованиями ТО и ИЭ ПС и заданием на прыжок осмотр ПС и снаряжения каждого парашютиста группы;
  • проверить установку высот на страхующих парашютных приборах, включение электронных страхующих приборов;
  • отметить результаты осмотра в посадочном листе (Приложение 6, .pdf);
  • распределить парашютистов по заходам, передать группу выпускающему парашютистов из ВС, сообщив ему задание на прыжок.

При обнаружении неисправностей в монтаже парашютных систем, приборов и в снаряжении отстранять парашютиста от прыжка.

В зависимости от задач и интенсивности прыжков с парашютом данные обязанности могут выполнять лица ГРПП.

83. Медицинское обеспечение прыжков с парашютом и катапультирований осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов государственной авиации и ДОСААФ России.

84. Дежурный врач (фельдшер) на площадке приземления (в районе приводнения) отвечает за проведение медицинского осмотра лиц, готовящихся к выполнению прыжков с парашютом, оказание первой медицинской помощи парашютистам, нуждающимся в ней, а в случае необходимости организует немедленную эвакуацию пострадавших в лечебное учреждение. Он обязан:

  • до начала прыжков с парашютом развернуть медицинский пост, провести медицинский осмотр парашютистов в объеме предполетного медицинского осмотра;
  • наблюдать за самочувствием и поведением парашютистов, не допускать к прыжку парашютистов с неудовлетворительным состоянием здоровья, в состоянии чрезмерного возбуждения или апатии, переутомления;
  • оказывать в случае необходимости медицинскую помощь парашютистам.

85. Выпускающий парашютистов из ВС назначается из числа специалистов ПС и ПДС, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется РПП и КВС. Выпускающему подчиняется все парашютисты, находящиеся на борту ВС.

Он обязан:

  • перед взлетом:
    • проверить наличие и исправность десантного оборудования (в соответствии с РЛЭ), приспособления для оказания помощи парашютистам при зависании за ВС и пристрелочных приспособлений;
    • уточнить задание на прыжки, высоту десантирования, очередность и интервал отделения от ВС;
    • внешним осмотром проверить у парашютистов исправность ПС, подгонку подвесной системы, снаряжения и экипировки;
    • довести до парашютистов действия при аварийном покидании ВС и произвести посадку;
    • до выруливания на ВПП доложить командиру экипажа о количестве парашютистов на борту ВС и задании на прыжок;
  • после взлета:
    • на высоте 300 м зацепить карабины вытяжных веревок (защелками внутрь кабины) у начинающих парашютистов;
    • по поведению и психологическому состоянию определить готовность к прыжку каждого парашютиста;
    • до достижения — высоты выброски, но не ниже 600 м, лично включить страхующие приборы на запасных парашютах начинающим парашютистам (при наличии страхующих приборов на ЗП);
    • доложить КВС о готовности к десантированию, количестве зацепленных карабинов и о включении приборов на ЗП у начинающих парашютистов;
    • согласовывать с КВС возможные поправки к высоте и курсу захода, связанные с уточнением расчета и безопасностью десантирования парашютистов;
  • на боевом курсе:
    • выброску выполнять при надетой парашютной системе;
    • убедиться в правильности выхода ВС в ТНВ (при необходимости уточнить заход с КВС);
    • дать команду «Приготовиться», проконтролировать занятие парашютистами, выполняющими прыжок в заходе, исходного положения, еще раз убедиться в том, что карабины зацеплены, монтаж вытяжных веревок выполнен правильно, страхующие приборы на запасных парашютах включены (если установлены), открыть дверь ВС и уточнить расчет на десантирование;
    • по команде «Прыжок» контролировать интервал и правильность отделения парашютистов от ВС, убедиться в раскрытии парашютов, после чего втянуть в ВС чехлы или вытяжные веревки и закрыть дверь ВС. Отцеплять карабины вытяжных веревок от троса до окончания выброски группы и закрытия двери ВС запрещается;
    • при обнаружении у парашютиста нарушений в подготовке парашютной системы или признаков плохого самочувствия запретить ему выполнение прыжка;
    • при получении сигнала («Отставить»), запрещающего выброску, и в случае грубой ошибки экипажа или парашютиста, выполняющего прыжок по самостоятельному расчету, при выходе в расчетную точку десантирования прекратить выброску, закрыть дверь ВС, согласовать курс захода с экипажем, выполнить повторный заход;
    • после десантирования доложить КВС об окончании работы (если не выполнял прыжок);
  • при вынужденном покидании ВС принять все меры для быстрого покидания его всеми парашютистами.

86. Выпускающий выполняет прыжок последним из парашютистов. Ему запрещается покидать ВС, если там остались парашютисты.

87. Помощник выпускающего из ВС назначается (по необходимости) из числа инструкторов ПДП, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется выпускающему и выполняет его указания.

88. Дежурный по площадке приземления — наблюдающий назначается из числа инструкторов ПДП, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется РПП и обязан:

  • до начала прыжков проверить состояние площадки приземления, выложить сигнальные знаки, разбить старт, доложить РПП о готовности площадки приземления и средств обеспечения к приему парашютистов;
  • вести наблюдение за процессом выполнения прыжков парашютистами с помощью оптического прибора, при необходимости подавать через громкоговорящую связь команды для устранения ошибок в управлении парашютом и подготовке к приземлению;
  • контролировать скорость и направление ветра и в случае превышения установленных норм докладывать РПП;
  • учитывать все случаи отказов парашютов в работе, неправильные действия парашютистов на всех этапах прыжка и докладывать об этом руководителю прыжков.

89. Парашютисты всех категорий при выполнении прыжков с парашютом должны иметь:

  • подогнанные по размеру обмундирование, обувь и шлем (каску);
  • приборы контроля высоты (электронный или механический высотомер (сигнализатор высоты) и /или времени (при выполнении прыжков с задержкой раскрытия ранца парашюта более 5 сек);
  • нож-стропорез (начинающие парашютисты на круглых парашютах выполняют прыжки без ножа);
  • индивидуальные спасательные плавательные средства (при прыжках на воду и вблизи крупных водоемов);
  • электрический фонарик (при выполнении прыжков ночью).

Перед выполнением прыжков каждый парашютист должен проверить состояние и исправность ПС и личной экипировки;

обязаны:

  • быть дисциплинированными, выполнять указания и распоряжения своего инструктора и лиц ГРПП;
  • знать ТТД ПС, на которой выполняется прыжок с парашютом;
  • знать правила поведения на аэродроме и на борту ВС, технику выполнения прыжка с парашютом из различных типов ВС, правила применения запасного парашюта;
  • знать порядок выполнения задания на прыжок, действия в особых случаях и аварийных ситуациях на всех этапах прыжка;
  • пройти тренаж по действиям в особых случаях, отцепке от ОПС и вводу в действие ЗП;
  • знать кромки площадки приземления, запасные площадки и зону приземления;
  • перед прыжком пройти медицинский осмотр;
  • знать метеорологическую обстановку к моменту выполнения прыжка с парашютом;
  • на старте осмотреть свой парашют, проверить правильность установки высоты на страхующих приборах и их монтажа (включить электронные страхующие приборы), осмотреть и подогнать снаряжение (в соответствии с ТО и ЭС ПС и заданием на прыжок);
  • раскрытие основного парашюта производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации и заданием на прыжок;
  • при отказе основного парашюта ввести в действие запасной парашют на высоте не менее 500 м;
  • на высоте 100-150 м приготовиться к приземлению (на высоте менее 100 м развороты более чем на 90o запрещаются);
  • после приземления собрать парашют и прибыть на старт, доложить РПП (инструктору) и сдать ПДИ;
  • своевременно оформлять документацию на ПС и личную книжку парашютиста.

Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (РПП-2010)

https://ria.ru/20120929/761803810.html

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков — РИА Новости, 29.09.2012

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

Как проходит первый прыжок с парашютом? Участница проекта «Ты – репортер» отправилась на летное поле, провела день с новичками от тренировки до приземления и подготовила фоторепортаж-инструкцию.

2012-09-29T05:39

2012-09-29T05:39

2012-09-29T05:15

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/761803810.jpg?7618038671348881300

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спорт

Прыжок с парашютом: инструкция в фотографиях для новичков

© Фото : Alena GeelПрыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся. Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Прыгать с парашютом можно с 14 лет и весом от 45 до 100 килограмм, если нет медицинских противопоказаний. Перед первым прыжком необходимо пройти инструктаж и тренировку.

На этом тренажере отрабатывают жесткое приземление: с разной высоты, лицом или спиной вперед, боком. Ноги вместе, коснулся земли — и сразу падай набок или кувыркайся. Приземление с парашютом не должно быть таким жестким, но случиться может всякое и нужно знать, что делать.

1 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: сложенные парашюты ожидают спортсменов.

2 из 12

© Фото : Alena GeelПоследнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Последнее построение перед вылетом, ребят переставляют по весу (сначала выпрыгивают самые тяжелые) и напоминают главное: прыгаешь, отсчитываешь «521, 522, 523» (три секунды свободного падения), дергаешь за кольцо, проверяешь, раскрылся ли парашют и не перехлестнуты ли стропички. Если все в порядке, дергаешь стропу запасного парашюта, чтобы не раскрылся.

Чаще новички прыгают на самораскрывающихся парашютах и тогда остается только «деактивировать» запасной. Главное, точно выполнить инструкцию, полученную перед прыжком.

3 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: конус, который показывает силу и направление ветра. При сильном ветре прыгать нельзя.

4 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: полевой бинокль, через который отслеживают, все ли приземлились благополучно.

5 из 12

© Фото : Alena GeelНа фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

На фото: самолет уносит в небо будущих парашютистов.

6 из 12

© Фото : Alena GeelНовичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Новичков выбрасывают кучно. Между прочим, из самолета действительно выбрасывают, никто не будет ждать, пока ты соберешься с духом и шагнешь. Подошел к двери, получил толчок в спину — и ты уже в небе.

7 из 12

© Фото : Alena GeelНе все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Не все прыжки проходят гладко. На этом снимке видно, что у девушки выпал запасной парашют. Вот почему так важно в воздухе держать ноги сжатыми. Если запасной парашют попадет между ног, человека может перевернуть, и тогда приземляться придется на голову, что, конечно, очень опасно.

8 из 12

© Фото : Alena GeelТак происходит приземление на обычных парашютах.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Так происходит приземление на обычных парашютах.

9 из 12

© Фото : Alena GeelПриземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

Приземлившийся «гасит» купол, то есть приминает его, чтобы он не волочил спортсмена по земле и не порвался.

10 из 12

© Фото : Alena GeelПри неудачном приземлении легко получить травму.
На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

При неудачном приземлении легко получить травму.
На фото: спортсменку увозят с поля в больницу с переломом бедра.

11 из 12

© Фото : Alena GeelА после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

Прыжок с парашютом: путеводитель для новичков

А после удачного приземления остается снять снаряжение, собрать парашют в сумку и подумать о своих впечатлениях.

12 из 12

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Софора японская инструкция по применению цена отзывы пациентов
  • Брусника листья инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Singer patchwork 7285q инструкция на русском
  • Epson 800 руководство
  • Таблетки релиф от геморроя инструкция по применению