Руководство по работе с представительством

;

Действует

Подписан
03.05.2001

   

      История статусов 

В работе подразделений и таможенных органов Управления с дипломатическими, консульскими, торговыми представительствами иностранных государств, международными межправительственными организациями, таможенными и иными правоохранительными органами иностранных государств, а также с представительствами аккредитованных при МИДе России иностранных средств массовой информации (далее — представительства) имеются определенные нарушения и недостатки. Отдельные должностные лица Управления и подчиненных ему таможен по собственной инициативе, не имея на то соответствующих полномочий, вступают во взаимодействие с указанными представительствами, что приводит в ряде случаев к нежелательным последствиям.

В связи с изложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что:

1.1. Контакты сотрудников Управления и подчиненных ему таможенных органов с представительствами допускаются только после их предварительного согласования с отделом международного таможенного сотрудничества Управления (ОМТС). Посещение представительств производится с разрешения начальника Управления (или лица, его замещающего), с уведомлением ОМТС.

1.2. Сотрудники т/п «Бутово» Московской западной таможни осуществляют контакты с представительствами в рамках своей компетенции по вопросам таможенного оформления дипломатических и приравненных к ним грузов, транспортных средств представительств, а также личных транспортных средств иностранных граждан.

1.3. Документы, направляемые в представительства, готовятся ОМТС на основе информации, представляемой в отдел подразделениями и таможенными органами Управления, и подписываются начальником Управления (или лицом, его замещающим).

1.4. Подразделения и таможенные органы Управления (т/п «Бутово» Московской западной таможни) представляют при необходимости в ОМТС информацию по ходу таможенного оформления и таможенного контроля дипломатических и приравненных к ним грузов, грузов иностранных СМИ, транспортных средств представительств, а также личных транспортных средств иностранных граждан.

1.5. Информация по вопросам, возникающим при работе с представительствами и требующим принятия незамедлительных решений со стороны руководства Управления, должна оперативно направляться соответствующими подразделениями и таможенными органами Управления в ОМТС для ее последующего доклада руководству Управления.

1.6. Прием иностранных делегаций, проведение переговоров, двусторонних встреч, семинаров, конференций, других протокольных мероприятий с участием ЦТУ и представительств осуществляются с разрешения начальника Управления (или лица, его замещающего) и организуются ОМТС с привлечением соответствующих подразделений Управления.

1.7. ОМТС подготавливает необходимые документы по организации, проведению и результатам указанных в п. 1.6 настоящего приказа мероприятий, которые после их согласования с отделом защиты гостайны и специальной документальной связи Управления представляются на утверждение начальнику Управления (или лицу, его замещающему).

1.8. Отчет по результатам осуществленных мероприятий готовится в ОМТС и в 4-дневный срок с момента их проведения представляется на утверждение начальнику Управления (или лицу, его замещающему), после чего направляется в Управление международного таможенного сотрудничества ГТК России.

В отчете указываются следующие сведения: цель встречи, дата встречи, список должностных лиц и иностранцев, присутствовавших на встрече, конкретный перечень вопросов, обсужденных во время встречи, принятые по ним решения, а также предложения по реализации принятых решений.

2. Руководителям таможен обеспечить осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с ее территории, для тех категорий иностранных граждан, которые имеют таможенные льготы в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, только на таможенном посту «Бутово» Московской западной таможни согласно приказу Управления от 29.12.2000 N 240 «Об утверждении перечня таможенных постов и ОТОиТК, расположенных в Москве и Московской области, специализирующихся на таможенном оформлении отдельных категорий товаров».

3. Начальнику ОМТС В.В. Карманникову координировать деятельность подразделений и таможенных органов Управления по вопросам, касающимся их работы с представительствами, иностранными участниками ВЭД, зарубежными инвесторами, а также с СВХ и таможенными терминалами со значительной долей иностранных инвестиций.

Осуществлять прямое взаимодействие и оказывать практическую помощь таможенному посту «Бутово» Московской западной таможни в работе с представительствами.

4. Центральной оперативной таможне направлять в ОМТС информацию по фактам таможенных правонарушений, допущенных со стороны представительств, а также отдельных граждан. Согласовывать с ОМТС вопросы сотрудничества с правоохранительными органами других стран.

5. Отделу международного таможенного сотрудничества Управления (В.В. Карманников) осуществлять своевременный анализ и учет контактов сотрудников Управления и подчиненных ему таможен с представительствами.

6. Начальнику пресс — службы Управления В.А. Соколову согласовывать с ОМТС проведение встреч с участием иностранных СМИ.

7. Считать утратившим силу приказ Московского таможенного управления от 08.12.97 N 261 «Об упорядочении работы с дипломатическими представительствами и компетентными органами иностранных государств».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

генерал — майор таможенной службы

А.Е. Жерихов

7. Постоянное представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при Всемирной торговой организации (далее — Постоянный представитель), являющимся полномочным представителем Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

8. Штатное расписание Постоянного представительства утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах численности работников, утвержденной Правительством Российской Федерации, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

9. Постоянный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации представляет Председателю Правительства Российской Федерации предложение о кандидатуре Постоянного представителя.

10. Постоянный представитель имеет двух заместителей, один из которых — представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации, работник этого Министерства — назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, другой назначается на должность и освобождается от должности Министром экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В случае отсутствия в государстве пребывания Постоянного представителя временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из его заместителей.

11. Работники зарубежного аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, замещающие в Постоянном представительстве должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром экономического развития Российской Федерации.

Работники зарубежного аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, замещающие в Постоянном представительстве должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром иностранных дел Российской Федерации.

12. Постоянный представитель:

а) организует деятельность Постоянного представительства в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением, непосредственно руководит работой Постоянного представительства;

б) непосредственно подчиняется Министру экономического развития Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство работой Постоянного представительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Постоянное представительство функций;

в) определяет с учетом штатного расписания обязанности работников Постоянного представительства, утверждает их должностные регламенты;

г) издает в рамках своей компетенции приказы, регламентирующие деятельность Постоянного представительства;

д) имеет право подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной связи и дипломатической почтой;

е) решает административные, финансовые и организационные вопросы, связанные с деятельностью Постоянного представительства, в том числе принимает решения о расходовании средств, выделенных Постоянному представительству в соответствии с утвержденной сметой;

ж) организует ведение финансовой отчетности по установленной форме и представляет ее в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке.

13. Обеспечение безопасности Постоянного представительства, его работников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, организация работы персонала Постоянного представительства осуществляются Постоянным представителем непосредственно или назначаемым им работником Постоянного представительства.

Меры по обеспечению безопасности Постоянного представительства, включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в Швейцарской Конфедерации, работников Постоянного представительства и членов их семей, соблюдению в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания их привилегий и иммунитетов, организации защиты государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются Постоянным представительством во взаимодействии и по согласованию с Постоянным представительством Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций и других международных организациях в Женеве.

1. Понятие представительства
2. Виды представительства
3. Субъекты представительства
4. Полномочия представителей и порядок их оформления
5. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

   1. Понятие представительства

К числу участников арбитражного процесса относятся и представители. Они не отнесены к числу лиц, участвующих в деле, поскольку целью их участия в арбитражном суде является защита не собственных интересов, а представляемых ими лиц. Таким образом, представительство в арбитражном процессе — это выполнение процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.
Цель представительства в арбитражном суде заключается в необходимости обеспечить защиту прав и законных интересов организаций и граждан как участников арбитражного процесса. Лицо, поручающее представителю ведение дела, называется доверителем или представляемым. В качестве судебного представителя выступает представитель или поверенный, которому поручена защита интересов другого лица.
Гражданско-правовое и процессуальное представительство имеют целый ряд общих признаков. Вместе с тем следует отличать представительство в арбитражном процессе от представительства в гражданском праве. Различие можно провести по целям и характеру отношений между представителем и представляемым, по кругу лиц, которые могут выступать в качестве судебных представителей. Так, цель гражданско-правового представительства — создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей для представляемого лица (ст. 182 ГК РФ). Цель представительства в арбитражном процессе — защита в арбитражном суде интересов представляемого, помощь ему в осуществлении процессуальных прав и исполнении процессуальных обязанностей.
При процессуальном представительстве представитель совершает различные процессуальные действия, обусловленные необходимостью защиты представляемого им лица в арбитражном процессе. Так, представитель готовит от имени доверителя процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в арбитражном суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти пределы. Субъектом арбитражного процесса (стороной либо иным лицом, участвующим в деле) остается доверитель. Для себя лично в результате арбитражного процесса представитель ничего не получает, кроме заранее обусловленного вознаграждения (при договорном представительстве), а в отдельных случаях и возмещения собственных затрат на представительство.
В соответствии со ст. 59 АПК РФ граждане вправе вести свои дела в арбитражном суде лично или через представителей. Ведение дела лично не лишает гражданина права иметь представителей. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.
Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Представителем организаций в арбитражном суде может быть любое дееспособное лицо с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в ст. 60 АПК РФ. В связи с принятием постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 г. N 15-П сняты ранее предусмотренные ограничения на представительство организаций только их руководителями, штатными сотрудниками или адвокатами.
Ранее ст. 59 АПК РФ во взаимосвязи с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» исключала для выбранных организациями лиц, оказывающих юридическую помощь, возможность выступать в арбитражном суде в качестве представителей, если они не относятся к числу адвокатов или лиц, состоящих в штате этих организаций. В настоящее время представителями организаций могут быть любые избранные ими лица, за рядом ограничений. Дела организаций ведут в арбитражном суде также их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представительство, как уже указывалось выше, следует отличать от представления в арбитражном суде интересов организаций их органами. Согласно ст. 53 ГК РФ юридические лица приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Поэтому руководители организаций, другие лица в соответствии с учредительными документами представляют арбитражному суду документы, удостоверяющие их служебное положение или полномочия, например, протокол об избрании либо приказ о назначении на должность генерального директора.

2. Виды представительства

Существуют различные классификации видов представительства в судебном процессе. Наиболее понятной является классификация в зависимости от оснований возникновения представительства в арбитражном процессе: законное и договорное.
Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии определенного фактического состава. Законное представительство возможно в ряде случаев. Во-первых, права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители. При этом законные представители могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.
Согласно ст. 23, 26 и 27 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте с 16 лет наделены дееспособностью (неполной) и могут самостоятельно совершать ряд гражданско-правовых сделок, в том числе в качестве предпринимателей, а также быть членами кооперативов. В этой связи они могут быть сторонами и третьими лицами в арбитражном суде по искам, связанным с их предпринимательской деятельностью (при условии регистрации в качестве предпринимателей) без представителей.
Во-вторых, законное представительство возникает в других случаях, указанных в законах, в частности, в сфере предпринимательских отношений. Так, законное представительство возникает в отношении ликвидируемых организаций, а также организаций, в отношении которых рассматриваются дела о несостоятельности (банкротстве). Так, в соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица в силу ч. 4 ст. 59 АПК РФ выступает в арбитражном суде.
В основе договорного представительства лежит договор поручения (ст. 971-979 ГК РФ), а в определенных случаях — агентский договор (ст. 1005-1011 ГК РФ). Таким образом, договорное представительство возникает только на основании соглашения сторон. В основном договорное представительство интересов граждан и организаций осуществляют адвокаты. При этом в качестве адвокатов в арбитражном процессе могут выступать только лица, получившие статус адвокатов в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

3. Субъекты представительства

Представителем в арбитражном суде может быть дееспособное лицо с надлежащим образом оформленными и подтвержденными полномочиями на ведение дела, за исключением лиц, указанных в ст. 60 АПК РФ.
Представителями в арбитражном суде не могут быть лица, не обладающие полной дееспособностью либо состоящие под опекой или попечительством. Представителями в арбитражном суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры и работники аппарата суда. Данное правило не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в процессе в качестве уполномоченных соответствующих судов, прокуратуры или как законные представители.
Не могут быть также судебными представителями по смыслу законодательства нотариусы (ст. 6 Основ законодательства РФ о нотариате) и иные лица, для которых в силу их положения установлены подобные ограничения, за исключением случаев, когда такие лица представляют в суде интересы соответствующих организаций либо в связи с осуществлением функций законного представителя.
Ряд ограничений ввел новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в отношении представительства адвокатов. В частности, ограничена деятельность адвокатов иностранных государств. Согласно п. 5 и 6 ст. 2 данного закона адвокаты иностранных государств могут оказывать юридическую помощь на территории России по вопросам права данного иностранного государства. Они не вправе оказывать юридическую помощь по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. С формальной стороны адвокаты иностранных государств для осуществления адвокатской деятельности на территории РФ должны быть также зарегистрированы в специальном реестре федеральным органом юстиции, в противном случае их работа в качестве адвокатов запрещается.
Кроме того, адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях (п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»), если он:
— имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
— участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
— состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
— оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица.

4. Полномочия представителей и порядок их оформления

Поскольку представители в арбитражном процессе совершают процессуальные действия от имени и по поручению уполномочивших их лиц, то, соответственно, объем полномочий поверенного определяется процессуальным положением доверителя: истца, ответчика, третьего лица без самостоятельных требований и т.д. Вместе с тем объем полномочий представителя определяется и тем, какие именно из имеющихся у доверителя полномочий ему были переданы.
Таким образом, объем полномочий представителя зависит от двух фактических обстоятельств: объема полномочий доверителя и от того, какими полномочиями доверитель наделил поверенного.
Полномочия представителя по своему содержанию делятся на общие и специальные. Общие полномочия — это такие процессуальные действия, которые вправе совершать любой представитель, выступая от имени доверителя, независимо от того, оговорены ли они в доверенности. К их числу относятся полномочия по знакомству с материалами дела, снятию копий с материалов дела, заявлению отводов, представлению доказательств, участию в исследовании доказательств и иные, связанные с возможностью участия в арбитражном процессе (ст. 41 АПК РФ).
Специальные полномочия — это такие полномочия, которые представитель вправе совершать только при указании на них в доверенности или ином документе (например, договоре поручения, агентском договоре). К числу специальных полномочий относится прежде всего возбуждение дела в арбитражном суде представителем, которое возможно только при наличии у него доверенности. На основании ст. 126 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, если заявление подписано лицом, не имеющим права подписывать его.
Другие специальные полномочия, право на совершение которых должно быть специально оговорено в доверенности или ином документе, указаны в ст. 62 АПК РФ. К их числу относятся полномочия: на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, передачу своих полномочий представителя другому лицу (передоверие), а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда, получение присужденных денежных средств или иного имущества.
Следует иметь в виду, что в арбитражном процессе при осуществлении важнейших распорядительных действий законные представители либо органы юридического лица обязаны соблюдать ограничения, установленные не только доверенностью, но и законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Например, при заключении мирового соглашения, связанного в отказом от имущественных прав, в отдельных случаях может быть необходимо получить согласие органа, уполномоченного на управление имуществом, собрания акционеров, совета директоров, иного коллегиального органа управления.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
Полномочия адвоката на ведение дела в арбитражном суде удостоверяются ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием в случаях, предусмотренных федеральным законом. Поскольку ст. 61 АПК РФ прямо не требует представления ордера, то согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Указанный федеральный закон запрещает требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.
Полномочия других представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого, сделанном в судебном заседании, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариусом либо в ином установленном законом порядке. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Следует иметь в виду, что если представитель действует по доверенности в порядке передоверия, то доверенность обязательно должна быть нотариально удостоверена (п. 3 ст. 187 ГК РФ). Остальные правила оформления доверенности отражены в гл. 10 ГК РФ.

5. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

Согласно ч. 1 ст. 63 АПК РФ арбитражный суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей. Вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании разрешается на основании исследования документов, предъявленных указанными лицами суду. Документы, подтверждающие полномочия указанных лиц, при необходимости приобщаются к делу, или сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.
В случае непредставления лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов в подтверждение полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным АПК РФ и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных ст. 59 и 60 АПК РФ, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Ряд положений о проверке полномочий разъяснен в п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». В частности, в нем обращено внимание на то обстоятельство, что к лицам, состоящим в штате организации, относятся лица, заключившие с этой организацией трудовой договор. Поэтому в доверенности или в ином документе должна быть указана занимаемая представителем должность в организации, выдавшей доверенность. В случае необходимости арбитражный суд вправе для проверки полномочий представителя потребовать иные документы, подтверждающие нахождение конкретного лица в штате организации.

Дата актуальности материала: 17.05.2015

Положение о Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации

(утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2006 г. N 348)

I. Общие положения

1. Представительство Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представительство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, обеспечивающим участие Российской Федерации в этой международной организации в целях защиты национальных интересов в сфере международного морского судоходства и защиты морской среды от загрязнения, а также в целях изучения и обобщения опыта мирового морского судоходства и международных правовых норм для применения их в практике российского морского судоходства.

Руководство и организацию деятельности Представительства осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

2. Представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конвенцией о Международной морской организации 1948 года и иными международными договорами Российской Федерации, а также другими применимыми нормами международного права, правилами Международной морской организации, ее соглашениями с государством пребывания, настоящим Положением и с учетом законодательства государства пребывания.

3. Представительство размещается по месту нахождения штаб-квартиры Международной морской организации в г. Лондоне (Великобритания) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

4. Представительство, его работники и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетом в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Работники Представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные функции Представительства

5. Основными функциями Представительства являются:

а) представительство Российской Федерации в Международной морской организации и ее органах (Совете, Секретариате, комитетах и иных рабочих органах) в целях защиты интересов и продвижения позиции Российской Федерации в области международного морского судоходства;

б) поддержание контактов с руководством Международной морской организации, а также с представительствами других государств при этой организации;

в) взаимодействие с Секретариатом Международной морской организации по вопросам текущей деятельности организации, затрагивающим интересы Российской Федерации;

г) участие в работе сессий органов Международной морской организации, проводимых в государстве пребывания и в иных государствах;

д) оказание содействия российским делегациям, участвующим в сессиях, конференциях, совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

е) подготовка и направление в Министерство транспорта Российской Федерации предложений о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым в Международной морской организации, а также об участии российских делегаций в мероприятиях, проводимых этой организацией;

ж) проведение работы по обеспечению участия российских специалистов в деятельности Секретариата и других органов Международной морской организации, направление соответствующих предложений в Министерство транспорта Российской Федерации;

з) оказание содействия публикации в изданиях Международной морской организации материалов российских специалистов и экспертов о достижениях Российской Федерации в области морского судоходства;

и) выполнение иных функций, относящихся к компетенции Представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами Международной морской организации, нормами международного права и с учетом законодательства государства пребывания.

6. Представительство направляет в Министерство транспорта Российской Федерации и в Министерство иностранных дел Российской Федерации:

а) документы и рабочие материалы, адресуемые Секретариатом Международной морской организации государствам — членам организации;

б) аналитическую информацию и предложения, связанные со всеми аспектами деятельности Международной морской организации и представляющие интерес для Российской Федерации;

в) информацию о текущей деятельности Представительства, включая отчеты о сессиях Совета, заседаниях комитетов, а также других мероприятиях, проводимых в рамках Международной морской организации;

г) информацию о деятельности, сотрудничестве и достижениях государств — членов Международной морской организации в области морского судоходства;

д) ежегодные итоговые отчеты о работе Представительства.

III. Организация деятельности Представительства

7. Представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при Международной морской организации (далее — Представитель), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

8. Штатное расписание работников Представительства утверждается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах численности, установленной Правительством Российской Федерации.

Должность заместителя Представителя замещается представителем Министерства иностранных дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Лица, замещающие в Представительстве другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению Представителя.

Лица, замещающие в Представительстве должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, назначаются на должность и освобождаются от должности Представителем.

9. Представитель непосредственно подчиняется Министру транспорта Российской Федерации, осуществляет оперативное руководство работой Представительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Представительство функций.

10. Представитель:

а) организует деятельность Представительства в соответствии с с, определенными настоящим Положением;

б) издает в рамках своей компетенции приказы, регламентирующие деятельность Представительства;

в) координирует деятельность Представительства с Посольством Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, оказывает содействие Посольству и информирует его о работе Представительства;

г) поддерживает контакты с должностными лицами Международной морской организации, представителями иностранных государств при этой организации, с другими международными организациями, осуществляющими деятельность в области морского судоходства, а также с властями государства пребывания по вопросам, относящимся к компетенции Представительства;

д) решает административные, финансовые и организационные вопросы, связанные с деятельностью Представительства, в том числе принимает решение о расходовании средств, выделенных Представительству в соответствии с утвержденной сметой;

е) определяет с учетом штатного расписания обязанности работников Представительства, утверждает их должностные регламенты;

ж) заключает (расторгает) трудовые договоры с работниками Представительства, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в том числе с российскими гражданами, временно проживающими в государстве пребывания;

з) организует охрану Представительства, обеспечивает сохранность его имущества и надлежащее хранение служебной документации;

и) организует ведение финансовой отчетности по установленной форме и представляет ее в Министерство транспорта Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

к) на период временного отсутствия, связанного со служебной командировкой, отпуском или болезнью, возлагает временное исполнение обязанностей Представителя на заместителя Представителя или (при его отсутствии) на иного работника Представительства.

11. Права и обязанности работников Представительства определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства транспорта Российской Федерации и должностными регламентами.

Работники Представительства обязаны выполнять приказы и указания Представителя, а в его отсутствие — работника Представительства, исполняющего обязанности Представителя.

12. Выезд работников Представительства в краткосрочные служебные командировки за пределы государства пребывания осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а работников, входящих в состав работников зарубежного аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, — также с Министерством иностранных дел Российской Федерации и оформляется соответствующим приказом Представительства.

IV. Заключительные положения

13. Представительство является юридическим лицом, имеет находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках, в рамках своей компетенции от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности в соответствии с законодательством государства пребывания.

14. Финансирование деятельности Представительства осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации за счет средств, предусматриваемых Министерству транспорта Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Финансирование расходов, связанных с содержанием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации в Представительстве, осуществляется за счет средств, предусматриваемых Министерству иностранных дел Российской Федерации в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методическое руководство в доо
  • 4g роутер huawei e5576 320 инструкция
  • Newster 10 руководство
  • Инструкция по гдзс мчс россии полная версия
  • Всн 02 74 инструкция по определению прочности бетонных сооружений