Руководство АКПП 42LE / A606 / 42RLE
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач 42LE была разработана специалистами Крайслер в 1993-м году. Данная модификация коробок передач предназначен для использования с автомобилями, объем двигателя которых не превышает 3,5 литра. Достаточно часто эта АКПП устанавливалась на автомобиле марки Меркури, Крайслер и Додж.
Первоначально коробка передач имела индекс А606 и лишь в 2003-м году после небольшой модернизации, в ходе которой она получила изменённый дифференциал, трансмиссия получила название АКПП 42LE. Обновленная модификация коробки передач имеет полностью компьютерное управление и модернизированную систему переключения передач. Использование кардинально новых технологий позволило сделать процедуру переключения ступеней полностью незаметной для автовладельцев. В зависимости от активированного режима работы трансмиссии передачи могли переключаться как на 3000 оборотах двигателя, так и в режиме Спорт на максимальных 5000 – 6000 оборотах минуту.
Как и большинство других автоматических коробок передач от североамериканских автомобильных производителей данная модификация трансмиссий отличается надёжностью и простотой конструкции. Не требуется какой-либо серьезный уход и сервисное обслуживание коробки передач. После пробега в 100.000 километров рекомендуется произвести замену масла в автомате и масляного фильтра. Более каких-либо сервисных работ выполнять не следует. В тоже время необходимо сказать, что к пробегу в 200 – 250 тысяч километров коробка передач 42LE в большинстве случаев уже требует капитального ремонта. Последний заключается в демонтаже гидроблока и проверке его состояния. Заменяются пакетом соленоиды, и выполняется очистка маслоподающих каналов. Также меняется сальник насоса и барабан сцепления. В редких случаях могут отмечаться серьезные проблемы с фрикционами и стальными дисками.
Планируя проведение ремонтных работ, следует помнить о том, что, несмотря на свою простоту конструкции, выполнить качественный ремонт могут лишь в специализированных сервисных центрах. Также мы рекомендуем вам использовать специальные ремонтные комплекты, которые позволят упростить устранение неполадок
Модификация 42RLE
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Крайслер 42RLE первые была разработана в 2003-м году для установки на мощные заднеприводные автомобили. Эта модификация трансмиссий фактически представляет собой упрощенную переднеприводную автоматическую коробку передач А606. В модификации 42RLE отсутствует цепи, дифференциал и ряд элементов переднего привода.
Автоматическая коробка передач 42RLE устанавливалась на Джип Чероки, Либерти мощные пикапы от Доджа и седан Крайслер 300. За годы использования автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Благодаря своей упрощенной конструкции она отличается повышенной надёжностью. Поломки до пробегов в 200 – 300 тысяч километров большая редкость. В тоже время необходимо сказать, что данная коробка передач не любит быстрой и агрессивной езды и крайне критична к качеству трансмиссионного масла. Именно по этой причине рекомендуется производить замену трансмиссионного масла каждые 40.000 километров. В противном случае соленоиды быстро загрязняются и заклинивают в открытом или закрытом положении. Как результат страдает система смазки, что в свою очередь приводит к серьезным поломкам.
Несмотря на тот факт, что эта модификация трансмиссий была разработана для использования на мощных автомобилях, она имеет компактные габариты, что позволяет упростить выполнение демонтажных и ремонтных работ. Управление АКПП 42RLE осуществляется при помощи специальных электронных систем. Автоматика следит за текущей скоростью и оборотами двигателя, после чего принимается решение о переключении ступеней вверх или же вниз. Имеются встроенные датчики давления и температуры масла в системе автоматической коробки передач, что позволяет избавить автовладельца от проблем с эксплуатацией трансмиссии. Благодаря использованию специальных электронных систем управления работой трансмиссией обеспечиваются великолепные показатели топливной экономичности и улучшение динамики автомобиля.
Из характерных для данной модификации поломок можем выделить проблемы с фрикционами и блоком соленоидов. Ресурс блока соленоидов в редких случаях превышает 200.000 километров. Ещё одно слабое место этого семейства коробок передач от Крайслера – это гидротрансформатор. Этот элемент приходит в негодность уже спустя 100.000 километров пробега. Ремонту он не подлежит и требует замены.
Источник
АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
4-скоростная АКПП Chrysler A604 , под фирменным названием проекта «УльтраДрайв» (40TE/ 41TE) была разработана в 1989 году для переднеприводных автомобилей Крайслера (хит — Chrysler Voyager) и Доджа (Dodge Caravan) с двигателем от 2 до 4 литров.
Конструкция механической части базируется на успешной 3-х ступенчатой семье А404 — А413
A604 — одна из первых акпп, в конструкцию которых был введен электронный компьютер, взявший на себя всю автоматику управления гидравликой, подстраивающийся под манеру водителя, оптимизирующий работу всех узлов АКПП, включая ГДТ. Д ля России A604 уникальна тем, что именно ее ГАЗ выбрал как первый и единственный автомат Волги «Siber».
Первая модификация была проведена после 2-х лет обкатки в 1990-м, когда значительно усилили выгорающий пакет Овердрайв, затем несколько лет подряд отрабатывали поршневую группу пакета Underdrive, в 1998-м усилили пакет Реверс, а за ним — масляный насос ( 272500 ). Несколько раз модифицировался гидроблок — в 1996-м и 1998-м.
В 2003-м A604 была еще модифицирована и переименована в 40ТЕ (Light, для моторов до 2.4L) а усиленная и самая популярная — 41TE (до 3.8 L). Конструкция осталась практически той же. Редкие модификации этой коробки под полный привод (AWD) носят имя 41AE.
Только в 2007-м для новых моделей нашли средства, чтобы чуть осовременить гидроблок и модификация стала называться 41TES. Самая популярная в ремонте АКПП Chrysler и самая удачная на нашем рынке из всего дома Chrysler .
Для плановых капремонтов в заказ обычно входят: Фильтр, Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремкомплекты прокладок и сальников A604 (40TE/41TE) ОверолКит, — № 272002 .
Различаются для A604 до 2003 года и для модификаций 40TE/41TE после 2004.
Также в типичный заказ для переборки входит универсальный комплект фрикционов — 272003 . Подходит для обоих семейств А604 и А606.
Фильтр A604 (41AE/41TE) — металлопластиковый одноразовый универсальный фильтр с фетровой мембраной — № 272010 . Меняют с каждой сменой масла после пробегов в 100 ткм.
Масло для этой неприхотливой коробки применяется типа Dexron III — VI. Подробнее о масле.
Для замены требуется от 8 литров и выше в зависимости от мощности двигателя и системы охлаждения. Уровень масла проверяется по щупу в горячем состоянии. По прозрачности масла определяется необходимость замены масла и фильтра, которые может потребоваться и через 20 ткм и через 60 ткм. Если масло загрязняется уже после 10 ткм пробега, то снимают поддон для дальнейшей диагностики и сдают гидротрансформатор в ремонт — 272001 .
Блок соленоидов первого поколения — 272420 , до 1998 года довольно быстро выходил из строя, что приводило к потере давления масла в пакетах сцепления.
Более долгий ресурс у нового (с 1999 года — слева) — Блока соленоидов № 272420A , который тем не менее после выработки своего ресурса (ок. 120-150 ткм) тоже требует ремонта или восстановления. Блок соленоидов 2-го поколения — 272420A-BW универсальный, подходит для предыдущей версии, но со своей прокладкой.
Мастера ремонтируют блоки, используя Ремкомплект блока соленоидов Соннакс -№ 272424 . В новых модификациях Крайслер значительно обновил начинку этого блока.
Типичные проблемы «железа» АКПП A604:
— Планетарный ряд Передний, (Front Planet 272582 )
— Солнечная шестерня Задняя , (SunGear Rear 272614 ) Износ шлицевых соединений шестерен.
— Ступица под фрикционы 2-4 с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE (диаметр втулки 29,5 мм) № 272578 .
Выходят из строя если подолгу буксовать в грязи. Причем буксовать не по долгу службы, а подолгу времени. Это — важно. 🙂
— Меняется комплект шайб 272200 . Перегрев, вибрации, старение, грязное масло с кусками железа от валов.
— Не менее часто менять приходится весь комплект подшипников — 272201 .
— Комплект стопорных колец — 272860 .
В первую очередь горит пакет O.D.: № 272100 , с ним — стальные диски 272120 . А затем горит и обрезиненный поршень Овердрайв 272960 , особенно часто — зимой. Проблему связывают с блоком соленоидов и работой на непрогретом масле.
Чаще всего мастера заказывают полный Комплект фрикционов № 272003 . После смены расходников требуется перепрограммирование, чтобы компьютер увидел свежие фрикционы взамен «лысых».
Короткий ресурс у ГДТ (гидротрансформатора), который стоит сдавать в ремонт с разрезкой-сваркой после 100-120 ткм. Особенно на мощных авто из ряда. При работе с изношенной блокировкой трансформатора возникают биения и вибрациями начинает разбивать втулку и сальник насоса — № 272070 .
Типичный ремонт возрастной А604 — смена всего Комплекта втулок 272030 . Это когда вибрациями съело втулки и потери масла через них вызывают масляное голодание.
В возрастных АКПП встречаются:
— замена датчиков оборотов вала — № 272436 (на выходе) и 272438 (вход)
— Свитч датчик положения селектора 272410 .
— разнообразные проблемы с подшипниками Дифференциала ( 272717 ),
— Поршень обрезиненный, Retainer Piston, Underdrive Clutch ( 272960 ) чаще других меняется вместе с
— Барабан, Drum Input Retainer Clutch ( 272554А ).
Эти трансмиссии ходят долго и надежно при условии ежегодной (или через 30 ткм) смены масла и контроля за его уровнем и качеством. Если масло загрязняется слишком быстро стоит послушать работу гидротрансформатора и не опоздать с его ремонтом.
Коды неисправности OBD-II Крайслер. Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, кликнув номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
CHRYSLER | CIRRUS | 95-00 | MEX USA | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.5L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | LEBARON | 95 | 4 SP FWD | V6 3.0L | 41TE | A604 | |
CHRYSLER | PACIFICA | 04-07 | CAN | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.8L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | PT CRUISER | 01-09 | AUT MEX | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | SEBRING/SEBRING CONVERT. | 00-10 | USA MEX | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | SEBRING | 05-09 | CHNUKR | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 2.7L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | TOWN&COUNTRY | 95-.. | CAN USA | 4 SP F/AWD | V6 3.3L 3.8L | 41TE | A604 |
CHRYSLER | VOYAGER | 01-.. | AUT CAN CHN TWN USA | 4 SP FWD | L4 2.4L 2.8L V6 3.0L 3.3L 3.8L | 41TE | A604 |
DODGE | AVENGER | 95-00 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | 41TE | A604 |
DODGE | AVENGER | 07-10 | USA | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | 41TE | A604 |
DODGE | CARAVAN/GRAND CARAVAN | 95-.. | CAN CHN USA | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L | 41TE | A604 |
DODGE | JOURNEY | 08-.. | MEX | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 2.7L | 41TE | A604 |
DODGE | NEON | 01-06 | USA VEN | 4 SP FWD | L4 2.0L | 41TE | A604 |
DODGE | STRATUS | 95-06 | MEX USA | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L V6 2.5L 2.7L | 41TE | A604 |
EAGLE | TALON | 95-98 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L NON TURBO | 41TE | A604 |
MITSUBISHI | ECLIPSE | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 41TE | A604 | |
MITSUBISHI | GALANT | 94-98 | 4 SP FWD | V6 2.5L | 41TE | A604 | |
PLYMOUTH | BREEZE | 95-00 | USA | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | 41TE | A604 |
PLYMOUTH | VOYAGER/GRAND VOYAGER | 95-00 | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 3.0L/3.3L/3.8L | 41TE | A604 | |
VOLGA | SIBER | 08-.. | RUS | 4 SP FWD | L4 2.4L | 41TE |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | #детали |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), A606/42LE с корпусом поршня Low / Reverse (поз. №630) 1993-up | 272002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней(Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 42RLE (RWD) 2001-Up | 272002B |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), A604(40/41TE) Без поршней 2004-Up, TRANSTEC | 272002C |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), A604/41TE 1989-03 | 272002 |
Комплект Фрикционов, Friction pack A604/A606/42LE/42RLE,1990-Up | 272003A |
Комплект Фрикционов, A604/A606/42LE/42RLE 1998-up | 272003B |
Комплект Стальных дисков, Chrysler A604/A606/42LE/42RLE 1998-Up | 272004A |
Комплект Стальных дисков, Chrysler A604/A606/42LE/42RLE 1990-Up | 272004 |
Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников (Ремкомплект Мастер кит Master kit), 42RLE 2003-up | 272007 |
Фильтр АКПП, Filter, A604/41AE/41TE 1989-up, Aftermarket | 272010A |
Фильтр, A606/42LE 1992-up | 272010B |
Фильтр, 42RLE 2003-Up, Aftermarket | 272010C |
Комплект из 13-ти втулок, Bushing Kit, A604/A606 1988-Up | 272030A |
Комплект из 9-ти втулок, Bushing Kit, A604/A606 1996-Up | 272030B |
Сальник (манжета) масляного насоса, Seal, front pump A404/413/470/A500/604/606/42RLE/A904 (57.2 х 37 х 10) | 272070 |
Сальник (манжета), Differential Cov Out A606 1993-Up | 272076 |
Сальник (манжета), Differential Inner A606 93-Up | 272077 |
Фрикционный Диск A604/606 UD/Rev 88+ OD 1990-Up Hi-Energy Graphitic (HEG) [28Tx1,8×138] | 272100 |
Фрикционный Диск, Friction plate, A604/A606/42LE/42RLE/62TE 2&4,1988+ [31Tx2,2×154], Borg warner | 272104 |
Фрикционный диск, Friction plate, A604/A606/42LE/42RLE/62TE LOW/REV,1988+ [32Tx1,8×154], Borg warner | 272114 |
Стальной диск, A604/606 UD/Rev 88+ OD 1990-Up [8Tx2,4×115] | 272120A |
Стальной диск, A604/606 UD/Rev 88+ OD 1990-Up [8Tx1,7×115] | 272120 |
Стальной диск, A604/606 2nd & 4th .101 88+ [14Tx2,6×133] | 272124 |
Стальной диск, A604/606 Low/Rev .067 88+ [14Tx1,7×133] | 272134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A604/606 OD PowerPack 1990-Up [8Tx9x115] | 272140 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A604/606 Rev 88+ [8Tx8,6×115] | 272150 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Kit, A604 Low/Reverse Clutch (5,84mm) with Snap Ring 1989-Up | 272154B |
Диск Упорный, Pressure Plate, Kit, A604 Low/Reverse Clutch (6,1mm) with Snap Ring 1989-Up | 272154C |
Диск Упорный муфты лоу-реверс в сборе со стопорным кольцом, Pressure Plate, Kit, A604 Low/Reverse Clutch (6,35mm) with Snap Ring 1989-Up | 272154D |
Комплект Шайб -4шт, Washer Kit, A604/606 (4 Selectives, №220 & №214. ) 1988-Up | 272200A |
Набор упорных шайб (5 шайб), Washer Kit, A604 (5шт) 1988-Up | 272200B |
Комплект Шайб (4 шт), Washer Kit, A604/606 (213F, №220 & №214. ) 1989-Up | 272200C |
Набор упорных шайб (7 шайб), Washer Kit, A604 (7шт) 1988-Up, Aftermarket | 272200D |
Комп. Подшипников, Bearing Kit, Torr A604 (4 шт) 1988-Up | 272201 |
Washer, A604 Overdrive Hub To 2-4 Hub (4 Tab) (1.263”ID)(604-1049) | 272214 |
Washer, A604 Underdrive Hub To Overdrive Hub (5 Tab) (.050” Thick)(1.260”ID) (604-5917A) | 272220 |
Race, A604 Underdrive Hub To Overdrive Hub (3 Tab)(.031” Thick)(1.2663”ID)(604-6972) | 272221 |
Bearing, A604/606/62TE Front Planet To Rear Sun Gear(604-465) | 272238 |
Bearing, A604/62TE Input Drum To Underdrive Hub (1.790″OD) Also Fits A604 Rear Sun Gear To Rear Planet 1994-Up | 272241A |
Подшипник, A604 Bearing Differential (Ring Gear Side) (All Wheel Drive) (19 RollersX41X73) | 272274AK |
Подшипник, Bearing, A606 (Ball) Axle Shaft to Case (Enclosed Sealed Type) (A606) | 272275D |
Bearing Race A604 Output Gear Bearing to Case | 272278 |
Bearing, A604/606 Output Gear | 272279 |
Прокладка поддона, A606 Fibre 1993-Up | 272300A |
Прокладка поддона, 42RLE Fiber 2001-Up | 272300B |
Прокладка масляного поддона, (дюрапрен), A604 Gasket, oil pan (duraprene) 1988-Up | 272300 |
Прокладка Дифференциала, Gasket, Differ Cover A604/A606/42RLE(RWD) 1988-Up | 272303 |
Прокладка Задней Крышки, Gasket, End Cover (Transfer Gear Cover) A604 1988-Up | 272304 |
Прокладка Насоса, Gasket, Oil Pump Housing A604 88-Up | 272310A |
Прокладка Насоса, Gasket, Oil Pump Housing A606 93-Up | 272310B |
Прокладка Соленоида, Gasket, Solenoid 1 PCE 604 2000 | 272328A |
Прокладка Соленоида, Gasket, Solenoid A604 88-Up | 272328 |
Датчик-селектор положения передач, Switch, A606, Neutral Safety MLPS(PRNDL) Combined Internal, Round Pin Terminals 1993-1997 | 272410A |
Датчик-селектор положения передач, Switch, A604, Neutral Safety 1998-up | 272410CA |
Датчик-селектор положения передач, Switch, A606/42RLE, Neutral Safety MLPS(PRNDL) (плоский штекер) 1998-Up | 272410D |
Датчик давления A604 (41TES, 42RLE) 06-UP | 272415 |
Блок соленоидов, Solenoid Group, A604/41TE 1998-up | 272420A |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, A606 93-Up | 272420B |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 42RLE 2003-up | 272420C |
Комплект ремонтный блока соленоидов, A604/41TE 1999-up | 272424C |
Комплект мембран блока соленоидов (3 шт) A604/606 KIT Solenoid diaphragm kit (3 pieces) SONNAX | 272424K |
Repair Kit A604 Solenoid Pack 1989-98 (92328A Is The Gasket For 1999-Up For This Kit) | 272424 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, A604 (41TES, 42RLE) 2007-up | 272431 |
Датчик Оборотов, Sensor, 42RLE Output Speed (VSS) 03-Up | 272436A |
Датчик выходных оборотов, A604/A606/42LE/A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH, Sensor, Output Speed 1988-up | 272436 |
Датчик Оборотов, Sensor, Input A604 88-Up | 272438 |
Блок управления АКПП, TCM 2002 Chrysler 2.4L, акпп 41TE P/N P04896789AC | 272440A |
Connector, EPC Solenoid (41TES) 07+ | 272444A |
Масляный насос в сборе, Pump Assy, 25 Teeth Inner Gear & 4 Ring Stator A604 1989-1998 | 272500A |
Масляный насос в сборе, Pump Assy, A604 (12 Lobe Inner Gear) 1999-Up | 272500B |
Масляный насос в сборе, Pump 42RLE Assembly (12 Lobe Inner Gear) 2003-up, REBUILD | 272500F |
Поршень, Piston, A604/606 Kit 2nd-4th Clutch (Piston, Retainer) (All) | 272568K |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, OD Clutch 2nd Des A604 96U | 272570 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, Underdrive Clutch A604 1989+ | 272571 |
Ступица под фрикционы с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE/62TE диаметр втулки 29,5 мм 1996-up | 272578 |
Планетарный Ряд, (Front Planet) A604/A606/41TE/42LE/62TE 1993-up | 272582 |
Планетарные Ряды в сборе, A604 (41TE) в комплект входят позиции с 570 по 584. | 272583 |
Планетарный Ряд, Rear A604 (5 Pinion) 1996-Up | 272584B |
Планетарный Ряд, Rear A606 (5 Gears) (Refit to 4Gears also) 1993-Up | 272584D |
Шестерня Коронная, RingGear, A604/62TE Rear Planet | 272594A |
Шестерня Солнечная, SunGear, Rear A604/62TE 88-Up | 272614 |
Дифференциал, Differential Housing A604 (Small ID), 1989-95, Rebuild | 272716A |
Дифференциал, Differential, A604 (19/22 BRG) 95-Up | 272716 |
Главная пара A604/41TE Зубов на ведущей шестерне 17шт/ Зубов на ведомой шестерне 59шт/ Крепление шестерни к ведущему валу — ГАЙКОЙ | 272730AK |
Гайка заднего планетарного ряда, Nut, rear planet A606/42LE/42RLE (56.5 х 34.5 x10.4) | 272795 |
Nut, A606 Pinion Shaft | 272796B |
Кольцо Стопорное конусное, верхнее пакета Underdrive (Размер 171.5х3.6х1.95мм.), Snap Ring, A604 Holds Underdrive Pressure Plate 1989-96 Used | 272860B |
Кольцо Стопорное волнистое пакета сцепления овердрайв(верхнее)(толщина 1,54мм х диаметр 174,62мм), Snap Ring, A604 Overdrive Pressure Plate Top Wavy 1989-up | 272860 |
Кольцо Стопорное, A604/A606 Low & Reverse толщина 1.9 мм 98-up | 272863 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A604/A606 Piston Retainer 89+ | 272883 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A604/606 Low/Rev 1999-Up | 272885A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A604 Rev CL Reaction Plate .061/1.55mm 89+ | 272891A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A604 Rev CL Reaction Plate .071/1.8mm 89+ | 272891B |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A604 OD Flat 89+ | 272891 |
Пружина аккумулятора LOW/REV малая A604/41TE/42LE/42RLE Размер 43.2х14.3х3.0мм Витков 11 | 272946B |
Крышка обрезиненная, Cover, A604 Accumulator Low/ Reverse (Bonded) (Retros 89-Up) (All) , Aftermarket | 272949 |
Поршень, Retainer Piston, A604/A606/42RLE Underdrive Clutch (W/Molded Rubber) 1988-Up | 272960 |
Поршень, Piston, A604/A606/42RLE Overdrive/Reverse (4 Lugs Overdrive Pressure Plate) 1990-1997 | 272961A |
Поршень, Piston, A606/42LE/62TE/A604 2-4 Clutch 2004-up, OEM | 272962 |
Поршень, Piston 40TE Low/REV CLT (Bonded) 04-Up (обрезиненный, высота 30мм) | 272967A |
Поршень, Piston 42RLE Low/Reverse Clutch (Bonded) 2003-Up | 272967B |
Поршень, Piston, A604/A606, Low/ Reverse Clutch,1989-03, Used | 272967 |
Поршень, Pinston, A604/A606 2ND-4TH высота 17 мм 04-up | 272968 |
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, Reverse/Overdrive Return A604 | 272970 |
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, A604/A606 Reverse/Overdrive Return (126.9х70.1х1.6мм) Лепестков — 8 | 272971 |
Spring A604/A606 BVL Low/Reverse Return (604-3495A) | 272977 |
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, 2nd/4th Clutch Return A604 Б/У | 272978 |
Поршень, Piston, Underdrive A604 1988-Up | 272980 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chrysler Voyager, неисправности Chrysler Voyager, мануал Chrysler Voyager, manual Chrysler Voyager, схема Chrysler Voyager, характеристики Chrysler Voyager, устройство Chrysler Voyager, ремонт Chrysler Voyager, аккумулятор Chrysler Voyager, не заводится Chrysler 300C, неисправности Chrysler 300C, мануал Chrysler 300C, manual Chrysler 300C, схема Chrysler 300C, характеристики Chrysler 300C, устройство Chrysler 300C, ремонт Chrysler 300C, аккумулятор Chrysler 300C
3. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия
Трансмиссия с электронным управлением обеспечивает четкое переключение передач. Электронный блок управления трансмиссии самокалибрующийся, поэтому первые несколько переключений режимов могут быть несколько резким. Это является нормой. Четкое переключение передач достигается через несколько сотен километров пробега.
Аварийный режим
Если в работе трансмиссии обнаруживаются неполадки, трансмиссия автоматически переключается на вторую передачу. Трансмиссия остается на второй передачи даже если выбирается следующая передача прямолинейного движения. Режимы трансмиссии P (парковка), R (задний ход) и N (нейтральный) продолжают работать. Аварийный режим трансмиссии позволяет Вам доехать на сервисную станцию Вашего дилера, не повредив трансмиссию, для предоставления технического обслуживания Вашему автомобилю.
В случае, если неполадки в трансмиссии были кратковременны, аварийный режим можно отключить.
- Остановите автомобиль и включите режим P.
- Поверните замок зажигания в положение OFF и перезапустите двигатель.
- Включите необходимый режим трансмиссии и продолжайте движение.
Примечание:
Даже если можно выключить аварийный режим, рекомендуется, чтобы Вы обратились к Вашему дилеру в ближайшее удобное для Вас время. У Вашего дилера есть все необходимое диагностическое оборудование для выполнения технического осмотра Вашего автомобиля.
Если аварийный режим не выключается, как можно скорее обратитесь за технической помощью к своему дилеру.
Режимы трансмиссии
Не повышайте обороты двигателя во время переключения из режима P или N в любой другой режим трансмиссии.
Режим P (Park — парковка)
Дополняет стояночный тормоз, блокируя трансмиссию. В данном режиме можно запустить двигатель. Никогда не пытайтесь включить режим P во время движения.
Оставляя автомобиль в данном режиме, затягивайте стояночный тормоз.
Режим R (Reverse – задний ход)
Переключайтесь в данный режим только после полной остановки автомобиля.
Режим N (Neutral – нетральный)
В данном режиме можно запустить двигатель.
Режим D (Drive – режим вождения)
Для большинства условий вождения автомобиля, как в городе, так и за его пределами данный режим предоставляет наиболее плавное переключение передач и наименьший расход топлива. Если при движении в режиме D возникает необходимость в частом переключении режимов трансмиссии (например, во время буксировки тяжелого прицепа, движения с сильным встречным ветром или движения по холмистой местности), использование режима «Не выше 3-й» повышает тяговое усилие и предупреждает преждевременную поломку трансмиссии вследствие перегрева и слишком частого переключения передач.
Коробка автомат АКПП A604, разработана инженерами Chrysler для установки на переднеприводные комплектации Додж, Плимут и Крайслер, и на ограниченную серию Mitsibishi. Четырехступенчатая трансмиссия стала первой АКП в США где использовалось управление гидравликой в автоматическом режиме. Компьютер позволяет подстраивать порядок переключения передач под манеру езды конкретного водителя.
Содержание
- АКПП A604
- На каких автомобилях использовалась
- Особенности техобслуживания АКПП a604
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Признаки поломки и неисправности АКПП A604
- Конструкция коробки A604
- Планетарная передача
- Гидроблок A604
- Соленоиды АКПП
- Ремонт автоматической коробки передач A604
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП A604
Серийный выпуск автоматической коробки a604 начался в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые применили электронный и независимый режим перехода скоростей. Компьютер с функцией самообучения оптимизировал прядок работы трансмиссии, которая подстраивалась под конкретный стиль вождения.
Первая акпп (до 2000 года маркировка А604, последующая маркировка 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разрабатывалась под автомобили Chrysler, с мотором 3,3L. Усовершенствованный вариант 42LE шел на комплектации Додж Intrepid Крайслер Concord, Игл Vision,.
Современная конструкция акпп a604 базируется на основе гидравлической трансмиссии A413.
После усовершенствования и модернизации, коробка 41TE имеет уникальные особенности:
- Отсутствие тормозных лент, муфт и пр.
- На a604 используются пять блоков фрикционных дисков, обеспечивающих четкое и динамичное переключение скоростей.
- Электроуправление не требует механического вмешательства со стороны водителя, благодаря внедрению самообучающейся flash-памяти.
За тридцать лет конструкция постоянно совершенствовалась, в акпп a604 сократили количество комплектующих, повысили ресурс и оставили главный параметр – простоту управления и возможность быстрой диагностики.
На каких автомобилях использовалась
С 1989 года автоматическая трансмиссия данной серии внедрялась на модели и комплектации:
- Додж караван (Caravan) АКПП A604 устанавливалась на двигатели: L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L);
- Dodge Dynasty/Daytona/ Shadow/ Stratus/ Avenger /Spirit/ Neon:
- Крайслер в паре с мотором L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L на моделях New Yorker/LeBaron/ Imperial/Cirrus/ Sebring/Voyager/ PT Cruiser;
- Plymouth: Sundance/ Acclaim/Voyager/ Duster/ Breeze;
- Mitsubishi Eclipse.
Особенности техобслуживания АКПП a604
Сравнительно простая конструкция автоматической коробки a604 предполагает средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 000 пробега. Такие цифры заявляет производитель. На практике, после плановой диагностики уже через 100 000 км. пробега замене подлежат многие детали акпп a604. Замене подлежат центральный блок, силовые кабели, систематически требует очистки гидроблок. Менять соленоиды комплектом необходимо после 200 000 км. пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после пробега 120 000.).
Плановое техобслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замену), сальников, фрикционных дисков.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
При проверке масла подлежит обязательной замене масляной фильтр. На акпп устанавливается фильтр из металлопластика с фетровой мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в акпп и замена фильтрующей прокладки проводится своими руками.
Для акпп используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для мотора средней мощности. Для 4-литровых агрегатов требуется от 8.5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при теплом моторе. Если нет нехарактерного осадка, изменения цвета, потери прозрачности, масло меняется каждые 30 000 км.
При появлении пены, если масло потеряло цвет, чувствуется нехарактерный запах мазута необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.
Рассказы о том, что масло в коробке автомат «несменяемое», не больше чем маркетинговых ход. Производитель указывает этот параметр, гарантируя, что масло не потребуется менять до первого кап ремонта, а через сколько времени он наступит, через 300 000 км. пробега или через 50 000 не известно никому. Проверка и замена лучший способ увеличить общий ресурс АКПП A604.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Замена трансмиссионной жидкости акпп проводится в сервисе и занимает до 30 минут. Система по забору масла позволяет полностью откачать жидкость с коробки. При этом – часть старой трансмиссионки (до 5%) остается в агрегате.
Поменять жидкость можно самостоятельно, придерживаясь порядка работы:
- Поддомкратить автомобиль или вывесить ее на подъемник. Заблокировать задние колеса.
- Подставить тару для сбора отработанного масла. Лучше использовать широкий поддон.
- Чтобы масло не хлынуло во все стороны, используйте насос. Откачайте трансмиссионку полностью (насколько возможно).
- Открутить крышку поддона, оставляя наполовину открученными болты с одной стороны.
- При наполовину открученном поддоне завести двигатель на 1-2 секунды. Мотор прогонит масло, находящееся в системе.
- Откачав масло, снимите поддон, его требуется почистить, убрать осадок и отложения.
- Оцените степень изношенности коробки. Замените фильтр, прокладку.
- Прикрутите поддон, болты затягиваются попеременно с одной и второй стороны.
- Залейте новое масло. Прогоните систему.
Признаки поломки и неисправности АКПП A604
Основным признаком поломки четырехступенчатой акпп 41te являются характерные толчки при переходе на другую скорость. Автомобиль движется не плавно, динамика ускорения или тормоза происходит рывками. Простота технологии, где нет тормозных лент и других механизмов, не гарантирует отсутствие проблем. Частые неисправности автоматической коробки данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.
Среди вторичных признаков неисправности коробки:
- движение в аварийном режиме на 2 передаче;
- отсутствие сигнала от ЭБУ, автомобиль не едет;
- треск и шум в агрегате.
Для акпп данной серии характерны поломки в следующих узлах и деталях:
- Течь масла. Происходит через износ прокладок. Требуется проверка блока соленоидов.
- Разрушение зацепов нижнего ряда планетарной передачи.
- Забивка каналов гидротрансформатора.
- Износ шлиц в шестернях, поломка солнечной шестерни.
- Ступицы фрикциона ломаются после длительной (более 20 минут) пробуксовки в грязи.
- При забитом канале смазки на заднем подшипнике выходит из строя обойма, которая начинает проворачивается в корпусе.
- Забитый сопун приводит к переливу и выплескиванию масла и перегреву акпп.
Опытные водители советуют отправлять авто на сервис если происходит частый переход в аварийный режим, при замене масла в поддоне обнаружена металлическая стружка, на торпеде систематически загорается код ошибки, отвечающей за коробку передач акпп a604 – Р0700.
Конструкция коробки A604
Конструктивно, коробка передач комплектуется из основных узлов:
- диски фрикционные;
- аккумулятор – четыре модификации;
- редуктор – два комплекта;
- гидронасос;
- гидроблок клапанов;
- соленоид;
- электромагнитный датчик разгона;
- дифференциал.
Гидротрансформатор обеспечивает переход момента от коленвала. Охлаждение системы происходит через воздушный радиатор (не на всех модификациях акпп a604) и теплообменник силового блока. Управление акпп a604 проводится адаптированным ЭБУ в соответствии с поступающими сигналами датчиков в режиме реального времени (погрешность ± 0,04 сек).
Планетарная передача
Планетарная передача, укомплектованная двумя планетарными редукторами стабильно выдерживает до 120 000 км. пробега без ремонта. Первыми выходят из строя передний планетарный ряд и солнечная задняя шестерня. Это связано с плохим качеством дорог и частыми пробуксовками.
Также систематической диагностике подлежат ступица под фрикционы 2-4 и соединение, зацеп шестерен. Износ шлицевых соединений вторая причина выхода из строя планетарной передачи.
Гидроблок A604
Гидроблок остается самой уязвимой частью уникальной акпп. Ресурс узла, даже при идеальной эксплуатации не превышает 120 000 км. Чем мощнее двигатель, тем быстрее происходит износ блокировки гидротрансформатора.
Первые признаки неисправности – вибрации в коробке. Это приводит к тому, что втулки и сальник насоса деформируется и крошиться. Комплект втулок входит в стандартный ремкомплект акпп a604.
Соленоиды АКПП
Соленоиды в блоке определяют скорость сжатия блока фрикционных дисков. Датчики отслеживают порядок работы и передают сигналы на ЭБУ АКПП A604 с отчетом обратной команды. Возможность запрограммировать коробку после капремонта под индивидуальный режим поездки остается главным преимуществом акпп.
В аварийном режиме работы трансмиссии, блок соленоидов отключается через датчик и сигнал на клапаны гидравлического узла идет напрямую, включается режим аварийной работы ( рабочей остается одна вторая передача).
До 1998 года блок соленоидов оставался самой уязвимой частью коробки. Ресурс блока второго поколения 272420A-BW не превышает 150 000 км., подходит для всех коробок, но требуется устанавливать отдельные прокладки. В ремкомплекте 2018 года блок соленоидов идет под маркировкой Соннакс -№272424.
Ремонт автоматической коробки передач A604
Ремонт аккп своими руками сводится к полной переборке агрегата с заменой изношенных деталей на оригинальные. Исключением является рихтовка поддона, если произошел удар и наблюдается протечка масла через негерметичные швы соединения.
Для замены и ремонта чаще всего потребуются:
- фильтр;
- ремкомплекты сальников, прокладок, фрикционов;
- блок соленоидов Соннакс ремонтируется если нет критического износа (трещины) корпуса;
- замене подлежат шайбы, подшипники, стопорные кольца;
- при значительном «облысении» расходников (фрикционов) необходимо заменить пакеты фрикционных дисков акпп a604 и перепрошить компьютер;
При тщательной диагностике может понадобиться замена датчиков оборотов вала и положения селектора, подшипника дифференциала и пр.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Несмотря на свою универсальность и простоту АКПП A604 остается сложной системой, ремонт которой доступен только профессионалам. Опытные мастера рекомендуют проводить самостоятельно только мелкий ремонт, менять масло, прокладки и сальники.
При замене трансмиссионной жидкости не рекомендуют пользоваться услугой экспресс замены трансмиссионки на СТО. В сервисах предлагают воспользоваться автоматом, который за минуту откачает отработанное масло.
Недостаток метода в том, что в системе останется до 15% старой жидкости, будет невозможно проверить наличие стружки и осадка в поддоне. Металлические опилки это главные сигнал, что шестерни и подшипники в акпп a604 критически изношены.
Запрещается самостоятельно промывать гидротрансформатор агрессивными жидкостями. Качественно прочистить и восстановить данный узел в АКПП A604 без вскрытия невозможно.
Мастера рекомендуют проводить плановую диагностику кп каждые 30 000 км. пробега.
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 21.08.2022
АКПП 62TE — 6-ступенчатая трансмиссия от компании Крайслер. Выпускалась в Соединенных Штатах в течение 14 лет — с 2002 до 2020 года. Ставилась на многие модели Chrysler и Dodge. Владельцы машин с такой коробкой-автомат должны знать параметры КПП, устройство и принцип действия, тонкости обслуживания и ремонта.
Коробка передач АКПП 62TE — часть семейства Chrysler «Ultra Drive». В основе лежит базовая трансмиссия для автомобилей с передним приводом А604. Сфера применения — установка на кроссоверы и внедорожники Крайслер с мотором до 4 л.
Параметры 62TE:
- тип — гидравлический автомат;
- число скоростей — 6;
- вид привода — передний;
- объем мотора — до 4 л;
- крутящий момент — 400 Н*м.
Передаточный момент на примере Крайслер Гранд Вояжер с 3.8-литровым мотором:
- главная — 3.246;
- первая — 4.127;
- вторая — 2.842;
- третья — 2.283;
- четвертая — 1.452;
- пятая — 1.000;
- шестая — 0.69;
- задняя — 3.214.
Устройство и принцип действия
62TE — коробка передач для автомобилей с передним приводом и объемом мотора до 4.0 литров. В сравнении с прошлой версией модернизирована и усилена, способна взаимодействовать с двигателями, имеющими крутящий момент до 500 Н*м.
Главной особенностью стало увеличение размера гидроблока и оптимизация системы смазки, обеспечивающей оптимальную работу элементов АКПП 62TE.
Дополнительные особенности:
- на 100% компьютерное управление;
- оптимизированный алгоритм переключения передач;
- шестая пониженная скорость для применения на трассе и экономии топлива;
- наличие режима кикдаун, обеспечивающей быстрый разгон.
В остальном конструкция и принцип действия 62TE не отличаются от других классических «автоматов». Здесь есть:
- гидротрансформатор;
- выходной вал;
- редуктор;
- фрикционы;
- блок управления;
- корпус и другие узлы/детали.
Важный элемент — масло, которое при создании потока внутри АКПП вращает лопасти и обеспечивает связь между валами и передачу момента дальше к колесам.
На какие авто ставилась коробка автомат
За время выпуска АКПП 62TE ставилась на ряд автомобилей Крайслер, Додж и Фольксваген. К основным стоит отнести Chrysler Pacifica и Voyager 07-08 гг., Dodge Avenger 07-10 гг., Town Country и Grand Caravan, выпускаемые с 07 года и до сегодняшних дней. Также в список входит Volkswagen Routan. Для наглядности сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Год выпуска | Мотор | Государство сборки |
Крайслер | PACIFICA | 2007-2008 | 4.0 | Канада |
SEBRING/SEBRING CONVERT | 2006-2010 | 2.4, 2.7, 3.5 | США | |
TOWN&COUNTRY | 2007 до н. д. | 3.6, 3.8, 4.0 | Канада | |
VOYAGER | 2007-2008 | 2.8 | США | |
Додж | AVENGER | 2007-2010 | 2.4, 2.7, 3.5 | США |
JOURNEY | 2009 до н. д. | 2.7, 3.5, 3.6 | Мексика | |
CARAVAN/GRAND CARAVAN | 2007 до н. д. | 3.3, 3.6, 3.5 | Канада, США | |
Фольксваген | ROUTAN | 2008-2010 | 3.8, 4.0 | Канада |
Обслуживание АКПП 62TE
Ресурс трансмиссии 62TE около 250 000 км, но при правильном обслуживании коробка передач служит дольше. Все, что ей необходимо — своевременная замена масла и фильтрующего элемента, которые проводятся раз в 60 000 км. Объем смазки в случае замены — 8.5 л.
Оригинальная рабочая жидкость для трансмиссии — Mopar ATF4 (MS-9602). Ее нужно искать под артикулом 68218058АС. Масло создано для АКПП, работающих в сложных условиях. Характеризуется высоким качеством и необходимым числом присадок.
В качестве аналогов в АКПП 62TE допускается применение:
- Petro-Canada ATF4 (арт. 3688). Отличается устойчивостью к окислительным процессам, имеет улучшенные фрикционные качества.
- KENDALL Mercon V ATFHavoline ATF4 (арт. — 1043807). 100% «синтетика» премиум-класса для АКПП легковых и грузовых машин. Подходит и для 62TE.
- RAVENOL Mercon V (арт. — 4014835732995). Гарантирует оптимальную смазку даже при низкой температуре зимой. Имеет оптимальные вязкостные параметры.
- Chevron Havoline ATF4 (арт. — 222270721). «Синтетика» с улучшенной очисткой, имеет оптимальные окислительные параметры и необходимые добавки.
Замена масла в АКПП 62TE:
- Установка машины на эстакаду или смотровую яму.
- Демонтаж защиты мотора, чтобы получить доступ к необходимым элементам.
- Скручивание сливной пробки АКПП.
- Ожидание вытекания старой трансмиссионной жидкости.
- Замена фильтрующего элемента и расходников.
- Сборка АКПП и заливка новой смазки.
Дальше необходимо проехать 5-10 км и проверить уровень масла в 62TE:
- Установка авто на ровной поверхности.
- Включение ручника.
- Перевод ручки АКПП в позицию «Р».
- Очистка верхней части заливной трубки и щупа от следов смазки.
- Изъятие щупа и проверка уровня. Отметка должна быть между позициями «HOT» и «COLD».
Ремонт АКПП 62TE
Трансмиссия 62TE выделяется простотой и надежностью, но требует своевременной замены масла и фильтров. При неправильной эксплуатации АКПП возможны неисправности, которые важно сразу диагностировать и устранить.
Недостатки, поломки и проблемы АКПП 62TE
Практика применения позволяет выделить ряд проблем трансмиссии:
повреждение гидравлического блока, которое проявляет себя после 200 000 км;
нарушение работы EPC датчика через 100 000 км пробега;
разрушение планетарной передачи из-за продолжительных пробуксовок;
появление трещин в барабане Low, который считается слабым местом АКПП;
выход из строя соленоидов, которые трансмиссии 62TE имеют небольшой ресурс;
неисправность датчика оборотов или втулки после 200 000 км из-за вибрационных воздействий.
Ремонт в СТО
При появлении признаков неисправности в АКПП стоит обратиться на СТО, где специалисты проводят следующие работы:
- Диагностика работы коробки-автомат 62TE с применением аппаратуры или тест-драйва.
- Демонтаж, разборка и дефектовка АКПП. Работа занимает около часа, проводится в присутствии владельца и позволяет проверить детали на износ.
- Согласование комплекса работе по ремонту и замене деталей с учетом регламента.
- Сборка и компьютерная диагностика собранной АКПП.
- Приемка собственником автомобиля, проверка исправности.
- Оформление гарантии на работу.
Этапы ремонта автоматической коробки передач своими руками
При наличии под рукой мануала, опыта и необходимого инструмента можно сделать ремонт 62TE самостоятельно. Алгоритм действий зависит от вида поломки. Рассмотрим на примере замены соленоида:
- Установка машины на ровной поверхности.
- Демонтаж защиты картера.
- Снятие поддона и слив масла.
- Вытягивание разъема с блока соленоидов, выкручивание болтов и демонтаж передней крышки.
- Установка нового соленоида.
- Замена фильтра, блока диагностики и других элементов при необходимости.
- Сборка и заливка нового масла в АКПП.
- Проверка работы и уровня.
Перед началом работ нужно подготовиться и купить необходимые детали, которые подходят для трансмиссий 62TE, 41TE, 42LE и других модификаций. Для ремонта АКПП 62TE могут потребоваться:
- стальные диски в комплекте — 273004;
- масло и фильтры — 273010;
- комплект поршней — 273008;
- фрикционы в комплекте — 273003;
- втулки — 273030;
- барабан LOW — 273557;
- блок соленоидов — 273420;
- датчик оборотов — 273436.
АКПП 62TE может без проблем отходить все 250 000 км пробега, заявленного производителем, но только при учете водителем правил ее эксплуатации, а также своевременном проведении основных процедур по техническому обслуживанию.
В комментариях поделитесь опытом использования авто с АКПП 62TE, расскажите о трудностях и неисправностях, с которыми пришлось столкнуться. Оставьте статью в закладках, чтобы вернуться к ней при необходимости.
Возникли у моего тутошнего:) товарисча проблемы с таким же как у моего Chrysler Cirrus FirstLiner. А именно, это есть Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)И проблема у него была в АКПП Chrysler A604/41ТЕ
А написал он мне вот это:
«Вот смущает меня эта ситуация что ручку силектора с трудом выдергивать, вот как на Газели как будто скорость закусывает, что то внутри АКПП? Или ещё что-то?
Тросик бегает, кнопку на ручке селектора нажимаешь всё работает, но только тогда когда машина стоит без нагрузки, а вот с бугра если стоит то всё, выдергиваешь, вот стоит, с бугра нажимаешь тормоз, выдергиваешь ручку с (Р), и такой удар, и машина стала в свободный ход. Как то вот так.
АТФ и фильтр менял 1.000 км. Значит проблема в самой АКПП. Я тросик с переключателя на АКПП снял и пробовал переключить, ни фига с трудом, а стоит машина ровненько всё О-КЕЙ, похоже что-то внутри…«
И решил я разобраться, да найти нужную информацию по этой теме. Помочь человеку, который находится в 700 км от меня:) Вот, что получилось, и выкладываю.
АКПП Chrysler A604/41ТЕ
Конкретная эта АКПП имеет оригинальное название TRANSAXLE PACKAGE. WITH TORQUE CONVERTER. И имеет Part Number: R5013916AD ; 05013916AA; R5013916AC; R5013916AB; R5013916AA по информации с он-лайн каталога оригинальных запчастей www.factorychryslerparts.com
Подробнее о принципах работы, конструкции и эксплуатации АКПП читай здесь
Коробка передач 41TE (А604) состоит из:
пяти пакетов фрикционных сцеплений (Underdrive, Overdrive, Lowrevers, 2-4 clutch, Revers clutch);
четырех гидравлических аккумуляторов;
двух планетарных редукторов;
гидронасоса;
гидроблока клапанов;
блока соленоидов (4шт) в сборе с датчиками давления (3шт);
встроенного дифференциала;
2х электро магнитных датчиков скорости.
4-скоростная АКПП Chrysler A604, под фирменным названием проекта «УльтраДрайв» (40TE/ 41TE) была разработана в 1989 году для переднеприводных автомобилей Крайслера (хит — Chrysler Voyager) и Доджа (Dodge Caravan) с двигателем от 2 до 4 литров.
Модификации АКПП 41TE/A604 — 41AE (модели с полным приводом)
Года производства: 1989-
АКПП 41TE (A604), 41AE
Применяемость:
1989-1993 Chrysler New Yorker
1989-1995 Chrysler LeBaron
1989–present Dodge Caravan
1989-1993 Dodge Daytona
1989-1993 Dodge Dynasty
1989-1994 Dodge Shadow
1989-1994 Plymouth Sundance
1989-1994 Dodge Spirit
1989-1994 Plymouth Acclaim
1989-2000 Plymouth Voyager
1990-1993 Chrysler Imperial
1990-1993 Chrysler New Yorker Fifth Avenue
1990–present Chrysler Town and Country
1992-1994 Plymouth Duster
1995-2000 Chrysler Cirrus
1995-2006 Chrysler Sebring
1995-2000 Dodge Avenger
1995-2006 Dodge Stratus
1996-2000 Plymouth Breeze
2000-2003 Chrysler Voyager
2001– по настоящее время Chrysler PT Cruiser
2002-2005 Dodge Neon
2004-2008 Chrysler Pacifica
1995-1999 Mitsubishi Eclipse (версия без турбонаддува)
Описание АКПП Chrysler A604/41ТЕ
Это электронно-управляемая 4-х ступенчатая трансмиссия. Дифференциал в корпусе АКПП, смазка дифференциала совместная.Пять сцеплений, два планетарных ряда, гидроаккумуляторы.Тип трансмиссионной жидкости — ATF+4.Емкость системы (включая гидротрансформатор) — 8.0 — 9.5 л. (в зависимости от модели автомобиля) Контур охлаждения — организован с использованием радиатора охлаждения двигателя либо отдельным радиатором АКПП (в зависимости от модели автомобиля).
АКПП Chrysler A604/41ТЕ имеет четыре передачи:
1 — Первая передача (First) — 2,84/1;
2 — Вторая передача (Second) — 1,57/1;
3 — Третья передача (Third) — 1,00/1;
4 — Четвертая передача (OverDrive) — 0.69/1;
5 — Задний ход (Revers) — 2,21/1
Данные АКПП А604/41ТЕ взял тут
Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.
АКПП типа 41ТЕ (А604)
41ТЕ — четырёхступенчатая АКПП с электронным управлением. Выпускается до сих пор с небольшими вариациями. АКПП 41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода (обгонная муфта — Оverrun clutch). Только две планетарные передачи и 5 пакетов фрикционов. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии. За счёт этого гидроблок прост и надёжен.
Типичные симптомы неисправностей АКПП 41TE: «жесткое» переключение между передачами, аварийный режим АКПП (движение только на 2-й передаче), отсутствие загрузки АКПП (автомобиль не едет не вперед не назад), шум из АКПП.
Типичные причины неисправностей АКПП 41TE: неисправность блока гидроавтоматики (Valve Body), блока соленоидов АКПП, неисправность электронного модуля управления АКПП (TCM), разрушение нижнего планетарного ряда, неисправность гидротрансформатора.
Типичные проблемы «железа» АКПП A604:
— Планетарный ряд Передний, (Front Planet 272582)
— Солнечная шестерня Задняя, (SunGear Rear 272614) Износ шлицевых соединений шестерен.
— Ступица под фрикционы 2-4 с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE (диаметр втулки 29,5 мм) №272578.
Типичные проблемы
Выходят из строя если подолгу буксовать в грязи. Причем буксовать не по долгу службы, а подолгу времени. Это — важно.
Недостатки, симптомы и неисправности:
Заявленный производителем ресурс работы АКПП составляет 300 000 км, на практике поломки случаются уже на 70 000км. Из замеченных недостатков выделяются :
1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet;
2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub;
3. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежными, чем прежние;
Выходят из стоя демферные пружины, осыпается фрикцион блокировки, что приводит к неисправности насоса и подшипников в Гидротрансформаторе (визг при включении селектора в положение R или D, а также стружка забивает канал смазки планетарного ряда, что в свою очередь приводит в ФАТАЛЬНОЙ поломке АКПП. Проворачивает подшипник заднего планетарного ряда в корпусе, с такой поломкой АКПП ремонту не подлежит. Чтобы предупредить такую поломку рекомендуется не эксплуатировать АКПП с какими либо ошибками по трансмисии. собенно с P0740 — идет пробуксовка блокировки гидротрансформатора, а значит она уже отлетела и в любой момент может вывести АКПП из строя.
4. Блок соленоидов установлен снаружи АКПП, что приводит к частым течам масла из под прокладки или из самого блока. Также часто выходят из строя сами соленоиды и датчики давления, находящиеся в одном корпусе. АКПП выходит в аварийный режим (2 ая передача).
5. Как и у 31TH прихватывается палец дифференциала к сателиту при частых и долгих пробуксовках 1ого колеса, что приводит к повреждению корпуса АКПП.
6. Примерно в 10% из обратившихся в ремонт проворачивает обойму подшипника в корпусе АКПП. Причина забитый блокировкой гидротрансформатора канал смазки подшипника задней планетарной передачи. При такой поломки АКПП ремонту не подлежит.
7. Период замены масла и фильтра 25 000 км — 50 000км. Использовать рекомендованное производителем масло ATF+4;
8. Часто обращаются в СТО с проблемой выплескивания масла через щуп АКПП или через сопун. Причины — перелив масла выше уровня, забитый сопун, перегрев АКПП особенно летом в пробках или при движение с перегрузом (прицеп, 7 пассажиров, движение в горах). Чистить сопун, не переливать масло выше уровня, ставить дополнительный радиатор на охлаждение АКПП, чистить соты радиатора кондиционера так как радиатор АКПП стоит за ним и не дополучает воздушного охлаждения, обеспечить исправную работу вентиляторов охлаждения основного радиатора.
Общие рекомендации
При частых переходах в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями АКПП ( P0700) можно прочитать самостоятельно 3 раз вкл/выкл ключ зажигания, запах масла гарью, цвет масла черный, шумы, визги из АКПП, наличие большого количества стружки в поддоне АКПП при замене масла — Грузите машину на эвакуатор и везите в компетентное СТО по ремонту АКПП крайслер. Буксировка на веревке или тем более движение своим ходом может значительно увеличить стоимость ремонта.
Конструкция 41 ТЕ
Конструкция механической части базируется на успешной 3-х ступенчатой семье А404 — А413
A604 — одна из первых АКПП, в конструкцию которых был введен электронный компьютер, взявший на себя всю автоматику управления гидравликой, подстраивающийся под манеру водителя, оптимизирующий работу всех узлов АКПП, включая ГДТ. Для России A604 уникальна тем, что именно ее ГАЗ выбрал как первый и единственный автомат Волги «Siber».
Взаимозаменяема по многим деталям с A606 (42LE), которая вышла в 1993-м году.
Позже на базе этой хорошо зарекомендовавшей себя трансмиссии в 2001-м выпустили заднеприводную 42RLE. A604 имеет несколько модификаций, расходники для которых различаются.
Первая модификация была проведена после 2-х лет обкатки в 1990-м, когда значительно усилили выгорающий пакет Овердрайв, затем несколько лет подряд отрабатывали поршневую группу пакета Underdrive, в 1998-м усилили пакет Реверс, а за ним — масляный насос (272500). Несколько раз модифицировался гидроблок — в 1996-м и 1998-м.
В 2004-м вышла модификация 40ТЕ и 41TE. Конструкция которой практически осталась неизменной. Только в 2007-м для новых моделей нашли средства, чтобы чуть осовременить гидроблок. Самая популярная в ремонте АКПП Chrysler и самая удачная на нашем рынке из всего дома Chrysler.
Диагностика АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Полный размер
АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Диагностика АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE: проверка давления в контрольных портах АКПП, проверка состояния жидкости АКПП, stall test АКПП.
Однозначный ответ по отказам АКПП можно получить исключительно с применением оригинальных сервисных сканеров Chrysler, про которые я написал в посте «КАК считать ошибки OBDII Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)?«
Для проведения качественного ремонта АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE необходимо: добросовестная дефектовка деталей АКПП, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП.
Обеспеченность запасными частями АКПП Chrysler 41TE (A604) — хорошая
Возможности для тюнинга и доработки АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE (A604): доработка гидроблока АКПП (уменьшение скорости переключения, увеличение давления, уменьшение износа фрикционных элементов), доработка системы охлаждения АКПП (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (увеличение оборотов блокировки гидротрансформатора, доработки гидротрансформатора с целью повышения его надежности).
Для плановых капремонтов в заказ обычно входят: Фильтр, Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов. Фильтр — металлопластиковый одноразовый с фетровой мембраной — №272010.
Фильтр — металлопластиковый одноразовый с фетровой мембраной — №272010
Масло для этой неприхотливой коробки применяется типа Dexron III — VI. В настоящее время, согласно рекомендаций официалов я лью ATF4+ (конкретно ATF4+ от Chevron, производителя обычно не регламентируют) Подробнее о сроках замены масла в АКПП, о современных применяемых жидкостях, о правильном измерении уровня в АКПП, о промывке и полной замене технологической жидкости можно очень популярно узнать прочитав вот эту статью.
Корпус АКПП, гидроблок, соленоиды, датчики, список деталей
Конструкцию и оригинальные элементы АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) можно посмотреть на сайте производителя тут
Скачать схему и каталог к АКПП A604 40TE / 41TE
Ремкомплекты прокладок и сальников (ОверолКит), — №272002.
Полный размер
Рем.комплекты прокладок и сальников (ОверолКит), — №272002
Также в типичный заказ входит универсальный комплект фрикционов — 272003. Подходит для обоих семейств А604 и А606.
Полный размер
Рем.комплекты фрикционов, — №272003
Блок соленоидов первого поколения — 272420, до 1998 года довольно быстро выходил из строя, что приводило к потере давления масла в пакетах сцепления.
Блок соленоидов №272420A АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Более долгий ресурс у нового (с 1999 года — слева) — Блока соленоидов №272420A, который тем не менее после выработки своего ресурса (ок. 120-150 ткм) тоже требует замены или восстановления. Мастера ремонтируют блоки, используя Ремкомплект блока соленоидов Соннакс -№272424. В новых модификациях Крайслер значительно обновил начинку этого блока.
Полный размер
Рем.комплект блока соленоидов (A604) 41TE 1989-up-№272424
— Меняется комплект шайб 272200. Перегрев, вибрации, старение, грязное масло с кусками железа от валов.
Комплекты стопорных колец — №272860 и шайб АКПП 41ТЕ- № 272200
— Не менее часто менять приходится весь комплект подшипников — 272201.
Комплект подшипников АКПП 41ТЕ- №272201
— Комплект стопорных колец АКПП(A604) 41TE — №272860.
В первую очередь горит пакет O.D.: №272100, с ним — стальные диски 272120.
Пакет Over Drive №272100 с ним и стальные диски №272120
А затем горит и обрезиненный поршень Овер-драйв №272960, особенно часто — зимой. Проблему связывают с блоком соленоидов и работой на не очень прогретом масле.
272960 обрезиненный поршень Овер-драйв 272960
Чаще всего мастера заказывают полный Комплект фрикционов №272003. После смены расходников требуется перепрограммирование, чтобы компьютер увидел свежие фрикционы взамен «лысых».
Короткий ресурс у ГДТ (ГидроТрансформатора), который стоит сдавать в ремонт с разрезкой-сваркой после 100-120 ткм. Особенно на мощных авто.
ГидроТрансформатор
При работе с изношенной блокировкой трансформатора возникают биения и вибрациями начинает разбивать втулку и сальник насоса — №272070.
Сальник насоса АКПП 41ТЕ — №272070
Типичный ремонт возрастной А604 — смена всего Комплекта втулок 272030. Это когда вибрациями съело втулки и потери масла через них вызывают масляное голодание.
Комплекта втулок АКПП 41ТЕ — №272030
В возрастных АКПП встречаются:
— замена датчиков оборотов вала — №272436 (на выходе) и 272438 (вход)
— Свитч датчик положения селектора 272410.
— разнообразные проблемы с подшипниками Дифференциала (272717),
— Поршень обрезиненный, Retainer Piston, Underdrive Clutch (272960)
— Барабан, Drum Input Retainer Clutch (272554А).
Эти трансмиссии ходят долго и надежно при условии ежегодной (или через 30 ткм) смены масла и контроля за его уровнем и качеством. Если масло загрязняется слишком быстро стоит послушать работу гидротрансформатора и не опоздать с его ремонтом.
АКПП A604/ 41TE
Скачать руководство (Manual Rebuild Procedures) по ремонту АКПП A604 40TE / 41TE (115 стр.) или здесь
Скачать бесплатно 41TE-A604-42LE-A606 CODE BOOK.pdf (96 стр.), где представлен огромный массив полезной информации по АКПП Chrysler — A604 (40TE 41TE), по методам и приемам тестирования всех систем агрегата.
Скачать бесплатно Manual Reparacion Transmision Automatica (SPIRIT).pdf (120 стр.) с сайта akpp-inform.ru/, где много различной информации по ремонту АКПП различных марок автомобилей и сервисной документации для них в разделе Мануалы по ремонту АКПП для скачивания
Найти элементы по их номерам на схеме АКПП Chrysler — A604 (40TE 41TE) можно тут
Полный размер
Схема АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Полный список конструктивных элементов АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) и скачать оригинал спецификации 42rle.pdf
Запасные части для АКПП Chrysler A604 (40TE / 40TES / 41TE / 41AE / F4AC1) 1989-Up ЦЕНЫ
Как перебрать АКПП Chrysler A604/41TE своими руками подглядел на forum.chrysler-dodge.ru у рукастого мастера tisa Кому интересно почитайте его пост о проделанной работе с фотографиями. Много еще интересного по АКПП Chrysler тут
Там же нашел интереснейшие посты Памятка для проверки управляющих электро цепей АКПП и АКПП в аварийном режиме
А на Драйве тут Malish241 написал про Блок соленоидов P/N 92836A/50083. Аналоги этого блока 5140429AA (5015646AC, 4504570AB) // 92836A/ 92420B/ TCS53/ 31A100/ 50083/ 698-100/ 20600000AB1, а купить его можно тут BORG-WARNER SOLENOID TO ALL A604 SERIES TRANSMISSIONS
Раз уж вы сняли АКПП, все помыли-почистили, то не забудьте промыть совмещенный радиатор АКПП и кондиционера, который имеется в системе охлаждения. Очень часто он забит, что ведет к перегреву, а затем и к износу элементов агрегата.
Весь процесс ремонта помимо фото с форума, приведенных выше, можно увидеть, просмотреть видео на примере АКПП Chrysler Voyager 2001 Automatic Transmission
После окончания сборки АКПП Chrysler A604/41TE и заливки необходимого количества ATF4+ необходимо произвести АДАПТАЦИЮ, то есть обучение АКПП, так сказать:) Коробка то у нас «умная» с персональными мозгами:)
Так же дилерская литература рекомендует после адаптации провести тестовую поездку в специально оговоренном режиме, что бы улучшить качество переключений — «обучить коробку». Причем эти режимы обычно плавные разгоны с нажатием газа до 30% и длительными свободными торможениями. Именно в этих режимах ЭБУ АКПП замеряет время включения передач. При резкой езде (в кик-дауне) переключения происходят без учета адаптаций -короткий сброс давления — хоп и готово. При повседневной езде адаптация запускается автоматически, после прогрева до рабочей температуры ATF (обычно после 70 градусов в коробке) при плавных разгонах и торможениях. То есть практически при каждой поездке. Но не всегда меняются ее показатели.
ПРОВЕДЕНИЕ АДАПТАЦИИ — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие нормальной работы нашего агрегата!
Зазоры в пакетах АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
Сенсоры АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)
GO TO PAGE
Clutch Application Chart ……………………………………………………………………………………………………….
Solenoid On/Off Chart ……………………………………………………………………………………………………………….
CASE CONNECTOR AND TCM PIN CAVITY IDENTIFICATION ……………………………………………………… 11
Wiring Schematic ……………………………………………………………………………………………………………………….. 13
CONTROL RELAY AND FUSE LOCATIONS …………………………………………………………………………………….. 14
Trs/Solenoid Body Tests ………………………………………………………………………………………………………….. 18
OBDII DIAGNOSTIC TROUBLE CODE IDENTIFICATION ……………………………………………………………… 20
OIL PASSAGE IDENTIFICATION ……………………………………………………………………………………………………… 22
Line Pressure Testing ……………………………………………………………………………………………………………….. 30
General Operation Information ………………………………………………………………………………………….. 31
Transmission Case Assembly ……………………………………………………………………………………………….. 42
2-4 Clutch Retainer Assembly …………………………………………………………………………………………….. 50
Gear Train Components ………………………………………………………………………………………………………… 53
Input Clutch Housing Assembly ………………………………………………………………………………………… 54
OIL PUMP ASSEMBLY INCLUDING VALVES ………………………………………………………………………………. 65
Valve Body Assembly ……………………………………………………………………………………………………………… 73
TRANSMISSION FINAL ASSEMBLY …………………………………………………………………………………………………. 83
CHECKING FRONT AND REAR END-PLAY ……………………………………………………………………………………… 89
Air Pressure Tests ……………………………………………………………………………………………………………………….. 91
End-Play Specifications ……………………………………………………………………………………………………………. 96
FLUID SPECIFICATIONS …………………………………………………………………………………………………………………… 96
Torque Specifications AND BOLT IDENTIFICATION …………………………………………………………….. 97
EXPLODED ILLUSTRATIONS OF INTERNAL PARTS ………………………………………………………………………. 98
THRUST BEARING CHART ………………………………………………………………………………………………………………. 108
Special Tools ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 109
Identification Tag Location ………………………………………………………………………………………………….. 112
2
AKPPHELP.RU Руководство по ремонту АКПП
CAUTION: ATSG service manuals are intended for use by professional,
qualified technicians. Attempting repairs or service without the proper
training, tools and equipment could cause injury to you or others and damage
to the vehicle that may cause it not to operate properly.
AUTOMATIC TRANSMISSION SERVICE GROUP
9200 S. DADELAND BLVD. SUITE 720
MIAMI, FLORIDA 33156
Copyright © ATSG 1999
CHRYSLER 45RFE
INDEX
(305) 670-4161
PREVIOUS
MENU
4
5
September, 1999