Руководство по работе гибдд

Интервал между буквами (кернинг):

249кб

Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 "О введении в действие водительского удостоверения"

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

211.4кб

Приказ МВД России от 20.10.2015 г. № 995

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

1535.5кб

Правила дорожного движения Российской Федерации

Правила дорожного движения
(вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)

6496.7кб

Приказ МВД России от 20.02.2021 г. № 80

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

774.3кб

О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

О дорожно-транспортных происшествиях

3496.4кб

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

156кб

Приказ МВД России от 31.03.2014 г. № 194 "О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)"

О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)

263.2кб

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

2782.3кб

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

244.5кб

Приказ МВД России от 30.08.2017 г. № 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание"

О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать.

Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД. Чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Основание. Пункт 89 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93.1). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнать причину остановки или ограничений движения

Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. По регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или СТС, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров, но только если есть основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске либо совершили административное правонарушение. По своей прихоти проверять документы у пассажиров инспектор не может.

См. также:

  1. ГИБДД запретили снимать номера.
  2. Полиция получила новые полномочия: теперь можно вскрывать автомобили и оцеплять жилые дома.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Основание. Статья 51 Конституции, пункты 51, 132 административного регламента.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа, и нарушителю могут назначить минимальное наказание за нарушение из тех, что предусмотрены статьей КоАП РФ. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Основание. Статья 8 закона «О полиции».

Как это работает. В действующем регламенте нет пункта о видеосъемке общения с инспектором. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их запрещено. На самом деле вести видеозапись можно. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например, что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

  1. Хочу снимать видео в общественном месте.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель вправе попросить показать служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на машину, похожую на вашу.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор зафиксировал превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, изъял из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

Инспектор обязан показать водителю, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

  1. Что делать при эвакуации машины.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Протокол можно не подписывать. Но это не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде, если водитель решит обжаловать постановление, вынесенное на основании протокола.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

  1. Штрафы за нештатное оборудование.
  2. Нужно ли платить штраф за вождение пьяным, если за рулем был не я?

Право ничего не платить на месте

Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при уплате штрафа в течение 20 дней со дня его назначения, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

  1. Что делать, если требуют взятку за права.
  2. Есть ли штрафы за светоотражающие жилеты.
  3. Сотрудники ГИБДД потребовали взятку. Можно ли было не платить?

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте: если требования законные, то их нужно выполнять, чтобы не получить штраф.

См. также:

  1. За что могут задержать машину.
  2. Как проводят осмотр и досмотр машины.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Основание. Пункт 221 административного регламента.

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол и отстранить водителя от управления автомобилем — например, если он пьян. Но водительское удостоверение на месте не забирают — сначала протокол передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, водительское удостоверение забрать не могут, а водитель вправе им пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Срок лишения отсчитывают с дня, в который водитель сдает ВУ. Чем позже он это сделает, тем дольше будет без права управления транспортными средствами.

См. также:

  1. Что делать, если лишают прав.
  2. Что будет, если не сдать права после задержания в состоянии опьянения?

Право на медицинское освидетельствование

Основание. Пункт 234 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор заподозрил, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда его направят на медицинское освидетельствование, то есть сдать пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО, а еще человек может потерять работу — если работает водителем по найму. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере, пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

  1. Как водителя оштрафовали из-за сломанного колеса.
  2. Можно ли судьям ездить пьяными за рулем.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Основание. Статьи 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента, глава 30 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинили ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

  1. Как оспорить штраф ГИБДД.
  2. Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД.

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГИБДД

Учебно-практическое пособие

2-е издание, исправленное и дополненное

Допущено Учебно-методическим советом по образованию в области юриспруденции Уральского федерального округа

на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет» для сотрудников органов внутренних дел, обучающихся по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей

образовательных организаций МВД России

УДК 351.811.12 ББК 67.99(2)116.3

Д 39

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России

Рецензенты:

Начальник кафедры административной деятельности ОВД Краснодарского университета МВД России кандидат юридических наук, доцент А.С. Шиенкова; доцент кафедры административного права и административной деятельности ОВД

Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова кандидат педагогических наук Е.Г. Капустина

Авторский коллектив:

М.В. Доцкевич, канд. юрид. наук, доцент – пояснительная записка, темы 2, 9, 13, список рекомендуемой литературы; С.И. Иванова, канд. юрид. наук, доцент – список сокращений, темы 10, 11; Е.К. Черкасова, канд. юрид. наук – темы 6, 12; Л.В. Шадрина, канд. юрид. наук – темы 1, 14; Г.Ф. Хаметдинова, канд. юрид. наук – темы 4, 5; Е.А. Летаева, канд. юрид. наук – темы 3, 7; Е.П. Чусовитин – тема 8.

Д 39 Деятельность дорожно-патрульной службы ГИБДД: учебно-пра- ктическое пособие / М.В. Доцкевич [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2018. 228 с.

ISBN 978-5-93160-287-5

Учебно-практическое пособие подготовлено в соответствии с действующим законодательством на основе правоприменительной практики и направлено на изучение учебной дисциплины «Дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции»», а также привитие обучаемым практических навыков и умений по разрешению конкретных правоприменительных ситуаций.

Пособие включает в себя методические рекомендации по изучению тем, краткие тезисы по темам, рекомендации по подготовке к практическим занятиям, образцы выполнения практического задания.

Издание предназначено для слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, преподавателей.

УДК 351.811.12 ББК 67.99(2)116.3

ISBN 978-5-93160-287-5

© ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России», 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………………..

4

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………………………………

5

Тема 1. Организация деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД..

6

Тема 2. Формы и методы надзора за дорожным движением. Несение

службы на постах и маршрутах патрулирования……………………………………..

18

Тема 3. Взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы

ГИБДД с участниками дорожного движения ……………………………………………

31

Тема 4. Техника регулирования дорожного движения……………………………..

43

Тема 5. Тактика выявления лиц, управляющих транспортными

средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,

порядок их освидетельствования ………………………………………………………………

57

Тема 6. Тактика задержания и доставления лиц, совершивших

правонарушения и подозреваемых в совершении преступления,

нарядами дорожно-патрульной службы ГИБДД ………………………………………

72

Тема 7. Контроль за перевозками автотранспортными

средствами тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов……………….

84

Тема 8. Организация работы по предупреждению краж

и угонов автотранспорта, розыску угнанных и похищенных

транспортных средств, а также водителей, скрывшихся

с места дорожно-транспортного происшествия……………………………………….

112

Тема 9. Действия нарядов дорожно-патрульной службы при получении

сообщения о дорожно-транспортном происшествии и на месте ДТП……

125

Тема 10. Оформление материалов по фактам административных

правонарушений в области дорожного движения……………………………………

145

Тема 11. Правовые и организационно-тактические основы исполнения

административного законодательства ………………………………………………………

175

Тема 12. Организация несения дорожно-патрульной службы

при проведении массовых мероприятий и при возникновении

чрезвычайных (кризисных) обстоятельств……………………………………………….

184

Тема 13. Обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда

автомобилей специального назначения. Сопровождение

транспортных средств ………………………………………………………………………………..

194

Тема 14. Осуществление проверок и досмотра транспортных

средств. Изъятие вещей и документов ………………………………………………………

208

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..

220

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание дисциплины «Дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции»» имеет целью сформировать у слушателей комплекс теоретических знаний, практических умений и навыков по применению административного, административно-процессуального и иного законодательства, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудниками Госавтоинспекции на высоком профессиональном уровне.

Данная дисциплина базируется на положениях административного и административно-процессуального права, административной деятельности органов внутренних дел и иных юридических дисциплин, изучаемых в образовательных организациях МВД России.

В соответствии с целью и задачами дисциплины ее содержание и структурное построение ориентированы на последовательное изучение общетеоретических понятий сущности, содержания и принципов административного и административно-процессуального права, непосредственной организации системы административной деятельности и административного процесса в рамках компетенции органов внутренних дел, основных принципов, используемых методов и правовой основы, основного документационного обеспечения, а также основных положений данного вида деятельности органов внутренних дел.

Структура дисциплины «Дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции» представлена четырнадцатью темами, которые предполагают изучение традиционно теоретической части и выполнение практических заданий и задач.

Изучение слушателем тем, представленных в настоящем пособии, предполагает работу в следующем порядке:

1.Ознакомление с названием темы, вопросами и планом их изучения.

2.Ознакомление с предлагаемым списком нормативных правовых актов и литературы по теме, выбор значимых источников литературы для последующего изучения их содержания.

3.Ознакомление с предложенным тезисом лекции с кратким конспектированием в рабочую тетрадь. При работе над конспектом следует выделять основные мысли и отмечать моменты, вызывающие вопросы или необходимость обращения к дополнительному источнику информации.

4.Подготовка по вопросам темы должна осуществляться с учетом изменений содержания нормативных правовых актов на настоящий период.

5.Приветствуется обращение слушателя к материалам дел об административных правонарушениях, судебным решениям, иным материалам практики.

4

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АЗС – автозаправочная станция; АИПС – автоматизированная информационно-поисковая система; АТП – автотранспортное предприятие;

АХОВ – аварийно химически опасные вещества; БОВ – биологически опасные вещества; ВОП – взрывоопасные предметы; ВУ – взрывное устройство;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

ГЛУВ – группа ликвидации угрозы взрыва; ГСМ – горюче-смазочные материалы;

ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;

ДПС – Дорожно-патрульная служба; ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных; правонарушениях;

КПП – контрольно-пропускной пункт; КУСП – книга учета сообщений о преступлениях; КЭМ – код экстренных мер; ОВД – орган внутренних дел; ОП – отдел полиции;

ПДД – правила дорожного движения; ППС – патрульно-постовая служба; РВ – радиоактивные вещества;

СИО – системы информации об опасности; СОГ – следственно-оперативная группа; СТО – станция технического обслуживания; ТС – транспортное средство;

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; ЧС – чрезвычайная ситуация.

5

Тема 1. Организация деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД

Методические рекомендации по изучению темы

При подготовке к занятиям по теме слушатель должен освоить следующие дидактические единицы: основные задачи дорожно-патрульной службы ГИБДД, структура ГИБДД; организация деятельности и оперативное управление силами и средствами дорожно-патрульной службы; планирование деятельности дорож- но-патрульной службы; организация работы дежурной части ДПС.

Назанятиибудутрассматриватьсяследующиетеоретическиевопросы:

1.Дорожно-патрульная служба ГИБДД: задачи, функции и структура.

2.Организация деятельности и оперативное управление силами и средствами дорожно-патрульной службы. Планирование деятельности до- рожно-патрульной службы.

3.Дежурная часть строевого подразделения дорожно-патрульной службы: организация работы, задачи.

Краткие тезисы по теме

1. Дорожно-патрульная служба ГИБДД: задачи, функции и структура

Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Основная задача ДПС – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения (ПДД) в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Функции ДПС:

контроль на постах и маршрутах патрулирования ДПС за соблюдением участниками дорожного движения ПДД и иных нормативных правовых актов в области дорожного движения;

оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам

восуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении;

осуществление распорядительно-регулировочных действий;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

6

– осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспорт- ных происшествий;

– осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств;

– разработка предложений, направленных на сокращение числа до- рожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей;

– информирование населения об аварийности, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению;

– розыск угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

– контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улич- но-дорожной сети и средств регулирования;

– обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений;

– участие в действиях при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

2. Организация деятельности и оперативное управление силами и средствами дорожно-патрульной службы.

Планирование деятельности дорожно-патрульной службы

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя:

организационно-методическое обеспечение;

контроль за несением службы;

учетно-аналитическую работу;

планирование;

оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Организационно-методическое обеспечение деятельности строевых подразделений осуществляется:

а) Федеральным органом управления Госавтоинспекции (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) – на территории Российской Федерации;

б) Органами управления Госавтоинспекции – в пределах субъектов Российской Федерации.

Учету, обобщению и анализу в строевых подразделениях подлежат:

сведения о ДТП в зоне ответственности строевого подразделения в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел;

жалобы, заявления и предложения граждан, юридических лиц в соответствии с требованиями инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России;

7

дела об административных правонарушениях, информация о порядке их прохождения;

сведения об участии сотрудников в предупреждении, выявлении и пресечении административных правонарушений и преступлений, состоянии законности и служебной дисциплины;

результаты работы, служебное время сотрудников;

результаты и эффективность применения технических средств;

служебная, нормативная правовая документация, ориентировки;

информация о недостатках в состоянии дорог, повреждениях технических средств организации дорожного движения;

иная информация, имеющая значение для выполнения возлагаемых функций.

Осуществляется анализ:

состояния аварийности в зоне ответственности;

причин и условий возникновения ДТП;

эффективности правоприменительной деятельности, принимаемых мер по предупреждению аварийности;

выработка решений, направленных на сокращение числа дорожнотранспортных происшествий и пострадавших в них людей;

Формами управления деятельностью строевых подразделений являются:

анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации дорожно-патрульной службы;

подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов дорожно-патрульной службы перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы;

организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений;

выявление и внедрение положительного опыта в организации службы;

контроль за организацией и несением службы;

обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами до- рожно-патрульной службы, обеспечение своевременного обмена информацией;

учет и оценка результатов деятельности нарядов дорожно-патруль- ной службы;

выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов дорожно-патрульной службы;

материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников дорожно-патрульной службы, в том числе решение вопросов социальной защиты;

обучение сотрудников дорожно-патрульной службы формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, ко- мандно-штабных, тактико-специальных и оперативно-тактических учений.

8

Планирование работы

Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут вноситься изменения и дополнения. Планы работы рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых подразделений, утверждаются вышестоящими командирами.

Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.

Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, ОВД.

3. Дежурная часть строевого подразделения ДПС: организация работы, задачи

Дежурная часть строевого подразделения осуществляет следующие задачи:

Сбор, обработка и оценка информации по вопросам:

1.Оперативное управление силами и средствами строевого подразделения.

2.Обеспечение безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

3.Осуществление организационных мероприятий по выезду на места ДТП для оформления и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий.

4.Взаимодействие с дежурными частями территориальных органов внутренних дел, других строевых подразделений.

5.Организация осуществления неотложных мер по розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, участия нарядов ДПС в совместных с территориальными органами внутренних дел мероприятиях по выявлению и задержанию угнанных, похищенных и используемых

впреступных целях транспортных средств.

6.Прием и регистрация дел об административных правонарушениях

вобласти дорожного движения.

7.Организация взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел.

8.Выдача инспекторскому составу и прием от него вооружения, технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в помещении дежурной части.

9

9.Передача сообщений о происшествиях в дежурные части территориальных органов внутренних дел для регистрации в установленном порядке.

10.Ведение служебной документации.

11.Осуществление информационно-справочной работы.

12.Прием граждан, их жалоб и заявлений в отсутствие руководства строевого подразделения.

13.Передача руководству строевого подразделения специальных сигна-

лов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

Дежурный обязан самостоятельно или с привлечением входящих в состав наряда сотрудников:

1. При подготовке сотрудников, заступающих на службу:

а) принимать информацию о прибытии сотрудников на службу; б) докладывать о не прибывших на службу сотрудниках командиру стро-

евого подразделения, выяснять причины неявки; в) выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными

правовыми актами МВД России, вооружение, боеприпасы, средства бронезащиты и активной обороны, специальные, технические средства, средства связи, нагрудные знаки. Выдача технических средств фиксируется в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств;

г) принимать участие в проведении инструктажа заступающего на службу наряда;

д) осуществлять выдачу сотрудникам согласованных схем организации дорожного движения в местах проведения в зоне ответственности постов маршрутов патрулирования ремонтно-эксплуатационных и иных дорожных работ; е) осуществлять выдачу путевой документации на патрульные автомобили, контроль за их выходом с отметкой в журнале выхода и возвращения

автотранспорта.

2. По обеспечению сопровождения транспортных средств:

а) вести оповещение и координировать действия нарядов дорожно-па- трульной службы по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств;

б) информировать наряды автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте следования;

в) организовывать взаимодействие нарядов строевого подразделения и других подразделений территориальных органов внутренних дел по обеспечению проезда сопровождаемых транспортных средств.

3. По обеспечению преследования, принудительной остановки транспортных средств:

а) на основе полученной от наряда дорожно-патрульной службы оценки, информации о преследовании, необходимости принудительной остановки транспортного средства давать разрешение (при необходимости по согласованию с руководством строевого подразделения) о дальнейшем осуществлении соответствующих действий или указание об их прекращении;

10

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epimedyumlu macun инструкция на русском для женщин
  • Мануалы стиральной машины indesit
  • Руководства toyota мультимедийное руководство
  • Инфларет инструкция по применению для животных
  • Руководства пользователей для acer