Руководство по ремонту 2109 ремонт тюнинг

Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 221
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология ТО и ремонта.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 114
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,0 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 113/114.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 115.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Переднеприводные автомобили ВАЗ.

Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 337
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb

Реанимация автомобиля в дорожных условиях ВАЗ 2113-2115.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2113-2115 с инжекторными двигателями.

  • Автор: А.В. Андреев, А.А. Тихонков
  • Издательство: ТС Техно
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 49
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,7 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,1 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2108.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2108.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 136,1 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2109.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 131,7 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-21099.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-21099.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 135,1 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 246
  • Формат: DjVu
  • Размер: 45,9 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 264,2 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ 2108/2109.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 424
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 171
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,3 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 154
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 156
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2114/2115.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 247
  • Формат: PDF
  • Размер: 35,2 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,1 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,6 Mb

Руководство по эксплуатации Lada Samara.

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara с двигателями ВАЗ-21124/21126 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: СУПЕР-АВТО
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2109/21093/21093i с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 381,5 Mb

Тюнинг Самары.

Руководство по тюнингу автомобилей семейства «Самара».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2108/2109.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 91
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,4 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114/115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114/115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 168
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,7 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108-21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями 1,1/1,3/1,5/1,5i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 273
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 37,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с двигателем 1,5i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 231
  • Формат:
  • Размер:

Экспресс-ремонт ВАЗ-2109

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2109.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 124
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,0 Mb

Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 208
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,4 Mb

Доп информация



ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с карбюраторными двигателями: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт; Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова, каталог запчастей, все работы в цветных иллюстрациях. Производственно-практическое издание Лада Самара седан и хэтчбек модели выпуска с 1984 по 2011 год

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь

ВАЗ 2109 — Руководство по ремонту и эксплуатации

ВАЗ 21099 — Руководство по ремонту и эксплуатации





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео ВАЗ-2108, -2109, -21099 замена сцепления и пыльников ШРУСа (Lada Samara)

ВАЗ (Лада) -2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 общая информация

ВА3-2108, -2109 и их модификации пятиместные легковые автомобили с передним, поперечным расположением двигателя. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л и мощностью по ГОСТ 14845-89 (нетто) 51.5 кВт (70 л.с.), карбюраторные или с системой распределенного впрыска топлива. Часть автомобилей с впрыском топлива для снижения токсичности выхлопа комплектуется нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов (раньше нейтрализатором комплектовалась и часть карбюраторных автомобилей в экспортном варианте). Ранее на автомобили «восьмого-девятого» семейства устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л, мощностью, соответственно, 39.7 кВт (53.9 л.с.) и 47.0 кВт (63.7 л.с.).

Система управления двигателем ВАЗ-2111 На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На другую часть двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО — потенциометром с применением газоанализатора.
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
Представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). ВЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. «Автомобильная противоугонная система», с. 11). Эта память также энергонезависима.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм. ДАТЧИК
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:
Температура, °C — Сопротивление, Ом
100 — 177
80 — 332
60 — 667
40 — 1459
20 — 3520
0 — 9420
-20 — 28680
-40 — 100700
Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает температуру двигателя, корректируя состав смеси.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)
Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Одно контактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двух контактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА-ЗОНД)
Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика.
На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «СНЕСК ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «СНЕСК ENGINE» при этом не загорается.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 c двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:
Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

Габаритные размеры ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 (dimensions LADA Samara)

Основные технические характеристики (General technical specifications) ВАЗ-2109 1987 года с мотором 1.3 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4006
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1650/ 1750 — с одним зеркалом/ 1850 — с двумя зеркалами
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1402
4 Колёсная база / Wheelbase 2460
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 945
Полная масса / Gross (max.) weight 1370

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2108
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 76.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 71.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1288 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор ДААЗ-2108-1107010 типа «Солекс»
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.9:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 47 кВт (63.7 л.с.) при 5600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 94.8 Нм при 3400 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
  • Бензиновые двигатели: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт
  • Выпуск с 1984 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 273
  • Размер: 47.75 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Иллюстрированное руководство, устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2109 1987+

ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, ремонт которого возможен своими руками. Посмотрите подробное руководство по ремонту в одном или нескольких подразделах сайта.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Ремонт ВАЗ 2109 своими руками — занятие, которое по силам практически любому автовледельцу, потому что руководств по ремонту достаточно много.

Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ 21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

На нашем сайте вы получите исчерпывающую информацию по ремонту ВАЗ 2109 своими руками. Ниже указан список всех агрегатов авто. Кликнув по ссылке, вы можете перейти в соответствующий раздел:

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения

↓ Комментарии ↓


1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

О книге «ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство»

Приобретая автомобиль, хочется понимать, в каком он состоянии и как действовать, если однажды что-то придёт в неисправность. Многие владельцы хотят сами осуществлять ремонт и поддерживать машину в хорошем состоянии, чтобы всё контролировать. Это пособие окажет большую помощь и может заменить консультацию специалиста. Здесь рассказывается об особенностях автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, их габаритах и конструкции, охватывается всё оборудование и приборы управления.

Из книги читатели смогут узнать, как осуществляется техническое обслуживание. Подробно рассказывается о ремонте разных частей автомобиля. Владельцы автомобилей смогут узнать, как понять, есть ли какие-то проблемы в работе машины и нуждается ли она в ремонте, в книге даются чёткие указания по диагностике. Есть небольшое количество рекомендаций по тюнингу. В Приложениях даётся много полезной информации, знание которой необходимо любому человеку, желающему самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля. Книга порадует читателей наличием большого числа цветных фотографий с комментариями, на которых отображаются все операции по обслуживанию и ремонту, благодаря чему все задачи станут понятными и выполнимыми.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Описание книги

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля.

В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
09 июля 2012
Дата написания:
2012
Объем:
273 стр.
ISBN:
978-5-9698-0413-5
Общий размер:
32 MB
Общее кол-во страниц:
273
Размер страницы:
200 x 255 мм
Правообладатель:
За рулем

Книга «ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проктоседил свечи инструкция по применению при геморрое отзывы цена
  • Войны империй руководство
  • Иммобилайзер cobra i300 инструкция по установке
  • Аэрон таблетки от укачивания цена инструкция по применению
  • Банк москвы контакты руководство